Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: них обозреватель «Свободной прессы» поговорил с директором Инновационно-консультативного центра стрирлингмашиностроения, заслуженным изобретателем РФ, доктором технических наук Николаем Кирилловым. «СП»:- Прежде всего, скажите: велико ли наше технологическое отставание в строительстве неатомных подводных лодок? -В целом мы не отстаем. В акустике, в вооружении. Провал только в создании анаэробных двигателей для подводных кораблей. Но он очень опасен. С имеющимися двигателями наши лодки вынуждены всплывать для подзарядки через каждые 3-4 дня. Сами понимаете, как это влияет на скрытность, главное достоинство любой ПЛ. Именно поэтому современные российские неатомные лодки относятся к кораблям 3-го поколения. А Пакистан, Австрия, Чили, Индия уже строят лодки 4-го поколения. Они без подзарядки могут находиться в океанских глубинах до 20 дней. Это же небо и земля. «СП»:-Почему мы отстали в двигателях? -Потому что копировали немцев. В Германии в последние десятилетия были созданы дизельные подводные лодки проектов 212 и 214. Они тоже могут очень долго не всплывать на поверхность. Но в их двигателях замкнутого цикла использован водород. Оказалось, что плавать на водороде очень дорого. В результате их самый последний – 214-й проект брать никто не хочет. Теперь немцы сами признали, что зашли в тупик. А следом за ними и мы. «СП»:-Выход есть, или мы отстали навсегда? -Нас спасает то, что в России существуют серьезные заделы по двигателям Стирлинга. Есть даже опытные образцы. «СП»:-Но под них надо создавать корабли принципиально других проектов? -Абсолютно необязательно. Двигателями Стирлинга можно оснастить подводные лодки типа «Лада». Тогда они будут не хуже, чем у шведов, которые на сегодня лидируют в строительстве неатомных субмарин. Это сразу позволит и российскому ВМФ сделать огромный рывок, и много добиться в экспорте такого рода вооружений. «СП»:-Если наши будущие ПЛ окажутся всего лишь не хуже того, чем уже располагают шведы, в чем же наши преимущества? -«Лада» по акустике и сегодня превосходит все существующие в мире лодки. Ее слабое место только энергетика. С двигателями Стирлинга «Лады» окажутся далеко впереди всех. «СП»:-Сколько времени потребует подобная модернизация? -Если будет стабильное финансирование – года за 3-4 сделаем. «СП»:-В Министерстве обороны это сознают? И еще важнее – делают ли практические шаги в этом направлении, или пока одни разговоры? -Это деликатная тема. Поэтому давайте пока ее не затрагивать. Но абсолютно точно, что сегодня надо говорить уже о неатомных подводных лодках следующего, 5-го поколения. «СП»:-Какими они будут? -Основное достоинство – единый двигатель и для подводного, и для надводного хода. Таких нет пока ни у кого. Но шведы и японцы уже работают в этом направлении. Лет через 10, думаю, сделают. У нас пока остается возможность впрыгнуть в последний вагон http://my.mail.ru/community/voen_mor/5D4CB9BDAD4ED3D4.html

