Форум » Дискуссии » Эскадренные миноносцы проекта 23560 » Ответить

Эскадренные миноносцы проекта 23560

milstar: 13 февраля 2013 года главкомат ВМФ утвердил «предэскизный» проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило проектно-конструкторское бюро «Северное» в Санкт-Петербурге 23 августа 2017 года стало известно что эскизный проект перспективного эсминца был утверждён Министерством обороны России -------------- 2017 МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Минобороны РФ планирует заказать восемь атомных эсминцев типа "Лидер", строительство первого корабля планируется начать в 2018 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, Северное проектно-конструкторское бюро должно завершить создание технического проекта эсминца в четвертом квартале 2017 года, после чего военное ведомство заключит контракт с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку серии кораблей этого типа. "Строительство головного "Лидера" должно начаться в начале 2018 года и завершиться к концу 2022 года, то есть оно продлится пять лет", - сказал собеседник агентства. "Первоначально предполагалось построить для ВМФ серию из 12 эсминцев, потом это количество было сокращено до восьми единиц - по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов. ------------ 2017 Есть ли понимание, что будет с проектом эсминца "Лидер"? — Он будет продолжен, будет продолжено его проектирование, вероятно, с внесением соответствующих изменений, с учетом модернизации фрегата 22350 и появлением нового фрегата с более мощной системой вооружений. https://vpk.name/news/183330_aleksei_rahmanov_proekt_esminca_lider_preterpit_sereznyie_izmeneniya.html http://bastion-opk.ru/lider-em/ По своим размерам «Лидер» будет немногим меньше «Орлана». Зато его арсенал в два раза превзойдет корабли 1144 проекта. Даже после модернизации крейсеров типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» они будут существенно уступать по боевым возможностям «Лидеру». Проект эсминца предусматривает, что на его борту будет установлено двести ракет большой дальности «Калибр», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с появлением гиперзвукового оружия их заменят ракетами «Циркон» https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708291101-e4g6.htm 07.09.2018 РИА Новости "Северная верфь" может начать строить эсминец "Лидер" в 2019 году Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) в 2019 году может приступить к строительству новейшего эсминца класса "Лидер", решение за Минобороны, сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия Игорь Пономарев. 31.07.2018 ЦАМТО Разработку технического проекта эсминца "Лидер" планируют начать в 2019-2020 гг. Разработку технического проекта эсминца "Лидер" планируют начать в 2019-2020 гг. Об этом, как передает "РИА Новости", сообщил 28 июля заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. Разрабатываемый в РФ миноносец "Лидер" проекта 23560 станет "самым мощно вооруженным военным кораблем в мире" и превзойдет по своим характеристикам практически все корабли, пишет Military Watch. Издание отмечает, что "Лидер" могут оснастить модифицированными версиями зенитных ракетных комплексов С-500 для защиты от ракет большой дальности и С-350, а также комплексом "Редут". Автор материала уверен, что такое вооружение станет решающим в противодействии угрозам в море и обеспечит успех авианосных групп. Также на новом российском корабле могут установить ракетно-артиллерийский комплекс ближнего действия "Панцирь-М", на вооружение корабль получит крылатые ракеты "Калибр" и гиперзвуковые ракеты "Циркон", а также модифицированные гиперзвуковые ракеты, используемые в комплексе "Кинжал". "Эсминцы будут нести около 200 вертикальных пусковых установок с использованием систем "холодного пуска" (запуск двигателя после выхода ракеты из пусковой установки. — Ред.) для различных типов вооружений, включая противокорабельные, подводные и противовоздушные", — пишет автор. В итоге издание полагает, что всё перечисленное делает "Лидер" весьма перспективной разработкой, которая даст стране статус крупной военно-морской державы. Строительством эскадренного миноносца типа "Лидер" будет заниматься Северное проектно-конструкторское бюро в 2020 году. Предположительно корабль будет 200 метров в длину и 20 — в ширину, водоизмещение составит около 17,5 тыс. т, скорость 30 узлов.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

milstar: Если изначально говорили о «почти 9 тыс. тонн», то впоследствии уже о 9-10 тыс. тонн для газотурбинного, и 12-14 тыс. тонн для атомного варианта. Именно последний показался руководству ВМФ предпочтительным. В 2015 году ТАСС сообщило со ссылкой на неназванный источник: "Главкомат ВМФ отказался от разработки "Лидера" с газотурбинной силовой установкой. В соответствии с измененным техзаданием, утвержденным Минобороны, эскизное проектирование эсминца ведется только в одном варианте — с ядерной силовой установкой". ------------- по данным годового отчета АО «Северное ПКБ», готовность технического проекта к концу 2016 г. должна составить всего 5%. Однако уже на Международном военно-морском салоне (МВМС) 2015 г. была представлена модель эсминца проекта 23560Э в экспортном варианте. 17 500 т полного водоизмещения, 32 узла максимальной скорости, 200 м длины, 20 м ширины и 6,6 м осадки, «мореходность 7 баллов» (скорее всего имелось ввиду, что корабль может применять оружие при волнении до 7 баллов). Ну, а вооружение составит (если судить по модели, представленной Крыловским ГНЦ). https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html Будет включать: 64 (8*8) шахты УКСК для ракет «Брамос», семейства «Калибр», в перспективе — «Циркон». 56 (14*4) шахты для ракет «оморяченного» комплекса С-400, либо С-500 «Прометей». 16 (4*4) шахты для ЗРК «Редут». 3 ЗРПК «Панцирь-М». 12 (2*6) торпедных труб «Пакет-НК». 1*1-130-мм АУ А-192М «Армат». Ангар на 2 вертолета. Ранее неоднократно сообщалось, что эсминец типа «Лидер» будет нести 128 ЗУР, в то время как на модели только 72 ракетных шахты. Но тут нет противоречия, поскольку в одной шахте может быть размещено до 4 ракет меньших размеров. Так, например, в одну шахту ЗРК «Редут» входит 4 ЗУР ближнего радиуса действия 9М100, а это означает, что количество зенитных ракет на «Лидере», даже не считая «Панцири», может быть значительно больше, чем имеющиеся 72 пусковых шахты.

milstar: В случае с 1144 советские адмиралы первоначально рассчитывали получить атомный океанский противолодочный корабль водоизмещением в 8000 т для поиска, слежения и уничтожения американских ПЛАРБ. Считалось, что для обеспечения приемлемой боевой устойчивости в океане кораблю понадобится не только мощное противолодочное вооружение, но и эшелонированное ПВО, а также противокорабельные ракеты, но уместить все это в одном корабле среднего водоизмещения не представлялось возможным. Поэтому на первых этапах проектирования предполагалось создать два атомохода: БПК проекта 1144 и ракетный крейсер проекта 1165 с сильной ПВО, которые должны были действовать в паре. Впоследствии от этой идеи отказались в пользу универсального корабля: вероятно это был правильный подход, но он привел к взрывному росту водоизмещения ТАРКРР проекта 1144. В итоге ВМФ СССР получил уникальный корабль — оснащенный практически всей номенклатурой морского оружия, он был одинаково ультимативно-эффективен в обеспечении ПВО (С-300Ф — «Оса-М» — АК630) ПЛО (ПЛУР «Метель»-533-мм торпедные аппараты — РБУ), а его ударные возможности (20 ПКР П-700 «Гранит») по тогдашним представлениям отечественных военных специалистов обеспечивали прорыв ПВО АУГ и нанесение решающих повреждений авианосцу. Разумеется, за все нужно было платить — полное водоизмещение ТАРКР достигло 26 тыс. тонн, а его стоимость оказалась сопоставимой с авианесущими кораблями: по некоторым данным, ТАРКР проекта 1144 стоил порядка 450-500 млн. руб., в то время как ТАКР пр.1143.5 ("Кузнецов") — 550 млн. руб., а атомный ТАКР пр.1143.7 ("Ульяновск") — 800 млн. руб. (без авиагрупп). Стоимость авиагруппы «Ульяновска» могла составить около 400 млн. руб.

