Форум » Дискуссии » эсминцы 956 ,Мая ,БПК 1155,GG,А́рли Бёрк,Darling ,Horisont ,052D,Король Седжон & » Ответить

эсминцы 956 ,Мая ,БПК 1155,GG,А́рли Бёрк,Darling ,Horisont ,052D,Король Седжон &

milstar: 1155 в строю -6 TOF -3 ,KSF -3 +1 -1155.1 Водоизмещение: 7700/8400 тонн. Размерения: 162,8 х 19×7,7 м. C апреля 2014 года находится в ремонте на причале СР3-35. Ремонт продлится около пяти лет. Сравнительная оценка по совокупности решаемых противолодочных, противоторпедных, ПРО-ПВО и противокорабельных задач БПК проекта 1155.1 и корабля проекта 1155 показывает, что БПК проекта 1155.1 превосходит своего предшественника в 1,3-1,4 раза и, по существу, является прототипом для перспективных многоцелевых кораблей охранения.В составе ВМФ России находится только один корабль этого проекта — «Адмирал Чабаненко». Как рассказал «Известиям» источник в главном штабе ВМФ, 30-летние БПК оснастят современными пушками А-192 «Армат», ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами от С-400 «Редут». — Благодаря такой переделке БПК станут фактически эсминцами и смогут уничтожать не только подводные лодки, но и надводные корабли, самолёты, ракеты и наземные объекты. То есть станут универсальными боевыми кораблями, — пояснил собеседник издания. ============== 956 в строю -3 + 4 в составе ВМС Китая Корпуса № 12—19: 6600 т (стандартное), около 8000 т (полное) корабли проекта 956 предполагалось использовать совместно с большими противолодочными кораблями проекта 1155: кораблестроители, работавшие над проектом, считали, что при выполнении типовых задач пара «эскадренный миноносец» — «большой противолодочный корабль» будет превосходить по боевой эффективности пару американских эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс Установить на корабле более совершенный цифровой ГАК «Полином» оказалось невозможным из-за весьма внушительных массо-габаритных характеристик ГАК «Полином» и отсутствия на эскадренном миноносце проекта 956 резервов, израсходованных ранее на установку мощного артиллерийского вооружения (масса двух АУ АК-130 с системой подачи боезапаса составила ≈300 т). обеспечением ПЛО советских КУГ должны были заниматься большие противолодочные корабли проекта 1155. С 1980 по 1991 год при строительстве семнадцати серийных кораблей На этапе стабильного серийного производства цена одного корабля в базовой комплектации снизилась до 71,1 млн рублей Валовой продукт СССР 1989 -944 млрд рублей расходы на оборону -77 млрд рублей На корабле имеется двадцать две одно- и двухместные каюты для офицеров (на 38 мест), мичманы размещаются в двух- и четырёхместных каютах (всего 48 мест). Все каюты офицерского и мичманского состава имеют одинаковую площадь — 10 м². Командир живёт в жилом блоке, расположенном рядом с блоком флагмана; в распоряжении командира находится каюта и отдельный санузел. Команда размещена в 16 кубриках по 10—25 человек (всего 310 мест) Коридоры и проходы, а также ряд боевых постов на эскадренных миноносцах проекта 956 более тесные, чем на больших противолодочных кораблях проекта 1155, имеющих схожие размерения. Эта особенность обусловлена тем, что на проекте 956 установлена более габаритная (по сравнению с компактной газотурбинной установкой проекта 1155) котлотурбинная установка, а также установлено более массогабаритное вооружение В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров

Ответов - 34, стр: 1 2 All

milstar: стоимость заложенного в 2016 году головного корвета «Дерзкий» (заводской номер 1009) нового проекта 20386 составляет 29,080759 млрд рублей. https://bmpd.livejournal.com/2717246.html

milstar: http://www.rusarmy.com/forum/threads/perspektivnyj-ehsminec-dlja-vmf-rossii.7666/page-41

milstar: Для завершения проектирования фрегата проекта 22350М, получившего в отрасли прозвище "Супер-Горшков", необходимо от 12 до 18 месяцев. Постройка головного корабля новой серии займет 4-5 лет. Учитывая сроки разработки конструкторской документации, начать постройку смогут не ранее 2020 года. По словам высокопоставленного флотского источника издания, 19 ноября на базе Академии Генштаба прошла научно-практическая конференция ВМФ, на которой в очередной раз поставили вопрос о критическом сокращении числа кораблей океанской зоны. "В этом смысле продолжение постройки как фрегатов типа "Адмирал Горшков", так и более крупных кораблей проекта 22350М жизненно важно для сохранения присутствия ВМФ России в дальней морской и особенно океанской зонах", - сказал собеседник Mil.Press FlotProm. https://flotprom.ru/2019/%D0%9E%D1%81%D0%BA31/


