Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: 1. ГПВ-2020 предусматривает закупку 60 серийных ПАК ФА в 2016-2020 гг 2.военно-воздушные силы России намерены приобрести до 2020 года около 90 истребителей Су-35С. — 23.12.2012 3.закупается и «русифицированный» вариант экспортного истребителя Су-30МКИ (Су-30МКМ), в российской деривации получивший индекс Су-30СМ. ВВС законтрактовали 30 самолетов (первые два сданы в 2012 году), в дальнейшем возможна поставка еще до 30 машин. 4.В российскую госпрограмму вооружений до 2020 года, в частности, включена закупка 26 корабельных МиГ-29 и не менее 72 МиГ-35 5. В начале 2012 года министерство обороны России заключило с компанией «Сухой» контракт на поставку 92 Су-34 до 2020 года, в дополнение к уже заключённому контракту на 32 машины 6. В России до 2020 года через программу модернизации пройдут более 60 истребителей-перехватчиков МиГ-31. Об этом, как сообщает РИА Новости , заявил представитель Министерства обороны России полковник Владимир Дрик. 7. До 2020 года планируется в интересах Дальней авиации модернизировать порядка 30 дальних бомбардировщиков до модификации М3М" 8. Модернизацию пройдут 14–16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (темпом по два в год начиная с 2012-го) 9. для нужд в первую очередь дальней авиации начиная с 2015 года возможна закупка до 30 самолетов-заправщиков на базе Ил-476.

milstar: Бортовые номера самолётов, находящихся в строю ВВС, выделены жирным шрифтом. (nize perechisleni na 2012 god) 1.10 94100 «Николай Кузнецов» был перебазирован из Прилук в Энгельс, именован 9 августа 2008 2. 11 94114 «Василий Сенько» был перебазирован из Прилук в Энгельс 3.12 «Александр Новиков» Прибыл в КАПО в 2011 г. для проведения контрольно-восстановительного обслуживания, планируется к сдаче МО РФ в 2012 году[40]. 4. 14 94103[41] «Игорь Сикорский»[41] был перебазирован из Прилук в Энгельс, прежний б/н неизвестен 5. 15 «Владимир Судец» Проходит капитальный ремонт на КАПО. 6. 16 «Алексей Плохов» был перебазирован из Прилук в Энгельс, прошёл модернизацию [42] 7.17 94110 «Валерий Чкалов» был перебазирован из Прилук в Энгельс 8. 18 был перебазирован из Прилук в Энгельс 9. 02 94102 «Василий Решетников» Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2009 году[40]. 10. 03 «Павел Таран» Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2011 году[40]. 11. 04 «Иван Ярыгин» Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2010 году[40]. 12. 05 94104 «Александр Голованов» Постсоветского производства, в 1995 году получил имя «Илья Муромец», в 1999 году переименован. Проходит контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО, планируется к сдаче МО РФ в 2012 году[40]. 13. 06 94105 «Илья Муромец» Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2009 году[40]. 14. 07 «Александр Молодчий» Первый полёт в 1999 году, передан ВВС в 2000 году 15. 08 «Виталий Копылов» Последняя машина, выпущенная на КАПО в 2008 году.

milstar: Oтносительно самолетов, проходящих на КАПО ремонтные работы, в отчете имеются следующие сведения. На начало 2011 года в ремонте находилось три самолета Ту-160, два из которых было сдано в отчетном году, также два самолета поступило в ремонт, на конец года в ремонте находится вновь три самолета. Согласно отчету сданы были самолеты №504 после капитального ремонта (КР) и №703 – после контрольно-восстановительного обслуживания (КВО). О контракте №327/6/140-ЕОЗ на проведение КР самолета Ту-160 №504, заключенном еще 4 декабря 2007 года, известно из арбитражной практики (kad.arbitr.ru). Планировавшийся изначально срок сдачи самолета из ремонта до 25.11.2010 был вновь сдвинут «вправо», в связи с чем стоит ожидать исковых заявлений от Минобороны. Вторым самолетом, проходящим в настоящее время КР на КАПО, (а также третьим самолетом, находившимся в ремонте на КАПО на начало 2011 года), является Ту-160 №505, о котором из годового отчета КАПО за 2010 год известно, что он поставлен на капитальный ремонт 10.02.2010. Планируемая сдача самолета из ремонта – 2012 год. Из годовых отчетов КАПО за предыдущие годы известно о двух ранее проведенных КР самолетов Ту-160: самолет №803 был передан заказчику 29.04.2008, а №503 – 10.04.2009. Информация о контракте на КВО самолетов Ту-160 также найдена в решениях арбитражных судов. Данный контракт за номером 327/6/61-ЕОЗ был заключен 16.04.2007 на проведение КВО семи самолетов Ту-160: в срок до 25.11.2007 – 1 самолет (серийный номер 601), в срок до 25.11.2008 – 2 самолета (серийные номера 801, 702), в срок до 25.11.2009 – 2 самолета (серийные номера 703, 704), в срок до 25.11.2010 – 2 самолета (серийные номера 705, 603). Самолеты по этому контракту были приняты КАПО для проведения КВО со значительным опозданием от плановых сроков. Так самолет №801 прибыл на КАПО лишь 19.02.2008, №702 – 5.07.2008, №704 – 20.03.2009, №703 – 30.09.2009, №705 – 2.09.2010. В связи с задержкой постановки самолетов на КВО по вине МО РФ были сдвинуты и сроки окончания работ. Срок сдачи двух самолетов, планировавшийся на декабрь 2008 года, одним из дополнительных соглашений к контракту был передвинут сначала на март 2009 года, а затем на декабрь того же года. Фактически же самолеты были сданы МО РФ после проведения КВО самолеты позже и этих дат: №601 – в 2008 г., №801 – 16.07.2009, №702 – 28.12.2009, №704 – 16.08.2010. Проведение КВО на самолете №703 завершено в 2011 году, а на самолетах №705 и 603 планируется годом позже. Ту-160 №603 – это и есть, по всей видимости, один из поступивших в ремонт в 2011 году. Другим, поступившим в ремонт в прошлом году, является Ту-160 №605, на котором в 2012 году планируется выполнение этапов КР с окончательной слачей самолет годом позже. В целом производственной программой КАПО предполагаются следующие объемы ремонтных работ самолетов Ту-160 на ближайшие три года: в 2012 году – сдача трех самолетов (№505 – после КР, №603 и 705 – после КВО), также будут выполнены этапы работ по КР на №605; в 2013 году – сдача двух самолетов (№605 – после КР и еще один после КВО), в 2014 году – сдача двух самолетов после «опережающей модернизации». Таким образом, кроме таких видов обсаживания Ту-160 как капитальный ремонт и контрольно-восстановительного обслуживания. КАПО в ближайшее время приcтупит и к модернизации этого типа воздушных судов.


