Форум » Дискуссии » проект 1239+ » Ответить

проект 1239+

milstar: Алмаз" разработал проект нового ракетного корабля на воздушной подушке 23 Июня 2015 в 22:58 Тема: Промышленность Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" в инициативном порядке разработало новый проект малого ракетного корабля на воздушной подушке, который придет на смену кораблям проекта 1239 "Сивуч". Об этом сообщил генеральный директор предприятия Александр Шляхтенко. "Мы, со своей стороны, готовы хоть сейчас предложить проект нового корабля на воздушной подушке скегового типа: соответствующие проектные проработки в области оружия и энергетической установки нами уже осуществлены в инициативном порядке", — цитирует Шляхтенко РИА Новости. Он добавил, что опыт эксплуатации действующих МРКВП в составе Черноморского флота позволил упростить проект, снизить технические риски и стоимость, а также повысить надежность корабля. В настоящее время в составе Военно-морского флота находятся два малых ракетных корабля на воздушной подушке — "Бора" и "Самум" проекта 1239 "Сивуч", которые несут службу на Черноморском флоте. Корабли данного проекта имеют скеговую конструкцию, то есть с неполным отрывом корпуса от воды и жёсткими бортовыми ограждениями (скегами), погружёнными в воду. Справка ЦВМП МРКВП "Бора" - малый ракетный корабль на воздушной подушке, головной корабль проекта 1239 "Сивуч". Корабль заложен на Зеленодольском заводе им. A.M. Горького в 1984 году, сдан ВМФ в 1989 году, введен в строй 12 мая 1997 года. МРКВП "Самум" заложен на заводе "Красный металлист" в Зеленодольске в сентябре 1991 года, спущен на воду 12 октября 1992 года, введен в строй 26 февраля 2000 года. Тактико-технические характеристики проекта 1239: скорость - 55 узлов, дальность плавания - 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах, экипаж - 68 человек, водоизмещение - 1050 тонн, длина - 65,6 метра, ширина - 17,2 метра, осадка - 3,3 метра. В отличии от большинства кораблей данного типа, использующих так называемую статическую воздушную подушку, создаваемую вентиляторами, корпус кораблей проекта 1239 представляет собой катамаран с с аэростатической воздушной разгрузкой. На вооружении корабль имеет 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет "Москит", пусковую установку зенитно-ракетного комплекса "Оса-М", 76-мм артиллерийскую установку АК-176, 2 шестиствольные 30 мм артиллерийские установки АК-630. https://flotprom.ru/2015/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B76/ . С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. https://masterok.livejournal.com/952819.html Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла. В 1980 году разработка головного ракетного корабля было закончено, но строительство затянулось еще на восемь лет. В этом был виноват и сам главный конструктор, который входе монтажа корпуса судна несколько раз вносил серьезные изменения. Тогда конструктор Корольков получил строгий выговор. По плану программы «Сивуч» до 2010 года на боевое дежурство ЧФ РФ должны были войти еще 14 ракетных кораблей на воздушной подушке, но их строительство постоянно откладывается. Конструктор ЦМКБ «Алмаз» Валериан Корольков за всю почти полувековую деятельность «получил» ни одной премии и четыре персональных выговора за авантюрные проекты. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов Корпус и гибкое ограждение, комбинированная дизель-газотурбинная механическая установка мощностью около 65 тыс. л.с., раздельные движители, в том числе подъёмные движители полного хода, позволяют кораблю применять оружие без снижения его эффективности при волнении моря 5 баллов, а безаварийное пребывание корабля в море — 8 баллов. =============================== Находясь в положении «катамаран», РКВП может иметь скорость до 25 узлов, а в положении «корабль на воздушной подушке (КВП)» — до 50 узлов.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

