Форум » Дискуссии » Авианосные группы » Ответить

Авианосные группы

milstar: Задачи авиа-носных сил - завоевание господства на море и в воздухе в оперативно-важных районах, уничтожение группировок ко-раблей противника, разрушение его береговых объектов, обеспечение амфибийно-десантных действий, защита своих морских коммуникаций. Эти задачи, как правило, предполагалось решать авианос-ными соединениями, каждое из которых представляет собой оперативное (иначе говоря, временное) формирование, состо-ящее из двух-трех авианосных групп и отряда кораблей снаб-жения. В зависимости от обстановки авианосное соединение может действовать как в едином боевом порядке, так и отдель-ными группами на значительном удалении друг от друга, но под единым командованием. В состав такого соединения обычно включаются 2-3 авиа-носца, 20-30 кораблей охраны (ракетные крейсера, эсминцы, фрегаты), 2-4 атомные подлодки и до 10 кораблей снабже-ния. Основа боевой мощи подобного соединения - палубная авиация, насчитывающая до 300 самолетов, среди которых половину составляют штурмовики, а вторую половину - ис-требители, противолодочные и обеспечивающие самолеты. Соединение, пополняясь топливом и боеприпасами в море, способно действовать в течение 50-80 суток, совершая ежесуточные перемещения до 1000 км и нанося сокрушительные удары на глубину свыше 1500 км. Авианосные группы в соответствии с решаемой задачей могут быть ударными (АУГ), многоцелевыми (АМГ) или проти-володочными (АПУГ). Каждая группа включает, как правило, один авианосец, до 10 кораблей охранения и 1-2 атомные подлодки. «Авиакрыло», базирующееся на авианосец, форми-руется заблаговременно, исходя из предназначения группы. Распространенный способ применения палубной авиа-ции - подъем штурмовиков на удар при маневрировании авианосной группы в открытом морском районе. Не исклю-чен также взлет самолетов с авианосца, укрывшегося в фиор-де, шхерах, вблизи островов. Кроме того, известны случаи подъема авиации из районов, находящихся вне досягаемости сил противника, с посадкой самолетов на сухопутные аэро-дромы стран-союзников для последующих действий. Каждая авианосная группа, как и соединение в целом, имеет мощную комплексную, автономную оборону, осуществ-ляемую силами палубной истребительной и противолодочной авиации, а также огневыми средствами кораблей охраны. Ра-зумеется, что при этом истребители, противолодочные и обеспечивающие самолеты должны посменно находиться в возду-хе весь период, пока авианосец в море. Глубина противолодочной обороны обычно достигает 200 миль, а перехват самолетов противника палубными истре-бителями обеспечен на дальности до 600 километров. Усиле-ние обороны авианосного соединения возможно за счет орга-низации его взаимодействия с базовой авиацией, континен-тальной ПВО, системами дальнего воздушного (АВАКС) и дальнего подводного наблюдения (СОСУС). Одним словом, авианосцы - крепкие орешки, которые не каждому по зубам. Прорваться к борту подобного корабля, донести свое оружие до его палубы - не так-то просто. Американские авианосные соединения, представляя со-бой ярко выраженный агрессивный потенциал, регулярно по-являются в «горячих точках». Там под видом всевозможных учений они пытаются оказывать серьезное влияние на скла-дывающуюся военно-стратегическую обстановку. Частенько авианосцы заходят и в Норвежское море. Вос-препятствовать этому мы не можем, поскольку действует прин-цип свободы мореплавания, установленный международными соглашениями. Однако угроза трудноотразимого внезапного удара с воздуха заставляет нас рассматривать авианосцы в качестве первоочередных объектов, подлежащих поражению в случае начала военных действий. Промедление тут смерти подобно! Борьбу с авианосными соединениями нельзя решать по-путно с другими задачами флота. Нужно упреждать противни-ка! Выявлять его как можно дальше от своих берегов. Встре-чать на рубежах, значительно превышающих тактический ра-диус палубных штурмовиков. Устанавливать слежение за каждым авианосцем и непрерывно держать его под прицелом своего оружия. ====================================== Для того даже в мирное время каждый раз приходится развертывать и своевременно наращивать специ-ально создаваемую группировку сил флота, включающую пре-жде всего атомные подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию. Своевременность реагирования - важнейший фак-тор. Она должна быть обеспечена всей системой военно-мор-ской разведки в операционной зоне флота. А.П.Михайловский ОКЕАНСКИЙ ПАРИТЕТ ЗАПИСКИ КОМАНДУЮЩЕГО ФЛОТОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ «НАУКА» 2002 ======== 1982 год http://forums.airbase.ru/2003/07/t21315--lyubitelyam-boev-s-avianostsami.7808.html

Ответов - 33, стр: 1 2 All

milstar: Основные итоги космических запусков за 1-ое полугодие 2013 года seleste_rusa June 28th, 16:12 Георгий Евгеньевич ФОМИН, ветеран космонавтики России, Почетный работник ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» http://seleste-rusa.livejournal.com/656322.html После длительного перерыва в России выведены на орбиты КА медико-биологического назначения нового поколения «Бион-М» № 1, а также КА ДЗЗ (Ресурс-П № 1) (grazdanskij -optika) и КА ОЭР ВР «Персона» № 2(voennij optika ,razreschenie 300 mm ,1-j ne funkcioniruet ). Все эти КА созданы в Центре «ЦСКБ-Прогресс»