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 6 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Антипин/. Индия рассчитывает до конца года подписать соглашение с Россией о разработке уменьшенной версии сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос". Об этом в интервью корр. ИТАР-ТАСС рассказал новый президент совместного российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхир Кумар Мишра. "Речь идет о трехстороннем соглашении между BrahMos Aerospace, Организацией оборонных исследований и разработок (ДРДО) при министерстве обороны Индии и российской корпорацией "Научно-производственное объединение машиностроения" (ВПК "НПО Машиностроения")", - подчеркнул Мишра. По его словам, на разработку ракеты, которая получит название "БраМос-М" (мини), может уйти около трех лет. "Предполагается, что будут созданы версии для вооруженных сил, военно-воздушных сил, военно-морских сил", - добавил Мишра. Истребитель пятого поколения, который разрабатывается совместно двумя странами и палубный истребитель МиГ-29К/КУБ можно будет оснастить двумя ракетами "Брамос-М", а Су-30МКИ - тремя. Кроме того, благодаря размерам пуск ракеты можно будет осуществлять из торпедного отсека подводных лодок. Предполагается, что длина ракеты будет достигать 6 метров, а диаметр - 50 см. Она сможет развивать скорость до 3,5 Маха (в 3,5 раза превышать скорость звука) по сравнению с 2,8 Маха, которые могут развивать нынешние модификации ракет "БраМос", и нести боезаряд весом от 200 до 300 кг на максимальную дальность до 290 км. Испытанные на данный момент "БраМос" представляют собой двухступенчатые крылатые ракеты длиной 9 метров, диаметром 70 см. Предприятие BrahMos Aerospace было создано в 1998 году и получило свое название в честь рек Брахмапутра в Индии и Москва в России. Гиперзвуковая ракета "БраМос" может быть создана за шесть лет Совместное российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace готово разработать гиперзвуковую крылатую ракету "БраМос" за 6-10 лет, рассказал Судхир Кумар Мишра. Он напомнил, что на авиационно-космическом салоне МАКС-2011 между BrahMos Aerospace и российским Московским авиационным институтом (МАИ) был подписан меморандум о взаимопонимании, который предполагает участие образовательного учреждения в разработке гиперзвуковой ракеты. Гиперзвуковая ракета "БраМос" должна будет развивать скорость до 7 Маха (в семь раз превышать скорость звука) по сравнению с имеющимися модификациями сверхзвуковых ракет со скоростью 2,8 Маха. "В течение 4-10 месяцев мы рассчитываем получить разрешение от индийских властей на начало разработки гиперзвуковой ракеты, - добавил Мишра. - Затем еще должно быть подписано соглашение между российской и индийской сторонами о начале ее разработки. Создание гиперзвуковой ракеты - это будущее для наших стран". Авиационная версия ракеты "БраМос" будет готова в 2016 году Мишра также заявил, что BrahMos Aerospace будет готово передать военно-воздушным силам Индии авиационную версию сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос" для истребителей Су-30МКИ в 2016 году. "Разработка ракеты идет в соответствии с установленным графиком. До конца года состоится ее пуск с борта истребителя Су-30МКИ, а поставки начнутся в 2016 году", - подчеркнул он. Общий объем заказов военно-воздушных сил Индии на истребители Су-30МКИ составляет в настоящее время 272 самолета. После того как 50 самолетов были поставлены в Индию в собранном виде из России, индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited собрала по лицензии здесь еще 134 машины. Все заказанные у нее истребители должны быть поставлены к 2018-2019 годам. В Индии производится до 60-70% запчастей для Су-30МКИ. Ракеты "БраМос" длиной 9 метров, диаметром 70 см могут нести боезаряд весом от 200 до 300 кг на максимальную дальность до 290 км со скоростью с 2,8 Маха (в 2,8 раз превышающую скорость звука). Они уже приняты на вооружение армией и военно-морскими силами. В марте 2014 года состоялось первое испытание подводной версии ракеты "БраМос". Масса авиационной версии ракеты "БраМос" уменьшена на 500 кг, а длина - почти на полметра. Предприятие BrahMos Aerospace было создано в 1998 году и получило свое название в честь рек Брахмапутра в Индии и Москва в России.

milstar: Британские и американские подложки постоянно дежурят в Баренцевом море Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 15:09 12.08.2014 Источник: ИТАР-ТАСС Многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМС США и Великобритании "фактически на постоянной основе несут боевую службу в акватории Баренцева моря", сообщил сегодня ИТАР-ТАСС высокопоставленный источник в Главном штабе ВМФ России. Так он прокомментировал инцидент с выдворением из приграничных вод России иностранной многоцелевой атомной субмарины. "Американские и британские многоцелевые АПЛ заходят в Баренцево море, где предпринимают попытки вести разведку, главным образом, подводных сил Северного флота и его прибрежных военных объектов. Они остаются вне 12-мильной морской зоны, являющейся территориальными водами России. Это так называемое свободное море /high sea/, на нахождение в котором иностранных кораблей, в том числе подлодок, юридических запретов не существует", - сказал собеседник. По его словам, возле российских берегов на Тихом океане действуют американские многоцелевые субмарины, причем тоже фактически "на постоянной основе". "На Тихом океане американские АПЛ заходят преимущественно в Охотское море, реже - в Берингово море, по всей видимости, пытаясь отслеживать деятельность главной базы подводных сил Тихоокеанского флота в Вилючинске на Камчатке", - отметил источник. "Французские АПЛ в наши моря не заходят, мы их не фиксируем", - добавил он. Собеседник уточнил, что американские или британские атомные подлодки стратегического назначения у берегов России не появляются.


