Форум » Дискуссии » Индия » Ответить

Индия

milstar: Индия GDP PPS 5000 mlrd $ (CiA 2013) , 6776 mlrd $ -(Worldbank -2013) Самолёты ----------- В 1996 году был заключён долгосрочный контракт с Индией на поставку 90 самолётов Су-30МКИ (глубокая модернизация учебно-боевого Су-27УБ) и еще 140 машинокомплектов для лицензионной сборки этой машины на мощностях индийской авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). «Мотором» сделки стала первая в России частная авиастроительная корпорация «Иркут», созданная на базе Иркутского авиационного завода — производителя двухместной учебно-боевой модификации Су-27. В контракте впервые в отечественной системе военно-технического сотрудничества была предусмотрена установка по требованию заказчика на российских боевых самолетах израильских и западноевропейских элементов бортового оборудования. В 2004 году был заключён контракт на производство 16 корабельных истребителей МиГ-29 для ВМС Индии. Согласно исследованию, приведённому в вышедшем в октябре 2008 года сборнике «Военно-техническое сотрудничество России с зарубежными государствами. Анализ рынка», с 1999 года около 50 истребителей Су-30МК получила Индия. Кроме того, в Индию было отправлено 50 технологических комплектов для лицензионной сборки Су-30МК В 2011 году был завершён контракт 2004 года ($460 млн) на поставку Индии 16 истребителей МиГ-29К, которые сформируют авиагруппу индийского авианосца Vikramaditya. В 2013 году Россия экспортировала в Индию 7 боевых самолётов МиГ-29К/КУБ. ----- В.Комардин отметил, что Россия предлагает также Индии зенитные ракетные системы большой и средней дальности для оснащения войсковой ПВО. В частности, - ЗРС "Антей-2500", ЗРПК "Панцирь-С1". По словам В.Комардина, ВТС с Индией имеет большое значение для России, в том числе, для продвижения своей продукции на рынках Юго-Восточной Азии. "Когда Индия покупает у нас то или иное вооружение, это авторитетно для стран меньшего калибра. То есть, мы продвигаем свою продукцию в регион", - сказал В.Комардин. Он отметил, что "Рособоронэкспорт" наметил большую программу переговоров на выставке в Дели. В частности, предстоят встречи с делегациями Индонезии, Филиппин, Таиланда, Мьянмы, Сингапура, Шри-Ланки, Южной Кореи, Бангладеш, а также с рядом европейских стран. ------ Индия планирует взять в лизинг российскую подлодку проекта 971 17 декабря 2014 Военно-морские силы Индии приняли решение о приобретении у России в лизинг второй атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 971 (шифр "Щука-Б", по классификации НАТО - "Акула"). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на газету The Times of India. По данным издания, Индия собирается построить три собственных АПЛ. В настоящий момент на вооружении ВМС страны стоят 13 субмарин, только половина из которых находятся в состоянии оперативной готовности. Первая атомная подводная лодка "Нерпа" была получена от России в аренду сроком на 10 лет. Она была официально принята в состав индийских военно-морских сил в апреле 2012 года и получила название "Чакра". АПЛ "Нерпа" была заложена на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Из-за недофинансирования ее строительство было приостановлено в середине 1990-х. Достройка стала возможной благодаря финансированию со стороны Индии. #################### В 2013/14 фин. г., по данным Минторгпрома Индии, ее товарооборот с зарубежными странами снизился по сравнению с аналогичным периодом 2012/13 фин. г. на 3,5% и составил 763,3 млрд. долл. США, при этом экспорт увеличился на 4,0% (до 313,5 млрд. долл. США), а импорт снизился на 8,1% (до 450,6 млрд. долл. США). http://www.ved.gov.ru/exportcountries/in/about_in/ved_in/ В 2012/13 фин. г. товарооборот России с Индией, по данным индийской статистики (без учета поставок по линии ВТС), составил 6,52 млрд. долл. США, за период с апреля по декабрь 2013/14 фин. г. - 4,57 млрд. долл. США. Обзор торгово-экономических отношений Индии и России за январь-октябрь 2013 года http://www.ved.gov.ru/exportcountries/in/in_ru_relations/in_ru_trade/ Индийские организации выражают заинтересованность в увеличении прямых поставок из России коксующегося и энергетического угля, сжиженного природного газа, необработанных алмазов, минеральных удобрений (калийных, фосфорных, азотных, в том числе карбамида). Это говорит о потенциальных возможностях для расширения российских поставок указанных товаров на индийский рынок. Индия позиционирует себя как стратегический импортер ряда российских товаров, таких как калийные, фосфатные и азотные удобрения, необработанные алмазы, черные металлы, комплектное энергооборудование, в том числе для АЭС, транспортное оборудование. Спросом пользуются российские инженерные услуги. Перед Индией остро стоит проблема нехватки генерирующих электромощностей. В этом контексте остается перспективным для российского экспорта направление, связанное с поставками энергетического оборудования как для АЭС, так и дл электростанций на традиционных источниках энергии. В последние годы активно развивается гражданская авиация Индии. Создаются новые частные пассажирские и грузовые авиакомпании, действующие компании объявляют о планах значительного увеличения своего авиапарка. Перед гражданской авиацией Индии стоит задача кардинального улучшения авиасообщения между штатами, особенно в северо-восточном направлении. Индийские авиакомпании нуждаются в самолетах малой и средней вместимости. Это обстоятельство необходимо использовать для продвижения на индийский рынок российской авиатехники данного класса. Перспективными видятся поставки в Индию удовлетворяющих современным требованиям российских пассажирских самолетов малой и средней дальности, таких как Сухой Суперджет – 100, а в перспективе – МС-21. Существуют возможности для организации совместного производства среднемагистральных самолетов, а также вертолетов, авиационных двигателей и радарного оборудования. Имеются перспективы для продажи российских вертолетов гражданских модификаций (Ми-172, Ка-226 и др.). На ближайшее время Индия останется перспективным рынком для сбыта российского горно-шахтного оборудования. Спросом в этой стране пользуются длиннозабойные механизированные очистные комплексы, крупные драглайны, карьерные экскаваторы, большегрузные автосамосвалы и буровые установки. В связи с необходимостью модернизации железнодорожного транспорта Индии и реализацией проектов по строительству транспортных коридоров (Дели – Мумбаи, Амритсар – Калькутта и др.) возможен спрос на продукцию российских производителей железнодорожного подвижного состава (вагоны, тележки и колесные пары). Имеются перспективы расширения сотрудничества индийцев с российскими поставщиками ремонтного железнодорожного оборудования и тяжелой путевой техники.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

