Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: Глава II. Вероятная форма будущей войны Оттолкнувшись от прочной основы, созданной уроками мировой войны, Дуэ делает «прыжок» в будущее, ища ответа на вопрос: «Какова же будет будущая война?» Воздушный фактор, родившийся во время этой войны и еще не достигший зрелости к ее окончанию, окажет глубокое влияние на характер будущей войны. Чтобы убедиться в этом, надо исследовать общий характер будущей войны, действительность воздушных атак и влияние воздушного фактора на политику. * * * «Мы можем сразу же сказать следующее: 1. Будущая война вновь вовлечет целые страны со всеми их ресурсами, не исключая ни одного. 2. Победа улыбнется той стране, которой удастся сломить материальное и моральное сопротивление противника ранее{42}, чем последнему удастся сделать то же по отношению к ней. 3. Вооруженные силы предстанут тем более подготовленными встретить будущую войну, чем больше будет приближение, с которым будет дан ответ на вопрос: “Что представит собой будущая война?”, и с чем большим приближением к действительным потребностям будущей войны будут организованы вооруженные силы. 4. В отношении войны на суше, рассматриваемой отдельно{43}, можно сказать, что она будет иметь позиционный характер, подобный минувшей войне, ибо причина, определившая тогда этот характер, остается в силе и на сегодняшний день, и даже еще усилилась и продолжает усиливаться… 5. Война на море, рассматриваемая отдельно{44}, будет иметь характер, аналогичный минувшей войне, учитывая, [46] что, помимо исключительных случаев, т. е. решительного превосходства с самого начала войны над неприятельским флотом, необходимо будет прежде всего решить исход борьбы на море. Вотье. Военная доктрина генерала Дуэ. — М.: Воениздат НКО СССР, 1937. — 240 с

milstar: Хочу еще вернуться к оппонентам сверхманевренности. Главный их контраргумент в том, что завязка воздушного боя начинается на скоростях, близких к 0,9М, где сверхманевренность не применяют. Но уже через минуту при противоборстве самолетов примерно с равными характеристиками при нормальном маневрировании от этого Маха ничего не остается. Мне приходилось на отечественном истребителе (без ОВТ) «воевать» с F-16 в Венесуэле. Через минуту после маневра скорость уже в районе 400 км/час, то есть в том диапазоне, где ограничен угол атаки, где уже нет той эффективности рулей и т.д. Как раз в этом положении сверхманевренность была бы очень кстати. Выигрывал я потому, что наш самолет чуть более тяговооруженный и чуть более безопасный при потере скорости, а также благодаря ряду других более второстепенных особенностей. Я повторюсь, бой начинается при Мах 0,9, а заканчивается где-то на 400 км/час, где маневренные возможности у обычных самолетов практически иссякли, и тот, кто хоть на секунду сможет развернуться для атаки, тот и выиграл. – А если по вам будет пущена ракета, позволит ли сверхманевренность уйти от нее? – При анализе боевой эффективности, который проводят наши специалисты, рассматриваются и противоракетные маневры, в том числе и уход в допплеровский ноль против радиолокационных средств наведения, и увод сопла из прямого поля зрения инфракрасных ракет и ряд других. – Помахать хвостом ракете? – Можно и так образно сказать. Например, маневр «а-ля кобра» уводит сопло из поля зрения инфракрасной головки, и вероятность промаха возрастает. В этом вопросе много аспектов, которые не очевидны, но могут быть применены. Уход от ракет решается в комплексе. Здесь задействованы и комплекс оповещения о пуске ракет, и другие средства, в том числе и сверхманевренность. http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=2100 Jagdgeschwader Richthofen Marsch http://www.youtube.com/watch?v=k9E77zQHfZ0

