Форум » Дискуссии » ICBM ss-18+,SLBM -ss-n-28 /РТ-23УТТХ BARK (продолжение) » Ответить

ICBM ss-18+,SLBM -ss-n-28 /РТ-23УТТХ BARK (продолжение)

milstar: РТ-23УТТХ BARK http://nvo.ng.ru/concepts/2007-11-16/1_sochetanie.html Стартовый вес, тонн 81,0 Забрасываемый вес, тонн 3,05 Максимальная дальность, тыс.км 9,0(?) Russia planned to modernize its force with the addition of the new SS-NX-28 and new Borei Class ballistic missile submarines. The new Grom SS-N-28 was designed to provide improved accuracy compared to the previous SS-N-20, but is otherwise apparently a straightforward development of this system. The SS-NX-28, unlike previous Russian SLBMs, is the first to be totally developed and manufactured within Russia's borders by the Makeyev Machine-Building Design Bureau http://www.fas.org/nuke/guide/russia/slbm/r39m.htm W Moskwe na awgust 2008 bilo 500 000 kwartir stoimost'ju 1 mln $ i wsche Gosreservi primerno 450 mlrd $ Wideljautsja sredstwa Arzamas-16 - 1.5-2 mlrd $ Glonass - bolee 2 mlrd $ 20 AN-124 -4 mlrd $ Esli KB Makeewa soxranilo tex.wozmoznsoti neobxodimo rassmotret' wozrozdenie proekta BARK Y nix na sklade 3 stuki est' Oceniwaja priblizitelno odin testowij pusk s mnogokratnoj prowerkoj wsex kompl./sistem ( kak w sluchae zapuska w kosmos Putina na etoj rakete) w 50 mln$ ,awtor schitaet celesoobrtaznim widelit' 200 mln $ na nachalnnuju seriju iz 4 puskow Esli pojdet , to mozno idti dalsche -schag za schagom http://makeyev.ru/main/ ########################## России будет создана тяжелая стратегическая ракета 13:22 16.12.09 Россия, МоскваНЕГА Россия к концу 2016 года планирует создать тяжелую стратегическую ракету на смену "Воеводе" (по классификации НАТО — "Сатана"). Об этом в среду заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-лейтенант Андрей Швайченко. "Будет осуществляться разработка востребованных новых ракетных комплексов, в том числе на замену тяжелой ракеты РС-20 "Воевода", — сказал Швайченко, слова которого приводит агентство "Интерфакс". ############################### ideja xoroschaja ... 1. Chaxtnogo bazirowanija s startowoj massoj 200 tonn i zabrasiwaemoj 9000 kg 2. Ili chaxtnogo/ z/d/awto/an-124 bazirowanija so stratowoj massoj 100 tonn i zabrasiwaemoj 4500-5000 kg dannij variant lutsche ,esli na kazduju so startowoj massoj po 200 tonn wipustit' 2 so startowoj massoj po 4500 kg http://makeyev.ru/rocspace/nwcoscmp/ http://www.youtube.com/watch?v=PnUiG9Nb1lI http://www.youtube.com/watch?v=i8hVbKtgNZI&feature=related http://www.liveinternet.ru/users/zzyzx_zzyzx/post107971981/ МАЗ-7907 - опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". Ее двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина - 30 м, ширина - 4,8 м, высота - 4,5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 - ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с проектной боевой массой под 200 тонн хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч. Феноменальную маневренность "двадцатичетырехножке" обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес. Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г. http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html В конце июня 1984 года в экспериментальном цехе №2 начались приемосдаточные испытания нового облегченного специального шасси МАЗ-7906 подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2» для межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж62 (РТ-23 УТТХ «Молодец»), а уже в июле заводчане приступили к исследовательским обкаточным и пробеговым испытаниям машины в объеме 1000 км. На этом длиннобазном полноприводном восьмиосном шасси высокой проходимости с колесной формулой 16x16 Борис Шапошник применил судовой дизель М-351 мощностью 1500 л.с, две синхронные гидромеханические передачи (4+2), шестнадцать бескамерных шин 1980 х 750-787. Четыре передних оси управляемые, что обеспечило радиус поворота гигантской машины всего в 30 метров. Высота шасси – 3760 мм, длина – 26293 мм, ширина – 4850 мм. Грузоподъемность – 150000 кг, собственная снаряженная масса – 68300 кг. В этом же году из экспериментального цеха выехал еще один опытный экземпляр шасси МАЗ-7906.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

