Форум » Дискуссии » ПАК ФА(продолжение) » Ответить

ПАК ФА(продолжение)

milstar: МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, совершит первый полет в пятницу, 29 января, сообщил РИА Новости по телефону источник в авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО, Комсомольск-на-Амуре). Накануне летающая лаборатория испытала двигатель для самолета пятого поколения >> "Полет планировался на четверг, но он перенесен", - сказал собеседник агентства. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Самолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. http://www.rian.ru/defense_safety/20100128/206610243.html 16:23 22/01/2009 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России и его перспективы уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых военных тем. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Недавнее заявление Сергея Иванова о необходимости ускорить разработку проекта привлекло к перспективной машине повышенное внимание. Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 80-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины, создаваясь с целью отработки ряда технологий, а новый «МиГ» мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка проекта так и не была закончена. К концу 90-х годов стало ясно, что существующие проекты постепенно морально устаревают, и их доводка с последующим запуском в серию привела бы к тому, что ВВС с опозданием больше чем на 10 лет получат истребитель, заведомо уступающий F-22, разработка которого завершалась к этому времени. В итоге, в начале нового десятилетия было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая по имеющейся информации получила фирменный индекс Т-50. С самого начала назывались разные сроки первого полета нового истребителя и принятия его на вооружение. В итоге даты первого полета свелись к диапазону 2008-2010 годы, а в конце 2008 года главком ВВС объявил, что самолет будет поднят в воздух в августе 2009 года. До этого, летом 2008 года было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО – Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Считается, что в Комсомольске будет осуществляться и серийное производство этих машин. В настоящее время на заводе строятся три опытных экземпляра истребителя, которые будут использоваться для испытаний. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 года. Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом». Практически ничего неизвестно о внешнем виде самолета. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что он будет очень похож на F-22, но насколько эта информация соответствует действительности непонятно. В результате, в настоящее время можно лишь предполагать что будет представлять собой новая машина, отталкиваясь от известных пунктов технического задания, в соответствии с которыми она должна будет иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, сверхманевренность, внутреннее размещение вооружения и значительно сниженную по сравнению с самолетами четвертого поколения заметность в радио- и ИК-диапазоне. Однако «пятое поколение» это не только сам по себе истребитель, это комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей ВВС. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. Но они критически важны для успеха всей программы. Без всего этого новый истребитель останется просто очень дорогой игрушкой, неспособной поднять боевые возможности ВВС. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции http://www.rian.ru/analytics/20090122/159860711.html 18:57 27/01/2010 МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения, успешно прошел 21 января в подмосковном Жуковском, сообщила в среду пресс-служба НПО "Сатурн", предприятия-разработчика двигателя. "Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. http://www.rian.ru/science/20100127/206550175.html

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: cena RLS http://www.defenseindustrydaily.com/new-apg79-aesa-radars-for-super-hornets-0411/#apg-79 2.9 mln $ w 2010 g za odin APG -79 AFAR dlja F-18 (diametr apperturi weorjatno nize chem 900 mm ,t.e. mensche chem 1524-1600 GaAS MMIC) $5.8 million order for 2 AN/APG-79 AESA test radar. (April 8/10) http://www.raytheon.com/capabilities/rtnwcm/groups/sas/documents/content/rtn_b_sas_ds_apg79aesa.pdf array -95 funtow(42 kg) wes ,obschij wes 650 funtow (295 kg) http://www.natelengr.com/documents/InVision.pdf The APG-79 incorporates a 'tile array' of solid-state transmit/receive modules with electronic antenna steering, thus facilitating near instantaneous radar axis shifts. http://www.janes.com/articles/Janes-Avionics/AN-APG-79-radar-United-States.html air to air,ground,SAR ,communications VMF predpolagaet zakupit' 400 stuk dlja F-18 ,EF-18 Dlja sprawki -MIG-31 Zaslon -primerno 1mln $ Irbis -E w neskolko raz deschewle NIIP AFAR s 1524 GaAS AFAR (oba dimater apperturi 900 mm) tolko 1 RLS THAAD s 25344 GaAS MMIC na 9.2 kw.metra ( w 15.3 raza boslche po ploschadi chem 900 mm AFAR ) -212 mln $ (!) ******************************** Predpolozitelno Irbis-E -2 mln $ ,AFAR NIIP 6-8 mln $

milstar: 1. AESA to field will be the Northrop-Grumman AN/APG-77 radar on the USAF's F-22A. This 1,500 element AESA will remain the highest performing fighter radar in the market for the forseeable future. ###################################################### Designed with a very low radar signature antenna, it will provide the F-22 with a greater detection and engagement range than any other fighter in the market. Current planning envisages that the -77 will transition from the current TR module design to a design common to the F-35 JSF radar, with the aim of cost reductions. Recent US disclosures suggest that this will happen around the middle of the decade, as an F-22A Block 5 configuration, with the AESA rework incorporating antenna features for undisclosed advanced ground attack modes. The AN/APG-77 radar is the first of new generation of radars which push the back end signal and data processing functions into the aircraft's central computers, rather than inside a dedicated radar processor box. 2. AESA to field will be the 1,000 element Northrop-Grumman AN/APG-80, formerly the AN/APG-68 Agile Beam ####################################################################### Radar, on the UAE's new F-16C Block 60 fighter. This radar is a substantial redesign of the established AN/APG-68 and will utilise COTS VMEbus derived high performance processing in the radar back end functions. It is expected to support not only the full range of air-air and strike modes, but also interleaved terrain following. 3. AESA to field is likely to be the 1,100 element Raytheon AN/APG-79, formerly AN/APG-73 RUG III, on the USN's ########################################################################## new F/A-18E/F fleet. This AESA is a block upgrade to the existing AN/APG-73 series. Whether the whole F/A-18E/F fleet receives the radar has not been disclosed, but given the longer term life cycle cost benefits this could become a long term priority for the USN. 4. The F-35 JSF, if it proceeds to plan, will field with a 1,200 element AESA radar using a similar architecture to the ########################################################################### F-22's AN/APG-77. While little has been disclosed in the way of design details, this radar is likely to resemble a scaled down and less capable F-22 radar, with a strong optimisation for strike roles. 5. In the fighter domain the first AESA to field is the AN/APG-63(V)2 on the F-15C. This is a major upgrade of the original AN/APG-63 radar using a 1500 element AESA. ################################### While only 18 F-15Cs were originally to be retrofitted, the gains in reliability and thus reduced support costs are likely to see this AESA migrate onto the USAF's 200+ strong F-15E fleet, as well as further F-15Cs. The Korean F-15K is expected to carry this AESA, making it the most capable fighter in the Asia-Pacific region. http://www.ausairpower.net/aesa-intro.html ! stat*ya datirowanna 2002 godom

