Форум » Дискуссии » ICBM ss-18+,SLBM -ss-n-28 /РТ-23УТТХ BARK (продолжение) » Ответить

ICBM ss-18+,SLBM -ss-n-28 /РТ-23УТТХ BARK (продолжение)

milstar: РТ-23УТТХ BARK http://nvo.ng.ru/concepts/2007-11-16/1_sochetanie.html Стартовый вес, тонн 81,0 Забрасываемый вес, тонн 3,05 Максимальная дальность, тыс.км 9,0(?) Russia planned to modernize its force with the addition of the new SS-NX-28 and new Borei Class ballistic missile submarines. The new Grom SS-N-28 was designed to provide improved accuracy compared to the previous SS-N-20, but is otherwise apparently a straightforward development of this system. The SS-NX-28, unlike previous Russian SLBMs, is the first to be totally developed and manufactured within Russia's borders by the Makeyev Machine-Building Design Bureau http://www.fas.org/nuke/guide/russia/slbm/r39m.htm W Moskwe na awgust 2008 bilo 500 000 kwartir stoimost'ju 1 mln $ i wsche Gosreservi primerno 450 mlrd $ Wideljautsja sredstwa Arzamas-16 - 1.5-2 mlrd $ Glonass - bolee 2 mlrd $ 20 AN-124 -4 mlrd $ Esli KB Makeewa soxranilo tex.wozmoznsoti neobxodimo rassmotret' wozrozdenie proekta BARK Y nix na sklade 3 stuki est' Oceniwaja priblizitelno odin testowij pusk s mnogokratnoj prowerkoj wsex kompl./sistem ( kak w sluchae zapuska w kosmos Putina na etoj rakete) w 50 mln$ ,awtor schitaet celesoobrtaznim widelit' 200 mln $ na nachalnnuju seriju iz 4 puskow Esli pojdet , to mozno idti dalsche -schag za schagom http://makeyev.ru/main/ ########################## России будет создана тяжелая стратегическая ракета 13:22 16.12.09 Россия, МоскваНЕГА Россия к концу 2016 года планирует создать тяжелую стратегическую ракету на смену "Воеводе" (по классификации НАТО — "Сатана"). Об этом в среду заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-лейтенант Андрей Швайченко. "Будет осуществляться разработка востребованных новых ракетных комплексов, в том числе на замену тяжелой ракеты РС-20 "Воевода", — сказал Швайченко, слова которого приводит агентство "Интерфакс". ############################### ideja xoroschaja ... 1. Chaxtnogo bazirowanija s startowoj massoj 200 tonn i zabrasiwaemoj 9000 kg 2. Ili chaxtnogo/ z/d/awto/an-124 bazirowanija so stratowoj massoj 100 tonn i zabrasiwaemoj 4500-5000 kg dannij variant lutsche ,esli na kazduju so startowoj massoj po 200 tonn wipustit' 2 so startowoj massoj po 4500 kg http://makeyev.ru/rocspace/nwcoscmp/ http://www.youtube.com/watch?v=PnUiG9Nb1lI http://www.youtube.com/watch?v=i8hVbKtgNZI&feature=related http://www.liveinternet.ru/users/zzyzx_zzyzx/post107971981/ МАЗ-7907 - опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". Ее двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина - 30 м, ширина - 4,8 м, высота - 4,5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 - ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с проектной боевой массой под 200 тонн хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч. Феноменальную маневренность "двадцатичетырехножке" обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес. Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г. http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html В конце июня 1984 года в экспериментальном цехе №2 начались приемосдаточные испытания нового облегченного специального шасси МАЗ-7906 подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2» для межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж62 (РТ-23 УТТХ «Молодец»), а уже в июле заводчане приступили к исследовательским обкаточным и пробеговым испытаниям машины в объеме 1000 км. На этом длиннобазном полноприводном восьмиосном шасси высокой проходимости с колесной формулой 16x16 Борис Шапошник применил судовой дизель М-351 мощностью 1500 л.с, две синхронные гидромеханические передачи (4+2), шестнадцать бескамерных шин 1980 х 750-787. Четыре передних оси управляемые, что обеспечило радиус поворота гигантской машины всего в 30 метров. Высота шасси – 3760 мм, длина – 26293 мм, ширина – 4850 мм. Грузоподъемность – 150000 кг, собственная снаряженная масса – 68300 кг. В этом же году из экспериментального цеха выехал еще один опытный экземпляр шасси МАЗ-7906.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

milstar: История создания твердых ракетных топлив в СССР еще не написана и автор рассматривает свою попытку только как повод к тому, чтобы привлечь внимание серьезных иссле- дователей истории науки и техники к этому фантастически интересному, по-человечески очень сложному и многогранному вопросу. Моя глубокая благодарность Г.Ю. Во- робьевой за совместную работу при написании статьи. Член-корр. РАН Г.Б. Манелис http://scc.chant.ru/files/vestnik-2-2012-2.pdf 20 Лет потребовалось американцам, чтобы воспроизвести синтез 1971 года по советскому окислителю АДНА (аммониевая соль динитразовой кислоты