milstar: http://www.fas.org/sgp/crs/nuke/R41464.pdf

milstar: http://www.fas.org/rlg/garwin-aps.htm

milstar: BMDO interceptori na baze Trident -2 ########################## 0 =22.55 degrees ygol mesta V =7.177, 7.1935, and 7.21 km/s Altitudes Where Reentry Effects May Be Observable (60 to 90 seconds) pri dalnsoti 9000 km Sew. Koreja- objekn na CONUS http://www.carnegieendowment.org/pdf/npp/CarnegieDC_BriefingSummary061801-01(3).pdf Boost-Phase Kill Vehicle Capable of 10 G Maximum Divert Acceleration and 2 km/sec Total Divert Velocity Total Propellant Weight = 230 lbs Propellant Density = 72 lb/ft3 Total Propellant Volume = 3.2 ft3 Motor Weight = 80 lbs Thrust = 4610 lbs Weight of Tanks and Structure = 46 lbs Overall Vehicle Weight = 460 lbs Payload Weight = 100 lbs Propellant=N2O4/MMH Vacuum Steady State Real Engine Performance Specific Impulse (lbf-s/lbms) = 295 Throat Diameter = 5.2 inches (.13 meters) Exit Diameter = 23.2 inches (.59 meters) Area Ratio=20 Chamber Pressure = 125 psia Motor Length = 50 inches (1.27 meters) Chamber Diameter = 13.5 inches (.35 meters) Spherical Fuel/Oxidizer Tank Diameters = 18 inches Barrel Tank Barrel Diameter = 10 inches (.26 meters) Overall Length = 38.5 inches (.98 meters) Barrel Lenght = 28.5 inches (.73 meters) Characteristics of the Navy Theater-Wide Interceptor that Make It Unsuitable for Anti-ICBM Boost-Phase Interceptor Navy interceptor Needs: • To be much bigger and heavier to do the job • A Much Higher booster burnout speed for Adequate Area Coverage • Much more divert capability to deal with accelerating targets • Much higher resolution sensors for homing on the target These requirements lead to a much bigger and heavier booster to do the Job Such a Bigger and Heavier Booster is NOT compatible with storage and launch systems on standard Navy combat ships. Navy Upper Tier Interceptor Weight = 3,100 lbs GBI Interceptor Weight = 30,000 –40,000 lbs


milstar: http://www.missiledefenseadvocacy.org/web/page/953/sectionid/557/pagelevel/4/interior.aspx Specifications Data for Orbital Booster Vehicle Length: 16.8 m (55 ft) Diameter: 1.27 m (50 in) Weight: 12700 kg (28000 lb) Ceiling: 2000 km (1250 miles) Weight: approx. 140 lbs (64 kg) Length: 55 in (1.4 m) Diameter: 24 in (0.6 m) Speed of Projectile: Roughly 10 km/s (22,370 mph)

milstar: http://www.carnegieendowment.org/pdf/npp/CarnegieDC_BriefingSummary061801-01(3).pdf