milstar: Возможная модификация Дивизиона С-300в Замена боезапаса 96 9M82M на 32 ракеты с дальностью 1850 км за 7 минут по настильной траектории по габаритам сопоставимыми с 9M82M , и 64 9M82M Увеличение апертур РЛС Создание нового гусеничного плавающего шасси из титана , ############################################## устойчивого к избыточному давлению 3-5 кг/кв.сантиметр (1100 -1500 метров от эпицентра взрыва 0.5 мегатонн) ,изменяемым клиренсом 0- 800 миллиметров возможен беспилотной вариант в комбинации с управлением с другой машины на удалении 5-10 километров габаритами 11 метров * 6 метров * 2 метра с газотурбинных двигателем под боевую нагрузку 1. ракеты 9м82м 2. ракеты средней дальности ,аналогичные Pershing-2 3. РЛС X,S,L -диапазона с размерами апертуры большими, чем у 9К81М С-300ВМ "АТНЕЙ-2500" 4.Та́нкер 5.Командно-штабная машина ----------------------------------------------------- 1.Философское обоснование 2.Военно-теоретическое обоснование 3.От реализованных в военно-морском флоте многоцелевых крейсеров к реализации подобного проекта на суше на базе 9К81М С-300ВМ с более высокой боевой эффективностью и сопоставимой ценой 4.Данные по проектам имеющим отношение к предлагаемому в данном е-mail VLS 57 DDG-1000 Zumwalt, ASBM Dong Feng-21D , 9К81М С-300ВМ ,Pershing-2 ,сдвоенная THAAD 5. Экономические возможности России -Суммарный ВВП по ППС за 8 лет -20 000 млрд долл = 20 триллионов долл 6. Воззрения на компоновку шасси с газотурбинных двигателем 7. способ защиты бронетанковой техники с системой подрессоривания от ударной волны ядерного взрыва ################ 1.1." Война — отец всех вещей, отец всего... " « Всё течёт и движется, и ничего не пребывает » - Гераклит Эфесский ------- 1.2." ...все рождается из воды; все возникает из воды и в неё превращается. Начало элементов, сущих вещей — вода; начало и конец Вселенной — вода. " Фале́с из Милета Будучи военным инженером на службе у царя Лидии Крёза, Фалес, чтобы облегчить переправу войска, пустил реку Галис по новому руслу. Неподалеку от г. Мител он спроектировал плотину и водоотводный канал и сам руководил их постройкой. Это сооружение значительно понизило уровень воды в Галисе и сделало возможной переправу войск. 1.3 Исторический пример для главного конструктора --------------------------------------------------------------- ...Когда прототип ракеты улетел ,генерал Люфтваффе подошел к Вернеру фон Брауну и спросил -" ...так сколько вам надо денег ? " -------------------- 2.1. ...Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. ...Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. ...При этом надо избегать жесткого шаблона и стремиться к тому, что Дуэ называет «гибкостью» в выборе объектов ...Самыми первыми объектами воздушной армии должны быть неподвижные и постоянные объекты Вотье. Военная доктрина генерала Дуэ. ---------------------- 2.2. Глава II. Вероятная форма будущей войны ------------------------ «Мы можем сразу же сказать следующее: 1. Будущая война вновь вовлечет целые страны со всеми их ресурсами, не исключая ни одного. 2. Победа улыбнется той стране, которой удастся сломить материальное и моральное сопротивление противника ранее{42}, чем последнему удастся сделать то же по отношению к ней. 3. Вооруженные силы предстанут тем более подготовленными встретить будущую войну, чем больше будет приближение, с которым будет дан ответ на вопрос: «Что представит собой будущая война?», и с чем большим приближением к действительным потребностям будущей войны будут организованы вооруженные силы. 4. В отношении войны на суше, рассматриваемой отдельно{43}, можно сказать, что она будет иметь позиционный характер, подобный минувшей войне, ибо причина, определившая тогда этот характер, остается в силе и на сегодняшний день, и даже еще усилилась и продолжает усиливаться... 5. Война на море, рассматриваемая отдельно{44}, будет иметь характер, аналогичный минувшей войне, учитывая, [46] что, помимо исключительных случаев, т. е. решительного превосходства с самого начала войны над неприятельским флотом, необходимо будет прежде всего решить исход борьбы на море. ...Победитель в войне на море будет обладать способностью прервать морские сообщения противника с помощью надводных средств, в то время как побежденный будет вынужден ограничить свои действия против неприятельских сообщений действиями подводных лодок. Победитель в войне на море будет вынужден защищать свои сообщения от подводной опасности. Таким образом, в отношении войны на суше и войны на море, рассматриваемых отдельно{45}, поскольку ни одна из причин, определивших их характер в минувшую войну, не исчезла и не изменилась существенным образом..., можно логически сделать вывод, что они будут иметь характер, подобный характеру минувшей войны, ибо одни и те же причины вызывают одни и те же следствия» (апрель 1928 г.){46}. генерал Дуэ (сентябрь 1928 г.). ----- 2.3.ВООРУЖЕННАЯ БОРЬБА БУДУЩЕГО. -------------------------------- Некоторые характерные черты ее содержания Полковник Виктор ГОРБУНОВ, начальник направления Центра военно-стратегических исследований ГШ ВС РФ; генерал-лейтенант в отставке Сергей БОГДАНОВ, главный научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований ГШ ВС РФ, доктор военных наук, профессор. Стратегическое содержание: ------ стратегические цели и задачи вооруженных сил в войне; возможные условия и способы развязывания военных действий; применяемое оружие (обычное, высокоточное, ядерное); размах военных действий (масштаб, напряженность, интенсивность, продолжительность); способы и формы военных действий; возможная периодизация войны и содержание основных ее периодов; особенности военных действий; последствия военных действий, в том числе применения ядерного оружия; порядок прекращения войны. http://www.coldwar.ru/rvo/012009/voorujennaja-borba-buduschego.php --------------------------------------------------- 3. От реализованных в военно-морском флоте многоцелевых крейсеров к реализации подобного проекта на суше на базе 9К81М С-300ВМ с более высокой боевой эффективностью и сопоставимой ценой ############# 3a.Экспортная цена поставки неполного дивизиона 9К81М С-300ВМ ------------------------------ из 3 батарей Египту 1 млрд долл - способна наносить удары по воздушным ,морским и наземным целям в пределах 300 километров ( 9M82M ) ------ 3b.Американский Эсминец класса Zumwalt DDG1000 (15000 т) ----------------------------------------- имеет число апертур РЛС и число ракет больших габаритов сопоставимое с 1 дивизионом 9К81М С-300ВМ 80 ракет для контейнера VLS57 8625.84 мм * 853.44 мм стоимость до 3,2 млрд долл. (без НИОКР ) способен решать следующие задачи 1.флот против флота -да 2.флот против берега -да 3.ПВО/ПРО/ -да .... Способность РЛС к дискриминации сложной цели с ЭПР = 0.01 кв.метра на дистанции 700 км в условиях сильных помех -нет Данные передаются от сдвоенной THAAD -2*9.2 кв.метра ,2*100 киловатт средней мощности Возможность для противника средствами технической разведки определить состав боезапаса -затруднена Носитель РСМД - использование зарядов мощностью 1-2 килотонны весом 17-18 килограмм линейная имплозия Pu-239 для для ракеты контейнера VLS57 8625.84 мм * 853.44 мм -да Уязвимость- одно попадание ядерного боевого блока , ЭПР носа -60 кв.метров ----- 3c. Модификация дивизиона 9К81М С-300ВМ шасси из титана --------------------------------- Создание плавающего шасси из титана ( 1000 тонн титана примерно 1 млрд рублей ) габаритами 11 метров * 6 метров * 2 метра с газотурбинных двигателем под боевую нагрузку 1. ракеты 9м82м 2. ракеты средней дальности ,аналогичные Pershing-2 3. РЛС X,S,L -диапазона с размерами апертуры большими, чем у 9К81М С-300ВМ "АТНЕЙ-2500" 4.Та́нкер 5.Командно-штабная машина откроет возможность к модификации дивизиона С-300ВМ . ----------------------------- Данная модификация в составе 80-100 шасси 4 батареи по 12 шасси (48)носителей ракет, каждое по две Гибкая комплектация боезапаса - 32 ракеты средней дальности 64 - ракеты 9м82м либо любой другой вариант ----- 4-6 РЛС X диапазона с площадью апертуры более 20 кв.метров 4-6 РЛС L диапазона с площадью апертуры более 20 кв.