Форум » Дискуссии » Крейсера ,эсминцы ,фрегаты ,корветы ,малые ракетные корабли » Ответить

Крейсера ,эсминцы ,фрегаты ,корветы ,малые ракетные корабли

milstar: " Если я встречу в море корабль слабее моего - я буду атаковать, если я встречу в море корабль равный моему - - я буду атаковать, если я встречу в море корабль сильнее моего - я буду атаковать ..." ######## ....Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. ...Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. ...При этом надо избегать жесткого шаблона и стремиться к тому, что Дуэ называет «гибкостью» в выборе объектов ...Самыми первыми объектами воздушной армии должны быть неподвижные и постоянные объекты Вотье. Военная доктрина генерала Дуэ. ################################### Флот против флота и флот против берега .Морская мощь государства Адмирал Сергей Георгиевич Горшков ############### Необходимо создание баллистических ракет ,адаптированных для надводного флота России, в том числе и для малых ракетных кораблей водоизмещением 600-900 тонн 1. Морской версии Искандер-М 2.2 ступенчатой с дальностью 1000 морских миль за 7 минут по настильной траектории 7-8 тонн , Длина: 10,5 м Диаметр: 1,2 м ,которая также может использоваться в контейнерах 9m82m S-300v 10.5 метра *1.5 метра При использовании ядерного боезаряда типа ZBV-3 линейная имплозия Pu-239 масса 17-18 кг ,мощность 1-1.5 килотонны возможно 3000 км за 12 минут по настильной траектории http://vniitf.ru/ob-institute/muzej-yao/105-2009-04-23-05-01-25 3. Межконтинентальной под бомболюки ту-160 11.2 metra *1.8 metra , 15 тонн моноблок 300-500 килотонн и ее морской версии она же на все дальности ################### проект 1234 Водоизмещение: стандартное 640 т, полное 730 т Вооружение: 2 х 3 ПУ ПКР П-120 "Малахит",возможен запуск при волнении на море 6 баллов Длина, м 9,15 Диаметр корпуса, м 0,8 , Стартовый вес, кг 3180 6 штук в контейнерах вес приблизительно 20 тонн --------------- Новый малый ракетный корабль полным водоизмещением 900-1000 тонн может нести 2 межконтинентальные баллистические ракеты по 15 тонн , или 4 с дальностью 1000 морских миль по 7-8 тонн или 6-8 Морской версии Искандер-М 4 * РЛС Ирбис от Су-35 90 км для цели с ЕПР 0.01 кв.метра + РЛС L диапазона + 32 РВВ-БД Длина, м - 4,06 Диаметр, м - 0,38 Стартовая масса, кг до 510 Необходимы соответствующие НИОКР по минимизации экипажа ----------------------------------------------------------------------------------- (Эскадренные миноносцы типа «Замволт» Водоизмещение 14 564 длинных тонн Экипаж 148 человек) Рассмотреть возможность модификации 1.«Маршал Устинов» Вместо 16*П-1000 «Вулкан Длина: 11,7 м Диаметр: 0,88 м Стартовая масса: 7000-8000 кг 16 ракет с дальностью до 1000 морских миль , Длина: 10,5 м Диаметр: 1,2 м ,7-8 тонн 2. «Проект 1234 " Вместо 6* П-120 "Малахит" 6 Ракет Морской версии Искандер-М

Ответов - 25, стр: 1 2 All

milstar: Бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко вспоминает, что бывший главком ВМФ РФ Высоцкий обещал: строительство «Лидера» может начаться уже в 2012 году. Но долго не было проекта, который соответствовал современным требованиям. — Да, сроки строительства этих кораблей постоянно откладываются. Однако учитывая, что за последнее время Военно-Морской флот России активно начал действовать в Средиземном море, Аденском заливе, а корабельного состава катастрофически не хватает, то логично, что делается ставка на появление у нас новых эсминцев океанской зоны. Однако в программе кораблестроения до 2020 года не заложены работы по созданию таких эсминцев. Хотя, может быть, какая-либо корректировка и производилась. Но от нынешних руководителей Военно-Морского флота о планах по созданию эсминцев я пока не слышал. Причем, надо учитывать, что атомных эсминцев в мире нет вообще. Атомная силовая установка, как правило, ставится на корабли с большим водоизмещением. А что такое эскадренный миноносец? Это класс многоцелевых, быстроходных, маневренных кораблей с водоизмещением до десяти тысяч тонн. А если поставить на эсминец все современное вооружение: две зенитные ракетные пусковые установки ближней зоны противовоздушной обороны, две пусковые установки корабельного варианта комплекса С-500, от двух до четырех пусковых установок противокорабельных крылатых ракет «Калибр-НК», устроить посадочную площадку с ангаром для двух палубных вертолетов и т.д., то вполне возможно, что получится не эсминец, а крейсер с водоизмещение под 20 тысяч тонн. Кстати, сейчас существует тенденция, когда эсминцы как класс практически «сливаются» с крейсерами. Возможно, это произойдет и российскими разработками. Я не исключаю, что при создании эсминца проекта «Лидер» руководствуются работами, которые шли в Советском Союзе при разработках эсминцев типа «Анчар». К сожалению, так и не построенных. http://army-news.ru/2014/10/vmf-rossii-esminec-lider-ili-autsajder/

milstar: Промышленный потенциал Российской Федерации теоретически позволяет построить до пятнадцати эсминцев (9000 т) или до десяти ракетных крейсеров (13500 т). С учётом постройки фрегатов пр.22350 эти цифры будут снижаться и наиболее вероятным раскладом в этом случае может стать постройка трёх атомных ракетных крейсеров для замены РКР типа «Слава» основной ролью которых станет сопровождение одного – двух авианосцев. В случае выбора в пользу постройки эсминца, вероятно, будет заложено не более 8 – 10 корпусов. http://www.paralay.com/destroyer/destroyer.html

milstar: РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТ 1239 НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Водоизмещение, т ок. 1000 Размерения, м 64,0 х 17,2 Скорость, уз ок. 45 Автономность, сут 10 Дальность плавания, миль ок. 800 (на воздушной подушке) ок. 2500 (в водоизмещающем режиме) http://www.almaz-kb.ru/rus/catalogue/1239.php Ракетный комплекс "Москит-Е" (8 ракет)


