Форум » Дискуссии » ВВС » Ответить

ВВС

milstar: Авиапарад в Тушино 1951 http://www.youtube.com/watch?v=HAoF8kRxud0 http://www.youtube.com/watch?v=w_Q3u8t1GOw ------------------------------------- Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации 2012-03-16 / Виктор Литовкин Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html – Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин. В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35… – Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин. – Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ. Мы сейчас не закупаем и не планируем закупать, пусть это не покажется вам неожиданным, учебно-боевые самолеты. Покупаем боевые самолеты со способностью машины проводить обучение летного состава. Требования к учебно-боевому самолету предусматривают ряд задач, которые летчик отрабатывает в воздухе. К примеру, систему отказов, другие проблемы… Но сейчас кабина самолета так изменилась, что все эти действия мы можем отработать на земле. На тренажерах. Поскольку несколько многофункциональных индикаторов могут заменять друг друга. И говорить об отказе каких-то приборов и заниматься обучением летчика обходиться без них в воздухе – эта задача сама по себе уходит. Мы ее будем отрабатывать на комплексных процедурных тренажерах на земле. Понимая, что летчика нужно учить летать с отказавшими приборами, но для этой цели создавать самолет и заниматься этим в воздухе мы не будем. Это экономически нецелесообразно, так как у нас много взаимозаменяемых многофункциональных индикаторов. Один отказал, можно перейти на другой и получать всю необходимую информацию. Могут, конечно, отказать несколько многофункциональных индикаторов в случае, если обесточиться самолет, но это требует от летчика уже совсем других действий, связанных с пилотированием. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек. Почему так? Потому, что у нас коэффициент укомплектованности летного состава – полтора. А для того, чтобы дать возможность летать всем при нынешней штатной численности, двухкабинная машина позволяет выполнять боевые полеты всему летному составу. Тренироваться и тем, и другим. Тем самым все будут постоянно в тренинге, и мы выполним указание начальника Генерального штаба, чтобы налет у нас был больше 130 часов. Это вполне реальная задача. При смене самолетного парка в тактической авиации мы эту задачу будем решать легко, имея двухкабинные машины в боевом варианте. – Я хотел вас спросить про налетанность, но сделаю это чуть позже. Пока хотелось бы узнать у вас, что будет с другими самолетами? Например, с МиГ-31. – МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации. Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html То есть все идет по графику. – Да, вот и недавно там был Владимир Владимирович (Путин. – В.Л.), мы ему все показывали, он много вопросов задавал. И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса. Мы понимаем, что это будет особый самолет, мы знаем, где он будет дислоцироваться, для каких задач. И там будут летать уже, будем говорить, профессионалы высокого класса. Это будет элитное подразделение, которое станет выполнять самые ответственные и сложнейшие задачи и которое способно их выполнить. Речи о молодых летчиках тут не идет. Я даже себе такой задачи не ставлю. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ИДЕТ ПО ПЛАНУ – Вы уже касались этого вопроса. Но я попросил вас поговорить о нем подробнее чуть позже. О налетанности летчиков. Помню историю с майором Трояновым, когда он заблудился в небе над Балтикой и вынужден был катапультироваться над Литвой. Оказалось, что налет его не превышал семи часов. Вы сказали, что поставлена задача налетать 130 часов. Как эту задачу решить? И еще. 130 часов – это только для истребительной и штурмовой авиации или для стратегической и военно-транспортной? Там тоже такие нормативы? Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

milstar: Политика 14 февраля, 12:45 UTC+4 По плану 2014 года будет произведено и передано ВВС 58 самолетов Су-35С. В 2015 году будет выпущен 51 самолет, в 2016 - еще 51 http://itar-tass.com/politika/966698

milstar: «" ... Если бы существовали страны ,население которых состояло из одноногих и горбатых , то можно было бы сформировать армию из одноногих и горбатых ,ввести ее в бой и выиграть войну " - Наполеон Бонапарт Необходима 4 годичная (с 13-до 17 лет ) программа ДОСААФ с преподавателями из КБ и ЛИИ Громова Планер -Су26 -Як130 ,РЛС Ирбис Системы связи Поступление в летное/военное авиационное инженерное училище... только после успешного окончания программы ДОСААФ К 23 годам налет летчика должен быть минимум 1000 часов преподаватели должны получать 40 % надбавку к доходам по основному месту работы/службы в Москве средняя зарплата учителя 69 000 рублей

milstar: СИНГАПУР, 11 февраля. /Спец.кор.ИТАР-ТАСС Николай Новичков/. ВВС России заказали на сегодняшний день 65 учебно-боевых самолетов /УБС/ Як-130, причем 48 из них уже находятся в Борисоглебском авиационном училище. Об этом ИТАР-ТАСС на проходящем в Сингапуре международном авиационном салоне "Сингапур эйршоу-2014" /Singapore Airshow 2014/ сообщил директор инженерного центра корпорации "Иркут", главный конструктор Як-130 Константин Попович. "Российские ВВС становятся крупнейшим заказчиком, заказав более 65 самолётов и поэтому главная задача в отношении Як-130 для корпорации "Иркут" и меня, как главного конструктора, состоит в поддержании летной годности эксплуатируемого парка", - сказал он. "Иркут" разрабатывает проект модернизации учебно-боевого самолета Як-130 "От того, как они будут эксплуатироваться в отечественных ВВС, зависят во многом и наши успехи на международном рынке", - подчеркнул Попович. "Что касается инозаказчиков, на крупнейшей в юго- восточном регионе выставке мы демонстрируем Як-130 не только на стоянке, но и в полете, чтобы не только представить его теоретические характеристики, но и продемонстрировать практический пилотаж, - сообщил главный конструктор. - Поэтому наши задачи здесь - реклама нашего самолета на этом рынке. По контрактам, которые заключены, это естественный ход".


milstar: АРХАНГЕЛЬСК, 18 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Во время выполнения учебно-тренировочных полетов над акваторией Средиземного моря летчик-истребитель Северного флота /СФ/ подполковник Игорь Цукур совершил свою сотую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Об этом во вторник корр. ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга. По его словам, более 100 посадок на палубу крейсера имеют еще четыре летчика СФ - Герой России полковник Игорь Матковский, подполковники Павел Подгузов, Павел Прядко и Юрий Суслов. http://itar-tass.com/spb-news/977570

milstar: «Ибо ребячеством было бы предаваться иллюзии: все ограничения, все международные соглашения, которые могут быть установлены в мирное время, будут сметены, как сухие листья, ветром войны» Дуэ (апрель 1928 г.) ...Одной из новинок недавней выставки в Сингапуре стал представленный казахстанской компанией «Казкосмос» проект перспективного авиационно-ракетного комплекса «Ишим», предназначенного для оперативного вывода на орбиту малых космических аппаратов с помощью ракеты-носителя, стартующей с борта самолета МиГ-31И. Подчеркивалось, что «Ишим» имеет мирную и сугубо коммерческую направленность: комплекс будет выводить на околоземную орбиту высотой 200 км малогабаритные космические аппараты массой до 160 кг. -------- это примерно 300-350 кг при минимальной затратой траектории с углом входа 22.55° на дальность 10 000 км масса ядерного боезаряда мощностью 170 килотонн примерно 130-150 кг Ту-160К («Кречет») авиационно-ракетный комплекс В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР «Кречет» с целью создания ракетного комплекса воздушного базирования. Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор В.Ф.Уткин. Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях ответно-встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя. Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения. Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух ракет со стартовой массой по 24,4 т. Досягаемость комплекса по дальности с учетом дальности полета самолета-носителя более 10000 км. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р»

