Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: http://www.northropgrumman.com/Capabilities/AESA/Pages/default.aspx

milstar: Численность группировки стратегических подводных лодок типа «Борей» также может рассматриваться как адекватная новому контексту мировой безопасности и имеющимся экономическим реалиям. Ракетоносцы проектов 667БДР и 667БДРМ, а также подлодки проекта 941, находившиеся в составе ВМФ в последние годы, будут заменены ракетоносцами проектов 955 и 955А. Как и в случае американской и британской программ, налицо сокращение количества кораблей. Можно ли и дальше уменьшать число стратегических подводных лодок, не снижая эффективности сдерживания? Маловероятно. Политико-географическое положение нашей страны диктует необходимость наличия стратегических подводных ракетоносцев на двух флотах – Северном и Тихоокеанском. Снижение общего числа стратегических кораблей может привести к неприятному результату – вероятности того, что в море не окажется ни одной лодки, то есть общая боевая эффективность группировки резко снизится, соответственно – и эффективность сдерживания. Для решения задач сдерживания необходимы подводные ракетоносцы с высокой скрытностью, живучестью, автономностью, способные поддерживать защищенную связь с центрами управления и действовать подо льдами Арктики. Только такие корабли смогут на протяжении тридцати и более лет эффективно решать задачи ядерного сдерживания. Инвестиции в морскую компоненту стратегических ядерных сил – это крупные инвестиции с длительным сроком возврата. Но наличие МСЯС у России – важнейшая часть статуса великой морской державы. Игорь Вильнит, генеральный директор ЦКБ «Рубин» – генеральный конструктор РПКСН (ракетных подводных крейсеров стратегического назначения) Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/23236

milstar: ЦКБ "Рубин" планирует построить рабочий образец анаэробной установки для ДЭПЛ "Лада" Северо-Запад 26 декабря, 11:12 UTC+3 МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Опытный образец воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для оснащения российских неатомных подлодок создан и работает, сообщил журналистам гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит. Подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" © ЦКБ "Рубин" "Адмиралтейские верфи" ждут от ВМФ заказ на новую серию подлодок Ранее гендиректор бюро сообщил о планах создания к концу года опытного образца анаэробной установки, однако позднее главный конструктор "Рубина" Игорь Молчанов заявил, что речь идет о "не совсем опытном образце, но максимально к нему приближенном". По его словам, разработка ведется для субмарин уже пятого поколения, хотя установками и новыми литий-ионными батареями можно оснащать и подлодки предыдущих поколений. "Активно продолжаем работы по созданию ВНЭУ, заключен соответствующий контракт с министерством обороны РФ, нам заказана эта установка. В этом году мы добились очень хороших результатов и выполнили то, что поручено", - сказал Вильнит. "Опытный образец ВНЭУ создан, он работает. Далее пойдет создание ВНЭУ для применения ее на корабле", - добавил он. Весной главком ВМФ Виктор Чирков заявил, что промышленность обещала завершить работу над анаэробной установкой в 2015-2016 годах и построить первую неатомную подлодку с ней в 2016-2017 годах. В конце лета он уточнил, что неатомные субмарины с воздухонезависимыми установками начнут поступать с 2017 года. Ранее сообщалось, что построенная на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге дизель-электрическая подводная лодка "Севастополь" усовершенствованного проекта 677 (шифр "Лада") выбрана в качестве головной для оснащения воздухонезависимой энергетической установкой.


milstar: ЦКБ "Рубин": атомные субмарины типа "Антей" в ходе модернизации получат новую электронику Северо-Запад 26 декабря, 16:08 UTC+3 В Главном штабе ВМФ полагают, что после модернизации этих субмарин до 2020 года флот получит группировку подводных лодок, сопоставимую по возможностям с представителями четвертого поколения СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 26 декабря. /ТАСС/. Атомные подводные лодки проекта 949А ("Антей") в процессе модернизации получат новое радиоэлектронное вооружение и электронику, сообщил журналистам гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит. "Модернизация, которая предусмотрена, связана не только с установкой современного радиоэлектронного оборудования на эти корабли, но и с выполнением большого объема других ремонтных работ", - уточнил он. Вильнит напомнил, что в последние десятилетия "Антеи" не проходили большие плановые ремонты, а сейчас началась активная работа по ремонту этих лодок на Дальнем Востоке и на Севере, на предприятии "Звездочка". "Как раз основная работа идет на Дальнем Востоке, а также на "Звездочке". Речь идет о замене радиоэлектронного вооружения. Гидроакустика модернизируется, она очень хорошая и ее замены не требуется. Также идет плановая модернизация электроники под современные методы обработки информации", - пояснил гендиректор "Рубина". Как сообщалось ранее, российские атомные подлодки третьего поколения, в число которых входят и "Антеи", будут модернизированы - в Главном штабе ВМФ полагают, что после модернизации этих субмарин до 2020 года флот получит группировку подводных лодок, сопоставимую по возможностям с представителями четвертого поколения. Всего было построено 11 субмарин типа "Антей", сейчас в составе флота их осталось 8. Водоизмещение такой подлодки достигает 24 тыс. тонн, каждая снабжена 24 пусковыми установками крылатых ракет "Гранит" и 6 торпедными аппаратами.

milstar: Глава ЦКБ МТ "Рубин" не ожидает проблем с финансированием из-за ситуации в экономике Экономика и бизнес 26 декабря, 10:50 UTC+3 Министерство обороны выделило компании аванс в достаточном объеме СЕВЕРОДВИНСК, 26 декабря. /ТАСС/. Глава Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" Игорь Вильнит уверен, что никаких проблем с финансированием предприятия в связи с ухудшением экономической ситуации в России не будет. Об этом он сообщил журналистам. "Уверен, не отразится", - сказал Вильнит, отвечая на вопрос, касаются ли работы "Рубина" изменения финансирования. "У нас получен от Министерства обороны аванс в хорошем объеме, в достаточном объеме. Со всеми контрагентами заключены соответствующие договоры с выплатами необходимых авансов, поэтому никаких оснований для того, чтобы что-то менялось в планах, нет", - подчеркнул Вильнит.