milstar: Президент РФ Владимир Путин заявил, что боевой состав ВМФ России в ближайшие годы должен быть усилен фрегатами и подлодками, адаптированными под применение гиперзвуковых ракет. «В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота. Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМС фрегатов и подводных лодок, доработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон», - цитирует выступление Путина на первом из серии совещаний по военной тематике Интерфакс-АВН. «Это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности», - подчеркнул президент. Современные российские корабли оснащают вертикальной пусковой установкой УКСК 3С14. Установка унифицирована для запуска нескольких типов ракет «Калибр», а также ракет «Оникс», «БраМос» и «Циркон». Ракета «Циркон» разработана в реутовском «НПО машиностроения» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ). Предназначена для вооружения многоцелевых атомных подводных лодок «Ясень-М» и «Хаски», а также надводных кораблей. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил в апреле, что «Циркон» может получить после модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Гиперзвуковое оружие будет установлено на двух новых российских фрегатах «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» – было объявлено в апреле на церемонии закладки этих кораблей на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Как сообщалось, «Цирконом» планируется, в частности, оснастить головной корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный для Тихоокеанского флота. Модернизируемые для Тихоокеанского флота РФ большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подводная лодка проекта 949А («Антей») «Иркутск» смогут применять ракеты «Циркон», заявил 8 ноября замминистра обороны России Алексей Криворучко. https://vpk-news.ru/news/53939

milstar: https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0127/ Итальянская компания Fincantieri получила от ВМС США контракт на 795 млн долларов, согласно которому обеспечит детальное проектирование и постройку первого многоцелевого ракетного фрегата нового поколения класса FFG(X). Как отмечает Naval News, производство корабля запланировано на верфи Marinette в Висконсине, а потенциальный заказ на дополнительные девять таких фрегатов может принести Fincantieri еще более 5 млрд долларов. Командование ВМС США с 2017 года начало работы по программе разработки фрегатов нового поколения, которые могли бы дополнить возможности американского флота с учетом слабой вооруженности кораблей прибрежной зоны типа LCS. В перспективе речь идет о закупке до 20 многоцелевых фрегатов класса FFG(X). Одно из ключевых требования тендера – стоимость одного корабля не должна превышать 950 млн долларов. Итальянская Fincantieri предложила на конкурс проект, базирующийся на фрегатах типа FREMM. Свои варианты также представили Austal USA (модификация корабля типа LCS), Bath Iron Works в партнерстве с испанской Navantia (фрегат класса "Альваро де Базан") и Huntington Ingalls Industries (детали проекта не обнародовались). По данным Naval News, Fincantieri внесла существенные коррективы в проект FREMM, чтобы соответствовать требованиям ВМС США. Длина корабля составит 151 метр, ширина – 20 метров, полное водоизмещение – 7500 тонн. Будущий фрегат оснастят радиолокационной системой AN/SPY-6 (V) 3 от Raytheon и боевой информационно-управляющей системой "Иджис" (AEGIS) версии Baseline 10. Корабль вооружат 57-мм арткомплексом Mk.110 и универсальной установкой вертикального пуска Mk.41 на 32 ячейки, предназначенной для зенитных ракет семейства SM-2 и RIM-162 ESSM, а также противолодочных ракет ASROC. Кроме того, в арсенал кораблей включат противокорабельные ракеты NSM. На борту корабля сможет базироваться вертолет MH-60R "Сихок" и беспилотник MQ-8C "Фаерскаут".

milstar: Обновленный фрегат проекта 1155 «Маршал Шапошников» выйдет на испытания до конца года. Речь о бывшем противолодочном корабле, боевые возможности которого были радикально увеличены. Он будет первым на Тихоокеанском флоте носителем гиперзвуковых ракет «Циркон». Также в арсенал «Шапошникова» войдут дозвуковые «Калибры» и сверхзвуковые «Яхонты». Планируется, что фрегат станет головным в целой серии модернизированных больших противолодочных кораблей проекта 1155. Универсал с ракетами Ходовые испытания «Маршала Шапошникова» должны начаться осенью. Будет проверена надежность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования, а также вооружения. По итогам проверки примут решение о передаче корабля флоту, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Кроме того, фрегат получит 100-миллиметровую артустановку А-190-01, выполненную по технологии «стелс». При этом корабль сохранит свои противолодочные возможности. Всего по проекту 1155 «Удалой» было построено 12 БПК (еще один — по улучшенному проекту 1155.1). Сейчас в составе ВМФ восемь кораблей проекта 1155. «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в Тихоокеанский флот. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» приписаны к Северному флоту. «Адмирал Харламов» находится в отстойнике. А «Адмирал Чабаненко» — улучшенного проекта 1155.1 — на судоремонтном заводе. https://iz.ru/1013981/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/novoe-giperzvuchanie-vmf-poluchit-fregat-osnashchennyi-tcirkonami

