Форум » Дискуссии » эсминцы 956 ,Мая ,БПК 1155,GG,А́рли Бёрк,Darling ,Horisont ,052D,Король Седжон & » Ответить

эсминцы 956 ,Мая ,БПК 1155,GG,А́рли Бёрк,Darling ,Horisont ,052D,Король Седжон &

milstar: 1155 в строю -6 TOF -3 ,KSF -3 +1 -1155.1 Водоизмещение: 7700/8400 тонн. Размерения: 162,8 х 19×7,7 м. C апреля 2014 года находится в ремонте на причале СР3-35. Ремонт продлится около пяти лет. Сравнительная оценка по совокупности решаемых противолодочных, противоторпедных, ПРО-ПВО и противокорабельных задач БПК проекта 1155.1 и корабля проекта 1155 показывает, что БПК проекта 1155.1 превосходит своего предшественника в 1,3-1,4 раза и, по существу, является прототипом для перспективных многоцелевых кораблей охранения.В составе ВМФ России находится только один корабль этого проекта — «Адмирал Чабаненко». Как рассказал «Известиям» источник в главном штабе ВМФ, 30-летние БПК оснастят современными пушками А-192 «Армат», ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами от С-400 «Редут». — Благодаря такой переделке БПК станут фактически эсминцами и смогут уничтожать не только подводные лодки, но и надводные корабли, самолёты, ракеты и наземные объекты. То есть станут универсальными боевыми кораблями, — пояснил собеседник издания. ============== 956 в строю -3 + 4 в составе ВМС Китая Корпуса № 12—19: 6600 т (стандартное), около 8000 т (полное) корабли проекта 956 предполагалось использовать совместно с большими противолодочными кораблями проекта 1155: кораблестроители, работавшие над проектом, считали, что при выполнении типовых задач пара «эскадренный миноносец» — «большой противолодочный корабль» будет превосходить по боевой эффективности пару американских эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс Установить на корабле более совершенный цифровой ГАК «Полином» оказалось невозможным из-за весьма внушительных массо-габаритных характеристик ГАК «Полином» и отсутствия на эскадренном миноносце проекта 956 резервов, израсходованных ранее на установку мощного артиллерийского вооружения (масса двух АУ АК-130 с системой подачи боезапаса составила ≈300 т). обеспечением ПЛО советских КУГ должны были заниматься большие противолодочные корабли проекта 1155. С 1980 по 1991 год при строительстве семнадцати серийных кораблей На этапе стабильного серийного производства цена одного корабля в базовой комплектации снизилась до 71,1 млн рублей Валовой продукт СССР 1989 -944 млрд рублей расходы на оборону -77 млрд рублей На корабле имеется двадцать две одно- и двухместные каюты для офицеров (на 38 мест), мичманы размещаются в двух- и четырёхместных каютах (всего 48 мест). Все каюты офицерского и мичманского состава имеют одинаковую площадь — 10 м². Командир живёт в жилом блоке, расположенном рядом с блоком флагмана; в распоряжении командира находится каюта и отдельный санузел. Команда размещена в 16 кубриках по 10—25 человек (всего 310 мест) Коридоры и проходы, а также ряд боевых постов на эскадренных миноносцах проекта 956 более тесные, чем на больших противолодочных кораблях проекта 1155, имеющих схожие размерения. Эта особенность обусловлена тем, что на проекте 956 установлена более габаритная (по сравнению с компактной газотурбинной установкой проекта 1155) котлотурбинная установка, а также установлено более массогабаритное вооружение В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров

Ответов - 34, стр: 1 2 All

milstar: 31 Июля 2018 в 12:27 Согласно планам флота, эсминец "Мая" должны ввести в строй в 2020 году. Эсминец "Майя" вооружат зенитными ракетами SM-3 Block IIA, предназначенными для перехвата баллистических ракет ближнего и среднего радиуса действия, а также противоракетами SM-6, которые могут применяться и для ударов по надводным целям. Эскадренный миноносец типа «Мая» является развитием японского семейства эсминцев с управляемым ракетным оружием. Длина нового корабля составляет около 170 метров, водоизмещение оценивается в 8200 тонн. Скорость судна доходит до 30 узлов. Подробности о боевом оснащении корабля не раскрываются, но, вероятно, базой для него станет модернизированное вооружение эсминцев класса «Атаго». Очевидно, что корабль будет иметь широкий спектр ракетного вооружения, включая ракеты SM-6 и RIM-161D SM-3 системы «Иджис». Данная система американского производства, способная поражать цели даже на заатмосферных высотах, обеспечивает как противоракетную, так и противовоздушную оборону на всех эшелонах. Она делает корабль важным звеном в защите японских островов от северокорейских, в первую очередь, баллистических ракет малой и средней дальности. Нет сомнений, что в условиях наращивания всеми странами региона подводного флота, эсминец унаследует от предшествующих моделей противолодочные ракеты RUR-5 «Эсрок». Установка сопровождающего торпедного, малого зенитного и вспомогательного артиллерийского вооружения также очевидна. https://militaryarms.ru/novosti/novejshij-japonskij-jesminec-protivoraketnoj-oborony/ Из всего этого следует, что корабль станет типичным современным эсминцем с УРО, способным выполнять любые текущие задачи, будь то борьба с воздушными, надводными или подводными угрозами. В ограниченном спектре, корабль так же будет способен поражать прибрежные наземные цели. Но не приходится сомневаться, что главными целями эсминца будут баллистические ракеты вероятного противника с континента. С начала нового тысячелетия, Япония активно занимается развитием собственного ВПК. Главным импульсом тому стали многочисленные территориальные споры с Южной Кореей, Китаем и Россией. https://flotprom.ru/2018/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F38/ Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 8200 тонн, полное 10500 тонн. Длина 169,9 метра, ширина 22,2 метра, осадка 6,4 метра. Скорость 30 узлов. Корабль оснащён боевой системой Aegis Baseline J7 и радаром Northrop Grumman AN/SPQ-9B. В списке вооружений значатся ракеты SM-3 Block IIA и SM-6. http://www.korabli.eu/galleries/oboi/voennye-korabli/maya По сравнению с предшественниками класса «Атаго» эсминца типа «Мая» отличаются увеличенным с 7750 до 8200 тонн водоизмещением и будут оснащены американской боевой управляющей системой «Иджис» с последней программной версией Baseline 9/Ballistic Missile Defense 5.1 и системой обмена данными Cooperative Engagement Capability, использующейся боевыми кораблями ВМС США и Австралии. Таким образом, новые японские эсминцы будут глубоко интегрированы в американские военно-морские системы управления и систему ПРО. Корабль будет нести зенитные ракеты SM-3 Block IIA, способные перехватывать баллистические ракеты ближнего и среднего радиуса действия, а также противоракетами SM-6, пригодными также и для ударов по надводным объектам противника. https://regnum.ru/news/it/2450111.html Москва, 18 июля 2018, 10:35 — REGNUM Российская Федерация будет считать размещение комплексов Aegis Ashore на территории Японии развертыванием систем противоракетной обороны (ПРО) США. Об этом заявил посол России в Японии Михаил Галузин в интервью РИА Новости.

