Форум » Дискуссии » ПАК ФА(продолжение) » Ответить

ПАК ФА(продолжение)

milstar: МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, совершит первый полет в пятницу, 29 января, сообщил РИА Новости по телефону источник в авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО, Комсомольск-на-Амуре). Накануне летающая лаборатория испытала двигатель для самолета пятого поколения >> "Полет планировался на четверг, но он перенесен", - сказал собеседник агентства. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Самолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. http://www.rian.ru/defense_safety/20100128/206610243.html 16:23 22/01/2009 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России и его перспективы уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых военных тем. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Недавнее заявление Сергея Иванова о необходимости ускорить разработку проекта привлекло к перспективной машине повышенное внимание. Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 80-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины, создаваясь с целью отработки ряда технологий, а новый «МиГ» мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка проекта так и не была закончена. К концу 90-х годов стало ясно, что существующие проекты постепенно морально устаревают, и их доводка с последующим запуском в серию привела бы к тому, что ВВС с опозданием больше чем на 10 лет получат истребитель, заведомо уступающий F-22, разработка которого завершалась к этому времени. В итоге, в начале нового десятилетия было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая по имеющейся информации получила фирменный индекс Т-50. С самого начала назывались разные сроки первого полета нового истребителя и принятия его на вооружение. В итоге даты первого полета свелись к диапазону 2008-2010 годы, а в конце 2008 года главком ВВС объявил, что самолет будет поднят в воздух в августе 2009 года. До этого, летом 2008 года было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО – Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Считается, что в Комсомольске будет осуществляться и серийное производство этих машин. В настоящее время на заводе строятся три опытных экземпляра истребителя, которые будут использоваться для испытаний. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 года. Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом». Практически ничего неизвестно о внешнем виде самолета. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что он будет очень похож на F-22, но насколько эта информация соответствует действительности непонятно. В результате, в настоящее время можно лишь предполагать что будет представлять собой новая машина, отталкиваясь от известных пунктов технического задания, в соответствии с которыми она должна будет иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, сверхманевренность, внутреннее размещение вооружения и значительно сниженную по сравнению с самолетами четвертого поколения заметность в радио- и ИК-диапазоне. Однако «пятое поколение» это не только сам по себе истребитель, это комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей ВВС. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. Но они критически важны для успеха всей программы. Без всего этого новый истребитель останется просто очень дорогой игрушкой, неспособной поднять боевые возможности ВВС. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции http://www.rian.ru/analytics/20090122/159860711.html 18:57 27/01/2010 МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения, успешно прошел 21 января в подмосковном Жуковском, сообщила в среду пресс-служба НПО "Сатурн", предприятия-разработчика двигателя. "Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. http://www.rian.ru/science/20100127/206550175.html

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: СИНГАПУР, 13 февраля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Николай Новичков/. В рамках российско-индийского сотрудничества по программе создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) отсутствуют глобальные противоречия. Об этом ИТАР-ТАСС в ходе проходящего в Сингапуре международного авиационного салона Singapore Airshow 2014 сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Фото ИТАР-ТАСС/Астапкович Владимир Индия хочет увеличить объемы участия в совместной с Россией программе создания истребителя пятого поколения "С точки зрения того уровня кооперации, который мы имеем по этой программе (FGFA), я не считаю, что есть глобальные противоречия", - сказал глава ОАК. Ссылаясь на более ранние совместные программы, он отметил, что уровень, продемонстрированный Россией и компанией "Сухой" при создании для Индии истребителя Су-30МКИ, "беспрецедентен" по сравнению с иностранными предложениями. Погосян напомнил, что уровень кооперации и трансфера технологий зависит от обоих участников. "Передача технологий требует определенной квалификации принимающей и передающей стороны", - пояснил президент ОАК. "Я считаю, что мы имеем хорошее взаимопонимание как с ВВС Индии, так и с индийской промышленностью", - подытожил Погосян.

milstar: СИНГАПУР, 13 февраля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Николай Новичков/. В рамках российско-индийского сотрудничества по программе создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) отсутствуют глобальные противоречия. Об этом ИТАР-ТАСС в ходе проходящего в Сингапуре международного авиационного салона Singapore Airshow 2014 сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Фото ИТАР-ТАСС/Астапкович Владимир Индия хочет увеличить объемы участия в совместной с Россией программе создания истребителя пятого поколения "С точки зрения того уровня кооперации, который мы имеем по этой программе (FGFA), я не считаю, что есть глобальные противоречия", - сказал глава ОАК. Ссылаясь на более ранние совместные программы, он отметил, что уровень, продемонстрированный Россией и компанией "Сухой" при создании для Индии истребителя Су-30МКИ, "беспрецедентен" по сравнению с иностранными предложениями. Погосян напомнил, что уровень кооперации и трансфера технологий зависит от обоих участников. "Передача технологий требует определенной квалификации принимающей и передающей стороны", - пояснил президент ОАК. "Я считаю, что мы имеем хорошее взаимопонимание как с ВВС Индии, так и с индийской промышленностью", - подытожил Погосян.

