Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: Поиск ответа на обозначенный вопрос очень болезнен, поскольку связан с рассмотрением в качестве «параметра» всех дальнейших рассуждений такого показателя как вероятность самого возникновения ближнего воздушного боля при соприкосновении с самолётами противника. А расхождения в оцениваемой вели чине этого «параметра» у нас с американцами очень значительные. Если в упомянутой выше публикации «однофамильца» автора данной статьи содержится лишь констатация, что «вероятность возникновения ближнего воздушного боя весьма велика», то в трудах представителей нашей военной науки можно встретить конкретный вывод о том, что в перспективе «воздушный бой между истребителями 5-го поколения сохранит свои классические черты, и по-прежнему более 70% потерь истребительной авиации будут связаны с ближним воздушным боем». Аналогичные мнения можно услышать и от американских специалистов, но только в части сохранения «классических черт» боевого столкновения в воздухе, а именно самой возможности перерастания дальнего ракетного боя в ближний воздушный бой. Так, комментируя прошедшую на последней международной вы ставке в Фарнборо лётную демонстрацию истребителя F-22, один из специалистов фирмы Локхид Мартин заметил: «Ещё не настал день, когда можно было бы забыть о ближнем воздушном бое. Поэтому во всех боевых учениях, проводимых с привлечением истребителей F-22, имитируемые воздушные столкновения рассматриваются во всём своём диапазоне, включая бой в пределах визуальной видимости». Представляют интерес некоторые результаты боевых учений, упомянутых представителем фирмы Локхид Мартин. Это учения «Рэд Флэг», регулярно проводимые на авиабазе Неллис ВВС США в Неваде, а также широкомасштабные учения «Норден Эйдж», прошедшие осенью 2006 года над тихоокеанским побережьем Америки накануне развёртывания здесь, на авиабазе Эммендорф, боевых эскадрилий оснащённых истребителями F-22. Одним из результатов этих учений стала оценка вероятности возникновения ближнего воздушного боя при действии истребителей F-22 против тактических истребителей 4-го поколения, конкретно истребителей Су-27 и Су-30, имитация которых (в том числе, и в отношении тактики ведения боевых действий и техники пилотирования) проводилась с привлечением так называемой «агрессорской» группы истребителей F-15C. В течение од ной из недель воздушных боёв в рамках учений «Норден Эйдм» на общие 144 по беды, которые истребители F-22 одержали без собственных потерь, на ближний воздушный бой пришлись только три победы. Остальные были достигнуты в дальнем ракетном бою при ведении боя с противником за пределами визуальной видимости. А это значит, что вероятность перехода дальнего ракетного боя в ближний воздушный бой составила здесь менее 3%. Это, разумеется, частная оценка (и можно даже сказать, что она не является точным показателем относительных побед F-22 над истребителями Су-27 и Су-30), в связи с чем можно и не соглашаться с самой её величиной. Но, в любом случае, нельзя не заметить, что она очень не вяжется с принятой у нас 70% долей ближнего воздушного боя в общей величине боевых потерь истребитель ной авиации в воздухе. И это «не вяжется» может даже иметь определённое объяснение. Не надо забывать, что F-22 на сегодняшний день – это истребитель с самой мощной РЛС, способный засечь любой истребитель противника на расстоянии, обеспечивающем эффективное ведение дальнего ракетного боя. И, может быть, не всё так будет справедливо со временем в общем положении о том, что «воздушный бой между истребителем 5-го поколения сохраняет свои классические черты». Тем более, если эта «классика» определяется с оглядкой на итоги Вьетнамской войны. И, может быть, весомость того увеличения относительных побед в ближнем воздушном бою, которое обеспечивается сверхманевренностью, не так уж велика в разработке истребителя 5-го поколения, как это кому-то кажется, в силу невысокой вероятности ближнего воздушного боя. Ну а если такому бою суждено случиться, то у них в качестве ответа на нашу сверхманевренность найдётся свой «удар через плечо» (рис. 3). Автор не настаивает на каком-то конкретном ответе, но в качестве информации к размышлению считает возможным привести слова Тома Бёрбиджа, главного конструктора и руководителя всех работ по истребителям 5-го поколения на фирме Локхид Мартин: «Мы обеспечили истребителю F-22 характеристики сверх маневренности в ближнем воздушном бою с возможностью устойчивого управления на углах полёта 60° при скорости 150 км/ч. Но, если в реальной боевой обстановке пилоту F-22 придётся маневрировать таким образом с перегрузкой 9 единиц, это будет означать, что мы где-то просчитались в нашей разработке в целом». Вместо заключения Не хотелось бы создать впечатления отрицательного отношения автора на стоящей статьи к сверхманевренности боевого самолёта и пропаганде концепций и технических решений, принятых у наших потенциальных противников и конкурентов – американцев. Автор полностью разделяет точку зрения, выраженную в заголовке публикации «Сверхманевренность – не трюкачество, а эффективное боевое свойство истребителя», принадлежащей перу его «однофамильца». Но всё дело в отношении к сверхманевренности самих разработчиков авиационной техники. Недостаточно глубокое понимание всех аспектов этого проблемного вопроса перспективного развития боевой авиации может привести к тому, что из эффективного боевого свойства истребителя сверхманевренность, действительно, превратится в трюкачество, не только лётное, но и научное. http://www.media-phazotron.ru/?p=306

