Форум » Дискуссии » корвет проекта 20386 » Ответить

корвет проекта 20386

milstar: автономность в течение 30 суток и возможность пройти без дозаправки почти 5000 морских миль это позволяют. Скорость – 32 мили в час 3400 тонн водоизмещения Экипаж - 80 чел В «Дерзком» предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два отечественных газотурбинных двигателя мощностью по 27 500 лошадиных сил и два главных электродвигателя мощностью по 2200 лошадиных сил. Благодаря инновационным технологиям этот корвет станет принципиально новым кораблем отечественного флота. Надстройка будет выполнена из легких и прочных композиционных материалов. улучшенная мореходность за счет новых обводов корпуса. Корабль водоизмещением в почти три с половиной тысячи тонны не «взбирается» на волну, а рассекает ее. Подобная устойчивость позволит применять вооружения корабля при волнении моря силой до пяти баллов. Точный состав вооружения проекта 20386 неизвестен, однако заявлялось о планируемой реализации модульного принципа комплектования (в кормовой части корабля находится отсек, который можно использовать для размещения сменных контейнеров, укомплектованных различным оборудованием, штабной аппаратуры, пусковых установок ракетных комплексов и т.д.) и возможности базирования на борту, помимо корабельного вертолета Ка-27 (Ка-31), беспилотников, вероятно, «Горизонт». цена 30 млрд рублей ============== https://topwar.ru/137547-huzhe-chem-prestuplenie-stroitelstvo-korvetov-proekta-20386-oshibka.html

Ответов - 14

milstar: https://dambiev.livejournal.com/560888.html Разработчик проекта - АО «ЦМКБ «Алмаз». В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с. Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других. Основные характеристики корабля: · Водоизмещение 3 400 тонн · Длина 109 метров · Ширина 13 метров · Скорость 30 узлов · Дальность плавания 5 000 морских миль · Экипаж 80 человек По словам генерального конструктора ЦМКБ "Алмаз" Александра Шляхтенко, высока вероятность того, что строительством серии корветов проекта 20386 будет заниматься два судостроительных завода. Всего планируется передать флоту более 10 подобных кораблей. "Мы думаем, что вторым заводом будет "Янтарь". "Янтарь" тоже хочет и умеет строить", — сообщил журналистам на церемонии закладки головного корабля Шляхтенко. —"Я думаю, два завода построят хорошую серию". Он также добавил, что ВМФ планирует получить в серии не менее 10 кораблей. Контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386» между Министерством обороны и АО «ЦМКБ «Алмаз» был подписан 17 апреля 2014 года. В ходе выполнения опытно-конструкторских работ были разработаны и поставлены на доработку применительно к проекту 20386 следующие комплексы и системы: - многофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК «Заслон» (разработчик АО «НТЦ «Заслон»); - гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 (разработчик АО «Концерн «Океанприбор»); - автоматизированный комплекс навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» (разработчик ОАО «ЦНИИ «Дельфин»); - интегрированный комплекс внутрикорабельной связи и аппаратура безбатарейной телефонной связи (разработчик ЗАО «Аврора-Сервис»); - комплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01 (разработчик ОАО «Конструкторское бюро машиностроения»); - система совместного безопасного применения оружия «Блокировка» (разработчик АО «НПФ «Меридиан»); - гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05» (разработчик АО «НПО «Карат»); - навигационная радиолокационная станция МР-231-3 (разработчик ОАО «Горизонт»); - боевая информационно управляющая система «Сигма-20380» в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП» (разработчик ФНПЦ «НПО «Марс»); Кроме того, заключены соглашения на: - разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением (разработчик ОАО «Звезда»); - разработку технического проекта газотурбинных двигателей М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением (разработчик ПАО «НПО «Сатурн»). - разработку перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий вертолетов типа Ка-27 и Ка-29 в подпалубном ангаре (разработчик ОАО «Камов»). сновные тактико-технические характеристики: Водоизмещение - 3400 тонн. Длина - 109 метров. Ширина - 13 метров. Скорость - 30 узлов. Дальность плавания - 5000 миль. Экипаж - 80 человек. Вооружение (планируемый состав): 1х1 - 100-мм универсальная артиллерийская установка типа А-190. 2х6 - 30-мм автомата типа АК-630М. 2х8 - вертикальных пусковых установок ЗРК типа «Редут». 2х4 - пусковых установок ПКР «Уран» и (или) комплекса «Калибр-НК». 2х4 - пусковых установок комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК».

milstar: http://www.barque.ru/shipbuilding/1997/high_seaworthy_vessels_with_small_area_of_waterline В начале 70-х годов в США был выполнен натурный эксперимент, ставший уже классическим. Одновременно и в одном районе, почти "борт о борт", проводились мореходные испытания трех судов: однокорпусного фрегата береговой охраны (водоизмещением около 3 тыс. т), катера береговой охраны (100 т) и СМПВ (215 т). Результаты измерений амплитуд — размахов — килевой и бортовой качки, а также ускорений на волнении 5 баллов при переменных курсовых углах и скорости 16-18 узлов показаны на рисунке. Оказалось, что амплитуды и ускорения качки "маленького" СМПВ даже несколько меньше, чем однокорпусного судна, имевшего в 15 раз большее водоизмещение! Совместная работа с вертолетом и неавтономным подводным аппаратом показала, что СМПВ обеспечивает более благоприятные условия, чем фрегат. Во всяком случае, вертолет садился на палубу этого 27-метрового суденышка при высоте волны 2.5 м.