milstar: СИНГАПУР, 13 февраля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Николай Новичков/. В рамках российско-индийского сотрудничества по программе создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) отсутствуют глобальные противоречия. Об этом ИТАР-ТАСС в ходе проходящего в Сингапуре международного авиационного салона Singapore Airshow 2014 сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Фото ИТАР-ТАСС/Астапкович Владимир Индия хочет увеличить объемы участия в совместной с Россией программе создания истребителя пятого поколения "С точки зрения того уровня кооперации, который мы имеем по этой программе (FGFA), я не считаю, что есть глобальные противоречия", - сказал глава ОАК. Ссылаясь на более ранние совместные программы, он отметил, что уровень, продемонстрированный Россией и компанией "Сухой" при создании для Индии истребителя Су-30МКИ, "беспрецедентен" по сравнению с иностранными предложениями. Погосян напомнил, что уровень кооперации и трансфера технологий зависит от обоих участников. "Передача технологий требует определенной квалификации принимающей и передающей стороны", - пояснил президент ОАК. "Я считаю, что мы имеем хорошее взаимопонимание как с ВВС Индии, так и с индийской промышленностью", - подытожил Погосян.


milstar: Госиспытания истребителя пятого поколения Версия для печати Обсудить на форуме Серийные поставки нового истребителя в ВВС России начнутся в 2016 году Владимир Гундаров Зам. ответственного редактора «Независимого военного обозрения» Тэги: авиация, истребитель, испытания, вооружение В 929-м Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны имени В.П. Чкалова в Ахтубинске начались государственные совместные испытания летного образца истребителя 5-го поколения Т-50-2, или, как его еще называют, Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). 21 февраля самолет совершил посадку на аэродроме в Ахтубе. Как сообщили в пресс-центре компании «Сухой», пилотировал самолет летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины – одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания. Проведена оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Ранее ИТАР-ТАСС сообщало, что серийные поставки нового истребителя в ВВС России начнутся в 2016 году. Главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев не исключает, что ВВС могут получить Т-50 даже раньше установленного срока, если «ускоренно пойдут летные испытания».

milstar: МОСКВА, 8 апреля. (АРМС-ТАСС). Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Первый истребитель пятого поколения Т-50 поступил на испытания в войска По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия. "Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян. Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться. "Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно- промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил Погосян. В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий. Серийные поставки истребителя пятого поколения Т-50 ВВС России начнутся в 2016 году "В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил Погосян. Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей. "Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами /ОАК/, министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа". http://itar-tass.com/politika/1105861

milstar: ВВС США получили первую партию крылатых ракет с увеличенной дальностью действия JASSM-ER Международная панорама 10 апреля, 15:02 UTC+4 ВАШИНГТОН, 10 апреля. (АРМС-ТАСС). ВВС США получили первую партию серийных крылатых ракет с увеличенной дальностью действия JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Standoff Missile Extended Range). По информации управления вооружений ВВС, эти ракеты поступили на вооружение стратегических бомбардировщиков B-1B "Лансер" (Lancer), базирующихся на базе ВВС Дайес (штат Техас). Дальность полета высокоточных ракет JASSM-ER класса "воздух - поверхность" с обычной боевой частью в 2,5 превышает аналогичный параметр ракет JASSM. Новые ракеты предназначены для поражения сильнозащищенных высокоприоритетных наземных целей. При этом экипаж бомбардировщика находится за пределами зоны объектовой противовоздушной обороны цели. Разработка ракеты JASSM-ER, ее интеграция в систему вооружения B-1B и испытания проводились в течение 9 лет. При создании нового варианта ракеты была обеспечена высокая степень унификации с ракетой JASSM. По словам разработчиков, унифицировано 70%аппаратных средств и 90%программного обеспечения ракет JASSM-ER и JASSM. В настоящее время бомбардировщик B-1B является единственным самолетом ВВС США, способным применять ракеты JASSM-ER. Тем не менее, ВВС ведут работы по адаптации этой ракеты к другим боевым самолетам, среди которых F-15E "Страйк Игл" (Strike Eagle), F-16 "Файтинг Фалкон" (Fighting Falcon) и B-52 "Стратофортресс" (Stratofortress).

