Форум » Дискуссии » Вертолёты » Ответить

Вертолёты

milstar: Статья из журнала «Зарубежное военное обозрение» 80-х годов. ВЕРТОЛЕТЫ В ВОЗДУШНОМ БОЮ А. ДРОЖЖИН, доктор военных наук В современной войне, подчеркивается в американской военной печати, вертолетам, решающим широкий круг боевых задач, в числе которых оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, десантирование воздушных десантов, перевозка и доставка войск и грузов, придется действовать не только против наземных целей, но и вести борьбу с самолетами и вертолетами противника. В связи с этим Пентагоном были проведены организационные и исследовательские мероприятия по данному вопросу. В 1986 году комитет начальников штабов принял документ «Совместная доктрина ПВО на ТВД», в котором определены задачи сухопутных войск и ВВС в области использования вертолетов для борьбы с воздушными целями. В том же году был создан отдел разработки вертолетов-истребителей для борьбы с авиацией противника при управлении боевых разработок сухопутных войск США в Форт-Ракер (штат Алабама). Отдел осуществляет разработку принципов боевого применения вертолетов для борьбы с авиацией противника и тактики ведения ими воздушных боев. В соответствии с этим определяются требования к боевой подготовке экипажей, а также необходимые тактико-технические характеристики самих вертолетов. Совет по науке министерства обороны США летом 1986 года завершил исследование возможностей использования вертолетов для ведений воздушных боев. В нем обоснована необходимость форсирования разработки вопросов применения вертолетов в воздушных боях, включения вертолетов, способных уничтожать воздушные цели, в сеть командования, управления и разведки системы ПВО передового района на ТВД. По плану командования сухопутных войск, 730 разведывательных вертолетов ОН-58 оснащаются зенитными ракетами «Стингер». Предполагается, что вертолеты различного назначения будут оснащены дополнительными средствами защиты от атак самолетов и вертолетов противника. Предусматривается также переоборудование вертолетов АН-1 «Кобра» и АН-64А «Апач» в вертолеты-истребители; Появление вертолетов-истребителей, способных вести бои с вертолетами и само¬летами противника на малых скоростях и предельно малых высотах, по взгляда американских специалистов, ведет к появлению новой формы военных действий в воздухе. По замыслу командования сухопутных войск США, вертолеты-истребители должны быть приспособлены к ведению воздушных боев в различных климатических и географических условиях, прежде всего в Европе, а также в Юго-Восточной и Юго-ЗападноЙ Азии. В программе создания вертолета-истребителя предусмотрены требования, разработанные на основании проведенных исследований. В частности, вертолет-истребитель должен быть оснащен системой поиска и слежения, иметь аппаратуру, обеспечивающую взаимодействие с системой ПВО передового района и обладать необходимой живучестью. Ожидается, что вертолеты-истребители в перспективе будут находить все более широкое применение. Это объясняется прежде всего расширением границ поля боя в современных условиях, а следовательно и района оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Считается, что необходимость в такой поддержке будет возникать как в собственных тыловых районах при вклинении противнику, так и на его территории на глубине до 150 км. При этом учитывается, что сплошная линия фронта необязательна — боевые действия могут носить очаговый характер. Воздушные бои вертолетов с вертолетами и самолетами весьма тщательно исследуются с помощью математического моделирования и отрабатываются на практике, при этом большое внимание уделяется бою между вертолетами. Как сообщает западная печать, оценка эффективности воздушных боев вертолетов обычно осуществляется в два этапа. Вначале с использованием математических методов моделируются наиболее типичные ситуации с вариациями исходных положений вертолетов, ведущих воздушный бой. Затем отработанные теоретические рекомендации проверяются в ходе боевой подготовки. Завершаются исследования и испытания изданием боевого устава, который по мере накопления новых данных переиздается. Исходные дистанции изменяются в пределах 180—4500 м. Соотношение сил обычно берется 1:1, 1:2, 2:1, 2:2, 2:4, 4:2, 4:4. Пример моделирования воздушного боя между одиночными вертолетами А и Б. Вертолет Б обладает лучшей маневренностью. Сделав подскок из засады, экипаж вертолета А произвел пуск ракеты и в течение 4 с вел огонь из пушки. Экипаж вертолета Б осуществил энергичный разворот на вертолет А и дал по нему ответную двухсекундную очередь. Как только вертолет Б пересек траекторию полета вертолета А, он начал разворот влево с радиусом, в 2 раза меньшим, чем у вертолета А. На девятой секунде вертолет Б дает четырехсекундную очередь и постепенно с правым разворотом заходит в хвост вертолету А, что ограничивает ответную стрельбу последнего только 2 с. Через две следующие секунды Б возобновляет огонь из пушки и пускает ракету. На 20-й секунде боя он повторяет очередь из пушки (4 с) и через 2 с пускает вторую ракету. Вслед за пуском ракеты вновь открывается огонь из пушки, и на 31-й секунде вертолет А считается сбитым. Таким образом, благодаря лучшей маневренности экипаж вертолета Б в сумме произвел шесть очередей общей продолжительностью 19 с и выпустил две ракеты, а менее маневренный вертолет А сделал лишь две очереди общей продолжительностью беи выпустил одну ракету. При этом экипаж вертолета Б все время видел вертолет А и владел инициативой боя. Моделирование воздушного боя позволило также выявить зависимость вероятности выживания вертолета в воздушном бою с вертолетом от скорости полета; На скорости 30 м/с средняя вероятность выживания вертолета Б на протяжении девяти боев составила 0,55, а при 60 м/с она увеличилась до 0,86. Если эти вероятности перевести в соотношения потерь, то они будут равны 2,2:1 и 7,1:1 соответственно для скоростей полета 30 и 60 и м/с. При этом имеется в виду, что маневренные качества вертолетов начинают влиять решающим образом на исход боя на поздних его этапах. На начальном этапе при исходном расстоянии 4500 м главным фактором успеха являются управляемые ракеты. Поэтому для маневренного вертолета выгоднее как можно быстрее сблизиться с противником на дистанцию менее 1200 м. Результаты моделирования также показали, что в условиях воздушного боя двух маневренных вертолетов с одним, менее маневренным, но лучше вооруженным, маневренность компенсирует худшее вооружение на дистанции в пределах 2250 м. В воздушном бою двух менее маневренных вертолетов с одним маневренным при одинаковом вооружении последний имеет незначительное преимущество, но если он вооружен только пушками и удаление составляет более 600 м, то он проигрывает. В целом вертолет, обладающий преимуществами не только в маневренности, но и в вооружении, одерживает победу. Высота полета имеет большое значение: даже некоторое преимущество в ней — около 15 м над вертолетом противника — играет решающую роль для достижения победы. В то же время следует учитывать, что с увеличением высоты полета от предельно малой до средней возрастает уязвимость вертолета от огня средств ПВО. Как считают иностранные военные специалисты, воздушный бой между вертолетами будет характеризоваться: ограниченным объемом занимаемого воздушного пространства, обусловленным относительно небольшими скоростями полета и высокой маневренностью; частой сменой ведущего; отсутствием продолжительных маневров с целью избежания атаки ракетами противника; широким применением ракет на большой дальности; трудностями селекции отдельных целей в ограниченном пространстве; вероятностью активного вме-шательства войсковых средств ПВО, над расположением которых ведется воздушный бой; возможностью быстрого наращивания сил ввиду насыщенности воздушного пространства над полем боя вертолетами и стремлением вертолетов более слабой стороны выйти из боя и оторваться от противника. В воздушных боях летчикам