Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: ZEVS, THE RUSSIAN 82 Hz ELF TRANSMITTER A Extrem Low Frequency transmission-system, using the real longwaves By Trond Jacobsen at ALFLAB, Halden in Norway WHY THE USE OF SUCH EXTREM LOW FREQUENCIES FOR COMMUNICATION WITH SUBMARINES ? http://www.vlf.it/zevs/zevs.htm

milstar: Сигналы поступают прямо из земной коры – у исследователей возникает мистическое ощущение, будто бы сама планета разговаривает с ними. Мистика – удел средневековых мракобесов, а продвинутые янки сразу догадались, что имеют дело с невероятным КНЧ-передатчиком, размещенным где-то на другом конце Земли. Где? Ясно где – в России. Похоже, эти безумные русские «закоротили» целиком всю планету, используя её в качестве гигантской антенны для передачи зашифрованных сообщений. Скорость передачи за один сеанс – три знака каждые 5-15 минут. Сигналы поступают прямо из земной коры – у исследователей возникает мистическое ощущение, будто бы сама планета разговаривает с ними. https://topwar.ru/31764-kak-svyazatsya-s-podvodnoy-lodkoy.html

milstar: Прием сигналов «Зевса» осуществляется подлодками на ходу на глубине до 200 метров на буксируемую антенну длиной около одного километра. Ввиду чрезвычайно низкой скорости передачи данных (один байт за несколько минут), система «ЗЕВС» очевидно используется для передачи простейших закодированных сообщений, к примеру: «Подняться к поверхности (выпустить радиобуй) и прослушать сообщение по спутниковой связи». Ради справедливости стоит отметить, что впервые подобная схема впервые была задумана в США в годы Холодной войны – в 1968 годы был предложен проект секретного объекта ВМС под кодовым именем Sanguine («Оптимистичный») – янки намеревались превратить 40% площади лесов штата Висконсин в гигантский передатчик, состоящий из 6000 миль проложенных под землей кабелей и 100 высокозащищенных бункеров для размещения вспомогательной аппаратуры и генераторов электроэнергии. По задумке создателей, система была способна выдержать ядерный взрыв и обеспечить уверенную трансляцию сигнала о ракетном нападении на все атомные подлодки ВМС США в любом районе Мирового океана.


milstar: http://elib.biblioatom.ru/text/kosmicheskaya-yadernaya-energetika_2012/go,102/ страница 91 электрическая мощность реактора -5.5 kwt тепловая мощность -136 kwt масса и габариты -1000 килограмм 3900*1400 миллиметров срок службы -18 месяцев --------------------------- подводное мобильное базирование контейнера с ракетой 10500 * 1400 миллиметров

milstar: Космос же… нет бокового рассеянного облучения от воздуха. Но очень важно было то, что сброс тепла идет только излучением. А поэтому нельзя было сделать высокий к.п.д. при низкой температуре и на холодильнике. http://www.atominfo.ru/news2/b0667.htm

milstar: Корпорация Boeing создала беспилотную субмарину Инновации автор: Андрей Васильков 14 марта 2016 В Хантингтон-Бич (Калифорния) Boeing представила роботизированную подводную лодку Echo Voyager. Она имеет гибридную систему автономного питания и модульный грузовой отсек, что позволяет решать с её помощью широкий круг научных и военных задач. В отличие от других подводных роботов, эта субмарина способна месяцами действовать полностью автономно – без вмешательства человека и сопровождения кораблей. В 2016 году американская корпорация Boeing отпразднует своё столетие. До сих пор она была известна в основном как разработчик авиационной и космической техники, но в последние годы её сфера производства стала сильно расширяться. Если ранее в Boeing проектировались отдельные системы для глубоководных аппаратов, то сейчас корпорация намерена самостоятельно выпускать полностью автономные подлодки и морских роботов специального назначения. Беспилотная субмарина Echo Voyager (фото: Boeing). Беспилотная субмарина Echo Voyager (фото: Boeing). «До сих пор беспилотные глубоководные аппараты требовали постоянного взаимодействия с экипажами надводных судов. Echo Voyager может самостоятельно погружаться и всплывать, собирать и регулярно передавать данные многие месяцы практически в режиме реального времени. Это избавляет от львиной доли эксплуатационных расходов и существенно расширяет возможности применения», – комментирует Лэнс Тауэрс (Lance Towers), директор подразделения Sea & Land Boeing Phantom Works. Автономные субмарины обходятся без экипажа, запасов воздуха высокого давления, питьевой воды и всего остального, что требуется людям для несения вахты на глубоководном аппарате. При меньших габаритах они обладают лучшей скрытностью перемещения и способны выполнять многие специфические задачи более эффективно, чем традиционные подводные лодки. http://www.computerra.ru/141602/boeing-echo-voyager/