milstar: Успехи отечественной промышленности в разработке новых высокоэффективных твёрдых топлив (о чём рассказывалось выше), конструкционных и теплозащитных материалов, достигнутые к середине 70-х годов, а также накопленный опыт проектирования, изготовления и эксплуатации твёрдотопливных ракет, дали возможность практически приступить (более чем на десять лет позднее, чем в США) к разработке морских твёрдотопливных ракет, обладающих высокими тактико-техническими характеристиками. Поэтому представляет интерес провести качественное сравнение достигнутых в СССР и США характеристик БРПЛ на рубеже веков. Широко известны разработанные в США БРПЛ «Трайдент-1» и «Трайдент-2». Оценки российских специалистов показывают, что сопоставление по энергомассовому совершенству этих БРПЛ с БРПЛ РСМ-52В [22], определяемому величиной забрасываемой массы на дальность 10 тысяч километров (в килограммах), отнесённой к стартовой массе ракеты (в тоннах), дают следующие величины: РСМ-52В  37,7; «Трайдент-1»  34,7; «Трайдент-2»  37,2. Из этих данных следует, что ^ БРПЛ РСМ-52В не только не уступала по энергомассовому совершенству американским разработкам, но и несколько превосходила их. http://sob.znate.ru/docs/1357/index-87959.html?page=21 8.3 Твёрдотопливная ракета морского базирования РСМ-52В («Барк») В 1986 году были начаты работы по твёрдотопливной ракете РСМ-52В. Все заряды данной ракеты, кроме ПАД миномётного старта, разработаны и отработаны в ФНПЦ «АЛТАЙ» [11]. Повышение энергомассового совершенства РДТТ для БРПЛ связано не только с совершенствованием твёрдых топлив, но и оптимизацией конструктивно-компоновочных схем двигателей (корпуса типа кокона из полимерных композиционных материалов с удлиненными узлами стыка, утопленная в камеру дозвуковая часть сопла и др.). Это накладывает определенные ограничения на конструкцию зарядов и возможность повышения объёмного заполнения камеры маршевого РДТТ топливом. Вместе с тем одно из очевидных направлений повышения энерговооружённости РДТТ для БРПЛ в условиях дефицита габаритов – увеличение количества топлива в заданном объёме двигателя без ухудшения его внутрибаллистических и энергетических характеристик, надёжности, безопасности эксплуатации, т. е. обеспечение максимально достижимой величины Кv [11]. На РДТТ отечественных ракет РТ-2П, РСМ-45, РСМ-52, РС-22, американских ракетах «Минитмен», «Посейдон», «Трайдент», МХ используются конструкции зарядов канального типа с компенсаторами поверхности горения в виде различных щелей. Простая цилиндроконическая форма начальной поверхности заряда РДТТ дает прогрессирующую диаграмму расхода (давления) по мере его выгорания. Но для РДТТ, как правило, характер изменения текущего расхода (давления) необходимо обеспечить близким к среднему за время работы двигателя, чтобы минимизировать пассивную массу корпуса, во многом определяемую максимальным давлением в камере (для первых ступеней может быть необходима дегрессивная диаграмма расхода). Поэтому в конструкциях зарядов к цилиндрической (или цилиндроконической) начальной поверхности нужны дополнительные конструктивные элементы в виде перфораций канала (щелей), разгар которых обеспечивает близкую к нейтральной (или дегрессивную) диаграмму текущего расхода. В канальном заряде с продольными щелями требуемый закон изменения поверхности горения достигается подбором соотношения длин цилиндрического и щелевого участков, а также количеством щелей. Канальная часть горит с увеличением поверхности горения, а щелевая – с уменьшением. Продольные щели в заряде могут быть заменены поперечной кольцевой проточкой (зонтиком), варьированием угла наклона и высоты которой достигается требуемая диаграмма расхода (давления). В РДТТ с большой тягой нашли применение заряды с каналом, имеющим поперечное сечение в виде многолучевой звезды, то есть продольные щели расположены по всей длине канала заряда. Общий недостаток таких конструкций зарядов – это наличие концентраторов напряжений в основаниях щелей, что приводит к повышению требуемых для обеспечения прочности заряда физико-механических характеристик топлив по сравнению с зарядом, имеющим круглый канал. Кроме того, у звёздообразного заряда в конце его работы образуются дегрессивно догорающие остатки топлива. Для дальнейшего энергомассового совершенствования РДТТ при разработке твёрдотопливной ракеты РСМ-52В, наряду с использованием топлива, содержащего гидрид алюминия на верхних ступенях, повышением рабочего давления в камерах, увеличением степени расширения сопел, были спроектированы и отработаны новые конструктивные схемы маршевых зарядов с частично горящими торцами у днищ корпусов, защищённые рядом оформленных в установленном порядке изобретений. Использование в РДТТ новых высокоэнергетических топлив предопределяет необходимость применения простейших формообразующих поверхность заряда оснасток для его дистанционной распрессовки за один технологический прием без применения разъёмных элементов. Такой концепции удовлетворяет конструкция заряда с поперечным сечением в виде многолучевой звезды. Но для повышения работоспособности сопла с разгорающимся критическим сечением и снижения потерь удельного импульса тяги необходимо обеспечить равномерный по окружности поток продуктов сгорания на входе в сопло. Однородный поток продуктов сгорания на входе в сопло формируется при использовании канальных зарядов с поперечной кольцевой щелью или продольными щелями, расположенными у переднего днища, но для таких зарядов необходима очень сложная технологическая оснастка. Во всех канальных зарядах с перфорациями «резервным» объёмом под топливо являются собственно сами щели. Канальные заряды маршевых РДТТ с различными видами перфораций имеют полное скрепление по цилиндрической части корпуса и раскреплены по одному или двум днищам в зависимости от соотношения длины и диаметра корпуса. Торцы заряда, примыкающие к днищам, если они с ними не скреплены, забронированы специальными раскрепляющими манжетами от канала до цилиндрической части корпуса. При действии внутрикамерного давления после запуска РДТТ заряд и корпус деформируются, а между манжетой и днищем появляется зазор. Для маршевых зарядов РСМ-52В были предложены конструкции зарядов, имеющие в этом зазоре дополнительную поверхность горения, что позволило отказаться от перфораций канала и тем самым использовать их объём под топливо. Конструкции зарядов были выполнены в виде канальных моноблоков, на которых вместо традиционных щелевых компенсаторов (продольные или поперечные щели) использовалась часть открытой поверхности, прилегающей к переднему днищу корпуса для первой и второй ступеней и к заднему днищу для третьей ступени. Несмотря на внешнюю простоту такого подхода, при разработке элементов корпуса, заряда и технологической оснастки было необходимо решить ряд