Форум » Дискуссии » Iran -sankzii ,wozmoznie woennie dejstwija » Ответить

Iran -sankzii ,wozmoznie woennie dejstwija

milstar: Press -konferenzija -gen,Ivaschov i Radzab Safarow http://www.rian.ru/press_video/20100331/217376546.html 2003 г. - Генеральный директор российского информационного агентства RUSSIAN NEWS (www.russiannews.ru). 2004 -2007 гг. - Главный советник межпарламентской российско-иранской рабочей группы в Государственной Думе РФ. 2004 - 2009 гг. - Советник заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации. 2006 - 2009 гг. - Генеральный директор Российского Иранского Делового Совета при ТПП РФ. 2009 г. - Председатель комиссии по Ирану Московской торгово-промышленной палаты. Доктор политических наук, кандидат исторических наук, автор более 600 научных работ и публикации по политической и экономической истории современного Ирана. www.safarov.ru

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

milstar: Предназначенные для Ирана С-300 утилизировали Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 13:35 29.08.2013 Регион: Москва, Россия Источник: Интерфакс Зенитные ракетные системы С-300, которые предназначались для поставки в Иран, на данный момент полностью разукомплектованы и в значительной степени утилизированы. "Техники, которая предназначалась для Ирана, уже нет. Мы ее разукомплектовали полностью. Частично отдельные элементы, то, что можно использовать, они были использованы. Частично проведена утилизация. Это абсолютно достоверная информация", - заявил журналистам генеральный директор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Владислав Меньщиков в четверг на проходящем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2013.

milstar: Venezuela taking delivery of two batteries of the S-300VM / Antey 2500 / SA-23 (by far the best performing SAM Russia builds), and in late June the Kommersant Daily leak that Russia may bypass the UN sanctions regime against Iran and supply the state-of-the-art S-300VM / Antey 2500 / SA-23 as a substitute for the much less capable and obsoleted 1993 technology S-300PMU1 / SA-20A Gargoyle. http://www.ausairpower.net/notices.html#TOP delivery of two batteries of the S-300VM ---------------------------------------- 1 battareja - 1 RLS 9s32m + 24 9m82m ili 48 9m83m -------------------------------------------------------------------------------- Зенитная ракетная система "Антей-2500" на авиасалоне МАКС-2013 http://i-korotchenko.livejournal.com/720533.html#cutid1 Rossii wneschnepoliticheski wigodno prodat Iranu S-300VM 1 prodaza est - Venesuela -2 battarei ( 2 RLS9s32m &) 1 brigada S-300vm/Antej 2500 = 3 divisiona ,w kazdom po 4 battarei ( 1 RLS 9s32m +24 raketi 9m82m ili 48 9m83m)

milstar: Москва пока не ведет с Тегераном переговоров о поставке в Иран комплексов ПВО С-300ВМ "Антей-2500". Ранее СМИ сообщали, что Россия может продать ракеты в обмен на отзыв иска к "Рособоронэкспорту" . Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU - Российские экспортеры вооружений пока не ведут переговоры о поставке в Иран зенитной ракетной системы С-300ВМ "Антей-2500". Об этом "Интерфаксу" в среду рассказал знакомый с ситуацией военно-дипломатический источник. По его словам, поставку "Антея-2500" в Иран в перспективе исключать нельзя, но "пока никакой предконтрактной работы по этому вопросу российские спецэкспортеры не ведут". Утром в понедельник газета "Коммерсант", сообщила, что российские власти решили поставить в Иран пять дивизионов зенитных ракетных систем С-300ВМ "Антей-2500" 5 battarej ,a ne divisionov ##################### w odnom divisione 4 battarei ,w kazdoj po odnoj RLS 9S32m i 24 raketi 9m82m ili 48 raket 9m83m ili smes wsego w divisione 96 raket 9m82m ili 192 9m83m ili smes ----------- в обмен на то, что Тегеран отзовет иск на $4 млрд, поданный против "Рособоронэкспорта" за срыв прежнего контракта на поставку пяти дивизионов С-300ПМУ1 стоимостью порядка $800 миллионов. "Тот контракт (по С-300ПМУ1 — ИФ), как известно, был аннулирован в связи с введением против Ирана санкций Совета Безопасности ООН. На основании этих санкций Россия в одностороннем порядке приостановила выполнение этого контракта и возвратила Ирану полученный аванс в сумме $166,8 млн. Санкции до сих пор не сняты. Мы всегда четко выполняли международные нормы и правила при поставке оружия на экспорт и не станем нарушать их впредь ", — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что системы С-300ПМУ1 и С-300ВМ "Антей-2500" являются однотипным оружием. "Что касается боевых характеристик, то по ряду параметров у "Антей-2500" они даже выше, чем у С-300ПМУ1, так как это более современная зенитно-ракетная система", — сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что речь о поставке зенитных ракетных систем С-300ВМ "Антей-2500", как и другого вооружения, можно будет вести после отмены международных санкций. О том, что никаких договоренностей о поставках в Иран российских зенитных ракетных систем "Антей-2500" взамен систем С-300 пока нет, в августе этого года заявлял и генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. "Сложно что-то сказать. Я могу говорить об этом только тогда, когда будут какие-то договоренности или были бы какие-то договоренности. Пока их нет", — сказал он, отвечая на вопрос "Интерфакса". Между тем в конце июля посол Ирана в Москве Махмуд Реза Саджади заявил, что вопрос о возможных поставках Россией Ирану системы "Антей-2500" взамен ЗРС С-300 может быть рассмотрен в рамках иска Тегерана против России. Контракт на поставку систем С-300 Москва и Тегеран подписали в 2007 году. Израиль и США выступили против реализации этого контракта. В июне 2010 г. Совет безопасности ООН принял четвертую по счету резолюцию с санкциями в отношении Ирана. Впервые в ней были введены ограничения на поставки обычных вооружений Тегерану, включая ракеты и ракетные системы, танки, штурмовые вертолеты, боевые самолеты, корабли. Российская сторона заявила, что ограничения в новой резолюции распространяются и на контракт о продаже Тегерану С-300ПМУ1. В конце сентября 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 года", запрещающий продажу комплексов ПВО Ирану. В ответ на этом иранская сторона подала в Международный третейский суд Женевы иск на $4 млрд к российской компании "Рособоронэкспорт". ЗРС "Антей-2500" разработана и серийно производится концерном ПВО "Алмаз-Антей". Она способна эффективно бороться с оперативно-тактическими и тактическими баллистическими ракетами, другими высокоскоростными, малозаметными и высокоманевренными целями. Время развертывания с марша - пять минут. "Антей-2500" может одновременно обстреливать до 16 баллистических ракет с дальностями пуска до 2500 километров и скоростью полета 4500 метров в секунду. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=328294


milstar: 11 сентября 2013 Как стало известно "Ъ", власти РФ приняли принципиальное решение пойти навстречу пожеланиям Ирана по двум ключевым вопросам — по поставкам ему модифицированных зенитно-ракетных комплексов С-300 и строительству второго энергоблока АЭС в Бушере. По словам источника "Ъ", близкого к Кремлю, президент РФ Владимир Путин распорядился начать проработку обоих соглашений. Детали он обсудит в пятницу в ходе своей первой встречи с новым президентом Ирана Хасаном Роухани. По словам источника "Ъ", близкого к Кремлю, в минувший четверг Владимир Путин принял два принципиальных решения поИрану. Первое призвано уладить конфликт с Тегераном вокруг систем ПВО. Как и предсказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 22 июня), Россия поставит Ирану пять дивизионов ЗРК С-300ВМ "Антей-2500" (модифицированный экспортный вариант системы С-300В). Ключевое условие сделки: Тегеран должен отозвать иск к "Рособоронэкспорту" на $4 млрд за срыв прежнего контракта. Контракт на поставку Ирану пяти дивизионов С-300 (модификация ПМУ-1) стоимостью порядка $800 млн был подписан в 2007 году. Спустя три года Совбез ООН принял резолюцию по Ирану, которая вводила против него санкции, в том числе запрет на передачу современных вооружений. В сентябре 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о мерах по выполнению этой резолюции, введя в отношении Ирана более жесткие санкции, чем это предусмотрено решением СБ ООН. Был, в частности, аннулирован контракт на поставку С-300. Иран подал иск к "Рособоронэкспорту" в третейский суд Женевы. РФ предложила пойти на мировую, пообещав новые поставки ЗРК "Тор-М1Э" (см. "Ъ" от 8 июня), но такой размен Иран не устроил. На поставки же "Антея-2500" Тегеран, как ожидается, согласится. "Этот комплекс для Ирана даже лучше, чем С-300ПМУ1,— он эффективнее при поражении ракет,— пояснил "Ъ" директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.— А если по Ирану будет наноситься удар, то в ход пойдут прежде всего ракеты. Так что "Антей-2500" отлично подходит для целей обороны Ирана". Под указ Дмитрия Медведева об ограничении ВТС с Ираном комплексы "Антей-2500", по словам эксперта, формально не попадают. О том, что Тегеран готов к такому компромиссу, недавно косвенно подтвердил "Интерфаксу" посол Ирана в РФ Сейед Махмуд Реза Саджади. "Если есть какая-нибудь другая система ПВО, которая смогла бы покрыть нашу территорию в рамках общего плана, и если бы цена и время поставок были подходящими, мы могли бы проявить гибкость",— заявил он. Второе поручение Владимира Путина касается сотрудничества в атомно-энергетической сфере: по словам собеседника "Ъ", Москва готова подписать с Тегераном соглашение о строительстве второго энергоблока АЭС в Бушере. Высокую заинтересованность в такой сделке выразил в ходе недавнего визита в Москву бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. По словам источника "Ъ", для РФ проект "не особо выгоден с экономической точки зрения — он скорее политический". Обе темы Владимир Путин намерен обсудить с новым иранским президентом Хасаном Роухани 13 сентября в ходе их первой встречи — на полях саммита ШОС в Бишкеке. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, оговорившись, что в Кремле "не детализируют повестку предстоящих переговоров", тем не менее подтвердил "Ъ", что обе темы будут затронуты в ходе встречи Владимира Путина и Хасана Роухани. "Будет обсуждаться взаимодействие в атомно-энергетической сфере, в том числе и в контексте Бушерской АЭС — эту тему нельзя обойти",— заявил он, добавив, что "вопросы военно-технического сотрудничества также стоят в повестке дня". По оценкам экспертов, весомым основанием для сближения Москвы и Тегерана является общность их взглядов на ситуацию в Сирии. "Мы оказались в одной лодке. Стратегически мы по-разному видим будущее Сирии, но тактически обе страны выступают против интервенции США",— говорит Владимир Евсеев. Еще одним важным фактором сближения эксперты считают обострение противоречий РФ с Западом, прежде всего с США. "На последней "двадцатке" Владимир Путин вел себя в роли хозяина подчеркнуто неконфронтационно. Но саммит прошел, и теперь можно высказаться и отыграться — и за отмену американцами московского саммита, и за жесткую критику с их стороны позиции России по Сирии, — пояснил "Ъ" президент ПИР-Центра Владимир Орлов.— Встреча с новым президентом Ирана тут весьма кстати". Впрочем, эксперт оговорился, что интенсивность сближения сИраном будет во многом зависеть от того, как пойдут у России дела с США. 615 Коммерсантъ.ru http://www.irannews.ru/news/analytics/89806/Rossiya_i_Iran_nashli_oruzhie_sblizhayushchego_deystviya