вертолетов рекомендуется применять следующие маневры. Один — это так называемый маневр «хай-йоу-йоу» (атакующий вертикальный), используемый при необходимости уменьшить путевую скорость и занять исходное положение для атаки путем выполнения боевого разворота с последующим переходом на снижение и открытием огня по цели. Другой маневр («лой-йоу-йоу») выполняется для догона цели на пикировании с последующим переходом в атаку снизу сзади. Рекомендуется широко использовать также пикирования и горки. В целом считается, что маневрирование парой или звеном в двух плоскостях значительно затруднит противнику слежение за целью и ее атаку. При атаке вертолетов на дистанции менее 2 км они немедленно начинают маневрирование, а при 2 км они должны разделиться и, поддерживая друг друга, контратаковать. В воздушном бою вертолета с самолетом решающим фактором иностранные специалисты считают исходное расстояние между ними. Вертолету важно сбли¬зиться с самолетом на дистанцию 2500 м и менее, потому что на большом удалении последний будет иметь явное преимущество, это объясняется тем, что летчик само-лета может прицелиться и произвести пуск ракеты раньше, чем летчик вертолета. Самолет побеждает и в том случае, если имеет преимущество в вооружении. Ему выгодно повторно атаковать вертолет с расстояния 4—6 км. Но за время разворота для повторной атаки летчик вертолета может использовать рельеф местности для устройства засады и последующей внезапной ответной атаки. Считается, что для вертолетов предпочтительными являются высоты менее 100 м, независимо от ожидающегося противодействия средств ПВО противника. Экипажи вертолетов в борьбе с самолетами должны учитывать ограниченный обзор их экипажей вниз вперед и назад, сложность ведения воздушного боя на предельно малых высотах при низкой облачности, большую уязвимость от средств ПВО на высотах 300—2000 м. С наибольшим успехом самолеты могут обстреливать вертолеты, находящиеся в режиме висения. Если же последние выполняют энергичные горизонтальные или вертикальные маневры, то эффективность атак истребителей с применением пушек резко уменьшается. Применение же самолетом по вертолету управляемых ракет на малых высотах неэффективно из-за необходимости находиться с превышением отно-сительно вертолета, ограничений в маневре, плохого обзора и наличия на поле боя большого количества помех, особенно источников теплового излучения. Моделирование и практическая отработка элементов воздушного боя показали, что на малых дистанциях два вертолета против одного самолета и четыре против двух имеют предпочтительные шансы на победу. Таким образом, вооруженный вертолет представляет собой серьезную угрозу для самолетов в том случае, если он находится в непосредственной близости от него. Исследования, испытания и учения показали, что воздушные бои вертолетов будут скоротечными, особенно при умелом использовании их экипажами рельефа местности. Повторные воздушные бои считаются практически нереальными. Выход вертолета из боя всегда должен быть резким, энергичным, с применением всех мер маскировки. Американские военные специалисты считают, что воздушные бои, ведущиеся непосредственно над районом боевых действий, требуют заблаговременного планирования. При этом следует учитывать состав и характер действий войск противника, рельеф местности, ожидаемые метеоусловия, запас топлива и ряд других факторов. Считается, что основные принципы ведения воздушных боев между самолетами полностью применимы к воздушным боям вертолетов. Суть этих принципов состоит в том, чтобы первым обнаружить и опознать противника, упредить его в открытии огня, исключить возможность прогнозирования противником своих действий, не применять шаблонные тактические приемы. В иностранной прессе приводятся также некоторые правила ведения воздушного боя вертолетов: — огонь открывать только наверняка; — самый опасный момент — выход из боя (отрыв от противника); — воздушный бой вертолетов против самолетов в подавляющем большинстве случаев должен быть оборонительным; — при обнаружении атакующего самолета экипаж вертолета должен снизиться на предельно малую высоту увеличить скорость до максимальной, развернуться в сторону атакующего с резким отворотом в сторону в момент открытия им огня. Для того чтобы избежать обнаружения противником, экипажам вертолетов рекомендуется резко изменять направления и скорости полета, использовать для мас-кировки рельеф местности, снижаясь до предельно малых высот, избегать положения, при котором вертолет проецируется на фоне неба или появляется его тень на земле, не использовать сомкнутые боевые порядки. Летчик вертолета должен учитывать возможность появления клубов пыли или снежных вихрей при выполнении полета на предельно малой высоте, а при солнечной погоде — бликов от остекления фонаря. После обнаружения противника рекомендуется осуществлять непрерывное слежение за ним визуально или при помощи соответствующего оборудования. Приняв решение о вступлении в бой, летчик вертолета должен сделать все для скрытого выхода в атаку. Чем быстрее и решительнее он будет действовать, тем больше у него шансов на победу. И чем больше по времени длится воздушный бой, тем выше вероятность быть сбитым. Выбор оружия зависит от сложившихся условий боя. Например, управляемая ракета «Стингер», устанавливаемая на вертолетах, эффективна в диапазоне дальностей 1000—5000 м. Однако при полете она оставляет дымный демаскирующий ее след. Поэтому против маневрирующих целей на небольших дистанциях рекомендуется применять пушки и пулеметы. Огонь из 30-мм пушки, установленной на вертолетах «Апач», эффективен на дистанций до 3000 м, а из 20-мм— до 1500 м. Пулеметы рекомендуется применять на дистанциях менее 1000 м. Лучшим оружием против вертолетов, выполняющих посадку, считаются 70-мм неуправляемые авиационные ракеты и ракеты с суббоеприпасами при ведении огня прямой наводкой на дистанциях до 7000 м. ПТУР «Toy» и «Хеллфайер» эффективны против зависших вертолетов либо таких, которые летят на встречных или попутных курсах. Но при этом нужно учитывать, что для наведения обеих ракет необходимо «подсвечивать» лучом цель, что увеличивает вероятность уничтожения атакующего вертолета. Приведенные американской военной печатью результаты теоретических исследований и практических действий показали, что для достижения победы в бою летчику вертолета необходимо иметь более полную информацию о воздушной и наземной обстановке, особенно ночью и при ограниченной видимости. Кроме того, на вертолётах следует устанавливать управляемые ракеты с широким диапазоном применения по дальности, а также мощные пушки. Вертолет-истребитель должен иметь бортовое оборудование, позволяющее обнаруживать воздушные цели на большой дальности, а также остекление кабин, не дающее бликов, и пониженную мощность теплового излучения.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 2 сен — РИА Новости. Совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 48 новых вертолетов Ми-17-В5 для нужд ВВС, сообщает в среду издание Hindu. Вертолет Ми-17В-5. Архивное фото © Фото: Пресс-служба холдинга "Вертолеты России" Россия до конца года выполнит контракт на поставку в Индию Ми-17B5 Объем контракта, одного из крупнейших за последнее время, составит почти 70 миллиардов рупий (около 1,1 миллиарда долларов). Как сообщили ранее РИА Новости в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", РФ поставила в 2012-2015 годах Индии 148 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 из 151. Завершить выполнение контракта планируется до конца года. В 2008 году Рособоронэкспорт заключил контракт на поставку в Индию 80 вертолетов Ми-17В-5 и имущества к ним, который был исполнен в течение 2011-2013 годов. В 2012-2013 годах к нему были подписаны еще три дополнения на поставку Ми-17В-5 для нужд ВВС, МВД и секретариата президента Индии, которые предусматривали поставку 71 машины. РИА Новости http://ria.ru/economy/20150902/1224209329.html#ixzz3kZXMr93x