milstar: Поиск ответа на обозначенный вопрос очень болезнен, поскольку связан с рассмотрением в качестве «параметра» всех дальнейших рассуждений такого показателя как вероятность самого возникновения ближнего воздушного боля при соприкосновении с самолётами противника. А расхождения в оцениваемой вели чине этого «параметра» у нас с американцами очень значительные. Если в упомянутой выше публикации «однофамильца» автора данной статьи содержится лишь констатация, что «вероятность возникновения ближнего воздушного боя весьма велика», то в трудах представителей нашей военной науки можно встретить конкретный вывод о том, что в перспективе «воздушный бой между истребителями 5-го поколения сохранит свои классические черты, и по-прежнему более 70% потерь истребительной авиации будут связаны с ближним воздушным боем». Аналогичные мнения можно услышать и от американских специалистов, но только в части сохранения «классических черт» боевого столкновения в воздухе, а именно самой возможности перерастания дальнего ракетного боя в ближний воздушный бой. Так, комментируя прошедшую на последней международной вы ставке в Фарнборо лётную демонстрацию истребителя F-22, один из специалистов фирмы Локхид Мартин заметил: «Ещё не настал день, когда можно было бы забыть о ближнем воздушном бое. Поэтому во всех боевых учениях, проводимых с привлечением истребителей F-22, имитируемые воздушные столкновения рассматриваются во всём своём диапазоне, включая бой в пределах визуальной видимости». Представляют интерес некоторые результаты боевых учений, упомянутых представителем фирмы Локхид Мартин. Это учения «Рэд Флэг», регулярно проводимые на авиабазе Неллис ВВС США в Неваде, а также широкомасштабные учения «Норден Эйдж», прошедшие осенью 2006 года над тихоокеанским побережьем Америки накануне развёртывания здесь, на авиабазе Эммендорф, боевых эскадрилий оснащённых истребителями F-22. Одним из результатов этих учений стала оценка вероятности возникновения ближнего воздушного боя при действии истребителей F-22 против тактических истребителей 4-го поколения, конкретно истребителей Су-27 и Су-30, имитация которых (в том числе, и в отношении тактики ведения боевых действий и техники пилотирования) проводилась с привлечением так называемой «агрессорской» группы истребителей F-15C. В течение од ной из недель воздушных боёв в рамках учений «Норден Эйдм» на общие 144 по беды, которые истребители F-22 одержали без собственных потерь, на ближний воздушный бой пришлись только три победы. Остальные были достигнуты в дальнем ракетном бою при ведении боя с противником за пределами визуальной видимости. А это значит, что вероятность перехода дальнего ракетного боя в ближний воздушный бой составила здесь менее 3%. Это, разумеется, частная оценка (и можно даже сказать, что она не является точным показателем относительных побед F-22 над истребителями Су-27 и Су-30), в связи с чем можно и не соглашаться с самой её величиной. Но, в любом случае, нельзя не заметить, что она очень не вяжется с принятой у нас 70% долей ближнего воздушного боя в общей величине боевых потерь истребитель ной авиации в воздухе. И это «не вяжется» может даже иметь определённое объяснение. Не надо забывать, что F-22 на сегодняшний день – это истребитель с самой мощной РЛС, способный засечь любой истребитель противника на расстоянии, обеспечивающем эффективное ведение дальнего ракетного боя. И, может быть, не всё так будет справедливо со временем в общем положении о том, что «воздушный бой между истребителем 5-го поколения сохраняет свои классические черты». Тем более, если эта «классика» определяется с оглядкой на итоги Вьетнамской войны. И, может быть, весомость того увеличения относительных побед в ближнем воздушном бою, которое обеспечивается сверхманевренностью, не так уж велика в разработке истребителя 5-го поколения, как это кому-то кажется, в силу невысокой вероятности ближнего воздушного боя. Ну а если такому бою суждено случиться, то у них в качестве ответа на нашу сверхманевренность найдётся свой «удар через плечо» (рис. 3). Автор не настаивает на каком-то конкретном ответе, но в качестве информации к размышлению считает возможным привести слова Тома Бёрбиджа, главного конструктора и руководителя всех работ по истребителям 5-го поколения на фирме Локхид Мартин: «Мы обеспечили истребителю F-22 характеристики сверх маневренности в ближнем воздушном бою с возможностью устойчивого управления на углах полёта 60° при скорости 150 км/ч. Но, если в реальной боевой обстановке пилоту F-22 придётся маневрировать таким образом с перегрузкой 9 единиц, это будет означать, что мы где-то просчитались в нашей разработке в целом». Вместо заключения Не хотелось бы создать впечатления отрицательного отношения автора на стоящей статьи к сверхманевренности боевого самолёта и пропаганде концепций и технических решений, принятых у наших потенциальных противников и конкурентов – американцев. Автор полностью разделяет точку зрения, выраженную в заголовке публикации «Сверхманевренность – не трюкачество, а эффективное боевое свойство истребителя», принадлежащей перу его «однофамильца». Но всё дело в отношении к сверхманевренности самих разработчиков авиационной техники. Недостаточно глубокое понимание всех аспектов этого проблемного вопроса перспективного развития боевой авиации может привести к тому, что из эффективного боевого свойства истребителя сверхманевренность, действительно, превратится в трюкачество, не только лётное, но и научное. http://www.media-phazotron.ru/?p=306

