Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: На этот вопрос «МК» ответил бывший начальник вооружения ВС генерал-полковник Анатолий Ситнов: — Да, по конструкции «МиГ-31» считается самолетом 4-го поколения, но по «мозгам» — информационному обеспечению, 300-километровому локатору, другим характеристикам — он соответствует 5-му поколению. «МиГ-31» — основа борьбы с теми аппаратами, которые способны нести крылатые ракеты с самыми разными боезарядами, в том числе через Северный полюс. В решении этой задачи «МиГ-31» многократно лучше «ПАК ФА», который предназначен в основном для завоевания господства в воздухе во фронтовой зоне. «МиГ-31» как был, так и остается ключевой единицей нашей противоракетной и противосамолетной обороны. К тому же он имеет систему управления и распределения целей, которая в сегодняшнем варианте может одновременно обстреливать 6 целей, отслеживать 24 и перераспределять их как координатор. Более того, «МиГ-31» является базовой системой запуска ракет для борьбы с объектами в ближнем космосе. Он может запускать и назкоорбитальные спутники. Конечно, сегодня нашей промышленности будет непросто вернуть «МиГ-31»: придется решать вопрос восстановления производства двигателя «Д-30Ф-6», которое в угоду Pratt&Whitney практически развалено, надо заново учиться строить корпуса из титана. Но эта работа совершенно необходима.

milstar: Российская компания "Сухой" в 2013 году передаст ВВС России 12 истребителей Су-35С, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Министерстве обороны

milstar: В 2013 году ожидается поставка 14 Су-34


milstar: В 2013 РСК «МиГ» должна начать заключать пакеты ежегодных контрактов на новый истребитель МиГ-35 от российских ВВС, впервые за многие годы. Первый из 24 корабельных истребителей МиГ-29К, единственного заказанного российским министерством обороны, будет поставлен в ближайшие месяцы. В соответствии с Государственной программой вооружения на период до 2020 года российские ВВС закупят 40 МиГ-35, первые поставки должны начаться в 2014 г. Общее число законтрактованных самолетов будет зависеть от цены, на которую удастся сговориться. Обычно российские ВВС заказывают максимально возможное число самолетов в соответствии с имеющимся бюджетом, а оставшиеся записываются в опцион. Окончательная конфигурация самолета еще не ясна. Согласно нынешним требованиям, самолет будет оснащен РЛС «Жук-М» с механической антенной как более дешевый и находящийся в серийном производстве вариант. Однако установка РЛС «Жук-А» с АФАР также рассматривается. К этой системе проявляет интерес КНР. Если Китай закажет «Жук-А» для своих истребителей, то тем самым станет возможным завершить ее разработку, а РЛС подешевеет для российских ВВС. http://periscope2.ru/2013/03/07/6899/

milstar: В августе 2011 года появилась информация, что Индия отказалась от МиГ-35 из-за недостатков радара, которому не удалось достичь захвата цели в заявленных диапазонах, и несоответствия характеристик двигателя заявленным критериям эффективности. РСК «МиГ» была готова улучшить свое предложение, но ее аргументы не были приняты во внимание. http://vz.ru/economy/2012/1/31/557921.html