milstar: МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", не исключена передача египетской стороне машин в палубном варианте. Об этом сообщил 23 сентября ТАСС военно-дипломатический источник. Египет договорился с Францией о покупке двух "Мистралей" "Контракт на поставку Египту 50 вертолетов Ка-52 заключен", - сказал собеседник агентства. "Если египетская сторона сочтет нужным, машины будут поставлены в корабельном варианте Ка-52К", - подчеркнул он. В "Рособоронэкспорте" не стали комментировать эту информацию. Другой высокопоставленный источник в сфере военно-технического сотрудничества пояснил ТАСС, что Египет может получить вертолеты Ка-52К для "Мистралей" только отдельно от самих кораблей. "Если только Египет отдельно купит вертолеты, отдельно корабли. Мы уже один раз наступили на грабли, зачем наступать еще раз", - сказал он, отвечая на вопрос, приобретает ли Каир вместе с вертолетоносцами Ка-52К. Ранее сегодня Елисейский дворец объявил о достижении договоренности об условиях продажи Египту двух вертолетоносцев типа "Мистраль", строившихся для ВМФ России. Эти корабли были заказаны Москвой летом 2011 года, однако контракт был расторгнут в начале августа 2015-го. Как сообщалось ранее, под "Мистрали" была разработана палубная версия вертолетов Ка-52 "Аллигатор" - Ка-52К. Между тем, ранее источник в сфере военно-технического сотрудничества рассказал ТАСС, что РФ пока не получала от Франции необходимого запроса на разрешение перепродать "Мистрали". На международном авиасалоне МАКС-2015 военно-дипломатический источник сообщил ТАСС, что Египет заказал российские вертолеты Ка-52, но не указал объем заказа.

