Форум » Дискуссии » Iran -sankzii ,wozmoznie woennie dejstwija » Ответить

Iran -sankzii ,wozmoznie woennie dejstwija

milstar: Press -konferenzija -gen,Ivaschov i Radzab Safarow http://www.rian.ru/press_video/20100331/217376546.html 2003 г. - Генеральный директор российского информационного агентства RUSSIAN NEWS (www.russiannews.ru). 2004 -2007 гг. - Главный советник межпарламентской российско-иранской рабочей группы в Государственной Думе РФ. 2004 - 2009 гг. - Советник заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации. 2006 - 2009 гг. - Генеральный директор Российского Иранского Делового Совета при ТПП РФ. 2009 г. - Председатель комиссии по Ирану Московской торгово-промышленной палаты. Доктор политических наук, кандидат исторических наук, автор более 600 научных работ и публикации по политической и экономической истории современного Ирана. www.safarov.ru

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

milstar: Аятолла Али Хаменеи обвинил "шестерку" международных посредников в нежелании достигать окончательного соглашения по ядерной программе Ирана Правильно сомневается .... ########## Россия ,Китай и Индия как страны располагающие баллистическими ракетами и ядерным оружием должны открыть возможность Ирану 1. членство в ОДКБ ,Шанхайской организации сотрудничества (ШОС),БРИКС 2. Возможность создания ядерного оружия ,баллистических ракет и плутониевых реакторов на быстрых нейтронах Данные мощности должны быть сравнимы с возможностями проамериканских Пакистана и Саудовской Аравии ######## Иран в обмен должен взять обязательства не вмешиваться в откровенные авантюры типа " религиозные конфликты с Пакистаном и Саудовской Аравией " ,которые заведомо на пользу Соединенным Штатам

