Форум » Дискуссии » Проект 22800 » Ответить

Проект 22800

milstar: Проект перспективного корабля с развитым ракетно-артиллерийским вооружением был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (г. Санкт-Петербург). Несмотря на сравнительно малые размеры, ракетный корабль типа «Каракурт» должен нести развитый комплекс вооружения разных классов и типов. Основным ударным средством корабля являются ракеты типа «Оникс» или «Калибр», используемые с универсальной вертикальной пусковой установкой 3С14. Боекомплект состоит из восьми ракет. "С третьего корабля пойдет "Панцирь"", — сообщил журналистам генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко — "Комплекс мы сейчас испытываем, на Черном море будем отрабатывать, и если он покажет себя хорошо, то с третьего корабля он пойдет на "Каракурт"". "Панцирь-СМ" — зенитно ракетно-артиллерийский комплекс и РЛС с активной фазированной решеткой. "Панцирь" способен обнаруживать цели в радиусе 75 км, а дальность стрельбы комплекса составляет 40 км. «Каракурт» в некоторой мере похож на корабль «Буян-М», однако имеет заметные отличия того или иного рода. Проект 22800 предусматривает строительство корабля длиной 67 м и максимальной шириной 11 м с осадкой 4 м. Водоизмещение такого корабля – 800 т. В состав энергетической установки входят дизельные двигатели М-507Д-1 и дизель-генераторы ДГАС-315. По имеющимся данным, МРК проекта 22800 смогут развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания при экономном расходе топлива достигнет 2500 миль. Автономность по припасам – 15 суток. Архитектура корпуса и надстройки была сформирована с учетом снижения заметность для всех существующих средств обнаружения. Сокращено отражение зондирующих сигналов РЛС противника. Отражение электромагнитного излучения производится преимущественно в сторону от источника. . На разных стадиях строительства находится 9 малых ракетных кораблей из 13 заказанных, и только два из них к настоящему времени были спущены на воду. Строительство «Каракуртов» идет рекордными темпами, но корабли пока не готовы к сдаче заказчику. Впрочем, первый акт о приемке корабля проекта 22800 будет подписан уже в следующем году, Всего для ВМФ России запланировано к постройке 18 кораблей этого проекта К особенностям конструкции относятся: корабль оснащён интегрированной мачтой с размещёнными на ней четырьмя неподвижными фазированными антенными решётками многофункционального радиолокационного комплекса установка для ракет «Калибр-НК» и «Оникс» расположена, как и на кораблях проекта «Буян-М», в задней части надстройки за ходовой рубкой, но в отличие от представителей проекта 21631 УКСК будет размещаться поперёк, а не вдоль диаметральной плоскости. «Каракурты» не несут противолодочного вооружения. Радиотехническое вооружение будет включать в себя: РЛС «Минерал-М», АМКОИ «Трасса», БИУС «Сигма» Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, производства завода «Звезда

Ответов - 21, стр: 1 2 All

milstar: Виктор Леш, глава АО Научно-производственный концерн "Звезда" – совместного предприятия ПАО "Звезда" и Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в СТМ) по производству высокооборотных дизелей, отказался комментировать возможную поставку китайских двигателей на "Каракурты". По данным издания, "Звезда" сейчас задерживает поставки двигателей М507 для ВМФ. Так, срок выпуска нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для МРК проекта 22800 "Каракурт" сдвинулся с 2017 на 2018 год, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315. Как рассказал изданию информированный источник в отрасли, из-за проблем со сроками производства двигателей у "Звезды" военным приходится искать другие варианты. Кроме самой "Звезды", производить такие двигатели собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.). Гендиректор предприятия Анатолий Русин заявил изданию, что МРК проекта 22800 изначально проектировались именно под российские двигатели М507А. Применение китайских дизелей, по его словам, ухудшит технические характеристики корабля. Кроме того, заложенная проектантом и требуемая заказчиком скорость при использовании двигателей из КНР также снизится. КМЗ может выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно, добавил Русин. В августе 2018 года в пользу импортозамещения корабельных дизелей с беседе с журналистом издания выступил глава корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов. Он считает российские дизели для малых ракетных кораблей ВМФ России предпочтительнее зарубежных: они проще в обслуживании, ремонте и менее проблемны с точки зрения поставок запчастей. "Мы видим, какие усилия на "дизельном" направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод, а также "Синара" (речь идет о заводе "Звезда" – ред.)". Вместе с тем он подчеркнул, что вопрос поставок решает в любом случае заказчик исходя из своих требований к характеристикам кораблей.

milstar: Создание в начале 2000-х годов дизель-дизельной силовой установки для корветов проекта 20380 потребовало кооперации сразу трех дизелестроительных заводов. Установка ДДА12000 создана на базе дизеля 16Д49 Коломенского завода, новой редукторной передачи типа РРП12000 ("Звезда") и дизель-генератора АДГ-630 (УДМЗ). Перспективные корветы проекта 20386 получат уже газотурбинный двигатель. ========================== Один из таких агрегатов, М90ФРУ, сейчас строится в Рыбинске на мощностях "ОДК-Сатурн".

milstar: Большие надежды российский флот возлагает на производство отечественных ГТД для надводных кораблей, от его успеха зависит будущее строительства всех крупных океанских кораблей. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Но эксперт усомнился в оперативности изготовления первых серийных газотурбинных двигателей, ведь их нужно еще испытать. По данным издания, в Рыбинске строятся по меньшей мере четыре агрегата М90ФР для кораблей ВМФ России и еще один для испытаний. При этом два газотурбинных двигателя для последних двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов. Также источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что "ОДК-Сатурн" строит как минимум три двигателя М70ФРУ. Ими предположительно оснастят фрегаты проекта 11356. Создание серийного производства газотурбинных двигателей – один из примеров, когда в относительно короткие сроки удалось импортозаместить украинскую продукцию. Другой пример достаточно быстрого освоения нового производства – запуск новых отечественных полноцикловых производств водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД. Впрочем, поскольку работы по созданию кораблей океанской зоны фактически не ведутся, говорить о ГЭУ для перспективного эсминца или авианосца пока бессмысленно. Гораздо важнее выстроить процессы в создании, модернизации и производстве дизелей для кораблей меньшего водоизмещения. При этом важным представляется соблюдение баланса между непрерывным контролем за отраслью и одновременно с этим – поддержание в ней конкурентных условий. Первую часть задачи можно решить созданием условной "диспетчерской по военному двигателестроению", в которую в режиме онлайн начнут стекаться данные о ходе разработок и исполнения гособоронзаказа.