milstar: http://www.responsivespace.com/Papers/RS1/SESSION9/ROTHMAN/9002P.PDF

milstar: Евгений Пепеляев – ас № 1 реактивной эпохи Подвиги советских летчиков в небе Кореи полвека были засекречены 2013-02-08 / Виктор Мясников история, ссср, авиация, кндр / Евгений Пепеляев. Китай. 1951 год. Фото из книги «Советские асы Корейской войны» Евгений Пепеляев. Китай. 1951 год. Фото из книги «Советские асы Корейской войны» 4 января 2013 года на 95-м году жизни скончался лучший летчик-истребитель реактивной эпохи Евгений Пепеляев. За 11 месяцев боевых действий во время Корейской войны он сбил в воздушных боях 19 американских самолетов. Это количество побед, подтвержденное зарубежными исследователями. Официально ему зачислено 20 побед. Больше за последние 65 лет не сбил никто, хотя активные схватки ВВС происходили в небе Вьетнама, Ближнего Востока, Азии. ДОРОГА В НЕБО Евгений Георгиевич Пепеляев родился 18 марта 1918 года в рабочем бараке на золотых приисках Бодайбо. Трудное сибирское детство закалило характер, а увлечение охотой научило принимать быстрые решения, уметь скрадывать зверя и выбирать момент для точного выстрела. Эти качества очень пригодились будущему летчику-истребителю. Примером Евгению был старший брат Константин – военный летчик, погибший в 1941 году в воздушном бою над озером Ильмень. Это под его влиянием младший брат поступил в аэроклуб, а в 1938 году закончил Одесскую военную авиационную школу пилотов. Освоил полеты на самолете И-16, получил звание младшего лейтенанта. Служить отправился на Дальний Восток в Белогорск. И там случилась встреча, определившая карьеру молодого летчика на всю оставшуюся жизнь. В учебном бою он подчистую переиграл будущего маршала авиации Евгения Савицкого, тогда еще капитана, замкомполка. Самолюбивый и злопамятный Савицкий, продвигавший в званиях и должностях партнеров по преферансу, всю жизнь изощренно тормозил карьеру аса № 1 реактивной эпохи. Поэтому Евгений Пепеляев 30 лет проходил в звании полковника, а пенсию получил как командир эскадрильи, а не дивизии. В Великую Отечественную Пепеляеву удалось побывать на боевой стажировке в ноябре 1943 года на Белорусском фронте. Но на передовой воцарилось затишье, и за 10 вылетов не случилось ни одного столкновения с противником. Летом 1945-го замкомандира 300-го истребительного авиационного полка (иап) совершил около 20 боевых вылетов в ходе войны с Японией. И впоследствии был назначен командиром полка. В декабре 1947 года окончил Высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава, где вместе с ним учились 76 Героев Советского Союза, был направлен на должность комполка, но оказался назначен лишь заместителем командира 196-го иап в подмосковном Волосове. В начале 1948 года вышло правительственное постановление о борьбе с аварийностью в ВВС, строго каравшее командиров. Результатом стало сокращение полетов и упрощение учебных заданий. И это совпало с переучиванием на новую реактивную технику. Евгений Пепеляев писал в воспоминаниях: «По опыту боевой подготовки 196-го авиаполка я могу твердо сказать, что летный состав за период 1946–1950 годов в боевой подготовке деградировал». При этом сам Пепеляев совершал полеты по программе испытаний самолетов Як-15 и Ла-15. Следующим реактивным самолетом стал в мае 1950 года легендарный МиГ-15, которым Евгений Пепеляев овладел очень быстро и сам стал учить других летчиков. В октябре 1950 года при посадке у МиГ-15 Пепеляева оказались убраны шасси. Поскольку соответствующего индикатора не существовало, он этого не заметил и приземлился «на пузо». Самолет сгорел. Результатом стали строгое взыскание с денежными вычетами, назначение командиром 196-го гв. иап, на шасси конструкторы поставили лампочки, а в инструкцию для летчиков внесли изменения. Полк входил в состав 34-й авиадивизии под командованием Трижды Героя Ивана Кожедуба, предназначенной для действий в Корее. Командиры полков сами отбирали добровольцев, 90% которых имели боевой опыт Великой Отечественной. Справедливости ради следует сказать, что войну развязал лидер Северной Кореи Ким Ир Сен. Южанам было нанесено тяжелое поражение, но тут вмешались американцы и их союзники под флагом ООН. И теперь тяжкое поражение понес Север. Его судьба висела на волоске. В процесс вмешался Китай, направивший воевать миллион добровольцев. И Советский Союз, поделившийся оружием и специалистами. Это была первая война реактивной эры. В ней реактивная техника массированно применялась всеми сторонами, к чему США оказались совершенно не готовы. После почти безнаказанных бомбардировок японских и немецких городов они ожидали столь же легкого похода на Корею. Не получилось. Для Советского Союза и КНР было жизненно важно сохранить КНДР – буферную зону со сферой военного влияния США. С этой точки зрения советские летчики воевали за геостратегические интересы своей Родины. В конечном счете граница между двумя Кореями установилась по 38-й параллели, там же, что и до войны. МИГИ ИДУТ В АТАКУ Полк прибыл на аэродром возле города Дунфын в Северном Китае под новый 1951 год. Всех переодели в своеобразную китайскую военную форму с хромовыми сапогами красного цвета. Летчики собирали привезенные в контейнерах самолеты, облетывали их, готовились к боевым действиям. Огромную роль сыграл в этом сам Евгений Пепеляев. Он начинал с индивидуальной подготовки каждого из своих 30 летчиков, затем учил их взаимодействовать в группе. За три месяца все пилоты полка были подготовлены по нормативам 2-го класса, а почти треть вполне соответствовала 1-му классу. Это стало основой будущих побед. Боевые показатели 196-го полка поразительны: 108 сбитых самолетов противника, а свои потери – 10 самолетов и четыре летчика. Задачи в войне Евгений Пепеляев формулировал так: «Мои летчики и я прекрасно понимали, что мы воюем не за свое Отечество, не за своих близких, а защищаем наших друзей-товарищей, выполняя приказ командования, своего правительства. Поэтому я не требовал от подчиненных проливать кровь и отдавать жизнь, любой ценой выполняя боевую задачу. Не призывал жертвовать собой ради уничтожения самолетов противника, но мы были полны решимости не давать противнику сбивать своих товарищей, а главное – не дать бомбить обороняемые объекты, вытеснить противника боями из своего района. Тактика наших воздушных боев была больше оборонительной, чем наступательной. Я ставил задачу – после войны всем вернуться домой с победой». 