milstar: srawnenie wsex rls po dalnosti smotri na grafike w stat*e http://www.ausairpower.net/APA-JSF-Analysis.html


milstar: Dlya srawnenija SU-35 ,stoimost* 60 mln $ ,RLS -Irbis -E Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». Компания «Сухой» завершает предварительные испытания нового многофункционального истребителя Су-35 и планирует нынешней осенью представить самолет на государственные совместные испытания (ГСИ). Су-35, как и перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), будет обеспечивать безопасность неба России в новом веке. Как заявил Интерфаксу-АВН директор программы Су-35, главный конструктор ОКБ Сухого Игорь Демин, «предъявления самолета на ГСИ можно ожидать в сентябре-октябре». По его словам, в настоящее время в летных испытаниях принимают участие два истребителя Су-35. На этапе ГСИ их количество будет увеличено до шести. Третью машину планируется поднять в воздух в четвертом квартале этого года. Как сообщил Игорь Демин, программа летных испытаний Су-35 предусматривает выполнение достаточно большого количества полетов. Это обусловлено тем, что на данной машине установлено очень много новых систем и агрегатов, применяется самое современное авиационное вооружение. Ранее сообщалось, что в ходе предварительных испытаний многофункциональный истребитель Су-35 полностью подтверждает заявленные характеристики. В частности, была достигнута максимальная скорость у земли 1.400 км/ч., на высоте - 2.500 км/ч., потолок - 19 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух - воздух» - свыше 400 км, что существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Су-35 наравне с перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) во многом будет определять уровень обороноспособности России в обозримой перспективе. В соответствии с заключенным в 2009 году государственным контрактом на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 года 48 Су-35 на заводе компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре налажено серийное производство истребителей, первый из которых будет сдан в конце этого года. Серийные поставки начнутся в 2011-м. Технологии, реализованные в программе Су-35, позволят в относительно короткие сроки провести частичное перевооружение Военно-воздушных сил страны и оперативно освоить технику следующего поколения. Компания «Сухой» также ведет переговоры с иностранными заказчиками, заинтересованными в перевооружении своих ВВС. Серийные поставки Су-35 на экспорт планируются на 2012 год. Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей. На самолете установлены новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Он способен нести управляемые авиационные средства поражения антиРЛС, антикорабль общего назначения, корректируемые авиабомбы, а также неуправляемое вооружение. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов.