milstar: альние и ближние перспективы «Дальников» Автор Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда». 31.07.2012 15:23 размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (2 голосов) «Мастерство, отвага, достоинство, честь». Этот девиз венчает герб российской дальней авиации (ДА). В рамках мероприятий, посвящённых 100-летию ВВС России, командующий ДА генерал-лейтенант Анатолий ЖИХАРЕВ рассказал о подготовке к праздничным мероприятиям, а также ответил на вопросы журналистов. На рубеже столетия В истории отечественной авиации много различных событий, имеющих в том числе и мировое значение. Командующий назвал три наиболее ярких и знаковых эпизода, вписанных на скрижалях истории нашими дальниками. Первое – создание четырёхмоторных самолётов «Русский витязь» и «Илья Муромец». Когда весь мир ещё только осваивал одномоторные самолёты, в России появилась основа для создания как гражданской, так и военной стратегической авиации. Следующая наиболее значимая веха – Великая Отечественная война. Именно тогда под руководством будущего главного маршала авиации Александра Голованова была сформирована авиация дальнего действия. Её представители внесли огромный вклад в разгром врага, проявляя мужество и героизм в борьбе с захватчиком. Наконец, развитие ДА в 1960-1970-е годы, когда она стала сверхзвуковой, ракетоносной, всепогодной и получила на вооружение крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. На вековом рубеже необходимо подвести итоги. В рамках празднования 100-летия российской военной авиации составлены планы, проводятся различные мероприятия. Активное участие в юбилейных торжествах принимает и личный состав ДА. Идёт интенсивная подготовка к воздушному параду в Жуковском, который состоится в августе. Дальняя авиация на нём будет представлена тройками самолётов Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. В настоящее время подготовка экипажей проводится на аэродромах Шайковка и Энгельс. Навыки вырабатываются на тренажёрах По оценке генерал-лейтенанта Жихарева, в дальней авиации имеются прекрасные тренажёры, на которых проходят подготовку лётчики Ту-160, Ил-78, штурманы Ту-95МС, а также тренажёры по выполнению дозаправки в воздухе на Ту-160 и Ту-95МС. Все эти комплексы находятся в учебно-тренажёрном центре в Рязани. С их помощью проводится подготовка лётного состава с отработкой всех элементов полёта – от взлёта до посадки, в том числе и при возникновении каких-либо отказов, неисправности авиационной техники. Для молодых лётчиков тренажёр – прекрасное техническое средство, необходимое для выработки определённых навыков пилотирования и работы с арматурой кабины самолёта при выполнении полётного задания. В настоящее время разрабатывается комплексный тренажёр для подготовки всего экипажа Ту-160, группы руководства полётами и командного пункта. Он позволит отрабатывать более сложный и широкий круг задач. На нём станет возможным выполнение тренировки несколькими экипажами, что позволит отрабатывать боевое применение в составе группы самолётов. Новый тренажёрный комплекс планируется разместить на авиабазе в Энгельсе. От простого к сложному Каждый полёт на воздушное патрулирование экипажами дальников выполняется во взаимодействии с истребительной авиацией ВВС России. Одни её экипажи выполняют функции прикрытия «стратегов», а другие – функции перехвата. Помимо этого, в каждом полёте проводятся тренировки с российскими зенитно-ракетными комплексами ПВО различных командований. В результате экипажи дальней авиации тренируются в преодолении ПВО, выполнении манёвров, постановке радиоэлектронных помех. Как пояснил командующий, уже четыре года выполняются полёты с большой интенсивностью. Сейчас в дальней авиации по вопросам боевой подготовки нет никаких проблем, имеется необходимый ресурс самолётов, запасных частей, топлива. У экипажей есть желание осваивать авиатехнику, оттачивать своё мастерство. Имеются лётчики-инструкторы, штурманы-инструкторы, которые обучают молодой лётный состав. Экипажи в настоящее время имеют средний годовой налёт 100 часов. Молодой командир корабля после завершения курса подготовки уже через два-три года в полном объёме готов к выполнению всех задач по курсу боевой подготовки, в том числе и к дозаправке в воздухе. К этому времени он получает квалификацию военного лётчика 1-го класса. Российские дальники имеют аэродромную сеть, достаточную для выполнения полетов при повседневной деятельности, а также в случае необходимости для выполнения боевых задач, стоящих перед ними. Вместе с тем проводится развитие инфраструктуры этой сети. Ведётся строительство дополнительных взлётно-посадочных полос, новых сооружений, зданий. Командующий отметил, что многие у нас и за рубежом интересуются, зачем экипажи дальней авиации устанавливают так называемые рекорды по дальности и продолжительности полёта. – Безусловно, мы не ставили перед собой задачу кого-то удивить, – заявил генерал-лейтенант Жихарев. – Основная задача: посмотреть, как работают люди, насколько позволяют их физические возможности выполнять полёт с четырьмя дозаправками, над тремя океанами, над безориентирной местностью, в северных широтах. При этом выполнялось боевое применение, велись радиоэлектронная борьба, воздушная разведка. Экипажи с честью справились с поставленной задачей. Вторая задача – проверка работоспособности авиационной техники. Как поведут себя двигатели при столь продолжительном полёте, насколько надёжно будут функционировать в таких условиях прицельно-навигационные комплексы? Сбоев и отказов не было. Выполнение таких полётов не чья-либо прихоть, а необходимость, связанная с повышением лётного мастерства, Она нацелена прежде всего на увеличение эффективности в вопросах использования «стратегов» по их основному предназначению. – Мы будем продолжать полёты различной продолжительности и по 20, и по 30 часов. Всё идёт от простого к сложному. Возможно, в ближайшем будущем попробуем выполнение полётного задания с пятью дозаправками в воздухе», – отметил командующий. Себя показать и других посмотреть В 2008 году, с 5 по 10 сентября, два стратегических самолёта Ту-160 по плану воздушного патрулирования в удалённых географических районах, выполнив полёт над нейтральными водами Северного Ледовитого и Атлантического океанов, нанесли визит на аэродром Либертадор (Libertador) в Венесуэле. Как отметил командующий, при необходимости экипажи ДА готовы выполнить дальние и сверхдальние полёты и в другие страны. Недавно российская военная делегация вернулась из рабочей поездки в США. В рамках сотрудничества между военными ведомствами двух стран достигнута договорённость о визите двух стратегических ракетоносцев Ту-95МС на авиабазу Барксдейл (Barksdale). Визит запланирован на 2013 год. Российская миссия ознакомилась с состоянием взлётно-посадочной полосы на американской авиабазе и её пригодности для выполнения посадки российских самолётов. При посещении авиабазы Барксдейл российскую делегацию ознакомили с элементами боевой подготовки экипажей стратегической авиации США, работой служб обеспечения полётов. В разных странах – различные подходы в вопросах боевой подготовки. Самый главный итог один: лётчик должен уметь безопасно выполнить боевую задачу, полётное задание. К этому стремятся в ВВС всех стран мира. В основе отличий лежат разные подходы к созданию и эксплуатации авиационной техники. Существенные различия есть и в системе контроля? «У нас более жёсткий контроль за подготовкой к полётам, надёжнее объективный контроль по выполнению полётных заданий, – отметил командующий. С использованием этих средств в российских ВВС после выполнения каждого полётного задания оцениваются действия экипажа, контролируется работоспособность авиационного комплекса в полёте. В военной авиации США такой проверке и оценке подвергается не каждый полёт. «Мы считаем, что наша система подготовки более эффективна и более надёжна», – заявил в связи с этим генерал-лейтенант Жихарев. Кстати, американские военные проявили интерес к ряду аспектов обеспечения безопасности полётов российских коллег. Вместе с тем, как отметил командующий, сейчас проводится анализ полученной информации. Уже имеется ряд предложений, связанных с усовершенствованием организационно-штатной структуры дальней авиации. От Ту-95МС к ПАК ДА Сегодня порой приходится слышать рассуждения о Ту-95 как об устаревшем по сравнению с американским аналогом самолёте. По мнению генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева, самопровозглашённые эксперты не знают элементарных вещей, о которых берутся судить. Прежде всего им необходимо узнать и запомнить, что в настоящее время на вооружении ДА находятся Ту-95МС, выпущенные в 1980-1990-х годах. Как же эти самолёты могут быть устаревшими, если те же американские В-52 построены в 1960-х годах и были только частично модернизированы в конце прошлого – начале этого века. Между прочим, на авиабазе Барксдейл российская делегация ознакомилась с техническим состоянием американских машин, которое далеко от идеального, но глобальное ударное командование ВВС США (Air Force Global Strike Command) планирует эксплуатировать «Стратофортресс» (Stratofortress) как минимум до 2040-х годов. У нас Ту-95МС ещё долгие годы тоже останутся востребованными в ВВС России, заявил генерал-лейтенант Жихарев. Будут проводиться мероприятия по оценке их технического состояния и продлению ресурса. По большому счёту, подчеркнул командующий, особое значение имеет вооружение стратегических ракетоносцев. Дальняя авиация имеет необходимое оружие для выполнения задач по своему предназначению, но российская «оборонка» выполняет работы по созданию новейшего вооружения для «стратегов». Сейчас испытывается новая крылатая ракета, которая после принятия на вооружение должна обеспечить более эффективное выполнение боевых задач. Отдельная тема в развитии отечественной стратегической авиации – это создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), которое ведётся уже несколько лет. Практически завершился этап задания тактико-технических характеристик комплекса будущего. Сейчас начинаются работы в рамках выполнения опытно-конструкторских работ. По оценке командующего, с имеющимся интенсивным финансированием проекта можно ожидать, что в 2020-х годах появится новый самолёт и работы по созданию ПАК ДА перейдут на этап испытаний. Необходимо учитывать, что создание техники такого уровня и класса – процесс довольно длительный. Например, 18 декабря 1981 года лётчик-испытатель Борис Веремей выполнил первый полёт на прототипе Ту-160, а на вооружение первые машины поступили только в мае 1987 года... Сейчас, подчеркнул генерал-лейтенант Жихарев, ещё рано давать точные прогнозы, когда и в каких объёмах начнёт поступать на вооружение более сложная техника. ПАК ДА должен сочетать в себе различные возможности, в том числе и самолётов Ту-22, Ту-95, Ту-160. Это будет принципиально новый самолёт. При его создании необходимо учесть огромное количество факторов, на основе которых будет создана новая машина. В ней должны быть учтены все новейшие научные разработки, технические новинки, новые материалы, в том числе и композиционные. Здесь имеется огромное количество различных спорных вопросов, требующих всесторонне взвешенного решения. На одно только перечисление всей проблематики уйдёт несколько часов... jm http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/3758-dalnie-i-blizhnie-perspektivyi-dalnikov


milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. Дуэ сентябрь 1928 г. ...... Развернуть ядерное оружие в космосе на орбитах высотой 55o-6oo km и временем достижения цели 12o-24o секунд Боеголовка 13o кг 17o килотонн при запасе топлива 34o кг ,Боеголовка 17o килотонн поразить цель за 24o секунд 1 Протон за 5o mln usd способен вывести 25-3o

milstar: До 2020 года на вооружение ВВС РФ поступит более 600 новых самолетов - Путин . 11 августа 2012 года 12:38 Жуковский (Московская область). 11 августа. INTERFAX.RU - ВВС России будут оснащаться самой современной техникой, заявил президент РФ Владимир Путин. "Прежде всего, речь идет об оснащении войск передовой, современной техникой. До 2020 года на вооружение поступит более 600 новых самолетов и 1000 вертолетов, и это не считая модернизированных систем", - заявил В.Путин, выступая в субботу на праздновании столетия ВВС России. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=260069

milstar: По пути максимального использования имеющегося научно-технического задела пошли специалисты Лаборатории AFRL. В рамках программы MSLV («MicroSatellite Launch Vehicle» — «Ракета для микроспутников») ими изучаются возможности запуска ракеты-носителя с борта истребителя F-15E — подобная авиационно-космическая система была успешно испытана в середине 1980-х годов при отработке противоспутникового оружия. Созданные тогда по программе ASAT («AntiSatellite») двухступенчатые ракеты ASM-135 имели массу 1,18 т. Для выведения КА проектируется трехступенчатая ракета длиной 6,7 м и диаметром 1,27 м. При стартовой массе 4,53 т такая транспортная система обеспечит выведение на орбиту высотой 225 км спутников массой 100 кг; размеры отсека полезного груза определяются диаметром 76 см и длиной 91 см, что примерно соответствует габаритам типового спутника видовой разведки с низким разрешением. на орбиту высотой 225 км спутников массой 100 кг = 250 kg na dalnost 8000 -10000 km