milstar: 26 марта 2008 года Нью-Йорк. 26 марта. INTERFAX.RU – Ford Motor Company подписала окончательное соглашение с индийской Tata Motors о продаже ей брендов Jaguar и Land Rover за $2,3 млрд, сообщается в пресс-релизе американской компании. В свое время компания приобрела бренд Jaguar за $2,5 млрд, бренд Land Rover - за $2,73 млрд. Общая сумма продажи двух брендов индийцам составила $2,3 миллиарда. После закрытия сделки Ford внесет около $600 млн в пенсионный фонд Jaguar Land Rover. При этом Ford продолжит поставлять запасные части для автомобилей Jaguar и Land Rover, а также технологии. ######### Сейчас дела Jaguar Land Rover идут хорошо в отличии от российского автопрома ... построить завод полного цикла как в Китае в обмен на российское оружие http://www.jaguarlandrover.com/media/23108/annual-report-2014.pdf zawod po izgot dwig -750 mln $ 1400 chel zawod Chery Jaguar-Landrover w Kitae 1.65 mlrd $ /11 mlrd juanej -130 000 mashin w god ,2500 rabotajuschix zawod w Brazili -360 mln $ ,24 000 mashin w god investicii w nvuju aluminievuju model - 2.25 mlrd $ zanjatix wsego -28 000 chel ob'em prodaz -28.6 mlrd $ pribil do nalogov -3.75 mlrd $ prodano 434 000 maschin ( 79 300 Jaguar ,350300 - Landrover i Rangerover) w Kitae -103 000

milstar: С каждым годом Россия и Индия все больше становятся не просто продавцом и покупателем, а многоплановыми партнерами в разработке новых технологий, модернизации вооружений и производстве продукции военного назначения. Так, в соответствии с межправительственными соглашениями, Республике Индия переданы лицензии и техническая документация на производство самолетов Су-30МКИ, авиационных двигателей РД-33 и АЛ-31. Российские предприятия участвуют в индийской программе создания авиационного двигателя «Кавер». http://rostec.ru/news/4515515

milstar: Космические агентства России и Индии намерены еще активнее взаимодействовать в области применения космических технологий, космических перевозок, спутниковой навигации, космической науки и исследования планет. Особое внимание уделяется продукции гражданского авиа- и вертолетостроения. Индийская сторона проявляет интерес к поставкам самолета «Сухой Суперджет 100», к семейству самолетов МС-21. Холдинг «Вертолеты России» прорабатывает проект по организации в Индии сборки модифицированного вертолета Ка-226Т для гражданского рынка страны, изучает перспективы поставок в Индию других легких вертолетов. Имеется взаимная заинтересованность в дальнейшем развитии российско-индийского сотрудничества в металлургической и горнорудной промышленности, модернизации металлургических предприятий, построенных при поддержке бывшего Советского Союза и России. Огромный незадействованный потенциал правительства обеих стран видят в сфере двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. Для реализации этого потенциала стороны наметили ряд мер. Например, продвижение таких крупнейших инфраструктурных проектов, как промышленный коридор Дели – Мумбаи, «умные города» и коридоры грузовых перевозок. Будет поощряться участие индийских компаний в индустриальных парках и технологических платформах на территории России на таких направлениях, как фармацевтика, производство удобрений, угольная промышленность и энергетика. В итоге, к 2025 году оборот товаров и услуг между Россией и Индией, по мнению лидеров наших стран, может быть доведен до 30 млрд долларов. А уровень взаимных инвестиций превысит 15 млрд долларов с каждой стороны.


milstar: Генеральный директор ОАО «ПО «Кристалл» Максим Шкадов избран президентом Международной ассоциации производителей бриллиантов (IDMA) на второй срок. С 15 по 18 июня в Антверпене состоялся 36-й Всемирный алмазный конгресс, на котором обсуждались пути решения проблем, стоящих перед алмазной промышленностью и направления развития алмазной индустрии. В работе конгресса приняли участие ключевые участники алмазной индустрии из WFDB и Международной ассоциации производителей бриллиантов (International Diamond Manufacturers Association, IDMA), а также главы министерств из разных стран мира, связанных с алмазной промышленностью. В рамках конгресса состоялись выборы президента представительского органа производителей бриллиантов мира (IDMA) и основных менеджеров высшего звена Всемирной федерации алмазных бирж (World Federationof Diamond Bourses). В выборах приняли участие 15 организаций-членов Международной ассоциации. На пост президента IDMA был вновь избран генеральный директор ОАО «Производственное объединение «Кристалл» Максим Александрович Шкадов. Напомним, что представитель России занимает столь высокий пост в мировой бриллиантовой индустрии впервые. http://ru.kristallsmolensk.com/files/332/idma2.pdf

milstar: Индия – безусловный лидер по объёмам огранки? Индия производит миллионы карат. Она – основа массовой дешёвой продукции. Если говорить о категории товара «Премиум», которую производим мы, я думаю, Индия гранит приблизительно на миллиард долларов в год. Это примерно в пять раз больше нашего производства в денежном выражении. При этом таких крупных производств, как у нас, там нет. Средняя численность работников индийских фабрик – около тысячи человек. У «Кристалла» – 2,2 тысячи человек. В Индии есть программа поддержки экспорта, и бриллианты в этой программе под номером один. Госбанк Индии наделил 72 банка полномочиями выдавать кредиты огранщикам без фактического залога. Годовая кредитная масса, которая финансирует весь этот бизнес в Индии, составляет 15 млрд. долларов при общемировом объёме в 18 млрд долларов. То есть на весь остальной мир приходится три миллиарда кредитов под огранку. И стоимость кредита около 4%. К сожалению всё это создаёт финансовую пирамиду, основой которой являются алмазы. И это основная угроза бизнесу, прежде всего добывающих компаний, которые её в упор не хотят видеть. http://ru.kristallsmolensk.com/files/282/praim.pdf Какие страны – лидеры по потреблению украшений с бриллиантами? США покупают 72% от всего объёма производимых в мире бриллиантов. При этом в штатах покупают достаточно много пикированного товара (камни с внутренними включениями). Американских покупателей привлекает в первую очередь конкурентная цена. Юго-Восточная Азия – это второй покупатель. Там предпочитают чистые, без дефектов камни. На выбор характеристик покупаемого бриллианта играет определённая эмоциональность, религиозность. На Востоке считается, что если тебе дарят что-то с изъяном – это плохо. В Америке же – более коммерческое отношение к покупкам. В целом много продукции с бриллиантами покупают в Гонконге, Китае, Индии, Бельгии.