milstar: Эсминцы Arleigh Burke Flight III. Строительство началось 25 мая 2018 https://topwar.ru/142060-esmincy-arleigh-burke-flight-iii-stroitelstvo-nachalos.html 7 мая на заводе Huntington Ingalls Industries (г. Паскагула, шт. Миссисипи) был дан старт работам по строительству новейшего эсминца USS Jack H. Lucas (DDG-125). Согласно проекту, корабли DDG-51 Flight III будут иметь длину 160 м при максимальной ширине 20 м и нормальной осадке 10 м. Нормальное водоизмещение будет доведено до 9300 т. Решено сохранить общие положения компоновки корпуса, предусматривающие размещение универсальных вертикальных пусковых установок перед крупной надстройкой. В кормовых отсеках и надстройке на своих местах останутся пусковая установка и агрегаты главной энергетической установки. В надстройке сохранятся ангары для двух вертолетов, а кормовая палуба продолжит выполнять функции взлетной площадки. Эсминцы третьей серии должны оснащаться парой газотурбинных двигателей General Electric LM2500-30, связанных с двумя гребными винтами. Общая мощность такой установки – 100 тыс.л.с. Расчетная максимальная скорость корабля превышает 35 узлов. Дальность плавания (на экономической скорости) – не менее 4 тыс. морских миль. Несмотря на заметное увеличение габаритов и водоизмещение, новые корабли будут быстрее предшественников. В надстройке корабля USS Jack H. Lucas (DDG-125) будут смонтированы фазированные антенные решетки перспективной РЛС AN/SPY-6. За счет увеличенной мощности и производительности такая станция сможет раньше находить воздушные и надводные цели с малой эффективной площадью рассеяния. Благодаря этому эсминец сможет раньше узнавать об угрозах, а кроме того, у экипажа останется больше времени на правильную реакцию и на выбор правильного ответа на них. По открытым данным, АФАР перспективной РЛС построена с использованием новых технологий и материалов, что резко повышает ее характеристики. В частности, чувствительность станции AN/SPY-6 в сравнении с существующей AN/SPY-1 увеличена в 30 раз. Также использована новая конфигурация антенных решеток, благодаря чему корабль получит круговой обзор. Учитывая современные угрозы, разработчики новой радиоэлектронной аппаратуры предусмотрели режим пассивной радиолокации. Корабль сможет находить цели по их собственным сигналам, не выдавая себя излучением. Заявлена возможность обнаружения аэродинамических и баллистических целей с последующей выдачей целеуказания на различное вооружение. РЛС AN/SPY-6 построена с учетом концепции IAMD (Integrated Air and Missile Defense) и способна работать со средствами противовоздушной или противоракетной обороны. Кроме того, AN/SPY-6 предъявляет повышенные требования к энергоснабжению, что привело к доработке соответствующих систем корабля. Наконец, РЛС нуждается в усиленных средствах охлаждения. Тем не менее, все эти инженерные задачи были успешно решены, и перспективная РЛС может быть установлена на серийные корабли нового типа. Для управления стрельбой из некоторых видов вооружения корабль получает РЛС типа AN/SPQ-9B. Также для слежения за обстановкой и поиска целей может использоваться оптико-электронная система Mk 20 Mod 1 с дневным и ночным каналами. Сохраняется большая часть гидроакустических систем для поиска подводных целей. Корабль комплектуется современными средствами радиоэлектронной борьбы: как аппаратурой постановки помех, так и ракетами-постановщиками Mk 53 Nulka. Получая новые радиоэлектронные системы, эсминец Arleigh Burke третьей серии сохраняет большую часть имеющегося вооружения. Прежде всего, новый проект предусматривает использование двух универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41. В носовой части корабля, перед надстройкой, помещается подобная система с 32 ячейками для контейнеров с ракетами. В кормовой части надстройки имеется вторая установка вдвое большей емкости. В боекомплект двух установок может входить 96 ракет различных типов. Корабль типа Flight III сохраняет совместимость с имеющимися и перспективными зенитными ракетами, ракетами «поверхность-поверхность» и противолодочными комплексами. Состав боекомплекта, типы и количество перевозимых ракет должны определяться в соответствии с особенностями предстоящей боевой службы. Также на борту корабля имеется установка Mk 45 с орудием калибра 127 мм, пара зенитных автоматов Mk 38 с 25-мм пушками и одна система Phalanx CIWS с орудиями калибра 20 мм. Артиллерийское вооружение для борьбы с надводными или воздушными целями дополняется четырьмя крупнокалиберными пулеметами M2HB. Ракетное противолодочное вооружение усилено парой трехтрубных торпедных аппаратов калибра 323 мм. Для решения разнообразных задач на борту эсминца останутся четыре моторные лодки, перевозимые на центральной части палубы. Кормовые ангары и взлетная площадка предназначаются для обеспечения работы пары вертолетов UH-60 или аналогичных. Управлять новым эсминцем и следующими кораблями DDG-51 Flight III будут экипажи в составе 380 офицеров и матросов. По мере развития проекта Arleigh Burke численность экипажей кораблей постоянно росла. Последние модификации эсминцев, в том числе некоторые версии серии Flight II, отличаются особо крупным экипажем. Согласно текущим планам, в обозримом будущем эсминцы новой версии Arleigh Burke Flight III должны будут сменить в серии корабли предыдущих модификаций. Со временем их серийное производство позволит заметным образом обновить группировку надводных кораблей, повысив общий потенциал флота. При этом уже определены конкретные планы на ближайшее будущее, а также формируются концепции, в соответствии с которыми ВМС будут развиваться в дальней перспективе.