milstar: Высокооборотные дизели "Звезды" отличаются довольно большим КПД, – отметил он. – За это приходится расплачиваться сравнительно небольшим ресурсом и меньшими, чем у других дизелей, межремонтными промежутками. Поэтому конструкторы заранее предусмотрели возможность выемки или установки дизельного двигателя". https://flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0371/ Причина – отсутствие в России системной двигателестроительной политики, особенно в условиях "дизельных" монополий. При этом представители последних это понимают. Так, гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник назвал главной проблемой отечественного дизелестроения отсутствие проработанной системы госучастия. Такое заявление он сделал в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm. https://flotprom.ru/2018/296979/ При этом "пятисотое" семейство по-прежнему выгодно отличается своими массогабаритными характеристиками, рассказал изданию Павел Борисов, главный инженер петербургской компании Nordweg, занимающейся в том числе ремонтом дизелей: "Вместе с тем из-за высоких оборотов двигатели отличаются небольшим ресурсом, сложностью в ремонте, а ряд запчастей для них уже не производят". Такие дизели остаются безальтернативными для торпедных и ракетных катеров, МРК, советских противолодочных кораблей и практически всех тральщиков. После развала СССР "Звезда" в целом сохранила свои компетенции, однако по объективным причинам потеряла значительную часть сотрудников. Из 68 Га производственных площадей значительная часть сдается в аренду (в рамках индустриального парка "Звезда"). Когда на фоне выделения средств на флот завод начал получать заказы на ремонт старых и производство новых дизелей, предприятие столкнулось с необходимостью наращивать производство и восстанавливать потерянные за время кризиса компетенции. Это не могло не отразиться на сроках выпуска новых и обслуживания старых двигателей, объяснил изданию источник на предприятии: "Мы здесь в роли догоняющих. Стараемся отвечать на вызовы и, естественно, управляться в срок, но получается далеко не всегда". 26 Апреля 2018 в 12:10 Тема: Промышленность, Статьи В последние годы судостроительные предприятия систематически срывают сроки сдачи кораблей и судов, предназначенных для ВМФ России. Зачастую это происходит из-за проблем с корабельными дизелями. Например, скоростные катера, МРК и корветы используют высокооборотные дизели типа М-50 или М-500 разработки и производства Ленинградского машиностроительного завода "Звезда" им. Ворошилова (сейчас – ПАО "Звезда"). Многие годы предприятие выпускало их монопольно, но сейчас не всегда вовремя справляется с поставкой или ремонтом. А на рынке появились новые игроки, готовые предложить сервисное обслуживание и сделать "капиталку". Кингисеппский машиностроительный завод и вовсе готов перейти к серийному выпуску М-50/М-500. Mil.Press FlotProm выяснил, поможет ли такая диверсификация флоту. 1 Дизельная боль От редакции: Систематические проблемы с производством, импортом, испытаниями и надежностью корабельных дизелей стали ежедневной головной болью адмиралов, чиновников ОСК, дизеле- и судостроителей. Дело касается всей отрасли, а не каких-то конкретных предприятий, ведь от этого зависит обороноспособность нашего флота. Таково консолидированное мнение представителей промышленности и флота, с которыми работают журналисты и эксперты медиа группы Mil.Press в целом и портала Mil.Press FlotProm в частности. Испытательный комплекс Кингисеппского машиностроительного завода Испытательный комплекс Кингисеппского машиностроительного завода Пресс-служба КМЗ В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала, за три месяца ударной работы ГСУ "Горшкова" починили. Зимой 2018 года Mil.Press FlotProm отслеживал эпопею с проблемными двигателями больших десантных кораблей проекта 11711, сдвинувшую дату передачи БДК флоту, а также констатировал очередной срыв сроков подъема флага на МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Снова из-за двигателей – на этот раз высокооборотных китайских. Флотский источник из Севастополя сообщил изданию, что в Крыму уже несколько месяцев ждут корабль, который все не может завершить испытания близ Новороссийска. Политика импортозамещения и санкции переориентировали заказчика на использование максимально отечественных комплектующих. На фоне роста числа заказов производители дизелей и сопутствующих агрегатов не всегда успевают поставить их в срок. Флот, верфи и выполнение гособоронзаказа де-факто оказались в заложниках промышленности, констатирует и.о. главного инженера одной из российских верфей на Балтике. Российские предприятия, производящие дизели и дизель-генераторы, например, Коломенский завод и "Звезда", царят каждый в своей нише, практически ни с кем не конкурируя. Механизм "срыв сроков-допсоглашение-выполнение оборонзаказа формально вовремя" стал нормой и вредит ВМФ, а для крупных госкорпораций исполнение ГОЗ остается рядовой бизнес-задачей, отметил он. Особенно если смотреть на годами сдвигающиеся сроки передачи флоту новых кораблей и судов. <1 / 3> Фрегат "Адмирал Горшков" Фрегат "Адмирал Горшков" "Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга, Алексей Акентьев БДК "Иван Грен" (пр.11711) БДК "Иван Грен" (пр.11711) Пресс-служба ПСЗ "Янтарь" Малый ракетный корабль "Вышний Волочек" (пр. 21631, шифр "Буян-М") Малый ракетный корабль "Вышний Волочек" (пр. 21631, шифр "Буян-М") Владимир Кравченко, Fleetphoto.ru Причина – отсутствие в России системной двигателестроительной политики, особенно в условиях "дизельных" монополий. При этом представители последних это понимают. Так, гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник назвал главной проблемой отечественного дизелестроения отсутствие проработанной системы госучастия. Такое заявление он сделал в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm. Вопрос, однако, по-прежнему решается не на государственном или хотя бы отраслевом уровнях, а на этапе взаимодействия заказчика и поставщика в каждом конкретном случае. На это изданию неоднократно сетовали информированные источники на петербургской "Северной верфи" и калининградском "Янтаре", а также на Зеленодольском заводе – эти предприятия испытывают описанные выше проблемы со сдачей заказов флоту из-за корабельных дизелей. Высокие обороты "Звезды" Дизелестроительный завод "Звезда" – одно из крупнейших предприятий российского дизелестроения и до недавнего времени – фактический монополист в области производства V-образных и звездообразных высокооборотных дизелей. После Великой Отечественной войны инженеры предприятия в составе советского ВПК разработали и наладили массовый серийный выпуск дизелей М-50, М-503, М-504 и М-507, а также пару сотен их модификаций. Производство ПАО "Звезда" Производство ПАО "Звезда" FlotProm, Никита Григорьев При этом "пятисотое" семейство по-прежнему выгодно отличается своими массогабаритными характеристиками, рассказал изданию Павел Борисов, главный инженер петербургской компании Nordweg, занимающейся в том числе ремонтом дизелей: "Вместе с тем из-за высоких оборотов двигатели отличаются небольшим ресурсом, сложностью в ремонте, а ряд запчастей для них уже не производят". Такие дизели остаются безальтернативными для торпедных и ракетных катеров, МРК, советских противолодочных кораблей и практически всех тральщиков. После развала СССР "Звезда" в целом сохранила свои компетенции, однако по объективным причинам потеряла значительную часть сотрудников. Из 68 Га производственных площадей значительная часть сдается в аренду (в рамках индустриального парка "Звезда"). Когда на фоне выделения средств на флот завод начал получать заказы на ремонт старых и производство новых дизелей, предприятие столкнулось с необходимостью наращивать производство и восстанавливать потерянные за время кризиса компетенции. Это не могло не отразиться на сроках выпуска новых и обслуживания старых двигателей, объяснил изданию источник на предприятии: "Мы здесь в роли догоняющих. Стараемся отвечать на вызовы и, естественно, управляться в срок, но получается далеко не всегда". По состоянию на конец 2014 года, "Звезда" не могла производить целый ряд запчастей, некоторые из которых критичны для ремонта дизелей типа М-503, -504 и -507. Среди них – коленвалы, сопловые аппараты, валы турбины с диском, крыльчатки, корпуса приводов, корпуса турбины, выхлопные коллекторы, переходники, картеры и блок-насосы. При этом предприятие оставалось монополистом, а флот рисковал лишиться ЗИП для двигателей. Ситуацию осложняет более быстрый износ высокооборотных дизелей. "За время жизни двигателя на флоте расходовали для ремонта втрое больший по массе комплект ЗИП, чем весил сам агрегат", – вспоминает Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны. Симаков не понаслышке знает об эксплуатации корабельных двигателей, ранее он командовал дивизионом движения БЧ-5 на ПКР "Москва". Эксперт также обратил внимание на качество металла: одной из проблем меньшей надежности отечественных двигателей он назвал устаревшие технологии в металлургии. "Звезда". Запуск первой очереди редукторного производства "Звезда". Запуск первой очереди редукторного производства MilPress FlotProm, Никита Григорьев Испытательные мощности "Звезды" также требуют внимания. По информации отраслевого источника издания, стенд для испытаний редуктора РРД12000 для корветов проекта 20380 способен испытывать агрегат с загрузкой по мощности до 2000 л.с. Это лишь 30% от необходимых параметров, проверить работу двигателя на полной мощности невозможно. Восстановить дизелестроительные компетенции хотя бы до уровня позднего СССР получилось лишь частично, объясняет главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Он раскритиковал меры, принимаемые российскими властями в этой области. Эксперт счел их недостаточными, особенно в части финансирования профильных федеральных целевых программ. В результате промышленность не справляется с выполнением ГОЗ. В январе 2018 года гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm о десятикратном увеличении объема заказов, что привело к найму новых сотрудников. "Набор продолжается, – подчеркивал Плавник в интервью изданию. – Полтора года назад на заводе трудились 350 основных рабочих, а сегодня уже более 500". 10 месяцами ранее, в марте 2017 года, предприятие сообщило о дополнительном наборе 100 рабочих для увеличения объемов производства.