milstar: МОСКВА, 12 апреля. (АРМС-ТАСС). Задача создания легкого истребителя 5-го поколения не является в данный момент приоритетной для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом АРМС-ТАСС сообщил президент ОАК Михаил Погосян. "Я не исключаю возможность создания легкого самолета 5-го поколения, но этой задачи нет в оперативных планах корпорации", - сказал Погосян. Погосян: производственные мощности для серийного производства ПАК ФА уже развернуты Погосян отметил, что ближайшими задачами в области легких истребителей является развитие программы МиГ-29, наращивание функциональных возможностей этих самолетов, и их модернизация до уровня МиГ-35. Контракты с индийским и российским министерствами обороны по программе МиГ-29К/КУБ диктуют необходимость "максимального сосредоточения усилий ОАК в направлении завершения строительства этих комплексов", сообщил президент корпорации. Глава ОАК отметил, что после завершения работ по семейству МиГ-29К/35 необходимо будет определить вектор дальнейшего развития, "должны ли работы идти в направлении беспилотного летательного аппарата или же легкого истребителя 5-го поколения". Говоря о технических возможностях создания легкого истребителя 5-го поколения, президент ОАК отметил, что копирование американских аналогов будет неэффективным по целому ряду причин. Советское и российское самолетостроение всегда развивалось по собственному сценарию в соответствии с текущей военной доктриной, подчеркнул он. "Су-35С имеют очень хорошую перспективу" Полностью заменять всю истребительную группировку военно-воздушных сил РФ на перспективный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как истребитель 5-го поколения, является нецелесообразным. Такое мнение корр.АРМС-ТАСС высказал президент Объединенной авиастроительной корпорация (ОАК) Михаил Погосян. Первый истребитель пятого поколения Т-50 поступил на испытания в войска "Я думаю, будущая истребительная группировка будет носить смешанный характер. И когда меня спрашивают, целесообразно ли полностью заменить группировку самолетами пятого поколения, я отвечаю отрицательно, - сказал Погосян. - Думаю, что экономически это не будет оправданно. Существует большое количество задач, которые эффективно могут решаться самолетами 4-го поколения. Это, с точки зрения экономической эффективности, более выгодно, чем решать простые задачи таким сложным комплексом, как ПАК ФА". Глава ОАК в то же время отметил, что "задачу сокращения типажа машин на вооружении ВВС никто не отменял". "Наверное, на каком-то этапе это будет происходить, но не в один день и не сейчас, - подчеркнул Погосян. - Поэтому сегодня параллельно с созданием нового комплекса производится модернизация самолетов 4-го поколения, которые имеют для этого большой потенциал". "Я считаю, что такие самолеты, как Су-35С, например, имеют очень хорошую перспективу. Потому что его характеристики соответствуют не только сегодняшним, но и перспективным требованиям", - добавил он. Каждая из принимаемых на вооружение ВВС России новых модификации истребителей "Су" решает свой круг задач. Эти самолеты не являются взаимозаменяемыми, заявил Погосян. По его словам, Су-30М2 поставляется в качестве учебно-боевого самолета (УБС) в обеспечение задач, решаемых базовым самолетом Су-27 и его модернизированной версией Су-27СМ. Истребитель Су-30М2 ликвидирует дефицит УБС, ресурс которых расходуется быстрее, а его информационно-управляющее поле соответствует Су-27СМ. Су-30СМ - также двухместная машина. Она разработана на базе экспортного варианта самолета и дополняет Су-35 с учетом того, что оснащена управляемым вектором тяги и обладает новыми функциональными возможностями, благодаря усовершенствованному комплексу БРЭО. "Су-30М2 - это дополнение к базовой машине Су-27 и к ее модернизации, а Су-30СМ - УБС, который дополняет Су-35 с качественно новым уровнем летно-технических характеристик. Поэтому желание увидеть здесь какую-то интригу не имеет под собой основания", - подытожил Погосян. Какой процент в ВВС России составляют новые самолеты Доля новых самолетов в структуре ВВС сегодня составляет 10%, сообщил Погосян. В этой связи, отметил он, корпорация уделяет в настоящее время большое внимание авиаремонтным работам. "Для нас очень важным на сегодняшний день является активизация сотрудничества с заказчиками по послепродажному обслуживанию нашей техники с учетом решений министерства обороны о передаче авиаремонтных заводов в промышленность", - сказал Погосян. "Я думаю, что эти решения дадут хороший результат, - считает глава ОАК. - Менее чем за два года мы должны увеличить показатели исправности авиатехники более чем в полтора раза". В целом в текущем году силами авиаремонтных заводов и поставщиков финальной продукции планируется отремонтировать 200 самолетов в интересах Минобороны РФ, проинформировал Погосян. По его словам, важным на сегодняшний день является тот факт, что "мы сформировали структуру договорных отношений между ОАК и военным ведомством, а также между ОАК и поставщиками". В частности, на 95% подписали контракты с Объединенной двигателестроительной корпорацией по ремонту двигателей военных самолетов. В этом году их будет отремонтировано более 600 единиц, проинформировал президент ОАК. Он также отметил, что доля новых вертолетов в Вооруженных силах составляет 40%, поэтому не всегда корректно сравнивать исправность самолетной и вертолетной техники, находящейся в строю http://itar-tass.com/politika/1115885