milstar: https://www.youtube.com/watch?v=L9vPxC-qucw Boeing’s Echo Voyager: Welcome to the Family Boeing’s Echo Voyager: Welcome to the Family

milstar: МАЛОЗАМЕТНАЯ ПКР LRASM Однако из-за немалой стоимости и достаточно высокой заметности MST не в полной мере устраивает ВМС США. У этой ПКР есть весьма серьезный конкурент – новейшая дальнобойная универсальная по носителям противокорабельная ракета AGM-158C LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) разработки корпорации Lockheed Martin. Она создана на базе состоящей на вооружении ВВС, палубных и базовых самолетов ВМС и Корпуса морской пехоты авиационной крылатой ракеты JASSM-ER с боеголовкой массой 450 кг и дальностью стрельбы до 980 км. Серьезной модернизации подверглась система управления. Вдобавок к комбинированному инерционно-спутниковому блоку наведения внедрены радиолокационная ГСН, отслеживающая движущиеся объекты, и оптико-электронная система. В памяти бортовой ЭВМ – целый архив «образов» кораблей потенциальных противников в разных ракурсах, для того чтобы ракета поражала именно нужную ей цель. При залповом пуске ПКР LRASM ракеты могут передавать друг другу координаты обнаруженных целей и перераспределять их между собой. То есть это разведывательно-ударная система. Для преодоления ПВО/ПРО противника ракеты способны выполнять сложные маневры уклонения, а также применяют средства радиоэлектронного противодействия. Конструкция ПКР LRASM выполнена в соответствии с требованиями stealth-технологий с активным применением композитных радиопоглощающих углеродистых материалов. Дальность стрельбы этой ПКР – около 300 миль (560 км). Некоторые источники сообщают, что при использовании LRASM с авиационных носителей ракета может поражать цели на дальности более 1000 км. Масса осколочно-фугасной боевой части AGM-158C – 454 кг. Носители ракеты – бомбардировщики B-1B Lancer ВВС США, палубные истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet и истребители нового поколения F-35 Lightning II ВМС и Корпуса морской пехоты. В 2013 г. состоялась первая серия летных испытаний ПКР LRASM. Ракета запускалась с бомбардировщика B-1B и уверенно поражала судно-цель MST 9301. 3 июня того же года были осуществлены бросковые старты AGM-158C на наземном полигоне из пусковой установки Mk 41. В августе 2015 г. к тестированию ПКР подключили истребители-штурмовики F/A-18 Super Hornet. 18 июля 2016 г. опытовый корабль EDD 964 (бывший эсминец Paul F. Foster типа Spruance) впервые выполнил стрельбу LRASM из пусковой установки Mk 41. Старт крылатой ракеты двойного назначения BGM-109E Tomahawk Block IV. Столь быстрое и успешное выполнение программы, стартовавшей в 2009 г. по инициативе Тихоокеанского командования ВМС США, как отмечают американские эксперты, стало возможным благодаря тому, что ПКР создается не с «чистого листа», а с широким применением элементов авиационных крылатых ракет JASSM-ER (85% общих узлов и деталей), что значительно снизило технологические риски. Планируется принять на вооружение AGM-158C уже в следующем году. Стоимость каждой серийной единицы должна составить $700 тыс. – $1 млн., то есть заметно меньше универсальной ракеты MST. Корпорация Lockheed Martin с ПКР LRASM стала лауреатом конкурса 2017 года журнала Aviation Week. Эта награда присуждается отдельным людям и компаниям, которые добились «чрезвычайных успехов» в авиакосмической отрасли. Однако все это не означает, что «томагавки» проиграли соперничество. Ведь LRASM и MST – все-таки разные системы. Если первая – малозаметная и предназначена для поражения только надводных кораблей и судов, то вторая может уничтожать наземные объекты, в том числе и подвижные. Поэтому, скорее всего, Пентагон и ВМС США остановят свой выбор на двух типах перспективных ракет, которые значительно повысят ударные возможности американского флота. МНОГОЦЕЛЕВАЯ РАКЕТА SM-6 16 января прошлого года с борта американского эсминца John Paul Jones (DDG 53) стартовала ЗУР большой дальности SM-6 (RIM-174). Но стреляла она не по воздушной цели, а по морской. Пролетев по баллистической траектории, SM-6 обрушилась на исключенный из состава американского флота фрегат Reuben James (FFG 57), который быстро пошел ко дну. Это было первое испытание RIM-174 в качестве противокорабельной ракеты. Стрельба по морским целям зенитными ракетами практикуется давно. И пионерами в этой области стали советские и российские ЗУР. А ракета В-611 (4К60) ЗРК М-11 «Шторм» изначально создавалась как многоцелевая и равно успешно поражала самолеты, вертолеты и надводные корабли. На базе этой ракеты позже был создан также тактический комплекс «Точка» (9K79) класса «земля-земля». У российского ВМФ есть опыт успешного применения ЗУР против реального противника. 