milstar: Пентагон и судостроительный завод Bath Iron Works уже подписали контракт о строительстве второго корабля серии Flight III. Эсминец USS Louis H. Wilson Jr. (DDG-126) начнут строить в самое ближайшее время. По известным данным, предприятие-подрядчик уже начало подготовку к его запуску. Готовый корабль передадут заказчику почти одновременно с «Джеком Х. Лукасом» – в 2023-24 годах. В начале 2018 года представители американского военного ведомства огласили дальнейшие планы. В этом году Пентагон планирует подписать новые контракты на строительство еще 10 эсминцев. При этом теперь речь будет идти только о кораблях новейшей модификации. Различные варианты проекта Flight II теперь снимаются с производства. Ожидается, что одновременный заказ десятка новых кораблей позволит добиться существенной экономии финансов. Кроме того, это в некоторой мере ускорит процесс строительства и приблизит момент сдачи последнего из заказанных кораблей. Однако строительство следующей партии кораблей начнется не ранее, чем предприятия-подрядчики выполнят имеющиеся заказы. К примеру, на заводе Huntington Ingalls Industries на разных стадиях готовности в настоящее время находится сразу четыре эсминца типа Arleigh Burke и несколько других боевых кор аблей. Их сдача высвободит производственные мощности для выполнения новых контрактов. Согласно известным планам Пентагона, строительство эсминцев Arleigh Burke различных модификаций будет продолжаться до тридцатых годов. За это время военно-морские силы смогут получить несколько десятков кораблей, изначально соответствующих современным требованиям. При этом с определенного времени общая численность эсминцев почти не будет меняться, поскольку флоту придется начать списание наиболее старых, выработавших свой ресурс. Новые корабли в таком случае станут сменой для списанных. Ожидается, что третья серия эсминцев будет выпускаться до начала тридцатых годов. Дальнейшие планы военных по строительству таких кораблей неизвестны. На рубеже последних десятилетий военное ведомство предложило разработать в будущем новый проект модернизации кораблей. Arleigh Burke версии Flight IV могли пойти в серию в 2030-32 годах и строиться, как минимум, до начала следующего десятилетия. Однако Конгресс не одобрил такое предложение. Финансирование, предлагавшееся для такого проекта, решили перенаправить на иные программы. В предстоящие годы Пентагон может сформировать новые планы и даже получить разрешение Конгресса на их выполнение. Впрочем, пока одной из самых важных задач в контексте программы строительства надводных кораблей является строительство первого эсминца Arleigh Burke / DDG-51 Flight III. Основные работы по сборке конструкций завершатся не позднее начала двадцатых годов, а в дальнейшем готовому кораблю предстоит выйти на испытания. Если не будут выявлены какие-либо серьезные проблемы, в 2023 году ВМС США получат новую боевую единицу. Буквально пару недель назад Соединенные Штаты запустили строительство первого корабля нового типа, имеющего самые серьезные отличия от предшественников. Примерно через пять лет этот эсминец войдет в боевой состав военно-морских сил, а затем за ним последует более десятка «систершипов». На корабли Arleigh Burke версии Flight III возлагаются большие надежды как военного, так и политического характера. Оправдают ли они ожидания и смогут ли реализовать весь заложенный потенциал – станет известно позже. https://topwar.ru/142060-esmincy-arleigh-burke-flight-iii-stroitelstvo-nachalos.html


milstar: Согласно проекту, корабли DDG-51 Flight III будут иметь длину 160 м при максимальной ширине 20 м и нормальной осадке 10 м. Нормальное водоизмещение будет доведено до 9300 т. Эсминцы третьей серии должны оснащаться парой газотурбинных двигателей General Electric LM2500-30, связанных с двумя гребными винтами. Общая мощность такой установки – 100 тыс.л.с. Расчетная максимальная скорость корабля превышает 35 узлов. Дальность плавания (на экономической скорости) – не менее 4 тыс. морских миль. ==================================================================== РУ РИТМ-200 Тепловая мощность 175 МВт Электрическая мощность 55 МВт Относится к 4-му поколению реакторных установок гражданского судового класса. В отличи от 3-го поколения (КЛТ-40С семейство) осуществлен переход от блочной компоновки к интегральной. В комплексе с примененными решениями достигается 2-кратное массовое (3800 т → 2200 т) и габаритное совершенство (12 × 17,2 × 12 → 6 × 13,2 × 15,5). Физический размер — 6×6 метров с полной массой около 1000 тонн. -------------------------------------------------------------- Интегрированный корпус ПГБ (паро-генерирующий блок), позволивший существенно снизить массу и габариты РУ в пределах ЗО. РИТМ-400(проект) полной массой около 1400 тонн

milstar: Максимальная мощность 14-цилиндрового RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — более 763 тоннометров. Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров. Нетрудно заметить, что литровая мощность необычайно низка — примерно 4,3 «лошади» на литр. Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились «снимать» с литра более 100 лошадиных сил. Однако низкая степень форсировки выбрана не спроста. Супермоторы работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские «лёгкие» воздух. Частота вращения вала при максимальной мощности у этого морского супердвижка составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня, а всё вместе — хороший КПД. В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей. Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов. Добавим, что 14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (таково полное наименование гиганта) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра. https://is2006.livejournal.com/349188.html Добавим, что 14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (таково полное наименование гиганта) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра. Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр. Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень опускается в нижнюю мёртвую точку. Как и во многих морских дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Благодаря ему на поршень не действуют боковые нагрузки, а это повышает долговечность мотора. А ещё фирма гордится низким весом агрегата.

milstar: Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО «Звезда». Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт. Удельный расход топлива, г/кВт*ч 226 http://www.zvezda.spb.ru/index.php/glavnaya/29-dlya-sudostroeniya/161-glavnyj-sudovoj-dizelnyj-dvigatel-m507d-chnsp16-17

milstar: General Electric LM2500 Мощность — 18,4 МВт, 24,050 л. с. (при 100 ° по Фаренгейту), ≈32000 л. с.(при 0 ° по Фаренгейту) Число оборотов двигателя — 3680 об/м. Длина — 13,94 м. Ширина — 2,64 м. Высота — 3,98 м. Вес — 198000 фунтов Материал лопаток: титан и никель Отдача — 35,7 % Потребление топлива — 0,280 л/с. Температура в турбине — 802 °C General Electric LM2500+ Мощность — 29 МВт, 40,500 л. с. (при 0 ° по Фаренгейту) Число оборотов двигателя — 3680 об/м. Длина — 14,38 м. Ширина — 3,12 м. Высота — 3,99 м. Вес — 208000 фунтов Материал лопаток: титан и никель Отдача — 38 % Потребление топлива — Температура в турбине — General Electric LM2500+G4 Мощность — 35,32 МВт, 45,370 л. с. (при 0 ° по Фаренгейту) Число оборотов двигателя — 3680 об/м. Эскадренные миноносцы типа «Спрюэнс» Эскадренные миноносцы типа «Кидд» Ракетные крейсера типа «Тикондерога» Фрегаты типа «Оливер Хазард Перри» Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк» Эскадренные миноносцы типа «Конго» Эскадренные миноносцы типа «Атаго» Эскадренные миноносцы типа 052 Фрегаты типа FREMM Авианосец «Кавур» авианосец «Принсипе де Астуриас»

milstar: ГЭУ современного Иджис-эсминца «Орли Берк» представляет комбинацию из четырех газовых турбин General Electric LM2500 (знаменитый агрегат, применяется на кораблях ВМС в 24 странах мира), а также трех резервных дизель-генераторов. Суммарная мощность – порядка 100 тысяч л.с. Масса турбины LM2500 – без малого 100 тонн. Четыре турбины – 400 тонн. Запас топлива на борту «Берка» - 1300 тонн керосина JP-5 (что обеспечивает дальность плавания 4400 миль на скорости 20 уз.) перспективная разработка КБ Африкантова – «компактный» ядерный реактор РИТМ-200 для строящегося атомного ледокола ЛК-60Я имеет массу 2200 тонн (комбинация из двух реакторов). Мощность на валах ледокола – 80 тысяч л.с. без учета биологической защиты реакторного отсека, а также двух главных турбогенераторов, их питательных, конденсатных, циркуляционных насосов, вспомогательных механизмов и гребных электродвигателей. Более современные образцы, например британские эсминцы «Тип 45» с удачной комбинацией дизель-генераторов, ГТД и полным электродвижением демонстрируют еще более впечатляющие результаты – при сходном запасе топлива они могут пройти до 7000 морских миль Что касается упомянутого в начале статьи крейсера «Техас» - с ним сложилась аналогичная ситуация. При сходном составе вооружения, он был минимум на 1500 тонн крупнее неатомного крейсера типа «Тикондерога». При этом он был медленнее «Тики» на пару узлов. средний «пробег» эсминца в течение всего цикла его службы (обычно не более двух-трех сотен тысяч миль) НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), при участии ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» (Украина) разработало готовый образец перспективного корабельного ГТД М90ФР – близкий аналог американской турбины LM2500. https://vpk.name/news/96888_grehi_atomnyih_kreiserov_ili_zachem_reaktor_na_perspektivnom_rossiiskom_esmince.html Серия из шести танкеров пр. 1559-В строилась в 1970-х годах для Военно-Морского Флота СССР - именно благодаря им флот был способен действовать на любом удалении от родных берегов. Танкеры проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута — 8250 тонн, дизельного топлива — 2050 тонн, авиатоплива — 1000 тонн, питьевой воды — 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) — 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять танкеры этого проекта к кораблям комплексного снабжения.