milstar: В прошлом году самолёт Т-50 завершил заводские испытания. Сейчас начинаются совместные государственные испытания, первый этап которых планируется закончить в конце 2015 года. При этом уже в 2014 году в ОАК планируют приступить к серийному производству машины, в 2016-м начать поставки Т-50 для опытной эксплуатации. Для тех нескольких самолётов, которые будут поставлены в 2016 году, производственные мощности уже развёрнуты, в том числе и на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем ОАК будет их расширять, постепенно наращивая объёмы производства. Кроме того, для решения этой задачи проводятся мероприятия в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Например, в Комсомольске-на-Амуре созданы мощности по нанесению спецпокрытий, расширяются возможности по механообработке, модернизируется гальваническое производство… Словом, менеджмент корпорации использует комплексный подход. Немного подробностей об испытаниях Т-50. На предварительном их этапе отрабатывались аэродинамика самолёта, его лётно-технические, манёвренные, взлётно-посадочные характеристики, функционирование системы управления, силовая установка, обеспечение безопасности, а также принципиально новые комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Они на Т-50 спроектированы в идеологии самолёта малой заметности, который отличается не только формой планера, но и специфическими режимами работы БРЭО. Так, пассивный режим позволяет без демаскировки получать информацию об окружающей обстановке, целях и воздействии на самолёт средств противника. Поэтому и локатор, и система радиоэлектронного противодействия, и оптико-электронная система прошли отработку в ходе предварительных испытаний. На этапе государственных испытаний начинается отработка применения авиационных средств поражения по воздушным, наземным и надводным целям. Кстати сказать, большой объём работы производится и Министерством обороны по расширению испытательной базы, потому что малозаметные комплексы нового поколения требуют совершенно другого оснащения полигонов – такого, которое обеспечит обнаружение малых объектов. И вообще, создание самолёта 5-го поколения – это комплексная программа, которая реализуется и ОАК, и Министерством обороны, и Министерством промышленности и торговли. При разработке Т-50 специалистами ОКБ Сухого широко использовались современные технологии проектирования. Это позволило гораздо точнее прогнозировать поведение систем и комплексов самолёта на этапе стендовых отработок. Например, результаты стендовых отработок локатора и проведённых затем испытаний хорошо стыковались между собой, то есть разработчики не получили никаких существенных неожиданностей. Это же касается и силовой установки. Двигатель ПАК ФА АЛ-41Ф1, который изготовлен путём существенной переработки двигателя АЛ-31ФП, обеспечивает на 15% большую тягу, чем базовый. Существенно увеличивается тяга на бесфорсажных режимах, обеспечивается крейсерский сверхзвуковой полёт. Конечно, с учётом срока жизни самолёта 50-60 лет его системы будут совершенствоваться, изменяться.

milstar: ОАК подпишет в 2015 году контракт на поставку десятков истребителей пятого поколения Политика 29 июля, 10:38 UTC+4 Корпорация также планирует поставить в следующем году более 40 Су-35С © ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает заключить с Минобороны РФ первый контракт на поставку Т-50 (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил в следующем году. Объем соглашения составит несколько десятков истребителей пятого поколения, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.

milstar: МОСКВА, 1 августа. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Сухой" рассчитывает в ближайшее время подписать с индийской стороной очередное соглашение в рамках совместного проекта двух стран по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) пятого поколения. Контракт будет заключен на проведение опытно-конструкторских работ, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора компании Александр Клементьев. "Надеемся подписать его (соглашение) в ближайшее время", - сказал он. Замгендиректора напомнил, что межправительственное соглашение по этому проекту было подписано в 2007 году. Еще через три года был заключен сначала генеральный контракт на совместную разработку и производство этой машины, потом первый исполнительный контракт на эскизно-техническое проектирование. Работы по этому соглашению были завершены в прошлом году. "С тех пор мы работаем над вторым контрактом на опытно-конструкторские работы", - добавил Клементьев. Джон Керри и Сушма Сварадж Министр иностранных дел Индии вновь высказалась против санкций в отношении России Он подчеркнул, что работа с Индией по ПМИ - это уникальный проект, который рассчитан на долгосрочное сотрудничество. "Раньше у нас такого формата партнерства не было. Было лицензионное производство в Китае или в той же Индии, но сейчас речь идет о совместном создании нового боевого авиационного комплекса", - отметил Клементьев. Разработка и производство истребителя пятого поколения (ПМИ-FGFA) - крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. Соответствующее соглашение было подписано 18 октября 2007 года в Москве. Разрабатываемый самолет будет иметь некоторые отличия от российского прототипа - истребителя пятого поколения ПАК ФА, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.

