Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: Адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич ГОРШКОВ МОРСКАЯ МОЩЬ ГОСУДАРСТВА http://holmogorow.nigilist.ru/archive/gorshkov-morskaya-mosh/ ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие - 3 Глава I. Океаны и морская мощь государства - 11 Различные взгляды на морскую мощь государства - 11 Океан и его значение - 19 Транспортный и промысловый флоты — составные части морской мощи государства - 51 Международно-правовые проблемы океана - 81 Глава II. Страницы истории военных флотов - 103 Флоты западных стран в XVI—XIX веках - 107 Российский флот в XVII—XIX веках - 114 Флоты в войнах конца XIX — начала XX века - 140 Флоты в первой мировой войне - 155 Флоты во второй мировой войне - 173 Создание Советского флота - 203 Советский флот во второй мировой войне - 229 Глава III. Развитие военных флотов после второй миро-вой войны - 254 Военные доктрины США и НАТО - 257 Развитие флотов империалистических государств - 275 Развитие Советского флота - 290 Совершенствование сил и средств флотов - 308 Глава IV. Проблемы военно-морского искусства - 347 Флот против флота и флот против берега - 348 Некоторые теоретические вопросы военно-морского искусства - 361 Флоты в локальных войнах империализма - 330 Флоты в мирное время - 398 Проблемы сбалансирования флотов - 411 Заключение - 452

milstar: Адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич ГОРШКОВ МОРСКАЯ МОЩЬ ГОСУДАРСТВА http://holmogorow.nigilist.ru/archive/gorshkov-morskaya-mosh/ ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие - 3 Глава I. Океаны и морская мощь государства - 11 Различные взгляды на морскую мощь государства - 11 Океан и его значение - 19 Транспортный и промысловый флоты — составные части морской мощи государства - 51 Международно-правовые проблемы океана - 81 Глава II. Страницы истории военных флотов - 103 Флоты западных стран в XVI—XIX веках - 107 Российский флот в XVII—XIX веках - 114 Флоты в войнах конца XIX — начала XX века - 140 Флоты в первой мировой войне - 155 Флоты во второй мировой войне - 173 Создание Советского флота - 203 Советский флот во второй мировой войне - 229 Глава III. Развитие военных флотов после второй миро-вой войны - 254 Военные доктрины США и НАТО - 257 Развитие флотов империалистических государств - 275 Развитие Советского флота - 290 Совершенствование сил и средств флотов - 308 Глава IV. Проблемы военно-морского искусства - 347 Флот против флота и флот против берега - 348 Некоторые теоретические вопросы военно-морского искусства - 361 Флоты в локальных войнах империализма - 330 Флоты в мирное время - 398 Проблемы сбалансирования флотов - 411 Заключение - 452

milstar: Стратегическое командование в Арктике на базе Северного флота начнет функционировать 1 декабря . . 24 ноября 2014 года 18:28 Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин сообщил, что в рамках решений о совершенствовании структуры Вооруженных сил с 1 декабря 2014 года на базе Северного флота начнет действовать новое стратегическое командование в Арктике. "С 1 декабря текущего года на базе Северного флота должно начать действовать новое объединенное стратегическое командование в Арктической зоне", - сказал Путин на совещании по вопросам ОПК в понедельник. Он также отметил, что в настоящее время последовательно формируется и группировка войск на Крымском полуострове. "Особое внимание в этом году уделялось проверке боеспособности Вооруженных сил, была продолжена практика внезапных проверок", - сказал президент. По словам Путина, прошло несколько тысяч учений и тренировок, в том числе самое масштабное - стратегическое командно-штабное учение "Восток-2014".


milstar: Проф. А.В.НЕКРАСОВ, РГГМУ, г. Санкт-Петербург nekrasov@rshu.ru Морские приливы 1. Приливообразующие силы Приливы в Мировом океане представляют собой реакцию водной оболочки нашей планеты на действие так называемых приливообразующих сил, которые возникают в результате гравитационного взаимодействия Земли с Луной и Солнцем при их совместном орбитальном движении. Для наглядного объяснения характера приливообразующих сил обычно рассматривают взаимодействие между Землёй и Луной (которое является более сильным), для простоты предполагая Землю и Луну однородными по плотности сферическими телами и считая, что их совместное орбитальное движение вокруг общего центра масс совершается по круговым орбитам. Такое движение устойчиво, поскольку взаимное гравитационное притяжение Земли и Луны уравновешивается их взаимным отталкиванием, которое обусловлено центробежной силой, возникающей при совместном обращении вокруг общего центра масс. (Центробежные силы возникают как элемент описания движения тел в неинерциальных системах отсчёта. – Ред.) Важно отметить, что это обращение происходит без вращения Земли, т.е. все точки Земли описывают одинаковые круговые орбиты и поэтому испытывают действие одинаковых по величине и направлению центробежных сил. Таким образом, поле отталкивающих сил однородно (чем дальше от оси вращения, тем центробежные силы больше. – Ред.) по интенсивности, его силовые линии параллельны. В то же время поле силы притяжения Земли к Луне усиливается (обратно пропорционально квадрату расстояния) с приближением к притягивающему телу, а его силовые линии направлены к центру этого тела, в результате чего силы притяжения различны по величине и не параллельны. Таким образом, равновесие между притяжением и отталкиванием, справедливое для системы Земля–Луна в целом, не выдерживается для отдельных точек указанных тел из-за различной пространственной структуры взаимодействующих силовых полей. Приливообразующая сила представляет собой именно равнодействующую силы притяжения и силы отталкивания. Её распределение на поверхности Земли показано на рис. 2. Можно сказать, что на обращённой к Луне («освещённой») стороне Земли притяжение преобладает над отталкиванием, а на противоположной («теневой») стороне – наоборот.