milstar: В ЗРС "Антей-2500" применяются новые ракеты 9М82М и 9М83М. Они обладают значительно большей дальностью действия (до 200км), более высокой эффективностью поражения всех видов тактических и оперативно-тактических баллистических и аэробаллистических ракет. При этом маневренные характеристики ракет 9М82М, 9М83М (располагаемая перегрузка до 30g) существенно увеличены, что позволяет поражать интенсивно маневрирующие цели. Максимальная скорость полета ЗУР 9М82М - 2600м/с, 9М83М - 1700м/с. Состав Основными элементами ракеты 9М83 являются планер, двигатели (импульсный склонения, стартовый, маршевый), газогидравлические системы, электрооборудование, система ликвидации, боевая часть, бортовая аппаратура. Ракета состоит из второй (маршевой) ступени и отделяющейся части (стартовой ступени) стартовая ступень обеспечивает разгон маршевой до скорости порядка 1200 м/с, осуществляя одновременно склонение (разворот) ракеты в плоскости тангажа на угол, обеспечивающий полет ракеты по оптимальной траектории в заданную точку зоны, начиная с которой после отделения стартовой ступени происходит наведение ракеты. Вторая (маршевая) ступень ракеты доставляет боевую часть ракеты в район пели. http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300v/9m83.shtml

milstar: http://www.princeton.edu/sgs/publications/sgs/pdf/8_1Zarchan.pdf If a higher frequency seeker was used with reduced acquisition range, then the effective homing time would be reduced and the required accelera- tion would increase. For example, if a higher frequency low noise seeker was used which yielded an effective homing time of 2 s (down from 10 s) then the required acceleration would increase by a factor of 5 to 24 g. For an endoatmo- spheric missile, a 24 g requirement might not present a problem at low alti- tudes but it might not be possible at the higher altitudes. Divert engine technology might not permit this amount of acceleration for an exoatmo- spheric interceptor. Therefore, the allowable heading error or intercept point prediction error will be much less for an exoatmospheric intercept. This means that predicting where the target will be in the future is much more important for exoatmospheric engagements than it is for endoatmospheric engagements.

milstar: Since it is usually not anticipated that exoatmo- spheric targets will employ large maneuvers, the interceptor acceleration requirements for exoatmospheric targets are usually much smaller than for endoatmospheric targets. http://www.princeton.edu/sgs/publications/sgs/pdf/8_1Zarchan.pdf We also see from Figure 3 that the missile needs three times the accelera- tion capability of the target in order to be effective no matter what type of seeker is used. A 6 g target maneuver requires a missile with at least an 18 g capability in order to ensure a hit. Usually a 3 to 1 acceleration advantage over the target does not present a problem for the endoatmospheric intercep- tor when the target is an aircraft since the missile is usually traveling at a much faster speed and does not have the physiological constraints of the pilot to consider. However, if the target is a ballistic missile the speed advantage of the pursuer vanishes and there may be huge decelerations (which appear as maneuvers) to contend with. Since it is usually not anticipated that exoatmo- spheric targets will employ large maneuvers, the interceptor acceleration requirements for exoatmospheric targets are usually much smaller than for endoatmospheric targets.

milstar: Typical maximum deceleration levels are shown in Figure 9. We can see that a target whose initial speed is 6000 ft/s with an atmospheric reentering angle of 45 degrees will experience a maximum deceleration of 6 g. If the initial speed increases to 8000 ft/s the maximum deceleration would increase to 12 g. An initial speed of 10,000 ft/s would give rise to a maximum deceleration of 18 g. http://www.princeton.edu/sgs/publications/sgs/pdf/8_1Zarchan.pdf

milstar: http://www.armed-services.senate.gov/statemnt/2012/04%20April/OReilly%2004-25-12.pdf

milstar: Two-Stage GBI Test, June 6, 2010 http://www.youtube.com/watch?v=IE_1_Wd5fa8

milstar: США потребуется от пяти до семи противоракет GBI для перехвата одной российской баллистической ракеты "Тополь-М", заявил журналистам во вторник бывший начальник главного штаба Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) России генерал-полковник в отставке Виктор Есин. "Из моих контактов с директором агентства по ПРО я узнал, что для того, чтобы перехватить нашу ракету "Тополь-М", американцам понадобится пяти-семь противоракет", — сказал Есин на пресс-конференции в РИА Новости. По его словам, сейчас США развернули всего 30 противоракет GBI. "Двадцать шесть на Аляске и четыре в Калифорнии", — уточнил бывший начштаба РВСН, отметив, что эффективность американских противоракет сегодня является весьма ограниченной. Есин также отметил, что переговоры с США по противоракетной обороне к действенным результатам не приведут, и развитие в этой области будет продолжаться.