milstar: На территории Венесуэлы не может быть размещена военная база РФ, заявил глава МИД страны Политика 1 марта, 1:55 UTC+4 Таким образом Элиас Хауа прокомментировал заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу о планах расширить российское военное присутствие в ряде регионов мира МЕХИКО, 1 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Караман/. На территории Венесуэлы не может быть размещена российская военная база, поскольку это противоречит конституции южноамериканской страны. Об этом заявил глава венесуэльского МИД Элиас Хауа. Таким образом он прокомментировал недавнее заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу о планах расширить российское военное присутствие в ряде регионов мира. "По конституции мы не имеем права разрешить создание любой иностранной военной базы в нашей стране", - отметил Элиас Хауа, находящийся с официальным визитом в Бразилии. Глава Минобороны РФ 26 февраля заявил, что в данном направлении "проводится работа с Сейшельскими островами, с Сингапуром, Никарагуа, Венесуэлой". Шойгу отметил, что в связи с активными полетами российской Дальней авиации, "нам нужны базы для дозаправки либо в районе экватора, либо в других местах". "Мы ведем переговоры и близки к результату, - отметил он.

milstar: Госиспытания истребителя пятого поколения Версия для печати Обсудить на форуме Серийные поставки нового истребителя в ВВС России начнутся в 2016 году Владимир Гундаров Зам. ответственного редактора «Независимого военного обозрения» Тэги: авиация, истребитель, испытания, вооружение В 929-м Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны имени В.П. Чкалова в Ахтубинске начались государственные совместные испытания летного образца истребителя 5-го поколения Т-50-2, или, как его еще называют, Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). 21 февраля самолет совершил посадку на аэродроме в Ахтубе. Как сообщили в пресс-центре компании «Сухой», пилотировал самолет летчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины – одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания. Проведена оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Ранее ИТАР-ТАСС сообщало, что серийные поставки нового истребителя в ВВС России начнутся в 2016 году. Главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев не исключает, что ВВС могут получить Т-50 даже раньше установленного срока, если «ускоренно пойдут летные испытания».

milstar: Ракеты Синева , Ярс,Тополь ,Воевода ,УР-100Н УТТХ,Сармат задать следующие траектории полета боевых блоков 1.Минимально затратная 2.Настильная - 25 % величины апогея и 60 % времени полета от минимальной затратой 1850 км - 7 минут 3000 км -12 минут 8000 км -17 минут 3. Затухающая синусоида с рикошетом от плотных слоев атмосферы 4. FOBS угол траектории входа в плотные слои атмосферы у настильной и FOBS траектории в несколько раз меньше ,чем у минимально затратной Точность без коррекции соответственно в несколько раз хуже,чем 90 метров для минимальной затратой на 10 000 км. Основная причина - угол входа в атмосферу ---------------------------------------------- а не гармоники Земли 2-4 соответственно МАРВ ---------------------------- МАРВ ПРО маневр и коррекция есть публикации pdf на русском в русском поисковике БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ С НАСТИЛЬНЫМИ ТРАЕКТОРИЯМИ: ТЕХНИЧЕСКАЯ ОUЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛЯ Лизбет Грон.луно и ДэВид Райт http://scienceandglobalsecurity.org/ru/archive/sgsr03gronlund.pdf

milstar: доктрина Дуэ оказывается очень гибкой. ---------------------------------------- «...Цели меняются в зависимости от того, желают ли завоевать господство в воздухе или же отрезать сухопутную армию и морской флот противника от их баз, или посеять ужас в неприятельской стране, чтобы сломить ее моральное сопротивление, или, наконец, желают действовать против руководящих органов неприятельской страны, и т. д. Выбор одной цели преимущественно перед другой{79} зависит от целого ряда соображений военного, политического, социального и психологического характера, которые [80] {80}, в свою очередь, обусловливаются обстановкой данного момента и которые нужно исследовать в связи с ней» (1921 г.){81}. Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. При этом надо избегать жесткого шаблона и стремиться к тому, что Дуэ называет «гибкостью» в выборе объектов. Как правило, воздушные силы должны задаваться целью завоевания господства в воздухе. Однако, выбирать «a priori» для нападения воздушные базы может оказаться напрасным трудом, если противник сумел увеличить число этих баз или надежно защитить их. Самыми первыми объектами воздушной армии должны быть неподвижные и постоянные объекты, обслуживающие воздушные силы противника: самолетостроительные заводы, крупные склады имущества и т. п. «Но даже вначале воздушная война не сможет ограничиться простой и изолированной борьбой между воздушными силами: она немедленно перерастет во взаимное нападение на все материальные и моральные силы сопротивления воюющих стран. При прочих равных условиях преимущество будет на стороне той страны, жизненные центры которой более разбросаны и находятся дальше от границы. Чтобы компенсировать это неравенство, противник должен будет обладать более мощными воздушными силами» (май 1928 г.). ---------- 1. Использование всех возможных траекторий каждой ракетой стратегических ядерных сил за счет резерва забрасываемой массы 40% Выбор параметров траектории перед пуском 2.Увеличение числа носителей 3.Маневрирующиe боеголовки МАРВ

milstar: доктрина Дуэ оказывается очень гибкой. ---------------------------------------- «...Цели меняются в зависимости от того, желают ли завоевать господство в воздухе или же отрезать сухопутную армию и морской флот противника от их баз, или посеять ужас в неприятельской стране, чтобы сломить ее моральное сопротивление, или, наконец, желают действовать против руководящих органов неприятельской страны, и т. д. Выбор одной цели преимущественно перед другой{79} зависит от целого ряда соображений военного, политического, социального и психологического характера, которые [80] {80}, в свою очередь, обусловливаются обстановкой данного момента и которые нужно исследовать в связи с ней» (1921 г.){81}. Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. При этом надо избегать жесткого шаблона и стремиться к тому, что Дуэ называет «гибкостью» в выборе объектов. Как правило, воздушные силы должны задаваться целью завоевания господства в воздухе. Однако, выбирать «a priori» для нападения воздушные базы может оказаться напрасным трудом, если противник сумел увеличить число этих баз или надежно защитить их. Самыми первыми объектами воздушной армии должны быть неподвижные и постоянные объекты, обслуживающие воздушные силы противника: самолетостроительные заводы, крупные склады имущества и т. п. «Но даже вначале воздушная война не сможет ограничиться простой и изолированной борьбой между воздушными силами: она немедленно перерастет во взаимное нападение на все материальные и моральные силы сопротивления воюющих стран. При прочих равных условиях преимущество будет на стороне той страны, жизненные центры которой более разбросаны и находятся дальше от границы. Чтобы компенсировать это неравенство, противник должен будет обладать более мощными воздушными силами» (май 1928 г.). ---------- 1. Использование всех возможных траекторий каждой ракетой стратегических ядерных сил за счет резерва забрасываемой массы 100% доктрина Дуэ оказывается очень гибкой. ---------------------------------------- Минимально-затратная ,Настильная -25 % Апогея и 60 % времени полета от минимально-затратной , Затухающая синусоида с расчетом от плотных слоев атмосферы ,частично-орбитального бомбометания

milstar: На базе старого истребителя-перехватчика МиГ-31 будет создан новый самолет МиГ-41, сообщил журналистам в Культурном центре Вооруженных сил представитель комитета Госдумы по обороне депутат Александр Тарнаев. «Соответствующее решение принято начальником Генерального штаба, он уже подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по МиГ-41», – отметил он. По словам депутата, в МиГ-41 воплотятся все достоинства самолета. Кроме того, несколько сотен истребителей-перехватчиков МиГ-31 вскоре могут вернуться в состав российских ВВС, проинформировал Александр Тарнаев. «Руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МиГ-31», – сказал он. «Речь идет о сотнях машин, которые будут отремонтированы и возвращены в Вооруженные силы», – уточнил депутат. МиГ-31 – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он был разработан в 70-х годах прошлого века. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников.

