Форум » Дискуссии » Эскадренные миноносцы проекта 23560 » Ответить

Эскадренные миноносцы проекта 23560

milstar: 13 февраля 2013 года главкомат ВМФ утвердил «предэскизный» проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило проектно-конструкторское бюро «Северное» в Санкт-Петербурге 23 августа 2017 года стало известно что эскизный проект перспективного эсминца был утверждён Министерством обороны России -------------- 2017 МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Минобороны РФ планирует заказать восемь атомных эсминцев типа "Лидер", строительство первого корабля планируется начать в 2018 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, Северное проектно-конструкторское бюро должно завершить создание технического проекта эсминца в четвертом квартале 2017 года, после чего военное ведомство заключит контракт с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку серии кораблей этого типа. "Строительство головного "Лидера" должно начаться в начале 2018 года и завершиться к концу 2022 года, то есть оно продлится пять лет", - сказал собеседник агентства. "Первоначально предполагалось построить для ВМФ серию из 12 эсминцев, потом это количество было сокращено до восьми единиц - по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов. ------------ 2017 Есть ли понимание, что будет с проектом эсминца "Лидер"? — Он будет продолжен, будет продолжено его проектирование, вероятно, с внесением соответствующих изменений, с учетом модернизации фрегата 22350 и появлением нового фрегата с более мощной системой вооружений. https://vpk.name/news/183330_aleksei_rahmanov_proekt_esminca_lider_preterpit_sereznyie_izmeneniya.html http://bastion-opk.ru/lider-em/ По своим размерам «Лидер» будет немногим меньше «Орлана». Зато его арсенал в два раза превзойдет корабли 1144 проекта. Даже после модернизации крейсеров типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» они будут существенно уступать по боевым возможностям «Лидеру». Проект эсминца предусматривает, что на его борту будет установлено двести ракет большой дальности «Калибр», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с появлением гиперзвукового оружия их заменят ракетами «Циркон» https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708291101-e4g6.htm 07.09.2018 РИА Новости "Северная верфь" может начать строить эсминец "Лидер" в 2019 году Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) в 2019 году может приступить к строительству новейшего эсминца класса "Лидер", решение за Минобороны, сообщил РИА Новости генеральный директор предприятия Игорь Пономарев. 31.07.2018 ЦАМТО Разработку технического проекта эсминца "Лидер" планируют начать в 2019-2020 гг. Разработку технического проекта эсминца "Лидер" планируют начать в 2019-2020 гг. Об этом, как передает "РИА Новости", сообщил 28 июля заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. Разрабатываемый в РФ миноносец "Лидер" проекта 23560 станет "самым мощно вооруженным военным кораблем в мире" и превзойдет по своим характеристикам практически все корабли, пишет Military Watch. Издание отмечает, что "Лидер" могут оснастить модифицированными версиями зенитных ракетных комплексов С-500 для защиты от ракет большой дальности и С-350, а также комплексом "Редут". Автор материала уверен, что такое вооружение станет решающим в противодействии угрозам в море и обеспечит успех авианосных групп. Также на новом российском корабле могут установить ракетно-артиллерийский комплекс ближнего действия "Панцирь-М", на вооружение корабль получит крылатые ракеты "Калибр" и гиперзвуковые ракеты "Циркон", а также модифицированные гиперзвуковые ракеты, используемые в комплексе "Кинжал". "Эсминцы будут нести около 200 вертикальных пусковых установок с использованием систем "холодного пуска" (запуск двигателя после выхода ракеты из пусковой установки. — Ред.) для различных типов вооружений, включая противокорабельные, подводные и противовоздушные", — пишет автор. В итоге издание полагает, что всё перечисленное делает "Лидер" весьма перспективной разработкой, которая даст стране статус крупной военно-морской державы. Строительством эскадренного миноносца типа "Лидер" будет заниматься Северное проектно-конструкторское бюро в 2020 году. Предположительно корабль будет 200 метров в длину и 20 — в ширину, водоизмещение составит около 17,5 тыс. т, скорость 30 узлов.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