milstar: В России проектируют двигатель для самолета 6-го поколения Армия и ОПК 15 октября, 10:45 UTC+4 Российский Фонд перспективных исследований совместно с ОКБ им. Люльки работают над проектом по созданию двигателей для боевого самолета 6-го поколения МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) вместе с ОКБ им. Люльки работают над проектом по созданию двигателей для боевого самолета 6-го поколения, сообщил журналистам гендиректор фонда Андрей Григорьев. "Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя 6-го поколения. Такие проекты сейчас тоже рассматриваются. Они, в первую очередь, связаны с материалами и с двигателями. Есть интересный проект с ОКБ им. Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения", - рассказал Григорьев на форуме "Открытые инновации". "Соответствующие работы по материалам мы тоже рассматриваем, и, может быть, в ближайшее время выберем проект. В первую очередь, это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния", - добавил глава фонда. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывают создать первый образец отечественного боевого самолета 6-го поколения примерно через 12 лет - об этом летом заявлял глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. Пока проходит испытания российский истребитель 5-го поколения /ПАК ФА, Т-50/, поставки которого в войска планируется начать в 2016 году.

milstar: поставил РЭБ «Гималаи» для ПАК ФА Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, сообщила пресс-служба концерна Уникальная система активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций интегрирована в корпус самолета и выполняет функцию «умной обшивки». Ее применение не только улучшает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника. Комплексы РЭБ «Гималаи» для Т-50 разработал Калужский НИРТИ, а выпускает Ставропольский радиозавод «Сигнал» (входят в КРЭТ). Уникальная авиационная система является одним из ключевых элементов истребителя 5-го поколения, которая позволит снизить общую массу самолета, увеличить его живучесть и боевую эффективность. Разработкой радиоэлектроники для ПАК ФА занимается Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова. Он работает над созданием радиоэлектронной системы (РЛС) ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Новая РЛС содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. ПАК ФА – российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить его боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток и любых метеоусловиях.

milstar: 6 kompletov AFAR dlja T-50 http://www.niip.ru/upload/press/2014/statia1.pdf