milstar: В середине семидесятых годов прошлого века отечественные судостроители из ЦМКБ «Алмаз» занялись новой для себя тематикой корабля на воздушной подушке скегового типа. В конечном счете эти работы вылились в строительство двух малых ракетных кораблей проекта 1239 «Сивуч». Корабли «Бора» и «Самум» способны разгоняться до 55 узлов и двигаться при волнении до восьми баллов. В сочетании с противокорабельными ракетами на борту ходовые качества «Сивучей» делают их грозным морским оружием. Одновременно с работами над гидродинамическим обликом корабля на фирме «Алмаз» разрабатывали энергетическую установку для проекта 1239. В результате анализа многочисленных вариантов была выбрана комбинированная схема с дизельными и газотурбинными двигателями. В итоге корабли проекта «Сивуч» оснащаются сразу шестью двигателями нескольких типов. Для экономичного хода корабль имеет два дизельных двигателя М-511А с максимальной мощностью до 10 тыс. лошадиных сил каждый. Два других дизеля – М-503Б (2х3300 л.с.) – предназначены для нагнетания воздуха под днище корабля во время движения с высокой скоростью. Последняя обеспечивается при помощи двух газотурбинных двигателей М-10, мощностью до 20-23 тыс. л.с. Дизельные двигатели М-511А передают крутящий момент на гребные винты на корме корабля, а моторы М-503Б соединены с нагнетающими турбинами. Газотурбинные двигатели, в свою очередь, приводят в действие по два гребных винта, размещенные на специальных поворотных колонках в кормовой части корабля. При экономичном ходе колонки поднимаются над водой и располагаются в вертикальном положении. В случае перехода на скоростной режим колонки опускаются в воду и запускаются газотурбинные двигатели. Утверждается, что оригинальная система скегов и ограждений в сочетании с архитектурой энергетической установки дает кораблям проекта 1239 возможность осуществлять движение на одном из 36 режимов, условно разделенных на три группы. Это режимы катамарана, и два варианта корабля на воздушной подушке. При помощи только дизелей М-511А «Сивучи» способны двигаться со скоростью до 18-20 узлов. Для разгона до больших скоростей нужно применять нагнетательные дизели и газотурбинные двигатели. При включении всей энергоустановки на полную мощность корабли проекта 1239 могут разгоняться до 55 узлов. При этом, однако, дальность плавания сокращается более чем в три раза по сравнению с экономичным ходом. Интересно, что среди 36 режимов работы двигателей, винтов и скегового корпуса присутствует даже такой, который позволяет кораблю двигаться только при помощи нагнетательных дизелей. При закрытом переднем и открытом заднем ограждении воздушной подушки только за счет истечения нагнетаемого под днище воздуха корабль может двигаться со скоростью до трех узлов, даже против ветра. Малые ракетные корабли проекта 1239 «Сивуч», несомненно, являются одними из самых интересных и перспективных единиц техники российского военно-морского флота. Благодаря своим высоким ходовым данным, они способны выполнять некоторые действия, недоступные другим кораблям. К примеру, имеются сведения о пробных противоракетных и противоторпедных маневрах. По имеющимся данным, «Сивучи» за счет высокой скорости, при определенном стечении обстоятельств, способны срывать наведение противокорабельных ракет и уходить от торпед. В настоящее время суда на воздушной подушке скегового типа имеют неплохие перспективы в своем секторе. Ввиду определенных технических ограничений такая техника не может иметь большое водоизмещение, но в «секторе» до тысячи тонн ни один другой класс плавсредств не может конкурировать с ней. Согласно исследованиям и теоретическим выкладкам, судно или корабль с водоизмещением порядка тысячи тонн, с использованием газотурбинных двигателей и многорежимной воздушной подушки скегового типа, способно достичь скорости порядка 100 узлов. Конечно, ценой такой скорости станет огромный расход топлива, но в некоторых областях перевозок и военного дела это можно признать приемлемой платой за высокие характеристики. http://topwar.ru/24270-korablina-vozdushnoy-podushke-skegovogo-tipa.html

milstar: http://www.bora-class.info/arms/ Противокорабельный ракетный комплекс "Москит" • Скорость полета, M: 2,35 • Высота маршевого полета, м: 7-20 • Дальность пуска максимальная, км: 10-90 • Масса взрывчатого вещества боевой части, кг: 150 • Длина ракеты, мм: 9385 • Масса ракеты на старте, кг: 3950 ######## Wmesto 8 Moskit 8 2-stupenchatix ballisticheskix raket po 8 tonn s yadernim boewim blokom do 100kt ,7 minut po nastilnoj 1850 km(1000 morskix mil)

milstar: М-4 «Оса-М»[1] (индекс ГРАУ — 4К33, по классификации МО США и НАТО: SA-N-4 Gecko Вес пусковой установки без боекомплекта Пусковая установка комплекса "Оса-М" ЗИФ-122 разработана ЦКБ-7 под руководством В.А.Хромцова. В походном положении подъемная часть с пусковыми балками и вращающейся частью находится под палубой в специальном погребе, в котором размещен боекомплект. Направляющая балка в опущенном состоянии располагается вертикально. Ракеты размещаются на четырех барабанах, на каждом барабане может быть установлено по пять ракет. 4*5*128 =2560 кг. -------- АК-176 — универсальная корабельная артустановка советского/российского ВМФ. Создавалась для кораблей малого водоизмещения и катеров. Общая масса АУ, кг: 11 200 без боекомплекта 13 100 с боекомплектом -------------------- 2* АК-630М-2 Общая масса АУ, кг: 3800

milstar: Минобороны РФ заключит с Амурским судостроительным заводом контракт на вторую пару корветов проекта 20380, как только первый корабль приступит к государственным испытаниям. Об этом заявил сегодня замглавы военного ведомства Юрий Борисов «У нас есть договоренность с заводчанами: как только первый корвет приступит к государственным испытаниям, мы заключаем контракт на вторую пару корветов - на третий и четвертый. И мы эти обязательства выполним. Пусть заводчане выполнят свои», - цитирует ТАСС Ю. Борисова. Также заместитель министра обороны сообщил, что первый корвет проекта 20380, строящийся для ВМФ России на Амурском судостроительном заводе, готов почти на 85% . Сейчас на Амурском судостроительном заводе строится первая пара корветов – «Совершенный» и «Громкий». Они были заложены соответственно в 2006 и 2012 году. Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2,2 тысячи тонн при длине сто метров и ширине 13 метров. Корабль способен развивать скорость до 27 узлов, а дальность его хода составляет четыре тысячи миль. Корабли проекта 20380 вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.

milstar: Raytheon MK 57 Vertical Launching System Zumwalt Class Destroyer Program http://www.alternatewars.com/BBOW/Weapons/Mk57_VLS.pdf

milstar: Минобороны РФ планирует в ближайшее время разместить заказ на строительство малых корветов океанского класса, сообщил сегодня журналистам замглавы военного ведомства Юрий Борисов. "Мы сейчас будем прорабатывать и размещать заказ на малые корветы", - сказал Борисов. Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что вооружение новых корветов будет таким же, как на малых ракетных кораблях. Девятый такой корабль проекта 21631 ("Буян-М") заложили сегодня на Зеленодольском заводе в Татарстане. "Но по своим характеристикам океанского и морского плавания они будут немного другие", - уточнил адмирал. Говоря о перспективах строительства ракетных кораблей, он подчеркнул, что будет построено "столько кораблей, сколько понадобится для обороноспособности государства".

milstar: МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Минобороны РФ планирует в ближайшее время разместить заказ на строительство малых корветов океанского класса, сообщил журналистам замглавы военного ведомства Юрий Борисов. © Архив ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева Корвет нового поколения со съемными боевыми модулями заложат на верфи в Петербурге "Мы сейчас будем прорабатывать и размещать заказ на малые корветы", - сказал Борисов. Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что вооружение новых корветов будет таким же, как на малых ракетных кораблях. Девятый такой корабль проекта 21631 ("Буян-М") заложили в пятницу на Зеленодольском заводе в Татарстане. "Но по своим характеристикам океанского и морского плавания они будут немного другие", - уточнил адмирал. Говоря о перспективах строительства ракетных кораблей, он подчеркнул, что будет построено "столько кораблей, сколько понадобится для обороноспособности государства". "Развитие идет по направлению - универсальные ракеты большой дальности, которые мы будем устанавливать, для поражения береговых и наземных объектов", - заключил Чирков.