milstar: Проблемы отечественной гидроакустики Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме Российскому флоту необходима более внятная и эффективная концепция развития средств противолодочной борьбы Максим Климов Об авторе: Максим Александрович Климов – капитан 3 ранга запаса, специалист по морскому подводному оружию и противолодочной войне. В постсоветский период отечественным разработчикам гидроакустических станций (ГАС) и гидроакустических комплексов (ГАК) в целом удалось, несмотря на тяжелый период, связанный с проблемами недофинансирования и сокращения госзаказа, сохранить свой научно-технический и производственный потенциал, обеспечивая высокий технический уровень своих разработок и продукции, поставляемой по внутренним и экспортным заказам. Поэтому поднятые в данном материале вопросы – это вопросы больше не техники, а идеологии, связанные с концепцией дальнейшего развития отечественных ГАС и ГАК, а также восприятия современных реалий противолодочной войны. Обозначенные ниже проблемы не носят фатального или неустранимого характера и могут быть разрешены в весьма короткие сроки, что в конечном итоге приведет к резкому повышению противолодочного потенциала кораблей и противолодочных сил Военно-морского флота России. «ДОСТАТЬ» ПОДЛОДКУ ИЗ ТЕНИ Одна из основных тенденций последнего времени в области подводного кораблестроения заключается в том, что все ведущие разработчики данного класса военно-морской техники, привлекая все доступные наработки в области науки и техники, обеспечили существенное снижение шумности подводных лодок (ПЛ) различных классов и типов. В свою очередь, уменьшение уровня подводного шума (УПШ) современных подводных лодок до значений, близких или равных фоновым, наряду с высоким уровнем помех и сложной гидрологией в ряде районов мирового океана, имеющих важное оперативное значение, привели к появлению нового поколения гидроакустических средств поиска подводных лодок, обеспечивающих реализацию, во-первых, низкочастотного активного подсвета, а во-вторых, бистатической и мультистатической работы в единой «сети» поиска подводных лодок различных гидроакустических средств, таких как подкильные гидроакустические станции надводных кораблей, буксируемые пассивные и новые активные гидроакустические станции, опускаемые гидроакустические станции вертолетов (ОГАС), а также радиогидроакустические авиационные буи (РГАБ) и позиционные средства (буи). Наиболее принципиальными качествами нового поколения гидроакустических станций стала значительно возросшая дальность обнаружения и существенно сниженная зависимость от гидрологии (сложная гидрология, представляющая проблему для классических подкильных гидроакустических станций, слабо влияет на распространение низкочастотного сигнала), в результате чего теперь «спрятаться» под горизонтом скачка скорости звука или в зоне «тени» подводной лодке уже невозможно. Эффективная обработка получаемой информации позволяет максимально отстроиться от реверберации и реализовать большие гарантированные дальности обнаружения подводной лодки в мелком море – порядка 25–35 км и даже больше. Здесь необходимо уточнить важный момент: требование «эффективной гидролокации» не только не отрицает требований «эффективного шумопеленгования», но и более того – требует этого (то есть никакого «антагонизма» между активной и пассивной акустикой, о котором говорят некоторые специалисты, на самом деле нет). Качественный чувствительный тракт шумопеленгования гидроакустической станции позволяет значительно снизить мощность излучения «подсвета» и обеспечить эффективную работу по современным подводным лодкам различных классов и типов со значительно уменьшенной заметностью для гидролокаторов. Вопросы облика и работы чисто шумопеленгаторных гидроакустических станций в данной статье не рассматриваются, поскольку для ГАС надводных кораблей основным режимом работы является гидролокация. http://nvo.ng.ru/armament/2014-08-22/13_gidroakustika.html Очень крупным недостатком отечественных корабельных и авиационных гидроакустических станций является отсутствие современных низкочастотных вертолетных опускаемых ГАС и, соответственно, ограниченные возможности низкочастотной «подсветки». На практике это означает существенное ограничение реальных дальностей обнаружения подводных лодок с нашими гидроакустическими станциями в сравнении с зарубежными аналогами. Создание мобильного носителя низкочастотного источника «подсвета» позволило бы обеспечить резкое повышение боевых возможностей противолодочного потенциала кораблей и авиации ВМФ России. Оптимальными частотами для этого источника являются диапазоны 1–2 кГц (например, использование штатных излучателей гидроакустической станции «Виньетка» или новой малогабаритной гидроакустической станции «Барракуда») и сотен Гц (обеспечивается значительное увеличение дальности обнаружения ПЛ в сложных условиях). Ограниченное количество имеющихся в боевом составе российского ВМФ противолодочных кораблей не позволяет создать сколько-нибудь значительную зону контроля (освещения обстановки) для обеспечения надежного развертывания сил, в том числе и морских стратегических ядерных сил. Для создания эффективной, а значит, распределенной для перекрытия зон «тени» одних элементов зонами «освещенности» других ее элементов, системы необходимо наличие большого количества излучателей и приемников в районе операций и создание сплошной зоны акустической освещенности на значительной площади района боевых действий. Наиболее острая проблема в этой связи – отсутствие у нас аналогов западных мощных низкочастотных вертолетных опускаемых гидроакустических станций, хотя проводившийся в прошлом году в Санкт-Петербурге международный военно-морской салон МВМС-2013 показал, что проблема эта соответствующими организациями осознана, и работы по таким станциям сегодня ведутся (как пример можно упомянуть ОГАС «Веста-Э»). Особо следует отметить, что в сложившихся условиях недостаток в надводных кораблях основных классов российский можно было бы компенсировать созданием и принятием на вооружение ВМФ России массового и дешевого противолодочного безэкипажного катера (БЭК). Здесь в первую очередь напрашивается применение с таким катером низкочастотного излучателя (НЧИ) для «подсвета» ГАС корабля-носителя: например, гидроакустические станции «Платина-М», «Заря» и «Минотавр» корветов семейства «Стерегущий» (проект 20380 и его модификации) и фрегатов проекта 22350. В конечном итоге это позволит значительно поднять дальности обнаружения подводных лодок, в том числе в сложных условиях, за счет: – приближения излучателя к цели (получаем выигрыш по энергетике); – возможности использования максимально низкочастотного излучателя (выигрыш по затуханию сигнала); – возможности оптимального заглубления излучателя (выигрыш по учету среды распространения); – малого влияния на работу приемных трактов гидроакустической станции за счет удаления излучателя на большое расстояние (выигрыш по помехе). Данный вариант обеспечивает реализацию эффективного подсвета в диапазоне 1-2 кГц фактически для большинства типов гидроакустических станций российского ВМФ, при этом достигается значительное повышение их тактико-технических характеристик (таблица 3). Вместе с тем значительные перспективы дает и диапазон сотен Гц, обеспечивающий максимальные дальности обнаружения подводной лодки. Однако в данном случае номенклатура используемых гидроакустических станций сокращается до ГАС «Виньетка» с гибкой протяженной буксируемой антенной (ГПБА) и радиогидроакустических буев типа РГБ-16МК. Данное решение обеспечивает значительное повышение противолодочного потенциала надводных кораблей, особенно для фрегатов проекта 11356, как поставляемых на экспорт, так и строящихся для отечественного флота, которые на сегодня оснащаются только маломощной подкильной гидроакустической станцией. При этом отказ на первом этапе работы по безэкипажному катеру от применения на нем сложных пассивных гидроакустических станций позволит резко упростить задачу его разработки, обеспечивая создание БЭК в кратчайшие сроки.