milstar: Share on twitter Share on facebook Share on vk Share on google Share on livejournal Share on odnoklassniki_ru Share on mymailru More Sharing Services 1 25 ноября, 2014Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» поставили в сухой док на ремонт, который продлится до 2019 года Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» поставлен в сухой док на «Севмаше» для ремонта и глубокой модернизации, которые продлятся до 2019 года Об этом сообщил сегодня представитель Минобороны РФ по Военно-морскому флоту капитан 1-го ранга Игорь Дыгало. «В настоящее время на предприятии завершается выгрузка устаревшего оборудования и корабельных систем. Корабль передан под ответственность завода, который согласно государственному контракту, будет обязан выполнить все технические требования Главного командования ВМФ России», - сказал Дыгало. Он отметил, что в ходе полного ремонта и модернизации «Адмирала Нахимова», которые по плану продлятся до 2019 года, на корабле полностью заменять системы жизнеобеспечения, поменяют ракетное и артиллерийское вооружение, обновят радиотехническое вооружение. Между тем, ранее сегодня пресс-секретарь «Севмаша» Екатерина Пиликина сообщила ТАСС, что «Адмирал Нахимов» передадут верфи до конца ноября. «Подписание акта передачи крейсера промышленности запланировано до конца ноября, но сегодня этот документ еще не будет подписан», - сказала она. Кроме того, по ее словам, крейсер должны вернуть флоту после ремонта в 2018 году. «Адмирал Нахимов»(до 1992 года – «Калинин») построен по проекту 1144, по классификации НАТО - Orlan. Его водоизмещение достигает 24,5 тысяч тонн, крейсер вооружен, в частности, крылатыми ракетами «Гранит», зенитным ракетным комплексом «Форт» и системой ПВО «Оса-МА», может нести три вертолета Ка-27. Крейсер простаивал у причала с 1999 года. Контракт на его ремонт и модернизацию был заключен в мае 2013 года.

milstar: МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Стратегическая атомная подлодка "Александр Невский" осуществит одиночный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" в воскресенье, 30 ноября, сообщил ТАСС источник в штабе Северного флота. "По уточненным данным, "Александр Невский" выстрелит "Булавой" 30 ноября в интервале 12.00-15.00 мск. Пуск будет выполнен из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке из подводного положения", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что этот пуск "Булавы" с подводных лодок типа "Борей" станет последним в 2014 году. "Очередные два пуска "Булавы" будут выполнены в 2015 году после прихода "Александра Невского" и "Владимира Мономаха" на Тихоокеанский флот", - добавил источник.

milstar: Крейсер "Александр Невский" запустил "Булаву" в Баренцевом море 19:4428.11.2014 (обновлено: 20:14 28.11.2014)11245241 Ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота "Александр Невский" под командованием капитана 1 ранга Василия Танковида произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Булава" из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Выполнен успешный пуск баллистической ракеты "Булава" с борта подводного крейсера "Александр Невский", сообщила пресс-служба Минобороны РФ. "Сегодня, 28 ноября, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) Северного флота "Александр Невский" под командованием капитана 1 ранга Василия Танковида произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Булава" из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке", — сообщило Минобороны со ссылкой на официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова. "Булава" — новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. В сентябре прошлого года в работе бортовой системы ракеты на госиспытаниях атомного подводного крейсера "Александр Невский" произошел сбой, причиной явилось нарушение технологии при изготовлении материала для выдвижного сопла. В связи с этим министр обороны приказал провести пять дополнительных пусков "Булавы". Сейчас в боевом составе ВМФ РФ находятся две подлодки проекта 955 "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". Планируется, что до 2020 года будут построены восемь подлодок этого класса — носителей ракет "Булава". АПЛ "Владимир Мономах" должна быть принята в боевой состав флота до конца 2014 года. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20141128/1035678410.html#ixzz3KNv50OU3