milstar: 24 октября 2013 Передавая запущенную в производство и принятую на вооружение копию американского беспилотника ScanEagle командующему российскими ВВС генерал-лейтенанту Виктору Бондареву, командующий базой ПВО Корпуса стражей исламской революции Хатам аль-Анбия бригадный генерал Фарзад Эсмаили сказал: «Этот запущенный в производство беспилотник является символом технических возможностей Исламской Республики и передаваемый сегодня нашему высокому гостю образец – дружеский подарок российским ВВС и русскому народу». В любом подарке, сделанном на Востоке, есть намек. В переданном российской стороне «дроне» скрыт намек на то, каким Иран видит дальнейшее развитие военно-технического сотрудничества с Россией. Этот «дружеский привет» показал, какой могучий потенциал заложен в российско-иранской дружбе и на какой принципиально новый уровень могут выйти геополитические возможности России. ВВС всегда были на острие политики. 20 июня 1937 года советский одномоторный самолет АНТ-25, экипажем которого командовал легендарный летчик Валерий Чкалов, преодолев 8504 километра, совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в США, приземлившись в американском Ванкувере (штат Вашингтон). Встречавший их американский генерал Джордж Маршалл вскоре стал начальником армии США, а потом был государственным секретарем и министром обороны. Кульминацией исторического визита наших летчиков в США стала их встреча в Белом доме с президентом США Фраклином Делано Рузвельтом. На приеме, устроенном "Клубом исследователей" и Русско-американским институтом в те дни в Нью-Йорке в честь советского экипажа, Чкалов сказал: «Примите искренние дружеские пожелания от 170 миллионов советских людей, которые мы принесли вам на крыльях самолета». В наши прагматичные времена таких слов стесняются, но главком российских ВВС Виктор Бондарев с полным основанием мог бы повторить их в Тегеране во время своего четырехдневного визита. Предложения совместного технологического прорыва Содержание достигнутых договоренностей раскрывать еще преждевременно, поскольку конкретные детали дальнейшего сотрудничества России и Ирана в военной сфере еще нуждаются в экспертной доработке и согласованиях на уровне штабов. Но говорить о том, что было предложено иранской стороной, вполне возможно. Прежде всего необходимо отметить, что иранцы более чем серьезно подготовились к визиту генерал-лейтенанта Виктора Бондарева. Накануне его приезда завершились учения ПВО Ирана «Защитники небес-5» (Defenders of the Velayat Skies-5), которые проходили на территории 700 тысяч квадратных километров, и в которых участвовало более 12 тысяч иранских военнослужащих. Российская делегация была ознакомлена с итогами учений, что позволило ей получить объективную информацию о состоянии ПВО Исламской Республики. Ну, а поскольку практически одновременно с иранскими «Защитниками небес» состоялись учения израильских ВВС, в ходе которых отрабатывались действия во время полетов на значительные расстояния с дозаправкой в воздухе, то российской стороне были предложены и выводы по особенностям действий израильской авиации в случае атаки на Иран. Обмен мнениями по тактическим вопросам применения ВВС вполне логично привел к тому, что иранская сторона предложила проведение стажировок российских военных летчиков в Иране, что, по мнению сторон, позволит отработать пилотам российских ВВС навыки действий в условиях Ближнего Востока, насыщенного техническими системами ПВО американского и израильского производства. Кстати, рассматривать данное соглашение как свидетельство «агрессивных планов Кремля» по меньшей мере глупо хотя бы потому, что израильские ВВС обучаются преодолению заслонов из российских С-300 еще с 2006 года, но мы ведь не говорим, что Израиль намерен атаковать Россию? Иранская сторона продемонстрировала главкому российских ВВС и действующую систему мониторинга оперативной обстановки в Персидском заливе, которая представляет собою сложный комплекс из средств технической разведки и тех самых иранских копий американского ScanEagle, одна из которых была передана России. Сегодня иранская копия «работает» на дальность в 1200 километров с 24-часовым режимом полета. При этом, в случае необходимости, она может быть оснащена всем необходимым для нанесения высокоточного ракетно-бомбового удара. Как уже говорилось, всякий восточный подарок несет в себе, как минимум, один намек. В случае с иранской копией ScanEagle, намека, собственно, не было. Было прямое предложение российской стороне принять участие в модернизации этого беспилотника и совместном российско-иранском его производстве. Данное предложение более чем актуально в условиях, когда азербайджанские беспилотники, созданные по израильской технологии, уже начинают облет Каспия, а в перспективе готовятся к «обеспечению безопасности каспийских нефтепроводов». Обсуждение вопроса об участии России в модернизации целого ряда иранских видов авиационной и ракетной техники было, пожалуй, ключевым событием визита. Помимо назревшей необходимости модернизации состоящих на вооружении ВВС Ирана «МИГов», Россия получила предложения о совместных проектах в вертолетостроении, ракетостроении и разработке систем технической разведки. Иран достаточно недвусмысленно дал понять, что предлагает России принципиально новый уровень военно-технического сотрудничества – совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые до этого Россия вела только с Китаем. В ходе обсуждения этих вопросов неожиданное развитие получила тема о судьбе злополучного контракта по С-300. Иранская сторона дала понять, что, конечно, не откажется от приобретения ЗРС «Антей-2500», но одновременно с этим предложила России поучаствовать в модернизации уже существующих иранских S-200, которые, по сути, являются копией С-300ПС, приобретенных Ираном у России в 1993 году. О некоторых политических нюансах, внешних и внутренних Разумеется, делая эти предложения иранская сторона учитывала все особенности как российско-иранских, так и российско-американских отношений, а потому одновременно с диалогом военных произошел и диалог дипломатов. Сергей Рябков, по согласованию с иранской стороной, чуть приоткрыл завесу над иранской позицией перед предстоящим вторым раундом женевских переговоров, состоявшихся на прошлой неделе. Иран готов приостановить обогащение урана до 20% и серьезно ограничить объемы 5% обогащения. По сути, это снимает основные претензии к иранской ядерной программе со стороны ЕС и США и является достаточным основанием для снятия односторонних санкций. А следовательно – снимается часть препятствий для российско-иранского военно-технического сотрудничества, в котором заинтересованы не только иранские, но и наиболее здравомыслящие российские властные круги. Было бы несправедливым умолчать о внутрироссийском политическом аспекте визита главкома ВВС в Иран. Российское правительство парит в заоблачных высях либертарианства и монетаризма, попросту игнорируя Иран как торгового партнера. Для наших силуановых и дворковичей «солнце восходит на Западе», а потому российское внешнеэкономическое сотрудничество, равно как и российскую внешнюю политику, они представляют себе только и исключительно в тесных связях с западными партнерами, причем при любых, иногда совершенно унизительных для России условиях. То обстоятельство, что российское геополитическое присутствие на Востоке дает шанс российской реиндустриализации, никак не укладывается в их головы, поскольку в этих головах лишь сектантские догмы «либеральной экономики». С их стремлением сократить все непрофильные активы, от социальной сферы до армии, им вообще российское присутствие на Востоке не нужно, да и не укладывается. Стеная о дефиците российского бюджета, они видят пути его наполнения либо во внешних заимствованиях, либо в увеличении налогов с населения. О зарабатывании денег путем развития собственного ВПК у них речи не идет, потому как развитие промышленности для извлечения прибыли из военно-технического сотрудничества – это «высшая математика», а математический аппарат «эффективных менеджеров» в сфере инновации по оптимизации финансовых потоков зациклен на арифметике – отнять и поделить. С приходом Дмитрия Рогозина появились новые надежды, но он что-то сильно застрял, прошло достаточно времени, но пока, кроме медийных телодвижений и пиар-кампании, в ВПК и оборонке ничего существенного не сделано. Поэтому насущные проблемы экономики и безопасности, проблемы сохранения российского присутствия на рынках Востока вынуждены решать силовики, столь презираемые отечественными либертариями. Визит министра внутренних дел Колокольцева в Иран окончился прорывом в вопросах сотрудничества с Исламской Республикой в сфере общественной безопасности. Визит Бондарева создал мощный задел для закрепления России на иранском сегменте рынка вооружений и сотрудничества по НИОКР. Видимо, необходимы визиты Дмитрия Рогозина, Сергея Шойгу и Александра Бортникова для того, чтобы решить вопросы по сотрудничеству в атомной промышленности, обеспечения региональной безопасности, адекватного реагирования на новые вызовы, развитию инфраструктуры каспийских портов и тому подобные «мелочи», которые необходимы с точки зрения национальной безопасности и которые могут принести в российский бюджет десятки миллиардов долларов. Самое интересное, что силовикам вполне по силам решить данные вопросы экономического сотрудничества, компетенции и государственного мышления у них на это хватит. *************** Визит главкома российских ВВС Виктора Бондарева в Иран произошел как нельзя вовремя. Как раз в то время, что он находился в Тегеране, британское правительство заявило о готовности возобновить совместно с иранцами разработку шельфового газового месторождения «Рам» (Rhum), что в 390 километрах к северо-востоку от Абердина. В освоение этого крупнейшего из еще неосвоенных месторождений в Северном море, которое велось совместными усилиями (50 на 50) BP и Iranian Oil Company Limited, «дочкой» National Iranian Oil Company, было уже вложено 564 миллиона долларов, но из-за присоединения к антииранским санкциям ЕС в 2010 году проект был заморожен. Сейчас ситуация изменилась, причем, британское правительство, по всей видимости, не намерено дожидаться решения Вашингтона в отношении отмены санкций. «Стремительность» Лондона, впрочем, более чем понятна – возврат на иранский рынок давно уже воспринимается европейскими деловыми кругами как способ выхода из экономического кризиса. Решение по «Рам» - «первая ласточка», скоро мы узнаем о возобновлении ирано-германских и ирано-французских экономических проектов. В этих условиях визит Виктора Бондарева и достигнутые договоренности означают, что у России есть шансы хотя бы не опоздать на этот лакомый и чрезвычайно перспективный иранский рынок и занять на нем полагающиеся ей по определению соответствующие ниши. http://www.irannews.ru/news/analytics/90781/Iran_rossiyskie_VVS_i_gaz_Severnogo_morya

