Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: ИРКУТСК, 7 сентября. /ТАСС/. Минобороны РФ и корпорация "Иркут" подписали сегодня контракт на поставку восьми многоцелевых истребителей Су-30СМ до 2017 года. Об этом сообщил журналистам замглавы российского военного ведомства Юрий Борисов. Павел Сухой: от "Пролетария" до истребителя четвертого поколения "Подписан контракт на восемь самолетов Су-30СМ для авиации ВМФ России", - сказал он. По словам Борисова, условия контракта подразумевают поставку машин в течение 2016-2017 годов. "Это даст дополнительную загрузку иркутскому авиазаводу, обеспечит ему соответствующую экономическую стабильность", - отметил замминистра. Юрий Борисов также сообщил, что Минобороны РФ планирует до конца года подписать с корпорацией "Иркут" новый трехгодичный контракт на поставку истребителей Су-30СМ, рассчитывая на 20-25 новых самолетов в год. Он напомнил, что сейчас заканчивается серийный контракт на поставку для авиации, входящей в Воздушно-космические силы РФ. "Мы прорабатываем новый, трехгодичный контракт. Он примерно на 20-25 самолетов марки самолетов Су-30СМ ежегодно", - сказал замминистра. Предполагается, что документ может быть подписан до конца года, "когда будут определены параметры бюджета 2016 года, когда будет полная ясность (по объему финансирования - прим. ТАСС), уточнил Борисов. СУ-35 © ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев Авиация Западного военного округа до конца 2015 года пополнится десятком Су-30СМ и Су-35 Гендиректор Иркутского авиазавода (филиал корпорации "Иркут") Александр Вепрев отметил, что обязательства по действующему контракту будут выполнены в срок, только один Су-30СМ передадут военным уже в следующем году. "Более половины машин (которые предполагается передать до конца года - прим. ТАСС) у нас уже находятся в летно-испытательном подразделении", - подчеркнул Вепрев. По словам замглавы Минобороны Юрия Борисова, военное ведомство рассчитывает закупить для ВВС России около 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152, создание которых идет на Иркутском авиационном заводе. Он напомнил, что два года назад военное ведомство профинансировало опытно-конструкторские работы (ОКР) для самолетов первоначального обучения. "Контракт на серийную поставку будет подписан после завершения ОКР и предъявления нам самолета на госиспытание", - сказал Борисов. "В следующем году будут первые полеты, затем будет покупать эти самолеты", - добавил он. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев, в свою очередь, сообщил, что испытания первого самолета Як-152 запланированы на первый квартал 2016 года. Как напомнили в пресс-службе корпорации, действующие контракты по гособоронзаказу предполагают поставку с 2011 до 2016 года 60 самолетов Су-30СМ и 55 учебно-боевых Як-130.

milstar: В России создается «подводный беспилотник», способный нести ядерное оружие В России создается «подводный беспилотник», способный нести ядерное оружие и угрожать портам и прибрежным городам США. Об этом сообщает со ссылкой на сотрудников Пентагона столичная американская газета «Вашингтон таймс». По ее словам, в военном ведомстве США данному российскому секретному проекту присвоено кодовое наименование «Каньон». Другие подробности, согласно публикации, считаются информацией для крайне ограниченного круга лиц в правительстве США, сообщает ТАСС. Официальный представитель Пентагона, к которому газета обратилась за комментариями, предоставить их отказался. Тем не менее «Вашингтон таймс» цитирует алармистские высказывания анонимных американских чиновников, которые, по ее словам, «знакомы с деталями программы «Каньон». Согласно их утверждениям, система «задумана как автономная ударная подводная лодка, вооруженная ядерной боеголовкой мощностью до «десятков» мегатонн». «Это подлодка без экипажа, способная передвигаться с большой скоростью и на большие расстояния», - заявил один из сотрудников Пентагона. Правда, он тут же добавил, что даже до создания и испытаний опытного образца нового подводного «дрона», как в США именуются беспилотники, по американским оценкам, пройдут еще «годы». При этом, как указывается в статье, ВМС США и сами активно работают над созданием подводных лодок без экипажа, придавая данным усилиям «высокий приоритет».