milstar: ВВС РОССИИ: НОВЫЙ ОБЛИК Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Александр ЗЕЛИН стал гостем очередного выпуска программы «Военный совет», которая выходит на радиостанции «Эхо Москвы» и телеканале «Звезда». - Александр Николаевич, давайте начнем нашу беседу с небольшого экскурса в историю ВВС России. - В 12-м году прошлого столетия великий князь Александр Михайлович при докладе Николаю II сделал следующее заявление: без воздухоплавательных подразделений и частей современной русской армии невозможно получить успех в сражениях. И если такой род войск не будет создан, то Россию ждут поражения. Собственно, после этого доклада и был издан высокий указ, который положил основу созданию воздухоплавательных войск русской армии. - Какими командованиями представлены ВВС сегодня? - В настоящее время ВВС представлены семью командованиями – это командование дальней, военно-транспортной авиации, командование оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны и четыре командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, которые непосредственно находятся в военных округах. - Теперь же нет военных округов. Что изменилось с созданием четырех оперативно-стратегических командований? - Я бы не сказал так. Военные округа остались, количество их уменьшилось. Теперь будут четыре военных округа – это территориальные образования, названия которых несколько изменились: Западный военный округ, Южный военный округ, Центральный и Восточный... Мы предвидели, что такие изменения будут происходить, когда начинали реформирование ВВС. Ну а сейчас, когда статус-кво определен, во всех четырех военных округах, объединенных стратегических командованиях созданы 4 командования – первое, второе, третье и четвертое. - Изменилось ли каким-то образом при этом взаимодействие с другими видами Вооруженных Сил? - Я слово «взаимодействие» заменил бы «управлением». Потому что взаимодействие отрабатывается в том случае, когда нет достаточного и устойчивого управления войсками. - То есть первое – это управление? - Да, первое – это управление. Сейчас кардинально меняется система управления, организации объединенных сил на стратегических направлениях, собственно, зачем и предполагалась эта реформа. Проекты документов, нормативной базы нарабатываются, они обсуждаются в видах, родах войск. Издан главный нормативный документ – это Указ Президента, Верховного Главнокомандующего. Сейчас идет продуктивная работа, где мы высказываем свои мнения по организации управления, в первую очередь по созданию структуры объединенных стратегических командований, о роли и месте, естественно, объединений и соединений частей ВВС в этой организационной структуре. - Один из наших слушателей задает вопрос: «Помогает ли ВВС в тушении, обнаружении пожаров?» - Активно силы и средства, которые существуют в ВВС, за исключением личного состава и то в определенных районах, эту задачу не решали. Главная задача ВВС сосредотачивалась на разведке очагов пожара и докладе соответствующим структурам МЧС. В очаговые места пожаров, которые находились вблизи воинских частей, привлекался личный состав для организации тушения пожаров. Хочу сказать добрые слова в адрес начальника Военного авиационного инженерного университета в Воронеже, курсантов этого учебного заведения за активные действия. Они задачу свою решили. Но самое главное, чем занимались ВВС. Мы перебросили инженерные трубопроводные части и подразделения в те места, где действительно была критическая ситуация, и замминистра обороны генерал-полковник Дмитрий Витальевич Булгаков это отмечал. Вторая задача из таких масштабных. Мы выдали авиации МЧС авиационного керосина и других горюче-смазочных материалов уже более тысячи тонн. То есть та задача, которая ставилась министром обороны и тем же Дмитрием Витальевичем Булгаковым лично мне, решена и продолжает решаться... - А своих самолетов, которые привлекаются к пожаротушению, у вас нет? - В составе ВВС специальных летательных аппаратов, оборудованных средствами пожаротушения, нет. Но это и не наша задача. В свое время были изготовлены наливные авиационные приборы для самолета Ил-76. На них и документация имеется. Насколько я знаю, такие средства имеются в авиации МЧС. И когда идут такие пожары, такое одиночное применение авиации своего результата не дает. Я считаю, что нужно массированно, массово применять вот эти средства для того, чтобы выполнить задачу по пресечению или по уничтожению мест пожарообразования. Ил-76 берет порядка 40 тонн воды, и если таких машин иметь 10-12, то вы представляете, сразу 400 тонн вылить на место образования пожара – это уже будет результат... - Александр Николаевич, а у вас есть удовлетворение вообще от уровня инженерно-технического развития авиации? Мы традиционно опережали многих в вопросах аэродинамики и заметно отставали с точки зрения электронной начинки. А какая ситуация сейчас? - В самолетах пятого поколения есть прорывные идеи. Они закладываются в весь комплекс вооружений, который будет стоять на этой машине. Летно-тактические характеристики наших летательных аппаратов совместно с силовыми установками – то, что мы демонстрировали на всех последних авиасалонах, конечно, впечатляют. И несмотря на то, что наши коллеги из США говорили, что ближний бой не имеет перспективы, тем не менее F-22 начал выполнять сверхманевры. Мы понимаем, для чего это нужно. Не для того чтобы красоваться на салонах и показывать летные характеристики своей машины. Это, я считаю, как летчик-истребитель, требование времени. Это то свойство любого летательного аппарата, которое позволяет в конце концов выйти победителем из воздушного боя. - Та самая первая задача, которая была, помимо разведки, за те 98 лет, когда и начались воздушные бои? - Да. Были и такие периоды, когда пушечное вооружение снимали с самолетов, переходили только к ракетам. Потом поняли, что нет, пушечное вооружение обязательно должно остаться и сейчас ни один летательный аппарат ни у нас, ни за рубежом без встроенной пушки не летает. Сверхманевренность летательных аппаратов позволяет качественно изменять боевые возможности летательных аппаратов, повышает возможности летчика в реализации всей мощи имеющегося оружия. - А что можно сказать о возможностях самого летчика? Нужна ведь подготовка, которая постоянно должна совершенствоваться. Что сейчас с военно-учебными заведениями? - У нас была выстроена система подготовки военных кадров еще Советского Союза... Но мы изучаем мировой опыт. Если взять США, Великобританию, Францию – там нет многочисленных учебных заведений. Там по каждому виду есть свои учебные заведения, но там и готовятся все. Вот за этим переплетением всех специалистов в одном учебном заведении, я считаю, будущее. К 2012 году мы перейдем к единому военному учебному научному центру для ВВС. Он будет создаваться в Воронеже на базе военного университета, который сейчас существует. В него войдут филиалы, которые будут готовить специалистов-летчиков и, допустим, специалистов по противовоздушной обороне. Рядом будем выстраивать, и, собственно, уже министром обороны дано на это добро, главный центр боевого применения и переучивания летного состава и войсковых испытаний – это на базе центра в Липецке. То есть мы идем к укрупнению, к тому, чтобы объединить весь специалитет, который существует в ВВС. Но мы готовим не только специалистов для ВВС – но и для всех видов и родов Вооруженных Сил России, для силовых структур РФ. Я имею в виду летный состав, инженерно-технический состав, которые непосредственно имеются в авиации МЧС, в авиации ФСБ, в авиации Внутренних войск. - То есть должна быть единая форма подготовки, единый уровень, единое взаимопонимание и видение задачи? - Это и сейчас существует. Мы все училища сосредотачиваем в одном месте. Этот военно-учебный научный центр будет одновременно обучать до 10 тысяч человек на мощной современнейшей учебно-материальной базе. В Воронеже мы планируем создать авиационную базу 1-го разряда, в 90 километрах находится Липецкий центр. То есть одновременно с изучением теоретических вопросов здесь же будут и необходимые войсковые стажировки. - А насколько интенсивно сейчас идет переоснащение? - По государственному плану вооружений, который уже практически сверстан, мы за эти 10 лет перевооружим фронтовую и армейскую авиацию на 100% и до 70% обновим военно-транспортную авиацию. Модернизация, обновление ждет и стратегическую авиацию. Это объективная реальность. Как бы мы ни хотели, а у любого летательного аппарата есть определенный жизненный цикл. Есть определенные границы, обеспечивающие безопасность использования или применения любого летательного аппарата. Руководством Министерства обороны принято решение, что ВВС, как и противовоздушная оборона, – это приоритетный вид. И вопросы перевооружения ВВС на новые виды оружия будут реализованы в новой государственной программе. - Российские ВВС в Абхазии. Какова ситуация и в чем здесь проблемы, на которые обращают внимание? - Не вижу никаких проблем российских ВВС в Абхазии. Думаю, что мы совместно с руководством Абхазии должны реанимировать и обеспечить регулярные полеты с аэродрома Бабышар или аэродрома Сухуми, чтобы выполнялись нормальные, регулярные полеты, дабы Абхазия могла общаться со всем миром. То, что касается присутствия частей зенитно-ракетных войск ВВС, так это в принципе всем понятно. Мы имеем договоренности соответствующие и выполняем те задачи, которые возлагаются на каждый вид Вооруженных Сил, в том числе и на ВВС. Есть задача, мы ее соответственно обеспечиваем и решаем. - У вас нет ощущения, что самолет в современных условиях, в современных войнах очень уязвимая мишень? Гости нашей передачи рассказывают о том, как поражаются цели, которые двигаются со скоростью под 3 километра в секунду. И такое ощущение, что самолет сбить уже совсем не сложно. И события в Грузии два года назад показали, что без поражения сверхточным оружием, без достижения превосходства в воздухе практически невозможно быть успешным исключительно в авиационном бою. - Конечно, господство в воздухе – задача, которая предполагает иметь летательные аппараты, оборудованные и предназначенные для того, чтобы противодействовать тем средствам, о которых говорят. Но одно из главных условий господства в воздухе – это, естественно, уничтожение или поражение, или подавление средств ПВО. Это очень грозное оружие. Опыт показывает, что, решая задачи подавления, уничтожения средств ПВО и имея на борту активные средства, которые бы непосредственно противодействовали силам ПВО, эта задача может успешно решаться в комплексе. Это комплексная задача любого авиационного командира командования ВВС. Эта задача, эта проблема существует не только у нас, но и во всех странах в ВВС. - А как сегодня обеспечена защита Москвы и ее окрестностей? - Состояние, эффективность системы противовоздушной обороны центрального промышленного района и главным образом города Москвы – это приоритетная задача, которая стоит на контроле у начальника Генерального штаба. Основной упор сейчас делается на то, чтобы качественно изменить систему, которая существует для противовоздушной обороны столицы и центрального промышленного района. Новая система противовоздушной обороны уже становится на боевое дежурство. Она будет поступать непосредственно в войска. Это система С-400. Активно разрабатывается ее дальнейшая модификация. Хотя можно сказать даже не модификация – это, по сути, новый комплекс с новым боевым составом вооружения. В своем боекомплекте она имеет в разы больше активных средств для того, чтобы выполнять задачу противовоздушной обороны. И, наконец, система С-500, которая будет решать задачу не только противовоздушной обороны, а главным образом обороны противоракетной. До 2020 года эта система будет поставлена на вооружение ВВС. - Некоторые специалисты считают, что С-500 – это оружие, которое выходит уже практически в космическое пространство. А ведутся ли разработки по созданию таких летательных аппаратов, которые могли бы быть одновременно и самолетами, и космическими аппаратами, выходить в космос? - Естественно, ведутся. Весь мир делает такие разработки. Ведем их и мы. Мы же не можем отставать. - Александр Николаевич, хотелось бы, чтобы вы еще несколько слов сказали о международном учении «Бдительный орел». - Все задачи, которые ставились на данном учении, полностью нами отработаны. Основные цели заключались в том, чтобы понять, как действовать в случае, если воздушное судно будет захвачено террористами. Нам четко нужно было понять передачу данного воздушного судна от одного государства к другому. Как осуществляется при этом управление. Если необходимо пресечь, то как это делать. Считаю, что закрываться в этом плане нельзя – надо больше совместно летать, работать, тогда мы будем и более понятны друг другу. - Как сейчас обстоят дела с налетанностью наших пилотов? - Летать мы стали больше. Подготовка летного состава заметно улучшается. - А если сравнивать: сколько вы в год часов налетывали и сколько сейчас налетывает истребитель? - По годам в среднем, если распределить, когда я был летчиком, то налет был чуть больше 100 часов, ну, где-то 120 часов. А когда уже был инструктором, командиром, там, естественно, налет был под 200, а иногда за 200 часов. Он таким был, поскольку приходилось обучать подчиненный летный состав. - А сейчас сколько летчики летают? - Сейчас в среднем налет у фронтовой авиации дотянулся до 80 часов. В армейской авиации он давно за 100 часов. - Такие показатели близки к оптимальным? - Понимаете, есть две границы, связанные с безопасностью полетов. Когда мало пилот летает, это очень опасно. Но и когда очень много летает, это тоже опасно. - Расслабляется? - Не то что расслабляется, просто может возникнуть излишняя вседозволенность. Есть медициной установленная норма налета – это в зависимости от рода авиации порядка 100-150 часов. Для военно-транспортной авиации она уходит за 150-200-250. Это нормальная норма налета, которая позволяет профессионалу поддерживать свой уровень и выполнять те задачи, которые на него возлагаются.