milstar: сравнения мощность АЭУ американского атомного крейсера CGN-9 Long Beach составляла 80 тыс. л.с. (59 МВт) что обеспечивало этому крейсеру с полным водоизмещением 16.6 тыс. тонн 30 узловый ход. Далее, считалось что радиолокационные системы перспективного крейсера CG(X) будут потреблять свыше 20 МВт электроэнергии. Крейсер отменили, решили после 2016 года строить эсминцы "Арли Бёрк" Flight III. Разработанная для крейсеров версия РЛС AMDR с 6-метровой антенной и вышеуказанным энергопотреблением на эти эсминцы не помещается, планируют ставить AMDR c антенной размером 4,3 метра и энергопотреблением около 10 МВт электрической мощности в 80 МВт обеспечиваемой АЭУ РИТМ-2000 достаточно для того чтобы обеспечить кораблю водоизмещением свыше 16 тысяч тонн 30 узловый ход, при этом свыше 20 МВт электрической мощности ещё останется на обеспечение электроэнергией перспективных радиолокационных систем. На "Арли Бёрке" электроэнергетических мощностей для обеспечения электроэнергией даже уменьшенной версии перспективной РЛС AMDR пока что нет

milstar: Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПД Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства. ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%. https://topwar.ru/114597-analiz-chem-gazoturbinnye-dvigateli-saturna-luchshe-gtd-zorya-mashproekt.html

milstar: http://bastion-karpenko.ru/m90fr-saturn/ М90ФР 0.178 kg na l.s. / 0.242 kg/kwt w chas

milstar: По данным на 1987 год[3]. Водоизмещение стандартное — 7700 т полное — 8580 т Размерения — 172,3 × 17,7 × 8,8 м Двигательная установка 2 реактора General Electric D2G с водяным охлаждением 2 паровые турбины (60 000 л.с.) 2 вала Скорость — 30+ уз. Экипаж — 32 офицеров + 509 матросов и старшин Флагманские апартаменты — 6 офицеров + 18 матросов и старшин «Бейнбридж» (англ. CGN-25 Bainbridge) — корабль ВМС США, первый в мире атомный фрегат, единственный корабль своего типа. Являлся атомным аналогом ракетных крейсеров типа «Леги». В 1975 году реклассифицирован в атомный ракетный крейсер. Основная задача корабля состояла в обеспечении ПВО и ПЛО авианосных соединений. Построен специально для взаимодействия с первым в мире атомным авианосцем «Энтерпрайз» и первым в мире атомным ракетным крейсером «Лонг Бич»

milstar: Лодка создавалась на базе проекта 627 И сохранила с ним внешнее сходство. Новая ГЭУ по своим выходным характеристикам также мало чем отличалась от ГЭУ с ВВР лодок 627 проекта. Более того масса ГЭУ с ЖМТ с учетом всех вспомогательных систем, системы биологической защиты и фундаментов под оборудование на 20% превосходила массу ГЭУ с ВВР АПЛ проекта 627 (частично это компенсировалось за счет отказа от установки резервных дизель-генераторов). http://ludiwosleaeskotlov.1bbs.info/viewtopic.php?p=985 В первом походе (21 апреля - 11 июня 1964г.) лодка за 51 день прошла 12425 миль, из них 99% под водой это был мировой рекорд непрерывного пребывания под водой. Выделенные в АПЛ объемы и массы для ГЭУ не позволяли разместить установку с ВВР, вследствие чего для дальнейшего проектирования утвердили установку с ЖМТ. Параллельно в СКБ-143 велась разработка ракетной лодки под комплекс Д-5 - проект 705Б- водоизмещением 4200т. Однако в конце 1962г. было принято решение о передаче работы по данному проекту в ЦКБ-16 где дальнейшие работы велись под шифром 687.

milstar: http://www.e-reading.club/chapter.php/1002046/9/Apalkov_Yuriy_-_Korabli_VMF_SSSR._Tom_1._Podvodnye_lodki._Chast_2._Mnogocelevye_podvodnye_lodki._Podvodnye_lodki_specialnogo_naznacheniya.html размеры жмт реактора можно примерно определить 25 – реактор с парогенераторами, циркуляционными насосами и цистернами биологической защиты Длина наибольшая, м 81,4, 79,6 [21*] Ширина корпуса наибольшая, м 10,0 Осадка средняя, м 7,6 Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

