Форум » Дискуссии » Вертолёты » Ответить

Вертолёты

milstar: Статья из журнала «Зарубежное военное обозрение» 80-х годов. ВЕРТОЛЕТЫ В ВОЗДУШНОМ БОЮ А. ДРОЖЖИН, доктор военных наук В современной войне, подчеркивается в американской военной печати, вертолетам, решающим широкий круг боевых задач, в числе которых оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, десантирование воздушных десантов, перевозка и доставка войск и грузов, придется действовать не только против наземных целей, но и вести борьбу с самолетами и вертолетами противника. В связи с этим Пентагоном были проведены организационные и исследовательские мероприятия по данному вопросу. В 1986 году комитет начальников штабов принял документ «Совместная доктрина ПВО на ТВД», в котором определены задачи сухопутных войск и ВВС в области использования вертолетов для борьбы с воздушными целями. В том же году был создан отдел разработки вертолетов-истребителей для борьбы с авиацией противника при управлении боевых разработок сухопутных войск США в Форт-Ракер (штат Алабама). Отдел осуществляет разработку принципов боевого применения вертолетов для борьбы с авиацией противника и тактики ведения ими воздушных боев. В соответствии с этим определяются требования к боевой подготовке экипажей, а также необходимые тактико-технические характеристики самих вертолетов. Совет по науке министерства обороны США летом 1986 года завершил исследование возможностей использования вертолетов для ведений воздушных боев. В нем обоснована необходимость форсирования разработки вопросов применения вертолетов в воздушных боях, включения вертолетов, способных уничтожать воздушные цели, в сеть командования, управления и разведки системы ПВО передового района на ТВД. По плану командования сухопутных войск, 730 разведывательных вертолетов ОН-58 оснащаются зенитными ракетами «Стингер». Предполагается, что вертолеты различного назначения будут оснащены дополнительными средствами защиты от атак самолетов и вертолетов противника. Предусматривается также переоборудование вертолетов АН-1 «Кобра» и АН-64А «Апач» в вертолеты-истребители; Появление вертолетов-истребителей, способных вести бои с вертолетами и само¬летами противника на малых скоростях и предельно малых высотах, по взгляда американских специалистов, ведет к появлению новой формы военных действий в воздухе. По замыслу командования сухопутных войск США, вертолеты-истребители должны быть приспособлены к ведению воздушных боев в различных климатических и географических условиях, прежде всего в Европе, а также в Юго-Восточной и Юго-ЗападноЙ Азии. В программе создания вертолета-истребителя предусмотрены требования, разработанные на основании проведенных исследований. В частности, вертолет-истребитель должен быть оснащен системой поиска и слежения, иметь аппаратуру, обеспечивающую взаимодействие с системой ПВО передового района и обладать необходимой живучестью. Ожидается, что вертолеты-истребители в перспективе будут находить все более широкое применение. Это объясняется прежде всего расширением границ поля боя в современных условиях, а следовательно и района оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Считается, что необходимость в такой поддержке будет возникать как в собственных тыловых районах при вклинении противнику, так и на его территории на глубине до 150 км. При этом учитывается, что сплошная линия фронта необязательна — боевые действия могут носить очаговый характер. Воздушные бои вертолетов с вертолетами и самолетами весьма тщательно исследуются с помощью математического моделирования и отрабатываются на практике, при этом большое внимание уделяется бою между вертолетами. Как сообщает западная печать, оценка эффективности воздушных боев вертолетов обычно осуществляется в два этапа. Вначале с использованием математических методов моделируются наиболее типичные ситуации с вариациями исходных положений вертолетов, ведущих воздушный бой. Затем отработанные теоретические рекомендации проверяются в ходе боевой подготовки. Завершаются исследования и испытания изданием боевого устава, который по мере накопления новых данных переиздается. Исходные дистанции изменяются в пределах 180—4500 м. Соотношение сил обычно берется 1:1, 1:2, 2:1, 2:2, 2:4, 4:2, 4:4. Пример моделирования воздушного боя между одиночными вертолетами А и Б. Вертолет Б обладает лучшей маневренностью. Сделав подскок из засады, экипаж вертолета А произвел пуск ракеты и в течение 4 с вел огонь из пушки. Экипаж вертолета Б осуществил энергичный разворот на вертолет А и дал по нему ответную двухсекундную очередь. Как только вертолет Б пересек траекторию полета вертолета А, он начал разворот влево с радиусом, в 2 раза меньшим, чем у вертолета А. На девятой секунде вертолет Б дает четырехсекундную очередь и постепенно с правым разворотом заходит в хвост вертолету А, что ограничивает ответную стрельбу последнего только 2 с. Через две следующие секунды Б возобновляет огонь из пушки и пускает ракету. На 20-й секунде боя он повторяет очередь из пушки (4 с) и через 2 с пускает вторую ракету. Вслед за пуском ракеты вновь открывается огонь из пушки, и на 31-й секунде вертолет А считается сбитым. Таким образом, благодаря лучшей маневренности экипаж вертолета Б в сумме произвел шесть очередей общей продолжительностью 19 с и выпустил две ракеты, а менее маневренный вертолет А сделал лишь две очереди общей продолжительностью беи выпустил одну ракету. При этом экипаж вертолета Б все время видел вертолет А и владел инициативой боя. Моделирование воздушного боя позволило также выявить зависимость вероятности выживания вертолета в воздушном бою с вертолетом от скорости полета; На скорости 30 м/с средняя вероятность выживания вертолета Б на протяжении девяти боев составила 0,55, а при 60 м/с она увеличилась до 0,86. Если эти вероятности перевести в соотношения потерь, то они будут равны 2,2:1 и 7,1:1 соответственно для скоростей полета 30 и 60 и м/с. При этом имеется в виду, что маневренные качества вертолетов начинают влиять решающим образом на исход боя на поздних его этапах. На начальном этапе при исходном расстоянии 4500 м главным фактором успеха являются управляемые ракеты. Поэтому для маневренного вертолета выгоднее как можно быстрее сблизиться с противником на дистанцию менее 1200 м. Результаты моделирования также показали, что в условиях воздушного боя двух маневренных вертолетов с одним, менее маневренным, но лучше вооруженным, маневренность компенсирует худшее вооружение на дистанции в пределах 2250 м. В воздушном бою двух менее маневренных вертолетов с одним маневренным при одинаковом вооружении последний имеет незначительное преимущество, но если он вооружен только пушками и удаление составляет более 600 м, то он проигрывает. В целом вертолет, обладающий преимуществами не только в маневренности, но и в вооружении, одерживает победу. Высота полета имеет большое значение: даже некоторое преимущество в ней — около 15 м над вертолетом противника — играет решающую роль для достижения победы. В то же время следует учитывать, что с увеличением высоты полета от предельно малой до средней возрастает уязвимость вертолета от огня средств ПВО. Как считают иностранные военные специалисты, воздушный бой между вертолетами будет характеризоваться: ограниченным объемом занимаемого воздушного пространства, обусловленным относительно небольшими скоростями полета и высокой маневренностью; частой сменой ведущего; отсутствием продолжительных маневров с целью избежания атаки ракетами противника; широким применением ракет на большой дальности; трудностями селекции отдельных целей в ограниченном пространстве; вероятностью активного вме-шательства войсковых средств ПВО, над расположением которых ведется воздушный бой; возможностью быстрого наращивания сил ввиду насыщенности воздушного пространства над полем боя вертолетами и стремлением вертолетов более слабой стороны выйти из боя и оторваться от противника. В воздушных боях летчикам вертолетов рекомендуется применять следующие маневры. Один — это так называемый маневр «хай-йоу-йоу» (атакующий вертикальный), используемый при необходимости уменьшить путевую скорость и занять исходное положение для атаки путем выполнения боевого разворота с последующим переходом на снижение и открытием огня по цели. Другой маневр («лой-йоу-йоу») выполняется для догона цели на пикировании с последующим переходом в атаку снизу сзади. Рекомендуется широко использовать также пикирования и горки. В целом считается, что маневрирование парой или звеном в двух плоскостях значительно затруднит противнику слежение за целью и ее атаку. При атаке вертолетов на дистанции менее 2 км они немедленно начинают маневрирование, а при 2 км они должны разделиться и, поддерживая друг друга, контратаковать. В воздушном бою вертолета с самолетом решающим фактором иностранные специалисты считают исходное расстояние между ними. Вертолету важно сбли¬зиться с самолетом на дистанцию 2500 м и менее, потому что на большом удалении последний будет иметь явное преимущество, это объясняется тем, что летчик само-лета может прицелиться и произвести пуск ракеты раньше, чем летчик вертолета. Самолет побеждает и в том случае, если имеет преимущество в вооружении. Ему выгодно повторно атаковать вертолет с расстояния 4—6 км. Но за время разворота для повторной атаки летчик вертолета может использовать рельеф местности для устройства засады и последующей внезапной ответной атаки. Считается, что для вертолетов предпочтительными являются высоты менее 100 м, независимо от ожидающегося противодействия средств ПВО противника. Экипажи вертолетов в борьбе с самолетами должны учитывать ограниченный обзор их экипажей вниз вперед и назад, сложность ведения воздушного боя на предельно малых высотах при низкой облачности, большую уязвимость от средств ПВО на высотах 300—2000 м. С наибольшим успехом самолеты могут обстреливать вертолеты, находящиеся в режиме висения. Если же последние выполняют энергичные горизонтальные или вертикальные маневры, то эффективность атак истребителей с применением пушек резко уменьшается. Применение же самолетом по вертолету управляемых ракет на малых высотах неэффективно из-за необходимости находиться с превышением отно-сительно вертолета, ограничений в маневре, плохого обзора и наличия на поле боя большого количества помех, особенно источников теплового излучения. Моделирование и практическая отработка элементов воздушного боя показали, что на малых дистанциях два вертолета против одного самолета и четыре против двух имеют предпочтительные шансы на победу. Таким образом, вооруженный вертолет представляет собой серьезную угрозу для самолетов в том случае, если он находится в непосредственной близости от него. Исследования, испытания и учения показали, что воздушные бои вертолетов будут скоротечными, особенно при умелом использовании их экипажами рельефа местности. Повторные воздушные бои считаются практически нереальными. Выход вертолета из боя всегда должен быть резким, энергичным, с применением всех мер маскировки. Американские военные специалисты считают, что воздушные бои, ведущиеся непосредственно над районом боевых действий, требуют заблаговременного планирования. При этом следует учитывать состав и характер действий войск противника, рельеф местности, ожидаемые метеоусловия, запас топлива и ряд других факторов. Считается, что основные принципы ведения воздушных боев между самолетами полностью применимы к воздушным боям вертолетов. Суть этих принципов состоит в том, чтобы первым обнаружить и опознать противника, упредить его в открытии огня, исключить возможность прогнозирования противником своих действий, не применять шаблонные тактические приемы. В иностранной прессе приводятся также некоторые правила ведения воздушного боя вертолетов: — огонь открывать только наверняка; — самый опасный момент — выход из боя (отрыв от противника); — воздушный бой вертолетов против самолетов в подавляющем большинстве случаев должен быть оборонительным; — при обнаружении атакующего самолета экипаж вертолета должен снизиться на предельно малую высоту увеличить скорость до максимальной, развернуться в сторону атакующего с резким отворотом в сторону в момент открытия им огня. Для того чтобы избежать обнаружения противником, экипажам вертолетов рекомендуется резко изменять направления и скорости полета, использовать для мас-кировки рельеф местности, снижаясь до предельно малых высот, избегать положения, при котором вертолет проецируется на фоне неба или появляется его тень на земле, не использовать сомкнутые боевые порядки. Летчик вертолета должен учитывать возможность появления клубов пыли или снежных вихрей при выполнении полета на предельно малой высоте, а при солнечной погоде — бликов от остекления фонаря. После обнаружения противника рекомендуется осуществлять непрерывное слежение за ним визуально или при помощи соответствующего оборудования. Приняв решение о вступлении в бой, летчик вертолета должен сделать все для скрытого выхода в атаку. Чем быстрее и решительнее он будет действовать, тем больше у него шансов на победу. И чем больше по времени длится воздушный бой, тем выше вероятность быть сбитым. Выбор оружия зависит от сложившихся условий боя. Например, управляемая ракета «Стингер», устанавливаемая на вертолетах, эффективна в диапазоне дальностей 1000—5000 м. Однако при полете она оставляет дымный демаскирующий ее след. Поэтому против маневрирующих целей на небольших дистанциях рекомендуется применять пушки и пулеметы. Огонь из 30-мм пушки, установленной на вертолетах «Апач», эффективен на дистанций до 3000 м, а из 20-мм— до 1500 м. Пулеметы рекомендуется применять на дистанциях менее 1000 м. Лучшим оружием против вертолетов, выполняющих посадку, считаются 70-мм неуправляемые авиационные ракеты и ракеты с суббоеприпасами при ведении огня прямой наводкой на дистанциях до 7000 м. ПТУР «Toy» и «Хеллфайер» эффективны против зависших вертолетов либо таких, которые летят на встречных или попутных курсах. Но при этом нужно учитывать, что для наведения обеих ракет необходимо «подсвечивать» лучом цель, что увеличивает вероятность уничтожения атакующего вертолета. Приведенные американской военной печатью результаты теоретических исследований и практических действий показали, что для достижения победы в бою летчику вертолета необходимо иметь более полную информацию о воздушной и наземной обстановке, особенно ночью и при ограниченной видимости. Кроме того, на вертолётах следует устанавливать управляемые ракеты с широким диапазоном применения по дальности, а также мощные пушки. Вертолет-истребитель должен иметь бортовое оборудование, позволяющее обнаруживать воздушные цели на большой дальности, а также остекление кабин, не дающее бликов, и пониженную мощность теплового излучения.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