milstar: Как известно к 2005 году тема стала именоваться "лёгким многофункциональным самолётом" (ЛМФС). Вероятно роль истребителя-бомбардировщика уже не устраивала заказчика. На повестке дня висит замена в скором времени основной рабочей лошадки фронтовой авиации - Су-25, почему бы не озадачить новую машину еще одной ролью, тем более что работы в этом направлении велись еще двадцать лет назад? Надо полагать, что для ЛМФС задача утюжить НУРСами окопы не станет типовой. Использование истребителя ценой 40 млн.$ (цена для внутреннего заказчика) с пилотом подготовка которого обходится нынче в 3 - 5 млн.$ в столь опасных манёврах граничит с глупостью. Вероятно эти роли перейдут к легким ударным самолетам (ЛУС) на базе Як-130, в том числе и беспилотным. Высокая тяговооруженность, обусловленная требованиями сверхманевренности, позволяет создать на базе такой машины вариант с коротким взлётом и вертикальной посадкой. Преимущества такого палубного истребителя очевидны, если Су-33 способен базироваться на корабле водоизмещением 50 - 60 тыс.тонн, недавно созданный на индийские деньги МиГ-29К/КУБ позволяет снизить это требование до 28 тыс.тонн, то ЛМФС может базироваться даже на вертолётных площадках корветов, естественно должным образом подготовленных. В варианте с вертикальным взлетом и посадкой истребитель с нормальной нагрузкой (4 УР воздух-воздух) имеет дальность полёта около 1000 км и радиус действия 340 км. Появление такой машины на флоте может радикально изменить расстановку сил, поскольку становится возможным создание единого боевого корабля относительно небольшого водоизмещения, в классе эсминца или ракетного крейсера, способного нести на борту 8 - 15 многофункциональных истребителей. Роль крылатых ракет большой дальности в этом случае полностью перейдет к палубной авиации, ибо дальность действия такого комплекса возрастает до фантастической величины - 2000 км, причём целеуказание обеспечивают сами истребители. Появление ЛМФС можно ожидать в 2014 - 2016 годах, после запуска в серию ПАК ФА. Отечественные ВВС могут получить порядка 260 машин, ВМФ - 60. Очевидно, что экспортная составляющая в производстве ЛМФС будет еще значительней, поскольку машины с такими возможностями за такие деньги, сегодня даже не разрабатываются. Поскольку ныне отечественные истребительные конструкторские бюро фактически представляют единую структуру, громкие имена "Су" или "МиГ" уже не актуальны, самое время перейти к почину времён "Короля истребителей" Н.Н. Поликарпова и назвать истребитель просто истребителем, тем более что ПАК ФА известен как "И-21", ЛМФС в таком случае может быть либо "И-16" либо "И-25", что одинаково справедливо. http://www.paralay.com/lmfs.html http://www.youtube.com/watch?v=D76Xs7U-jgM

milstar: ЦАМТО, 5 февраля. Россия до конца года поставит Индии семь палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. По его словам, «по контракту от 2010 года на передачу дополнительных 29 корабельных МиГ-29К/КУБ в декабре 2012 года заказчику были переданы первые 4 машины. До конца 2013 года предполагается поставить еще семь самолетов», – отмечает агентство. Ранее Индии было поставлено 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ по контракту от 2004 года. Планируется, что все машины будут базироваться на авианосце «Викрамадитья», который, как ожидается, прибудет в Индию осенью этого года, и на первом индийском авианосце, строительство которого ведется на национальных верфях, передает «РИА Новости». А. Фомин возглавит российскую делегацию на салоне «Аэро Индиа – 2013», который пройдет в Бангалоре с 6 по 10 февраля. http://vpk.name/news/83785_v_2013_godu_indii_budut_peredanyi_sem_palubnyih_istrebitelei_mig29kkub.html