1 апреля 1951 года полк в составе 30 МиГ-15 прибыл к месту базирования на аэродроме Аньдун вблизи границы КНДР. Основной боевой задачей дивизии Ивана Кожедуба было прикрытие от ударов с воздуха гидроэлектростанции и железнодорожного моста на реке Ялуцзян в районе Гисю (КНДР) и основных коммуникаций снабжения китайских добровольцев и войск КНДР в междуречье Ялуцзян и Ансю. В первых боях проявились некоторые недостатки МиГ-15 с двигателем РД-45. Советский истребитель успешно сражался со штурмовиками F-80 и F-84, с палубными истребителями F9F «Пантера». Но в бою против истребителей F-86 «Сейбр» ему не хватало мощности двигателя. Схватки с ними были трудным делом и не всегда заканчивались победой советских летчиков. Поэтому Пепеляев сразу начал бомбардировать начальство требованиями перевооружить полк на более современные МиГ-15 бис с двигателем ВК-1. Впрочем, руководство и само понимало необходимость такой замены. Она произошла уже в конце апреля. У командира полка много забот, тем более на новом месте базирования. Поэтому Евгению Пепеляеву редко удавалось летать самому. Первый воздушный бой состоялся у него лишь 20 мая 1951 года. Летчики 196-го полка двумя восьмерками вылетели на помощь 20 истребителям 18-го гв. иап, которые сошлись с почти 40 «Сейбрами». Первую восьмерку вел Евгений Пепеляев и с ходу бросил ее в бой с 12 самолетами противника. Зайдя в хвост одному из F-86, он с расстояния 500–600 м поразил его пушечной очередью. По результатам дешифровки пленки кинофотопулеметов (КФП) Пепеляеву была засчитана победа. Однако, как было установлено позднее, американскому пилоту удалось дотянуть до базы и сесть. Но самолет был списан. Так что победа засчитана вполне законно. НА ПРЕДЕЛЕ СИЛ В августе американское командование, сосредоточив более тысячи самолетов, приступило к операции «Стрэнгл» («Удушение») с целью прекратить движение транспорта на территории КНДР, прервав снабжение китайских и северокорейских войск. Начались массированные атаки на коммуникации. Для их отражения приходилось поднимать в воздух целую авиадивизию, а то и две. В воздушных боях иногда сходились более 100 самолетов. 6 октября полковник Пепеляев сбил два F-86A. Американский летчик Билл Гаррет, попавший под огонь его пушек, позднее описал этот бой. Он пытался уйти на подбитой машине: «Береговая линия приближалась быстро, но до нее все еще оставалось несколько миль. Тогда я увидел, что Желтое море было в период отлива… Здесь была огромная полоса береговой грязи, довольно гладкой на вид и мягкой, и подходила для вынужденной посадки». Истребитель плюхнулся в ил. Билл Гаррет выгреб в открытое море на резиновой лодке из спасательного комплекта, и его вскоре подобрала амфибия поисково-спасательной службы. А советским специалистам достался практически целехонький «Сейбр» с действующей авионикой. Вскоре он был доставлен в Москву и послужил развитию советской авиации. Это была уже пятая победа Евгения Пепеляева, то есть он заслужил звание аса. Больше всего побед Евгений Георгиевич одержал в ноябре 1951 года. К этому времени он приобрел серьезный боевой опыт, отлично изучил тактические приемы противника, его слабые и сильные стороны. А главное – он отлично знал свой МиГ-15бис, выполнял на нем любые фигуры высшего пилотажа и отлично стрелял по воздушным целям. И еще один немаловажный фактор – здоровье. Он выдерживал едва ли не запредельные перегрузки, хотя не имел противоперегрузочного костюма, какие надевали американские летчики. 8 ноября были одержаны две победы. Необходимо отметить, что боекомплект авиационной пушки Н-37Д составляет 40 снарядов и отстреливается за 9,5 сек. Время отстрела боекомплекта пушек НС-23КМ – 8 сек. Пушек НР-23КМ – 5,6 сек. Надо суметь сблизиться с маневрирующим противником, поймать в прицел и одной короткой очередью поразить. Тогда останутся снаряды на еще одну такую очередь в 3–5 сек., чтобы в одном бою сбить два самолета. Пепеляев стрелял очередями в одну секунду и никогда не расходовал боекомплект полностью. На такое способен только настоящий ас. Впрочем, в тот день Пепеляев победил в двух боевых вылетах с разницей в два часа. А вот 28 ноября он в одном бою сбил подряд F-86E и F-86A. Кроме того, по одному самолету уничтожил 27 и 29 ноября. Итого: четыре победы за три дня. А 1 декабря сбил 15-й по счету самолет – F-80 «Шутинг Стар». Пилот выбросился с парашютом и попал в плен. В начале 1952 года полк, находившийся в Корее уже 12 месяцев, сражался на пределе сил. У истребителей тяжелая работа. Полеты и воздушные бои на высотах 7–9 тыс. м, перегрузки на виражах, нервное напряжение. Не удивительно, что из-за перепадов давления постоянно болели уши, шла носом кровь, болел позвоночник, ломало все тело. Летали на обезболивающих уколах. И выбывали из строя – по состоянию здоровья все больше летчиков медики не допускали к полетам. В январе вылетать могли максимум две восьмерки МиГов. В бой их всегда вел командир полка. 11 января 1952 года 196-й полк провел последние воздушные бои. В этот день Евгений Пепеляев «срубил» 19-й самолет противника. А 1 февраля дивизия отбыла на Родину. Закончились 414 дней командировки на войну. Полк Пепеляева имел больше всех побед и самые малые потери среди истребительных полков. Сам Евгений Георгиевич выполнил 109 боевых вылетов, в 38 воздушных боях одержал 19 побед. Это по подсчетам зарубежных историков авиации, работавших с архивами и анализировавшими воспоминания летчиков США и других стран. Официально на его счету 20 побед. В других источниках называют 23 победы. Пепеляев признавался, что дважды отдавал пленки кинофотопулеметов, фиксировавшие попадание, своему ведомому Александру Рыжкову, который его прикрывал и не имел возможности атаковать противника, при этом рисковал гораздо больше. Рыжков погиб в декабре 1951 года. На его счету три лично сбитых самолета и три в группе. Подсчет велся на основании пленок КФП. В скоротечном бою на высоких скоростях зачастую пилот не видел, попал он в самолет врага или нет. Бывало, что американцам засчитывали семь сбитых МиГов, когда, по советским данным, был потерян всего один самолет. Если янки считали, что МиГ получил сильные повреждения, записывали 0,5 победы. Такими половинками набирали приличный счет. Евгений Пепеляев считал, что не все победы, записанные на его счет и на счет других летчиков, достоверны. С уверенностью говорил о своих 10–11 победах. Настоящие герои всегда скромны Подробнее: http://nvo.ng.ru/history/2013-02-08/12_pepelyaev.html

