Форум » Дискуссии » ПАК ФА(продолжение) » Ответить

ПАК ФА(продолжение)

milstar: МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, совершит первый полет в пятницу, 29 января, сообщил РИА Новости по телефону источник в авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО, Комсомольск-на-Амуре). Накануне летающая лаборатория испытала двигатель для самолета пятого поколения >> "Полет планировался на четверг, но он перенесен", - сказал собеседник агентства. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Самолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. http://www.rian.ru/defense_safety/20100128/206610243.html 16:23 22/01/2009 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России и его перспективы уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых военных тем. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Недавнее заявление Сергея Иванова о необходимости ускорить разработку проекта привлекло к перспективной машине повышенное внимание. Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 80-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины, создаваясь с целью отработки ряда технологий, а новый «МиГ» мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка проекта так и не была закончена. К концу 90-х годов стало ясно, что существующие проекты постепенно морально устаревают, и их доводка с последующим запуском в серию привела бы к тому, что ВВС с опозданием больше чем на 10 лет получат истребитель, заведомо уступающий F-22, разработка которого завершалась к этому времени. В итоге, в начале нового десятилетия было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая по имеющейся информации получила фирменный индекс Т-50. С самого начала назывались разные сроки первого полета нового истребителя и принятия его на вооружение. В итоге даты первого полета свелись к диапазону 2008-2010 годы, а в конце 2008 года главком ВВС объявил, что самолет будет поднят в воздух в августе 2009 года. До этого, летом 2008 года было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО – Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Считается, что в Комсомольске будет осуществляться и серийное производство этих машин. В настоящее время на заводе строятся три опытных экземпляра истребителя, которые будут использоваться для испытаний. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 года. Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом». Практически ничего неизвестно о внешнем виде самолета. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что он будет очень похож на F-22, но насколько эта информация соответствует действительности непонятно. В результате, в настоящее время можно лишь предполагать что будет представлять собой новая машина, отталкиваясь от известных пунктов технического задания, в соответствии с которыми она должна будет иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, сверхманевренность, внутреннее размещение вооружения и значительно сниженную по сравнению с самолетами четвертого поколения заметность в радио- и ИК-диапазоне. Однако «пятое поколение» это не только сам по себе истребитель, это комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей ВВС. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. Но они критически важны для успеха всей программы. Без всего этого новый истребитель останется просто очень дорогой игрушкой, неспособной поднять боевые возможности ВВС. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции http://www.rian.ru/analytics/20090122/159860711.html 18:57 27/01/2010 МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения, успешно прошел 21 января в подмосковном Жуковском, сообщила в среду пресс-служба НПО "Сатурн", предприятия-разработчика двигателя. "Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. http://www.rian.ru/science/20100127/206550175.html

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: В России поднят в воздух второй боевой самолет пятого поколения 17:20 23.02.11 Россия, МоскваНГ-OnlineВ Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения. Как сообщили агентству "Интерфакс" в среду в оборонно-промышленном комплексе, ПАК ФА приземлился в 16:50. "Полет прошел успешно. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказал источник. По его данным, все системы самолета работали в штатном режиме.

milstar: – Что вы можете сказать по поводу технического облика нового стратегического бомбардировщика? – Технический облик перспективного российского стратегического бомбардировщика станет окончательно известен через два-три года. Тогда же будет принято решение по его дальнейшему созданию. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации прежде всего должен быть многофункциональным. Его отличительные особенности – сверхзвуковая крейсерская скорость полета, большие радиусы действия и боевая нагрузка, сниженная (малая) заметность, возможность эффективных действий по поражению как воздушных, так и наземных целей с применением высокоточного оружия. Эти требования Минобороны РФ сформулировало перед промышленностью, их проработка осуществляется в рамках ведущегося аванпроекта. первый заместитель министра обороны Российской Федерации Владимир Поповкин.

milstar: Истребитель Т-50 с двигателями НПО «Сатурн» полностью соответствует ТТЗ на самолет ЦАМТО, 5 марта. Полет второго опытного образца ПАК ФА прошел успешно, претензий к двигателю и автоматике не было, сообщил управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» - заместитель генерального директора ОАО «УК «ОДК» Илья Федоров. По словам генерального конструктора НТЦ имени А.М. Люльки - директора филиала «НТЦ им. А.М.Люльки» (ОАО «НПО «Сатурн») Евгения Марчукова, «двигатели, стоящие на опытных экземплярах перспективного российского истребителя пятого поколения, серьезно отличаются от двигателей 117С, предназначенных для самолетов Су-35, и параметрами, и принципиально новой системой автоматического управления. Истребитель Т-50 с двигателями НПО «Сатурн» полностью соответствует ТТЗ на самолет, и с этими же двигателями будет серийно поставляться для нужд российских ВВС». В настоящее время продолжаются стендовые специальные и ресурсные испытания двигателя на базе Лыткаринского машиностроительного завода (филиал ОАО «НПО «Сатурн»), ведется наземная отработка совместно с системами самолета на базе ОАО «ОКБ Сухого» в ЛИИ им. Громова на объекте Т-50-КНС, идут летные испытания на объектах Т-50-1 (более 40 полетов), Т-50-2 (2 полета) и летающей лаборатории на базе самолета Су-27 (32 полета). Как сообщалось ранее, 3 марта второй опытный образец перспективного российского истребителя пятого поколения совершил первый полет. Самолет взлетел с аэродрома КнААПО. Полет прошел успешно. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.


milstar: Истребитель "Сухой" пятого поколения преодолел сверхзвуковой барьер 14 марта 2011 года 13:12 версия для печати Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Новый российский истребитель пятого поколения (в официальных документах он именуется перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), - "ИФ-АВН") приступил к испытательным полетам на сверхзвуковых скоростях. "Программа летных испытаний ПАК ФА вышла на этап выполнения полетов на сверхзвуке. Первый полет нового истребителя на сверхзвуковой скорости состоялся на прошлой неделе", - сказал "Интерфаксу" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, "в ходе сверхзвукового полета самолет продемонстрировал хорошую управляемость". "Все системы и агрегаты истребителя работали в штатном режиме", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что в программе летных испытаний ПАК ФА в настоящее время задействовано два истребителя. Всего выполнено порядка 40 полетов.