milstar: Предшественник Высоцкого на посту командующего ВМФ адмирал Владимир Масорин отметил в интервью «Известиям», что флоту необходимо как минимум четыре типа подводных лодок: стратегические «Бореи», тактические «Ясени», многофункциональные «Антеи» и дизельные «Варшавянки». — По-хорошему вместо «Антея» нужен новый проект многофункциональной лодки. Но сейчас флот в таком положении, что любая единица на вес золота, — пояснил Масорин.

milstar: The total global submarine market is expected to be cumulatively worth over US$281 billion across the forecast period. The market, which is estimated at US$19 billion in 2014, is set to rise by a CAGR of just under 5%, to just under US$32 billion by 2024. North America is expected to constitute 32% of the market during the forecast period with a total spending of US$88.8 billion. In spite of the budget sequestration measures, the US still has the highest spend in the sector and is almost equal to the spending in Asia-Pacific, which is the second largest spending region.

milstar: Крылатые ракеты и строительство отечественного ВМФ Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме Вопросы военно-морского строительства требуют вдумчивого подхода и выверенной аргументации Владимир Павлов Алексей Перловский Тэги: флот, вмф, судостроение, сша, ссср, авианосец, ядерное оружие, ракеты флот, вмф, судостроение, сша, ссср, авианосец, ядерное оружие, ракеты После Второй мировой войны военно-политическое руководство США в развитии флота сделало ставку на создание мощных авианосных сил. Фото с сайта www.navy.mil Вопросы военно-морского строительства как России, так и Советского Союза по-прежнему вызывают высокий интерес у экспертов. При этом зачастую тем или иным направлениям развития отечественного Военно-Морского флота (ВМФ) отдельными специалистами даются весьма критические оценки. Очередную попытку переосмыслить концептуальные направления строительства ВМФ советского периода предпринял инженер-кораблестроитель Александр Никольский, цикл статей которого был опубликован в «НВО» в октябре–ноябре с.г. К сожалению, эти развернутые статьи ничего нового не несут, а напоминают «ремейк» публикаций девяностых годов, когда все советские достижения отрицались. Автор, занимаясь эквилибристикой якобы реальных цифр и правдоподобных фактов, подводит читателя к мысли, что в СССР не было достойной военной науки, а его Вооруженные силы, в частности ВМФ, не могли обеспечить защиту страны. При этом высказывается мысль, что к такому результату привели взгляды на строительство флота военно-политического руководства страны – Хрущева, Горшкова и Устинова. Так ли это? Постараемся, насколько это возможно в рамках данной публикации, дать ответ на этот непростой вопрос, рассмотрев ряд утверждений Александра Никольского. В особенности – изложенные в статьях «Охотники за ракетоносцами и убийцы «плавучих аэродромов» («НВО» от 7.11.14) и «Военно-морской заповедник» («НВО» от 21.11.14). НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Вопросы строительства советского современного, сбалансированного флота, обеспечение его базирования из-за сложности и дороговизны решались непросто. Оглядываясь в прошлое, стоит напомнить, что важной вехой в истории флота был успех индустриализации страны, что и предоставило ее военно-политическому руководству возможность осуществить техническое переоснащение ВМФ. В 1937 году правительство утвердило программу создания флота, достойного нашей великой державы. Характерной особенностью корабельной программы была закладка линейных кораблей и тяжелых крейсеров, а также других классов и типов кораблей и подводных лодок, отвечающих требованиям того времени. Как известно, война помешала выполнить намеченную программу кораблестроения. В послевоенный период мироустройство изменилось, и Соединенные Штаты, став обладателем атомного оружия, развязали гонку ядерных вооружений. Американский кинорежиссер Ирвин Стоун в идущем сейчас на российских телеэкранах фильме «Нерасказанная история США» прекрасно показал, какие цели и задачи преследовал президент США Гарри Трумэн, принимая решения о сбрасывании ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года. Это была демонстрация силы. Примечательно, что Трумэн во время первой встречи с Робертом Оппенгеймером в октябре 1945 года спросил у «отца атомной бомбы» о возможных сроках создания Советским Союзом ядерной бомбы, что вызвало у того затруднение. Тогда он сам определил дату: «Никогда». Однако СССР, прилагая неимоверные усилия, в 1949 году испытал атомную бомбу и впоследствии первым – еще более мощное оружие, водородную бомбу. Естественно, изменилась и военно-политическая обстановка в мире, что повлекло за собой возникновение новых концептуальных воззрений на применение вооруженных сил. Научно-технический прогресс также внес свой существенный вклад в развитие видов вооруженных сил и средств доставки оружия. Гонка ядерных вооружений пришла в равновесное состояние благодаря достижению Советским Союзом паритета с США в конце 60-х, 70-х годах XX века в стратегических наступательных вооружениях, и только после этого были подписаны международные договоры по ограничению стратегических вооружений и систем противоракетной обороны: ОСВ-1 (Договор по ПРО и Временное соглашение в 1972 году), ОСВ-2 (1979 год). Появление ядерного оружия, его носителей – баллистических и крылатых ракет, а также атомных подводных лодок – значительно расширило задачи ВМФ на просторах мирового океана. Послевоенное развитие ВМФ СССР и ВМС США шло разнонаправленно. Больше всего это коснулось надводных кораблей. В этой связи часто высказывается мнение о том, что советский флот развивался односторонне, не был универсален и в конечном счете был не оптимальным. Такое мнение как раз высказывает автор вышеуказанных статей. СТАВКА НА АВИАНОСЦЫ Советское военно-политическое руководство хорошо осознавало, какая угроза стране исходит со стороны океана, поскольку после Второй мировой войны у ВМС США не было равноценного противника. На борту американских ударных авианосцев появились и средства доставки ядерного оружия с моря. Первые испытания таких средств состоялись 7 марта 1949 года. Самолет P2V-3C (модернизированный под бомбардировщик патрульный самолет «Нептун») с весовым макетом атомной бомбы на борту взлетел с палубы авианосца «Корал Си», пересек территорию США с востока на запад, сбросил груз на условную цель. В результате для эксплуатации на авианосцах в качестве носителей ядерного оружия в 1948–1949 годах американцы модернизировали 12 самолетов. В последующие годы штатным носителем ядерного оружия стал A3D «Skywarrior», первая эскадрилья самолетов этого типа достигла боеготовности в 1956 году. Именно эти самолеты (до принятия на вооружение в 1966 году БРПЛ «Поларис А1») составляли основу морской составляющей ядерной триады США. Любопытно, что после испытания ядерной бомбы в СССР сторонники военно-воздушных сил в США смогли настоять на преимущественном развитии стратегической авиации, способной нести ядерное оружие. Даже была сделана попытка объявить военно-морской флот «устаревшим» видом вооруженных сил, который мог решать лишь второстепенные задачи. Под их влиянием постройку нового авианосца «Юнайтед Стейтс» прекратили, а высвободившиеся средства в 218 млн долл. пустили на разработку стратегических бомбардировщиков. В свою очередь, такое решение Белого дома породило так называемый бунт адмиралов, которые убеждали, что авианосцы с базирующимися на них самолетами – лучшее средство доставки ядерного оружия к цели. Итогом стало решение правящих кругов США о создании мощных авианосных сил с палубными самолетами – носителями ядерного оружия. Главная задача этих сил – поражение наиболее важных наземных объектов с океанских и морских направлений. Они, наряду со стратегическими бомбардировщиками, должны были стать орудием доктрины «массированного возмездия». Стратегия «массированного ядерного возмездия» базировалась на якобы имевшем место подавляющем превосходстве США над Советским Союзом в ядерном оружии, его носителях, экономическом и научно-техническом потенциале. Она предусматривала ведение против СССР и стран социалистического лагеря полномасштабной ядерной войны. В этих условиях задача уничтожения авианосных ударных групп (АУГ) вероятного противника имела стратегическое значение. Решать эту задачу можно было бы симметрично, создавая крупные надводные корабли, за что ратовал тогдашний Главнокомандующий флотом адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов. Изменение в политике в отношении надводных кораблей и снятие Кузнецова с занимаемого поста привели к прекращению работ на данном направлении. Отмена указанных планов привлекла внимание к новому виду оружия – крылатым ракетам. Здесь интересно вспомнить, что название «крылатая ракета» заменило понятие «самолет-снаряд» на рубеже 1950–1960-х годов. Термин «крылатая ракета» был введен приказом министра обороны в 1959 году. Впоследствии именно на базе этого «умного» оружия реализована современная концепция ведения боя высокоточным вооружением: «выстрелил – забыл». Современные условия применения оружия, тем более с появлением ядерных боезарядов, не дают права на ошибку. Александр Никольский же в своей статье к достоинствам авианосцев причисляет то, что «американский адмирал имел право на ошибку», поскольку его самолеты «могли вернуться на палубы, дозаправиться, заменить боезапас и нанести повторный удар». «Советский адмирал был лишен такой возможности, перезарядка АПРК была возможна только в базе». Если обратиться к истории авианосных сражений, то японский адмирал Нагумо в противостоянии с американскими авианосцами при острове Мидуэй (4 июня 1942 года) как раз совершил фатальную ошибку. Он принял весь удар американской воздушной атаки в то время, когда его палубы были загромождены бесполезными бомбардировщиками, которые дозаправлялись горючим и загружались боеприпасами. Таким образом, достаточно нанести ущерб «плавучему аэродрому», при котором он не сможет выполнять свои боевые задачи, и он превращается просто в «плавучую платформу». АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ Возникает, естественно, и вопрос: смогли бы мы в тот послевоенный период создать мощную, противостоящую ВМС США группировку надводных кораблей? Вашингтон вышел из войны с самой успешно развивающейся экономикой (до 15% в год), и ему принадлежало две трети мирового золотого запаса. На момент начала холодной войны американский флот располагал 23 авианосцами типа «Эссекс», двумя типа «Мидуэй», восьмью легкими типа «Индепенденс» и примерно полусотней эскортных авианосцев разных типов. В дальнейшем был достроен еще один авианосец типа «Мидуэй». К 1949 году ряд легких авианосцев был передан странам НАТО, часть эскортных авианосцев исключили из списков флота, а другие переквалифицировали в авиатранспорты. В 1952 году все тяжелые авианосцы, находившиеся в составе американского флота, были перечислены в ударные, а на верфи Ньюпорт Ньюс был заложен «Форрестол», в 1956-м – авианосец «Китти-Хок» – усовершенствованный «Форрестол». Далее, в 1958-м – первый ударный авианосец с атомной силовой установкой «Энтерпрайз», который был передан флоту спустя три года. Практически в первый год своего пребывания на посту первого секретаря ЦК КПСС Хрущев начал заниматься проблемами флота, его перспективой. Уже весной 1954 года (март и апрель) в Комиссии ЦК и на Президиуме ЦК партии были рассмотрены предложения по развитию ВМФ. Затем весь 1954 год Минобороны по поручению ЦК вырабатывало концепцию развития ВМФ, и в ноябре были представлены новые предложения. Комиссия Президиума ЦК (председатель – Н.