milstar: Подводники не должны пинать гальку на заводе Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме На кого министр обороны возложит ответственность за ремонт подводных лодок Тэги: шойгу, вмф, флот, апл, подводная лодка, звезда В прошлую пятницу глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу проинспектировал ход реализации гособоронзаказа на заводе «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. Как сообщило Управление пресс-службы и информации Минобороны, министр удовлетворен ходом ремонта и модернизации шести атомных подводных лодок (АПЛ) на этом заводе. Представители командования ВМФ и завода доложили министру, что в результате модернизации срок службы субмарин продлевается на 20 лет, они оснащаются новейшими типами вооружения и выходят на уровень АПЛ четвертого поколения. Прочные корпуса всех шести лодок – в хорошем состоянии и могут прослужить еще не менее 30 лет. Но если бы картина была действительно радужной, вряд ли Сергей Шойгу по старой своей эмчеэсовской привычке приехал на «Звезду» без всякого повода. Повод, конечно, был. «Это недопустимо, когда в течение трех-пяти лет пока идет ремонт, экипажи находятся на берегу. Моряки должны регулярно ходить в море, проходить подготовку и переподготовку в учебных центрах, а не пинать гальку на заводе», – возмутился Сергей Шойгу. Он подчеркнул, что экипажи подводных лодок должны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Руководство завода доложило министру, что на период проведения ремонтных работ обслуживанием субмарин теперь будет заниматься экипаж предприятия, прошедший специальную подготовку в учебном центре ВМФ. Вот только не уточнило, а куда же деть штатные экипажи, для которых лодок на Тихоокеанском флоте явно не хватает. Да, гальку пинать на заводе они, допустим, не будут, но и в родной базе им вряд ли найдут другое занятие, кроме чистки снега и несения гарнизонной и караульной службы. Шесть АПЛ, которые сейчас находятся в ремонте на заводе «Звезда», – это целая дивизия, которая в море не ходит. И не три-пять лет, как доложили Шойгу, а дольше. Например, многоцелевая АПЛ «Кузбасс», находящаяся на заводе «Звезда», за свою 22-летнюю жизнь выполнила три боевые службы и три ремонта, причем второй – аварийный, а третий, начавшийся в 2009 году, длится по сей день. Цена ее ремонта на момент заключения контракта была самой высокой – около 133 млн руб. Сотрудник департамента военно-мобилизационной подготовки администрации Кемеровской области Николай Канакин два года назад рассказывал журналистам, что ремонт АПЛ планируется завершить к концу 2013 года. Не получилось. Сдачу «Кузбасса» перенесли на 30 ноября 2014 года, потом – на ноябрь 2015 года. В мае представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны по ВМФ Игорь Дыгало уточнил: до конца текущего года. Но вот уже и сентябрь наступил, а «Кузбасс» по-прежнему в строительных лесах. А ведь после ремонта потребуется еще время на швартовые, заводские, ходовые и государственные испытания. Кроме того, в конце года за ворота «Звезды» после ремонта должны выйти ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Рязань», атомный подводный ракетный крейсер «Томск», вооруженный крылатыми ракетами «Гранит», и однотипная с «Кузбассом» АПЛ «Магадан». Как говорится, свежо предание, а верится с трудом. Не секрет, что исполнение гособоронзаказа в Приморье в 2014 году было сорвано из-за хищений на предприятиях Приморского края, о чем более года назад сказал прокурор Сергей Бессчасный на коллегии надзорного ведомства региона. «Было выявлено 40 нарушений, из которых более 30 нарушений на дальневосточном заводе «Звезда»… По всем нарушениям законодательства были назначены проверки, по результатам которых возбуждено и расследуется два уголовных дела», – рассказал прокурор. Ранее сообщалось, что Главная военная прокуратура РФ выявила факты мошенничества при реализации госконтракта по ремонту боевых кораблей на заводе «Звезда». В частности, уголовное дело было возбуждено по факту злоупотреблений, допущенных при ремонте АПЛ «Кузбасс». Заместитель начальника УМВД России по Приморскому краю Илья Шамратов на пресс-конференции во Владивостоке называл цифру в 1 млрд руб. ущерба при реализации государственного контракта на ремонт кораблей на заводе «Звезда». Было заведено семь уголовных дел объемом более тысячи томов. Всего по схожим обвинениям возбуждались уголовные дела в отношении трех «поколений» топ-менеджеров «Звезды». Однако наказание понес только один директор, причем наш «самый гуманный суд в мире» за доказанный факт хищения 29 млн руб. приговорил директора… к трем годам условно и к выплате штрафа в размере 550 тыс. руб. По мнению наблюдателей, это свидетельствует о том, что некие более влиятельные персоны использовали топ-менеджеров «Звезды» в собственных интересах. Председатель профкома завода Ольга Скрипко обратила внимание на то, что уголовные дела возбуждались против команды каждого из сменяющих друг друга в последние годы руководителей предприятия. «Это – уже системное явление. Складывается впечатление, что директора – пешки, вынужденно играющие по правилам, установленным более влиятельными людьми, которые имеют свой интерес при освоении бюджетных средств. Но к ответственности привлекают только директоров», – процитировало слова Скрипко одно из уважаемых изданий. Министр обороны высказал интересное предложение – проработать вопрос, чтобы при постановке атомных подводных лодок на капитальный ремонт и модернизацию предприятию полностью передавалась бы ответственность за эти субмарины, включая вопросы безопасности. «Эту задачу нужно решить в кратчайшие сроки», – отметил Сергей Шойгу. Переводя это замечание с иносказательного на общедоступный русский язык, предложение можно сформулировать иначе: тем, кому Военно-морской флот менее всего нужен, пусть тоже отвечает за ремонт кораблей. Смысл этого предложения не в том, что Минобороны хочет снять с себя всю ответственность за корабли, находящиеся в ремонте, а хотя бы разделить ее с теми, кто ставит эксперименты с судостроительной отраслью в Дальневосточном регионе.