milstar: «Иран остается ключевым партнером», – Путин 19 декабря 2014 На Большой пресс-конференции 18.12.2014 г. президент Владимир Путин в ответ на вопрос издателя журнала «Деловой Иран» Раджаба Сафарова дал обстоятельную характеристику взаимоотношениям между Россией и Ираном. (стенограмма Большой пресс-конференции) ...Давайте теперь по Ирану. Р.САФАРОВ: Раджаб Сафаров, журнал «Деловой Иран». Владимир Владимирович, ровно год тому назад Вы здесь, в этой аудитории, заявили о том, что «Иран – наш сосед, он приоритетнейший наш партнёр»... Я цитирую Вас. В.ПУТИН: Спасибо за доверие. Р.САФАРОВ: Что «мы намерены развивать отношения во всех направлениях с этой страной. И это принципиальнейший выбор, наш принципиальный выбор». Но год прошёл, на самом деле товарооборот уменьшился, никаких особых контактов, которые могли бы привести к каким-то конкретным, крупным соглашениям, не получилось. Иран не зовут в ШОС, Ирана нет в Евразийском сообществе, Иран на самом деле не участвует в крупных энергетических проектах. Тот большой нефтяной контракт, который в начале этого года был подписан, так и не реализован. Более того, на самом деле я исхожу из того, что товарооборот, который в этом году есть, меньше чем полпроцента от товарооборота с другими странами у России. И получается парадокс. Никто в России не отвечает за это состояние, ни один чиновник, ни один государственный деятель не несёт ответственности за падение товарооборота с Ираном. Может быть, стоит Вам подумать, чтобы на самом деле назначить или уполномоченных представителей Президента или от Правительства, чтобы каждый по ключевым странам отвечал именно за товарооборот в развитии торгово-экономических отношений? И самое последнее. От действий послов очень многое зависит. Может быть, стоит как-то посмотреть по-другому на деятельность послов? Если посол в течение одного года не развивает или не содействует торгово-экономическим отношениям хотя бы на пять процентов, серьёзное замечание. Если во втором году нет такого развития, то тогда сменить, может быть, посла? На самом деле я исхожу из того, что от взаимодействия нашего с вами (в плане взаимодействия с Ираном имеется в виду) очень многое зависит. Вы в прошлом году обещали, что посетите Иран, этого не произошло. Вы обещали, что будет подписано крупное экономическое соглашение с Ираном, тоже не произошло этого. Я не понимаю: или в Вашей стратегии что-то изменилось, или команда всё-таки не реализовывает Ваши директивы? Спасибо большое. В.ПУТИН: Первое, что касается послов. Конечно, в обязанности посла входит постоянное улучшение межгосударственных связей, но впрямую в его обязанности не входит увеличение товарооборота. Если мы будем поступать в соответствии с Вашими рекомендациями, то мы послов не напасёмся. А какова эффективность работы дипломатической миссии в той или иной стране, это определяет Министр иностранных дел и в конечном итоге – Ваш покорный слуга по докладам Министерства иностранных дел. Мы, безусловно, посмотрим, в том числе и после Вашего выступления, на эффективность работы нашего посольства, но в целом мы удовлетворены тем, как они работают. Что касается товарооборота, то он действительно несколько снизился. Мы обсуждали это и с Президентом Ирана. Мы предпринимаем попытки улучшить товарооборот, его структуру и объёмы. Это зависит не только от нас. Это зависит от той обстановки, которая складывается в мировой экономике. Это процессы чисто объективного характера, потому что Иран – это тоже нефтегазодобывающая страна, и в значительной степени экономика Ирана так или иначе завязана на мировой нефтегазовый сектор. Сейчас мы все являемся свидетелями понижения цен на энергоносители, на нефть. Много всяких разговоров на этот счёт, почему так происходит. То ли это какой-то сговор между Саудовской Аравией и Соединёнными Штатами, для того чтобы наказать Иран, для того чтобы повлиять на экономику России, на Венесуэлу и так далее. Может быть, а может быть, и нет. Может быть, это просто борьба традиционных производителей сырья с той же сланцевой нефтью, и скоро (она уже где-то подошла к своей нулевой себестоимости) может опуститься, и подержать ещё такую ставку – всё в конечном итоге развалится, и цены пойдут вверх. Мы этого достоверно сказать не можем. Могут ли совпадать интересы, скажем, администрации США и основных добытчиков сырья? Могут. Потому что администрация, в принципе, очень спокойно относится к тем вложениям, которые сделаны частными компаниями в сланцевую нефтедобычу. Для них главное – общий уровень цен. Если он будет постоянно держаться низко, этот уровень цен, то в конечном итоге компании перестанут вкладывать в трудноизвлекаемые запасы, в новые месторождения, и на фоне роста мировой экономики это когда-нибудь так скакнёт, что, в принципе, будет плохо даже для индустриально развитых стран. Многие это понимают. Кстати сказать, наши китайские друзья это прекрасно понимают. Они не заинтересованы в том, чтобы нефть опускалась слишком низко и держалась так долго. Иран зависит от этого, и с этим ничего не поделаешь. Мы ищем возможности диверсификации сотрудничества с Ираном и будем это делать, и мы делаем это искренне. Что-то получается, что-то нет. Мы работаем и в сфере машиностроения, в сфере авиастроения, мы ищем другие возможности диверсификации помимо нефтегазового сектора, но тот контракт, о котором Вы сказали, мы искренне стремились к его реализации. Вы не правы, когда говорите, что у нас некому за это отвечать. У нас Министр энергетики неоднократно бывал в Иране и приглашал сюда своих партнёров. Это был очень сложный процесс поиска компромиссного, взаимоприемлемого решения. В конце концов он найден. Там очень всё непросто с расчётами, там целый комплекс проблем, но в целом мы их решили. Но нужна воля с обеих сторон, нужно, чтобы эти контракты, в том числе в области нефти, были выгодными. Не Правительство же готово реализовывать иранскую нефть, это соответствующие компании должны сделать, но надо, чтобы эти контракты были выгодными для них. Это непростое дело, но мы искренне заинтересованы и будем это делать, будем работать по поиску путей расширения, увеличения нашего товарооборота. И конечно, мы будем вместе работать с иранскими партнёрами и друзьями над решением иранской ядерной программы. Я думаю, что мы очень близки к решению этой проблемы. Иранское руководство демонстрирует очень большую гибкость, на мой взгляд, очень большую гибкость. Я вообще даже не очень понимаю, почему до сих пор не подписано окончательное решение по иранской ядерной программе, надеюсь, что это произойдёт в ближайшее время. И если это так, то думаю, что мы увидим существенные изменения и в наших экономических связях. Р.САФАРОВ: А Ваша поездка в Тегеран? В.ПУТИН: Моя поездка в Тегеран вполне возможна. И мы согласуем это по дипломатическим каналам в удобное время и для наших партнёров, и для меня. Я был в Тегеране… Понимаете, важна поездка не для поездки. Ведь я приеду в Тегеран, мы что там будем делать? Встречаться с Президентом, но я с ним только что встречался, и не один раз. Будем и дальше поддерживать контакты. Если мы увидим, что нужен отдельный визит, у нас ограничений нет. Понимаете, у нас нет никаких ограничений, связанных с каким бы то ни было внешним давлением. Мы обещали, что построим атомную электростанцию, и мы это сделали. Мы сейчас подписали новые контракты на продолжение нашей совместной работы, и мы это сделаем. Так что вопрос просто технический характер носит. Будем работать. http://www.iran.ru/news/video/95731/Iran_ostaetsya_klyuchevym_partnerom_Putin

milstar: Галактика Андромеды (или Андромеда, M 31, NGC 224, Туманность Андромеды) — спиральная галактика типа Sb Первое письменное упоминание о галактике Андромеды содержится в «Каталоге неподвижных звезд» персидского астронома Ас-Суфи (946 год), описавшего её как «маленькое облачко» Обозначения M 31, NGC 224, Расположена в созвездии Андромеды и отдалена от Земли на расстояние 2,52 млн св. лет, видимая звёздная величина — +3,4m. в её состав входит около триллиона звёзд У неё есть несколько карликовых спутников: M 32, M 110, NGC 185, NGC 147 и, возможно, другие. Её протяжённость составляет 260 000 световых лет, что в 2,6 раза больше, чем у Млечного Пути. Радиус 110 тыс св. лет В галактике находится звезда PA-99-N2, вокруг которой обращается экзопланета — первая, которую открыли за пределами Млечного Пути Анализ кривой блеска события микролинзирования PA-99-N2 предполагает наличие планеты, вращающейся вокруг звезды в Галактике Андромеды (2,52±0.14 млн св. лет