milstar: Эсминец «Лидер» будет атомным, флот отказался от газотурбинного варианта Минобороны РФ изменило техническое задание на разработку эсминца типа «Лидер» - он будет спроектирован только в одном варианте, с ядерной силовой установкой Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. «Главкомат ВМФ отказался от разработки «Лидера» с газотурбинной силовой установкой. В соответствии с измененным техзаданием, утвержденным Минобороны, эскизное проектирование эсминца ведется только в одном варианте - с ядерной силовой установкой», - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что такое решение связано с необходимостью иметь корабль дальней морской зоны с неограниченной дальностью плавания. «Подготовку технического проекта ведет Северное проектно- конструкторское бюро, его планируется завершить в 2016 году», - уточнил источник. Как сообщалось ранее, эсминцы «Лидер» должны прийти на смену кораблям проектов 956 и 1155, причем ВМФ России намерен заказать 12 новых эсминцев - по шесть для Северного и Тихоокеанского флотов. Источники в оборонной промышленности сообщали ТАСС, что «оборонка» готова создать реакторы для новых эсминцев, однако атомная силовая установка обойдется дороже газотурбинного варианта. В качестве возможного вооружения «Лидеров» назывались крылатые ракеты типа «Калибр», «Оникс» либо их модификации, а также зенитные системы С-500, способные уничтожать цели в том числе в космосе. По оценкам источника ТАСС в «оборонке», получить головной эсминец нового поколения флот может не ранее 2023-2025 годов. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/25285

milstar: По ТАРКР пр. 11442М точных данных пока нет, но если предположить, что число УВП будет соответствовать ракетному боезапасу по первоначальному проекту 11442 (с 2х8х8 ЗРК «Кинжал»), то их будет 244, а при 80 ударных ракетах (из «дешифрованного» заявления главкома ВМФ) – 304 – двойное-тройное количество аналогичного и более мощного оружия за те же деньги плюс возможность его использования в любой точке Мирового океана. http://army-news.ru/2015/07/admiral-naximov-linejnyj-krejser-po-cene-pyati-korvetov/