milstar: «Ибо ребячеством было бы предаваться иллюзии: все ограничения, все международные соглашения, которые могут быть установлены в мирное время, будут сметены, как сухие листья, ветром войны» Дуэ (апрель 1928 г.) ...Одной из новинок недавней выставки в Сингапуре стал представленный казахстанской компанией «Казкосмос» проект перспективного авиационно-ракетного комплекса «Ишим», предназначенного для оперативного вывода на орбиту малых космических аппаратов с помощью ракеты-носителя, стартующей с борта самолета МиГ-31И. Подчеркивалось, что «Ишим» имеет мирную и сугубо коммерческую направленность: комплекс будет выводить на околоземную орбиту высотой 200 км малогабаритные космические аппараты массой до 160 кг. -------- это примерно 300-350 кг при минимальной затратой траектории с углом входа 22.55° на дальность 10 000 км масса ядерного боезаряда мощностью 170 килотонн примерно 130-150 кг


milstar: Ту-160К («Кречет») авиационно-ракетный комплекс В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР «Кречет» с целью создания ракетного комплекса воздушного базирования. Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор В.Ф.Уткин. Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях ответно-встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя. Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения. Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. На боевой ступени использовалось жидкое монотопливо. В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух ракет со стартовой массой по 24,4 т. Досягаемость комплекса по дальности с учетом дальности полета самолета-носителя более 10000 км. КБТМ проектировало для него наземное оборудование. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р». Система управления ракеты - автономная, инерциальная с коррекцией от внешних источников информации: на навигационном участке полета носителя от астрокорректора уточнялось угловое положение командных приборов, а скорость и координаты ракеты - от спутниковой навигационной системы. Органами управления первой ступени служили аэродинамические рули, второй - поворотное управляющее сопло. Ракеты предполагалось оснащать РГЧ с индивидуальным наведением шести боевых блоков и моноблочной ГЧ с комплектом средств, предназначенных для преодоления ПРО противника. Работы по теме «Кречет» были прекращены в середине 1980-х годов

milstar: Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html Хотя грузоотсек Ту-22МЗ не был рассчитан на бомбы крупнее трехтонных, общая масса груза могла достигать 24 т. Для работы из Мары были избраны более умеренные варианты, не превышавшие 12 т, по соображениям сохранения "летучести". http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/da/ada.html

milstar: Ту-22М3 дождался модернизации Очередным типом авиационной техники, находящейся сегодня на вооружении ВВС России, которая будет подвержена глубокой модернизации, стал дальний бомбардировщик Ту-22М3. Этот тип самолетов входит в тройку основных (вместе с Ту-95 и Ту-160), которые составляют основу дальней авиации РФ. Как уже стало традиционным, работы по модернизации будут проведены в рамках государственной программы по закупке вооружений, и должны быть окончены к 2020 году. Новый самолет получит название Ту-22М3М. Ввиду того, что дальняя авиация подпадает под понятие государственной тайны, конкретные детали, что именно будет модернизировано в самолете, не сообщается. Военные ограничились тем, что сообщили о значительном расширении типов вооружения, которое будет способен нести самолет. В настоящее время в строевых частях находится до 150 единиц подобной техники. Но модернизация коснется только 30 самолетов. Большее количество просто нерационально переоборудовать, т.к. и 30 самолетов прекрасно справятся с поставленной задачей. Зато экипажей понадобится гораздо больше и их подготовка уже начата на территории Центра боевого применения дальней авиации под Рязанью. http://www.poletim.net/news/tu22m3-dozhdalsya-modernizacii