milstar: «Вертолёты России» в цифрах По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолёты России» занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%. По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн. Холдинг демонстрирует уверенный рост всех основных финансовых показателей. В 2012 году выручка выросла на 21% по сравнению с 2011 годом и составила 125,7 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 16% и составил 20,8 млрд руб., прибыль возросла на 35,2% до 9,4 млрд руб. В 2012 году холдинг «Вертолёты России» поставил на рынок 290 вертолётов, что на 10,7% выше показателя предыдущего года. Твердый портфель заказов компании на август 2013 года составил 870 вертолетов на общую сумму более 388 млрд рублей. Ключевые факты «Вертолёты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка: Производитель номер один в России и СНГ. Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолётов. Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолётов. http://www.russianhelicopters.aero/ru/about/

milstar: В 2007 году вертолётостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолёта семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства — положительная и составляет 59 %. В 2008 поставлено 169 вертолётов. В 2009 году предприятия холдинга «Вертолёты России» изготовили 183 единицы вертолётной техники, что на 14 вертолётов больше, чем в 2008 году[7]. В 2010 поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430. В 2011 поставлено 262 вертолёта, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17 %. В 2012 году на российских вертолётостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 290 вертолётов. Заказы на постройку новых вертолётов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: «Казанский вертолётный завод» (98 единиц), «Роствертол» (54 единицы), «Улан-Удэнский авиационный завод» (100 единиц), «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (17 единиц) и «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“» (21 единица)