milstar: По пути максимального использования имеющегося научно-технического задела пошли специалисты Лаборатории AFRL. В рамках программы MSLV («MicroSatellite Launch Vehicle» — «Ракета для микроспутников») ими изучаются возможности запуска ракеты-носителя с борта истребителя F-15E — подобная авиационно-космическая система была успешно испытана в середине 1980-х годов при отработке противоспутникового оружия. Созданные тогда по программе ASAT («AntiSatellite») двухступенчатые ракеты ASM-135 имели массу 1,18 т. Для выведения КА проектируется трехступенчатая ракета длиной 6,7 м и диаметром 1,27 м. При стартовой массе 4,53 т такая транспортная система обеспечит выведение на орбиту высотой 225 км спутников массой 100 кг; размеры отсека полезного груза определяются диаметром 76 см и длиной 91 см, что примерно соответствует габаритам типового спутника видовой разведки с низким разрешением. на орбиту высотой 225 км спутников массой 100 кг = 250 kg na dalnost 8000 -10000 km

milstar: По пути максимального использования имеющегося научно-технического задела пошли специалисты Лаборатории AFRL. В рамках программы MSLV («MicroSatellite Launch Vehicle» — «Ракета для микроспутников») ими изучаются возможности запуска ракеты-носителя с борта истребителя F-15E — подобная авиационно-космическая система была успешно испытана в середине 1980-х годов при отработке противоспутникового оружия. Созданные тогда по программе ASAT («AntiSatellite») двухступенчатые ракеты ASM-135 имели массу 1,18 т. Для выведения КА проектируется трехступенчатая ракета длиной 6,7 м и диаметром 1,27 м. При стартовой массе 4,53 т такая транспортная система обеспечит выведение на орбиту высотой 225 км спутников массой 100 кг; размеры отсека полезного груза определяются диаметром 76 см и длиной 91 см, что примерно соответствует габаритам типового спутника видовой разведки с низким разрешением. на орбиту высотой 225 км спутников массой 100 кг = 250 kg na dalnost 8000 -10000 km --------- По словам директора МИТ Ю. Соломонова, новая ракета будет оснащена твердотопливным двигателем, что гарантирует её безопасность в эксплуатации и позволит избежать использования токсичных компонентов. Комплекс предназначен для запуска на околоземную орбиту малых космических аппаратов гражданского назначения массой до 160 кг на расстояние до 1500 км от Земли. Особенностью комплекса является его база – самолет МИГ-31, способный поднять на необходимую высоту малогабаритную ракету со спутником. Малые космические аппараты могут решать задачи обеспечения спутниковой связи и навигации, проводить космическое зондирование Земли и её атмосферы. В 1987 г. ОКБ МиГ доработало пару МиГ-31 под иной состав вооружения. Самолет получил обозначение МиГ-31Д ("изделие 07"). МиГ-31Д входил в состав авиационно-ракетного комплекса перехвата 30П6, головным разработчиком которого выступало ЦКБ "Алмаз" (ныне - НПО "Алмаз" им. А.А. Расплетина).Ему предстояло нести одну большую специализированную ракету, и система управления вооружением была полностью переделана под нее. http://www.modems-radio.ru/zapuskSat.htm Ракета носитель Длина 7м Диаметр максимальный 1100мм Масса 5500-7000кГ Масса спутника максимальная 200кГ Размер спутника диаметр 800мм, длина 1200мм Орбиты запуска до 2000км

milstar: The Air Force Research Laboratory’s investment in revolutionary microsatellite (<100kg) - sootw. 250 kg na distanziju 8000 -10000 km . Yabch 130kg 330 mm *800 mm ,Moschnost' =170 kt http://www.responsivespace.com/Papers/RS1/SESSION9/ROTHMAN/9002P.PDF Through the conceptual design of a 3-stage F- 15 launched MSLV, concept feasibility is explored based on current technology In 2001 Air Force Space Command mission need statement identified Operationally Responsive Space (ORS) as a high priority, and set down specific guidelines for evaluating any system for ORS. While the F- 15 MSLV program meets all of these characteristics of ORS, there are a few that are essential to the core of the program. The first characteristic is Responsiveness – the ability to launch within hours of call-up and capability of conducting operations hours after reaching orbit. This is the very goal of the F- 15 MSLV, it is inherent to the program and vital to future space capability. Additionally the multitude of launch sites increases orbit accessibility, this fulfills the Maneuverable guidelines of ORS. The F-15 MSLV has the ability to achieve any Earth-centered orbit. The operational MSLV is to be a 4550 kg vehicle incorporating three Star rockets and a 100 kg payload, with a target orbit of 225km [4]. The MSLV is to have a length of 6.6 m and a maximum diameter of 1.27 m.

milstar: Thethree-stageconfigurationofrocket motors was evaluated as providing the greatest payload to orbit [4,5]. The Star 48AV, Star 37GV and the Star 30BV were found to meet all performance requirements and fulfill the MSLV center of gravity requirements.