milstar: Китай рассчитывает экспортировать истребители пятого поколения // Любовь Милованова // Николай Новичков Более 130 самолетов различных типов приняли участие в X международном аэрокосмическом салоне «Эйршоу Чайна-2014», прошедшем в городе Чжухай (провинция Гуандун). В демонстрационной программе выставки дебютировал новейший китайский истребитель-невидимка J-31 («Цзянь-31»). Его первый полет состоялся в 2012 году, истребитель до сих пор находится в стадии испытаний, поэтому неудивительно, что эксперты задаются вопросом: как Пекин решился раскрыть свои технологические секреты. J-31 будет позиционироваться как экспортно ориентированный самолет, пояснил в интервью изданию «Наньфан дэйли» (Nanfang Daily) авиационный эксперт Сюй Юнлин, старший полковник, а в прошлом – главный летчик-испытатель программы J-10. Поэтому секретность не является препятствием для участия в выставке. Наоборот, J-31 должен максимально широко рекламироваться. Экспортные преимущества Сюй Юнлин подчеркнул, что китайские истребители известны низкой стоимостью и отличными техническими характеристиками, поэтому малозаметный J-31 имеет экспортные преимущества перед европейскими и американскими конкурентами. В перспективе Пекин не собирается оставаться молчаливым наблюдателем на мировом рынке оборонной продукции и намерен постепенно увеличивать свою долю на нем. В настоящее время здесь по-прежнему доминируют США. Россия занимает второе место в рейтинге мировых поставщиков продукции военного назначения. КНР пока является относительно слабым игроком на этом рынке, признает Сюй Юнлин. Когда J-31 сможет поставляться на экспорт, он станет весьма привлекательным, конкурентоспособным продуктом в развивающихся странах наряду с китайскими истребителями четвертого поколения, прогнозирует эксперт. Европейские страны являются традиционными союзниками Вашингтона, внедриться на их рынок самолетостроителям сторонних государств сложно. КНР, подчеркнул Сюй Юнлин, и не стремится поставлять истребители на Запад. Помимо традиционно дружественного Пекину Пакистана многие страны Ближнего Востока, Южной Азии и Латинской Америки заинтересованы в приобретении китайских военных самолетов. Требуются, в частности, истребители четвертого поколения, поскольку их предшественники устарели и списываются. Соответственно отмечается высокий спрос на импортные модели. «Если создание китайской продукции будет совпадать по времени с моментом смены авиатехники в этих странах и мы сможем проявить инициативу с точки зрения военной дипломатии, то возможность получить долю на рынке истребителей четвертого и пятого поколений остается относительно высокой», – констатировал Сюй Юнлин. Он убежден, что КНР способна превратиться в игрока с высокой конкурентоспособностью. J-31, по словам эксперта, является облегченным вариантом истребителя пятого поколения. В его конструкции максимально использован задел, сформированный в ходе работы над последними образцами китайских истребителей четвертого поколения, а число действительно новых технологий невелико. Это дает надежду на то, что в течение пяти лет самолет будет готов к серийному производству. Сюй Юнлин высказал мнение, что самолеты, построенные с использованием технологий малозаметности, являются будущим для палубной авиации всех стран. Но вероятность полной замены четвертого поколения пятым невелика. В перспективе разновозрастные модели будут сочетаться. Велика вероятность появления J-31 на авианосцах, но на данный момент нет какой-либо информации об адаптации самолета к требованиям базирования на палубах. Как ожидается, палубный вариант появится уже после того, как базовая версия начнет поступать в войска. Укрепление слабого звена КНР добилась существенных успехов в разработке истребителей и авиационных двигателей в рамках программы «Тайхан» (Taihang), сообщил в интервью изданию «Наньфан дэйли» профессор Университета национальной обороны Народно-освободительной армии Китая (НОАК) У Гохуэй. Это означает, что в перспективе доля импортных силовых установок в парке военных самолетов будет снижаться. Двигатели всегда были слабым звеном китайского авиастроения. И хотя страна успешно разрабатывает двигатель по программе «Тайхан», пока он не применяется для широкомасштабного оснащения летной техники собственного производства. «Тайхан» – первый китайский высокоэффективный турбореактивный двухконтурный двигатель большой тяги с форсированным режимом, на который у КНР имеется право интеллектуальной собственности. Но, по общему мнению экспертов, несмотря на достигнутые успехи, объем выпускаемой в стране авиатехники не удовлетворяет общим требованиям по модернизации НОАК. В частности, двигатели для истребителей J-10 по-прежнему импортируются Китаем из России. «У наших военных есть большой спрос, но мы не в состоянии производить продукцию в достаточном объеме, – отмечает У Гохуэй. – Хотя в перспективе КНР будет импортировать все меньше и меньше двигателей для истребителей. Это неизбежно. Мы ориентируемся на собственное производство и станем импортировать лишь те виды техники, которые не только обеспечат повышение нашей боеспособности, но и будут стимулировать развитие китайской авиационной промышленности». Высокая стоимость истребителей, констатировал профессор, является проблемой, с которой сталкиваются все страны. В 90-е годы американский F-16 обходился в сумму менее 20 миллионов долларов, в настоящее время он уже стоит более 40 миллионов, а перспективный малозаметный истребитель F-35 оценивается в 140 миллионов долларов. «Мы применили много новых технологий в области двигателестроения, авионики и материалов для снижения демаскирующих признаков, вложили большие средства в передовые научные исследования и разработки. Поэтому стоимость отечественных истребителей нового поколения, безусловно, будет гораздо выше, чем предыдущего, но тем не менее ниже зарубежных аналогов», – резюмировал У Гохуэй. Количество разрабатываемых и принимаемых на вооружение истребителей в перспективе будет меньше, но не только из-за высокой стоимости, а и благодаря существенно увеличенной боеспособности. «Дальность действия авиационных ракет, составляющая несколько сотен километров, и постоянно увеличиваемый радиус воздушного пространства, которое может контролировать современный истребитель, обусловливают сокращение парка авиатехники, необходимой для обеспечения обороноспособности страны», – пояснил профессор. Проекция военной силы На «Эйршоу Чайна-2014» хозяева впервые представили тяжелый военно-транспортный самолет (ВТС) нового поколения Y-20. Имея максимальную взлетную массу 220 тонн и грузоподъемность свыше 66 тонн, он является самым крупногабаритным из всех воздушных судов, разработанных на сегодня в КНР, и его создание считается важным этапом на пути развития китайской авиапромышленности и модернизации НОАК. Как заявил в интервью изданию «Наньфан дэйли» (Nanfang Daily) Сюй Юнлин, по грузоподъемности Y-20 аналогичен тяжелым ВТС разработки лидеров мирового авиастроения. Его создание, по мнению эксперта, обеспечит Китаю возможность проецировать военную силу в нужные регионы мира. Начаты летные испытания Y-20 на надежность и ресурс. И говорят, самолет демонстрирует впечатляющие результаты. В этих испытаниях принимает участие третий образец, тогда как первые два были задействованы в тестовых полетах в декабре прошлого года и в январе этого. Технологии, использованные при разработке самолета, в основном отработаны, подтверждены и могут быть продемонстрированы публике. Первый Y-20 скорее всего будет принят на вооружение НОАК в течение следующих двух лет. В период подготовки к «Эйршоу Чайна-2014» эксперты полагали, что в Чжухае будет представлена широкая гамма управляемого ракетного оружия, созданного китайской «оборонкой». Новые снимки истребителя FC-1/JF-17 китайской промышленной группы «Чэнду эйркрафт индастриз груп» (Chengdu Aircraft Industry Group – CAC), оснащенного высокоскоростной управляемой ракетой (УР) класса «воздух-поверхность» CM-400AKG Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC – China Aerospace Science and Industry Corporation) появились в Интернете. Они свидетельствуют, что Китай успешно продолжает разрабатывать эту УР. Источник и дата размещенных в Интернете фотографий не указаны, но они появились сразу на нескольких китайских военных сайтах. Представленный на снимках JF-17 с серийным номером 10-115, оснащенный, по всей вероятности, макетами ракет, как полагают эксперты, является опытной машиной, базируемой на аэродроме корпорации CAC. Китайские источники указывают, что CM-400AKG создана на основе тактической баллистической ракеты SY-400. Она впервые была представлена широкой общественности на «Эйршоу Чайна-2012», где позиционировалась как гиперзвуковая ПКР. Между тем в ноябре 2013-го на авиасалоне в Дубае пакистанский военный специалист сообщил, что CM-400AKG принята на вооружение НОАК, но противокорабельная версия пока находится в разработке. Если информация соответствует действительности, то, по-видимому, ракета устанавливается на другой носитель, ведь в китайской армии нет FC-1/JF-17. Наиболее вероятной платформой для этой ракеты является ударный истребитель JH-7A производства «Сянь эйркрафт корпорейшн» (Xian Aircraft Corporation) или семейство истребителей J-11 компании «Шэньян эйркрафт корпорейшн» (Shenyang Aircraft Corporation). Согласно данным китайских проспектов, представленных на салоне «Дубай эйршоу-2013», ракета CM-400AKG имеет длину 5,1 метра, диаметр 400 миллиметров, массу 910 килограммов и дальность 100–240 километров. Она оснащена инерциальной навигационной системой, спутниковой системой навигации и пассивной радиолокационной головкой самонаведения. В противокорабельном варианте ракета оснащается инфракрасной или телевизионной ГСН. Вероятное круговое отклонение для каждого варианта составляет 5 и до 10 метров соответственно. Однако наибольший интерес вызывает информация о том, что максимальная скорость CM-400AKG на конечном участке траектории примерно соответствует 4,5–5 М и достигается благодаря большой высоте крейсерского полета и пикированию при подлете к цели. На авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году аргентинские официальные лица совместно с представителями государственной компании FADEA заявили, что их заинтересованность в совместном производстве истребителя FC-1/JF-17 обусловлена в первую очередь привлекательными характеристиками ракеты CM-400AKG. Террористам не светит По сообщению информационного агентства «Синьхуа», в КНР успешно испытана лазерная система ПВО собственной разработки, созданная для перехвата малоразмерных БЛА, летящих со скоростями до 50 метров в секунду на высотах до 500 метров. Воздушные цели сбиваются в радиусе двух километров в течение пяти секунд после обнаружения, говорится в заявлении Китайской академии технической физики, участвовавшей в проекте в качестве одного из соисполнителей. Система характеризуется быстродействием, точностью и малым уровнем шума. Может устанавливаться на транспортных средствах или перевозиться ими, что делает возможным ее применение для обеспечения безопасности в городских районах. По словам разработчиков, в ходе испытаний система успешно уничтожила свыше 30 БЛА, показав стопроцентную вероятность перехвата малоразмерных воздушных целей. Обычно это задача снайперов или вертолетов, однако вероятность поражения беспилотников невысока, отмечает руководитель работ Китайской корпорации высокотехнологического оборудования (China Jiuyuan Hi-Tech Equipment Corp.). В то же время малоразмерные БЛА имеют низкую стоимость и просты в применении даже для неквалифицированного персонала, что делает их весьма привлекательными для террористов. В настоящее время китайские специалисты разрабатывают лазерные системы обеспечения безопасности с большей мощностью и дальностью действия. Любовь Милованова Николай Новичков Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/22721