milstar: Кадеты «Навигацкой школы» посетили НПП «Пульсар» 23 апреля в НПП «Пульсар» кадеты ознакомились с историей предприятия и основными направлениями его научной деятельности. Посетили музей НПП «Пульсар». http://pulsarnpp.ru/index.php/novosti/147-kadety-navigatskoj-shkoly-posetili-npp-pulsar

milstar: Морпехи ушли в кругосветку Подразделение морской пехоты Балтийского флота впервые в истории отечественного ВМФ совершает кругосветное плавание на борту исследовательского судна «Адмирал Владимирский». Морпехи ушли в кругосветку «В новейшую историю ВМФ России войдет не только экипаж исследовательского судна, но и десять морских пехотинцев, которые находятся на его борту. В кругосветном плавании «черные береты» надежно и ответственно несут вахту по охране и обороне судна», – сообщает пресс-служба Балтфлота. Усиленное отделение морской пехоты станет первым в истории отечественного ВМФ, обогнувшим земной шар. В поход были отобраны лучшие представители гвардейцев.

milstar: Oksana Bondareva -2 solistka Mariinskogo balleta ,KMS po sport gimnastike w 11 let ,170 sm , zoloto ( +10 000 $) na poslednem konkurse balleta Moskwe https://www.facebook.com/media/set/?set=a.354473324603463.103813.100001223949499&type=3 Le Corsaire https://www.youtube.com/watch?v=ovvXGutxXzI