milstar: Жизнь лётчика трагически оборвалась 29 января 2000 года - при проведении боевой операции Майданов был смертельно ранен и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытаясь посадить вертолёт. Указом Президента России от 10 марта 2000 года Майданов посмертно удостоен звания Героя России. Полковник Майданов - один из четырех человек, одновременно удостоенных званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации и единственный, кому оба звания были присвоены за подвиги на поле боя. http://www.redstar.ru/index.php/news-menu/vesti/tablo-dnya/item/26346-otkryt-pamyatnik-legendarnomu-vertoljotchiku-polkovniku-nikolayu-majdanovu


milstar: Отечественная оборонная промышленность выпускает около 300 машин в год Российская оборонная промышленность достигла советских объемов производства вертолетов, доведя выпуск до 300 машин в год. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/600611#ixzz3vRQIWcST Об этом сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Он подчеркнул, сейчас активно продолжается процесс импортозамещения в производстве вертолетных двигателей, большая часть которых ранее поставлялась украинским предприятием «Мотор Сич». «Мы создали уже свой двигатель, ВК2500, уже в этом году мы производим около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но, я думаю, что на следующий год у нас уже будет ближе к 200», — отметил Чемезов. Производство вертолетных двигателей ВК-2500 было развернуто в России после того, как Киев полностью разорвал с Москвой военно-техническое сотрудничество, сообщает «РИА Новости». Читайте далее: http://izvestia.ru/news/600611#ixzz3vRQUmCoi