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 16 фев — РИА Новости. Индия не станет покупать французские истребители Rafale из-за их высокой цены, сообщило в понедельник издание Business Standard со ссылкой на источники в Минобороны Индии. Ранее индийские СМИ сообщили, что Министерство обороны Индии может отказаться от закупки для ВВС 126 истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ. РИА Новости http://ria.ru/world/20150216/1047915999.html#ixzz3RuwPmrTQ необходимо предложить все что возможно с любыми опционами Su-30-35 в том числе можно часть оплаты взять бартером -построить два завода индийской JaguarLandrover автомашин и двигателей RangeRover пo 100 000 штук ( как в Китае ) для российских чиновников вместе с Ростех Соллерс http://www.jaguarlandrover.com/media/23108/annual-report-2014.pdf zawod po izgot dwig -750 mln $ 1400 chel zawod Chery Jaguar-Landrover w Kitae 1.65 mlrd $ /11 mlrd juanej -130 000 mashin w god ,2500 rabotajuschix zawod w Brazili -360 mln $ ,24 000 mashin w god investicii w nvuju aluminievuju model - 2.25 mlrd $ zanjatix wsego -28 000 chel ob'em prodaz -28.6 mlrd $ pribil do nalogov -3.75 mlrd $ prodano 434 000 maschin ( 79 300 Jaguar ,350300 - Landrover i Rangerover) w Kitae -103 000