milstar: Руководитель предприятия отметил, что недавно была поставлена задача использовать задел по радару с пассивной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис», устанавливаемый на Су–35С, для создания бортовой РЛС с ФАР модернизируемых ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160. Планируется, не позднее чем через пару лет вывести на испытания обновленные самолеты с радарами НИИП. http://www.paralay.com/22m.html

milstar: 19 августа 1999 года, во время проведения 4-го международного авиакосмического салона МАКС-99, было установлено ещё три мировых рекорда. Один из них зафиксирован следующим образом: полезную ракетно-бомбовую нагрузку весом 2,3 т. самолёт поднял на высоту 16150 м. Ни один в мире реактивный самолёт со взлётной массой от 35 до 45 т. до этого не достигал такой высоты с указанной полезной нагрузкой. Рекордный полёт выполнили лётчик-испытатель Игорь Соловьев и штурман-испытатель Владимир Шендрик. http://www.airwar.ru/enc/bomber/su34.html

milstar: 1 командование ВВС и ПВО прикрывает воздушное пространство в северо-западной зоне ответственности. В его состав входят части армейской и фронтовой авиации, ПВО и радиотехнических войск. По итогам 2012 года командование было названо лучшим объединением военно-воздушных сил. Летчики объединения провели в воздухе 50 тысяч часов, превысив советские нормы налета. Для сравнения - в 2010 году налет составил 21 тысячу часов. Командующий 1 командования ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Макушев http://www.guraran.ru/news/newsread/news_id-12590

milstar: На истребителе в «белое безмолвие» Автор Александр ХРОЛЕНКО, «Красная звезда». 13.03.2013 17:06 размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (6 голосов) Инженер группы контроля полётов подполковник запаса Владимир Пулин посвятил Северу почти всю жизнь, и в управлении заполярной бригады воздушно-космической обороны его почтительно величают Легендарным... Сын офицера-фронтовика, он никогда не искал лёгких путей - на земле и в небе. Служил в истребительной авиации на карельской авиабазе Подужемье, летал на Су-15. Затем - на Кольском полуострове, в Мончегорске и Североморске на Миг-31. Летал на 1.200 км севернее Новой Земли. И 78 лет выслуги в льготном исчислении говорят о многом. Смотришь на Владимира Тимофеевича, и кажется, что этот суровый человек был и будет в Заполярье всегда, как основательный гранитный камень или воплощение самой души России в северной проекции. Однако чтобы лучше его понять, надо мысленно вернуться в сложное время и в самую холодную точку «холодной войны». Кольское объединение ПВО достойно продолжило боевые традиции 1-го корпуса ПВО, который защищал небо Заполярья до 1945 года. В 50-х годах ХХ века международная обстановка вновь обострилась. Разведывательные самолёты ВВС США регулярно вторгались в воздушное пространство нашей страны. Появление крылатых ракет с дальностью пуска 2.500 км (с борта бомбардировщиков В-52) диктовало необходимость уничтожения носителей до появления на экранах радаров двадцати одной отметки цели вместо одной... Рубеж перехвата американской стратегической авиации необходимо было вынести на большое удаление от государственной границы СССР, в воздушное пространство над Северным Ледовитым океаном. Обладающие дальностью до 4.000 км и несущие до 10 ракет класса «воздух - воздух» самолёты Су-27 и МиГ-31 стали достойным ответом на американскую угрозу с Севера. В начале 1957 года на Кольском полуострове был сформирован корпус ПВО, в состав которого вошла истребительно-авиационная дивизия. Вскоре лётчики приступили к несению боевого дежурства. Полёты выполняли с высочайшим напряжением. Район Кольского полуострова постоянно привлекал внимание всех видов разведки стран НАТО. И неудивительно: по насыщенности войсками регион давно попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Лётчики-истребители много раз сбивали или принуждали к посадке иностранные разведывательные самолёты, уничтожали автоматические аэростаты. Буднично, без шума в СМИ... Самыми напряжёнными для дежурных сил объединения ПВО выдались «перестроечные» 1987 - 1989 годы, когда истребители-перехватчики поднимались в воздух свыше 1.500 раз (зенитные ракетные дивизионы приводились в готовность к открытию огня 6.000 раз). В 1987 году лётчики 174-го полка выполнили 203 вылета на сопровождение иностранных самолётов вдоль границы СССР, в том числе 69 раз выполняли перехват разведчиков SR-71. В 1988 году накал боевой работы возрос ещё более - 436 вылетов (86 - на перехват SR-71). На эти годы пришёлся и расцвет лётного мастерства подполковника Владимира Пулина. Истребители Мончегорского полка также участвовали в учениях разнородных сил, в ходе которых проверялась возможность базирования строевых МиГ-31 на ледовом аэродроме Земли Франца-Иосифа. 25 марта 1987 года подполковник Владимир Пулин и майор Виктор Миловацкий первыми в Вооружённых Силах страны совершили посадку на ледовый аэродром острова Греэм-Белл архипелага Земля Франца-Иосифа на истребителе Миг-31. Удивительная и вместе с тем обычная для того времени история!.. Вернёмся к её началу. Согласно разработанному в США в середине 80-х годов ХХ века плану «Гигантское копьё», американские стратегические бомбардировщики через Северный полюс должны были подойти к нашим берегам на расстояние около 600 км, и «достать» крылатыми ракетами «Томагавк» цели - от Мурманска до Ленинградской области и далее. Поэтому в качестве ответной меры наш Генеральный штаб предложил расположить передовой эшелон истребительной авиации и зенитные ракетные комплексы на Земле Франца-Иосифа. Неприветлива эта земля. Лишь седьмая часть архипелага свободна от ледяного покрова толщиной около 200 м. Общий объём ледника - 2.500 кубических километров, и это больше, чем воды в Байкале. Выбрали остров Греэм-Белл площадью 1.700 кв. км (высшая точка - 509 м). Особой известности остров не имел, пока в 1936 году на него не прибыл Михаил Водопьянов. Известный авиатор подыскивал площадку, с которой самолёты могли бы стартовать к полюсу. Будто в продолжение традиций, через полвека здесь устроили комендатуру и ледовый аэродром. Взлётно-посадочная полоса представляла собой укатанный снег, покрытый для прочности водой (льдом). В конце XX века небольшой воинский гарнизон Греэм-Белла обслуживал объект стратегического значения. Как и на всей территории Северного Ледовитого океана, климат здесь очень суровый. Настолько, что дизельные автомобили и тягачи никогда не глушили, так и работали годами. Немногочисленные коренные обитатели - белые медведи, гренландские тюлени и моржи. Даже в летние месяцы много ледниковых торосов. Бескрайняя арктическая пустыня с опасными зыбучими песками и звенящая тишина... На самом крайнем рубеже Родины согревало чувство огромной ответственности, ведь севернее земли нет, а есть только угроза. После первой посадки на ледовый аэродром двух истребителей Миг-31 «Голос Америки» с тревогой сообщил, что советские лётчики освоили новую авиабазу в Арктике. Преодолев почти полторы тысячи километров над Северным Ледовитым океаном, они сели на необорудованную с точки зрения современной аэронавигации взлётную полосу, прорубленную в толще снега, больше похожую на каньон, глубиной в несколько метров. После посадки над сугробами торчали лишь кончики килей Миг-31. Весенний Греэм-Белл встретил 36-градусным морозом и ветром - 18 метров в секунду. Конечно, посадка на лёд отличается от обычной визуально (всё белым-бело, трудно определить высоту) и непосредственно (потому что на скорости 340 км в час очень скользко). Какие впечатления оставил этот первый полёт на Греэм-Белл? Владимир Пулин сдержанно улыбается и отвечает: - Есть такое слово - «надо». Вылетели из Мончегорска. На Новой Земле дозаправились. До Земли Франца-Иосифа летели больше 1.000 км. Понятно было, случись что - и «белое безмолвие»!.. Однако авиационная техника не подвела. Взлётно-посадочная полоса оказалась достаточно длинной, более 3.500 м. Сели нормально, на упругий лёд. На следующий день передовая команда авиатехников «в чистом поле» подготовила Миг-31. Это в арктическом климате тоже очень непросто, ведь истребитель плотно набит электроникой. И тем же маршрутом вернулись обратно... После первой посадки Миг-31 на остров садились многие лётчики-истребители на Миг-31 и на Су-27. Там и сегодня стоят бочки с горючим - до самого горизонта. Возможно, ещё пригодятся... Так план «Гигантское копьё» в марте 1987 года потерял всякий смысл, а подполковник Владимир Пулин ещё более 10 лет летал в Заполярье. На «тысячном рубеже» перехватывал над Северным Ледовитым океаном стратегическую авиацию условного противника (в исполнении Ту-128). Во взаимодействии с кораблями Северного флота выполнял боевые стрельбы по воздушным целям (крылатым ракетам)... Приходилось решать множество новых и очень ответственных задач. Мы беседовали на южном побережье Баренцева моря, в штабе бригады воздушно-космической обороны. Случайно ли сложилось так, что подполковник Пулин остался верен Русскому Северу и после увольнения в запас? Вопрос риторический. Служба продолжается. И уверенное возвращение России в Арктику для Владимира Тимофеевича - главная награда... На снимках: лучший в мире истребитель - Миг-31; Земля Франца-Иосифа на карте.