milstar: К 2021 году в России должны появиться первые цифровые системы морских судов, плавающих без экипажа. Межведомственная рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича и помощника президента РФ Андрея Белоусова утвердила проект «дорожной карты» MariNet (распределенные системы морского транспорта без экипажа). Это одно из направлений президентского проекта «Национальная технологическая инициатива» (НТИ). В послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года президент России Владимир Путин назвал «Национальную технологическую инициативу» одним из приоритетов государственной политики. Проектным офисом НТИ стала Российская венчурная компания (РВК). Как сообщили «Известиям» в РВК, в состав рабочей группы MariNet вошли руководители и представители таких компаний, как «Лаборатория подводной связи и навигации», «Дальневосточное морское пароходство (FESCO)», Инженерно-технологический центр «СканЭкс», Объединенная судостроительная корпорация, «Транзас Технологии», концерн «Моринсис-Агат», а также представители морских и технических институтов, академий, научно-исследовательских университетов. — На сегодняшний день в мире не существует гражданских безэкипажных судов, — рассказал руководитель рабочей группы Сергей Генералов (президент группы «Промышленные инвесторы»), — для этого нужны не только интеллектуальные бортовые системы, но и соответствующая инфраструктура береговых сервисов, спутниковых систем, а также изменения в национальной и международной нормативной базе. Есть разного рода военные решения, в гражданской области есть пилотные проекты, которые сейчас реализуются в Европе и США. И у России есть возможность добиться приоритета в этой области. По словам Генералова, мировое судостроение характеризуется высоким уровнем консолидации отрасли: на несколько крупнейших кластеров в Южной Корее, Японии и Китае приходится свыше 75% мирового тоннажа новых судов. С азиатскими судостроителями не выдерживают конкуренции даже судостроители Европы, которая не так давно была крупнейшим мировым центром судостроения. — Мы не рассчитываем на завоевание лидерских позиций в уже сложившихся и устоявшихся сегментах морской отрасли, — говорит он. — Однако в сегменте сложных судов, где требуются специализированные и наукоемкие технологии, в России до сих пор сохранился высокий потенциал. По словам Генералова, возможность безэкипажного судовождения (управление в автоматическим и удаленном режиме) — самая яркая иллюстрация цифровой навигации — среды непосредственного взаимодействия информационных систем портов, судов, судоходных компаний и др. Цифровая навигация, как ожидается, повысит эффективность и безопасность судоходства. Судя по «дорожной карте» (есть у «Известий»), в IV квартале 2017 года должен заработать пилотный проект цифровой навигации в районе Владивостока. Ожидаемая стоимость проекта — 450 млн рублей. К тому же времени предполагается отработать технологии безэкипажного судна на компьютерах — в виртуальной среде (150 млн рублей). А к 2021 году планируется создать безэкипажное судно (ожидаемая стоимость проекта — 400 млн рублей). Документ базируется на предположении, что в 2035 году объем инвестиций в такие суда составит 1% от всех инвестиций в судостроение, то есть $1,5 млрд в год. Как рассказали в РВК, в октябре нынешнего года проект «дорожной карты» представят на утверждение президиуму совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Представители Минтранса сообщили, что в ближайшее время ведомство планирует провести установочное совещание на тему морского транспорта без экипажа. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/592013#ixzz3mwS8pDp9

milstar: Атомная подводная лодка "Владимир Мономах"© Лев Федосеев/ТАСС МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Минобороны РФ планирует до конца года провести учебно-боевые пуски трех межконтинентальных баллистических ракет "Булава", сообщил 6 октября ТАСС источник в Генштабе. Подводная лодка класса "Ясень" © ИТАР-ТАСС/Владимир Ларионов Главком: ВМФ России получит новые "Бореи" и "Ясени" в срок, ничего не сдвигается "В октябре-ноябре текущего года по полигону Кура на Камчатке будут запущены три ракеты "Булава". Двумя из них залпом выстрелит второй серийный "Борей" - "Владимир Мономах". Третьей "Булавой" - в одиночном пуске - или снова этот крейсер, или головной "Борей", "Юрий Долгорукий", - сказал собеседник агентства. По его словам, решение о запуске сразу двух ракет "Булава" с борта "Владимира Мономаха" является окончательным. "Что касается одиночного пуска третьей "Булавы", то его выполнит тот корабль, который по техническому состоянию с учетом погодных условий будет лучше к нему готов", - пояснил источник. Запускать ракеты будут из Баренцева либо Белого моря, "все зависит от погодных условий и ледовой обстановки", добавил собеседник агентства. Он напомнил, что запуск "Булавы" станет последним испытанием "Владимира Мономаха" перед его принятием в состав боеготовых сил ВМФ России. "Если пуски будут успешными или если даже в случае аварийной стрельбы пусковая установка крейсера отработает в штатном режиме, он не позднее декабря войдет в состав боеготовых сил", - подчеркнул источник. Сейчас ВМФ России располагает, помимо "Владимира Мономаха", еще двумя стратегическими атомными субмаринами типа "Борей". "Юрий Долгорукий" находится на Северном флоте, "Александр Невский" на прошлой неделе прибыл на Тихоокеанский флот. Изначально планировалось, что в этом году переход на восток России совершит и "Владимир Мономах", однако теперь его отправка ожидается в 2016 году.

milstar: Сейчас на российских заводах «Звезда» и «Звездочка» проходят глубокую модернизацию несколько подводных лодок третьего поколения по проектам 949АМ и 971М, в том числе и «Братск», некогда виртуозно отстрелявшийся по двум целям «гранатами». Они получат на вооружение комплекс «Калибр-ПЛ». Субмарины проекта 949АМ, например, станут носителями 72 крылатых ракет «Калибр-ПЛ» и «Оникс». http://i-korotchenko.livejournal.com/

milstar: В Мурманск вернулся после дальнего похода новейший подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий». Корабль провел два месяца в автономном плавании. Весь его маршрут был проложен по Северному Ледовитому океану. Экипаж «Юрия Долгорукого» на родном пирсе ждали поздравления. Моряки благополучно выполнил задачи в открытом море, сообщает телеканал «Звезда». «Мы продолжаем осваивать арктический регион. Это первый поход подводного крейсера в арктику», - заявил заместитель командующего подводными силами Северного флота Константин Кабанцов. «Юрий Долгорукий» входит в состав флота с 2013 года. У него на вооружении стоит комплекс межконтинентальных баллистических ядерных ракет морского базирования «Булава», подлодка способна нести и крылатые ракеты.

