Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: В ходе создания системы противоракетной обороны США намерены разместить в Катаре мощную станцию радиолокационного слежения (РЛС). По одному такому радару раннего предупреждения о ракетных пусках, работающему в сантиметровом диапазоне, в последние несколько лет США уже разместили, помимо своей территории, в Японии, Израиле и Турции. Такие станции способны обнаруживать и отслеживать объекты размером с бейсбольный мяч на удалении около 4,7 тысячи километров. По данным издания The Wall Street Journal, в документах Пентагона, датированных 10 мая, говорится, что строительство базы в Катаре, на которой будет установлен новый радар, планируется завершить уже в текущем месяце. Сооружение этого объекта ведется в малонаселенной местности. Точное место его расположения не называется. В соответствии с планами американского военного ведомства, станция РЛС в Катаре дополнит возможности, предоставляемые аналогичными объектами в Израиле и Турции, и составит основу американской системы ПРО в зоне Персидского залива, направленной на нейтрализацию ракетной угрозы со стороны Ирана, сообщает ИТАР-ТАСС. Кроме того, "отвечающее" за Ближний Восток Центральное командование вооруженных сил США в ближайшие месяцы планирует дислоцировать в этом регионе зенитно-ракетный комплекс "Таад". Эта наземная система предназначена для перехвата головных частей баллистических ракет на завершающем этапе среднего участка траектории полета и при подлете к цели. Она призвана обеспечить защиту войск США и их союзников, а также городов и важных объектов от баллистических ракет как малой дальности, так и стратегических. Возможно, система "Таад", имеющая собственный радар, будет развернута в ОАЭ. Данные о размещении станции РЛС в Катаре попросили прокомментировать пресс-секретаря Пентагона Джорджа Литтла. Хотя он ничего не опровергал, но приводить какую-либо новую информацию на этот счет категорически отказался. http://www.vesti.ru/doc.html?id=851796&cid=9 U.S. to Sell Large Early Warning Radar to Qatar (August 7, 2013) (corrected February 10, 2014) On July 29, the U.S. Defense Security Cooperation Agency notified Congress of a potential sale of an FPS-132 early warning radar to Qatar. This sale of an early warning radar had been announced previously (see my post of November 7, 2012), but the type of radar was not specified at that time. The cost of the radar and associated equipment, training and support was estimated to be $1.1 billion. The FPS-132 designation is used for Pave Paws or BMEWS early warning radars that have been upgraded to the Upgraded Early Warning Radar (UEWR) configuration that now forms the core radar infrastructure of the U.S. Ground-based Midcourse Defense (GMD) national missile defense system. The GMD system currently incorporates three FPS-32s, the Pave Paws radar at Beale Air Force Base in California and the BMEWS radars in Fylingdales, Britain and Thule, Greenland. Current plans call for the two remaining Pave Paws radars, at Clear, Alaska and on Cape Cod, to be upgraded to the UEWR configuration by 2017 or later. The three Pave Paws and two BMEWS radars, all manufactured by Raytheon, are nearly identical except for the somewhat greater size and power the BMEWS radars. Each phased-array face of a Pave Paws radars has a diameter of 22.1 m compared to 25.6 m for a BMEWS’ radar face. Each face of a Pave Paws is comprised of 1792 active transmit/receive (T/R) modules, giving an average power per face of about 150 kW. Each face of a BMEWS includes 2,560 active T/R modules giving an average power of about 255 kW. Except for the radar at Fylingdales, each of these radars has two faces, each of which covers 120° in azimuth, giving a total azimuthal coverage of 240°. The Fylingdales radar has three faces, providing 360° coverage. http://mostlymissiledefense.com/2013/08/07/u-s-to-sell-large-early-warning-radar-to-qatar-august-7-2013/ These radars operate between 420-450 MHz, in the UHF radar band. Because of their limited bandwidth (at most 30 MHZ, probably no more than 10 MHz), the range resolution of these radars is too poor (roughly 25 meters or more) to give them any significant discrimination capability. However, they can simultaneously track large numbers of targets at large ranges. MDA’s UEWR fact sheet states that an FPS-132 “detects objects out to 3,000 miles.” In fact, the actual ranges of these radars are likely to be significantly larger. The original Pave Paws specifications state that it was capable of achieving a S/N = 17.7 dB (= 58.9) against a 10 m2 target (on boresite) at a range of 3,000 nautical miles ( = 5,550 km) with a single 16 ms pulse (the longest pulse it can produce).[1] (However, because of the curvature of the Earth, ballistic missile targets are unlikely to be observed at ranges much greater than 4,000-4,500 km.) This corresponds to a range of 2,300 km against a 0.1 m2 target with a S/N = 13 dB (=20). The range of the larger BMEWS radars would be about 25% greater. Qatar has also recently ordered two TPY-2 X-band radars (as part of two THAAD missile defense systems). In the context of an integrated missile defense system, the FPS-132 UEWR would provide early warning and broad-area surveillance against ballistic missile targets for Qatar (and likely other countries), relieving the TPY-2 radars of this mission so as to enable them to focus on their roles as THAAD fire control and discrimination radars. ------- Ещё в августе 2013 года Интернет облетела неожиданная новость, Минобороны Катара обратились к правительству США с заказом постройки на своей территории РЛС-СПРН AN/FPS-132 Block 5. В принципе понятно желание небольшой и богатой страны, являющейся 3-й в мире по газовым запасам и 21-й — по запасам различных нефтепродуктов, получить контроль над северо-восточным воздушно-космическим направлением (Иран — Индия). Но для чего этому государству РЛС с АФАР дальностью действия 4500-5000 км и углом обзора более 150 градусов (двухсторонняя высокопотенциальная АФАР)? Стоимость этой станции имеет «небесные» величины 1100 млн. долларов. Целесообразней бы было закупить, например, пару РЛО TRS-2215 дм-диапазона с самолётом E-3C в придачу. Тут чётко прослеживается очередной элемент «большой партии», разыгрываемой США путём простенького и «наивного» заказа маленьким Катаром стратегического элемента ВКО. http://army-news.ru/2014/10/amerikanskaya-rls-sprn-v-katare-pryamaya-ugroza-rf/ И цели, преследуемые данным контрактом, достаточно крупные. Во-первых, AN/FPS-132 Block 5, имея дальность обзора в 5000 км, сможет держать под уверенным контролем всё воздушно-космическое пространство Индии и 2/3 неба Поднебесной, полностью под контроль попадает Иран. Все эти страны – главные наши союзники в Азии, активно развивают свою оборонную отрасль, особенно РВСН, создавая серьёзный противовес Североатлантическому альянсу, что не может быть не замечено американцами. И самое неприятное то, что эта РЛС «удерживает» ближний космос над Россией по линии от Мурманска до Красноярска, где находится основная часть наземной компоненты нашей «Ядерной Триады», а также знаменитый Капустин Яр, на котором испытывается большинство видов последних ЗРК и ОТРК (от С-400 до «Искандера»). Причём дальность от Катара до полигона всего 2500 км, а это говорит о том, что AN/FPS-132 Block 5 сможет видеть цели с ЭПР уже далеко не 0,1 м2 (стандарт для максимала в 5000 км), а даже 0,02-0,05 м2 (как раз, как у наших новых ЗУР и ОТБР на испытаниях). Ещё это можно считать ответом на РЛС «Воронеж-ДМ» в Армавире. Вспомните, ни один из регионов США не находится под нашим, даже условным контролем, мы довольствуемся лишь северными кусками Канады, Европейским ВН и Средиземноморьем, они же видят нас уже практически до Екатеринбурга, после катарского контракта увидят до Красноярска. Что же будет дальше…? GBX в Японии? Вслед за вводом в строй центра РТР на Кубе, пора возводить «Воронеж-ДМ» в Венесуэле. И абсолютно ясно, зачем в Катаре американская СПРЯУ, когда вокруг хватает территориальных «Иджисов» 6-го флота ВМС США.