milstar: 5 ноября 2013 Десятки тысяч человек собрались в понедельник, 4 ноября, в Национальный день борьбы с мировым империализмом в центре Тегерана на антиамериканскую демонстрацию, в ходе которой сожгли флаг США. В Национальный день борьбы с мировым империализмом в иранской столице прошла акция по случаю 34-й годовщины захвата в 1979 году исламским революционным студенчеством посольства США в Тегеране. Как и в предыдущие годы, на улицах иранских городов проходят шествия в память об этом историческом событии, однако в этом году масштаб мероприятия и количество участников намного больше. В центре Тегерана была перекрыта улица, где находится здание бывшего посольства США, а ныне музей и тренировочный лагерь для добровольных вооруженных формирований "Басиджей" (народное ополчение). По всей улице развешаны плакаты с изображением президента США Барака Обамы, американских заложников, а также канцлера Германии Ангелы Меркель, которая оказалась в центре скандала с прослушкой спецслужбами США. У здания бывшего посольства США, которое получило название "шпионское гнездо", люди скандировали антиамериканские и антиизральские лозунги. Участники акции традиционно несли национальные флаги, портреты бывшего и действующего верховных лидеров аятоллы Рухоллы Хомейни и аятоллы Али Хаменеи. Как и прежде, в этом году в демонстрации участвуют дети от 7 до 16 лет, а также много студентов, учащихся специализированных военных учреждений. Дети несут плакаты "Смерть Америке!", "Смерть Израилю!" и воздушные шары в форме газовой и нефтяной труб, на верхушках которых — плакаты с надписью "Санкции нам не помеха". Есть и шары в форме центрифуг, на которых по-английски написано "Результат борьбы против санкций — 18 тысяч действующих центрифуг в Иране". Как было сказано в опубликованном в воскресенье заявлении Генштаба вооруженных сил Исламской Республики, США по-прежнему остаются врагом "номер один" для народа Ирана. В нем также отмечается, что "4 ноября /13 абана по иранскому календарю/ символизирует стойкое сопротивление и несокрушимую волю иранского народа в борьбе с империализмом". 4 ноября 1979 года - через 9 месяцев после исламской революции в Иране - революционная молодежь захватила посольство США в Тегеране и 444 дня удерживала в заложниках 52 сотрудника американского посольства. Инцидент привел к разрыву дипотношений, которые не восстановлены до сих пор. В апреле 1980 года Пентагон и ЦРУ предприняли попытку освободить пленников. С авианосца "Нимиц" в Персидском заливе в Тегеран направились вертолеты со спецназом. Однако операция "Орлиный коготь" завершилась полным провалом: над пустыней Табас в провинции Хорасан вертолеты попали в песчаную бурю, две машины вышли из строя, еще одна сбилась с курса. Окончательно отказаться от рейда американцев вынудило столкновение одного из вертолетов с заправщиком, в результате чего оба летательных аппарата загорелись, восемь спецназовцев отряда "Дельта" погибли, четверо получили серьезные ожоги. США ввели санкции против Ирана с ноября 1979 года, которые действуют по сей день, оказывая существенное влияние на экономику Ирана. По материалам ИТАР-ТАСС и РИА Новости http://www.iran.ru/news/politics/90992/Massovye_manifestacii_po_sluchayu_godovshchiny_zahvata_v_1979_godu_amerikanskogo_posolstva_proshli_v_Irane

milstar: В Иране создан новый тип беспилотного летательного аппарата Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 15:35 18.11.2013 Источник: ИТАР-ТАСС Иранские военные создали новый тип беспилотного летательного аппарата /БПЛА/ в дополнение к целому ряду уже имеющихся на вооружении. Об этом заявил министр обороны ИРИ генерал Хосейн Дехган, подчеркнувший, что "новый беспилотник является разработкой, имеющей стратегическое назначение". Как отметило сегодня агентство ИРНА, воздушный разведчик имеет "внушительные размеры", однако точных данных не привело. Радиус действия БПЛА составляет порядка 2000 км при максимальной высоте полета в 8 тысяч метров. ИРНА также сообщило, что продолжительность полета аппарата составляет от 24 до 30 часов. На авиабазе под Тегераном, где проходила презентация новой модели беспилотного летательного аппарата, получившего название "Фотрос", министру обороны были продемонстрированы различные варианты его вооружения, включающие ракеты класса "воздух-земля". По словам разработчиков, новый БПЛА может быть использован не только в военных целях, но и применяться для гражданских нужд. В частности - для наблюдения за трассами нефте- и газопроводов, транспортной обстановкой в городах, передавать видеоинформацию в режиме онлайн из районов природных катастроф, а также помогать контролировать пустынные и труднодоступные районы страны.