milstar: Space systems providing ORS must possess the following characteristics*: • Responsive – Ready to launch within hours of call-up and to conduct military operations within hours of reaching orbit • Maneuverable – Have maneuverability to rapidly achieve any Earth-centered orbit • Operable – Must be reliable, supportable, maintainable, and robust to generate required mission rates • Economical – Cost-effective to carryout DoD missions • Survivable – Execute mission in spite of threats • Interoperable – To maximum extent, be interoperable with joint and allied; operations concept, command and control concepts, equipment, and facilities • Flexible – Capability to support variety of payloads to multiple theaters with conflicting and simultaneous requirements http://www.responsivespace.com/Papers/RS1/SESSION9/ROTHMAN/9002C.PDF

milstar: 1. На суше оборона является легким способом действий, наступление же представляет большие трудности. 2. На море обороняться легко, вести наступление трудно, однако, море удобно для частных наступательных операций. 3. В воздухе оборона невозможна; единственно возможным является наступательный образ действий, и он облегчается тем, что оборона противника недействительна. Таким образом, самым легким способом действий, обеспечивающим наивысший частный коэфициент полезного действия, является: оборона на суше и на море, наступление в воздухе. ...из всех видов вооруженных сил самое разнообразное влияние оказывают воздушные силы, ...Воздушная армия — единственная, могущая действовать во всех сферах. Дуэ 1928 ----- Развернуть баллистические ракеты воздушного базирования на МИГ-31,Су-34/35,ПАК ФА с массой 4-6 тонн,полезной нагрузкой 200-250 кг,дальностью 10000 км, мощностью боевого блока 1-170 килотонн предложить на экспорт в любую страну ,враждебную блоку USA,НАТО,Израиль

milstar: КОМПАНИЯ ?СУХОЙ? ПРОВЕЛА СТЫКОВКИ ПАК ФА С САМОЛЕТОМ-ЗАПРАВЩИКОМ /AVIA.RU/ 21 августа, AVIA.RU - Компания "Сухой" провела эксперименты по подходам и стыковке ПАК ФА (Т-50) с самолетом-заправщиком. Проведено девять контактирований в процессе одного полета. В испытаниях помимо Т-50-2 участвовал самолет-заправщик Ил-78 с экипажем из строевой воинской части и самолет сопровождения Су25УБ с экипажем из испытательного центра ВВС, сообщает пресс-служба компании. AEX.ru На Т-50-2 в настоящее время проводятся исследования по устойчивости, управляемости и прочности самолета в большом диапазоне до- и сверхзвуковых режимов полетов в различных конфигурациях. Первый летный образец Т-50-1 завершает программу подготовки к испытательным полетам на большие закритические углы атаки и сверхманевренность. На Т-50-3 в августе начаты летные испытания с уникальной бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС с АФАР) в составе бортового комплекса авионики. В ходе наземных и летных экспериментов на опытном образце Т-50-3 при проверке режимов работы БРЛС "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" в первых же экспериментах получены значительные и устойчивые результаты на уровне существующих возможностей лучших образцов авиационной техники. Подтверждены пути дальнейшего развития этих возможностей. Начаты работы по проверке работы оптических каналов. Разработанный НИИ приборостроения им. Тихомирова АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. В этом году к программе испытаний присоединится четвертый опытный образец ПАК ФА.

milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. Дуэ сентябрь 1928 г. …… Развернуть ядерное оружие в космосе на орбитах высотой 55o-6oo km и временем достижения цели 12o-24o секунд Боеголовка 13o кг 17o килотонн при запасе топлива 34o кг,Боеголовка 17o килотонн поразить цель за 24o секунд 1 Протон за 5o mln usd способен вывести 25-3o

milstar: САМОЛЕТАМ МИГ-25 ПРОДЛЯТ РЕСУРС ДО 2020 ГОДА /AVIA.RU/ 17 сентября, AVIA.RU - Минобороны модернизирует старейшие самолеты-разведчики МиГ-25, сообщают Известия. Как рассказал источник в военном ведомстве, на машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видео-съемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие "МиГи" до 2020 года. Однако новые модули появятся не скоро - их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть. "В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик", - рассказал офицер Главного командования ВВС. Всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами - ?7000 (аэродром "Балтимор", город Воронеж) и ?6964 (Мончегорск), но реально летают только 5-7 машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы. "Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1000 часов, но реально они выдерживают не более 200-300 часов, - продолжил представитель ВВС. При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей". Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее.

milstar: 1. На суше оборона является легким способом действий, наступление же представляет большие трудности. 2. На море обороняться легко, вести наступление трудно, однако, море удобно для частных наступательных операций. 3. В воздухе оборона невозможна; единственно возможным является наступательный образ действий, и он облегчается тем, что оборона противника недействительна. Таким образом, самым легким способом действий, обеспечивающим наивысший частный коэфициент полезного действия, является: оборона на суше и на море, наступление в воздухе. ...из всех видов вооруженных сил самое разнообразное влияние оказывают воздушные силы, ...Воздушная армия — единственная, могущая действовать во всех сферах. Дуэ 1928 ----- 1.Развернуть баллистические ракеты воздушного базирования на МИГ-31,Су-34/35,ПАК ФА с массой 4-6 тонн,полезной нагрузкой 200-250 кг,дальностью 10000 км, мощностью боевого блока 1-170 килотонн предложить на экспорт в любую страну ,враждебную блоку USA,НАТО,Израиль 2.Развернуть ядерное оружие в космосе на орбитах высотой 55o-6oo km и временем достижения цели 12o-24o секунд Боеголовка 13o кг 17o килотонн при запасе топлива 34o кг достигнет цель за 24o секунд при запасе топлива 680 кг достигнет цель за 120 секунд Протон за 5o mln usd способен вывести 25-3o ... Боеголовка 152 mm ,1-2 килотонн ,20 кг 3.Создание орбитальных группировок спутниковой связи с высокой боевой устойчивости на 24-часовых высоких эллиптических орбитах Тундра в диапазонах 20 -44 ghz, полосой ППРЧ 2 ГГц ... при 3 спутниках на широте Москва -Красноярск минимальный угол элевации 71.57 ° 1 спутник гарантированно в зоне прямой видимости с одной из сторон улицы при ширине 10 метров и высоте зданий 30 метров при 6 спутниках - ...высоте зданий 50 метров видны 4 спутника ,1 спутник угол элевации 78.7° --

milstar: апогей -52372 km перигей -19200 km проекция точки апогея-на 65 ° восточной долготы - Тюмень синхронная к солнцу при 3 спутниках на н линии Москва —Красноярск минимальный угол элевации 71.57 ° у одного