milstar: Наличие дополнительных ребер жесткости и стоек в виде колонн позволило повысить усталостную прочность конструкции корпуса. В результате при длине корабля 103 м, ширине 28,5 м и полном водоизмещении 2 397 т осадка составляет 3,92 м. При этом грузовместимость БВТС типа "Спирхед" 600 т. Основная палуба и трюм судна разделены на несколько уровней и платформ соответственно. На первой располагается ангар для мобильной колесно-гусеничной десантной техники (в том числе танков типа М1А1 "Абрамс"). Площадь ангара составляет 1 858 м2 при высоте от настила палубы до потолка 4,75 м. По предварительным данным, общая стоимость проекта БВТС типа "Спирхед" составит около 2,5 млрд долларов, 1,6 млрд из которых приходится на строительство корпусов и дооснащение на верфях "Аустал-США", а 900 млн - на поставку оборудования, электроники и внутреннего интерьера внешними поставщиками. Корпусные конструкции. При проектировании судна широко использовалось компьютерное моделирование (САПР), в частности была разработана трехмерная модель корпуса, которая проверялась на гидродинамику и мореходность, а также исследовалась методом конечных элементов. В ходе НИР удалось найти рациональные конструктивные решения, взятые за основу при строительстве такого корабля (бульбообразная носовая и округлая кормовая оконечности корпуса). Корпус судна катамаранного типа, с носовыми подруливающими устройствами и бульбообразной носовой оконечностью. Для снижения массы корпусных конструкций и предотвращения воздействия воздушной и водной сред оно изготовлено из алюминиевых сплавов марок 6061,6063 и 6082. С целью уменьшения и предотвращения гальванической коррозии алюминия при контакте с деталями, выполненными из других металлов, все не алюминиевые конструктивные элементы корпуса изолированы. В местах, где изоляция таких деталей проблематична (области водометных движителей и т. д.), установлены анодные пластины (протекторы), изготовленные из цинка. В кормовой части находится ангар для хранения авиационной техники (вертолет типа SH-60) и вертолетная площадка на одну единицу. На нее могут производить посадку вертолеты типов Н-60, -46, -47 и -53 или самолет MV-22 "Оспрей" при волнении моря до 3 баллов. Корабельная энергетическая установка. С учетом того что БВТС типа "Спирхед" предназначены для обеспечения десантных операций, техника перегружается с них на транспорты типа "Монтфорд Пойнт". В связи с этим судно должно обладать достаточно высокой скоростью и возможностью причаливать в непосредственной близости от береговой линии. С этой целью для исключения потери мощности при передаче от главных двигателей к движителям произведен их тщательный подбор по входным и выходным характеристикам. Силовая энергетическая установка включает четыре 20-цилиндровых V-образных дизельных двигателя фирмы MTU модели 20V8000 M71L, которые попарно расположены в кормовых машинных отделениях каждого корпуса катамарана. Суммарная мощность двигателей составляет 36,4 МВт. Двигатель через одноступенчатый понижающий (2,156:1) редуктор марки ZF 60000NR2H компании "Марин пропулсан системз" соединен с водометным движителем фирмы "Вяртсиля" мод. WLD 1400 SR. Движители последней по сравнению с аналогичными изделиями других производителей обладают рядом преимуществ, таких как: - меньшая масса (на 10-15 %); - больший кавитационный запас (на 35 %); - улучшенный гидродинамический КПД; - сниженная нагрузка на двигатель при маневрировании (на 8 %); - более высокая скорость вращения вала (в среднем на 10 %) при меньшем крутящем моменте на валу (на 10 %). Кроме того, материалы, применяемые при изготовлении движителей более долговечны, а методы и способы производства - практичнее и технологичнее. За счет этого достигается более высокая надежность агрегата. Так, осевое расположение вала позволяет добиться минимального размера транца, специальные конструкции ротора и статора - не менять размеры всасывающего патрубка в сторону увеличения, а жесткая сварная или клепаная конструкция платформы -избежать увеличения осадки судна. Вследствие высокой надежности движители аналогичной конструкции фирмы "Вяртсиля" устанавливаются на фрегатах типа "Индепенденс" (LCS). Питание общесудовых потребителей обеспечивают четыре дизельных генератора V1312C2ME-HPCR фирмы "Изотта Фраскини" общей мощностью 2,4 МВт. Они расположены побортно в двух отделениях в средней части корпуса под основной палубой. http://pentagonus.ru/board/matchast/flot/bystrokhodnye_suda_obespechenija_morskikh_desantnykh_operacij_tipa_spirkhed_vms_ssha_2016/8-1-0-8

milstar: http://pentagonus.ru/board/matchast/flot/usns_carson_city_vms_ssha_t_epf_7/8-1-0-60 foto Быстроходное военно-транспортное судно (БВТС) USNS «Carson City» ВМС США (T-EPF-7, формально JHSV 7)(типа "Спирхэд") было заложено 31 июля 2015 года на верфи компании "Аустал-США" (штат Алабама), спущено на воду 20 января 2016-го и вошло в состав командования морских перевозок ВМС 24 июня 2016 года. БВТС данного типа предназначены для обеспечения морских десантных операций в пределах театра военных действий.