milstar: Впервые! Залповая стрельба двумя МБР "Булава" с борта АПРК "Владимир Мономах" https://www.youtube.com/watch?v=zg-7QrM36DM

milstar: Крейсеры типа "Москва" и "Петр Великий" получат новое оружие и системы связи Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 16:30 21.11.2015 Источник: Информационное агентство России "ТАСС" Ракетные крейсеры проекта 1164 /"Москва"/ и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" /проект 1144/ послужат флоту еще как минимум десятилетие и будут модернизированы под новые комплексы оружия и связи. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил помощник главнокомандующего ВМФ по военно-научной работе капитан 1 ранга Андрей Суров. Головной крейсер проекта 1164 "Москва" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" были введены в эксплуатацию в 1983 и 1998 годах соответственно. "Есть известный крейсер "Москва" с 16 крылатыми ракетами в составе Черноморского флота, и есть атомный ракетный крейсер типа "Петр Великий". Существуют программы их поддержания и средних ремонтов. Некоторые единицы будут модернизироваться под новые комплексы оружия, новые системы связи, автоматизации и управления", - сказал он. Этот сегмент кораблей флот будет сохранять "в ближайшие 5-10, может быть, 15 лет", отметил Суров. Однако на смену этому типу кораблей ведутся исследования и разработки корабля аналогичного водоизмещения, напомнил офицер. Перспективный эсминец, о котором идет речь, будет по вооружению и своим возможностям "значительно мощнее существующих крейсеров". "Сейчас ситуация такая, что нам не нужно строить крейсер водоизмещением 20 тысяч тонн и более, если мы можем все это поместить в водоизмещение 10-14 тысяч тонн, в том числе, с ядерной энергетической установкой", - подчеркнул Суров.

milstar: Новые катера для ближней морской зоны Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме «Рапторы» могут осуществлять задержание и участвовать в спасательных операциях Олег Владыкин Ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Тэги: вмф, флот, катер, раптор, испытания Два быстроходных патрульных катера нового поколения «Раптор» проекта 03160 до конца ноября текущего года завершат испытания и будут переданы в состав российского Военно-морского флота, сообщил «НВО» представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. «Эти два патрульных катера, завершающих серию из восьми единиц, построенных на предприятии в Санкт-Петербурге для ВМФ России, после завершения заводских ходовых и государственных испытаний до конца ноября войдут в состав ВМФ», – сказал Дыгало. Он напомнил, что последний катер в серии из восьми единиц был спущен на воду 14 ноября. Патрульные катера «Раптор» предназначены для выполнения в светлое и темное время суток задач по доставке подразделения морской пехоты численностью около 20 человек и обеспечения их максимально возможной быстроты при высадке и погрузке. Катера могут нести дежурство в морских акваториях, осуществлять перехват и задержание морских целей, участвовать в операциях по спасению людей в районах несения дежурства. «Рапторы» также способны выполнять задачу обороны пунктов базирования, кораблей (судов) от атак малоразмерных надводных, воздушных и наземных целей на незащищенных рейдах. Они предназначены для выполнения задач в ближней морской зоне на удалении от пунктов дислокации 100 морских миль. В равной мере катера этого проекта смогут эффективно применяться как в морских акваториях, так и в зонах проливов, устьях рек. Патрульный катер проекта 03160 имеет длину корпуса около 17 м, ширину – около 4 м. Скорость – до 50 узлов. В бортовое вооружение «Раптора» входят универсальный боевой дистанционно управляемый модуль калибром 14,5 мм с гиростабилизированным оптико-электронным модулем, два пулемета калибра 7,62 мм на вертлюжных (шарнирных) установках.

milstar: Более 31 млрд руб. запланировано израсходовать на сооружение нового судостроительного комплекса, которое началось на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Как сообщил Интерфакс, в минувший вторник состоялась церемония установки закладного камня в основание будущего комплекса. «Данный проект, по сути, начинает новую эпоху в том, что будет называться техническим перевооружением судостроительных предприятий. Перед нами стоит задача, которую не решали на северо-западе России достаточно давно», – сказал в ходе церемонии глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По его словам, готовность первой и второй очереди комплекса намечена на I квартал 2018 года. И сразу же можно будет приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока. Генеральный директор «Северной верфи» Алексей Селезнев, в свою очередь, добавил, что новый проект будет реализовываться без остановки действующего производства. Сооружение комплекса предполагает четыре этапа. Первый – предусматривает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей. В рамках второго этапа планируется строительство первой очереди сухого дока и новых окрасочных камер. Третий этап – 2019–2021 года – предполагает строительство нового корпусообрабатывающего цеха, склада металла и логистического комплекса. Удлинение сухого дока, строительство двухпролетного эллинга и реконструкция достроечной набережной запланированы в рамках четвертого этапа в 2022–2024 годах. К настоящему времени завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Завершить проектные работы и изыскания по второму этапу планируется в середине 2016 года. Одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, в котором можно будет строить суда как военного, так и гражданского назначения общей длиной на первом этапе до 240 м, а в последующем – более 300 м. Длина самого дока составит 400 м, ширина – 70 м. Предполагается, что комплекс сможет ежегодно выпускать более восьми судов. Строить будут и большие военные корабли, в частности, эскадренные миноносцы, авианосцы, а также другие типы и крупнотоннажные суда для шельфовых проектов (например, газовозы).