milstar: Уже известный читателю «Военного Паритета» индийский оборонный эксперт Прасун К. Сенгупта (Prasun K Sengupta) на страницах своего блога продолжает публиковать интересные статьи о современной российской авиационной технике, к которой в той или иной степени причастна и индийская сторона. Этот материал посвящен внутренней «начинке» палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, которые должны поступить на вооружение новых индийских авианосцев (публикуется с небольшими сокращениями). Контракт на поставку 4 двухместных и 12 одноместных истребителей этого типа был подписан 20 января 2004 года. Сумма контракта составила 720 млн долларов США. Кроме этих 16 машин, Индия сохранила за собой право приобретения еще 29 истребителей, поставки которых могут быть осуществлены в 2010-2013 годах. Максимальная внешняя нагрузка МиГ-29К составляет 5500 кг. Планер рассчитан на 4000 часов налета, или 40 лет службы. Регламентное техническое обслуживание планера должно проходить через каждые 300 часов налета, полная диагностика через каждые 1000 часов, то есть раз в 10 лет. Таким образом, планер МиГ-29К/КУБ будет проходить только три крупные плановые проверки за весь эксплуатационный цикл. Ответственность за окончательную сборку самолетов несет производственный центр РСК МиГ в Луховицах. Федеральный научно-исследовательский центр «Раменское конструкторское бюро приборостроения» (РПКБ) и ГосНИИАС являются головными организациями по разработке бортовой цифровой авионики с открытой архитектурой на основе комплексов ПрНК-29К и ПрНК-29КУБ, в которой используется цифровая шина передачи данных MIL-STD-1553B. РПКБ ответственна за поставку системы технического диагностирования ИДК-42, широкоугольного монохромного индикатора на лобовом стекле ШКАИ и 6- и 8-дюймовых жидкокристаллических дисплеев отображения тактической обстановки и самолетных систем МПИ-10-17. МНПК «Авионика» и ОАО «Элара» совместно разработали цифровую электродистанционную систему управления полетом КСУ-941, а также электронную систему управления ТРДДФ РД-33-3. Компонентами французского происхождения являются встроенный GPS-кольцевой лазерный гироскоп на базе инерциальной навигационной системы SIGMA-95 (компания Sagem Défense Sécurité), две встроенные УКВ-радиостанции системы TACAN и радиовысотомеры (компания THALES). Пилоты будут использовать легкую нашлемную систему типа TopOwl-F, на которую будут отображаться радиолокационные и инфракрасные изображения, цифровая карта местности, а также в реальном масштабе времени будет проецироваться информация с индикатора на фоне лобового стекла и многофункциональных тактических индикаторов, расположенных в кабине. Система оповещения о радиолокационном излучении самолета и навигационная система TACAN будут использовать оборудование типа Tarang Mк3 разработки индийских компаний Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) и Bharat Electronics Ltd (BEL). Подвесной контейнер для ведения РЭБ типа EL/L-8222 EW поставит израильская фирма ELTA Systems. Уральский оптико-механический завод поставит ИК-датчики 13СМ. Только первая партия МиГ-29К/КУБ будет оснащена многофункциональными бортовыми РЛС Х-диапазона типа «Жук-МЭ» (Н-010МЭ). Это радар может обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 150 км, с дистанции 130 км может обеспечивает сопровождение 10 целей, на четыре из которых могут быть наведены ракеты воздушного боя. РЛС имеет функцию картографирования местности и может обнаруживать наземные цели с разрешением до 5 м. Для второй партии истребителей (29 машин) будут поставлены РЛС «Барс-29» с пассивной ФАР разработки НИИР имени Тихомирова. Кроме того, не исключается оснащение этой опционной партии РЛС с АФАР типа «Жук-АЭ» разработки АО «Фазотрон». Эта РЛС будет весить 280 кг и иметь антенну диаметром 700 мм. На радаре будет установлено 1064 приемно-передающих модуля, которые будут иметь обзор 20 град вверх и по сторонам, потребляемая мощность составит 6 кВт. Дальность обнаружения воздушных целей составит 200 км, количество одновременно сопровождаемых целей - 30, а на 8 из них могут одновременно наводиться ракеты воздушного боя. «Жук-АЭ» будет иметь гарантированный срок службы 10.000 часов. В настоящее время опытный образец станции наработал 900 часов. Станция переднего обзора 13СМ разработки Уральского ОМЗ массой 78 кг имеет инфракрасную станцию (320 х 256), телевизионный канал (640 х 480) и лазерный дальномер. Дальность обнаружения воздушных целей составляет 45 км, лазерный дальномер может работать на дистанции до 15 км. Станция имеет возможность обнаруживать наземные и морские цели на дальности 40 км. Истребители оснащены ТРДДФ типа РД-33МК «Морская оса» разработки КБ им. Климова. Производство двигателей осуществляется на московском заводе имени В.В. Чернышева. На форсажном режиме двигатель развивает тягу 19840 фунтов, общий ресурс работы составляет 4000 часов. Двигатель будет доведен до уровня РД-33МКВ с тягой 81,4 Кн с управляемым вектором тяги (отклонение сопел 15 град в любом направлении). Вес двигателя составит 1145 кг. Для повышения дальности полета МиГ-29К/КУБ под центральным подфюзеляжным пилоном будут нести дозаправочный агрегат УПАЗ-1МК (унифицированный подвесный агрегат заправки) длиной 3 метра разработки НПП «Звезда». При использовании в качестве воздушного танкера истребитель может передавать топливо из четырех подкрыльевых топливных баков емкостью по 1150 л каждый. Вооружение самолета состоит из одной 30 мм пушки типа ГШ-301; УР воздушного боя средней Р-77 и промежуточной дальности Р-73 разработки компании «Вымпел»; противокорабельных ракет Х-35 «Уран-Э» с дальностью пуска до 130 км разработки компании «Звезда-Стрела»; сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-31АД длиной 4,8 м и дальностью пуска 110 км: противорадиолокационной ракеты Х-31АМ/ПМ «Криптон» длиной 5,2 м и дальностью 170 км. Х-31АД оснащена пассивной радиолокационной головкой самонаведения типа У-505 разработки компании «Ленинец». Самолеты будут способны применять УАБ с лазерной/GPS-системой наведения типа AASM французской фирмы Sagem Défense Sécurité. Их применение обеспечит встроенная лазерная система обнаружения и целеуказания типа Litening-3 разработки израильской компании RAFAEL. Для наземной подготовки экипажей усилиями совместного немецко-российского предприятия (немецкая Rheinmetall Defence Electronics и российская РСК «МиГ») разработан полномасштабный симулятор с использованием лазерной системы проецирования (компания Avior) и 7-канальной системы визуального проецирования EPXTM-500 разработки американской компании Evans & Sutherland Computer Corp. Система будет оснащена трехмерной (3-D) моделью земного рельефа c высоким разрешением. Этот новейший симулятор будет поставлен индийским ВМС в течение этого года. http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4825/