метров --- Та́нкер,Командно-штабная машина & способна решать следующие задачи ----------------------------------------------------- 1. Атака неподвижных целей на европейском театре 1850 километров за 7 минут по настильной траектории - да 2. Атака авианосной группы на ту же дистанцию при наличии внешнего целеуказания -да 3.ПВО/ПРО/ -да ----- Способность РЛС к дискриминации сложной цели с = 0.01 кв.метра на дистанции 700 км в условиях сильных помех --да Возможность для противника средствами технической разведки определить состав боезапаса -затруднена Уязвимость- необходимо поразить все 80-100 шасси, которые ------------- a. рассредоточены b. имеют низкую ЭПР ( в сравнении с DDG1000 Zumwalt) c. на марше выглядят одинаково,средствами технической разведки в каких шасси ракеты средней дальности d. сохраняют боеспособность после воздействия избыточного давления 3-5 кг/ кв.сантиметр (1100 -1500 метров от эпицентра взрыва 0.5 мегатонн чтобы гарантировать невозможность атаки цели типа крупные агломерации --------------------------------- последним уцелевшим ----------------- Транспортировка -люки Ан-124 шириной 6.4 метра --------------------------------------------------- 4.Данные по проектам имеющим отношение к предлагаемому в данном е-mail ######################################################### VLS 57 DDG-1000 Zumwalt, ASBM Dong Feng-21D ,сдвоенная THAAD , S-300V ,Pershing-2 ---------------------- 4.1. Эсминец класса Zumwalt --------------------------------------- http://bastion-karpenko.narod.ru/DDG-1000.html VLS MK57 Canistr W*L 28* 283 853.44 mm *8625.84 mm http://www.alternatewars.com/BBOW/Weapons/Mk57_VLS.pdf 4.2. Dong Feng-21D ---------------------------- Противокорабельная баллистическая ракета КНР, возможно, достигла стадии начальной боевой готовности, сообщает Associated Press со ссылкой на командующего Тихоокеанским командованием ВС США адмирала Роберта Уилларда. The latest variant to enter service is the DF-21D, an ASBM (Anti-Ship Ballistic Missile) variant employing a terminally guided MaRV (Manoeuvring Re-entry Vehicle). The MaRV may be equipped with a RADAC system similar to that found on the MGM-31 Pershing II IRBM. http://ausairpower.net/APA-PLA-Ballistic-Missiles.html 4.3. THAAD ---------------------- Эффективная площадь рассеяния в диапазоне Х конический боевой блок = 0.01 квадр .метра THAAD Средняя(1) мощность = 81 киловатт 25344*3.2 ватта коэффициент усиления антенны = 103 000 = 41 db Шумовая температура = 400° K эффективность апертуры антенны = 0.8 площадь антенны = 9.2 m^2 длина импульса = 1 миллисекунда коэффициент заполнения =0.2 PRF = 200 Сигнал/шум обнаружение = 20 Сигнал/шум дискриминация = 100 дальность обнаружение = 870 километров дальность дискриминация =580 километров ----------------------- Сдвоенная THAAD 18.4 m^2,162 киловатт дальность обнаружение = 1460 километров дальность дискриминация =970 километров Данные по THAAD для углов элевации 30 ° и более ,При углах элевации ниже 10° дальность падает в 4-5 раз . Атака в группе , подрыв ядерного блока , заход на цель на фоне вспышки остальными резко повышает шумовую температуру радара http://mostlymissiledefense.com/2012/09/21/ballistic-missile-defense-radar-range-calculations-for-the-antpy-2-x-band-and-nas-proposed-gbx-radars-september-21-2012/ 4.4. NIEMI/Antey S-300V 9K81/9K81-1/9K81M/MK ---------------------------------------------------------------- Self Propelled Air Defence System / SA-12/SA-23 Giant/Gladiator http://ausairpower.net/APA-Giant-Gladiator.html 4.5 Баллистическая ракета средней дальности Pershing-2 (MGM-31C) 10.2*1.02 метра ---------------- http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/pershing_2/pershing_2.shtml ------------------------------------------------------------ 5. Экономические возможности России -Суммарный ВВП по ППС #################################################### за 8 лет -20 000 млрд долл = 20 триллионов долл Суммарный ВВП по ППС России 2013 CIA -2553 млрд долл World Bank -3460 млрд долл IMF -3558 млрд долл http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP) Стоимость олимпиады в Сочи - 50 млрд $ Стоимость одного комплекса PC-24 «Ярс» -50-80 млн $ -------- 6. Воззрения на компоновку шасси с газотурбинных двигателем ############################## 6.1. Главная задача компоновки заключается в том, чтобы при данном уровне развития науки и техники обеспечить оптимальное сочетание боевых свойств танка, а также определенные значения следующих его параметров: — заданную величину среднего удельного давления гусениц на грунт; — отношение длины опорной поверхности (L) к ширине колеи (В), которое должно создавать условия для хорошей поворотливости; — надлежащее расположение координат центра тяжести по длине и ширине машины; — габариты машины (они должны учитывать предполагаемый основной способ перевозки); — боевой вес (он не должен превышать заданного). Кроме того, должны быть предусмотрены возможности дальнейшего развития машины, использования ее в качестве базовой для создания семейства машин. Танки и танковые войска / Коллектив авторов. Под ред. Маршала бронетанковых войск А. X. Бабаджаняна. — М.: Военное издательство, 1970) --------------------------------------- 6.2.Поэтому как вариант можно «исключить» из длины танка силовое отделение и разместить в надгусеничных объемах корпуса (его поперечное сечение Т-образное) два га-зотурбинных двигателя по 750 л.с. с не-зависимыми осевыми (ради уменьше-ния диаметра) компрессорами. Силовые турбины через понижающие редукто-ры связаны с осевыми бортовыми пла-нетарными коробками передач. Двухпо-точный механизм поворота с гидрообъ-емной передачей связывает оба борта. Через плоские гитары мощность пере-дается от механизма поворота на борто-вые передачи (ведущие колеса). Чтобы обеспечить оптимальное се-чение надгусеничных объемов и улуч-шить эргономические условия для чле-нов экипажа, высота корпуса увеличе-на до 1250 мм. Заметим также, что раз-мещение силовых установок в надгусе-ничных объемах служит дополнитель-ной защитой экипажа и боеприпасов в случае поражения борта. Герой Советского Союза, маршал бронетанковых войск Лосик О.А. Ветеран-танкист Великой Отечественной войны, профессор. В 1969—1987 гг. начальник Военной академии БТВ. Известный военачальник, идеолог развития и при-менения танковых войск. Генерал-майор Брилев О. Н. Доктор техничес-ких наук, профессор, заслуженный деятель на-уки и техники РФ. В 1974—1988 гг. начальник ка-федры танков Военной академии БТВ. Извест-ный специалист в области теории и практики разработки и применения танков. ------------------------- 7.Известный способ защиты бронетанковой техники с системой подрессированнее от ударной волны ядерного взрыва позволяет ----------------------------------------------------- снизить воздействие ударной волны на экипаж и внутреннее оборудование машины, исключить затекание ударной волны в обитаемое отделение, снизить шумовое воздействие на членов экипажа. Однако указанный способ не предусматривает автоматическое уменьшение клиренса машины до прихода ударной волны, который позволит быстро снизить вероятность опрокидывания и повреждения машины, за счет снижения воздействия подъемной силы, действующей на корпус машины, увеличить силу сцепления с грунтом, снизить нагрузку на систему подрессоривания. Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении автоматического уменьшения клиренса до минимального значения, --------------------- снижения воздействия подъемной силы, действующей со стороны днища машины, вероятности ее опрокидывания и повреждения при воздействии ударной волны ядерного взрыва. Техническим результатом предложенного изобретения является уменьшение вероятности опрокидывания и повреждения машины за счет снижения высоты центра масс образца вооружения и военной техники относительно поверхности грунта, увеличение силы сцепления с грунтом, снижение нагрузки на систему подрессоривания, уменьшение площади машины (боковой, фронтальной) по отношению к направлению взрыва. Техническим решением предложенного изобретения является передача сигнала на исполнительный механизм, обеспечивающий быстрое снижение клиренса машины в условиях применения ядерного оружия. http://www.findpatent.ru/patent/239/2390719.html

