Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: Перспективный стратегический ракетоносец (ПАК ДА) получит принципиально новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, сообщил РИА Новости представитель концерна "Радиоэлектронные технологии" Владимир Михеев. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Фото: Dmitry Zherdin/ wikipedia.org Как российский истребитель ПАК ФА стал "летающим роботом" - Все наши предложения по бортовому радиоэлектронному оборудованию ПАК ДА в полном объеме переданы компании "Туполев". Самолет получит принципиально новый комплекс бортового оборудования: системы локации, пилотирования, управления оружием, датчики скорости и так далее. Этот самолет будет способен применять весь спектр высокоточного оружия, - рассказал Михеев. Ранее сообщалось, что ПАК ДА будет оснащаться гиперзвуковыми ракетами со скоростью полета свыше 5000 километров в час. "Главное в этом комплексе - ракета, самолет лишь средство доставки в точку пуска. Ракета сама будет решать, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Дальность у нее большая, до семи тысяч километров", - рассказал в 2014 году главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев. -------------------------------------------------------------------- Напомним, первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021-м. Созданием самолета занимается КБ Туполева, его внутренний индекс "изделие 80". Известно, что новый ракетоносец будет дозвуковым - скоростью решено пожертвовать для малозаметности. В перспективе ПАК ДА заменит стоящие на вооружении Ту-95 и Ту-160. http://www.rg.ru/2015/05/26/pakda-site-anons.html