milstar: 1. MILSTAR As A First-Strike Element. Design of the EHF MILSTAR satellite started early in the 1980s at Lockheed Missiles & Space Company (now Lockheed Martin Space Systems Company). Originally MILSTAR was designed to operate at a low data rate (75-2,400 bits/second) for sending launch instructions to strategic nuclear forces. Those are the best rates for sending teletype and compressed-voice communications. http://www.space4peace.org/articles/MILSTAR.pdf

milstar: 1. MILSTAR As A First-Strike Element. Design of the EHF MILSTAR satellite started early in the 1980s at Lockheed Missiles & Space Company (now Lockheed Martin Space Systems Company). Originally MILSTAR was designed to operate at a low data rate (75-2,400 bits/second) for sending launch instructions to strategic nuclear forces. Those are the best rates for sending teletype and compressed-voice communications. http://www.space4peace.org/articles/MILSTAR.pdf

milstar: 53Т6 По западным данным, к 1990 г. велись НИОКР по созданию мобильной модификации ПРС-1М/53Т6М (Главный конструктор - П.И. Камнев) с ПУ на базе 6-осного шасси МАЗ-547 аналогичного ПУ БРСД "Пионер". http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/53t6/53t6.shtml Генеральный конструктор системы ПРО А-135 А.Г. Басистов по окончании Государственных испытаний: «Система показала значительные запасы по всем параметрам. Скоростные противоракеты Люльева 53Т6 могут осуществлять поражение баллистических целей на дальностях в 2,5 раза больших и на высотах в 3 раза больших, чем мы сейчас их аттестовали. Система готова выполнить задачи и по поражению низкоорбитальных спутников, и другие боевые задачи». При осуществлении модернизационных мероприятий используются в том числе и данные, полученные ранее в рамках ОКР "Самолет-М". В 2009 г. ОАО "РТИ" выполнило работы по модернизации приемных секций и заготовлен комплект модернизированных передающих секций РЛС 5Н20 "Дон-2Н" под Москвой. 29 октября 2009 г. проведен пуск противоракеты типа 53Т6 средствами полигонного комплекса "Амур-П" на полигоне Сары-Шаган в рамках ОКР "Самолет-М" (см.отчет РТИ за 2009 г.). Подразделениями концерна ПВО "Алмаз-Антей" в 2009 г. ведется техническое проектирование составных частей системы РТЦ-181М (ОКР "Самолет-М"). Возможно, что по ОКР "Самолет-М" разрабатывается модернизация программно-аппаратного комплекса системы РТЦ-181 с проведением натурных испытаний на полигонном стрельбовом комплексе 5Ж60П "Амур-П" с использованием РЛС 5Н20П "Дон-2НП". Так же возможно, что в рамках ОКР создается новый стрельбовой комплекс 58Р6 и улучшенный вариант противоракеты типа 53Т6 с неядерной боевой частью, увеличенной дальностью и высотой поражения. Стоимость работ по ОКР "Самолет-М" в госконтракте составляет суммарно более 8.5 млрд. руб. В том числе НИИРП выполнено в 2008 г. работ на сумму свыше 850 млн. руб., запланировано на 2009 г. – около 1250 млн. руб., на 2010 г. – около 1700 млн. руб., на 2011 год – около 1500 млн. руб. По состоянию на 2010 г. по заказу ОКБ "Новатор" на ОАО "Авангард" в рамках работ по составной части ОКР "Самолет-М" ведется разработка эскизных проектов стеклопластиковых пусковых стаканов (72Р6М и 72Р6М1). В 2011 г. планируется разработка рабочей конструкторской документации (РКД) для изготовления опытных образцов изделия 72Р6М, а так же изготовление опытного образца для проведения автономных испытаний. --- Пусковые установки вероятно, шахтного типа или мобильные, в составе стрельбового комплекса 58Р6 и, возможно, в составе других стрельбовых комплексов. В 2010 г. ОАО "Авангард" разработаны эскизные проекты на стеклопластиковые стаканы 72Р6М и 72Р6М1 для пусковых установок. В 2011 г. планируется выпустить рабочую конструкторскую документацию и изготовить опытный образец изделия 72Р6М для проведения автономных испытаний. ---- http://newsreaders.ru/showthread.php?s=9e70cd97bd6daf5959c9161a4a6445ff&t=2918