milstar: дополнительная информация ############################################ 1. Зависимость России от одного разработчика ,производителя мобильных комплексов -ошибка 2. Отказ от гусеничных шасси для мобильных комплексов -ошибка не соответствует географическим и климатическим условиям России a.Сеть автомобильных дорог недоразвита в сравнении с Соединенными штатами Америки и Европы b. Железнодорожное базирование не способно обеспечить боевую устойчивость при действии избыточного давления 3-5 килограмма на квадратный сантиметр = 1200-1500 метров от эпицентра взрыва 500 килотонн ( высокий центр тяжести ,большая площадь боковой проекции,высокое отношение длины к ширине) - Основные ТТХ МБР «Миджитмэн» Длина ракеты, м 13,5, Диаметр ракеты, м 1,1-1,25 Стартовая масса, т 16,8 http://pentagonus.ru/publ/19-1-0-1205 По некоторым данным, ТПУ оснащалась механизмом выравнивания грунтовой площадки. В связи с этим она обладала относительно достаточной защищенностью и устойчивостью, выдерживала давление во фронте ударной волны до 2,1 кг/см2. -------------------------------------------------------------------------- Перед конструктором шасси ставится вопрос реализуемо ли инженерно шасси ######################################################################### с требованиями указанными ниже ############################### ширина 6 метров ( грузовые люки Ан-124 -6.4 метра ),длина 11-13 метров , высота при нулевом клиренсе 2-2.5 метра ,из титана, плавающее, ГТД 1500 + электротрансмиссия, внешне одинаковое для средств технической разведки противника ,сохраняющее боевую устойчивость при действии избыточного давления 3-5 килограмма на квадратный сантиметр (изменяемый клиренс,обводы корпуса ,амортизация ракеты внутри корпуса шасси ? &) для нижеуказанные разновидностей боевой нагрузки 1. РЛС со средней мощностью 100 квт , соответственно потребляемая -500 квт электротрансмиссия, Li -Ion высоковольтная батарея ------------------- AN/TPY-2 THAAD http://www.mda.mil/global/images/system/thaad/4._TH_Radar.jpg для сравнения - Средняя мощность РЛС Ирбис 5 кВт при апертуре 900 мм ( 0.636 кв.метра ) Вес 600 килограмм потребляемая мощность 30 кВт http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html Увеличение площади апертуры в 4 раза увеличивает дальность в 2 раза Увеличение средней мощности в 16 раз увеличивает дальность в 2 раза ( соотвестветственно проблемы -потребляемая мощность и отвод тепла) 2. Адаптированная версия баллистической ракеты для ту-160 ------------------------------------------------------------------------- Вооружение располагается в двух грузовых отсеках: переднем и заднем. Отсеки имеют длину 11,28 м и ширину 1,92 м. http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html#LTH габариты по длине хорошо коррелируют с 9M82M ---------------------------------------------------------- Мы считаем, что наиболее полно требованиям сегодняшнего дня отвечает крылатая ракета воздушного базирования с дальностью пуска пять и более тысяч километров». командующий 37-й ВА генерал-лейтенант И.И.Хворов ... баллистическая ракета воздушного базирования ############################################# при данных габаритах бобмоотсеков возможен моноблок 100+ килотонн на дальность 8000+ километров Вес ракеты 15-17 тонн 3. ракеты с-300в4 9M82M -------------------------- Длина,мм - - 9913(10525) Максимальный диаметр,мм -1215(1460) Масса,кг -5800(6000) http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300v/9m83.shtml 4. Командно-штабная машина ,танкер & -------------------------------------------------