milstar: Чем же можно объяснить высокую мореходность СМПВ? Во-первых, малая площадь ватерлинии означает малые возмущающие воздействия волн, вызывающие качку на волнении. Во-вторых, СМПВ имеют примерно вдвое большие, чем у однокорпусных судов, собственные периоды всех трех видов качки. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Периоды килевой, вертикальной и бортовой качки СМПВ оказываются велики по разным причинам. Известно, что собственный период качки отражает соотношение инерционных и восстанавливающих сил. Этот период тем больше, чем меньше остойчивость судна и больше момент инерции его массы и вовлекаемой им массы окружающей воды. Говоря о бортовой качке, отметим, что начальная поперечная метацентрическая высота СМПВ примерно равна или несколько больше той же характеристики однокорпусного судна равного водоизмещения, а момент инерции массы существенно (в 2-3 раза) выше благодаря большей габаритной ширине СМПВ1. С килевой качкой — все наоборот, но с тем же результатом. Продольная метацентрическая высота СМПВ обычно в 3-5 раз меньше, чем у однокорпусного судна. А момент инерции массы относительно поперечной оси близок к моменту инерции однокорпусного судна. Аналогичная ситуация с вертикальной качкой: в 2-4 раза меньшая площадь ватерлинии при одинаковом с однокорпусным судном водоизмещении обеспечивает в 1.5-2 раза больший собственный период качки. Эффективность успокоителей качки полунатурного макета Эффективность успокоителей качки полунатурного макета Имеет место и благоприятное взаимовлияние корпусов; особенно это касается вертикальной качки. Обнаружены зоны частот, где возмущающие силы полностью компенсированы инерционными, так что амплитудно-частотный график вертикальной качки имеет область с практически нулевыми амплитудами. Это особенно характерно для полупогружных буровых платформ, также обычно являющихся объектами с малой площадью ватерлинии. Если сравнить собственные периоды качки СМПВ и средние периоды морского волнения при различной его интенсивности, станет очевидно, что для СМПВ зона их совпадения смещена в сторону меньших водоизмещений судна, чем д ля однокорпусных судов. Таким образом, СМПВ большого водоизмещения при малых или нулевых скоростях движения практически не могут попасть в резонанс, когда качка бывает наиболее интенсивна, с волнением любой реальной интенсивности. Именно это и характерно для полупогружных платформ. При малом водоизмещении и больших скоростях хода СМПВ могут попасть в условия, близкие к резонансу, но при этом становятся очень эффективными хорошо известные успокоители качки (об этом чуть ниже). Именно большие собственные периоды качки СМПВ в основном и определяют благоприятные и неблагоприятные условия их плавания на волнении, совершенно не совпадающие с этими условиями для однокорпусных судов. Обычно для СМПВ благоприятно движение на встречном волнении. При этом кажущиеся периоды волны тем меньше, чем больше скорость хода; а чем меньше кажущиеся периоды, тем дальше режим качки от резонансного и тем меньше амплитуды качки. При достаточно большом водоизмещении СМПВ легко штормуют даже лагом к волне — и тем легче, чем больше скорость хода, увеличивающая "гашение" бортовой качки. Неблагоприятны для СМПВ попутное волнение и курсовые углы кормовых четвертей. при которых кажущиеся периоды качки велики, а сама она близка к резонансным. т.е. наиболее неблагоприятным режимам. В резонансных режимах (в весьма узких областях частот) сказывается основной недостаток СМПВ; уменьшенная величина "гашения" качки. В узкой зоне частот вблизи резонансных режимов — амплитуды не умеряемой качки СМПВ больше, чем сравнимых однокорпусных судов. Однако основная особенность СМПВ — малая площадь ватерлинии и потому малые значения возмущающих сил и моментов — обеспечивает высокую эффективность успокоителей качки всех видов. Силы и моменты от действия успокоителей становятся сопоставимыми по величине с возмущающими силами и моментами именно благодаря малости последних. Это позволяет эффективно умерять не только бортовую, но и килевую, и даже вертикальную качку СМПВ.


milstar: https://flot.com/2016/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B07/ Корабли с малой площадью ватерлинии: почему они нужны флоту? 19 Мая 2016 в 13:03 Тема: Статьи Современные подходы к кораблестроению требуют непрерывного поиска оригинальных технических решений для завоевания превосходства над потенциальными противниками в мировом океане. И все чаще конструкторы обращаются к проектам многокорпусных плавсредств - катамаранов и тримаранов. Достаточно вспомнить литоральные корабли ВМС США типа "Индепенденс" или новейшую российскую разработку "Русич-1". Доктор технических наук Виктор Дубровский рассказывает, как еще можно улучшить технические характеристики многокорпусников за счет оригинального решения - уменьшения площади ватерлинии.