milstar: «...Цели меняются в зависимости от того, желают ли завоевать господство в воздухе или же отрезать сухопутную армию и морской флот противника от их баз, или посеять ужас в неприятельской стране, чтобы сломить ее моральное сопротивление, или, наконец, желают действовать против руководящих органов неприятельской страны, и т. д. Выбор одной цели преимущественно перед другой{79} зависит от целого ряда соображений военного, политического, социального и психологического характера, которые [80] {80}, в свою очередь, обусловливаются обстановкой данного момента и которые нужно исследовать в связи с ней» (1921 г.){81}. Дуэ Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. 1. Командно-штабные пункты политического и военного руководства a. Углубленные бункеры - может быть атакован боевым блоком термоядерным пенетратором 0,5 -10 мегатонн b. Мобильные - Командно-штабные пункты на авианосце ,крейсере ,самолете достаточно боевого блока 40-50 килограмм с боезарядом мощностью 1 килотонна на принципах линейной имплозии Pu-239 весом 15-17 килограмм , 140/152 * 500/600 миллиметров РГСН весом 25-35 килограмм с диаметром апертуры 300 миллиметров «Но даже вначале воздушная война не сможет ограничиться простой и изолированной борьбой между воздушными силами: она немедленно перерастет во взаимное нападение на все материальные и моральные силы сопротивления воюющих стран. При прочих равных условиях преимущество будет на стороне той страны, жизненные центры которой более разбросаны и находятся дальше от границы. Чтобы компенсировать это неравенство, противник должен будет обладать более мощными воздушными силами» (май 1928 г.). ---------- 2. Использование всех возможных траекторий каждой ракетой стратегических ядерных сил за счет резерва забрасываемой массы 100% доктрина Дуэ оказывается очень гибкой. ---------------------------------------- Минимально-затратная ,Настильная -25 % Апогея и 60 % времени полета от минимально-затратной , Затухающая синусоида с расчетом от плотных слоев атмосферы ,частично-орбитального бомбометания

milstar: «...Цели меняются в зависимости от того, желают ли завоевать господство в воздухе или же отрезать сухопутную армию и морской флот противника от их баз, или посеять ужас в неприятельской стране, чтобы сломить ее моральное сопротивление, или, наконец, желают действовать против руководящих органов неприятельской страны, и т. д. Выбор одной цели преимущественно перед другой{79} зависит от целого ряда соображений военного, политического, социального и психологического характера, которые [80] {80}, в свою очередь, обусловливаются обстановкой данного момента и которые нужно исследовать в связи с ней» (1921 г.){81}. Дуэ Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. Самыми первыми объектами воздушной армии должны быть неподвижные и постоянные объекты 1. Командно-штабные пункты политического и военного руководства a. Углубленные бункеры( NORAD,правительства Германии на глубине 100 метров&) - может быть атакован боевым блоком термоядерным пенетратором 0,5 -10 мегатонн массой 0.5 -4 тонны , в качестве носителя МБР , ПАК-ДА,Ту-160,Ту-22М3,МИГ-31 Ишим b .Наземные -здания Министерства обороны США & достаточно боевого блока 30-40 килограмм с боезарядом мощностью 1 килотонна на принципах линейной имплозии Pu-239 весом 15-17 килограмм и автономной инерциональной системы наведения c. Мобильные - Командно-штабные пункты на авианосце ,крейсере ,самолете достаточно боевого блока 40-50 килограмм с боезарядом мощностью 1 килотонна на принципах линейной имплозии Pu-239 весом 15-17 килограмм , 140/152 * 500/600 миллиметров РГСН весом 25-35 килограмм с диаметром апертуры 300 миллиметров 2 гелий твт лампы со средней мощностью по 500 ватт «Но даже вначале воздушная война не сможет ограничиться простой и изолированной борьбой между воздушными силами: она немедленно перерастет во взаимное нападение на все материальные и моральные силы сопротивления воюющих стран. При прочих равных условиях преимущество будет на стороне той страны, жизненные центры которой более разбросаны и находятся дальше от границы. Чтобы компенсировать это неравенство, противник должен будет обладать более мощными воздушными силами» (май 1928 г.). доктрина Дуэ оказывается очень гибкой. ---------- 2. Использование всех возможных траекторий каждой ракетой стратегических ядерных сил за счет резерва забрасываемой массы 100% ---------------------------------------- a.Минимально-затратная b.Настильная -25 % Апогея и 60 % времени полета от минимально-затратной c.Затухающая синусоида с расчетом от плотных слоев атмосферы , d.частично-орбитального бомбометания e.Развертывание в Космосe орбитальной группировки на 24 круговых орбитах высотой по 550-600 км с 32 боевыми блоками мощностью 100 килотонн на каждой Время боевого дежурства 25-30 лет Боевой блок из боезаряда мощностью 100 килотонн , массой 100 кг , инерциального датчика ,системы связи -50 кг , Для форсированного схода с орбит 550-600 км боевого блока массой 150 кг за 240 секунд - запас топлива 300 килограмм.Общий вес - 450 кг за 120 секунд - запас топлива 600 килограмм.Общий вес - 750 кг Один Протон за 50 млн $ может вывести на данные орбиты 15 -30 подобных боевых блоков с запасом топлива