milstar: Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU - В российской армии будет создан новый вид Вооруженных сил - Воздушно-космические силы (ВКС), сообщил "Интерфаксу" информированный источник в военном ведомстве. "Все необходимые решения о создании нового вида Вооруженных сил приняты. В ближайшее время об этом будет объявлено официально. В состав ВКС войдут силы противовоздушной обороны и авиация, которые сегодня входят в ВВС, информационные и ударные силы и средства, входящие в Войска воздушно-космической обороны", - сообщил собеседник агентства. Он уточнил, что Военно-воздушные силы потеряют статус вида Вооруженных сил. "Таким образом, в Вооруженных силах будет три главных командования - Сухопутных войск, Военно-морского флота и Воздушно-космические сил", - сказал собеседник агентства. По его словам, утверждены состав и схема базирования Воздушно-космических сил. "Формирование нового вида будет идти поэтапно, и, как ожидается, займет несколько лет. В течение этого срока вошедшие в состав ВКС силы и средства должны будут развиваться в направлении унификации и стандартизации систем управления информационными и ударными системами", - сообщил источник. Он отметил, что в составе ВКС будут развиваться несколько систем: система разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении; система поражения и подавления сил и средств воздушно-космического нападения противника; единая система управления; система всестороннего обеспечения ВКС. По словам собеседника агентства, ожидается, что первым главкомом нового вида Вооруженных сил станет один из командующих войсками военных округов, поскольку они имеют опыт управления крупными разновидовыми группировками войск, включая силы авиации и ПВО. По его данным, наиболее вероятная кандидатура - командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Владимир Зарудницкий. Между тем, СМИ еще в мае сообщали о создании в России Воздушно-космических сил. Тогда сообщалось, что в него войдут военно-воздушные силы и войска воздушно-космической обороны. Однако в Минобороны эти сообщения опровергли, назвав их уткой. http://www.interfax.ru/russia/412135