сложных конструкторских и технологических проблем, чтобы одновременно обеспечить: герметизацию заманжетной полости корпуса при формовании заряда, т. е. обеспечить непопадание топлива в зазор между днищем корпуса и укороченной манжетой; одновременное вакуумирование внутреннего объёма корпуса и заманжетной полости при формовании заряда; «сверхнадёжное» внедрение законцовки манжеты в топливо для исключения её «скальпирования» при запуске за счёт газодинамических сил при деформировании заряда в первоначально очень узком зазоре; «антиадгезию» топлива в зоне открытого торца с теплозащитным покрытием днища; торцевую разгрузку заряда (разрыв связей укороченной манжеты с днищем корпуса) при работе РДТТ без повреждения бронирующей укороченной манжеты; гарантированное попадание газов в зазор между зарядом и днищем при запуске за счёт конструктивного оформления клинообразного входа в эту полость специальным элементом технологической оснастки, в конструкции которого размещаются также клапан-фильтры для вакуумирования при формовании заряда; оптимальные толщины ТЗП днища в зоне открытого торца. Эти задачи в процессе отработки РДТТ были успешно решены. Традиционная для канальных зарядов манжета торцевого раскрепления выполнялась укороченной до некоторого диаметра, превышающего диаметр полюсного отверстия корпуса. Специальное оформление укороченной манжеты позволило внедрять её законцовку в топливо с одновременной герметизацией заманжетного пространства для исключения попадания в него топлива при формовании заряда. Научным руководителем первых работ по отработке зарядов с открытыми горящими торцами был кандидат технических наук А.С. Устюгов, а с 1991 года – академик РАРАН, профессор В.И. Марьяш [21]. Новые конструкции зарядов с горящими торцами обеспечили: безопасную распрессовку зарядов, т. е. дистанционное извлечение иглы, формирующей центральный канал, за один технологический приём; однородный поток продуктов сгорания на входе в сопло; снижение требований к деформационным характеристикам топлива на канале и высокую степень «расчётности» действующих деформаций в опасных сечениях круглого канала, не имеющего концентраторов напряжений; достижение высоких значений Кv на уровне 0,92; 0,95; 0,97 для I, II, III ступеней ракеты соответственно. Корпус двигателя третьей ступени был близок к сферическому. Заряд имел небольшой глухой канал и задний горящий торец. Раскрытие и воспламенение торца обеспечивается после запуска РДТТ деформированием корпуса и заряда за счёт полного скрепления передней полусферы корпуса с зарядом. На этом двигателе достигнут наивысший для маршевых РДТТ в отечественной и зарубежной практике Кv ~ 0,97. Экспериментальная отработка таких схем зарядов с горящими передними торцами осуществлялась на различных двигателях от сравнительно небольших (с массой зарядов менее одной тонны) до габаритов первой ступени. В процессе работ для анализа широко использовался метод рентгенотелевизионной визуализации динамики раскрытия зазора между зарядом и корпусом РДТТ и характера перемещения фронта горения в зоне горящего торца. Специальные оценки стабильности воспламенения зарядов показали, что характеристики времени выхода двигателей на стационарный режим реализованы на том же уровне, что и на ранее отработанных двигателях с традиционными конструкциями зарядов (канально-щеле-вые, многолучевая звезда). Предельные отклонения внутрибаллистических характеристик двигателей также не увеличились из-за использования таких схем зарядов. Характерной особенностью отработки РДТТ маршевых двигателей БРПЛ РСМ-52В была реализация новых методических подходов (методологии) к проверке физической работоспособности зарядов в заданных условиях эксплуатации, выполненная под научным руководством профессора И.И. Анисимова [21]. Их теоретической базой стали численные методы механики деформируемых тел, позволяющие учитывать пространственную сложность конфигураций твёрдотопливных зарядов, особенности их технологии изготовления и механического поведения используемых топлив. Появилась возможность решения связанных задач механики и газовой динамики, учета эффектов массопереноса при анализе эксплуатационной работоспособности РДТТ. Ключевыми элементами экспериментальной отработки прочности стали многоцелевой высокоинформативный натурный и модельный эксперименты. Методологический акцент был сделан на проведении предельных, ресурсных и форсированных прочностных испытаний РДТТ, которые оснащались индивидуальными средствами измерения перемещений, напряжений и деформаций. Решение проблемы проверки конструкционной прочности заряда (особенно в зонах концентрации напряжений) возлагалось на полномасштабный макетный (инертное топливо) эксперимент. Результатом практической реализации возможностей разработанной методологии явилась целая серия новых, интересных в научном отношении исследований. Характерной иллюстрацией являются результаты решения задачи о «схлопнутом» заманжетном зазоре. При работе зарядов из низкомодульных топлив в полете ракеты под действием осевых перегрузок в большинстве случаев реализуется схема посадки на днище раскреплённого заднего торца заряда. Это предопределило необходимость исследования процессов формоизменения системы «заряд–корпус», происходящих при раскрытии «схлопнутого» заманжетного зазора в период выхода двигателя на режим. Теоретическое решение этой связанной задачи механики и газодинамики отсутствует в связи с неопределенностью граничных условий в зоне контакта торца заряда с днищем корпуса. С целью практического решения этой проблемы на двигателе третьей ступени был реализован полномасштабный макетный эксперимент. Состояние нулевого заманжетного зазора (моделирование полетных перегрузок) обеспечивалось нагреванием двигателя выше равновесной температуры заряда. Нагружение осуществлялось в режиме динамического наддува (~ 0,1 с) пороховыми газами инициирующего устройства. В процессе нагружения экспериментально регистрировалось распределение параметров давления, температуры и перемещений по каналу и границе «торец зарядаднище корпуса». В зоне скрепления заряда с корпусом оценивались контактные напряжения, определяющие интенсивность нагружения исследуемой системы на различных этапах эксперимента. В результате испытания зафиксировано развитие эффектов немонотонного деформирования торцевой зоны заряда, процессов волнового распространения давления и изменения контактных напряжений в зоне скрепления заряда с корпусом при заполнении раскрывающегося заманжетного зазора. Полученные экспериментальные данные позволили сформулировать рекомендации по обеспечению работоспособности этой зоны заряда и корпуса. В конце 1997 года работы по этой ракете в силу ряда организационных и финансовых причин были сначала приостановлены, а потом прекращены на этапе лётных испытаний [18, 22]