milstar: Посол Индии в РФ: мы готовы стать полноправным членом ШОС 10:3018.02.2015 (обновлено: 11:48 18.02.2015)124010 Индия уже в ближайшие месяцы может начать поставки буйволиного мяса и молока на российский рынок. Ожидается, что индийские поставщики и Россельхознадзор в ближайшее время могут согласовать все оставшиеся вопросы, рассказал в интервью РИА Новости посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван. Посол Индии в России Пунди Сринивасан Рагхаван © РИА Новости. Кирилл Каллиников | Купить иллюстрацию Индия уже в ближайшие месяцы может начать поставки буйволиного мяса и молока на российский рынок. Ожидается, что индийские поставщики и Россельхознадзор в ближайшее время могут согласовать все оставшиеся вопросы, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Полине Чернице посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван. Поставки некогда экзотической сельхозпродукции на российский рынок — следствие не только внешнеполитической конъюнктуры. После прихода к власти в Индии нового премьер-министра Нарендры Моди и визита в страну российского лидера Владимира Путина Москва и Нью-Дели пытаются показать, что стратегическое партнерство действительно выходит на новый уровень и страны намерены развивать его не только за счет традиционно успешного военно-технического сотрудничества. — Господин посол, за последние два месяца прошли сразу три важные российско-индийские встречи: речь идет и о визите главы Минобороны РФ Шойгу в Индию, и о переговорах глав МИД в Пекине в рамках встречи РИК, и, конечно же, об индо-российском саммите в Нью-Дели в конце прошлого года. Сейчас, когда должны уже заработать подписанные документы, как можно оценить успех переговоров на уровне глав государств? — Визит президента Путина в Индию в декабре прошлого года стал знаковым событием, во многом — поворотным пунктом. Это был первый ежегодный саммит между лидерами, после того как в Индии к власти пришло новое правительство. В ходе переговоров стороны переподтвердили статус привилегированного стратегического партнерства между Россией и Индией и сформулировали четкую повестку дня для развития двустороннего сотрудничества в различных областях. Это отражено в совместном заявлении лидеров России и Индии, где говорится об их видении того, как укрепить двустороннее партнерство в течение следующего десятилетия. Соглашения, подписанные в ходе визита, имеют субстантивное наполнение и направлены на достижение целей, изложенных в совместном заявлении. Все эти достижения были развиты в том числе в ходе состоявшегося в январе заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству под председательством министров обороны двух стран. Переговоры помогли достичь прогресса в различных сферах нашего военно-технического сотрудничества. На ближайшее время запланировано проведение ряда других двусторонних встреч, как в оборонной, так и гражданской областях, которые должны способствовать выполнению решений саммита. — Индия готова поставлять на российский рынок буйволиное мясо и молоко взамен европейской продукции. Как завершились переговоры с Россельхознадзором по допуску индийских компаний? Сколько компаний уже подписали контракты и сколько уже готовы это сделать? — Индийские профильные агентства и Россельхознадзор находятся в контакте друг с другом и создали работающий механизм для улаживания всех возникающих вопросов, касающихся поставок сельхозпродукции. Мы ожидаем увидеть конкретные результаты в ближайшие месяцы. Что касается буйволиного мяса, то мы сейчас в процессе согласования процедурных деталей: таких как объемы поставляемой продукции, формат ветеринарного сертификата и т.д. Кроме того, мы обсуждаем условия поставок и молочной продукции из Индии в Россию. Однако существует еще один аспект, который обычно полностью не осознают: нынешний маршрут поставок для индийских сельхозпроизводителей. Он очень длинный. Если перевозить продукцию по морю, то они должны пройти полмира, до порта Санкт-Петербурга. Так что необходимо найти способы доставки, которые будут удовлетворять необходимым требованиям по сохранению качества продукции. Переговоры по этим вопросам продолжаются. Я думаю, что результаты мы сможем увидеть уже в предстоящие несколько месяцев. — То есть возможно увеличение количества сельхозпоставщиков? — Важно начать. Как только будут подписаны контракты, как только будут введены все процедуры, то можно говорить о расширении числа поставщиков. Сейчас мы на нулевом уровне. И четыре компании — это огромный прогресс по сравнению с нулем. — Повлияет ли на это запуск транспортного коридора "Север-Юг", инициаторами которого стали РФ, Индия и Иран? Воспользуются ли им компании? — Коридор — это очень важный проект, это важная концепция, которая также обсуждалась на встрече лидеров России и Индии. И в итоговом заявлении было обозначено то, как мы можем сотрудничать в ускорении запуска этого маршрута, активизации всех необходимых процедур. Но в нем участвуют не только Москва и Индия, но и другие страны. Так что мы заявили, что будем сотрудничать с другими партнерами для скорейшего запуска маршрута. Это не только значительно снизит затраты на перевозку товаров, но и вдвое снизит время, что немедленно скажется на двусторонней торговле. Также за счет получения транзитной прибыли выиграют и другие страны-участницы этого маршрута. — На какой стадии сейчас находятся переговоры с российской стороной по этому коридору? Вы уже согласовали все параметры с РЖД? — Мы обсуждали этот вопрос с Минтрансом, другими министерствами, с РЖД, а также заинтересованными компаниями. Мы прорабатываем вопрос контейнерной доставки, как пустые контейнеры будут возвращаться, обсуждаем другие технические вопросы, например связанные с таможней. И уже сделаны определенные подвижки. — Если коридор будет запущен, через какое время индийские компании будут готовы начать поставки по нему в Россию? — Здесь вопрос не столько в компании, а в том, когда заработает сам проект. Коридор может быть запущен, когда таможенные органы всех стран-участниц согласуют все необходимые процедуры и что еще важнее, когда его начнут задействовать сами экспортеры. Но как только он заработает, Индия начнет его использовать, немедленно. Наши экспортеры, так же как и российские, заинтересованы в этом. — Визит президента США Барака Обамы в Индию состоялся спустя почти месяц после визита российского лидера Владимира Путина. Некоторые аналитики указывают, что такое совпадение неслучайно и отражает линию Нью-Дели на сближение с США в ущерб традиционным стратегическим отношениям с Россией. Как вы можете оценить такие заявления? — Международные отношения — это не игра с нулевой суммой. Это правда, что Индия пытается расширить спектр международного сотрудничества. Но Россия была и останется нашим особым привилегированным партнером. И я хотел бы напомнить, о чем заявил наш премьер-министр Моди в ходе визита Владимира Путина в Индию: "Президент Путин является лидером великой страны, и дружба между нашими народами основана на равноправии, доверии и доброй воле. Мы развиваем стратегическое партнерство, которое несравнимо ни с чем". По его словам, характер и суть международных отношений меняется, "однако значение российско-индийских отношений и их уникальное место в индийской внешней политике не изменится". Мне нечего добавить к этому. — Обсуждался ли в ходе визита Обамы в Дели вопрос присоединения к антироссийским санкциям? — Внешняя политика Индии основана на наших собственных ценностях и интересах, это важно для сохранения автономии Индии в международных делах. Наш подход к санкциям всегда был последователен и ясен. И результаты визита Владимира Путина в Индию ясно демонстрируют, что наше многостороннее экономическое сотрудничество с Россией, напротив, возрастает и становится разнообразным. — Как вы оцениваете итоги визита в Дели министра Шойгу с точки зрения российско-индийского военно-технического сотрудничества? — Военно-техническое сотрудничество между двумя странами развивается очень хорошо. В этой сфере традиции партнерства восходят еще к советской эпохе. Новые тенденции заключаются в том, что мы совместно разрабатываем передовые системы вооружения, речь идет и о совместном многоцелевом транспортном самолете (MTA), и ракетах "БраМос", и других проектах. На встрече 21 января министры обороны рассмотрели ход работы по текущим проектам, а также обсудили решения, которые могли бы ускорить работу по ряду проектов, с упором на те, которые могли бы реализовываться в рамках инициативы Make in India ("Делай в Индии"). Российские оборонные предприятия находятся в особенно выгодном положении в этом отношении, так как у них есть многолетний опыт работы в Индии с индийскими партнерами. — Планирует ли Индия заключать дополнительные новые контракты по увеличению поставок калийных удобрений из РФ или ограничится покупкой доли в АКРОНе? — Мы рассматриваем производство и продажу удобрений как одну из приоритетных сфер сотрудничества с Россией. И здесь кооперация имеет огромный потенциал, потому что наша страна испытывает большой недостаток природных минеральных ресурсов. Недавно подписанный меморандум о взаимопонимании между NMDC и АКРОН о сотрудничестве в горно-металлургическом секторе — хорошее начало. Но мы рассчитываем на увеличение проектов, в том числе в сфере добычи угля. — А о каких контрактах идет речь? — Конечно, переговоры идут по нескольким конкретным направлениям и на