milstar: Boeing Small ICBM Hard Mobile Launcher https://www.youtube.com/watch?v=uNomNauC78E https://www.youtube.com/watch?v=YXoZyCVFIPA https://www.youtube.com/watch?v=T80V5rbfZ6o ----------------------------------------------------------- исходя из габаритов танка Абрамс L- длина опорной поверхности — 4575 мм. B - ширина колеи танка (расстояние между центрами гусениц в поперечной плоскости) -2850 мм. L/B = 1.6081 Ширина гусениц — 635 мм длина корпуса -7930 мм ширина корпуса -3650 мм ширина корпуса по гусеницам -3480 мм семь опорных катков предлагаемое шасси из титана шириной 6 метров (ширина грузового отсека АН-124 -6.4 метра) может иметь L- длина опорной поверхности — 8355 мм. B - ширина колеи танка (расстояние между центрами гусениц в поперечной плоскости) -5195 мм. L/B = 1.6081 Ширина гусениц — 635 мм длина корпуса -14481 мм ширина корпуса -6000 мм ширина корпуса по гусеницам -5830 мм 13 опорных катков

milstar: Г.В.: Валерий Демьянович, на Ваш взгляд, по тем временам (по 70-м годам): вот вылетает полк, и если бы ему действительно практически пришлось применить оружие, вы бы справились силами полка с авианосной группой? http://www.airforce.ru/content/lyudi-v-aviacii/2383-interv-yu-s-polkovnikom-v-otstavke-v-d-cherednichenko/ В.Ч.: Значит, обязательно, чтобы справиться с авианосцем, мы брали или один, или два атомных заряда. Ну, вот, представь, что мы идём, и за 700 км нас практически обнаруживают. Потому что дальний дозор у него: «Орионы» летают, смотрят, они всё смотрят. Авианосец, даже чтобы вывести из строя, надо было 6–8 наших К-«десяток» [ракет К-10] – и попасть в него. А попасть – это очень сложно. Мы же потом на малую высоту перешли. А если конечно попадёт ядерная система туда, авианосец будет выведен из строя. Не утоплен, но выведен из строя будет окончательно. А наших [не ядерных ракет] 12 штук нужно было, чтобы его как-то повредить. Так что мы брали… У нас ударные группы были: 1-я, 2-я – по 8 самолётов с К-«десяткой» [К-10], потом с «пятёркой» [КСР-5], уже «пятёрки» начали цеплять. Разные системы.

milstar: Г.В.: Конечно, боялись. Такая мощь была - несколько ракетоносных полков! В.Ч.: Как вылетим, они уже всё, «на стремя» с Норвегии, эти F-«сто четвёртые» [истребители–перехватчики Lockheed F-104 Starfighter]. Они поднимаются, когда мы уже назад возвращаемся. А мы же всегда… Вот пришла авианосная группа, а мы туда полком идём, наносим условный удар… Ну, иногда перехватывали [истребители Grumman F-14 Tomcat] с авианосца. Подойдёт этот чёрный [F-104] под самолёт, «поздоровается». Я говорю: - Где он? - Товарищ командир, под ракетой сидит. Он под ракетой, смотрит ракету там, этот F-«сто четвёртый». Потом стали F-«шестнадцатые» [истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon]. Вот. Потом… Кто же у нас столкнулся? Разведчик, забыл фамилию, на разведку полетел. Летает… Г.В.: Разведчик? Так это 967-й ОДРАП. Плиев? В.Ч.: Так Плиев погиб, и тоже по дурости. Один раз прошёл [вдоль борта авианосца], другой раз прошёл, а потом третий прошёл и крен заложил… Я видел снимки. Они же заснимали всё, видели [американцы с авианосца], как он упал. А второй [разведчик], просто крыло ему пропорол истребитель. Крыло пропорол, но он пришёл с разорванным крылом, вернулся нормально. Г.В.: Я видела, в интернете висит, ролик: американцы снимали проходы Плиева, когда он упал, и там комментарий кого-то из свидетелей с корабля. Плиев при развороте заложил крен на малой высоте и зацепил крылом воду. В.Ч.: Да. Он на малой высоте проходил, крен заложил и нырнул. Вначале набери высоту, а потом разворачивайся. А он сразу. Ну, лётчик опытный, вроде, ему надо было высоту набрать… Бедные, там семь человек погибли. Г.В.: Мне Э. С. Катаев рассказывал, каков был лётный почерк А. З. Плиева, когда-то он у Плиева в экипаже летал. Плиев практиковал длительные полёты на предельно малой высоте и даже иногда ниже допустимого. И вот, в тот раз ошибся…