milstar: Россия разместит на Новой Земле сверхзвуковые истребители Министерство обороны России решило до конца 2013 года разместить на Новой Земле группу сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31. Официально эти самолеты войдут в состав создаваемой в России системы противоракетной обороны и должны будут обеспечивать защиту границ России от воздушного нападения с севера. Однако размещение перехватчиков на архипелаге в Северном Ледовитом океане, вероятно, является частью политики, которой придерживается Россия в международных спорах относительно территориальной принадлежности Арктики, богатой нефтью и газом. С каких именно аэродромов будут перебазированы МиГ-31 на Новую Землю, пока неясно. В качестве наиболее вероятных баз Главкомат ВВС России рассматривает Мончегорск, расположенный в 145 километрах от Мурманска, и Канск, находящийся в 247 километрах от Красноярска. В марте 2012 года Александр Зелин, занимавший тогда должность главкома ВВС России, заявил в интервью "Независимому военному обозрению", что на вооружении страны стоят 252 перехватчика МиГ-31, 60 из которых до 2020 года будут модернизированы до версии БМ. При этом он отметил: "Мы сможем спокойно летать по всей территории Российской Федерации, используя всю аэродромную сеть как военной, так и гражданской авиации. И МиГ-31 - один из первых самолетов, который получит такую возможность. Ему приходится летать и в высоких широтах. Это самолет, который практически предназначен для автономных действий вне радиолокационного поля - такие возможности у него есть. Поэтому он должен использовать любой аэродром, который ему понадобится. Как за Полярным кругом, так и на юге страны. На Камчатке, Чукотке, на Дальнем Востоке - везде, где потребуется". По словам источника газеты "Известия", МиГ-31, базирующиеся на аэродроме Рогачево на Новой Земле, должны будут в случае необходимости перехватывать самолеты противника и крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Зона перехвата самолетами с дозаправкой в воздухе - от Баренцева моря до моря Лаптевых. Каких-либо сложностей с базированием перехватчиков на архипелаге не предвидится. До 1993 года на аэродроме Рогачево базировался 63-й гвардейский истребительный полк, оснащенный истребителями Су-27. После вывода самолетов с Новой Земли Министерство обороны поддерживало базу в исправном состоянии. В настоящее время аэродром Рогачево используется преимущественно для посадки транспортных самолетов, доставляющих продовольствие и технику для военного поселка Белушья Губа, расположенного неподалеку. Белушья Губа является центром российского ядерного полигона, известного как "Объект 700". По данным "Известий", решение о базировании авиагруппы МиГ-31 на Новой Земле связано с тем, что на этом направлении у России практически нет плотного радиолокационного покрытия. Утверждение спорное, ведь за прикрытие именно этого направления отвечает радиолокационная станция "Дарьял" в Печоре. РЛС в Печоре обеспечивает контроль воздушного пространства до северного побережья Аляски и Канады, полностью покрывая Гренландию и частично Исландию. Эта радиолокационная станция входит в состав Системы предупреждения о ракетном нападении, которая, в свою очередь, в перспективе составит основу создаваемой в России системы противоракетной обороны. Согласно планам Министерства обороны России, в 2015 году начнутся работы по замене РЛС "Дарьял" в Печоре новой более мощной станцией "Воронеж-ВП", зона охвата которой будет пересекаться с уже работающей "Воронеж-М" в Ленинградской области. Предполагается, что в полуслепой радиолокационной зоне Новой Земли будут активно использоваться возможности МиГ-31 по обнаружению воздушных целей на дальности до 200 километров. Согласно плану модернизации МиГ-31 до версии БМ, дальность обнаружения воздушных целей РЛС самолетов увеличится до 320 километров. При этом базирование перехватчиков на Новой Земле представляется важным не только из-за неплотного радиолокационного покрытия, но и из-за того, что над Арктикой проходит так называемый кроссполярный авиамост - наиболее короткий воздушный путь между Северной Америкой и Азией. "Объект 700" Ядерный полигон на Новой Земле был создан в 1954 году в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1559-699сс. Перед строительством полигона все местное население (около 400 человек, преимущественно ненцы) было переселено в Архангельскую область. В состав полигона на Новой земле входят три основных структуры: Черная Губа, Маточкин Шар и Д-II. При СССР они использовались для проведения подводных, наземных, подземных и атмосферных испытаний ядерного оружия. Последнее такое испытание состоялось в 1990 году. В общей сложности на полигоне было произведено 130 ядерных взрывов: один наземный, три подводных, 85 воздушных, два надводных и 39 подземных. На новоземельном полигоне 30 октября 1961 года была испытана термоядерная бомба АН602, также известная как "Царь-бомба" и "Кузькина мать". Мощность боеприпаса составила около 58 мегатонн. Эта бомба была самым мощным взрывным устройством, созданным и испытанным человеком. При условии, что России пока не удается достигнуть договоренности с США по вопросу размещения ПРО в Европе, и общем нарастании политической напряженности между странами кроссполярный авиамост приобретает особое значение. Именно он на протяжении последних десятилетий рассматривается в качестве основного маршрута пролета американских и российских бомбардировщиков. И именно по кроссполярному пути в подмосковный Жуковский на авиасалон МАКС-2011 с Аляски прилетал американский бомбардировщик B-52 Stratofortress. К слову, это был первый полет B-52 через Северный полюс. В апреле 2012 года США завершили испытания бомбардировщика B-2 Spirit над Северным полюсом. Американцы проверили работу обновленного оборудования в условиях полярного холода, а также боевых систем после пролета над полюсом. Таким образом, арктическое направление приобретает все большую стратегическую важность, а это значит, что просто необходимо обеспечить его прикрытие. Впрочем, намерение развивать военную базу на Новой Земле может быть связано не только со стремлением российских властей обезопасить северные рубежи от возможного нападения со стороны Северного полюса. Дело в том, что за последние несколько лет Россия активно включилась в борьбу за территориальную принадлежность Арктики с ее богатыми запасами газа и нефти. Согласно прогнозам ученых, глобальное потепление и таяние льдов в перспективе позволит развернуть добычу природных ископаемых в арктической зоне. Эти же факторы будут способствовать развитию морского транспорта между Европой, Америкой и Азией. В настоящее время правами на 370-километровую исключительную экономическую зону Арктики обладают Россия, США, Канада, Норвегия и Дания (через Гренландию, являющуюся ее полуавтономной территорией). При этом конвенция ООН по морскому праву позволяет странам предъявить обоснованные требования по расширению своей арктической зоны свыше 370 километров. Россия, Норвегия, Канада и Дания уже официально ведут исследовательские проекты, целью которых является обоснование претензий на арктические территории. В этом споре активно участвуют военные. В частности, министерство обороны Канады намерено установить постоянное наблюдение за собственной арктической зоной. В июне 2012 года американские компании Northrop Grumman и L-3 MAS предложили Канаде адаптированную для условий Арктики версию стратегического беспилотного летательного аппарата RQ-4 Block 30 Global Hawk. Беспилотник, получивший название Polar Hawk, может быть использован для мониторинга ледовой обстановки, наблюдения за перемещением ледяных полей, а также для контроля за мореходством и прибрежной зоной в арктической части Канады. В свою очередь Министерство обороны России в июне 2012 года подготовило задание на разработку специального самолета для патрулирования Арктики. В перспективе он должен будет заменить устаревшие Ил-38 и Ил-38Н ВМФ России. В конкурсе, как ожидается, примут участие самолеты, созданные на базе Ту-214, А-40/42 и Бе-200. Новый самолет для патрулирования Арктики должен обладать большой продолжительностью полета и получит специальное бортовое оборудование и вооружение. В "арктическую" версию вписывается и намерение России создать вдоль Северного морского пути (кратчайшего пути между Восточной Азией и Европой) несколько военных объектов для базирования кораблей ВМФ и Пограничной службы России. Об этих планах в начале августа текущего года объявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. Кроме того, до 2015 года планируется потратить 910 миллионов рублей на создание в Арктике десяти аварийно-спасательных центров, которые появятся на пути от Мурманска до Чукотки. Вероятно, одна из баз ВМФ России появится и на Новой Земле, которая рассматривается властями в качестве удобного места для создания перевалочного пункта при транспортировке углеводородов. В частности, гражданский порт на Новой Земле находился бы относительно недалеко от основных нефтедобывающих районов - полуострова Ямал (около 600 километров), Западной Сибири (около 1300 километров) и Тимано-Печорской нефтяной провинции (около 500 километров). У побережья Новой Земли возможно круглогодичное судоходство. Наконец, невдалеке от северной оконечности архипелага проходит Северный морской путь, по которому в 2011 году было перевезено 820 тысяч тонн грузов. Как ожидается, в 2012 году этот показатель составит около 1,6 миллиона тонн. В свете роста экономической и военной значимости Арктики развитие архипелага Новая Земля представляется наиболее логичным шагом. http://www.guraran.ru/news/newsread/news_id-7635