milstar: http://www.severnoe.com//news/publications/d_r_asia_01_08/ В классе кораблей типа эсминцы СПКБ предлагает эскадренный миноносец проекта 21956 водоизмещением около 9000 тонн. Корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, обеспечения противолодочной и противовоздушной обороны кораблей и судов при действиях в океанских и морских районах в составе корабельных групп и оперативных соединений. [Многоцелевой корабль проекта 21956] Для повышения мореходности, улучшения условий использования вооружения и комфортности экипажа на корабле проекта 21956 установлен успокоитель качки с неубирающимися рулями. По сравнению с ранее применявшимися успокоителями с выдвижными рулями, новый успокоитель представлен в виде единого агрегата и занимает значительно меньшие объемы корабельных помещений. Мореходность корабля обеспечивает: возможность безопасного плавания; способность длительного поддержания хода на сниженных скоростях и управляемость достаточную для маневрирования относительно ветра и волн на всех морских и океанских театрах при любом состоянии моря и ветра; использование вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря не выше 5 баллов. Поля Физические поля корабля минимизированы в первую очередь для того, чтобы повысить эффективность мер маскировки. Что касается надводной части корабля, то можно сказать, что предусмотрено снижение эффективной поверхности рассеивания, которая обеспечивается оригинальной архитектурой корпуса и надстройки, а также рядом других мероприятий, вследствие чего эффективная поверхность рассеивания снижается в несколько раз по сравнению с кораблями аналогичного класса традиционной архитектуры. Это в свою очередь, уменьшает дальность обнаружения корабля радиолокационными станциями противника, а также повышает эффективность работы активных и пассивных средств радиоэлектронного противодействия. Конструктивные мероприятия по снижению заметности совместно с применением радиоэлектронного вооружения и зенитных огневых средств эсминца существенно увеличивает защищенность корабля от поражения противокорабельными ракетами. Размещение антенн радиотехнических средств и стрельбовых комплексов выполнено с учетом необходимости обеспечения наилучших диаграмм обзора. Для обеспечения электромагнитной совместимости радиолокационных станций и систем управления зенитными и артиллерийскими комплексами, системами РЭП установлена система обеспечения коллективной защиты корабельных радиотехнических средств. Основным видом ударного ракетного оружия проекта 21956 является интегрированная ракетная система «Club-N», предназначенная для поражения крупных надводных целей на больших дальностях. В состав системы «Club-N» входит подпалубная пусковая установка 3С-14Э вертикального старта на 16 ракет 3М-54ТЭ и система управления стрельбой 3Р-14Н. Противолодочные ракеты вертикального старта 91РТЭ2 могут быть размещены в унифицированной пусковой установке 3С-14Э. Загрузка ракет 3М-54ТЭ или 91РТЭ2 в пусковую установку определяется задачами боевого использования корабля. Для отражения атак самолетов-носителей на больших дальностях с целью отдаления рубежей применения авиационного оружия, авиационных и противокорабельных крылатых ракет, противорадиолокационных ракет на корабле установлен зенитный ракетный комплекс «Риф-М». Запуск ракет будет производиться из пусковых установок вертикального старта, состоящих из шести поворотных барабанов, каждый их которых рассчитан на 8 ракет 48Н6Е2 с зоной поражения до 150км или на 32 ракеты 9М96Е с зоной поражения до 40км (пакет из четырех ракет 9М96Е загружается вместо одной ракеты 48Н6Е2) 1. убрать пушку довести до 48-64 Cirkon + 48 шести поворотных барабанов, каждый их которых рассчитан на 8 ракет 48Н6Е2 или меньшее количество морской версии Iskander в том числе модификация с дополнительной ступенью длина примерно 10-11 metrow вариант Кинжала с стартом с корабля или смесь Циркон Искандер ========================================= 2. Двухдиапазонная РЛС S (3100 mhz) & L ( 900 -1200 mhz ) мультиспектральный анализ вариант с несколькими поворотными позволяет все апертуры сконцентрировать на направление атаки

milstar: По сравнению с базовой версией (полное водоизмещение – 5,4 тысячи тонн) модернизированный фрегат проекта 22350М потяжелеет примерно на 2,5 тысячи тонн. Другие подробности о проекте пока не разглашаются. https://vpk-news.ru/news/37652

milstar: Но почему же тогда большие противолодочные корабли проекта 1155 себя показывают лучше и дольше эксплуатируются? На них установлены газовые турбины. А это совершенно иное дело. Ее за 24 часа можно поменять в морских условиях. Она же небольшая, и через систему талей она извлекается из машинного отделения через газоходы и на ее место таким же образом ставится новая. Но, с другой стороны, у нее намного меньший моторесурс по сравнению с паротурбинной установкой. Когда мы открываем редукторы на паровых турбинах - они как новенькие. https://vpk.name/news/186043_intervyu_s_sovetnikom_generalnogo_direktora_ao_severnoe_pkb_vladimirom_yuhninyim.html К сожалению, атомное направление в настоящее время тихо умирает. Теряются кадры. Но мы в принципе готовы и с удовольствием взялись бы за эту работу. У нас даже имеются новые проработки, и флот сейчас заказывает эскизный проект большого эскадренного миноносца по теме "Лидер". Им занимается главный конструктор Соколов. ========================================== Мы сделали два варианта с газотурбинной и атомной силовой установкой, получается хороший корабль, и флот склоняется к оснащению его реактором. Не исключен и вариант комбинированной установки, где атомный реактор будет использоваться только для режима экономического хода. Получается, тот факт, что ВМФ России решил модернизировать ТАРКР "Адмирал Нахимов", это правильное решение? Конечно! Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор - это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное - есть платформа. Я считаю, что все четыре корабля должны быть восстановлены. ============= https://vpk.name/news/186043_intervyu_s_sovetnikom_generalnogo_direktora_ao_severnoe_pkb_vladimirom_yuhninyim.html

milstar: Значительной проблемой в области корабельных устройств стало создание успокоительной качки. Первоначальная местная стабилизация антенных радиолокационных постов, артиллерийских и ракетных установок кораблей имела ряд существенных недостатков и не отвечала требованиям по условиям использования оружия. В это время параллельно во многих странах была разработана концепция общей стабилизации положения корабля на качке за счет успокоителей бортовой качки и доведения до требуемых норм стабилизации постов и установок оружия за счет местных систем стабилизации. Внедрение успокоителей качки (УК) позволило повысить тактико-технические характеристики кораблей и улучшить условия их обитаемости. Необходимо отметить, что корабли отечественного Военно-Морского Флота были первыми в мире оснащены подобными устройствами. Создание эффективных и мощных успокоителей качки для различных классов кораблей потребовало совместной работы предприятий судостроительной отрасли и организаций ВМФ: ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова - в части разработки теории умерения качки корабля; ЦНИИ “Судового машиностроения” - в части силовых следящих приводов; ЦНИИ “Аврора” - в части систем управления; Северного проектно-конструкторского бюро - в части успокоителей качки, в целом, рулей и металлоконструкций; 1-го ЦНИИ МО - в части формирования требований к проектированию успокоителей качки. За относительно короткое время были созданы и освоены: УК-56 - для эскадренных миноносцев, УК-134 - для ракетных и больших противолодочных кораблей, УК-134-6 - для крейсеров типа “Маршал Устинов”, УК-89-3 - для тяжелых крейсеров типа “Минск” и УК-135 - для противолодочных кораблей. Дальнейшее развитие успокоители качки получили с разработкой их нового типа - с неубирающимися управляемыми рулями. В отличие от выдвижных они обладают меньшими габаритами и массой, повышенными скоростями перекладки, оснащены более современной системой управления, требуют меньших объемов и площадей для размещения на кораблях, а также более удобны в эксплуатации и ремонте. К таким, например, относятся успокоитель качки УК-6 с площадью рулей 6 м2 и насосным агрегатом НА-360. Ведутся работы по созданию подобных успокоителей качки с площадью пера руля - 4,5 м2, предназначенного для кораблей малого и среднего водоизмещения. https://flot.com/science/se1.htm?print=Y

milstar: http://bastion-karpenko.ru/tip_45/

milstar: https://fas.org/sgp/crs/weapons/RL32418.pdf The Navy estimates the combined procurement cost of the two Virginia (i.e., about $6.5 billion) in FY2020 and beyond have an estimated recurring unit procurement cost of about $3.2 billion in today

milstar: стоимость заложенного в 2016 году головного корвета «Дерзкий» (заводской номер 1009) нового проекта 20386 составляет 29,080759 млрд рублей. https://bmpd.livejournal.com/2717246.html

milstar: http://www.rusarmy.com/forum/threads/perspektivnyj-ehsminec-dlja-vmf-rossii.7666/page-41