milstar: М507Д – двигатель, состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков (дизелей), каждый из которых работает на свой вал. Отсеки связаны между собой главной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности. Масса, не более, кг 16900 Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин 1750 Удельный расход топлива, г/кВт*ч 226

milstar: Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на осведомленные источники в отрасли. «Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки «Каракуртов». Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн», второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)», – рассказал источник. Думать о замене начали из-за срывов петербургской «Звездой» поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК. Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских «Каракуртов» сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Как рассказали изданию на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки. По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота «Каракуртов». Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели. От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356. Китайский двигатель предложили для «Каракуртов» летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость. Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя, по меньшей мере, четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК «Вышний Волочек» проекта 21361 типа «Буян-М». В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой «Алмаз». Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн «Калашников»), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от «Звезды». Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт. Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр «Каракурт», разработали в ЦМКБ «Алмаз» в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. «Каракурты» вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК «Панцирь-М» (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом «Калибр-НК». Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО «Звезда». В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод «Пела», в том числе на производственной площадке феодосийского завода «Море», и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода «Залив»). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской «Восточной верфи».

milstar: Малые ракетные корабли проекта 22800 Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО «Звезда». Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт. Удельный расход топлива, г/кВт*ч 226 http://www.zvezda.spb.ru/index.php/glavnaya/29-dlya-sudostroeniya/161-glavnyj-sudovoj-dizelnyj-dvigatel-m507d-chnsp16-17

milstar: 21631 Водоизмещение 949 т Запланировано 12 Построено 6 Строится 6 В строю 6 Дальность плавания до 2 500 миль (на 12 узлах Ракетное вооружение 1 x 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» --------- 22800 Водоизмещение 800 т Запланировано 18 Построено 1 Строится 10 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» Дальность плавания 2500 миль ------------------------------------------------- 22160 Водоизмещение 1800 т Запланировано 6+6 Построено 1 Строится 6 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» / 2× УВП 3С14 2*8 ячеек, для «Калибр-НК» Дальность плавания 6000 миль/16 --------------------------------------------------- 20380-386 Водоизмещение 2222 т /20386 -3400 т Запланировано 23-25 Построено 5 12 проекта 20385 стоимость 20380 17 млрд руб. каждый. стоимость 20386 30 млрд руб. каждый. Строится 8 (20380 — 5; 20385 — 2; 20386 — 1) Дальность плавания 3500 миль/14 «Уран-У» 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км. На проекте 20385 1×8 УКСК Калибр 20385 -Впервые в мире на корабле установлено противоторпедное вооружение — антиторпеда. Рубеж перехвата 1400 метров с восьмого планируется провести замену противокорабельного комплекса «Уран» — на «Оникс» или «Калибр» также с УВП.