milstar: Фрегаты НАТО в борьбе за выживание Этот класс, будучи наиболее крупным из самых распространенных, интегрирует наивысшие достижения кораблестроительных школ Константин Сивков Сопоставление боевых возможностей различных фрегатов из состава европейских флотов свидетельствует о том, что превосходство за более универсальными кораблями. Первое место по степени соответствия боевому предназначению в вероятных условиях применения в крупномасштабных войнах достается германскому Sachsen. Второе с небольшим отрывом – испанскому Alvaro de Bazan. На третьем месте – норвежский Fridtjof Nansen, а на последнем – турецкий тип G. “ Ракетные удары по наземным объектам могут наносить германский, испанский и турецкий фрегаты в случае их оснащения соответствующими модификациями ракет «Гарпун» ” Сопоставление двух или трех боевых кораблей различных стран весьма показательно. Однако намного интереснее сравнить соответствие боевому предназначению образцов одного класса, относящихся к различным школам военного кораблестроения. Это позволит соотнести подходы, принятые в разных странах, выявить слабые и сильные стороны. Становится возможным рейтинг кораблей одного класса. Однако для того, чтобы оценка была корректной, сопоставление должно отвечать определенным требованиям. Первое: различные корабли, даже существенно отличающиеся по вооружению и предназначению, оцениваются по одной и той же методике. Вторым требованием, вытекающим из первого, является единая система критериев качества. Суть в том, что сопоставляемые корабли должны оцениваться по одинаковым показателям эффективности. Третье важнейшее требование – единые условия, на фоне которых и в отношении которых производится сопоставление боевых возможностей. Здесь приемлемы два варианта. Первый предполагает выбор условий, точно соответствующих тем, для которых задумывался и создавался данный тип или образец. Второй вариант предполагает выбор единых условий, в которых определяются боевые возможности всех кораблей вне зависимости от их первоначального предназначения. При этом учет особенностей осуществляется подбором весовых коэффициентов значимости тактических задач. Очевидно, что второй вариант более подходит для сопоставления возможностей кораблей разных стран, так как позволяет учесть не только предназначение корабля, но и объективные обстоятельства, в которых ему предстоит действовать в реальной обстановке. Соответственно выбранные условия должны, с одной стороны, отражать реальные боевые задачи, которые придется решать этим кораблям, а с другой – не выходить за пределы применимости кораблей данного класса. Самые представительные Для анализа особенностей кораблестроительных школ мира интересно выбрать наиболее представительный класс. Желательно, чтобы аналоги присутствовали во флотах большинства стран мира. Фрегаты НАТО в борьбе за выживание По этому показателю крейсеры, эсминцы и авианосцы не проходят – мало кто имеет такие корабли, еще меньше тех, кто их строит. Самым крупным из наиболее распространенных в мире классов кораблей являются фрегаты. Их имеют в своем составе почти все страны мира, обладающие мало-мальски развитыми ВМС. Этот же класс, будучи наиболее крупным из самых распространенных, интегрирует и наивысшие достижения соответствующих кораблестроительных школ. В настоящее время в мире более трех десятков современных типов фрегатов, построенных в разных странах. Естественно, в одной статье проанализировать все нереально. Поэтому разбор будет вестись по крупным регионам – Западная Европа (точнее, НАТО), Южная Америка, Юго-Восточная Азия. Начнем с наиболее интересного и важного для России натовского региона. Страны альянса располагают 12 проектами современных фрегатов. Из них целесообразно выбрать самые представительные с точки зрения кораблестроительных школ и интересные как потенциальные оппоненты. По этим соображениям для анализа взяты норвежский фрегат Fridtjof Nansen, германский Sachsen, испанский Alvaro de Bazan и турецкий тип G. Фрегаты НАТО в борьбе за выживание Флот Норвегии фактически занимает положение передового эшелона ОВМС НАТО на северном фланге, противостоя российскому СФ. Соответственно фрегаты этой страны – одни из наиболее активных оппонентов нашим кораблям в оперативно-важном районе, прежде всего на рубеже Нордкап – Медвежий. Фрегаты Германии – важнейшая составная часть ОВМС НАТО в зоне Балтийского моря, и с этой точки зрения анализ их боевых возможностей весьма интересен. Испанские фрегаты привлекаются к действиям в составе сил зональной ПЛО в Атлантике в Иберийском районе этой системы. Кроме того, они, по оценкам экспертов, считаются одними из наиболее удачных среди кораблей НАТО в своем классе. Выбранный для анализа турецкий образец представляет крупнейшую в мире серию американских фрегатов типа «Оливер Х. Перри», переданных Турции и прошедших модернизацию в соответствии с требованиями командования ВМС этой страны. Понятно, что ее флот – главный оппонент российскому ЧФ на Черном море и в северо-восточной части Средиземного. Для сопоставимости результатов с ранее проведенным анализом российского фрегата проекта 22350 и натовского «Горизонта» будем опираться на ту же методику. Сравним характеристики Фрегат Fridtjof Nansen имеет приличное для этого класса кораблей водоизмещение – 5290 тонн (полное) при небольшой мощности энергетической установки, что ограничивает его максимальную скорость 26 узлами. Это может создать определенные проблемы при действиях в составе крупных ударных соединений. Фрегаты НАТО в борьбе за выживание Очевидно, что он создавался преимущественно для борьбы с подводными лодками. Его ударное вооружение представлено восемью ПКР NSM с дальностью стрельбы до 180 километров и относительно небольшой боевой частью. Основа системы ПВО корабля представлена УВП Mk-41 на восемь ячеек с новейшими американскими 32 ЗУР RIM-162 ESSM с дальностью стрельбы до 50 километров. Кроме этого, для целей ПВО может использоваться 76-мм АУ Super Rapid. Контроль воздушного пространства и применение средств ПВО обеспечивается американской РЛС с ФАР SPY-1F с БИУС «Иджис», которые образуют замкнутый цикл. Для уничтожения подводных лодок фрегат располагает четырьмя ТА калибра 324 миллиметра для малогабаритных торпед американского производства. Авиационное вооружение представлено противолодочным вертолетом NH-90. Гидроакустическое вооружение – ГАК американского производства с подкильной антенной. Анализ свидетельствует, что фрегат обладает неплохими возможностями для решения задач ПВО, в том числе и как корабль охранения в интересах всего ордера. Однако боекомплект ракетного оружия не позволяет отразить многократные удары СВН. «Норвежец» хорошо вооружен средствами поиска субмарин. Но его противолодочное вооружение недостаточно. Возможности по борьбе с надводными кораблями ограниченны – дозвуковая ракета имеет неплохую дальность стрельбы, однако ее боевая часть слаба для вывода одним попаданием из строя крупных надводных кораблей или даже «одноклассников». Фрегаты НАТО в борьбе за выживание Таким образом, Fridtjof Nansen может рассматриваться как преимущественно противолодочный корабль, способный самостоятельно решать задачи в зоне прикрытия силами истребительной авиации. Германский Sachsen имеет водоизмещение больше, чем норвежский «одноклассник»: полное 5690 тонн. Суммарная мощность энергетической установки несколько больше чем у «норвежца» (около 52 000 л. с.), что обеспечивает ему максимальную скорость 30 узлов. Это позволяет беспрепятственно действовать в составе крупных ударных корабельных соединений. Ударное вооружение представлено восемью ПКР «Гарпун», последние модификации которых имеют дальность стрельбы около 280 километров (хотя наиболее распространенные версии – в пределах 150–180 км). Наличие в составе вооружения КР «Гарпун» AGM-84E позволяет фрегату наносить удары по наземным целям на удалении до 150 километров. Основное средство ПВО – 32-ячеечная ВПУ Mk 41 Mod 10 (в типовом варианте загрузки имеет 24 ракеты Standard SM-2 Block IIIA и 32 Evolved Sea Sparrow) и 2х21 пусковые установки Mk 49 ЗРК RAM (ракеты RIM-116A). Артиллерия корабля представлена одной 76-миллиметровой АУ OTO Melara Mk75 и двумя 27-мм АУ AG-Mauser MLG27. Для уничтожения подводных лодок фрегат имеет два трехтрубных ТА калибра 324 миллиметра для малогабаритных торпед. Контроль воздушного пространства, целеуказание средствам ПВО и наведение ЗУР осуществляются развитым радиоэлектронным вооружением, включающим РЛС с АФАР, и высокоэффективной БИУС. Для поиска подводных лодок имеется ГАК STN Atlas DSQS-24B французского производства с подкильной антенной. Данных о наличии ГАС с гибкими протяженными антеннами в настоящее время не имеется. Авиационное вооружение представлено двумя вертолетами. Анализ свидетельствует, что Sachsen обладает существенно большими возможностями ПВО по сравнению с норвежским «одноклассником». Гораздо выше и его возможности по поражению надводных целей за счет дальности стрельбы ПКР «Гарпун» и более мощной (почти в два раза) ее боевой части. Весьма важное преимущество этого фрегата – возможность нанесения ударов по наземным целям на относительно больших удалениях. Таким образом, это достаточно универсальный корабль, способный решать широкий круг задач. Испанский Alvaro de Bazan, по мнению большинства экспертов, – один из наиболее удачных фрегатов НАТО. Он был оптимизирован для действий в составе поисково-ударной группы во главе с авианосцем. При полном водоизмещении около 5800 тонн его энергетическая установка менее мощная, чем у «германца»: примерно 47 000 лошадиных сил. В результате максимальная скорость составляет около 28 узлов, что вполне достаточно для действий в составе АПУГ на поисковых скоростях хода. Ударное вооружение аналогично тому, что имеет немецкий фрегат, – восемь ракет «Гарпун» в двух четырехконтейнерных пусковых установках Mk 141, так же, как и противолодочное – два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. Кроме этого, фрегат имеет два РБУ ABCAS/SSTS. Фрегаты НАТО в борьбе за выживание Основное средство ПВО – ЗУР, расположенные в ВПУ Мк41 с 48 ячейками. Типовая зарядка включает 32 ЗУР SM-2MR Block IIIA (дальность более 100 км) и 64 ESSM (50 км, по четыре в ячейке). Для самообороны корабля имеется одна 12-ствольная 20-мм АУ Meroka и две 20-мм АУ «Эрликон». Артиллерийское вооружение представлено американской 127-мм универсальной АУ Mk45. Управление вооружением корабля осуществляется с использованием БИУС «Иджис». Для контроля воздушной обстановки, целеуказания средствам ПВО и наведения ЗУР установлено развитое радиолокационное вооружение, включающее РЛС SPY-1D с АФАР. Имеется вертолет SH-60B. Для поиска подводных лодок фрегат использует ГАС ENOSA/Raytheon1160LF с подкильной антенной. Сопоставление с немецким «одноклассником» свидетельствует, что по возможностям системы вооружения корабли весьма близки. Выгодное отличие испанца – 127-мм АУ, что дает возможность использовать его для поддержки действий войск в прибрежной зоне, а