milstar: ТЕГЕРАН, 13 апреля. /ТАСС/. Поставки российских комплексов С-300 внесут вклад в укрепление сотрудничества Тегерана и Москвы. Об этом заявил сегодня журналистам представитель министерства обороны Ирана. Зенитно-ракетный комплекс С-300 © ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин Путин подписал указ о снятии запрета на поставки в Иран С-300 "Такое решение российской стороны укрепит наше взаимодействие и сотрудничество", - сказал он. Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о снятии запрета на поставки в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300. "Указ снимает запрет на транзитное перемещение через территорию РФ (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории РФ в Исламскую Республику Иран, а также передачу Исламской Республике Иран вне пределов РФ с использованием морских и воздушных судов под Государственным флагом РФ зенитных ракетных систем С-300", - отмечается в сообщении пресс-службы Кремля. Указ вступил в силу со дня подписания. Документом вносятся изменения в указ главы государства от 22 сентября 2010 года "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 года" - из него исключается подпункт, касающийся С-300. Мнение эксперта Руководитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко считает, что при решении вопроса о поставках зенитных ракетных систем С-300 в Иран может быть рассмотрен вариант возврата к контракту 2007 года. "Решение принято Владимиром Путиным, исходя из развития ситуации вокруг Ирана и в мире в целом. Напомню, что решение об отказе от контракта принимал прежний президент Медведев, и оно было исключительно российским, так как системы С-300 под запреты Совета Безопасности ООН не попадали", - сказал Коротченко ТАСС. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Эксперт: Россия может вернуться к контракту 2007 года на поставку Ирану С-300 Глава "Рособоронэкспорта": Китай закупил у России С-400 Ракетные системы "Тор" и С-300 проведут боевые стрельбы на полигоне Капустин Яр Беспилотники обеспечат онлайн-трансляцию пусков ЗРК С-300 на учениях ВВО О зенитно-ракетных комплексах С-300 В 2014 году в войска ПВО Сухопутных войск поставлены по два дивизионных комплекта С-300В4 и "Тор-М2У". В конце прошлого года зенитная ракетная система С-300В4 поступила на оснащение соединения ПВО Южного военного округа. Эта система обладает уникальными характеристиками, которые обеспечивают как противосамолетную, так и противоракетную оборону, и способна успешно бороться со всеми имеющимися ныне в мире типами ракет средней дальности. Скорость ракеты С-300В4 в пять раз превышает скорость звука и способна поразить цель на расстоянии до 400 км.

milstar: В-третьих, снятие эмбарго на поставку С-300 и меморандум о военном сотрудничестве между Москвой и Тегераном открывают перед Россией невероятные перспективы по перевооружению армии исламской республики. А учитывая почтенный возраст боевых машин Ирана и бардак в соседнем Ираке, «гибридную» войну персов с саудитами в Йемене, Тегеран постарается бросить все силы на укрепление своей обороноспособности. В-четвертых, намерение Росатома построить в Иране порядка 8 энергоблоков — практически полностью гарантирует отсутствие между странами каких-либо существенных конфликтов. Страны, сотрудничающие в сфере мирного атома, — не воюют между собой. Слишком уж зависит от планирования постройка и эксплуатация АЭС, равно как цикл по добыче урана, фабрикации ядерного топлива и его регулярной замене на работающих АЭС. http://www.iran.ru/news/analytics/97023/Iran_posle_Lozanny_chego_stoit_ozhidat_Rossii_i_Evrazii_ot_Tegerana

