Форум » Дискуссии » проект 677 "Лада" » Ответить

проект 677 "Лада"

milstar: "Будет продолжаться строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", а также серийное строительство для ВМФ не менее 12 единиц новейших ДЭПЛ типа "Лада", – завил изданию главком ВМФ. Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия Военные новости Украина Военные новости Украина Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников Вход в систему Поиск на сайте Главком ВМФ: флот получит двенадцать подлодок типа "Лада" 27 Ноября 2018 в 14:53 Тема: ВМФ По заказу Военно-Морского Флота РФ построят не менее 12 дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада". Об этом в интервью Красной звезде заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев. "Будет продолжаться строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", а также серийное строительство для ВМФ не менее 12 единиц новейших ДЭПЛ типа "Лада", – завил изданию главком ВМФ. Подлодка проекта 677 "Лада" Подлодка проекта 677 "Лада" Shipspotting.com Российские ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ МТ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. Эти корабли отличаются низким уровнем шумности. Головную ДЭПЛ проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" еще 26 декабря 1997 года. Спуск на воду состоялся 28 октября 2004 года. В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график сместили из-за субподрядчиков. Передача флоту планировалась на 2006 год, но сначала ее перенесли на декабрь 2007 года, а затем и вовсе на май 2010 года. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, однако она продолжается до сих пор. В июне 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил Mil.Press FlotProm, что проект 677 станет базовым для разработки подлодок с воздухонезависимой силовой установкой. В 2008 году ВМФ России планировал приобрести 20 субмарин проекта 677, позднее от их массовой закупки отказались до завершения испытаний головной ДЭПЛ. 20 сентября 2018 года на "Адмиралтейских верфях" спустили на воду первую серийную дизель-электрическую подлодку "Кронштадт". В ходе церемонии стало известно, что в 2019 году флот закажет еще две таких подлодки. Справка Mil.Press FlotProm Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.

Ответов - 10

milstar: 16 января 2016 г. начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщил в эфире "Русской службы новостей" о том, что еще шесть подводных лодок проекта 06363 будут построены для Тихоокеанского флота. Соответствующий контракт был подписан 7 сентября 2016 г. в рамках форума "Армия-2016". Закладка первого корабля планируется осенью 2017 г. Завершение строительства этой партии ожидается в 2021 г. Тактико-технические характеристики, вооружение ДПЛ проекта 06363 - двухкорпусная, одновальная и одновинтовая. Предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в "ближней" морской зоне. длина субмарины составляет 73,8 м; ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м; надводное водоизмещение - 2 тыс. 350 т, подводное - 3 тыс. 100 т; максимальная глубина погружения - до 300 м; надводная скорость - 17 узлов, подводная - до 20 узлов; главная энергетическая установка - дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью около 5 тыс. 500 л. с. и два дизель-генератора 30ДГ мощностью в 1 тыс. 500 киловатт каждый); автономность плавания - 45 суток; экипаж - 52 человека. Строящиеся для ВМФ России лодки данного типа модернизированы по сравнению с 636/636М: они получили современные комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики. На вооружении лодок находятся шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ". Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки. Корабли серии Головная подлодка серии, Б-261 "Новороссийск" (заводской номер 01670), была заложена 20 августа 2010 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передана ВМФ России 22 августа 2014 г. и конце октября направлена на глубоководные испытания на Северном флоте. 21 сентября 2015 г. прибыла к постоянному месту дислокации в Новороссийске. Вторая субмарина проекта, Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской 01671), заложена 21 ноября 2011 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передача флоту состоялась 30 декабря 2014 г. Третья - Б-262 "Старый Оскол" (заводской 01672) - заложена 17 августа 2012 г., спущена на воду 28 августа 2014 г. и передана флоту 3 июля 2015 г. в рамках Международного военно-морского салона в Санкт- Петербурге. Четвертая ДПЛ - Б-265 "Краснодар" (заводской 01673) - заложена в феврале 2014 г., спущена на воду 25 апреля 2015 г., передача флоту состоялась 5 ноября 2015 г. Пятая - Б-268 "Великий Новгород" (заводской 01674) - заложена 30 октября 2014 г., в день 310-летия "Адмиралтейских верфей". Спущена на воду 18 марта 2016 г., передача флоту состоялась 26 октября 2016 г. Шестая - Б-271 "Колпино" (заводской 01675) - также заложена 30 октября 2014 г., спущена на воду 31 мая 2016 г., передача флоту состоялась 24 ноября 2016 г. Участие в боевых действиях 8 декабря 2015 г., в ходе операции ВС РФ в Сирии, субмарина Б-237 "Ростов-на-Дону", находившаяся в восточной части Средиземного моря, выполнила пуск ракет комплекса "Калибр-ПЛ" по объектам террористов на территории сирийской провинции Ракка. Это первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику.