milstar: Состояние и перспективы развития систем гидроакустического наблюдения ВМС США ч1 (ч2) Капитан 1 ранга С. Пичугин Стратегической программой научных исследований и разработок передовых технологий в интересах ВМС США, рассчитанной на период с 2000 по 2035 год, предусматривается в качестве одной из основных достижение цели своевременного и надежного обеспечения сил флота всеобъемлющей информацией об обстановке на море в ходе ведения боевых операций. Эта задача решается с помощью современных систем и технических средств непрерывного и дискретного наблюдения во всех географических сферах, включая воздушную, надводную и подводную. В качестве ключевых и наиболее эффективных средств решения задач освещения подводной обстановки рассматриваются гидроакустические системы. Одновременно с совершенствованием существующих гидроакустических комплексов (ГАК) и станций (ГАС) проводятся НИОКР по созданию новых корабельных и стационарных систем гидроакустического наблюдения, нацеленных на надежное освещение подводной обстановки как в глубоководных океанских акваториях, так и в мелководных прибрежных зонах. Среди задач, решаемых с помощью стационарных и мобильных гидроакустических систем, наибольшее значение традиционно придается обеспечению противолодочной обороны (ПЛО) кораблей и оперативных формирований флота в море. Предполагается, что в настоящее время эта задача должна решаться не только в открытом океане против многоцелевых (ПЛА) и ракетных (ПЛАРБ) атомных подводных лодок, но и в более сложных гидрологических условиях прибрежных вод континентального шельфа. В пределах таких зон могут действовать современные дизель-электрические лодки (ДЭПЛ) среднего и малого водоизмещения, имеющие более низкие уровни первичного и вторичного акустических полей и потому менее заметные. В настоящее время для решения этих задач в США в рамках реализации программ развития противолодочных сил и средств значительное внимание уделяется формированию интегрированной системы освещения подводной обстановки IUSS (Integrated Undersea Surveillance System), объединяющей стационарные и мобильные комплексы дальнего гидроакустического наблюдения, боевого управления и связи в зонах действий передовых группировок ВМС. Система IUSS предполагает совместное использование обобщенной информации о подводной обстановке различными, в том числе удаленными или находящимися в подводном положении, абонентами, входящими в состав единой сети обмена данными. Вследствие сетевого объединения дискретных элементов систем дальнего гидроакустического наблюдения SOSUS (SOund Surveillance System), FDS (Fixed Distribution System), ADS (Advanced Deployable System) и буксируемых- корабельных SURTASS (SURveillance Towed Array Sonar System) система IUSS способна обеспечить не только первичное обнаружение целей, но также обработку и передачу данных с их параметрами для последующего наведения самолетов базовой патрульной авиации (БПА), подводных лодок, противолодочных кораблей или вертолетов. На маневренные противолодочные силы возлагается решение задач вторичного поиска (собственными гидроакустическими средствами с использованием данных стационарных систем) и обнаружения целей, слежения за ними, а при необходимости, в ходе военных действий - их уничтожения. Стационарная система дальнего гидроакустического наблюдения SOSUS была развернута на Атлантическом и Тихом океанах еще в начале 70-х годов прошлого столетия, в самый разгар «холодной» войны. Основное ее предназначение- обнаружение, определение местоположения и элементов движения атомных ракетных подводных лодок вероятного противника с помощью кабельной сети подводных гидрофонов, проложенной по дну океанов. Кроме решения этой основной задачи система обеспечивает вскрытие подводной обстановки в океанских районах и на противолодочных рубежах, обнаружение многоцелевых атомных и дизельных подводных лодок, слежение за ними на маршрутах развертывания и в районах боевого патрулирования, выработку