milstar: Окончательный проект кораблей класса MKS180 еще не утвержден. В последних требованиях ВМС Германии указаны следующие параметры: водоизмещение – до 9000 тонн, длина корпуса – до 155 метров по ватерлинии. Основной экипаж – 110 человек, плюс дополнительно 70 человек в зависимости от выполняемой миссии. https://flotprom.ru/2020/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F10/ 21 Мая 2020 в 11:33 Тема: Зарубежный ВПК Вступило в законную силу решение о предоставлении заказа на поставку ВМС Германии многоцелевых боевых кораблей MKS180 голландской компании Damen Schelde Naval Shipbuilding. По заявлению Минобороны ФРГ, Damen официально объявлена победителем тендера на строительство этих кораблей.

milstar: Программа MKS180 стартовала в 2015 году. Она предполагает поставку немецкому флоту четырех многоцелевых кораблей и опцион на еще два корабля. Именно в случае заказа на шесть фрегатов общая стоимость закупки превысит 5 млрд евро. В финале конкурса на поставку фрегатов Damen конкурировала с немецкой компанией German Naval Yards Kiel (GNYK), которая осталась недовольно решением Минобороны ФРГ выбрать победителем голландцев. В конце января 2020 года GNYK подала протест в Федеральную палату по государственным закупкам, но весной отозвала этот документ. Представители Damen неоднократно подчеркивали, что корабли будут строиться на немецких верфях Blohm + Voss в Гамбурге и на мощностях группы Lürssen в северной части Германии. Предполагается, что таким образом около 80% финансовых вливаний в проект будут потрачены в ФРГ. Окончательный проект кораблей класса MKS180 еще не утвержден. В требованиях ВМС Германии указаны следующие параметры: водоизмещение – до 9000 тонн, длина корпуса – до 155 метров по ватерлинии. Основной экипаж – 110 человек, плюс дополнительно 70 человек в зависимости от выполняемой миссии. Модульный корабль, помимо ведения боевых действий над водой, должен решать задачи противолодочной и противовоздушной борьбы. Кроме того, на борту планируют обустроить больничные блоки для проведений спасательных и гуманитарных операций, а также камеры для задержанных в ходе выполнения антипиратских миссий. В состав вооружения фрегатов должны войти зенитные ракетные системы средней и ближней дальности, противокорабельные ракеты большой дальности, 127-мм артустановка, а также арткомплексы меньшего калибра и пулеметы. https://flotprom.ru/2020/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F12/

milstar: К 2027 году количество эсминцев "Арли Бёрк" в составе ВМС США возрастет до 85 единиц 1 Июля 2020 в 13:06 Тема: Зарубежный ВПК ВМС США заключили контракт с Huntington Ingalls Industries на сумму 936 млн долларов на строительство ракетного эсминца DDG-135 "Тед Кохрейн". Как отмечает Naval News, он станет 85-м эсминцем класса "Арли Бёрк" и десятым кораблем в версии Flight III. Новый контракт придает нам отличный импульс для дальнейшего развития. Это касается не только Ingalls, но и наших поставщиков, общее число которых в 40 штатах превышает 600 компаний", – заявил президент подразделения Ingalls Shipbuilding Брайан Куччиас. Верфь Ingalls Shipbuilding в Паскагуле поставила ВМС США уже 32 эсминца класса "Арли Бёрк". Сейчас на предприятии продолжается строительство четырех кораблей этого типа: "Фрэнк Петерсен-мл.", "Лена Сатклифф-Хигби", "Джек Лукас" и "Тед Стивенс". Отметим, что помимо Ingalls Shipbuilding эсминцы класса "Арли Бёрк" для американского флота строят в штате Мэн на верфи Bath Iron Works (принадлежит General Dynamics). Корабли "Арли Бёрк" версии Flight III получат улучшенные возможности для ведения противовоздушной обороны. В частности, эсминцы оснастят новым радаром AMDR для обнаружения ракет дальнего действия вместо существующих РЛС SPY-1. Боевую информационно-управляющую систему "Иджис" обновят до последней версии Baseline 10. Эсминцы "Арли Бёрк" вооружают двумя универсальными установками вертикального пуска Mk.41, рассчитанными суммарно на 96 ракет (32+64 ячейки). Это могут быть крылатые "Томагавки", противолодочные RUM-139 VL-ASROC или зенитные SM-2. Кроме того, в арсенал корабля включены 127-мм артустановка Mk.45, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки "Фаланкс", четыре 12,7-мм пулемета, а также два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".