milstar: Какие исходные позиции имела Россия в области контейнеризации в своей новейшей истории? Как показывает анализ, "впереди планеты всей мы не были", но кое-что имели. Во времена СССР у нас было всего два контейнеровладельца - МПС, за которым числилось 150 тысяч контейнеров (в 20-футовом исчислении), и Морфлот, у которого по 5-7 пароходствам тоже имелось примерно 150 тысяч контейнеров. Но 90-95% контейнеров МПС были произведены на "Абаканвагонмаше", а оставшиеся 5 -10% куплены в счет долгов за границей (в основном, в Индии). В Морфлоте, наоборот, 15% - производства "Абаканвагонмаша" и купленных в Индии, а 85% - тех, которые взяли в аренду с правом перехода в собственность. И поэтому, во-первых, на балансе советских судовладельцев все контейнеры были новые, во-вторых, все - высотой 8',6", а у МПС - только 8'0", и в-третьих, в Морфлоте всегда были сорокафутовые, а у железной дороги 40-футовики появились только лет 5 назад. По количеству был вроде бы одинаковый парк, а по качеству - нет. И так как контейнеры системы Морфлота двигались в основном в импортно/экспортных направлениях и между третьими странами, то они имели возможность быть отремонтированными за границей, в хороших мастерских. А так как железнодорожные крутились только внутри страны, а в СССР почти не было заводов по их ремонту, то их состояние было плачевным http://old.transportrussia.ru/2007-09-20/econom/bum.html

milstar: Какие исходные позиции имела Россия в области контейнеризации в своей новейшей истории? Как показывает анализ, "впереди планеты всей мы не были", но кое-что имели. Во времена СССР у нас было всего два контейнеровладельца - МПС, за которым числилось 150 тысяч контейнеров (в 20-футовом исчислении), и Морфлот, у которого по 5-7 пароходствам тоже имелось примерно 150 тысяч контейнеров. Но 90-95% контейнеров МПС были произведены на "Абаканвагонмаше", а оставшиеся 5 -10% куплены в счет долгов за границей (в основном, в Индии). В Морфлоте, наоборот, 15% - производства "Абаканвагонмаша" и купленных в Индии, а 85% - тех, которые взяли в аренду с правом перехода в собственность. И поэтому, во-первых, на балансе советских судовладельцев все контейнеры были новые, во-вторых, все - высотой 8',6", а у МПС - только 8'0", и в-третьих, в Морфлоте всегда были сорокафутовые, а у железной дороги 40-футовики появились только лет 5 назад. По количеству был вроде бы одинаковый парк, а по качеству - нет. И так как контейнеры системы Морфлота двигались в основном в импортно/экспортных направлениях и между третьими странами, то они имели возможность быть отремонтированными за границей, в хороших мастерских. А так как железнодорожные крутились только внутри страны, а в СССР почти не было заводов по их ремонту, то их состояние было плачевным http://old.transportrussia.ru/2007-09-20/econom/bum.html Единственным предприятием в России, которое специализируется на производстве большегрузных контейнеров и универсальных платформ для них является ОАО "Абаканвагонмаш". Что из себя представляет модельный ряд завода, видно из следующих данных. Основные виды производимых на предприятии контейнеров - это 20-футовые контейнеры типоразмера 1СС массой брутто 24 т и 30,48 т, 40-футовые типоразмера 1АА массой брутто 30,48 т, а также модульные и специализированные массой брутто 24 т и 30,4 т для сыпучих грузов; 1АА и 1СС с открытым верхом (так называемые Open Top);