milstar: На базе Северного флота в Видяево моряки встретили обновленный корабль - АПЛ "Псков". Заполярные судоремонтники завершили модернизацию уникальной многоцелевой атомной лодки проекта 945А "Кондор", предназначенной для слежения и гарантированного уничтожения стратегических лодок и авианосных ударных групп вероятного противника. Кроме того, это последнее титановое судно, заложенное в Советском Союзе. - Завод впервые выполнял работы с титаном - новым для нас материалом, требующим особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков, - сообщили в пресс-службе судоремонтного завода "Нерпа". Сложнейшей операцией была замена обтекателя площадью восемь на восемь метров. - Нам пришлось построить в корпусном цехе специальный участок по всем требованиям нормативных документов, со спецвентиляцией, с освещением. Как хирургам в операционной, приходилось работать сварщикам и корпусникам, - рассказал директор "Нерпы" Аркадий Оганян. К причалу судоремонтного завода "Псков" пришвартовали в апреле 2011 года. Перед корабелами стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. После было принято решение о модернизации подлодки. Специалисты завода восстановили корабельные системы, спецпокрытие корпуса и установили новый гидроакустический комплекс. Весной уходящего года субмарину спустили на воду. Несколько месяцев шли достроечные работы. В декабре запустили реактор, и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ "Псков" к боевой службе. http://www.rg.ru/2015/12/28/reg-szfo/pskov-anons.html В Видяево вернулась АПЛ "Нижний Новгород" 945А «Кондор» http://flot.com/2015/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8265/ На пирсе подводников встречали командование подводных сил Северного флота, сослуживцы и родственники. После непродолжительного митинга, вручения наград и традиционных подарков экипаж был отпущен по домам на долгожданное свидание с родными и близкими. На корабле остался личный состав дежурно-вахтенной службы. АПЛ "Нижний Новгород" была построена на судостроительном заводе Красное Сормово и зачислена в состав Северного флота. Корабль оснащен современным ракетным и торпедным вооружением, отличается высокой скрытностью и способен выполнять задачи на больших глубинах. Основное предназначение АПЛ данного проекта – борьба с группировками надводных кораблей и подводными лодками.

milstar: SUBMARINE RADAR Kelvin Hughes provides the world's naval submarine services with navigation and surface search radars and pioneered the use of coherent pulse Doppler technologies for this role. As a result, Kelvin Hughes SharpEye™ naval radars are able to see small targets in sea, rain or land clutter that others will miss. See what you are missing... Providing early warning of the presence of larger vessels, small targets and asymmetric threats as well as larger vessels increases the safety and capability of a submarine. With a long history in the supply of naval radar, Kelvin Hughes has always been at the forefront and supplies 30 of the world's navies. The British Royal Navy standard KH1007 and KH2007 systems are still in service on both submarines and naval ships. Launched in 2006, more than 25 navies now use SharpEye™ radars and displays, which delivers improvements in sub-clutter visibility by approximately 30dB, enabling targets with a low Radar Cross Section (RCS), typically 0.5m2, to be detected even in heavy rain and high sea states. Doppler processing enables clutter removal without picture degradation. This combined with a host of other unique and special features in the radar sensor, provides an unprecedented level of situational awareness. https://www.kelvinhughes.com/maritime/submarine SPECIFICATIONS Operating Frequency 9.2 - 9.5 GHz I-Band (X-Band) Frequency Diversity (FD) Optional Frequency Channels Non FD 12 / FD 10 Peak Power Up to 300W Average RF Power 39W Output Power Transistor Type GaN Duty Ratio Up to 13% Pulse Compression Ratio Up to 1000:1 Signal Processor Doppler Processing Clutter Discrimination Up to 16 filters Clutter Suppression Automatic Minimum Range ≤40m Instrumented Ranges 24nm and 48nm PRF 2300Hz 1180Hz Pulse Lengths 0.1μS - 100μS Reliability Up to 150,000 hrs MTBF Power Modes High and low power modes

milstar: МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Шумность неатомных подлодок четвертого поколения "Лада" (проект 677) снижена в 10 раз по сравнению с их предшественницами 636 проекта. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба новостей" сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Источник: флот получит две новые подлодки типа "Лада" только в 2019 году, позже плана "Есть достойно спроектированная подлодка 677 проекта "Лада". Она сейчас проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. Есть вопросы, но когда они будут закрыты, закончена опытная эксплуатация, внесены коррективы в рабочую конструкторскую документацию, в инструкции по эксплуатации, - это будет серьезная подводная лодка, которая будет обладать шумностью на порядок ниже, чем обладают сейчас подводные лодки 636 проекта", - сказал Тряпичников, говоря о головной подлодке "Санкт-Петербург". "И сейчас мы ведем строительство параллельно еще двух подлодок данного проекта. Это "Великие Луки" и "Кронштадт", которые строятся с учетом тех замечаний, которые выявлены в опытной эксплуатации головной лодки", - добавил представитель флота. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/2592426