milstar: Дозаправка в воздухе как умножитель силы Версия для печати Обсудить на форуме Применение авиации в глобальном масштабе невозможно без наличия крупного флота самолетов-заправщиков Маркелл Бойцов Тэги: ввс, авиация, самолеты, топливо Дозаправка в воздухе как умножитель силы Возможность дозаправки топливом в воздухе позволяет существенно увеличить длительность патрулирования стратегических ракетоносцев. Фото с официального сайта Министерства обороны РФ Дозаправка в воздухе – это передача топлива одним летательным аппаратом другому, выполняемая преимущественно в целях увеличения длительности или дальности его полета. Чем больше длительность полета летательного аппарата (ЛА), тем больше радиус действия боевой машины и дальность беспосадочного маршрута транспортной. Дозаправку в воздухе осуществляет или специально созданный для этой цели самолет-заправщик (СЗ), или способный выполнять функции грузо-пассажирских перевозок и дозаправки в воздухе транспортно-заправочный самолет (ТЗС) со стационарным или съемным топливозаправочным оборудованием (ТЗО), или боевой самолет-заправщик (БСЗ), получающий возможность дозаправлять другие ЛА за счет временно устанавливаемого снимаемого/сбрасываемого ТЗО. Обычно все летательные аппараты, которые способны выполнять дозаправку в воздухе, именуются самолетами-заправщиками. ИДЕЯ – РОССИЙСКАЯ, ПАТЕНТ – АМЕРИКАНСКИЙ Идея дозаправки в воздухе была впервые выдвинута в 1917 году в России и запатентована в 1921 году в США русским эмигрантом Александром Северским. Первая дозаправка в воздухе одним самолетом другого с помощью гибкого шланга произведена в 1923 году в США. В 1933 году в СССР была осуществлена дозаправка самолета-разведчика, а в Великобритании в 1934 году – бомбардировщика. По 1941 год освоение этого способа с целью увеличения продолжительности полета носило не столько прикладной, сколько спортивный характер. К воплощению идеи дозаправки в воздухе в военных целях американцы и англичане приступили в годы Второй мировой войны. Так, в США в 1942 году для увеличения дальности полета бомбардировщиков В-24 некоторое число бомбардировщиков В-17 переоборудовали в самолеты-заправщики КВ-17. После начала холодной войны перед командованием ВВС США была поставлена задача нанесения ударов, в том числе с применением ядерного оружия, по объектам, расположенным на всей территории Советского Союза. Принимая во внимание обширность территории нашей страны, американское командование осознавало, что решение данной задачи зависит от наличия самолетов-заправщиков, способных обеспечить необходимый боевой радиус действий для самолетов стратегической и тактической авиации. К созданию нового рода авиации – заправочной авиации – ВВС США приступили с присущим им размахом. Для обеспечения действий бомбардировщиков В-29 и В-50 свыше 210 самолетов В-29 с 1948 года были переоборудованы в СЗ КВ-29. Из произведенных в 1947–1953 годах 370 бомбардировщиков В-50 свыше 160 машин с 1950 года были превращены в СЗ КВ-50 для дозаправки самолетов стратегической и тактической авиации. В 1950–1956 годах американцы построили 2049 самолетов В-47 и с 1951 года приступили к созданию для бомбардировщиков и разведчиков этого типа самолетов-заправщиков КС-97 в количестве 888 единиц. В 1954–1962 годах в США построено 744 бомбардировщика В-52, а с 1956 года начато создание для них и бомбардировщиков В-47 новых, уже с реактивными двигателями, 732 ТЗС КС-135. Появилась в США мысль сделать 244 бомбардировщика В-1 (фактически построено 100 в 1984–1988 годах) и сделать носителями ядерного оружия около 800 истребителей F-16 (первая эскадрилья стала боеготовой в 1979 году), и уже с 1981 года ВВС начинают получать первые из 60 новейших ТЗС КС-10. В конце 1946 года в американском Стратегическом авиакомандовании на 148 бомбардировщиков В-29 не было ни одного СЗ, но уже в 1948 году принимается решение о создании СЗ КВ-29 и в том же году они приступили к дозаправке бомбардировщиков В-29, а в следующем – и бомбардировщиков В-50. К концу 1953 года на 762 стратегических бомбардировщика приходилось уже 500 СЗ, а к концу 1957 года при 1655 стратегических бомбардировщиках имелось свыше 750 СЗ. На рубеже 50–60-х годов руководство ВВС приняло решение иметь в Стратегическом авиационном командовании на один бомбардировщик один заправщик. В середине 60-х годов это решение было выполнено, а в дальнейшем и перевыполнено. В начале 1998 года в Объединенном стратегическом командовании на 68 бомбардировщиков – носителей ядерного оружия В-52 и В-2, имевших задания по плану SIOP/OPLAN 8044 на уничтожение объектов в РФ, выделялось свыше 200 заправщиков КС-135 регулярных сил, национальной гвардии и резерва ВВС. В итоге на один бомбардировщик приходилось три заправщика. Тактическая авиация ВВС США в 1950 году начала беспосадочные трансокеанские перелеты с дозаправкой в воздухе, а в 1952 году приступила к ведению боевых действий при обеспечении заправочной авиации. В американских ВМС в прошлом веке функции заправщиков выполняли в разное время свыше 200 самолетов. Начиная с 1953 года роль заправщиков поочередно выполняли KAJ-1, KA-3, KA-6 и KS-3, а в морской пехоте с 1960 года бессменным стал ТЗС КС-130, который в те же годы стал и заправщиком для вертолетов. Кстати говоря, на базе военно-транспортного самолета С-130 были созданы не только заправщики, но и спасательные и специальные самолеты ВС США, обладавшие функцией дозаправки в воздухе. Уже в 70-е годы в США была отработана дозаправка в воздухе транспортных самолетов. К 1980 году 4500 самолетов США были способны принимать топливо в воздухе. В наше время в ВС США до 5%, а в ВВС США до 11% всех ЛА – это самолеты, способные осуществлять дозаправку в воздухе других летательных аппаратов. В ВС/ВВС СССР с 50-х годов заправщиками становились бомбардировщики Ту-4, Ту-16, М-4 и 3М, которые позже сменил СЗ Ил-78, созданный на базе военно-транспортного самолета Ил-76. В британских ВВС с 1958 года заправщиками последовательно стали порядка 55 из 323 бомбардировщиков «Вэлиант», «Виктор» и «Вулкан». Их затем сменили переоборудованные в ТЗС свыше 30 транспортных самолетов VC-10 и «Тристар». ВВС Франции, располагая 14 СЗ американского производства (КС-135) и таким же числом СЗ своего производства (С-160), практиковали дозаправку самолетов тактической авиации от истребителей со съемным топливозаправочным оборудованием. В 2001 году около 30 стран мира имело более тысячи СЗ, ТЗС и БСЗ, при этом более 80% этих машин приходилось на долю ВВС и ВМС США, а около 90% было произведено в США. ВАЖНАЯ РОЛЬ ЗАПРАВЩИКОВ Какую роль играла заправочная авиация в операциях мирного и военного времени? Вот лишь ряд примеров, показывающих ее необходимость и значение. Весной 1956 года воздушная разведка США резко активизировала свою деятельность над территорией СССР и над прилегающими морями от Кольского полуострова до Берингова пролива, осуществляя вторжение в воздушное пространство СССР одиночными разведчиками, парами и даже отрядом из шести самолетов RB-47. Полеты осуществлялись с авиабазы Туле в северо-западной части Гренландии, где была создана сводная авиагруппа из 20 самолетов фото- и радиотехнической разведки и 28 обеспечивавших их заправщиков КС-97. При удалении объектов разведки до 4000 км от Туле самолеты В-47, обладавшие номинальным боевым радиусом в 3800 км, выполнять эту работу не могли, поэтому все вылеты на разведку проводились при обеспечении заправщиков с соотношением 0,5, один или два самолета-заправщика на одного разведчика. Примерно за 30 дней апреля–мая 48 RB-47 и КС-97 выполнили 156 вылетов. Во время десятилетней войны США во Вьетнаме ТЗС КС-135 выполнили около 200 тыс. вылетов и осуществили более 800 тыс. дозаправок в воздухе, фактически превратив американские истребители-бомбардировщики тактической авиации в бомбардировщики Дальней авиации. В мае 1982 года во время англо-аргентинского военного конфликта британские ВВС нанесли бомбовый удар с использованием бомбардировщика «Вулкан» по объектам в районе Фолклендских островов при обеспечении 12 СЗ «Виктор», совершивших шесть дозаправок в воздухе бомбардировщика и девять самих себя для увеличения радиуса дозаправки. В апреле 1986 года ВС США нанесли удар по Ливии в попытке уничтожить руководителя государства. От ВВС США к этой операции привлекалась созданная в Великобритании авиагруппа в составе 57 самолетов (24 истребителя-бомбардировщика F-111 и 5 самолетов РЭБ EF-111 представляли боевую группу, ее обеспечивали 28 заправщиков сопровождения КС-10 и КС-135). После взлета и первой дозаправки 25% машин боевой и 25% машин обеспечивающей групп, являвшихся резервом на случай отказа техники, вернулись на аэродромы взлета, а остальные 75% самолетов в условиях радиомолчания продолжили полет над океаном и морем. При проведении беспосадочного полета с возвращением на базы в Великобритании общей длительностью 13 часов и общей протяженностью 9600 км заправщики сопровождения выполнили шесть дозаправок (четыре на пути к Ливии и две при возвращении домой). В ходе военной операции в Ираке в 1991 году за 42 суток 46 КС-10 и 262 КС-135 ВВС США выполнили 15 тыс. вылетов продолжительностью 66 тыс. часов, осуществив 52 тыс. заправок в воздухе с передачей 375 тыс. тонн топлива. В 2003 году группировка заправочной авиации сил антииракской коалиции насчитывала 268 самолетов (15% от всего состава авиационной группировки объединенного оперативного формирования), за 30 суток этой операции они выполнили 9064 вылета на дозаправку в воздухе (22% от всех вылетов), совершая в отдельные сутки до 550 вылетов, и передали в воздухе 189 тыс. тонн топлива (одну треть от всего израсходованного за этот срок авиационного горючего). Дозаправка в воздухе позволила силам и средствам воздушного нападения союзников (с участием 786 истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков в 20 733 вылетах) применить 29 345 авиабомб и ракет для нанесения удара по 19 898 точкам прицеливания. По данным за 2011 финансовый год, заправочная авиация Объединенного центрального командования (ОЦК) США осуществила 88 тыс. дозаправок в воздухе, передав 544 тыс. тонн топлива. Дозаправка в воздухе стала обыденным делом для бомбардировщиков и истребителей, разведывательной, транспортной, спасательной и специальной авиации и для вертолетов ВС США. Например, пилот транспортной авиации должен отрабатывать дозаправку в воздухе не реже одного раза в 45 суток. Дозаправка в воздухе дает возможность боевой авиации США, Великобритании и Франции не только непрерывно действовать в зоне конфликта, но и осуществлять быструю переброску необходимых сил в любой район мира. В частности, в годы холодной войны «Планом быстрого усиления» НАТО за первые 10 суток чрезвычайной обстановки намечалась переброска из США в Европу через Атлантический океан 60 эскадрилий тактической авиации. Считалось, что для быстрой беспосадочной переброски из США в ФРГ одной истребительной эскадрильи в составе 24 машин с сотнями тонн военного имущества этой эскадрильи необходимо задействовать 11 самолетов КС-135. Позже американцы демонстрировали возможности и ТЗС КС-10 по сопровождению тактической авиации при 13–15-часовых перелетах через Атлантику и Тихий океан в Азию или обратно. Отработка дозаправки в воздухе стала обыденным делом для различных видов авиации ВС США. Фото с сайта www.af.mil Отработка дозаправки в воздухе стала обыденным делом для различных видов авиации ВС США. Фото с сайта www.af.mil РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ Что же представляет собой топливозаправочное оборудование самолета-заправщика? Прежде всего, оно должно отвечать требованиям пожарной и летной безопасности, простоте развертывания и свертывания, удобству установления зацепа, скорости передачи топлива. Существует жесткая и гибкая системы дозаправки со стационарным или съемным оборудованием. Основой жесткой стационарной системы является выдвигаемая телескопическая штанга, наконечник которой оператор СЗ вводит в топливоприемник заправляемого самолета. Основой гибкой стационарной или съемной системы является гибкий шланг с конусом, в который пилот дозаправляемого самолета вставляет расположенный близ пилота топливоприемник. При необходимости жесткая система дозаправки может быть достаточно быстро превращена на аэродроме в гибкую посредством подсоединения к телескопической штанге гибкого шланга с конусом. Узел жесткой системы дозаправки располагается в хвостовой части заправщика, там же может быть размещен и узел гибкой