milstar: В разное время в СССР и РФ самолёты Ту-22М2 и Ту-22М3 дислоцировались: Дягилево, Рязанская область, 43 ЦБП ДА; Кульбакино, Николаевская область, 540 ИИМРАП 33 ЦБП и ПЛС АВМФ Остров, Псковская обл. 444 ЦБП и ПЛС МА РФ; Оленегорск, Мурманская область, 924 МРАП СФ; Быхов, Могилёвская область 170 гв. МРАП БФ; Быхов, Могилёвская область 240 гв. МРАП БФ; Лахта, Архангельская область, 574 МРАП СФ; Весёлое, Крымская область, 5 гв. МРАП ЧФ; Октябрьское, Крымская область, 943 МРАП ЧФ; Каменный Ручей, Хабаровский край, 568 МРАП ТОФ; Каменный Ручей, Хабаровский край, 570 МРАП ТОФ; Полтава, 185 гв. ТБАП ДА; расформирован;тільки в музеї. Белая, Иркутская область, 1225 ТБАП ДА; Белая, Иркутская область, 1229 ТБАП ДА; Бобруйск, Могилевская область, 200 ТБАП ДА; Светлоград, Ставропольский край, 26 ОДБАП СКВО; Завитинск, Амурская область, до 1992—303 ТБАП ДА, с 1992—132 ТБАП, Шайковка, Калужская область, 52 ТБАП ДА; Сольцы, Новгородская область, 840 ТБАП ДА Воздвиженка, Приморский край, 444 ТБАП ДА[7]; Орша, Витебская область, 402 ТБАП ДА; Прилуки, Черниговская область, 184 ТБАП ДА. Спасск-Дальний, Приморский край, 219 ОДРАП ДА Стрый, Львовская область, 260 ТБАП ДА Большинство этих авиабаз в настоящее время расформированы или брошены. Лётные характеристики Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч Максимальная скорость у земли: 1050 км/ч Крейсерская скорость: 930 км/ч Взлётная скорость: при массе 124 т. — 370 км/ч Посадочная скорость: при массе 78-88 т — 285—305 км/ч Практический потолок: 13 300 м Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг: на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км Длина разбега: 2000—2100 м Длина пробега: 1200—1300 м Эксплуатационная перегрузка: 2,2 G Предельная перегрузка: 2,5 G

milstar: Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3. Ту-22М3 № 42 заходит на посадку на аэродром Дягилево В 1992 г. на базе серийного самолёта создана летающая лаборатория Ту-22МЛЛ, для натурных лётных исследований. ВВС России располагала до 70 самолётами Ту-22М3, 83 самолёта имелись в распоряжении авиации Российского Военно-Морского Флота. Все условно исправные ( подготовленные к разовой перегонке) самолёты ВМФ в 2011 году переданы в ВВС. Существовали и другие проекты развития Ту-22М на основе применения модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения — Ту-22М4 (построен один самолёт) (1990 г.) и Ту-22М5. Для ВМФ разрабатывался проект «45М», с оригинальной компоновкой и двумя КР Х-45. Проект дальнего ударного перехватчика — Ту-22ДП. Для экспорта за рубеж разработан Ту-22МЭ. В рамках конверсии рассматривался проект административного СПС Ту-344. На базе Ту-22М3 прорабатывается проект авиационно-космической системы для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 кг — это могут быть научно-исследовательские спутники или, к примеру, спутники систем мобильной связи[5]. При этом существенно снижается стоимость запуска (ориентировочно на 20-30 %). Рассматривается создание самолёта-носителя на базе Ту-22М3 в рамках ВКС, в частности, летающей лаборатории с ГПВРД «Радуга-Д2». На один лётный час Ту-22М3 требуется 51 человеко-час инженерно-технического обеспечения. [править]Ту-22МЗМ Ту-22М3 с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и возможностью использования высокоточного оружия класса воздух-поверхность (УР Х-32). До 2020 года планируется модернизировать 30 Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру вооружений.[6]. На 2012 год переоборудован один самолёт, который проходит комплекс испытаний. [править]Ту-22М4 Начало разработки в 1983 году. Модернизация с установкой новых двигателей НК-32 и с изменением воздухозаборников двигателей. Модернизация БРЭО путем установки нового ПНК, РЛС «Обзор», комплекса РЭБ.Расширение номенклатуры средств поражения:6 УР Х-32 или 10 УР Х-57(с размещением на 6 внутренних и 4 внешних точках подвески) или УПАБ-1500 с телевизионной системой наведения. В 1990 году был построен 1 прототип. Работы в данном направлении были прекращены в ноябре 1991 года. [править]Ту-22М5 Проект. Начало разработки в 1997 году. Была выполнена модификация обводов крыла, улучшение местной аэродинамики и качества внешних поверхностей с целью снижения ЭПР. Расширение номенклатуры средств поражения: 4 КР Х-101 или 6-8 Х-555. Установка системы управления полетом на малой высоте. Модернизация БРЭО. [править]Ту-22МР В декабре 1985 года начались лётные испытания дальнего самолёта-разведчика Ту-22М3Р (изделия 4509), спроектированного на базе Ту-22М3. В 1989 году самолёт-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство. Первая экспериментальная машина потеряна в авиакатастрофе. В дальнейшем построено или переоборудовано в разведывательный вариант из бомбардировщиков Ту-22М3 12 самолётов. ----------------- В августе 1976 года ТУ-22М2 был принят на вооружение Авиации ВМФ и Дальней авиации (редкий случай, когда новая машина сначала поступала в морскую авиацию). Серийное производство Ту-22М-2 продолжалось вплоть до 1983 года. За это время было построено 211 Ту-22М-2 -------------- В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено 268 Ту-22М3.