А. Булганин) в марте 1955 года рассмотрела эти предложения и рекомендовала еще раз их доработать. В октябре 1955 года состоялось совещание в Севастополе по проблемам флота, в январе 1956 года – Совет Обороны по десятилетней программе развития флота, а в мае 1958 года – снова совещание по ВМФ. 9 и 10 мая 1958 года Президиум Центрального Комитета в полном составе участвовал в совещании по флоту. В результате всех этих совещаний был выработан курс на создание океанского ракетно-ядерного флота, основу которого должны составлять атомные подводные лодки и авиация. Поддержано было строительство надводных кораблей с крылатыми ракетами и зенитными ракетными комплексами. При этом атомные подводные лодки с крылатыми ракетами и ракетоносная авиация флота выделялись в качестве главной силы в борьбе с авианосцами, крупными надводными кораблями и конвоями. По мнению заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению в 1985–1992 годах адмирала Ф.И. Новоселова, утвержденная советским руководством программа строительства флота, предусматривающая асимметричный ответ господству ВМС США на море, была оправданной. Средства были нужны на решение других насущных проблем. Наличие на авианосцах палубных штурмовиков с ядерными бомбами требовало скорейшего решения по противодействию данной угрозе. В этой связи было принято решение о создании группировки подводных лодок с крылатыми ракетами. Имея опыт разработки и эксплуатации первых ракетных комплексов морского базирования – КСЩ, П-15, П-5, в короткое время были созданы и приняты на вооружение в первой половине 60-х годов ракетные комплексы П-6 и П-35. Ракетным комплексом П-6 («крайне неудачным», по мнению Никольского) в сжатые сроки были вооружены 45 атомных и дизельных подводных лодок, а комплексом П-35 – восемь крупных надводных кораблей. Ракеты этих комплексов имели загоризонтную дальность стрельбы и сверхзвуковую скорость полета. При этом оператор, находящийся на стреляющем корабле, мог выбрать и навести ракеты на главную цель. Впервые в мире на противокорабельных ракетах был реализован старт с нулевых направляющих (равных длине ракеты) пусковых установок и раскрытием крыла после выхода ракеты из контейнера пусковой установки. Такое выдающееся техническое решение академика В.Н. Челомея, основателя «НПО машиностроения», упростило организацию стрельбы крылатыми ракетами и позволило значительно увеличить количество пусковых установок на кораблях и подводных лодках. В последующие годы усилия конструкторов и военных специалистов были направлены на повышение эффективности действия ракетных комплексов с ПКР с учетом моделей противодействия противника на предстоящие годы. В середине 70-х годов был принят на вооружение унифицированный ракетный комплекс «Базальт» с использованием тех же принципов наведения, что и на П-6, имеющий существенно большую дальность стрельбы, скорость полета, меньшую высоту полета на конечном участке траектории, более совершенную систему наведения и целераспределения. Этим комплексом были перевооружены 8 подводных лодок проекта 675 и вооружены крупные надводные корабли проекта 1164 и проектов 11431–11434. В те же годы усилия конструкторов были направлены и на создание ракет с подводным стартом. Два комплекса с крылатыми ракетами «Аметист» (первая в мире ПКР с подводным пуском) и «Малахит» были приняты на вооружение в конце 60-х – начале 70-х годов. Ракеты этих комплексов имели сравнительно небольшую дальность, но с их поступлением на флот были отработаны способы подводного старта крылатых ракет и тактика носителей – атомных ракетных подводных лодок. СПОРНЫЕ АРГУМЕНТЫ С учетом роста противолодочных возможностей соединений надводных кораблей вероятного противника потребовалось увеличение дальности пуска ракет с подводной лодки. Новая система, включающая ракетный комплекс «Гранит» и его носители – атомные подводные лодки проекта 949, тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 и тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, – была создана и в 1983 году принята на вооружение. Это была не имеющая аналогов в мире современная противоавианосная система вооружения. Каждая атомная подводная лодка со своими 24 сверхзвуковыми ракетами, имеющими сложную высокоустойчивую систему наведения, была способна в период 80-х – начала 90-х годов с высокой вероятностью уничтожить авианосец. Получили свое развитие и крылатые ракеты малой дальности типа П-15, Х-35 и «Москит». Ими вооружались ракетные катера, малые ракетные корабли различных типов и большие надводные корабли проекта 956. Всего для ВМФ в послевоенный период до 1990 года было построено значительное количество кораблей – носителей противокорабельного оружия, вооруженных более двумя тысячами ракет. В результате были созданы морские силы, способные успешно противостоять любым угрозам противника на море. Нельзя не заметить, что многие тезисы автора в опубликованных статьях являются голословными, не подтвержденными реальными цифрами и фактами. Неоправданно приводится низкая эффективность противокорабельных крылатых ракет по наиболее защищенной цели – авианосной ударной группе. Создается впечатление, что автор этих статей не имеет представления о моделировании операций и оценке эффективности ракетных комплексов. В то же время, например, американцы в прессе назвали ракеты «Москит» из-за своих характеристик «грозой авианосцев», и когда были поставлены Китаю эсминцы проекта 956 с таким комплексом, они высказали по дипломатическим каналам свою озабоченность. Сверхзвуковая ПКР данного комплекса имеет дальность более 100 км, скорость полета 800 м/с и высоту полета – 15 м, что создает хорошие условия для нанесения ракетного удара эсминцем проекта 956 из положения слежения по надводной цели, в том числе по авианосцу, так как подлетное время ракеты из состава залпа – не более 130 секунд. Данные поставки настолько затронули американцев, что 5 октября 2000 года палата представителей Конгресса США единогласно приняла резолюцию, запрещающую правительству США разрешать России отсрочки по выплате ее долга, пока она не прекратит поставки ракет «Москит» для китайского флота. В резолюции было сказано: «Одна ракета «Москит» в неядерном снаряжении может потопить или вывести из строя авианосец, лишив жизни сотни американских военнослужащих». В противовес Александр Никольский проводит мысль, ссылаясь на закрытый отчет ГРУ, который якобы видел его отец, обучаясь в Военно-морской академии (1976 год), что истребитель F-14 «Томкэт» и впоследствии принятый на вооружение комплекс ПВО/ПРО «Иджис» щелкают ПКР как орехи, поскольку те не способны преодолеть систему ПВО АУГ. ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПКР «Гранит» и «Москит» – высокоскоростные, совершающие маневрирование ракеты, представляющие весьма трудные и сложные цели для средств ПВО АУГ. Следует учитывать также, что на таких ракетах, как «Базальт» и «Гранит», имеющих большую дальность стрельбы, размещены специальные устройства защиты для эффективного преодоления ПВО соединения кораблей. Теперь обратимся к имеющейся информации из американских источников. Начнем с палубного истребителя «Томкэт». Согласно отчету, подготовленному для Конгресса США, «вероятность поражения целей ракетой AIM не поддается точному прогнозированию из-за отсутствия пусков в реальных условиях. На основе моделирования ее эффективность не оценивается более 0,5, отмечались ограниченные возможности истребителей F-14 по перехвату маловысотных целей в автономном режиме без наведения от самолетов ДРЛО E-2 Hawkeye». Практическое же применение ракеты AIM Phoenix (дальность пуска до 184 км) с самолета «Томкэт» во время операции «Буря в пустыне» завершилось неудачей, причем целью был иракский истребитель, а не ПКР. Что касается системы противоракетной обороны «Иджис», то, по имеющейся в СМИ информации, ее полигонные испытания в 2013 году не были успешными. Дозвуковая ракета-мишень BQM-74 попала в эсминец, вооруженный системой «Иджис». В этой связи стоит напомнить, что американцы смогли для своих нужд закупить в России ракеты-мишени МА-31. В 1994 году фирма «Макдоннелл-Дуглас» подписала контракт на поставку З0 таких ракет-мишеней. Правда, с мишеней, позволяющих имитировать полет ракеты «Москит», были сняты головки самонаведения и боевые части, а также на ракете был видоизменен носовой обтекатель. По всей видимости, именно опыт испытаний с этими ракетами-мишенями вызвал вышеприведенную бурную реакцию палаты представителей Конгресса США. Если говорить о ПКР большой дальности «Гранит», которая по своим скоростным характеристикам близка к «Москит», то на ней реализован более сложный алгоритм преодоления системы ПВО, осуществлено взаимодействие ракет залпа для повышения вероятности наведения на главную цель. Постоянное увеличение дальности стрельбы ПКР влекло за собой необходимость в создании глобальной системы морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) носителям противокорабельного оружия. В какой-то мере эта система явилась предвестником современной концепции ведения войны. Ее создание значительно увеличило возможности ВМФ СССР, обеспечивая постоянное наблюдение за надводной обстановкой практически во всех районах мирового океана. МКРЦ также выдавала в реальном масштабе времени целеуказание противокорабельному ракетному оружию ВМФ. По оценке западных специалистов, она была способна обнаружить корабли класса эсминец при слабом волнении моря и класса авианосец в условиях высокой балльности моря. По существу, с разработкой крылатых ракет большой дальности и МКРЦ в стране была создана разведывательно-ударная система, позволяющая применять ракетное оружие для борьбы с надводным флотом вероятного противника в любом районе мирового океана. Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков, отдавая должное заслугам и достижениям советских ученых и представителей оборонно-промышленного комплекса, назвал крылатые ракеты «национальным оружием». Владимир Павлович Павлов – капитан 1 ранга в отставке, проходил службу на полигоне Министерства обороны. После завершения службы в Институте вооружения МО РФ работает на предприятии оборонной промышленности. Алексей Григорьевич Перловский – капитан 1 ранга в отставке. После увольнения с военной службы из Договорно-правового управления Генерального штаба ВС РФ длительное время проработал в МИД РФ. В настоящее время работает на предприятии оборонной промышленности.