milstar: «Боинг» получил первую РЛС с АФАР с электронным сканированием APG-82(V)1 для F-15E ВМС США ЦАМТО, 19 августа. Компания «Боинг» объявила о получении первого изготовленного «Рейтеон» испытательного комплекта бортовой РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием APG-82(V)1. Новой станцией в рамках программы модернизации РЛС (Radar Modernization Program) планируется оборудовать самолеты F-15E ВМС США. Испытательный образец прошел приемочные испытания, и в ближайшее время будет отправлен на предприятие «Боинг» в Сент-Луисе. APG-82(V)1 должна заменить установленные на F-15 РЛС APG-70. Принятие ее на вооружение позволит повысить возможности F-15E по обнаружению объектов противника, надежность, ремонтопригодность, а также снизить эксплуатационные расходы. РЛС с АФАР способна одновременно обнаруживать и сопровождать большое количество целей. Она позволяет самолету F-15E получать картину обстановки на поле боя и атаковать цели, для поражения которых в настоящее время требуется несколько РЛС с механическим сканированием. «Рейтеон» поставит пять испытательных РЛС APG-82(V)1 в рамках этапа конструирования и разработки технологии серийного производства и обеспечит поддержку их интеграции на борт F-15E. Работы по установке и начальные испытания будут проведены в Сент-Луисе. «Боинг» и «Рейтеон» более 35 лет успешно сотрудничают в программах оснащения самолетов F-15 различными РЛС, начинаясь с поставки первого радара APG-63 в 1972 году и установки первой РЛС с АФАР APG-63(V)2 на F-15C в 2000 году. Опыт, полученный в рамках программы интеграции на борт F/A-18E/F РЛС APG-79, гарантирует, что оборудованный радаром с АФАР с электронным сканированием F-15E сможет эффективно эксплуатироваться в течение ближайших десятилетий.

milstar: Our APG-79 AESA radar design, now extended to the APG-82, ****************************************************** is combatproven on fielded F/A-18s and is being adapted to ************************************************* modernize the Strike Eagle.(F-15E) ************************* http://www.raytheon.com/capabilities/rtnwcm/groups/sas/documents/content/rtn_sas_ds_apg82v.pdf

milstar: http://www.raytheon.com/capabilities/products/aesa/index.html

milstar: http://www.as.northropgrumman.com/products/aehf/assets/AEHF_datasheet_2010_.pdf Na risunke phasirowannie reschetki 2 * 6-ygolnix na 20 ghz downlink /transmit i rjadom pomensche 44 ghz uplink /reseive Antenna polnaja phase array NIIP AFAR 900 mmm 1524 mm iz raschetea 8 ghz na 20 ghz takogo ze razmera -10 000 GaAS ili InP MMIC Eta zifra ypominaetsja w stat*e o AEHF Ypominalos* o Ka Band AFAR dlja PAK FA extra zapusk AEHF - dok-wo ,chto sozdat* polnuju AFAR na chastoti 20 ghz wozmozno no ... 1. Ee boewaja ystojschiwost* dlja wojni s ispolzowaniem jadern. boezarjadow budet xuze . Dlja PAK FA eto bez znachenija (letchik prisutstwuet) 2. Otwod tepla . Moschnost* AFAR AEHF do 5 kwt (moschnost* battarej 10-15 kwt) Moschnost* AFAR PAK FA 20 kwt i mozet bit* bolsche ... Raspolozenie elementow s rast. 7 mm wmesto 18 mm w X band 3. Cena -1524 MMIC AFAR za 7 mln $ ,10 000 MMIC AFAR na 20 ghz ? Video starta /officialnoe/ AEHF/Milstar http://www.ulalaunch.com/site/Video/videos/AV/av_aehf1_lh.wmv