10 августа 2008 г. в рамках операции по принуждению к миру грузинской стороны малый ракетный корабль «Мираж» проекта 12341 при отражении атаки грузинских катеров на большие десантные корабли Черноморского флота использовал ЗУР 9М33 комплекса «Оса-М» (4К33) и потопил один из них. То есть для российских моряков применение ЗУР против надводных целей – достаточно освоенная практика, а вот для американцев стрельба SM-6 по бывшему фрегату Reuben James – в новинку. Но удар был нанесен точно. Корабельная зенитная ракета RIM-174, которая также имеет обозначение ERAM (Extended Range Active Missile), разрабатывалась корпорацией Raytheon для уничтожения воздушных целей на больших дистанциях. Дальность ее стрельбы – 370 км (некоторые источники сообщают о 460 км). Стартовая масса ЗУР – 1500 кг, скорость полета – 3,5 М, то есть близкая к гиперзвуковой. Высота поражения целей – 33 км. Боевая часть может быть осколочной или кинетической, другими словами, поражает объект атаки прямым попаданием. Система управления – командно-инерциальная, а при подлете к цели – активная радиолокационная (ГСН AIM-120, позаимствованная у ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM). Однако ракета получилась недешевой. Каждая из них обходится в $5 млн. Рекламный постер корпорации Raytheon с описанием достоинств ракеты MST. В октябре 2014 г. крейсер Chancellorsville (CG 62) сбил двумя ЗУР SM-6 две цели, имитировавшие противокорабельные и крылатые ракеты. Первая RIM-174 перехватила маловысотную сверхзвуковую мишень GQM-163A, а вторая – маловысотную дозвуковую мишень большой дальности BQM-74E. Причем РЛС AN/SPY-1A/B и AN/SPS-49 автоматической системы боевого управления Aegis крейсера «не видели» цели. Данные о них были получены от другого корабля – эсминца Sampson (DDG 102). «Раннее предупреждение и поражение ракетой по данным другого радара или корабля позволит ВМС США в полной мере воспользоваться загоризонтными возможностями SM-6, – сказал после этих испытаний старший директор программы Standard Missile-6 Майк Кампизи. – Теперь можно не ждать, когда угроза постучится в дверь, чтобы ее отразить. Цель перехватывается гораздо раньше, и один корабль может защитить гораздо большее воздушное пространство над морем». ЗУР SM-6 способны наводить на воздушные цели не только другие корабли, но и авиация. В сентябре прошлого года на полигоне Уайт-Сэндс ВМС США завершили цикл испытаний по программе Navy Integrated Fire Control-Counter Air (NIFC-CA), то есть «Военно-морская интегрированная система управления огнем по воздушным целям». Апофеозом этих испытаний стал пуск ракеты RIM-174 с наземной пусковой установки LLS-1, аналогичной корабельной Mk 41, по мишени MQM-107E, имитировавшей крылатую ракету большой дальности. Загоризонтное наведение SM-6 обеспечивал новейший истребитель F-35 Lightning II. Благодаря этому «симбиозу» цель была уничтожена на дальности, превышающей радиус действия средств обнаружения и наведения корабельной АСБУ Aegis. По мнению американских экспертов, системы типа NIFC-CA могут размещаться не только на истребителях F-35 Lightning II, но и на других самолетах палубной авиации, патрульных самолетах P-8A Poseidon и беспилотниках MQ-4C Triton, что позволит успешно бороться с современными дальнобойными ракетами класса «корабль, подводная лодка-корабль», в том числе сверхзвуковыми, а также крылатыми ракетами большой дальности класса «корабль, подводная лодка-земля», представляющими серьезную угрозу территории Соединенных Штатов. В марте прошлого года эсминец John Paul Jones осуществил успешный перехват пяти воздушных мишеней данными ракетами на максимальной дальности. «Эти тесты продемонстрировали высочайший потенциал RIM-174, – заявил в этой связи президент Raytheon Missile Systems Тэйлор Лоуренс. – Универсальность применения SM-6 создает новую загоризонтную линию обороны для 60 надводных кораблей, которые будут оснащены этими ракетами». 14 декабря прошлого года ВМС США провели первое испытание зенитной ракеты SM-6 модификации Dual I по перехвату мишени, имитирующей баллистическую ракету средней дальности. Кстати, использование таких мишеней, которые созданы на базе ступеней межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования Minuteman-II (LGM-30F) и Trident I (C4), является грубым нарушением бессрочного Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД). Две ракеты SM-6 Dual I, запущенные эсминцем John Paul Jones с новейшей АСБУ Aegis Baseline 9.C1, успешно сбили баллистическую цель над акваторией вблизи Гавайских островов. ЗУР были оснащены осколочной боевой частью. Теперь, как утверждают в Пентагоне, ВМС США получили возможность уничтожать противокорабельные баллистические ракеты типа китайских DF-21, стреляющих на дальность до 2000 км. В 2018-2019 гг. корпорация Raytheon обещает представить на испытания ракету SM-6 Dual II с «секретными возможностями». Очевидно, речь идет о модификации RIM-174, способной бороться не только с воздушными целями и баллистическими ракетами средней, но и межконтинентальной дальности. Таким образом, ВМС США получат универсальную систему ПВО/ПРО, она заменит ЗУР SM-2 и SM-3, которые ныне выполняют эти функции. О придании ракетам SM-6 противокорабельных возможностей впервые сообщил министр обороны в администрации Барака Обамы – Эштон Картер. По его словам, благодаря этому США «получат совершенно новые возможности», поскольку ракета будет поражать корабли противника на дальности более 200 миль (370 км). http://oborona.ru/includes/periodics/navy/2017/0324/214221015/detail.shtml