milstar: Три ракеты Х-22 на все типы самолетов подвешивались только в транспортировочном варианте это связано с трудностями перевозки ракеты. Для перевозки одной Х-22 требовался самолет АН-12 или одна железнодорожная платформа. Всего, по ориентировочным данным, было построено 60 самолетов Ту-22К, 370 Ту-22М, и переоборудовано 45 Ту-95К-22. Ракета Х-22 долгое время оставалась основным авиационным средством поражения средней дальности. В настоящее время ракеты семейств Д-2 и Д-2М сняты с вооружения, ядерные заряды с оставшихся Д-2Н изъяты. Самолеты Ту-95К-22 снимаются с эксплуатации, а часть Ту-22М начала перевооружаться на противорадиолокационные ракеты Х-15. Однако Х-22Н остается основным вооружением самолетов Ту-22М3 в авиации России и Украины. В 2000 г. Украина передала 386 ракет Х-22 России в счет выплаты долгов и заявила о намерении перевооружить свои Ту-22М высокоточным оружием нового поколения, способным поражать точечные цели в фронтовой полосе (это соответствовало бы принятому безъядерному статусу и новой военной доктрине). Однако такую модернизацию даже при наличии средств будет трудно провести без участия российских предприятий. В настоящее время в арсенале ВС Украины ракеты Х-22 остаются только с обычными БЧ. http://www.airwar.ru/weapon/kr/x22.html Дальнейшим развитием семейства Х-22 стала ракета Х-32. Внешне она подобна своей предшественнице, но отличается элементной базой оборудования. В настоящее время готовится решение о принятии Х-32 на вооружение российской авиации. Ее носителями станут самолеты Ту-22М3. В 70-х гг. была создана опытная ракета Х-22Б (Д-2Б, "баллистическая"). За счет движения по баллистической траектории она могла разгоняться на пикировании до скорости, соответствующей числу М=6. Технические проблемы закрыли этому изделию путь в серию, однако на базе Х-22Б был создан целый ряд экспериментальных ЛА, предназначенных для исследования аэродинамики гиперзвуковых скоростей, испытаний новых двигателей (в том числе прямоточных и внешнего сжатия) и САУ. Часть этих работ проводилась совместно со специалистами из США.

milstar: По имеющейся информации, на смену Х-22 должна прийти созданная на ее основе ракета Х-32 (Kh-32), очень схожая с предшественницей по основным характеристикам. Максимальная скорость Х-32 составит около 4000 километров в час, немногим отличаясь от предшествующей модели, однако дальность должна сильно возрасти – с 450-600 до 800-1000 километров. Ожидается, что Х-32 поступит на вооружение к 2020 году. Разумеется, нужно отметить, что реализовать эту дальность можно только при наличии внешнего целеуказания, что автоматически подразумевает необходимость развертывания соответствующей спутниковой группировки и/или наличие специализированных самолетов, которых в отечественной авиации после списания Ту-95РЦ не осталось. Остается надеяться, что вопросы целеуказания будут решены к тому времени, как новая ракета будет принята на вооружение – в противном случае, ее максимальная дальность полета останется лишь гипотетической величиной. http://rus.ruvr.ru/2012_03_07/67824023/