milstar: В ходе создания системы противоракетной обороны США намерены разместить в Катаре мощную станцию радиолокационного слежения (РЛС). По одному такому радару раннего предупреждения о ракетных пусках, работающему в сантиметровом диапазоне, в последние несколько лет США уже разместили, помимо своей территории, в Японии, Израиле и Турции. Такие станции способны обнаруживать и отслеживать объекты размером с бейсбольный мяч на удалении около 4,7 тысячи километров. По данным издания The Wall Street Journal, в документах Пентагона, датированных 10 мая, говорится, что строительство базы в Катаре, на которой будет установлен новый радар, планируется завершить уже в текущем месяце. Сооружение этого объекта ведется в малонаселенной местности. Точное место его расположения не называется. В соответствии с планами американского военного ведомства, станция РЛС в Катаре дополнит возможности, предоставляемые аналогичными объектами в Израиле и Турции, и составит основу американской системы ПРО в зоне Персидского залива, направленной на нейтрализацию ракетной угрозы со стороны Ирана, сообщает ИТАР-ТАСС. Кроме того, "отвечающее" за Ближний Восток Центральное командование вооруженных сил США в ближайшие месяцы планирует дислоцировать в этом регионе зенитно-ракетный комплекс "Таад". Эта наземная система предназначена для перехвата головных частей баллистических ракет на завершающем этапе среднего участка траектории полета и при подлете к цели. Она призвана обеспечить защиту войск США и их союзников, а также городов и важных объектов от баллистических ракет как малой дальности, так и стратегических. Возможно, система "Таад", имеющая собственный радар, будет развернута в ОАЭ. Данные о размещении станции РЛС в Катаре попросили прокомментировать пресс-секретаря Пентагона Джорджа Литтла. Хотя он ничего не опровергал, но приводить какую-либо новую информацию на этот счет категорически отказался. http://www.vesti.ru/doc.html?id=851796&cid=9 U.S. to Sell Large Early Warning Radar to Qatar (August 7, 2013) (corrected February 10, 2014) On July 29, the U.S. Defense Security Cooperation Agency notified Congress of a potential sale of an FPS-132 early warning radar to Qatar. This sale of an early warning radar had been announced previously (see my post of November 7, 2012), but the type of radar was not specified at that time. The cost of the radar and associated equipment, training and support was estimated to be $1.1 billion. The FPS-132 designation is used for Pave Paws or BMEWS early warning radars that have been upgraded to the Upgraded Early Warning Radar (UEWR) configuration that now forms the core radar infrastructure of the U.S. Ground-based Midcourse Defense (GMD) national missile defense system. The GMD system currently incorporates three FPS-32s, the Pave Paws radar at Beale Air Force Base in California and the BMEWS radars in Fylingdales, Britain and Thule, Greenland. Current plans call for the two remaining Pave Paws radars, at Clear, Alaska and on Cape Cod, to be upgraded to the UEWR configuration by 2017 or later. The three Pave Paws and two BMEWS radars, all manufactured by Raytheon, are nearly identical except for the somewhat greater size and power the BMEWS radars. Each phased-array face of a Pave Paws radars has a diameter of 22.1 m compared to 25.6 m for a BMEWS’ radar face. Each face of a Pave Paws is comprised of 1792 active transmit/receive (T/R) modules, giving an average power per face of about 150 kW. Each face of a BMEWS includes 2,560 active T/R modules giving an average power of about 255 kW. Except for the radar at Fylingdales, each of these radars has two faces, each of which covers 120° in azimuth, giving a total azimuthal coverage of 240°. The Fylingdales radar has three faces, providing 360° coverage. http://mostlymissiledefense.com/2013/08/07/u-s-to-sell-large-early-warning-radar-to-qatar-august-7-2013/ These radars operate between 420-450 MHz, in the UHF radar band. Because of their limited bandwidth (at most 30 MHZ, probably no more than 10 MHz), the range resolution of these radars is too poor (roughly 25 meters or more) to give them any significant discrimination capability. However, they can simultaneously track large numbers of targets at large ranges. MDA’s UEWR fact sheet states that an FPS-132 “detects objects out to 3,000 miles.” In fact, the actual ranges of these radars are likely to be significantly larger. The original Pave Paws specifications state that it was capable of achieving a S/N = 17.7 dB (= 58.9) against a 10 m2 target (on boresite) at a range of 3,000 nautical miles ( = 5,550 km) with a single 16 ms pulse (the longest pulse it can produce).[1] (However, because of the curvature of the Earth, ballistic missile targets are unlikely to be observed at ranges much greater than 4,000-4,500 km.) This corresponds to a range of 2,300 km against a 0.1 m2 target with a S/N = 13 dB (=20). The range of the larger BMEWS radars would be about 25% greater. Qatar has also recently ordered two TPY-2 X-band radars (as part of two THAAD missile defense systems). In the context of an integrated missile defense system, the FPS-132 UEWR would provide early warning and broad-area surveillance against ballistic missile targets for Qatar (and likely other countries), relieving the TPY-2 radars of this mission so as to enable them to focus on their roles as THAAD fire control and discrimination radars. ------- Ещё в августе 2013 года Интернет облетела неожиданная новость, Минобороны Катара обратились к правительству США с заказом постройки на своей территории РЛС-СПРН AN/FPS-132 Block 5. В принципе понятно желание небольшой и богатой страны, являющейся 3-й в мире по газовым запасам и 21-й — по запасам различных нефтепродуктов, получить контроль над северо-восточным воздушно-космическим направлением (Иран — Индия). Но для чего этому государству РЛС с АФАР дальностью действия 4500-5000 км и углом обзора более 150 градусов (двухсторонняя высокопотенциальная АФАР)? Стоимость этой станции имеет «небесные» величины 1100 млн. долларов. Целесообразней бы было закупить, например, пару РЛО TRS-2215 дм-диапазона с самолётом E-3C в придачу. Тут чётко прослеживается очередной элемент «большой партии», разыгрываемой США путём простенького и «наивного» заказа маленьким Катаром стратегического элемента ВКО. http://army-news.ru/2014/10/amerikanskaya-rls-sprn-v-katare-pryamaya-ugroza-rf/ И цели, преследуемые данным контрактом, достаточно крупные. Во-первых, AN/FPS-132 Block 5, имея дальность обзора в 5000 км, сможет держать под уверенным контролем всё воздушно-космическое пространство Индии и 2/3 неба Поднебесной, полностью под контроль попадает Иран. Все эти страны – главные наши союзники в Азии, активно развивают свою оборонную отрасль, особенно РВСН, создавая серьёзный противовес Североатлантическому альянсу, что не может быть не замечено американцами. И самое неприятное то, что эта РЛС «удерживает» ближний космос над Россией по линии от Мурманска до Красноярска, где находится основная часть наземной компоненты нашей «Ядерной Триады», а также знаменитый Капустин Яр, на котором испытывается большинство видов последних ЗРК и ОТРК (от С-400 до «Искандера»). Причём дальность от Катара до полигона всего 2500 км, а это говорит о том, что AN/FPS-132 Block 5 сможет видеть цели с ЭПР уже далеко не 0,1 м2 (стандарт для максимала в 5000 км), а даже 0,02-0,05 м2 (как раз, как у наших новых ЗУР и ОТБР на испытаниях). Ещё это можно считать ответом на РЛС «Воронеж-ДМ» в Армавире. Вспомните, ни один из регионов США не находится под нашим, даже условным контролем, мы довольствуемся лишь северными кусками Канады, Европейским ВН и Средиземноморьем, они же видят нас уже практически до Екатеринбурга, после катарского контракта увидят до Красноярска. Что же будет дальше…? GBX в Японии? Вслед за вводом в строй центра РТР на Кубе, пора возводить «Воронеж-ДМ» в Венесуэле. И абсолютно ясно, зачем в Катаре американская СПРЯУ, когда вокруг хватает территориальных «Иджисов» 6-го флота ВМС США.