milstar: Третья "Варшавянка" для ВМФ РФ спущена на воду на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге Северо-Запад 28 августа, 11:36 UTC+4 Флот в 2014 году получит "Ростов-на-Дону" - первую серийную и вторую по счету подлодку данного проекта http://itar-tass.com/spb-news/1404868 На церемонии спуска главком ВМФ России Виктор Чирков сообщил, что пятую и шестую ДЭПЛ проекта 636.3 заложат в один день на "Адмиралтейских верфях" в конце октября - к 310-летию предприятия. Он также подтвердил, что в 2014 году флот помимо головной субмарины серии "Новороссийск" получит и "Ростов-на-Дону" - первую серийную и вторую по счету подлодку проекта 636.3. Говоря о "Старом Осколе", Чирков отметил, что субмарина после достройки приступит к испытаниям. "Схема этих испытаний уже отработана на Балтийском флоте, и они пройдут качественно и в срок", - заверил адмирал. Особенности проекта Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению, спроектированы ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Строящиеся "Варшавянки" значительно модернизированы: они получили самые современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.

milstar: Деятельность адмирала Горшкова и его книга "Морская мощь государства" вполне соответствует мыслям известного морского теоретика флота США, контр-адмирала Мэхэна, который говорил, что "Нация без сильного морского – торгового, пассажирского и военного флота, смотрится на политической карте, как блюдо для голодных, - а не как один из игроков на мировой арене. Морской флот имеет для нации не только торговое и военное значение, но и является мощным фактором для демографического развития, так как формирует личностные качества каждого индивидуума нации".