milstar: НОВОСИБИРСК, 15 декабря. /ТАСС/. Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени Чкалова (входит в холдинг "Сухой") досрочно выполнил гособоронзаказ 2014 года. Об этом сообщил в понедельник журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Минобороны: войска на юге России получили новейшие бомбардировщики Су-34 "На прошлой неделе завод имени Чкалова досрочно выполнил государственный заказ по производству фронтовых бомбардировщиков Су-34. В войска отправили 16 машин, за две ближайшие недели отправят еще две машины. Это наш большой вклад в оборонный комплекс страны", - сказал Городецкий. Генеральный директора НАЗ Сергей Смирнов ранее сообщал, что в 2014 году завод намерен поставить в войска 18 самолетов - на две машины больше, чем предусмотрено гособоронзаказом на этот год.


milstar: http://vpk-news.ru/news/23170 Россия обогнала США по выпуску авиационной техники для военно-воздушных сил 100 vs 95

milstar: МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Дальняя авиация России в 2015 году получит еще шесть модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и доведет количество Ту-95МС до 43, сообщил главком ВВС генерал- полковник Виктор Бондарев. Смотрите также Источник: Минобороны РФ получит модернизированный Ту-160 Перспективный российский бомбардировщик начнет поступать в войска в 2023-2025 годах Погосян: все возможности ОАК привлекут к созданию нового стратегического бомбардировщика КРЭТ уже разрабатывает авионику для перспективного российского бомбардировщика СМИ: в Самаре разработают двигатель для российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА Главком ВВС: перспективная машина ПАК ДА впервые полетит в 2019 году "В 2015 году получим еще шесть Ту-160 и доведем число Ту-95 до 43", - сказал Бондарев. На вооружении дальней авиации, отмечающей сегодня 100-летие со дня основания, находятся бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Как сообщалось ранее, Объединенная авиастроительная корпорация запустила программу модернизации этих самолетов. В этом году военные летчики получили после ремонта девять стратегических Ту-95МС и девять дальних Ту-22М3, а также один модернизированный Ту-160, получивший название "Андрей Туполев". Новый стратегический бомбардировщик Сроки создания нового российского стратегического бомбардировщика - перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) - на данный момент полностью подтверждаются, сообщил журналистам главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев. "Работа по данному направлению идет полным ходом, опытно-конструкторские работы продолжаются, деньги выделены. Фирма "Туполев" занимается в полном объеме данным самолетом. Пока отставания от "дорожной карты" нет, у нас есть все возможности этот самолет выпустить по годам", - сказал Бондарев. Он напомнил, что первый полет ПАК ДА должен совершить в 2019 году. Как сообщил в декабре командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев, в 2023-2025 годах новый самолет начнут поставлять в войска.

milstar: ВВС России — 22 серийных Су-35С по состоянию на 12 Февраля 2014 года. Ахтубинск (аэродром) — 6 шт., (2014) Дзёмги (аэропорт) — 12 шт. Липецкий авиацентр — 4 шт. -------------- ВВС России — 57 Су-34, по состоянию на 22 декабря 2014 года. В том числе в Липецке, 24 в Воронеже, 24 в Морозовске, а следующие поставки планируются в Мончегорск --------------- ВВС России: 16 Су-30М2, 32 Су-30СМ; ВМФ России: 5 Су-30СМ по состоянию на декабрь 2014 года -53

milstar: По состоянию на 2012 год в ВВС России на вооружении стоят, по данным бывшего командующего ВВС Александра Зелина, 252 МиГ-31 (80 % парка нуждаются в ремонте). Боеспособных самолётов на 2013 год — 120 — 190 шт[33 1][56]. До 2020 года планируется модернизировать 60 самолётов до уровня МиГ-31БМ[57][58]. Первые получены в 2008, 2[59]. В 2012 году авиация Центрального военного округа пополнилась 10 МиГ-31БМ[33 2]. Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (входит в ОАК) в 2012 году передал министерству обороны РФ 15 самолётов МиГ-31, сообщил гендиректор завода Александр Карезин. +3 +2 = 5 БМ в 2013 году Перехватчики базируются: 790 Гв. ИАП — Аэродром совместного базирования Хотилово (возле города Бологое, Тверская область) (24 шт. МиГ-31ДЗ и МиГ-31БМ); эскадрилья — 3958-я авиабаза Саваслейка (возле Мурома, Нижегородская область) (12 шт. МиГ-31БМ); 764 ИАП — Аэродром совместного базирования Большое Савино (Пермь) (МиГ-31, МиГ-31ДЗ и МиГ-31БС); 712 Гв. ИАП — Канск (возле города Канск, Красноярский край) (МиГ-31БМ); 22 Гв. ИАП — Центральная Угловая (северная окраина города Владивосток) (14 шт. МиГ-31, МиГ-31ДЗ и МиГ-31БС); 865 ИАП — Аэродром совместного базирования Елизово (Петропавловск-Камчатский) (около 30 шт. МиГ-31); 98 ОСАП — Аэродром Мончегорск (Мурманская область) (14 шт. МиГ-31БМ).