milstar: Главный конструктор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Дмитрий Цымляков в своем интервью порталу «Судостроение» рассказал о создании, «начинке» и возможностях самого неожиданного проекта отечественного боевого корабля — 22800 «Каракурт». Согласно опубликованным данным, на создание «с нуля» проекта боевого корабля до выхода первого (головного) образца на испытания ушло всего 3 года. При этом корабли проекта 22800 разрабатывали из-за возникших в 2014 году сложностей с фрегатами проекта 11356 сразу с расчетом на максимум отечественного оборудования. Так «Каракурты» получили отечественную энергетическую установку на базе трёх дизелей М507, оптимизированных для увеличения ресурса. Внутри кораблей все оборудование — российского производства, кроме ряда бытовой техники, обеспечивающей комфорт экипажа (стиральные машины, холодильники, плиты, мойки, кофеварки, кофемолки и т. п.). Примечательно, что при создании проекта 22800 изначально в задании был сделан упор на то, что конструкции кораблей должны быть использованы только готовые решения, которыми уже располагает российское военное кораблестроение. Этот здоровый прагматизм значительно ускорил процесс разработки боевого корабля. Кстати, для иностранных заказчиков уже готов проект 22800Э, где возможна установка зарубежного силового агрегата и немного снижены характеристики систем — при этом корабль все равно останется серьезным противником на море. Впрочем, сейчас пока только идут переговоры об экспорте. Россия строит первую партию «Каракуртов» для себя. Головной корабль «Ураган» успешно завершает заводские испытания, заказаны или уже строятся около десятка серийных кораблей проекта 22800. Возможно на некоторых из них появятся газотурбинные двигатели (сделаны проработки в этом направлении). Еще одна важная деталь — начиная с третьего «каракурта» все они получают новейший зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М», созданный специально для флота. Запланировано не менее 18 серийных «каракуртов» для ВМФ России. Опыт их создания в 2015-2018 годах наглядно демонстрирует: ЦМКБ «Алмаз» и завод «Пелла» доказали, что создать боевой корабль можно быстро и недорого. Добавим, что малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 полностью оправдывают свое название в честь опасного ядовитого паука. Они имеют компактные размеры (67 метров, 800 тонн), большой запас хода — до 2500 миль (более 4600 км), неплохую скорость — до 30 узлов (около 55 км/ч), а также могут действовать не только в прибережных водах — у кораблей хорошая мореходность. Самое интересное в русских «Каракуртах» это то, что они оснащены современными универсальными пусковыми установками ракет «Калибр» и «Оникс», а в перспективе могут получить и гиперзвуковые «Цирконы».