milstar: ОАО «Вертолеты России», входящее в «Оборонпром», подписало соглашения о поставках в Колумбию пяти вертолетов Ка-62 и пяти вертолетов Ми-171А1. Цена одного Ка-62 составляет около 10 млн. долларов, Ми-171 – около 17 млн. долларов. Таким образом, стоимость сделок может достигать 135 млн. долларов. http://www.namakon.ru/monitoring.php?list=11&id=644&p=4


milstar: Военный аэродром на окраине Ростова-на-Дону из-за сооружений и деревьев даже с близкого расстояния было не видно, но отлично слышно – его выдавал рокот работающих двигателей многочисленных вертолётов. Периодически из этой симфонии разбуженного улья отделялись один за другим звучащие особенно отчётливо «аккорды» – сливающиеся воедино рёв вертолётных двигателей и шелест рубящих воздух лопастей. Это в небо поднимались винтокрылые машины. На авиационной базе под командованием полковника Игоря Романова шли плановые полёты. - К счастью, мы начинаем забывать времена, когда в программе подготовки лётного состава полёты были большим дефицитом. Сегодня наши вертолётчики летают много. Причём всё больше на новых современных машинах, - отмечает заместитель командира авиационной базы по работе с личным составом подполковник Евгений Докучаев. Это сказано отнюдь не для красного словца. В части 4-го командования ВВС и ПВО в течение нескольких лет поставлены десятки винтокрылых машин. Это вертолёты Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ. Вот и на ростовской авиабазе наряду с привычными вертолётами Ми-8, Ми-24 и Ми-26 эксплуатируются их более современные боевые и транспортно-боевые «коллеги». - В училище мы знакомились с новинками российской авиатехники, но тогда могли лишь мечтать работать на современных вертолётах вроде Ми-8АМТШ «Терминатор» или Ми-28Н «Ночной охотник». Я и первые годы после окончания военно-учебного заведения летал на более привычной всем нам «восьмёрке». А затем я прошёл переучивание и теперь выполняю полёты на Ми-8АМТШ, - рассказывает старший лётчик звена капитан Артём Сильванский. Сегодня в его арсенале уже порядка 1.100 часов общего налёта, он подготовлен до уровня 1-го класса. А первым серьёзным испытанием для офицера и его сослуживцев стал перегон машины с Улан-Удэнского авиапредприятия на родную авиабазу. Перегон состоял из семи сложных этапов, но дело даже не в расстоянии. Просто маршрут пролегал по незнакомой местности, внизу простиралось безбрежное море тайги. А это значит, что в случае чрезвычайной ситуации вертолётчикам сложно было бы найти подходящую для вынужденной посадки площадку. Но техника не подвела. Более того, пилоты уже тогда оценили новые возможности машины. Прежде всего «отзывчивость и мягкость» управления вертолёта и его обновлённое спутниковое навигационное оборудование. Не менее важны в полёте позволяющая прекрасно ориентироваться в самых сложных метеоусловиях метеорадиолокационная станция и три радиостанции, обеспечивающие устойчивую связь экипажа с землёй. В том первом полёте погода словно оценивала новую машину. Ещё серьёзнее тестировали её вертолётчики в ходе плановой отработки различных учебно-боевых задач. Очень полезным было решение установить на «Терминатор» вторую лебёдку, трос которой длиннее и позволяет поднимать более тяжёлые грузы. Во время тренировок с помощью этого устройства на борт поднимали сразу двух «эвакуируемых» военнослужащих. Лётчик-штурман старший лейтенант Виктор Безруков меньше чем за три года успел увеличить свой налёт на 400 часов. Более того, принял участие в серьёзном тактическом учении, где армейская авиация продемонстрировала боевые возможности. Но, что гораздо ценнее для молодого вертолётчика, он летает на столь удивительной машине. И не может, глядя на неё, нарадоваться: 15-12-11-13- Разница между Ми-8 и Ми-8АМТШ колоссальная. Кто-то из специалистов при характеристике этих вертолётов использовал следующее сравнение: отечественный автомобиль и иномарка. Я бы немного подкорректировал: простенькая машина ведущего иностранного автоконцерна и их же ВИП-вариант. Ведь предыдущие модификации вертолётов ОКБ Миля тоже были надёжными и хорошими машинами. Но «Терминатор» - это что-то особенное… Не случайно ведь его сделали многоцелевым. Ми-8АМТШ «Терминатор» предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также для выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций. Немаловажно, что у нового вертолёта сделаны две двери и аппарель. И, что очень важно, он позволяет выполнять полёты днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Старший лейтенант Безруков продолжает описывать новшества, установленные в вертолёте. Это и система спутниковой навигации, помогающая лётчику-штурману точно и вовремя выводить машину в заданный район, и метеолокатор, подсказывающий изменения в погодных условиях, оборудование для проведения поисково-спасательных работ: управляемый с пульта прожектор, лебёдки, позволяющие в режиме висения поднимать людей с нескольких точек. Наиболее явно плюсы «Терминатора» ощущаются в особых условиях эксплуатации. Например, ночью. Кабина экипажа адаптирована для использования очков ночного видения. На этом вертолёте можно самостоятельно вести полноценные боевые действия в тёмное время суток, что вносит новизну в тактику боевых действий армейской авиации. В настоящее время ведётся подготовка пилотов Ростовской авиабазы по использованию очков ночного видения при выполнении задач по предназначению. Одновременно с этим экипажи готовятся для действий в горах, где Ми-8АМТШ тоже чувствует себя уверенно. Этому способствует установка на машине мощного двигателя, вместительных баков для горючего, нового доплеровского измерителя скорости и угла сноса и других приборов. Не менее важна и забота о безопасности вертолётчиков: создатели вертолёта предусмотрели установку бронезащиты членов экипажа (бронёй покрыты пол и остекление кабины экипажа). Появился на «Терминаторе» и более эффективный в применении комплекс устройства выброса ложных тепловых целей. Для дислоцированных на Юге России вертолётчиков полёты в горах – едва ли не обязательное условие профессиональной деятельности. Эти навыки очень пригодятся и в ходе обеспечения безопасности проведения Сочинской Олимпиады. Пока же пилоты совершенствуют своё мастерство. И первыми помощниками в этом являются лётчики-инструкторы: заместитель командира авиабазы подполковник Олег Авраменко, командиры вертолётных эскадрилий подполковники Александр Халимендик, Олег Лобов и Олег Есман, ряд командиров звеньев. - По моей службе тоже нет замечаний к машине, - берёт слово бортовой авиационный техник старший лейтенант Егор Нейверт. - И не потому, что машина совсем новая. Просто в ней огромный потенциал, который будет служить нам верой и правдой ещё многие десятилетия. Это подтверждают и представители инженерно-авиационной службы авиабазы. Не случайно ведь заметно сокращено время обслуживания Ми-8АМТШ в эскадрильях. Как подчеркнул инженер группы обслуживания вертолётных двигателей старший лейтенант Алексей Карпушин, за время эксплуатации вертолётов Ми-8АМТШ не было причин усомниться в их надёжности. Отказов в работе систем не было. И это при том, что в «Терминаторе» по сравнению со «старшим братом» немало новинок: существенные изменения претерпело радиооборудование, установлены новые радиокомпасы, появился дополнительный указатель высотомера. Помимо техники Улан-Удэнского авиапредприятия, в часть поставлена и продукция предприятия «Роствертол»: вертолёты Ми-28Н и Ми-35М. Они пришли прежде всего на вооружение сформированной совсем недавно третьей авиационной эскадрильи. Это подразделение боевых машин укомплектовано в основном молодыми офицерами. Однако они успели сдружиться и стать крепким коллективом. В авиации индивидуализм и обособленность недопустимы. К тому же все лётчики – это романтики, влюблённые в небо и профессию. Один из них – командир «Ночного охотника» капитан Станислав Атапин. После окончания военно-учебного заведения офицер успел послужить в другом военном округе, где летал на вертолётах Ми-8 и Ми-24. Теперь укрощает сложную, но очень интересную машину. В этом ему и другим пилотам помогает командир эскадрильи подполковник Олег Есман, который освоил различные типы винтокрылых машин: Ми-8, Ми-24, Ми-35М, Ми-28Н, Ка-52. К тому же ему довелось послужить и в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке, и он может доходчиво объяснять нюансы эксплуатации вертолётов и на земле, и в полёте. Хорошо справляются с обязанностями лётчиков-инструкторов и командиры звеньев майоры Сергей Голубев и Владислав Шаронов – участники боевых действий в Северо-Кавказском регионе. Совершенствованию мастерства способствует и интенсивность боевой подготовки. В конце лета, например, с эскадрильей боевых машин было проведено лётно-тактическое учение, в ходе которого экипажи отрабатывали на полигоне практические задачи по уничтожению бронированной техники условного противника, прикрытию высаженного десанта. Экипажи вертолётов Ми-28Н, Ми-24 и Ми-35М отработали на отлично. Справился со своими задачами в ЛТУ и штурман-оператор вертолёта Ми-28Н лейтенант Егор Познобишин. Офицер рвался служить именно в ЮВО, потому что ещё в училище знал, что это самый летающий округ. И это оказалось правдой. В том «бою» Егор работал вместе с опытным лётчиком капитаном Виктором Решетниковым: вертолётчики использовали проверенный ещё в Афганистане тактический приём - карусель, поэтому все цели были уничтожены. Притом что пока молодыми вертолётчиками не в полной мере освоен весь потенциал вертолёта. Личный состав эскадрильи отрабатывает и другие важные задачи. Например, взаимодействие с представителями Сухопутных войск и другими воинскими формированиями на объектах олимпийского комплекса (от перевозки руководящего состава до выполнения специальных задач). И вновь вертолётчики говорят о боевых возможностях доверенной им машины. Немаловажно, что ею довольны не только лётчики, но и представители ИАС. К примеру, конструкторы предусмотрели на «Ночном охотнике» средства встроенного контроля – дублирующие друг друга бортовые цифровые вычислительные машины. - Вертолёт, по сути, может диагностировать себя сам, давая объективную информацию о работоспособности системы, - отмечает начальник группы обслуживания авиационного оборудования старший лейтенант Максим Шевнин. – Это очень кстати, особенно когда экипаж работает в отрыве от основных сил. К тому же заводчики оперативно реагируют на высказываемые вертолётчиками замечания. Это уже седьмая серия «Ночного охотника». За шесть лет, прошедших с момента поставки первой серии Ми-28Н, многое сделано в плане модернизации. По сути, устранены все первоначально имевшиеся в машине недостатки. - Молодёжь, а её в эскадрилье порядка 80 процентов, стремится поскорее «встать на крыло». Этот процесс ускорился бы, если бы в училище курсанты проходили специализацию на вертолётах Ми-35М. Тогда бы не приходилось тратить дополнительное время и усилия на то, чтобы обучать их азам в эксплуатации этих машин, - уверен заместитель командира авиабазы по работе с личным составом подполковник Евгений Докучаев. Пришедшие в 2012 году на авиабазу лейтенанты Иван Галкин и Александр Андрианов ещё в вузе прошли переучивание на вертолёт Ми-35М, что способствовало их скорейшему вводу в строй. Радует и тот факт, что ОАО «Роствертол» совместно с ОАО «МВЗ им. Миля» разработало учебно-боевой вертолёт Ми-28УБ с двойной гидромеханической системой управления (он был представлен на МАКС-2013). Этой машиной можно управлять как из кабины лётчика, так и лётчика-оператора, выполняющего функции инструктора. Вертолётчики уверены, что Ми-28УБ уже вскоре поступит в войска. Пока же подготовка лётчиков Ми-28Н на первом этапе проводится на вертолётах Ми-24 и Ми-35М, где есть двойное управление. Наряду с другими военнослужащими представители армейской авиации ЮВО сдали главный экзамен года - итоговую проверку. Уже совсем скоро начнётся новый учебный период, который тоже обещает быть насыщенным различными мероприятиями боевой подготовки. Все вертолётчики нацелены на дальнейшее совершенствование своего профессионального мастерства. http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/12627-vozdushnye-terminatory