milstar: Модернизированная система интегрируется с орбитальной спутниковой группировкой Москва, 27 ноября, 2014 г. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех создал модернизированную бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2М для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Она автономно обрабатывает навигационную и пилотажную информацию, определяет координаты и параметры движения в отсутствии спутниковой навигации, а также обеспечивает интеграцию с военной орбитальной группировкой России и спутниками ГЛОНАСС. Может быть установлена не только на воздушной, но также на морской и наземной технике. «Глубокая интеграция БИНС-СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны, требующей объединения воздушных, наземных и морских сил в единую сеть, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Предприятия Концерна работают над созданием еще нескольких уникальных высокоинтеллектуальных комплексов для перспективных боевых самолетов и вертолетов. Эти разработки повысят живучесть и эффективность применения боевой техники, а также расширят возможности российских военно-воздушных сил». Навигационная система БИНС-СП2М для Т-50 разработана предприятиями КРЭТ – Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) и Раменским приборостроительным заводом (РПЗ). Оборудование построено на базе лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров (приборов для измерения ускорений подвижных объектов). Гарантированный жизненный цикл БИНС-СП2М не менее 10 тыс. часов – это почти в два раза больше, чем у зарубежных аналогов. Кроме того, российская система обладает лучшими ТТХ и является универсальной. Может быть установлена не только на воздушной, но также на морской и наземной технике. Предыдущая версия БИНС-СП2 была установлена и протестирована на борту самого мощного в мире российского истребителя поколения 4++ Су-35С. В боевом самолете использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. http://kret.com/ru/news_and_media/press_releases/3570/