milstar: Субмарины с ракетами дальностью 1,5 тысячи км разместят в Новороссийском порту Подводные лодки оснащенные ракетами дальностью более 1,5 тысяч км, будут будут базироваться в Новороссийском порту Об этом заявил командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. По информации ИТАР-ТАСС он рассказал о строительстве базы Черноморского флота в Новороссийске прибывшему сегодня в город президенту Владимиру Путину. «С возвращением Крыма в состав Российской Федерации актуальность данного пункта базирования не уменьшилась в связи с тем, что корабли НАТО постоянно присутствуют в Черном море, и планируется создание военно- морской базы в акватории Черного моря», - сообщил Витко. Кроме того, отметил он, сосредоточение кораблей в одной точке может привести к ситуации, которую «наблюдали в феврале-марте в Севастополе». Командующий напомнил, что из Новороссийска осуществляются военные перевозки в Крым и Сирию. «Подводные лодки, которые здесь будут базироваться, имеют крылатые ракеты большой дальности, и скрытность выхода подводных лодок из пунктов базирования в Новороссийске на порядок выше, чем в Севастополе», - добавил Витко. Отвечая на вопрос президента, какую дальность имеют эти ракеты, командующий Черноморским флотом сообщил, что «более 1,5 тыс км».

milstar: Субмарины с ракетами дальностью 1,5 тысячи км разместят в Новороссийском порту Подводные лодки оснащенные ракетами дальностью более 1,5 тысяч км, будут будут базироваться в Новороссийском порту Об этом заявил командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. По информации ИТАР-ТАСС он рассказал о строительстве базы Черноморского флота в Новороссийске прибывшему сегодня в город президенту Владимиру Путину. «С возвращением Крыма в состав Российской Федерации актуальность данного пункта базирования не уменьшилась в связи с тем, что корабли НАТО постоянно присутствуют в Черном море, и планируется создание военно- морской базы в акватории Черного моря», - сообщил Витко. Кроме того, отметил он, сосредоточение кораблей в одной точке может привести к ситуации, которую «наблюдали в феврале-марте в Севастополе». Командующий напомнил, что из Новороссийска осуществляются военные перевозки в Крым и Сирию. «Подводные лодки, которые здесь будут базироваться, имеют крылатые ракеты большой дальности, и скрытность выхода подводных лодок из пунктов базирования в Новороссийске на порядок выше, чем в Севастополе», - добавил Витко. Отвечая на вопрос президента, какую дальность имеют эти ракеты, командующий Черноморским флотом сообщил, что «более 1,5 тыс км».

milstar: Россия может удвоить производство кораблей, подлодок и другой морской техники на экспорт Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) способна удвоить объемы экспортных поставок при соответствующей господдержке Об этом сообщает пресс-служба ОСК, которую цитирует ИНТЕРФАКС-АВН. «Объем поставок на экспорт может быть увеличен в 1,5-2 раза по всей номенклатуре изделий и услуг при условии принятия мер по развитию научно-технического потенциала, совершенствованию мер послепродажного обслуживания и при активной господдержке», - говорится в материалах, распространенных пресс-службой ОСК на пресс-конференции в Москве в среду.

milstar: в 813г.н.э. русы совершили набег на о. Эгина (Эгейское море), в 835г. - на Амастриду, разорили Малоазийское побере- жье Понта Эвксинского. В 40-х годах IX в. русские купцы плавали по До- ну и Волге в Хвалынское (Каспийское) море, в Византию - по Черному морю, имея с византийцами договор о дружбе. Но в 860 г. те допустили грубое нарушение договора «между Русью и Греки». И тогда 200 (по иным данным - 260) ладей русов осадили Константинополь и две недели держа- ли его в страхе. Исследуя эти исторические факты, английский историк Фред Джейн в конце XIX в. отмечал: «Существует распространенное мнение, что рус- ский флот основан сравнительно недавно Петром Великим. Однако в дей- ствительности он по праву считается более древним, чем британский флот. За сто лет до того, как Альфред построил первые английские корабли, рус- ские уже бились в отчаянных морских битвах, и тысячу лет назад лучши- ми моряками своего времени были русские».1 http://histrf.ru/uploads/media/artworks_object/0001/03/02b54da53857af766e2ff7bea67d2de00035cea8.pdf

milstar: «Старинные карты России, - писал К. Маркс в своей работе «Тайная дипломатия XVIII в.» - будучи раскрыты перед нами, обнаруживают, что эта страна некогда обладала в Европе даже большими размерами, нежели те, которыми она может похвалиться ныне... Нам указывают на Олега, бросившего против Византии 88000 человек и продиктовавшего, укрепив свой щит в качестве трофея на воротах этой столицы, позорные для досто- инства Восточной Римской империи условия мира. Нам указывают также на Игоря, сделавшего Византию своей данницей, и на Святослава, похва- лявшегося: «греки доставляют мне золото, драгоценные ткани”, и, нако- нец, на Владимира, завоевавшего Крым...»2 Подводя определенные итоги этого этапа развития страны и флота, отметим: - имея сильный флот, Киевское государство могло эффективно про- тиводействовать Византии, которая стремилась подчинить себе Киевскую Русь, закрыть ей доступ в Средиземное море, сделать киевских князей по- слушным орудием в своей захватнической политике на Балканах. Морские походы против Византийской империи киевскими князьями обычно пред- принимались с целью защиты традиционных торговых путей Руси по Чер- ному и Средиземному морям.