milstar: СЕРИЙНАЯ ПОСТАВКА Су-35С РОССИЙСКИМ ВВС НАЧНЕТСЯ В 2012 ГОДУ -------------------------------------------------------------------------------- Перспективный истребитель Су-35С - глубокая модернизация проверенного временем Су-27 - вошел в завершающий этап предварительных заводских испытаний. Компания «Сухой» намерена осенью этого года представить самолет на государственные совместные испытания, в ходе которых его проверят российские военные летчики. По словам главного конструктора ОКБ Сухого Игоря Демина, в испытаниях на боевое ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ применение будет участвовать шесть Су-35С. В планах - новые истребители ВВС России использовать наравне с создаваемыми сегодня ПАК ФА. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Est 'esche Mig-29-35 ,toze xoroschij ,xotja s menschimi wesom , dalnost'ju i sootw. cenoj УЖЕ НА ПОДХОДЕ В настоящее время в летных испытаниях участвуют два истребителя Су-35С, но в ходе госиспытаний их количество увеличится до шести единиц. Третий самолет поднимется в воздух до конца 2010 года. По словам Демина, программа летных испытаний истребителя предусматривает выполнение большого числа полетов - это связано с использованием в Су-35С множества новых систем, агрегатов и вооружения, которые требуют тщательной проверки. В июле 2010 года ОКБ Сухого объявило, что в ходе предварительных испытаний новый истребитель полностью подтвердил расчетные характеристики. В частности, он сумел достичь у земли скорости 1,4 тысячи км/ч, а на высоте - 2,5 тысячи км/ч. Максимальная высота полета Су-35С - 19 тысяч метров. Благодаря радару с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) Н035 «Ирбис» дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» составила около 400 километров. В ходе государственных испытаний на боевое применение, которые будут проводиться военными пилотами, планируется проверить работу вооружений истребителя, бортовых систем, а также уже подтвержденных в ходе предварительных испытаний характеристик. После того как все проверки завершатся, самолет начнет поступать на вооружение ВВС России. Как ожидается, это случится в 2012 году. Формально же российские Военно-воздушные силы получат первый Су-35С до конца 2010-го - он будет передан военным в рамках контракта, заключенного в августе 2009 года. В 2009 году во время международного авиасалона «МАКС» в подмосковном Жуковском Министерство обороны РФ купило у «Сухого» 48 истребителей Су-35С. Этот конт-ракт стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по покупке боевых самолетов для ВВС страны. Цена машин неизвестна. Предположительно стоимость одного Су-35 - около 40 млн долларов. Таким образом, приобретение для ВВС могло обойтись Мин-обороны почти в 2 млрд долларов, однако сумма сделки, возможно, оказалась и ниже. По условиям соглашения ВВС получат заказанные самолеты в период с 2010 по 2015 год. Как ожидается, аналогичный контракт заключат и на 2015-2020 годы, то есть российские войска приобретут около 96 Су-35C. Серийное производство этих машин будет осуществляться на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО). Сейчас предприятие занимается выпуском деталей и комплектующих для будущих истребителей. Начало серийного производства запланировано на третий-четвертый кварталы 2010 года. «Сухой» также заключил контракты со сторонними предприятиями на снабжение узлами, механизмами и оборудованием для самолетов. Помимо поставок истребителей ВВС России, «Сухой» ведет переговоры по продаже самолетов зарубежным покупателям. Серийные поставки экспортной модификации Су-35 должны начаться одновременно с российскими - в 2012 году. О намерении приобрести 12-15 новых истребителей объявила Ливия. ДОЛГИЙ ПУТЬ Су-35 создается на базе Су-27 как дальнейшее развитие этого самолета. Первый полет истребитель с таким обозначением совершил в 1988 году. К началу 2000-х годов было произведено 12 летных экземпляров Су-35, однако позже программу свернули в пользу считавшегося перспективным проекта Су-37, еще одного варианта модернизации Су-27. Позже этот проект тоже был закрыт. В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, получившего заводской шифр Су-35БМ (Базовая модель). Несмотря на долгую историю создания, годом начала разработки Су-35БМ (российские ВВС будут получать Су-35С - Серия) следует все же считать 2005-й, поскольку проект перспективного истребителя был в значительной степени изменен по сравнению с первоначальной программой. Так, от оригинального Су-35 Су-35БМ отличается отсутствием переднего горизонтального оперения, обладает современной информационно-управляющей системой, радаром с ПФАР и двигателями, удовлетворяющими требованиям к силовой установке самолета пятого поколения. На Су-35БМ стоят силовые установки «Изделие 117С», разработанные НПО «Сатурн». Это упрощенная версия двигателей «Изделие 117», которые будут устанавливаться на перспективный самолет пятого поколения ПАК ФА (Т-50), создаваемый «Сухим». Эти двигатели способны обеспечивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа, имеют плазменную систему зажигания и всеракурсный управляемый вектор тяги. От «Изделия 117» версия «С» отличается лишь использованием старой электронно-механической системы управления. В будущем планируется устанавливать на Су-35С «Изделие 117». Помимо Н035 «Ирбис», считающегося самым мощным истребительным радаром в мире, на Су-35С планируется использовать дополнительные --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- радиолокационные станции L-диапазона, которые разместятся в носках крыльев и килей. Такое расположение радаров позволит увеличить ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- вероятность обнаружения истребителей-невидимок противника, например F-22 Raptor, благодаря разным углам излучения радиоволн и их ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- диапазона. Российский истребитель получит и оптико-электронную локационную станцию. Су-35С будет способен сопровождать до 30 и атаковать до восьми воздушных целей или до четырех и двух наземных целей соответственно. Значительно доработанный планер Су-35С выполнен из композиционных и покрывается радиопоглощающими материалами. В сочетании с электропроводящим покрытием фонаря кабины пилота, а также уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков заметность истребителя значительно снижена по сравнению с другими самолетами четвертого поколения. По некоторым оценкам, во фронтальной проекции эффективная площадь рассеяния Су-35С составляет менее квадратного метра. -------------------------------------------------------------------------------------------------- Для большинства современных истребителей четвертого поколения этот показатель составляет в среднем 3-12 квадратных метров. В числе других нововведений, примененных в Су-35С, - современные средства радиоэлектронной борьбы, способные обеспечивать и групповую радиоэлектронную защиту самолетов при полете в звене. В кабине пилота будут установлены два жидкокристаллических многофункциональных дисплея с возможностью работы в многоэкранном режиме, а также вполне стандартный голографический индикатор на лобовом стекле. Ресурс Су-35С составит 6 тысяч летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, а ресурс двигателей - 4 тысячи летных часов. Су-35С сможет развивать скорость до 2,6 тысячи км/ч, а практическая дальность истребителя составит около 3,6 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой с боезапасом на 150 выстрелов, а также получит 12 точек подвески для широкой номенклатуры вооружений: от ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» до неуправляемых ракет, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб. В общей сложности Су-35С сможет принимать на борт боевую нагрузку массой до 8 тонн. Прорабатываемая сегодня государственная программа вооружений на 2011-2020 годы, рассмотрение которой правительством состоится 30 сентября 2010 года, предполагает финансирование в размере свыше 13 трлн рублей. Часть этих средств будет потрачена и на перевооружение ВВС России, однако ограничится ли дело приобретением 96 Су-35С или объем ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- закупок этих самолетов будет увеличен, еще неизвестно. По некоторым оценкам, российским Военно-воздушным силам необходимо 150-200 Су-35С. Истребителей пятого поколения Т-50 Министерство обороны пока намерено купить всего 60 единиц. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Malo ... Den'gi est# ,esche 100 stuk minimum (10 mlrd $ ,VVP Rossiii po PPP 2200 mlrd $ ) Василий СЫЧЕВ