milstar: Производство вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на экспорт начнется в 2017 году на авиазаводе «Прогресс» им. Сазыкина» в Приморском крае, говорится в пресс-релизе администрации Приморья со ссылкой на данные авиазавода. «С 2010 года предприятие выпускает эти вертолеты для нужд министерства обороны РФ, а в 2015 году начата подготовка к работе на экспорт. Соответствующий контракт был подписан ААК «Прогресс» с компанией «Рособоронэкспорт» в октябре 2015 года, а первые машины поступят инозаказчику уже в 2017 году», - говорится в сообщении. Ранее гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявлял, что с Египтом по линии «Рособоронэкспорта» заключен крупный контракт на поставку Ка-52 «Аллигатор» в количестве 46 машин. По словам представителей пресс-службы Приморского края, «Прогресс» сможет обеспечить необходимые объемы производства. «Объем изготавливаемых на авиационном заводе «Прогресс» вертолетов к 2017-2018 году планируют увеличить в 3 раза по сравнению с тем количеством, которое выпускается сейчас», - говорится в сообщении. В нем также отмечено, что в связи с началом работы на экспорт масштабная реконструкция ААК «Прогресс», проводимая на предприятии в последние годы, получила новый импульс развития. В настоящее время ведутся строительные работы в цехе окончательной сборки, на очереди - другие подразделения предприятия. Помимо этого, планируется значительно реконструировать летно-испытательную станцию и аэродром. Новая взлетно-посадочная полоса будет оснащена искусственным покрытием, а ее длина составит 1,3 км. Впоследствии на ней планируется принимать самолеты гражданского назначения. ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» им. Н. И. Сазыкина» — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг АО «Вертолёты России». Фото: Минобороны РФ

milstar: «Вертолеты России» в цифрах По данным холдинга, в 2014 году более 8500 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 85% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%. По состоянию на 2014 год предприятия «Вертолетов России» выпустили 24% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 35% мирового парка боевых и 50% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет рекордные 71% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 69% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн). Холдинг демонстрирует уверенный рост всех основных финансовых показателей. В 2014 году выручка выросла на 22,8% по сравнению с 2013 годом и составила 169,8 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 78,7% и составил 47 млрд руб., прибыль возросла на 118,6% до 20,7 млрд руб. В 2014 году холдинг «Вертолеты России» поставил на рынок 271 вертолет. Твердый портфель заказов компании на декабрь 2014 года составил 546 вертолетов. Ключевые факты «Вертолеты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка: Производитель номер один в России и СНГ. Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов. Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолетов. Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах: Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях; Ми-26(Т) — самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн; Ка-32A11BC — многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях. Конструкторские бюро холдинга «Вертолеты России» разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке. Ми-38 — средне-тяжелый транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка. Ми-38 создается для решения задач транспортного обеспечения промышленных и промысловых предприятий, а также для решения проблем транспортной доступности населения удаленных районов со слабо развитой инфраструктурой; Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы, технологии и разработки. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов. ПСКВ (RACHEL) — перспективный коммерческий вертолет в среднем весовом сегменте. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе. Серийные модели холдинга «Вертолеты России» планомерно модернизируются, на основе опыта их применения в различных регионах мира создаются новые модификации. Эта работа способствует формированию высококонкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и обеспечивает «Вертолетам России» устойчивую позицию среди мировых лидеров вертолетостроения. Ка-226Т – легкий многоцелевой вертолет, разработанный на основе Ка-226. Отличается превосходной маневренностью как в городе, так и в горной местности, способен садиться на небольшие площадки: Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок холдинга. Вертолет представляет собой дальнейшее развитие семейства Ми-8/17 со значительными изменениями в конструкции и составе бортового оборудования, позволяющими повысить летно-технические характеристики машины и снизить затраты на ее эксплуатацию; Ми-26Т2 – модернизированная версия вертолета-рекордсмена Ми-26Т. Ми-26Т2 обеспечивает работу вертолета в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолета с 5 до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор. «Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте. http://www.russianhelicopters.aero/ru/about/