milstar: Корвет с 24 "Калибрами" Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концептуальный проект корвета, который получит на вооружение 24 противокорабельных ракетных комплекса "Калибр" вместо 8 у своих предшественников. Мы получили чисто практические доказательства, что на кораблях столь малого водоизмещения может быть установлено высокоточное оружие большой дальности с обычной боевой частью и при этом с большим количеством ячеек универсальных пусковых установок. В настоящее время даже такие небольшие корабли могут нести стратегическое оружие, в этом отличие современных корветов от кораблей прошлого века, которые несли службу в прибрежных водах Владимир Никитин гендиректор КГНЦ Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 т, скорость полного хода – 30 узлов, дальность хода – 3500-4000 миль, автономность – 15 суток, экипаж – 90 чел. Корабль будет оснащаться различными типами вертикальных пусковых установок для размещения различного ракетного вооружения, также предусмотрена установка двух четырехтрубных торпедных аппаратов калибра 324 мм, артиллерийской установки калибра 100 мм и двух малокалиберных зенитных артиллерийских комплексов калибра 30 мм. По требованию заказчика может быть размещен вертолет. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4378155 Корвет с 24 "Калибрами" Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концептуальный проект корвета, который получит на вооружение 24 противокорабельных ракетных комплекса "Калибр" вместо 8 у своих предшественников. Мы получили чисто практические доказательства, что на кораблях столь малого водоизмещения может быть установлено высокоточное оружие большой дальности с обычной боевой частью и при этом с большим количеством ячеек универсальных пусковых установок. В настоящее время даже такие небольшие корабли могут нести стратегическое оружие, в этом отличие современных корветов от кораблей прошлого века, которые несли службу в прибрежных водах Владимир Никитин гендиректор КГНЦ Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 т, скорость полного хода – 30 узлов, дальность хода – 3500-4000 миль, автономность – 15 суток, экипаж – 90 чел. Корабль будет оснащаться различными типами вертикальных пусковых установок для размещения различного ракетного вооружения, также предусмотрена установка двух четырехтрубных торпедных аппаратов калибра 324 мм, артиллерийской установки калибра 100 мм и двух малокалиберных зенитных артиллерийских комплексов калибра 30 мм. По требованию заказчика может быть размещен вертолет. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4378155