исходных данных для целеуказания и наведения на них маневренных противолодочных сил и средств флота. Данные от подводных гидрофонов непрерывно поступают для обработки на береговые противолодочные центры, расположенные на Западном и Восточном побережьях США, анализируются для доклада командованию и затем распределяются через информационно-разведывательные центры оперативных флотов в передовых зонах. В настоящее время выделяются значительные средства на проведение работ по модернизации системы SOSUS. Основными направлениями ее совершенствования являются повышение возможностей береговых центров по обработке и анализу гидроакустических сигналов, а также замена устаревших технических элементов подводных гидролокаторов. В Атлантическом океане система SOSUS контролирует площадь до 15 млн км2 и включает около 10 береговых постов с антенными системами. На Тихом океане располагается восемь береговых постов с антеннами. Большинство из них функционируют в дежурном режиме без постоянного мониторинга подводной обстановки с готовностью к применению и возможностью получения данных в любое время. Позиционно-маневренная система дальнего гидроакустического наблюдения SURTASS предназначена для освещения подводной и надводной обстановки на океанских и морских театрах военных действий. Основой этой системы являются корабли гидроакустической разведки, оборудованные активно-пассивными гидроакустическими комплексами с гибкими протяженными буксируемыми антеннами. Эта система обладает достаточно высокой надежностью и эффективностью и дополняет систему SOSUS. По заявлению американских специалистов, экспериментальные дальности обнаружения ПЛА ВМФ РФ гидроакустическими станциями AN/UQQ-2, установленными на судах гидроакустической разведки, достигают 150 миль (278 км). Развитие позиционно-маневренной системы SURTASS в настоящее время идет по четырем основным направлениям: - совершенствование судов гидроакустической разведки; - улучшение технических характеристик буксируемых пассивных антенных решеток; - модернизация системы обработки сигналов и связи; - внедрение активных низкочастотных акустических средств. Устанавливаемое на океанографических судах (кораблях гидроакустической разведки) типа «Викториес» оборудование разработано с использованием коммерческих технологий и программного обеспечения, позволяющего улучшить возможности по обнаружению, уверенному распознаванию и определению координат надводных и подводных целей, в том числе в мелководных прибрежных зонах со сложными гидрологическими условиями. На современном этапе основные усилия сосредоточены на внедрении двухлинейной (ТВ-29В), а также низкочастотной активно-пассивной (LFA) буксируемых антенных систем. Активным элементом низкочастотной антенны LFA (диапазон рабочих частот 100-500 Гц) является буксируемый носитель с 18 излучателями ненаправленного действия с начальным уровнем звукового давления до 200 дБ. Благодаря реализуемым принципам излучения и технологиям формирования характеристик направленности акустическое поле всей решетки не превышает по величине звукового давления поля любого из отдельных ее элементов. Лепесток направленности антенны в горизонтальной плоскости составляет 360°, а в вертикальной - до 7° в зависимости от частоты. Дистанция обнаружения подводных целей в активном режиме достигает 70 км в зависимости от глубины места и гидрологических условий. Длительность одного активного излучения составляет 6-100 с, а период между излучениями -6-15 мин. В качестве приемного элемента используется штатная двухлинейная буксируемая акустооптическая решетка ТВ-29В, а также в перспективе будут применяться ТВ-33 и ТВ-34, поступление которых на замену антенных решеток ТВ-16 и -29А ожидается в 2011-2012 годах. Как отмечают разработчики, существенным преимуществом новой активно-пассивной системы является возможность работы в мультистатическом режиме совместно с вертолетными ОГАС HELRAS-1/2 и новыми буксируемыми антенными решетками гидроакустических