milstar: Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ВВС, в проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева. Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности. Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. Правда, конструкторы обещают, что он будет практически незаметен для радаров. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой. Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин настаивал, что новый бомбардировщик должен быть гиперзвуковым. По словам источника в авиационной промышленности, совместить возможность развивать гиперзвуковую скорость и «невидимость» для радаров в одном летательном аппарате невозможно. Дело в том, что для развития гиперзвуковой скорости необходима идеальная аэродинамическая форма фюзеляжа с плавными обводами, а для радиолокационной малозаметности ─ угловатая форма, несовместимая с полетами на больших скоростях. Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. Серийное производство перспективных самолетов должно начаться в 2020 году. В середине 2012 года главком ВВС России Виктор Бондарев заявил, что облик перспективного бомбардировщика уже сформирован. Подробности проекта он не раскрыл. Ранее сообщалось, что новый самолет не станет глубокой модернизацией Ту-160. При этом Рогозин призывал не делать «копию B-2», американского дальнего бомбардировщика.

milstar: МиГ-31БМ начнут оснащать новыми дальнобойными ракетами летом 2013 года. Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух». Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) «Вымпел» имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года. — Новыми ракетами будет вооружен модернизированный МиГ-31БМ, наш основной перехватчик. Эта «длинная рука» способна поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км, — сказал офицер главкомата. РВВ-БД проходила испытания с 2009 до середины 2012 года и не раз экспонировалась на авиасалоне МАКС. Однако тактико-технические характеристики К-37М не раскрывались, и сейчас известны только основные.