milstar: 80% комплектующих для двигателя ПАК ФА изготовлено в ОАО "УМПО" 3 марта в Комсомольске-на-Амуре состоялся полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Истребитель пятого поколения оснащен двигателем с увеличенными параметрами тяги, 80% комплектующих для которого изготовлено в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение". В ходе первого полета в составе ПАК ФА двигатель подтвердил заложенные тактико-технические характеристики. Работу по созданию двигателя для истребителя пятого поколения ОАО "УМПО" ведет совместно с НТЦ им. А. Люльки и ОАО "НПО "Сатурн". Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, ранее поднявший в воздух новый отечественный истребитель Су-35 и первый прототип ПАК ФА. "АвиаПорт.Ru" 9 марта 2011 года

milstar: Авиастроение Россия догонит Америку на новом истребителе Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 приступил к испытательным полетам на сверхзвуковых скоростях. По мнению разработчиков, он технически более оснащен, чем американский F-22 Raptor, который уже стоит на вооружении ВВС США. Эксперты считают, что производство нового истребителя может изменить баланс между Россией и США в экспорте вооружений. Подробности — в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука. «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» — так официально называется российский истребитель пятого поколения Т-50. Компания «Сухой» ведет его разработку с 2002 года. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Второй — там же 10 дней назад. Третий полет запланирован на лето этого года. По словам разработчиков, радар истребителя видит все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Он может «вести» одновременно множество целей и также одновременно их поражать. Т-50 способен взлетать и садиться на полосе всего в 300-400 метров. Разработчики говорят, что самолет будет развивать скорость более 2 тысяч километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5 тысяч километров. Вооружение новой машины полностью уберут во внутренние отсеки истребителя. В них, по некоторым данным, могут быть размещены до восьми ракет. Но самым главным достоинством российского Т-50 перед американскими F-22 и «экспортного» F-35 является его способность вести огонь ракетами на сверхзвуковой скорости. **************************************************************************** + konechno ,no y F-22 lutsche EPR na 1-2 porjadka (?) Xoroschaja ideja NIIP -dopolnitelnaja RLS Ka band Esche odna ideja (ne awtoru postinga ona perwoj prischla w golovu) podweska mini -ICBM s wesom 2-3 tonni i moschnostju yabch 1-2 kt pri dalnosti 8000 km Американские, насколько известно, для того, чтобы ракеты вышли из внутренних отсеков, должны перейти на дозвуковую скорость. Эта отличительная особенность делает Т-50 более конкурентным на мировом рынке вооружений, считает член общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко. «Российский истребитель пятого поколения — это прорывной инновационный проект, который имеет большое как военное, так и политическое значение. Кроме того, мы рассчитываем, что эта машина будет успешно конкурировать на мировых рынках вооружений. У американцев 2 истребителя пятого поколения — это F-22 Raptor и F-35. F-22 не поставляется на мировой рынок оружия, поставляется F-35. Поэтому мы конкурируем сразу с двумя американскими машинами», — рассказал Коротченко. С «революционно новым» истребителем пятого поколения Россия может вырваться в лидеры по системам вооружения — так западная пресса оценила успешные испытания Т-50. Согласно анализу Стокгольмского института исследования проблем мира, сейчас Россия и США контролируют более половины всего мирового рынка вооружений — 53%. Внутреннее соперничество между ними пока выигрывают Соединенные Штаты. На их долю приходится 30% мирового экспорта, тогда как на Россию — 23%. Однако с появлением Т-50 этот баланс может быть изменен. 16.03.2011 Права на данный материал принадлежат Вести.Ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: http://www.lenta.ru/news/2011/03/18/submarine/ Источник: информационное агентство «Lenta.Ru» Опубликовано: 23.03.2011, 13:59 США объяснили неучастие F-22 в военной операции в Ливии Американские истребители F-22 Raptor не принимают участия в военной операции западной коалиции на территории Ливии. Как сообщает Defense News со ссылкой на аналитика Лексингтонского института Лорена Томпсона (Loren Tompson), ВВС США приняли решение не выпускать самолет в небо Ливии, потому что он не предназначен для нанесения ударов по наземным целям и не может обмениваться информацией с другими истребителями, участвующими в операции, поскольку создан, чтобы действовать преимущественно в условиях радиомолчания. При создании F-22 инженеры должны были выбрать между малозаметностью истребителя и его возможностью обмениваться информацией. Выбор был сделан в пользу большей малозаметности. По этой причине на самолет установлена только система связи, позволяющая обмениваться информацией в полете с другими F-22. На американский самолет пятого поколения установлена также система связи стандарта Link-16, но она работает только на прием - посредством системы F-22 может получать информацию от других самолетов и вертолетов, но сам не может передавать им данные. Кроме того, истребитель F-22 может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны поражать стационарные, но не движущиеся объекты. Ранее планировалось пополнить номенклатуру вооружений F-22 бомбами SDB калибра 113 килограммов, которые могут поражать и движущиеся объекты, однако эта программа не была реализована. Кроме того, F-22 не способен картографировать местность, как это делается радарами с синтезированной апертурой, и по этой причине не может самостоятельно выбирать наземные цели. В настоящее время ВВС США намерены провести модернизацию F-22 в рамках программы Increment 3.1, которая предусматривает усовершенствование бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Однако после модернизации самолет все равно сможет одновременно выбирать не более двух целей для наведения восьми бомб SDB. Ранее рассматривалась и возможность модернизации в рамках программы Increment 3.2, которая бы расширила возможности связи самолета, но в 2010 году ВВС отказались от ее финансирования. Военная операция Запада в Ливии, получившая название "Одиссея. Рассвет", началась 19 марта 2011 года. Со стороны коалиции в ней принимают участие истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Rafale и Tornado ВВС США, Великобритании, Франции, Канады и Италии. Радиоэлектронное подавление радаров и систем ПВО сил Муаммара Каддафи обеспечивают самолеты РЭБ EA-18G Growler ВМС США.