milstar: АРХАНГЕЛЬСК, 3 февраля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Северодвинская верфь "Звездочка" планирует в этом году передать российскому флоту модернизированный ракетный крейсер "Маршал Устинов", а также новый транспорт и отремонтированную дизель-электрическую подлодку. Об этом сообщила ТАСС глава пресс-службы предприятия Надежда Щербинина. Она уточнила, что моряки должны получить новый морской транспорт вооружения "Академик Ковалев" и отремонтированную субмарину "Владикавказ". Фото ИТАР-ТАСС Ракетный крейсер "Маршал Устинов" вернется на флот полностью обновленным - гендиректор "Звездочки" "Даты передачи кораблей пока не определены", - сказала Щербинина. Крейсер "Маршал Устинов" проекта 1164 прибыл в Северодвинск на ремонт и модернизацию летом 2011 года. Через два года, летом 2013-го, крейсер вывели из дока и спустили на воду. Как сообщалось ранее, в 2015 году предстоит восстановить ракетный комплекс корабля, после чего он вернется на Северный флот. "Маршал Устинов" вошел в строй в 1986 году. По данным открытых источников, его водоизмещение составляет почти 11,4 тыс. тонн, крейсер способен развивать скорость до 34 узлов, а основу его вооружения составляют противокорабельные ракеты "Вулкан". В состав ВМФ России входят еще два ракетных крейсера этого типа - "Москва" и "Варяг", которые являются флагманами соответственно Черноморского и Тихоокеанского флотов. Транспорт "Академик Ковалев" развивает концепцию спасательного буксирного судна "Звездочка", переданного флоту в 2010 году. Ожидалось, что флот получит новый транспорт в прошлом году, однако сроки были сдвинуты. Сейчас на верфи строят уже третье судно того же проекта - "Академик Александров". Ввести его в строй планируют в 2016 году. Что касается "Владикавказа", то это уже вторая дизель-электрическая субмарина, модернизированная на "Звездочке" в последние годы: ранее верфь передала флоту однотипную "Калугу". "Владикавказ" относится к проекту 877 "Палтус", развитием которого стали подводные лодки типа "Варшавянка" для Черноморского флота.