milstar: 21631 Водоизмещение 949 т Запланировано 12 Построено 6 Строится 6 В строю 6 Дальность плавания до 2 500 миль (на 12 узлах Ракетное вооружение 1 x 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» --------- 22800 Водоизмещение 800 т Запланировано 18 Построено 1 Строится 10 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» Дальность плавания 2500 миль ------------------------------------------------- 22160 Водоизмещение 1800 т Запланировано 6+6 Построено 1 Строится 6 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» / 2× УВП 3С14 2*8 ячеек, для «Калибр-НК» Дальность плавания 6000 миль/16 --------------------------------------------------- 20380-386 Водоизмещение 2222 т /20386 -3400 т Запланировано 23-25 Построено 5 12 проекта 20385 стоимость 20380 17 млрд руб. каждый. стоимость 20386 30 млрд руб. каждый. Строится 8 (20380 — 5; 20385 — 2; 20386 — 1) Дальность плавания 3500 миль/14 «Уран-У» 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км. На проекте 20385 1×8 УКСК Калибр 20385 -Впервые в мире на корабле установлено противоторпедное вооружение — антиторпеда. Рубеж перехвата 1400 метров с восьмого планируется провести замену противокорабельного комплекса «Уран» — на «Оникс» или «Калибр» также с УВП.

milstar: Жорж Леги Водоизмещение 3450–3830 т (станд.) 4350–4580 (полное) Длина 139 м Ширина 14 м Осадка 5,8 м Дальность плавания 8500 миль (18 уз.) 2500 миль (28 уз.) =================== Главная энергетическая установка дизель-газотурбинная, выполненная по схеме CODOG. Маршевые двигатели — 2 дизеля SEMT Pielstick 16PA6-V280 суммарной мощностью 10 400 л. с., форсажные двигатели — две газовые турбины TM3B «Olympus» фирмы «Роллс-Ройс» суммарной мощностью 52 000 л. с. Двигатели смонтированы на амортизирующих опорах и ударостойких фундаментах. Электроснабжение обеспечивается 4 дизель-генераторами мощностью по 850 кВт каждый. Двигательная установка расположена в четырёх отсеках. В первом и третьем отсеках размещаются по 2 дизель-генератора, во втором отсеке — газотурбинные двигатели с редукторами, в четвёртом — дизели с редукторами. Движители — два винта регулируемого шага. Запас топлива составляет 600 т. Скорость полного хода — 30 узлов, максимальная скорость под дизелями — 20 узлов, экономическая скорость — 18 узлов. Экономическая скорость обеспечивается работой одного дизеля на максимальной мощности или двух дизелей в оптимальном с точки зрения расхода топлива режиме. Впервые во французском флоте применено унифицированное топливо для дизелей и ГТД