milstar: «Прорыв» в российско-саудовских отношениях: между мифом и обманом Игорь Панкратенко, Специально для Iran.ru 23 июня 2015 Посещение министром обороны Саудовской Аравии принцем Мухаммедом бен Салманом – третьим человеком в иерархии королевства – экономического форума в Санкт-Петербурге и его встречу с Президентом Владимиром Путиным наблюдатели тут же назвали главной «информационной сенсацией». А после объявления о том, что министр энергетики России Александр Новак и министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими подписали договор о сотрудничестве, особо эмоциональные эксперты и журналисты в Москве заговорили о «прорыве» в российско-саудовских отношениях. Так ли это на самом деле? Но сначала – коротко, одним абзацем – о том, что же из себя в действительности представляет Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Поскольку увлеченные рассказом о нем российские масс-медиа представили нам картину некоего масштабного действа, имеющего глобальный и судьбоносный характер. Чем, на самом деле, это мероприятие совершенно не является, а к его итогам надо относиться предельно трезво и даже скептически. В первую очередь ПМЭФ – это пиаровская акция, реализуемая на государственном уровне, в ходе которой решаются, прежде всего, пропагандистские задачи. По устоявшейся российской традиции, на нем объявляется о каких-то больших сделках. Причем, как правило, эти сделки либо готовились заранее, либо представляют собой громкие «декларации о намерениях», ни к чему особо стороны юридически не обязывающие. Что же касается реального экономического «выхлопа» этой большой тусовки бизнеса и представителей власти, то совершенно не лишним будет напомнить, что заявленный в 2014 году на этом форуме объем «сделок» и «инвестиций» составил аж сотни миллиардов рублей. Благополучно оставшихся на бумаге и в фантазиях. В то время, как отток капитала из страны в период между ПМЭФ-2014 и ПМЭФ-2015 в сумме около 150 миллиардов долларов, оказался суровой реальностью. Впрочем, нынешний Петербургский форум имел одну особенность. Его организаторам и их кураторам из правительства крайне важно было показать, что вопреки санкциям и провалам в экономике, ужесточению конфронтации с Западом авторитет России в мире только растет, как растет и число стран, заинтересованных в сотрудничестве с ней. Саудиты очень точно просчитали эту особенность, а потому их появление на ПМЭФ делегацией чуть не в пятьсот человек вызвало неподдельный восторг – смотрите, мол, «делегация из Саудовской Аравии приехала на международный экономический Форум на трех специально зафрахтованных самолетах, несмотря на международные санкции и тот факт, что Эр-Рияд является одним из главных союзников США на Ближнем Востоке». Вот она – сенсация, вот он – «прорыв». Тут уже не до адекватной оценки ситуации, не до объективного анализа экономических и внешнеполитических факторов – куй железо, пока горячо, подписываем все бумаги, потому как такое событие, прямо песня: «К нам приехал, к нам приехал Мухаммед Салманович дорогой!» Сказки «1000 и одной ночи» в саудовском исполнении Еще раз повторюсь – саудиты очень точно просчитали линию своего поведения. О Сирии и положении на Ближнем Востоке – исключительно вскользь. Никакой политики, только бизнес и приятные для Москвы слова принца Мухаммеда о том, что «Эр-Рияд рассматривает Россию как одно из важнейших государств в современном мире», а потому выступает за «перезагрузку» российско-саудовских отношений и тесное экономическое сотрудничество двух стран. В подтверждение своих слов представители Эр-Рияда не скупились на подписание «деклараций о намерениях», а уж в отношении обещаний – так вообще были по-королевски щедры. Сначала, как уже упоминалось выше, министр энергетики России Александр Новак и министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими, по официальной версии подписали «договор о сотрудничестве». Затем последовали не менее сенсационные сообщения о проектах в атомной энергетике – дескать, Эр-Рияд хотел бы с российской помощью построить ни много, ни мало, а 16 (шестнадцать!) АЭС, купить некоторое количество российских танков и комплексы «Искандер-Э», реализовать совместные проекты на базе российской системы «ГЛОНАСС». А кроме того, инвестировать в сельское хозяйство и даже в ЖКХ России. Слегка уняв головокружение от столь восхитительных перспектив, пройдемся, уважаемый читатель, сначала по экономической составляющей некоторых из этих уже подписанных или готовящихся к подписанию российско-саудовских «деклараций о намерениях». Прежде всего – о нефти. Во-первых, как вскоре было уточнено, нет никакого договора о сотрудничестве, а есть «Меморандум», который, во-первых, не касается добычи нефти или экспортной стратегии, а, во-вторых, предусматривает лишь создание некоей «рабочей группы», которой еще предстоит проработать конкретные проекты. То есть все продекларированное «сотрудничество» в нефтяном секторе по сути сводится к обсуждению того, где бы Москва и Эр-Рияд могли «посотрудничать», простите за невольную тавтологию. С «мирным атомом» − точно такая же история. Суть подписанного «Межправительственного соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии» заключается в, цитирую официальный источник − Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом» − «формировании координационного комитета для дальнейших консультаций по вопросам, касающимся использования атомной энергии в мирных целях, а также формировании совместных рабочих групп для выполнения конкретных проектов и научных исследований, обмен экспертами, организация семинаров и симпозиумов, содействие в обучении и подготовке научного и технического персонала, обмен научно-технической информацией». По поводу «ГЛОНАСС». Роскосмос и МИД РФ ведут с саудовской стороной работу по формированию соответствующей договорно-правовой базы аж с 2008 года, а конкретных результатов пока нет. И, по всей видимости, не предвидится, поскольку за этот же период саудиты уже достигли конкретных договоренностей в этой сфере с США и Францией. Что же касается военно-технического соглашения о сотрудничестве, то здесь возникает стойкое ощущение «дежа вю». Напомню, что в 2007 году Саудовская Аравия сообщила о намерении приобрести российского оружия на 4 миллиарда долларов: 150 танков Т-90, 100 вертолетов Ми-17 и Ми-35, 100 БМП-3, 20 комплексов ПВО. Громкие заявления по этому поводу ушли, что называется «в песок», поскольку имели под собой исключительно политическую подоплеку – «компенсировать» России убытки от разрыва военно-технического сотрудничества с Ираном. Как только Москва на это согласилась, саудиты тут же свернули переговоры о приобретении российских вооружений. Примерно так произойдет и в этот раз, поскольку, во-первых, отечественная техника в структуру вооруженных сил Королевства совершенно не вписывается. А, во-вторых, оружейные контракты с Эр-Риядом – вотчина военно-промышленного комплекса США, и никто России откусить от этого «пирога» не позволит. В отношении же обещаний саудовских инвестиций, да еще в такие проблемные отрасли как сельское хозяйство и ЖКХ, то эту тему всерьез и обсуждать не стоит. В ЖКХ боится инвестировать российское правительство, так что совершенно непонятно, почему в эту «черную дыру» будут вкладываться саудиты, у которых, с учетом нынешних цен на нефть «свободных» денег уже практически нет, еще немного и они сами будут ходит с протянутой рукой. К тому же, в свете реформ, которые проводит нынешний король Салман, у Королевства и династии есть более перспективные и актуальные сферы для инвестирования. Интрига Эр-Рияда Немного сухой статистики. Пятерка лидеров в торгово-экономическом партнерстве Королевства выглядит следующим образом: по экспорту - США (14,3%), Китай (13,7%), Япония (13,7%), Южная Корея (9,9%), Индия (8,2%). по импорту - Китай (13,5%), США (13,2%), Южная Корея (6,7%), Германия (6,5%), Индия (6,3%). По данным на конец 2013 года – с тех пор ситуация особо не изменилась − доля России во внешнеторговом обороте Саудовской Аравии не превышает 0,2 процента, и никаких предпосылок к сколько-нибудь заметному росту этой доли нет. Словом, говорить о некоем «прорыве» − это сильно искажать реальность. И в Эр-Рияде это прекрасно понимают. Отчего же такая активность? Перед нами – типичная интрига, которую совместно закручивают Эр-Рияд и Вашингтон. Утверждения о том, то у Саудовской Аравии может быть некая самостоятельная внешнеполитическая стратегия, противоречащая американским интересам – глубочайшее заблуждение. Повторю то, о чем говорил неоднократно: нет такого государства – Саудовская Аравия. Есть совместный проект американских нефтяных корпораций, «ястребов» из политической элиты Вашингтона и верхушки местных племен. Первые – получают финансовые и политические «сливки» от контроля за ресурсами, военно-политического присутствия в регионе и постоянного притока средств от монархов в американский ВПК. А верхушка племен, по условиям этого проекта, получает как право фактически бесконтрольно распоряжаться своей долей прибыли от продажи энергоресурсов, так и право сохранять свою власть в стране и во всем регионе средневековыми методами. Будучи «непотопляемым авианосцем» США на Ближнем Востоке, Королевство является сегодня главным источником угроз как для стабильности в регионе, так и для российских интересов в нем. Задачи Эр-Рияда – гегемония в исламском мире, экспорт экстремизма, уничтожение Сирии, холодная война с Ираном и разжигание суннито-шиитского противостояния – полностью противоречат стратегическим целям Москвы, пусть даже эти цели так до конца не сформулированы. Приезд и участие представительной саудовской делегации на Петербургский форум имеет только одну цель – вовлечь Россию в процесс торга, как это было уже неоднократно, в обмен на некие финансовые и экономические преференции. Причем эти преференции ничем кроме слов и обещаний не гарантированы и взамен рассчитывают добиться от Москвы в основном две вещи: отказа от партнерства с Ираном и от поддержки Башара Асада. Вашингтон, по определенным причинам, напрямую предложить это российскому руководству не может. Поэтому роль посредника и главного лица этой интриги взял на себя Мохаммед бен Салман. Как это уже было не раз, ничего взамен Москва не получит. Надежда на то, что Эр-Рияд откроет некую кредитную линию для российской экономики, столь же наивны, как и расчет на то, что, якобы ей позволят, как надеется ряд отечественных наблюдателей, «участвовать в кастинге на очень прибыльную во всех отношениях роль посредника в ближневосточных делах. Этакого медиатора, который будет заниматься урегулированием саудовско-иранских противоречий». Ни США, ни Саудовской Аравии, ни третьему члену этой коалиции – Израилю – Россия на Ближнем Востоке не нужна, а уж в качестве посредника – тем более. «Прорыв» в российско-саудовских отношениях существует только в головах тех, кто в погоне за пропагандистским успехом начисто игнорирует экономические и политические реалии. Без всякого преувеличения − Эр-Рияд считал и продолжает считать Москву врагом. Обмануть и «кинуть» которого, предварительно выторговав сдачу реальных союзников – тех же Дамаска и Тегерана – не только не грех, но и доблесть. Саудиты уже делали это в 2008-2011 годах в вопросе с С-300 и фактическом присоединении России к односторонним санкциям против Ирана. Они делали это в 2012-2013 годах, когда совместно с Израилем продавливали решение Москвы об отказе поставок тех же зенитно-ракетных комплексов в Сирию. И всякий раз их обещания «компенсировать» потери России от этих сделок оказывались ложью. ******* Наверное, наступило время перестать в очередной раз наступать на одни и те же грабли. А фантазерам, которые всерьез носятся с идеей о состоявшемся «прорыве» в отношениях с Эр-Риядом, твердо заявить: «Вы опять сядете в лужу, господа. Ну и черт бы с вами, но вы ведь и страну в глазах других грязью измараете!» Iran.ru http://www.iran.ru/news/analytics/97680/Proryv_v_rossiysko_saudovskih_otnosheniyah_mezhdu_mifom_i_obmanom