milstar: Г.В.: Мне кажется, для морской авиации важно регулярно отрабатывать учебные задачи совместно с флотом. В.Ч.: Так оно и есть. У нас каждую неделю во флоте планирование. Я еду туда, беру своего помощника, который уже план составляет. Мы едем на планирование. Первый зам. командующего флотом проводит планирование. Сами они редко бывали, но всегда найдётся, кого послать. Ну, мы все знали. Собираются все флотилии, эскадры, дивизии, дивизионы – все, не командиры, а представители боевых подготовок. Там в зале человек 100 собирается. Вот это, сидим и планируем на неделю, план составляем, что с флотом, какое... Но они нас вообще мучили. Им надо мишени бросить, а они планирующие, пикирующие. Там у них стрельбы, им надо отстреляться обязательно, чтобы там всё. Там надо им мины поставить, чтобы тральщики поработали, поискали. То есть каждый раз это каждому полку я потом раздаю, кому что на обеспечение лететь. И надо же своих руководителей послать туда, чтобы они уже руководили нашими. Не моряки, а наши, лётные представители. Экипаж там работает, а надо с ним связь поддерживать. Мы не знаем, не видим, где он там, что он там хулиганит. А на корабле должен быть наш представитель. Вот Кирьянов участвовал, он много рассказывал, летал там, и жарили рыбу, и всё там было. Вот, всё мы отрабатываем. А когда уже по учениям, там вообще. Там мы собираемся. Есть специальная группа взаимодействия. У нас тоже группа там большая была, несколько человек. И на флоте наш представитель постоянно. И там постоянный был. Жора Степаненко там был, и ещё, я забыл, начальник штаба… Он у нас был, потом начальник штаба в «Третьем» Североморске, потом в группе взаимодействия на флоте. Он уже там прямо, не у нас, а там. Вот это наши. И эти вопросы мы всегда всё. Но эти же моряки, они же гонористые все: «Ну, да. Вот, значит, у нас 15 узлов… У нас 20 узлов… Мы через двое суток в заданный район придём». Мы слетаем, и за это время десять ударов нанесём. А он только через двое суток туда пришлёпает на своих корытах. Иногда ругались там. Но нормально всё. Так что вопросы эти все мы отрабатывали. Ну, что, снижаемся? Г.В.: Так мы сколько уже времени говорим. В.Ч.: Один раз оскорбили авиацию там тоже эти: - А, ну, эти лётчики всё. - Что Вы сказали?! Какую-то [неразборчиво]… Не то, что надо. Я говорю: - Товарищ капитан 1 ранга, Вы не имеете права! Как-то я обругал его здорово, бросил и ушёл. Г.В.: За что это они нас обидели? В.Ч.: Что-то такое, что лётчиков он назвал: «Да эти…» Летуны, или что-то такое, как-то оскорбительно. Что они – элита флота, а мы, как придаток у них были. Г.В.: Как вспомогательная сила. В.Ч.: Я приезжаю уже в ВВС сюда [в Управление ВВС ВМФ в Сафоново], меня вызывает зам. начальника штаба: - Демьяныч, ну, что мне сейчас с флота позвонили, ты там обозвал кого-то? - Ну, за дело обозвал. Ну, и что? - Ну, ты знаешь… Покривился, покривился. Я говорю: - Они не должны нас оскорблять. Почему я должен терпеть это? Так в принципе мы нормально взаимодействовали. Никаких вопросов не было! http://www.airforce.ru/content/lyudi-v-aviacii/2383-interv-yu-s-polkovnikom-v-otstavke-v-d-cherednichenko/

milstar: Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Американский атомный авианосец в пятницу впервые за последние почти три десятилетия пересек Северный полярный круг, войдя в Арктику, сообщили ВМС США. Авианосец "Гарри Трумэн" идет в северном направлении вдоль побережья Норвегии в сопровождении боевых кораблей 8-й авианосной ударной группы. В последний раз американский авианосец заходил в Арктику в район Норвежского моря в сентябре 1991 года. Тогда авианосец "Америка" принимал участие в учениях North Star. "Гарри Трумэн" подошел к побережью Норвегии для участия в учениях НАТО Trident Juncture 2018 ("Единый трезубец 2018"). Они должны стать крупнейшими с момента окончания Холодной войны.

milstar: "Мы несказанно рады проводить операции в Норвежском море", - приводятся в документе слова командира авианосца Ника Диенны. "Прошло более 30 лет с тех пор, как авианосец проходил испытания в такой обстановке, и несмотря на суровые погодные условия, эти мужчины и женщины [американские военнослужащие] демонстрируют, что этот корабль может использовать весь спектр своих возможностей в любой точке мира", - добавил он. С 25 октября по 7 ноября в Северной Европе пройдут очередные учения НАТО под названием Trident Juncture. Всего в маневрах примут участие порядка 50 тыс. человек из 31 страны (29 государств НАТО, Финляндии и Швеции), более 100 летательных аппаратов, десятки кораблей. Также в учениях будет участвовать американская авианосная группа, которая прибыла в Норвегию впервые с 1989 года.