milstar: вмф, овр, пло, мпк, мрк, корвет, тральщик, альбатрос, проект 1124, проект 20380, проект 12700, проект 22800, грачонок Малые противолодочные корабли семейства «Альбатрос» стали настоящим прорывом в кораблестроении для своего времени. Фото с сайта www.dimoc.mil «Командующий флотом адмирал флота Г.М. Егоров подбросил нашей эскадре вводную – найти районы патрулирования норвежских ПЛ. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла войти или выйти из главной базы незаметно для них. О их присутствии поблизости мы знали, но требовалось найти способ, как обойти их позиции. Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей и, уцепившись за лодку, проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе тактических групп. Безрезультатно», – писал флагманский минер 4-й эскадры Е.К. Пензин. Следует отметить, что адмирал Егоров был, пожалуй, единственным командующим флота, который понимал эту опасность, в том числе на основании собственного военного опыта: в декабре 1944 года, проводя ремонт свой подлодки на грунте, он оказался в районе рандеву трех немецких подлодок и имел длительный гидроакустический контакт с одной из них. Ни о какой дальней зоне, авианосцах, морских стратегических ядерных силах (МСЯС), крейсерах, эсминцах не может быть и речи, если элементарно не обеспечен выход из базы в противоминном отношении и корабли будут расстреливаться подлодками противника практически «на выходных фарватерах». В советском Военно-морском флоте это хорошо понимали и имели мощные силы охраны водного района (ОВР). Сегодня силы ближней зоны ВМФ РФ полностью утратили боевое значение. Причем положение с силами ближней зоны флота можно охарактеризовать одним словом – катастрофа. Так, на Камчатке фактически полностью отсутствует противолодочное и противоминное обеспечение группировки ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН) проекта 955, а имеющиеся пара малых противолодочных кораблей (МПК) и три тральщика способны только «нести флаг» ввиду «антикварности» их вооружения. Не вдаваясь в классические определения задач ОВР ВМФ (причем значительно устаревших), обозначим ключевые из них: противолодочная оборона (ПЛО), противоминная оборона (ПМО), противоподводнодиверсионная оборона (ППДО), уничтожение легких сил и надводных кораблей противника, «контроль» (разведка) в ближней зоне и исключение внезапных действий противника, а также ПВО. С учетом новых возможностей ракетного комплекса «Калибр» к этим задачам добавилось еще и поражение наземных целей. ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ОБОРОНА В настоящее время Россия имеет никак не обеспеченную в части противолодочной обороны (ПЛО) ближнюю морскую зону. Вплоть до того, что заведомо не обеспечено развертывание МСЯС. Причем решение этой критической проблемы даже не планируется, поскольку: – во-первых, предлагаемые стационарные системы заведомо не обладают необходимой живучестью и боевой устойчивостью (могут быть выведены из строя в любой момент); – во-вторых, отечественные авиационные системы ПЛО имеют крайне низкие ТТХ и весьма дороги в применении; – в-третьих, корабельный состав – устарел и крайне изношен, а корабли новых проектов имеют значительные недостатки в части ПЛО и не могут решить стоящие задачи на минимальном уровне. Основным противолодочным кораблем ОВР уже в течение почти полусотни лет является МПК проекта 1124/1124М. Для своего времени корабль имел весьма эффективную, прорывную концепцию и модель применения, что и предопределило длительную жизнь проекта. В подтверждение приведу оценку МПК проекта 1124 профессионала с большой буквы капитана 1 ранга А.Е. Солдатенкова, командира второго корпуса тихоокеанской постройки: «В ходе решения задачи с противоречивыми требованиями: создать низкочастотную опускаемую гидроакустическую станцию (ОГАС) в минимально возможных габаритах – появилась ОГАС МГ-339. И уже от достигнутых весогабаритов и энергопотребления начали подбирать для нее подходящий носитель… Поиск ПЛ «на стопе» значительно снижает поисковую производительность… улучшить этот показатель можно перемещением между точками опускания контейнера с максимально возможной скоростью… Пришли не просто к противолодочному кораблю с ОГАС, а к скоростному кораблю с артиллерией, зенитно-ракетным комплексом, противолодочным вооружением… получилось то, что задумывалось: надводный носитель долго действующих средств обнаружения ПЛ большой дальности с оружием самообороны… Впоследствии второй «Альбатрос» многое сделал впервые, например, показал максимальную дальность обнаружения ПЛ, соответствующую ТТД ОГАС и гидрологии на тот момент (38,6 км). Фактически обнаружил и сопровождал подкильной ГАС торпеду, выпущенную с подводной лодки… Обеспечивал боевую подготовку кораблей (в частности, с помощью системы групповых атак впервые на ТОФ выдал целеуказание для применения противолодочных ракето-торпед двум сторожевым кораблям проекта 1135), боевую подготовку подводных лодок Второй флотилии, их развертывание на боевую подготовку, боевую службу и возвращение в базу… Появление на Камчатке только первых двух таких кораблей вынудило наших «вероятных друзей» – американских подводников – сместить районы патрулирования своих ПЛА (подводная лодка атомная. – «НВО»), которые постоянно находятся на разведке в зоне Камчатки, много юго-восточнее прежних позиций. То есть даже для этих наглецов мы были реальной поисковой силой!» Выходит, что в середине 60-х годов НИИ Военно-морского флота и Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) смогли выработать новую, абсолютно оригинальную концепцию малого корабля ПЛО, имевшего не только подкильную гидроакустическую станцию (ГАС), но и мощную дальнобойную ОГАС в сочетании с новой тактикой поиска. При высокой скорости на «подскоке» и групповых действиях корабельной поисково-ударной группы возможности МПК проекта 1124 делали его очень опасным для ПЛ противника. Фактически до появления больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155, имевших в восемь раз большее водоизмещение, МПК проекта 1124 были самыми эффективными противолодочными кораблями ВМФ СССР. Увы, в 80-е и последующие годы военно-морская наука не смогла разработать новую эффективную концепцию малых кораблей ПЛО (или многоцелевых). Все свелось к «малому фрегату» (проект 20380), который по стоимости «вдруг» превратился во фрегат. Эффективность решения задач ПЛО без противолодочных ракет (ПЛР) заведомо не обеспечена, и наличие ангара с вертолетом мало что дает, так как для обеспечения оперативного применения по подозрительному контакту необходимо его нахождение непосредственно на взлетно-посадочной площадке (ВПП), притом что эффективность средств самостоятельного поиска ПЛ у вертолета Ка-27ПЛ по современным субмаринам крайне низка. Один из крупных отечественных специалистов так оценивал сегодняшнюю ситуацию: нужно продолжать строить проект 20380 с универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК) и «Калибром», но с измененным составом радиотехнического вооружения (вместо «Фурке» и «Монолита» ставить «Позитив» и «Минерал»); вместо дорогущего ЗРК установить пару «Панцирей» по бортам; вертолет и акустику оставить без изменений. Старт «Пакета» переделать с порохового на воздушный. Дешево не будет (ибо «Калибр»), но это единственная альтернатива в части замены 1124. Однако при на первый взгляд логичности это мнение, по сути, ошибочно, так как не обеспечивает решения наиболее острой проблемы в ближней зоне – контроля. А последнее требует значительного количества эффективных ГАС (причем «оптимально распределенных»), то есть кораблей. Высокая стоимость даже «упрощенных» кораблей проекта 20380 исключает эффективное решение этой проблемы. Несмотря на неплохие средства поиска ПЛ новых корветов проекта 20380, для ПЛ противника он является простой целью (ввиду отсутствия противолодочных ракет) и дорог для массовой постройки. Необходим новый проект, который будет уже не «дичью» для ПЛ, а станет охотником за субмаринами. На сегодня наиболее эффективным средством поиска ПЛ является буксируемая гидроакустическая станция (БУГАС) «Минотавр». Очевидное решение в этой ситуации – массовая «минотавризация» ближней зоны. То есть нужен носитель с «Минотаврами», противолодочными и противокорабельными ракетами, а также средствами самообороны, имеющий ограниченную стоимость и пригодный к массовой серийной постройке. Собственно говоря, «почти это» ВМФ и планировал – в виде программы «корвета ОВР». Однако она была закрыта в бытность главкомом ВМФ Виктора Чиркова без какого-либо обоснования. Публично были озвучены «новые стационарные системы», которых фактически не было и боевая устойчивость которых близка у нулю. Нужны ли ВМФ стационарные системы освещения подводной обстановки? Безусловно! Но только как элемент общей системы ПЛО на театре военных действий (ТВД). И корабельной составляющей они не заменят. Вместо корветов ОВР был дан старт совершенно непонятной программе постройки патрульных кораблей, которые сегодня оказались слишком слабы для новых задач в дальней зоне (вместо голодных пиратов с ржавыми автоматами реальностью стали матерые и хорошо подготовленные террористы), но одновременно получили значительный недобор скорости и ограничение мореходности. Мнение о возможности реализации на базе проекта 22160 «корвета ОВР» не имеет под собой оснований ввиду крайне низких ТТХ такого корабля. Проблема с проектом 22160 имеет единственно разумное решение – переброска их на Балтику для создания системы обеспечения безопасности, а именно патрулирования