milstar: В Госпрограмме вооружений до 2020 года на создание серийного производства новых ракетных комплексов до 2020 года будет потрачено 77 млрд рублей. Из них только на развитие предприятий — 15 млрд рублей. ------------------------------------------------------------- Половину этой суммы получит Красноярский машиностроительный завод на модернизацию производства под выпуск нового типа ракет. Такие вливания должны обеспечить к 2013 году резкое увеличение производства ракет — с нынешних 5–7 штук в год до 20–30. ###### http://igpr.ru/articles/zatraty_na_olimpiadu_v_sochi Общие масштабы перерасхода при реализации проекта Сочи-2014 составили $27,6 млрд. Основное бремя затрат легло на граждан России. 2012 --- Общая стоимость подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи в очередной раз выросла. По последним оценкам, ее проведение обойдется нашей стране в 1,526 трлн руб., что примерно в пять раз больше первоначальной сметы в 314 млрд руб. 04.02.2013 http://top.rbc.ru/economics/04/02/2013/843458.shtml --- Это самая дорогая Олимпиада за всю историю. 50 млрд евро http://www.infoniac.ru/news/10-lyubopytnyh-faktov-o-Zimnei-Olimpiade-v-Sochi-2014.html


milstar: Эскизный проект БЖРК будет готов в первой половине 2014 года Московский институт теплотехники, разработавший межконтинентальную баллистическую ракету «Булава», завершит работу над эскизным проектом боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) в первой половине 2014 года, сообщает Интерфакс-АВН Эта разработка ведется, в том числе, в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, сообщил журналистам в среду командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев. «Руководством Минобороны был представлен доклад Верховному главнокомандующему, и была поставлена задача провести в рамках государственной программы вооружений и гособоронзаказа эскизное проектирование БЖРК. Головным исполнителем данной работы является Московский институт теплотехники. Срок завершения эскизного проектирования - первая половина 2014 года», - сказал С. Каракаев. Он уточнил, что ранее руководство страны поставило задачу провести анализ возможностей, в том числе триады Стратегических ядерных сил, по противодействию мгновенному глобальному удару. Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанного в январе 1993 года президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.

milstar: В состав корпорации вошли: ОАО «Воткинский завод» – головное предприятие по производству межконтинентальных твердотопливных баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс», «Булава-30», ракет оперативно-тактического назначения «Искандер»; ОАО «Центральное конструкторского бюро «Титан» – разработчик и производитель подвижных пусковых установок грунтового базирования ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М», «Ярс», подвижных пусковых установок ракетного комплекса оперативно-тактического назначения «Искандер», вспомогательных агрегатов и технологического оборудования ракетных комплексов «Тополь-М», «Ярс», «Булава», «Искандер», разработчик артиллерийских систем; ОАО «Производственное объединение «Баррикады» – изготовитель подвижных пусковых установок грунтового базирования и вспомогательных машин и агрегатов ракетных комплексов «Тополь-М», «Ярс», «Искандер», артиллерийских систем; http://www.oborona.ru/includes/periodics/maintheme/2011/0412/21355895/detail.shtml ОАО «ЦНИИ специального машиностроения» – ведущий научно-исследовательский центр по созданию полимерных композиционных материалов. Разработчик и производитель изделий из полимерных композиционных материалов для твердотопливных ракет стратегического, оперативно-тактического и тактического назначения, космических ракет-носителей, авиационной техники; ОАО «ФНПЦ «Алтай» – ведущий научно-производственный центр по созданию высокоэффективных, высокоэнергетических твердых топлив для двигателей ракет стратегического назначения. Разработчик и изготовитель заряда твердого топлива для ракеты стратегического назначения морского базирования «Булава»; ОАО «Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» – разработчик и изготовитель систем электроснабжения для пусковых установок, а также подвижных и стационарных агрегатов и объектов ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М», «Ярс»; ОАО «Московский машиностроительный завод «Вымпел» – изготовитель специального технологического оборудования для технических и стартовых комплексов ракетных комплексов стратегического назначения и космических ракет-носителей; ОАО «Научно-производственный комплекс «Альтернативная энергетика» – разработчик и производитель автономных электротехнических источников питания.

milstar: «АВАНГАРД», "ЯРС-М http://bastion-karpenko.narod.ru/MBR_TT.html 24.05.2012 Прототип новой межконтинентальной баллистической ракеты, испытанный 23 мая 2012 года на космодроме "Плесецк", является наземным аналогом морского комплекса Р-30 "Булава", пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ракетной отрасли. Обе ракеты близки по многим параметрам. Состоявшимся запуском Московский институт теплотехники, разработчик "Булавы", фактически приступил к работам по унификации перспективных сухопутных и морских средств доставки.