milstar: За шесть месяцев до Фолклендского конфликта 1982 г., в Аравийском море состоялись англо-американские военно-морские учения. Со стороны США в них принимала участие АУГ во главе авианосца «Корал Си» под командованием адмирала Брауна. Англичане были представлены эсминцем «Глэморган», тремя фрегатами, двумя танкерами и судном снабжения, возглавлял эту небольшую группу контр-адмирал Вудворт (впоследствии руководивший британской авианосной группой у Фолклендов). Условия были достаточно просты: учения начинаются в 12.00 при этом британские корабли занимают неизвестную для американцев позицию, но не ближе чем в 200 милях от американского авианосца. Задача англичан — уничтожить «Корал Си» ракетным ударом, задача американцев — обнаружить и уничтожить британские корабли. Для моряков США ситуация в значительной мере облегчалась тем, что из всех английских кораблей противокорабельные ракеты имел только «Глэморган», располагавший четырьмя «Экзосетами» с дальностью стрельбы 20 морских миль. В сущности, только они и представляли собой единственную угрозу американскому соединению. Контр-адмирал Вудворт решил попытаться атаковать одиночным кораблями с разных сторон, разместив свои фрегаты и эсминец по окружности радиусом 200 миль с авианосцем в центре, но все равно шансы британского соединения перед лицом десятков палубных самолетов и мощного корабельного эскорта стремились к нулю. Как будто этого было мало, американцы «немножко» смухлевали — их самолет обнаружил «Глэморган» за три четверти часа до начала учений — «сбить» его британцы еще не могли, зато адмирал Браун примерно знал расположение единственного корабля, который представлял для него хоть какую-то опасность. И тем не менее, учения закончились, когда британский офицер вышел на связь с авианосцем «Корал Си» и уведомил командование последнего о том, что: «Мы произвели пуски четырех «Экзосет» 20 секунд назад». Добавим, что «Глэморган» в это время находился всего в 11 милях от «Корал Си». Справедливости ради следует указать, что американцы все же обнаружили «Глэморган» самостоятельно, но произошло это уже после «ракетного удара» последнего. Как британцам такое удалось? Очень просто — после обнаружения «Глэморгана» американским истребителем, британский эсминец резко изменил курс и скорость и к моменту, когда три часа спустя в район его предполагаемого нахождения прибыла ударная группа палубной авиации «Глэморган» находился в 100 милях восточнее. Затем в течении дня американцы обнаружили и «уничтожили» все три британских фрегата, но «Глэморган», оставаясь необнаруженным в сумерках приблизился к 200-мильной границе, с которой он должен был начинать учения. Дальше... корабль рванулся в атаку под покровом тьмы, соблюдая свето- и радиомаскировку? Ничуть не бывало — «Глэморган» зажег все до единой лампочки, какие только были на эсминце и гордо следовал вперед. По словам контр-адмирала Вудворта: «С мостика мы выглядели подобно плывущей новогодней елке». Зачем? Британскому адмиралу пришла в голову идея замаскироваться под круизный лайнер. Поэтому, когда американский эсминец обнаружил это сияющее во мраке нечто и попросил по радио идентифицировать себя: «Мой доморощенный пародист Питер Селлерс, уже проинструктированный заранее, ответил с самым лучшим индийским акцентом, на который он был способен: «Я лайнер «Равалпинди», следую из Бомбея в порт Дубаи. Спокойной ночи и удачи!» Это звучало как пожелание главного официанта из индийского ресторана в Сурбитоне» Маскировка удалась на все 100%, и американцы ничего не заподозрили до тех пор, пока «Глэморган» не сблизился с авианосцем США на 11 миль — тогда они все же спохватились, но было уже поздно. Разумеется, следует учитывать определенные условности данных учений, как и тот факт, что во время боевых действий вряд ли американцы позволили бы «индийскому лайнеру «Равалпинди»» столь вольготно перемещаться в охраняемом ими пространстве. Но следует обратить внимание вот на что: по паспортным ТТХ американского оружия, успех британского эсминца был совершенно невозможен. Что с того, что «Глэморган» оказался в 100 милях (185 км) от места, где его искали американские самолеты, если ДРЛО Е-2С «Хокай» способен обнаруживать корабль на дистанции в 300 и более километров, в зависимости от высоты полета? Тем не менее, британский эсминец, маневрируя в 200-250 милях от авианосца половину светового дня не был обнаружен американскими воздушными средствами разведки. И это при идеальной погоде! контр-адмирал Вудворт по результатам описанных выше учений сделал совершенно однозначный вывод: «Мораль состоит в том, что, если вы в таких условиях будете командовать (авианосной. — Прим. авт.) ударной группой, будьте предусмотрительны: в условиях плохой погоды вас могут победить. Это особенно верно, когда вам противостоит решительный противник, готовый потерять несколько кораблей ради уничтожения вашего авианосца». https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html


milstar: резидент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманов косвенно обозначил отказ от строительства для ВМФ России новых боевых надводных кораблей океанской зоны − эсминцев проекта 23560 "Лидер". В ответ на вопрос корреспондента "Известий" о том, почему отказались от их строительства, он ответил "Тут все вопросы к заказчику. Если Минобороны решит, что его ["Лидер"] надо начать строить, − мы возьмёмся за это" (ссылка 2). У скептически настроенного читателя может сложиться впечатление, что в Военном ведомстве с лёгкостью меняют одни непродуманные решения на другие, в то время как на самом деле от строительства эсминцев нового проекта никто и не думал отказываться. Проектное изображение одного из вариантов перспективного эсминца (21956) − за неимением достоверных изображений 23560 (илл. с сайта Северного ПКБ) В первоначальном плане деятельности Минобороны России на 2013-2020 гг., касающемуся оснащения современными образцами вооружения, военной и специальной техники, новый эсминец числился в разделе "Разработка перспективных образцов ВВСТ. Принятие на вооружение. Начало серийного производства" (надо полагать, имелась в виду закладка головного корабля) с датой "до 30.12.2018" (ссылка 3). Согласно годовым отчётам Северного ПКБ, эскизное проектирование эсминца пр. 23560 началось в апреле 2015 г. и к концу следующего года было завершено на 100% (ссылка 4). Разработку техпроекта планировалось начать в июне 2016 г., однако рассмотрение вариантов эскизного проекта затянулось, и его утверждение заказчиком состоялось ориентировочно в июле-августе 2017 г. (ссылка 5), после чего в процессе создания корабля была сделана пауза. Именно так − сделана пауза, а не дан красный свет, ибо без основного корабля океанской зоны полноценного Военно-Морского Флота у России не будет (как не было бы армии без основного танка, а авиации − без истребителя завоевания господства в воздухе). Работа над проектом эсминца была приостановлена по крайней мере по двум причинам. https://navy-korabel.livejournal.com/195066.html

milstar: Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. 23560 можно лишь догадываться. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Ю. Борисова − 14 000 тонн (ссылка 11). При подобном полном водоизмещении главные размерения должны быть близки к следующим − длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м (получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности − с ракетными крейсерами пр. 1164). Крытые эллинги Севмаша (Северодвинск) в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой ("Бореи", "Ясени", ПЛА спецназначения), судостроительный комплекс "Звезда" на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский "Залив" ещё не восстановил свои компетенции (и случится это нескоро), производственные возможности "Янтаря" ограничены габаритами передаточного (спускового) дока − длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же наибольшей длиной, что и на "Янтаре". В самом конце прошлого года между Северной верфью и Метростроем был подписан долгожданный контракт на строительство стапельной площадки (вместо планировавшегося ранее сухого дока) с двухпролётным эллингом размером 250х140 м со сроком окончания работ в I кв. 2019 г. (ссылка 12). Активная фаза работ должна была начаться в апреле с.г. (ссылка 13) и, судя по опубликованным спутниковым снимкам, она уже началась (ссылка 14). Новый эллинг в Санкт-Петербурге, в котором "для разогрева" сначала планируется построить два десантных вертолётоносца (УДК) (ссылка 15), снимет с повестки дня вопрос "где строить "Лидеры"?", однако для ускоренной постройки серии для двух флотов необходима ещё одна верфь, которой в идеале может стать ССК "Звезда". https://navy-korabel.livejournal.com/195066.html

milstar: По поводу серийности эсминцев пр. 23560 есть данные, что сначала планировалось заказать 12 кораблей (по шесть для СФ и ТОФ), затем это количество было сокращено до восьми единиц (четыре плюс четыре) (ссылка 18). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что серийность эсминцев определяется тем же критерием, что и серийность авианосцев (ссылка 20), а именно − наличием двух КАГ, постоянно находящихся на БС (одна из состава СФ, другая − ТОФ) и обеспечивающих проекцию силы на любой район Мирового океана. Количество эсминцев в КАГ должно быть не менее двух при наличии в ёё составе ещё, скажем, четырёх больших фрегатов пр. 22350М. Четыре ЭМ на боевой службе означает 12 в боевом составе ВМФ (с учётом 4-х в готовности сменить тех, кто на БС, и 4-х в ремонте). Иначе постоянного присутствия не будет.