milstar: Ни от каких действующих контрактов американцы не отказывались. В течение 2011-2012 годов они выполнили в полном объеме контракт на закупку 21 машины типа Ми-17В-5 и еще реализовали опцион на 12 таких винтокрылов (суммарно на 538 млн долларов). После этого, в июне 2013 года, было подписано соглашение на сумму 572 млн долларов по поставкам Штатам еще 30 таких вертолетов. Итого 63 борта. РИА Новости http://ria.ru/analytics/20131114/976816416.html#ixzz2kcl1a3DN

milstar: Индия разрывает контракт на поставку вертолетов из Италии 21:3619.11.201352540 Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Итальянский вертолет Agusta Westland. Архивное фото © AFP 2013/ Adrian Dennis НЬЮ-ДЕЛИ, 19 ноя — РИА Новости. Правительство Индии приняло решение разорвать контракт с компанией Agusta Westland (дочерняя компания итальянской промышленной группы Finmeccanica) на фоне продолжающегося расследования дела о взяточничестве при его подписании, сообщает во вторник агентство Рейтер со ссылкой на источники. В среду должны пройти переговоры представителей компании и минобороны Индии по вопросу будущего контракта. "Это всего лишь попытка Agusta спасти лицо. Но правительство (Индии) уже решило отменить сделку", — заявил источник агентства. Другой источник отметил, что надежды на то, что Agusta Westland сумеет спасти сделку, нет. Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. После этого Минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Как передавали индийские СМИ, секретные переговоры о возможной закупке вертолетов велись во время визита президента Италии Адзельо Чампи в Индию в феврале 2005 года. Менее чем через месяц Минобороны объявило тендерные требования к вертолетам, в частности, максимальная высота полета была снижена с 5,5 тысячи метров до 4,5 тысячи (как раз соответствует высоте полета вертолета Agusta Westland). Центральное бюро расследований Индии в марте предъявило обвинения в получении взяток и превышении должностных полномочий бывшему главкому ВВС С.П. Тиаги в рамках расследования дела. СМИ сообщали, что ВВС Индии на фоне скандала вокруг Agusta Westland рассматривают возможность вместо них приобрести дополнительную партию вертолетов Ми-17В-5 в России. РИА Новости http://ria.ru/world/20131119/978154832.html#ixzz2l7Hj4e3w