районов расположения газопровода «Северный поток» для исключения диверсионных актов на нем. Сегодня очевидна необходимость возврата к корвету ОВР в оптимальном облике, и именно он должен стать основным проектом ближней зоны. Причем облик такого корвета оказывается близок к корветам ОВР проекта 056 китайских военно-морских сил. Понимая, что для решения задач в ближней зоне нужно значительное количество кораблей, командование ВМС Китая пошло на их существенное упрощение с последовательным наращиванием потенциала в процессе серийной постройки и модернизации. В результате изначально скромный по возможностям корвет проекта 056 обрел эффективные средства поиска – БУГАС, с большой вероятностью – ПЛР (на место ПКР), а также получил возможность обеспечения применения вертолета (ВПП без постоянного базирования вертолета на борту). Очевидно, что для обеспечения массовой серийной постройки нам необходимо исключить применение дорогостоящих и проблемных составных частей и комплексов. При этом проект должен иметь не только значительные модернизационные запасы для обеспечения повышения боевых возможностей в процессе строительства и эксплуатации корабля, но и обеспечивать возможность проведения таких работ в короткие сроки и с малой стоимостью. Последнее должно быть заложено в проект изначально и конструктивно. Именно в этом и должно быть реальное назначение модной «концепции модульности», а не в засовывании всего в 20- и 40-футовые контейнеры. Работы по модернизации проекта должны планироваться и закладываться сразу, в том числе для обеспечения развертывания строительства корветов в минимально возможные сроки (в минимальной конфигурации) с последующим повышением их возможностей (исключить ситуацию, когда корабль стоит и ждет комплекс). Ввиду значительного времени, требуемого для подготовки к вылету из положения «вертолет в ангаре» (отсутствия возможности быстрой реакции на угрозу), и низких боевых возможностей средств поиска вертолета постоянное базирование вертолета на корвете ОВР нецелесообразно. Однако необходима ВПП и возможность его дозаправки. Однозначно необходим бортовой комплекс из не менее двух крупных катеров (в перспективе – безэкипажных катеров) со спуско-подъемными устройствами, обеспечивающими их применение при волнении моря до 5 баллов включительно. ПРОТИВ ЛЕГКИХ СИЛ С учетом выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности роль «ракетных канонерок» резко снижается – нам гораздо выгоднее размещение крылатых ракет на наземных и авиационных носителях (или крупных кораблях), а поражение морских целей в ближней зоне уже сейчас неплохо обеспечивается береговыми ракетными комплексами и авиацией. Таким образом, необходимости форсирования «пожарной серии» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 нет. Более того, для раскрытия полных возможностей этого проекта целесообразно дождаться завершения работ по газовым турбинам (для еще не заложенных МРК дальневосточной серии). При этом критическим вопросом противодействия легким силам противника является реализация надежной и эффективной межвидовой системы разведки и обмена данными об обстановке. Ситуация, которую мы имели во время событий войны 08.08.08, когда стреляли «куда-то», не зная по кому, – недопустима. Отдельный вопрос – беспилотные летательные аппараты (БЛА) флота. Безусловный плюс – наличие на флотах штатных структур с БЛА типа «Форпост» и «Орлан-10» (с применением их с берега). Однако с корабельными беспилотниками отставание катастрофическое – их просто нет. Причем доступные подробности по работам в этом направлении говорят о крайне низкой их организации и уровне. Например, испытания БЛА «Орлан» на фрегате «Адмирал Григорович» Черноморского флота закончились тем, что беспилотник врезался в ангар корабля, а установка «пусковой» для «Орлана» на МРК «Ураган» на репетиции Главного военно-морского парада явно говорит о том, что поставили ее только на парад и над вопросом о применении БЛА в реальности не думали: взлет летательного аппарата в направлении, противоположном движению корабля, – это нечто новое в корабельной авиации и противоречащее не только ее опыту, но и здравому смыслу. Крайне острая проблема – вооружение кораблей ближней зоны против легких сил, а именно полное отсутствие в ВМФ РФ легких ракетных комплексов. С одной стороны, это некритично для катеров с 76-мм артиллерией, но для меньших катеров может оказаться фатальным. Ситуацию, когда командующий Черноморским флотом докладывал в Ставку о боях катеров: «Мы воюем на телегах против танков», мы уже проходили в Великую Отечественную. Сегодня в наших СМИ принято высмеивать новые украинские катера, в том числе переброшенные в район Азовского моря. Однако они обладают малой заметностью, средствами РЭБ, а также ракетным вооружением, то есть всем тем, чего нет на наших катерах. В итоге они являются крайне опасным противником, значительно превосходя по мощности и эффективной дальности поражения оружия наши катера типа «Раптор» и «Грачонок». Очевидна экстренная необходимость создания в самые короткие сроки легких ракетных комплексов (например, на основе «Корнета-Д» или «Атаки») и оснащения ими катеров ВМФ. ПРОТИВОМИННАЯ ОБОРОНА Тральщики, имеющиеся сегодня в боевом составе ВМФ, уже давно устарели и свое боевое значение фактически утратили. Причем новый проект морского тральщика (МТЩ) проекта 12700 имеет ряд ключевых недостатков: – устаревшая концепция ПМО – корабль «до первой современной мины»; – заведомо не обеспеченная фактическая взрывостойкость; – ограниченная эффективность на малых глубинах; – неспособность решать многоцелевые задачи (хотя бы на уровне проекта 266М); – возможности серийной постройки ограничены мощностями ПАО «Звезда» (один комплект дизелей в год). С учетом этого однозначно необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий: – выполнить модернизацию проекта 12700 с устранением имеющихся недостатков; – приступить к экстренной постройке серии рейдовых тральщиков на основе проекта 10750Э с условием выполнения импортозамещения и повышения ТТХ (при этом неудачный французский комплекс и его аналоги однозначно необходимо заменить на комплекс, реально способный решать задачи); – начать работы по перспективному проекту нового противоминного корабля; – приступить к экстренной разработке безэкипажных катеров – носителей неконтактных тралов, без применения которых работа крайне дорогого самоходного телеуправляемого аппарата (СТА) ИСПУМ будет только «до первой мины-защитника», на которой он подорвется. При этом новый РТЩ должен стать «комплексным катером» обеспечения базы, в том числе с возможностью решения задач ППДО и ПВО, для чего корабль оснащается модулем оружия с крупнокалиберным пулеметом «Корд» и управляемыми ракетами. Особо остановимся на облике противоминных аппаратов наших тральщиков. Очень неудачно получилось с самоходным телеуправляемым аппаратом ИСПУМ. Фактически это «кусок гидроакустического комплекса» весом в тонну и значительными физполями, которым предполагалось еще и уничтожать мины (по сути – микроскопом заколачивать гвозди). Идею СТА с ГАС наши конструкторы заимствовали у шведов (СТА «Дабл Игл» с мощной ГАС миноискания), но на Западе это было реализовано иначе – СТА с ГАС был именно средством поиска, а «молотками» для мин являлись гораздо более простые аппараты РАР-104, массово дополненные сегодня малыми СТА ПМО. Например, на 450-тонных тральщиках типа «Трипартит», заходивших с визитом на МВМС-2009, было два СТА-уничтожителя РАР-104 и один СТА-искатель «Дабл Игл». У нас же на проекте 12700 – только один искатель-уничтожитель. Проблемы с высокой вероятностью подрыва тяжелых и дорогих СТА ПМО привели к массовому появлению малых СТА ПМО и ренессанса (на Западе) самоходных неконтактных тралов, но уже не для траления мин, а в первую очередь для обеспечения применения СТА ПМО. При этом малые СТА ПМО не в состоянии решить весь круг задач ПМО (например, обеспечить уничтожение заиленных мин), и необходимо их оптимальное взаимодействие с тяжелыми СТА ПМО. При этом для обеспечения массового серийного выпуска и накопления необходимого боекомплекта флота СТА-уничтожители должны иметь минимальную стоимость. Создание и массовый серийный выпуск таких аппаратов с учетом требований критерия «эффективность – стоимость» невозможны без широкого применения составных частей общепромышленного назначения. БОРЬБА С ДИВЕРСАНТАМИ Самой массовой «единичкой» ОВР сегодня стали противодиверсионные катера типа «Грачонок». Несмотря на хорошую мореходность и обитаемость (важные характеристики с учетом специфики выполняемых ими задач), они имеют ряд критических недостатков: – малую эффективность поисковых средств (гидроакустический поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар»), не обеспечивающих эффективного и надежного поиска на ходу – в режиме «охотника»; – отсутствие средств поражения таких целей, как сверхмалые ПЛ и «закрытые» транспортировщики водолазов (эффективность гранат РГ-55 против них крайне низка); – неспособность противодействовать малым катерам противника; – низкая боевая живучесть. Очевидно, что значительная часть этих недостатков связана со слабостью комплекса ПОК «Кальмар» (фактически – посредственный импортный многолучевой эхолот), поэтому при оснащении новых рейдовых тральщиков эффективными средствами поиска целесообразно именно их привлекать для эффективного решения задач ППДО, а серию катеров «Грачонок» в постройке прекратить с одновременным проведением модернизации и устранением недостатков на уже построенных катерах.