milstar: В мае 1951 года Пепеляев открыл свой боевой счёт, сбив американский F-86. В августе 1951 года подполковнику Е.Г. Пепеляеву было присвоено воинское звание полковник. В октябре 1951 года он подбил новейший американский истребитель F-86 «Сейбр», который пошёл на вынужденную посадку. Почти не повреждённый трофейный самолёт был срочно вывезен в СССР. Всего же до 1 февраля 1952 года Пепеляев провёл в небе Кореи 108 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил более 20 самолётов противника (все они были истребителями: один F-80 «Шутинг Стар», два F-84G «Тандэрджет», два F-94 «Старфайр», остальные - F-86 «Сейбр»). Полковник Пепеляев стал самым результативным советским лётчиком Корейской войны и самым результативным асом реактивной авиации в мире, которым являлся до настоящего времени. Кроме того, он проявил себя и прекрасным командиром полка, добившись отличных слаженных действий своих подчинённых. Полк под его командованием сбил в небе Кореи 109 самолётов противника, свои потери составили 11 самолётов и 4 лётчика. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 апреля 1952 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального правительственного задания, полковнику Пепеляеву Евгению Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9290). http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/6743-as-kotorogo-ne-znala-istoriya

milstar: В 2013 году ВВС России получат 12 многофункциональных истребителей Су-35С МОСКВА, 10 января. (АРМС-ТАСС). В 2013 году ВВС России получат в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) 12 многофункциональных истребителей Су-35С. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в министерстве обороны РФ. Су-35С выпускаются в рамках заключенного в августе 2009 года Министерством обороны России с холдингом "Сухой" государственного контракта на поставку 48 истребителей этого типа. В серийном производстве этих самолетов наметилась тенденция увеличения ежегодного выпуска новых машин. Если в 2011 г. компания "Сухой" передала ВВС России два Су-35С, а в 2012 г. шесть новых боевых машин, то в 2013 г. годовой выпуск этих истребителей будет увеличен в два раза. Как отметили в военном ведомстве, увеличивается поставка и фронтовых бомбардировщиков Су-34. В 2011 году было изготовлено 6 машин, в 2012 г. - 10, а в текущем году планируется поставить ВВС 14 Су-34. Серийное производство Су-34 ведется в соответствии с подписанными государственными контрактами – в 2008 г. на поставку 32 самолетов и в 2012 – на 92 машины. Всего, по данным военных источников, с 2008 года Минобороны России подписало контракты на поставкку 244 истребителей и фронтовых бомбардировщиков производства холдинга "Сухой" или разработки ОКБ "Сухого". Фото ИТАР-ТАСС. http://www.armstass.su/?page=article&aid=114001&cid=44

milstar: В последнее время арктический регион занимает все большее место в планах Минобороны РФ. В прошлом году в Арктике состоялись масштабные морские учения с боевыми стрельбами и высадкой морского десанта. Помимо этого до конца 2013 года на архипелаге Новая Земля планируется развернуть эскадрилью истребителей-перехватчиков МиГ-31. Также на Новой Земле были возобновлены подкритические ядерные испытания (проводятся для оценки состояния имеющихся ядерных зарядов). Наряду с этим в сентябре 2012 года в Арктике специальное задание выполняла российская глубоководная станция 1-го ранга АС-12 «Лошарик». http://www.guraran.ru/news/newsread/news_id-11514

milstar: В последнее время арктический регион занимает все большее место в планах Минобороны РФ. В прошлом году в Арктике состоялись масштабные морские учения с боевыми стрельбами и высадкой морского десанта. Помимо этого до конца 2013 года на архипелаге Новая Земля планируется развернуть эскадрилью истребителей-перехватчиков МиГ-31. Также на Новой Земле были возобновлены подкритические ядерные испытания (проводятся для оценки состояния имеющихся ядерных зарядов). Наряду с этим в сентябре 2012 года в Арктике специальное задание выполняла российская глубоководная станция 1-го ранга АС-12 «Лошарик». http://www.guraran.ru/news/newsread/news_id-11514