milstar: Limitations keep F-22 from use in Libya ops By Dave Majumdar - Staff writer Posted : Tuesday Mar 22, 2011 18:22:15 EDT One aircraft conspicuous by its absence over the skies of Libya is the Air Force’s vaunted F-22 Raptor air dominance fighter. The Lockheed Martin-built jet was likely benched due to its inability to communicate with other coalition aircraft and its limited ability to hit ground targets, analysts said. “The designers of the F-22 had a dilemma, which is whether to have the connectivity that would allow versatility or to have the radio silence that would facilitate stealthiness. What they opted for was a limited set of tactical data links,” said Loren Thompson, an analyst and chief operating office at the Lexington Institute, Arlington Va. The F-22 can only connect with other F-22s via an intraflight data link, and can only receive, but not transmit, over the standard Link-16 data link found on most allied aircraft. Radio emissions from various data links could potentially give away the aircraft’s position, Thompson said. As such, while the Raptor is the stealthiest operational aircraft in the world, it lacks much of the connectivity found on other warplanes, he said. The aircraft also lacks a significant air-to-surface punch. Currently, the F-22 can only use two 1,000-pound Joint Direct Attack Munitions, which are GPS-guided bombs, against fixed targets. It does not yet have the ability to carry the 250-pound Small Diameter Bomb (SDB) or to create synthetic aperture radar maps, which are black and white photo-quality images of the Earth’s surface, needed to select its own ground targets. By contrast, an F-15E Strike Eagle can carry 24,000 pounds of ordnance. Those capabilities will be available once the Increment 3.1 hardware and software upgrade is fielded into the operational Raptor fleet later this year. However, even with Increment 3.1 installed, the F-22 will only be able to designate two targets in total for the eight SDBs it would be able to carry. The operational test force has been putting Increment 3.1 through its paces at Nellis AFB, Nev., since November. However, the addition of Increment 3.1 will not resolve the Raptor’s basic inability to connect with other aircraft, nor has the Air Force articulated a clear plan for the F-22 to do so. A future upgrade called Increment 3.2 was to have included the Multifunction Advanced Data-link (MADL) found on the F-35 Joint Strike Fighter, however, the Air Force deleted funding for that data link last year. The MADL is also planned for integration into the B-2, which would have enabled the entire Air Force stealth aircraft fleet to be connected during operations inside hostile airspace. Further, it is only with the addition of Increment 3.2 that the Raptor would be able to independently retarget eight SDBs at eight separate targets. Under the Air Force’s global strike task force doctrine, the Raptor would normally escort B-2 Spirit stealth bombers in “kicking down the door” of an enemy’s air defenses. However, U.S. Africa Command, which is running Operation Odyssey Dawn, confirmed the F-22 has not flown over Libya. “I see no indication that F-22s were used as an escort for the B-2 nor do I see anything that indicates the Raptor will be used in future missions over Libya,” said Air Force Maj. Eric Hilliard, a spokesman for Africa Command. On March 20, three B-2s flew bombing runs out of their base at Whiteman Air Force Base (AFB), Mo., against targets in Libya. Analysts concurred that part of the reason for the absence of the Raptor is that it was not needed to defeat Libya’s relatively pedestrian air defenses. The Libyans have a largely obsolete fleet of aircraft and only older model Soviet surface-to-air weaponry. “Frankly, they might not be needed. Libya’s defenses were not that robust to begin with and were rolled back quite handily,” said Mark Gunzinger, an analyst with the Center for Strategic and Budgetary Analysis, Washington. “Libya is not generally considered a highly capable adversary,” Thompson added. Gunzinger said that the B-2s probably flew at night, which would eliminate any chance of the billion-dollar warplane being spotted visually by the enemy. The large subsonic aircraft could be potentially vulnerable if it was seen, which is why it would be escorted by high performance stealth fighters like the F-22 if it was flying against a more challenging foe such as Iran or North Korea, Thompson said. [BR]http://www.airforcetimes.com/news/2011/03/defense-f22-raptor-absent-from-libya-ops-032211/ ? 1. RLS F-22 sposobna peredawat dannie s bolschoj skorostju 2. 300 mm atnenna dostatochna dlja communikazij s GEO sputnikom na 20 ghz (smotri ACTS experiment ) okolo 40 000 km 3. Razemstit antennu diametrom 100 mm dlja kommunikazij prjamoj widimosti 1000 km na F-22 wpolne wozmzono 4. W rezime radimolchanija mozno prosto wikljuchit ,kak i perewesti Radar tolko na priem 5. Zametnos 100 mm Antenni komminikazij w rezime priem budet mensche chem Antenni RLS s 900 mm diametrom w rezime priem Operational Flight Program Increment 3.1 The first of three planned Operational Flight Program software upgrades. Increment 3.1 will give the Raptor air-to-ground capability, using the GBU-39/B Small Diameter Bomb. The Raptor can carry eight GBU-39/Bs, fpir per weapons bay mounted on BRU-61 racks. Planned to be released at speeds up to Mach 1,5, the GBU-39/B can strike targets at very long stand-off ranges. A new Synthetic Aperture Radar mode will provide high resolution imagery of the target and allow the pilot to designate the target, transfer that information to the GBU-39/B and release the weapon. Increment 3.2 Increment 3.2 will introduce the AIM-9X Sidewinder and AIM-120D AMRAAM. http://wiki.scramble.nl/index.php?title=Lockheed_Martin_F-22_Raptor