milstar: СИНГАПУР, 16 февраля. /ТАСС/. Более 1800 российских вертолетов военного назначения получили иностранные заказчики в период с 1991 по 2014 год. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе в ходе выставки Singapore Air Show 2016. "В общей сложности, в 1991-2014 годах на экспорт было поставлено 1805 вертолетов, - сообщил источник. - В это число входят транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, а также военно-транспортные Ми-8/Ми-17 и сверхтяжелые Ми-26". СМОТРИТЕ ТАКЖЕ "Вертолеты России" завершили поставку в Индию 151 вертолета Ми-17В-5 По его словам, больше всего было поставлено военно-транспортных вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. "Эти машины - одни из самых популярных в мире. Пожалуй, по количественным показателям они уступят только американским Blackhawk (военно-транспортный вертолет UH-60/S-70 Blackhawk производства Sikorsky Aircraft - прим.ТАСС). В указанный период их было поставлено более полутора тысяч, точнее, 1530 машин", - отметил он. Вторую по численности группу составили транспортно-боевые вертолеты семейства Ми-24. "Наибольшей популярностью в указанный период пользовались Ми-24П с пушечным вооружением. Однако, поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным 12,7-мм пулеметом ЯКБ. В общей сложности, в 1991-2014 годах иностранные заказчики получили 171 "Крокодила" (жаргонное название Ми-24, появившееся в период войны в Афганистане 1979-1989 годов - прим.ТАСС). Машина надежная и относительно простая, до сих пользуется высоким спросом", - проинформировал источник. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Ка-52 "Вертолеты России" подтвердили контракт с Египтом на 46 вертолетов Ка-52 Третью по численности группу составили вертолеты семейства Ми-35. "Ми-35, "наследник" легендарного Ми-24, востребован не меньше. Можно сказать, что в нем решения, заложенные в Ми-24, довели до максимума. Всего инозаказчик получил 92 таких винтокрылых машины в указанный период", - сообщил собеседник агентства. По его словам, поставлялись на экспорт и сверхтяжелые военно-транспортные вертолеты Ми-26, которых иностранным заказчикам было передано 12 единиц. Он добавил, что в настоящее время ведется экспорт и более новых боевых вертолетов, в частности, сейчас иностранным заказчикам поставляется Ми-28НЭ. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Ми-35М Источник: Россия готова продать Пакистану четыре вертолета Ми-35М Как отметил собеседник агентства, немаловажную роль в популярности российской вертолетной боевой техники на международном рынке играет богатый опыт ее боевого применения. "Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и крайне положительно себя зарекомендовали во всех локальных конфликтах последних 40 лет практически во всех климатических зонах. Ми-24 стал символом боевого вертолета. Ми-26 - единственный вертолет в мире в своем классе. А Ми-28НЭ "Ночной охотник" американскому AH-64D Apache Longbow точно не уступит", - подытожил специалист. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/2670595

milstar: МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС-ДИФЕНС/. Российские боевые вертолеты Ка-52 прошли боевое крещение в Сирии, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Наряду с вертолетами Ми-28Н, Ка-52 также впервые был применен в бою именно в Сирии. Первое применение Ми-28Н состоялось в конце марта 2016 г, в боях за Пальмиру, в то время как Ка-52 впервые был задействован в начале апреля в районе города Хомс", - сообщил источник. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Источник: средства радиоэлектронной борьбы Ми-28Н показали эффективность в Сирии Он отметил, что вертолет Ка-52 применялся для уничтожения групп террористов при помощи как неуправляемого, так и высокоточного вооружения. "Ка-52 был оснащен двумя вариантами управляемых ракет "Атака" с противотанковой кумулятивной (9М120) и противопехотной осколочно-фугасной (9М120Ф) боевыми частями. В связи с тем, что в районе применения вертолета не было обнаружено бронетехники террористов, стрельба велась управляемыми ракетами 9М120Ф и неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-8ОФП калибра 80 мм," - сказал источник. Также он подчеркнул, что ракета 9М120Ф показала себя очень точным вооружением, уничтожив с одного попадания группу террористов в небольшом укрытии. Не характерную точность для данного класса боеприпасов продемонстрировали также и ракеты калибра 80 мм НАР С-8ОФП. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т2 Разработчик: экспортные версии ряда российских вертолетов станут недосягаемы для ПЗРК По словам источника в ОПК, вертолеты Ка-52, развернутые в Сирии, оснащены бортовым комплексом обороны (БКО) "Президент-С", который позволил успешно подавить противовоздушную оборону террористов, состоящую из устаревших переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). В конце 2015 - начале 2016 гг. Россия развернула на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) несколько вертолетов Ка-52 и Ми-28Н. Предположительно, они оснащены одинаковым набором вооружения, который состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42, НАР С-8ОФП и управляемых ракет "Атака" двух типов. По официальным данным, в ходе боевого применения один вертолет Ми-28Н уничтожил боевую машину пехоты БМП-1 и инженерное сооружение с живой силой террористов внутри. Официального подтверждения первого боевого применения вертолета Ка-52 на данный момент не поступало. ВЕРТОЛЕТ КА-52 "АЛЛИГАТОР" Многоцелевой ударный вертолет, является модернизацией "Черной акулы". Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО "Камов". Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования. Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 1 тыс. 160 км, практический потолок - 5,5 тыс. метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тыс. кг на 4 узлах подвески. Материал опубликован на ленте "Российские оборонные технологии" (Russia’s Defense Technologies). Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/3187797