milstar: Jagdgeschwader Richthofen Marsch http://www.youtube.com/watch?v=k9E77zQHfZ0

milstar: «БРАМОС» ДЛЯ ПРИМЕРА Другой перспективой стало создание совместных предприятий. И хотя на территории Африки пока таких нет, напротив стенда «Рособоронэкспорта» расположилась российско-индийская компания «БраМос», которая, по словам директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, стала настоящим прорывом в наших отношениях с иностранными государствами. И это пример ВТС России и для африканских стран. Мы не могли не побеседовать по этому поводу с представителем нашей страны в этой компании – первым заместителем генерального директора, заместителем генерального конструктора ВПК «НПО машиностроение», генеральным конструктором оперативно-тактического ракетного вооружения для ВМФ, доктором технических наук Александром Долгачевым. – Российско-индийская компания привезла на выставку Africa Aerospace and Defence 2012 три варианта своей ракеты – наземный, морской и авиационный. Но авиационного пока не существует. Скоро ли он появится? Вот что сказал нам по этому поводу Александр Долгачев: – Противокорабельная сверхзвуковая ракета «БраМос» – брендовый продукт одноименной компании. Что касается его авиационного варианта, то вследствие разного рода обстоятельств шла очень долгая подготовка к его реализации. Сейчас проект развивается достаточно быстро. Авиационная ракета уже готова, сейчас идет процесс адаптации самолета под это изделие. Ввиду того что существует большая кооперация по этому самолету, в том числе и международная, потребовалось много согласований и времени, пока все утряслось. Но сейчас все в принципе улеглось. В этом вопросе очень позитивную роль сыграл «Рособоронэкспорт», так как самолет будет модифицироваться через них. И я надеюсь, что в следующем году мы выйдем на бросковые испытания. Ракета, я повторюсь, практически готова. У нас остались только проблемы с адаптацией самолета. Сложность здесь в чем? Ракета очень большая. На самолеты такого класса такой большой груз еще никто никогда не вешал, и разработчики самолета, что понятно, проявляют осторожность. – Говорят, что конструкторы Сухого с большим скепсисом относились к этой идее. – Они практически не работали с такими весами. Здесь требуется усиление и планера самолета, и узлов подвески, и с электрическими цепями тоже… требуется усиление. Ракета на полтонны легче, но все равно – 2,5 тонны – это немало. Легче она за счет того, что там другая стартово-разгонная ступень, не требуется такого большого напряжения, как при наземном и морском старте. Сегодня я удовлетворен ходом проекта, думаю, что у нас все получится. Идет доработка самолета Су-30МКИ. За ракету отвечает российская сторона, за разработку самолета отвечают индийцы. Ракета прошла комплекс наземных испытаний, и есть необходимость провести воздушные испытания. Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2012-10-26/1_africa.html



полная версия страницы