milstar: 21 Февраля 2020 в 12:47 Тема: Промышленность Амурский судостроительный завод (АСЗ) может получить крупнейший в своей новой истории заказ от ВМФ, который предполагает поставку Тихоокеанскому флоту десяти корветов проекта 20380. Об этом в пятницу, 21 февраля, сообщают Ведомости со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий судостроительной промышленности и источник, близкий к Минобороны России. 9 По информации издания, стороны сейчас обсуждают условия возможного контракта. Его стоимость оценивается в сумму более 180 млрд рублей. Один из собеседников издания заявил, что подписание контракта может состояться в 2021 году. Этот заказ, по его словам, позволит загрузить мощности АСЗ на ближайшие 12–14 лет: это сохранит компетенции завода, играющего важную роль в оснащении сил Тихоокеанского флота, и обеспечит социальную стабильность градообразующего предприятия. Напомним, что Амурская верфь в 2017-м и 2018 годах передала Тихоокеанскому флоту первые два корвета проекта 20380 – "Совершенный" и "Громкий". В октябре 2019 года спустили на воду третий корабль серии – "Герой России Алдар Цыденжапов". Также на АСЗ строят еще один корвет проекта 20380 для ТОФ – "Резкий", который заложили в 2016 году. Ранее, в декабре 2019 года, на церемонии закладки на АСЗ малого ракетного корабля "Уссурийск" проекта 22800 (шифр "Каракурт") заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королев, в частности, заявил: "Этому заводу по плечу выполнить любую серию заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане. Я думаю, что это будет хорошим подарком для вас, и будет ритмичная и слаженная работа для всего завода". https://flotprom.ru/2020/%D0%90%D1%81%D0%B72/