milstar: Минобороны РФ сообщило о формировании новой смешанной авиадивизии, которой присвоен номер «21». Это соединение организационно входит в состав 14-й воздушной армии ВКС РФ, находящейся в оперативном подчинении Центрального военного округа. В военном ведомстве отмечают, что 21-я авиадивизия, в настоящее время, является самым мощным соединением ВВС в российских Вооруженных силах. Она создана для воздушного прикрытия южного и юго-восточного оперативно-стратегических направлений. В ее структуре два полка истребителей–перехватчиков, полностью оснащенных МиГ-31БМ, МиГ-31К и полк фронтовых бомбардировщиков. Один полк МиГов базируется в Перми, другой в Канске (Красноярский край). Бомбардировочный полк дислоцируется в Шаголе (около Челябинска) вместе со штабом дивизии. В его состав входит одна эскадрилья Су-34 и две эскадрильи Су-24М2. Интерес для аналитики в первую очередь представляют истребительные полки. Количество в каждом них самолетов МиГ-31К (носитель ракеты Х-47М2 «Кинжал») и МиГ-31КБМ(истребитель перехватчик) Минобороны не разглашает. Естественно, что данные войсковые части, могут быть при необходимости перебазированы в любом направлении. Чтобы не растекаться мыслию по древу, упростим себе задачу, рассмотрим только варианты, на которые способны МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой Х-47М2 «Кинжал» на подвеске при вылете из пунктов постоянной дислокации, то есть с военных аэродромов Перми и Канска. Для начала вооружимся картой и сопоставим летные характеристики Миг-31 и его возможности выполнять задачу носителя Х-47М2. Вес «Кинжала» пока остается тайной за семью печатями, из открытых источников известно только, что его боевая часть имеет массу 500 кг. На опубликованных в Сети видео можно разглядеть, что на 31-х МиГах нет никакого другого вооружения кроме одной гиперзвуковой ракеты, дополнительные топливные баки тоже отсутствуют. Можно предположить, что при боевом вылете МиГ-31К способен произвести дозаправку в воздухе, но пока нет никаких фото и видео материалов свидетельствующих об этом, поэтому о дозаправке говорить не будем. Опять же из открытых источников известно, что «Кинжал» при определенных условиях способен развить скорость более 12000 км/ч (по некоторым данным – 12250 км/ч), а дальность его полета превышает 2000 км. Необходимыми условиями для достижения вышеуказанных параметров являются: скорость носителя Х-47М2 примерно 3000 км/ч, а высота пуска ракеты около 20 тыс. м над уровнем моря. Верхний потолок у МиГ-31 составляет 20 600 м, а максимальная скорость около 3000 км/ч (по другим данным 3400 км/ч). Боевой радиус МиГ-31К в этом случае не будет превышать 720 км (по словам представителя МО РФ около 900 км). И что же получается – для Канского авиаполка 21-ой дивизии противником может быть Китай или одна из Средней Азии: Узбекистан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Но позвольте, три последние государства из представленного списка – члены ОДКБ, союзники России и все, указанные страны, входят в ШОС. И все же из увиденного можно сделать один неутешительный вывод, Канский «кинжальный» полк нацелен на Поднебесную. Используя циркуль несложно определить, что МиГ31К своими «Кинжалами» достанет до любой точки на обширной территории Китая, севернее 34-ой параллели. Стоит отметить, что средства ПВО/ ПРО Поднебесной против гиперзвуковых «Кинжалов» бессильны. Чтобы действовать против Японии, Южной Кореи и в восточной части Тихого океана (в целом) придется перебазировать 31-е МиГи далеко на восток (например, в юго-восточные районы Читинской области) или обойтись несколькими дозаправками в воздухе. Кстати, и Пермский «кинжальный» авиаполк в состоянии нанести удары по северо-восточным районам Синьцзян – Уйгурского автономного округа Поднебесной. 31-е МиГи этой войсковой части при взлете со своего аэродрома достают «Кинжалами» в Центральной Азии до 35-ой параллели. То есть они в состоянии уничтожить военную базу США в Баграме(Афганистан). На Ближнем Востоке в радиусе их действия находятся: север Ирака, половина левобережной Сирии(которую контролируют американцы) и три четверти территории Турции. Чтобы накрыть всю Восточную Европу, половину Германии, Данию, весь Скандинавский полуостров самолетам МиГ-31К даже не понадобится передислоцироваться из Перми на военные аэродромы, расположенные в западной части России. Учитывая все вышесказанное и тот факт, что боевая часть «Кинжала» есть и в ядерном варианте, можно сделать реальный вывод об истинных задачах кинжальных авиаполков 21-й смешанной дивизии ВКС РФ. Что касается прикрытия границ – то есть обороны. Во-первых «Кинжал», конечно же, не является оружием обороны, оно явно носит ударный наступательный характер и способно решать задачи поражения противника на оперативном (и даже на стратегическом) уровне. То есть, его вполне можно рассматривать как мощное средство сдерживания(практически с его помощбю расширяются СЯС). Во-вторых, в военное время, его преимущество состоит в том, что самолеты МиГ-31К способны наносить удар не заходя в зону действия систем ПВО противника, а средствам ПРО «Кинжалы» - не по зубам. Действительно, российские военные получили уникальное оружие, надежное, неуязвимое и обладающее большой разрушительной силой. Но это не означает, что при боевом вылете МиГ-31К авиагруппы прикрытия и самолеты ДРЛО вообще и не нужны.