milstar: Индия разрывает контракт на поставку вертолетов из Италии 21:3619.11.201352540 Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Итальянский вертолет Agusta Westland. Архивное фото © AFP 2013/ Adrian Dennis НЬЮ-ДЕЛИ, 19 ноя — РИА Новости. Правительство Индии приняло решение разорвать контракт с компанией Agusta Westland (дочерняя компания итальянской промышленной группы Finmeccanica) на фоне продолжающегося расследования дела о взяточничестве при его подписании, сообщает во вторник агентство Рейтер со ссылкой на источники. В среду должны пройти переговоры представителей компании и минобороны Индии по вопросу будущего контракта. "Это всего лишь попытка Agusta спасти лицо. Но правительство (Индии) уже решило отменить сделку", — заявил источник агентства. Другой источник отметил, что надежды на то, что Agusta Westland сумеет спасти сделку, нет. Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. После этого Минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Как передавали индийские СМИ, секретные переговоры о возможной закупке вертолетов велись во время визита президента Италии Адзельо Чампи в Индию в феврале 2005 года. Менее чем через месяц Минобороны объявило тендерные требования к вертолетам, в частности, максимальная высота полета была снижена с 5,5 тысячи метров до 4,5 тысячи (как раз соответствует высоте полета вертолета Agusta Westland). Центральное бюро расследований Индии в марте предъявило обвинения в получении взяток и превышении должностных полномочий бывшему главкому ВВС С.П. Тиаги в рамках расследования дела. СМИ сообщали, что ВВС Индии на фоне скандала вокруг Agusta Westland рассматривают возможность вместо них приобрести дополнительную партию вертолетов Ми-17В-5 в России. РИА Новости http://ria.ru/world/20131119/978154832.html#ixzz2l7Hj4e3w

milstar: Индия разрывает контракт на поставку вертолетов из Италии 21:3619.11.201352540 Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Итальянский вертолет Agusta Westland. Архивное фото © AFP 2013/ Adrian Dennis НЬЮ-ДЕЛИ, 19 ноя — РИА Новости. Правительство Индии приняло решение разорвать контракт с компанией Agusta Westland (дочерняя компания итальянской промышленной группы Finmeccanica) на фоне продолжающегося расследования дела о взяточничестве при его подписании, сообщает во вторник агентство Рейтер со ссылкой на источники. В среду должны пройти переговоры представителей компании и минобороны Индии по вопросу будущего контракта. "Это всего лишь попытка Agusta спасти лицо. Но правительство (Индии) уже решило отменить сделку", — заявил источник агентства. Другой источник отметил, что надежды на то, что Agusta Westland сумеет спасти сделку, нет. Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. После этого Минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Как передавали индийские СМИ, секретные переговоры о возможной закупке вертолетов велись во время визита президента Италии Адзельо Чампи в Индию в феврале 2005 года. Менее чем через месяц Минобороны объявило тендерные требования к вертолетам, в частности, максимальная высота полета была снижена с 5,5 тысячи метров до 4,5 тысячи (как раз соответствует высоте полета вертолета Agusta Westland). Центральное бюро расследований Индии в марте предъявило обвинения в получении взяток и превышении должностных полномочий бывшему главкому ВВС С.П. Тиаги в рамках расследования дела. СМИ сообщали, что ВВС Индии на фоне скандала вокруг Agusta Westland рассматривают возможность вместо них приобрести дополнительную партию вертолетов Ми-17В-5 в России. РИА Новости http://ria.ru/world/20131119/978154832.html#ixzz2l7Hj4e3w

milstar: Индия разрывает контракт на поставку вертолетов из Италии 21:3619.11.201352540 Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Итальянский вертолет Agusta Westland. Архивное фото © AFP 2013/ Adrian Dennis НЬЮ-ДЕЛИ, 19 ноя — РИА Новости. Правительство Индии приняло решение разорвать контракт с компанией Agusta Westland (дочерняя компания итальянской промышленной группы Finmeccanica) на фоне продолжающегося расследования дела о взяточничестве при его подписании, сообщает во вторник агентство Рейтер со ссылкой на источники. В среду должны пройти переговоры представителей компании и минобороны Индии по вопросу будущего контракта. "Это всего лишь попытка Agusta спасти лицо. Но правительство (Индии) уже решило отменить сделку", — заявил источник агентства. Другой источник отметил, что надежды на то, что Agusta Westland сумеет спасти сделку, нет. Контракт с Agusta Westland на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже поставлены. В феврале 2013 года глава Finmeccanica Джузеппе Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. После этого Минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Как передавали индийские СМИ, секретные переговоры о возможной закупке вертолетов велись во время визита президента Италии Адзельо Чампи в Индию в феврале 2005 года. Менее чем через месяц Минобороны объявило тендерные требования к вертолетам, в частности, максимальная высота полета была снижена с 5,5 тысячи метров до 4,5 тысячи (как раз соответствует высоте полета вертолета Agusta Westland). Центральное бюро расследований Индии в марте предъявило обвинения в получении взяток и превышении должностных полномочий бывшему главкому ВВС С.П. Тиаги в рамках расследования дела. СМИ сообщали, что ВВС Индии на фоне скандала вокруг Agusta Westland рассматривают возможность вместо них приобрести дополнительную партию вертолетов Ми-17В-5 в России. РИА Новости http://ria.ru/world/20131119/978154832.html#ixzz2l7Hj4e3w