milstar: http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/636/list.htm

milstar: лодка LADA 6 декабря 2012 4 Головные лодки серии — пр.677 «Лада» — Б-585 (иногда встречается название Б-100 и С-100, заводской №01570) и головная пр.677Э «Амур» («Амур-1650″) заложены на заводе ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. В 1997 г. ПЛ Б-585 получила название «Санкт-Петербург». Лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. Серия ПЛ пр.677 находится в производстве — всего по планам 2009 г. планируется для отечественных ВМФ построить 8 ПЛ такого типа. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 гг., запланирована постройка 6 ПЛ пр.677. 5. Автономность — 45 суток Гарантированный срок эксплуатации — 25 лет Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта — 10 лет Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ 7. Экипаж — 35 чел 11. Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания «Мурена» (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами). Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед. Боезапас — мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1. 12. Прибор №1 ГАК «Лира» — носовая квазиконформная шумопеленгаторная антенна большой площади Л-01 Бортовые квазиконформные шумопеленгаторные антенны ГАС в носовой части корпуса https://topwar.ru/21520-dizel-elektricheskaya-podvodnaya-lodka-lada.html


milstar: Вместе с тем «Лада» компактнее: при аналогичном составе вооружения (шесть торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед и ракет) стандартное водоизмещения снижено с 2350 (цифра для проекта 636.3) до 1765 тонн. Численность экипажа за счет автоматизации сокращена с 52 до 35 человек. Более мощная и технически совершенная гидроакустика вкупе с меньшими размерами лодки предопределила результат опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга» в составе Северного флота. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201809271258-292n.htm

milstar: На Тихоокеанском флоте (ТОФ) будет развернута бригада подводных лодок проекта 677 «Лада». Это самые бесшумные российские субмарины. Новейшие лодки оснащены анаэробной силовой установкой, позволяющей им много недель находиться под водой. На Тихом океане «Лады» будут прикрывать стратегические ракетоносцы и места их базирования. Минобороны развернет новую бригаду субмарин на Камчатке, сообщили «Известиям» в военном ведомстве. На ее вооружение поступят новейшие дизель-электрические подводные лодки «Лада». Это первые российские субмарины с анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой. Благодаря этому они не нуждаются в регулярном всплытии для подзарядки аккумуляторов. История разработки «Лады» была непростой. В начале нынешнего десятилетия командование флота даже планировало отказаться от этих субмарин из-за того, что производители долго не могли довести до ума энергетическую установку. По этой же причине головной корабль серии — «Санкт-Петербург» — был оснащен обычной дизель-электрической системой. Сейчас «Санкт-Петербург» проходит ходовые испытания. Однако в итоге технические проблемы были решены, и второй корабль 677-го проекта — «Кронштадт», спущенный на воду в сентябре, получил уже настоящую анаэробную установку. Всего планируется постройка 12 подводных лодок типа «Лада». Часть из них, как ранее сообщали «Известия», будет нести службу на Северном флоте, а остальные отправятся на постоянное базирование к берегам Камчатки. Большая автономность подводного плавания — не единственное достоинство «Лады». Эти лодки считаются наименее шумными, они малозаметны для средств радиолокационного обнаружения. Благодаря новейшей сверхчувствительной гидроакустической системе «Лира» они могут обнаруживать цели на гораздо большей дистанции, чем многие другие корабли. Кроме того, эти субмарины способны очень быстро поражать значительное количество целей — за несколько минут они могут выпустить 18 торпед. На флоте эти лодки называют подводными истребителями. Присутствие лодок 677-го проекта на Тихоокеанском флоте имеет исключительное значение, отметил военный историк Дмитрий Болтенков. — Атомные подводные стратегические ракетоносцы ТОФ, несущие боевое дежурство в разных частях Мирового океана, базируются в Авачинской бухте. Корабли наших, скажем так, зарубежных партнеров пытаются обнаружить их и взять на сопровождение на выходе из бухты, — пояснил он «Известиям». — И нам для развертывания атомных подводных лодок необходимо серьезное прикрытие разными средствами. Одним из самых эффективных должны стать как раз дизель-электрические лодки проекта «Лада». С советских времен задачи по развертыванию «стратегов» выполняла 182-я бригада подводных лодок, которая базировалась в бухте Бечевинская. Однако в ходе реформ она была расформирована. Вполне возможно, что новое соединение получит тот же номер и место базирования, полагает Дмитрий Болтенков. Корабли проекта «Лада» гораздо больше подходят для выполнения задач в Тихом океане, чем обычные дизель-электрические подводные лодки, считает председатель Клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга Игорь Курдин. Здесь играют роль и большая автономность плавания «Лады», и ее малая заметность, и дальность действия средств обнаружения. А с работой в ограниченных акваториях Черного и Балтийского морей вполне справляются и субмарины старших поколений. Помимо защиты своих баз и кораблей, лодки 677-го проекта могут при необходимости выполнять и другие задачи. Среди них — постановка минных заграждений, переброска подразделений спецназначения, охота за важными надводными и подводными целями.