milstar: МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Россия легко может проектировать собственные аналоги универсальных десантных кораблей типа "Мистраль", заявил в интервью ТАСС гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), работающего в том числе над российскими десантными кораблями, Сергей Власов. МИД РФ: Франция должна вернуть деньги, если отказывается от поставки "Мистралей" "Никаких новых технологий в связи с покупкой "Мистралей", как я полагаю, мы не приобрели, - сказал Власов. - В "Мистрале" применяется обычная корпусная конструкция, обычная сборка, обычная сварка. Вопросы приобретения внутреннего оборудования решаются с поставщиками". "Россия легко может сама сделать подобные корабли, никаких откровений здесь нет, - подчеркнул Власов. - Невское ПКБ может сделать проект подобного корабля. Ранее нашим предприятием была создана модель такого корабля, которая по размерам немного меньше "Мистраля". Однако она не была запущена в производство в связи с отсутствием построечных мест". Гендиректор бюро напомнил, что компетенции российских предприятий в области создания подобных кораблей демонстрирует их успешное участие в строительстве "Мистралей" для России. Балтийский завод построил для них две кормовые части, которые были отбуксированы во Францию. Власов также подверг критике сам проект "Мистралей". "Все десантные корабли, которые мы проектировали, могут осуществлять выход на необорудованное побережье. Они способны подойти к берегу с определенным уклоном, открыть аппарели, выпустить технику и воевать. А с "Мистраля" захватывать побережье сложно", - заявил он. Задержка с отправкой Олланд: сделка по "Мистралям" будет выполнена при улучшении ситуации на Украине Контракт на строительство вертолетоносцев типа "Мистраль" для России общей стоимостью ?1,12 млрд был подписан в июне 2011 года. Первый корабль - "Владивосток" - был спущен на воду в октябре 2013 года. Этой осенью он должен быть передан российскому флоту, однако президент Франции Франсуа Олланд заявил, что сделка будет выполнена только в случае соблюдения договоренностей о прекращении огня и успешного продвижения политического процесса на Украине. Второй корабль - "Севастополь" - должен быть передан России в 2015 году. История спора о строительстве "Мистралей" для России. Досье СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Рогозин: Россия может обойтись без "Мистраля" Российские моряки вышли в первое учебное плавание на "Мистрале" Минпромторг: приостановка поставок "Мистралей" не повлияет на военную доктрину РФ

milstar: Главный штаб Военно-морского флота России в 2015 году возвратится из Санкт-Петербурга в Москву, сообщил Интерфакс со ссылкой на источник в штабе Западного военного округа. При этом вернется он не в свое здание в Большом Козловском переулке, поскольку оно уже занято Тылом Вооруженных сил, а в помещения Минобороны РФ на Арбате–Знаменке. Два года понадобилось, чтобы понять: переезд в Санкт-Петербург был дорогостоящим и бессмысленным мероприятием. Хотя именно об этом предупреждала флотская общественность. http://www.ng.ru/armies/2014-10-15/1_vmf.html

milstar: В 2015 году состоится большой «штаб-квартирный обмен». С Арбата на Фрунзенскую набережную Москвы переедут Генштаб и Минобороны РФ. Планируется, что здесь будет находиться Национальный центр управления обороной (НЦУО), центральный аппарат Минобороны во главе с министром обороны Сергеем Шойгу и управления Генштаба. Первые смены НЦУО заступили на дежурство в марте нынешнего года, а к концу года Центр должен заработать полностью. В освободившемся комплексе зданий Минобороны на Арбате (улица Знаменка), где сейчас Генштаб и Минобороны, поселятся главные штабы видов вооруженных сил – ВМФ, ВВС и Сухопутных войск (СВ). Сейчас они существуют разрозненно: Главный штаб ВМФ – в Санкт-Петербурге, Главный штаб ВВС – в Балашихе, Главный штаб Сухопутных войск – в Москве (ЦАО). Очень важно, что главные штабы получат кабинеты с системой связи Генштаба и Минобороны, позволяющие связаться с любым гарнизоном. Без затрат на создание подобной системы «с нуля».