milstar: 1. Географические климатические условия Гибель Испанской армады потеря флота Хубилая при попытке высадки в Японию «Божественный ветер» будет бушевать двое суток, сметая всё на своём пути Жесткие требования мореходности ( 9000 т для консервативного проекта, нe с малой площади ватерлинии жесткие требования выбора диапазонов РЛС L 750-1250 mhz и X 7600-8400 mhz 2. РЛС диапазона L лучше в условиях плохой погоды для обнаружения малозаметных низколетящих крылатых ракет требует меньше компонентов для апертуры с полным заполнением, легче удовлетворить требования пo отводу тепла и компоненты более дешевы недостаток большая площадь апертуры,однако этот диапазон используется на фрегатах водоизмещением 4100 тонн AN/SPS-49 7.3 m × 4.3 m https://en.wikipedia.org/wiki/AN/SPS-49 в самолете СУ-57 ( площадь апертуры еще меньше ) 3. для сдвоенной апертуры (как в ФРЕГАТ-М2 ) Источник: http://bastion-karpenko.ru/fregat-m2em-rls/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko с размерами 7.3 m × 4.3 m для АФАР с полным заполнением 1000 mhz h/2 =150 mm потребуется 2*49*30 э=2940 элементов 4. концепция повсеместного(ubiquitous ) радара Naval Research Laboratory https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a403877.pdf имеет ряд преимуществ пo сравнению с классической АФАР 5. в случае использования супергетеродина с 2 преобразованиями частоты 490 mhz ,70 mhz как в Радаре Cobra Dane https://fas.org/spp/military/program/track/cobra_dane.htm может быть реализована на "отечественных" аналого-цифровых преобразователях https://mri-progress.ru/products/bis-i-sbis/spetsialnye-sbis/sbis-16-razryadnogo-atsp/ СБИС 16-разрядного АЦП конвейерного типа с частотой дискретизации 200 МГц изготовлена по КМОП 90-нм технологии и предназначена для аналого-цифрового преобразования диффе- ренциальных аналоговых сигналов. В микросхеме реализован алгоритм встроенной калибров- ки передаточной характеристики. Функциональный аналог ADS5485 фирмы Texas Instruments. https://mri-progress.ru/products/all-lists/K5111HB015.pdf ############################################################### 6. в случае использования AD9625 12 bit 2-2.6 GSPS SFDR 80dbc возможен отказ от супергетеродина и смесителей RF Sampling NLEQ добавит 10 db to 80 dbc https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/tech-articles/Review-of-Wideband-RF-Receiver-Architecture-Options.pdf https://archive.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/119717/1078637048-MIT.pdf?sequence=1&isAllowed=y ad9625 2-2.6 GSPS SFDR 80 dbc at 1000 mhz NLEQ добавит 10 db это уже приличный результат для радара с полностью цифровым формированием луча ############################################# 7. AD9625 price 642$ per 1 https://www.analog.com/en/products/ad9625.html#product-overview https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/AD9625.pdf The AD9625 architecture includes two DDCs, each designed to extract a portion of the full digital spectrum captured by the ADC. Each tuner consists of an independent frequency synthesizer and quadrature mixer; a chain of low-pass filters for rate conversion follows these components. Assuming a sampling frequency of 2.500 GSPS, the frequency synthesizer (10-bit NCO) allows for 1024 discrete tuning frequencies, ranging from −1.2499 GHz to +1.2500 GHz, in steps of 2500/1024 = 2.44 MHz. The low-pass filters allow for two modes of decimation. A high bandwidth mode, 240 MHz wide (from −120 MHz to +120 MHz), sampled at 2.5 GHz/8 = 312.5 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. A low bandwidth mode, 120 MHz wide (from −60 MHz to +60 MHz), sampled at 2.5 GHz/16 = 156.25 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. 8. примеры различных РЛС диапазона L Su-57,Cobra Dane ,FPS-117, Gamma DE,AN/SPS-49,Protivnik ,smart-l mm http://ausairpower.net/APA-Rus-Low-Band-Radars.html#mozTocId829681 https://lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/ground-based-air-surveillance-radars/FPS-117-fact-sheet.pdf https://www.radartutorial.eu/19.kartei/01.oth/karte003.en.html https://www.thalesgroup.com/en/smart-l-mm