milstar: МиГ-31: между прошлым и будущим Автор Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». 09.04.2013 19:13 размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (5 голосов) 11 апреля в Государственной Думе по инициативе Комитета по обороне состоятся парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». О том, почему парламентарии заинтересовались этой, безусловно, важной для обороны страны темой, «Красной звезде» рассказал член Комитета Государственной Думы по обороне Александр ТАРНАЕВ. В недалёком прошлом Россия утратила доставшийся от СССР геостратегический потенциал «прямого» ответа на существующие угрозы, включая его военно-промышленную основу, технологическую, мобилизационную и финансовую составляющие. Не секрет, что влиятельные круги Запада, претендующие на всеобъемлющее доминирование, не заинтересованы в восстановлении нашей страны как «центра силы» глобального значения. Поэтому они проводят политику, направленную на оттеснение её к периферии мирового сообщества, использование в качестве сырьевого придатка и мировой свалки экологически опасных отходов. При этом чётко просматривается стремление наделить военно-наступательный потенциал НАТО глобальными силовыми функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам России, в том числе путём расширения блока. Создаётся система стратегической противоракетной обороны, подрывающая глобальную стабильность и нарушающая сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере. Развёртываются стратегические неядерные системы высокоточного оружия, существуют планы широкомасштабной милитаризации космического пространства. В последнее время особенно чётко обозначилась тенденция выделения воздушно-космического оружия в качестве первоочередного и наиважнейшего как в существующих, так и в перспективных формах и способах ведения вооружённой борьбы. Благодаря ему США получат возможность наносить скоординированные по времени и в пространстве высокоточные удары практически по всем целям на территории России и по всему миру. При этом нынешняя единственная сверхдержава стремится максимально исключить применение против неё ядерного оружия. В России в составе Вооружённых Сил недавно был создан отдельный род войск – Войска Воздушно-космической обороны. Первая дежурная смена командного пункта Войск ВКО заступила на боевое дежурство 1 декабря 2011 года. В то же время контроль воздушного пространства России на малых высотах, насколько известно нам, депутатам, осуществляется только на одной трети территории страны, на больших высотах – на половине территории. Это подтверждает необходимость противопоставить системе воздушно-космического нападения ведущих мировых держав эффективно действующую систему Воздушно-космической обороны России, в особенности её авиационную составляющую, способную к отражению воздушных и космических ударов по стратегическим объектам. Крайне важной в нынешних условиях представляется также выработка нестандартных мер по оптимизации военных расходов, использование которых позволит парировать эти угрозы при затрате гораздо меньших экономических и финансовых усилий. По мнению многих военных экспертов, одним из факторов, который позволит значительно расширить диапазон боевого применения российской военной авиации и закрыть «бреши» воздушно-космической границы страны, может стать использование боевых авиационных комплексов на основе модернизированных типов самолёта МиГ-31. Уникальные лётные качества и боевые возможности этого самолёта отмечают многие лётчики, конструкторы, учёные и другие авиационные специалисты. Этот всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия в его новейших версиях по своим тактико-техническим параметрам до сих пор превосходит и в ближайшие 10 лет будет превосходить современные зарубежные аналоги. МиГ-31 – первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей (самолётов, крылатых ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов) на любых высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800–900 км. В 1977 году лётчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37.650 метров, всего на самолёте этого типа установлено 29 мировых рекордов. Планер самолёта МиГ-31 заслужил уважение целого поколения лётчиков авиации ПВО. Это грозная авиационная платформа, способная нести более 9 тонн оружия со скоростью 3 тысячи километров в час на высоте до 25.000 метров, освоенная заводом и опытными пилотами и штурманами, наземными службами обслуживания. «Квадратный» фюзеляж самолёта МиГ-31 позволяет размещать любые антенны, не нарушая ни аэродинамических параметров самолёта, ни электродинамических характеристик радиоустройств. Накоплен большой опыт несения боевого дежурства этих самолётов в тяжёлых климатических условиях. Особо превосходные оценки высказываются в отношении МиГ-31М, который был произведён в 90-х годах прошлого века всего в 6 экземплярах. В ходе испытаний этой модификации самолёта нашими лётчиками были достигнуты выдающиеся результаты, до сих пор не превзойдённые ни нашими, ни зарубежными истребителями такого класса. В ОКБ им. А.И. Микояна прорабатывался и вариант дальнейшего развития самолёта МиГ-31М с установкой дельтовидного крыла большой площади без горизонтального оперения (аналог за рубежом – F-16 XL). Но ни МиГ-31М, ни тем более вариант «летающего крыла» не пошли в серию. Официальная причина – из-за тяжёлой экономической ситуации в стране. Однако имеется ряд данных, свидетельствующих о немалом влиянии заокеанских «друзей» в 1990-е годы на принятие этого решения. Такая же судьба постигла и остальные МиГи – их производство прекращено под предлогом отсутствия двигателей к ним. Сейчас осуществляется модернизация оставшихся в Вооружённых Силах России самолётов до версии МиГ-31БМ, но ведётся она, как представляется, медленно (не более десятка в год). Учитывая важность этого вопроса и мнение специалистов о крайней необходимости МиГов для повышения боеспособности военной авиации России, Комитетом Государственной Думы по обороне проведено более глубокое изучение данной проблемы. Депутаты Государственной Думы осуществили выезды на предприятия ОПК, задействованные в модернизации и ремонте самолётов данного типа и двигателей к ним (авиастроительный завод «Сокол» и Правдинский радиозавод в Нижегородской области, КБ «Авиадвигатель» и Пермский моторный завод в Пермском крае). Проведены совещание в Комитете Госдумы по обороне, встречи с лётчиками, учёными, конструкторами и экспертами, в ходе которых высказывалась озабоченность по поводу того, что намеченная до 2020 года модернизация имеющихся истребителей по версии МиГ-31БМ может не решить проблемы эффективного прикрытия воздушно-космической границы страны. Что касается идеи адаптации Су-35 и разрабатываемого самолёта пятого поколения под возможности МиГ-31 по перехвату современных летательных аппаратов в космическом пространстве, то это вызывает сомнения в реалистичности у независимых экспертов. У этих боевых машин иное функциональное предназначение. Нам удалось также выяснить, что на Пермском моторном заводе, авиаремонтном заводе в Гатчине и в войсковых частях хранится около тысячи двигателей Д-30Ф6 к МиГ-31, техническое состояние которых после восстановительного ремонта позволит обеспечить модернизацию и производство не менее 300 самолётов этого типа с обеспечением предусмотренного техническими параметрами эксплуатационного ресурса на срок до 20 лет. На авиастроительных предприятиях, к счастью, в основном сохранились производственные мощности, технологическая инфраструктура, кадровый состав и документация, необходимые для возобновления работ по производству и модернизации самолётов. Как полагают специалисты, это более чем на треть может снизить производственные затраты, а финансовый аспект вопроса также немаловажен в нынешних условиях. От некоторых специалистов ОПК поступили также предложения по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения самолёта. Мы надеемся в ходе предстоящих парламентских слушаний получить более полную, всестороннюю и объективную информацию по существу данной проблемы, ознакомиться с экспертными оценками состояния технологической и производственной инфраструктуры создания модернизированных МиГ-31, изучить трудности реализации планов по восстановлению их дальнейшего производства. На наш взгляд, необходимо выяснить: - количественную потребность самолётов этого типа, достаточную для обеспечения обороноспособности страны; - потенциал предприятий ОПК по возобновлению производства и модернизации МиГ-31, включая производственные мощности, наличие инфраструктуры и оборудования, кадровых ресурсов и т.д.; - возможности по производству авиационных средств поражения, РЛС и другого радиоэлектронного оборудования, иных сложных систем самолётов типа МиГ-31; - потребные объёмы финансирования и сроки реализации производственных программ на подготовку производства и изготовление новых машин; - объёмы финансирования и время, необходимые для восстановления МиГ-31 из числа ранее законсервированных; - возможность развёртывания этих машин на существующих аэродромах и перспективы подготовки ранее закрытых аэродромов для эксплуатации самолётов данного типа; - возможности учебных центров по подготовке дополнительного лётного и штурманского составов. По мнению руководителей предприятий ОПК, программа производства модифицированных вариантов МиГ-31 должна координироваться на уровне Правительства Российской Федерации. Представляется целесообразным создать при Правительстве РФ независимую экспертную комиссию для получения дополнительной информации по существу данной проблемы. Полагаем, что работа депутатов Государственной Думы поможет в относительно короткий период времени задействовать уникальный боевой комплекс, прошедший модернизацию, для выполнения задач ВКО. Россия будет иметь на долгие годы многофункциональный непревзойдённый самолёт дальнего действия, которому нет равных в мире http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/8526-mig-31-mezhdu-proshlym-i-budushchim