milstar: МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Еще одна серия из шести неатомных подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" будет построена для Тихоокеанского флота. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба новостей" сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан первого ранга Владимир Тряпичников. "В перспективе Военно-морским флотом предпринимаются попытки, и, в общем-то, они должны найти свое подтверждение в закладке и строительстве еще шести подводных лодок 636 проекта, которые пойдут для Тихоокеанского флота", - сказал он. "Облик (подлодок), конечно, будет доработан с учетом эксплуатации на Тихоокеанском флоте, но, действительно, мы подтверждаем этот факт, что строительство будет осуществлено в ближайшее время", - добавил Тряпичников. Серия из шести дизельных подлодок данного типа создается для Черноморского флота. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/2592307

milstar: Ohio Replacement Program http://fas.org/sgp/crs/weapons/R41129.pdf

milstar: - С вводом в боевой состав ВМФ РФ перспективных подводных лодок "Борей" основу ударной группировки АПЛ составят твердотопливные ракеты "Булава" разработки Московского института теплотехники. Означает ли это, что ГРЦ Макеева не будет больше заниматься работами по прежней своей основной тематике - баллистическим ракетам морского базирования? - Ракету "Булава" для подводных лодок "Борей" разрабатывал Московский институт теплотехники, ОАО "ГРЦ Макеева" является головным разработчиком корабельного боевого стартового комплекса 3Р-21, обеспечивающего пуск этой ракеты из-под воды и надводного положения и состоящего из корабельного комплекса систем управления, системы защиты комплекса, функционального комплекса, системы управления функциональным комплексом и т.д. Комплекс 3Р-21 предназначен для обеспечения условий хранения, предпусковой подготовки и пуска "Булавы", в том числе при залповой работе от одного до полного боекомплекта при любых погодных условиях. В комплексе 3Р-21 впервые, по сравнению с аналогичными комплексами предыдущих поколений, внедрены передовые решения, позволившие значительно повысить его технические и эксплуатационные характеристики. Это централизованная система электропитания; единая информационная система; унифицированные вычислительные средства; автоматическое перенацеливание; программное обеспечение анализа документируемой информации; волоконно-оптическая линия передачи специальной информации; новые методы поддержания температуры хранения ракеты "Булава"; арматура с однопозиционными органами управления. В процессе строительства ракетных подводных крейсеров проекта "Борей" ОАО "ГРЦ Макеева" с кооперацией предприятий обеспечило изготовление, поставку, шеф-монтажные и пусконаладочные работы комплекса 3Р-21, а также техническое сопровождение и участие в работах с комплексом при проведении швартовных, заводских и государственных испытаний ракетных подводных крейсеров. ГРЦ Макеева проводит работы по размещению и изготовлению комплекса 3Р-21 для ракетного подводного крейсера проекта "Борей-А". http://topwar.ru/64850-generalnyy-konstruktor-oao-grc-makeeva-vladimir-degtyar-my-provodim-iniciativnye-prorabotki-po-sozdaniyu-perspektivnogo-strategicheskogo-morskogo-raketnogo-kompleksa.html

milstar: Легендарный «Севмаш» — единственное в стране предприятие — производитель атомных подводных лодок — прекращает выпуск яхт премиум-класса и морских платформ. По словам источника «Известий» на предприятии, «на это просто нет сил»: прибыль от выполнения гособоронзаказа многократно превосходит гражданские проекты. — Мы передали все непрофильные проекты на другие судостроительные заводы, — сообщил источник «Известий» на «Севмаше». — Плавучей атомной электростанции — на Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Обеспечиваем гарантийное сопровождение морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Завершили производство корпусов яхт премиум-класса проекта 113А. Завод полностью сконцентрирован на выполнении гособоронзаказа. «Севмаш» — крупнейшая судостроительная верфь на Северо-Западе России. В двух ее циклопических цехах — № 50 и № 55 — одновременно могут строиться по шесть атомных субмарин. В рамках гособоронзаказа до 2020 года завод построит для ВМФ серию стратегических атомных крейсеров проекта 955 типа «Борей», вооруженных стратегическим ракетным комплексом «Булава». В перспективе восемь таких кораблей должны составить основу морской группировки ядерных сил сдерживания. Головной корабль серии — «Юрий Долгорукий» — находится в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» — в составе Тихоокеанского флота, третий — «Владимир Мономах» — прошел государственные испытания, готовится к передаче флоту. Четвертый — «Князь Владимир» и пятый — «Князь Олег» — в стадии постройки. В конце этого года, как сообщили «Известиям» на предприятии, будет заложен крейсер «Генералиссимус Суворов», а в 2017 году — «Император Александр III». Завершить строительство серии планируется в 2018 году. Кроме подводных ракетоносцев, «Севмаш» строит серию многоцелевых ударных АПЛ проекта 885 типа «Ясень». Эти корабли предназначены для рейдерских действий на морских коммуникациях. Практически бесшумные в океанских глубинах, они одинаково эффективно действуют против транспортов, боевых кораблей, могут наносить удары крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре противника. В составе ВМФ России всего одна лодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». Еще три: «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» — стоят в цехе Северодвинского машиностроительного предприятия в разной степени готовности. В июле, в День Военно-морского флота, будет заложена очередная лодка, которая предположительно получит имя «Архангельск». Всего до 2020 года планируется заложить семь подлодок этого типа. Проект «Ясень» — один из самых закрытых и дорогостоящих в программе развития Военно-морского флота и госпрограммы вооружения в целом. В отличие от новейших стратегических подводных ракетоносцев четвертого поколения 955-го проекта типа «Борей» — «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», у которых впервые примененное оборудование и механизмы составляет не более 40%, у АПЛ «Казань» все системы управления и узлы совершенно новые, никогда и нигде прежде не использовавшееся. Это абсолютно новое высокотехнологичное оборудование, не имеющее аналогов в советском и российском военном кораблестроении. По некоторым данным, один корабль 955-го проекта обходится Минобороны в 23 млрд. «Ясень» — в сумму, превышающую 200 млрд рублей. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/604050#ixzz40onW9PG9