milstar: В августе этого года было объявлено, что холдинг «Вертолеты России» выпустит 321 машину — вдвое больше, чем в кризисном 2009 году. А до конца десятилетия, говорится в документах компании, портфельный заказ составляет 870 машин на общую сумму около 388 млрд рублей, в том числе 232 вертолёта на экспорт. Стратегия развития «Вертолетов России» предусматривает увеличение ежегодных продаж к 2020 году до 400-450 машин с объёмом продаж и послепродажного обслуживания не менее 240 млрд рублей. Это позволит нарастить российскую долю мирового рынка вертолётостроения с 10,7 до 18% и довести годовой объём отечественного производства не менее чем до 470 вертолетов. Приличная доля этого «пирога» должна достаться «Рост-вертолу», который только в прошлом году собрал 54 вертолёта типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков. Выручка компании в прошлом году составила 30,232 млрд рублей, превысив показатель 2011 года более чем в полтора раза. http://rostec.ru/news/2991

milstar: «До недавнего времени соотношение между машинами, поставленными в рамках гособоронзаказа и на экспорт, у нас было 50 на 50. Сейчас — 65 на 35. При этом я считаю, что потенциал поставок за рубеж у нас большой», — говорит генеральный директор «Роствертола» Борис Слюсарь. Традиционный внешний рынок «Вертолетов России» — развивающиеся страны (Африка, Латинская Америка, Индия, Китай). В 2011 году портфель заказов компании удвоился (с 429 до 859 машин на общую сумму 330 млрд рублей), а в 2012 году уже насчитывалось заказов на 921 вертолет (460 млрд рублей). «Отвоевать позиции на мировом рынке позволила консолидация отрасли, — считает заместитель генерального директора «Вертолетов России» по финансам и развитию Сергей Ярковой. — В результате за пять лет мы сумели изменить структуру нашего капитала и затрат, превратить «Вертолеты России» в эффективную компанию. Соединив научный и промышленный потенциал, мы избавились от дублирующих функций, а в результате централизации закупок удалось сократить издержки на четыре процента (700 миллионов рублей)». Сейчас доля «Роствертола» на мировом рынке вертолётов оценивается в 2,5%. Выход на экспорт состоялся в 1997–2000 годах — по данным компании, за этот период за рубеж было продано 27 машин (23 вертолёта типа Ми-24 и 4 — Ми-26Т). А 2001 по 2012 годы ростовчане поставили на экспорт свыше 150 вертолетов. В частности, в прошлом году на внешний рынок ушли 11 боевых ударных вертолётов Ми-35М (8 — в Азербайджан, 3 — в Бразилию). Азербайджан должен закупить по контракту всего 24 машины, а Бразилия, согласно подписанному в 2009 году контракту на 150 млн долларов, – 12 вертолетов. В настоящее время идет активная работа по продвижению Ми-35М в страны СНГ, Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока. На авиасалоне в Ле Бурже было объявлено о внушительном заказе Ирака на поставку в эту страну 40 «Ночных охотников».

milstar: Рогозин: фрегаты российского проекта в Индии могут оснастить ракетами "БраМос" Армия и ОПК 15 октября, 13:26 UTC+3 Он также заявил, что контракт с Индией предусматривает строительство 200 вертолетов, но эту цифру возможно удвоить Поделиться 0 БЕНОЛИМ /индийский штат Гоа/, 15 октября. /ТАСС/. Два фрегата российского проекта по соглашению с Индией построят в РФ, еще два - в Индии, их могут оснастить ракетами "БраМос", заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. "Два из низ (фрегатов) будут построены на территории России, два будут построены на территории Индии, - заявил он журналистам. - Фрегаты могут быть ею (ракетой "БраМос") оснащены". Он также заявил, что контракт с Индией предусматривает строительство 200 вертолетов, эту цифру возможно удвоить. "Четверть вертолетов будут собираться в России, три четверти - в Индии, - заявил он журналистам. - Думаю, что после первых двухсот вертолетов можно будет говорить еще о двухстах вертолетах". Он также заявил, что РФ и Индия договорились провести зимой военно-промышленную конференцию о создании новых СП в военной сфере. "Мы проведет либо в конце декабря, либо в начале января здесь в Гоа конференцию военно-промышленную России и Индии. Приедут около сотни российских специалистов, - заявил он журналистам. - Здесь будут решены вопросы создания новых совместных предприятий в части, касающейся ВТС. И также будут заключаться соглашения по полному жизненному циклу для той техники, которая была поставлена Россией в Индию". Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/3707308