milstar: — Какова роль частей морского спецназа в современных военных операциях, в том числе в локальных войнах? Могут ли они действовать, как знаменитые американские «морские котики» из SEAL, на суше или их боевые задачи не изменились со времен СССР? — Речь, наверное, идет о подразделениях спецназа ВМФ, которые подчиняются разведывательному управлению флота. Эти подразделения выполняют свои задачи в составе флотов. В 1950-е годы, когда создавались первые воинские части специального назначения, на флотах была идея совместить две специальности – разведчика и водолаза. С течением времени создали подводные средства движения и специальное водолазное снаряжение. В 1970-е годы был принят на оснащение морского спецназа специальный парашют ПВ-3. В результате советский морской спецназ получил возможность действовать в трех стихиях: в море, в воздухе и на суше. Инициаторами реализации этой идеи в 1950-е годы были начальник разведки ВМФ адмирал Леонид Константинович Бекренев и капитан первого ранга Дмитрий Уварович Шашенков. Подразделения спецназа ВМФ применялись в ряде вооруженных конфликтов, где они действовали как подразделения войсковой разведки. Выполняли они и противодиверсионные задачи. Сегодня морской спецназ имеет высокий уровень подготовки. Свидетельство тому – призовые места на соревнованиях групп спецназначения Вооруженных Сил РФ. Так, спецназовцы ВМФ отличились на последних соревнованиях в Тамбове в августе этого года. Проблемой спецподразделений ВМФ была малая штатная численность. Наверное, имеет смысл увеличить численность этих подразделений в зависимости от потребностей ВМФ. В целом спецназ ВМФ в определенной степени аналогичен SEAL ВМС США. При этом не следует копировать американский опыт буквально. Ибо у них совершенно другие интересы. У нас, в большей мере, флот действует в интересах защиты своей прибрежной зоны. Что касается отрядов борьбы с подводными диверсионными силами и средствами ВМФ, следует сказать, что они предназначены и подготовлены для контртеррористических действий. Аналогичные подразделения имеются и в составе ВМС США. http://www.oborona.ru/includes/periodics/armedforces/2014/1021/150314361/detail.shtml