milstar: http://www.irannews.ru/news/interview/90485/Putin_preodolel_PVO_Medvedeva Путин преодолел ПВО Медведева Главная » Новости » Интервью 09 октября 2013 Успехи российского руководства в урегулировании ситуации вокруг Сирии возвращают РФ в число активных игроков на Ближнем и Среднем Востоке. Как следствие, Москва готовится реанимировать контракт на поставку в Иран комплексов противовоздушной обороны. Его исполнение было с большим скандалом приостановлено администрацией Дмитрия Медведева. Как сообщает «НГ», одним из условий возобновления поставок зенитных ракетных систем Исламской республике станет отзыв Тегераном четырехмиллиардного иска к РФ с требованием о компенсации понесенных убытков. Судебный процесс «Иран против России» до сих пор находится на рассмотрении в Международном третейском суде Женевы. Помимо внушительной пробоины в федеральном бюджете размером в $4 млрд., судебное поражение чревато для нашей страны репутационным ущербом - как ненадежного поставщика. Напомним, Дмитрий Медведев аннулировал своим указом подписанный в 2007 году контракт на поставку пяти дивизионов С-300ПМУ-1, ссылаясь на решение Совбеза ООН. Последнее запрещает поставку Тегерану наступательных видов вооружений. Несмотря на то, что экспорт оборонительных систем (а системы С-300ПМУ-1 именно такие!) не подпадает под действие ограничений, российские власти предпочли не портить отношения с США и их союзниками. Но с той поры многое изменилось в мире. Провал политики «перезагрузки» в отношениях с Западом способствовал тому, что российская дипломатия стала совершать более независимые телодвижения на международной арене - без привычной оглядки на «заокеанский обком». После встречи Владимира Путина с его иранским коллегой Хасаном Рухани на саммите Шанхайской организации сотрудничества в Бишкеке, в СМИ прошла информация о том, что главы государств обсуждали возможность возобновления поставок ЗРК. Главным препятствием к этому до сих пор выступает медведевский указ от 2010 года. Впрочем, стороны, судя по всему, нашли элегантный выход из сложившегося положения. Вместо упомянутых в документе систем С-300ПМУ-1 в Иран может быть поставлена их более современная модификация в виде комплексов С-300ВМ «Антей-2500». Два таких дивизиона уже стоят на страже мирного неба в Венесуэле. Стоимость «последнего слова» в противовоздушной обороне по понятным причинам несколько выше, чем величина прежнего контракта на ЗРС С-300ПМУ-1. Собственно говоря, достижение компромисса по цене остается главным предметом обсуждения на переговорах. Бывший начальник зенитных ракетных войск ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Горьков считает, что комплекс «Антей-2500» может рассматриваться вкачестве равноценной замены С-300ПМУ-1. В соответствии с тактико-техническими заданиями, которые готовились для обеих модификаций, прорабатывались различные варианты шасси – либо автомобильная (колесная) база, либо гусеничная. «СП»: – Какая комплектация более предпочтительна для иранцев? – В свое время они делали ставку на колесное базовое шасси. Но в последние годы концепция поменялась. Не исключено, что с точки зрения таких параметров как время и степень готовности поставки гусеничных систем «Антей-2500» имеютпреимущество. Подчеркну, что обе модификации С-300 выполняются в подвижном варианте. По функциональным характеристикам они близки. «СП»: – Какие преимущества у «Антея-2500»? – Вопрос неоднозначный. Чтобы кроме электронной части поддерживать в состоянии боеготовности базовое гусеничное шасси, требуются отдельные службы. Это, соответственно, предполагает и дополнительные затраты. Вот почему в свое время иранцы остановились на колесном варианте. Благо, что местность позволяет осуществлять маневрирование системами с колесным шасси. Хотя «Антей» - тоже неплохая система, которая обладает характеристиками, сопоставимыми с С-300. К тому же, с точки зрения защищенности броней гусеничный вариант превосходит колесный. С точки зрения решения оперативно-тактических задач на поле боя «Антей-2500» смотрится более выигрышно. Этот комплекс успешно прикрывает не только войска, но и стационарные объекты – мосты, электростанции, города и т.д. По мнению военного обозревателя Михаила Тимошенко, главная цель рокировки в номенклатуре поставок систем ПВО - стремление обойти злосчастный «медведевский» указ. В этом документе говорится о приостановлении поставок в Иран комплексов С-300. То есть, если написать, допустим, С-300К это уже будет совсем другое. А лучше всего, если наименование С-300 вообще не будет упоминаться. В таком случае юридическая чистота сделки будет обеспечена на 100% без дезавуирования указа. «СП»: – Как эта уловка может быть воспринята на Западе? – Мнение Запада для Путина не столь существенно. Дело в другом - он пытается сохранить лицо своего предшественника. Глава РФ не отменяет указ, а просто меняет подзапретный товар на аналогичный. Особой разницы нет. Более того, те санкции, которые наложила ООН, не предусматривали запрет на поставку комплексов ПВО. В этом вопросе наши власти «побежали впереди паровоза». Точно так же, как Ельцин в свое время взял на себя обязательство уничтожить тактическое ядерное оружие. Спрашивается, с какого перепугу?! Особенно, если учитывать, что американцы на этом не настаивали. «СП»: – Российское руководство просто решило подстраховаться по принципу «как бы чего не вышло»? – Думаю, Медведев пошел на это под давлением со стороны либеральной части элиты. По принципу: «Давайте сделаем приятное Западу, чтобы тот целовал нас взасос». Не получилось… «СП»: – То есть указ президента Медведева никоим образом не вытекал из содержания совбезовской резолюции? – Никак. Все происходило в контексте развития ливийских событий. «СП»: – Чем завершилась тяжба между РФ и Ираном в Женевском арбитраже? – Она продолжается. Дело в том, что стоимость поставки С-300 существенно меньше, чем иск со стороны Ирана, заявленный в международный арбитраж. С одной стороны, представители Тегерана не объясняют, откуда взялась сумма компенсации размером в $4 млрд. С другой, мы тоже молчим. Понятно, что в нее было «запихнуто» все – и моральный ущерб, и материальный. Включая размер неустойки. «СП»: – Возможен ли «нулевой вариант»: Иран отзывает иск, а Россия возобновляет поставки? – Думаю, так оно и будет. Ничего другого Ирану не остается. Да и предлагаемый Россией вариант совсем неплох. Более того, войсковой вариант интересен тем, что вы можете совершенно спокойно менять место дислокации комплекса. Что делает его менее уязвимым. Справедливости ради, войсковыми комплексами являются менее мощные российские комплексы ПВО «Тор» и «Бук». В то время как С-300 - это, скорее, комплекс фронтового уровня. Отличие в таких показателях как дальность, высотность, скорость поражаемых целей и так далее. Это лучшее, что может предложить отечественная оборонка в целях защиты мирного неба над Ираном. Решение заморозить поставку средств ПВО в Иран с высокой степенью вероятности будет пересмотрено, утверждает президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. Отчасти это объясняется комплексом вины, которую испытывает российское руководство в связи с отказом администрации Медведева выполнять контрактные обязательства перед Ираном. При том, что никаких предпосылок к этому в виде форс-мажорных обстоятельств не было. В связи с чем иск Тегерана с требованием о выплате компенсации абсолютно обоснован. «СП»: – Вы хотите сказать, что возобновление поставок для наших властей - это лишь способ избежать штрафных санкций? – Это не последнее по значимости соображение. Хотя есть и другие резоны. Обитатели кремлевских кабинетов постепенно осознают необходимость проводить самостоятельный курс на международной арене. В том числе - в сфере военно-технического сотрудничества. Нет никаких международных норм, которые бы запрещали поставку оборонительных вооружений Ирану. Тем не менее, на Москву в этом вопросе оказывается постоянное давление со стороны Тель-Авива и Вашингтона. Президент Медведев в 2010 году «взял под козырек», сказал: «Есть!» И отказался от поставок комплекса С-300. Не обращая внимание на миллиардные убытки для российской казны и штрафные санкции. Если Медведев с тревогой прислушивался к звонкам из Тель-Авива и Вашингтона, то у Путина сегодня появилась уверенность в том, что он может проводить самостоятельную внешнюю политику. «СП»: – Разделяют ли наши власти мнение, будто подрыв международной правосубъектности Ирана наносит удар и по безопасности РФ? – В определенной степени. Последние события вокруг Сирии лишний раз убеждают в обоснованности такой трактовки. В свою очередь, слабый, незащищенный Иран - это идеальный объект для очередной агрессии Запада. Когда Россия поставляет этой стране самое современное оборонительное оружие, она способствует стабилизации обстановки в регионе. Отказ же от поставок может привести к войне. «СП»: – Понятно, что иранская проблема сегодня тесно связана с ситуацией вокруг Сирии. Почему администрация Обамы неожиданно отказалась от интервенции в Сирию? – В американском истеблишменте есть как «заказчики войны», так и сторонники мира. Кстати говоря, к «партии войны» не относятся ни президент Обама, ни даже Комитет начальников штабов. В отличие от представителей оборонно-промышленного комплекса, нефтегазового капитала и финансовых институтов (включая ФРС). Это «заказчики войны», которые мечтают только о сверхприбылях. Их интересы в основном лоббирует республиканская партия. Тот капитал, который содержит и финансирует Демократическую партию (и нынешнюю администрацию), считает, что в случае военной акции он либо понесет убытки, либо прибыль окажется незначительной. Эти группы постоянно «бодаются» между собой. В экспертных кругах США просчитали ситуацию, что атака на Сирию оттолкнет Россию, направив ее в лагерь потенциальных противников (того же Китая). Тогда Россия вообще перестанет слушать Вашингтон. Не говоря уже о том, что мы начнем проводить более самостоятельную политику, формируя Евразийский союз. Наконец, если Сирия окажется под ударом, РФ изменит свою позицию по все той же иранской ядерной проблеме. Сегодня мы в этом отношении маневрируем, выражая недовольство планами Тегерана по обогащению урана. Но будем вынуждены дать гарантии безопасности Ирану. В противном случае Исламская республика получит моральное право гарантировать собственную безопасность путем разработки ядерного оружия. Свободная Пресса