milstar: МОСКВА, 26 мая /ТАСС/. Конструкторское бюро Камова предлагает создать вертолет Ка-62 в морском варианте со складывающимися лопастями и хвостовой частью. Об этом заявил на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО "Камов" Сергей Михеев. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ HeliRussia 2017: главные российские новинки вертолетной выставки "Здесь пока реализована просто идея для размещения Ка-62 в условиях корабля, где созданы ангары. Предусмотрено оригинальное решение - складывание лопастей", - сказал он. Соответствующий макет вертолета уже создан и предусматривает складывание не только лопастей, но и хвостовой части. "Мы создали совершенно уникальный вертолет, способный заменить огромную нишу, способный выполнять задачи как в военных, так и в гражданских целях", - сказал Михеев. Накануне сообщалось, что летный образец Ка-62 совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех"). Полет продолжался 15 минут на скорости 110 км/ч и показал, что все необходимые доработки вертолета успешно завершены. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году. Также в ведомстве прогнозируют, что Ка-62 может быть наиболее конкурентоспособным среди вертолетов с максимальной взлетной массой шесть - семь тонн. В апреле прошлого года летный образец Ка-62 впервые совершил отрыв от земли для оценки общей работоспособности и проверки основных систем электроснабжения и бортового оборудования. В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности обеспечивает широкий диапазон высот эксплуатации вертолета. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морем. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4285670

milstar: Ка-52 был не похож ни на один другой вертолет. "В принципе, это такое неплохое качество — непохожесть. Я думаю, что любой создатель авиационной техники в конце концов ищет свой взгляд на эти проблемы", — говорит он. https://tass.ru/armiya-i-opk/5939802 двухместный вариант — Ка-52. Говоря об идее его создания, Михеев вспоминает, как у него состоялся разговор с одним из военных, который, отмечая при этом интересные решения по "Черной акуле", говорил: "Знаешь, если сделать машину двухместной, она будет более гибкой". "И сегодня я это признаю — это правда, — говорит конструктор. — Потому что можно любую задачу сегодня ставить. Там один пилот, а с правой стороны может сидеть какой-то человек, который будет заниматься совсем другим — разведкой, например. Само собой, появляется еще и учебный вариант машины". По его мнению, Ка-52 стал более гибким в применении и более удобным для нахождения его в авиационных полках. Можно было всегда проверить командиру выучку своих начинающих пилотов. Машина от внедрения второго пилота приобрела многофункциональность — это совершенно точно. Один вполне может справиться с управлением, но второе управление позволяет обеспечить большую боевую устойчивость, в том числе, например, при ранении командира и другие моменты Сергей Михеев генконструктор фирмы "Камов", Герой России

milstar: Михеев подчеркивает, что есть варианты, когда два летчика попеременно могут выполнять свою задачу. "Но с другой стороны — один пилот вполне может справиться с управлением вертолета, а значит — с правой стороны может сидеть командир соединения или еще кто-то (вариантов может быть много). То есть гибкость выросла и функциональные возможности повысились", — заверяет конструктор вертолета. Многие вертолетчики, освоившие Ка-52, отмечают его "дружелюбный" интерфейс и хорошую эргономику. Михеев подтверждает, что на это действительно обращалось особое внимание. "Машина очень насыщена. Кабина достаточно компактная. Эргономика должна работать в этом плане — позволять удобнее это делать. Поэтому там количество кнопок даже выросло на рукоятках, функций много… Я бы сказал, дружелюбность самой кабины должна помогать пилотам, которые с ней работают", — говорит он.

milstar: Что самое главное для камовских машин — это простота и четкость управления. Но это уже достижения фирмы. Закладывая новую машину, мы используем какие-то решения от предыдущих моделей. А опыт, который рождается десятилетиями, совершенствуется в процессе эксплуатации, впитывает в себя опыт людей, которые работают в воинских частях, воюют и так далее

milstar: Любая деталь внутри винтокрылой машины должна быть "не большой и не маленькой, должна быть удобна, но не должна мешать, раздражать…" "Ведь человек может интуитивно даже не очень понимать, что ему не нравится. Но чувства рождаются, ведь он весь напряжен, сосредоточен на выполнении боевой задачи. В конце концов, от этого зависит и его жизнь. И поэтому если ему что-то мешает, то он будет это воспринимать как некую агрессивность в отношении его", — говорит Михеев о необходимом удобстве в боевой машин



полная версия страницы