milstar: Однако в 2010 году американские военные объявили, что на базе SM-3 Block IIA будет также создана ударная система большой дальности под кодовым названием ArcLight. Как планируется, маршевые ступени противоракеты выведут на гиперзвуковую скорость планирующий аппарат, который будет способен пролететь до 600 км и доставить к цели боеголовку массой 50–100 кг. Общая дальность полета всей системы составит до 3800 км, причем на этапе самостоятельного полета гиперзвуковой планер полетит не по баллистической траектории и получит возможность маневрировать для высокоточного наведения на цель. Настоящей изюминкой этого проекта можно назвать тот факт, что благодаря унификации с SM-3 ракетная система ArcLight сможет быть размещена в тех же самых вертикальных пусковых установках, которые предназначены для противоракет. Таких «гнезд» в распоряжении ВМС США 8500 -----. Вместе с тем Министерство ВМС США проявляет повышенную заинтересованность в создании неядерной баллистической ракеты морского базирования средней дальности. В соответствии с требованиями ВМС такая ракета должна быть двух- или трёхступенчатой, иметь дальность стрельбы около 4500 км, оснащаться отделяемой управляемой головной частью или несколькими управляемыми боеголовками и обеспечивать поражение критичных по времени целей через 15 минут после пуска. При достаточном финансировании проекты создания двухступенчатого варианта БРПЛ «Трайдент-2» и баллистической ракеты морского базирования средней дальности, оснащенных обычными боеприпасами, могут быть, как считают американские специалисты, реализованы в 2014-2015 гг. /Виктор ЕСИН, кандидат военных наук, генерал-полковник в отставке,

milstar: В России начались опытно-конструкторские работы по созданию новых боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Объявив об этом журналистам, замминистра обороны Юрий Борисов уточнил, что работы находятся в самой начальной стадии. «Пока это не очень дорогостоящие работы – эскизное проектирование, технический проект», – сказал Борисов. Созданием нового БЖРК занимается Московский институт теплотехники. Однако вопрос о том, будут ли боевые железнодорожные ракетные комплексы развернуты и в каком масштабе, по утверждению замминистра, пока не решен. «Здесь есть неопределенность в области инфраструктуры. Это выходит немного за рамки создания этого комплекса. Мы не знаем стоимости этих работ», – пояснил Борисов. Кроме того, с ракетой для комплекса не все ясно. БЖРК стояли на вооружении РВСН до 2005 года. Головным разработчиком комплекса в СССР было КБ «Южное» (Украина). Испытания БЖРК с ракетой «Молодец» (по классификации НАТО – Scalpel) начались в феврале 1985 года. К 1991 году на боевое дежурство заступили уже три ракетные дивизии: под Костромой, Пермью и Красноярском (всего 12 составов БЖРК). Отличить БЖРК от обычных товарных поездов, тысячами курсирующих по стране, было крайне сложно. Чтобы отслеживать перемещение этих поездов, американцам приходилось чуть ли не постоянно держать над Россией группировку из 18 спутников-шпионов. Но разведслужбам США так и не удалось ни разу идентифицировать БЖРК на маршруте патрулирования. Поэтому, как только в начале 90-х политическая ситуация позволила, США добились от российских властей, чтобы комплексы не катались по стране, а стояли на приколе. А потом и вовсе уговорили окончательно уничтожить их. Вероятное возрождение БЖРК, видимо, связано с нежеланием американцев отказаться от своей программы ПРО в Европе. http://nvo.ng.ru/nvoevents/2013-04-26/2_resp.html