разных уровнях. Но все это предмет коммерческих переговоров и говорить о деталях пока рано. То есть мы говорим о контрактах, которые, скорее всего, будут заключены не на межгосударственном уровне, а на корпоративном. — Видите ли вы перспективы для роста товарооборота с РФ в предстоящем году? За счет каких отраслей может быть достигнут прорыв? — Конечно, и в ходе встречи президента Путина и премьера Моди была подчеркнута важность кооперации в торговой сфере. Ведь любое стратегическое партнерство — как в случае России и Индии — должно базироваться на торгово-экономическом фундаменте. Мы надеемся, что, несмотря на глобальный экономический спад, наша двусторонняя торговля будет видеть положительный рост. Мы работаем с российскими партнерами, чтобы усилить имеющееся сотрудничество в фармацевтической отрасли, машиностроении, сельскохозяйственной и сфере поставок удобрений. Кроме того, мы делаем акцент на развитии новых направлений — в углеводородной сфере и прямой торговле необработанными алмазами. Мы пытаемся создать условия для того, чтобы российские необработанные алмазы продавались напрямую в Индии, вместо того, чтобы продавать их через посредников — другие страны. — Но вы уже подписали контракт с "Алросой"… — Это только начало. Напомню, что в декабре были заключены долгосрочные контракты между "Алросой" и несколькими индийскими компаниями. Но мы рассчитываем создать условия для того, чтобы "Алроса" торговала в Индии напрямую и организовывала аукционы по продаже алмазов в нашей стране. Сегодня "Алроса" проводит такие аукционы в различных странах: в Бельгии, Дубаи, но не в Индии. В компании это объясняют отсутствием в Индии оптимальных условий. Наше правительство взяло на себя обязательства создать такие условия для того, чтобы "Алросе" было выгодно продавать алмазы в Индии. Этот процесс продолжается. Напомню, что в ходе алмазной конференции в Нью-Дели (в декабре 2014 года — ред.) наш премьер информировал президента Путина о создании специальных зон, где могут продаваться алмазы. Но есть и другие вопросы, которые надо решить: безопасность, налоговая сфера. И мы работаем над ними, чтобы "Алроса" смогла прийти в Индию. И это станет прорывом. — И когда это может произойти? — Когда для компании будут созданы все условия. "Алроса" — это коммерческая компания. Она начнет продажи, когда для этого настанет наиболее выгодное время. Сейчас мяч на индийской стороне, и мы должны создать все условия. И я думаю, в ближайшие 2-3 месяца многие из этих вопросов в сфере регулирования и логистики будут решены. И я надеюсь, что до конца этого года все будет урегулировано. — И это же касается вопросов организации алмазных аукционов в Индии? — Конечно. У нас, как в Дубаи или Антверпене, существуют алмазные биржи. И там организованы аукционы, в которых принимают участие различные компании. Когда мы создадим подходящие финансовые и налоговые условия, "Алроса", конечно же, будет участвовать. — Индия пригласила российские предприятия участвовать в инициативе премьера Моди Make in India. Есть ли уже какие-то предложения с российской стороны? — Мы были очень рады энтузиазму, с каким российские компании — и гражданские, и военные — восприняли эту инициативу. Она получила очень хороший отклик. Сейчас обсуждаются несколько совместных проектов как в государственном, так и частном секторах. Речь идет о высокотехнологичном производстве, инфраструктурных проектах, авиации и так далее. — На какой стадии находятся переговоры о взаиморасчетах в национальной валюте между РФ и Индией? — Мы считаем, что сделки в национальной валюте могут быть взаимовыгодными для двустороннего экономического сотрудничества. Центробанки РФ и Индии работают над созданием условий для этого и как ожидается, в ближайшее время сделают конкретные рекомендации нашим правительствам. — На какой стадии находятся сегодня работы по созданию совместного российско-индийского истребителя пятого поколения (проект FGFA)? Создан ли уже натурный образец самолета? Совершает ли он полеты? — На саммите в декабре наши лидеры заявили о том, что обе стороны хотят быстрого продвижения проекта. И сейчас специалисты обсуждают различные технические параметры, для того чтобы обеспечить такое продвижение. Дело только в этом. И мы надеемся, что в скором времени этот прогресс будет достигнут. — Предъявлялись ли Индией какие-либо официальные претензии российской стороне в ходе работ по созданию истребителя пятого поколения? В прессе встречались замечания, что Индия недовольна отдельными аспектами. — Как я уже упоминал, Индия и Россия имеют уникальный опыт совместных исследований, разработки и производства военной техники. Результаты нашего сотрудничества великолепны, и мы полностью довольны доступом к технологиям, которые получили наши предприятия. И в разработке нового истребителя мы наблюдаем такой же уровень сотрудничества. Если же говорить об информации в СМИ, то пресса всегда изобилует дезинформацией, в том числе и той, которую поставляют конкуренты. И нужно понимать, что многие из этих сообщений в прессе пишутся людьми, которые не заинтересованы в реализации этого проекта по каким-то своим соображениям. Так что они не обязательно сообщают правду. Или сообщают, но исходя из собственного понимания, а не основываясь на точке зрения правительства или истеблишмента. — Может ли Индия вместо французских истребителей Rafale приобрести у России Су-30МКИ, которые давно используются в ВВС Индии? Насколько это, по вашему мнению, вероятно? — Мы уже в течение нескольких лет сотрудничаем с российской стороной по проекту Су-30МКИ. Речь идет как о приобретении самолетов, так и о лицензионном производстве. Но я не хочу спекулировать по поводу программы Су-30 МКИ и о том, как она соотносится с другими программами, реализуемыми ВВС Индии. — Но планирует ли Индия дополнительную закупку Су-30 МКИ? — Это зависит от программы закупок ВВС Индии. Но дискуссии по этому вопросу всегда будут иметь место, так как Россия наш первый партнер в сфере обороны. И мы будем вести переговоры по новым платформам, которые мы будем развивать, например как это имеет место в случае с вертолетами. — Когда будет подписан контракт о разработке уменьшенной версии ракеты "БраМос" — "БраМос-мини"? — Производство совместной российско-индийской ракеты БраМос в Индии идет удовлетворительно. Система была внедрена в рамках национальных ВВС и ВМС. Авиационная версия "БраМос", как ожидается, пройдет испытания в ближайшее время. Стороны также активно обсуждают разработку уменьшенной версии ракеты — "БраМос-мини". — На какой стадии находится работа по созданию совместного многоцелевого транспортного самолета (Multirole Transport Aircraft, MTA)? Когда планируется подписание контракта на опытно-конструкторские работы? — Процесс совместной разработки МТА продвигается. В ходе последней встречи межправительственной комиссии Россия и Индия договорились ускорить работу над этим проектом. Ведь в отличие от истребителя пятого поколения, который делается на существующей базе, транспортный самолет — это совершенно новый проект. Поэтому требуется гораздо больше времени для обсуждения всех деталей. Но я надеюсь, что до конца 2015 года мы согласуем очень ясный и подробный график работы. — В декабре РФ и Индия подписали документы, расширяющие наше сотрудничество в атомной сфере. Согласно им, с участием РФ в ближайшие 20 лет может быть построено до 12 атомных блоков. Определены ли уже возможные площадки для новых энергоблоков? — Процесс выбора таких площадок находится в очень продвинутой стадии. Но в этой связи возникает множество вопросов. Необходимо провести множество тестов, решить множество вопросов, юридических и прочих. Поэтому я не могу сейчас вдаваться в детали. — Как в Нью-Дели оценивают последние российские контакты Москвы и Исламабада и подписание соглашения о военно-техническом сотрудничестве? — Как посол Индии в России, я хотел бы говорить о двустороннем сотрудничестве в ВТС, как одной из важных основ нашего стратегического партнерства. И я не хотел бы комментировать отношения России с третьими странами. — Когда могут пройти отмененные ранее индо-пакистанские переговоры по урегулированию? Пакистан заявляет, что в данном вопросе мяч находится на стороне Дели. — Индия за прошедшие десятилетия наглядно словом и делом демонстрировала, что желает установить взаимовыгодные отношения на основе доверия с каждым из соседей. И Пакистан в этом смысле не исключение. Мы последовательно утверждали, что готовы обсуждать с Исламабадом все аспекты нашего сотрудничества и были бы рады сотрудничать по всем нерешенным вопросам. Но в условиях и атмосфере, свободной от угрозы терроризма. — Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил ранее, что вопрос о вступлении Индии и Пакистана в ШОС будет одним из приоритетных на саммите в Уфе. Насколько Дели готов к решению этого вопроса уже в этом году? — Индия уже на протяжении десяти лет была наблюдателем при ШОС и внесла значимый вклад в деятельность организации. Мы ценим, что Москва поддерживает наше стремление стать членом организации — эта поддержка была отражена в совместном заявлении лидеров в ходе визита Владимира Путина в Индию. Мы готовы стать полноправным членом ШОС, когда бы это ни произошло. Могу сказать только, что Россия всегда поддерживала наше стремление стать членом ШОС и делала для этого все возможное. РИА Новости http://ria.ru/interview/20150218/1048142637.html#ixzz3S5QCqKaA