milstar: Если изначально говорили о «почти 9 тыс. тонн», то впоследствии уже о 9-10 тыс. тонн для газотурбинного, и 12-14 тыс. тонн для атомного варианта. Именно последний показался руководству ВМФ предпочтительным. В 2015 году ТАСС сообщило со ссылкой на неназванный источник: "Главкомат ВМФ отказался от разработки "Лидера" с газотурбинной силовой установкой. В соответствии с измененным техзаданием, утвержденным Минобороны, эскизное проектирование эсминца ведется только в одном варианте — с ядерной силовой установкой". ------------- по данным годового отчета АО «Северное ПКБ», готовность технического проекта к концу 2016 г. должна составить всего 5%. Однако уже на Международном военно-морском салоне (МВМС) 2015 г. была представлена модель эсминца проекта 23560Э в экспортном варианте. 17 500 т полного водоизмещения, 32 узла максимальной скорости, 200 м длины, 20 м ширины и 6,6 м осадки, «мореходность 7 баллов» (скорее всего имелось ввиду, что корабль может применять оружие при волнении до 7 баллов). Ну, а вооружение составит (если судить по модели, представленной Крыловским ГНЦ). https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html Будет включать: 64 (8*8) шахты УКСК для ракет «Брамос», семейства «Калибр», в перспективе — «Циркон». 56 (14*4) шахты для ракет «оморяченного» комплекса С-400, либо С-500 «Прометей». 16 (4*4) шахты для ЗРК «Редут». 3 ЗРПК «Панцирь-М». 12 (2*6) торпедных труб «Пакет-НК». 1*1-130-мм АУ А-192М «Армат». Ангар на 2 вертолета. Ранее неоднократно сообщалось, что эсминец типа «Лидер» будет нести 128 ЗУР, в то время как на модели только 72 ракетных шахты. Но тут нет противоречия, поскольку в одной шахте может быть размещено до 4 ракет меньших размеров. Так, например, в одну шахту ЗРК «Редут» входит 4 ЗУР ближнего радиуса действия 9М100, а это означает, что количество зенитных ракет на «Лидере», даже не считая «Панцири», может быть значительно больше, чем имеющиеся 72 пусковых шахты.

milstar: В случае с 1144 советские адмиралы первоначально рассчитывали получить атомный океанский противолодочный корабль водоизмещением в 8000 т для поиска, слежения и уничтожения американских ПЛАРБ. Считалось, что для обеспечения приемлемой боевой устойчивости в океане кораблю понадобится не только мощное противолодочное вооружение, но и эшелонированное ПВО, а также противокорабельные ракеты, но уместить все это в одном корабле среднего водоизмещения не представлялось возможным. Поэтому на первых этапах проектирования предполагалось создать два атомохода: БПК проекта 1144 и ракетный крейсер проекта 1165 с сильной ПВО, которые должны были действовать в паре. Впоследствии от этой идеи отказались в пользу универсального корабля: вероятно это был правильный подход, но он привел к взрывному росту водоизмещения ТАРКРР проекта 1144. В итоге ВМФ СССР получил уникальный корабль — оснащенный практически всей номенклатурой морского оружия, он был одинаково ультимативно-эффективен в обеспечении ПВО (С-300Ф — «Оса-М» — АК630) ПЛО (ПЛУР «Метель»-533-мм торпедные аппараты — РБУ), а его ударные возможности (20 ПКР П-700 «Гранит») по тогдашним представлениям отечественных военных специалистов обеспечивали прорыв ПВО АУГ и нанесение решающих повреждений авианосцу. Разумеется, за все нужно было платить — полное водоизмещение ТАРКР достигло 26 тыс. тонн, а его стоимость оказалась сопоставимой с авианесущими кораблями: по некоторым данным, ТАРКР проекта 1144 стоил порядка 450-500 млн. руб., в то время как ТАКР пр.1143.5 ("Кузнецов") — 550 млн. руб., а атомный ТАКР пр.1143.7 ("Ульяновск") — 800 млн. руб. (без авиагрупп). Стоимость авиагруппы «Ульяновска» могла составить около 400 млн. руб.