milstar: МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Авиационную пушку для российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) планируется испытать в этом году, сообщили в пресс-службе Конструкторского бюро приборостроения им. Шипунова (входит в "Высокоточные комплексы"). "В 2014 году проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9А1-4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме, на самолете Су-27СМ. После завершения испытаний в 2015 году планируется опытно-конструкторская работа по отработке пушки на самолете пятого поколения Т-50", - сказали в пресс-службе. Сейчас, пояснили в компании, оформляются техническое задание и госконтракт. ПАК ФА впервые поднялся в небо в 2010 году. Всего готовы и строятся восемь самолетов, пять из них уже летают. Серийные поставки истребителей пятого поколения в войска должны начаться в 2016 году.

milstar: ОКБ Сухого рассматривает перспективу и еще одного двигателя, который может быть применен во второй партии изготавливаемых серийно истребителей, - «Тип 30» того же «Сатурна». Пока он проходит испытания. Но уже сейчас ясно, что этот двигатель на 15-25% превосходит АЛ-41Ф1. В F-22 использован двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 имеющий тягу 10000 кгс в бесфорсажном режиме и 15876 кгс на форсаже. АЛ-41Ф1 ему чуть поигрывает – 8800 кгс и 15000 кгс соответственно. Однако «Тип 30» заметно сильнее – 11000 кгс и 18000 кгс. Но и у первого нашего двигателя имеется существенное преимущество – изменяемый до 20 градусов вектор тяги, имеющий всеракурсное управление. При этом отработка совершается со скоростью 60 град./сек. http://interpolit.ru/blog/t_50_pak_fa_f_22_raptor_i_j_20_chernyj_orel_kto_silnee/2015-01-29-4068

milstar: Сухой. Выбор цели (2014) Документальный фильм https://www.youtube.com/watch?v=WASjNlVHLt4

milstar: Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. Дуэ ------------- Dmitry Rogozin ‏@Rogozin Прадед и отец были летчиками, дед и сестра - авиаинженерами. В пятницу и я, сдав пилотаж и экзамен, стал пилотом) https://twitter.com/Rogozin/status/563824259559325698/photo/1 ----------------- К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. «На войне, — пишет Дуэ, — оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку» (сентябрь 1928 г.). ------ МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Военно-воздушные силы и морская авиация России получат более 200 самолетов и вертолетов в 2015 году, заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. "В рамках гособоронзаказа в этом году ВВС и морская авиация получат 126 новых самолетов и 88 вертолетов. http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1740972 МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Многофункциональный истребитель Су-35С должны принять на вооружение в 2015 году, заявил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1740934

milstar: http://aomiea.ru/ins.html БИНС-СП-1, БИНС-СП-2 Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) на лазерных гироскопах знаменуют качественный скачок в средствах автономной навигации, за счет повышения точности измеряемых параметров и надежности системы в целом при снижении массогабаритных характеристик и энергопотребления. БИНС, разработанные в ОАО «МИЭА» входят в состав комплексов бортового оборудования ряда современных и перспективных самолетов военного и гражданского назначения



полная версия страницы