milstar: "Янтарь" построил первые три 11356 в среднем за пять лет, на второй тройке довёл бы до 4-х, но помешал украинский кризис, на второй 11711 (6000 т) уйдёт три года или чуть более того. Севмаш выходит на серийное строительство атомных подводных крейсеров 1 ранга (сейчас в постройке 13 заказов) с темпом сдачи два корабля в год. Если бы не контрагенты, Балтийский завод построил бы "Арктику" (33500 т − на треть больше 11442) за четыре года (построит за шесть лет

milstar: Другой вопрос, что в противостоянии «ракетный корабль против АУГ» последняя все равно и всегда будет иметь существенно большие шансы: нельзя забывать, что, несмотря на успех «Глэморгана», он был единственным из четырех британских кораблей, выполнившим свою задачу. Остальные три были обнаружены и «уничтожены» палубной авиацией США, на что последней понадобилось всего лишь полдня. Кроме этого, следует учесть и то, что британских кораблей все-таки было четыре, т.е. американцы вынуждены были распылять силы, опасаясь атак с различных сторон.

milstar: В перспективе «Лидер» должен заменить атомные крейсера проекта 1144 («Адмирал Нахимов», «Пётр Великий») проекта 1164 («Москва», ««Маршал Устинов», «Варяг»), миноносцы проекта 956 («Быстрый», «Настойчивый», «Адмирал Ушаков») противолодочные корабли проекта 1155. https://pravdoryb.info/bez-lidera-ne-oboytis-na-chto-budet-sposoben-rossiyskiy-esminets-novogo-pokoleniya-146590.html http://www.militarycolumnist.ru/atomic-leader/ ДВЕСТИ пусковых установок крылатых ракет «Калибр» (или «Циркон»), . В рамках проекта «Лидер» предусмотрено строительство 8 кораблей данного типа.

milstar: Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. 23560 можно лишь догадываться. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Юрия Борисова — 14 000 тонн. При полном водоизмещении в 14 000 тонн главные размерения должны быть близки к следующим — длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м (получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности — с ракетными крейсерами пр. 1164). Крытые эллинги Севмаша (Северодвинск) в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой («Бореи», «Ясени», ПЛА спецназначения), судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский «Залив» ещё не восстановил свои компетенции. Возможности «Янтаря» ограничены габаритами передаточного (спускового) дока — длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же максимальной длиной, что и на «Янтаре». В самом конце прошлого года между Северной верфью и Метростроем был подписан долгожданный контракт на строительство стапельной площадки с двухпролётным эллингом размером 250х140 м со сроком окончания работ в I кв. 2019 г. Активная фаза работ должна была начаться в апреле с.г. и, судя по опубликованным спутниковым снимкам, действительно началась. Новый эллинг в Санкт-Петербурге, в котором «для разогрева» сначала планируется построить два десантных вертолётоносца (УДК), снимет с повестки дня вопрос «где строить «Лидеры»?», однако для ускоренной постройки серии для двух флотов необходима ещё одна верфь, которой в идеале может стать ССК «Звезда». http://agitpro.su/pochemu-sryvayutsya-plany-po-sozdaniyu-novogo-esminca-lider-dlya-vmf/

milstar: Предположительные главные размерения нового эсминца приведены выше. Они близки к размерениям малопривлекательного внешне концепт-проекта Крыловского научного центра, пагодообразная надстройка которого вызывает ассоциации с японскими линкорами Второй мировой войны, однако растиражированное в СМИ водоизмещение (17 500 т) явно завышено. Озвученные же Юрием Борисовым 14 000 тонн хорошо вписываются в общемировую тенденцию увеличения водоизмещения основных надводных кораблей океанской зоны. Малосерийный (пока малосерийный) «Зумвальт» весит 16 000 т, китайский Type 055 — порядка 12 000 т, даже версия III блистательного «Арли Бёрка» (самого массового эсминца современности) вплотную приблизилась к 10 000 тонн. Уже известно, что из двух вариантов главной энергетической установки (газотурбинной и атомной) выбрана атомная ГЭУ, которая позволит «Лидерам» чувствовать себя комфортно как в дальнем одиночном плавании (в мирное время), так и в составе корабельных авианосных и ударных групп (с атомными авианосцами нового проекта и крейсерами пр. 11442М). О вооружении пр. 23560 можно судить только по концепт-проекту КГНЦ, однако здесь, в отличие от формы надстройки, фантазия его авторов, надо полагать, была всё же ограничена требованиями ВМФ (назовём это аванпроектом ТТЗ). Если так, то, согласно рекламным материалам, представленным на «Армии-2017», «Лидер» будет нести порядка 200 ячеек установок вертикального пуска для ракет различного назначения (128 ЗУР ПВО и ПРО, а также 64-72 КРБД, ПКР и ПЛУР), 130-мм артустановку (возможно, калибр будет увеличен до 152 мм), два вертолёта и пр.

milstar: боевая устойчивость КУГ из двух больших кораблей будет не вдвое, но заведомо ниже, нежели КУГ из четырёх меньших кораблей с таким же суммарным боевым потенциалом, т. к. при потере одной единицы в первом случае теряется половина потенциала, а во втором только четверть), при этом следует иметь в виду, что постройка и эксплуатация четырёх меньших кораблей будут стоить дороже двух больших.

milstar: 956 в строю -3 + 4 в составе ВМС Китая Корпуса № 12—19: 6600 т (стандартное), около 8000 т (полное) =================== В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров ========================================================= корабли проекта 956 предполагалось использовать совместно с большими противолодочными кораблями проекта 1155: кораблестроители, работавшие над проектом, считали, что при выполнении типовых задач пара «эскадренный миноносец» — «большой противолодочный корабль» будет превосходить по боевой эффективности пару американских эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс Установить на корабле более совершенный цифровой ГАК «Полином» оказалось невозможным из-за весьма внушительных массо-габаритных характеристик ГАК «Полином» и отсутствия на эскадренном миноносце проекта 956 резервов, израсходованных ранее на установку мощного артиллерийского вооружения (масса двух АУ АК-130 с системой подачи боезапаса составила ≈300 т). ===================================== обеспечением ПЛО советских КУГ должны были заниматься большие противолодочные корабли проекта 1155. С 1980 по 1991 год при строительстве семнадцати серийных кораблей На этапе стабильного серийного производства цена одного корабля в базовой комплектации снизилась до 71,1 млн рублей Валовой продукт СССР 1989 -944 млрд рублей расходы на оборону -77 млрд рублей На корабле имеется двадцать две одно- и двухместные каюты для офицеров (на 38 мест), мичманы размещаются в двух- и четырёхместных каютах (всего 48 мест). Все каюты офицерского и мичманского состава имеют одинаковую площадь — 10 м². Командир живёт в жилом блоке, расположенном рядом с блоком флагмана; в распоряжении командира находится каюта и отдельный санузел. Команда размещена в 16 кубриках по 10—25 человек (всего 310 мест) Коридоры и проходы, а также ряд боевых постов на эскадренных миноносцах проекта 956 более тесные, чем на больших противолодочных кораблях проекта 1155, имеющих схожие размерения. Эта особенность обусловлена тем, что на проекте 956 установлена более габаритная (по сравнению с компактной газотурбинной установкой проекта 1155) котлотурбинная установка, а также установлено более массогабаритное вооружение В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров

milstar: Но почему же тогда большие противолодочные корабли проекта 1155 себя показывают лучше и дольше эксплуатируются? На них установлены газовые турбины. А это совершенно иное дело. Ее за 24 часа можно поменять в морских условиях. Она же небольшая, и через систему талей она извлекается из машинного отделения через газоходы и на ее место таким же образом ставится новая. Но, с другой стороны, у нее намного меньший моторесурс по сравнению с паротурбинной установкой. Когда мы открываем редукторы на паровых турбинах - они как новенькие. https://vpk.name/news/186043_intervyu_s_sovetnikom_generalnogo_direktora_ao_severnoe_pkb_vladimirom_yuhninyim.html К сожалению, атомное направление в настоящее время тихо умирает. Теряются кадры. Но мы в принципе готовы и с удовольствием взялись бы за эту работу. У нас даже имеются новые проработки, и флот сейчас заказывает эскизный проект большого эскадренного миноносца по теме "Лидер". Им занимается главный конструктор Соколов. ========================================== Мы сделали два варианта с газотурбинной и атомной силовой установкой, получается хороший корабль, и флот склоняется к оснащению его реактором. Не исключен и вариант комбинированной установки, где атомный реактор будет использоваться только для режима экономического хода. Получается, тот факт, что ВМФ России решил модернизировать ТАРКР "Адмирал Нахимов", это правильное решение? Конечно! Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор - это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное - есть платформа. Я считаю, что все четыре корабля должны быть восстановлены. ============= https://vpk.name/news/186043_intervyu_s_sovetnikom_generalnogo_direktora_ao_severnoe_pkb_vladimirom_yuhninyim.html

milstar: 3Р41 «Волна» (обозначение НАТО — англ. Top Dome) — советская и российская радиолокационная станция сопровождения и подсветки цели корабельного зенитного ракетного комплекса С-300Ф «Форт». Представляет собой фазированную антенную решётку под куполом диаметром около 4 м с фиксированным углом возвышения и наводимую по азимуту. В передней части постамента имеются также три полуцилиндрических радиопрозрачных колпака (предположительно приёмопередатчик сопровождения через ракету) и небольшой полусферический колпак http://library.voenmeh.ru/jirbis2/files/materials/ifour/book2/book_on_main_page/13.11.htm

milstar: http://www.rusarmy.com/forum/threads/perspektivnyj-ehsminec-dlja-vmf-rossii.7666/page-41

milstar: Новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220 серии «Арктика» первый из которых спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. http://www.nucon.us/archives/tag/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-200 http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_extended_ru_web.pdf

milstar: Modern U.S. Naval Reactors use fuel enriched to a minimum of 93% U235. This allows long core lives and compact reactor cores, as shown in the table below. https://www.alternatewars.com/BBOW/Nuclear/US_Naval_Reactors.htm S6G D1G-2 Core (SSN-688 to -718): 148 MWth (being replaced with D2W cores as the boats are refueled) D2W Core (SSN-719 onwards): 165 MWth Power: 30,000 to 35,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 33 feet in diameter, 42 feet long; 1,680 tons ======================================================== Uses: SSN 688 Los Angeles Class (1 reactor) =============================== S8G Power: 220 MWth or 60,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 42 feet in diameter, 55 feet long; 2,750 tons ========================================================= Uses: SSBN 726 Ohio Class (1 reactor) =========================== Notes: Natural-circulation/Forced Circulation reactor. At low power levels, coolant is allowed to circulate via heat differential. At higher power levels, pumps kick in. ==== D2G Power: 30,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 31 ft in diameter, 37 feet deep; 1,400 tons ==================================================== Uses: CGN 25 Bainbridge (2 reactors, 60,000 SHP) CGN 35 Truxtun (2 reactors, 60,000 SHP) CGN 36 California (2 reactors, 60,000 SHP) CGN 38 Virginia (2 reactors, 60,000 SHP)

milstar: РИТМ-200 — новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220 серии «Арктика» первый из которых спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. http://www.nucon.us/archives/tag/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-200 http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_extended_ru_web.pdf

milstar: https://gorjatschew.livejournal.com/38559.html ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков». Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г. В рамках договора будут изготовлены: 1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость 1 комплекта – 102 млн.руб., срок изготовления – июль 2016 г. 2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн.руб., срок изготовления – сентябрь 2017 г. 3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн.руб., срок изготовления – декабрь 2017 г. 4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн.руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 г.

milstar: ritm 200b teplowaja -209 mwt moschnost na walu -40 mwt massa -1453 tonni 6 metrow *7 metrow*16 metrow -------------------- ritm 400 dlja odnogo reaktora teplowaja -315 mwt na walu 60 mwt massa -1935 tonn 8.2 metra *9 metrow * 17metrow http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_extended_ru_web.pdf#page=11&zoom=auto,-41,675

milstar: Серийность вместо уникальности ,вместо Лидера с 17 000 тонн с двумя реакторами 2 эсминца po 9000 - 9500 тонн ,каждый с одним реактором 2017 Есть ли понимание, что будет с проектом эсминца "Лидер"? — Он будет продолжен, будет продолжено его проектирование, вероятно, с внесением соответствующих изменений, с учетом модернизации фрегата 22350 и появлением нового фрегата с более мощной системой вооружений. https://vpk.name/news/183330_aleksei_rahmanov_proekt_esminca_lider_preterpit_sereznyie_izmeneniya.html ========================== http://www.ussbainbridgeassociation.com/ USS BAINBRIDGE CGN-25 Number of Miles Steamed Over 1,800,000 =============================== Displacement : approx. 9265 tons approx. 9,250 tons full load Lenght: 172,20 meters Beam: 17,68 meters Draft: 8,84 meters Propulsion: 2 General Electric D2G nuclear-reactors; 2 geared steam turbines; 60000 shp 2 shafts; 2 propellers;Speed: 30+ knots (=56+ km/h) USS BAINBRIDGE CGN-25 D2G Power: 30,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 31 ft in diameter, 37 feet deep; 1,400 tons https://www.alternatewars.com/BBOW/Nuclear/US_Naval_Reactors.htm 2* D2G _2800 tonn 2* 30 000= 60 000 shp ======================= можно обойтись одним реактором 1/2 от ритм 400 размеры масса и мощность для одного реактора характеристики выше чем 2 реакторов D2G 1/2 от ритм 400 мощность на винтах 60 mwt = 80 000 shp -------------------- масса -1935 tonn 8.2 *9 * 17 метров http://www.crism-prometey.ru/conferences/Arctech-2017/OKBM-Afrikantov-Opyt-sozdaniya-i-perspektivy-razvitiya-atomnykh-energeticheskikh-ustanovok-dlya-ledokolnogo-flota-i-energoobespecheniya-Arkticheskogo-regiona.pdf http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_extended_ru_web.pdf#page=11&zoom=auto =========== 16* 3С-14 (128 Калибр & ) Калибр» может стартовать из торпедного аппарата 533 может стартовать вместо 8 калибров явно помещаются 4 Искандера ==================================== Габаритные размеры, мм : 9520 - длина 2600 - ширина 4600 - высота Масса , кг 15000 Количество ракетомест 8 Энергопотребление 3-50 Гц , 380 В , 30 кВт http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/91re/3c14.shtml ====== Ракета Стартовый вес ракеты, кг 3800 Масса боевой части, кг 480 Длина, мм 7200 Максимальный диаметр, мм : - по бугельным обоймам 950 mm - по двигателю 920 -------------------------- вместо 8 калибров явно помещаются 4 Искандера ==================================== Ракета 9М723 - твердотопливная, одноступенчатая с неотделяемой в полете головной частью. Ракета управляется на всей траектории полета с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Траектория полета 9М723 не баллистическая, а управляемая. Ракета постоянно меняет плоскость траектории. Особенно активно она маневрирует на участке своего разгона и подхода к цели - с перегрузкой от 20 до 30g. Для того чтобы перехватить ракету 9М723, противоракета должна двигаться по траектории с перегрузкой в два-три раза выше