milstar: Для завершения проектирования фрегата проекта 22350М, получившего в отрасли прозвище "Супер-Горшков", необходимо от 12 до 18 месяцев. Постройка головного корабля новой серии займет 4-5 лет. Учитывая сроки разработки конструкторской документации, начать постройку смогут не ранее 2020 года. По словам высокопоставленного флотского источника издания, 19 ноября на базе Академии Генштаба прошла научно-практическая конференция ВМФ, на которой в очередной раз поставили вопрос о критическом сокращении числа кораблей океанской зоны. "В этом смысле продолжение постройки как фрегатов типа "Адмирал Горшков", так и более крупных кораблей проекта 22350М жизненно важно для сохранения присутствия ВМФ России в дальней морской и особенно океанской зонах", - сказал собеседник Mil.Press FlotProm. https://flotprom.ru/2019/%D0%9E%D1%81%D0%BA31/

milstar: Президент РФ Владимир Путин заявил, что боевой состав ВМФ России в ближайшие годы должен быть усилен фрегатами и подлодками, адаптированными под применение гиперзвуковых ракет. «В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота. Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМС фрегатов и подводных лодок, доработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон», - цитирует выступление Путина на первом из серии совещаний по военной тематике Интерфакс-АВН. «Это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности», - подчеркнул президент. Современные российские корабли оснащают вертикальной пусковой установкой УКСК 3С14. Установка унифицирована для запуска нескольких типов ракет «Калибр», а также ракет «Оникс», «БраМос» и «Циркон». Ракета «Циркон» разработана в реутовском «НПО машиностроения» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ). Предназначена для вооружения многоцелевых атомных подводных лодок «Ясень-М» и «Хаски», а также надводных кораблей. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил в апреле, что «Циркон» может получить после модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Гиперзвуковое оружие будет установлено на двух новых российских фрегатах «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» – было объявлено в апреле на церемонии закладки этих кораблей на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Как сообщалось, «Цирконом» планируется, в частности, оснастить головной корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный для Тихоокеанского флота. Модернизируемые для Тихоокеанского флота РФ большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подводная лодка проекта 949А («Антей») «Иркутск» смогут применять ракеты «Циркон», заявил 8 ноября замминистра обороны России Алексей Криворучко. https://vpk-news.ru/news/53939

milstar: https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0127/ Итальянская компания Fincantieri получила от ВМС США контракт на 795 млн долларов, согласно которому обеспечит детальное проектирование и постройку первого многоцелевого ракетного фрегата нового поколения класса FFG(X). Как отмечает Naval News, производство корабля запланировано на верфи Marinette в Висконсине, а потенциальный заказ на дополнительные девять таких фрегатов может принести Fincantieri еще более 5 млрд долларов. Командование ВМС США с 2017 года начало работы по программе разработки фрегатов нового поколения, которые могли бы дополнить возможности американского флота с учетом слабой вооруженности кораблей прибрежной зоны типа LCS. В перспективе речь идет о закупке до 20 многоцелевых фрегатов класса FFG(X). Одно из ключевых требования тендера – стоимость одного корабля не должна превышать 950 млн долларов. Итальянская Fincantieri предложила на конкурс проект, базирующийся на фрегатах типа FREMM. Свои варианты также представили Austal USA (модификация корабля типа LCS), Bath Iron Works в партнерстве с испанской Navantia (фрегат класса "Альваро де Базан") и Huntington Ingalls Industries (детали проекта не обнародовались). По данным Naval News, Fincantieri внесла существенные коррективы в проект FREMM, чтобы соответствовать требованиям ВМС США. Длина корабля составит 151 метр, ширина – 20 метров, полное водоизмещение – 7500 тонн. Будущий фрегат оснастят радиолокационной системой AN/SPY-6 (V) 3 от Raytheon и боевой информационно-управляющей системой "Иджис" (AEGIS) версии Baseline 10. Корабль вооружат 57-мм арткомплексом Mk.110 и универсальной установкой вертикального пуска Mk.41 на 32 ячейки, предназначенной для зенитных ракет семейства SM-2 и RIM-162 ESSM, а также противолодочных ракет ASROC. Кроме того, в арсенал кораблей включат противокорабельные ракеты NSM. На борту корабля сможет базироваться вертолет MH-60R "Сихок" и беспилотник MQ-8C "Фаерскаут".

milstar: Обновленный фрегат проекта 1155 «Маршал Шапошников» выйдет на испытания до конца года. Речь о бывшем противолодочном корабле, боевые возможности которого были радикально увеличены. Он будет первым на Тихоокеанском флоте носителем гиперзвуковых ракет «Циркон». Также в арсенал «Шапошникова» войдут дозвуковые «Калибры» и сверхзвуковые «Яхонты». Планируется, что фрегат станет головным в целой серии модернизированных больших противолодочных кораблей проекта 1155. Универсал с ракетами Ходовые испытания «Маршала Шапошникова» должны начаться осенью. Будет проверена надежность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования, а также вооружения. По итогам проверки примут решение о передаче корабля флоту, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Кроме того, фрегат получит 100-миллиметровую артустановку А-190-01, выполненную по технологии «стелс». При этом корабль сохранит свои противолодочные возможности. Всего по проекту 1155 «Удалой» было построено 12 БПК (еще один — по улучшенному проекту 1155.1). Сейчас в составе ВМФ восемь кораблей проекта 1155. «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в Тихоокеанский флот. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» приписаны к Северному флоту. «Адмирал Харламов» находится в отстойнике. А «Адмирал Чабаненко» — улучшенного проекта 1155.1 — на судоремонтном заводе. https://iz.ru/1013981/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/novoe-giperzvuchanie-vmf-poluchit-fregat-osnashchennyi-tcirkonami

milstar: Окончательный проект кораблей класса MKS180 еще не утвержден. В последних требованиях ВМС Германии указаны следующие параметры: водоизмещение – до 9000 тонн, длина корпуса – до 155 метров по ватерлинии. Основной экипаж – 110 человек, плюс дополнительно 70 человек в зависимости от выполняемой миссии. https://flotprom.ru/2020/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F10/ 21 Мая 2020 в 11:33 Тема: Зарубежный ВПК Вступило в законную силу решение о предоставлении заказа на поставку ВМС Германии многоцелевых боевых кораблей MKS180 голландской компании Damen Schelde Naval Shipbuilding. По заявлению Минобороны ФРГ, Damen официально объявлена победителем тендера на строительство этих кораблей.