milstar: За шесть месяцев до Фолклендского конфликта 1982 г., в Аравийском море состоялись англо-американские военно-морские учения. Со стороны США в них принимала участие АУГ во главе авианосца «Корал Си» под командованием адмирала Брауна. Англичане были представлены эсминцем «Глэморган», тремя фрегатами, двумя танкерами и судном снабжения, возглавлял эту небольшую группу контр-адмирал Вудворт (впоследствии руководивший британской авианосной группой у Фолклендов). Условия были достаточно просты: учения начинаются в 12.00 при этом британские корабли занимают неизвестную для американцев позицию, но не ближе чем в 200 милях от американского авианосца. Задача англичан — уничтожить «Корал Си» ракетным ударом, задача американцев — обнаружить и уничтожить британские корабли. Для моряков США ситуация в значительной мере облегчалась тем, что из всех английских кораблей противокорабельные ракеты имел только «Глэморган», располагавший четырьмя «Экзосетами» с дальностью стрельбы 20 морских миль. В сущности, только они и представляли собой единственную угрозу американскому соединению. Контр-адмирал Вудворт решил попытаться атаковать одиночным кораблями с разных сторон, разместив свои фрегаты и эсминец по окружности радиусом 200 миль с авианосцем в центре, но все равно шансы британского соединения перед лицом десятков палубных самолетов и мощного корабельного эскорта стремились к нулю. Как будто этого было мало, американцы «немножко» смухлевали — их самолет обнаружил «Глэморган» за три четверти часа до начала учений — «сбить» его британцы еще не могли, зато адмирал Браун примерно знал расположение единственного корабля, который представлял для него хоть какую-то опасность. И тем не менее, учения закончились, когда британский офицер вышел на связь с авианосцем «Корал Си» и уведомил командование последнего о том, что: «Мы произвели пуски четырех «Экзосет» 20 секунд назад». Добавим, что «Глэморган» в это время находился всего в 11 милях от «Корал Си». Справедливости ради следует указать, что американцы все же обнаружили «Глэморган» самостоятельно, но произошло это уже после «ракетного удара» последнего. Как британцам такое удалось? Очень просто — после обнаружения «Глэморгана» американским истребителем, британский эсминец резко изменил курс и скорость и к моменту, когда три часа спустя в район его предполагаемого нахождения прибыла ударная группа палубной авиации «Глэморган» находился в 100 милях восточнее. Затем в течении дня американцы обнаружили и «уничтожили» все три британских фрегата, но «Глэморган», оставаясь необнаруженным в сумерках приблизился к 200-мильной границе, с которой он должен был начинать учения. Дальше... корабль рванулся в атаку под покровом тьмы, соблюдая свето- и радиомаскировку? Ничуть не бывало — «Глэморган» зажег все до единой лампочки, какие только были на эсминце и гордо следовал вперед. По словам контр-адмирала Вудворта: «С мостика мы выглядели подобно плывущей новогодней елке». Зачем? Британскому адмиралу пришла в голову идея замаскироваться под круизный лайнер. Поэтому, когда американский эсминец обнаружил это сияющее во мраке нечто и попросил по радио идентифицировать себя: «Мой доморощенный пародист Питер Селлерс, уже проинструктированный заранее, ответил с самым лучшим индийским акцентом, на который он был способен: «Я лайнер «Равалпинди», следую из Бомбея в порт Дубаи. Спокойной ночи и удачи!» Это звучало как пожелание главного официанта из индийского ресторана в Сурбитоне» Маскировка удалась на все 100%, и американцы ничего не заподозрили до тех пор, пока «Глэморган» не сблизился с авианосцем США на 11 миль — тогда они все же спохватились, но было уже поздно. Разумеется, следует учитывать определенные условности данных учений, как и тот факт, что во время боевых действий вряд ли американцы позволили бы «индийскому лайнеру «Равалпинди»» столь вольготно перемещаться в охраняемом ими пространстве. Но следует обратить внимание вот на что: по паспортным ТТХ американского оружия, успех британского эсминца был совершенно невозможен. Что с того, что «Глэморган» оказался в 100 милях (185 км) от места, где его искали американские самолеты, если ДРЛО Е-2С «Хокай» способен обнаруживать корабль на дистанции в 300 и более километров, в зависимости от высоты полета? Тем не менее, британский эсминец, маневрируя в 200-250 милях от авианосца половину светового дня не был обнаружен американскими воздушными средствами разведки. И это при идеальной погоде! контр-адмирал Вудворт по результатам описанных выше учений сделал совершенно однозначный вывод: «Мораль состоит в том, что, если вы в таких условиях будете командовать (авианосной. — Прим. авт.) ударной группой, будьте предусмотрительны: в условиях плохой погоды вас могут победить. Это особенно верно, когда вам противостоит решительный противник, готовый потерять несколько кораблей ради уничтожения вашего авианосца». https://topwar.ru/100258-esmincy-proekta-23560-lider-zachem-kogda-i-skolko.html