milstar: При ближайшем рассмотрении Публичный показ позволил иностранным специалистам поближе познакомиться с конструкцией и системами новейшего корабля. Официально «Наньчан» классифицируется как «эсминец 10 000-тонного класса». Однако его полное водоизмещение, составляющее порядка 12–13 тыс., и размеры (длина 180–183 м, ширина – 20–22 м) гораздо больше «подходят» крейсерам. «Наньчан» крупнее американского «Тикондерога» водоизмещением около 10 тыс. т – на сегодня единственного типа крейсеров ВМС США, в количестве 22 единиц. Это обстоятельство позволяет Пентагону классифицировать его как «крейсер». Корпус спроектирован и построен с учетом технологий малозаметности. Четыре газовые турбины QC280 мощностью по 30 000 кВт – китайский вариант украинских UGT25000 от НПКГ «Зоря-Машпроект» (г. Николаев) с улучшениями на основе технологий американских «Дженерал Электрик» LM2500, также поставлявшихся в Китай на рубеже веков, – разгоняют крейсер до 30 узлов. Заметим, что «Наньчан» стал первым китайским кораблем с турбинной энергетической установкой типа COGAG, тогда как эсминцы и фрегаты, спроектированные ранее, использовали комбинацию дизелей экономического хода и разгонных турбин. Артиллерийские системы корабля представлены башней H/PJ45A с пушкой калибра 130 мм для стрельбы по наземным и морским целям и автоматом H/PJ-14 с вращающимся блоком из 11 стволов, выстреливающих 30-мм снаряды со скорострельностью до 10 тыс. выстрелов в минуту. Последний предназначен для уничтожения низколетящих воздушных средств поражения. Еще одно оружие самообороны – пусковая установка HHQ-10 с 24 зенитными ракетами для перехвата вражеских ПКР. Дальний рубеж ПВО (100–150 км) обеспечивается зенитным ракетным комплексом HHQ-9 – морской вариант системы, созданной на основе российской С-300. Зенитные ракеты стартуют из универсальных пусковых установок вертикального пуска, носовой с 64 ячейками и кормовой с 48-ю, всего – 112. Помимо зенитных средств, они также служат для хранения ударного оружия. В ячейках могут располагаться противокорабельные ракеты YJ-18A с дальностью стрельбы порядка 500 км. Они в целом похожи на российские 3М54Э комплекса «Клаб», установленные на восемь подводных лодок российской постройки проекта 636М, входящих в состав ВМФ НОАК. Ракета имеет стартовый ускоритель, дозвуковую маршевую часть и отделяемый ударный блок, который на конечном участке разгоняется до скорости, в три раза превышающей звуковую. Поражение наземных целей ведется крылатыми ракетами «сотой серии» (CJ/YJ/DH-100), представляющей морской вариант комплекса CJ-10 (DH-10) наземного базирования. В зависимости от варианта исполнения ракета несет боевую часть весом 300–500 кг и развивает максимальную дальность полета 1,5 тыс. км и более. Полет к цели ведется с учетом рельефа подстилающей поверхности по цифровой карте местности в памяти бортового компьютера, с коррекцией от бортовых датчиков и по сигналам глобальной спутниковой системы навигации. Создан и противокорабельный вариант ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Взгляд за горизонт Аналогичные ракеты могут нести и эсминцы проекта 052D, также оборудованные универсальными установками вертикального пуска, но с меньшим количеством ячеек – по 32 в носу и кормовой части настройки. Построенные ранее эсминцы проекта 052C вооружены менее дальними (400 км) ракетами YJ-62, а фрегаты и корветы – ПКР типа YJ-83 с дальностью пуска 180 км. Кроме того, некоторое количество старых эсминцев (включая проект 956 российской постройки) прошли модернизацию с перевооружением на сверхзвуковые ракеты YJ-12A c дальностью 285 км. Для полного раскрытия ударного потенциала ракетного оружия НОАК нуждается в системе загоризонтного целеуказания. Стремясь закрыть эту потребность, страна вкладывает большие ресурсы в создание космической техники. Общая численность спутниковой группировки КНР достигла 300 против 882 – у США и 150 – у России. Контроль ведется из восьми баз на территории страны, нескольких станций управления за рубежом и четырех кораблей типа «Юань