milstar: Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара. http://www.38brrzk.ru/public/heavy-rocket-cruiser-of-the-sea-eagle-project-1144/ В судовых реакторах используется, за некоторыми исключениями, высокообогащенный уран: в ряде конструкций обогащение достигает практически оружейного уровня — 93–97 %, как в американских военных судовых реакторах. В сочетании с выгорающими поглотителями это позволяет удлинить межперегрузочные интервалы (точнее, в практике флота — интервалы замены активной зоны целиком) до сроков, сопоставимых с периодичностью заводского ремонта, а в ряде случаев — до продолжительности эксплуатации судна, то есть иногда до десятков лет (до 50 лет в наиболее современных судовых реакторах). http://atomicexpert.com/page246056.html

milstar: РИТМ-200, новейшая РУ для ледокольного флота, разработанная ОКБМ им. Африкантова. РУ входит в состав ГЭУ ЛА и включает в себя два ПГБ мощностью 175 МВт каждый. Монтаж реакторной установки, одна из ключевых производственных операций процесса строительства ЛА. Вес одного ПГБ РУ РИТМ-200 составляет ~ 180 тонн. Установку ПГБ в корпус ЛА производили при помощи плавучего крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца. http://www.nucon.us/archives/tag/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-200

milstar: D1G-2 Core (SSN-688 to -718): 148 MWth (being replaced with D2W cores as the boats are refueled) D2W Core (SSN-719 onwards): 165 MWth Power: 30,000 to 35,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 33 feet in diameter, 42 feet long; 1,680 tons Uses: SSN 688 Los Angeles Class (1 reactor) S7G Notes: Prototype Land-based reactor which did not use control rods; reactivity being controlled by stationary gadolinium tubes partially filled with water. Water could be pumped from the portion of the tube inside the core up to a reservoir above the core, or allowed to flow back down into the tube. A higher water level in the tube slowed more neutrons in the core, causing more neutron capture by the gadolinium tube cladding rather than by the uranium fuel, thus lowering the power level. The system was configured with the pump running continually to keep the water level low; on loss of electrical power, all of the water would flow back into the tube, shutting down the reactor. S8G Power: 220 MWth or 60,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 42 feet in diameter, 55 feet long; 2,750 tons Uses: SSBN 726 Ohio Class (1 reactor) Notes: Natural-circulation/Forced Circulation reactor. At low power levels, coolant is allowed to circulate via heat differential. At higher power levels, pumps kick in. https://www.alternatewars.com/BBOW/Nuclear/US_Naval_Reactors.htm

milstar: The Russian Borei-class submarine uses the OK-650 reactor with OK-9 GTZA (Turbine). This pressurized water reactor (PWR) uses 20-45% enriched uranium-235 fuel to produce 190 MW of power. This means 21 Kg is needed for each kilowatt of power. The reactor + steam generator would weigh 37284*21=782964 Kg (approximately 782 tons), not taking into account the weight of the shield tank and foundation. The weight of the shield tank and foundation is about 261 tons. The total weight would then be 1043 tons. https://www.nextbigfuture.com/2018/03/russia-claims-100-times-smaller-nuclear-reactor-than-submarine-reactors-but-with-more-power.html A fifth generation naval reactor is reported to be a super-critical type (SCWR) with single steam circuit and expected to run 30 years without refuelling. A full-scale prototype was being tested early in 2013. http://www.world-nuclear.org/information-library/non-power-nuclear-applications/transport/nuclear-powered-ships.aspx

milstar: http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_ru_web.pdf Ритм 200 мощность на валах -60 mwt ,2 реактора в защитной оболочке -2200 тонн. указана масса одного реактора в защитной оболочке -1100 тонн 30 mwt= 40 700 лошадиных сил http://bastion-karpenko.ru/m90fr-saturn/ M55P 27 500 лошадиных сил + 5200 лошадиных сил _32 700 http://bastion-karpenko.ru/m90fr-saturn/

milstar: годы боевой службы с 1986 по 1994 год корабль прошел около 200 тыс. миль. https://warways.ru/flot/korabli/krejser-marshal-ustinov.html Атомный ледокол "Ленин", первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой, бороздило льды Арктики 30 лет. За это время атомоход прошел 654,4 тысяч морских миль http://seaman-sea.ru/istoricheskiy-fakt/413-atamahod-lenin.html http://www.ussbainbridgeassociation.com/ USS BAINBRIDGE CGN-25 Number of Miles Steamed Over 1,800,000

milstar: крейсер «Петр Великий» Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке назывался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 25 апреля 1989 года был спущен на воду. Переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ 22 апреля (по другим данным 1 октября) 1992 года. В 1998 году вступил в состав флота. 12 лет -------------------------------------------------------- «Маршал Устинов» — советский и российский ракетный крейсер 5 октября 1978 года крейсер заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара под наименованием «Адмирал Флота Лобов». 25 февраля 1982 года — спущен на воду, 15 сентября 1986 года — вступил в строй. 8 лет годы боевой службы с 1986 по 1994 год корабль прошел около 200 тыс. миль. С 1994 года по 17 декабря 1997 года крейсер проходил плановый ремонт на Петербургском АО «Северная верфь», затянувшийся на три года. В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка. С июля 2011 года по декабрь 2016 года крейсер проходил капитальный ремонт и модернизацию на судоремонтном заводе «Звёздочка», в ходе которых был проведён ремонт корпусных конструкций корабля, механизмов винторулевой группы, главной силовой установки, общекорабельных систем крейсера, а также модернизация систем радиоэлектронного вооружения с заменой аналоговых устройств на цифровые ------------------- Варяг 10 лет Заложен в 1979 году, спущен на воду в 1983, вступил в строй 16 октября 1989 года.