milstar: Создание воздухонезависимой установки для подлодок задыхается от недофинансирования Отечественные предприятия, участвующие в создании воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ) для перспективных дизель-электрических подводных лодок, приостановили работы из-за недофинансирования. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в ЦКБ МТ "Рубин" и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). https://flotprom.ru/

milstar: Подводные лодки класса "Сорю" строят компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries поочередно. Закладка киля головной субмарины класса "Сорю" состоялась в марте 2005 года на судостроительном предприятии Mitsubishi. В состав морских Сил самообороны Японии подлодка вошла в марте 2009 года. Ожидается, что на вооружении японского флота к 2021 году поступят 12 подлодок типа "Сорю". Подводное водоизмещение субмарин "Сорю" составляет 4100 тонн, длина – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Скорость хода под водой – до 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Экипаж – 65 человек. Подлодки вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для пуска сверхтяжелых торпед Type 89 и противокорабельных ракет "Гарпун" средней дальности. Подлодки оснащены главной энергетической установкой в составе двух дизельных двигателей Kawasaki 12V 25/25SB и четырех воздухонезависимых энергетических установок V4-275R. Оснащение анаэробной силовой установкой позволяет снизить заметность лодки для гидролокаторов и находиться под водой около 14 суток. Подлодка также оснащена современными автоматизированными системами и ГАС, позволяющими повысить эффективность ведения разведки.

milstar: 10 Апреля 2019 в 20:49 Тема: Промышленность Опытно-конструкторскую работу по созданию воздухонезависимой энергоустановки для дизель-электрических подлодок откроют в 2019 году. Об этом в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FlotProm заявил 10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Глава ОСК не уточнил, какие предприятия задействуют в выполнении ОКР: "В каком составе (будет проводиться работа – ред.), мы посмотрим", – отметил он. Алексей Рахманов также не сообщил, какой из вариантов ВНЭУ в итоге выберут. ДЭПЛ "Кронштадт" проекта 677, шифр "Лада" ДЭПЛ "Кронштадт" проекта 677, шифр "Лада" Mil.Press FlotProm, Дмитрий Жаворонков 28 марта первый замдиректора ЦКБ МТ "Рубин" Валентин Фролов рассказал изданию, что соответствующая опытно-конструкторская работа пока не открыта. По его словам, конструкторы готовы сделать химическую воздухонезависимую энергоустановку в течение трех лет после открытия ОКР. Ранее 7 марта источники Mil.Press FlotProm на предприятиях, участвующих в создании ВНЭУ, сообщили о фактической приостановке работ из-за недофинансирования. А 22 февраля 2019 года стало известно, что Россия предложила Индии ДЭПЛ "Амур-1650" (экспортную версию субмарины проекта 677 "Лада" – ред.) с воздухонезависимой энергоустановкой. По словам научного руководителя КГНЦ Валерия Половинкина, разработка ВНЭУ заинтересовала Индию, которая способна обеспечить необходимое финансирование. Это поможет и внутрироссийской разработке. https://flotprom.ru/2019/%D0%9E%D1%81%D0%BA11/