milstar: 22 июня 2015 Иран согласен закупить у России зенитно-ракетные комплексы "Антей-2500" вместо указанной ранее в контракте модификации ЗРК С-300, поставка которых не состоялась в 2007 году. Об этом стало известно со слов замминистра иностранных дел ИРИ Муртазы Сармади. Как сообщает газета "Коммерсант", в настоящее время Иран и Россия ведут переговоры об отзыве иска, поданного в третейский суд Женевы ввиду отказа Москвы в поставке Ирану пять дивизионов системы ПВО С-300. Величина иска составила 4 млрд долларов. «Как только судебный процесс будет свернут, Россия заключит с Ираном новый контракт на новейшую систему "Антей-2500"», - отмечает издание. С комментариями по данному вопросу выступил российский военный обозреватель Виктор Литовкин. Эксперт отметил, что «Антей» является улучшенной версией С-300 ПМУ-1, нежели значившийся в контракте «Фаворит». «Преимущества «Антей-2500» заключаются в том, что он способен сбивать не только самолеты, но и баллистические крылатые ракеты дальностью пуска до 2500 километров», - объяснил обозреватель в эфире радио Sputnik. Как стало известно Iran.ru, военный эксперт предположил, что ЗРК «Антей-2500» поступит на вооружение иранской армии не раньше чем через нескольких месяцев. «Вопрос не в самом факте поставки комплекса Тегерану. Необходимо еще и обучить людей, которые будут управлять им, а это потребует времени», – добавил полковник. http://www.iran.ru/news/politics/97677/Tegeran_dal_soglasie_na_postavku_rossiyskih_kompleksov_Antey_2500