milstar: Головной малый ракетный корабль «Ураган» (заводской номер 251) проекта 22800 (шифр "Каракурт") на полном ходу на пробеге во время заводских ходовых испытаний на Ладожском озере. 2018 год (с) sudostroenie.info – Дмитрий Евгеньевич, почему было принято решение о создании проекта МРК 22800? – Главной причиной была остановка постройки фрегатов "адмиральской серии" проекта 11356 из-за отказа украинской стороны в поставке ГГТА после известных событий весны 2014 года. Вторая причина – старение нашего корабельного состава. Проект 22800 пришёл на смену РКА проекта 1241 "Молния" и МРК проекта 1234 "Овод". Последний МРК "Овод" был построен в конце 80-х годов прошлого века. Поэтому по таким параметрам, как главные размерения, водоизмещение, скорость эти корабли сопоставимы. Сходны они и по основному назначению. – По ходовым характеристикам и энергетической установке, в чём отличия "Каракурта" от "Овода"? – В целях ускорения проектирования на проекте 22800, аналогично проекту 1234, использована отечественная энергетическая установка на базе трёх дизелей М507, оптимизированных для увеличения ресурса. Чтобы сделать корабль максимально быстро, установка по своей компоновке была во многом заимствована у "Овода". Однако в силу применения другой формы корпуса (на "Оводе" использовался глиссирующий корпус, а на "Каракурте" – обводы переходного режима) удалось улучшить мореходность, обитаемость, решить проблемы, связанные с большим углом наклона валов, характерным для глиссирующих корпусов. На "Оводах" достаточно большой угол наклона, что вызывало большую вибрацию и дополнительное сопротивление движению. На "Каракурте" угол наклона валов находится в приемлемых пределах: 5 градусов на носовом машинном отделении и 10 градусов на кормовом. Соответственно, все характеристики, как пропульсивные, так и вибрационные у нового корабля лучше. – Что можете рассказать про вооружение нового корабля? – Сейчас практически стандартом для отечественного флота стал комплекс "Калибр", обеспечивающий в том числе и решение стратегических задач. Также в проекте используется усовершенствованная пушка АК-176МА. У неё за счёт применения электрических приводов повышена точность стрельбы. С 253-го заказа, строящегося на заводе "Пелла", второго серийного МРК проекта 22800, на такие корабли устанавливается зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Панцирь-М". – ЗРАК "Панцирь" будет устанавливаться и на последующих кораблях этого проекта? – Да, на всех последующих. Так предполагается, по крайней мере. Всё остальное – в соответствии с воззрениями наших военных на применяемое оружие. Так, в проекте используется современные комплексы радиотехнического вооружения, навигации, связи. – Чем "Каракурт" отличается от других отечественных проектов? – Одна из изюминок проекта – практически полное импортозамещение. Чтобы исключить возможность блокировки поставок, импортное оборудование закладывалось по минимуму. В настоящее время у нас используется ряд позиций импортного оборудования. В основном это бытовое оборудование, обеспечивающее комфорт экипажа: стиральные машины, холодильники, плиты, мойки, кофеварки, кофемолки и т.п. Разумеется, этот перечень прошёл определённую процедуру, и есть решение о его применении. Всё серьёзное оборудование – отечественное. Ещё головной корабль примечателен тем, что при его создании на нём не проводилось никаких сопутствующих ОКР. Заказчиками была поставлена задача – использование только серийного, освоенного промышленностью оборудования. Применяли то, что имеет литеры, либо разработано по завершённым ОКР Минпромторга, то есть образцы уже существуют, их нужно только военным соответствующим образом принять. Поэтому в такие сжатые сроки всё получилось. – Когда началось создание проекта 22800? – В 2015 году. В начале апреля я был назначен главным конструктором проекта и с этого момента пошла основная работа: инструкционный чертёж, графики, СТУ [cокращённый технический проект] . – Довольно сжатые сроки… – Очень сжатые. Сокращённый технический проект был готов за полтора месяца. Это было сделано, чтобы получить общие характеристики корабля, определиться с основным оборудованием, разработать заказные ведомости и, самое главное, по итогам защиты получить добро от заказчиков на продолжение работы. А к концу 2015 года технический проект уже был полностью закончен. И, соответственно, выданы первые корпусные чертежи и спецификации на судостроительный завод "Пелла". В декабре 2015 года заводчане уже имели определённый задел по корпусной части, и 25-го числа головной МРК "Ураган" был заложен. Далее работа шла в очень быстром темпе. Мы разрабатывали документацию, судостроители "Пеллы" с колёс воплощали задуманное в металле. И одновременно учились строить боевые корабли, поскольку на тот момент их опыт, к сожалению, ограничивался только буксирами и скоростными катерами. К чести заводчан, несмотря на то, что многое для них было впервой, они справились. В итоге, от принятия решения о начале постройки до выхода корабля на испытания прошло всего три года. В нашей последней истории боевой корабль так быстро никогда не строился. Даже над схожим проектом "Буян-М" Зеленодольское ПКБ и Зеленодольский завод работали дольше. И потом, у них была определённая база – уже существовал проект 21630. – На какой стадии сейчас находится головной МРК "Ураган"? – Сейчас корабль завершает заводские ходовые испытания. И, надеюсь, что уже в сентябре-октябре месяце выйдет на государственные. – Каков запланированный срок сдачи корабля? – Конец 2018 года. – "Пелла" уже спустила на воду три МРК проекта 22800 – "Ураган", "Тайфун" и "Шквал". На этом заводе ещё будут строиться такие корабли? – В цеху стоит ещё четвёртый МРК – "Буря". Его спуск на воду ожидается осенью. – 22 августа были заключены контракты на постройку шести МРК на Дальнем Востоке. Они будут чем-то отличаться? – Возможно будут какие-то изменения в части энергетики. У нас сейчас сделаны соответствующие проработки. Есть вариант с газотурбинными двигателями. Для того чтобы обеспечить высокий темп строительства, есть разные предложения. Ждём решения Заказчика. Пока что завод "Звезда" в его нынешнем состоянии не может обеспечить необходимый темп изготовления дизелей. – На "Звезде" не так давно сменился владелец. Может быть, ситуация изменится… – Надеемся. Но пока имеем то, что имеем. – Судя по экспозиции форума "Армия-2018", "Каракурт" является одним из наших ключевых экспортных товаров. У экспортной модификации – проекта 22800Э есть отличия? – Всё зависит от требований заказчика. Если заказчик захочет поставить своё радиотехническое вооружение или комплексы внутренней связи, то, соответственно, корабль будет доработан. И энергетика. Наверняка, они захотят поставить что-то своё. Мы рассматривали возможность установки дизелей MTU 20V4000 мощностью 4300 кВт. По расчётам, трёхвальная установка может обеспечить несколько меньшую скорость, чем с двигателями "Звезды", но для кораблей такого водоизмещения и такой ударной мощи этого, наверняка, будет достаточно. – По вооружению экспортный вариант отличается? – Только ракетами. Их дальность ограничена договором о нераспространении. В остальном, экспортный комплекс "Панцирь" есть, артиллерийская установка тоже есть в экспортном варианте. – Какие зарубежные страны проявляют интерес к проекту 22800Э? – Интерес очень большой. Со стороны традиционных партнёров по ВТС: Вьетнама, Индии. Рассчитываем на интерес со стороны Индонезии, Алжира, стран Персидского залива. – О модернизации "Каракурта" речь пока вести рано? –Зачем модернизировать то, что хорошо получилось, хотя, не скрою, прорабатываются варианты с другим составом вооружения, позволяющим расширить боевые возможности корабля. – Возможно, какие-то решения будут приняты по результатам испытаний головного МРК… – Возможно. Пока могу честно сказать, что, как платформа, корабль оправдывает все наши ожидания. Всё, что рассчитывали получить, мы получили. С точки зрения скорости, с точки зрения управляемости, мореходности. Разгонные характеристики великолепные. По сути дела, это катер, но большого водоизмещения. – А что касается экономической составляющей проекта? В последнее время это важный критерий для Минобороны при формировании гособоронзаказа. – По этому поводу лучше спрашивать у заводчан "Пеллы", но могу сказать, что корабль получился недорогой по сравнению с тем, что строит флот. Стоимость оказалась сильно меньше 10 млрд рублей. – Этим объясняется такая популярность корабля? – Конечно. ЦМКБ "Алмаз" и завод "Пелла" доказали, что создать боевой корабль можно быстро и недорого. Беседовал Александр Полунин https://vladimirkrym.livejournal.com/4078775.html

milstar: Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. В общей сложности флот планирует получить до 23 таких МРК. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. https://flotprom.ru/2018/309795/ Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