milstar: Кто будет делать вертолёты Автор Игорь СОЛОВЬЁВ. 19.11.2013 22:18 размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (1 Голосовать) Кто будет делать вертолёты В столице Татарстана недавно прошло пленарное заседание Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по вопросу «Об обеспечении организаций оборонно-промышленного комплекса высококвалифицированными кадрами». На нём холдинг «Вертолёты России» и входящий в него Казанский вертолётный завод представили эффективные решения в области кадровой политики российского вертолётостроения. В работе комиссии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, гендиректор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев, а также первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко. Конечно, никто из собравшихся на совещание высоких гостей и руководителей отрасли не ставил прямо и остро вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи. «Сегодня предприятия отрасли активно взаимодействуют с профильными вузами и колледжами, которые готовят специалистов для работы на высокотехнологичных производствах, - отметил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. - Специальные образовательные программы год от года становятся всё более популярными среди молодёжи. Они позволяют выпускникам получить по-настоящему качественное образование и дают возможность трудоустройства в одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российского машиностроения. И такие программы успешно реализуются не только на КВЗ, но и на Дальнем Востоке - в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», в Ростове-на-Дону - в ОАО «Роствертол», в Бурятии - на Улан-Удэнском авиационном заводе, на пермской фирме «Редуктор-ПМ» и на других предприятиях холдинга. Чем же выделяется среди образовательных проектов система, налаженная на Казанском вертолётном заводе? А прежде всего тем, что заводчане начинают работу с будущими кадрами ещё со средней школы, продолжают в звене среднего специального образования, закрепляют в вузах и, наконец, совершенствуют навыки на предприятии на постоянной основе. Только в 2013 году более 43 процентов персонала завода при общей численности в 7.000 человек прошли обучение по различным программам как на рабочих местах, так и на других учебных площадках. Ещё в прошлом году эта цифра составляла 38 процентов. Из всех обучаемых получилось 1.378 рабочих и 1.650 специалистов. И результат в виде омоложения кадров не заставил себя ждать, общая численность сотрудников младше 35 лет неуклонно повышается соответственно по годам: 2010-й (2.311 - 32,5 процента), 2011-й (2.435 - 35 процента), 2012-й (2.558 - 36,5 процента). Общие затраты на обучение в прошлом году составили 26,5 млн. рублей. В 2010 году на эти цели средств тратилось в два раза меньше. В прошлом году был заложен фундамент подготовки стратегического кадрового резерва: 93 молодых человека ориентированы на учёбу в КНИТУ-КАИ, 120 юношей и девушек в гимназии № 8 углублённо изучают математику и физику, постоянная работа ведётся с 400 практикантами вузов и колледжей. Среди образовательных партнёров-заводчан: КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, К(П)ФУ, Институт подготовки и переподготовки специалистов для оборонного комплекса ГУ-ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова (программы MBA). С прошлого года совместно с КНИТУ-КАИ реализуется программа магистерской подготовки по перспективным направлениям развития завода. В ходе неё студенты получают углублённые специальные знания и навыки работы в заранее определённой сфере деятельности предприятия, когда они параллельно с учёбой работают по совместительству на заводе. В рамках индивидуальной целевой подготовки были выпущены 35 специалистов, многие из них сегодня занимают руководящие должности, среди них главный конструктор ОКБ. Обучение рабочих на сборочно-клепальном, токарно-фрезерном и слесарном участках проходит под руководством опытных мастеров. Они на той же учебно-производственной базе с 2008 года готовят студентов Казанского авиационно-технологического колледжа им. П.В. Дементьева по дуальной форме. Три года ребята с 3, 4, 5-го курсов первую половину дня обучаются на заводе рабочим профессиям, а после обеда сидят за партами в колледже. Благодаря программе сегодня более 40 лучших выпускников трудятся в цехах основного производства. Но в основе образовательной пирамиды, по словам гендиректора КВЗ Вадима Лигая, находится уникальный проект по профессиональной ориентации гимназии № 8 Казани. Три специализированных «вертолётных» класса - всего 85 человек - дополнительно «грызут гранит» математики и физики. С этого учебного года по предложению выпускников, ставших первокурсниками КНИТУ-КАИ, добавлен ещё предмет «Инженерная графика». «Будущим инженерам основы черчения необходимо получать уже в школе, однако этот предмет исчез из программы. Дмитрий Олегович, прошу вашего содействия в вопросе восстановления предмета «Графика-черчение» в школах», - обратился к вице-премьеру руководитель предприятия. Благодаря углублённому изучению средний результат ЕГЭ выпуска 2013 года получился по математике в «вертолётном классе» 71,5 балла (в школе - 63,4), а по физике соответственно 64 и 60,2 балла. А в международном исследовании PISA-2012 ребята показали отличные результаты тестирования по математике - 70 баллов, в то время как средний показатель по России - 43 балла. Старшеклассники поняли, что учиться стало не только интересно, но и выгодно. Ведь всем победителям и призёрам олимпиад, конференций и конкурсов, а также их учителям и преподавателям КАИ вертолётный завод вручил ценные подарки и премии, а первокурсникам подарил ноутбуки. Всего за два года 32 выпускника по целевому направлению продолжили обучение в техническом университете в Казани, а более 10 процентов первого выпуска поступили в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга на бюджетные очные отделения. Таким образом, вкладывая средства в «человеческий капитал» и решая свои производственные и коммерческие вопросы, предприятие не только взращивает новых людей, свободных и конкурентоспособных для новой постиндустриальной среды, но и создаёт новые высокооплачиваемые рабочие места, о которых говорит руководство страны и которых должно быть не менее 25 миллионов. Когда смотришь на этих молодых людей и видишь реальные результаты их деятельности, понимаешь, что эта цифра не выглядит фантастической. Сердцевиной системы «школа - вуз - производство» становится понимание молодёжью цели обучения. Это не просто получение абстрактного высшего образования, а выстраивание целенаправленной карьеры со школьной скамьи. Обучение в таком классе расширяет представления о конъюнктуре рынка труда, даёт шанс оценить свой потенциал и понять возможности, предоставляемые КВЗ для трудоустройства и развития. А учитывая, что искажённое представление о реальной картине рынка труда у старшеклассников и их родителей в значительной степени уже привело к чудовищным диспропорциям подготовки гуманитариев и технарей, то подобная профориентация становится глобальной задачей всего общества. Отрадно, что инициативу хозяйствующих субъектов по подготовке кадров подхватило и правительство Татарстана. Это вылилось в масштабное начинание «Школа после уроков», подразумевающее субсидирование учебных заведений для закупки необходимого оборудования с целью организации различных кружков и секций, в том числе центров технического творчества. Именно по этой программе в прошлом году проект сотрудничества с гимназией № 8 стал одним из победителей и теперь выдвинут на получение гранта в миллион рублей. Не меньшую роль для закрепления на предприятии квалифицированных кадров играет и жилищный фактор. В рамках реализации закона «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Татарстане» с 2006 года КВЗ участвует в целевой программе «Обеспечение жильём граждан в Татарстане по социальной ипотеке», благодаря чему 183 семьи заводчан получили новое благоустроенное жильё с чистовой отделкой. Ещё 400 работников стоят в очереди на улучшение жилищных условий. Восемь лет, как действует другая программа - по предоставлению жилых помещений в коммерческий найм для молодых работников с возможностью последующего выкупа. Уже 80 семей участвуют в проекте. Кроме того, большинству новосёлов, согласно коллективному договору, на приобретение нового жилья были выделены беспроцентные займы. Но руководство завода не собирается останавливаться на достигнутом и нацеливается на решение другой актуальной проблемы - переселение людей на постоянное место жительства для получения новой работы. Но это требует большого количества доступного арендного жилья, возведённого на основе частно-государственного партнёрства. Вадим Лигай видит выход из создавшегося положения в поддержке поправок в Жилищный кодекс РФ, открывающих новые возможности для предоставления в найм арендного жилья юридическим лицам для привлечения и закрепления новых работников. Речь идёт о том, чтобы с прекращением трудовых отношений расторгался бы и договор об аренде жилого помещения. Это позволит высвободить жилищный фонд предприятия для потенциальных сотрудников. Подводя итоги совещания, Дмитрий Рогозин высоко оценил кадровый потенциал отрасли, который реализуется благодаря действующим программам. «Очень полезно было провести заседание по такому важному вопросу в открытой форме на базе Казанского вертолётного завода, - заявил он. - Это позволило расширить круг участников дискуссии, а также увидеть и оценить конкретный опыт работы с кадрами одного из предприятий ОПК». Конечно, над проблемой смены поколений на КВЗ задумались не вчера и даже не в середине первого десятилетия ХХI века. Всю его многолетнюю историю постоянно шла передача опыта от ветеранов к молодёжи, совершенствовалась система обучения. И даже в 1990-е годы, когда останавливались не только заводы, но и целые отрасли страны, на Казанском вертолётном нашли силы для привлечения молодых специалистов, чтобы именно они заложили фундамент собственного успешного проекта - вертолёта «Ансат». Эта машина стала базовой для подготовки будущих вертолётчиков и успешно поставляется по контракту Министерству обороны. Ни один из вертолётных заводов России не смог, сохраняя уровень выпуска традиционных изделий, не только спроектировать новый летательный аппарат, но и запустить его в серию. В связи с этим вручение в конце октября высокой государственной награды - ордена Почёта - руководителю КВЗ Вадиму Лигаю выглядит совершенно логичным. В том числе и по причине умелого отношения к подготовке кадров. Казань.

milstar: Двенадцать новых "Аллигаторов" появятся в частях Западного военного округа Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 18:41 13.01.2014 Источник: ИТАР-ТАСС Двенадцать новейших боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в ближайшее время поступят на вооружение Западного военного округа /ЗВО/, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков. "Первая пара вертолетов Ка-52 будет доставлена на аэродром постоянного базирования, авиабазу в Псковской области, уже на этой неделе", - уточнил он. "Доставка "Аллигаторов" с Дальнего Востока к месту боевого дежурства будет осуществляться самолетами Ил-76 военно-транспортной авиации", - добавил Кочетков.