milstar: Свыше 50 МиГ-31БМ прикроют самые важные стратегические направления Полсотни модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, контракт по которым был подписан в ноябре, прикроют самые важные стратегические направления, в том числе Арктику, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК Согласно условиям соглашения, свыше 50 истребителей, модернизированных до уровня МиГ-31БМ, поступят в войска до конца 2018 года. «После ремонта с глубокой модернизацией до уровня МиГ-31БМ самолеты начнут нести боевое дежурство по прикрытию особо важных стратегических направлений, включая арктическое», - сказал собеседник агентства. Самолетам обновят авионику, в целом улучшат эргономику кабины, поставят новые радиолокационные станции. Модернизацию пройдут системы управления вооружением с тем, чтобы можно было использовать новые бомбы и новые ракеты класса «воздух-воздух», а также противорадиолокационные ракеты. «Предполагается также внедрение на самолетах цифровых каналов передачи данных», - добавил источник. Он пояснил, что новое оборудование существенно упрощает алгоритм передачи приказа на применение оружия, а также позволяет самолету обмениваться информацией как с наземными и воздушными объектами, так и с космическими. Модернизацией перехватчиков займутся РСК «МиГ», нижегородский завод «Сокол» и петербургский Научно-технический центр «Заслон».

milstar: МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Военно-воздушные силы (ВВС) России в 2015 году получат более 150 самолетов и вертолетов, а приоритетным направлением деятельности станет Арктика, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов. "В новом 2015 учебном году основные направления деятельности ВВС будут направлены на наращивание присутствия в Арктической зоне Российской Федерации. В ближайшей перспективе, в соответствии с государственным оборонным заказом на 2015 год, планируется поставка в войска более 150 самолетов и вертолетов: самолетов Су-30СМ, Су-30М2, МиГ-29СМТ, Су-34, Су-35С, Як-130, Ан-148, Ил-76- МД90; вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ (МТВ-5-1), Ми-8МТПР, Ми-35М, Ми-26, Ка-226 и Ансат-У", - сказал Климов. Кроме того, по его словам, в распоряжении ВВС появятся радиолокационные комплексы "Небо-М", "Гамма", "Сопка" маловысотные радиолокационные станции "Подлет", зенитные ракетные комплексы С-400 и зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С".