milstar: ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА I AEROSPACE DEFENCE 52 Melting prospects. The present and the turbulent future of the «Tor» anti-aircraft missile system series ABSTRACT I The «Tor» anti-aircraft missile system series, its recent modifications in particular, turned out to be highly impor- tant air defense facilities that are in de- mand nowadays as well as in the foresee - able future. The applicable scope of these systems has expanded. But in the NPO «Almaz» (NIEMI) structure those divisions that had developed the «Tor» anti-aircraft missile system were closed down and their functions were delegated to the manufac- turer. This change has led to the impossibly low level of researches and to the absence of a scientifically substantiated develop - ment concept of the pivotal direction con - nected with anti-aircraft defense facilities. Keywords: active defense system, anti-aircraft system, anti-radar missile, unmanned air vehicle, cruise missile УДК 623.418 DOI: 10.30981/2587-7992-2018-96-3-52-63 Alexander G. LUZAN Dr. Sci. (Tech.), laureate of the RF State Prize, lieutenant general, retired, Moscow, Russia, lag2.37@mail.ru http://www.vesvks.ru/public/wysiwyg/files/BKC-3(96)2018-for-WEB-52-63.pdf И «Тор», и «Панцирь» стреляли по «Саману» по три раза. «Тор» поразил все три «Самана», рас- ход ракет – три. «Панцирь», стреляя по трем «Саманам», выпустил восемь ракет, пораже- ний не было. Вместе с тем две мишени Е ‑95 «Панцирем» были поражены с расходом по одной ракете на каждую

milstar: https://iz.ru/828378/aleksei-kozachenko-aleksei-ramm/vooruzhen-i-ochen-komforten-vmf-rossii-poluchil-tcifrovoi-raketonosetc

milstar: В первую очередь ей должны вооружить малые ракетные корабли (МРК) проектов «Каракурт» и «Буян-М». Также ракета будет приспособлена для пусков из специального контейнера, сообщила газета «Известия». По данным издания, ранее «Циркон» должен был устанавливаться на атомные крейсера и атомные подводные лодки, а также фрегаты. Появление «легких» гиперзвуковых ракет скажется на тактике действий ВМФ. МРК и субмарины, действуя из засад, не позволят ударным группировкам противника приблизиться к российскому побережью. В Главкомате ВМФ «Известиям» рассказали, что тактико-технические требования для новой версии «Циркона» уже сформированы. «Миниатюрность» не сильно скажется на основных характеристиках ракеты. По убойной мощи она практически не будет уступать своей «старшей сестре». В первую очередь «Цирконы» должны вооружить МРК проекта 22800 «Каракурт» и МРК проекта 21631 «Буян-М». Оба типа МРК оснащаются крылатыми ракетами «Калибр» и сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Оникс». Появление «Цирконов» на борту малых ракетных кораблей позволят им бороться с любым противником. Гиперзвуковые противокорабельные (ПКР) «Циркон» — это принципиально новое оружие, которое хоть и относится к неядерным системам вооружений, но приближается к ним по своей мощи. Новые ракеты отличаются от ПКР предыдущих поколений возросшей вероятностью поражения целей типа авианосца — это достигается за счет их неуязвимости, а также мощной боевой части и большой скорости полета. Энергия взрыва способна отправить на дно даже большие боевые корабли. По настоящему неуязвимым «Циркон» делает его гиперзвуковая скорость. Все работы по проекту «Циркон» носят закрытый характер, но, по открытым источникам известно, что ракета способна разогнаться до 5–10 Махов и поражать цели на дальностях до 300–500 км. Скорость в 2,5 Махов является предельной для современных средств ПВО — противоракеты попросту не могут догнать гиперзвуковые «Цирконы». ПВО ближнего радиуса действия тоже неэффективно: поймать ПКР в прицел зенитной пушки невозможно. У ПКР есть еще один козырь. Благодаря «умному» применению — когда группа ракет при ударе действует как единый самокоординирующийся рой — удар «Цирконов» становится гарантированно неотразимым. Наконец, ПКР могут поражать наземные цели с заранее известными координатами. Такие возможности особенно востребованы в прибрежных районах, где МРК и субмаринам придется противодействовать не только кораблям противника, но и помогать своим сухопутным войскам.

milstar: Самым сложным местом в программе поставок МРК неожиданно оказалось производство двигателей: на текущий момент завод «Звезда» фактически не выдерживает необходимый темп изготовления дизелей. Чтобы не срывать график строительства, подготовлены различные варианты с изменениями в части ГЭУ. Наиболее перспективным представляется вариант с дизель-газотурбинной установкой на базе отечественной турбины М70ФРУ-Р. Однако окончательное решение по этому вопросу будет принимать заказчик кораблей. http://oborona.ru/includes/periodics/navy/2018/1217/140825837/detail.shtml Александр Васильевич ШЛЯХТЕНКО – генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз», доктор технических наук, профессор Дмитрий Евгеньевич ЦЫМЛЯКОВ – главный конструктор проекта 22800 «Каракурт», кандидат технических наук На сегодняшний день на воду спущены четыре корабля – «Ураган», «Тайфун», «Шквал» и «Буря». Еще 8 единиц строятся в Зеленодольске, Феодосии и Керчи. Кроме того, 22 августа были заключены контракты на строительство еще шести МРК на судостроительных заводах Дальнего Востока.