milstar: Говоря о производстве отечественных военных самолетов, Сергей Иванов сообщил, что в рамках Госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2020 года, на авиацию, вертолетную технику, а также авиационное оружие выделят более трех триллионов рублей. ************************************************************************************************** Sowokupnuij VVP w 2011 -2020 550-600trln rub Neobxodimo widelit esche 3-5 trln (100 -150 mlrd $) na zakupku 1000 PAK FA http://vpk-news.ru/articles/7412

milstar: Высшая награда — лётчику-испытателю Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». Лётчику-испытателю компании «Сухой», впервые поднявшему в воздух и проводящему испытания многофункционального сверхманёвренного истребителя Су-35 и перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), Сергею Богдану присвоено звание Героя России. Соответствующий Указ подписал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, отметив, таким образом, вклад пилота в развитие российской боевой авиации. Заслуженный лётчик-испытатель РФ полковник ВВС Сергей Богдан родился в 1962 году в городе Вольске Саратовской области. В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы Сергей поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года служил в Ленинградском военном округе, летая на самолётах Су-17, затем до 1990 года - в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в посёлок Гвардейское близ Симферополя. С 1993 года - лётчик-испытатель Государственного лётно-испытательного центра. Затем - заместитель и командир авиационной эскадрильи службы лётных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолётов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец «Адмирал Кузнецов», в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море. Был награждён орденом Мужества. С 2000 года - лётчик-испытатель ОКБ Сухого. Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолётов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 («Беркут»). Освоил 55 типов и модификаций самолётов. Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.), а также Су-35 и опытный образец истребителя пятого поколения.

milstar: Истребитель нового века Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». На аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском состоялись презентация и лётная демонстрация перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) делегации Индии во главе с секретарём по оборонному производству - заместителем министра обороны Индии Р.К. Сингхом. С российской стороны в мероприятии принял участие президент Объединённой авиастроительной корпорации, генеральный директор Компании «Сухой» и «РСК «МиГ» Михаил Погосян. В конце мая с.г. с самолётом ознакомились командующий индийскими ВВС Прадип Васант Найк и сопровождающие его лица. Российско-индийская программа по созданию перспективного многоцелевого истребителя (ПМИ) - крупнейший проект в области военно-технического сотрудничества между двумя странами. Работы по его реализации проводятся на основе подписанного 18 октября 2007 года в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Индия о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя. В декабре 2010 года в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», компании «Хиндустан Аэронаутикс Лимитед» и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолёта. ПМИ будет разрабатываться на основе представленного сегодня главкому ВВС Индии ПАК ФА, испытания которого успешно проводит Компания «Сухой». Две опытные машины совершили около 70 полётов.

milstar: Известно о контрактах на поставку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (до 2013 года), 48 истребителей Су-35 (до 2015-го), 12 истребителей Су-27СМ3 (до 2011-го), 4 Су-30М2 (до 2011-го), 12 Су-25УБМ. В этом году должен быть подписан контракт на поставку до 2015 года 26 истребителей МиГ-29К. Часть этих договоров уже выполнена: так, поставлены все 4 Су-30М2, 8 из 12 Су-27СМ3, несколько Су-25УБМ, Су-34. В этом же году начнутся поставки истребителей Су-35. Ожидается, что последуют и дополнительные контракты на поставку Су-34 (не менее 80 самолетов) и Су-35 (24 –48), что в сумме дает приблизительно 240–260 самолетов данных типов. Еще 100–110 машин скорее всего придется на УБС Як-130, который будет заменять откровенно устаревшие чешские самолеты L-39. Обстановка с закупками Т-50 станет яснее к середине десятилетия. http://vpk-news.ru/articles/7781

milstar: Российский ПАК ФА включен южнокорейским агентством DAPA в число претендентов на победу в тендере по программе FX-3 ЦАМТО, 21 июля. Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) объявило о намерении закупить малозаметные истребители нового поколения. Согласно информации агентства «Ренхап», которое ссылается на отчет DAPA, в короткий список претендентов вошли четыре компании: «Локхид Мартин» с F-35 «Лайтнинг-2», «Боинг» с F-15SE «Сайлент игл», консорциум «Еврофайтер» с EF-2000 «Тайфун», а также компания «Сухой» с истребителем ПАК ФА. Согласно оценке DAPA, стоимость проекта приобретения 60 малозаметных истребителей пятого поколения составит 8,29 трлн вон (7,86 млрд дол). Как ожидается, победитель тендера будет объявлен в октябре 2012 года. Основными критериями при выборе победителя станут уровень малозаметности, стоимость и количество самолетов, которые могут быть собраны в Республике Корея. При определении победителя также будет учитываться объем передаваемых технологий. Как заявил представитель DAPA, агентство снизило требования по критерию «боевых возможностей истребителей», чтобы гарантировать участие в конкурсе большего количества претендентов. DAPA заявляет, что новое поколение истребителей позволит эффективнее противостоять асимметричным угрозам со стороны КНДР и обеспечит сдерживание от ударов с воздуха. По оценке экспертов агентства, в случае подписания окончательного контракта в октябре следующего года, для принятия на вооружение новых боевых истребителей потребуется около четырех лет. Поставка самолетов ранее данного срока будет затруднительна. Агентство также подтвердило, что Сеул приобретет за рубежом новые ударные вертолеты. В этом конкурсе основными претендентами на победу являются AH-1W «Супер Кобра» компании «Белл», AH-64D «Апач» «блок-3» компании «Боинг», европейский EC-665 «Тигр» и итало-турецкий T-129. В рамках данного проекта, стоимость которого оценивается в 1,84 трлн вон (1,75 млрд дол), Республика Корея намерена приобрести 36 ударных вертолетов. Победитель тендера будет объявлен в октябре следующего года. http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2011/0721/09478944/detail.shtml