milstar: 12.12.2012 Минобороны планирует к 2014 году отказаться от дальнейших закупок грузовиков «МАЗ», на которых должны перевозить новые грунтовые ракетные комплексы «Авангард» и «Ярс», высокопоставленный источник в главкомате Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) сообщил «Известиям», что вместо белорусских грузовиков межконтинентальные ракеты будут ставить на отечественные «КамАЗы». С этой целью на Камском заводе в 2013 году заканчивают перспективное грузовое шасси «Платформа». По мнению военных, отечественные шасси лучше отвечают требованиям РВСН. На их основе появится три типа машин: 16-колесный тягач грузоподъемностью более 85 т станет платформой основой пусковой установки, 12-колесный, грузоподъемностью более 50 т, планируется использовать как передвижное общежитие личного состава, узел связи, командный пункт, штаб, пункт обеспечения боевого дежурства. Третий грузовик семейства — это седельный тягач, без кузова и с одним узлом крепления для прицепа. На прицепе он способен перевозить груз массой 90–165 т. «Платформа» превосходит МЗКТ по грузоподъемности и проходимости. У белорусов грузоподъемность 80 т, у наших — более 85 т. Скорость по пересеченной местности — 35–40 км/ч против 30 км/ч. Глубина преодолеваемого брода 1,5 м, у минчан — 1,1 м, — заявил собеседник «Известий». http://bastion-karpenko.narod.ru/MBR_TT.html

milstar: - 2013 г. 5 марта — на зарубежном сайте вышла статья Билла Гертца Dempsey to Moscow. Автор указывает, что в России ведутся испытания новой ракеты РС-26 / KY-26, которая по своим возможностям является баллистической ракетой средней дальности и подпадает под ограничения Договора об уничтожении РСМД. Есть, тем не менее, вероятность того, что под наименованием РС-26 на самом деле скрывается комплекс «Ярс-М». Ракета же комплекса «Рубеж» действительно фактически может применяться на дальность менее 5500 км.

milstar: МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) могут появиться в РВСН в 2019 году, однако решение о начале их производства пока не принято, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) "Ярс" с межконтинентальной баллистической ракетой РС-24 "Пока решение о начале изготовления еще не принято, но вероятность большая, что оно будет положительным", - сказал собеседник агентства. Говорить о сроках создания комплекса пока преждевременно, подчеркнул он. "В лучшем случае он появится к концу этого десятилетия, где-то 2019 год. Сейчас идут технические проработки, оцениваются затраты, а после этого будет принято решение о начале изготовления", - пояснил источник. Советские железнодорожные ракетные комплексы, оснащенные твердотопливными ракетами "Молодец", были сняты с вооружения в 2005 году, однако наземная инфраструктура сохранилась. Эксперты полагают, что новые комплексы могут вооружить ракетами "Тополь-М" или "Ярус" Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что работы над такими комплексами ведет Московский институт теплотехники (разработавший, в частности, ракету "Булава"). По словам Каракаева, один такой комплекс по эффективности можно приравнять к целой дивизии Ракетных войск

milstar: Последний испытательный пуск «Рубежа» проведут в декабре Последний испытательный пуск твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты с рабочим названием РС-26, созданной на базе РС-24 «Ярс», запланирован на декабрь Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. «Испытания пока не завершены. По планам, МБР должна быть принята в 2015 году. В декабре планируется завершающий пуск с последующим принятием решения о начале серийного изготовления», - сказал собеседник агентства. РС-26 (также известная как «Авангард» и «Рубеж) обладает усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью, известно, что она должна быть легче РС-24 «Ярс». По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, ракету планируется запускать с подвижного грунтового комплекса, для нее не предусмотрено шахтного варианта базирования. ------ Verojatno ,eto gruntovij variant Bulavi

milstar: Крейсер "Александр Невский" запустил "Булаву" в Баренцевом море 19:4428.11.2014 (обновлено: 20:14 28.11.2014)11245241 Ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота "Александр Невский" под командованием капитана 1 ранга Василия Танковида произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Булава" из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Выполнен успешный пуск баллистической ракеты "Булава" с борта подводного крейсера "Александр Невский", сообщила пресс-служба Минобороны РФ. "Сегодня, 28 ноября, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) Северного флота "Александр Невский" под командованием капитана 1 ранга Василия Танковида произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Булава" из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке", — сообщило Минобороны со ссылкой на официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова. "Булава" — новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. В сентябре прошлого года в работе бортовой системы ракеты на госиспытаниях атомного подводного крейсера "Александр Невский" произошел сбой, причиной явилось нарушение технологии при изготовлении материала для выдвижного сопла. В связи с этим министр обороны приказал провести пять дополнительных пусков "Булавы". Сейчас в боевом составе ВМФ РФ находятся две подлодки проекта 955 "Борей" — "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". Планируется, что до 2020 года будут построены восемь подлодок этого класса — носителей ракет "Булава". АПЛ "Владимир Мономах" должна быть принята в боевой состав флота до конца 2014 года. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20141128/1035678410.html#ixzz3KNv50OU3