milstar: Корабль комплексного снабжения "Березина" ТТД: Водоизмещение: 24900 т. Размеры: длина - 209,7 м, ширина - 25,1 м, осадка - 8,32 м. Скорость полного хода: 21,3 узла. Дальность плавания: 10100 миль при 18 узлах. Силовая установка: ГТУ (ТУК), 60000 л.с., 2 вала. Грузоподъемность: топливный бункер на 2500 тонн, 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза. Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 1х2 ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000, 2 вертолета Ка-27. Экипаж: 290 чел. История корабля: Корабль комплексного снабжения проекта 1833. Выход оперативных соединений в удаленные районы Мирового океана потребовал не только снабжения их всем необходимым в этих районах, но и создания специальных кораблей, способных действовать в их составе и во время боевых действий, постоянно обеспечивая их всеми видами снабжения и боеприпасами. Исходя из принятого сценария боевого применения, в 60-х годах вначале рассматривались лишь скоротечные боевые столкновения с применением ракетного оружия, пополнение которого на кораблях второго послевоенного поколения в море не предусматривалось. Фактически, таким кораблям были необходимы только танкеры. Только в середине 70-х годов, когда сценарий изменился (стал рассматриваться вариант длительного несения т.н. "боевой службы" и ведения боевых действий оперативными соединениями), возникла необходимость в кораблях комплексного снабжения. Кроме того, корабли третьего и последующих поколений уже были приспособлены для приема боезапаса на ходу в море. Тактико-техническое задание на разработку такого корабля - корабля комплексного снабжения (ККС) было выдано ВМФ в 1967 году в ПКБ "Черноморсудопроект" в г.Николаеве. Главным конструктором был назначен Д.С.Шиманов, главным наблюдающим от ВМФ - капитан 2 ранга Б.Ф.Телегин. На этот ККС, получивший проектный номер 1833, возлагалось обеспечение кораблей зенитными ракетами, противолодочным, артиллерийским и авиационными боеприпасами, материально-техническими средствами, запасными частями различного назначения, продовольствием, водой и топливом. Передача указанных предметов снабжения могла осуществляться на ходу 12-18 узлов и волнении моря до 5 баллов. Для этого корабль был оборудован канатной дорогой - для передачи сухих грузов массой до 2.5 т, и устройством для передачи жидких грузов - траверзным и кильватерным способами производительностью 130 т/час. Кроме того, для подачи грузов могли использоваться и вертолеты типа Ка-27, для которых в корме была оборудована площадка и имелся ангар. Кроме перевозимых грузов была предусмотрена перевозка личного состава в количестве 182 человек для смены или пополнения экипажей боевых кораблей в море. В качестве оружия самообороны на корабле было размещено: ЗРК СО "Оса-М", две 57-мм артустановки АК-725 с РЛС управления "Барс", четыре 30-мм автомата АК-630 с РЛС управле- ния "Вымпел" и две РБУ-1000. Полное водоизмещение корабля составляло 24 900 тонн, скорость полного хода составляла около 21 узла, а дальность плавания 10 100 миль со скоростью 18 узлов. Автономность достигала 90 суток. Главная энергетическая установка двухвальная газотурбинная с теплоутилизационным контуром по схеме пр.1164, но с одним газотурбинным двигателем мощностью в 15 000 л.с. на каждый вал. По этому проекту в 1978 году в г.Николаеве на ССЗ им. 61 Коммунара был построен только один ККС "Березина". Полагали, что проведя опытную эксплуатацию корабля, удастся выработать более грамотные требования к серийным кораблям данного класса. Корабль комплексного снабжения "Березина" был заложен 18.08.1972 г. на заводе им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 20.04.1975 г. Приемный акт о приеме корабля в состав ВМФ был подписан 30.12.1977 г. 17.07.1977 года ККС впервые начал плавание и 03.08.1977 года впервые вошел в главную базу КЧФ - Севастополь. На счету корабля с 1978 года по 1991 год - 9 боевых служб Атлантическом, Индийском океане и Средиземном море. За время боевых служб ККС "Березина" прошел около 95000 миль ==================================================== и была на ходу 365 суток."Березина" посетила иностранные порты: Тартус, Аден, Пирей, Варна. В 1993 году был выведен в резерв, так как от планируемого перевода данного корабля на Тихий океан отказались. Последний выход в море с целью проверки действия корабельных механизмов корабль "Березина" совершил 24.05.1995 года. С 01.12.1997 г. корабль был переведен в класс МТВ (морской транспорт вооружения) с гражданским экипажем и использовался как плавсклад. В 2000 году корабль был сдан на слом. http://www.kchf.ru/ship/vspomog/berezina.htm

milstar: "Конструкторы "НПО машиностроения" выявили возможность удвоения (вот откуда П-1000!) дальности ракеты комплекса "Базальт" при минимальных доработках маршевой ступени за счёт 1) применения титановых сплавов, 2) некоторого снижения защищённости (бронирования) боевой части, но в основном 3) путём замены стартового агрегата на... стартово-разгонную ступень. Ранее использовавшиеся стартовые агрегаты... придавали ракете скорость, достаточную для удержания в воздухе за счёт подъёмной силы и... управления аэродинамическими рулями. Последующий набор высоты и разгон до большой сверхзвуковой скорости производились за счёт работы турбореактивного двигателя в режиме максимальной тяги (с большим расходом топлива)... После выхода на заданный высотно-скоростной режим полёта тяга ТРД снижалась... Реутовские конструкторы переложили задачу разгона и набора высоты на твердотопливные двигатели стартово-разгонной ступени. После её отделения ТРД работал в основном в режиме пониженной тяги, понемногу расходуя топливо... При размещении ракеты со сложенным крылом в (том же самом) контейнере между его стенками и бортами фюзеляжа оставались зазоры, достаточные для размещения более крупногабаритных твердотопливных двигателей по сравнению со старыми стартовиками" (конец цитаты). https://navy-korabel.livejournal.com/24582.html

milstar: 2. Комплекс "Базальт" был модернизирован и принят на вооружение 13.10.1987, но уже под названием "Вулкан", откуда следует, что РКР пр. 1164 вооружены "Вулканом" и только "Вулканом". 3. ГРКР "Варяг" получил "Вулкан" во время постройки (вступил в строй 25.12.1989), "Москва" ("Слава", в строю с 30.12.1982) - в ходе десятилетнего среднего ремонта 1991-2000 г.г. (скорее всего, не в Николаеве, а в Севастополе в период 08.1999-11.2000 - подробности), "Маршал Устинов" (15.09.1986) - во время трёхлетнего ремонта на Северной верфи в 1994-1997 г.г. 4. По неизвестным причинам (экономического, политического, технического или производственного характера) ПКРК "Вулкан" был установлен на крейсера 1164-го проекта в усечённом виде - без замены стеклопластиковых пусковых установок СМ-248 на новые из жаропрочных сплавов, позволяющие использовать ракеты 3М70 со стартово-разгонными РДТТ новой конструкции (как вариант - "Варяг" имеет жаропрочные ПУ, но ПКР с мощными стартовиками пока/ещё не производятся). 5. По причине, изложенной в п. 4, РКР "Москва", "Варяг" и "Маршал Устинов" имеют на вооружении ПКРК "Вулкан" с ракетами 3М70, снаряжёнными стартовыми ускорителями от ПКР 4К80 снятого с вооружения комплекса "Базальт". По этой причине дальность действия ПКРК "Вулкан" на сегодняшний день либо такая же, как у "Базальта" (550 км), либо (по некоторым данным) на 150 км больше за счёт уменьшения массы ракеты. Оптимистическое заключение Есть надежда, что в 2015 г., выйдя из ремонта с модернизацией, РКР "Маршал Устинов" станет первым кораблём пр. 1164, вооружённым полноценным комплексом "Вулкан" с дальностью действия 1000 км. В этом случае, модернизировав "Москву" и "Варяг" (что, как будто бы, уже запланировано) и доукомплектовав систему МКРЦ "Лиана", ВМФ РФ получит радикальное средство противодействия АУГ ВМС США. Tags: Оружие ВМФ РФ, РКР пр. 1164 - "Вулкан" или "Базальт"?

milstar: С 23 октября по 15 декабря 2014 года в составе отряда из большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», танкера «Борис Бутома» и спасательного буксира «Фотий Крылов» обеспечивал военно-морское присутствие и демонстрацию флага в юго-западной части Тихого океана «Варяг», . С 1 апреля по 14 июня 2017 года крейсер выполнил задачи дальнего похода в водах Мирового океана. В ходе похода «Варяг» зашёл в порт Пусан 11 апреля, затем в порт Манила, где корабль посетил президент Филиппин Родриго Роа Дутерте Пройдя 11 тысяч миль крейсер вернулся во Владивосток 14 июня

milstar: «Майами» приняли в состав ВМС США 30 июня 1990 года В первый же год подлодка прошла более 23,5 тысячи морских миль в Атлантическом океане, совершив несколько походов продолжительностью около двух недель каждый.

milstar: К большой радости руководства отряда и штурманов, 25 марта 1966 года в 23 часа 32 минуты по московскому времени К-133 встретилась с эскадренным миноносцем "Бесследный" и несколько позже, в 00.54, К-116 - с эсминцем "Скрытный". За 52 суток 16 часов К-133 прошла 20 045 миль, из них под водой 19 884 мили. К-116 преодолела 19 682,5 мили за 52 суток 6 часов, из них под водой - 19 607,7 мили. 26 марта в 4 часа 26 минут по московскому времени (12.26 местного времени) трансокеанский переход завершился, оба атомохода ошвартовались у причала. http://parnasse.ru/blogs/morskoi-klub/zasekrechenyi-pohod-ili-25-000-mil-pod-vodoi.html Подобным маршрутом осуществлялся перевод атомных подводных кораблей с Северного на Тихоокеанский флот и в последующем: в 1971, 1972, 1976 и 1979 годах. А в 1974 году был совершен поход атомоходов с Северного на Тихоокеанский флот маршрутом вокруг Африки, через Малаккский и Сингапурский проливы при обеспечении экспедиционного судна "Башкирия".