milstar: введите в зарубежный поисковик по латински http://launch.geoeye.com/LaunchSite/assets/documents/GE2_Webinar.pdf получите снимки аэропортов России с коммерческого спутника с разрешающей способностью 50 сантиметров. в 2013 году будет 34 сантиметра GE2_Webinar.pdf У военных спутников KH-12/13 диаметр апертуры в 3 раза выше = 3 метра ,и перигей орбиты в более чем 2 раза ниже Соответственно разрещение явно около 5-10 сантиметров Стратегический ракетный комплекс PC-24 «Ярс» вполне можно различить

milstar: ВВС России: По состоянию на 2012 год в ВВС России на вооружении стоят, по данным бывшего командующего ВВС Александра Зелина, 252 МиГ-31. До 2020 года планируется модернизировать 60-120 самолетов до уровня МиГ-31БМ[25][26][27]. В 2012 году авиация Центрального военного округа пополнилась 10 МиГ-31БМ[28]. Перехватчики базируются на 7 авиабазах[27]: 4 АвГр 6983 АвБ Центральная Угловая 3958 АвБ авиабаза Саваслейка 4 АвГр 7000 АвБ аэродром Хотилово 2 АвГр 6980 АвБ Большое Савино, Пермь 3 АвГр 6980 АвБ аэродром Канск 3 АвГр 7000 АвБ аэродром Мончегорск ВМФ России: 7060 АвБ ТОФ аэродром Елизово, Петропавловск-Камчатский

milstar: Главком ВВС предлагает увеличить вооруженные силы втрое Главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев обратил внимание на проблему нехватки численности личного состава вооруженные сил. На прошедших сегодня парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных возобновлению производства истребителя-перехватчика МиГ-31, командующий призвал тратить деньги не на восстановление производства старых самолетов, а вкладывать их в модернизацию существующего авиапарка и создание новых самолетов. В своем выступлении он также отметил, что определенные проблемы в Вооруженных силах обусловлены не состоянием или количеством вооружения, а недостатком людей. «У нас Север открыт потому, что нет радиотехнических войск. Нет по одной простой причине, потому что армия у нас сейчас 1 млн человек, чтобы закрыть, давайте увеличим до 2 млн, если есть силы и средства. Может, до 3,5 млн человек. Давайте это сделаем», - сказал Бондарев, цитирует главкома ИТАР-ТАСС. «Мы должны идти по пути модернизации. Деньги тратить именно на оборону. По крайней мере, ВВС тратят деньги на оборону, на самолеты, вертолеты и вооружение», - отметил главком Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/15429

milstar: ...У нас Север открыт потому, что нет радиотехнических войск. ----------- Главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев 1. За 4 года в ДОСААФ с 14 до 18 лет можно подготовить снайпера с первым взрослым разрядом 2. Подготовить оператора РЛС "Гамма-ДЕ" ,Противник-ГЕ (59H6-E) и других соответствующей квалификации тоже можно ... Но для этого они должны быть в ДОСААФ ######################## Начинать готовить с 17-18 лет - ошибка ####################### То же самое для будущих летчиков и подводников Летать на планере и ходить в море юнгой надо начинать с 14 лет ...

milstar: 1 апреля в Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». МиГ-31 - первый отечественный боевой самолёт четвёртого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей (самолётов, крылатых ракет и гиперзвуковых летальных аппаратов) на любых высотах, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх истребителей МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. В 1977 году лётчик-испытатель Александр Фёдотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 37.650 метров. Производство этих самолётов было свёрнуто в середине 1990-х годов. Председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов высказал мнение, что производство сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 может быть возобновлено в короткие сроки для усиления воздушно-космической обороны России и сопровождения дальних бомбардировщиков. По его мнению, этот истребитель до сих пор превосходит и в ближайшие 10 лет будет превосходить современные зарубежные аналоги по многим параметрам. По данным Комоедова, всего было выпущено около 500 самолетов МиГ-31, в войсках их сейчас осталось не более 120. Выступивший на слушаниях главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что возобновление производства перехватчиков обойдётся России примерно в 50 млрд. рублей. За эти деньги, заявил он, проще создать новый суперсовременный самолёт этого класса. По его оценке, материально-техническая база МиГ-31 морально и технически сильно устарела. Вместе с тем, ВВС России не отказываются от эксплуатации МиГ-31, самолёты успешно модернизируются. Генеральный директор Российской самолётостроительной корпорации «МИГ» Сергей Коротков подтвердил, восстановление производства МиГ-31 потребует серьёзных инвестиций. Всего в кооперацию по производству этого истребителя входили 180 предприятий, часть из которых находятся в Белоруссии и Казахстане. Понадобится восстановление производства конструкционных материалов, стекла, конуса, РЛС С-800, стойки шасси, пушки и ряда других узлов. С. Коротков сообщил, что сейчас ведётся работа с министерством обороны по проведению второго этапа модернизации МиГ-31БМ (порядка 40 истребителей). Модернизация заключается в применении нового вооружения, системы управления, улучшении эксплуатационных характеристик, проводится модернизация бортовой вычислительной системы. Ведутся работы по увеличению назначенного срока службы МиГ-31 до 30 лет. Подробно о парламентских слушаниях «Красная звезда» расскажет в одном из ближайших номеров. http://www.redstar.ru/index.php/news-menu/vesti/tablo-dnya/item/8566-mig-31-parlamentskie-slushaniya