milstar: Аванпроект неатомной подлодки На салоне стало известно о создании аванпроекта неатомной субмарины пятого поколения разработки ЦКБ "Рубин". Идет согласование задания на разработку технического проекта корабля. Решение о начале его строительства будет приниматься после завершения технического проектирования. Как сообщил ранее ТАСС генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит, основой для проекта неатомных подлодок пятого поколения станет проект 677 "Лада". Головная подлодка этого семейства "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации на Северном флоте, строятся еще две. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4378155

milstar: 5 июля, 2017 Фрегаты проекта 22350М начнут строить в 2019-2020 годах Крыловский государственный научный центр начал анализ документации проекта фрегата водоизмещением 8 тысяч тонн на базе кораблей типа «Адмирал Горшков», сообщает FlotProm со ссылкой на источник в научном центре. По словам источника, после экспертизы документов и ряда испытаний крыловцы сформируют заключение и передадут его проектанту и ВМФ. Работы могут занять несколько месяцев, после чего начнется создание технического и рабочего проектов. Таким образом строительство «супер-Горшкова», как его окрестили в отрасли, может начаться не раньше 2019-2020 годов. Как рассказали FlotProm в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, сейчас ведется «предварительная проработка облика фрегата проекта 22350М. Минобороны пока не утвердило облик корабля, из чего следует, что и отдельные характеристики, включая водоизмещение и также состав ГЭУ, пока не определены». Ранее источник на Коломенском заводе сообщил FlotProm, что предприятие поставит на корабли свой дизель. В ОСК не смогли ответить, какими двигателями оснастят фрегат: «Если государственный заказчик примет решение о строительстве указанного проекта, то все ТТХ будут определены при выполнении проектных работ». О том, что командование ВМФ планирует постройку серии фрегатов усовершенствованного проекта 22350М с водоизмещением около 8 тысяч тонн, сообщил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге. Говоря о том, кто займется строительством новейших фрегатов, Виктор Бурсук предположил, что скорее всего производство кораблей разнесут: часть из них построят на Дальнем Востоке, другую – в Северо-Западном регионе. Он не исключил привлечение к программе Прибалтийского судостроительного завода. Проект фрегатов 22350М в декабре 2014 года анонсировал адмирал Виктор Чирков, занимавший тогда пост главкома ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий. Серию фрегатов базового проекта 22350 уже больше десяти лет строят на «Северной верфи» в Петербурге. Головной фрегат «Адмирал Горшков» заложили еще в 2006 году. Его передача флоту многократно откладывалась, по последним данным корабль вступит в строй до конца этого года. Второй и третий фрегат проекта – «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» – введут в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах соответственно. Еще одна серия кораблей проекта 22350 не планируется. По сравнению с базовой версией (полное водоизмещение – 5,4 тысячи тонн) модернизированный фрегат проекта 22350М потяжелеет примерно на 2,5 тысячи тонн. Другие подробности о проекте пока не разглашаются.