milstar: МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Российский флот в ближайшие годы получит четыре фрегата проекта 22350, сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ России контр-адмирал Виктор Бурсук. На головном корабле серии - "Адмирале Горшкове" - Андреевский флаг поднимут уже в конце этого года, напомнил он. "В ближнесрочной перспективе от предприятия "Северная верфь" мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это "Адмирал Касатонов", спуск на воду, которого состоялся в декабре 2014 года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат "Адмирал флота Головко", который находится на этапе корпусных работ, и фрегат "Адмирал Исаков", находящийся на первом этапе постройки на предприятии", - сказал Бурсук. "Адмирал флота Советского Союза Горшков" © ОАО "СЗ "Северная верфь" Главком ВМФ РФ: фрегат "Адмирал Горшков" войдет в состав флота в ноябре 2015 года По его словам, фрегаты проекта 22350 построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля. Бурсук добавил, что были минимизированы физические поля фрегатов и применена "совершенно новая архитектура корпуса и надстроек". "Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность", - пояснил заместитель главкома ВМФ. Он также отметил, что на новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть. Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли проекта 22350 планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны - они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям. Сейчас, заявил Бурсук, идет формирование экипажа для второго фрегата проекта 22350 - "Адмирала Касатонова". "Экипаж начнет обучение в сентябре в Центре подготовки надводных кораблей в составе Объединенного учебного центра ВМФ и заселится на корабль до конца 2015 года", - уточнил контр-адмирал. Кроме того, готовить начали и экипажи двух корветов, которые строятся на Амурском судостроительном заводе. Флот планирует ввести их в строй к концу года.