Ван». В 2018 году Китай произвел пуски 39 ракет-носителей (38 успешных), в 2019-м – еще 34 (32), с выводом на орбиту более 70 космических аппаратов. Как известно, для точной навигации летательных аппаратов, включая крылатые ракеты большой дальности, используются системы спутниковой навигации. До недавнего времени таковые с полным покрытием земного шара были только у США и РФ. Стремясь избавиться от иностранной зависимости в данной области, Китай сначала развернул региональную систему спутниковой навигации «Бэйдоу-2», а затем дополнил ее «Бэйдоу-3» глобального покрытия. Помимо основной функции, новые КА также осуществляют обмен данными между собой и обеспечивают службу посылок коротких сообщений. В прошлом году на орбиту выведено девять навигационных спутников, а в этом их общее число в созвездии достигло 48 (из них 43 исправных). Летом 2020 года осуществлен запуск последнего из 55 навигационных КА системы, а 31 июля состоялась торжественная церемония запуска системы «Бэйдоу-3». Таким образом, КНР достигла уровня РФ и США по данному направлению. Помимо спутниковой навигации, необходима система морской космической разведки и целеуказания. Советский Союз развернул МКРЦ «Легенда», но в 2006 году она прекратила существование. В настоящее время ей на смену идет более современная «Лиана». Наверное, Китай также ведет работы в этом направлении. Возможно, на каком-то этапе наши страны объединят свои усилия в данной области. Взаимодействие по другой важной теме уже идет, о чем в прошлом году сообщил президент России. «Большой тайны, наверное, не открою, все равно это станет ясно. Мы сейчас помогаем нашим китайским партнерам создать систему СПРН – систему предупреждения о ракетном нападении. Это очень серьезная вещь, которая капитальным, кардинальным образом повысит обороноспособность КНР. Потому что сейчас такую систему имеют только США и Россия», – сказал Владимир Путин, выступая перед участниками дискуссионного клуба «Валдай». Группами и в одиночку Крейсеры определенно нужны ВМФ НОАК для формирования АУГ, но не только для этого. Корабли типа 055 вполне способны действовать в одиночку или в составе небольших отрядов с эсминцами и фрегатами. Их высокие мореходные качества, большая автономность и хорошие условия обитания экипажа позволяют выполнять продолжительные походы. Открыв в 2017 году базу в Джибути, Китай начал процесс создания цепи пунктов поддержки флота за рубежом. Развитию данной цепи призваны способствовать проекты по созданию искусственных (насыпных) островов в Южно-Китайском море с соответствующей инфраструктурой, позволяющей поддерживать постоянное присутствие гарнизона. Там оборудуются причалы, склады, радиолокационные станции и вертолетные площадки, размещаются пусковые установки зенитных и противокорабельных ракет. А на отдельных островах, как, например, Юби, Вуди и Наньша, построены взлетно-посадочные полосы для приема самолетов. К настоящему времени китайские моряки накопили некий практический опыт поддержания корабельных групп вдали от родных берегов. Так, в течение десяти лет ВМФ НОАК ведет патрулирование Аденского залива, защищая коммерческое судоходство от пиратов. Стали регулярными международные военно-морские учения с участием китайских кораблей и их заходы в порты других государств с дружескими визитами. Например, в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде в День военно-морского флота России. За этими действиями прослеживается желание высшего политического руководства превратить НОАК в практический инструмент проведения государственной политики. По его мнению, военные должны активнее участвовать в продвижении внешней политики КНР, особенно в контексте растущих амбиций на изменение существующего миропорядка. От армейцев требуется стать «новой силой, способной побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям» а также «развивать свое присутствие за рубежом». Крейсеры проекта 055 подходят для этой роли лучше всех прочих типов кораблей в составе ВМФ НОАК. https://nvo.ng.ru/armament/2020-10-09/1_1112_fleet.html