milstar: резидент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманов косвенно обозначил отказ от строительства для ВМФ России новых боевых надводных кораблей океанской зоны − эсминцев проекта 23560 "Лидер". В ответ на вопрос корреспондента "Известий" о том, почему отказались от их строительства, он ответил "Тут все вопросы к заказчику. Если Минобороны решит, что его ["Лидер"] надо начать строить, − мы возьмёмся за это" (ссылка 2). У скептически настроенного читателя может сложиться впечатление, что в Военном ведомстве с лёгкостью меняют одни непродуманные решения на другие, в то время как на самом деле от строительства эсминцев нового проекта никто и не думал отказываться. Проектное изображение одного из вариантов перспективного эсминца (21956) − за неимением достоверных изображений 23560 (илл. с сайта Северного ПКБ) В первоначальном плане деятельности Минобороны России на 2013-2020 гг., касающемуся оснащения современными образцами вооружения, военной и специальной техники, новый эсминец числился в разделе "Разработка перспективных образцов ВВСТ. Принятие на вооружение. Начало серийного производства" (надо полагать, имелась в виду закладка головного корабля) с датой "до 30.12.2018" (ссылка 3). Согласно годовым отчётам Северного ПКБ, эскизное проектирование эсминца пр. 23560 началось в апреле 2015 г. и к концу следующего года было завершено на 100% (ссылка 4). Разработку техпроекта планировалось начать в июне 2016 г., однако рассмотрение вариантов эскизного проекта затянулось, и его утверждение заказчиком состоялось ориентировочно в июле-августе 2017 г. (ссылка 5), после чего в процессе создания корабля была сделана пауза. Именно так − сделана пауза, а не дан красный свет, ибо без основного корабля океанской зоны полноценного Военно-Морского Флота у России не будет (как не было бы армии без основного танка, а авиации − без истребителя завоевания господства в воздухе). Работа над проектом эсминца была приостановлена по крайней мере по двум причинам. https://navy-korabel.livejournal.com/195066.html

milstar: Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. 23560 можно лишь догадываться. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Ю. Борисова − 14 000 тонн (ссылка 11). При подобном полном водоизмещении главные размерения должны быть близки к следующим − длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м (получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности − с ракетными крейсерами пр. 1164). Крытые эллинги Севмаша (Северодвинск) в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой ("Бореи", "Ясени", ПЛА спецназначения), судостроительный комплекс "Звезда" на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский "Залив" ещё не восстановил свои компетенции (и случится это нескоро), производственные возможности "Янтаря" ограничены габаритами передаточного (спускового) дока − длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же наибольшей длиной, что и на "Янтаре". В самом конце прошлого года между Северной верфью и Метростроем был подписан долгожданный контракт на строительство стапельной площадки (вместо планировавшегося ранее сухого дока) с двухпролётным эллингом размером 250х140 м со сроком окончания работ в I кв. 2019 г. (ссылка 12). Активная фаза работ должна была начаться в апреле с.г. (ссылка 13) и, судя по опубликованным спутниковым снимкам, она уже началась (ссылка 14). Новый эллинг в Санкт-Петербурге, в котором "для разогрева" сначала планируется построить два десантных вертолётоносца (УДК) (ссылка 15), снимет с повестки дня вопрос "где строить "Лидеры"?", однако для ускоренной постройки серии для двух флотов необходима ещё одна верфь, которой в идеале может стать ССК "Звезда". https://navy-korabel.livejournal.com/195066.html