milstar: Бывший начальник зенитных ракетных войск ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Горьков считает, что комплекс «Антей-2500» может рассматриваться вкачестве равноценной замены С-300ПМУ-1. В соответствии с тактико-техническими заданиями, которые готовились для обеих модификаций, прорабатывались различные варианты шасси – либо автомобильная (колесная) база, либо гусеничная. «СП»: – Какая комплектация более предпочтительна для иранцев? – В свое время они делали ставку на колесное базовое шасси. Но в последние годы концепция поменялась. Не исключено, что с точки зрения таких параметров как время и степень готовности поставки гусеничных систем «Антей-2500» имеютпреимущество. Подчеркну, что обе модификации С-300 выполняются в подвижном варианте. По функциональным характеристикам они близки. «СП»: – Какие преимущества у «Антея-2500»? – Вопрос неоднозначный. Чтобы кроме электронной части поддерживать в состоянии боеготовности базовое гусеничное шасси, требуются отдельные службы. Это, соответственно, предполагает и дополнительные затраты. Вот почему в свое время иранцы остановились на колесном варианте. Благо, что местность позволяет осуществлять маневрирование системами с колесным шасси. Хотя «Антей» - тоже неплохая система, которая обладает характеристиками, сопоставимыми с С-300. К тому же, с точки зрения защищенности броней гусеничный вариант превосходит колесный. С точки зрения решения оперативно-тактических задач на поле боя «Антей-2500» смотрится более выигрышно. Этот комплекс успешно прикрывает не только войска, но и стационарные объекты – мосты, электростанции, города и т.д. По мнению военного обозревателя Михаила Тимошенко, главная цель рокировки в номенклатуре поставок систем ПВО - стремление обойти злосчастный «медведевский» указ. В этом документе говорится о приостановлении поставок в Иран комплексов С-300. То есть, если написать, допустим, С-300К это уже будет совсем другое. А лучше всего, если наименование С-300 вообще не будет упоминаться. В таком случае юридическая чистота сделки будет обеспечена на 100% без дезавуирования указа. «СП»: – Как эта уловка может быть воспринята на Западе? – Мнение Запада для Путина не столь существенно. Дело в другом - он пытается сохранить лицо своего предшественника. Глава РФ не отменяет указ, а просто меняет подзапретный товар на аналогичный. Особой разницы нет. Более того, те санкции, которые наложила ООН, не предусматривали запрет на поставку комплексов ПВО. В этом вопросе наши власти «побежали впереди паровоза». Точно так же, как Ельцин в свое время взял на себя обязательство уничтожить тактическое ядерное оружие. Спрашивается, с какого перепугу?! Особенно, если учитывать, что американцы на этом не настаивали. «СП»: – Российское руководство просто решило подстраховаться по принципу «как бы чего не вышло»? – Думаю, Медведев пошел на это под давлением со стороны либеральной части элиты. По принципу: «Давайте сделаем приятное Западу, чтобы тот целовал нас взасос». Не получилось… «СП»: – То есть указ президента Медведева никоим образом не вытекал из содержания совбезовской резолюции? – Никак. Все происходило в контексте развития ливийских событий. «СП»: – Чем завершилась тяжба между РФ и Ираном в Женевском арбитраже? – Она продолжается. Дело в том, что стоимость поставки С-300 существенно меньше, чем иск со стороны Ирана, заявленный в международный арбитраж. С одной стороны, представители Тегерана не объясняют, откуда взялась сумма компенсации размером в $4 млрд. С другой, мы тоже молчим. Понятно, что в нее было «запихнуто» все – и моральный ущерб, и материальный. Включая размер неустойки. «СП»: – Возможен ли «нулевой вариант»: Иран отзывает иск, а Россия возобновляет поставки? – Думаю, так оно и будет. Ничего другого Ирану не остается. Да и предлагаемый Россией вариант совсем неплох. Более того, войсковой вариант интересен тем, что вы можете совершенно спокойно менять место дислокации комплекса. Что делает его менее уязвимым. Справедливости ради, войсковыми комплексами являются менее мощные российские комплексы ПВО «Тор» и «Бук». В то время как С-300 - это, скорее, комплекс фронтового уровня. Отличие в таких показателях как дальность, высотность, скорость поражаемых целей и так далее. Это лучшее, что может предложить отечественная оборонка в целях защиты мирного неба над Ираном. Решение заморозить поставку средств ПВО в Иран с высокой степенью вероятности будет пересмотрено, утверждает президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. Отчасти это объясняется комплексом вины, которую испытывает российское руководство в связи с отказом администрации Медведева выполнять контрактные обязательства перед Ираном. При том, что никаких предпосылок к этому в виде форс-мажорных обстоятельств не было. В связи с чем иск Тегерана с требованием о выплате компенсации абсолютно обоснован. «СП»: – Вы хотите сказать, что возобновление поставок для наших властей - это лишь способ избежать штрафных санкций? – Это не последнее по значимости соображение. Хотя есть и другие резоны. Обитатели кремлевских кабинетов постепенно осознают необходимость проводить самостоятельный курс на международной арене. В том числе - в сфере военно-технического сотрудничества. Нет никаких международных норм, которые бы запрещали поставку оборонительных вооружений Ирану. Тем не менее, на Москву в этом вопросе оказывается постоянное давление со стороны Тель-Авива и Вашингтона. Президент Медведев в 2010 году «взял под козырек», сказал: «Есть!» И отказался от поставок комплекса С-300. Не обращая внимание на миллиардные убытки для российской казны и штрафные санкции. Если Медведев с тревогой прислушивался к звонкам из Тель-Авива и Вашингтона, то у Путина сегодня появилась уверенность в том, что он может проводить самостоятельную внешнюю политику. «СП»: – Разделяют ли наши власти мнение, будто подрыв международной правосубъектности Ирана наносит удар и по безопасности РФ? – В определенной степени. Последние события вокруг Сирии лишний раз убеждают в обоснованности такой трактовки. В свою очередь, слабый, незащищенный Иран - это идеальный объект для очередной агрессии Запада. Когда Россия поставляет этой стране самое современное оборонительное оружие, она способствует стабилизации обстановки в регионе. Отказ же от поставок может привести к войне. «СП»: – Понятно, что иранская проблема сегодня тесно связана с ситуацией вокруг Сирии. Почему администрация Обамы неожиданно отказалась от интервенции в Сирию? – В американском истеблишменте есть как «заказчики войны», так и сторонники мира. Кстати говоря, к «партии войны» не относятся ни президент Обама, ни даже Комитет начальников штабов. В отличие от представителей оборонно-промышленного комплекса, нефтегазового капитала и финансовых институтов (включая ФРС). Это «заказчики войны», которые мечтают только о сверхприбылях. Их интересы в основном лоббирует республиканская партия. Тот капитал, который содержит и финансирует Демократическую партию (и нынешнюю администрацию), считает, что в случае военной акции он либо понесет убытки, либо прибыль окажется незначительной. Эти группы постоянно «бодаются» между собой. В экспертных кругах США просчитали ситуацию, что атака на Сирию оттолкнет Россию, направив ее в лагерь потенциальных противников (того же Китая). Тогда Россия вообще перестанет слушать Вашингтон. Не говоря уже о том, что мы начнем проводить более самостоятельную политику, формируя Евразийский союз. Наконец, если Сирия окажется под ударом, РФ изменит свою позицию по все той же иранской ядерной проблеме. Сегодня мы в этом отношении маневрируем, выражая недовольство планами Тегерана по обогащению урана. Но будем вынуждены дать гарантии безопасности Ирану. В противном случае Исламская республика получит моральное право гарантировать собственную безопасность путем разработки ядерного оружия. Свободная Пресса http://www.iran.ru/news/interview/90485/Putin_preodolel_PVO_Medvedeva

milstar: Министр обороны Ирана предостерег страну от культурной экспансии Главная » Новости » Политика 26 января 2014 Министр обороны ИРИ бригадный генерал Хоссейн Дехкани заявил, что культурная экспансия является на данный момент самой серьезной угрозой Исламской Революции. Он призвал иранцев проявлять бдительность и препятствовать врагам страны достичь их целей. Эти слова генерал произнес в священном городе Кум. Отметим, что подобную мысль уже высказывал Верховный Лидер Исламской Республики Али Хаменеи 10 декабря прошлого года, когда предупреждал население ИРИ об опасности культурной экспансии. Он заявил, что необходимо уберечь традиционные иранские культурные ценности от культурного натиска Запада. Как заявил Хаменеи, для войны против ИРИ применяется огромное количество видео-, аудио- и интернет-продукции, ориентирующей иранцев, особенно молодое поколение на европейские и американские ценности . В частности, по информации Iran.ru, Хаменеи сослался на ряд компьютерных игр и даже детских игрушек, неприемлемых с точки зрения исламской морали. ------- Можно наладить выпуск высококачественных радиоуправляемых детских игрушек PAK-FA , Proekt 955, Ka-52,S-300v4, Yars &

milstar: МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Командование военно-морского флота Ирана объявило в субботу, что страна отправила военные корабли к морским границам США, передает агентство Fars. "Корабли военно-морского флота Ирана уже начали свой путь к Атлантическому океану через воды у побережья Южной Африки. Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", — сказал командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад (Rezayee Haddad). РИА Новости http://ria.ru/world/20140208/993840642.html#ixzz2sjbethhd

milstar: Подобным образом были перевооружены баллистические ракеты Qadr H и Qiam, приводит ФАРС слова министра обороны Исламской Республики Иран бригадного генерала Хосейна Дехгана. По его словам, принципиально новые для иранской армии боеголовки существенно повышают возможности этих ракет, которые, стартуя с мобильных пусковых платформ и из шахт, "способны уклоняться от радаров противника и преодолевать рубежи его противоракетной обороны". Агентство ФАРС приводит некоторые технические характеристики Qadr H. Ее двигатель работает на жидком топливе, дальность достигает 2000 км, что, как подчеркивает ФАРС, "вполне достаточно для достижения территории Израиля и ближневосточных баз США". О другой ракете сообщается, что она является крылатой ракетой класса поверхность-поверхность. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Иран заявил о проведении успешных испытаний баллистической ракеты нового поколения Министр обороны ИРИ отметил, что технологиями производства боеголовок баллистических ракет с разделяющимися головными частями сейчас владеют лишь наиболее технически развитые страны. Теперь, подчеркнул он, "к ним присоединился и Иран". http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1023597

milstar: МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с главой Ирана Хасаном Роухани дал комментарий ситуации на Украине и подчеркнул, что урегулирование кризиса возможно только на основе учета интересов многонационального населения всех регионов страны, сообщила пресс-служба Кремля. "По просьбе Хасана Роухани Владимир Путин дал оценку острой ситуации, сложившейся на Украине. Подчеркнул, в частности, что урегулирование кризиса возможно только на основе безусловного учета интересов и волеизъявления многонационального населения всех регионов этой страны", — говорится в сообщении пресс-службы. РИА Новости http://ria.ru/politics/20140314/999397772.html#ixzz2vsd7JZM7