milstar: Корпорация «Иркут» накануне сообщила, что на Aero India 2015 ее специалисты обсудят с индийскими партнерами ход и перспективы развития программы боевого самолета Су-30МКИ, в том числе, по части интеграции в состав вооружения самолета ракеты «БраМос», «что существенно повысит боевые возможности этого уникального боевого комплекса». Ранее СМИ со ссылкой на директора индийской авиационной корпорации Hindustan Aeronautics Corporation (HAL) С.Субрахманьяна сообщали, что первоначально планируется оснастить ракетами «БраМос» два Су-30МКИ. Сообщалось также, что в планах ВВС Индии интеграция ракеты на 42 истребителях Су-30МКИ. Всего планируется поставить на вооружение 216 крылатых ракет «БраМос» воздушного базирования. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/23947

milstar: Россия и Индия в перспективе разработают вариант истребителя пятого поколения FGFA Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 12:32 18.02.2015 Источник: Информационное агентство России "ТАСС" Россия и Индия в будущем планируют разработать двухместный вариант совместного перспективного многофункционального истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). На сегодняшнем этапе он создается на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в одноместной конфигурации. Об этом корр.ТАСС на международной аэрокосмической выставке "Аэро Индия-2015" сегодня сообщил руководитель российской делегации, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук. "Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями, - сообщил Пунчук. - В развитии программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны". В текущем году стороны планируют заключить контракт на проведение опытно-конструкторских работ /ОКР/ по программе FGFA. "К настоящему времени завершены все работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного FGFA, - сообщил заместитель директора ФСВТС. - Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Подписание контракта на ОКР планируется в этом году". Программа FGFA предусматривает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать малозаметностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью, высокой маневренностью, высоко интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, расширенной системой оповещения об обстановке, внутренним размещением авиационных средств поражения и централизованной системой оповещения и радиоэлектронной борьбы.

milstar: БАНГАЛОР, 18 февраля. /ТАСС/. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке "Аэро Индия-2015". Он напомнил, что еще в 2010 году компания освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA, который выиграл французский "Рафаль". "Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере", - рассказал Гуськов. По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. "Цель РСК "МиГ" - получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов. Ранее гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил, что переговоры о контракте на МиГ-35С для Минобороны РФ практически завершены. Он, однако, затруднился ответить, когда будет подписан этот контракт.

milstar: Как ранее сообщил ТАСС руководитель российской делегации, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук, компания «Рособоронэкспорт» заключила контракт на поставку Индии в общей сложности 151 вертолета Ми-17В-5: в 2008 году - на 80 единиц и в 2012-2013 гг - еще три дополнения на поставку Ми-17В-5 для нужд ВВС, министерства внутренних дел и секретариата президента Индии. Основной контракт был исполнен в течение 2011-2013 гг. К моменту открытия "Аэро Индия-2015" индийской стороне передано 128 вертолетов в рамках контракта и дополнений к нему.

milstar: Министр иностранных дел КНР Ван И, министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж 2 февраля 2015 года провели в китайской столице 13-ю встречу глав МИД Китая, России и Индии. На мероприятии председательствовал Ван И. Как подчеркнул китайский политик, Китай, Россия и Индия -- крупные страны мира, которые являются стратегическими партнерами. Усиление стратегической координации между странами будет иметь глубокое позитивное влияние на продвижение многополярного мира, демократизации международных отношений, а также поиск и построение международных отношений нового типа, в которых основополагающими являются сотрудничество и обоюдный выигрыш. Ван И также указал, что в течение последних 13 лет наблюдается постоянное развитие механизма встреч министров иностранных дел КНР, России и Индии, он способствует благоприятным двусторонним отношениям между указанными тремя странами, сближению внешнеполитических концепций, переплетению интересов и требований сторон.

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 9 марта. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. Индия готова вложить в совместный с Россией проект создания истребителя пятого поколения (Fifth Generation Fighter Aircraft, FGFA) $25 млрд и планирует взять на вооружение 127 этих самолетов. Об этом сообщила газета Times of India в понедельник со ссылкой на руководство министерства обороны страны. Пока же, как отмечает газета, "судьба окончательного контракта FGFA зависла после завершения подписанного в декабре 2010 года первого этапа работы - эскизного проекта стоимостью в $259 млн". Индия хочет ускорить реализацию проекта В настоящее время оборонное ведомство страны стремится форсировать работы над российско-индийским проектом, что источник напрямую связывает с возможным отказом от сделки на поставку ВВС Индии 126 самолетов Rafale французского производителя Dassault. При этом, по его словам, "Нью-Дели хотел бы значительно ускорить работы над проектом FGFA и принять на вооружение первые машины не через 94 месяца, как это ранее было согласовано сторонами, а всего за полтора года". В связи с этим индийская сторона "готова отказаться от ранее предусмотренной схемы раздела дизайнерских, конструкторских и сборочных работ 50 на 50, поскольку она тормозит продвижение проекта". "Индия также не настаивает на том, чтобы все самолеты были собраны на Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и согласна на одноместную версию, чтобы не удорожать проект и ускорить начало серийного производства", - добавил собеседник издания. Перспективная модель Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением ОКБ Сухого, где он проходит под условным обозначением Т-50. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA. Первый полет истребитель совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов этого типа для испытания вооружений.