milstar: зда" A+AA- «Авиадартс-2015»: как достигается победа Автор Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». 15.06.2015 17:34 размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (2 голосов) «Авиадартс-2015»: как достигается победа Лётчики в 10 номинациях заняли первую ступень пьедестала Российский этап конкурса лётного мастерства успешно завершился. На аэродроме Липецкого авиацентра состоялось награждение победителей и призёров более чем в десяти различных номинациях соревнования. Экипажи, завоевавшие «золото» в своих категориях, получили право представлять российские ВВС на международной части состязаний в августе и внеконкурсного поступления на командный факультет Военно-воздушной академии. Когда более двух лет назад задумывали конкурс «Авиадартс» как близкий по духу соревновательности, замыслу, целям и задачам «родственник» всеармейским (международным) состязаниям профессионального мастерства «Танковый биатлон», вряд ли кто-то мог со стопроцентной уверенностью говорить, что первый блин не будет комом. Согласитесь, что в такой области, как военная авиация, мог получиться не совсем тот результат, которого ожидали. Например, случись авиационный инцидент, от которого никто в мире не застрахован, вся огромная работа по реализации проекта прошла бы напрасно. И наверняка посыпались бы в сторону военного ведомства и авиационной отрасли промышленности России нелицеприятные формулировки. В духе того, что ещё рано у нас проводить соревнования по воздушно-огневой выучке среди лётных экипажей строевых авиачастей такого крупного масштаба. 12-16-06-15В этом ключе актуально звучит мысль главкома ВВС генерал-полковника Виктора Бондарева, высказанная более двух лет назад на постановке задач участникам первого в истории России «Авиадартса-2013» относительно беспрекословного соблюдения требований к безопасности полётов наряду с выполнением условий конкурса. - Нам не нужна победа любой ценой, - сказал тогда главком ВВС. Этим напутствием и многими другими инструкциями, регламентирующими порядок проведения соревнования, руководствовались и руководствуются все задействованные в первенстве лица. Ответственность за безопасность полётов и всего, что требует особого внимания, возложена на организаторов и самих лётчиков. Её соблюдение постоянно находится на контроле группы руководства полётами на аэродромах и в районе авиационного полигона Погоново. За безопасность полётов отвечают подразделения связи, инженерно-авиационная, метеорологическая и другие службы обеспечения. Чтобы соблюсти меры безопасности, лётчики обязаны выдержать определённые параметры и правильно маневрировать в полёте. Атаки не должны выполняться на зрителей или в направлении населённых пунктов – для этого есть определённые секторы. Об этом в ходе конкурса рассказал главный судья соревнования начальник авиации ВВС России генерал-майор Сергей Кобылаш. Он также добавил, что каждый лётчик разрабатывает свой манёвр таким образом, чтобы, заходя по боевому курсу, обеспечить безопасность боевого применения для всех присутствующих. «Авиадартс» - это своего рода олимпиада между лётчиками, инженерами авиакомплексов, обслуживающими машины, что сегодня или завтра должны отправиться в небесную синеву на задание с аэродромов, давших им на время конкурса пристанище. Не стоит забывать нешуточное состязание между штурманами, бортинженерами и борттехниками, радистами… 14-16-06-15Не секрет, что в конкурсе принимают участие лётчики в должности не выше командира авиационного звена или заместителя командира авиационной эскадрильи (авиаотряда). И победители российского этапа получают право внеконкурсного поступления на командный факультет Военно-воздушной академии. Отдельных слов благодарности заслуживает судейская бригада конкурса. Она справилась с поставленной задачей в полном объёме. Судьи «Авиадартса» проявили педантичность, хладнокровие и самое главное – непредвзятость. Современные технические средства объективного контроля (всех параметров каждого полёта участников) и наблюдения посредством БЛА за мишенной обстановкой, а также фиксация точности попадания в цель бомбами, ракетами и из пушки позволили по результатам боевого применения ставить экипажам именно те оценки (баллы), которые они заслуживали. Перед стартом полётов на воздушную разведку и технику пилотирования главный судья соревнования генерал-майор Сергей Кобылаш рассказал: - Лётчику необходимо выполнить задание, предписанное ему специально разработанными для конкурса документами (инструкциями, регламентирующими работу лётчика). А судьи на мишенном поле полигона будут ходить с линейкой и вымерять всё в точности. Если все нормативы выполнены, будут суммированы все баллы по каждому элементу в общий результат. Так мы и определим лучший экипаж. Лётчики проверяются по нескольким элементам. - Один из элементов – техника пилотирования, где лётчики в составе пары выполняют в том числе и сложный пилотаж («петли», «полупетли», «бочки»). Когда они полетят на боевое применение, здесь мы уже на технику пилотирования не смотрим, главное, чтобы экипаж максимально безопасно маневрировал. Оценка будет зависеть от количества прямых попаданий в щит на полигоне, - отметил начальник авиации ВВС. По его мнению, побеждает тот, кто в течение года плотно над собой работал, кто повышал своё профессиональное мастерство и поставил перед собой цель стать победителем. Накопленный опыт проведения конкурса говорит о том, что качество подготовки лётных экипажей неуклонно растёт, а идеология состязания напрочь разрушила некогда тревожное ожидание конечного результата. «Авиадартс» также заметно популяризирует профессию военного лётчика и службу в Военно-воздушных силах в целом. Подобный формат, насколько известно, не имеет аналогов ни в одной стране мира. Соревнование показывает не только выучку лётчиков, но и достижения техники, человеческой мысли. - Молодёжь, пришедшая к нам в ВВС, имеет большую лётную практику, она много летает и тренируется. Пускай парни лучше на примере «Авиадартса» видят достижения современного авиапрома, нежели бесцельно катаются по улицам городов на байках, получая недостающий адреналин. Поверьте, когда лётчик летает, этот фермент в его организме вырабатывается ещё в большем количестве, чем у байкеров, - сказал генерал-полковник Бондарев, подводя итоги конкурса. С главкомом не поспоришь. Участники соревнований, судьи и зрители сами видели, как во время показательных выступлений лётчики пилотировали самолёты на малых и предельно малых высотах. По словам генерал-полковника Бондарева, чтобы выполнять такие полёты, нужна очень серьёзная подготовка, тренировки, и это, безусловно, не каждому дано. Несмотря на то что у каждой номинации своё полётное задание, в целом все экипажи находятся абсолютно в равных условиях. Ведь внутри подгрупп по родам авиации нет никаких различий в критериях выставления оценок то ли за технику пилотирования и преодоление противовоздушной обороны условного противника, то ли за самый важный компонент «Авиадартса» (для боевой авиации) - практическое применение комплекса бортового вооружения. 15-16-06-15На «Авиамиксе» (демонстрация возможностей авиационной техники), который открыл лётную программу «Авиадартса», выступили лучшие лётчики – профессионалы из государственных центров подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний фронтовой, бомбардировочной, истребительной и армейской авиации. Две пары истребителей Су-27, в составе одной из которых был ведущий пилотажной группы «Соколы России» заслуженный военный лётчик России, лётчик-снайпер полковник Александр Гостев, продемонстрировали маневренный воздушный бой. Они удивили зрителей манёвром «Ракушка», косыми петлями, элеменатми «ухо» (боевой разворот в горизонтальной плоскости), «зеркало» и др. Затем пришла очередь «бомбёров». Сначала фронтовой бомбардировщик Су-24, пилотируемый подполковником Владимиром Мякишевым, бросил на полигон 250-килограммовую осколочно-фугасную авиационную бомбу. После этого отработали экипажи дальнего бомбардировщика Ту-22М3 и фронтовых многофункциональных бомбардировщиков Су-34 (в том числе с пикированием), где ведущим – подполковник Виктор Грачёв. Чудеса манёвренности в воздухе творил новейший истребитель Су-35. Отдельной строкой стоит отметить выступление авиационной группы высшего пилотажа на учебно-боевых самолётах Як-130 «Крылья Тавриды» (ведущий группы из шести «Яков» – лётчик-инструктор подполковник Сергей Кохановский). Это их второе официальное появление на глазах широкой публики после парада Победы 9 Мая. Точно в указанное место отработал экипаж военно-транспортного самолёта Ил-76 из Оренбургского полка, сбросив на современной парашютной системе грузовую платформу, нагруженную ящиками с песком для имитации. В боевых условиях на ней находится либо ценный груз (боеприпасы, ГСМ, продовольствие), либо колёсная техника Воздушно-десантных войск. Порцию заслуженных аплодисментов получили виражи единственной в мире пилотажной группы на боевых вертолётах Ми-28Н («Ночной охотник») «Беркуты». Как всегда, в небе блистали ведущий группы начальник 344-го ГЦ ПАП и ВИ (армейской авиации) полковник Андрей Попов и замыкающий группы полковник Игорь Бутенко. Внимание публики привлекло также выступление двух вертолётчиков – лётчика-снайпера подполковника Сергея Бакина на новейшей боевой машине Ка-52 «Аллигатор» и лётчика-снайпера полковника Дмитрия Зипира на Ми-26. Их работа в воздухе на земле была встречена искренними овациями любителей авиации за поворот на горке, пикирование, снижение на хвост. Казалось, что нет ни одной плоскости, в которой не мог бы находиться Ка-52. А то, что творил в небе с самым большим транспортно-боевым вертолётом в мире Ми-26 полковник Зипир, уму не постижимо. Иногда даже создавалось впечатление, что некоторые элементы, исполненные лётчиком-асом, противоречат законам физики. С короткой программой выступил лётчик-испытатель 1-го класса Государственного лётно-испытательного центра Минобороны России им. В.П. Чкалова Тарас Арцебарский, пилотировавший в небе над Погоново истребитель пятого поколения Т-50. Чудеса пилотажа штурмовиков Су-25 на предельно малых высотах продемонстрировали лётчики Липецкого авиацентра. Они пролетели между двумя специально надутыми для этой цели конусами на расстоянии от земли не выше 30 метров. Цветами российского флага раскрасили небо лётчики на Су-25 (ведущий группы – полковник Александр Котов). В новой номинации «Лучшая пилотажная группа» не было равных АГВП Центра показа авиационной техники (пос. Кубинка) «Стрижи» на лёгких истребителях МиГ-29. Ведущий группы подполковник Сергей Осяйкин получил кубок победителя первого в истории российских ВВС состязания пилотажных групп в рамках конкурса «Авиадартс-2015». Второе и третье места заняли «Русские витязи» и «Соколы России» соответственно. Приз зрительских симпатий достался ведущему вертолётной группы «Беркуты» полковнику Андрею Попову. Как и в прошлом году, первое место в штурмовой авиации заняли представители Липецкого авиацентра. Снова пара Су-25СМ капитана Владимира Громова и старшего лейтенанта Игоря Бородачёва оказалась недосягаема по количеству набранных баллов (818). В номинации «Лучшая техника пилотирования» обошёл своих конкурентов и стал лучшим ведомый пары Су-25СМ старший лейтенант Дмитрий Коваленко (ведущий капитан Евгений Коляко), представляющий штурмовой авиационный полк из Черниговки (Приморский край) 3-го командования ВВС и ПВО. Дмитрий был награждён дополнительным подарком: часами от главкома ВВС с памятной гравировкой «Приз за пилотаж имени Сергея Серёгина. «Авиадартс-2015». Побеждает тот, кто в течение года плотно над собой работал, кто повышал своё профессиональное мастерство и поставил перед собой цель стать победителем. Напомним, что лётчик-инструктор Борисоглебского учебного авиационного полка Сергей Серёгин погиб в апреле прошлого во время совершения тренировочного полёта на новом самолёте Як-130. Несмотря на то, что пара штурмовиков Су-25 из смешанного авиаполка Гвардейское (Республика Крым) 4-го командования ВВС и ПВО заняла лишь третье место, ведущему есть чем гордиться. В ходе полёта на боевое применение у ведомого Су-25, пилотируемого старшим лейтенантом Ильёй Сорокиным, произошёл отказ комплекса вооружения: не сработали ни НАРы, ни пушка (возможно, как считают лётчики, из-за перегорания какого-то предохранителя в электрической цепи). Зато ведущий пары Су-25 капитан Алексей Хижняков отработал по своей мишени на все 100 баллов. По сути, он стал неофициальным победителем в номинации «Лучший ведущий пары штурмовиков», если бы она существовала. Как рассказал сам капитан Хижняков, он с первого захода отработал неуправляемыми авиационными ракетами максимально эффективно. Все предусмотренные правилами соревнования, а это десять прямых попаданий неуправляемыми авиационными ракетами (прямой наводкой в центр щита), он выполнил, точно поразив мишень. - Когда я пошёл на второй заход, чтобы отработать 30-мм пушкой ГШ-30, своего щита не смог обнаружить, так как он разлетелся в щепки. Поэтому нажал спуск ориентировочно в то же место, где он был до этого, - поделился впечатлениями Алексей после награждения в Липецке. Результат капитана Хижнякова заметили и судьи конкурса. После церемонии награждения к нему подошёл один из представителей судейского корпуса подполковник Эдуард Шепель и, пожимая руку моложавому командиру штурмового авиационного звена, сказал: - Мы такое видели впервые. Блестящая работа, товарищ капитан! В других номинациях золотые кубки и медали завоевали: истребительная авиация - капитаны Денис Погодин и Игорь Ткаченко (пара Су-30СМ), Липецк, 4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний; бомбардировочная авиация - старший лейтенант Антон Кочетов (Су-24М), Морозовск, Ростовская область (4-е командование ВВС и ПВО); армейская авиация (транспортно-боевые вертолёты) - капитаны Артём Сильванский и Эрик Лукманов (пара Ми-8), Ростов-на-Дону (4-е командование ВВС и ПВО); армейская авиация (боевые вертолёты) - капитаны Владимир Оханов и Андрей Толкачёв (пара Ка-52), Черниговка, Приморский край (3-е командование ВВС и ПВО); Дальняя авиация - майор Сергей Балаханов (Ту-22М3) - Рязань; военно-транспортная авиация - капитан Алексей Смородинов (Ил-76), Тананрог, Ростовская область. * * * Сегодня можно уже с полной уверенностью говорить, что начинание двухлетней давности благополучно прижилось в ВВС. «Авиадартс» дал дополнительный толчок к развитию здорового соревновательного духа в авиаполках и соединениях, создал благоприятную почву для индивидуального роста и совершенствования профессионального мастерства преимущественно молодых лётных кадров, поспособствовал повышению слётанности экипажей, привил чувство плеча, осознание ответственности ведущего за ведомого и наоборот. «Авиадартс» также заметно популяризирует профессию военного лётчика и службу в Военно-воздушных силах в целом. Конкурс всё больше привлекает внимание иностранных военных специалистов, экспертов, зарубежных участников. По сравнению с прошлым годом к составу международного этапа соревнования добавится команда Казахстана. Наблюдать за ходом конкурса будут представители Армении, Египта, Индии и Пакистана.