milstar: МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Тяжелый атомный крейсер "Адмирал Нахимов" после модернизации станет мощнее, чем находящийся в строю "Петр Великий" - самый тяжеловооруженный надводный корабль российского флота, заявил корр. ТАСС гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект крейсера, Владимир Спиридопуло. Разработчик: модернизированный атомный крейсер "Адмирал Нахимов" прослужит еще 30-40 лет Крейсер "Адмирал Нахимов" типа "Орлан" (проект 1144) вступил в строй в 1988 году, однако с 1999 года он находится в ремонте. Контракт на модернизацию корабля был заключен лишь в 2013 году, и только в 2014 году, как писали СМИ, начались реальные работы. "Это будет мощный корабль, который превзойдет по боевым возможностям находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" и будет нести службу еще 30-40 лет", - заявил Спиридопуло. Рассказать, что именно включено в программу модернизации крейсера, гендиректор бюро отказался. Между тем ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил, что модернизированный "Нахимов" "будет нести до 80 единиц ракетного оружия". Источники в Главном штабе ВМФ рассказывали, что крейсер получит ударный комплекс "Калибр" (которого российские надводные корабли 1-го ранга пока не имеют) и зенитный комплекс "Полимент-Редут", проходящий сейчас испытания. Это позволит "Нахимову" наносить удары не только по кораблям, но и по береговым объектам условного противника.

milstar: Россия создала донную баллистическую ракету «Скиф», спрятанный на глубине, будет в нужный момент поражать корабли противника и наземные объекты В Белом море до конца июня начнутся заводские испытания новейшей баллистической ракеты «Скиф», способной находиться в режиме ожидания на морском и океанском дне и в нужный момент по команде выстреливать и поражать наземные и морские объекты. Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, ракета разработана совместно центральным конструкторским бюро «Рубин» (Санкт-Петербург) и Государственным ракетным центром имени академика Макеева (Миасс) по заказу Минобороны. Официальные причины создания этой ракеты не называются. Редактор сайта MilitaryRussia Дмитрий Корнев отмечает, что закладка таких ракет в нескольких участках дна позволит в нужный момент поразить стратегические цели противника без привлечения подводных лодок. — Стратегические подводные лодки уязвимы для противолодочных систем противника. Достаточно обнаружить лодку — и в нужный момент легко можно сорвать пуск ракеты. А ракета «Скиф» для противника практически незаметна, — пояснил «Известиям» Корнев. В то же время контр-адмирал в отставке Владимир Захаров отметил, что если противник засечет лодку, устанавливающую «Скифы» на дно, их легко можно будет обезвредить. — Если за нашей лодкой-носителем увяжется вражеская, то ни о какой скрытой постановке речи уже быть не может. Если же ракету установить на открытом участке дна, современная гидроакустика ее легко обнаружит, поэтому многое будет зависеть от действий капитана подводной лодки-носителя, — пояснил Захаров. Испытания первой ракеты намечены на конец мая — середину июня в Белом море. Опускать ракету на дно будет подводная лодка «Саров», специально переделанная для испытаний «Скифа». В носовой части «Сарова» установлены торпедный аппарат увеличенного диаметра (около 1 м) и специальные балластные цистерны, которые должны компенсировать вес сброшенной ракеты и помочь лодке сохранить устойчивость. — В ходе будущих испытаний мы проверим не только ракету, но и систему ее перегрузки в море с корабля на лодку. Если все пройдет успешно, то после заводских испытаний «Скиф» передадут уже на государственные, которые позволят принять ракету на вооружение ВМФ России, — пояснил собеседник «Известий». В Государственном ракетном центре имени Макеева в городе Миасс «Известиям» подтвердили, что ведут работы по изделию с индексом «Скиф», но не стали раскрывать подробности проекта. В ЦКБ «Рубин» своевременно прокомментировать планы по дальнейшей работе по ракете «Скиф» отказались, сославшись на гостайну.