milstar: Создание океанского корвета с 24 "Калибрами" отложили в долгий ящик 26 Марта 2019 в 20:32 Тема: Промышленность Рассмотрение вопроса о начале предметной работы над концепцией корвета океанской зоны, предложенной Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) в 2017 году, отложили на середину 2020-х годов. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал осведомленный отраслевой источни Из-за отсутствия средств и освоения постройки корветов проекта 20386 решение о создании корвета на базе концепции КГНЦ примут ближе к концу текущей госпрограммы вооружений", – сказал собеседник издания. Концепт-проект многоцелевого корабля подкласса "корвет" создали в отделе перспективного проектирования боевых надводных кораблей Крыловского центра. Он сочетает мощное ударное вооружение – 24 установки вертикального пуска для "Калибров" – с хорошей мореходностью, что позволит корвету работать в океанской зоне. Фрегаты проекта 22350 типа "Адмирал Горшков" несут всего 16 "Калибров". По мысли создателей перспективного корвета, постройку таких кораблей нужно вести большой серией с использованием сборочно-монтажных единиц. Последнее позволит ускорить строительство. Источник Mil.Press FlotProm в ЦМКБ "Алмаз" рассказал, что концепт-проект Крыловского центра не конкурирует с разработками бюро: "Флотская наука движется самостоятельно, наработки ученых используются при постройке реальных кораблей. Это касается, например, гидродинамики, расчеты формы корпуса уточняют после испытаний в бассейнах КГНЦ". Собеседник издания скептически оценил возможность воплощения концепции в жизнь. По словам создателя корвета, начальника отдела перспективного проектирования боевых надводных кораблей Крыловского центра Валентина Белоненко, военные моряки ознакомились с концепцией корабля. Белоненко подчеркнул высокие мореходные качества корвета. Он также отметил, что технические решения, появившиеся при разработке концепции, использованы в конструкции одного из новейших кораблей ВМФ России. Справка Mil.Press FlotProm Водоизмещение перспективного корвета – 2000-2500 т. ПВО корабля обеспечивают 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 малой. Он также оснащен универсальной 100-мм автоматической артустановкой и двумя 30-мм шести- или двенадцатиствольными скорострельными автоматами. Противолодочное вооружение и противоторпедная защита представлены двумя четырехтрубными торпедными аппаратами "Пакет-НК" калибра 324 мм. Ударное вооружение – 24 крылатых ракеты "Калибр". По словам создателей концепции, их число при необходимости можно увеличить. https://flotprom.ru/2019/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%806/

milstar: В пополнении боевого состава ВМФ кораблями БМЗ огромные проблемы и «перекосы». Так, общее количество законтрактованных и строящихся МРК проектов 22800 «Каракурт» и 21631 «Буян-М» – 30 единиц. Но при этом корветов вышеупомянутых проектов (20380 и 20385), способных хоть как-то бороться с подводными лодками, за последнее время построено и строится 12. Кроме них можно упомянуть откровенно странный корабль проекта 20386, который пока классифицируется как корвет, но в каком виде и когда будет достроен – неясно. По всей видимости, он останется в единственном экземпляре. В итоге ВМФ уже почти утратил возможности по борьбе с подлодками противника в БМЗ. Те МПК, что остаются на плаву, уже старые и нуждаются в замене. Корветов построено мало, новые не закладываются с 2016 года. А ведь, как сказано выше, обеспечение боевых служб АПЛ – одна из основных задач флота. Кроме того, именно ВМФ несет ответственность за охрану государственной границы под водой. https://vpk-news.ru/articles/55328 Налицо острая необходимость в ближайшие годы начать строительство некой несуществующей пока серии кораблей, способных решать задачи ПЛО, неважно, будет ли это «реинкарнация» МПК или же упрощенные многоцелевые корветы. Также, видимо, потребуют замены ракетные катера. Проблема перезрела, стоит в острейшей форме и уже не решается методом информирования высшего военно-политического руководства о реальном положении дел в БМЗ. В настоящий момент дизели, которые могут быть установлены и устанавливаются на боевые корабли ВМФ, производят два основных поставщика – ОАО «Коломенский завод» и упомянутая «Звезда». Коломенские дизели тяжелы и работают на средних оборотах, они устанавливаются на корветы проектов 20380 и 20385, десантные корабли и фрегаты, тогда как моторы от «Звезды» компактные и высокооборотистые, но не очень надежные. Они идут на МРК, будут ставиться и на другие боевые корабли малого водоизмещения. Отдельная линейка с размагниченными деталями производится «Звездой» для тральщиков. Но для того чтобы двигатели работали, нужны редукторные передачи. Для коломенских дизелей их делает ООО «Звезда-редуктор» – предприятие, выделившееся из некогда единого с ПАО «Звезда» завода, которое на сегодня является монополистом. Так, для корветов проектов 20380 и 20385 в качестве ГЭУ применяются по два агрегата ДДА-12000 на корабль. Каждый агрегат состоит из двух коломенских дизелей 16Д49 максимальной мощностью шесть тысяч лошадиных сил, работающих на редукторную передачу РРП12000 по одному из бортов. Корвет таким образом имеет четыре двигателя и два редуктора. Аналогичными двигателями оснащаются патрульные корабли проекта 22160. На них установлено два агрегата, каждый в составе одного дизеля и редукторной передачи РРП6000, работающей по «своему» борту. Надо сказать, что РРП6000 тяжела и слишком велика для такого дизеля, но выбора нет, ничего другого «Звезда-редуктор» поставить не может, а импорт, повторим, под санкциями. Моторы от ПАО «Звезда» устроены иначе. По сути они представляют собой два звездообразных двигателя М504 по 56 цилиндров каждый, соединенных в один 112-цилиндровый блок и поставляемых как М507Д. Именно их дефицит замедлил программу постройки «Каракуртов». ############## В настоящий момент Коломенский завод при условии стабильных заказов может поставлять дизели 16Д49 в любом потребном количестве. ################ Ограничивающий фактор – редукторные передачи. ############################# ООО «Звезда-редуктор» может собирать до четырех РРП12000 в год, что дает возможность закладывать по два корабля, аналогичных корветам 20380 или 20385 по водоизмещению и размерам. Либо кораблей в размерениях проекта 11661 с такой же ГЭУ и увеличенной по сравнению с 20380 скоростью хода. Это уже перекрывает возможности кораблестроения и само по себе снимает вопросы с дефицитом ГЭУ да и с нехваткой кораблей. Вместо передач РРП12000 «Звезда-редуктор» может дать минимум такое же количество РРП6000. При этом в отличие от РРП12000 производство РРП6000 реально увеличить на одну-две передачи в год. ####################################### Благодаря РРП6000 Россия вполне могла бы спускать на воду от двух (гарантированно) до трех (возможно) таких кораблей ежегодно. Также допустимы смешанные варианты, например аналог «большого» корвета с четырьмя дизелями (ГЭУ из двух агрегатов ДДА12000) и один-два «русских 056». Это уже почти китайские темпы, причем «за недорого». Что мешает такой производительности? Только нехватка сборочных и испытательных стендов на «Звезде-редуктор» и на Коломенском заводе, где собираются готовые агрегаты с дизелями. Фактически надо еще по одному стенду на каждый завод. Это, конечно, стоит определенных денег, но небольших. И несложно технически. После этого наличие ГЭУ перестанет быть сдерживающим фактором для обновления основной массы кораблей БМЗ. ########################################### Таким образом, пара стендов и возврат к коломенским дизелям как базовым для боевых кораблей БМЗ в принципе решают проблему с корабельными ГЭУ такого класса. Остается вопрос строительства быстроходных боевых кораблей малого водоизмещения, которым нужны высокооборотные дизели производства ПАО «Звезда», например ракетных катеров или малых многоцелевых корветов. В настоящее время «Звезда» в силах гарантированно произвести три двигателя М507Д в год, что, например, позволяет строить один корабль в размерениях «Каракурта». Возможно, в обозримом будущем получится выдавать четыре двигателя в год. Но ведь три М507Д – это по сути шесть М504, а четыре – уже восемь. М507 – это, попросту говоря, спарка двух М504. Можно ли получить приемлемые тактико-технические характеристики на «половинках» М507? Оказывается, можно. В настоящее время в западных странах получают все большее распространение многовальные водометные установки. Это по сути «батарея» водометов, занимающая всю ширину судна от борта до борта. Такие движители применяются пока в основном на быстроходных паромах. Например, Silvia Ana при длине 125 метров, ширине 18, полном водоизмещении 7895 тонн и шести двигателях мощностью 5650 киловатт развивает скорость до 42 узлов. Такой ход ему дает многовальная водометная установка.