milstar: 13 марта 2014 На фоне украинского кризиса администрация президента Обамы предпринимает попытки вбить клин в отношения России с Ираном. Поводом выбраны разногласия США и России по Украине, которые якобы могут повлиять на американо-российское сотрудничество и на переговоры по иранской ядерной программе. Представитель госдепартамента США Джен Псаки напоминает Москве о том, что Россия является частью переговорного процесса в формате 5+1 и должна оставаться активной стороной в предотвращении получения Тегераном ядерного оружия. Америка остается верна себе в непомерном высокомерии и лживой трактовке происходящих в Украине событий, пытаясь в глобальном противостоянии с Россией перетянуть на свою сторону как можно больше государств, в том числе и из числа традиционных российских партнеров, каковым, безусловно, является Исламская республика. Тегеран на данный момент не дает ни малейших поводов говорить о какой-либо перспективе ухудшения отношений с Россией из-за иранской ядерной программы, а тем более в связи с российско-американским противостоянием в отношении Украины. Официальный Тегеран на стороне России Для руководства Ирана генезис запутанной ситуации вокруг Украины ясен: нынешний режим в Киеве и его сторонники, опираясь на США и НАТО, нарушили основополагающий принцип демократического управления, совершили государственный переворот и неконституционно отстранили от власти демократически избранного президента. Украина стала очередным инструментом в борьбе Запада за мир без России, речь идет не о создании политического порядка и стабильности в стране, Украина стала полем битвы для жесткого геополитического соперничества Вашингтона с Москвой, так считают в Тегеране. Испытавший на себе многолетнее дискриминационное западное давление Иран принять в этой борьбе сторону США и НАТО не может по определению. С Америкой, несмотря на новую иранскую дипломатию, отношения остаются все еще враждебными, Евросоюз на этом фоне пытается усесться на два стула: сохранить верность американской стратегии против Тегерана и не упустить момент для стартового рывка, чтобы вернуться на иранский рынок. В ходе недавнего своего визита в Тегеран Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон не дала гарантий того, что переговоры с Ираном по ядерной программе приведут к заключению всеобъемлющего соглашения. Европа с Тегераном заигрывает, но начать равную партию не готова. И США и НАТО оставляют на столе переговоров вариант силового решения иранской ядерной проблемы, не отказываются от политики шантажа и угроз, не спешат выполнять свои обязательства в соответствии с Женевским соглашением по облегчению режима санкций. События в Киеве в оценках иранских властей являются результатом попыток США и НАТО перекроить зону своего влияния, игнорируя то, что Украина исторически всегда входила в сферу жизненно важных интересов России. У Тегерана нет никакой уверенности в том, что Запад по отношению к Восточной Европе не совершает очередную ошибку. Действия России, подтверждающие вновь, что она вернулась в качестве активного игрока на международную арену, иранским руководством всегда приветствовались, ибо, по мнению Тегерана, главным дестабилизирующем фактором современности является однополярный мир. США, почувствовав свою безнаказанность, инициировали крупнейший геополитический процесс переустройства Большого Ближнего Востока (при СССР они на это не решились бы), в котором Исламской Республике отведена роль главного противника американским интересам, против Тегерана объединены враждебные усилия США, НАТО, Израиля, монархий Персидского залива и, в первую очередь, Саудовской Аравии. В этих условиях только Россия в состоянии противодействовать «американскому империализму», справедливо полагают в правительстве Ирана. С возвращением России Америка перестает быть единственной диктующей силой на Ближнем Востоке, что устраивает многие государства региона. Позитивная роль России на Ближнем Востоке оказывает влияние и на оценки иранцев в отношении геополитической судьбы Украины. Похоже, что и на Украине, когда американцы окончательно завершат дестабилизацию и поймут, что обеспечить развитие ситуации как хотелось бы им не удастся, будут вынуждены искать компромисс с Россией. Что касается самого ассоциативного договора Украины с Евросоюзом, то Тегеран усматривает в этом лишь повод для конфронтации с Россией. Аналогичный ассоциативный договор с Европой имеют, к примеру, Египет, Ливан, Иордания, для которых западные гарантии безопасности ничего не значат, здесь главным союзником США остается Израиль. Ассоциативное соглашение с Европой не дает Украине шанса стать частью Евросоюза, ей отведена лишь незавидная роль, ее собираются использовать как передовой плацдарм в противостоянии с Россией. Не верят в Тегеране и в экономическое чудо для стоящей на пороге дефолта Украины, даже полноправное членство в ЕС Болгарии и Румынии не вывело эти страны из числа одних из самых бедных в Европе. В целом, по оценкам официального Тегерана, Украина совершила непоправимую ошибку, приняв западные условия выбора «или Европа − или Россия». Отказавшись под давлением американцев от исторических стратегических ориентиров, новое руководство Киева совершило серьезную геополитическую ошибку, которая стала главной причиной раскола общества, разделила страну на непримиримые регионы и поставила Украину перед реальностью повторения югославского опыта Америки. О том, что судьба русских в Украине является особо чувствительной темой для России, Киев знал всегда. Сейчас реализуется сценарий разжигания межэтнической борьбы, написанный США еще в годы «Оранжевой революции» 2004 года. Главная угроза для Ирана расширение НАТО на Восток В экспертной среде Ирана преобладает мнение, что США просто сводят счеты с Россией в Украине, имеющей с ней общую границу, из-за своего поражения в Сирии. То обстоятельство, что после внеочередных выборов в 2010 году официальная власть Украины оказалась у пророссийской части украинской политической элиты, вызывало острое недовольство на Западе. Украина целенаправленно поддерживалась американцами в состоянии «перманентной революции». Последние данные говорят о том, что США и страны Запада начали готовит Майдан с 2004 года, с прихода Виктора Ющенко к власти в результате «оранжевой революции». США только за последние три года потратили на Майдан 5 миллиардов долларов, чтобы сохранить нужный градус «предреволюционной» ситуации. Статус самой бедной страны Европы позволял им применять обыкновенное американское лекало для «цветных революций», только с одним нюансом – украинская революция должна быть антироссийской. России отводилась роль главного виновника всех украинских бед, в отношении Москвы не прекращались дипломатические провокации, украинские националисты бросали вызов российской политике поддержки своих соотечественников. Именно поэтому большинство иранских политологов возлагают вину за происходящее на США и ведущие страны Западной Европы. В отношении американской политики заслуживает внимания иранская точка зрения о создании Вашингтоном серьезных проблем не только для России, но и для своих западноевропейских союзников. Соединенные Штаты находятся на большом расстоянии от этого региона и могут принимать более независимые решения, тогда как Европа непосредственно граничит с Украиной и напрямую ощущает исходящую от нее угрозу. По этой причине она некоторым образом обречена на большую активность в урегулировании данного кризиса. Некоторые аналитики считают, что, взявшись за Украину, Соединенные Штаты держат ее как козырь и пытаются таким образом повлиять на решение сирийского кризиса, но при этом надо помнить о том, что дестабилизация обстановки в Украине ставит под серьезную угрозу интересы Европейского союза. Украинские разногласия в позиции сторон могут повлиять на усиление противоречий между США и Европой, потому что перенос кризиса к российским границам, выводит российско-европейские противоречия на совершенно новый уровень, прежде всего, ставит под удар Европейский союз. Этого как раз и добываются США в конечном итоге, т.к. они никогда не были заинтересованы в российско-европейском сближении. За Украиной последует Азербайджан Некоторые иранские аналитики считают, что Иран должен принять сторону России против Запада просто так же, как Тегеран оказался союзником России в связи с кризисом в Сирии. В этой позиции оценка США как основного противника обеих стран выходит на первый план. Ухудшение отношений между Москвой и Вашингтоном в этом контексте воспринимается в качестве определенного бонуса для расширения и углубления ирано-российского взаимодействия на региональном уровне. Кроме того, иранцев никак не устраивает перспектива расширения НАТО к границам России. Украина – пробный шар, за которым в случае отступления Кремля может последовать, к примеру, Азербайджан, а это уже непосредственно у самых границ Ирана. Для национальной безопасности Исламской Республики российские рубежи являются прямой линией защиты от военной угрозы со стороны США и их союзников. Альтернативой этому стратегическому курсу может стать лишь нормализация отношений с Вашингтоном и переход Тегерана под патронаж американцев. Что, в свою очередь, означало бы неизбежную смену исламского режима. Одним словом, политологи нынешнего Ирана привержены логике дальнейшего сотрудничества с Россией, рассматривая Москву в обозримом будущем в статусе наиболее привлекательного союзника. Однако такой подход, несмотря на его доминирование в иранской экспертной среде, не является единственным, есть и оценки, вызывающие наши сомнения и несогласие. Странная забывчивость и газовые мечты экспертов о Европе Оппоненты добрых отношений Тегерана с Москвой напоминают о том, что дружба с Россией противоречит основному принципу внешней стратегии Ирана «Ни Восток, ни Запад», остающемуся неприкасаемым в Конституции Ирана. В отношении конфликта вокруг Украины они предлагают руководствоваться именно этим принципом, оставаясь нейтральными. Доводы о близкой позиции наших стран по Сирии также не воспринимаются ими всерьез. Часть аналитиков исходит из того, что Иран предоставил правительству сирийского президента Башара Асада поддержку исходя из своих национальных интересов, потому что Тегеран видит Дамаск в качестве первой линии своей обороны от угроз Израиля и других враждебно настроенных государств региона. А вот о совместных действиях России и Ирана, позволивших избежать прямой военной агрессии США против Сирии, эти эксперты как-то слишком уж быстро забыли. Отметим, что некоторыми иранскими аналитиками отвергается организующая роль Запада в украинском кризисе, они склонны оценивать ситуацию иначе. Они в этой связи исходят из банальной версии, что США и НАТО просто воспользовались неразберихой на Украине в своих собственных интересах в ущерб безопасности России. Удивительно, но есть эксперты, которые не видят никакого различия между Россией и США в подходах к урегулированию иранской ядерной проблемы. Они наивно полагают, что ядерное досье будет закрыто в любом случае в рамках Женевского соглашения, а российско-американские отношения на переговорный процесс и вовсе влияния не оказывают. Опять странная забывчивость со стороны иранских коллег. В России это вызывает справедливое недоумение. Во-первых, российское участие в разрешении ядерной проблемы Ирана никак не связано с одобрением США, а обусловлено ее статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН. Во-вторых, в отличие от Вашингтона, Москва никогда не считала, что Исламская республика стремится к обладанию ядерным оружием и неоднократно указывала Западу на отсутствие весомых доказательств обратного. В-третьих, Россия в отличие от американцев и европейцев всегда признавала право Ирана на мирный атом и сотрудничает с Тегераном в ядерной энергетике. В-четвертых, Россия всегда выступала за немедленное снятии всех санкции с Ирана, в-пятых, Россия поддерживает инициативу Тегерана об объявлении Ближнего Востока зоной свободной от ядерного оружия. Кстати, уместно будет сказать, что Иран, построивший при содействии России Бушерскую АЭС, стал первой и единственной страной Ближнего Востока, получившей доступ к мирному атому. Уже в апреле этого года планируется начало строительство второго блока Бушерской АЭС при содействии опять же Росатома, а не американской или западноевропейской корпорации, которые, кстати, еще и не выведены из режима антииранских санкций. Говоря о санкциях, можно сразу же возразить тем иранским аналитикам, которые усмотрели в украинском конфликте России и Западной Европы возможности заменить Москву в качестве основного поставщика голубого топлива. Они утверждают, что Иран должен воспользоваться новой конфронтацией между Россией и Западом для того, чтобы заключить сделку с европейскими странами. Таким образом, считают они, Иран сможет стать альтернативным источником природного газа для Европы, вытеснив с этого рынка Россию. Того же самого хочет и Америка, на территории США и Канады проектируются несколько заводов и терминалов для отправки замороженного газа в Европу. Норвегия уже давно вывела поставки в ЕС на пиковые уровни, с января 2013 года. Однако мечта Брюсселя заместить большую часть российского газа остаётся делом будущего. Для Ирана эта же идея также лишена элементарного расчета. То, что Иран – одна из первых стран в мире по запасам газа мы знаем, но не забываем и то, что по экспорту голубого топлива иранский газовый сектор не входит даже в первую десятку стран-экспортеров. В отношении экспорта иранского газа Западом введена такая же блокада, как и в отношении поставок нефти. США и Европа постарались на перспективу и запретили любые инвестиции и поставки оборудования для развития газовых месторождений, а также противодействуют строительству трубопровода даже в соседний лишенный энергетических ресурсов Пакистан. Европейская перспектива иранского газа еще на долгие годы останется мечтой местных экспертов, а реальные планы по российскому участию в развитии иранского нефтегазового сектора есть уже сегодня. Как, впрочем, имеются и согласованные замыслы по сотрудничеству в третьих странах, куда Иран мог бы экспортировать свой газ. Не лучше ли содействовать реальному делу, чем мечтать о вытеснении России с европейского рынка? *************** На прошедшей недавно Мюнхенской конференции по безопасности по инициативе западных стран в центре внимания оказались Сирия, Иран и Украина. На этот раз именно украинский вопрос стал главным раздражителем в столкновении мнений России и Запада, однако основными причинами российско-американского противостояния остаются позиция Москвы в защиту законного правительства президента Башара Асада и неизменная поддержка права Ирана на развитие мирной ядерной программы. США стремятся отомстить России на Украине, и для Кремля не безразличны международная реакция и отношение ее партнеров к создавшейся ситуации. Москва готовит ответные действия. В этой связи отрадно констатировать, что официальная позиция Тегерана и экспертные оценки подавляющего большинства иранских политологов российской позиции по Украине позитивно взвешены. Одним словом, устроенный США и НАТО украинский тест для проверки на прочность российско-иранских отношений наши страны проходят успешно. http://www.iran.ru/news/analytics/92861/Rossiya_Ukraina_Vzglyad_iz_Tegerana