milstar: Поезда ракетного назначения Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил журналистам о том, что в России начата работа по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). По словам военного, Московский институт теплотехники, который прежде занимался разработкой таких ракет, как «Булава» и «Тополь», ведёт опытно-конструкторские работы. «В начальной стадии ОКРы (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы — по эскизному проектированию, техническим проектам», — сказал Борисов. При этом он заявил, что общая стоимость работ по созданию БЖРК пока не определена. Россия в данном случае следует старой и не самой доброй традиции разрушать имевшееся у нее до основания, а затем…. В советское время БЖРК уже имелись. Последние из них были сняты с вооружения всего 8 лет назад – в 2005 году. К этому нас обязывали положения договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ). Договор СНВ-3, действующий сейчас, не запрещает создание новых ракетных комплексов. Симптоматично, что через несколько часов после сообщения о разработке новой системы БЖРК, генеральный секретарь Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен заявил, что по итогам заседания Совета Россия-НАТО не удалось «добиться прогресса в вопросе ПРО». Можно ли сказать, что создание новых российских ракетных комплексов будет нашим ответом американскому ПРО и насколько этот ответ будет эффективным? - Сегодня, как известно, российский ракетно-ядерный комплекс объявлен фактором сдерживания, – говорит президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. – Причём в нашей военной доктрине декларируется, что он будет задействован, как в случае ядерной войны, так и в случае обычной, если возникнет серьёзная угроза суверенитету страны. Но с каждым годом потенциал наших ракетно-ядерных сил нейтрализуется. В первую очередь, из-за достижений американского военно-промышленного комплекса. Американцы, к примеру, сегодня могут непрерывно, в режиме онлайн наблюдать за нашими мобильными пусковыми установками «Тополей», за шахтными ракетными установками и за теми подводными лодками, что находятся у пирсов. В рамках концепции быстрого глобального удара, разработанной США, перечисленные мной ракетно-ядерные средства, могут быть уничтожены. Сначала обычными вооружениями наносятся высокоточные удары по всем наземным объектам нашей армии: командным пунктам, системам управления, ракетным шахтам, подлодкам и так далее. Далее – на разгонном участке уничтожаются те наши ракеты, которые были запущены из подземных шахт. Потом сбиваются с орбит головные части наших ракет. А потом уже наземная и корабельная группировки ПРО добивают последние прорвавшиеся боеголовки вблизи своей территории. При совершенствовании этой системы со временем наш ракетно-ядерный потенциал может быть нейтрализован полностью. В этой связи идут попытки сохранить его живучесть. Прежние БЖРК морально и физически устарели. К тому же ракеты для этого комплекса в советское время делались на украинском заводе в Днепропетровске. Сегодня пришли к выводу, что БЖРК с небольшими по размеру ракетами могут быть эффективны. Прежние составы, где замаскировывались наши ракетные комплексы, немного отличались от обычных пассажирских поездов. Поэтому их можно было вычислить. А нынешние, если проект будет реализован, отличаться практически не будут. И это делает их довольно эффективными. «СП»: - Можно ли сейчас предположить, насколько затянется реализация этого проекта? Не получится ли, как это было уже в новейшей истории России, что будут потрачены огромные деньги, а результат окажется более чем скромным? - Сегодня вопрос не столько даже в деньгах, сколько в недостатке конструкторских кадров. И в разбалансированности работы НИИ, КБ, опытных производств, стендов для испытаний в системе ВПК. Да, известно, что деньги у нас воруют куда эффективнее, чем создают новые вооружения. Поэтому я считаю, что создавая новую ракетную систему, надо одновременно решать и проблему подготовки кадров для КБ. Это повлечёт восстановление всей системы проектирования, испытаний и производства. Новый Министр обороны Сергей Шойгу на сегодня демонстрирует серьёзный подход к проблемам безопасности. Поэтому есть основания надеяться, что проект БЖРК будет реализован более