milstar: Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 24 многоцелевых кораблей проекта 20380/20385 (по шесть на каждый из четырёх флотов). На сентябрь 2012 года два корабля (головной и первый серийный) уже были сданы и ещё пять должны были быть переданы флоту до 2015 года.

milstar: Корветы проекта "Тип-056/056A" предназначены для патрулирования территориальных вод, эскорта, борьбы с надводными и подводными силами противника, защиты рыболовства. Их строительство началось в 2012 году. Корветы производят одновременно четыре верфи: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu в Гуанчжоу, Liaonan в Даляне и Wuchan в Ухани. Планы командования ВМС Китая предполагали ввод в строй в общей сложности до 70 таких кораблей, а сейчас их количество приблизилось к отметке в 60 единиц. Корвет "Цзиндэчжэнь" ориентирован на противолодочную борьбу и оснащен специальным буксируемым сонаром. Длина корабля – 88,9 метра, осадка – 11,14 метра, полное водоизмещение – 1370 тонн. Комбинированная дизель-дизельная силовая установка типа CODAD позволяет развивать скорость более 25 узлов. Дальность плавания – 2000 миль, автономность – 15 дней. Экипаж – 67 человек. В арсенал "Цзиндэчжэнь" включены 76-мм артустановка, четыре пусковые установки противокорабельных ракет YJ-83 с дальностью стрельбы до 160 км, восьмиконтейнерный ЗРК малой дальности HQ-10, два 30-ммм арткомплекса H/PJ-17 и два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. Как отмечает Naval News, новые корветы класса "Тип-056A" оснащаются модернизированной версией боевой информационно-управляющей системы ZKJ-5, что позволяет использовать их с другими типами кораблей в едином контуре управления. Сегодня цена одного корвета превышает 700 млн юаней, что составляет около 102 млн долларов США. https://flot.com/2020/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B922/