milstar: J-20 Stealth Fighter: China's First Strike Weapon Air Power Australia - Australia's Independent Defence Think Tank Air Power Australia NOTAM 24th January, 2011 © 2011 C. L. Mills http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-240111-1.html The Chairman of the Central Military Commission of the People’s Republic of China looked at the Committee members, assembled in the August 1st Building, at the dawn of 6 December 2020. The air was charged with tension and expectation. “Tomorrow, if you each tell me your plans and Forces are ready, we will immediately end the US hegemony of the Western Pacific. The US, despite our repeated warnings, has continued to arm the rebel Government in Taiwan, the latest shipments being 200 F-35s they had surplus after JSF sales to Europe collapsed. These aircraft are now in action against us, and in the past week, three J-10A ‘Vigorous Dragon’ fighters have been destroyed while on peaceful patrols of the Straights. This behaviour cannot, and will not be tolerated. Now, let me ask about your preparedness – and true and accurate reports only – if there are weaknesses, now is the time to correct them, not in the heat of battle. Commander-in-Chief (CIC), tell us the strategic plan.” The CIC rises and opens a PowerPoint briefing on a large screen. “Our military forces will eliminate the larger US bases across the Western Pacific. Each of the Armed Services will have a substantial role on this Joint and highly coordinated operation. The Second Artillery using DF-21 terminally guided IRBMs; the PLA-AF using the new J-20 ‘Black Eagle’ stealth fighters; and, the PLA-N will employ submarine launched cruise missiles, mainly our excellent DH-10 missiles. Our Intelligence Agencies have been collecting targeting information on critical infrastructure for several years. The initial targets will be digital communications and military installations and equipment. If US naval forces come within 1,000 nautical miles of our coast, they will be attacked with terminally guided DF-21D missiles. Each of our designated Fire Bases will be protected by mobile Surface to Air Missile batteries. Any incoming counter-attack will be detected at long range by HF Sky-Wave and Surface-Wave Over-The-Horizon-radars. Preparations will take place in our “super-hardened” underground airbase hangars to avoid observation by US spy satellites. We have other assets prepared. Mr Chairman, here is the Military Tasking Order of Operation Long March’ …” There is a sharp intake of breath as the PowerPoint slide is flashed onto the screen. The scope and scale of Operation Long March makes the infamous 1941 Pearl Harbour attack look like a mere tactical skirmish.

milstar: Истребитель пятого поколения впервые взлетит на МАКСе Летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал «Известиям» подробности пилотажной программы Т-50 Истребитель пятого поколения Т-50, фото: ИТАР-ТАСС Международный аэрокосмический салон МАКС-2011 станет премьерной площадкой для нового российского истребителя пятого поколения. Название ему пока не придумали, официально проект называется «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Конструкторское обозначение модели, разработанной ОКБ «Сухой» — Т-50. По сведениям «Известий», на МАКСе, который откроется 16 августа в подмосковном Жуковском, ################################################################## примут участие сразу два летных прототипа Т-50. На одном из них шеф-пилот ОКБ «Сухой», герой России Сергей Богдан выполнит специальную летную программу, демонстрирующую невероятные характеристики самолета. ############################################### Впрочем, по словам самого летчика, первый публичный пилотаж машины будет ограничен по нагрузкам. — Т-50 еще проходит испытания, поэтому на него действуют определенные ограничения по нагрузкам. Я буду выполнять на нем сложный пилотаж на малых высотах с перегрузками до 5 g и допустимыми углами атаки, без демонстрации возможностей машины по сверхманевренности, — рассказал Богдан «Известиям». После нескольких одиночных полетов в воздух планируется поднять сразу два Т-50, а днем позже к ним присоединится и другой российский истребитель, завершающий испытания, — Су-35. ################################### Примечательно, что возможности современных российских истребителей летчики будут демонстрировать на глазах у «вероятного противника» — летчиков ВВС США. В аэрокосмическом салоне примут участие 12 американских боевых самолетов — истребители F-15E и F-16C, бомбардировщик B-52, военно-транспортный самолет С-130J. «Одноклассника» Т-50 — истребитель пятого поколения F-22 «Раптор» — американцы решили в Россию не привозить, ограничившись летной программой на F-15. В российском авиапроме такое решение объясняют нежеланием «светить» технологии и стремлением поучаствовать в МАКСе лишь номинально, чтобы посмотреть на российские авиационные новинки. Впрочем, изучить Т-50 американцам никто не даст. — Машина идет под грифом «секретно». Поэтому ее демонстрация на земле будет проводиться в рамках закрытой программы выставки, на которую американцев не допустят. Они, как и обычные посетители, смогут увидеть истребитель только в ходе показательных полетов, — сообщил «Известиям» источник в ОАК. Показать ПАК ФА «на следующем МАКСе» обещал два года назад, во время предыдущего салона, лично глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Тогда этот самолет никто не видел, а авиалюбители строили догадки, как он будет выглядеть. Сейчас внешний вид машины уже не представляет тайны — кадры первого полета ПАК ФА 29 января 2010 года обошли весь мир. Но по фотографиям и видеокадрам нельзя судить об аэродинамических нюансах нового истребителя и особенностях компоновки. А посмотреть есть на что. В конструкции Т-50 впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков, которые покрывают 70% самолета. По заверениям разработчиков, они в два раза легче алюминиевых сплавов такой же прочности и в четыре-пять раз прочнее стали. Этот материал позволил существенно уменьшить вес самолета. Кроме того, за счет углепластика в 40 раз уменьшилась видимость машины в инфракрасном и радиолокационном диапазонах, в которых работают головки наведения современных противовоздушных ракет. Т-50 может взлетать и садиться на 300-метровые участки поверхности, что очень удобно для создания корабельного варианта. Во внутреннем отсеке истребителя есть места для восьми ракет «воздух–воздух» типа Р-77 и двух управляемых авиабомб массой по 1,5 тыс. кг. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета могут быть размещены две дальнобойные ракеты, способные уничтожать наземные цели на расстоянии 400 км. На салоне будут показаны все новые самолеты, заказанные российскими ВВС в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года. КБ «Сухой» кроме ПАК ФА выставит заказанный ВВС России новейший истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, модернизированный строевой штурмовик Су-25СМ. Корпорация «МиГ» покажет сразу три новейших истребителя: МиГ-35, МиГ-29ОВТ, оборудованный двигателем с изменяемым вектором тяги, и корабельный МиГ-29К, предназначенный для единственного российского авианосца — тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Корпорация «Иркут» привезет на МАКС новый учебно-тренировочный самолет Як-130, который с прошлого года поставляется в летные училища Минобороны России