milstar: Новости, деловые новости - Известия Вторник, 1 марта 2016 года Индия выбирает русский «Шторм» Индия выбирает русский «Шторм» Необрабатываемые земли выставят на торги Необрабатываемые земли выставят на торги Россиян обяжут копить на старость Россиян обяжут копить на старость «Европа не в состоянии справиться с беженцами, куда им до Ливии» «Европа не в состоянии справиться с беженцами, куда им до Ливии» Спартаковец Паршивлюк прервал сборы на Кипре из-за госпитализации Спартаковец Паршивлюк прервал сборы на Кипре из-за госпитализации Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям жертв шахты «Северная» Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям жертв шахты «Северная» Клиенты Милбанка и банка «Церих» получат до 5,1 млрд рублей Клиенты Милбанка и банка «Церих» получат до 5,1 млрд рублей В СПЧ предложили разместить на продуктах социальную рекламу В СПЧ предложили разместить на продуктах социальную рекламу Минобороны выстроило северный «Бастион» Минобороны выстроило северный «Бастион» Минкультуры выступило против реестра ценностей Минкультуры выступило против реестра ценностей «АвтоВАЗ» будет поставлять Lada в Сирию, Ливан и Израиль «АвтоВАЗ» будет поставлять Lada в Сирию, Ливан и Израиль За одну незаблокированную ссылку провайдеров оштрафуют на 100 тыс. За одну незаблокированную ссылку провайдеров оштрафуют на 100 тыс. Роскосмос обещает восстановить ГЛОНАСС к середине марта Роскосмос обещает восстановить ГЛОНАСС к середине марта Индия выбирает русский «Шторм» Индия выбирает русский «Шторм» Необрабатываемые земли выставят на торги Необрабатываемые земли выставят на торги Россиян обяжут копить на старость Россиян обяжут копить на старость «Европа не в состоянии справиться с беженцами, куда им до Ливии» «Европа не в состоянии справиться с беженцами, куда им до Ливии» 1 марта 2016, 00:01 | Армия | Дмитрий Литовкин | написать авторам Индия выбирает русский «Шторм» Комментарии 2 1113 Новый индийский авианосец будет построен по российскому проекту Фото: wikipedia.org/Artem Tkachenko Проект атомного авианосца проекта 23000Э «Шторм» стает базой для создания корабля подобного класса для ВМС Индии. Решение об этом будет принято в ходе готовящегося Дели тендера. ВМС страны намерены получить авианосец водоизмещением 65 тыс. т, длиной 300 м, шириной 70 м, оснащенный атомной энергетической установкой. И хотя в гонке технологий участвуют США и Франция, по сведениям «Известий», лидирует российское предложение. Авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре совместно с Невским проектно-конструкторским бюро. Впервые он был представлен на выставке «Армия-2015» в рамках экспозиции Военно-морского флота. Как сообщили моряки, корабль имеет водоизмещение 100 тыс. т, длину — 300 м, ширину — 40 м. Сможет вместить 4–5 тыс. человек экипажа и выполнять боевые задачи при волнении моря до 6–7 баллов. Авиакрыло корабля составит до 100 летательных аппаратов различных классов. Впрочем, даже в виде модели корабль дает представление о том, куда держит путь конструкторская мыль — практически «голая» по сравнению с предыдущими проектами авианесущих крейсеров палуба. На ней две взлетно-посадочные полосы — «большая» и «поменьше». Одна, «классическая» с «трамплином», вторая — плоская, как на американских авианосцах. А еще — закрепленные на корме и в носовой части самолеты и вертолеты, как минимум пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе единственного стоящего на вооружении нашего флота авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» или переоборудованного для ВМС Индии авианосца «Викрамадитья». Это палубные истребители Т-50, Миг-29К/КУБ, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (АВАКС), предположительно Як-44Э — их, как объяснили «Известиям», предполагается поднимать в воздух по укороченной палубе с помощью электромагнитной катапульты, а также вертолеты. — В ходе разработки аванпроекта Крыловским центром предложен оригинальный корпус для этого корабля — оптимальный с точки зрения сопротивления, — говорит советник генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин. — Его форма и палубы определены таким образом, чтобы при ограниченных водоизмещении и главных измерениях иметь максимально возможный парк летательных аппаратов. Эта цель достигнута. Читайте еще: Минобороны выстроило северный «Бастион» Минобороны выстроило северный «Бастион» Россия перекрыла сверхзвуковыми ракетами Черное и Баренцево моря По словам конструктора, по предварительным оценкам, сопротивление движению этого корабля будет примерно на 30% меньше традиционного обвода корпуса. На таком авианосце возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках — новейшие комбинированные энергоустановки, атомные. — Российский проект укладывается в концепцию премьер-министра Индии Нарендра Моди — «Сделано в Индии», — сообщил «Известиям» эксперт в области военно-морского флота Александр Мозговой. — Цель программы — превратить Индию в индустриальную страну, увеличив долю промышленности в ВВП с 15 до 25% с помощью мер государственной поддержки. В настоящий момент только Москва готова передавать Дели не только системы вооружений и техники, но и технологии их разработки и производства. Это один из ключевых моментов в вопросе строительства корабля. Эксперт напоминает, что США ни разу ни кому не передали собственных наработок. Defense News пишет, что на прошлой неделе Дели и Вашингтон обсуждали возможность сотрудничества в области технологий строительства авианосцев, но источники в Министерстве обороны сказали, что соглашение не было достигнуто. Аналогичные сложности существуют с французами. В рамках контракта между Парижем и Дели на поставку истребителей Rafale Индия настаивала на получении технологий создания радаров с активной фазированной решеткой — Франция отказала. Более того, как отмечают индийский СМИ, французы не готовы снизить цену с $13 млрд до $8–9 млрд за 36 Rafale. При этом Париж намерен не только совместно с Дели разрабатывать авианосец, но и предлагает для его вооружения унифицированный с сухопутной версией истребитель Rafale M. В это же время журналисты отмечают, что по готовящемуся контракту на поставку 40 российских Су-30МКИ страна заплатит всего $3 млрд, делая вывод, что сотрудничество с Францией крайне обременительно в финансовом плане. — С Индией в военно-технической области у нас несколько успешных стратегических проектов: разработки сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос», строительство на Hindustan Aeronautics Limited истребителей Су-30МКИ, создание палубной версии истребителя МиГ-29К для авианосца «Викрамадитья», — говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. —Россия единственная страна, предоставившая Индии в аренду новейшую многоцелевую атомную подводную лодку К-152 «Нерпа» (Chakra). Сейчас готовится решение о передаче еще одного корабля подобного класса. Мы также помогли Индии в проектировании атомной подводной лодки с баллистическими ракетами Arihant. У России и Индии уже есть проект совместного проектирования авианосцев, напоминает эксперт. В прошлом году на верфи Кочине на воду был спущен авианосец, построенный по проекту 71«Викранта», разработанный с помощью российского Невского проектно-конструкторского бюро, а также итальянского судостроительного объединения Fincantieri. Полное проектное водоизмещение корабля составляет 37,5 тыс. т, длина — 262 м и наибольшая ширина (по полетной палубе) — 60 м. Газотурбинная силовая установка мощностью 80 МВт должна обеспечить скорость хода 28 узлов. Корабль использует схему STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), предусматривающую трамплинный взлет самолетов и посадку на угловую палубу с помощью аэрофинишера. В состав его авиагруппы войдут до 14 самолетов типа МиГ-29К/КУБ и Tejas, а также около 10 вертолетов. По оценке индийских военных, 50% технического оснащения «Викранта» и 30% его вооружений были созданы индийскими специалистами. Комплекс авиационно-технических средств корабля, по словам замгендиректора «Рособоронэкспорта» Виктора Комардина, разработан и произведен в России. По мнению Козюлина, именно совокупность этих факторов говорит в пользу российского проекта. Палуба «Шторма» рассчитана под базирование МиГ-29К. В дальнейшем появится российско-индийский истребитель 5-го поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). По данным «Известий», его облик полностью согласован с российским Т-50. Это значит, что в перспективе будет создана и палубная версия этого самолета. Во всяком случае, Минобороны России его уже анонсировало. Трудно предположить, что, вложив в совместный проект $25 млрд, Дели устоит перед соблазном разместить самые современные машины на палубе. Понятно, что в этом случае она должна иметь нужные параметры. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/605260#ixzz41eB0i3sb