milstar: http://bastion-karpenko.narod.ru/Amur_1650.pdf

milstar: На снимке: проект 908 «Тритон-2» http://stockinfocus.ru/2014/11/03/samye-malenkie-podvodnye-lodki/ Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. «Тритоны» патрулировали акватории портов, доставляли и эвакуировали водолазов-разведчиков. Всего было построено 13 подводных лодок этого проекта. Корпус «Тритона» выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. В носовой кабине размещались два члена экипажа. В кормовой кабине были места для водолазов-разведчиков. Основные характеристики подлодки «Тритон» Разработчик проекта ЦПБ «Волна» Скорость (подводная) 5 узлов Рабочая глубина погружения 40 м Автономность плавания 60 миль Экипаж 2 + 4 водолаза Водоизмещение надводное 5,7 тонн Водоизмещение подводное 15,5 тонн Длина наибольшая 9,5 м Ширина корпуса 1,9 м Силовая установка – электродвигатель, 11 л. с.

milstar: https://www.wired.com/2016/03/boeings-monstrous-underwater-robot-can-wander-ocean-6-months/

milstar: http://www.darpa.mil/attachments/ACTUVTimelapseandWalkthrough.mp4 http://www.lynceans.org/tag/echo-voyager/

milstar: “The other game changing capability is that we developed a commercial interface for anybody’s payload. Voyager can carry significant payload sizes from up to 30-foot long, 8.5-foot across in the payload bay: an equivalent to one and a half shipping containers,” said Towers. “It has a tremendous amount of space and power that can be used for dozens of defence or commercial applications. In fact, it’s about a factor of 100 greater payload space than other UUVs, as well as 18 kW of power.” https://www.marinelink.com/news/technology-frontiers409837

milstar: https://gentleseas.blogspot.de/2016/03/the-echo-voyager-lduuv-great-for.html https://gentleseas.blogspot.de/2015/08/russian-lduuvs-development-and-uses.html Klavesin 1 R https://topwar.ru/101467-proekty-avtonomnyh-neobitaemyh-podvodnyh-apparatov-semeystva-klavesin.html

milstar: https://topwar.ru/105129-robotizirovannyy-kompleks-surrogat-malaya-podvodnaya-lodka-dlya-ucheniy-flota.html Surrogat Согласно опубликованным данным, изделие «Суррогат» будет представлять собой малую подводную лодку, оснащенную набором автоматизированных систем управления и способную нести специальное оборудование. Аппарат должен будет получить цилиндрический корпус с оживальным носовым обтекателем. На бортах корпуса предусматриваются места для установки некоторой специальной аппаратуры. На сужающемся участке кормы должны будут располагаться горизонтальные и вертикальные рули, необходимые для маневрирования. Гребной винт будет располагаться внутри кольцевого канала. Общая длина специальной безэкипажной подлодки должна будет составлять примерно 17 м. Расчетное водоизмещение – 40 т. Конструкция прочного корпуса должна будет обеспечивать безопасное погружение на глубины до 600 м. Аппарат типа «Суррогат» получит электрическую силовую установку, в составе которой будет присутствовать батарея на основе литий-ионных аккумуляторов. Параметры такой батареи должны будут обеспечить возможность непрерывной работы изделия в течение 15-16 часов. При этом безэкипажная подлодка должна будет иметь возможность изменения скорости хода, маневрирования и т.д. без значительных ограничений. Максимальную скорость хода планируется довести до 24 узлов. При скорости 5 узлов дальность плавания будет превышать 600 морских миль.

milstar: «Неизбежно приходится согласиться, что одни люди – повсюду рабы, другие – нигде таковыми не бывают». Война и вообще насилие, таким образом, не создавая нового правового основания для рабства, есть, по Аристотелю, лишь средство приобретения тех, кто уже является рабом, «охота» на рабов по природе.

milstar: http://www.msubs.com/unmanned-vehicles.html



полная версия страницы