также наносить артиллерийские удары по надводным целям. Однако кораблям класса фрегат вряд ли придется решать такие задачи. А вот отсутствие ГАС с протяженными антеннами снижает возможности по поиску подлодок, особенно в глубоководной Иберийской зоне Атлантики. Это весьма странно, если исходить из главного предназначения – поиска подводных лодок в назначенном районе в составе АПУГ. Турецкие фрегаты типа G, как уже отмечалось, на самом деле американские «Оливер Х. Перри», гигантская серия которых (71 единица) была построена в 70–80-е годы. В США после ряда неудач с применением этого корабля вообще отказались от класса фрегат, поскольку при таком водоизмещении, как там считают, невозможно создать достаточно мощный и хорошо защищенный корабль для действий в дальних зонах. Оставшиеся фрегаты США передавали своим союзникам, в частности Турции, где они прошли модернизацию и были отнесены к типу G. Сегодня эти фрегаты имеют полное водоизмещение 4200 тонн. Энергетическая установка обеспечивает скорость хода 30 узлов. Основу противовоздушного и ударного вооружения корабля составляет однобалочная пусковая установка Mk13 с боекомплектом 40 ракет – восемь ПКР «Гарпун» и 32 зенитные средней дальности SM-1MR (с дальностью стрельбы до 75 км). Минимальный интервал схода ракет с этой ПУ – восемь секунд. Кроме этого, имеется восьмиячеечная УВП Mk41 с боекомплектом 32 зенитные ракеты самообороны RIM-162 ESSM. Для борьбы с СВН в зоне самообороны корабля есть ЗАК «Вулкан-Фаланкс» с шестиствольной 20-мм АУ. Артиллерия включает одну АУ OTO Melara калибра 76 миллиметров. Противолодочное вооружение стандартное для американских и других натовских кораблей: два трехтрубных ТА калибра 324 миллиметра и противолодочный вертолет S-70 «Си Хоук». Управление средствами ПВО и другим вооружением корабля осуществляется БИУС GENESIS – высокоэффективной, полностью автоматической системой, способной отслеживать и идентифицировать до тысячи целей одновременно по данным РЛС SMART-S голландского производства, обнаруживающей воздушные объекты на дистанции до 250 километров. На корабле установлена ГАС, имеющая только подкильную антенну. Анализ вооружения фрегата позволяет сделать вывод: его ударные возможности должны быть весьма ограниченны в силу большого размаха залпа ПКР – на выпуск всех восьми ракет потребуется более минуты. Противнику не составит труда «перемолоть» такой залп. По этой же причине надо признать ограниченными и возможности корабля по коллективной ПВО ракетами средней дальности. При самообороне фрегат может отражать налеты современных СВН. Однако боекомплект не позволит это делать длительное время. Возможности турецкого корабля по поиску и уничтожению подводных лодок примерно сопоставимы с его германским и испанским «одноклассниками». На море, в небе, на земле Оценим возможности фрегатов в вероятных условиях боевого применения с учетом особенностей предназначения этих кораблей. Здесь, как и ранее, стоит рассмотреть два варианта: действия в локальном конфликте против слабого в военно-морском отношении противника в интересах группировки ВВС и СВ, участие в крупномасштабной войне. “ Норвежские корабли – одни из наиболее активных оппонентов Северного флота в оперативно-важном районе, прежде всего на рубеже Нордкап – Медвежий ” В этих противоборствах кораблям придется решать задачи, по которым и будем их сопоставлять: уничтожение групп надводных кораблей (КУГ, КПУГ) и подводных лодок, отражение СВН, нанесение ударов по наземным объектам противника. В локальной войне в случае привлечения фрегатов к действиям в составе группировки ОВМС НАТО против слабого в военно-морском отношении противника весовые коэффициенты значимости задач практически для всех рассматриваемых кораблей могут быть оценены одинаково: уничтожение групп надводных кораблей и катеров – 0,3, подводных лодок – 0,15, отражение СВН – 0,4, нанесение ударов по наземным объектам противника в оперативной глубине – 0,1, а по объектам противодесантной обороны – 0,05. В крупномасштабной войне корабли будут решать существенно различающиеся задачи и соответственно весовые коэффициенты отличаются. Выведенные с учетом особенностей боевого предназначения, они представлены на схеме. Теперь оценим возможности фрегатов в решении типовых задач. При этом для корректного сопоставления результатов с ранее рассмотренными российским фрегатом проекта 22350 и французским «Горизонтом» условия и объекты поражения необходимо принять такие же («ВПК», № 25, 2016). Первая из типовых боевых задач состоит в уничтожении групп надводных кораблей и катеров. Как уже ранее указывалось, вероятной и посильной задачей для фрегатов будут удары по группам кораблей равноценных по классу или ниже. Это в основном могут быть поисково-ударные группы противолодочных кораблей (КПУГ), ведущих поиск и уничтожение подводных лодок в назначенном районе или на рубеже, или ударные группы МРК (корветов) и ракетных катеров. Поэтому в качестве примера для сопоставления будем рассматривать типовую КПУГ (КУГ корветов) в составе трех-четырех единиц. Оснащенные ПКР «Гарпун» германский, испанский и турецкий фрегаты при наличии наиболее дальнобойных модификаций ракеты «Гарпун» могут при прочих равных условиях выйти в назначенную позицию и выполнить стрельбу, не входя в площадь стрельбы его противника, и нанести по нему восьмиракетный залп. При этом эффективность турецкого фрегата типа G будет существенно ниже, чем у германского и испанского «одноклассников», за счет большого размаха залпа. Fridtjof Nansen, имея ракетный комплекс с дальностью стрельбы почти равной той, которой располагает объект удара (на корветах и фрегатах противника могут иметься на вооружении либо такие же «Экзосеты», либо последние модификации «Гарпунов»), для выполнения стрельбы должен будет войти в зону досягаемости оружия противника. В этом случае необходимо учесть то, что противник способен упредить его в залпе. Ракетные удары по наземным объектам могут наносить германский, испанский и турецкий фрегаты в случае их оснащения соответствующими модификациями ракет «Гарпун». Естественно, что для фрегата будут ставиться задачи тактического масштаба, то есть вывод из строя одного важного объекта или группы из трех-четырех небольших. Применив КР «Гарпун», эти фрегаты могут поразить наземные цели в пределах площади эффективной стрельбы – до 120–130 километров от уреза воды. В сравнении с американской СКР «Томагавк» и российским «Калибром» это весьма малая зона поражения, в пределах которой могут располагаться не более 30–40 процентов наземных объектов военной инфраструктуры. Существенно снижает эффективность удара по таким объектам и небольшая по сравнению с «Томагавком» и «Калибром» (по 400–450 кг) боевая часть «Гарпуна» – 227 килограммов. При подавлении системы противодесантной обороны, как рассматривалось применительно к российскому и французскому фрегатам, будут оцениваться возможности в уничтожении одного ротного опорного пункта в системе противодесантной обороны на берегу. Испанский фрегат, имея 127-мм АУ, сможет нанести серьезный урон объекту ПДО на удалении до 12–15 километров от уреза воды. Возможности остальных типов кораблей, имеющих по одной АУ калибра 76 миллиметров, существенно ниже и ограничены зоной, непосредственно у уреза воды. Но при этом надо понимать, что такая задача для данных кораблей является нестандартной. Так же, как в случае анализа возможностей российского проекта 22350 и французского «Горизонта», оценку возможностей фрегатов по борьбе с подводными лодками будем осуществлять по критерию вероятности обнаружения и уничтожения субмарины противника в заданном районе в составе типовой КПУГ из трех фрегатов. Обычно район поиска задается таким образом, чтобы КПУГ была способна с заданной вероятностью обнаружить и уничтожить в нем подводную лодку. Этот показатель зависит от многих факторов, но при сравнении разных кораблей главнейшим из них является энергетическая дальность обнаружения ПЛ ГАК корабля, а также возможности комплекса противолодочного оружия по поражению обнаруженной ПЛ. Состав противолодочного вооружения сравниваемых кораблей практически идентичен. Несколько большими возможностями по поражению ПЛ обладает германский фрегат за счет наличия на борту двух вертолетов. В части возможностей поиска преимущество имеет испанец, располагающий наиболее совершенной ГАС. Остается оценить потенциал поражения воздушных целей. Как и применительно к российскому проекту 22350 и французскому «Горизонту», за основу возьмем отражение типового наряда СВН в 24 ПКР с размахом залпа в три минуты по ордеру из четырех целей – трех фрегатов охранения и одного корабля ядра (например крейсер с поражающим потенциалом ПВО пять единиц). В качестве показателя эффективности принимается вероятность сохранения боеспособности корабля ядра ордера. Результаты оценочного расчета боевых возможностей сопоставляемых кораблей приведены на схеме. Проведенный анализ позволяет вывести интегральный показатель соответствия. У норвежского Fridtjof Nansen он составляет: применительно к локальным войнам – 0,263, а к крупномасштабной – 0,375. У германского Sachsen эти показатели распределяются так: 0,467 и 0,63 соответственно. Значения для Alvaro de Bazan – 0,519 и 0,52. Степень соответствия задачам для турецкого фрегата – 0,27 и 0,274. Sachsen из Гамбурга на первом месте В наибольшей мере соответствуют вероятным задачам в локальных конфликтах и крупномасштабных войнах наиболее универсальные – германский Sachsen и испанский Alvaro de Bazan. Fridtjof Nansen вполне современный фрегат, однако относительно более слабые средства ПВО и ограниченные возможности по борьбе с надводными кораблями снижают степень его соответствия задачам в вероятных конфликтах с испанскими и германскими «одноклассниками» за счет его более высокой «противолодочной специализации» в среднем на 60–70 процентов. Проблема турецкого фрегата иная – его невысокая степень соответствия задачам в вероятных условиях боевого применения определяется главным образом устаревшей концепцией самого корабля и его вооружения. Лишь в локальных войнах он незначительно превосходит «норвежца», а в крупномасштабных уступает всем рассматриваемым кораблям, причем значительно – германскому и испанскому более чем в два раза, а норвежскому на 37 процентов. Таким образом, в рассмотренном наборе кораблей первое место по степени соответствия боевому предназначению в вероятных условиях боевого применения в крупномасштабных войнах достается германскому Sachsen, второе, с небольшим отрывом – Alvaro de Bazan. На третьем месте норвежский Fridtjof Nansen, последний – турецкий типа G. Применительно к локальным войнам расклад несколько иной. На первом месте Alvaro de Bazan, с незначительным отставанием от него на втором Sachsen, аутсайдеры – Fridtjof Nansen и турецкий фрегат. Константин Сивков, член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Опубликовано в выпуске № 27 (642) за 20 июля 2016 года Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/31488