milstar: Кардашев М.А. Стратегическое оружие будущего. – М.: Новое Время, 2014. – 314 с. В мировой истории развития вооружений и военной техники есть лишь несколько примеров того, как о боевой системе, не находившейся на вооружении ни одной из стран мира, написаны горы книг и статей, сломаны сотни копий в спорах между ее сторонниками и противниками. Стратегические ударные комплексы с баллистическими ракетами класса «воздух–земля» (БРВЗ) – один из таких примеров. В книге Михаила Кардашева, вот уже четыре десятилетия занимающегося проблематикой БРВЗ, по большому счету впервые в отечественной специальной литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с данной тематикой. В труде приводятся подробные данные о разработках комплексов с БРВЗ, проводившихся в нашей стране и за рубежом, дается анализ их свойств в сравнении с другими видами стратегических наступательных вооружений, а также подробно исследуются причины длительного запрета на работу, связанную с созданием БРВЗ, и рассматриваются перспективы дальнейшего развития данного направления. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ В соответствии с принятой классификацией, баллистическими ракетами класса «воздух–земля», то есть БРВЗ, являются «любые такие ракеты с дальностью свыше 600 км, установленные внутри летательного аппарата или на его внешних устройствах». То есть в отличие от других видов баллистических ракет стратегического назначения, БРВЗ относятся к ракетам с воздушным типом базирования, размещаются и стартуют с летательного аппарата. Первыми, еще в 1947 году, работу над комплексами с БРВЗ начали США. Концепция запуска ракет с аэростатов была предложена Льюисом, Сингером и Харворсоном в марте 1949 года. С начала 1950-х годов американцы проводили многочисленные запуски с аэростатов и самолетов ракет, предназначенных для зондирования атмосферы и измерений магнитного поля Земли, а в конце 1950 – начале 1960-х годов в США были разработаны и прошли испытания уже ракеты воздушного старта, предназначенные для выведения космических аппаратов на орбиту вокруг Земли, уничтожения спутников противника и отработки систем ПРО. Во второй половине 1950-х годов у американцев возник интерес к размещению на летательных аппаратах боевых БР. Межконтинентальные БР наземного базирования и размещаемые на подводных ракетоносцах БРПЛ тогда еще не стали основой стратегических ядерных сил, а потому единственным средством доставки ядерного оружия были бомбардировщики. Однако бомбардировщики и первые крылатые ракеты, поступившие на вооружение, были достаточно уязвимы перед современными средствами ПВО вероятного противника. Размещение на самолетах баллистических ракет позволяло избавиться от такого недостатка – их запуск мог выполняться вне зоны действия ПВО противника и за пределами досягаемости его истребителей. Для подтверждения такой возможности в 1956 году ВВС США приступили к проекту WS-199, в рамках которого создавалась ракета «Болд Орион» с дальностью полета 3200 км. В течение 1958–1959 годов с борта бомбардировщика В-47 «Стратоджет» были выполнены первые 12 пусков. Практически подтвержденная затем дальность составила меньше расчетной – 1770 км, но все равно – первый шаг к созданию комплексов с БРВЗ был сделан. Была подтверждена техническая возможность использования стратегических бомбардировщиков в качестве носителей БР большой дальности. Затем к работам по данной теме присоединилась Великобритания, решив опробовать созданную американцами в рамках проекта «Скайболт» ракету на своем бомбардировщике «Вулкан» В. 2, а затем – на самолете VC-10. Американцы же продолжали работу по данной тематике в рамках различных программ, в том числе – в конце 1960-х годов – по проекту «Медуза», в котором пытались «срастить» военно-транспортный самолет С-5А «Гэлакси» и БРПЛ «Поларис», и проекту «Грейхаунд» на базе того же С-5А и БРПЛ «Посейдон». Вариант воздушного старта изучался и в рамках программы создания МБР МХ, для чего американцы испытывали с борта С-5А ракету «Минитмен» I. Саму же ракету МХ предполагалось размещать на самолетах «Боинг» МС-747 или «Дуглас» – DC-10, бомбардировщиках FB-111 или В-1, либо на самолетах специальной разработки. Изучалась даже возможность размещения ракеты на вертолетах, самолетах вертикального взлета и посадки, дирижаблях и пр. В конце 1950-х годов работу над созданием боевых комплексов с БРВЗ начали и специалисты советского СКБ-385. Первый такой проект был разработан в начале 1960-х годов на базе морской жидкостной БР типа Р-13. Впоследствии комплексы с БРВЗ прорабатывались на базе таких авиационных платформ, как Ан-22 и Ан-124, а также ту-144 и Ту-160. А в 1990-е годы на базе самолета Ил-76МД и ракеты-носителя на базе БРПЛ проектировался комплекс гражданского назначения «Штиль». НОВЫЙ ЭТАП Подводя итог своему исследованию, Михаил Кардашев выдвигает предложение о создании малоуязвимого авиационного ракетного комплекса с БРВЗ межконтинентальной дальности действия, который возможно размещать на перспективном авиационном носителе, обладающем высокой готовностью к взлету и большой стартовой тяговооруженностью. Основной предпосылкой к этому, по мнению автора, является то, что США в последнее время взяли курс на активное создание и развертывание качественно новых наступательных и оборонительных систем, представляющих угрозу для стратегических ядерных сил России. Отсутствие у России эффективной авиационной составляющей ее стратегических ядерных сил облегчает американцам решение задачи разоружающего удара и к тому же негативно влияет на стратегическое равновесие. В таких условиях, как указывает Михаил Кардашев, одним из эффективных средств поддержания боевой устойчивости российских СЯС могут стать именно ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. «В обозримой перспективе это единственный вид ракетных комплексов с баллистическими ракетами, который способен обеспечить практическую неуязвимость части ракетно-ядерного потенциала страны, – указывает автор книги. – Ракетные комплексы с БРВЗ, размещенными на существующих авиационных носителях, практически неуязвимы при дежурстве в воздухе». В перспективе же, по его мнению, возможно создание для БРВЗ специализированного носителя, неуязвимого при дежурстве не только в воздухе, но и на аэродроме. Специалисты не исключают возможности возрождения забытых проектов БРВЗ Владимир Щербаков Тэги: вооружение, ракеты, книги, обзор, сша, пво, ввс, ту 160, дуглас, посейдон, вертолет 2-15-1.jpg Кардашев М.