milstar: Производство Ту-160М2 начнется через 8 лет Производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 будет возобновлено после 2023 г., заявил РИА Новости заместитель министра обороны Юрий Борисов. «По сути дела, это новый самолет – не Ту-160, а Ту-160М2, с новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, а возможности у него будут совершенно новые», – отметил Юрий Борисов. Ранее главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что Минобороны закупит не менее 50 новых Ту-160, когда их производство будет возобновлено.


milstar: Модернизация Ту-160 станет серьёзным национальным проектом Сроки завершения опытно-конструкторских работ по модернизированному Ту-160М - 2021 год, а Ту-160М2 будет готов к 2023 году. «После 2023 года у нас пойдёт серия минимум по три машины в год», - заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе совещания с руководством самарского авиазавода «Кузнецов». В минувшую пятницу он побывал в Казани и Самаре в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа 2015 года. На Казанском авиазаводе имени С.П. Горбунова замминистра обороны ознакомился с ходом работ по модернизации и ремонту самолётов Дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3. В центре внимания были технологические процессы, связанные с восстановлением производства ракетоносцев Ту-160. «Работа нас ждёт очень сложная, потому что в своё время над этим самолётом работал практически весь Советский Союз, - заметил Юрий Борисов. - И сегодня это стало также серьёзным национальным проектом». Показатель исправности самолётов Дальней авиации к концу 2015 года составит 80 процентов На самарском авиазаводе «Кузнецов» речь шла о возобновлении производства двигателей НК-32, которые потребуются для новой модификации Ту-160. С 2017 года объём производства ежегодно будет составлять 20-22 двигателя, кроме того, придётся поддерживать в лётном строю уже имеющиеся бомбардировщики Ту-160 (на каждом – по 4 НК-32). Ожидается, что благодаря обновлённой версии двигателя НК-32 дальность полёта Ту-160 увеличится минимум на тысячу километров. Журналистов, которым удалось пообщаться с замом министра, интересовала и судьба проекта по созданию перспективного авиакомплекса Дальней авиации. По словам Юрия Ивановича, проект немного сдвинется, поскольку с 2023 года планируется запустить серийное производство стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Он также сообщил, что показатель исправности самолётов Дальней авиации к концу 2015 года должен составить 80 процентов.

milstar: В РОССИИ 09:37, 1 августа 2015 Российские МиГ-31БМ впервые совершили перелет на дистанцию четыре тысячи километров Истребители провели в воздухе без посадки шесть часов Российские МиГ-31БМ впервые совершили перелет на дистанцию четыре тысячи километров Фото: ТАСС, Анатолий Семехин Москва. 1 августа. INTERFAX.RU - Высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ впервые совершили перелет протяженностью 4000 км с дозаправками в воздухе, сообщил "Интерфаксу" представитель Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин. "Беспосадочный шестичасовой перелет протяженностью более 4000 км с тремя ночными дозаправками в воздухе по маршруту аэродром "Домна" (Забайкальский край) - аэродром "Сокол" (Пермский край) был выполнен впервые в практике эксплуатации боевых самолетов данного типа", - сказал офицер. Перелет был выполнен в ходе летно-тактического учения.

milstar: МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Более 120 аэродромов должны быть построены или реконструированы в России до 2020 года. Об этом заявил 7 августа министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. "Я могу сказать про аэродромную сеть страны. Нам предстоит до 2020 года реконструировать или построить заново больше 120 аэродромов. Это огромная работа", - подчеркнул министр, поздравляя военных строителей с профессиональным праздником в Театре Российской армии. Министр обороны РФ Сергей Шойгу © ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин Шойгу приказал создать военную и социальную инфраструктуру аэродрома Степь в Забайкалье Министр отметил, что получение новых авиационных средств не должно останавливаться из-за ненадлежащей инфраструктуры, поэтому все аэродромы необходимо "ввести в строй и с очень хорошим качеством". По словам Шойгу, объемы строительства в Арктике, островной и прибрежной зоне России сегодня достигли небывалых масштабов. "Со времен освоения арктических территорий наша страна, как и бывший Советский Союз, не знали таких объемов и таких масштабов. Сегодня все это видят, знают, понимают, что мы вместе с вами отмечаем возвращение нашей России в арктическую, особенно в островную зону", - сказал глава российского военного ведомства. Это Новосибирские острова, остров Врангеля, мыс Шмидта, остров Средний, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа - словом, вся территория, "которая сегодня называется российским Севером". "Современные строители, особенно в армии, делают порой очень и очень важные и незаменимые для страны и Вооруженных сил вещи. Вряд ли кому-то под силу сегодня развернуть такую масштабную стройку, которую мы с вами развернули в Арктике, на Севере", - подчеркнул Шойгу. Говоря о достижениях и объемах военного строительства, Шойгу также отметил создание портовых сооружений на Камчатке и на Черном море. "Это все, что связано с Северным флотом и Тихим океаном, все, что связано с приемом и созданием инфраструктуры для нового вооружения, новых подводных и надводных боевых кораблей и кораблей обслуживания, которые сегодня поступают на наш флот", - перечислил министр. Сергей Шойгу © Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС Шойгу поставил задачу ускорить строительство военной инфраструктуры на Курилах По словам Шойгу, профессия строителя - "наверное, самая востребованная, гуманная и добрая". Отличившихся ее представителей министр наградил сегодня в Театре Российской армии медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, присвоением почетных званий "Заслуженный строитель Российской Федерации", медалями "За укрепление боевого содружества" и "За трудовую доблесть". День строителя ежегодно отмечается во второе воскресенье августа. В этом году строители, ведущие свою деятельность в интересах военного ведомства, отмечают 91-ю годовщину формирования Строительного управления, в задачу которого входило создание сооружений казарменно-бытового, культурного и промышленного назначения для армии и флота. Сегодня весь спектр задач по капитальному ремонту и строительству объектов российского военного ведомства возложен на департамент строительства Минобороны РФ. Согласно плану деятельности Минобороны РФ, до 2020 года в строй должно быть введено более 5 тысяч объектов.

milstar: Морская авиация ВМФ России получит на вооружение более 50 истребителей Су-30СМ Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 15:08 21.08.2015 Источник: Информационное агентство России "ТАСС" Морская авиация ВМФ России должна до 2020 года получить на вооружение более 50 многофункциональных истребителей Су-30СМ, сообщил сегодня журналистам начальник морской авиации генерал-майор Игорь Кожин. "Планируется, что до 2020 года морская авиация ВМФ России получит в свой состав свыше 50 истребителей Су-30СМ", - сказал Кожин.