milstar: Программа MKS180 стартовала в 2015 году. Она предполагает поставку немецкому флоту четырех многоцелевых кораблей и опцион на еще два корабля. Именно в случае заказа на шесть фрегатов общая стоимость закупки превысит 5 млрд евро. В финале конкурса на поставку фрегатов Damen конкурировала с немецкой компанией German Naval Yards Kiel (GNYK), которая осталась недовольно решением Минобороны ФРГ выбрать победителем голландцев. В конце января 2020 года GNYK подала протест в Федеральную палату по государственным закупкам, но весной отозвала этот документ. Представители Damen неоднократно подчеркивали, что корабли будут строиться на немецких верфях Blohm + Voss в Гамбурге и на мощностях группы Lürssen в северной части Германии. Предполагается, что таким образом около 80% финансовых вливаний в проект будут потрачены в ФРГ. Окончательный проект кораблей класса MKS180 еще не утвержден. В требованиях ВМС Германии указаны следующие параметры: водоизмещение – до 9000 тонн, длина корпуса – до 155 метров по ватерлинии. Основной экипаж – 110 человек, плюс дополнительно 70 человек в зависимости от выполняемой миссии. Модульный корабль, помимо ведения боевых действий над водой, должен решать задачи противолодочной и противовоздушной борьбы. Кроме того, на борту планируют обустроить больничные блоки для проведений спасательных и гуманитарных операций, а также камеры для задержанных в ходе выполнения антипиратских миссий. В состав вооружения фрегатов должны войти зенитные ракетные системы средней и ближней дальности, противокорабельные ракеты большой дальности, 127-мм артустановка, а также арткомплексы меньшего калибра и пулеметы. https://flotprom.ru/2020/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F12/

milstar: К 2027 году количество эсминцев "Арли Бёрк" в составе ВМС США возрастет до 85 единиц 1 Июля 2020 в 13:06 Тема: Зарубежный ВПК ВМС США заключили контракт с Huntington Ingalls Industries на сумму 936 млн долларов на строительство ракетного эсминца DDG-135 "Тед Кохрейн". Как отмечает Naval News, он станет 85-м эсминцем класса "Арли Бёрк" и десятым кораблем в версии Flight III. Новый контракт придает нам отличный импульс для дальнейшего развития. Это касается не только Ingalls, но и наших поставщиков, общее число которых в 40 штатах превышает 600 компаний", – заявил президент подразделения Ingalls Shipbuilding Брайан Куччиас. Верфь Ingalls Shipbuilding в Паскагуле поставила ВМС США уже 32 эсминца класса "Арли Бёрк". Сейчас на предприятии продолжается строительство четырех кораблей этого типа: "Фрэнк Петерсен-мл.", "Лена Сатклифф-Хигби", "Джек Лукас" и "Тед Стивенс". Отметим, что помимо Ingalls Shipbuilding эсминцы класса "Арли Бёрк" для американского флота строят в штате Мэн на верфи Bath Iron Works (принадлежит General Dynamics). Корабли "Арли Бёрк" версии Flight III получат улучшенные возможности для ведения противовоздушной обороны. В частности, эсминцы оснастят новым радаром AMDR для обнаружения ракет дальнего действия вместо существующих РЛС SPY-1. Боевую информационно-управляющую систему "Иджис" обновят до последней версии Baseline 10. Эсминцы "Арли Бёрк" вооружают двумя универсальными установками вертикального пуска Mk.41, рассчитанными суммарно на 96 ракет (32+64 ячейки). Это могут быть крылатые "Томагавки", противолодочные RUM-139 VL-ASROC или зенитные SM-2. Кроме того, в арсенал корабля включены 127-мм артустановка Mk.45, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки "Фаланкс", четыре 12,7-мм пулемета, а также два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".

milstar: 1. Географические климатические условия Гибель Испанской армады потеря флота Хубилая при попытке высадки в Японию «Божественный ветер» будет бушевать двое суток, сметая всё на своём пути Жесткие требования мореходности ( 9000 т для консервативного проекта, нe с малой площади ватерлинии жесткие требования выбора диапазонов РЛС L 750-1250 mhz и X 7600-8400 mhz 2. РЛС диапазона L лучше в условиях плохой погоды для обнаружения малозаметных низколетящих крылатых ракет требует меньше компонентов для апертуры с полным заполнением, легче удовлетворить требования пo отводу тепла и компоненты более дешевы недостаток большая площадь апертуры,однако этот диапазон используется на фрегатах водоизмещением 4100 тонн AN/SPS-49 7.3 m × 4.3 m https://en.wikipedia.org/wiki/AN/SPS-49 в самолете СУ-57 ( площадь апертуры еще меньше ) 3. для сдвоенной апертуры (как в ФРЕГАТ-М2 ) Источник: http://bastion-karpenko.ru/fregat-m2em-rls/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko с размерами 7.3 m × 4.3 m для АФАР с полным заполнением 1000 mhz h/2 =150 mm потребуется 2*49*30 э=2940 элементов 4. концепция повсеместного(ubiquitous ) радара Naval Research Laboratory https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a403877.pdf имеет ряд преимуществ пo сравнению с классической АФАР 5. в случае использования супергетеродина с 2 преобразованиями частоты 490 mhz ,70 mhz как в Радаре Cobra Dane https://fas.org/spp/military/program/track/cobra_dane.htm может быть реализована на "отечественных" аналого-цифровых преобразователях https://mri-progress.ru/products/bis-i-sbis/spetsialnye-sbis/sbis-16-razryadnogo-atsp/ СБИС 16-разрядного АЦП конвейерного типа с частотой дискретизации 200 МГц изготовлена по КМОП 90-нм технологии и предназначена для аналого-цифрового преобразования диффе- ренциальных аналоговых сигналов. В микросхеме реализован алгоритм встроенной калибров- ки передаточной характеристики. Функциональный аналог ADS5485 фирмы Texas Instruments. https://mri-progress.ru/products/all-lists/K5111HB015.pdf ############################################################### 6. в случае использования AD9625 12 bit 2-2.6 GSPS SFDR 80dbc возможен отказ от супергетеродина и смесителей RF Sampling NLEQ добавит 10 db to 80 dbc https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/tech-articles/Review-of-Wideband-RF-Receiver-Architecture-Options.pdf https://archive.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/119717/1078637048-MIT.pdf?sequence=1&isAllowed=y ad9625 2-2.6 GSPS SFDR 80 dbc at 1000 mhz NLEQ добавит 10 db это уже приличный результат для радара с полностью цифровым формированием луча ############################################# 7. AD9625 price 642$ per 1 https://www.analog.com/en/products/ad9625.html#product-overview https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/AD9625.pdf The AD9625 architecture includes two DDCs, each designed to extract a portion of the full digital spectrum captured by the ADC. Each tuner consists of an independent frequency synthesizer and quadrature mixer; a chain of low-pass filters for rate conversion follows these components. Assuming a sampling frequency of 2.500 GSPS, the frequency synthesizer (10-bit NCO) allows for 1024 discrete tuning frequencies, ranging from −1.2499 GHz to +1.2500 GHz, in steps of 2500/1024 = 2.44 MHz. The low-pass filters allow for two modes of decimation. A high bandwidth mode, 240 MHz wide (from −120 MHz to +120 MHz), sampled at 2.5 GHz/8 = 312.5 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. A low bandwidth mode, 120 MHz wide (from −60 MHz to +60 MHz), sampled at 2.5 GHz/16 = 156.25 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. 8. примеры различных РЛС диапазона L Su-57,Cobra Dane ,FPS-117, Gamma DE,AN/SPS-49,Protivnik ,smart-l mm http://ausairpower.net/APA-Rus-Low-Band-Radars.html#mozTocId829681 https://lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/ground-based-air-surveillance-radars/FPS-117-fact-sheet.pdf https://www.radartutorial.eu/19.kartei/01.oth/karte003.en.html https://www.thalesgroup.com/en/smart-l-mm