milstar: Военно-морские силы США намерены создать эсминцы нового поколения с чистого листа, позаимствовав лучшие инновации одного из самых успешных классов кораблей – эсминцев типа "Арли Бёрк". Об этом сообщает Defense News со ссылкой на начальника штаба американского флота адмирала Майкла Гилдея. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0259/

milstar: Военно-морские силы США намерены создать эсминцы нового поколения с чистого листа, позаимствовав лучшие инновации одного из самых успешных классов кораблей – эсминцев типа "Арли Бёрк". Об этом сообщает Defense News со ссылкой на начальника штаба американского флота адмирала Майкла Гилдея. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0259/

milstar: россия, флот, модернизация Противолодочные корабли проекта 1155 продемонстрировали свою жизнеспособность в современных условиях. Фото с сайта www.mil.ru Модернизация сохранившихся в строю 30–40-летних больших противолодочных кораблей проекта 1155 призвана поддержать минимально необходимую группировку надводных боевых кораблей океанской зоны – носителей крылатых ракет до готовности фрегатов проекта 22350М и эсминцев типа «Лидер», закладка головных корпусов которых ожидается в 2022–2024 годах. «Маршал Шапошников» станет первым БПК, переделанным во фрегат по проекту 1155М с продлением срока службы еще на 15 лет. Военное ведомство планировало получить его у промышленности в конце прошлого года, но, несмотря на завершение заводских испытаний и успешные стрельбы в конце года, приемка перенеслась на более поздний срок. Пока устраняются отмеченные недостатки, идет обсуждение будущего направления программы модернизации. Будут ли следующие корпуса доработаны по типу «Шапошникова» или же пройдут более основательную переделку под еще более мощный арсенал средств поражения? К сожалению, накопленное отечественными судостроителями отставание с выполнением ряда долгосрочных программ говорит в пользу первого варианта из соображений «дорога ложка к обеду». Пока из надводных кораблей дальней морской зоны нового поколения флот получил лишь два фрегата «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Следующая пара кораблей проекта 22350 находится в высокой степени строительной готовности, еще четыре корпуса заложены в течение 2019–2020 годов, а на два дополнительных подписаны контракты. Однако фрегаты проекта 22350 значительно меньше советских БПК по водоизмещению (стандартное – 4,5 тыс. т против 7) и соответственно обладают меньшей автономностью. Более крупные фрегаты и эсминцы пока не вышли из стадии проектирования, а заложенные прошлым летом на судостроительном заводе «Залив» (Керчь, Крым) два универсальных десантных вертолетоносца проекта 23900 сами нуждаются в прикрытии ракетными кораблями вышеназванных классов. Поэтому чуть ли не единственным способом поддержания минимально необходимой группировки крупных надводных кораблей – ракетоносцев ВМФ России является восстановительный ремонт и модернизация «видавших виды» БПК. Последние – настоящие рабочие лошадки нашего флота, совершившие сотни дальних походов начиная с 1980 года, когда в строй вступил головной «Удалой». Развал Советского Союза прервал строительство серии, выпуск ограничился 12 кораблями первоначального облика и одного – улучшенного («Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1). Время берет свое, к настоящему моменту четыре корпуса уже утилизированы, а долгое время находившийся в резерве «Адмирал Харламов» в декабре прошлого года выведен из состава флота и ожидает своей очереди на разделку на СРЗ «Нерпа». На Северном и Тихоокеанском флоте осталось по три действующих БПК. Возвращение в строй «Шапошникова», несомненно, усилит наши силы на Дальнем Востоке, но они сократятся с постановкой в ремонт «Адмирала Виноградова». Параллельно с ним на Севере будут вестись работы на «Адмирале Левченко». Таким образом, список действующих БПК сократится до четырех: «Вице-адмирал Кулаков», «Адмирал Трибуц», «Североморск» и «Адмирал Пантелеев». По всей видимости, и они тоже пройдут переделку во фрегаты. Причем с высоты сегодняшнего положения видно, что вся программа на несколько лет выйдет за пределы объявленных МО РФ в 2015 году сроков: завершить ее до 2022 года невозможно. Необходимость побыстрее провести модернизацию и вместе с тем дать заказчику корабль требуемого класса определила характер изменений, внесенных в первоначальный проект. Пять лет назад «Шапошникова» поставили на модернизацию в АО «Центр судоремонта Дальзавод» (Владивосток). Среди предложений сначала была глубокая модернизация с полной заменой старого комплекта вооружения на состоящий из пушки А-192 «Армат», ракет «Калибр» и комплекса ПВО на основе С-400 и «Редут». Однако в итоге обновленный «Шапошников» получился скромнее. На него установили две установки вертикальные пусковые установки 3С-14 комплекса «Калибр» (вмещает по 16 ракет размерности 3М14), пару счетверенных пусковых установок 3С24 комплекса «Уран» и новую систему управления стрельбой. Из нового оборудования отметим аппаратно-программную систему информационной поддержки эксплуатации, систему информационной поддержки борьбы за живучесть; комплексы радиоэлектронной борьбы ТК-25–2 и связи Р-779–28, станцию радиотехнического мониторинга «Сириус». Одна артиллерийская установка АК-100 была снята, вторая уступила место новой А-190–01 такого же калибра – 100 мм. Функция управление огнем возложена на систему МР-123–02/3 «Багира». Замена носовой башни на более легкую дает приличный выигрыш в весе, более чем на 20 т. Новые технологии в артиллерийском деле повышают точность огня и сокращают расход снарядов на поражение одной цели. За счет сокращения ствольной артиллерии и боезапаса получено существенное – около 50–60 т – снижение веса, что дало возможность нарастить долю ракетных систем в общей массе вооружения корабля. 