milstar: U.S. to Sell Large Early Warning Radar to Qatar (August 7, 2013) (corrected February 10, 2014) On July 29, the U.S. Defense Security Cooperation Agency notified Congress of a potential sale of an FPS-132 early warning radar to Qatar. This sale of an early warning radar had been announced previously (see my post of November 7, 2012), but the type of radar was not specified at that time. The cost of the radar and associated equipment, training and support was estimated to be $1.1 billion. The FPS-132 designation is used for Pave Paws or BMEWS early warning radars that have been upgraded to the Upgraded Early Warning Radar (UEWR) configuration that now forms the core radar infrastructure of the U.S. Ground-based Midcourse Defense (GMD) national missile defense system. The GMD system currently incorporates three FPS-32s, the Pave Paws radar at Beale Air Force Base in California and the BMEWS radars in Fylingdales, Britain and Thule, Greenland. Current plans call for the two remaining Pave Paws radars, at Clear, Alaska and on Cape Cod, to be upgraded to the UEWR configuration by 2017 or later. The three Pave Paws and two BMEWS radars, all manufactured by Raytheon, are nearly identical except for the somewhat greater size and power the BMEWS radars. Each phased-array face of a Pave Paws radars has a diameter of 22.1 m compared to 25.6 m for a BMEWS’ radar face. Each face of a Pave Paws is comprised of 1792 active transmit/receive (T/R) modules, giving an average power per face of about 150 kW. Each face of a BMEWS includes 2,560 active T/R modules giving an average power of about 255 kW. Except for the radar at Fylingdales, each of these radars has two faces, each of which covers 120° in azimuth, giving a total azimuthal coverage of 240°. The Fylingdales radar has three faces, providing 360° coverage. http://mostlymissiledefense.com/2013/08/07/u-s-to-sell-large-early-warning-radar-to-qatar-august-7-2013/ These radars operate between 420-450 MHz, in the UHF radar band. Because of their limited bandwidth (at most 30 MHZ, probably no more than 10 MHz), the range resolution of these radars is too poor (roughly 25 meters or more) to give them any significant discrimination capability. However, they can simultaneously track large numbers of targets at large ranges. MDA’s UEWR fact sheet states that an FPS-132 “detects objects out to 3,000 miles.” In fact, the actual ranges of these radars are likely to be significantly larger. The original Pave Paws specifications state that it was capable of achieving a S/N = 17.7 dB (= 58.9) against a 10 m2 target (on boresite) at a range of 3,000 nautical miles ( = 5,550 km) with a single 16 ms pulse (the longest pulse it can produce).[1] (However, because of the curvature of the Earth, ballistic missile targets are unlikely to be observed at ranges much greater than 4,000-4,500 km.) This corresponds to a range of 2,300 km against a 0.1 m2 target with a S/N = 13 dB (=20). The range of the larger BMEWS radars would be about 25% greater. Qatar has also recently ordered two TPY-2 X-band radars (as part of two THAAD missile defense systems). In the context of an integrated missile defense system, the FPS-132 UEWR would provide early warning and broad-area surveillance against ballistic missile targets for Qatar (and likely other countries), relieving the TPY-2 radars of this mission so as to enable them to focus on their roles as THAAD fire control and discrimination radars.

milstar: foto AN/FPS-132 http://www.armyrecognition.com/july_2013_news_defence_security_industry_military/qatar_could_be_equipped_with_a_n_fps-132_early_warning_radar_ewr_from_united_states_3007136.html