milstar: http://www.ng.ru/nvo/news/2010/09/07/1283836263.html Главком ВВС РФ начал визит в Индию 09:11 07.09.10 Индия, Нью-ДелиНГ-Online Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин прибыл в Индию с визитом, который продлится до 11 сентября. Как сообщил агентству "Интерфакс" глава аппарата военного атташе России Посольства РФ в Нью-Дели Константин Васильев, в ходе пятидневного визита главком РФ познакомится с организацией летной и боевой подготовки пилотов, побывает в ведущих учебных центрах ВВС страны и встретится с индийскими коллегами. В министерстве обороны Индии агентству сообщили, что главком ВВС РФ проведет переговоры с председателем комитета начальников штабов — начальником штаба (командующим) ВВС Индии главным маршалом авиации Прадипом Васантом Наиком, встретится с первым замминистра обороны Индии Кумаром, а также с представителями командования сухопутных войск и военно-морских сил страны. В течение 7 сентября Зелин посетит авиабазу Джодхпур, где базируется 10-я эскадрилья ВВС Индии, осмотрит тренажеры по обучению летчиков управлению самолетами МиГ, лабораторию аэронавигационного оборудования, примет участие в брифинге с командиром и старшими офицерами авиабазы. Российская авиация на протяжении десятилетий составляет основу военно-воздушной мощи Индии. Самолеты российского и советского производства различных типов составляют примерно две трети воздушного парка ВВС Индии.

milstar: На вооружение ВВС РФ поступит новейшая система АВАКС 11:06 10.09.10 Россия, ГеленджикНГ-OnlineВоенно-Воздушные силы России примут на вооружение до 2015 года российский аналог системы АВАКС (Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) новейшего поколения. Об этом РИА Новости в пятницу во время работы гидроавиасалона в Геленджике сообщил генеральный директор концерна "Вега" (разработчик системы) Владимир Верба. По его словам, в настоящее время рассматривается вопрос о возможности установки российского аналога системы АВАКС на самолетах Ан-148. <>P>АВАКС — электронный комплекс, установленный на самолете и предназначенный для обнаружения объектов, например, для наведения на них ракет, а также координирующий действия сил союзников и смежные задачи. Подобные системы предназначены для разведки и управления воздушным боем, однако могут быть использованы и для управления гражданским воздушным движением. http://www.vega.su/ http://www.ng.ru/nvo/news/2010/09/10/1284102362.html http://www.vega.su/production/detail.php?ID=15

milstar: Kak letchiki Indii po 300 chasow w god ne letajut ... Major Hartmann i marschal Kozedub oba bili intruktorami ,no w perwom boju imeli sloznosti ... Mozno predpolozit*,nesmotrja na 300 chasow w god ,w perwom boju y mnogix budut sloznosti a esli ne 300 chasow ,a 150 ? Шамиль ХАЙРУЛЛИН, «Красная звезда». Нелегким выдался нынешний учебный год для Центра боевого применения истребительной авиации (ЦБПИА), входящего в состав соединения ВВС, которым командует генерал-майор Владимир Градусов. Зимой и весной текущего года командование и лучшие летчики соединения привлекались к воздушному параду над Красной площадью в честь 65-й годовщины Победы над гитлеровской Германией. Генерал-майор Градусов и его подчиненные как наиболее отличившиеся его участники были награждены памятными медалями. Не ударили в грязь лицом и оставшиеся в ЦБПИА офицеры, которым пришлось обеспечивать в апреле нынешнего года воздушно-огневую конференцию на полигоне Ашулук, выполнять плановые полеты сокращенным составом. Тогда, в ходе показательных ракетных стрельб по воздушным целям, отличился лейтенант Александр Тихенко. Работая в воздухе на МиГ-29, он сбил наиболее сложную для обнаружения и поражения цель – беспилотный летательный аппарат «Рейс». А в начале августа при обеспечении зенитных ракетных стрельб полков ЗРВ успех Тихенко повторил его боевой товарищ лейтенант Андрей Гордиенко. Молодые офицеры, будучи военными летчиками 3-го класса, уже уверенно действуют по нормативам 2-го и мечтают стать летчиками-снайперами. Что вполне достижимо при таких авторитетных наставниках, как заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Градусов, военные летчики-снайперы полковники Игорь Габисов, Алексей Ротько, подполковник Юрий Трамбицкий и другие. Весь летный состав ЦБПИА включен в число премируемых согласно приказу министра обороны РФ № 400-А от 17 декабря 2009 года.