стационарной системы. Узлы гибкой системы помещаются по одному под консолями крыла и один в хвосте или по одному только под крыльями. Топливоприемник может быть утопленным или выступающим, стационарным или выдвижным прямой или изогнутой формы. Его помещают либо сзади и выше пилотской кабины, либо рядом с пилотом в зоне его видимости (перед ним или сбоку от него). В настоящее время на СЗ и ТЗС устанавливают от одного до четырех узлов дозаправки. Это позволяет заправлять либо один большой самолет (бомбардировщик, транспортник, заправщик) через центральный узел, либо одновременно два ЛА меньших габаритов (истребителей, вертолетов) через подкрыльевые узлы, либо одновременно три истребителя или штурмовика через один центральный и два подкрыльевых узла дозаправки. Топливо из стационарных или съемных баков СЗ с помощью насосов под необходимым давлением через жесткую штангу или гибкий шланг СЗ и через топливоприемник заправляемого летательного аппарата поступает в его баки. Длина телескопической штанги в рабочем (сложенном) виде составляет, например, около 18 (11) м у ТЗС КС-10 и около 14,5 (8,5) м у ТЗС КС-135. Длина гибкого шланга в рабочем положении у разных самолетов колеблется от 14 до 25 м. Скорость передачи топлива в гибких системах 900–1800 кг/мин (американские вертолеты заправляют со скоростью 500 кг/мин), а в жестких системах темп перекачки находится в диапазоне 2700–4500 кг/мин. Процесс приема топлива в одной дозаправке не превышает 6 минут для вертолета, 20 минут для бомбардировщика и 45 минут для заправщика. Дозаправка вертолетов осуществляется на оптимальной для них скорости самолетами КС-130. Самолеты-заправщики практически способны проводить дозаправку самолетов на скорости от 300 до 900 км/ч, но пилоты предпочитают ее выполнять на скоростях 520–650 км/ч. Дозаправка в воздухе осуществляется при отсутствии турбулентности, при температуре не ниже минус 56 градусов по Цельсию (американская норма), на высотах от 300 м до 9 км (обычно на высоте 6–9 км). Данная операция требует согласованных действий экипажей передающего и принимающего топливо самолетов. Она особенно осложняется необходимостью регулирования скорости и высоты полета при передаче/приеме большого количества топлива в одной дозаправке. Дозаправкой в воздухе руководит оператор СЗ. Она регулируется с помощью цветного светофора в хвосте СЗ. Ход заправки освещается для пилота принимающего топливо самолета на табло СЗ. Эти устройства позволяют проводить дозаправку в темное время суток и в условиях полного радиомолчания. Осложняют действия заправочной авиации основных стран Запада различие видов используемого топлива и несовместимость топливопередающего оборудования с топливопринимающим. Палубная авиация ВМС США не может дозаправляться от ТСЗ ВВС КС-135 с узлом только жесткой системы дозаправки, кроме того палубная авиация ВМС работает на том виде топлива, который не применяется в ВВС США. Передаваемые в пользование Великобритании американские разведчики RC-135 не в состоянии воспользоваться услугами нового английского ТЗС «Вояджер» из-за особенностей топливозаправочного оборудования этой машины. ДОРОГАЯ ПРИВИЛЕГИЯ Дозаправка в воздухе – удовольствие дорогое. Согласно проведенным в 2006 году расчетам, в ВВС США стоимость передаваемого при дозаправке в воздухе одного галлона топлива превышала стоимость передаваемого при заправке на аэродроме такого же объема топлива в 18 раз (очевидно, с учетом амортизационных расходов по средствам доставки), а всего на дозаправку топливом в воздухе уходило 6% расходовавшегося авиацией топлива (в 2006 финансовом году ВВС США планировали закупить 9,8 млрд литров всех видов ГСМ для наземных и летных структур). При этом, вероятно, не учитывалось потребление топлива, в том числе на дозаправку в воздухе, и расходы на топливо ОЦК, которые финансировались отдельно в связи с ведением боевых действий в юго-западной части Азии. Самым массовым и удачливым СЗ прошлого столетия стал КС-135, созданный на базе планера «Боинг-717». Он поступил в ВВС в 1957–1966 годах, а с вооружения его планируют снять в 2048 году. ТЗС КС-135R имеет четыре турбовентиляторных двигателя, крейсерскую скорость 850 км/ч, а максимальный запас топлива в 92 т при максимальной взлетной массе 146 т обеспечивает перегоночную дальность 14 800 км. На расстоянии 1850, 3700 и 4500 км от базы вылета (с условием возвращения на нее) он может передать соответственно 67, 50 и 43 т топлива со скоростью перекачки 3600 кг/мин по жесткой и 1800 кг/мин по гибкой системе дозаправки. ТЗС КС-135 был рассчитан на 39–41 тыс. часов налета. В первые 15 лет эксплуатации средний годовой налет на самолет доходил до 480 часов, а затем колебался от 300 до 700, хотя средней нормой налета считается 350 часов в год. В ходе военных операций против Ирака в 1991 и 2003 годах продолжительностью 42 и 30 суток каждый КС-135 в зоне ОЦК совершал в сутки по 1,12–1,13 вылетов (максимально два). Сегодня считается, что в чрезвычайный период имеющиеся в ВВС США ТЗС КС-135 смогут выполнять на дозаправку в воздухе по 900 вылетов в сутки. Так, например, в 2012 финансовом году одна заправочная эскадрилья ВВС США имела – в среднем при 91 вылете в год на каждый из 20 КС-135R – средний годовой налет на самолет в 351 час (на конец 2012 финансового года в ВВС имелось 416 КС-135 и 59 КС-10). Все КС-135 оборудованы одним узлом жесткой системы дозаправки, часть имеет дополнительно по два узла гибкой системы, некоторое количество может дозаправляться от другого СЗ. За каждый час полета по кругу один КС-135 должен заправить 1–2 истребителя (при заходе на дозаправку истребитель делает 1–2 сухих зацепа и одно пополнение запасов топлива) или за каждые два часа – бомбардировщик. При сопровождении он ведет до 6–8 истребителей с 18–24 дозаправками. Должное техническое обслуживание (свыше 30 часов на летный час на аэродроме, через каждые пять лет обслуживание и ремонт на заводе-изготовителе) позволяет иметь технически исправными до 80% машин (в ОЦК до 86%). Снимаемые с вооружения ТЗС КС-135 в своем большинстве подлежат консервации для возможного использования в будущем. Способность быстрой заводки всех двигателей через 1,5–2 минуты с момента объявления тревоги обеспечивала в годы холодной войны взлет дежурной группы авиакрыла (5 В-52, 5 КС-135) в период с пятой по восьмую минуту от времени объявления тревоги с минимальным интервалом взлета (10 самолетов за 180 секунд). Шедевром заправочной авиации стал с 1981 года универсальный для боевой авиации США и их союзников ТЗС КС-10 (три двигателя, крейсерская скорость 900 км/ч, максимальная масса 267 т, в том числе 161 т топлива, перегоночная дальность 18,5 тыс. км, четыре узла заправки), способный передать 45 т топлива при радиусе действия в 6 тыс. км. Основным заправщиком авиации морской пехоты стал КС-130 модификации J; имея 37 т топлива, он может передать 26 т на удалении 925 км от базы вылета и возвращения. Палубный БСЗ F/A-18 «Супер Хорнет» со съемным/сбрасываемым ТЗО, располагая 14 т топлива, способен передать до 10 т на удалении 500 км от авианосца. Заправщики КС-135 и КС-10, сгруппированные в крылья и эскадрильи, входят в состав нескольких командований и в национальную гвардию ВВС США; в чрезвычайный период до 50% ТЗС КС-135 переходит в оперативное подчинение командующего Объединенным стратегическим командованием, создавая 294-е оперативное соединение. ТЗС морской пехоты и БСЗ флота входят в состав авиакрыльев этих видов ВС США. Самолеты-заправщики других стран входят в состав ВВС, будучи объединенными в эскадрильи и отряды. Но обладание заправщиками не является привилегией ВС. В текущем десятилетии в Великобритании частный консорциум финансирует строительство 14 ТЗС А330 MRTT «Вояджер» (самолет с двумя двигателями представляет собой нечто среднее между КС-135 и КС-10, приближаясь по своим достоинствам к КС-10). Большинство самолетов «Вояджер» будут эксплуатироваться на правах аренды в ВВС как ТЗС, а пять машин предоставляются частным арендаторам с обязательством их возвращения в ВВС при возникновении такой необходимости. Пример разумного подхода к использованию СЗ показали ВМС и Корпус морской пехоты (КМП) США. В прошлом десятилетии сообщалось о том, как американская частная компания, арендовавшая несколько переоборудованных из гражданских самолетов «Боинг-707» и DC-10 в СЗ машин, обеспечивала боевую подготовку летного состава авиации ВМС и КМП в восточной части США. В среднем за год выполнялось примерно 325 вылетов на дозаправку в воздухе с передачей в каждом вылете в среднем по 17 т топлива. Использование гражданских СЗ вместо военных позволяло экономить 11–13% на стоимости летного часа: в 2008 году у практически однотипных машин К-707 и КС-135 стоимость летного часа составляла 7500 и 9750 долл., а у почти одинаковых КDС-10 и КС-10 –12 500 и 13 910 долл. соответственно (в те годы доля стоимости топлива в стоимости летного часа приближалась к 40%). И тут задаешься вопросом: а почему бы этот англо-американский опыт не перенять России? ПЕРСПЕКТИВЫ Каковы перспективы развития заправочной авиации? ВВС США осуществят в 2016–2048 годах планомерную замену своих оставшихся 390–400 ТЗС КС-135R/T ориентировочно на 350 средних ТЗС КС-46А (выйдя в 2028 году на уровень 179 КС-46 и 200-230 КС-135), после 2048 года можно ожидать прихода на смену тяжелому ТЗС КС-10 нового ТЗС. В ближайшие 10–15 лет все ТЗС КС-130 прежних модификаций уступят место самолетам КС-130J (морская пехота получит 104 такие машины, в ВВС свыше 115 С-130J будут способны дозаправлять вертолеты сил спецопераций). В палубной авиации ВМС пока не предвидится использования в качестве БСЗ самолета, иного чем F/A-18 со съемным оборудованием для дозаправки. ЕС будет продолжать наращивание своего флота заправочной авиации до 70 ТЗС и его обновление. К новым ТЗС А330 MRTT могут прибавиться и военно-транспортные А-400М со съемным жестким и гибким топливозаправочным оборудованием. В России к 2030 году 20 СЗ Ил-78 уступят место 31 новому, уже ТЗС. КНР увеличит состав заправщиков, вероятно, за счет приобретения и копирования СЗ и ТЗС иностранного производства. Другие страны в зависимости от их потребностей, возможностей и предпочтений могут обратиться к покупке или аренде тяжелых ТЗС (типа А330), средних (типа «Боинг-767», КС-46А, А-400М, КС-135), легких (типа КС-130J). Следует учитывать и возможности Бразилии по выпуску на рынок доступного и конкурентоспособного самолета-заправщика. Прослеживается некоторое увеличение числа самолетов-заправщиков в странах Азии. России нужны транспортно-заправочные самолеты и съемное топливозаправочное оборудование для оснащения боевых самолетов, действующих в роли заправщиков. Наша страна огромна. От Новороссийска до Петропавловска-Камчатского – около 8 тыс. км, а до Северной Земли – более 4 тыс. км. Протяженность сухопутных и морских границ около 60 тыс. км. Без достаточного числа СЗ и ТЗС быстрый маневр оперативно-тактической авиации на территории страны невозможен, как невозможны и ее действия на морских и океанских ТВД. Не надо забывать и то, что нашим «многоразовым» самолетам оперативно-тактической авиации пришлось заменить уничтоженные в нашей стране одноразовые баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с дальностью от 500 до 5500 км. Следует иметь в виду и возможность привлечения нашей оперативно-тактической авиации к глобальным коалиционным военным операциям, где она не должна становиться пасынком из-за отсутствия своей заправочной авиации. Американцы уже больше 60 лет постоянно гоняют свою военную авиацию с дозаправкой в воздухе через океаны, из Северного полушария в Южное и обратно, а для ВВС РФ полет эскадрильи или полка Су-24 на 8 тыс. км или меньше с дозаправкой в воздухе – событие, которое происходит чуть ли не раз в десятилетие. Чтобы авиация видов ВС России смогла расправить свои крылья, нужно, во-первых, оснастить все наши боевые летательные аппараты оборудованием для приема топлива в воздухе, во-вторых, увеличить число самолетов, способных осуществлять дозаправку в воздухе боевых летательных аппаратов, в-третьих, создать по крайней мере два типа самолетов для дозаправки в воздухе других летательных аппаратов: тяжелый или средний ТЗС для военного использования и легкий учебно-тренировочный самолет-заправщик для массового обучения летного состава технике дозаправки в воздухе и поддержания навыков дозаправки в воздухе у летного состава ВВС, ВМФ и армейской авиации СВ. Откладывать это дело на «потом» – опасно.