milstar: МАЛОЗАМЕТНАЯ ПКР LRASM Однако из-за немалой стоимости и достаточно высокой заметности MST не в полной мере устраивает ВМС США. У этой ПКР есть весьма серьезный конкурент – новейшая дальнобойная универсальная по носителям противокорабельная ракета AGM-158C LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) разработки корпорации Lockheed Martin. Она создана на базе состоящей на вооружении ВВС, палубных и базовых самолетов ВМС и Корпуса морской пехоты авиационной крылатой ракеты JASSM-ER с боеголовкой массой 450 кг и дальностью стрельбы до 980 км. Серьезной модернизации подверглась система управления. Вдобавок к комбинированному инерционно-спутниковому блоку наведения внедрены радиолокационная ГСН, отслеживающая движущиеся объекты, и оптико-электронная система. В памяти бортовой ЭВМ – целый архив «образов» кораблей потенциальных противников в разных ракурсах, для того чтобы ракета поражала именно нужную ей цель. При залповом пуске ПКР LRASM ракеты могут передавать друг другу координаты обнаруженных целей и перераспределять их между собой. То есть это разведывательно-ударная система. Для преодоления ПВО/ПРО противника ракеты способны выполнять сложные маневры уклонения, а также применяют средства радиоэлектронного противодействия. Конструкция ПКР LRASM выполнена в соответствии с требованиями stealth-технологий с активным применением композитных радиопоглощающих углеродистых материалов. Дальность стрельбы этой ПКР – около 300 миль (560 км). Некоторые источники сообщают, что при использовании LRASM с авиационных носителей ракета может поражать цели на дальности более 1000 км. Масса осколочно-фугасной боевой части AGM-158C – 454 кг. Носители ракеты – бомбардировщики B-1B Lancer ВВС США, палубные истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet и истребители нового поколения F-35 Lightning II ВМС и Корпуса морской пехоты. В 2013 г. состоялась первая серия летных испытаний ПКР LRASM. Ракета запускалась с бомбардировщика B-1B и уверенно поражала судно-цель MST 9301. 3 июня того же года были осуществлены бросковые старты AGM-158C на наземном полигоне из пусковой установки Mk 41. В августе 2015 г. к тестированию ПКР подключили истребители-штурмовики F/A-18 Super Hornet. 18 июля 2016 г. опытовый корабль EDD 964 (бывший эсминец Paul F. Foster типа Spruance) впервые выполнил стрельбу LRASM из пусковой установки Mk 41. Старт крылатой ракеты двойного назначения BGM-109E Tomahawk Block IV. Столь быстрое и успешное выполнение программы, стартовавшей в 2009 г. по инициативе Тихоокеанского командования ВМС США, как отмечают американские эксперты, стало возможным благодаря тому, что ПКР создается не с «чистого листа», а с широким применением элементов авиационных крылатых ракет JASSM-ER (85% общих узлов и деталей), что значительно снизило технологические риски. Планируется принять на вооружение AGM-158C уже в следующем году. Стоимость каждой серийной единицы должна составить $700 тыс. – $1 млн., то есть заметно меньше универсальной ракеты MST. Корпорация Lockheed Martin с ПКР LRASM стала лауреатом конкурса 2017 года журнала Aviation Week. Эта награда присуждается отдельным людям и компаниям, которые добились «чрезвычайных успехов» в авиакосмической отрасли. Однако все это не означает, что «томагавки» проиграли соперничество. Ведь LRASM и MST – все-таки разные системы. Если первая – малозаметная и предназначена для поражения только надводных кораблей и судов, то вторая может уничтожать наземные объекты, в том числе и подвижные. Поэтому, скорее всего, Пентагон и ВМС США остановят свой выбор на двух типах перспективных ракет, которые значительно повысят ударные возможности американского флота. МНОГОЦЕЛЕВАЯ РАКЕТА SM-6 16 января прошлого года с борта американского эсминца John Paul Jones (DDG 53) стартовала ЗУР большой дальности SM-6 (RIM-174). Но стреляла она не по воздушной цели, а по морской. Пролетев по баллистической траектории, SM-6 обрушилась на исключенный из состава американского флота фрегат Reuben James (FFG 57), который быстро пошел ко дну. Это было первое испытание RIM-174 в качестве противокорабельной ракеты. Стрельба по морским целям зенитными ракетами практикуется давно. И пионерами в этой области стали советские и российские ЗУР. А ракета В-611 (4К60) ЗРК М-11 «Шторм» изначально создавалась как многоцелевая и равно успешно поражала самолеты, вертолеты и надводные корабли. На базе этой ракеты позже был создан также тактический комплекс «Точка» (9K79) класса «земля-земля». У российского ВМФ есть опыт успешного применения ЗУР против реального противника. 10 августа 2008 г. в рамках операции по принуждению к миру грузинской стороны малый ракетный корабль «Мираж» проекта 12341 при отражении атаки грузинских катеров на большие десантные корабли Черноморского флота использовал ЗУР 9М33 комплекса «Оса-М» (4К33) и потопил один из них. То есть для российских моряков применение ЗУР против надводных целей – достаточно освоенная практика, а вот для американцев стрельба SM-6 по бывшему фрегату Reuben James – в новинку. Но удар был нанесен точно. Корабельная зенитная ракета RIM-174, которая также имеет обозначение ERAM (Extended Range Active Missile), разрабатывалась корпорацией Raytheon для уничтожения воздушных целей на больших дистанциях. Дальность ее стрельбы – 370 км (некоторые источники сообщают о 460 км). Стартовая масса ЗУР – 1500 кг, скорость полета – 3,5 М, то есть близкая к гиперзвуковой. Высота поражения целей – 33 км. Боевая часть может быть осколочной или кинетической, другими словами, поражает объект атаки прямым попаданием. Система управления – командно-инерциальная, а при подлете к цели – активная радиолокационная (ГСН AIM-120, позаимствованная у ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM). Однако ракета получилась недешевой. Каждая из них обходится в $5 млн. Рекламный постер корпорации Raytheon с описанием достоинств ракеты MST. В октябре 2014 г. крейсер Chancellorsville (CG 62) сбил двумя ЗУР SM-6 две цели, имитировавшие противокорабельные и крылатые ракеты. Первая RIM-174 перехватила маловысотную сверхзвуковую мишень GQM-163A, а вторая – маловысотную дозвуковую мишень большой дальности BQM-74E. Причем РЛС AN/SPY-1A/B и AN/SPS-49 автоматической системы боевого управления Aegis крейсера «не видели» цели. Данные о них были получены от другого корабля – эсминца Sampson (DDG 102). «Раннее предупреждение и поражение ракетой по данным другого радара или корабля позволит ВМС США в полной мере воспользоваться загоризонтными возможностями SM-6, – сказал после этих испытаний старший директор программы Standard Missile-6 Майк Кампизи. – Теперь можно не ждать, когда угроза постучится в дверь, чтобы ее отразить. Цель перехватывается гораздо раньше, и один корабль может защитить гораздо большее воздушное пространство над морем». ЗУР SM-6 способны наводить на воздушные цели не только другие корабли, но и авиация. В сентябре прошлого года на полигоне Уайт-Сэндс ВМС США завершили цикл испытаний по программе Navy Integrated Fire Control-Counter Air (NIFC-CA), то есть «Военно-морская интегрированная система управления огнем по воздушным целям». Апофеозом этих испытаний стал пуск ракеты RIM-174 с наземной пусковой установки LLS-1, аналогичной корабельной Mk 41, по мишени MQM-107E, имитировавшей крылатую ракету большой дальности. Загоризонтное наведение SM-6 обеспечивал новейший истребитель F-35 Lightning II. Благодаря этому «симбиозу» цель была уничтожена на дальности, превышающей радиус действия средств обнаружения и наведения корабельной АСБУ Aegis. По мнению американских экспертов, системы типа NIFC-CA могут размещаться не только на истребителях F-35 Lightning II, но и на других самолетах палубной авиации, патрульных самолетах P-8A Poseidon и беспилотниках MQ-4C Triton, что позволит успешно бороться с современными дальнобойными ракетами класса «корабль, подводная лодка-корабль», в том числе сверхзвуковыми, а также крылатыми ракетами большой дальности класса «корабль, подводная лодка-земля», представляющими серьезную угрозу территории Соединенных Штатов. В марте прошлого года эсминец John Paul Jones осуществил успешный перехват пяти воздушных мишеней данными ракетами на максимальной дальности. «Эти тесты продемонстрировали высочайший потенциал RIM-174, – заявил в этой связи президент Raytheon Missile Systems Тэйлор Лоуренс. – Универсальность применения SM-6 создает новую загоризонтную линию обороны для 60 надводных кораблей, которые будут оснащены этими ракетами». 14 декабря прошлого года ВМС США провели первое испытание зенитной ракеты SM-6 модификации Dual I по перехвату мишени, имитирующей баллистическую ракету средней дальности. Кстати, использование таких мишеней, которые созданы на базе ступеней межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования Minuteman-II (LGM-30F) и Trident I (C4), является грубым нарушением бессрочного Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД). Две ракеты SM-6 Dual I, запущенные эсминцем John Paul Jones с новейшей АСБУ Aegis Baseline 9.C1, успешно сбили баллистическую цель над акваторией вблизи Гавайских островов. ЗУР были оснащены осколочной боевой частью. Теперь, как утверждают в Пентагоне, ВМС США получили возможность уничтожать противокорабельные баллистические ракеты типа китайских DF-21, стреляющих на дальность до 2000 км. В 2018-2019 гг. корпорация Raytheon обещает представить на испытания ракету SM-6 Dual II с «секретными возможностями». Очевидно, речь идет о модификации RIM-174, способной бороться не только с воздушными целями и баллистическими ракетами средней, но и межконтинентальной дальности. Таким образом, ВМС США получат универсальную систему ПВО/ПРО, она заменит ЗУР SM-2 и SM-3, которые ныне выполняют эти функции. О придании ракетам SM-6 противокорабельных возможностей впервые сообщил министр обороны в администрации Барака Обамы – Эштон Картер. По его словам, благодаря этому США «получат совершенно новые возможности», поскольку ракета будет поражать корабли противника на дальности более 200 миль (370 км). http://oborona.ru/includes/periodics/navy/2017/0324/214221015/detail.shtml