milstar: Российский эксперт: Иран и Россия – основные полюса многополярного мира 26 июня 2015 Россия и Иран являются двумя основными полюсами в новом многополярном миропорядке, которому необходимы активные игроки для обеспечения своих стратегических интересов. Подобное мнение высказал бывший посол РФ в Ливии, Йемене и Тунисе, а также посол в Организации Исламского Сотрудничества Вениамин Попов. Также российский дипломат отметил наличие общих позиций у Тегерана и Москва по многим международным и региональным вопросам, что поспособствовало расширению отношений, включая рост экономического сотрудничества. При этом профессор отметил, что Иран и Россия также имеют сходную позицию по событиям на Ближнем Востоке, как на пример, поддержка правительства Асада в Сирии и сотрудничество с правительством Ирака в кампании против группировки «Исламское государство». По мнению российского эксперта, наиболее перспективным направлением для расширения ирано-российского сотрудничества является технологическая и военная сфера, и отмена антииранских санкций по его словам, будет способствовать дальнейшему расширению отношений. По информации Iran.ru, комментируя ситуацию на ядерных переговорах между Ираном и «шестеркой» международных посредников Вениамин Попов высказал уверенность в том, что рано или поздно всеобъемлющее ядерное соглашение будет подписано ввиду заинтересованности в этом обеих сторон. http://www.iran.ru/news/politics/97732/Rossiyskiy_ekspert_Iran_i_Rossiya_osnovnye_polyusa_mnogopolyarnogo_mira

milstar: КСИР представил новый радар дальнего действия 06 июля 2015 Корпус стражей исламской революции (КСИР) продемонстрировал на юге страны вторую радиолокационную станцию (РЛС) дальнего действия «Гадир», разработанную отечественными специалистами Ирана. Отмечается, что новая радиолокационная система, обладает фазированной антенной решеткой, способной засекать самолеты противника на расстоянии до 600 км, а также обнаруживать баллистические ракеты на расстоянии 1,1 тыс. км на высотах до 100 км. При этом присутствовавший на церемонии презентации нового радара дальнего действия, командующий базой ПВО «Хатам аль-Анбия» бригадный генерал Фарзад Эсмаили, подчеркнул , что все этапы проектирования и производства были осуществлены специалистами аэрокосмических сил Корпуса стражей исламской революции. По информации Iran.ru, первый образец радара «Гадир» заступил на боевое дежурство весной текущего года. Второй образец РЛС данного типа был поставлен на вооружение в минувшую пятницу, после завершения полугодового испытания. Третья модификация «Гадир» также ожидается в обозримом будущем. Iran.ru http://www.iran.ru/news/politics/97812/KSIR_predstavil_novyy_radar_dalnego_deystviya

milstar: Организацией развития торговли Ирана названы 10 основных экспортных рынков, к числу которых в первые два месяца текущего года по иранскому календарю (21.03-21.05.15 г.) относились такие страны, как Китай, Ирак, ОАЭ, Индия, Афганистан, Турция, Туркменистан, Пакистан, Италия и Оман. Внешнеторговая статистика свидетельствует о том, что объем экспортных поставок за два месяца этого года на 10 перечисленных рынков в стоимостном выражении достиг 4 млрд. 623 млн. долларов, что составляет 86% от общего объема экспорта страны. Наибольшее количество иранских товаров за указанный период поставлено в Китай (1 млрд. 411 млн. долларов или 26,2% от общего объема экспорта). За Китаем следуют такие страны, как Ирак (909 млн. долларов или 16,9%), ОАЭ (815 млн. долларов или 15,1%) и Индия (461 млн. долларов или 8,5%). Далее следуют Афганистан (369 млн. долларов или 6,8%), Турция (298 млн. долларов или 5,5%), Туркменистан (121 млн. долларов или 2,2%), а затем Пакистан (94 млн. долларов), Италия (81 млн. долларов) и Оман (65 млн. долларов). С учетом газового конденсата объем иранского экспорта за два месяца этого года в весовом выражении составил 17 млн. 390 тыс. т и в стоимостном – 7 млрд. 861 млн. долларов, что соответственно на 1,6% и 2,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Iran.ru