milstar: Истребители Су-35С с РЛСУ «Ирбис» поступили на вооружение ВВС РФ 13.02.2014 10:24 12 многофункциональных истребителей поколения «4++» Су-35С поступили на вооружение истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край). В состав Су-35С входит многофункциональная РЛСУ «Ирбис» (головной разработчик - ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова», головной изготовитель - ОАО «ГРПЗ»). Торжественная церемония передачи истребителей прошла на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре с участием министра обороны РФ Сергея Шойгу и президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна. Министр поблагодарил конструкторов, инженеров и рабочих, а также летчиков-испытателей, разрабатывавших и производивших эти истребители. Новостной портал ОАО "Компания "Сухой" http://www.sukhoi.org/ http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=306&Itemid=12

milstar: В Крым вернется российская морская ракетоносная авиация Авиабаза в Гвардейском (Крым) в 2016 году получит морской ракетоносный авианосный полк (МРАП), вооруженный дальними бомбардировщиками Ту-22М3, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на российское военное ведомство «Мы рассчитываем, что через два года на авиабазе в Гвардейском снова будет базироваться ракетоносный полк на Ту-22М3», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что Минобороны не ставит перед собой задачу восстановления всех аэродромов, на которых в советское время размещались ракетоносцы ВВС Черноморского флота, в частности, в Веселом и Октябрьском. «Здесь появится необходимое и достаточное количество морских ракетоносцев. Потребность в них на южном направлении была всегда, но именно сейчас появились подходящие условия для их возвращения в Крым, который раньше называли «непотопляемым авианосцем», – отметил собеседник агентства. По его словам, перед приемом новых машин авиабазы в Гвардейском и в Каче существенно модернизируют свою инфраструктуру. Сюда будут поступать обновленные и отремонтированные самолеты и вертолеты, включая истребители Су-27, противолодочные Ту-142 и Ил-38, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29