milstar: ЭМ «Быстрый С момента постройки корабль прошёл 43 792 морские мили. Строительство начато 29 октября 1985 года Спущен на воду 28 ноября 1987 года Введён в эксплуатацию 30 октября 1989 год Водоизмещение 6500 т стандартное, 7904 т полное Длина 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) По результатам 2016 года экипаж эсминца стал лучшим среди ракетно-артиллерийских кораблей 1-2 ранга ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России ============== Эсминцы проекта 21956 Мощность 74 000 л. с. (54 420 кВт) Скорость хода 29,5 узлов Ракетное вооружение «Калибр-НКЭ» (16 ПУ) 4×8 ЗРК С-300Ф (48 ЗУР 48Н6Е2 или 192 ЗУР 9М96Е)

milstar: Водоизмещение 7700 т (нормальное) 8900 т (полное) БПК пр. 1155.1 Длина 145,0 м (по КВЛ) 163,5 м (наибольшая) Ширина 17,2 м (по КВЛ) 19,0 м(наибольшая) Осадка 5,2 м (средняя) 7,87 м (по обтекателю антенны ГАК) Мощность 2×25 250 л. с. (форсажных ГТД) 2×9000 л. с. (маршевых ГТД) 68 500 л. с. Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая) Дальность плавания 3327 миль морских миль на 18 узлах. ССЗ «Янтарь»

milstar: Эскадренные миноносцы типа 055 — серия из перспективных китайских больших ракетных эскадренных миноносцев 4 поколения. 27 декабря 2014 года прошла церемония начала строительства первого корабля Водоизмещение 12 000 т (полное) Длина 183 м Ширина 22 м Двигатели CODOG 4 газовые турбины QC280 Скорость хода 30—35 узлов «Наньчан» Цзяннань 28 июнь 2017 Спущен на воду Цзяннань 28 апрель 2018 Спущен на воду Даля́нь 3 июля 2018 Спущен на воду Даля́нь 3 июля 2018 Спущен на воду Цзяннань Секционная сборка Даля́нь Секционная сборка

milstar: Предполагается также, что серийность постройки кораблей данного проекта составит 16 единиц (причём, 8 из них − с атомной ГЭУ), а перспективная китайская АУГ помимо авианосца будет включать в себя два больших эсминца типа 055, четыре "малых" типа 052D и четыре фрегата типа 054A (ссылка 4). Предполагается, что корабль будет иметь длину порядка 183 м, ширину 22 м, газотурбинную ГЭУ, 128 УВП (2х64), 1х1 130- или 152-мм АУ, БИУС с АФАР и ангар на два вертолёта (ссылка 4). При указанных размерениях полное водоизмещение эсминца составит около 12 000 тонн (коэффициент общей полноты Kоп=0,54 при B/T=3,14 − примерно как у РКР пр. 1164). В то же время, на приведённой выше схеме, выполненной, надо полагать, путём авторской дорисовки макета в нос и в корму, 055 получается на 10 м короче и, соответственно, на 2 000 тонн легче. https://navy-korabel.livejournal.com/154696.html

milstar: 3 июля 2018 года на судоверфи в Даляне прошла церемония спуска на воду сразу двух больших китайских эсминцев Тип 055. Тип 055 - серия больших ракетных эскадренных миноносцев 4 поколения. Эсминцы данного проекта будут крупнейшими в мире после американских эсминцев типа Zumwalt. В проекте будут максимально использованы передовые технологии эсминцев предыдущего поколения типа 052D. Эсминец Тип 055 предназначен для обеспечения и усиления зональной ПРО, ПВО и ПЛО корабельных ударных групп, в том числе авианосных соединений (АУГ). По планам в состав каждого авианосного соединения, кроме авианосца, четырёх эсминцев типа 052D и четырёх фрегатов типа 054A должны входить и два эсминца типа 055. Характеристики: Полное водоизмещение - 12 300 т Стандартное водоизмещение - 9 000 т Длина - 183 м Ширина - 22 м Двигатели - CODOG 4 газовые турбины QC280 Скорость хода - 32 узла Дальность хода - 12 500 миль Экипаж - 310 чел. Артиллерия - 1 x 130-мм АУ H/PJ38 Зенитная артиллерия - 4 x ЗАК Type 1130 УВП - 2 x 64 ракеты различных классов - ЗУР, ПКР, КР Ракетное вооружение - ПКР YJ-18 + 128 x ЗУР HQ-9, HQ-16 или HQ-26 (в разных соотношениях) Противолодочное вооружение - ПЛУР Авиационная группа - 2 больших противолодочных вертолёта https://dambiev.livejournal.com/1229462.html

milstar: Сегодня в это трудно поверить, но за восемь лет службы – с подъёма флага (19.11.1983) до перевода в резерв 1-й категории в ожидании так и не состоявшегося среднего ремонта (10.1991), эсминец "Отличный" прошёл 150 535 миль, что соответствует семи длинам экватора (о каких-либо серьёзных неприятностях, связанных с ГЭУ, история умалчивает). Показательно, что суммарный 17-летний "пробег" одного из самых ходовых кораблей современного российского флота – ТАРКР "Пётр Великий", составил "всего" 180 000 миль ТАРКР «Пётр Великий» – самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой. Предназначен для поражения крупных надводных целей противника, обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей. В общей сложности за 17 лет корабль прошёл более 180 тыс. миль. https://navy-korabel.livejournal.com/91153.html Эсминец ВМФ СССР пр. 956 "Отличный" с "ненадёжной", "капризной", активно критикуемой котлотурбинной силовой установкой прошёл за 8 лет 150 500 миль (18 800 миль в год), в то время как ТАРКР ВМФ РФ пр. 11442 "Пётр Великий" с надёжной, не вызывающей нареканий атомной ГЭУ ─ около 180 000 миль за 17 лет (10 600 миль в год ─ почти в два раза меньше). Вряд ли есть смыл искать причину высокой наплаванности "Отличного" в особом отношении к нему командования флота (выражавшегося, скажем, в комплектации отборным личным составом и во внеочередном выделении ЗИПа для ВТГ), или в незаурядных профессиональных качествах командиров корабля и БЧ-5, или в простом иррациональном везении наконец, т. к. он был далеко не единственным в серии, кто подолгу (до полугода и более) нёс службу в дальних водах. "Современный" – 30.12.1981-06.08.1982 поход (в рамках испытаний) по маршруту: Лиепая – Средиземное море – Севастополь – Средиземное море – Североморск (семь месяцев); 15.01-04.07.1985 боевая служба в Средиземном море в составе КУГ во главе с ТАВКР "Киев" – за неполных шесть месяцев пройдено 19 985 миль; 28.08-26.09.1988 совместно с БПК "Стройный" – контроль за учениями НАТО в Норвежском море с 53-часовым слежением за АУГ "Форрестола". "Отчаянный" – 17.10-06.11.1983 БС в Атлантике; 15.01-05.06.1985 (около пяти месяцев) боевая служба в Средиземном море, 08-26.03 непосредственное слежение за АУГ "Эйзенхауэра", 02-06.05 визит с ТАВКР "Киев" в Алжир; 09-17.03.1987 БС в Атлантике с обеспечением межфлотского перехода РКР "Маршал Устинов" (от Фарерских островов); 03-23.09.1987 боевая служба в Северном море и северной Атлантике со слежением за АУГ "Форрестола";. с подъёма флага (31.10.1982) до вывода в резерв (22.05.1992) прошёл 121 920 миль – 5,5 "кругосветок" за 9,5 лет. "Осмотрительный" – 21.08-22.11.1985 переход из Балтийска во Владивосток вокруг Африки в составе КУГ во главе с ТАРКР "Фрунзе", с заходами в Анголу, Мозамбик, Южный Йемен и Вьетнам (три месяца, 67 ходовых суток, пройдено ок. 21 300 миль); 15.02-09.09.1988 (около семи месяцев) – боевая служба в Персидском заливе с проводкой 31 судна в 16 конвоях. "Безупречный" – 28.08.1986-12.1986 боевая служба в Средиземном море (около четырёх месяцев); 05.01-23.06.1987 (почти сразу) новая БС в СЗМ в составе КУГ во главе с ТАВКР "Киев" со слежением за АУГ "Нимица" и визитом в Триполи (Ливия) – около полугода, 20 197 миль; 04-17.03.1989 совместно с "Окрылённым" – контроль за учениями НАТО и слежение за АУГ "Америки"; 01-21.07.1990 поход в Великобританию с визитом в Портсмут; 04.01-25.07.1991 (более полугода) – третья БС в Средиземное море, совместно с ТАРКР "Калинин" ("Адмирал Нахимов") с визитами в Александрию и Порт-Саид; с подьёма флага (16.11.1985) до вывода в резерв в середине 1993 г. прошёл 62 000 миль – около 3-х "кругосветок" за 8 лет. https://navy-korabel.livejournal.com/91153.html