milstar: Вертолет только минувшим летом представили мировому сообществу на авиасалоне в Ле Бурже. Хотя уже в 2011 году в ВВС России были поставлены 12 Ка-52, а общее количество построенных машин этого типа составило уже 65 единиц. 20 из них находится на авиабазе Черниговка (Приморский край), 16 переданы 393-й Севастопольской авиабазе (Кореновск, Краснодарский край), 8 – в Торжке. К сожалению, 2 машины потеряны. В 2013 году ААК «Прогресс» завершил выполнение контракта с Минобороны РФ, подписанного в 2009 году. И началось выполнение следующего долгосрочного контракта на поставку 143 Ка-52 общей стоимостью порядка 120 млрд руб. http://nvo.ng.ru/armament/2014-01-17/1_6plants.html «Мы вышли на полку заказов порядка 100 изделий в год. Поэтому можно сказать, что более-менее стабилизировались, – говорит первый заместитель управляющего директора ОАО УУАЗ Вячеслав Владимирович Козлов. – Рост есть, но умеренный, поэтому все смежники по большому счету адаптировались к этому росту. У нас, начиная с 2006 года, рост производственной программы идет планомерно, поэтому все смежники это понимают и одна из фундаментальных основ взаимодействия с ними – это долгосрочные контракты на поставку покупных комплектующих изделий.

milstar: МОСКВА, 18 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Юдина/. Военно-воздушные силы РФ планируют набрать в этом году более 350 вертолетчиков, которые впервые будут проходить обучение на новых вертолетах "Ансат-У" и Ка-226. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВВС полковник Игорь Климов. Первые вертолёты Ка-52 "Аллигатор" пополнили парк армейской авиации ЗВО "В 2014 году в Военный учебно-научный центр ВВС "Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина" в Воронеже планируется набрать более 3 тыс курсантов. Первоначальную летную подготовку они получат в филиалах академии в Краснодаре и Челябинске на самолетах Як-130 и МиГ-29. Планируется набрать более 350 вертолетчиков, которых будут готовить в Сызрани. Они впервые пройдут обучение на вертолетах "Ансат-У" и Ка-226", - сказал Климов. Он напомнил, что в 2012 году в Военно-воздушную академию поступили около 1 тыс человек, а в прошлом году - более 2 тыс. Фото ИТАР-ТАСС/Смитюк Юрий В 2013 году ВВС России получили более 30 новых вертолетов "Значительно расширена программа подготовки по эксплуатации и применению беспилотных летательных аппаратов, которая началась в 2013 году. В этом году впервые будет введена новая специальность - "информационная безопасность", - отметил Климов. Представитель ВВС отметил, что подготовка офицерских кадров в Военно-воздушной академии идет на 19 факультетах для авиации всех видов, родов войск и частей радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ. Кроме того, в стенах академии проходят обучение иностранные военные специалисты. http://itar-tass.com/politika/977336

milstar: http://itar-tass.com/politika/1360706 Три первых палубных вертолета Ка-52К будут переданы ВМФ России к концу 2014 года Политика 5 августа, 12:25 UTC+4 Вертолеты предназначены для десантных кораблей типа "Мистраль"  МОСКВА, 5 августа. /ИТАР-ТАСС/. Три первых палубных вертолета Ка-52К будут переданы ВМФ России до конца 2014 года. Минобороны получит почти 150 ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года Об этом сообщил во вторник журналистам на Дне инноваций Министерства обороны РФ Сергей Михеев, генеральный конструктор ОАО "Камов", разработавшей вертолеты. "Три первых вертолета Ка-52К для российских универсальных десантных кораблей типа "Мистраль" будут готовы к концу года, - сказал Михеев. - Они смогут совершать посадки и эксплуатироваться с корабля "Владивосток" после его прибытия в Россию в конце года". Генеральный конструктор отказался назвать объем общего заказа на вертолеты Ка-52К со стороны Минобороны. Однако он подчеркнул, что машины этого типа будут эксплуатироваться ВМФ не только как палубные, но и для решения целого комплекса иных задач на море.

milstar: Как ранее сообщил ТАСС руководитель российской делегации, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук, компания «Рособоронэкспорт» заключила контракт на поставку Индии в общей сложности 151 вертолета Ми-17В-5: в 2008 году - на 80 единиц и в 2012-2013 гг - еще три дополнения на поставку Ми-17В-5 для нужд ВВС, министерства внутренних дел и секретариата президента Индии. Основной контракт был исполнен в течение 2011-2013 гг. К моменту открытия "Аэро Индия-2015" индийской стороне передано 128 вертолетов в рамках контракта и дополнений к нему.

milstar: АРСЕНЬЕВ /Приморский край/, 23 марта. /ТАСС/. Авиационная компания "Прогресс" (Арсеньев, входит в холдинг "Вертолеты России") поставит Минобороны РФ в 2015 году 16 многоцелевых ударных вертолетов Ка-52. Об этом сообщил в понедельник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. "В этому году по плану мы получаем 16 вертолетов Ка-52. Они уже в цехах. С апреля начнется сдача их военной приемке и поставка в войска", - сказал по итогам посещения завода "Прогресс" Борисов. Он отметил, что Минобороны РФ строит работу с заводами таким образом, чтобы заказанная продукция шла в войска в течение года ритмично, а не "сваливалась под конец года - в ноябре, декабре". Для этого реализуется поквартальный график сдачи вертолетной техники. В свою очередь управляющий директор "Прогресса" Юрий Денисенко заверил замминистра, что все обязательства перед Минобороны, "несомненно, будут выполнены". Он сообщил, что долгосрочный контракт с Минобороны РФ предусматривает поставку ВВС России до 2020 года 146 вертолетов Ка-52. Также, по словам Борисова, холдинг "Вертолеты России" разрабатывает корабельную версию вертолета Ка-52 - Ка-52К, российское военное ведомство заинтересовано в успехе этой опытно-конструкторской работы. "Во-первых, уже строятся свои десантные корабли, и такой вертолет, как Ка-52К будет востребован на кораблях нашего надводного флота. Так что связывать окончание опытно- конструкторской работы по этому вертолету с поставкой или не поставкой "Мистралей" было бы неправильно", - подчеркнул Борисов, отвечая на вопрос, найдут ли корабельные Ка-52К применение в ВМФ России, если французские вертолетоносцы не будут поставлены. По словам замминистра, Ка-52К - очень востребованный вертолет. "И мы будем смотреть за сроками выполнения опытно- конструкторской работы", - сказал замминистра. Он отметил, что условия эксплуатации вертолетов на море существенно отличаются от наземных, поэтому потребовались дополнительные усовершенствования в части используемых материалов и комплектующих.