milstar: http://www.ausairpower.net/APA-2010-01.html Introduction The emergence of the Russian Sukhoi PAK-FA marks the end of the United States' quarter century long monopoly on the design of Very Low Observable (VLO) or stealth aircraft1. The capabilities of the PAK-FA make a clear statement defining the Russian view of Within-Visual-Range (WVR) and Beyond-Visual-Range (BVR) air combat, which diverges fundamentally from contemporary Western thinking. The Russian paradigm is clearly centred on the idea that BVR and WVR combat are much alike, insofar as during the engagement endgame the fighter under attack is within tracking range of the weapon fire control system and where possible the weapon or fire control element should be defeated kinematically. The principal observed difference between WVR and BVR combat in the Russian model, is that the latter relies more heavily on long range sensors and their ability to defeat low observability measures, or active countermeasures. Designed to compete against the F-22 in traditional Beyond Visual Range (BVR) and Within Visual Range (WVR) air combat, the PAK-FA shares all of the key fifth generation attributes until now unique to the F-22 - stealth, supersonic cruise, thrust vectoring, highly integrated avionics and a powerful suite of active and passive sensors. While the PAK-FA firmly qualifies as a fifth generation design, it has two further attributes absent in the extant F-22 design. The first is extreme agility, resulting from advanced aerodynamic design, exceptional thrust/weight ratio performance and three dimensional thrust vectoring integrated with an advanced digital flight control system. The second attribute is exceptional combat persistence, the result of a 25,000 lb internal fuel load. The internal and external weapon payload are likely to be somewhat larger, though comparable to those of the F-22A.

milstar: ПАК ФА(Т-50) на МАКС 2011 http://www.youtube.com/watch?v=vI3Nt13Pzkc

milstar: http://www.ato.ru/content/afar-dlya-pak-fa АФАР для ПАК ФА Ср, 17/08/2011 - 10:05 | Алексей Синицкий Рубрики: Новости, Оборонка Опубликовано в: 2011, 17 августа, Show Observer МАКС, Новости Один из важных элементов экспозиции на стенде Объединенной авиастроительной корпорации — высокоавтоматизированный многофункциональный интегрированный радиолокационный комплекс с активными фазированными антенными решетками (АФАР), работу над которым ведет НИИ приборостроения им. В. В. Тихомирова (НИИП). Данный комплекс предназначен для истребителя пятого поколения ПАК ФА. На прошлом авиасалоне -НИИП уже демонстрировал АФАР, но сейчас посетители МАКС-2011 получили возможность увидеть элементы его внутреннего устройства. АФАР выполнена на отечественной элементной базе наногетероструктур из арсенида галлия (GaAs), в ней применены передовые технологии антенных систем с электронным управлением лучом. Унификация элементов конструкции и выбранные конструкторские решения позволяют на базе разработанной АФАР также создать антенные решетки для модернизации радиолокационных систем самолетов и комплексов ПВО. На сегодня изготовлено уже три прототипа радара с АФАР, работающих в X-диапазоне; сейчас в производстве четвертый образец. Идет подготовка к летным испытаниям радара, их сроки определит разработчик истребителя — компания "Сухой". Первые три прототипа уже прошли всесторонние стендовые испытания и, по данным НИИП, подтвердили большинство заложенных в проекте характеристик; намечен и ряд работ по устранению выявленных недостатков. Радары продемонстрировали высокую надежность, были проведены все виды механических и климатических испытаний. По информации НИИП, в ходе стендовых испытаний АФАР произведена оценка характеристики мощности в режиме передачи при полном сопряжении с РЛС и шумовых характеристик в режиме приема. Также отработаны основные режимы работы РЛС: обзор, захват, сопровождение; многоцелевой и многолучевой, при котором происходит одновременное формирование лучей. Результаты испытаний показывают, что в реальных условиях применения можно будет получить более высокий потенциал комплекса АФАР, чем у РЛС самолета F-22, однако для подтверждения этого нужны летные испытания. Кроме радиолокационной системы с АФАР для ПАК ФА, НИИП демонстрирует на МАКС-2011 другие свои новейшие разработки: радар "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой для Су-35, а также модернизированный ЗРК "Бук-М2Э" на стенде концерна ПВО "Алмаз-Антей".