milstar: Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая получил головной эсминец проекта 055 Nanchang, сообщает информационное агентство правительства КНР «Синьхуа». 12 января в порту Циндао провинции Шаньдун на востоке страны, где расположена военная база, состоялась церемония ввода в строй самого мощного в мире эскадренного миноносца, видеоролик с изображением которого размещен в интернете. Телеканал «Глобальной телевизионной сети Китая»-CGTN сообщил, что Nanchang стал символом развития национального флота. Водоизмещение корабля составляет 10 тыс. тонн (полное – 12 тыс. тонн), длина - 183 метра, на палубе размещается ангар для двух больших противолодочных или многоцелевых вертолетов. По габаритам он уступает лишь американскому стелс-эсминцу Zumwalt, гордости ВМС США с водоизмещением около 15 тыс. тонн и стоимостью 4,5 млрд долларов, но по вооружению его превосходит. 112 пусковых установок, предназначенных для противокорабельных, противолодочных, крылатых и зенитных ракет, размещены на новейшем китайском эсминце и позволяют поражать наземные, воздушные и надводные цели. Американский Zumwalt несет 80 ракет. Nanchang оснащен аналогом американской системы противовоздушной обороны Aegis, созданным китайскими производителями. По неофициальным данным, мощность газотурбинного электрогенератора на кораблях этого проекта составляет 100 мВт, что позволяет использовать лазерное вооружение. Возможна установка 130-мм артиллерийского орудия, а также нескольких скорострельных артустановок меньшего калибра. Ракетный эсминец четвертого поколения Nanchang, построенный китайской оборонной промышленностью с применением инновационных стелс-технологий, является не единственным эсминцем, спущенным на воду в Поднебесной за последние годы. Сообщения о разработке гигантов-невидимок проекта 055 появились в 2014 году, и, по данным китайских СМИ, уже в августе того же года был подписан контракт на строительство, а через несколько месяцев заложен первый корабль, который американские специалисты классифицировали как крейсер. Первое судно было спущено на воду в 2017 году, еще три – в 2018 году, пятое - в сентябре 2019 года, шестое – 26 декабря 2019 года. Многие СМИ отмечают впечатляющие темпы создания боевых кораблей в Китае. Судно Nanchang впервые представили на военно-морском параде в честь 70-й годовщины образования военно-морских сил НОАК, который состоялся в апреле 2019 года. Эсминцы этого проекта являются самыми крупными и высокотехнологичными кораблями в своем классе. Все они войдут в состав трех авианосных ударных группировок (АУГ), по два в каждую, которые вскоре появятся в ВМФ НОАК. Предположительно, АУГ также будет включать по одному авианосцу, по четыре эсминца проекта 052D и по четыре фрегата проекта 054А.

milstar: 21 янв, 00:20 Генштаб РФ: система разведки "Легенда" давала СССР полную картину Фолклендского конфликта В документе отмечается, что анализ этих данных позволил заблаговременно выявить намерения командования английской группировки МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Система морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) "Легенда" позволяла СССР полностью отслеживать оперативно-тактическую обстановку в Южной Атлантике и точно просчитывать действия британского флота в ходе Фолклендского конфликта. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада Военной академии Генштаба Вооруженных сил России, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений. "По данным космической разведки, в первую очередь по показаниям КА [космических аппаратов] УС-А, было вскрыто сосредоточение группировки английских ВМС на границе двухсотмильной зоны относительно Фолклендских островов, формирование из ее состава трех десантных отрядов и занятие ими исходной позиции на удалении 80-90 миль от предполагаемых мест высадки десанта, - говорится в докладе. - Одновременно обеспечивались данными разведки и целеуказания советские подводные лодки и надводные корабли, несущие боевую службу в акватории Мирового океана." В документе отмечается, что анализ этих данных позволил заблаговременно выявить намерения командования английской группировки и спрогнозировать начало десантной операции. "Комплексная обработка аналитиками Разведывательного управления Главного штаба ВМФ и космического центра ВМФ сведений, полученных со спутников РЭР [радиоэлектронной разведки], позволяла регулярно информировать флотское командование и Генеральный штаб об обстановке в районе конфликта", - добавляет автор доклада, подчеркивая, что такие данные о надводной обстановке в Центральной и Южной Атлантики в интересах ВМФ СССР могли быть получены только космическими средствами разведки. Полученные от "Легенды" сведения получили высокую оценку главкома ВМФ адмирала Сергея Горшкова и министра обороны СССР маршала Дмитрия Устинова. В целом, использование МКРЦ в целях освещения обстановки совместно с разведывательными кораблями и самолетами дальней морской авиации позволяло почти полностью охватить весь Мировой океан. О "Легенде" "Легенда" - советская, а затем и российская система глобальной морской космической разведки и целеуказания функционировала с 1978 по 2006 год. Система предназначалась для освещения, отслеживания и прогнозирования тактической обстановки в Мировом океане и передачи информации в реальном времени на наземные и надводные командные пункты, указанию целей для ракетному вооружения кораблей и подводных лодок. В настоящее время развернуто новое поколение системы морской космической разведки - "Лиана". На сегодняшний день на орбите находится два космических аппарата радиотехнической разведки и два - радиолокационной разведки. Фолклендская война Война между Великобританией и Аргентиной за британские заморские территории в Южной Атлантике - Фолклендские острова, Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова - началась с вторжения Аргентины на эти земли 2 апреля 1982 года. Аргентина пыталась установить свой суверенитет над островами. 5 апреля Великобритания отправила корабли военно-морского флота для атаки аргентинских сил и высадки морского десанта на острова. Война длилась 74 дня и закончилась 14 июня 1982 года поражением Аргентины и возвращением британского контроля над территориями. Аргентина в Фолклендской войне потеряла 649 человек, Великобритания - 255 военнослужащих. Также жертвами войны стали трое мирных жителей островов. https://tass.ru/armiya-i-opk/7564843

milstar: В операции по уничтожению авианосца должно было участвовать не менее четырех разведчиков Ту-22Р, до полка ракетоносцев Ту-22К и одна-две эскадрильи истребителей. Ту22Р шли первыми. Их задача — из всех кораблей АУГ идентифицировать авианосец и сообщить его координаты ударной группе (при условии первого удара эту функцию может выполнить корабль непосредственного слежения). При подходе к кораблям одна пара Ту-22Р оставалась на высоте для постановки помех и ретрансляции развединформации, вторая — «падала» до высоты 100 м и прорывалась к АУГ на дальность визуального контакта — 10-15 км (а это вполне возможно при помощи истребителей прикрытия, тем более что возможности ПВО АУГ скорее всего будут ослаблены ударом кораблей 5-й эскадры, к тому же и их ЗРК тоже не будут стоять без дела). Как только авианосец обнаруживался, номер его «квадрата» сообщался ракетоносцам, которые производили пуски с рубежа около 300 км. Источник контента: https://naukatehnika.com/pyataya-eskadra-chast-3.html naukatehnika.com https://naukatehnika.com/pyataya-eskadra-chast-3.html



полная версия страницы