milstar: https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B085/ Для ВМФ России планируют построить 23 МРК проекта 22800, шифр "Каракурт", и порядка 30 кораблей противоминной обороны (морских тральщиков) проекта 12700, шифр "Александрит". Дизели и дизель-генераторы, созданные в советские годы на ленинградской "Звезде", ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Подробнее о ситуации с производством высокооборотных двигателей – в статье Mil.Press FlotProm "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация". Возможностям облегчения "дизельной боли" отечественного флотпрома посвящена статья "Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса". О критической задержке в освоении серийного производства корабельных дизелей нового поколения можно узнать из статьи "Полный назад: почему новейшие дизели не дошли до ВМФ".

milstar: https://iz.ru/1013506/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/sudba-karakurta-raspredelena-pervaia-partiia-malykh-raketnykh-korablei Малые ракетные корабли (МРК) «Каракурт» разделят между флотами. Покинувшие судостроительные заводы 18 МРК будут направлены на Тихий океан, Балтийское и Черное моря в равных долях — по шесть единиц. Каспийская флотилия и Северный флот останутся без «малышей» этого проекта. Эксперты отмечают, что такое решение можно назвать неожиданным, так как изначально планировалось создать в ВМФ одну мощную ракетную группировку и не распылять корабли. Ожидается, что в будущем МРК также смогут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон», удар которых считается неотразимым. Начиная с «Одинцова», МРК этого проекта оснащают зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь». Он предназначен для борьбы с ударными вертолетами и штурмовой авиацией, действующей на предельно малых и средних высотах, а также крылатыми ракетами. Опыт применения аналогичных наземных комплексов в Сирии показал, что он отлично борется с беспилотниками врага. Кроме того, на борту корабля базируются беспилотники «Орлан-10» с радиусом действия до 120 км. На флоте их планируют использовать в качестве авиационных разведчиков и наводчиков. БПЛА позволят сделать стелс-корабли практически незаметными, поскольку для оценки окружающей обстановки можно поднять в небо малозаметные беспилотники, а не включать радары, сигнал которых могут засечь РЛС вероятного противника. МРК имеют серьезный конструктивный запас для модернизации. Ранее «Известия» сообщали, что на базе этих кораблей создадут морского охотника за субмаринами. Они будут охранять российские военно-морские базы от вражеских подводных лодок.

milstar: Корветы проекта "Тип-056/056A" предназначены для патрулирования территориальных вод, эскорта, борьбы с надводными и подводными силами противника, защиты рыболовства. Их строительство началось в 2012 году. Корветы производят одновременно четыре верфи: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu в Гуанчжоу, Liaonan в Даляне и Wuchan в Ухани. Планы командования ВМС Китая предполагали ввод в строй в общей сложности до 70 таких кораблей, а сейчас их количество приблизилось к отметке в 60 единиц. Корвет "Цзиндэчжэнь" ориентирован на противолодочную борьбу и оснащен специальным буксируемым сонаром. Длина корабля – 88,9 метра, осадка – 11,14 метра, полное водоизмещение – 1370 тонн. Комбинированная дизель-дизельная силовая установка типа CODAD позволяет развивать скорость более 25 узлов. Дальность плавания – 2000 миль, автономность – 15 дней. Экипаж – 67 человек. В арсенал "Цзиндэчжэнь" включены 76-мм артустановка, четыре пусковые установки противокорабельных ракет YJ-83 с дальностью стрельбы до 160 км, восьмиконтейнерный ЗРК малой дальности HQ-10, два 30-ммм арткомплекса H/PJ-17 и два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. Как отмечает Naval News, новые корветы класса "Тип-056A" оснащаются модернизированной версией боевой информационно-управляющей системы ZKJ-5, что позволяет использовать их с другими типами кораблей в едином контуре управления. Сегодня цена одного корвета превышает 700 млн юаней, что составляет около 102 млн долларов США. https://flot.com/2020/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B922/

milstar: Первый "Каракурт" с комплексом "Панцирь-М" прошел испытания на Северном флоте "Одинцово", третий МРК проекта 22800, заложили на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" под наименованием "Шквал" 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го. Это первый "Каракурт", получивший морскую версию зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь". Помимо этого корабль вооружен модернизированной 76,2-мм артустановкой АК-176МА и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК" (8 ракет). В начале августа стало известно, что "Одинцово" придет на Северный флот для проведения испытаний систем вооружения. Водоизмещение МРК проекта 22800 – 800 тонн, длина корпуса – 67 метров, ширина – 11 метров. Скорость – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. https://flotprom.ru/2020/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B05/



полная версия страницы