milstar: Несколько "Бореев" и "Ясеней" по улучшенным проектам заложат на "Севмаше" в 2015 году Армия и ОПК 9 декабря, 9:13 UTC+3 Многоцелевая атомная субмарина "Казань" будет передана флоту до 2017 года Атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей" Атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" проекта 955 класса "Борей"© ИТАР-ТАСС/ Владимир Ларионов СЕВЕРОДВИНСК, 9 декабря. /ТАСС/. Несколько атомных подводных лодок типа "Борей-А" и "Ясень-М" планируется заложить на верфи "Севмаш" в следующем году. Закладка новых субмарин будет приурочена к праздничным датам, сообщил в интервью ТАСС гендиректор верфи Михаил Будниченко. "Производственная программа следующего года будет напряженной. Планируется, что на стапелях предприятия будут заложены несколько атомных подводных лодок серий "Борей" и "Ясень", - рассказал глава "Севмаша". Сколько лодок и по каким проектам будет заложено, он не уточнил. Всплытие ракетоносца "Юрий Долгорукий" © ОАО "ПО "Cевмаш" Отечественные верфи: смертельный "Борей", опасный "Ясень" и "черные дыры" Черного моря По словам Будниченко, официальный старт строительства новых субмарин приурочат к знаменательным датам: Дню моряка-подводника (19 марта), Дню Военно-морского флота (27 июля) и Дню Севмаша, который отмечается 21 декабря. Будниченко добавил, что многоцелевая атомная субмарина "Казань", строящаяся по усовершенствованному проекту "Ясень-М", будет передана флоту до 2017 года. "Срок передачи корабля флоту - до 2017 года. Строительство "Казани" идет в соответствии с генеральным графиком, утвержденным заместителем министра обороны РФ Юрием Борисовым. Согласно этому документу, спуск лодки со стапеля намечен на 2016 год", - сказал Будниченко. Сейчас, уточнил собеседник агентства, идет погрузка оборудования в помещения субмарины. "Корабль строится в графике. Атомная подводная лодка "Казань" прошла гидравлические испытания. В 2015 году планируется еще один важный этап в строительстве - стыковка секций корпуса", - добавил гендиректор "Севмаша". Сейчас ВМФ России располагает двумя стратегическими субмаринами типа "Борей", еще одна должна быть передана флоту 19 декабря. Четвертый по счету "Борей", строящийся уже по модифицированному проекту, был заложен в 2012 году, пятый - в 2014-м. Всего до 2020 года планируется построить восемь стратегических атомных подлодок. В составе российского флота пока только одна многоцелевая атомная подводная лодка типа "Ясень" - "Северодвинск". Сейчас строятся еще три субмарины, заложенные по модифицированному проекту "Ясень-М". Это "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск". Гарантийное обслуживание сданных флоту "Бореев" С 2015 года "Севмаш" будет определен головным исполнителем по гарантийному обслуживанию атомных подводных ракетоносцев проекта "Борей". "Планируется, что со следующего года распоряжением правительства РФ "Севмаш" будет определен головным исполнителем этих работ на заказах проекта "Борей". В 2013-2014 годах головным исполнителем по гарантийному обслуживанию этих кораблей был определен Центр судоремонта "Звездочка". "Севмаш" выполняет отдельные работы по договору с ним", - сказал он. Кроме того, "Севмаш" является головным исполнителем работ по сервисному обслуживанию многоцелевой АПЛ "Северодвинск" (проект 885 "Ясень"). На их выполнение заключен государственный контракт, рассчитанный на три года. Будниченко напомнил, что за три минувших года "Севмаш" передал флоту два стратегических атомных подводных крейсера проекта "Борей" ("Юрий Долгорукий" и "Александр Невский") и один "Ясень". "Все три корабля в настоящее время базируются на Северном флоте. Гарантийный срок их эксплуатации - пять лет. В течение этого срока предприятие обязано нести гарантийные обязательства", - добавил гендиректор "Севмаша". "Севмаш" в ближайшие годы сосредоточится на строительстве атомоходов У "Севмаша" есть все компетенции по строительству дизель-электрических подлодок, однако в ближайшие годы верфь будет сосредоточена только на строительстве атомоходов. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор верфи Михаил Будниченко. "Сегодня у нас серьезная загрузка по линии строительства атомных подводных лодок четвертого поколения. Это первоочередная задача для корабелов", - сказал он. Будниченко напомнил, что "Севмаш" построил 36 дизель-электрических подводных лодок различных проектов. "Последние две, проекта 636, строились для инозаказчика и были сданы в 2005 году", - добавил он. Послегарантийное техобслуживание "Викрамадитьи" Будниченко сообщил, что послегарантийное обслуживание авианосца "Викрамадитья" в Индии будет осуществлять постоянная группа технического обслуживания "Севмаша". "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") была модернизирована на "Севмаше" и после передачи Индии в ноябре прошлого года провела в морях и океанах более 220 дней. "Недавно в Дели состоялась встреча по вопросу постгарантийного обслуживания. Мы предложили индийской стороне новую форму техсопровождения авианосца. Его будет осуществлять группа технического обслуживания в составе 23 человек, которые будут находиться в Индии на постоянной основе", - сказал Будниченко. Специалисты будут решать оперативные вопросы поставки запчастей и оборудования, требующего профилактики или восстановления. Кроме того, они будут готовить производство для ежегодного регламента, который будет проводиться группой техобслуживания, прибывающей из России. "Наши представители будут выполнять работы по согласованным с индийской стороной перечням и объемам. Индийские партнеры в ближайшее время должны рассмотреть предложение "Севмаша" и принять решение об объемах работ и периодичности посещения авианосца группой ТО", - сказал гендиректор. Он отметил, что такую форму послегарантийного обслуживания индийские военные практикуют с другими иностранными партнерами. Будниченко напомнил, что гарантийное обслуживание авианосца завершилось 16 ноября. В 2015 году начнется модернизация крейсера "Адмирал Нахимов" Гендиректор предприятия добавил, что специалисты вскоре начнут электромонтажные работы и формирование новых корпусных конструкций на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов" в 2015 году. "Основной задачей следующего года будет выполнение работ по формированию новых корпусных конструкций и помещений корабля, поэтапная сдача объектов и начало электромонтажных работ", - сказал он. © ИТАР-ТАСС/Максим Воркунков ВМФ передал атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" судоверфи "Севмаш" для ремонта Будниченко напомнил, что 4 декабря была завершена операция по постановке "Адмирала Нахимова" в наливной бассейн на доковое опорное устройство для проведения освидетельствования и дефектации корпуса, демонтажа, выгрузки и отправки на заводы-изготовители основного комплектующего оборудования, замены донной и бортовой арматуры. "Срок сдачи "Нахимова" определен госконтрактом с министерством обороны РФ. Решение о необходимости ремонта и модернизации крейсеров "Петр Великий" и "Адмирал Кузнецов", а также об исполнителях этих работ, будет принято в российском военном ведомстве", - добавил гендиректор "Севмаша". Ранее сообщалось, что ремонт и глубокая модернизация "Адмирала Нахимова" продлятся до 2019 года. Контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в мае 2013 года. Крейсер простаивал у причала с 1999 года. "Адмирал Нахимов" (до 1992 года - "Калинин") построен по проекту 1144, по классификации НАТО - "Орлан". Его водоизмещение составляет 24,5 тыс. тонн, крейсер вооружен, в частности, крылатыми ракетами "Гранит", зенитным ракетным комплексом "Форт" и системой ПВО "Оса-МА". "Севмаш" внес предложения в программу развития ОПК Программа развития оборонно-промышленного комплекса РФ на 2016-2025 годы будет дополнена предложениями от "Севмаша". "На сегодняшний день разрабатывается программа по развитию ОПК на 2016-2025 годы. Мы предложили внести в нее мероприятия инвестиционного характера, которые в результате позволят ускорить строительство атомных подлодок нового поколения и сократить сроки ремонта крупных надводных кораблей", - сказал он. Будниченко отметил, что "Севмаш" постепенно выходит на объемы производства, сравнимые с периодом советского "золотого века" атомного подводного кораблестроения. "На Севмаше ведется масштабная модернизация производства, реконструкция наливного бассейна, закупается большой объем новой техники. Сейчас завершаем первый этап модернизации машиностроительных цехов, механомонтажного и трубообрабатывающего производств", - подытожил собеседник агентства.