milstar: 2025 года ПАК ФА и F-35 станут безальтернативными продуктами на мировом рынке истребителей ЦАМТО,18 августа. Два опытных образца ПАК ФА накануне выполнили первый публичный полет на МАКС-2011. За полетом истребителей наблюдал премьер-министр РФ Владимир Путин. Оба истребителя выполнили несколько фигур высшего пилотажа, в том числе пролет на предельно низкой высоте. Сложных элементов пилоты не выполняли, поскольку опытные образцы проходят стадию летных испытаний. На текущий момент в программе летных испытаний участвуют два прототипа ПАК ФА, еще один образец используется для статических испытаний. Как заявил президент ОАК Михаил Погосян, до конца 2011 года к программе летных испытаний присоединятся еще два прототипа ПАК ФА. Накануне первой масштабной публичной презентации ПАК ФА ряд российских и зарубежных СМИ сообщили об оценке потребностей мирового рынка в этих истребителях. В частности, со ссылкой на президента ОАК Михаила Погосяна СМИ сообщили, что потребность в истребителях Т-50 (ПАК ФА) оценивается в 600 ед., в том числе ВВС России - 200 ед., ВВС Индии – 200 ед. FGFA (создается на базе ПАК ФА), еще 200 самолетов будут поставлены на экспорт в другие страны. По мнению ЦАМТО, данная оценка представляется слишком «скромной» для столь масштабной программы. В прогнозе ЦАМТО годичной давности по перспективным поставкам ПАК ФА присутствовали 13 стран, в том числе две страны из региона Северной Африки - Ливия и Египет. В связи с форсмажорными событиями на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которые невозможно было предвидеть заранее, ЦАМТО скорректировал свой прогноз по поставкам ПАК ФА. Из нового прогноза на текущий момент эти две страны исключены. Тем не менее, в зависимости от развития внутриполитической ситуации в этих странах, ЦАМТО не исключает, что на каком-то этапе они вновь будут включены в прогноз с поставкой в более долгосрочной перспективе. Во всяком случае, обе эти страны будут оставаться в сфере интересов России как импортеры многоцелевых истребителей пятого поколения. Еще одним событием, которое также было невозможно спрогнозировать заранее, стало включение южнокорейским агентством DAPA истребителя ПАК ФА в тендер на закупку для ВВС страны 60 истребителей нового поколения. Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) намерено начать тендер на закупку малозаметных истребителей нового поколения в начале следующего года и выбрать поставщика к октябрю 2012 года. В рамках проекта FX-3 Южная Корея намерена заменить состоящие на вооружении устаревшие самолеты F-4E и F-5E/F. Согласно оценке DAPA, стоимость проекта приобретения 60 малозаметных истребителей пятого поколения составит 8,29 трлн вон (7,86 млрд дол). Как ожидается, победитель тендера будет объявлен в октябре следующего года. Россия включена в число претендентов с самолетом ПАК ФА. В короткий список претендентов также входят «Локхид Мартин» с F-35 «Лайтнинг-2», «Боинг» с F-15SE «Сайлент игл» и консорциум «Еврофайтер» с EF-2000 «Тайфун». На текущий момент ЦАМТО оценивает шансы на победу ПАК ФА в южнокорейском тендера как минимальные, и не включает Республику Корея в перечень возможных импортеров ПАК ФА. Тем не менее, ЦАМТО рассматривает сам факт включения ПАК ФА в перечень претендентов как исключительно важное событие с точки зрения фактического начала маркетинговой программы по продвижению ПАК ФА на мировом рынке. Согласно прогнозам ЦАМТО, в рамках производственной программы, рассчитанной на период всего производственного цикла, то есть ориентировочно до 2050-2055 гг., будет изготовлено не менее 1000 ед. ПАК ФА. Ожидаемый заказ ВВС РФ составит от 200 до 250 машин. На текущий момент участниками программы ПАК ФА являются Россия и Индия. Заказ Индии прогнозируется в объеме 250 ед. В число возможных импортеров ПАК ФА включены Алжир (ориентировочный период закупки – 2025-2030 гг.), Аргентина (2035-2040 гг.), Бразилия (2030-2035 гг.), Венесуэла (2027-2032 гг.), Вьетнам (2030-2035 гг.), Индонезия (2028-2032 гг.), Иран (в случае снятии эмбарго на поставки вооружений, 2035-2040 гг.), Казахстан (2025-2035 гг.), Китай (при определенных условиях, 2025-2035 гг.), Малайзия (2035-2040 гг.), Сирия (2025-2030 гг.). В целом объем возможного заказа этих стран ЦАМТО оценивает в 274-388 машин. География экспорта ПАК ФА может быть значительно шире, чем это представлено выше, в частности, за счет стран СНГ. Не исключен также вариант того, что ряд западноевропейских стран станут в перспективе заказчиками ПАК ФА, адаптированного под их требования. Прогноз основан на том, что в период с 2025 года и далее ПАК ФА и F-35 станут безальтернативными продуктами на мировом рынке современных многофункциональных истребителей. Возможно, в ряде стран конкуренцию России и США составит Китай. Остальные страны, заявившие о намерении разработать истребитель пятого поколения, вряд ли смогут достичь характеристик, близких к российским и американским машинам. Это касается как технологий, так и упущенного времени (к примеру, на программу разработки европейского истребителя четвертого поколения «Еврофайтер» потребовалось более 20 лет). В период до 2025 года абсолютное большинство стран мира, которые уделяют должное внимание развитию боевой авиации, полностью удовлетворят свои потребности в закупке истребителей поколений 4, 4+ и 4++, и перед ними встанет вопрос о закупке самолетов пятого поколения для замены устаревших машин четвертого поколения первых партий, которые были поставлены в 1990-х гг. В этой связи основная конкурентная борьба после 2025 года развернется между российским ПАК ФА и американским F-35 «Лайтнинг-2». Преимуществом F-35 является, то, что он раньше российского истребителя выходит на мировой рынок. Этот «гандикап» составляет от 5 до 7 лет. С другой стороны, это преимущество нивелируется тем, что многие страны мира, имеющие в составе своих ВВС солидные парки истребительной авиации, в период до 2025 года будут продолжать активно закупать истребители поколения 4+ и 4++, а поставки F-35 в период до 2025 года ограничатся только теми странами, которые являются участниками этой программы. При этом далеко не факт, что все эти страны закупят в дальнейшем именно F-35, либо закупят их в тех объемах, которые были заявлены первоначально. Это связано как с удорожанием программы, так и существенным отставанием ее от графика. Генеральным подрядчиком программы F-35 является «Локхид Мартин», которая реализует ее совместно с компаниями «Нортроп Грумман» и «БАе системз». Партнерами США в работах по программе F-35 на этапе разработки и демонстрации системы являются 8 стран - Великобритания, Нидерланды, Италия, Турция, Канада, Дания, Норвегия и Австралия. Сингапур и Израиль включились в нее как участники, не разделяющие