milstar: Гром-2» - это, по сути, планирующая бомба с боевой частью почти в 400 кг. Причем тротиловый эквивалент ее существенно выше», - сказал гендиректор. Он отметил, что эти разработки впервые представлены на МАКС-2015. Среди других перспективных разработок, которые ведутся КТРВ, он назвал управляемые ракеты Х-58УШК. «Она находится на завершающей стадии своего развития и предназначена для самолета пятого поколения», - сказал Б.Обносов. Он отметил, что ракета предусматривает внутрифюзеляжное размещение. Ее средняя скорость превышает примерно в 3,5 раза скорость звука. Ракета имеет малые габариты и высокую точность поражения цели. «У нее огромный экспортный потенциал», - сказал Б.Обносов. Он отметил, что в завершающей стадии разработки находится также ракета Х-59МК2. «У ракеты очень хорошая боевая часть - примерно 300 кг и хорошая дальность - 300 км», Подробнее: http://vpk-news.ru/news/26758

milstar: Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов на встрече с журналистами впервые рассказал о том, где и какие ракеты будут размещены на новейшем российском истребителе Т-50. Он сообщил, что четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения для новейшего авиационного комплекса уже созданы и проходят испытания, но это ещё не всё. – К 2017 году предстоит создать шесть управляемых ракет для ПАК ФА, к 2020 году – ещё шесть, – заявил Обносов. В 2015 году планируется закупка первых серийных истребителей 5-го поколения Т-5 Управляемая ракета средней дальности класса «воздух–воздух» уже поставляется в войска. По ракете малой дальности этого класса были небольшие проблемы с импортозамещением, тем не менее до конца 2015 года планируется запустить её в серийное производство. В этом же году начнётся производство и ракеты большой дальности. Непосредственно на Т-50 испытываются лишь те ракеты, которые будут находиться внутри его фюзеляжа, например противорадиолокационная Х-58УШКЭ. Сейчас она на завершающей стадии разработки. Её скорость в три с половиной раза превысит скорость звука. Специалисты корпорации, по словам Бориса Обносова (на снимке в центре), смогли решить ряд теоретических и конструкторских задач, которые в итоге привели к обеспечению стабильного полёта ракет на скоростях полёта до 3,5-4 Маха. В настоящее время ведутся работы по освоению сверхзвуковых скоростей на 6, 7, 8–10 Маха. В ходе авиакосмического салона корреспонденту «Красной звезды» удалось побывать на борту нового именного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов» (назван в память о гендиректоре «Авиационного комплекса им. Ильюшина»), который после МАКСа будет передан Минобороны и отправлен в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава Военно-транспортной авиации в Иванове. Двигатели у этого Ил-76 совершенно новые, мощные и при этом экономичные, позволившие улучшить взлётно-посадочные характеристики самолёта. По мнению шеф-пилота авиационного комплекса имени Ильюшина заслуженного лётчика-испытателя СССР Николая Куимова, они сберегают до 25 процентов топлива. – Кроме того, на самолёте увеличен взлётный вес на 20 тонн, для чего конструкторы усилили шасси. Сократилась длина разбега, увеличился градиент набора высоты. Вес полезной нагрузки вырос до 60 тонн вместо максимальной на базовом Ил-76 48 тонн, – отметил Николай Куимов. Ещё одна немаловажная бытовая деталь – это наличие туалета на борту нового Ил-76МД-90А. В целом самолёт остаётся таким же неприхотливым в redstar.ru

milstar: ИРКУТСК, 7 сентября. /ТАСС/. Минобороны РФ и корпорация "Иркут" подписали сегодня контракт на поставку восьми многоцелевых истребителей Су-30СМ до 2017 года. Об этом сообщил журналистам замглавы российского военного ведомства Юрий Борисов. Павел Сухой: от "Пролетария" до истребителя четвертого поколения "Подписан контракт на восемь самолетов Су-30СМ для авиации ВМФ России", - сказал он. По словам Борисова, условия контракта подразумевают поставку машин в течение 2016-2017 годов. "Это даст дополнительную загрузку иркутскому авиазаводу, обеспечит ему соответствующую экономическую стабильность", - отметил замминистра. Юрий Борисов также сообщил, что Минобороны РФ планирует до конца года подписать с корпорацией "Иркут" новый трехгодичный контракт на поставку истребителей Су-30СМ, рассчитывая на 20-25 новых самолетов в год. Он напомнил, что сейчас заканчивается серийный контракт на поставку для авиации, входящей в Воздушно-космические силы РФ. "Мы прорабатываем новый, трехгодичный контракт. Он примерно на 20-25 самолетов марки самолетов Су-30СМ ежегодно", - сказал замминистра. Предполагается, что документ может быть подписан до конца года, "когда будут определены параметры бюджета 2016 года, когда будет полная ясность (по объему финансирования - прим. ТАСС), уточнил Борисов. СУ-35 © ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев Авиация Западного военного округа до конца 2015 года пополнится десятком Су-30СМ и Су-35 Гендиректор Иркутского авиазавода (филиал корпорации "Иркут") Александр Вепрев отметил, что обязательства по действующему контракту будут выполнены в срок, только один Су-30СМ передадут военным уже в следующем году. "Более половины машин (которые предполагается передать до конца года - прим. ТАСС) у нас уже находятся в летно-испытательном подразделении", - подчеркнул Вепрев. По словам замглавы Минобороны Юрия Борисова, военное ведомство рассчитывает закупить для ВВС России около 150 учебно-тренировочных самолетов Як-152, создание которых идет на Иркутском авиационном заводе. Он напомнил, что два года назад военное ведомство профинансировало опытно-конструкторские работы (ОКР) для самолетов первоначального обучения. "Контракт на серийную поставку будет подписан после завершения ОКР и предъявления нам самолета на госиспытание", - сказал Борисов. "В следующем году будут первые полеты, затем будет покупать эти самолеты", - добавил он. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев, в свою очередь, сообщил, что испытания первого самолета Як-152 запланированы на первый квартал 2016 года. Как напомнили в пресс-службе корпорации, действующие контракты по гособоронзаказу предполагают поставку с 2011 до 2016 года 60 самолетов Су-30СМ и 55 учебно-боевых Як-130.

milstar: МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. РСК "МиГ" на базе прототипа МиГ-1.44 разрабатывает еще один перспективный истребитель пятого поколения, сообщил 29 сентября ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. © Архив ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева РСК "МиГ" работает над легким истребителем пятого поколения, несмотря на отсутствие заказа "РСК "МиГ" разрабатывает второй вариант ПАК ФА. За основу взята аэродинамическая схема самолета МиГ-1.44 и те наработки, которые были по этому прототипу", - сказал собеседник агентства. По его словам, "это будет легкий вариант ПАК ФА", который не будет конкурировать с моделью Т-50, разработанной компанией "Сухой". В июне в РСК "МиГ", что корпорация продолжает работать над легким истребителем пятого поколения, несмотря на отсутствие соответствующего заказа. Ранее сообщалось, что платформой для этого самолета может стать МиГ-35. При этом в Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что создание легкого истребителя не является приоритетом для компании. Прототип МиГ-1.44, созданный в 1990-е годы в рамках разработки истребителя пятого поколения, был впервые представлен на всеобщее обозрение на авиасалоне МАКС-2015, который прошел в августе в Подмосковье. Как отмечали в корпорации, проект позволил совершить большой скачок в направлении истребителей пятого поколения", а заложенные в нем технологии успешно развиваются до сих пор. Фюзеляж машины, выставленной на МАКС-2015, выполнен с применением технологий "стелс" - самолет покрыт специальным радиопоглощающим слоем, а его кили спроектированы таким образом, чтобы истребитель оставался незаметным для радаров. Кроме того, было изменено расположение воздухозаборников, а все вооружение предполагалось размещать во внутренних отсеках. По данным источников в самолетостроительной отрасли, прототип совершил лишь один испытательный полет.