milstar: Разрешение открыть огонь на поражение против нарушителей госграницы РФ в подводной среде будет давать только начальник Генерального штаба. Проект постановления правительства, вносящего поправки в «Порядок применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде», разработало Министерство обороны. Нынешний «Порядок применения оружия и боевой техники...», утвержденный в 1999 году, устанавливает, что в случае обнаружения нарушителей командир корабля (летательного аппарата) может по своей инициативе подать звуковой сигнал. Командующий флотом может отдать приказ о предупредительном бомбометании. Для поражения нарушителя госграницы, находящегося в подводном положении, сегодня требуется решение главнокомандующего ВМФ. Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в ВМФ, функция управления флотами снята с Главного командования ВМФ несколько лет назад, поэтому главнокомандующий не может принимать решений о применении оружия и боевой техники по нарушителю режима госграницы — эти функции выполняет Генштаб. — После всех внутренних согласований было решено расставить все точки над i, —сообщил источник. Планируется, что нормативный акт вступит в силу в феврале следующего года.

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 17 декабря. /Корр. ТАСС Александр Антипин/. Военно-морские силы Индии приняли решение о приобретении у России в лизинг второй атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 971 (шифр "Щука-Б", по классификации НАТО - "Акула"), сообщила газета The Times of India. © Архив ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева В Северодвинске модернизируют индийскую неатомную подводную лодку "Синдукесари" По данным издания, Индия собирается построить три собственных АПЛ. В настоящий момент на вооружении ВМС страны стоят 13 субмарин, только половина из которых находятся в состоянии оперативной готовности. Первая атомная подводная лодка "Нерпа" была получена от России в аренду сроком на 10 лет. Она была официально принята в состав индийских военно-морских сил в апреле 2012 года и получила название "Чакра". АПЛ "Нерпа" была заложена на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Из-за недофинансирования ее строительство было приостановлено в середине 1990-х. Достройка стала возможной благодаря финансированию со стороны Индии. Субмарины проекта 971 имеют водоизмещение 12770 тонн, максимальную скорость - 30 узлов, максимальную глубину погружения - 600 м. Автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 8 торпедных аппаратов, способных использовать торпеды, ракето-торпеды, крылатые ракеты.

milstar: МОСКВА, 5 июня. (АРМС-ТАСС). В Алжире и во Вьетнаме будут созданы центры послегарантийного сервисного обслуживания подводных лодок российского производства. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса. © Архив ИТАР-ТАСС/Рогулин Дмитрий Сервисный центр по обслуживанию самолетов МиГ-29 откроется в Индии в следующем году "Сейчас при посредничестве Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) мы активно продвигаем идею так называемых центров послегарантийного сервисного обслуживания. Будут построены центры во Вьетнаме и в Алжире", - сказал специалист. В то же время пока есть много неопределенностей относительно возможности создания аналогичного сервисного центра в Китае, подчеркнул он. Как пояснил специалист, КНР первой проявила заинтересованность в создании сервисного центра, поскольку на вооружении ВМС НОАК состоит наибольшее количество дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) российского производства: четыре лодки проекта 877ЭКМ и восемь лодок проекта 636 (шифр "Варшавянка"). "Российские производители за этими подлодками следят, поначалу велась большая работа по поставке большого количества запасных частей и технических специалистов. И на этой базе сейчас выстраивается идеология создания центров послегарантийного обслуживания", - рассказал собеседник агентства. Однако, по его словам, Китай до сих пор "не сформулировал то, что он хочет". "При этом мы знаем, что КНР, вероятно, своими силами провела средний ремонт имеющихся у нее подводных лодок. Поэтому надеяться на то, что Пекин поддержит наши идеи по крупномасштабному обмену информацией, специалистами и технологиями, может быть, не стоит", - резюмировал он. В то же время, по словам специалиста, "имеется заинтересованность со стороны Алжира в создании центра послегарантийного сервисного обслуживания, а Вьетнам уже заявил о том, что намерен по мере получения всех заказанных шести лодок проекта 636.1 работать с российской промышленностью, в том числе и в этом направлении".