milstar: "Документ утверждает приверженность суверенитету, политическую независимость, единение и целостность Украины в рамках международно признанных границ", - говорится в резолюции. За этот документ высказались представители 100 стран, против - 11 стран, 58 воздержались. Согласно данным голосования, против резолюции проголосовали Армения, Белоруссия, Боливия, Куба, КНДР, Никарагуа, Россия, Судан, Сирия, Венесуэла и Зимбабве. Среди воздержавшихся - в основном государства Латинской Америки и Африки. ------------------------ ГЛАВА XVII О ЖЕСТОКОСТИ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ, ЧТО ЛУЧШЕ: ВНУШАТЬ ЛЮБОВЬ ИЛИ СТРАХ По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива Никколо Макиавелли. Государь ----------------------- Россия должна выйти из СНВ и РСМД За 10 лет лет вперед вполне реально развернуть 3000 ракет РСМ-54 в шахтах Ее стартовая масса такая же как у 8К84 Стоимость без боевых блоков и шахты - 10 mln $ Стоимость олимпиады -50 млрд $ Валовой продукт России по ППС -2500 млрд $ За 10 лет -25000 млрд $ --- В 1964 году Московский Машиностроительный завод имени М.В.Хруничева приступил к производству ракет. Серия 8К84 была также развернута на Омском авиазаводе № 166 (ПО "Полет") и Оренбургском авиазаводе № 47 (ПО "Стрела").К концу 1969 г. было развернуто около 860 ракет 8К84 и 170 ракет 8K67. К 1971 г. количество развернутых 8K67 было доведено до 260, а 8К84 - до 990.