milstar: На Су-34, которые применяются в Сирии, установлены комплексы связи и управления ТКС-2М. За счет этого оборудования один из бомбардировщиков Су-34 может передавать самолетам в ударной группе данные о координатах цели с автоматическим выводом на электронные карты других бортов без участия наземных командных пунктов. Таким образом, все самолеты группы получают координаты объекта, который нужно уничтожить, если его обнаружил хотя бы один из них. Обмен данными идет в режиме реального времени. Кроме того, любые изменения обстановки мгновенно поступают другим бортам, а также на командные пункты на земле. Это позволяет оперативно перенацеливать самолеты на другие объекты, менять задачу в зависимости от тактической обстановки. Такая система повышает и скрытность действий авиации – включать бортовую радиолокационную станцию для поиска цели приходится только одному самолету. Комплексы ТКС-2М полностью автоматизированы и надежно защищены от помех Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/27531

milstar: Министерство обороны Индонезии приняло решение о закупке эскадрильи российских многофункциональных истребителей Су-35, предназначенных для замены устаревших американских F-5E/F «Тайгер». Как сообщил агентству «Антара» министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду в ходе осмотра вооружения и военной техники в одном из гарнизонов в районе Джакарты, оборонное ведомство страны уже договорилось с российскими партнерами о закупке новых самолетов. По словам министра, выбор пал на российский самолет в связи с тем, что индонезийские пилоты более привычны к эксплуатации истребителей марки «Су». Новые самолеты Су-35, как и ранее Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2, будут приобретены поэтапно несколькими партиями по мере наличия средств в бюджете. http://i-korotchenko.livejournal.com/

milstar: Новую редакцию документа представят Владимиру Путину до конца года Владимир Путин принял решение о корректировке стратегии национальной безопасности России до 2020 года. Документ будет представлен президенту до конца года. Проект новой Стратегии нацбезопасности РФ обсуждался на заседании межведомственной комиссии Совбеза по стратегическому планированию, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу СБ РФ. “Участники заседания исключили закрытость страны от внешнего мира, отметив, что активная внешняя политика, развитие сотрудничества с другими государствами, привлечение зарубежных инвестиций и технологий должны дополнять собственные усилия по модернизации экономики и укреплению национальной безопасности РФ”, - подчеркнули в пресс-службе. Новый зконопроект будет направлен на “обеспечение преемственности государственной политики в сфере национальной безопасности, а также системы национальных интересов и стратегических национальных приоритетов”, говорится в сообщении.

milstar: Служить в военной разведке специального назначения – высокая честь и ответственность Официально история военной разведки специального назначения началась 24 октября 1950 года, когда военный министр СССР Маршал Советского Союза Александр Василевский подписал директиву о формировании в Вооружённых Силах регулярных подразделений специального назначения (их создали к маю следующего, 1951 года). Однако событие имеет и предысторию. Маршал 05-23-10-15 Советского Союза А.М. ВАСИЛЕВСКИЙ: «В канун Курской битвы советское командование предъявляло особые требования к органам разведки. И нужно сказать, она была на высоте и неплохо помогала нам. Как ни стремился враг держать в тайне планы своего наступления, как ни отвлекал внимание советской разведки от районов сосредоточения основных своих ударных группировок, нашей разведке удалось не только определить общий замысел врага на летний период 1943 года... но и установить время начала фашистского наступления». В годы Великой Отечественной войны органами военной разведки фронтов было создано значительное количество специальных воинских формирований для ведения разведывательно-диверсионных действий в тылу противника. Многие из них имели в официальном названии слова «особого (специального) назначения». Так, по решению военного совета Западного фронта в августе 1941 года для действий в оперативном тылу немецких войск из числа военнослужащих Красной Армии были сформированы шесть отрядов особого назначения. В это же время в соответствии с приказом наркома ВМФ при разведывательном отделе штаба Краснознамённого Балтийского флота была создана рота особого назначения для разведывательно-диверсионных действий в пунктах базирования военно-морских сил противника (об истории спецназа ВМФ «Красная звезда» расскажет в одном из ближайших номеров. - Ред.). С окончанием Великой Отечественной войны все созданные для действий в тылу противника воинские части и соединения особого (специального) назначения были расформированы. Но уже к концу 1940-х годов в связи с обострением военно-политической обстановки в мире и появлением ядерного оружия стоящие перед нашей военной разведкой задачи приобрели качественно новый характер. И опыт недавно закончившейся войны подсказывал, что решить их без специально предназначенных для этого воинских частей невозможно. В октябре 1950 года 2-е Главное управление Генерального штаба подготовило обоснование о необходимости создания в Вооружённых Силах подразделений специального назначения. Директивой военного министра СССР Маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского (от 24 октября 1950 года) было решено создать 46 отдельных рот специального назначения. Зимой 1950–1951 годов 2-м Главным управлением была организована подготовка командиров подразделений специального назначения. К проведению занятий привлекались офицеры-разведчики, имевшие большую служебную практику и богатый фронтовой опыт. Так, в подготовке будущих спецназовцев участвовал полковник Н.К. Патрахальцев. С начала Великой Отечественной войны он непосредственно руководил развёртыванием диверсионно-разведывательной работы в тылу противника, а на завершающем этапе оказывал помощь партизанам Югославии. В конце 1950 – начале 1951 года направление 2-го Главного управления Генерального штаба, отвечавшее за руководство ротами специального назначения, в качестве «первопроходцев» пополнили опытные специалисты - недавние участники войны П.И. Степанов, И.Н. Банов, П.А. Голицын, И.Ф. Демский, Г.С. Мыльников, Е.И. Румянцев, Ф.Ф. Побажеев, Г.А. Строилов. Первым руководителем направления был назначен полковник Степанов. В войсках непосредственное руководство ротами специального назначения возлагалось на штабы военных округов и армий. К выполнению этой задачи были привлечены офицеры-разведчики, также обладавшие опытом боевой работы. Например, во 2-й танковой армии Группы советских оккупационных войск в Германии формирование 69-й роты было поручено Герою Советского Союза подполковнику С.В. Гришину, в недавнем прошлом командиру партизанского полка на Смоленщине. Особое внимание в процессе формирования было уделено подбору командного состава рот спецназа. Предпочтение отдавали офицерам опять же с боевым опытом. Поэтому отнюдь не случайно первым командиром 69-й роты 2-й танковой армии назначили капитана Ф.И. Гредасова. В последующем, в 1970–1980-е годы, он успешно руководил всей разведкой Сухопутных войск. В кратчайшие сроки для будущего расположения рот были подобраны и обустроены места, которые обеспечивали проведение боевой подготовки. Командование военных округов и армий освободило личный состав рот специального назначения от несения гарнизонной и караульной службы. К установленному сроку военные строители завершили в местах расположения рот сооружение парашютно-десантных тренажёров, спортивных городков, складских помещений и других объектов. В итоге к маю 1951 года все роты спецназа были сформированы. Для выполнения функциональных задач в ротах имелись стрелковое оружие, в том числе автоматы АК-47, минно-взрывные средства, радиостанции «Север» и «Бета». Летом того же года роты в плановом порядке приступили к боевой подготовке - она шла и днём, и ночью, начались прыжки с парашютом. Задачи разведчикам на учениях часто ставили лично командующие войсками округов и армиями. Боевая подготовка рот проводилась по программе, разработанной офицерами 2-го Главного управления Генштаба. Часто они непосредственно на местах проводили занятия с личным составом рот, организовывали и проводили сборы. Особенно сильное впечатление на спецназовцев производил Герой Советского Союза И.Н. Банов, руководивший подготовкой рот в 1950-е годы. По его указанию уже тогда утвердилась практика состязаний на лучшую разведгруппу. Многие командиры взводов из первого состава рот в последующем стали видными руководителями военной разведки. Так, старший лейтенант В.М. Иванов, начинавший службу в 227-й роте Донского военного округа, в 1970-е годы возглавил разведку Среднеазиатского военного округа. В 1953 году началось формирование воинских частей специального назначения в составе ВМФ. В то время разведку ВМФ возглавлял контр-адмирал Л.К. Бекренёв, а направление морской разведки Морского генштаба - капитан 1 ранга Д.У. Шашенков. В годы Великой Отечественной войны они оба служили в разведотделе штаба Балтийского флота и, опираясь на свой боевой опыт, предложили создать на флотах специальные подразделения водолазов-разведчиков. В 1957 году за счёт численности некоторых рот спецназа были созданы батальоны специального назначения, а в начале 1960-х годов - бригады спецназа. 1960-е годы стали периодом серьёзных изменений в структуре военной разведки специального назначения. В тот период она развивалась при непосредственном и самом активном участии Героя Советского Союза генерал-полковника Хаджи-Умара Джиоровича Мамсурова и генерал-майора Николая Кирилловича Патрахальцева. «Холодная война» не оставляла спецназ без боевой работы. Разумеется, эту тему и сегодня ещё не время освещать в деталях. Отмечу только, что начиная с 1960-х годов спецназовцы в качестве советников и инструкторов участвовали в боевых действиях в самых различных регионах. В 1970–1980-е годы подразделения специального назначения ВМФ принимали участие в боевых действиях и несли боевую службу за пределами страны – во Вьетнаме, в Анголе, Мозамбике, Эфиопии, Никарагуа, на Кубе... В конце 1970-х годов спецназ начал свой боевой путь в Афганистане. 27 декабря 1979 года согласно плану, разработанному полковником Василием Васильевичем Колесником, спецназовцы стремительным штурмом взяли дворец Тадж-Бек в Кабуле (см. «Красную звезду» за 19 и 21 октября с.г.). С именем Героя Советского Союза В.В. Колесника в истории спецназа связан весь период 1980-х – начала 1990-х годов. В 1950–1951 годах направление 2-го Главного управления Генштаба, отвечавшее за руководство ротами специального назначения, в качестве «первопроходцев» пополнили участники Великой Отечественной войны Признание к силам военной разведки специального назначения пришло не сразу, а лишь после десятилетий боевой деятельности и благодаря подвигам и заслугам военнослужащих, проходивших службу в их рядах. Ратный труд спецназовцев неоднократно отмечался руководством страны. 22-й бригаде спецназа присвоено почётное наименование гвардейская, а 10-я бригада спецназа награждена орденом Жукова. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специальных заданий, более двадцати тысяч спецназовцев награждены орденами и медалями, 8 удостоены звания Героя Советского Союза и 39 - Героя Российской Федерации. С середины 1990-х годов по инициативе ветеранских организаций в соединениях и частях специального назначения 24 октября стали отмечать очередную годовщину создания спецназа. Эта дата объединила и ветеранов, и действующих военнослужащих, став основой для сохранения боевых традиций и военно-патриотического воспитания молодёжи. В 2000 году, в канун 50-летия со дня принятия решения о создании отдельных рот спецназа, руководство военной разведки при поддержке Совета ветеранов военной разведки, Региональной общественной организации «РОСА», Содружества ветеранов военной разведки «СПЕЦНАЗ-АС» и Межрегиональной общественной организации «СПЕЦНАЗ-АС» предложило установить День спецназа. Предложение было поддержано руководством Министерства обороны. Приказом министра обороны РФ от 26 июля 2000 года был официально установлен День спецназа Вооружённых Сил, который ежегодно отмечается 24 октября, а Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года учреждён День подразделений специального назначения. Завершая рассказ подчеркну, что из нашей памяти никогда не исчезнут имена тех, кто с честью выполнил воинский долг, не вернувшись с боевого задания. В настоящее время в расположении всех соединений специального назначения установлены обелиски павшим в различных вооружённых конфликтах. Во многих городах России по примеру подмосковных Химок созданы мемориальные комплексы, ставшие со временем местами проведения торжественных мероприятий и встреч ветеранов-спецназовцев. Так живые сохраняют память о боевых товарищах, которых уже нет среди нас. И в наши дни спецназовцы неоднократно с честью выполняли ответственные государственные задания, за их плечами боевые действия на территории Северного Кавказе, участие в миротворческих операциях за пределами страны. http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/26268-my-iz-spetsnaza