milstar: FIGURE 15. ACTD scenarios with RSTER as the surveillance sensor. A single high-altitude calibra- tion scenario and three missile-firing low-altitude intercept scenarios were performed as the test complement for the Mountaintop ACTD. Success was achieved for all the scenarios, which brought the U.S. Navy closer to the ADSAM capability needed for future littoral warfare. http://www.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol12_no2/12_2detectcruisemissile.pdf

milstar: Дальнейшим развитием семейства Х-22 стала ракета Х-32. Внешне она подобна своей предшественнице, но отличается элементной базой оборудования. В настоящее время готовится решение о принятии Х-32 на вооружение российской авиации. Ее носителями станут самолеты Ту-22М3. В 70-х гг. была создана опытная ракета Х-22Б (Д-2Б, "баллистическая"). За счет движения по полубаллистической траектории она могла разгоняться на пикировании до скорости, соответствующей числу М=6 и имела максимальную высоту полета 70 км. Технические проблемы закрыли этому изделию путь в серию, однако на базе Х-22Б был создан целый ряд экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для исследования аэродинамики гиперзвуковых скоростей, испытаний новых двигателей (в том числе прямоточных и внешнего сжатия) и САУ. Часть этих работ проводилась совместно со специалистами из США. http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml Первостепенным для конструкционных материалов и узлов являлось условие сохранения работоспособности при высоких тепловых нагрузках - кинетический нагрев поверхностей при полетных скоростях достигал 350-420°, делая неприемлемыми распространенные в авиа- и ракетостроении алюминиевые сплавы, «держащие» всего 130°, исключая также и многие другие материалы, подверженные потере прочности и структуры с нагревом (например, многие пластики при этом просто горели). Основными конструкционными материалами планера ракеты стали высокопрочные нержавеющие стали и титан, с широким применением сварки для изготовления крупногабаритных агрегатов

milstar: Ракета Х-22 оказалась весьма эффективным противокорабельным средством даже без применения ядерного заряда. Испытания показали, что в случае поражения морской цели попадание Х-22 в борт корабля-мишени вызывало повреждения, которые могли вывести из строя авианосец или крейсер. При подлетной скорости в 800 м/с площадь пробоины составляла до 22кв.м, а внутренние отсеки выжигались кумулятивной струей на глубину до 12м. Советское руководство считало самолеты Ту-95К-22 и Ту-22М3 с ракетой Х-22 наиболее эффективным средством для борьбы с авианосцами. Поэтому советские тяжелые самолеты систематически приближались к американским авианосным соединениям и фиксировали действия радиоэлектронных помех американцев. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки цели на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому был разработан вариант атаки, согласно которому в первую очередь запускались ракеты Х-22 с ядерными боевыми частями не по конкретным целям, а по площади, где должно было находиться американское авианосное соединение. Считалось, что после этого действие радиоэлектронных средств противодействия существенно уменьшится, и вторая волна ракет Х-22 найдет уцелевшие цели. Меры по преодолению ПВО включали разнообразные тактические приемы: массирование усилий несколькими ударными группами, эшелонирование боевых порядков ракетоносцев и прикрывавших их самолетов РЭБ, маневрирование при атаке. Удар мог наноситься с перестроением нескольких отрядов и заходом с разных направлений, фронтальной атакой с залповым пуском десятков ракет, последовательным выведением из строя кораблей прикрытия, ослаблением ПВО и поражением главной цели. Иногда выделялась отвлекающая группа самолетов. При боевой учебе целями то и дело выступали реальные АУГ, находившиеся в пределах досягаемости ракетоносных частей. Появление у советских берегов корабельных группировок потенциального противника обычно служился поводом для отработки плана противодействия с учебной тревогой и полковым вылетом. В ходе повседневной подготовки экипажи ограничивались тактическими пусками. Боевые стрельбы по морским целям экипажами как ДА, так и АВМФ до начала 90-х годов проводились на Каспии, для чего экипажи с удаленных аэродромов в ходе учебных сборов перебазировались поближе к полигону. Аэродромом базирования для «дальников» обычно служил Моздок, для «моряков» - Октябрьское в Крыму. Со временем действовавший с 50-х годов полигон на Каспии был закрыт по требованиям экологов из-за засорения моря бесчисленными обломками ракет. Проблемы возникли и с организацией стрельб на Ахтубинском полигоне, отошедшем к Казахстану.