milstar: В марте Россия по просьбе Беларуси разместила в республике крупную авиагруппировку в составе 10 истребителей Су-27П и трех военно-транспортных самолетов с инженерно-техническим составом. Самолеты приземлились на бывшем аэродроме стратегической авиации СССР в Бобруйске (Могилевская область) в середине месяца. А четверка истребителей еще в начале марта прилетела в Барановичи (Брестская область) в рамках трехмесячной ротации по несению боевого дежурства совместно с белорусскими пилотами, сменив там первый «квартет» россиян, дежуривших с декабря прошлого года. Позже группировка была усилена за счет самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, а 17 марта главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что к концу года на аэродроме в Барановичах будет развернут полк Су-27СМ3, в общей сложности 24 истребителя. Когда несколько российских телеканалов охарактеризовали эти действия в стиле «Минск запросил срочной помощи у Москвы на фоне событий на Украине и усиления активности НАТО у границ Беларуси», белорусский президент Александр Лукашенко отреагировал очень экспрессивно, даже обидчиво. «Зачем вы это делаете? – выговорил он послу РФ в республике Александру Сурикову. – Лучше скажите, что вы давно сами просите у нас это. И хотя мы оперативно отрегулировали этот вопрос, я категорически предупредил: если будете так поступать – мы поступим иначе, потому что нельзя так делать». Возможно, российские СМИ действительно в чем-то «сместили акценты», однако в Москве, похоже, не могут не быть обеспокоенными положением дел в ВВС и ПВО братской республики, особенно – в ее авиационной составляющей. И – небезосновательно. Приведем ряд фактов, которые в белорусском военном ведомстве, мягко говоря, стараются не афишировать. ПОЧЕМУ ЗАБЫЛИ ПРО ЛИДУ Активность сил НАТО вблизи границ Беларуси в эти недели и впрямь зашкаливает. Пентагон перебросил из Италии на польскую авиабазу «Ласк», что в 30 км к юго-западу от города Лодзь и в 290 км от белорусско-польской границы, 12 истребителей F-16. Ранее вопрос этой передислокации согласовали министр обороны США Чак Хейгел и его польский коллега Томаш Семоняк. Причем ранее США уже направили шесть истребителей F-15C и два самолета-заправщика KC-135 для усиления воздушной миссии НАТО в странах Балтии. Кроме того, в воздушном пространстве Польши и Румынии регулярно находятся два самолета ДРЛОиУ Е-3 «Сентри», взлетающие с авиабаз в Гайленкирхене (Германия) и Уоддингтоне (Великобритания). Представитель Североатлантического альянса Яй Яйзен не скрывает, что оба самолета следят далеко не только за ситуацией на территории Украины, но главным образом за передвижениями российских Вооруженных сил. Благо, что радиотехнический комплекс, которым оснащены Е-3, при полете на высоте 9 тыс. м позволяет вести разведку на площади до 312 тыс. кв. км. Прилет же в Бобруйск и Барановичи российской авиагруппировки Минск и Москва официально позиционируют как «проверку готовности Единой региональной системы ПВО Республики Беларусь и Российской Федерации к выполнению задач с привлечением части ее российского компонента». С этой целью в союзной республике были организованы тактические учения «в соответствии с планом проверки боевой готовности Вооруженных сил РБ, в ходе которых и был осуществлен перелет части авиации ВВС и войск ПВО на подготовленные аэродромы». Кстати, надо отдать должное белорусским военным и их главнокомандующему – некоторые брошенные с распадом Советского Союза аэродромы не поросли быльем, а поддерживались на должном уровне готовности для принятия авиации. Хотя бы тот же Бобруйский. Когда-то отсюда взлетали стратегические бомбардировщики Ту-22, но ныне гул моторов на нем можно услышать разве что во время крупных учений. Впрочем, летное поле Бобруйского постоянно обслуживает 83-й отдельный инженерно-аэродромный полк под командованием полковника Василия Бакача. По его словам, совсем недавно, в ходе подготовки к двусторонним учениям «Запад-2013», был произведен плановый ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов, приведены в надлежащее состояние все объекты инфраструктуры и подъездные пути. В Барановичах же расположена 61-я истребительная авиационная база национальных ВВС и войск ПВО. Четыре российских истребителя-перехватчика Су-27П (со штатным вооружением) 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа ВС РФ прибыли сюда с аэродрома Бесовец (близ Петрозаводска), где базируется 159-й гвардейский истребительный авиаполк (гиап). Предшествующую четверку летчиков и техперсонал достойно проводили в конце февраля. Командующий ВВС и войск ПВО генерал-майор Олег Двигалев лично поощрил наиболее отличившихся, вручив им ценные подарки от имени министра обороны республики. Среди награжденных – командир звена 159-го гиап гвардии майор Евгений Семенов и заместитель командира эскадрильи того же полка гвардии майор Кирилл Карцен. Адекватный ответ россиян и белорусов потенциальным супостатам, конечно, радует. Но возникают вопросы. Во-первых, не давалось никаких объяснений по поводу того, почему российские авиа-«квартеты» стали прилетать вдруг в Барановичи, а не в Лиду, как то планировалось изначально. Напомним, еще в апреле прошлого года об этом заявил не кто-нибудь, а министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на встрече с президентом РБ Александром Лукашенко. Собеседники говорили о создании в республике к 2015 году российской авиабазы. Вскоре после этого главком российских ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев конкретизировал, что такая база будет создана в Лиде – в крупном райцентре Гродненской области: «Пока мы там разместим Су-27СМ3, а потом посмотрим, что из этого получится, и примем окончательное решение». Тогда же было сообщено, что до конца 2013 года в Лиду прилетит и первое звено российских истребителей. И вот в декабре звено прилетело, но почему-то «не туда» и не на новейших Су-27СМ3, а на старожилах неба Су-27П. Если Лиду переиграли на Барановичи, то почему об этом не проинформировать? Странно. Во-вторых, в течение года так и не прояснился вопрос: будущая российская авиагруппировка в Лиде (Барановичах?) – это завуалированная форма поставки российских боевых самолетов Беларуси, финансово не имеющей возможности их купить, или это будет «чисто» российская авиабаза? Как известно, пару лет назад Александр Лукашенко прямым текстом просил у Владимира Путина с «два десятка современных самолетов», которых ему «как главнокомандующему, сегодня не хватает». При этом речь велась о «более современных самолетах», чем Су-27 и МиГ-29. Как бы там ни было, «поквартетная» ротация происходит именно в Барановичах (сколько времени пробудет российская авиагруппировка в Бобруйске, не сообщается). Четверка «Сухих» вновь поступила в подчинение командующему Единой региональной системой ПВО Беларуси и России. Их задача – патрулирование вдоль государственной границы. Заместитель командующего войсками 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа ВС РФ гвардии полковник Игорь Рагимов отмечает, что все прибывшие в Беларусь российские летчики имеют первоклассную квалификацию, то есть «подготовлены для полетов в любых метеорологических условиях, в том числе для ведения воздушных боев как одиночками, так и в составе групп». С учетом известной информации о скором создании в республике российской авиабазы и упомянутых прилетах в Беларусь лучших российских летчиков не может не возникнуть вопрос. А в полной ли мере их белорусские коллеги справляются со своими обязанностями, не утратили ли они должный профессионализм? Ведь ряд фактов за последние годы наталкивает на такие размышления. http://nvo.ng.ru/forces/2014-03-28/4_belorussia.html

milstar: МОСКВА, 8 апреля. (АРМС-ТАСС). Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Первый истребитель пятого поколения Т-50 поступил на испытания в войска По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия. "Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян. Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться. "Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно- промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил Погосян. В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий. Серийные поставки истребителя пятого поколения Т-50 ВВС России начнутся в 2016 году "В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил Погосян. Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей. "Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами /ОАК/, министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа". http://itar-tass.com/politika/1105861

milstar: ВВС США получили первую партию крылатых ракет с увеличенной дальностью действия JASSM-ER Международная панорама 10 апреля, 15:02 UTC+4 ВАШИНГТОН, 10 апреля. (АРМС-ТАСС). ВВС США получили первую партию серийных крылатых ракет с увеличенной дальностью действия JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Standoff Missile Extended Range). По информации управления вооружений ВВС, эти ракеты поступили на вооружение стратегических бомбардировщиков B-1B "Лансер" (Lancer), базирующихся на базе ВВС Дайес (штат Техас). Дальность полета высокоточных ракет JASSM-ER класса "воздух - поверхность" с обычной боевой частью в 2,5 превышает аналогичный параметр ракет JASSM. Новые ракеты предназначены для поражения сильнозащищенных высокоприоритетных наземных целей. При этом экипаж бомбардировщика находится за пределами зоны объектовой противовоздушной обороны цели. Разработка ракеты JASSM-ER, ее интеграция в систему вооружения B-1B и испытания проводились в течение 9 лет. При создании нового варианта ракеты была обеспечена высокая степень унификации с ракетой JASSM. По словам разработчиков, унифицировано 70%аппаратных средств и 90%программного обеспечения ракет JASSM-ER и JASSM. В настоящее время бомбардировщик B-1B является единственным самолетом ВВС США, способным применять ракеты JASSM-ER. Тем не менее, ВВС ведут работы по адаптации этой ракеты к другим боевым самолетам, среди которых F-15E "Страйк Игл" (Strike Eagle), F-16 "Файтинг Фалкон" (Fighting Falcon) и B-52 "Стратофортресс" (Stratofortress).



полная версия страницы