milstar: http://www.es.northropgrumman.com/solutions/f35targeting/ BALTIMORE, Sept. 7, 2010 (GLOBE NEWSWIRE) -- Northrop Grumman Corporation's AN/AAQ-37 Electro-Optical Distributed Aperture System (DAS) for the F-35 Lightning II Joint Strike Fighter successfully detected and tracked a two-stage rocket launch ************************************************************************************** at a distance exceeding 800 miles during a routine flight test conducted aboard the company's BAC 1-11 test bed aircraft. ***************************************************************************************************** Read the full news release. The only 360 degree, spherical situational awareness system Northrop Grumman has developed the only 360 degree, spherical situational awareness system in the electro-optical distributed aperture system (DAS). The DAS surrounds the aircraft with a protective sphere of situational awareness. It warns the pilot of incoming aircraft and missile threats as well as providing day/night vision, fire control capability and precision tracking of wingmen/friendly aircraft for tactical maneuvering. Designated the AN/AAQ-37, and comprising six electro-optical sensors, the full EO DAS will enhance the F-35's survivability and operational effectiveness by warning the pilot of incoming aircraft and missile threats, providing day/night vision and supporting the navigation function of the F-35's forward-looking infrared sensor. The DAS provides: * Missile detection and tracking * Launch point detection * Situational awareness IRST & cueing * Weapons support * Day/night navigation In addition to developing the EO DAS, Northrop Grumman Electronic Systems is supplying the F-35's AN/APG-81 advanced electronically scanned array (AESA) fire-control radar. The AESA radar is designed to enable the pilot to effectively engage air and ground targets at long range, while also providing outstanding situational awareness. Related Solutions * AN/APG-81 - F-35 AESA Radar * F-35 Joint Strike Fighter * F-35 Carrier Variant

milstar: The AN/AAQ-37 DAS is a high resolution omni-directional infrared sensor system that provides advanced spherical situational awareness capability, including missile and aircraft detection, track and warning capabilities for the F-35 Joint Strike Fighter. DAS also gives a pilot 360 degree spherical day/night vision, with the capability of seeing through the floor of the aircraft. Northrop Grumman is now exploring how the existing DAS technology could assist in several additional mission areas, including Ballistic Missile Defense and irregular warfare operations. http://www.irconnect.com/noc/press/pages/news_releases.html?d=200739 Photo Release -- Northrop Grumman Distributed Aperture System (DAS) for F-35 Demonstrates Ballistic Missile Defense Capabilities BALTIMORE, Sept. 7, 2010 (GLOBE NEWSWIRE) -- Northrop Grumman Corporation's (NYSE:NOC) AN/AAQ-37 Electro-Optical Distributed Aperture System (DAS) for the F-35 Lightning II Joint Strike Fighter successfully detected and tracked a two-stage rocket launch at a distance exceeding 800 miles during a routine flight test conducted aboard the company's BAC 1-11 test bed aircraft. Photos accompanying this release are available at http://media.globenewswire.com/noc/mediagallery.html?pkgid=7952 "The DAS could fill critical capability gaps in the area of ballistic missile defense (BMD)," said Dave Bouchard, program director for F-35 sensors at Northrop Grumman. "We have only scratched the surface on the number of functions the F-35's DAS is capable of providing. With DAS, we've combined instantaneous 360-degree spherical coverage, high frame refresh rates, high resolution, high sensitivity powerful processors and advanced algorithms into a single system. The number of possibilities is endless." An operational DAS system is comprised of multiple DAS sensors whose images are fused together to create one seamless picture. DAS successfully detected and tracked the rocket during a nine minute, two-stage, flight period from horizon break until final burnout through multiple sensor fields of regard. Unlike other sensors, DAS picks up targets without assistance from an external cue. An operational DAS system is comprised of multiple DAS sensors whose images are fused together to create one seamless picture. DAS successfully detected and tracked the rocket during a nine minute, two-stage, flight period from horizon break until final burnout through multiple sensor fields of regard. Unlike other sensors, DAS picks up targets without assistance from an external cue. Because DAS is always staring simultaneously in every direction, an operator does not have to point the sensor in the direction of a target to gain a track. "The DAS software architecture already includes missile detection and tracking algorithms that can be applied to the BMD mission," Bouchard added. "The results of the flight test were extraordinary. We found that the data gathered during this flight validated our performance predictions. In fact, we knew we could have seen the rocket at a longer distance." The AN/AAQ-37 DAS is a high resolution omni-directional infrared sensor system that provides advanced spherical situational awareness capability, including missile and aircraft detection, track and warning capabilities for the F-35 Joint Strike Fighter. DAS also gives a pilot 360 degree spherical day/night vision, with the capability of seeing through the floor of the aircraft. Northrop Grumman is now exploring how the existing DAS technology could assist in several additional mission areas, including Ballistic Missile Defense and irregular warfare operations. Northrop Grumman's Electronic Systems sector designed and produces the F-35 Joint Strike Fighter AN/AAQ-37 DAS. The DAS F-35 software that includes algorithms for all JSF functions was delivered to Lockheed Martin Corporation earlier this year. Northrop Grumman also designed and produced the AN/APG-81 AESA radar system, and designed and produces the F-35's Communications, Navigation and Identification (CNI) system. Northrop Grumman Corporation is a leading global security company whose120,000 employees provide innovative systems, products, and solutions in aerospace, electronics, information systems, shipbuilding and technical services to government and commercial customers worldwide. Please visit www.northropgrumman.com for more information. CONTACT: Paul C. Cabellon Northrop Grumman Electronic Systems (410) 765-7192 paul.cabellon@ngc.com

milstar: Глаза пилота F-35 могут видеть на расстоянии 1200 км Корпорация Northrop Grumman объявила об успешном испытании уникальной электронно-оптической системы (ЭОС) с распределенной апертурой AN/AAQ-37 (DAS) для истребителя 5-го поколения F-35 Lightning II Joint Strike Fighter. Система, установленная на самолет-стенд, успешно обнаружила пуск и сопроводила двухступенчатую ракету на расстоянии свыше 1200 км. Сопровождение ракеты длилось 9 минут – от момента пуска до момента выгорания топлива. Эти цифры выглядят невероятными и, тем не менее, представители компании заявляют, что это только часть возможностей будущего самолета. ЭОС DAS F-35 будет способна на 360-градусный обзор с высокой частотой обновления кадра, высоким разрешением и чувствительностью, и все это будет проецироваться на нашлемный дисплей летчика. Система состоит из нескольких оптических датчиков, размещенных в разных точках фюзеляжа. Компьютер соединяет их изображения в одну бесшовную картину окружающей обстановки. DAS обнаруживает и сопровождает цели в полностью пассивном режиме (без подсветки радаром или лазером), и не требует вмешательства пилота. Стоит противнику появиться на поле боя - DAS мгновенно захватит цель (наземную, воздушную, ракеты, в том числе ПВО и "воздух-воздух") и будет непрерывно следить за ней, исключая возможность ухода в слепые зоны. При этом пилот может стрелять в заднюю полусферу и выполнять любые маневры. Также эта система позволяет летчику с помощью своего нашлемного дисплея в буквальном смысле видеть сквозь конструкции самолета в различных диапазонах волн – компьютер просчитывает, что видел бы пилот, если бы непрозрачного пластика или металла не было, и транслирует синтезированную картинку на дисплей. Ночью, при ярком солнце, в туман и дождь пилот F-35 видит нереально четкий детальный мир. Ни один человек до этого не получал таких способностей восприятия, не случайно эту систему называют "Божий глаз" (на фото). На истребитель F-35 также устанавливается всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения (EOTS), предназначенная для наблюдения и целеуказания. Она обеспечивает захват и сопровождения любых наземных, надводных и воздушных целей. Полностью пассивная, она способна обнаруживать и сопровождать цели в автоматическом режиме и на большом расстоянии, а также сообщать о лазерном облучении самолета. Для уменьшения габаритов и демаскирующих признаков конструкторы отказались от сферического обтекателя и закрыли камеру граненым сапфировым стеклом. Комплекс такого оборудования обеспечивает возможность скрытного выполнения очень широкого круга задач: противоракетной обороны, разведки, поддержки в иррегулярном конфликте и пр. 13.09.2010 Права на данный материал принадлежат CNews.ru. Материал был размещен в открытом доступе на Военный паритет