milstar: Организацией развития торговли Ирана названы 10 основных экспортных рынков, к числу которых в первые два месяца текущего года по иранскому календарю (21.03-21.05.15 г.) относились такие страны, как Китай, Ирак, ОАЭ, Индия, Афганистан, Турция, Туркменистан, Пакистан, Италия и Оман. Внешнеторговая статистика свидетельствует о том, что объем экспортных поставок за два месяца этого года на 10 перечисленных рынков в стоимостном выражении достиг 4 млрд. 623 млн. долларов, что составляет 86% от общего объема экспорта страны. Наибольшее количество иранских товаров за указанный период поставлено в Китай (1 млрд. 411 млн. долларов или 26,2% от общего объема экспорта). За Китаем следуют такие страны, как Ирак (909 млн. долларов или 16,9%), ОАЭ (815 млн. долларов или 15,1%) и Индия (461 млн. долларов или 8,5%). Далее следуют Афганистан (369 млн. долларов или 6,8%), Турция (298 млн. долларов или 5,5%), Туркменистан (121 млн. долларов или 2,2%), а затем Пакистан (94 млн. долларов), Италия (81 млн. долларов) и Оман (65 млн. долларов). С учетом газового конденсата объем иранского экспорта за два месяца этого года в весовом выражении составил 17 млн. 390 тыс. т и в стоимостном – 7 млрд. 861 млн. долларов, что соответственно на 1,6% и 2,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Iran.ru

milstar: В МИРЕ 15:13, 18 августа 2015 Иран подтвердил планы о покупке у России четырех дивизионов С-300 Есть обновление от 22:34 → США обеспокоились поставкой Ирану российских С-300 Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Министр обороны Ирана Хоссейн Дехкан подтвердил, что новый российско-иранский контракт по зенитным ракетным системам С-300 будет предусматривать поставку четырех дивизионов, а не пяти как было в предыдущем контракте. В беседе с журналистами во вторник министр также подчеркнул, что Россия поставит Ирану модернизированные системы. "Российская сторона обязалась произвести технологические изменения системы С-300 и поставить Ирану модернизированные ракетные комплексы", - сказал Дехкан, которого цитируют иранские СМИ. По словам министра, иранская сторона рассчитывает подписать контракт "через неделю или две". Глава оборонного ведомства также подчеркнул, что системы будут поставлены Ирану "в короткий срок после подписания" контракта. Ранее во вторник источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфакс", что новый российско-иранский контракт будет предусматривать поставку четырех дивизионов ЗРС. "Первоначально в иранской заявке речь шла о трех дивизионах, затем наши партнеры запросили еще один", - сказал собеседник агентства. При этом предыдущий вариант контракта предусматривал покупку пяти дивизионов ЗРС.

milstar: Иран намерен приобрести Су-30 и Як-130 Иран заинтересован в приобретении российской авиационной и военно-морской техники, причем, хотел бы ее не только покупать, но и производить на своей территории, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на военно-дипломатический источник «В настоящее время ведутся переговоры о закупке Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130, а также - надводных кораблей класса «Фрегат» и подводных лодок», - сказал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. При этом, как отметил источник, «в вопросах военно-технического сотрудничества Иран хотел бы перейти от прямых закупок к совместным разработкам и лицензионному производству вооружения на своей территории». «В Иране, - сказал собеседник агентства, - есть прекрасные верфи, на которых вполне можно развернуть выпуск российских боевых кораблей и подводных лодок. Стороны уже ведут предварительные консультации на этот счет». «Что касается авиационной техники, то у России, как известно, уже есть опыт выпуска по лицензии истребителей Су-30МКИ в Индии. Это опыт можно было бы применить и в Иране», - отметил источник. Переговоры по сотрудничеству в области авиастроения прошли в рамках авиасалона МАКС-2015 с участием руководства Объединенной авиастроительной корпорации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Рособоронэкспорта. В Рособоронэкспорте не стали комментировать эту информацию.

milstar: ТЕГЕРАН, 26 сен — РИА Новости. Иран и Россия подписали ряд контрактов на покупку российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов, в том числе Иран приобретет российские самолеты Superjet 100, заявил глава национального космического центра Ирана Манушехр Мантеки в интервью агентству Sputnik. РИА Новости http://ria.ru/economy/20150926/1283839453.html#ixzz3msP5IJEy Как сообщил Мантеки, контракты были подписаны сторонами на полях авиасалона МАКС-2015, который проходил в подмосковном Жуковском в конце августа. "Во время нашего участия в авиасалоне МАКС в России мы подписали контракты на покупку авиационно-космического оборудования из России общей стоимостью 21 миллиард долларов, в том числе российских самолетов Superjet 100", — цитирует агентство Мантеки. Однако он не уточнил количество приобретаемых Ираном воздушных судов и сумму контрактов на покупку самолетов Superjet 100. Представитель Тегерана также добавил, что "российское космическое производство общепризнанно и мы всегда стремимся увеличить сотрудничество в этой области". РИА Новости http://ria.ru/economy/20150926/1283839453.html#ixzz3msP9hXU0

milstar: Иран намерен снизить зависимость бюджета от экспорта нефти за счет увеличения продажи черной икры. Как сообщило агентство ИРНА, глава иранского Международного института изучения каспийского осетра Махмуд Бахмани заявил, что согласно перспективному плану развития страны на ближайшие 20 лет ставится задача добиться замещения таким образом 12,6 проц доходов, получаемых от поставок за рубеж нефти. На сегодня эти поступления составляют около 80 проц всей экспортной выручки. В интервью ИРНА Бахмани отметил, что Иран планирует увеличить производство мяса осетра с 10 до 20 тысяч тонн в год, а черной икры - с 3 до 100 тонн в год. Эти планы служат составной частью национальной политики создания устойчивой к внешним воздействиям экономики и уменьшения зависимости от добычи углеводородов. Особый упор в ИРИ делается на искусственное разведение каспийского осетра и увеличение эффективности предприятий этой отрасли - вместо нынешних 8-15 кг черной икры в ближайшие годы планируется получать 25-45 кг с единицы производственного оборудования. Международный институт изучения каспийского осетра был основан в Реште (провинция Гилян) в 1994 году. Его главная задача - защита популяции и рачительное использование запасов этой ценной рыбы в Каспийском море, развитие отрасли искусственного разведения осетров.

