Форум » Дискуссии » Авианосные группы » Ответить

Авианосные группы

milstar: Задачи авиа-носных сил - завоевание господства на море и в воздухе в оперативно-важных районах, уничтожение группировок ко-раблей противника, разрушение его береговых объектов, обеспечение амфибийно-десантных действий, защита своих морских коммуникаций. Эти задачи, как правило, предполагалось решать авианос-ными соединениями, каждое из которых представляет собой оперативное (иначе говоря, временное) формирование, состо-ящее из двух-трех авианосных групп и отряда кораблей снаб-жения. В зависимости от обстановки авианосное соединение может действовать как в едином боевом порядке, так и отдель-ными группами на значительном удалении друг от друга, но под единым командованием. В состав такого соединения обычно включаются 2-3 авиа-носца, 20-30 кораблей охраны (ракетные крейсера, эсминцы, фрегаты), 2-4 атомные подлодки и до 10 кораблей снабже-ния. Основа боевой мощи подобного соединения - палубная авиация, насчитывающая до 300 самолетов, среди которых половину составляют штурмовики, а вторую половину - ис-требители, противолодочные и обеспечивающие самолеты. Соединение, пополняясь топливом и боеприпасами в море, способно действовать в течение 50-80 суток, совершая ежесуточные перемещения до 1000 км и нанося сокрушительные удары на глубину свыше 1500 км. Авианосные группы в соответствии с решаемой задачей могут быть ударными (АУГ), многоцелевыми (АМГ) или проти-володочными (АПУГ). Каждая группа включает, как правило, один авианосец, до 10 кораблей охранения и 1-2 атомные подлодки. «Авиакрыло», базирующееся на авианосец, форми-руется заблаговременно, исходя из предназначения группы. Распространенный способ применения палубной авиа-ции - подъем штурмовиков на удар при маневрировании авианосной группы в открытом морском районе. Не исклю-чен также взлет самолетов с авианосца, укрывшегося в фиор-де, шхерах, вблизи островов. Кроме того, известны случаи подъема авиации из районов, находящихся вне досягаемости сил противника, с посадкой самолетов на сухопутные аэро-дромы стран-союзников для последующих действий. Каждая авианосная группа, как и соединение в целом, имеет мощную комплексную, автономную оборону, осуществ-ляемую силами палубной истребительной и противолодочной авиации, а также огневыми средствами кораблей охраны. Ра-зумеется, что при этом истребители, противолодочные и обеспечивающие самолеты должны посменно находиться в возду-хе весь период, пока авианосец в море. Глубина противолодочной обороны обычно достигает 200 миль, а перехват самолетов противника палубными истре-бителями обеспечен на дальности до 600 километров. Усиле-ние обороны авианосного соединения возможно за счет орга-низации его взаимодействия с базовой авиацией, континен-тальной ПВО, системами дальнего воздушного (АВАКС) и дальнего подводного наблюдения (СОСУС). Одним словом, авианосцы - крепкие орешки, которые не каждому по зубам. Прорваться к борту подобного корабля, донести свое оружие до его палубы - не так-то просто. Американские авианосные соединения, представляя со-бой ярко выраженный агрессивный потенциал, регулярно по-являются в «горячих точках». Там под видом всевозможных учений они пытаются оказывать серьезное влияние на скла-дывающуюся военно-стратегическую обстановку. Частенько авианосцы заходят и в Норвежское море. Вос-препятствовать этому мы не можем, поскольку действует прин-цип свободы мореплавания, установленный международными соглашениями. Однако угроза трудноотразимого внезапного удара с воздуха заставляет нас рассматривать авианосцы в качестве первоочередных объектов, подлежащих поражению в случае начала военных действий. Промедление тут смерти подобно! Борьбу с авианосными соединениями нельзя решать по-путно с другими задачами флота. Нужно упреждать противни-ка! Выявлять его как можно дальше от своих берегов. Встре-чать на рубежах, значительно превышающих тактический ра-диус палубных штурмовиков. Устанавливать слежение за каждым авианосцем и непрерывно держать его под прицелом своего оружия. ====================================== Для того даже в мирное время каждый раз приходится развертывать и своевременно наращивать специ-ально создаваемую группировку сил флота, включающую пре-жде всего атомные подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию. Своевременность реагирования - важнейший фак-тор. Она должна быть обеспечена всей системой военно-мор-ской разведки в операционной зоне флота. А.П.Михайловский ОКЕАНСКИЙ ПАРИТЕТ ЗАПИСКИ КОМАНДУЮЩЕГО ФЛОТОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ «НАУКА» 2002 ======== 1982 год http://forums.airbase.ru/2003/07/t21315--lyubitelyam-boev-s-avianostsami.7808.html

Ответов - 33, стр: 1 2 All



полная версия страницы