milstar: Корвет с 24 "Калибрами" Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концептуальный проект корвета, который получит на вооружение 24 противокорабельных ракетных комплекса "Калибр" вместо 8 у своих предшественников. Мы получили чисто практические доказательства, что на кораблях столь малого водоизмещения может быть установлено высокоточное оружие большой дальности с обычной боевой частью и при этом с большим количеством ячеек универсальных пусковых установок. В настоящее время даже такие небольшие корабли могут нести стратегическое оружие, в этом отличие современных корветов от кораблей прошлого века, которые несли службу в прибрежных водах Владимир Никитин гендиректор КГНЦ Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 т, скорость полного хода – 30 узлов, дальность хода – 3500-4000 миль, автономность – 15 суток, экипаж – 90 чел. Корабль будет оснащаться различными типами вертикальных пусковых установок для размещения различного ракетного вооружения, также предусмотрена установка двух четырехтрубных торпедных аппаратов калибра 324 мм, артиллерийской установки калибра 100 мм и двух малокалиберных зенитных артиллерийских комплексов калибра 30 мм. По требованию заказчика может быть размещен вертолет. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4378155

milstar: Фрегаты проекта 22350М начнут строить в 2019-2020 годах Крыловский государственный научный центр начал анализ документации проекта фрегата водоизмещением 8 тысяч тонн на базе кораблей типа «Адмирал Горшков», сообщает FlotProm со ссылкой на источник в научном центре. По словам источника, после экспертизы документов и ряда испытаний крыловцы сформируют заключение и передадут его проектанту и ВМФ. Работы могут занять несколько месяцев, после чего начнется создание технического и рабочего проектов. Таким образом строительство «супер-Горшкова», как его окрестили в отрасли, может начаться не раньше 2019-2020 годов. Как рассказали FlotProm в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, сейчас ведется «предварительная проработка облика фрегата проекта 22350М. Минобороны пока не утвердило облик корабля, из чего следует, что и отдельные характеристики, включая водоизмещение и также состав ГЭУ, пока не определены». Ранее источник на Коломенском заводе сообщил FlotProm, что предприятие поставит на корабли свой дизель. В ОСК не смогли ответить, какими двигателями оснастят фрегат: «Если государственный заказчик примет решение о строительстве указанного проекта, то все ТТХ будут определены при выполнении проектных работ». О том, что командование ВМФ планирует постройку серии фрегатов усовершенствованного проекта 22350М с водоизмещением около 8 тысяч тонн, сообщил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге. Говоря о том, кто займется строительством новейших фрегатов, Виктор Бурсук предположил, что скорее всего производство кораблей разнесут: часть из них построят на Дальнем Востоке, другую – в Северо-Западном регионе. Он не исключил привлечение к программе Прибалтийского судостроительного завода. Проект фрегатов 22350М в декабре 2014 года анонсировал адмирал Виктор Чирков, занимавший тогда пост главкома ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий. Серию фрегатов базового проекта 22350 уже больше десяти лет строят на «Северной верфи» в Петербурге. Головной фрегат «Адмирал Горшков» заложили еще в 2006 году. Его передача флоту многократно откладывалась, по последним данным корабль вступит в строй до конца этого года. Второй и третий фрегат проекта – «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» – введут в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах соответственно. Еще одна серия кораблей проекта 22350 не планируется. По сравнению с базовой версией (полное водоизмещение – 5,4 тысячи тонн) модернизированный фрегат проекта 22350М потяжелеет примерно на 2,5 тысячи тонн. Другие подробности о проекте пока не разглашаются.