А. Стратегическое оружие будущего. – М.: Новое Время, 2014. – 314 с. В мировой истории развития вооружений и военной техники есть лишь несколько примеров того, как о боевой системе, не находившейся на вооружении ни одной из стран мира, написаны горы книг и статей, сломаны сотни копий в спорах между ее сторонниками и противниками. Стратегические ударные комплексы с баллистическими ракетами класса «воздух–земля» (БРВЗ) – один из таких примеров. В книге Михаила Кардашева, вот уже четыре десятилетия занимающегося проблематикой БРВЗ, по большому счету впервые в отечественной специальной литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с данной тематикой. В труде приводятся подробные данные о разработках комплексов с БРВЗ, проводившихся в нашей стране и за рубежом, дается анализ их свойств в сравнении с другими видами стратегических наступательных вооружений, а также подробно исследуются причины длительного запрета на работу, связанную с созданием БРВЗ, и рассматриваются перспективы дальнейшего развития данного направления. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ В соответствии с принятой классификацией, баллистическими ракетами класса «воздух–земля», то есть БРВЗ, являются «любые такие ракеты с дальностью свыше 600 км, установленные внутри летательного аппарата или на его внешних устройствах». То есть в отличие от других видов баллистических ракет стратегического назначения, БРВЗ относятся к ракетам с воздушным типом базирования, размещаются и стартуют с летательного аппарата. Первыми, еще в 1947 году, работу над комплексами с БРВЗ начали США. Концепция запуска ракет с аэростатов была предложена Льюисом, Сингером и Харворсоном в марте 1949 года. С начала 1950-х годов американцы проводили многочисленные запуски с аэростатов и самолетов ракет, предназначенных для зондирования атмосферы и измерений магнитного поля Земли, а в конце 1950 – начале 1960-х годов в США были разработаны и прошли испытания уже ракеты воздушного старта, предназначенные для выведения космических аппаратов на орбиту вокруг Земли, уничтожения спутников противника и отработки систем ПРО. Во второй половине 1950-х годов у американцев возник интерес к размещению на летательных аппаратах боевых БР. Межконтинентальные БР наземного базирования и размещаемые на подводных ракетоносцах БРПЛ тогда еще не стали основой стратегических ядерных сил, а потому единственным средством доставки ядерного оружия были бомбардировщики. Однако бомбардировщики и первые крылатые ракеты, поступившие на вооружение, были достаточно уязвимы перед современными средствами ПВО вероятного противника. Размещение на самолетах баллистических ракет позволяло избавиться от такого недостатка – их запуск мог выполняться вне зоны действия ПВО противника и за пределами досягаемости его истребителей. Для подтверждения такой возможности в 1956 году ВВС США приступили к проекту WS-199, в рамках которого создавалась ракета «Болд Орион» с дальностью полета 3200 км. В течение 1958–1959 годов с борта бомбардировщика В-47 «Стратоджет» были выполнены первые 12 пусков. Практически подтвержденная затем дальность составила меньше расчетной – 1770 км, но все равно – первый шаг к созданию комплексов с БРВЗ был сделан. Была подтверждена техническая возможность использования стратегических бомбардировщиков в качестве носителей БР большой дальности. Затем к работам по данной теме присоединилась Великобритания, решив опробовать созданную американцами в рамках проекта «Скайболт» ракету на своем бомбардировщике «Вулкан» В. 2, а затем – на самолете VC-10. Американцы же продолжали работу по данной тематике в рамках различных программ, в том числе – в конце 1960-х годов – по проекту «Медуза», в котором пытались «срастить» военно-транспортный самолет С-5А «Гэлакси» и БРПЛ «Поларис», и проекту «Грейхаунд» на базе того же С-5А и БРПЛ «Посейдон». Вариант воздушного старта изучался и в рамках программы создания МБР МХ, для чего американцы испытывали с борта С-5А ракету «Минитмен» I. Саму же ракету МХ предполагалось размещать на самолетах «Боинг» МС-747 или «Дуглас» – DC-10, бомбардировщиках FB-111 или В-1, либо на самолетах специальной разработки. Изучалась даже возможность размещения ракеты на вертолетах, самолетах вертикального взлета и посадки, дирижаблях и пр. В конце 1950-х годов работу над созданием боевых комплексов с БРВЗ начали и специалисты советского СКБ-385. Первый такой проект был разработан в начале 1960-х годов на базе морской жидкостной БР типа Р-13. Впоследствии комплексы с БРВЗ прорабатывались на базе таких авиационных платформ, как Ан-22 и Ан-124, а также ту-144 и Ту-160. А в 1990-е годы на базе самолета Ил-76МД и ракеты-носителя на базе БРПЛ проектировался комплекс гражданского назначения «Штиль». НОВЫЙ ЭТАП Подводя итог своему исследованию, Михаил Кардашев выдвигает предложение о создании малоуязвимого авиационного ракетного комплекса с БРВЗ межконтинентальной дальности действия, который возможно размещать на перспективном авиационном носителе, обладающем высокой готовностью к взлету и большой стартовой тяговооруженностью. Основной предпосылкой к этому, по мнению автора, является то, что США в последнее время взяли курс на активное создание и развертывание качественно новых наступательных и оборонительных систем, представляющих угрозу для стратегических ядерных сил России. Отсутствие у России эффективной авиационной составляющей ее стратегических ядерных сил облегчает американцам решение задачи разоружающего удара и к тому же негативно влияет на стратегическое равновесие. В таких условиях, как указывает Михаил Кардашев, одним из эффективных средств поддержания боевой устойчивости российских СЯС могут стать именно ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. «В обозримой перспективе это единственный вид ракетных комплексов с баллистическими ракетами, который способен обеспечить практическую неуязвимость части ракетно-ядерного потенциала страны, – указывает автор книги. – Ракетные комплексы с БРВЗ, размещенными на существующих авиационных носителях, практически неуязвимы при дежурстве в воздухе». В перспективе же, по его мнению, возможно создание для БРВЗ специализированного носителя, неуязвимого при дежурстве не только в воздухе, но и на аэродроме. «Создание БРВЗ отвечает интересам России и будет способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века, – подчеркивает Михаил Кардашев. – В результате Россия получит сбалансированную, обладающую повышенной боевой устойчивостью и гибкостью функционирования триаду стратегических ядерных сил».