milstar: АСЗ претендует на постройку еще шести корветов проекта 20380 https://flotprom.ru/2020/%D0%90%D1%81%D0%B715/ Напомним, что Амурская верфь в 2017-м и 2018 годах передала Тихоокеанскому флоту первые два корвета проекта 20380 – "Совершенный" и "Громкий". В октябре 2019 года спустили на воду третий корабль серии – "Герой России Алдар Цыденжапов", который в июне доставили на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке и собираются ввести в строй в этом году. Также на заводе строят еще один корвет проекта 20380 для ТОФ – "Резкий", который заложили в 2016 году. 4+6=10

milstar: издание Military Watch информирует, что Алжир решил приобрести у Москвы три корвета названного проекта, два корабля уже строятся в Санкт-Петербурге. МОСКВА, 24 ноября/ Радио Sputnik. Российские корветы проекта 20380 "Стерегущий" станут самыми маневренными кораблями у берегов Африки в случае, если Алжир получит такие суда в будущем году. Об этом говорится в материале, появившемся на страницах американских СМИ, сообщают Argumenti.ru. https://radiosputnik.ria.ru/20201124/stereguschiy-1586128755.html

milstar: МОСКВА, 15 декабря/ Радио Sputnik. Минобороны РФ заключило контракт с "Амурским судостроительным заводом" на поставку серийной партии корветов проектов 20380 и 20385, способных нести гиперзвуковые ракеты "Циркон", сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу релиз ведомства. "В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2021 Министерство обороны РФ заключило контракт на поставку серийной партии корветов проектов 20380 и 20385 с ПАО "Амурский судостроительный завод", – говорится в сообщении. Известно, что корабли прибудут в Тихоокеанский флот с 2024 по 2028 годы. Они повысят эффективность обнаружения и уничтожения субмарин, надводных кораблей, судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья, морских коммуникаций. Ранее военный эксперт в эфире радио Sputnik сообщил, что ракета "Циркон" практически "не сбиваема".

milstar: Но, в отличие от предыдущих кораблей, он получил мощный радар «Заслон», который способен обнаруживать не только самолеты и вертолеты, но и крылатые ракеты, беспилотники и даже артиллерийские снаряды. Пока «Заслон» есть только у предшественника «Резкого» — корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и на фрегатах проекта 22350. Противовоздушную оборону на «Цыденжапове» и «Резком» обеспечивает ЗРК «Полимент-Редут», пришедший на смену ракетно-артиллерийскому комплексу «Кортик». Его новейший радар с активной фазированной решеткой и 12 ячеек для ракет позволили поднять дальность поражения целей с 10 до 150 км. В перспективе возможно использование и малогабаритных ЗУР 9М100. У них понижена до 15 км дальность, зато боекомплект можно увеличить до 48 штук. Кроме ракет корабль защищают две скорострельные 30-миллиметровые артустановки АК-630 и пушка А-190 калибра 100 мм. Для борьбы с подводными лодками на корвете установлены два малогабаритных торпедных аппарата комплекса «Пакет». Два отечественных дизельных двигателя мощностью по 12 тыс. лошадиных сил обеспечивают кораблю максимальную скорость в 27 узлов. Дальность плавания достигает 4 тыс. морских миль. На базе «Стерегущего» разработан модернизированный проект 20385 «Гремящий». Его главное отличие — установленные пусковые для крылатых ракет «Калибр-НК» вместо противокорабельных Х-35 «Уран». В таком виде корветы превращаются в многофункциональные единицы, способные наносить удар не только по морским целям, но и по суше. Оба заложенных корабля такого типа предназначены для ТОФ. В конце прошлого года дальневосточные моряки получили серьезное пополнение. В декабре в состав ТОФ был принят не только «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», но и «Гремящий» — головной корвет проекта 20385 с ракетами «Калибр». Поставки ТОФ новых корветов стали лишь частью плана по его масштабному обновлению. В ближайшие годы Тихоокеанский флот пополнится еще одним корветом типа «Гремящий». А кроме «Резкого» на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре строят серию из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» с ракетами «Калибр». В прошлом году завершена также глубокая модернизация БПК «Маршал Шапошников». После добавления противокорабельных и крылатых ракет и усиления ПВО бывший противолодочный корабль сменил специализацию и теперь официально переквалифицирован во фрегат. Он превратился в мощную ударную единицу ТОФ, способную бороться с надводными и сухопутными целями. Подводные силы Тихоокеанского флота пополнит серия из шести дизельных подлодок проекта 636.3 «Варшавянка». Две из них уже приняты в его состав. Придут на базы Дальнего Востока и новые АПЛ. Запланировано поступление вооруженных баллистическими межконтинентальными ракетами «Бореев» и многоцелевых «Ясеней». https://iz.ru/1117115/anton-lavrov-roman-kretcul/rezkii-manevr-zavershaetsia-stroitelstvo-vsevidiashchego-korveta



полная версия страницы