milstar: Ракета Х-22 оказалась весьма эффективным противокорабельным средством даже без применения ядерного заряда. Испытания показали, что в случае поражения морской цели попадание Х-22 в борт корабля-мишени вызывало повреждения, которые могли вывести из строя авианосец или крейсер. При подлетной скорости в 800 м/с площадь пробоины составляла до 22кв.м, а внутренние отсеки выжигались кумулятивной струей на глубину до 12м. Советское руководство считало самолеты Ту-95К-22 и Ту-22М3 с ракетой Х-22 наиболее эффективным средством для борьбы с авианосцами. Поэтому советские тяжелые самолеты систематически приближались к американским авианосным соединениям и фиксировали действия радиоэлектронных помех американцев. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки цели на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому был разработан вариант атаки, согласно которому в первую очередь запускались ракеты Х-22 с ядерными боевыми частями не по конкретным целям, а по площади, где должно было находиться американское авианосное соединение. Считалось, что после этого действие радиоэлектронных средств противодействия существенно уменьшится, и вторая волна ракет Х-22 найдет уцелевшие цели. Меры по преодолению ПВО включали разнообразные тактические приемы: массирование усилий несколькими ударными группами, эшелонирование боевых порядков ракетоносцев и прикрывавших их самолетов РЭБ, маневрирование при атаке. Удар мог наноситься с перестроением нескольких отрядов и заходом с разных направлений, фронтальной атакой с залповым пуском десятков ракет, последовательным выведением из строя кораблей прикрытия, ослаблением ПВО и поражением главной цели. Иногда выделялась отвлекающая группа самолетов. При боевой учебе целями то и дело выступали реальные АУГ, находившиеся в пределах досягаемости ракетоносных частей. Появление у советских берегов корабельных группировок потенциального противника обычно служился поводом для отработки плана противодействия с учебной тревогой и полковым вылетом. В ходе повседневной подготовки экипажи ограничивались тактическими пусками. Боевые стрельбы по морским целям экипажами как ДА, так и АВМФ до начала 90-х годов проводились на Каспии, для чего экипажи с удаленных аэродромов в ходе учебных сборов перебазировались поближе к полигону. Аэродромом базирования для «дальников» обычно служил Моздок, для «моряков» - Октябрьское в Крыму. Со временем действовавший с 50-х годов полигон на Каспии был закрыт по требованиям экологов из-за засорения моря бесчисленными обломками ракет. Проблемы возникли и с организацией стрельб на Ахтубинском полигоне, отошедшем к Казахстану.

milstar: Минобороны реализует масштабную программу перевооружения Военно-воздушных сил Государство выделило значительные средства на масштабную программу перевооружения Военно-воздушных сил России. В соответствии с этой программой до конца 2020 года ВВС получат около двух тысяч новых авиационных комплексов, в том числе 985 вертолетов. По словам министра обороны Сергея Шойгу, несмотря на осуществление ремонтных, восстановительных работ, а также активные закупки новой авиационной техники, «обеспечить ее исправность на уровне не ниже 80% пока не удалось», передает «Интерфакс». Кроме того, Шойгу заявил, что нужно решить «застаревший вопрос дополнительной потребности ВВС в легких вертолетах». «Для нас этот вопрос важный со всех точек зрения», - отметил глава российского военного ведомства.

milstar: Пепеляев Евгений Георгиевич В 1947 году окончил Высшие лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи 1950-1953 годов. По официальным данным лично сбил 19 самолётов противника, а с учётом неучтённых побед — 23 самолёта. 22 апреля 1952 года за мужество и отвагу, проявленные в боях, командир 196-го истребительного авиационного полка полковник Е. Г. Пепеляев удостоен звания Героя Советского Союза. В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1973 года полковник Е. Г. Пепеляев — в отставке. Живя в Москве, работал в научно-исследовательском институте. Автор книги «МиГи» против «Сейбров



полная версия страницы