milstar: МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Пятую многоцелевую атомную подлодку типа "Ясень-М" заложат на "Севмаше" 19 марта, она будет называться "Архангельск", сообщил ТАСС источник в российской оборонке. "На "Севмаше" 19 марта будет заложен "Ясень". Он получит имя "Архангельск", - сказал собеседник агентства. Атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей" Несколько "Бореев" и "Ясеней" по улучшенным проектам заложат на "Севмаше" в 2015 году Головная подлодка типа "Ясень" (проект 885) - "Северодвинск" - вошла в состав флота в 2013 году. В 2009, 2013 и 2014 годах по усовершенствованному проекту 885М были заложены еще три субмарины - "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск".

milstar: В сентябре 2014 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гражданского судостроения в России. Российский флот характеризуется высокой степенью износа. Так, согласно данным Федерального агентства морского и речного транспорта, на середину 2013 года из 2760 эксплуатируемых российскими компаниями морских судов 78% имели срок службы более 20 лет. По данным же ЕСИМО речной флот России, насчитывающий на начало 2013 года более 22 тыс. единиц, имел степень износа свыше 83%. Развитие судостроения является наиболее перспективной и важной задачей для российского государства. В 2013 году начала действовать государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов. Суммарное количество судов, контролируемых Российской Федерацией, по состоянию на 30 июля 2014 года составило 1404 судно общим тоннажем 20,328 млн.т. -------------------------------- Объем заказов в гражданском судостроении России растет. Если в 2011 году, по разным оценкам экспертов, российские судостроители построили 47-53 гражданских судов различного назначения, то в 2012 году — уже 71-87 ед., а в 2013 году — свыше 90 ед, по итогам января-августа 2014 года — 91 ед. При этом много заказов на суда российские судовладельцы размещают за рубежом, на сумму около 1 млрд. долларов в год. -------------- Осознавая значимость отрасли для экономики страны, государство предпринимает меры поддержки, размещая заказы на продукцию отрасли, финансируя модернизацию мощностей, строительство новых производственных площадок, создавая особые экономические зоны. Если на текущий момент доля России на мировом рынке гражданского судостроения составляет всего 0,3%, то при реализации всех намеченных мероприятий и проектов к 2030 году данный показатель сможет возрасти до 3%.

milstar: One can interpolate for an initial glide speed of 6.5 km/s to find a glide range of about 7,900 km —again in reasonable agreement with the result of the detailed calculation as displayed in Figure G-1. http://www.nap.edu/openbook.php?record_id=12061&page=210#p200161e09960210001 Zatux sinusoida s pikami (illustratino po grafiku) 1. 50km na dalnosti 500 km - 2. 180 km na 2000 km 3. 50km na 3450 km 4. 120km na 4100 km 5. 45 km na 5000 km 6. 90 km na 5500 km 7. 45 km na 6000 km 8. 75 km na 6250 km 9. 40 km na 6500 km 10. 65 km na 7000 km 11. .. i dalee do 7800 km wse primerno za 2200 sek ili 37 min ,chto gorazdo dolsche chem minimalno zatr. ballisticheskya traektorija ######################################################################## Планирующие боевые блоки - Ярс ,Авангард ... есть соотв в Китае и Индии Баллистические коэффициенты -10 000 -20 000 1.Для противоракетного маневра (рикошет от плотных слоев атмосферы ) используются аэродинамические плоскости и смещение центра тяжести внутри боевого блока 2. Для коррекции по точности -небольшие двигатели Начальная скорость планирования 6.5 километров в секунду Дальность 7900 километров Один из вариантов Затухающая синусоида с пиками 1. 50 км на дальности 500 км - 2. 180 км на 2000 км 3. 50 км на 3450 км 4. 120 км на 4100 км 5. 45 км на 5000 км 6. 90 км на 5500 км 7. 45 км на 6000 км 8. 75 км на 6250 км 9. 40 км на 6500 км 10. 65 км на 7000 км 11. .. и далее до 7900 км Все примерно за 2200 секунд или 37 минут , гораздо дольше чем минимально затратная баллистическая траектория - 29 минут настильная баллистическая траектория - 17 минут ########################################################################

milstar: Ракета перехватчик должна иметь ускорение в 3 раза больше , чем маневрирующий боевой блок Пример маневрирующий боевой блок -50 G ,Перехватчик -150 G Это 53T6 У SM-2 Block IV ,SM-3,SM-6 столько нет ... ---- Нет ничего платоновского - у каждой траектории свои плюсы и минусы При резерве забрасываемой массы 50-100% и оснащение управляемым боевым блоком траекторию можно выбрать перед пуском 1. орбитального бомбометами -20 000 km 2. настильную - с 60 % времени полета и 25% апогея от минимально затратной 1850 km -7 минут ,3000 km -12 минут , 8000 km -17 минут 3.BGS - Планирующие боевые блоки 8000 km -37 минут

milstar: Эффективная площадь рассеяния в диапазоне Х конический боевой блок = 0.01 квадр .метра THAAD Средняя(1) мощность = 81 киловатт 25344*3.2 ватта коэффициент усиления антенны = 103 000 = 41 db Шумовая температура = 400° K эффективность апертуры антенны = 0.8 площадь антенны = 9.2 m^2 длина импульса = 1 миллисекунда коэффициент заполнения =0.2 PRF = 200 Сигнал/шум обнаружение = 20 Сигнал/шум дискриминация = 100 дальность обнаружение = 870 километров дальность дискриминация =580 километров ####### Сдвоенная THAAD 18.4 m^2,162 киловатт дальность обнаружение = 1460 километров дальность дискриминация =970 километров http://mostlymissiledefense.com/2012/09/21/ballistic-missile-defense-radar-range-calculations-for-the-antpy-2-x-band-and-nas-proposed-gbx-radars-september-21-2012/

milstar: Данные по THAAD для углов элевации 30 ° и более ,При углах элевации ниже 10° дальность падает в 4-5 раз . Атака в группе , подрыв ядерного блока , заход на цель на фоне вспышки остальными резко повышает шумовую температуру радара