milstar: МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Военно-морской флот России до конца 2016 года получит девять новейших морских самоходных плавучих кранов грузоподъемностью до 150 тонн. Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков. "Первые два крана проекта 02690 в 2015 году войдут в состав Северного флота, в 2016 году еще семь кранов пополнят состав Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов", - уточнил замминистра. "В настоящее время в Санкт-Петербурге два крана данного проекта проходят швартовые испытания с экипажами Северного флота, на двух кранах ведется формирование корпуса и еще на двух производится монтаж судового оборудования", - добавил он. Булгаков информировал, что самоходный плавучий кран проекта 02690 предназначен для выполнения всех видов грузовых работ, в том числе для погрузки боеприпасов, ракет и торпед на надводные корабли, подводные лодки и суда. Кроме того, сказал он, плавучий кран планируется использовать для работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, постановке и съемке рейдового оборудования, перевозке грузов на верхней палубе. Первый кран проекта 02690 был заложен на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге в мае 2013 года и спущен на воду в мае 2014 года. Водоизмещение крана - 2 тыс. тонн, длина 50 м, ширина - 22 м, грузоподъемность - до 150 тонн, дальность плавания - 3,5 тыс. миль, автономность - 10 суток.

milstar: «Юрий Долгорукий» с боекомплектом на борту запустит «Булаву» Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» впервые в истории произведет пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», имея на борту полный боекомплект Об этом ТАСС сообщил сегодня источник в Генеральном штабе ВС РФ. Ранее источник заявил, что пуск назначен на 29-30 октября. В сентябре главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков после успешного пуска «Булавы» в ходе госиспытаний подлодки «Владимир Мономах» рассказал еще о двух намеченных на осень пусках с двух разных представителей проекта «Борей». «Юрий Долгорукий» произведет пуск, имея на борту полный боекомплект - 16 МБР «Булава», ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что таким образом будет проверено, как поведет себя корабль после стрельбы. Ранее все «Бореи» выходили в море для пуска «Булавы», имея на борту только одну ракету, которая и запускалась.

milstar: Минобороны РФ утвердило техническое задание на разработку эсминцев типа «Лидер» в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой Об этом сообщил сегодня ТАСС высокопоставленный источник в российской «оборонке». По его словам, ясности насчет вооружения пока нет, но новый корабль, скорее всего, получит высокоточные крылатые ракеты комплекса «Калибр» и зенитные системы С-500. «Подготовленное главкоматом ВМФ техническое задание на «Лидер» руководством Минобороны подписано. Оно дает «добро» техническому проектированию эсминца нового поколения в двух вариантах - с ядерной и газотурбинной двигательной установкой», - рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что подготовка технического проекта поручена Северному проектно-конструкторскому бюро, начало работы запланировано на 2015 год. По словам источника, «не подлежит сомнению», что в качестве ударного оружия эсминец получит высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа «Калибр» и сверхзвуковые «Ониксы» /ими оснащаются и многоцелевые атомные субмарины «Ясень»/ или их модификации. «А основой его ПРО станет новейшая зенитно-ракетная система С-500 с боекомплектом ракет различного назначения, в том числе способных уничтожать размещенное в космосе оружие», - заявил собеседник агентства. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/22382

milstar: Источник: ВМФ России рассчитывает на 12 эсминцев типа "Лидер" Армия и ОПК 21 октября, 10:07 UTC+4 Предполагается, что шесть таких кораблей построят для Северного флота и шесть - для Тихоокеанского МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. ВМФ России собирается заказать 12 перспективных эсминцев типа "Лидер" - по 6 для Северного и Тихоокеанского флотов, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в российской оборонке. Получить головной корабль проекта моряки смогут не ранее 2023-2025 годов, предупредил он. "Предполагается, что шесть таких кораблей построят для Северного флота и шесть - для Тихоокеанского", - уточнил источник. Собеседник агентства отметил, что военное ведомство поручило разработать "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой. "На этапе НИОКР ведомство окончательно определится, что его больше устраивает, атомный или обычный эсминец, или же ему нужен и тот и другой. Последний вариант тоже вполне возможен", - пояснил источник. "В любом случае с учетом сложности, новизны и огромного объема работ головной "Лидер" в атомном или обычном варианте может быть построен не раньше 2023-2025 годов", - уточнил собеседник агентства. По его словам, "Лидер" не прописан в госпрограмме вооружения до 2020 года, поэтому "его постройка будет вестись по кораблестроительной программе, рассчитанной до 2050 года". Между тем в сентябре сообщалось, что в Военно-промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца типа "Лидер" примерно к 2018 году. Весной замминистра обороны Юрий Борисов упомянул головного представителя проекта в числе кораблей, которые флот должен получить уже "в ближайшей перспективе". Минобороны РФ утвердило техническое задание на разработку эсминцев типа "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил источник. По его словам, ясности насчет вооружения пока нет, но новый корабль, скорее всего, получит высокоточные крылатые ракеты комплекса "Калибр" и зенитные системы С-500.



полная версия страницы