milstar: МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Российские летчики в ходе учений в Тверской области используют транспортные самолеты Ил-76 в качестве бомбардировщиков, сообщил в среду журналистам представитель пресс-службы Минобороны по ВВС Игорь Климов. По его словам, в маневрах участвует больше десятка экипажей из частей, расположенных в Твери, Оренбурге, Пскове и Таганроге. "Задача летчиков - автономно провести высадку десанта на незнакомой и неподготовленной площадке в тылу условного противника. Летный состав отряда наведения на самолетах Ил-76 выполнит задачи по применению бомб-радиомаяков, осветительных и даже боевых авиационных бомб", - сказал Климов. Бомбы будут сбрасывать на скорости 500 км/ч с высоты от 500 до 1 тыс. м, добавил он.

milstar: ВОРОНЕЖ, 28 января. /Корр. ТАСС/. Воронежские авиастроители начнут работу по строительству для министерства обороны РФ двух топливозаправщиков на базе самолета Ил-96-400Т в 2015 году. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС технический директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Александр Анохин. По его словам, предстоит выполнить большой объем работ, но предприятие "на базе Ил-96 выполняло и более серьезные конструкторские доработки, например, связанные с перестройкой грузового типа в пассажирский". "Предполагается, что строительство самолетов будет завершено в 2018 году, и есть все основания полагать, что с поставленной задачей мы справимся", - добавил Анохин. Как сообщил ранее журналистам в ходе соревнований "Авиадартс-2014" главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев, военные рассматривают широкофюзеляжный Ил-96 в качестве топливозаправщика и военно-транспортного самолета. По его словам, "это огромный лайнер, и на нем можно перемещать огромные грузы". Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Первый полет он совершил в 1988 году, серийно производится с 1993 года на ВАСО.

milstar: "Сухой". Выбор цели. Фильм Дмитрия Рогозина http://www.oborona.gov.ru/media/films/sukhoi

milstar: Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. Дуэ ------------- Dmitry Rogozin ‏@Rogozin Прадед и отец были летчиками, дед и сестра - авиаинженерами. В пятницу и я, сдав пилотаж и экзамен, стал пилотом) https://twitter.com/Rogozin/status/563824259559325698/photo/1 ----------------- К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. «На войне, — пишет Дуэ, — оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку» (сентябрь 1928 г.). ------ МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Военно-воздушные силы и морская авиация России получат более 200 самолетов и вертолетов в 2015 году, заявил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. "В рамках гособоронзаказа в этом году ВВС и морская авиация получат 126 новых самолетов и 88 вертолетов. http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1740972 МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Многофункциональный истребитель Су-35С должны принять на вооружение в 2015 году, заявил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1740934

milstar: Индия решила закупить многоцелевые транспортные самолеты МТА российско-индийского производства и отменить ранее объявленный международный тендер на поставку средних военно-транспортных самолетов, - сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя Министерства обороны Индии. По словам источника агентства, индийских военных не удовлетворили предложения участников тендера на поставку 56 машин общей стоимостью 3 млрд долларов. «В результате Минобороны Индии не только отказалось от заключения сделки, но и от проведения нового тендера на поставку самолетов этой категории», - уточнил источник. Также командование ВВС Индии «пересмотрело приоритеты и требования по пополнению авиационного парка». «Мы рассчитываем взять на вооружение многоцелевой транспортный самолет нового поколения, разрабатываемый по программе Multi-Role Transport Aircraft (МТА). Над этим перспективным российско-индийским проектом работают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская «Хиндустан аэронотикс» и мы ожидаем, что окончательное соглашение по нему будет скоро подписано», - добавил представитель Минобороны Индии. Базовое соглашение по созданию транспортника грузоподъемностью до 20 тонн для ВВС России и Индии было подписано в сентябре 2010 года. Стороны обязались вложить в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолетов в России и Индии. Индийские военные планируют приобрести первую установочную партию в 45 машин, российские - около 100.