milstar: Военно-морской флот РФ получит первые четыре машины МиГ-29К/КУБ уже в 2013 году Поделиться Планируется, что все палубные истребители МиГ-29К/КУБ, количество которых оговорено в контракте Минобороны РФ и корпорации "МиГ", будут поставлены до 2015 года на Северный флот. Ранее сообщалось, что всего контракт предусматривает поставку ВМФ РФ 24 МиГ-29К/КУБ. Согласно руководящим документам за шесть месяцев до получения самолетов летчики морской авиации пройдут соответствующую подготовку для использования и эксплуатации МиГ. Прежде говорилось, что самолеты МиГ-29К/КУБ, которые Минобороны России получит по контракту с российской самолетостроительной корпорацией "МиГ", составят основу авиационной группировки на авианосце "Адмирал Кузнецов". Закупленные 20 самолетов МиГ-29К и четыре самолета МиГ-29КУБ будут базироваться на авианосце "Адмирал Кузнецов" и в перспективе составят основу палубной группировки крейсера. Замену палубных самолетов на ТАВКР планируется завершить до 2015 года. Сейчас в боевом составе авиагруппировки "Адмирала Кузнецова" насчитывается 10 Су-33 и два палубных штурмовика Су-25УТГ. По мере выработки ресурса эти самолеты заменят истребителями МиГ-29К/КУБ. Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. Серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 года. МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в два раза, а стоимость летного часа снижена почти в два с половиной раза. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ. По сравнению с радарами предыдущего поколения она имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них. МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет. В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-миллиметровая пушка. По требованию заказчика могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения. Авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вошел в состав Северного флота в январе 1991 года. Полное водоизмещение крейсера - 60 тысяч тонн, максимальная скорость - 29 узлов, дальность плавания - 12 тысяч миль, экипаж - более 1,5 тысячи человек, а также 626 авиаторов летного звена. Вооружение состоит из 12 пусковых установок противокорабельных ракет "Гранит", шестиствольных пусковых установок ЗРК "Кинжал", восьми пусковых установок "Кортик", шести шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установок АК-630М, двух реактивных установок РБУ-12000 "Удав". В состав радиоэлектронного оборудования входят боевая информационно-управляющая система "Лесоруб", трехкоординатная РЛС "Фрегат-МА", РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полетами "Резистор" и др. http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/06/230809.html

milstar: 4.В российскую госпрограмму вооружений до 2020 года, в частности, включена закупка 26 корабельных МиГ-29 и не менее 72 МиГ-35 --------- 29 декабря, AEX.RU – ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в декабре поставило в Индию четыре корабельных истребителя МиГ-29К/КУБ. Таким образом, предприятие выполнило обязательства на 2012 год, которые были предусмотрены контрактом с Министерством обороны Индии, подписанным в марте 2010 г., сообщает пресс-служба РСК "МиГ". AEX.ru "Этот контракт предусматривает поставку 29 самолетов МиГ-29К/КУБ в дополнение к 16 истребителям этого типа, которые поступили на вооружение ВМС Индии в 2009-2011 годах. Самолеты МиГ-29К/КУБ войдут в состав авиационных групп, которые будет базироваться на авианосце «Викрамадитья» и новых авианосцах индийской постройки.