milstar: Главная Политика Экономика Аналитика Культура Интервью Фото-Новости Видео-Новости Россия попытается возобновить поставки оружия Ирану Константин Богданов 29 сентября 2015 На днях Иран официально сообщил о заключении с Россией целого ряда соглашений в авиакосмической области на общую сумму 21 миллиард долларов. Некоторые специалисты отметили среди них значительную долю оборонных контрактов, которые вполне могут стать тем ключом, который откроет двери для экспорта российского оружия в Иран. История военно-технического сотрудничества России с Ираном характерна как интересными прорывами, так и досаднейшими примерами недопонимания, приводившими к утрате возможной прибыли. Сейчас, насколько можно судить, Россия близка к очередной попытке войти на оружейный рынок Ирана. Это направление — последний из емких рынков оружия (если не считать соседнего Ирака, куда дорога уже проторена), где Россия может существенно увеличить свой экспорт, который в последние годы, несмотря на общий рост, вычерпывает со дна остатки спроса традиционных партнеров (Индии, Алжира, Китая и Вьетнама).

milstar: Ожидается, что Тегеран получит четыре дивизиона модернизированных С-300 вместо трех, как по старому контракту. Комплексы будут модифицированы специально для Ирана. С-300ПМУ-1 способны обнаруживать аэродинамические цели на дальности до 150 километров (а малозаметные стратегические крылатые ракеты, летящие на высотах от 6 до 100 метров, – 28–38 км), наводить ракеты на 12 из них и одновременно обстреливать шесть воздушных объектов. С-300ПМУ-1 – экспортный вариант комплекса С-300ПМ, принятого на вооружение в 1993 году. Основным отличием С-300ПМУ-1 от первых «трехсоток» является новая ракета 48Н6Е, разработанная НПО «Факел» и выпускающаяся ПО «Ленинградский Северный завод» и ММЗ «Авангард». Ракета имеет усовершенствованную аппаратную часть и способна поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 6450 километров в час. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/27946

milstar: Председатель иранской части Ирано-Российской межправительственной комиссии в ходе пресс-конференции после подписания соглашений заявил, что в ходе обстоятельных переговоров между членами делегаций двух стран были обсуждены все аспекты и проблемы ирано-российских отношений и стороны тщательно проанализировали все ограничения, мешающие расширению двустороннего сотрудничества. Согласно оценкам сопредседателей Постоянной Ирано-Российской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, Махмуда Ваэзи и Александра Новака, объем товарооборота между двумя странами может составлять от 30 до 40 млрд. долларов в год. http://www.iran.ru/news/economics/99219/Mahmud_Vaezi_Iran_i_Rossiya_stoyat_na_poroge_rasshireniya_dvustoronnego_sotrudnichestva

milstar: ДМИТРИЙ РОГОЗИН: ОБЪЕМ СДЕЛОК РОССИИ С ИРАНОМ МОЖЕТ ВЫРАСТИ НА $3-4 МЛРД ЗА ТРИ ГОДА 23 ноября, AEX.RU - Объем сделок России и Ирана может вырасти на $3-4 млрд в течение трех лет, сообщил журналистам заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Об этом сообщает ТАСС. "$3-4 млрд", - сказал он, отвечая на вопрос о возможном росте объема сделок между двумя государствами. По словам Рогозина, пока в наибольшей готовности находятся проекты в аэрокосмической сфере. "Пока в наибольшей степени готовы проекты, связанные с аэрокосмической отраслью, скорее всего, вопрос, связанный с лизингом SuperJet, а также заказами у России космических аппаратов, - отметил вице-премьер. - В декабре большая группа специалистов будет направлена на все ведущие промышленные предприятия Ирана с тем, чтобы обследовать технологический уровень, и после этого, к Новому году, станет ясно, по какому пути пойдет индустриальное сотрудничество с Тегераном. Я сейчас не говорю о традиционных сферах, как энергетика, в том числе ядерная энергетика".

milstar: Кожин: Россия и Иран могут заключить миллиардные военные контракты 07 декабря 2015 Согласно заявлению помощника российского президента по военно-техническому сотрудничеству Владимира Кожина, отмена антииранскийх санкций может привести к существенному расширению заказов Тегерана на российское оружие, и как следствие к заключению контрактов на миллиарды долларов. «Военное эмбарго будет снято через 5 лет. Правда, часть продукции военного назначения можно поставлять уже сейчас при одобрении со стороны ООН. Москва рассчитывает на миллиардные военные контракты с Ираном», - отмечает Кожин в интервью газете «Известия». При этом помощник отмечает наличие большой заинтересованности иранской стороны в российском оружии. «Они действительно нуждаются в серьезном обновлении практически всех своих вооруженных сил. По всем направлениям. Все требует модернизации, обновления. Учитывая, что это крупная страна с крупными вооруженными силами, конечно, речь пойдет об очень крупных контрактах, речь пойдет о миллиардах», — добавил Кожин. http://www.iran.ru/news/politics/99497/Kozhin_Rossiya_i_Iran_mogut_zaklyuchit_milliardnye_voennye_kontrakty



полная версия страницы