риски. Очевидной слабостью программы F-35 является то, что все другие страны, заинтересованные в закупках самолетов F-35, смогут их приобретать только через механизм сбыта военной техники зарубежным странам по программе FMS (Foreign Military Sales), которая не предусматривает офсетных соглашений или привлечения местной промышленности, что крайне не выгодно тем странам, которые делают акцент на развитие национальной авиационной промышленности. Первоначальный расчет строился на том, что страны-партнеры могут приобрести 722 истребителя: Австралия – до 100, Канада - 60, Дания - 48, Италия - 131, Нидерланды - 85, Норвегия - 48, Турция - 100 и Великобритания – 150 (90 для ВВС и 60 для ВМС). Потребности двух нерискораделяющих партнеров – Сингапура и Израиля, были определены в 100 и 75 ед. соответственно. То есть всего 897 ед., а с учетом заказа ВВС, ВМС и КМП США – 3340 ед. С учетом возможных продаж F-35 другим заказчикам, к 2045-2050 гг. году общее количество произведенных самолетов прогнозировалось в объеме 4500 ед. Однако уже сейчас в связи с удорожанием внесены существенные коррективы в меньшую сторону, прежде всего, со стороны самих США. Среди потенциальных заказчиков, которые не являются участниками программы F-35, следует отметить Испанию, которая высказала намерение закупить F-35B. Истребитель F-35 рассматривается как потенциальный кандидат на победу в тендерах ВВС Японии (до 100 ед.) и Южной Кореи (60 ед.). На текущий момент это весь перечень «ближайших» возможных заказчиков F-35, хотя «Локхид Мартин» ведет переговоры с рядом других стран, в том числе в азиатском и ближневосточном регионах. С учетом, проблем, которые могут возникнуть у ряда потенциальных заказчиков истребителей F-35, компания «Боинг» разработала опытный образец истребителя F-15SE «Сайлент игл», в конструкции которого используются технологии самолетов пятого поколения, включая снижающее радиолокационную заметность покрытие, конформное расположение систем вооружения, цифровое БРЭО, а также V-образное хвостовое оперение. «Боинг» оценивает потенциальный рынок для самолета F-15SE в 190 машин. Первый самолет может быть поставлен инозаказчику в 2012 году. Перспективная версия предназначена, прежде всего, для международного рынка. «Боинг» намерен предложить F-15SE ВВС Японии, Южной Кореи, Сингапура, Израиля и Саудовской Аравии, которые в настоящее время уже эксплуатируют самолеты F-15. «Боинг» также надеется, что заинтересованность в закупке нового F-15SE выскажут ВВС тех стран, которые планировали приобрести истребитель пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2», но в связи со значительным ростом его стоимости не могут себе позволить его закупку. В то же время, перспективы F-15SE ограничены по времени. Он может составить конкуренцию другим производителям только на переходной период, то есть до 2025 года, когда большинство стран полностью удовлетворят свои потребности в истребителях четвертого поколения. На этот переходной период компания «Сухой», согласно разработанной долговременной стратегии, основную ставку делает на продвижение истребителя Су-35. Су-35 - это глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. При сохранении аэродинамического облика, характерного для самолетов семейства Су-27/30, истребитель Су-35 представляет собой качественно новую машину. В частности, он имеет сниженную радиолокационную заметность, новый комплекс авионики на базе информационно-управляющей системы, новый бортовой радиолокатор с фазированной антенной решеткой с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей при большой дальности их обнаружения. На Су-35 установлен двигатель 117С с управляемым вектором тяги. Этот двигатель создан в результате глубокой модернизации АЛ-31Ф и имеет тягу 14,5 т, что на 2 т превышает показатели базового двигателя. Двигатель 117С является прототипом двигателя пятого поколения. С самолетом Су-35 компания «Сухой» связывает свое ближайшее будущее на мировом рынке истребителей. Эта машина должна занять место между многофункциональным истребителем Су-30МК и перспективным самолетом 5-го поколения. Самолеты Су-35 позволят компании «Сухой» сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя 5-го поколения. Основной объем экспортных поставок Су-35 придется на период 2012-2022 гг. С точки зрения продвижения на рынок немаловажен и тот факт, что возможна адаптация Су-35 под оружие западного производства. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. В числе возможных заказчиков Су-35 рассматриваются такие страны как Ливия, Венесуэла, Бразилия, Алжир, Сирия, Египет и, возможно, Китай. ВВС России, в свою очередь, планируют сформировать 2-3 полка истребителей Су-35. Общая производственная программа Су-35 оценивается в 200 маши, в том числе около 140 ед. - на экспорт. Одновременно с завершением поставок Су-35 на рынок начнутся поступать ПАК ФА (ориентировочно с 2020 года). Заявленные технические характеристики ПАК ФА соответствуют самому совершенному на сегодняшний день американскому истребителю F-22, задачей которого является обеспечение превосходства в воздухе. Малозаметность самолета будет обеспечивать его профиль. Кроме того, использование специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы РЛС, сделает самолет практически незаметным для радаров противника. Самолеты F-16C/E, F-15C/E и F/A-18A-F не смогут адекватно противостоять ПАК ФА. Что касается F-35, то он уже сейчас испытывает сложности в противодействии Су-35 с его низкой ЭПР. При дальнейшем планируемом ее снижении на ПАК ФА истребитель F-35 будет испытывать еще большие проблемы. Производственная программа по F-35 завершится ориентировочно к 2045-2050 гг., ПАК ФА – к 2055 году. С этого момента и вплоть до окончания ХXI века США и Россия сосредоточатся на обслуживании поставленных самолетов. Одновременно в этот период начнется переход на многофункциональные истребителя шестого поколения, которые уже будут беспилотными. Полный переход на эти системы неизбежен, однако реально он начнется не ранее 2050-х гг. и коснется только ведущих мировых держав. Постепенный переход на беспилотную авиацию во второй половине XXI века будет обусловлен как техническим совершенствованием боевых авиационных комплексов, так и чисто физиологическими ограничениями возможностей летчиков по управлению истребителями. Полная замена пилотируемых самолетов на БЛА в ведущих странах мира ожидается приблизительно к концу XXI века, то есть к моменту списания последних пилотируемых истребителей пятого поколения, поставленных в 2050-2055 гг. http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2011/0818/10049272/detail.shtml

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=zDtqDWiqSLc&feature=related



полная версия страницы