milstar: Первую победу на этом морском пути удалось одержать в 1986 году 22- метровому катеру и мощностью мотора 3920 л.с. «Virgin Atlantic Challenger II», который улучшил время лайнера «SS United States» на 2 часа 10 минут. Еще большую среднюю скорость перехода показал четыре года спустя 33-метровый катер «Gentry Eagle», который пересек Атлантику за 62 часа 7 минут. Однако оба эти великолепных результата не были признаны достаточно «чистыми» и потому почетный приз сэра Гарольда Хейлза, вручаемый владельцу Голубой ленты Атлантики, продолжал оставаться на старом месте - в Нью-йоркском музее судоходства. Дело в том, что небольшие по размерениям катера не могли принять запас топлива, достаточный для безостановочного перехода, а, следовательно, одно из основных условий сравнимости средних скоростей было нарушено. Первым скоростным судном, обновившим рекорд пассажирского судна, как говориться, по всем правилам, стал катамаран «Sea Cat» компании «Hoverspeed Great Britain», в 1990 году показавший на той же трассе среднюю скорость 37,5 узла. Его безостановочный переход длился ровно 80 часов. Это более крупное, чем упомянутые выше катера, 73-метровое двухкорпусное судно с 14600-сильным мотором было спроектировано как быстроходный паром, не рассчитанный на столь длительные рейсы. Чтобы во время рекордного перехода ему не понадобилась дозаправка, потребовалось при выходе в океан из Нью-Йорка принять на борт свыше 220 тонн дизельного топлива, что составило около 30 процентов водоизмещения. ем, кто не собирался считать достигнутые катамараном 37,5 узла пределом современных возможностей науки и техники, успех «Sea Cat» подсказал вполне определенный вывод: следующий рекордный океанский катер должен быть уже «суперкатером», чтобы его размерения позволяли разместить не только саму сверхмощную силовую установку, но и необходимый для «прожорливых» машин огромный запас топлива. Выходило, что корпус такого «суперкатера» должен иметь длину не менее 45-50 м. Однако необходимость «возить» запас топлива - еще не самое большое зло. Стоит напомнить, что за последние годы целый ряд попыток обновить рекорд закончился неудачей. По одной и той же очевидной причине: движения по океанской волне со столь высокими скоростями не выдерживали корпуса, механизмы, приборы, люди. 12 августа 1985 года на рекордную трансатлантическую трассу вышел 19-метровый катамаран и мощностью двигателя 7400 л.с. «Virgin Atlantic Challenger». Где-то с половины пути экипаж был вынужден отрапортовать в штаб гонки, что тряска и удары настолько сильны, что один из членов экипажа потерял сознание. Никому и в голову не приходило прилечь на койку. Обшивка в районе одной из цистерн катера лопнула, из нее стало вытекать топливо - потребовалась дополнительная дозаправка. И когда до победного финиша оставалось всего 138 миль, катамаран со страшным треском развалился и за считанные минуты ушел под воду. Чем выше скорость, тем опаснее становится волна. Ведь сила лобового удара о волну пропорциональна квадрату скорости. Когда же мы имеем легкое скоростное судно, выступает на первый план еще одно - и не менее грозное явление: потеря продольной устойчивости движения. Повторяющиеся встречи с волной вызывают продольное раскачивание катера - своеобразное рикошетирование или, как говорят спортсмены-водномоторники, дельфинирование. Глиссирующий катер все выше вылетает из воды в воздух, который в 800 раз менее плотный, а приводнения после прыжка сопровождаются все более сильными ударами днищем о воду. Такое происхождение «страшной скачки», погубившей катамаран «Virgin Atlantic Challenger». Моделировать это явление очень сложно, что еще больше затрудняет решение далеко не простых проблем прочности корпуса и надежности катера в целом. Не случайно для установления абсолютного рекорда скорости на воде выбирают самые тихие, окруженные горами озера и подолгу ожидают тех абсолютно спокойных минут, когда поверхность воды становится зеркальной. Не случайно и то, что абсолютный рекорд 511,11 км/ч, установленный австралийцем Кеном Ворби еще в долгом 1978 году, до сих пор не побит. Итак, проблемой номер 1 стала возможность поддерживать необходимую для завоевания Голубой ленты Атлантики высокую скорость катера в реальных условиях открытого океана, где даже в полный штиль может держаться двухметровая волна. Опыт постепенного совершенствования морских гоночных катеров, а также «москитного флота» некоторых военно-морских сил подсказывал, что решение сложнейшей проблемы мореходности катера может быть только комплексным. Кораблестроители убедились в том, что не обойтись без дальнейшего роста размерений и водоизмещения катера: это необходимо, чтобы он был меньше подвержен власти стихии, чтобы корпус можно было сделать более прочным, чтобы катер смог нести двигатели все большей и большей мощности, и соответственно возрастающий запас топлива. Огромное значение приобретали меры по дальнейшему повышению КПД и надежности двигателей и движителей катера. Но все это должно было непременно сопровождаться самой тщательной отработкой формы корпуса, которая обеспечивала бы не только возможность развить заданную высокую скорость на ходовых испытаниях, но и всемерное снижение ударных перегрузок, неизбежных при выходе в открытое море. Все эти основные черты гоночных катеров открытого моря легко узнаются в облике нового обладателя Голубой ленты Атлантики - итальянского «суперкатера», океанского «катера-монстра» «Destriero». Идея создания этой многоцелевой океанской моторной яхты, способной установить новый рекорд пересечения Атлантики как на традиционной трассе Нью-Йорк - маяк Бишоп-Рок, так и по сумме времени двух рейсов «туда и обратно», родилась в 1989 году в аристократическом итальянском яхт-клубе на Сардинии. Возглавил оргкомитет инициатор и один из главных спонсоров постройки суперкатера «Destriero» президент этого яхт-клуба мультимиллионер Ага-Хан. Полное представление о том, какие мощные силы поддержали дорогостоящий проект, дают нанесенные на борта, палубу и надстройки удивительного судна торговые знаки и логотипы доброго десятка известных фирм. В печати были упоминания, что первоначально сумма затрат составляла 17-20 миллионов долларов, на самом деле стоимость морского скоростного суперкатера была превышена чуть ли не вдвое. Остается только добавить, что катер «Destriero», что в переводе с итальянского языка означает «наездник», в данном случае просто «оседлал волну». Морское судно «Destriero» имеет длину корпуса 67 м, ширину 13 м, водоизмещение 400 тонн, мощность силовой установки 60000 л.с., и построено на легендарной верфи «Fincantieri» в 1991 году. Судно первоначально было оснащено тремя газовыми турбинами типа GE Aviation LM1600, которые обеспечили ему максимальную скорость 68,4 узлов. Однако после получения Голубой ленты Атлантики в 1992 году, установленный рекорд скорости засчитан не был, так как быстроходное судно «Destriero» было квалифицировано как «частная яхта», а не «коммерческое пассажирское судно». Но, несмотря на этот пока непревзойденный рекорд скорости (средняя скорость на переходе составила 53,1 узла, причем без дозаправки) побить так и не удалось, ни одному морскому катеру. Яхта-рекордсмен «Destriero» долгое время простояла на приколе в порту Плимут, Англия, пока не ушла на слом в феврале 2009 года. http://korabley.net/news/katera_v_borbe_za_golubuju_lentu_atlantiki/2012-10-08-1267