milstar: Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" в этом году продолжит испытывать воздухонезависимую энергоустановку с единым газотурбинным двигателем. Об этом говорится в годовом отчете предприятия за 2019 год, опубликованном центром раскрытия корпоративной информации. Разработка ведется в инициативном порядке. ВНЭУ с единым ГТД создается для перспективных неатомных ПЛ и технических средств. По информации разработчиков, установка позволяет использовать НАПЛ во всех режимах надводного и подводного плавания при плавном переходе основного ГТД из режима работы от атмосферного воздуха в режим работы по замкнутому циклу и обратно. При замкнутом цикле используется тяжелая искусственная газовая смесь. Возможность питания корабельных потребителей электроэнергии и заряд аккумуляторной батареи будут обеспечены во всех режимах. Отмечается, что в макетном образце ВНЭУ используется серийный неспециализированный газотурбогенераторный агрегат ГТА-18П. В 2019 году его доработали на заводе-изготовителе, челябинском АО "СКБ "Турбина". Соответствующую закупку "Малахит" объявил еще летом 2018 года. Стоимость работ, согласно документации процедуры, составила 1,98 млн рублей. После этого испытания продолжили на стенде. Технические решения для новой ВНЭУ защищены двумя патентами. В июне 2019 года Mil.Press FlotProm уже анонсировал новинку. О ней изданию рассказывал ведущий конструктор "Малахита" Игорь Караваев. Единая ЭУ для подводного и надводного хода предусмотрена для средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б. Об ее создании журналисты Mil.Press FlotProm сообщили в ходе МВМС-2019, модель ПЛ впервые представили в ходе форума "Армия-2019". 25 июня 2019 года руководитель "Малахита" Владимир Дорофеев сообщил Mil.Press FlotProm, что его КБ в состоянии создать ПЛ с ВНЭУ за 5-6 лет. В ответ на вопрос о возможной скорости подводного хода такой субмарины без аккумуляторов он озвучил цифру в 10–12 узлов. Как рассказал изданию осведомленный источник в одном из "подводных КБ", от успешного создания отечественной ВНЭУ зависит в том числе перспективный экспортный потенциал российских неатомных ПЛ. "Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ замкнутого цикла с газотурбинным двигателем. Свою версию отечественной анаэробной установки - электрохимическую ВНЭУ - создают и в ЦКБ МТ "Рубин". В октябре 2019 года источники Mil.Press FlotProm сообщили об открытии соответствующей опытно-конструкторской работы . Дмитрий Жаворонков Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press: +7 (812) 309-8-505, добавочный 104; https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D1%81%D0%BA11/

milstar: Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" в этом году продолжит испытывать воздухонезависимую энергоустановку с единым газотурбинным двигателем. Об этом говорится в годовом отчете предприятия за 2019 год, опубликованном центром раскрытия корпоративной информации. Разработка ведется в инициативном порядке. ВНЭУ с единым ГТД создается для перспективных неатомных ПЛ и технических средств. По информации разработчиков, установка позволяет использовать НАПЛ во всех режимах надводного и подводного плавания при плавном переходе основного ГТД из режима работы от атмосферного воздуха в режим работы по замкнутому циклу и обратно. При замкнутом цикле используется тяжелая искусственная газовая смесь. Возможность питания корабельных потребителей электроэнергии и заряд аккумуляторной батареи будут обеспечены во всех режимах. Отмечается, что в макетном образце ВНЭУ используется серийный неспециализированный газотурбогенераторный агрегат ГТА-18П. В 2019 году его доработали на заводе-изготовителе, челябинском АО "СКБ "Турбина". Соответствующую закупку "Малахит" объявил еще летом 2018 года. Стоимость работ, согласно документации процедуры, составила 1,98 млн рублей. После этого испытания продолжили на стенде. Технические решения для новой ВНЭУ защищены двумя патентами. В июне 2019 года Mil.Press FlotProm уже анонсировал новинку. О ней изданию рассказывал ведущий конструктор "Малахита" Игорь Караваев. Единая ЭУ для подводного и надводного хода предусмотрена для средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б. Об ее создании журналисты Mil.Press FlotProm сообщили в ходе МВМС-2019, модель ПЛ впервые представили в ходе форума "Армия-2019". 25 июня 2019 года руководитель "Малахита" Владимир Дорофеев сообщил Mil.Press FlotProm, что его КБ в состоянии создать ПЛ с ВНЭУ за 5-6 лет. В ответ на вопрос о возможной скорости подводного хода такой субмарины без аккумуляторов он озвучил цифру в 10–12 узлов. Как рассказал изданию осведомленный источник в одном из "подводных КБ", от успешного создания отечественной ВНЭУ зависит в том числе перспективный экспортный потенциал российских неатомных ПЛ. "Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ замкнутого цикла с газотурбинным двигателем. Свою версию отечественной анаэробной установки - электрохимическую ВНЭУ - создают и в ЦКБ МТ "Рубин". В октябре 2019 года источники Mil.Press FlotProm сообщили об открытии соответствующей опытно-конструкторской работы . Дмитрий Жаворонков Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press: +7 (812) 309-8-505, добавочный 104; https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D1%81%D0%BA11/



полная версия страницы