milstar: 22 dek Мариинский театр 19:00 Третий спектакль 22-го абонемента Летучий голландец опера в 3-х действиях При участии Евгения Никитина Дирижер – Валерий Гергиев https://www.youtube.com/watch?v=IkJzMf4107k https://www.youtube.com/watch?v=NZD_Tvlzz-0 Wagner-Holländer-Ouvertüre "Flying Dutchman"KARAJAN https://www.youtube.com/watch?v=QVgS03XLWwE Steuermann! Laß die Wacht! - Der Fliegende Holländer https://www.youtube.com/watch?v=-u48NrqBfPw https://www.youtube.com/watch?v=wE1NyYT31Tw

milstar: Всего было построено 47 кораблей проекта 1234 и его модификаций[16][17]: 17 единиц по проекту 1234, 10 единиц по проекту 1234Э (экспортный), 19 единиц по проекту 1234.1 и один корабль по проекту 1234.7 («Накат»). Проектирование нового корабля шло в сложной обстановке: водоизмещение катера из-за необходимости удовлетворения требований главкома ВМФ СССР С. Г. Горшкова по размещению шести ПКР «Малахит» (вместо четырёх), ЗРК «Оса-М» и РЛК «Титанит» быстро возросло до 600, а затем и до 670 т Так как корабль водоизмещением более 500 тонн не соответствовал понятию «катер», по результатам рассмотрения проекта Главком ВМФ утвердил новый класс кораблей — «малые ракетные корабли»[9]; одновременно проект 1234 был переведён из класса ракетных катеров в класс малых ракетных кораблей «Высокая огневая мощь комплекса „Малахит“ определила стремление советских адмиралов выдвинуть малые ракетные корабли в Средиземное море»[12], где они, начиная с весны 1975 года регулярно несли боевые службы в составе 5-й Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ. Длина, м 9,15 (8,84-9,0) Размах крыла, м 2,5 Диаметр корпуса, м 0,8 Стартовый вес, кг 3180 ######################## 6 raket -19 tonn =2 ballist. raketi s 2*3 yabch po 10 kt 10.5 metra *1.2 metra ,wes 10 tonn --------------------------------------------------------------------------------------------------- po nastilnoj traektorii -dalnost 3000km ,wremja poleta -12 min dalnost 1850 km ,wremja poleta -7 min

milstar: Lockheed Martin - Digital Array Radar S-Band (AMDR-S) https://www.youtube.com/watch?v=bVEwN0dDJjc

milstar: The US Navy’s Dual Band Radars Sept 5/13: GAO Report. The new Ford Class carrier CVN 78 has seen costs rise to $12.8 billion, and the GAO looks at what’s driving the increased costs and risk. Issues with key sub-systems play a significant role, and the Dual-Band Radar is one of the main systems responsible. That isn’t really fair to the CVN-21 program, because the DDG 1000 Zumwalt Class “destroyer” program was supposed to handle DBR’s development and testing. The whole thing was dumped on CVN 78 part-way through, when the Navy cut the S-band SPY-4 radar from their battlecruiser. GAO adds that “Technical deficiencies have slowed development, and key functions, including air traffic control capabilities [and the full voltage/power requirement], remain undemonstrated.” The Navy planned to resume land-based SPY-4 testing in FY 2012 using a final production unit, but contracting delays created the following plan: FY 2012: SPY-4 volume search radar testing supposed to resume. FY 2013: SPY-4 volume search radar testing resumes with prototype. Sept 2013: DBR integrated testing plan to be handed in. FY 2014: SPY-3 radar production version to finish land-based testing. FY 2014: SPY-4 volume search radar prototype to finish land-based testing. FY 2016: Shipboard testing of full DBR to begin, after the carrier is delivered. Feb 2017: DBR integrated testing expected to begin. http://www.defenseindustrydaily.com/The-US-Navys-Dual-Band-Radars-05393/



полная версия страницы