успешно, чем предыдущие. Слишком долго мы отступали, разоружали свою армию по лекалам США. Пора остановить этот процесс. «СП»: - Для БЖРК создадут принципиально новые ракеты или модернизируют что-то из того, что уже есть? - Думаю, что на базе ракет «Тополь» и «Булава» будет создано что-то новое. При этом, конечно, будут использоваться и наработанные конструктивные принципы. Придётся также заново создавать поезда для нового ракетного комплекса. «СП»: - Не получится ли, что новая ракета будет такой дорогой, что это существенно повлияет на планы перевооружения российской армии? - Не думаю. Деньги на первом этапе уходят на работу уже существующих научно-технических коллективов. Где-то придётся создавать новые подразделения, но это не столь затратно. Потом – стендовые испытания новых ракет. Это тоже не повлечёт огромных расходов. А дальше – создание новых ракетных комплексов. Да, там расходы увеличатся. Но не думаю, что нам сегодня создавать много таких комплексов. Где-то что-то, вероятно, придётся поджать. Но чтобы наша армия отвечала требованиям 21 века, нужно, в первую очередь, вложиться в научные идеи, конструкторские проекты. Причём по всем направлениям. И такая наука, как геополитика должна просчитать угрозы завтрашнего дня. И уже под них создавать новые вооружения. «СП»: - БЖРК относится к вооружениям, которые будут отвечать на угрозы завтрашнего дня? - Да. Возможности этой системы маневрировать по земле можно сравнить с возможностями подлодки в мировом океане. Ракетные комплексы, учитывая протяжённость нашей страны, будут перемещаться на огромных расстояниях, будучи практически не опознанными для наших потенциальных противников. «СП»: - Для создания БЖРК потребуется строительство новых заводов в России? - Завод по производству железнодорожного состава под ракеты придётся создавать с нуля – прежний был уничтожен. Я, кстати, не сторонник полной автомизации российского производства. Если мы действительно хотим интегрировать Евразийское пространство, надо работать в условиях общих проектов. Пусть в том же Казахстане делают только колёса, но это уже кооперация. Понятно, что ключевые, самые сложные системы должны делать в России. А в остальном не надо бояться сотрудничать со странами СНГ. «СП»: - А не получится ли, что при изменении политической ситуации, мы снова столкнёмся с трудностями производства вооружений, как это уже было при распаде СССР? - Производство второстепенных узлов ракетных систем всегда можно быстро перекинуть на российские предприятия. - Россия не в состоянии создать свою систему ПРО, равную по эффективности американской. – говорит бывший начальник штаба РВСН, генерал-полковник Виктор Есин. - У нас нет таких средств. Да, и никто не предоставит нам свою территорию, как это сделали европейцы, зависимые от США. Поэтому наша задача создавать ракетные системы высокой живучести, которые были бы способны прорывать американскую ПРО. Чтобы баланс сил хотя бы отчасти соблюдался. БЖРК – одна из возможностей добиться этого. «СП»: - Насколько быстро может быть создан этот комплекс? - Сейчас идёт проектирование нового БЖРК с одновременной оценкой возможности создания этого комплекса силами российского ВПК. После того, как проект будет создан (а произойдёт это не раньше 2015 года) – будет принято окончательное решение – начать строительство или отложить на более поздние сроки. То, что происходит сейчас, можно назвать бумажным этапом. «СП»: - Нет ли здесь элемента, так сказать, психологической войны. Мы «пугаем» американцев проектом, не зная ещё, по силам ли он нам? - Да, это в чём-то так. Мы показываем США, что если и дальше с нашими интересами не будут считаться, то мы не будем сидеть, сложа руки. Пока США замедлило свою экспансию, заморозило ПРО на четвёртом этапе, отказались от создания модернизированной противоракеты «Стандарт-3». Но при этом американцы не дают никаких гарантий, что в дальнейшем они не продолжат попыток нейтрализовать наш ракетно-ядерный потенциал. Я думаю, что это параллельные процессы: если к 2015 году не удастся договориться о сотрудничестве по ПРО, то, вполне вероятно, начнётся активная разработка БЖРК. "Свободная пресса". Мнение автора не всегда совпадает с точкой зрения редакции. http://www.sb.by/post/147010/



полная версия страницы