milstar: http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-300310-1.html Why the F-22 and the PAK-FA have the “Right Stuff” and why the F/A-18 and the F-35 do not ....Ah’, thinks Charlie, ‘this will be like the AN/AAQ-37 EO DAS advertisement: ‘manoeuvrability is irrelevant …let the missiles do the turning’. scenario ********* Range is now 40 Nm and closing at 1,100 Nm/hr. The F-35C’s EO DAS detects four missile launch “flares” from each Flanker, twelve in all, and APG-81 radar detects missiles inbound. The F-35Cs each fire their two remaining AIM-120Ds and turn sixty degrees to maintain datalink command guidance of their missiles via the APG-81 AESA antenna. The cockpit MFDs show that the Flankers have broken away though 120 degrees, with the IRBIS-Es' swivelling antenna heads maintaining guidance contact. The AIM-120Ds, now chasing a retreating target, will fall short. The F-35Cs are not so lucky and they all break as the EO DAS senses the incoming R-77M missiles. Small active radiofrequency decoys and flares are ejected. One JSF is killed with an R-77ME missile with an active radar seeker, another with a tail-pipe hit from an R-77TE with an infrared seeker. Long-range missiles are also considered “not important” by many planners, because stealth allows a medium range missile shot before the adversary is aware you are there. Unfortunately, ‘Low-Observability’ is not the same as ‘No-Observability’. As fighter radars on large aircraft like the Su-35S and the PAK-FA deploy increased antenna size and much increased emitted radiofrequency power, and adopt advanced signal management though Active Electronically Scanned Arrays (AESAs), the formerly invisible tennis ball becomes a bright star. And a jet engine producing 40,000 lbs of thrust, is another bright star to a modern staring focal plane infrared sensor. ************************************************************************************************ Simple Newtonian physics shows that an aircraft at Mach 0.9 with a 9G turning capability can easily out-turn and avoid Mach 3.6 missiles with a 40G turning capability. ************************************************************************************************************* Another miss.

milstar: One advantage of true stealth aircraft is that their much lower radar signatures reduce the emitted power demands for an endgame electronic countermeasures suite. Rather than emitting kiloWatts, such a system can be viable emitting less than 100 Watts of power. While this has the enormous benefit of removing the need for large thermionic transmitters and supporting waveguides, it does not remove the need for jammer receiver hardware, processor hardware, techniques generator hardware, and embedded software, all of which incur maintenance, weight, volume, power and cooling demands. Large stealth fighters like the F-22 and PAK-FA are big beneficiaries, insofar as they are large enough to incorporate internal endgame countermeasures without significant performance and capacity penalties. The much less stealthy F-35 would require much more emitter power to protect its more vulnerable beam and tail sectors, while it is severely challenged in weight, volume, power and cooling, making integration of a robust all aspect endgame electronic countermeasures suite a difficult engineering challenge, for which a genuinely satisfactory design solution may not exist2. Some argue that the AESA radars fitted to the F-22A and the F-35 will be effective ‘Directed Energy Weapons’ (DEWs) that will destroy incoming missiles. There are three ‘difficulties’ with this notion. Firstly, AESA modules can only steer the energy beam within a cone angled about 120 degrees centred on the AESA boresight – leaving the remaining 240 degrees of the sphere unprotected. Secondly, AESA radars cover a limited bandwidth – how will its directed energy negate ‘out-of-band’ missile seekers, especially infra-red? Thirdly, ‘hardening’ missiles against DEW attack is a relatively simple and low cost exercise – there are already signs that this is taking place, e.g. active laser proximity fuses replacing radio-frequency fuses on Russian missiles. ----------------------------------------------------------------------------------------------

milstar: System/Type F-22A F-35 RFS/ESM (RHAW) ALR-94 ASQ-239 Barracuda IEWS MAWS AAR-56 MLD (6 apertures) ------------------------------------------- AAQ-37 EO DAS (6 apertures) ----------------------------------- CMDS (Flares, RF Decoys) ALE-52 Yes AESA X-band Jamming Undisclosed Planned

milstar: виастроение Индия планирует после 2017 года принять на вооружение до 250 истребителей 5-го поколения НЬЮ-ДЕЛИ, 5 октября. (ИТАР-ТАСС). Индия планирует поэтапно, начиная с 2017 г., принять на вооружение от 200 до 250 истребителей 5-го поколения, сообщил начальник штаба военно-воздушных сил страны главный маршал авиации Прадип Васант Наик. По его словам, затраты на приобретение ВВС Индии этой партии самолетов составят около 25 млрд дол. Стоимость одного истребителя составит примерно 100 млн дол. С индийской стороны разработкой истребителя 5-го поколения для ВС страны будет заниматься корпорация "Хиндустан аэронотикс лимитед" (ХАЛ), с российской - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). По некоторым оценкам, на создание самолета обе стороны в общей сложности потратят 8-10 млрд дол. Совместный проект, как прогнозируют эксперты, превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит укрепить оборонную мощь ВВС Индии. В настоящее время боевые самолеты 5-го поколения стоят на вооружении только ВВС США. В России построен первый летный опытный образец истребителя 5-го поколения, или Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), выполнившего зимой первый полет. В настоящее время он проходит летные испытания в ЛИИ им.Громова в Жуковском. 06.10.2010 Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС Материал был размещен правообладателем в открытом доступе http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=2&id=11426



полная версия страницы