milstar: МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. Комплексы С-300, предназначавшиеся для Сирии, будут утилизированы, сообщил журналистам в понедельник заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин. "Комплексы С-300 для Сирии будут утилизированы. Фактически такое решение принято на уровне политического руководства страны", — сказал Бирюлин. Отвечая на вопрос о возможности перепродажи этих комплексов другим странам, он ответил: "Такие моменты есть, но они маловероятны" РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140811/1019576520.html#ixzz3A5a5s2aH

milstar: Игорь Николаев, Специально для Iran.ru 04 февраля 2015 Российские политики и эксперты любят жаловаться на несправедливость мироустройства. Особенно – на однополярность, означающую по факту доминирование США везде и во всем. Понятно, что в ближайшее десятилетие (а то и более длительный срок) с экономическим, политическим и военным потенциалом Америки не сравняется ни одна страна. Но тогда, возможно, эффективным инструментом сдерживания глобального доминирования Вашингтона могут стать различные региональные объединения с участием Ирана? Российский читатель, интересующийся ситуацией с различными интеграционными площадками, будь то ШОС, ОДКБ, ЕАЭС, БРИКС и так далее, откровенно устал от демагогии масс-медиа. Любое мероприятие в рамках этих организаций в последнее время неизменно сопровождается заверениями в том, что вот именно сейчас мы примем некие решения, которые напрочь перечеркнут планы Запада. Что вот именно сейчас будут достигнуты некие соглашения, после которых эти организации станут реальной политической и экономической альтернативой доминированию США и его союзников из числа крупнейших европейских экономик. Но участники многочисленный саммитов, конференций и консультаций разъезжаются по домам, и воинственно-оптимистические заявления затухают. До новой «встречи в верхах». В немалой степени это происходит из-за странной двойственности, присущей российской внешней политике. На словах – дерзкий вызов однополярному мироустройству, жалобы на засилье доллара, претензии к Вашингтону и Евросоюзу по поводу их безответственной деятельности, не учитывающей не только интересы других стран – хотя, собственно, почему они должны их учитывать – но и элементарные последствия их вмешательства. На деле же, на уровне практических решений – робкое и боязливое отношение к любым инициативам, которые, вот ужас-то какой, могут вызвать недовольство столь на словах нелюбимого Запада. Впрочем, эта двойственность странна лишь на первый взгляд. Говорить и писать можно все, что угодно. Но когда приходит время решений, из-за кулис появляется прозападное лобби, редактирующее основные внешнеполитические шаги и инициативы России в «нужном» для него направлении. Иран и его участие в региональных организациях – яркий пример подобной двойственности. Вопрос о его полноценном участии в ШОС – не просто назрел, он уже давно «перезрел». Тегеран стал заложником этой упомянутой выше двойственности, в определенной степени – жертвой политических махинаций и подковерной борьбы некоторых других участников. Но одновременно заложником и жертвой становятся и идеи региональных интеграционных площадок, и их потенциал. О чем не стоит говорить? Оставим пока в покое участие Ирана в БРИКС и Евразийском экономическом союзе. Не будем затрагивать эту тему по двум веским причинам. БРИКС – организация, по большому счету, достаточно виртуальная. Да и появилась она исключительно благодаря «креативности» старшего аналитика «Голдман и Сакс» Джима О`Нила, который в 2001 году обозначил этим термином Бразилию, Россию, Индию и Китай как самые динамично развивающиеся и экономически перспективные для инвестиций страны. Которые, возможно, но не обязательно, к 2050 году по суммарному объему экономик превзойдут «Большую семерку». Идея понравилась политикам и зажила собственной жизнью – в виде клуба, членов которого объединяет идея изменить современную систему международных, финансовых и экономических отношений. Мысль, что и говорить, хорошая, но в практической плоскости остается более набором пожеланий, чем платформой для возникновения какого-либо реального механизма. Сколько-нибудь серьезного влияния на мировые дела БРИКС не имеет, а в вопросах экономического переустройства все пока ограничилось созданием Пула валютных резервов и Банка развития стран БРИКС, которые должны начать работу уже в нынешнем 2015 году. Резервный фонд новых структур составит 100 миллиардов долларов, как поясняют – «для страховки на случай нестабильности на финансовых рынках». На бумаге сумма выглядит внушительной, но для мировой экономики – смешной мизер, оказать сколько-нибудь реальное влияние даже на экономику стран-участников этого «клуба по интересам» она не в состоянии. Оптимизм лета прошлого года, когда о намерении присоединиться к БРИКС заявила Аргентина (Иран, замечу, заявлял о желании принять участие в работе клуба гораздо раньше) незаметно испарился. Когда у российской экономики начались проблемы, БРИКС остался в стороне, поскольку никакой реальной помощи оказывать не может. Ну, а о планах клуба и его «финансовых инструментов» кредитовать инфраструктурные проекты в Африке, под которые Россия могла бы поставить свое оборудование, сейчас и думать забыли, пережить бы падение цен на нефть. Единственное, на что рассчитывал Иран, наряду с Аргентиной стремящийся в эту организацию, − это получение финансирования на более выгодных условиях, чем те, что предлагают другие международные организации, те же МВФ или всемирный Банк. Но с учетом нынешних экономических реалий, подобные ожидания – пустая трата времени. Несколько по-иному, но не менее сложно обстоят дела с возможностью Ирана взаимодействовать с ЕАЭС. Как и всякий новорожденный, этот Союз находится в поре «детских болячек», и даже его создателям пока не ясно, что из него в конце концов «вырастет». Между государствами-участниками ЕАЭС идут острые дискуссии буквально по всем вопросам, принятие согласованных решений даже по двусторонним отношениям между его членами – большая проблема. И было бы откровенной наивностью считать, что в настоящее время возможно выработать сколько-нибудь согласованную позицию в отношении формата участия в работе этого Союза Ирана. Даже такой, казалось бы, очевидный вопрос, как запрет на межстрановые операции в долларах и евро и переход на расчеты только в национальных валютах (рубли, белорусские рубли, тенге, драм), запланирован лишь к 2025–2030 годам. А внедрение системы мультивалютных операций, либо ускоренный переход на платежное пространство единой валюты только начинает обсуждаться. И то – пока в России. ШОС – это реально? Одним из пунктов повестки дня прошедшей недавно в Москве встречи российского Президента со специальным представителем Исламской республики Иран Али Акбаром Велаяти было обсуждение вопроса о повышении статуса Тегерана в ШОС. Нужно сразу заметить, что появившиеся в ряде средств массовой информации сообщения о том, что в ходе встречи Владимира Путина и Али Акбара Велаяти по этому поводу было подписано некое соглашение, не соответствует действительности. Обошлись устными договоренностями. В частности, Россия взяла на себя обязательство на предстоящем саммите ШОС в Уфе, который должен состояться летом нынешнего года, поддержать иранскую заявку о полноправном членстве в этой организации. Где Иран сегодня, напомню, вот уже несколько лет пребывает в статусе наблюдателя. Основное препятствие для получения Ираном полноправного членства, по сути, только одно – введенные против него санкции. И здесь есть одно «но»: если бы речь шла только об односторонних санкциях, введенных Западом, вопрос о членстве Тегерана в ШОС был бы решен еще два года назад. Ни для России, ни для Китая позиция Казахстана, являющегося последовательным противником участия Ирана в этой организации, не стала бы препятствием. Да и Астана, в общем-то, не стала бы упорствовать. Но проблема в том, что Иран сегодня находится под санкциями ООН. Единственный путь решения данной проблемы – заключение Соглашения по ядерной программе с «шестеркой» международных посредников. После чего Москва и Пекин, как члены Совета Безопасности, могли бы добиться снятия санкций. Но пока это Соглашение «висит в воздухе». И большой вопрос − удастся ли его подписать до лета нынешнего года, как это, собственно, и запланировано. Пока ясно одно – пока санкции ООН в отношении Ирана не сняты, у противников членства Тегерана в ШОС есть «непробиваемый» аргумент, преодолеть который ни Москва, ни Пекин будут не в состоянии. Не потому, что у них не хватает влияния, а по той причине, что ШОС работает как «организация равных», где голос того же Бишкека по «весу» и «значимости» приравнивается к голосу региональных «тяжеловесов». Но есть и другой вопрос: а нужен ли Иран этой организации? Ведь что бы ни говорили, но ШОС сегодня – это не региональный антизападный блок, а переговорная площадка с набором интересов стран-участников. Китай стремится к расширению рынков сбыта, обеспечению безопасности уже сделанных и планируемых инвестиций, созданию заслона для проникновения «исламских радикалов» в Синьцзян-Уйгурский автономный район. Власти Киргизии и Таджикистана озабочены сохранением собственных режимов. Россия стремится к сохранению политического влияния в регионе, стараясь при этом избежать крупных инвестиций и не «отдавить ногу» западным партнерам-конкурентам. Политика Узбекистана и Казахстана в регионе как нельзя более точно соответствует определению «схватка бульдогов под ковром», и приз в этой схватке – региональное лидерство. Ответ – да, нужен. Тегеран может предложить темы, которые не только будут выслушаны со вниманием, но и послужат началом качественно нового партнерства членов этой организации. Более того – станут толчком для проектов, реализация которых заложит основы новой архитектуры безопасности в регионе. Иран в ШОС – это «свежая струя» и, одновременно, генератор новых идей наряду с ускоренной реализацией более ранних проектов. Назову только три важные темы (в реальности – их существенно больше), которые могут быть реализованы при полноценном участии Тегерана в работе Шанхайской организации сотрудничества. Во-первых, региональный проект реконструкции Афганистана, и поддержка процессов национального примирения в этой стране, с чем так и не смогли справиться США и их союзники. Во-вторых, поддержка Ираном идеи Банка развития ШОС и его участия в Межбанковском объединении Шанхайской организации, участия опосредованного, не являющегося прямым нарушением санкций ООН. Это вполне может стать началом работы Исламской республики в конкретных региональных экономических проектах, от строительства железной дороги Китай – Кыргызстан − Узбекистан до сотрудничества в российско-китайском проекте создании системы персональной подвижной спутниковой связи, тем более, что в этой отрасли Ирану есть что предложить, свидетельством чему – выведенный вчера на орбиту спутник «Фардж». И, наконец, в-третьих, по списку, но не по значимости, участие Тегерана в качестве полноправного члена ШОС позволит сгладить возникшие в этой организации противоречия вокруг реализуемой Китаем грандиозной программы «нового экономического пространства Шелкового пути». Место и роль Ирана в этой программе, его роль в достижении баланса интересов между Москвой и Пекином – тема отдельного и серьезного разговора. Сейчас же важно отметить, что иранское участие в ней сделает эту программу действительно «завтрашним днем» Востока и реальной альтернативой глобального доминирования США и Запада в целом. Только из-за одного этого России и Китаю стоит приложить усилия для скорейшей интеграции Ирана в ШОС. ******* Политические препятствия для полноценного участия Тегерана в работе Шанхайской организации сотрудничества становятся не такими уж непреодолимыми, как казалось это еще год назад. Но дело уже не в них. Сегодня членство Ирана необходимо, в первую очередь, самой этой организации. Для Тегерана это шанс активного участия в наиболее реальной из существующих интеграционных площадок. Для ШОС – возможность реализовать действительно прорывные проекты. Позволяющие, к тому же, перевести российское недовольство «несправедливым мироустройством» в весьма практическую плоскость.

milstar: Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Россия приступила к практической реализации контракта на поставку в Египет зенитных ракетных систем (ЗРС) "Антей-2500", сообщил "Интерфаксу" в четверг высокопоставленный источник в Минобороны РФ. "Начались поставки вспомогательного технологического оборудования. В течение года Египет получит пусковые установки и остальное оборудование", - сказал собеседник агентства. По его словам, "выполнение контракта идет по плану". Он не уточнил, сколько ЗРС "Антей-2500" закупил Египет. Зенитная ракетная система "Антей-2500" - экспортный вариант принятой на вооружение войсковой ПВО Сухопутных войск России ЗРС С-300В4. Новая система способна поражать баллистические и аэродинамические цели на дальностях до 400 километров. В декабре 2014 года два дивизиона ЗРС С-300В4 поступили на вооружение одного из соединений ПВО Южного военного округа. По данным официального представителя Минобороны, объемы закупок ЗРС С-300В4, предусмотренные Государственной программой вооружений до 2020 года, позволяют оснастить все зенитные ракетные бригады Сухопутных войск, в которых положено содержать этот тип вооружения. Как ранее сообщил "Интерфаксу-АВН" бывший начальник войсковой ПВО Сухопутных войск генерал-майор Михаил Круш, ЗРС "Антей-2500" "нами уже реализованы в двух договорах, поставлены в две страны, и мы готовы их активно продвигать". Сообщалось, что первым зарубежным покупателем этой системы стала Венесуэла. Кроме того, ЗРС "Антей-2500" предложена для поставки в Иран.

milstar: Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Поставки Ирану взамен зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300 более совершенных систем ПВО "Антей-2500" - хорошая альтернатива и, скорее всего, такое предложение российской стороны будет положительно воспринято Тегераном, заявил "Интерфаксу" в среду экс-начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал полковник Леонид Ивашов. Так он прокомментировал заявление гендиректора "Ростеха" Сергея Чемезова о том, что российская сторона предложила Ирану ЗРС "Антей-2500" вместо не поставленных систем С-300. "С-300 уже не производятся. Мы предложили Ирану "Антей-2500". Пока они думают. Решение не принято", - сказал Чемезов журналистам 23 февраля. В то же время Ивашов считает, что переговоры с Ираном о поставках ЗРС "Антей-2500" будут сложными и длительными и России следует пойти на ряд уступок. "Иранцы скоропалительных решений не принимают в принципе, они должны все хорошенько продумать относительно нового российского контракта по ЗРС "Антей-2500". Тем более, что необходимо, видимо, на паритетных началах урегулировать также проблему по нереализованному контракту по С-300, которые Россия в свое время не выполнила из-за своего послушания США", - сказал Ивашов.

milstar: Цена контракта на поставку Антей 2500 в Египет - 1 млрд $ Предположительно 1 дивизион из 4 батарей , в каждой по 1 РЛС 9С32М в каждой батарее по 24 ракеты 9M82M/ME или 9M83M/ME + 1 штабная батарея с 2 РЛС 9С15М + 9С19М

milstar: Иран должен проявить активность по поводу вступления или сотрудничества с БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, ШОС, ОДКБ Путин подписал закон о ратификации соглашения о Банке развития БРИКС МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения о Новом банке развития БРИКС, документ размещен на официальном сайте правовой информации. Госдума ратифицировала соглашение о создании банка развития БРИКС 20 февраля. Банк БРИКС может выделить первые займы компаниям высоких технологий Соглашение о создании банка было подписано в июне 2014 года в бразильском городе Форталеза. Банк станет одним из крупнейших многосторонних институтов развития с заявленным капиталом 100 миллиардов долларов. Он создается для финансирования инфраструктурных проектов в государствах БРИКС и развивающихся странах. Спикер Госдумы ранее заявил, что банк будет финансировать крупные инфраструктурные и инновационные проекты во всем мире. Летом в Уфе состоится первое заседание совета директоров БРИКС, на котором будут приняты решения по кандидатуре председателя и заместителя председателя банка БРИКС. Минфин России рассчитывает, что Банк развития БРИКС начнет функционировать к концу 2015 года, заработает в полную силу через четыре-пять лет.



полная версия страницы