milstar: В России может быть разработан лёгкий истребитель 5-го поколения в дополнение к ПАК ФА, создаваемому компанией «Сухой». Об этом сообщил генеральный директор Российской самолётостроительной корпорации (РСК) «МИГ» Сергей Коротков. Находясь на авиакосмическом салоне в Фарнборо, Коротков также заметил, что у представляемого им в Великобритании самолёта МиГ-35, несмотря на неудачу, связанную с выбыванием из борьбы за тендер ВВС Индии, есть перспективы, основанные на желании Минобороны России закупать эти самолёты с 2015 года, что подтверждается госпрограммой вооружений. В настоящее время идёт работа над тактико-техническим заданием на поставку МиГ-35 российским ВВС. «Техническое лицо самолёта будет отличаться от индийского варианта, но полученный задел мы обязательно используем», - добавил Коротков. http://www.redstar.ru/index.php/2011-07-25-15-57-34/item/3328-u-mig-35-est-perspektivyi

milstar: The only cited RCS performance data was a recent claim by Sukhoi that the PAK-AF will have 1/40 of the RCS of the Su-35S. Unfortunately this was not qualified by threat operating band, aspect, or whether the Su-35S was clean or laden with external stores. The RCS of the Su-35S, head-on in the X-band, has not been disclosed, but given the extensive RAM treatments applied could be as low as 0.5 - 2 m2 for a clean aircraft with no stores. If the latter were true, then the PAK-FA X-band head-on RCS would be of the order of -13 to -19 dBSM. Such performance would be consistent with the shaping design, but not with the application of mature RAM and RAS to same. Analysis of tactical options, as published in March 2009, assumed a PAK-FA forward sector X-band RCS of about -20 dBSM, which fits the outer envelope of the Sukhoi disclosure almost exactly5,6. http://www.ausairpower.net/APA-2010-01.html

milstar: "Девятнадцатого апреля два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, поднятых с авиабазы Энгельс, успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования. Маршрут полета проходил через нейтральные воды в районе акватории Норвежского моря", - говорится в сообщении. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130419/933488118.html#ixzz2QtiyC615 МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС в сопровождении истребителей-перехватчиков МиГ-31 и самолета дальней радиолокационной разведки А-50 в пятницу завершили 18-часовое патрулирование акватории Норвежского моря, сообщает Минобороны РФ. "Девятнадцатого апреля два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, поднятых с авиабазы Энгельс, успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования. Маршрут полета проходил через нейтральные воды в районе акватории Норвежского моря", — говорится в сообщении. Как отмечается, экипажи Ту-95МС отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью, а также выполнили дозаправку от двух самолетов-топливозаправщиков Ил-78, получив по 30 тонн топлива каждый. Продолжительность полета, по данным российских военных, составила около 18 часов. "В ходе работы экипажи дальней авиации взаимодействовали с двумя истребителями-перехватчиками МиГ-31 северо-западного объединения ВВС и ПВО. Боевым порядком истребителей и ракетоносцев управлял А-50. В рамках мероприятия были задействованы расчеты С-300ПТ1, которые получили натренированность в обнаружении и сопровождении воздушных целей", — сообщается в релизе. По информации ведомства, на отдельных этапах маршрута патрулирования экипажи дальней авиации сопровождались самолетами ВВС Великобритании и Норвегии. "В ходе выполнения планового полета на патрулирование самолеты Ту-95МС под управлением экипажей дальней авиации на маршруте полета воздушное пространство иностранных государств не нарушали. Все полеты самолетов ВВС РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств", — подчеркивает Минобороны РФ. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130419/933488118.html#ixzz2Qtj5vhb8

milstar: Только Казанский авиационный завод за год мог построить 50 Ту-160 и 50 Ил-62. В последнее время он не в состоянии собрать даже пару самолетов, хотя потенциал остался. Ил-86, который выпускался на Воронежском авиационном заводе, был лучшим большефюзеляжным самолетом Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/15622 Геннадий Зюганов, председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/15622

milstar: Истребительный авиаполк из России прибудет в Белоруссию Автор Николай ВОРОНИН 23.04.2013 19:07 Россия планирует в 2015 году разместить в Белоруссии свою авиационную базу, уже в 2013 году будет поставлено первое дежурное звено истребителей, сообщил 23 апреля министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на встрече в Минске с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. «Мы приступаем к рассмотрению плана по созданию здесь российской авиационной базы с самолётами-истребителями, надеемся, что в 2015 году здесь появится авиационный полк», - сказал глава российского военного ведомства. По его словам, в 2013 году РФ создаст авиационную комендатуру и поставит первое дежурное звено истребителей. Генерал армии Шойгу также заявил, что в 2014 году в Белоруссию по договорённости между президентами Белоруссии и России будут поставлены четыре зенитно-ракетных дивизиона С-300 для защиты воздушного пространства республики.