milstar: В 50-е гг. XX в. на Земле Франца-Иосифа были созданы «точки» Радиотехнических войск Войск ПВО страны. Они располагались на острове Греэм-Белл (30-я отдельная радиолокационная рота «Греэм-Белл» и отдельная авиакомендатура, обслуживавшая ледовый аэродром), и на острове Земля Александры (31-я отдельная радиолокационная рота «Нагурская»). «Точки» входили в состав 3-го радиотехнического полка 4-й дивизии (штаб и полка, и дивизии был в п. Белушья Губа на Новой Земле) 10-й отдельной армии Войск ПВО страны (штаб был в Архангельске). Сообщение с этими точками поддерживалось через Диксон, официальный почтовый адрес был «Красноярский край, остров Диксон-2, в/ч ЮЯ 03…». Эти «точки» были самыми северными войсковыми частями Советского Союза. Ликвидированы в начале 90-х гг.[2]

milstar: 1.Все аргументы, приведенные председателем Комитета по обороне (В. Комоедовым), фактически были доводами в пользу основного тезиса, подчеркивающего необходимость возобновления производства перехватчиков МиГ-31. В таком случае, если новые самолеты будут строиться в соответствии с обновленным проектом, предполагаемый срок службы истребителей увеличится на 15 лет или даже больше. Поэтому в самое ближайшее время стоит рассмотреть вопрос нового начала строительства МиГ-31. 2.Далее по теме высказался главком военно-воздушных сил генерал-лейтенант В. Бондарев. Он согласен с общей оценкой самолета МиГ-31 и подчеркнул, что ВВС «ни на одну йоту» не против него. Однако строительство новых перехватчиков, пусть даже и претерпевших модернизацию, по мнению командующего, не может быть выгодным в экономическом плане. Главная причина мнения о нецелесообразности сборки новых самолетов старой модели кроется в устаревании техники. МиГ-31, при всех своих заслугах и преимуществах, достаточно старая машина. Как отметил Бондарев, элементная база самолета очень сильно устарела. В качестве примера он привел разницу в характеристиках МиГ-31 и новейших истребителей Су-35 и Т-50. Так, дальность обнаружения целей у новых самолетов почти в два раза больше, чем у старых перехватчиков 3. Однако М. Каштан отметил, что в течение ближайшего времени нужно восстановить имеющийся парк самолетов. В таком случае до поступления в войска нового самолета воздушное пространство страны будут защищать около трех сотен модернизированных перехватчиков МиГ-31 -------- Дальность РЛС при прочих равных увеличение диаметра в 2 раза (Площади в 4 раза )при той же мощности -дальность увеличивается в два раза (антенна используется дважды на передачу и прием) увеличение мощности в 16 раз -дальность увеличивается в 2 раза Дальность РЛС Ирбис -Э , 5 киловатт средней/20 киловатт импульсной Диаметр апертуры -900 мм -90 километров ЭПР =0.01 квадратных метра при той же мощности 5 киловатт средней/20 киловатт импульсной 140 километров ЭПР =0.01 квадратных метра http://topwar.ru/26801-parlamentskie-slushaniya-o-dalneyshey-sudbe-mig-31.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

milstar: ЦАМТО, 11 апреля. Россия способна восстановить производство истребителей-перехватчиков МиГ-31 в кратчайшие сроки, что позволит значительно повысить обороноспособность страны, считает председатель комитета по обороне и безопасности Госдумы Владимир Комоедов. В ходе парламентских слушаний о возможности возобновления производства МиГ-31 в России, В.Комоедов заявил, что «этому самолету не будет равных в мире, это не конкуренция самолетам «Су», а дополнение к ним», – передает «РИА Новости». В. Комоедов напомнил, что в Советском Союзе и России было произведено около 500 самолетов МиГ-31 и их модификаций. На сегодняшний день в войсках осталось «не более 120 ед.». Производство этих самолетов было остановлено в середине 1990-х годов. Он добавил, что на сегодня Россия осуществляет контроль своего воздушного пространства всего на 33%, а на больших высотах – до 51%. По мнению В.Комоедова, «всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 при грамотно проведенной модернизации по своим ТТХ еще минимум 10-15 лет будет превосходить зарубежные аналоги», – отмечает агентство. В.Комоедов подчеркнул, что данная модернизация позволит контролировать воздушное пространство по широкому фронту небольшим количеством самолетов. По его словам, «на данный момент МиГ-31 является единственным боевым самолетом, способным обеспечить прикрытие воздушного пространства РФ в арктической зоне, в том числе объектов нефте- и газодобывающей промышленности», – передает «РИА Новости». По оценке главнокомандующего ВВС РФ генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, «всего на модернизацию данного самолета потребуется около 50 млрд руб. При этом только на ОКР по МиГ-31 потребуется около 25 млрд руб. Необходимо будет провести замену навигационного оборудования, а также системы вооружения, чтобы привести самолет к современному типу». По его словам, целесообразнее задействовать эти деньги на строительство совершенно нового самолета, который будет «в два-три раза лучше, чем МиГ-31», – отмечает агентство. В свою очередь, член Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Михаил Каштан завил на слушаниях, что «необходимо сохранить направление развития этого самолета как сверхзвукового дальнего истребителя-перехватчика, способного перехватывать цели как на малых, так и больших высотах. Одно из направлений модернизации сейчас – придание МиГ-31 функции фронтового бомбардировщика, включая бомбометание и применение управляемых авиационных бомб. Что касается возможности возобновления производства, то сейчас эта задача пока не поставлена ни государством, ни федеральной целевой программой развития ОПК», – передает «РИА Новости». М.Каштан подчеркнул, что на первом этапе необходимо восстановить летную годность всех имеющихся воздушных судов этого типа. По его словам, «это около 300 самолетов, в том числе и те, которые сейчас не находятся в летном составе ВВС». Как сообщил агентству неназванный источник в ОПК РФ, «для восстановления производства запчастей для истребителя-перехватчика МиГ-31потребуется около 1 млрд руб.». По его словам, «если будет принято решение о восстановлении производства, то запчасти будут изготавливаться на заводе в Перми. Кроме того, на данный момент около 180 предприятий входят в кооперацию по производству данного самолета». Материал составлен по сообщениям агентства «РИА Новости».



полная версия страницы