milstar: Ил-76 совершил свой первый полет 25 марта 1971 года, а генеральным конструктором я стал 28 июля 1970 года, когда политбюро по представлении бывшего тогда министром авиационной промышленности Петра Васильевича Дементьева и, конечно, Сергея Владимировича Ильюшина назначило меня генеральным конструктором. Будем честными, тогда мне сделали огромный аванс. Я считаю, что генеральным может стать только тот человек, который уже что-то создал. А когда меня назначили, Ил-76 должен был взлететь только через год, и это доверие мне надо было оправдать. Многолетний опыт эксплуатации этих машин показал, что и мне, и коллективу удалось создать самолет, который полностью отвечает всем поставленным перед ним требованиям. – Ил-76 уже многие годы верой и правдой служит российским Военно-воздушным, а с недавнего времени Воздушно-космическим силам, летает во многих странах мира. Эксплуатируется в сложнейших условиях Арктики, в джунглях, в пустыне. Как вам и вашему коллективу удалось создать такую машину? – Сергей Владимирович Ильюшин нас учил: конструктор обязан быть технологом. И мы всегда стремились сделать простую конструкцию. Технологичность бывает производственная и эксплуатационная, и мы добивались, чтобы у нас и там, и там были хорошие показатели. Только «Боинг», «Эрбас» и «Ильюшин» Фото: PHOTOXPRESS Первоначально Ил-76 вообще не предполагалось использовать на бетонке. Эти машины разрабатывались для грунтовых аэродромов. Военные в то время считали, что при первом налете противника все стационарные ВПП буду уничтожены. На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек. Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика – все будет в грязи. После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку?». Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/27829