milstar: Строительство неатомной подводной лодки пятого поколения проекта «Калина» начнется в России «сразу после 2020 года», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в командовании российского флота. По словам собеседника агентства, подводная лодка получит новую анаэробную установку, разработка которой завершится в 2018 году. Созданием этой установки занимается Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Перспективная российская анаэробная силовая установка будет использовать для работы водород высокой степени очистки. Он будет вырабатываться из дизельного топлива методом риформинга, то есть преобразования топлива в водородсодержащий газ и ароматические углеводороды, которые затем будут проходить через установку выделения водорода. Полученный водород будет подаваться в водородно-кислородные топливные элементы, где будет вырабатываться электричество. При такой схеме конструкторы рассчитывают получить способ практически бесшумной выработки электроэнергии, необходимой для питания бортовых систем и двигателей. Основным преимуществом подлодок с анаэробной установкой является возможность более долгого нахождения под водой по сравнению с обычными дизель-электрическими подводными кораблями. Последним требуется периодически всплывать на поверхность для запуска дизельных генераторов, которые вырабатывают электричество для зарядки аккумуляторных батарей, питающих электромоторы. Подлодки с анаэробными установками способны практически бесшумно передвигаться под водой. После 2018 года экспериментальная анаэробная установка будет смонтирована на второй подводной лодке проекта 677 «Лада» для испытаний. Как ожидается, энергетическая мощностью установки, разрабатываемой «Рубином», составит около 400 киловатт. Для сравнения, мощность иностранных анаэробных установок, например, немецких подводных лодок проекта Type 214 не превышает 120 киловатт, а шведских субмарин типа «Вестеръётланд» — 75 киловатт.



полная версия страницы