milstar: На церемонии подъема флага заместитель Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что «у нас был длительный и бурный путь к сдаче корабля. Во время испытаний он прошел более 70 000 миль в условиях северных морей, и мы достигли положительных результатов испытаний. Теперь путь проляжет в родную базу, где его уже очень ждут. Спасибо за подарок, который флот получил в канун своего праздника». https://bmpd.livejournal.com/3287057.html

milstar: http://mragheb.com/NPRE%20402%20ME%20405%20Nuclear%20Power%20Engineering/Nuclear%20Marine%20Propulsion.pdf

milstar: 28 Февраля 2019 в 8:58 Тема: Промышленность Источник ТАСС в кораблестроении оценил стоимость одного перспективного эсминца для ВМФ России в 100 млрд рублей. Это вдвое больше, чем изначально выделенные на модернизацию атомного крейсера "Адмирал Нахимов" средства - 50 млрд рублей. "По действующей госпрограмме вооружения на 2018-2027 годы опытно-конструкторские работы по эсминцу должны начаться в 2021 году с переходом непосредственно к строительству. На постройку одного корабля уйдут, по предварительным оценкам, семь лет", - сказал собеседник агентства. https://flotprom.ru/2019/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B74/

milstar: МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает на заказ большой серии атомных ракетных эсминцев "Лидер". Об этом сообщил в понедельник журналистам президент корпорации Алексей Рахманов. Мы готовимся к тому, чтобы это стало следующим началом длинной серии кораблей дальней морской зоны", - сказал он, говоря о планах строительства эсминцев "Лидер". На вопрос о сроках подписания контракта на начало постройки новейших кораблей, Рахманов предложил дождаться решения Минобороны. Ранее сообщалось, что в 2017 году Минобороны РФ утвердило эскизный проект эсминца "Лидер", в том же году началось техническое проектирование корабля, которое ведет "Северное ПКБ" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). По данным открытой печати, предполагается, что эсминец "Лидер" будет оснащен атомной энергетической установкой, иметь водоизмещение порядка 15 тысяч тонн, в составе ударного вооружения корабля будут существующие ракеты "Калибр" и "Оникс", а также перспективные "Циркон". В новость были внесены изменения (16.15 мск) — обновлена информация по тексту.

milstar: Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая получил головной эсминец проекта 055 Nanchang, сообщает информационное агентство правительства КНР «Синьхуа». 12 января в порту Циндао провинции Шаньдун на востоке страны, где расположена военная база, состоялась церемония ввода в строй самого мощного в мире эскадренного миноносца, видеоролик с изображением которого размещен в интернете. Телеканал «Глобальной телевизионной сети Китая»-CGTN сообщил, что Nanchang стал символом развития национального флота. Водоизмещение корабля составляет 10 тыс. тонн (полное – 12 тыс. тонн), длина - 183 метра, на палубе размещается ангар для двух больших противолодочных или многоцелевых вертолетов. По габаритам он уступает лишь американскому стелс-эсминцу Zumwalt, гордости ВМС США с водоизмещением около 15 тыс. тонн и стоимостью 4,5 млрд долларов, но по вооружению его превосходит. 112 пусковых установок, предназначенных для противокорабельных, противолодочных, крылатых и зенитных ракет, размещены на новейшем китайском эсминце и позволяют поражать наземные, воздушные и надводные цели. Американский Zumwalt несет 80 ракет. Nanchang оснащен аналогом американской системы противовоздушной обороны Aegis, созданным китайскими производителями. По неофициальным данным, мощность газотурбинного электрогенератора на кораблях этого проекта составляет 100 мВт, что позволяет использовать лазерное вооружение. Возможна установка 130-мм артиллерийского орудия, а также нескольких скорострельных артустановок меньшего калибра. Ракетный эсминец четвертого поколения Nanchang, построенный китайской оборонной промышленностью с применением инновационных стелс-технологий, является не единственным эсминцем, спущенным на воду в Поднебесной за последние годы. Сообщения о разработке гигантов-невидимок проекта 055 появились в 2014 году, и, по данным китайских СМИ, уже в августе того же года был подписан контракт на строительство, а через несколько месяцев заложен первый корабль, который американские специалисты классифицировали как крейсер. Первое судно было спущено на воду в 2017 году, еще три – в 2018 году, пятое - в сентябре 2019 года, шестое – 26 декабря 2019 года. Многие СМИ отмечают впечатляющие темпы создания боевых кораблей в Китае. Судно Nanchang впервые представили на военно-морском параде в честь 70-й годовщины образования военно-морских сил НОАК, который состоялся в апреле 2019 года. Эсминцы этого проекта являются самыми крупными и высокотехнологичными кораблями в своем классе. Все они войдут в состав трех авианосных ударных группировок (АУГ), по два в каждую, которые вскоре появятся в ВМФ НОАК. Предположительно, АУГ также будет включать по одному авианосцу, по четыре эсминца проекта 052D и по четыре фрегата проекта 054А.

milstar: Проектные работы по созданию облика перспективного атомного эсминца для ВМФ России фактически остановлены из-за отсутствия средств и переноса сроков завершения проекта вправо. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали два информированных источника в военно-морских НИИ и КБ. Тем временем в боевом составе российского флота остался единственный эсминец проекта 956 - "Быстрый". Всего для ВМФ их построили 17. Второй и последний однотипный корабль, имеющийся в распоряжении ВМФ, "Адмирал Ушаков", сейчас проходит ремонт. "Существенных средств на создание эсминца пока не выделяют ни Северному проектно-конструкторскому бюро, ни Крыловскому государственному научному центру. Однако предприятия продолжают определенные работы в инициативном порядке", - рассказал другой собеседник издания. При этом КГНЦ создает перспективный концептуальный облик корабля с учетом достижений военно-морской науки, а СПКБ - более "конкретный" эсминец (пока на уровне эскизного проектирования), привязанный к возможностям разработчиков вооружения и завода-строителя. Несколько вариантов моделей будущего эсминца испытывали в бассейнах Крыловского центра. При этом публично демонстировались только старые модели, испытанные в первой половине 2010-х годов. Перспективный атомный эсминец сейчас даже не обсуждается, это далекое будущее, добавил отраслевой источник Mil.Press FlotProm. "Сейчас проектирование de facto приостановлено, соответствующее решение принято в управлении кораблестроения ВМФ. К работам планируют вернуться позже, чтобы не перепрыгивать от фрегатов (типа "Адмирал Горшков" - ред.) водоизмещением в 5400 тонн к эсминцам водоизмещением 19 000 тонн", - резюмировал он. https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B03/



полная версия страницы