milstar: Эксперт американского исследовательского института, близкого к администрации Обамы, усомнился в обоснованности затрат США на строительство авианосцев. "Спустя 100 лет после появления авианосце стратегическая ценность данного вида вооружений близка к исчерпанию", - заявил капитан в отставке Генри Хендрикс (Henry Hendrix) в докладе, опубликованном Центром новой американской безопасности (Center for a New American Security) – вашингтонским исследовательским институтом, близкого к администрации президента Барака Обамы. Эксперт снова поставил под сомнение эффективность американских авианосцев в современной войне и обоснованность гигантских затрат на их строительство и эксплуатацию. В ближайшие 10 лет военный бюджет США планируется сократить на полтриллиона долларов, при этом в американском военном ведомстве снова начали задумываться над тем, нужен ли США флот из 11 атомных авианосцев, необходимость которого диктуется действующей военной доктриной. В настоящее время США планирует строительство трех новых сверхтяжелых "большепалубных" атомных авианосцев типа "Джеральд Форд", которые призваны заменить авианосцы предыдущего поколения "Нимиц". На стапелях в Виргинии уже заложен головной корабль этого типа. Планируется, что новый авианосец водоизмещением в 98 тысяч тонн и длиной в 333 метра сможет нести авиационную группу из 90 самолетов. Однако преимущества перекрывает огромная стоимость такого корабля: $13,6 миллиарда, причем в эту сумму не включены затраты на его разработку (около $4,5 миллиарда). - Тяжкое бремя могущества Неоправданно высокими Хендрикс считает расходы на содержание авианосных ударных групп, куда кроме самого авианосца с самолетами входят от пяти военных кораблей поддержки, суда снабжения и подводные лодки, всего порядка 6,7 тысяч человек экипажа. Каждый день работы этого боевого звена обходится Пентагону в $6,5 миллионов. Но, как замечает эксперт, военная и экономическая целесообразность как точечных, так и массированных бомбардировок с этих авианосцев также оказывается сомнительной. В конце концов, за послевоенную реконструкцию Ирака и Афганистана американские налогоплательщики были вынуждены потратить $109 миллиардов. В 2010 году Роберт Гейтс, который тогда занимал пост министра обороны США, поставил под сомнение обоснованность затрат на строительство новых авианосцев: "Действительно ли нам нужно 11 ударных групп в течение еще 30 лет, в то время, как ни одна страна не держит больше одной?". Он же тогда назвал авианосцы "выброшенными на ветер деньгами", поскольку они не могли противостоять современным противокорабельным ракетам и подводным лодкам. В настоящее время США на вооружении армии США находится 10 сверхтяжелых атомных авианосцев типа "Нимиц", последний из которых, "Джордж Буш", был спущен на воду в 2006 году. Еще один атомный авианосец, "Энтерпрайз", в 2012 году был выведен в резерв. У всех остальных стран на вооружении находится не более 1-2 авианосцев, из них более 50 самолетов могут нести только российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и китайский авианосец "Ляонин" - бывший недостроенный "Варяг", который КНР купила у Украины. Превосходство в авианосцах помогло США победить Японию на тихоокеанском театре Второй мировой войны: именно этот тип кораблей оказался наиболее эффективным, в отличие от лелеемых японским командованием линейных кораблей класса "Ямато". Эпоха дредноутов и тяжелых кораблей с артиллерийским вооружением к 1941 году подошла к концу. На протяжении второй половины XX века с помощью авианосцев США успешно решали свои задачи в региональных конфликтах, однако, по мнению Хендрикса, теперь уже авианосцы, которые становятся беззащитными перед лицом ракетного вооружения, должны уйти на покой. Основные опасения у эксперта вызывают китайские баллистические противокорабельные ракеты "Дунфэн-21" (DF-21D), способные уничтожить авианосец с расстояния в 3000 километров, в то время как операционная дальность авианосных крыльев на основе новейших американских многоцелевых истребителей F-35 – около 1000 километров. Многие военные эксперты сомневаются в том, что "Дунфэн-21" реально существует, а не является блефом, все-таки это слишком сложный проект: подобную систему, призванную уничтожать корабли противника при приближении к европейским и тихоокеанским рубежам, на основе ракеты средней дальности 15Ж45 "Пионер" разрабатывали в СССР, однако ее пришлось свернуть из-за подписания Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) в 1987 году. Впрочем, одним ударом авианосец могут потопить не только китайские "Дунфэн-21", но и российские противокорабельные ракеты П-800 "Оникс" и созданные на их основе российско-индийские ракеты PJ-10 "БраМос". Модификация "БраМос", способная поражать авианосцы, была создана в 2012 году. Не стоит забывать, за последние полвека корабли американских ВМС никогда не вступали в столкновение с противником, обладающим современным противокорабельными ракетами. А ведь за последние 10-летие ими обзавелись такие государства как Иран (Fatah110). Конечно, у Исламской республики нет подводных лодок, способных незаметно осуществить запуск этой ракеты рядом с авианосцем, а наземные пусковые установки могут заранее разбомбить самолеты с тех же авианосцев, но вполне вероятно, что эффективные противокорабельные ракеты в ближайшем будущем получат более широкое распространение. В аннотации к докладу Центр новой американской безопасности отмечает, что он выражает только мнение автора. Не все американские эксперты согласны с мнением Хендрикса. Так в интервью Agenсe France Presse вице-адмирал ВМС США в отставке Пит Дэли (Pete Daly) заявил, что американские военные принимают во внимание все возможные угрозы своим авианосцам, в том числе китайскую ракету, однако по-прежнему отправить ко дну авианосец класса "Нимиц" остается "очень очень сложной задачей". Кроме того, Дэйли заявляет, что авианосные группы все равно дешевле полноценного наземного вторжения. По мнению Хендрикса, США должна строить не новые авианосцы, а концентрироваться на разработке новых ракет и атомных подводных лодок. До сих пор США не закладывали второй и третий авианосец типа "Джеральд Форд", и уже очевидно, что их не успеют ввести в строй ранее 2020-х годов. Если еще в январе 2012 года министр обороны США Леон Панетта заявил, что американские ВМС не будут сокращать число авианосцев. Вполне вероятно, что в условиях секвестра бюджета американские военные будут вынуждены иначе распределить приоритеты, и в новых условиях 11 авианосцев окажутся бессмысленным бременем для военного бюджета. По материалам иностранных СМИ. Константин Керубов