milstar: Самое скоростное и зрелищное водное шоу - морские гонки на моторных катерах, которые ежегодно проходят в городе Сарасота, штат Флорида. Но это не просто моторные катера, а самые экстремальные водные машины. Они быстрые и мощные. И это невероятно опасный вид спорта. Предельные скорости не часто увидишь на воде. В гонках ставки высоки. Моторные катера глиссируют на скорости 300 км/час. На таких скоростях аварии приводят к разрушениям и жертвам, но это не останавливает от проверки на прочность себя и водной машины. Одним из самых быстрых моторных катеров является судно под названием «MISS GEICO». Это моторный катер класса «экстрим». Он похож больше на самолет чем на катер. Это морское судно, состоящее из двух аэродинамических корпусов, соединенных между собой. Сверху находится изолированная кабина, которая защищает экипаж. Винты создают 24000 оборота в минуту, располагаются в корме каждого корпуса и толкают ракетный катер сквозь воду. Руль расположен между тягами. При постройке моторного катера в качестве эксперимента было установлено два турбореактивных двигателя. Результат был шокирующим - гоночный катер легко разогнался до невероятной скорости. Ускорение происходило в двое быстрее ускорения свободного падения. Стоимость моторного катера 1,5 миллиона долларов США. Турбина работает следующим образом. Вращающиеся лопатки компрессора всасывают воздух и сжимают его до состояния в 240 раз превышающее нормальное. Инжекторы впрыскивают топливо, а свечи воспламеняют смесь. Выхлопные газы устремляются назад, заставляя вращаться турбину, которая в свою очередь приводит в движение компрессор. Турбина вырабатывает огромное количество энергии, используя совсем не много деталей. Все они вращаются в одном направлении вокруг одного вала. Турбодвигатели моторного катера «MISS GEICO» долговечны и носят испытательный характер. Конструкция проста, эффективна и элегантна, но не каждому по карману. Стоимость одной турбины 250000 долларов США. Турбина производит гигантский крутящий момент. Но главный враг ее соленая вода, надо немного, чтобы двигатель остановился. Соль кристаллизуется на лопатках, что приводит к остановке двигателя, а впоследствии к возгоранию. Ремонт катеров с такими типами двигателей очень дорогостоящее занятие, но цель оправдывает средства. Управление моторным катером на такой скорости требует определенных навыков и умений экипажа. Задача капитана судна обеспечить скольжение водной машины по поверхности воды. Нельзя держать большую часть корпуса под водой, так как это приведет к увеличению сопротивления и потери скорости. Этот процесс называется глиссирование на воздушной подушке. Когда моторный катер набирает скорость, воздух, нагнетаемый в межкорпусной туннель, выдавливает судно из воды. При сильном волнении морской катер может пролететь расстояние равное длине футбольного поля, перелетая с одного гребня волны на другой. Пилот удерживает водную машину в горизонтальном положении, регулируя угол наклона корпуса и угол наклона винтов под водой. Если воздушный поток подхватит судно на скорости 80 узлов - это может привести к катастрофе. Пилоты моторных катеров одеты в шлем-маски с подачей кислорода, как у летчиков. Технические данные моторного катера «MISS GEICO»: Длина - 11 м; Вес - 6 тонн; Силовая установка - два турбореактивных двигателя; Мощность - 4000 л. с.; Скорость - 160 узлов; Экипаж - 2 человека; http://korabley.net/news/2009-06-12-265

milstar: http://smotorom.ru/obzor/samye-bystrye-jahty-mira_4779 15.06.2014 Яхта короля Испании Габариты «Фортуны» составляют 41,5 м в длину,Izar ,68 yzlov Оцененная сразу в 21 млн. евро, «Фортуна» была выставлена на продажу за 10 млн. евро. Однако желающих купить яхту по этой цене не нашлось. На сегодняшний день ее цена составляет 8,25 млн. евро. Более 13 лет назад Хуан Карлос получил «Фортуну» в подарок. Несмотря на то, что на этой яхте путешествовал сам король, купить яхту никто так и не решился в течение нескольких месяцев. Поэтому продавцам пришлось снизить цену на 20 %. Существует мнение, что ажиотажа нет из-за недавнего отречения короля Испании от престола. Однако в агентстве, занимающемся продажей яхты, утверждают, что никакой связи между этим событием и низким спросом нет. Представители агентства заявили, что при отсутствии покупателей цена в дальнейшем может быть снижена до 7 и даже до 5 млн. евро. Почему король продает яхту Хуан Карлос решил отдать яхту в Фонд национального наследия, так как из-за экономической нестабильности в стране не может позволить себе ее содержать. Габариты «Фортуны» составляют 41,5 м в длину. Чтобы заправить ее один раз, необходимо потратить 20 тысяч евро.

milstar: Mangusta 80 45 knots http://www.overmarine.com/?q=en/yacht/maxi-open/mangusta-80 9 Mangusta 165 delivered in 5 years .It is mfastest maxi open 50 meter yacht in world 37 knots 3 MTU 4609 HP each http://www.overmarine.com/?q=en/the-group/facts http://www.overmarine.com/?q=en/yacht/maxi-open/mangusta-165



полная версия страницы