milstar: DARPA’S 130-FOOT SUBMARINE-HUNTING DRONE WILL TAKE TO THE SEA IN APRIL https://www.digitaltrends.com/cool-tech/darpa-planning-april-actuv-launch/ After years of development and construction, the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) says it has settled on a proper launch date for its futuristic submarine-hunting surface drone known as the ACTUV. Officially scheduled for April 7, DARPA’s Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessell plans to ship out from its Portland, Oregon shipyard and embark on its maiden voyage in the Pacific Northwest city’s frigid Columbia River. Once deployed, the rig will undergo standard open water testing before transitioning to long-range testing in the Pacific for roughly 18 months. After this is completed, DARPA hopes to send the ACTUV on its first genuine mission by 2017. In construction since 2014, DARPA’s 140-ton autonomous vessel was devised to allow the agency to deliver a long-distance submarine-tracker which avoids housing even one human. Additionally, the agency created its internal software with the goal of making its technology as adaptable as possible in order for it to serve multiple purposes for multiple agencies.

milstar: https://iz.ru/636793/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/voenno-morskoi-flot-poluchit-narodnyi-korvet https://iz.ru/636793/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/voenno-morskoi-flot-poluchit-narodnyi-korvet При этом на его борту стоят 24 универсальные пусковые установки 3С-14 для запуска крылатых ракет большой дальности «Калибр» и противокорабельных «Оникс». Это больше, чем на кораблях со схожим водоизмещением типа «Буян-М» или «Каракурт». И немногим меньше, чем у «Лидера». Корвет обладает еще и мощной системой ПВО. Это 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 — малой. Кроме них на борту стоит новейшая универсальная 100-мм автоматическая артустановка А-190. Две 30-мм шестиствольные скорострельные пушки АК-630 и одна двенадцатиствольная пушка «Дуэт». Для борьбы с вражескими подводными лодками установлены торпедные аппараты «Пакет-НК» калибра 324 мм. Обнаружение субмарин ведется при помощи гидроакустического комплекса с антеннами в носовом бульбе, под килем и протяженной, буксируемой за кормой корабля, а также с помощью вертолета Ка-27. Для его базирования в кормовой надстройке предусмотрен ангар. — По сравнению с «Буянами» и «Каракуртами» новый корвет имеет серьезные преимущества, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — У него мощное ПВО, большое количество ударных комплексов. Корабль более универсален. Именно такой корабль сейчас требуется ВМФ России. В случае их строительства на каждом флоте можно создать сильную многочисленную ударную группу из новых корветов. В настоящее время в составе ВМФ России пять малых ракетных кораблей проекта «Буян-М». Еще семь находятся в различной степени готовности. Также Главкомат ВМФ заказал серию из 18 более совершенных «Каракуртов».

milstar: Ориентировочная стоимость одного малого ракетного корабля проекта 22800 составляет 2 миллиарда рублей в ценах 2017 г Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", начиная с третьего корпуса, получат ЗРПК "Панцирь". Первые два корабля серии, "Ураган" и "Тайфун", оборудоваться новым зенитным ракетно-пушечным комплексом не будут. 28 Октября 2016 в 19:48 Тема: Промышленность Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", начиная с третьего корпуса, получат ЗРПК "Панцирь". Первые два корабля серии, "Ураган" и "Тайфун", оборудоваться новым зенитным ракетно-пушечным комплексом не будут. 7 "С третьего корабля пойдет "Панцирь"", — сообщил журналистам генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко — "Комплекс мы сейчас испытываем, на Черном море будем отрабатывать, и если он покажет себя хорошо, то с третьего корабля он пойдет на "Каракурт"". «Панцирь-С1» "Панцирь-С1" en.wikipedia О противовоздушном вооружении первых двух кораблей серии официально не сообщалось, однако предположительно на них будут установлены ЗРАК "Палаш". Шляхтенко также подтвердил, что головной корабль проекта 22800 будет передан в состав ВМФ в 2017 году. Новые МРК проекта 22800 планируется строить крупной серией, минимальное количество кораблей должно составить 18 единиц. Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" будут вооружены ракетным комплексом "Калибр", зенитным ракетно-пушечным комплексом и универсальной артустановкой. Новые корабли способны достигать скорости 30 узлов и проводить в море до 15 суток. "Панцирь-СМ" — зенитно ракетно-артиллерийский комплекс и РЛС с активной фазированной решеткой. "Панцирь" способен обнаруживать цели в радиусе 75 км, а дальность стрельбы комплекса составляет 40 км.

milstar: Со слов руководителя отдела перспективного проектирования боевых кораблей КГНЦ Валентина Белоненко, данный корабль сочетает в себе мореходность, ударную мощь и споcобность работать как в ближней, так и в дальней морской зонах, а также в океане. Предполагаемое водоизмещение корабля составляет 2 – 2,5 тыс. т. https://topwar.ru/123422-krylovcy-predstavili-koncepciyu-novogo-korveta-s-24-kalibrami.html Как сообщает новостной портал FlotProm, Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) впервые представил на форуме "Армия-2017" концепцию перспективного корвета, предназначенного для действий в океанской зоне за счет повышенной мореходности и имеющего на вооружении до 24 крылатых ракет "Калибр". На вооружении корабля состоят 16 установок вертикального пуска (УВП) для крылатых ракет "Калибр". При необходимости это число можно довести до 26. ПВО представлена 16 зенитными управляемыми ракетами большой дальности и 32 ЗУР малой. Артиллерия включает в себя универсальную 100-мм автоматическую артустановку и два 30-мм шести- или 12-ствольных скорострельных автомата. Противолодочное вооружение и противоторпедная защита представлены двумя 4-трубными торпедными аппаратами "Пакет-НК" калибра 324 мм. У этого корвета вооружение фактически уровня фрегата. Появление "Калибров" позволило решать ударные задачи с использованием малых кораблей. Все боевые корабли должны быть максимально опасны для противника. Это позволит более гибко использовать флот, особенно в современных условиях. - пояснил Белоненко.



полная версия страницы