7-6-1480.jpg Фрегат «Маршал Шапошников» в сухом доке накануне первых испытаний. Фото с сайта www.mil.ru Место второй башни АК-100 заняла пара ВПУ 3С14 (по восемь ячеек) комплекса «Калибр-НК», в составе которого используется три основных типа ракет: противокорабельные 3М54, «поверхность–поверхность» 3М14, противолодочные 91Р. А благодаря внедренному принципу универсальности вместо них можно размещать сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс» и гиперзвуковые «Циркон». Правда, поскольку последние имеют большой диаметр, общее число единиц боезапаса сокращается. Если вынести за скобки зенитные средства, получается, что вместо одного вида ракетного оружия – устаревшего противолодочного комплекса «Раструб» – «Шапошников» теперь имеет несколько типов современных крылатых ракет для уничтожения наземных, надводных и подводных целей. Это обстоятельство и дало военному ведомству изменить классификацию корабля. В релизах Министерства обороны РФ «Маршал Шапошников» проходит не как БПК, а как «модернизированный фрегат». Если раньше БПК проекта 1155 ввиду отсутствия на них противокорабельного оружия предполагалось использовать в паре с эсминцами проекта 956 (которых в нашем флоте практически не сохранилось), то теперь «модернизированный фрегат» может выступить в роли «одиночного рейдера», имея на выбор три типа ПКР. «Уран» лучше подходит для уничтожения катеров и корветов на ближней дистанции, 3М54 – увеличенной, а «Оникс» и «Циркон» – эффективнее при атаке тяжелых, хорошо защищенных целей, включая крейсеры и авианосцы. Вместо части противокорабельных ракет корабль может взять ударные, например типа 3М14, которые применялись для уничтожения объектов запрещенного в России «Исламского государства» в Сирии (всего было выполнено до 100 пусков). Для проведения работ по размещению нового оружия потребовалось снять 20% настроек корабля из алюминиевых сплавов, обновить их либо изготовить заново. Из старого вооружения сохранились площадка и ангар для двух вертолетов Ка-27, реактивные бомбометы РБУ-6000, 533-мм торпедные аппараты, 30-мм зенитные автоматы и системы ПВО «Кинжал», причем последний комплектуется улучшенными ракетами (возможно, унифицированные с «Тор») с увеличением дальности стрельбы с 6 до 10 км по высоте и с 12 до 18 км по дальности. Остались на месте и газотурбинные агрегаты: форсажные ДТ59 и маршевые ДО63 – проверенные временем и пройденными милями как очень надежные. В качестве основных средств обнаружения целей используется РЛС 5П-30Н2 «Фрегат-Н2» и ГАК МГК-355 «Полином» (заменены лишь отдельные его элементы, что повысило дальность обнаружения целей и другие характеристики). Антенна последнего располагается под водой в носовом обтекателе размерами 30х5 м. Большая масса (72 т) и габариты ГАК ухудшают мореходность корабля: в движении заливается его носовая часть. Это не ошибка конструкторов Северного проектно-конструкторского бюро, а компромисс, на который пришлось пойти ради размещения сенсорной аппаратуры с очень высокими характеристиками, многие данные по которым в открытых источниках до сих пор недоступны. Известна лишь максимальная дальность обнаружения в активном режиме: подводной лодки 40–50 км, торпед и якорных мин – до 5 км. Ради повышения мореходности и улучшения условий обитаемости на улучшенном проекте 1155.1 «Полином» заменили на ГАК «Звезда-2» и внедрили успокоитель качки с неубирающимися рулями. При модернизации «Шапошникова» подобные радикальные изменения вносить не стали. Благодаря чему получился хорошо вооруженный фрегат – по стоимости значительно меньше затрат на строительство полностью нового корабля такого класса и водоизмещения. Прошлым летом «Шапошников» выполнил три выхода в Японское море на проведение заводских ходовых испытаний. Совместно со сдаточной командой экипаж проверил работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации. Затем корабль встал в сухой док для окраски подводной части корпуса, окончательной проверки ее и донно-забортной арматуры. Ближе к середине декабря корабль «приобрел завершенный вид» и отправился в акваторию Японского моря на второй этап ЗХИ. Как сообщила пресс-служба Дальзавода, для проверки вооружения, отработки бросковых испытаний с ракетных комплексов «с целью проверки прочности подкрепления пусковых установок и обеспечения безопасности хранения оружия на борту». Несколько сообщений на тему «Финальная часть заводских ходовых испытаний» появилось и на сайте Минобороны РФ. На данном этапе экипажу ставилась задача совместно с представителями промышленности проверить новые образцы образцов оружия. В заливе Петра Великого фрегат выполнил стрельбу по воздушным и морским целям. Огонь по мишеням велся из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 и 30-мм шестиствольных автоматических артиллерийских установок АК-630. Были выполнены сброс торпед и пуск ракеты комплекса «Уран». Последнее сообщение с упоминанием «Маршала Шапошникова» на ленте новостей сайта МО РФ датируется 24 декабря. Там говорилось о выполнении стрельб, но не давалось информации о результатах анонсированной ранее проверки «средств радиоэлектронного подавления», а также «комплексной отработке всех средств связи». Возможно, их еще предстоит пройти с положительными оценками. Так или иначе ремонт «Маршала Шапошникова» подходит к концу, и он скоро вернется в состав действующих сил флота. Словом, программа модернизации кораблей проекта 1155 начинает приносить свои плоды. Это хороший вариант практической реализации подхода «новый корабль – в старом корпусе», когда за сравнительно небольшую цену флот получает значительно обновленную боевую единицу, по силе и автономности огня сравнимую с фрегатом новой постройки. Сейчас главное – не перегрузить эту программу избыточными требованиями, а пораньше завершить ее. Так, чтобы 30–40-летние корабли советской эпохи еще послужили стране, дав ей возможность спроектировать и построить новые – следующего поколения. Тем самым обеспечить фактическое присутствие сил флота не в ремонте, на чертежах и стройплощадках, а на океанских просторах – там, где они более всего способствуют продвижению наших национальных интересов. https://nvo.ng.ru/nvoweek/2021-02-25/1_1130_fleet.html



полная версия страницы