milstar: В ходе создания системы противоракетной обороны США намерены разместить в Катаре мощную станцию радиолокационного слежения (РЛС). По одному такому радару раннего предупреждения о ракетных пусках, работающему в сантиметровом диапазоне, в последние несколько лет США уже разместили, помимо своей территории, в Японии, Израиле и Турции. Такие станции способны обнаруживать и отслеживать объекты размером с бейсбольный мяч на удалении около 4,7 тысячи километров. По данным издания The Wall Street Journal, в документах Пентагона, датированных 10 мая, говорится, что строительство базы в Катаре, на которой будет установлен новый радар, планируется завершить уже в текущем месяце. Сооружение этого объекта ведется в малонаселенной местности. Точное место его расположения не называется. В соответствии с планами американского военного ведомства, станция РЛС в Катаре дополнит возможности, предоставляемые аналогичными объектами в Израиле и Турции, и составит основу американской системы ПРО в зоне Персидского залива, направленной на нейтрализацию ракетной угрозы со стороны Ирана, сообщает ИТАР-ТАСС. Кроме того, "отвечающее" за Ближний Восток Центральное командование вооруженных сил США в ближайшие месяцы планирует дислоцировать в этом регионе зенитно-ракетный комплекс "Таад". Эта наземная система предназначена для перехвата головных частей баллистических ракет на завершающем этапе среднего участка траектории полета и при подлете к цели. Она призвана обеспечить защиту войск США и их союзников, а также городов и важных объектов от баллистических ракет как малой дальности, так и стратегических. Возможно, система "Таад", имеющая собственный радар, будет развернута в ОАЭ. Данные о размещении станции РЛС в Катаре попросили прокомментировать пресс-секретаря Пентагона Джорджа Литтла. Хотя он ничего не опровергал, но приводить какую-либо новую информацию на этот счет категорически отказался. http://www.vesti.ru/doc.html?id=851796&cid=9 U.S. to Sell Large Early Warning Radar to Qatar (August 7, 2013) (corrected February 10, 2014) On July 29, the U.S. Defense Security Cooperation Agency notified Congress of a potential sale of an FPS-132 early warning radar to Qatar. This sale of an early warning radar had been announced previously (see my post of November 7, 2012), but the type of radar was not specified at that time. The cost of the radar and associated equipment, training and support was estimated to be $1.1 billion. The FPS-132 designation is used for Pave Paws or BMEWS early warning radars that have been upgraded to the Upgraded Early Warning Radar (UEWR) configuration that now forms the core radar infrastructure of the U.S. Ground-based Midcourse Defense (GMD) national missile defense system. The GMD system currently incorporates three FPS-32s, the Pave Paws radar at Beale Air Force Base in California and the BMEWS radars in Fylingdales, Britain and Thule, Greenland. Current plans call for the two remaining Pave Paws radars, at Clear, Alaska and on Cape Cod, to be upgraded to the UEWR configuration by 2017 or later. The three Pave Paws and two BMEWS radars, all manufactured by Raytheon, are nearly identical except for the somewhat greater size and power the BMEWS radars. Each phased-array face of a Pave Paws radars has a diameter of 22.1 m compared to 25.6 m for a BMEWS’ radar face. Each face of a Pave Paws is comprised of 1792 active transmit/receive (T/R) modules, giving an average power per face of about 150 kW. Each face of a BMEWS includes 2,560 active T/R modules giving an average power of about 255 kW. Except for the radar at Fylingdales, each of these radars has two faces, each of which covers 120° in azimuth, giving a total azimuthal coverage of 240°. The Fylingdales radar has three faces, providing 360° coverage. http://mostlymissiledefense.com/2013/08/07/u-s-to-sell-large-early-warning-radar-to-qatar-august-7-2013/ These radars operate between 420-450 MHz, in the UHF radar band. Because of their limited bandwidth (at most 30 MHZ, probably no more than 10 MHz), the range resolution of these radars is too poor (roughly 25 meters or more) to give them any significant discrimination capability. However, they can simultaneously track large numbers of targets at large ranges. MDA’s UEWR fact sheet states that an FPS-132 “detects objects out to 3,000 miles.” In fact, the actual ranges of these radars are likely to be significantly larger. The original Pave Paws specifications state that it was capable of achieving a S/N = 17.7 dB (= 58.9) against a 10 m2 target (on boresite) at a range of 3,000 nautical miles ( = 5,550 km) with a single 16 ms pulse (the longest pulse it can produce).[1] (However, because of the curvature of the Earth, ballistic missile targets are unlikely to be observed at ranges much greater than 4,000-4,500 km.) This corresponds to a range of 2,300 km against a 0.1 m2 target with a S/N = 13 dB (=20). The range of the larger BMEWS radars would be about 25% greater. Qatar has also recently ordered two TPY-2 X-band radars (as part of two THAAD missile defense systems). In the context of an integrated missile defense system, the FPS-132 UEWR would provide early warning and broad-area surveillance against ballistic missile targets for Qatar (and likely other countries), relieving the TPY-2 radars of this mission so as to enable them to focus on their roles as THAAD fire control and discrimination radars. ------- Ещё в августе 2013 года Интернет облетела неожиданная новость, Минобороны Катара обратились к правительству США с заказом постройки на своей территории РЛС-СПРН AN/FPS-132 Block 5. В принципе понятно желание небольшой и богатой страны, являющейся 3-й в мире по газовым запасам и 21-й — по запасам различных нефтепродуктов, получить контроль над северо-восточным воздушно-космическим направлением (Иран — Индия). Но для чего этому государству РЛС с АФАР дальностью действия 4500-5000 км и углом обзора более 150 градусов (двухсторонняя высокопотенциальная АФАР)? Стоимость этой станции имеет «небесные» величины 1100 млн. долларов. Целесообразней бы было закупить, например, пару РЛО TRS-2215 дм-диапазона с самолётом E-3C в придачу. Тут чётко прослеживается очередной элемент «большой партии», разыгрываемой США путём простенького и «наивного» заказа маленьким Катаром стратегического элемента ВКО. http://army-news.ru/2014/10/amerikanskaya-rls-sprn-v-katare-pryamaya-ugroza-rf/ И цели, преследуемые данным контрактом, достаточно крупные. Во-первых, AN/FPS-132 Block 5, имея дальность обзора в 5000 км, сможет держать под уверенным контролем всё воздушно-космическое пространство Индии и 2/3 неба Поднебесной, полностью под контроль попадает Иран. Все эти страны – главные наши союзники в Азии, активно развивают свою оборонную отрасль, особенно РВСН, создавая серьёзный противовес Североатлантическому альянсу, что не может быть не замечено американцами. И самое неприятное то, что эта РЛС «удерживает» ближний космос над Россией по линии от Мурманска до Красноярска, где находится основная часть наземной компоненты нашей «Ядерной Триады», а также знаменитый Капустин Яр, на котором испытывается большинство видов последних ЗРК и ОТРК (от С-400 до «Искандера»). Причём дальность от Катара до полигона всего 2500 км, а это говорит о том, что AN/FPS-132 Block 5 сможет видеть цели с ЭПР уже далеко не 0,1 м2 (стандарт для максимала в 5000 км), а даже 0,02-0,05 м2 (как раз, как у наших новых ЗУР и ОТБР на испытаниях). Ещё это можно считать ответом на РЛС «Воронеж-ДМ» в Армавире. Вспомните, ни один из регионов США не находится под нашим, даже условным контролем, мы довольствуемся лишь северными кусками Канады, Европейским ВН и Средиземноморьем, они же видят нас уже практически до Екатеринбурга, после катарского контракта увидят до Красноярска. Что же будет дальше…? GBX в Японии? Вслед за вводом в строй центра РТР на Кубе, пора возводить «Воронеж-ДМ» в Венесуэле. И абсолютно ясно, зачем в Катаре американская СПРЯУ, когда вокруг хватает территориальных «Иджисов» 6-го флота ВМС США.