milstar: One can interpolate for an initial glide speed of 6.5 km/s to find a glide range of about 7,900 km —again in reasonable agreement with the result of the detailed calculation as displayed in Figure G-1. http://www.nap.edu/openbook.php?record_id=12061&page=210#p200161e09960210001 Zatux sinusoida s pikami (illustratino po grafiku) 1. 50km na dalnosti 500 km - 2. 180 km na 2000 km 3. 50km na 3450 km 4. 120km na 4100 km 5. 45 km na 5000 km 6. 90 km na 5500 km 7. 45 km na 6000 km 8. 75 km na 6250 km 9. 40 km na 6500 km 10. 65 km na 7000 km 11. .. i dalee do 7800 km wse primerno za 2200 sek ili 37 min ,chto gorazdo dolsche chem minimalno zatr. ballisticheskya traektorija ######################################################################## Планирующие боевые блоки - Ярс ,Авангард ... есть соотв в Китае и Индии Баллистические коэффициенты -10 000 -20 000 1.Для противоракетного маневра (рикошет от плотных слоев атмосферы ) используются аэродинамические плоскости и смещение центра тяжести внутри боевого блока 2. Для коррекции по точности -небольшие двигатели Начальная скорость планирования 6.5 километров в секунду Дальность 7900 километров Один из вариантов Затухающая синусоида с пиками 1. 50 км на дальности 500 км - 2. 180 км на 2000 км 3. 50 км на 3450 км 4. 120 км на 4100 км 5. 45 км на 5000 км 6. 90 км на 5500 км 7. 45 км на 6000 км 8. 75 км на 6250 км 9. 40 км на 6500 км 10. 65 км на 7000 км 11. .. и далее до 7900 км Все примерно за 2200 секунд или 37 минут , гораздо дольше чем минимально затратная баллистическая траектория - 29 минут настильная баллистическая траектория - 17 минут ########################################################################

milstar: Ракета перехватчик должна иметь ускорение в 3 раза больше , чем маневрирующий боевой блок Пример маневрирующий боевой блок -50 G ,Перехватчик -150 G Это 53T6 У SM-2 Block IV ,SM-3,SM-6 столько нет ... ---- Нет ничего платоновского - у каждой траектории свои плюсы и минусы При резерве забрасываемой массы 50-100% и оснащение управляемым боевым блоком траекторию можно выбрать перед пуском 1. орбитального бомбометами -20 000 km 2. настильную - с 60 % времени полета и 25% апогея от минимально затратной 1850 km -7 минут ,3000 km -12 минут , 8000 km -17 минут 3.BGS - Планирующие боевые блоки 8000 km -37 минут

milstar: Эффективная площадь рассеяния в диапазоне Х конический боевой блок = 0.01 квадр .метра THAAD Средняя(1) мощность = 81 киловатт 25344*3.2 ватта коэффициент усиления антенны = 103 000 = 41 db Шумовая температура = 400° K эффективность апертуры антенны = 0.8 площадь антенны = 9.2 m^2 длина импульса = 1 миллисекунда коэффициент заполнения =0.2 PRF = 200 Сигнал/шум обнаружение = 20 Сигнал/шум дискриминация = 100 дальность обнаружение = 870 километров дальность дискриминация =580 километров ####### Сдвоенная THAAD 18.4 m^2,162 киловатт дальность обнаружение = 1460 километров дальность дискриминация =970 километров http://mostlymissiledefense.com/2012/09/21/ballistic-missile-defense-radar-range-calculations-for-the-antpy-2-x-band-and-nas-proposed-gbx-radars-september-21-2012/

milstar: Данные по THAAD для углов элевации 30 ° и более ,При углах элевации ниже 10° дальность падает в 4-5 раз . Атака в группе , подрыв ядерного блока , заход на цель на фоне вспышки остальными резко повышает шумовую температуру радара

milstar: КРАСНОЯРСК, 13 февраля. /ТАСС/. Глубокая модернизация пяти стратегических бомбардировщиков Ту-160 и девяти Ту-22М3 будет завершена в этом году и они будут переданы ВВС. Об этом журналистам сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев. "Хочу с удовлетворением отметить, что Казанский авиационный завод вышел на проектную мощность, и все запланированные самолеты, которые должны были выйти из ремонта в этом году, выйдут без задержки, - сказал он. - Даже два самолета Ту-22М3 идут по опережающей программе и мы их получим не в октябре, а в сентябре. Всего с глубокой модернизацией получим в 2015 году пять Ту-160 и девять Ту-22М3"



полная версия страницы