milstar: В интервью военному обозревателю Виктору Баранцу генерал-полковник подвел первые итоги операции наших войск в Сирии Несколько десятков российских самолетов и вертолетов уже месяц участвуют в боевых действиях в Сирии, нанося удары по вооруженным формированиям Исламского государства и других террористических группировок. Как замышлялась воздушная операция? Как она сейчас идет? Почему США отказываются вместе с россиянами бить ИГИЛ? На эти и многие другие вопросы военного обозревателя «КП» Виктора БАРАНЦА отвечает Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал полковник Виктор БОНДАРЕВ. БУТАФОРСКАЯ БОМБЕЖКА - Виктор Николаеивч, как Вы понимаете смысл трагических сирийских событий? - Это война с чумой 21-го века – международным терроризмом. На этой многострадальной земле Сирии собрался сброд со всего мира. И ИГИЛ и «Джибхат ан-Нусра» и другое отребье. - Но ведь самолеты США и их союзников больше года бомбили ИГИЛ… - Да, «бомбили» так, что ИГИЛ сначала взял под контроль 30, а затем почти 75% сирийской территории вместе с крупными нефтепромыслами! То была бутафория, имитация борьбы с террористами. У этой самой «умеренной» оппозиции силенок не хватало, чтобы свалить Асада. Мы слышали: что самолеты коалиции бомбят ИГИЛ, но никто не видел результатов. И если бы законная сирийская власть игиловцам сдалась, и они почувствовали возможности своей организации, то ряды их увеличились бы кратно. - Вы были в Сирии? - Да, был. Именно там, где базируются сейчас наши самолеты и вертолеты. - Какой была цель поездки? - Я прибыл туда, когда процентов 80 личного состава там уже находилось. Мне нужно было посмотреть, как мы готовы к выполнению тех боевых задач, которые нам поставлены. Посмотрел, как устроились летчики, поговорил с ними. Порадовал меня их высокий боевой настрой. Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН Появление российской военной авиации в Сирии и начало воздушной операции радикально сломало американские планы в этом стратегически важном регионе. Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН - Почему было принято решение использовать прежде всего самолеты и вертолеты наших Воздушно-космических сил в Сирии, какая тут была идея? - А что можно было еще применить? Стрелять каждый день ракетами? Это очень накладно. Да и ведь ИГИЛовцы – это высокомобильный бандитский сброд. Они на автомобилях, на мотоциклах, на велосипедах, на ослах, на ишаках перемещаются. За ними на танках, на грузовиках или на БТРах не нагоняешься. После каждого удара они меняют позиции, чтобы избежать жертв. Другое дело – авиация. Исходя из этого, и принималось решение о той нашей боевой технике, которая там находится. НАЧАЛО - С чего начиналась подготовка воздушной операции? - Мы просчитали все возможные угрозы. Мы туда поставили не только истребители, штурмовики, бомбардировщики, вертолеты, но и зенитные ракетные системы. Потому что могут быть различного рода форс-мажорные обстоятельства. Допустим, угон боевого самолета на территории сопредельного с Сирией государства и нанесение удара по нам. И к этому мы должны быть готовы. - Как наши самолеты и вертолеты добирались до Сирии? - Самолеты летели сами, вертолеты перевозили. Потому что боевого радиуса вертолета не хватает, чтобы туда долететь. - У Вас не было разведданных, что американцы пронюхали переброску нашей боевой техники в Сирию? - Мы сбили их с толку… - Как именно? - Не будем раскрывать нашу кухню стратегического прикрытия… КРАСНЫЕ КРУЖКИ - И все же незадолго до начала операции (30 сентября - ВБ) один из генералов Пентагона заявил, что «самолеты русских готовы и они в ближайшие дни могут начать»…Это была объективная информация? - Мы в принципе были готовы начать уже через 3 часа. - После приземления? - Так точно. - А может быть, они только делали вид, что не замечают переброски нашей боевой техники? - Не думаю. Наше появление в Сирии и начало воздушной операции радикально сломало их планы в этом стратегически важном регионе. Российская армия всего за три последних года стала другой. Началось интенсивное перевооружение, стало динамично наращиваться количество контрактников, профессионально владеющих высотехнологичным оружием. Мы начали получать по 250 самолетов в год! Изменилась и система боевой подготовки. С 12-го года у нас пошли внезапные проверки, которые научили нас очень многому. Ведь противник перед нападением не пришлет телеграмму: когда именно и на каком участке вторгнется в Россию или нанесет по ней удар. А внезапные проверки позволяют понять, в какой реальной степени боеготовности находится армия. Мы сейчас можем собраться для выполнения боевых задач за минимальное время, - даже меньшее: чем то, которое мы спланировали на приведение войск в ту или иную степень готовности. Вот все это и предопределило ту «прыть», с какой мы сработали в Сирии… Это не из-за того, что мы такие крутые перцы и были готовы с хода в бой ринуться. А из-за того, что тщательно изучалась вся инфраструктура и районы дислокации ИГИЛ. Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН Российские штурмовики Су-25 на авиабазе в Сирии. Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН - Заранее? - Не заранее, а постоянно. Мы тщательно вели и ведем разведку, мы получали и получаем информацию. Летный изучает районы предстоящих действий. Мы изучили все «чувствительные» для мирного населения Сирии места. Это мечети, школы, святые места, больницы, роддома, школы. Мы их пометили красными кружками и точками. Чтобы туда ни в коем случае не упала ни одна бомба… . - Пометили на карте? - Да, у каждого пилота на карте вылета. - Это было еще до начала операции? - До боевого применения. Потому что по-другому мы не имели и не имеем права себя вести. - Вы можете назвать количество наших самолетов и вертолетов, поддерживающих с воздуха действия сирийской правительственной армии? - Там более 50 самолетов и вертолетов. Именно столько, сколько нам необходимо. Больше пока не надо. - По какому принципу отбирались летчики, штурманы, техники для работы в Сирии? - По уровню подготовки в ходе реальных практических действий: в ходе учений, проверок. - Как вы оцениваете уровень профессионализма своих летчиков? - Наверное, много тут рассказывать не надо, мы это всё показываем на соревнованиях «Авиадартс», на учениях. Я доволен, я горжусь своими пилотами. - Какой был примерно средний годовой налет у этих ваших асов перед началом операции? - Это был конец сентября, поэтому налет у летчиков практически у всех - за 100 часов. А с учетом того, что они находятся там, налет будет значительно больше. СИРИЮ ВИДНО С АРБАТА - У Главкома Воздушно-космических сил есть возможность видеть и Сирию, и авиационные свои средства из космоса? - Да, есть. - А когда вы бываете в Национальном центре управления обороной, там в режиме онлайн вы все видите? - А зачем? У меня свой пункт управления есть. Я и тут все что нужно, вижу… - Прямо здесь, в Главкомате? - Да. Надо лишь перейти в другое помещение… - Как наши летчики в Сирии получают информацию о позициях ИГИЛ и других террористических формирований? - Во-первых, это космос, конечно. Второе – это беспилотники. Третье – это авиационная разведка. Идет и оперативная информация от агентурной разведки. Поэтому каждую цель, каждую задачу, которая ставится, мы тщательно проверяем, согласовываем с местным руководством, генералами сирийских вооруженных сил, и потом принимаем решение по каждому объекту. - СМИ США и других стран НАТО регулярно сообщают, что русские самолеты наносят удары по мирным жителям. Как вы реагируете на такую информацию? - Я очень бдительно присматриваю за работой своих пилотов. И могу утверждать на 100 %, что этого быть не может. А то, что американцы и их подручные там выдумывают, - этого и следовало ожидать. Брехня – их информационное оружие. Им любыми способами надо опорочить нашу работу. Мы ее ведем прозрачно, - каждый день показываем миру. А возьмите работу американских пилотов в Афганистане. Они ее не показывают вообще! Но что касается работы наших коллег, – не в моих правилах их оценивать. - А если ИГИЛ подорвет какую-нибудь мирную цель и скажет, что это русские сделали, чем будем крыть? - А у нас есть координаты по каждой цели, у нас есть объективный контроль. ТАКТИКА - Как менялась интенсивность наших авиаударов по ИГИЛ? - В первый день мы 9 ударов нанесли. А потом до 80 ударов дошло. В среднем сейчас 50-60 ударов в сутки. Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН По словам главкома ВКС, с поставкой боеприпасов для авиаударов - полный порядок. Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН - Формирования ИГИЛ меняют тактику. Они начали прижиматься к мирным населенным пунктам, мечетям, больницам. Это вынуждает наших летчиков учитывать такие обстоятельства? - Конечно. - Каким образом? - Они вынуждены это делать. Бить более аккуратно. С другой стороны, это даже плюс, что террористы сейчас разбегаются со всех этих блокпостов, освобождая путь сирийской армии. Деваться им некуда, они прекрасно понимают, что стационарный объект будет нами уничтожен. Мелкие села они не занимают, потому что сирийская армия подходит, села эти они легко простреливаются артиллерией. И бандиты вынуждены сосредоточиваться в крупных городах или населенных пунктах. Это, опять же, против них играет. - Почему? - Потому что сирийской армии легче оцепить один крупный город и там дело свое доделать… А для нас единственная проблема – здесь должна быть филигранная работа пилота, чтобы по чувствительным для мирных сирийцев местам не нанести удар. - Как достигается эта филигранность? - Во-первых, разведка. Во-вторых, тщательно рассчитывается каждый полет, изучается каждая цель, высчитываются координаты этой цели, забивается все в машину. В машине перепроверяется несколько раз. Затем, когда летчик выходит на цель и есть какие-то малейшие сомнения в том, что будет недолет или перелет, он просто выполняет повторные заходы и после этого работает. Поэтому столько степеней защиты не позволяют пилоту ошибиться. - Как нам удалось поделить сирийское воздушное пространство с американцами? - Знаете, это, наверное, единственный пункт или согласованное решение, на которое и американцы, и мы пошли и подписали меморандум об использовании воздушного пространства. - ВВС Сирии, Ирана, Ирака участвуют в боевых действиях вместе с нашими самолетами? - Да, сирийские пилоты участвуют - и армейская авиация, и самолеты ударной авиации. Иракцы на своей территории также участвуют. - И вы оцениваете их профессиональные возможности? - Что тут говорить… У них техника старовата по сравнению с нашей. Но благодаря боевому опыту, они также подтянули свои результаты, работают они неплохо. - Они обучались на территории России? - Да, практически все. Правда, в конце у них было свое летное училище, но в основном они выпускники наших. - У нас есть там единый координирующий штаб с вашим представителем, который воздушные действия координирует? - Да, конечно. - Это делается в режиме онлайн каждый день? - Да, в таком режиме идет согласование, информация полная по каждому вылету, по каждому удару. ФАЛЬШИВКИ НЕДРУГОВ - В некоторых иностранных СМИ появилась информация о сбитых российских самолетах и вертолетах, даже видео показывали. Что вы можете сказать по этому поводу? - Я скажу, что хотят выдать желаемое за действительное. Слава богу, на сегодня потерь нет. - Как часто Вы получает информацию о состоянии нашего авиакрыла? - Каждый день я начинаю работу именно с этого. В 8 утра мне докладывают. - Одна из американских газет сообщала, что террористам в одном случае удалось обстрелять из реактивной артиллерии аэродром, в другом охрана аэродрома якобы, понесла тяжелые потери при нападении отряда ИГИЛ. Было нападение на аэродром? - Нет, нападения на аэродром не было. Слава богу, все живы. Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН Успех наступления сирийских войск на земле во многом определяется эффективностью действий российской авиации. Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН БОЕВОЙ ЛАНДШАФТ - Территория Сирии имеет очень специфичный ландшафт, бывают и песчаные бури. Все эти особенности как вы учитываете в боевой работе своих летчиков? - Да, территория Сирии, особенно ближе к морю, имеет пересеченный ландшафт, немножко гористая, поросшая растительностью. Но дальше вся территория Сирии – практически ровная песчаная степная зона, больше пустыня. Поэтому основная задача у сирийцев – выбить их из горной лесистой местности и дальше переходить на равнину. - Но там же сильные песчаные бури бывают, говорят, уже к концу года могут запылить… - Сейчас там начинается сезон дождей, и практически дня не проходит, чтобы там не было грозы. Главным образом, это случается днем. Поэтому мы, конечно, работать будем ночью. Хотя нам в принципе без разницы, - что днем, что ночью. - Как складываются отношения гражданского населения Сирии и наших летчиков? - Сирийцы прекрасно знают, где находится аэродром, с которого мы работаем. Мы там находимся длительное время, и ни одного случая жалобы от сирийцев. Я на 100% уверен, что так и впредь будет. - Работа наших самолетов и вертолетов в Сирии – это еще, наверное, и своего рода лаборатория, испытание нашей боевой техники в реальных боевых условиях? - Безусловно. Мы проверяем всю технику, которая там находится, ее возможности. Мы проверяем средства поражения, как они себя ведут в той или иной обстановке. Естественно, мы не имеем права все это дело оставить без анализа, без изучения, без дальнейшего совершенствования и т.д. - Прошла информация, что на одном из заводов уже в три смены работают… Якобы нашим летчикам в Сирии ракет не хватает… - Чушь собачья! Мне пока еще ни один директор предприятия не позвонил, и не сказал, что, мол, выдыхаюсь. - Как вы оцениваете эффективность этого оружия? - Я считаю, что прекрасное оружие, оно себя хорошо зарекомендовало. Не зря же его и другие страны закупают. Поэтому жалоб не поступало. Разве что от тех, кого это оружие бьет… - А что там за случай был, когда наш самолет залетел в воздушное пространство Турции? Из-за чего такой громкий шум и гам поднялся? - Там наш самолет выполнял боевую задачу на севере Сирии. Была очень плотная облачность. Когда наш истребитель стал проходить вдоль границы с Турцией, аппаратура показала, что какие-то наземные средства ПВО пытаются делать захват боевой машины. Потому летчик был вынужден в считанные секунды сделать противоракетный маневр. Ну чуток забрался с турецкое небо. Что мы честно и признали… ПРЕМЬЕРА - Применение нашей боевой авиации и ПВО в Сирии – это, в сущности, премьера Воздушно-космических сил. Это фактически первое участие ВКС в реальных военных условиях. - Да. После 1 августа первое участие. - И как вы оцениваете «премьеру»? - Конечно, мощь нашего вида войск увеличилась, усилилась. Решение Верховного главнокомандующего об объединении в один «кулак» абсолютно правильное. Мы соединили и космос, и противовоздушную оборону, и авиацию. То есть все сферы схвачены, мы несем в этих средах боевое дежурство. И сейчас идет обкатка всего этого огромного «хозяйства», в том числе и в Сирии… - Что вы напоследок хотели бы сказать своим подчиненным в Сирии со страниц «Комсомолки»? - Я бы хотел прежде всего поблагодарить наших летчиков, техников, специалистов ПВО за их отличную работу там. Я хотел бы сказать слова огромной благодарности их семьям за то, что они понимают, что их мужья, сыновья, братья делают там очень важное дело. Меня очень радует, что нет ни одной жалобы, ни одного отказа, ни одного пожелания, чтобы оттуда уехать. А еще я хотел бы поблагодарить руководству страны и Минобороны за то, что мы получили прекрасную технику и можем решать любую задачу, которую нам поставят. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Бондарев Виктор Николаевич. Родился 7 декабря 1959 года в селе Новобогородицкое Петропавловского района Воронежской области. В 1981 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. П. Чкалова. Лётчик-инструктор, командир звена в Барнаульском высшем военном авиационном училище лётчиков имени Главного маршала авиации К. А. Вершинина (1981—1989). С 1989 по 1992 год — слушатель Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина. После окончания академии старший штурман, командир эскадрильи в Борисоглебском учебном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова, затем командир эскадрильи, заместитель командира штурмового авиационного полка. С сентября 1996 года по октябрь 2000 года — командир 899-го гвардейского штурмового авиационного Оршанского дважды Краснознамённого, ордена Суворова полка имени Ф. Э. Дзержинского (Бутурлиновка, Воронежская область). С 2000 года по 2002 год — заместитель командира, а с 2004 года — командир 105-й смешанной авиационной дивизии 16-й воздушной армии (Воронеж). 21 апреля 2000 года «за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни» присвоено звание Героя Российской Федерации. С 2002 по 2004 год проходил обучение в Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. С мая 2006 года — заместитель командующего 14-й армией ВВС и ПВО (Новосибирск). С июня 2008 года — командующий 14-й армией ВВС и ПВО (2-е Командование ВВС и ПВО). С 2009 года- заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами. С июля 2011 года по 6 мая 2012 года — начальник Главного штаба — 1-й заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами. С 6 мая 2012 года — Главнокомандующий Военно-воздушными силами. С 1 августа 2015 года — Главнокомандующий Воздушно-космическими силами Российской Федерации. Участник войны в Афганистане, первой чеченской (более 100 боевых вылетов) и второй чеченской (более 300 боевых вылетов) войн. Заслуженный военный лётчик Российской Федерации. Имеет классную квалификацию «лётчик — снайпер». * Запрещенная на территории РФ организация

milstar: Шойгу: стратегические бомбардировщики участвуют в операции в Сирии Российские стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22 привлечены к участию в операции ВКС РФ в Сирии

milstar: Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Министерство обороны в среду опубликовало новые видеоролики, на которых в том числе запечатлены российские самолеты в момент нанесения удара крылатыми ракетами по позициям ИГ (организация запрещена в РФ) в Сирии. В роликах использованы кадры, снятые с борта других самолетов, а также непосредственно из грузовых отсеков. Все видео завершаются инфографикой с краткими тактико-техническими характеристиками соответствующих ракетоносцев или бомбардировщиков. http://www.interfax.ru/russia/480059

milstar: Как стало известно "Ъ", Россия и Китайская Народная Республика (КНР) подписали крупнейший авиационный контракт на закупку 24 многофункциональных истребителей Су-35. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд. Китайские военные, таким образом, стали первыми иностранными заказчиками этих самолетов: до этого их эксплуатировали только ВВС России.



полная версия страницы