milstar: В России воссоздается боевой железнодорожный ракетный комплекс "Баргузин" Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 12:20 16.12.2014 Источник: Информационное агентство России "ТАСС" Завершено эскизное проектирование боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин", воссоздаваемого по решению президента РФ. Сейчас идет разработка конструкторской документации, сообщил сегодня командующий РВСН генерал- полковник Сергей Каракаев. "Создание новейшего БЖРК планируется в соответствии с поручениями президента РФ. Разрабатывается он исключительно предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса, воплощая в себе самые передовые достижения нашего боевого ракетостроения", - заявил Каракаев. По его словам, разработка "Баргузина" идет "с неукоснительным соблюдением требований утвержденного графика". "В настоящее время промышленность занимается проектированием комплекса и созданием материальной части для проведения испытаний. Необходимо уточнить, что этап эскизного проектирования завершен, началась разработка конструкторской документации", - добавил генерал. Разработкой комплекса занимается Московский институт теплотехники, разработавший, в частности, ракету "Булава". Как полагает Каракаев, "Баргузин" воплотит в себе положительный опыт советского предшественника - такие железнодорожные комплексы, оснащенные твердотопливными ракетами "Молодец", были сняты с вооружения в 2005 году. При этом, заявил командующий РВСН, "Баргузин" "будет значительной превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе Ракетных войск стратегического назначения". Таким образом, заключил Каракаев, в РВСН воссоздадут группировку на основе ракетных комплексов трех видов базирования - шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного.

milstar: МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин сообщил о планах использования новой ракеты-носителя "Ангара" не только для нужд экономики, но и для целей обороны. "Сегодня состоялся первый успешный испытательный пуск ракеты-носителя "Ангара", - проинформировал глава государства коллег из стран ОДКБ. © stat.mil.ru Тяжелая ракета "Ангара-А5" стартовала с космодрома Плесецк "Ракета будет использоваться не только для нужд экономики, что само собой разумеется, но и для укрепления обороноспособности России, а значит, всех участников ОДКБ", - отметил он. Путин уточнил, что новая ракета пригодится для "системы предупреждения о ракетном нападении, разведки, навигации, связи и ретрансляции различных сигналов для нужд обороны". Президент РФ отметил, что запуск "Ангары" для России - важное и приятное событие". "Мы в течение многих лет, на протяжение последних десяти лет активно вели работу по разработке, запуску ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара А5", и сегодня произошел первый успешный испытательный пуск этой ракеты-носителя", - сказал глава государства. Он уточнил, что эта ракета "предназначена для выведения на низкие круговые орбиты полезной нагрузки массой до 24,5 т, на высокоэллептические орбиты массой до 7 т, на геостационарные - до 3,4 т". "Это большая серьезная работа, которая в этой части программы завершена", - констатировал Путин. Ракета-носитель "Ангара". Досье

milstar: Испытания баллистической ракеты «Сармат» «в железе» планируются на 2016-2017 гг. Испытания стотонной баллистической ракеты «Сармат» «в железе» могут состояться через год-полтора после бросковых, запланированных на 2015 год, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российской «оборонке» «Если после бросковых испытаний все будет нормально, если они пройдут удачно, то через год-полтора она (ракета) будет испытана «в железе», - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что в ходе бросковых испытаний проверяются отдельные ступени ракеты. «Есть специальный стенд для испытаний, и на этом стенде проверяется способность ракеты подняться вверх», - сказал источник. «По поводу сроков трудно сейчас сказать, но промышленность обычно это делает в конце года», - добавил он. Ранее сообщалось, что новая тяжелая жидкостная ракета будет создана к 2020 году и она придет на смену ныне существующей ракете «Воевода». Комплекс «Сармат» разрабатывается целым рядом предприятий российского ОПК, головной организацией выступает Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева (Миасс, Челябинская область)

milstar: Он отметил, что в этом году сроки несения боевого дежурства на маршрутах патрулирования в зимнее время увеличились почти до месяца. «Это значит, что в общей сложности каждый ракетный полк будет находиться на маршрутах боевого патрулирования около 60 суток в год», - пояснил полковник. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/23727

milstar: Кроме того, по словам Каракаева, именно стотонный жидкостный носитель рассматривается РВСН как платформа для высокоточных боевых средств в неядерном оснащении. РИА Новости http://ria.ru/analytics/20111216/518396383.html#ixzz3QtN1ecJ0

milstar: Более 30 ракетных полков участвуют в учении РВСН, охватившем 12 регионов России – от Тверской области на западе до Иркутской на востоке страны. Как сообщил представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Игорь Егоров, задействованы мобильная и стационарная группировки ракетных комплексов. Стратегические ракетчики отрабатывают обширный перечень задач и вводных, в том числе по приведению в высшие степени боевой готовности, совершению манёвренных действий на маршрутах боевого патрулирования, противодействию диверсионным формированиям и ударам высокоточного оружия условного противника. – В четверг во всех ракетных дивизиях РВСН отработана комплексная задача, – сказал он, – обусловленная вводной о том, что диверсионные группы заминировали участки маршрутов боевого патрулирования и применили отправляющие вещества вблизи полевых позиций. В связи с этим к выполнению задач по предназначению приступили инженерные подразделения, подразделения РХБ защиты и противодиверсионной борьбы. В позиционных районах дивизий, оснащённых подвижными ракетными комплексами, для разведки маршрутов боевого патрулирования и обнаружения диверсионных групп использовались беспилотные летательные аппараты. – Именно БЛА в режиме передачи прямого видеосигнала в радиусе 10 километров обнаружили диверсионно-разведывательные группы, минирующие дороги на маршрутах движения колонн, – продолжил офицер. – Наряду с диверсиями на объектах жизнеобеспечения в планы диверсантов входило уничтожение полевых складов, заражение источников воды и местности, а также срыв выполнения ракетными полками боевой задачи. Эти планы были сорваны. В итоге «противнику», превосходящему по численности подразделения охраны и обороны (имитационные группы, обозначавшие диверсионно-разведывательные формирования, действовавшие в каждом позиционном районе, насчитывали от 50 до 100 человек), не удалось сорвать подготовку условного пуска ракет.



полная версия страницы