milstar: По поводу серийности эсминцев пр. 23560 есть данные, что сначала планировалось заказать 12 кораблей (по шесть для СФ и ТОФ), затем это количество было сокращено до восьми единиц (четыре плюс четыре) (ссылка 18). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что серийность эсминцев определяется тем же критерием, что и серийность авианосцев (ссылка 20), а именно − наличием двух КАГ, постоянно находящихся на БС (одна из состава СФ, другая − ТОФ) и обеспечивающих проекцию силы на любой район Мирового океана. Количество эсминцев в КАГ должно быть не менее двух при наличии в ёё составе ещё, скажем, четырёх больших фрегатов пр. 22350М. Четыре ЭМ на боевой службе означает 12 в боевом составе ВМФ (с учётом 4-х в готовности сменить тех, кто на БС, и 4-х в ремонте). Иначе постоянного присутствия не будет.

milstar: "Янтарь" построил первые три 11356 в среднем за пять лет, на второй тройке довёл бы до 4-х, но помешал украинский кризис, на второй 11711 (6000 т) уйдёт три года или чуть более того. Севмаш выходит на серийное строительство атомных подводных крейсеров 1 ранга (сейчас в постройке 13 заказов) с темпом сдачи два корабля в год. Если бы не контрагенты, Балтийский завод построил бы "Арктику" (33500 т − на треть больше 11442) за четыре года (построит за шесть лет

milstar: Другой вопрос, что в противостоянии «ракетный корабль против АУГ» последняя все равно и всегда будет иметь существенно большие шансы: нельзя забывать, что, несмотря на успех «Глэморгана», он был единственным из четырех британских кораблей, выполнившим свою задачу. Остальные три были обнаружены и «уничтожены» палубной авиацией США, на что последней понадобилось всего лишь полдня. Кроме этого, следует учесть и то, что британских кораблей все-таки было четыре, т.е. американцы вынуждены были распылять силы, опасаясь атак с различных сторон.

milstar: В перспективе «Лидер» должен заменить атомные крейсера проекта 1144 («Адмирал Нахимов», «Пётр Великий») проекта 1164 («Москва», ««Маршал Устинов», «Варяг»), миноносцы проекта 956 («Быстрый», «Настойчивый», «Адмирал Ушаков») противолодочные корабли проекта 1155. https://pravdoryb.info/bez-lidera-ne-oboytis-na-chto-budet-sposoben-rossiyskiy-esminets-novogo-pokoleniya-146590.html http://www.militarycolumnist.ru/atomic-leader/ ДВЕСТИ пусковых установок крылатых ракет «Калибр» (или «Циркон»), . В рамках проекта «Лидер» предусмотрено строительство 8 кораблей данного типа.

milstar: Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. 23560 можно лишь догадываться. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Юрия Борисова — 14 000 тонн. При полном водоизмещении в 14 000 тонн главные размерения должны быть близки к следующим — длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м (получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности — с ракетными крейсерами пр. 1164). Крытые эллинги Севмаша (Северодвинск) в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой («Бореи», «Ясени», ПЛА спецназначения), судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский «Залив» ещё не восстановил свои компетенции. Возможности «Янтаря» ограничены габаритами передаточного (спускового) дока — длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же максимальной длиной, что и на «Янтаре». В самом конце прошлого года между Северной верфью и Метростроем был подписан долгожданный контракт на строительство стапельной площадки с двухпролётным эллингом размером 250х140 м со сроком окончания работ в I кв. 2019 г. Активная фаза работ должна была начаться в апреле с.г. и, судя по опубликованным спутниковым снимкам, действительно началась. Новый эллинг в Санкт-Петербурге, в котором «для разогрева» сначала планируется построить два десантных вертолётоносца (УДК), снимет с повестки дня вопрос «где строить «Лидеры»?», однако для ускоренной постройки серии для двух флотов необходима ещё одна верфь, которой в идеале может стать ССК «Звезда». http://agitpro.su/pochemu-sryvayutsya-plany-po-sozdaniyu-novogo-esminca-lider-dlya-vmf/