milstar: Первый модернизированный в Индии МиГ-29UPG начал плановые полеты Индийские специалисты успешно освоили технологию модернизации истребителей МиГ-29 в вариант МиГ-29UPG Об этом сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МИГ» Сергей Коротков. «Первый истребитель МиГ-29UPG, модернизированный руками индийских специалистов, уже взлетел в небо. Его полет состоялся в феврале этого года», - сказал С.Коротков. Он сообщил, что первая партия истребителей МиГ-29, которые проходят модернизацию на территории Индии, состоит из четырех машин. С.Коротков напомнил, что, согласно заключенному контракту, первые шесть истребителей МиГ-29 прошли модернизацию в России, остальные будут модернизированы в Индии. «Мы поставляем технологические комплекты для модернизации, сама модернизация осуществляется на территории Индии», - сказал С.Коротков. По его словам, специалисты корпорации «МИГ» оказывают при этом необходимую консультационную и техническую помощь индийским партнерам. Ранее сообщалось, что самолеты МиГ-29 оснащаются современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, унифицированным с аналогичным комплексом корабельных истребителей МиГ-29К ВМС Индии. По оценкам специалистов, предложенная индийским ВВС модернизация истребителей МиГ-29 в вариант МиГ-29UPG является оптимальной по критерию «эффективность-стоимость». На модернизированные самолеты устанавливается, в частности, новое бортовое радиоэлектронное оборудование, современный радар семейства «Жук», разработки корпорации «Фазотрон-НИИР». Модернизация существенно расширяет круг задач, решаемых истребителями МиГ-29. В настоящее время они предназначены, прежде всего, для перехвата воздушных целей и завоевания превосходства в воздухе. Модернизированные самолеты, наряду с расширением возможностей по борьбе с воздушными целями, приобретают способность к нанесению ударов по наземным (надводным) подвижным и неподвижным целям высокоточным оружием в любое время суток и любых погодных условиях. Контрактом предусмотрено проведение ремонта и доработки самолетов с целью продления ресурса до 3500 летных часов и срока службы до 40 лет. Разработки РСК «МИГ», подтвержденные опытом модернизации в ряде стран, позволяют существенно продлить жизненный цикл самолетов МиГ-29. Контракт на модернизацию 62 истребителей МиГ-29 индийских ВВС, в том числе 8 учебно-боевых МиГ-29УБ был подписан в марте 2008 года. Его стоимость, по неофициальным данным, составляет около $1 млрд. Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29UPG состоялся 4 февраля 2011 года на аэродроме ЛИИ имени М.М.Громова.

milstar: Индия возьмет у России в аренду АПЛ «Кашалот» Индия попросила Россию передать ей в лизинг вторую атомную подводную лодку, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в системе российского военно-технического сотрудничества с зарубежными странами Этой лодкой может стать субмарина «Кашалот» проекта 971 «Щука-Б». «В январе этого года индийская сторона предложила передать ей в лизинг вторую по счету многоцелевую атомную подлодку «Кашалот» проекта 971», - сказал собеседник агентства. По его словам, «российская сторона рассматривает этот вопрос». «Скорее всего, процедура будет аналогична той, которая была при передаче Индии первой АПЛ «Нерпа» («Чакра»)», - добавил источник.

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 9 апр — РИА Новости. Вооруженные силы Индии ввели в эксплуатацию третий полк ракет BrahMos совместной российско-индийской разработки, сообщил РИА Новости в четверг источник в минобороны Индии. В рамках постановки на вооружение сухопутные войска произвели испытательный пуск усовершенствованной версии ракеты BrahMos в варианте "блок-3" со способностью крутого пикирования. Пуск состоялся с острова Кар-Никобар архипелага Никобарских островов около 11.00 (08.30 мск) с автономной мобильной пусковой установки. "Ракета следовала по заранее заданной траектории и успешно поразила намеченную цель на острове Трак (Никобарские острова) на удаленном расстоянии", — сообщил собеседник РИА Новости. Созданная совместно РФ и Индией сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос" начала поступать в ВС Индии в 2005 году. Дальность ракеты составляет 290 километров, она способна нести боеголовку массой до 300 килограммов. Успешно проведены наземные и морские испытания ракеты, планируется оснащать ей и истребители Су-30МКИ. РИА Новости http://ria.ru/world/20150409/1057581872.html#ixzz3WoKm3Stx

milstar: Глава минобороны Индии: потребуется 10-15 лет на создание истребителя пятого поколения Международная панорама 13 апреля, 18:49 UTC+3 Страна может вложить в совместный с Россией проект истребителя пятого поколения $25 млрд НЬЮ-ДЕЛИ, 13 апреля. /Корр. ТАСС Александр Антипин/. Индия может создать собственный истребитель пятого поколения за 10-15 лет. Об этом в понедельник в интервью телеканалу CNN-IBN заявил индийский министр обороны Манохар Паррикар. Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии на выставке "Аэро Индия-2015" © Марина Лысцева/ТАСС Индия гордится иметь на вооружении истребитель Су-30МКИ "Мы не приобретали новейшие истребители последние пять лет, - подчеркнул он. - Военно-воздушным силам нужны истребители четвертого поколения, потому что на создание истребителя пятого поколения уйдет 10-15 лет". В ближайшее время Индия готовится подписать контракт на проведение опытно-конструкторских работ по совместному проекту истребителя пятого поколения с Россией. Как сообщали ранее индийские средства-массовой информации, ВВС просят российскую сторону, чтобы поставки 127 этих самолетов начались ранее предлагаемой даты (до 2025 года). Параллельно сообщалось, что Индия планирует начать в текущем году разработку собственного истребителя пятого поколения. Самолет будет создан на основе уже имеющихся наработок по первому индийскому легкому истребителю Tejas. Первый прототип этого истребителя должен быть создан до 2024 года. Двигатель для него, предположительно, будет произведен не в Индии. Как ожидается, Индия может вложить в совместный с Россией проект истребителя пятого поколения $25 млрд (включая закупку) и до $800 млн в разработку собственного самолета.

milstar: НЬЮ-ДЕЛИ, 2 сен — РИА Новости. Совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 48 новых вертолетов Ми-17-В5 для нужд ВВС, сообщает в среду издание Hindu. Вертолет Ми-17В-5. Архивное фото © Фото: Пресс-служба холдинга "Вертолеты России" Россия до конца года выполнит контракт на поставку в Индию Ми-17B5 Объем контракта, одного из крупнейших за последнее время, составит почти 70 миллиардов рупий (около 1,1 миллиарда долларов). Как сообщили ранее РИА Новости в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", РФ поставила в 2012-2015 годах Индии 148 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 из 151. Завершить выполнение контракта планируется до конца года. В 2008 году Рособоронэкспорт заключил контракт на поставку в Индию 80 вертолетов Ми-17В-5 и имущества к ним, который был исполнен в течение 2011-2013 годов. В 2012-2013 годах к нему были подписаны еще три дополнения на поставку Ми-17В-5 для нужд ВВС, МВД и секретариата президента Индии, которые предусматривали поставку 71 машины. РИА Новости http://ria.ru/economy/20150902/1224209329.html#ixzz3kZXMr93x