milstar: МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Портфель заказов "Вертолетов России" на данный момент состоит из 585 машин на 490 млрд рублей, сообщил в четверг журналистам гендиректор холдинга Александр Михеев. "Общий портфель заказов - 585 вертолетов на сумму 490 млрд рублей", - сказал Михеев. Он уточнил, что в этом году холдинг планирует поставить заказчикам 244 машины. "Срывы поставок по всем нашим обязательствам отсутствуют", - подчеркнул он. Он также заявил, что контракт по российско-китайскому вертолету подпишут в конце 2015 года. Гендиректор "Вертолетов России" Александр Михеев сообщил, что украинский "Мотор Сич" примет участие в создании российско-китайского вертолета, контракт по которому планируется подписать в конце этого года. Отвечая на вопрос об этом совместном проекте, он отметил, что "мы с китайцами держим эту информацию конфиденциальной". "Подписана "дорожная карта", определены участники этого проекта. Там участвуют китайские компании, украинский "Мотор Сич" со своим двигателем и "Вертолеты России", - сказал Михеев. "В конце этого года мы должны подписать контракт", - добавил он. По словам Михеева, рынок для нового вертолета оценивается в 200 машин. "Вертолеты России" не видят необходимости создавать машину на смену представителям семейства Ми-8, заявил гендиректор холдинга Александр Михеев. "Необходимости на смену Ми-8 создавать вертолет мы не видим. Этот вертолет очень популярен на внешних рынках", - сказал он. Глава холдинга отметил, что "Вертолеты России" в ближайшее время будут предлагать рынку модель Ми-38, которую он считает уникальной машиной. Кроме того, в компании ждут интереса к вертолету Ка-62. "Я думаю, что в этом году мы совершим первый полет. Думаю, к этому вертолету будет заинтересованность у иностранных партнеров", - сказал Михеев. По его словам, "Вертолеты России" в ближайшее время ждут от Индии уведомления по запуску совместного производства Ка-226Т. "Мы получили пока информацию из индийских средств массовой информации. Ожидаем в ближайшее время уведомления от российской стороны о том, что принято решение о запуске этого проекта с Россией. Головным исполнителем будет "Рособоронэкспорт", - сказал Михеев. Он напомнил, что речь идет о программе трансфера технологий. "Мы ожидаем, что первоначальное количество будет до 200 вертолетов", - уточнил глава холдинга. Предложение совместно выпускать легкий многоцелевой Ка-226Т обсуждалось в ходе визита в Индию президента РФ Владимира Путина в декабре 2014 года. По данным индийских СМИ, Совет по оборонным закупкам правительства Индии одобрил приобретение почти 200 таких машин. Наиболее вероятным партнером РФ по созданию совместного производства этих вертолетов является, согласно сведениям индийских журналистов, Hindustan Aeronautics Limited ("Хиндустан аэронотикс").

milstar: ПОЛИГОН "ПОГОНОВО" /Воронежская обл./, 31 мая. /ТАСС/. Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев высоко оценил российские вертолеты Ка-52 "Аллигатор" с соосной системой винтов. "Я думаю, и так понятно, что прекраснее этого вертолета нет в мире", - сказал он во время мероприятий Всероссийского этапа конкурса "Авиадартс-2015", в рамках которого был продемонстрирован одиночный высший пилотаж на вертолете Ка-52 "Аллигатор". Ранее вертолет похвалил получивший свидетельство пилота вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он назвал его "летающим танком" и отметил, что российские вертолеты - лучшие в мире. Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием носовой части. Ка-52 обладает двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. Что касается носовой части, то в ней располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами. Ка-52 предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки сухопутных войск. Кроме того, Ка-52 - командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Он обладает способностью управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра", устанавливающего и распределяющего цели для всей боевой группы. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. http://oborona.gov.ru/news/view/4238

milstar: Радиолокационные станции эффективно обнаруживают вертолет в режиме «висения» Проблема обнаружения зависшего вертолета существовала не одно десятилетие. В настоящее время она решается с помощью наземных радиолокационных станций (РЛС). О принципе работы импульсно-доплеровской РЛС рассказывает кандидат технических наук начальник отдела корпорации «Фазотрон-НИИР» Аркадий Форшер. Зондирующий сигнал, отраженный от зависшего вертолета, имеет ряд особенностей, в силу которых можно рассчитывать только на сигнал, отраженный от лопастей вращающегося несущего винта. У вертолета Ми-8 пять металлических лопастей длиной 10 м. Поэтому диаграмма направленности вторичного излучения лопасти в азимутальной плоскости имеет ширину порядка долей градуса. С учетом частоты вращения несущего винта 3-4 Гц можно предположить, что длительность пачки отраженного от вращающейся лопасти сигнала будет порядка 200-300 мкс. То есть сигнал носит вспышечный характер. Следовательно, ширина спектра отраженного сигнала составляет величину 3-5 кГц. Малая длительность вспышки вынуждает использовать сигналы с высокой частотой повторения. Чтобы таких импульсов в течение вспышки было достаточное количество, частота повторения их должна быть порядка 100 кГц. Так как не имеется точных сведений о форме вспышки для разных вертолетов и разной конфигурации несущих винтов, было принято решение не делать согласованную обработку принимаемого сигнала, вследствие чего была предложена процедура, сохраняющая свою работоспособность при довольно больших вариациях сигнальных параметров. Поскольку спектр сигнала имеет не линейчатый, а сплошной характер и параметры его точно не определены, известные методы модуляции зондирующего сигнала для измерения дальности до цели оказались непригодны. Было принято решение не измерять дальность до цели в обзоре, тем более что при сканировании соответствующей зоны время облучения цели составляет величину порядка 60 мс. Так как период следования вспышек у вертолета Ми-8 равен 50-60 мс, обнаружение приходится осуществлять по одной вспышке, причем априори положение вспышки внутри интервала наблюдения неизвестно, что существенно усложнило процедуру обнаружения. Как обнаружить зависший вертолет http://www.kret.com/ru/news/3871/ Как обнаружить зависший вертолет Следующей сложной проблемой оказалась задача захвата сигнала, отраженного от зависшего вертолета, по дальности. При захвате обычной цели после режима обзора, в котором, как правило, дальность измеряется, есть предварительное целеуказание, не очень точное, но оно есть, что существенно упрощает процедуру измерения дальности в захвате. Тем не менее соответствующие алгоритмы были разработаны. Однако при проведении летных испытаний в Ин-дии возникло явление, которое не наблюда-лось в России. Появились ложные сигналы, имеющие вертолетоподобный характер. В результате был захвачен аэродромный ангар вместо вертолета. Оказалось, что ложные сигналы порождены отражениями зондирующего сигнала от вращающихся вентиляционных установок, в большом ко-личестве находящихся на крышах ангаров и представляющих собою металлические бочки с расположенными по периметру лопастями. В связи с этим пришлось дора-ботать соответствующие алгоритмы с тем, чтобы избавиться от этого явления. Проведенные летные испытания подтвердили разработанную концепцию обнаружения вертолета в режиме «висения». (Полностью со статьей Аркадия Форшера можно ознакомиться в журнале «Радиоэлектронные технологии», 2015, № 3) Поделиться

milstar: Предметом законной гордости «Фазотрона-НИИР» является создание первой отечественной БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-АЭ» для истребителя МиГ-35. В ней специалисты предприятия применили новейшие технологии в области радиоэлектроники, благодаря чему по соотношению эффективности к стоимости «Жуку» нет равных не только в России, но и на международном рынке. Стоит отметить, что технология создания АФАР, разработанная в корпорации, может быть широко использована и при создании радиолокационных систем для различных типов боевых кораблей и подводных лодок, а также в зенитно-ракетных системах и комплексах ПВО. Специалистами корпорации продолжаются работы и по развитию современных вертолетных радаров, например, таких, как «Арбалет», применяемый на вертолете Ка-52 «Аллигатор». Устройство способно в любых метеоусловиях при наличии помех обнаруживать цели, определять их приоритет, государственную принадлежность, а также применять оружие. Сегодня серийные Ка-52 с новыми радиолокационными станциями разработки корпорации уже поступают в войска. Всего до 2020 года Минобороны России получит почти 150 «Аллигаторов» с радиолокационными системами «Арбалет». http://www.kret.com/ru/news/3878/



полная версия страницы