milstar: Предположительные главные размерения нового эсминца приведены выше. Они близки к размерениям малопривлекательного внешне концепт-проекта Крыловского научного центра, пагодообразная надстройка которого вызывает ассоциации с японскими линкорами Второй мировой войны, однако растиражированное в СМИ водоизмещение (17 500 т) явно завышено. Озвученные же Юрием Борисовым 14 000 тонн хорошо вписываются в общемировую тенденцию увеличения водоизмещения основных надводных кораблей океанской зоны. Малосерийный (пока малосерийный) «Зумвальт» весит 16 000 т, китайский Type 055 — порядка 12 000 т, даже версия III блистательного «Арли Бёрка» (самого массового эсминца современности) вплотную приблизилась к 10 000 тонн. Уже известно, что из двух вариантов главной энергетической установки (газотурбинной и атомной) выбрана атомная ГЭУ, которая позволит «Лидерам» чувствовать себя комфортно как в дальнем одиночном плавании (в мирное время), так и в составе корабельных авианосных и ударных групп (с атомными авианосцами нового проекта и крейсерами пр. 11442М). О вооружении пр. 23560 можно судить только по концепт-проекту КГНЦ, однако здесь, в отличие от формы надстройки, фантазия его авторов, надо полагать, была всё же ограничена требованиями ВМФ (назовём это аванпроектом ТТЗ). Если так, то, согласно рекламным материалам, представленным на «Армии-2017», «Лидер» будет нести порядка 200 ячеек установок вертикального пуска для ракет различного назначения (128 ЗУР ПВО и ПРО, а также 64-72 КРБД, ПКР и ПЛУР), 130-мм артустановку (возможно, калибр будет увеличен до 152 мм), два вертолёта и пр.

milstar: боевая устойчивость КУГ из двух больших кораблей будет не вдвое, но заведомо ниже, нежели КУГ из четырёх меньших кораблей с таким же суммарным боевым потенциалом, т. к. при потере одной единицы в первом случае теряется половина потенциала, а во втором только четверть), при этом следует иметь в виду, что постройка и эксплуатация четырёх меньших кораблей будут стоить дороже двух больших.

milstar: 956 в строю -3 + 4 в составе ВМС Китая Корпуса № 12—19: 6600 т (стандартное), около 8000 т (полное) =================== В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров ========================================================= корабли проекта 956 предполагалось использовать совместно с большими противолодочными кораблями проекта 1155: кораблестроители, работавшие над проектом, считали, что при выполнении типовых задач пара «эскадренный миноносец» — «большой противолодочный корабль» будет превосходить по боевой эффективности пару американских эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс Установить на корабле более совершенный цифровой ГАК «Полином» оказалось невозможным из-за весьма внушительных массо-габаритных характеристик ГАК «Полином» и отсутствия на эскадренном миноносце проекта 956 резервов, израсходованных ранее на установку мощного артиллерийского вооружения (масса двух АУ АК-130 с системой подачи боезапаса составила ≈300 т). ===================================== обеспечением ПЛО советских КУГ должны были заниматься большие противолодочные корабли проекта 1155. С 1980 по 1991 год при строительстве семнадцати серийных кораблей На этапе стабильного серийного производства цена одного корабля в базовой комплектации снизилась до 71,1 млн рублей Валовой продукт СССР 1989 -944 млрд рублей расходы на оборону -77 млрд рублей На корабле имеется двадцать две одно- и двухместные каюты для офицеров (на 38 мест), мичманы размещаются в двух- и четырёхместных каютах (всего 48 мест). Все каюты офицерского и мичманского состава имеют одинаковую площадь — 10 м². Командир живёт в жилом блоке, расположенном рядом с блоком флагмана; в распоряжении командира находится каюта и отдельный санузел. Команда размещена в 16 кубриках по 10—25 человек (всего 310 мест) Коридоры и проходы, а также ряд боевых постов на эскадренных миноносцах проекта 956 более тесные, чем на больших противолодочных кораблях проекта 1155, имеющих схожие размерения. Эта особенность обусловлена тем, что на проекте 956 установлена более габаритная (по сравнению с компактной газотурбинной установкой проекта 1155) котлотурбинная установка, а также установлено более массогабаритное вооружение В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров

milstar: Но почему же тогда большие противолодочные корабли проекта 1155 себя показывают лучше и дольше эксплуатируются? На них установлены газовые турбины. А это совершенно иное дело. Ее за 24 часа можно поменять в морских условиях. Она же небольшая, и через систему талей она извлекается из машинного отделения через газоходы и на ее место таким же образом ставится новая. Но, с другой стороны, у нее намного меньший моторесурс по сравнению с паротурбинной установкой. Когда мы открываем редукторы на паровых турбинах - они как новенькие. https://vpk.name/news/186043_intervyu_s_sovetnikom_generalnogo_direktora_ao_severnoe_pkb_vladimirom_yuhninyim.html К сожалению, атомное направление в настоящее время тихо умирает. Теряются кадры. Но мы в принципе готовы и с удовольствием взялись бы за эту работу. У нас даже имеются новые проработки, и флот сейчас заказывает эскизный проект большого эскадренного миноносца по теме "Лидер". Им занимается главный конструктор Соколов. ========================================== Мы сделали два варианта с газотурбинной и атомной силовой установкой, получается хороший корабль, и флот склоняется к оснащению его реактором. Не исключен и вариант комбинированной установки, где атомный реактор будет использоваться только для режима экономического хода. Получается, тот факт, что ВМФ России решил модернизировать ТАРКР "Адмирал Нахимов", это правильное решение? Конечно! Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор - это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное - есть платформа. Я считаю, что все четыре корабля должны быть восстановлены. ============= https://vpk.name/news/186043_intervyu_s_sovetnikom_generalnogo_direktora_ao_severnoe_pkb_vladimirom_yuhninyim.html

milstar: 3Р41 «Волна» (обозначение НАТО — англ. Top Dome) — советская и российская радиолокационная станция сопровождения и подсветки цели корабельного зенитного ракетного комплекса С-300Ф «Форт». Представляет собой фазированную антенную решётку под куполом диаметром около 4 м с фиксированным углом возвышения и наводимую по азимуту. В передней части постамента имеются также три полуцилиндрических радиопрозрачных колпака (предположительно приёмопередатчик сопровождения через ракету) и небольшой полусферический колпак http://library.voenmeh.ru/jirbis2/files/materials/ifour/book2/book_on_main_page/13.11.htm

milstar: http://www.rusarmy.com/forum/threads/perspektivnyj-ehsminec-dlja-vmf-rossii.7666/page-41

milstar: Новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220 серии «Арктика» первый из которых спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. http://www.nucon.us/archives/tag/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-200 http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_extended_ru_web.pdf

milstar: Modern U.S. Naval Reactors use fuel enriched to a minimum of 93% U235. This allows long core lives and compact reactor cores, as shown in the table below. https://www.alternatewars.com/BBOW/Nuclear/US_Naval_Reactors.htm S6G D1G-2 Core (SSN-688 to -718): 148 MWth (being replaced with D2W cores as the boats are refueled) D2W Core (SSN-719 onwards): 165 MWth Power: 30,000 to 35,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 33 feet in diameter, 42 feet long; 1,680 tons ======================================================== Uses: SSN 688 Los Angeles Class (1 reactor) =============================== S8G Power: 220 MWth or 60,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 42 feet in diameter, 55 feet long; 2,750 tons ========================================================= Uses: SSBN 726 Ohio Class (1 reactor) =========================== Notes: Natural-circulation/Forced Circulation reactor. At low power levels, coolant is allowed to circulate via heat differential. At higher power levels, pumps kick in. ==== D2G Power: 30,000 SHP Reactor Compartment Dimensions: 31 ft in diameter, 37 feet deep; 1,400 tons ==================================================== Uses: CGN 25 Bainbridge (2 reactors, 60,000 SHP) CGN 35 Truxtun (2 reactors, 60,000 SHP) CGN 36 California (2 reactors, 60,000 SHP) CGN 38 Virginia (2 reactors, 60,000 SHP)

milstar: РИТМ-200 — новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220 серии «Арктика» первый из которых спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. http://www.nucon.us/archives/tag/%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-200 http://www.okbm.nnov.ru/images/pdf/ritm-200_extended_ru_web.pdf

milstar: https://gorjatschew.livejournal.com/38559.html ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков». Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г. В рамках договора будут изготовлены: 1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость 1 комплекта – 102 млн.руб., срок изготовления – июль 2016 г. 2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн.руб., срок изготовления – сентябрь 2017 г. 3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн.руб., срок изготовления – декабрь 2017 г. 4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн.руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 г.



полная версия страницы