milstar: Министр обороны Индии Манохар Паррикар, который в пятницу прибывает в Москву для участия в межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, рассказал в эксклюзивном интервью ТАСС о перспективных российско-индийских проектах в оборонной сфере и о вопросах, которые индийская сторона поднимет на переговорах в России. - Какие вопросы Индия поднимет на предстоящем заседании межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству? - Я с детства читал о России в журналах, которые мы с моей семьей получали. Тогда я еще учился в школе, а потом - в колледже. Благодаря этому мне РФ всегда представлялась другом, который останется с Индией в горе и радости, при любой погоде. У нас замечательные отношения, и я верю, что они должны стать еще лучше. Во время визита в Россию я постараюсь сделать все возможное, чтобы наши отношения смогли процветать и дальше. Что касается вопросов, то их, конечно, много. В том числе, и те, консультации по которым в настоящий момент не пришли к логическому завершению. Лучше решить их все, и я открыт для этого. Кроме того, я вижу достаточно энтузиазма (с обеих сторон) для их разрешения и возможностей для участия РФ в проектах в рамках кампании "Делай в Индии". - Вы упомянули о запущенной ранее властями кампании "Делай в Индии" (Make in India), направленной в оборонной сфере на локализацию производства здесь иностранной продукции военного назначения. Есть ли двусторонние проекты, которые в этой и других областях уже обрели конкретные очертания? - Возможно, они не обретут финальные очертания во время моей поездки, но мы бы хотели подготовить, по крайней мере, некоторые из них к визиту премьер-министра Нарендры Моди в Россию, запланированному на декабрь. Танк Т-90 во время Военного парада в Нью-Дели © AP Photo/Altaf Qadri Проверенный товар: какие страны покупают у России вооружения и военную технику Речь идет, например, о совместном производстве вертолетов Ка-226. Я хочу понять, в чем заключаются позиции каждой из сторон по этому проекту и сблизить их, чтобы соответствующий план смог появиться на бумаге. Это касается и приобретения российских "С-400" (зенитно-ракетные комплексы - прим. ТАСС). Мы ожидаем, что эти проекты будут согласованы к следующему месяцу. Есть также предложения о локализации производства в Индии небольшими частными индийскими компаниями российских запасных частей (для военной техники). В сентябре представители этой отрасли посещали РФ и, наверное, выступили с конкретными предложениями по этому поводу. Я также буду поднимать этот вопрос. Индия во многом зависит от российских вооружений, и своевременная поставка запчастей значительно облегчит их использование. Некоторые из критически важных компонентов должны производиться в Индии в соответствии с уже упомянутой кампанией "Делай в Индии". Я рассчитываю на подвижки и по этому вопросу. - О каких запчастях идет речь? - В первую очередь, для истребителей Су-30МКИ. В настоящий момент на вооружении военно-воздушных сил Индии состоит уже 220 этих самолетов из заказанных 270. Таким образом, на них приходится до 40% всех наших истребителей. Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии на выставке "Аэро Индия-2015" © Марина Лысцева/ТАСС Индия гордится иметь на вооружении истребитель Су-30МКИ Когда речь идет о таких объемах, без сомнения, должно быть и их соответствующее обслуживание. Кроме того, для вертолетов Ми-17В-5. Мы рассчитываем завершить работу над соглашением о приобретении еще 48 этих машин. Таким образом, у нас всего будет на вооружении около 280 Ми-17В-5. - Соглашение по вертолетам тоже может быть готово к визиту премьера? - Возможно, но я не уверен, потому что согласование все еще продолжается. Мы с нашей стороны одобрили их приобретение. - Считаете ли вы, что индийские судоверфи, в особенности частные, технически готовы к реализации совместных с Россией проектов? - Необходимо с чего-то начинать. Я считаю, что сейчас они (судоверфи) находятся в гораздо лучшем состоянии, чем пару лет назад. В этом вопросе мы нуждаемся в техническом содействии со стороны РФ. Чтобы российский партнер пришел и помог модернизировать верфь. Что касается самих верфей, то они к модернизации готовы. Реализация кампании "Делай в Индии" в долгосрочной перспективе - в интересах стран-поставщиков вооружений. Им важно, чтобы техника исправно работала, а для этого необходим соответствующий сервис. - Как долго этот процесс может занять? Когда начнется физическое воплощение проектов, о которых вы говорите. Например, модернизация верфей и совместное производство вертолетов Ка-226? - Я ставлю себе задачу завершить до конца текущего финансового года (март 2016 года) все переговоры и бумажную работу, чтобы физическое воплощение этих проектов могло начаться уже в следующем финансовом году. Следующий шаг зависит от частных компаний, с которыми в Индии будет осуществляться работа по этим проектам. - Считаете ли вы, что Россия в целом позитивно и искренне реагирует на высказываемые Индией предложения или беспокойство? - Мне хотелось бы так думать. До назначения меня на должность главы оборонного ведомства я занимал пост главного министра (главы правительства) штата Гоа. Там я видел много российских туристов. Исходя из тех встреч и бесед, которые у меня с ними были, мне показалось, что Россия - страна, где живут прямолинейные люди. С такими партнерами легче вести диалог и решать проблемы. - На какой стадии в настоящий момент находятся совместные российско-индийские проекты по совместной разработке и последующему производству истребителя пятого поколения и многоцелевых транспортных самолетов? - Что касается производства истребителя пятого поколения, работа будет продолжаться. По поводу проекта многоцелевого транспортного самолета, честно говоря, возникло несколько серьезных вопросов, которые требуют разъяснения. - Сколько времени может уйти на создание истребителя пятого поколения, если все пойдет по графику? - Я не могу этого сказать, потому что в настоящий момент мы остановились на стадии его предварительного проектирования. Я со своей стороны поручил коллегам немедленно начать переговоры, чтобы мы смогли в скорейшем времени приступить ко второму этапу работ (научно-конструкторские работы - прим. ТАСС). - Есть ли другие отрасли, в которых вам представляется возможным создание совместных предприятий между нашими странами? - Их очень много, и я с воодушевлением смотрю на соответствующие перспективы. Наши страны связывает не только дружба. Это и стратегические отношения. Беседовал корр. ТАСС в Нью-Дели Александр Антипин

milstar: Первые поставки зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф" в Китай планируются не раньше, чем через год-полтора. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в российской системе военно- технического сотрудничества. "Поставка планируется не раньше, чем через год, скорее, даже полтора", - сказал собеседник агентства. О подписании контракта на поставку С-400 Пекину было официально объявлено весной 2015 года. Тогда глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин не стал раскрывать деталей соглашения - стоимость сделки, сроки и объем поставок. По данным СМИ, речь идет не менее чем о шести дивизионах общей стоимостью 3 миллиарда долларов. Позднее стало известно, что системы С-400 собирается приобрести Индия - военные этой страны хотят получить 12 комплексов. С-400 - зенитная ракетная система средней и большой дальности, один комплекс может обстреливать одновременно до 36 целей, наводя на них до 72 ракет. Дальность действия системы может достигать 400 км.



полная версия страницы