комплексов (ГАК) подводных лодок и надводных кораблей ВМС НАТО и Австралии. Согласно результатам опытной эксплуатации полномасштабных образцов антенны LFA системы SURTASS на судах гидроакустической разведки (СГАР) «Кори Чест» и «Импекбл» (T-AGOS-23) и разработанным на их основе рекомендациям оптимальное функционирование такой системы может осуществляться при буксировке со скоростью 3-15 уз. Максимальная эффективность применения системы достигается при глубинах моря от 200 м до 2 км. При этом по соображениям безопасности допустимая глубина моря под центральным участком буксируемой системы (длина несущего кабеля-троса 335 м) не менее 122 м. Позиционная система прибрежного гидроакустического наблюдения FDS разработана для обнаружения подводных целей (малошумных ДЭПЛ, подводных аппаратов) в мелководных районах моря. Она состоит из подводного элемента UWS (Underwater Segment) и берегового центра обработки и анализа информации SSIPS (Shore Signal Information Processing Segment). Основу подводного элемента составляют закрепленные на дне протяженные линии гидрофонов. Разработка системы велась с использованием современных достижений в области гидроакустики, микропроцессорной и электронно-вычислительной техники, а также перспективных наработок в волоконно- и акустооптической областях. В настоящее время в рамках программы «Акустическое наблюдение» развернуты антенные поля системы FDS (большой протяженности) в Западной части Атлантического океана в районе п-ова Флорида. Разработан также вариант этой системы FDS-D (Deployable), предназначенный для быстрого развертывания в передовых прибрежных районах в целях обнаружения малошумных ДЭПЛ. На исследования, разработку и производство экспериментальных образцов системы FDS с начала 1988 года затрачено более 1,1 млрд долларов. Значительные усилия американских разработчиков сосредоточены на создании быстро развертываемой объединенной системы освещения подводной обстановки в прибрежной морской зоне. Предполагается интегрировать информационно-управляющие системы, активные и пассивные средства противолодочного наблюдения в единую иерархическую структуру с использованием оптоволоконных и спутниковых линий связи, а также поэтапно наращивать вычислительные и гидроакустические ресурсы. В связи с этим приоритетной задачей является создание выставляемой системы гидроакустического наблюдения ADS и обеспечение возможности ее развертывания с многофункционального корабля прибрежной зоны проекта LCS (Littoral Combat Ship). Продолжается внедрение перспективной оперативно развертываемой системы освещения подводной обстановки ADS, которая разрабатывается для многократного использования с НК и ПЛА. Она предназначена для обнаружения в прибрежных акваториях малошумных, в том числе сверхмалых подводных лодок и аппаратов противника, а также для вскрытия скрытных минных постановок. ADS будет иметь меньшие по сравнению с существующими образцами массогаба-ритные характеристики, а ее модульная архитектура позволит изменять конфигурацию в зависимости от поставленных задач и условий применения. В состав этой системы предусматривается включить три основных элемента: комплект средств подводного наблюдения, аппаратуру обработки поступающих данных, а также сменные специализированные автономные подводные модули разного типа и назначения. Комплект средств подводного наблюдения представляет собой антенную решетку общей длиной до 20 км, состоящую из отдельных секций. В каждую секцию входят гидрофоны (диапазон частот 20-1 000 Гц), приемники регистрации волнения моря и градиента давления воды, а также оптические датчики регистрации уровня освещенности в толще воды, соединенные между собой оптоволоконными линиями связи и имеющие автономное электропитание от аккумуляторных батарей. http://pentagonus.ru/publ/materialy_posvjashheny/2000_nastojashhij_moment/sostojanie_i_perspektivy_razvitija_sistem_gidroakusticheskogo_nabljudenija_vms_ssha/122-1-0-1585




полная версия страницы