milstar: Novator K-172 http://militaryrussia.ru/blog/topic-107.html Vimpel Изделие 810 http://militaryrussia.ru/blog/topic-684.html

milstar: Двигатель - РДТТ Продолжительность работы - 360 сек (ист. - По материалам доклада) ТТХ ракеты: Дальность действия - 400-450 км (ист. - По материалам доклада) Высота поражения - до 40000 м (ист. - По материалам доклада) Носители: - Т-50 / ПАК ФА - планируется использование ракеты в комплексе вооружения самолета (ист. - По материалам доклада) с подвеской на направляющие для тяжелого груза (информация 2009 г., ист. - РВВ-БД). Источники: По материалам доклада Генерального конструктора ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» Г.А. Соколовского на Юбилейной научно-технической конференции "Авиационные системы в XXI веке". http://paralay.com/pakfasu.html, 2011 г. РВВ-БД (источник). http://militaryrussia.ru/blog/topic-684.html

milstar: US Navy - X-47B UCAS First Carrier-Based Launch From USS George H.W. Bush http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FqAa57UGZ1s#!

milstar: Specifications (X-47B) General characteristics Crew: None aboard (semi-autonomous operation) Length: 38.2 ft (11.63 m) Wingspan: 62.1 ft extended/30.9 ft folded[30] (18.92 m/9.41 m) Height: 10.4 ft (3.10 m) Empty weight: 14,000 lb (6,350 kg) Max. takeoff weight: 44,567 lb (20,215 kg) Powerplant: 1 × Pratt & Whitney F100-220U turbofan Performance Maximum speed: Subsonic Cruise speed: Mach 0.9+ (high subsonic)[31][32] Range: 2,100+ NM (3,889+ km) Service ceiling: 40,000 ft (12,190 m) Armament 2 weapon bays, providing for up to 4,500 lb (2,000 kg) of ordnance;[17] The follow-on UCLASS design will use existing weapons – no new ones will be developed for it.[



полная версия страницы