milstar: При ближайшем рассмотрении Публичный показ позволил иностранным специалистам поближе познакомиться с конструкцией и системами новейшего корабля. Официально «Наньчан» классифицируется как «эсминец 10 000-тонного класса». Однако его полное водоизмещение, составляющее порядка 12–13 тыс., и размеры (длина 180–183 м, ширина – 20–22 м) гораздо больше «подходят» крейсерам. «Наньчан» крупнее американского «Тикондерога» водоизмещением около 10 тыс. т – на сегодня единственного типа крейсеров ВМС США, в количестве 22 единиц. Это обстоятельство позволяет Пентагону классифицировать его как «крейсер». Корпус спроектирован и построен с учетом технологий малозаметности. Четыре газовые турбины QC280 мощностью по 30 000 кВт – китайский вариант украинских UGT25000 от НПКГ «Зоря-Машпроект» (г. Николаев) с улучшениями на основе технологий американских «Дженерал Электрик» LM2500, также поставлявшихся в Китай на рубеже веков, – разгоняют крейсер до 30 узлов. Заметим, что «Наньчан» стал первым китайским кораблем с турбинной энергетической установкой типа COGAG, тогда как эсминцы и фрегаты, спроектированные ранее, использовали комбинацию дизелей экономического хода и разгонных турбин. Артиллерийские системы корабля представлены башней H/PJ45A с пушкой калибра 130 мм для стрельбы по наземным и морским целям и автоматом H/PJ-14 с вращающимся блоком из 11 стволов, выстреливающих 30-мм снаряды со скорострельностью до 10 тыс. выстрелов в минуту. Последний предназначен для уничтожения низколетящих воздушных средств поражения. Еще одно оружие самообороны – пусковая установка HHQ-10 с 24 зенитными ракетами для перехвата вражеских ПКР. Дальний рубеж ПВО (100–150 км) обеспечивается зенитным ракетным комплексом HHQ-9 – морской вариант системы, созданной на основе российской С-300. Зенитные ракеты стартуют из универсальных пусковых установок вертикального пуска, носовой с 64 ячейками и кормовой с 48-ю, всего – 112. Помимо зенитных средств, они также служат для хранения ударного оружия. В ячейках могут располагаться противокорабельные ракеты YJ-18A с дальностью стрельбы порядка 500 км. Они в целом похожи на российские 3М54Э комплекса «Клаб», установленные на восемь подводных лодок российской постройки проекта 636М, входящих в состав ВМФ НОАК. Ракета имеет стартовый ускоритель, дозвуковую маршевую часть и отделяемый ударный блок, который на конечном участке разгоняется до скорости, в три раза превышающей звуковую. Поражение наземных целей ведется крылатыми ракетами «сотой серии» (CJ/YJ/DH-100), представляющей морской вариант комплекса CJ-10 (DH-10) наземного базирования. В зависимости от варианта исполнения ракета несет боевую часть весом 300–500 кг и развивает максимальную дальность полета 1,5 тыс. км и более. Полет к цели ведется с учетом рельефа подстилающей поверхности по цифровой карте местности в памяти бортового компьютера, с коррекцией от бортовых датчиков и по сигналам глобальной спутниковой системы навигации. Создан и противокорабельный вариант ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Взгляд за горизонт Аналогичные ракеты могут нести и эсминцы проекта 052D, также оборудованные универсальными установками вертикального пуска, но с меньшим количеством ячеек – по 32 в носу и кормовой части настройки. Построенные ранее эсминцы проекта 052C вооружены менее дальними (400 км) ракетами YJ-62, а фрегаты и корветы – ПКР типа YJ-83 с дальностью пуска 180 км. Кроме того, некоторое количество старых эсминцев (включая проект 956 российской постройки) прошли модернизацию с перевооружением на сверхзвуковые ракеты YJ-12A c дальностью 285 км. Для полного раскрытия ударного потенциала ракетного оружия НОАК нуждается в системе загоризонтного целеуказания. Стремясь закрыть эту потребность, страна вкладывает большие ресурсы в создание космической техники. Общая численность спутниковой группировки КНР достигла 300 против 882 – у США и 150 – у России. Контроль ведется из восьми баз на территории страны, нескольких станций управления за рубежом и четырех кораблей типа «Юань Ван». В 2018 году Китай произвел пуски 39 ракет-носителей (38 успешных), в 2019-м – еще 34 (32), с выводом на орбиту более 70 космических аппаратов. Как известно, для точной навигации летательных аппаратов, включая крылатые ракеты большой дальности, используются системы спутниковой навигации. До недавнего времени таковые с полным покрытием земного шара были только у США и РФ. Стремясь избавиться от иностранной зависимости в данной области, Китай сначала развернул региональную систему спутниковой навигации «Бэйдоу-2», а затем дополнил ее «Бэйдоу-3» глобального покрытия. Помимо основной функции, новые КА также осуществляют обмен данными между собой и обеспечивают службу посылок коротких сообщений. В прошлом году на орбиту выведено девять навигационных спутников, а в этом их общее число в созвездии достигло 48 (из них 43 исправных). Летом 2020 года осуществлен запуск последнего из 55 навигационных КА системы, а 31 июля состоялась торжественная церемония запуска системы «Бэйдоу-3». Таким образом, КНР достигла уровня РФ и США по данному направлению. Помимо спутниковой навигации, необходима система морской космической разведки и целеуказания. Советский Союз развернул МКРЦ «Легенда», но в 2006 году она прекратила существование. В настоящее время ей на смену идет более современная «Лиана». Наверное, Китай также ведет работы в этом направлении. Возможно, на каком-то этапе наши страны объединят свои усилия в данной области. Взаимодействие по другой важной теме уже идет, о чем в прошлом году сообщил президент России. «Большой тайны, наверное, не открою, все равно это станет ясно. Мы сейчас помогаем нашим китайским партнерам создать систему СПРН – систему предупреждения о ракетном нападении. Это очень серьезная вещь, которая капитальным, кардинальным образом повысит обороноспособность КНР. Потому что сейчас такую систему имеют только США и Россия», – сказал Владимир Путин, выступая перед участниками дискуссионного клуба «Валдай». Группами и в одиночку Крейсеры определенно нужны ВМФ НОАК для формирования АУГ, но не только для этого. Корабли типа 055 вполне способны действовать в одиночку или в составе небольших отрядов с эсминцами и фрегатами. Их высокие мореходные качества, большая автономность и хорошие условия обитания экипажа позволяют выполнять продолжительные походы. Открыв в 2017 году базу в Джибути, Китай начал процесс создания цепи пунктов поддержки флота за рубежом. Развитию данной цепи призваны способствовать проекты по созданию искусственных (насыпных) островов в Южно-Китайском море с соответствующей инфраструктурой, позволяющей поддерживать постоянное присутствие гарнизона. Там оборудуются причалы, склады, радиолокационные станции и вертолетные площадки, размещаются пусковые установки зенитных и противокорабельных ракет. А на отдельных островах, как, например, Юби, Вуди и Наньша, построены взлетно-посадочные полосы для приема самолетов. К настоящему времени китайские моряки накопили некий практический опыт поддержания корабельных групп вдали от родных берегов. Так, в течение десяти лет ВМФ НОАК ведет патрулирование Аденского залива, защищая коммерческое судоходство от пиратов. Стали регулярными международные военно-морские учения с участием китайских кораблей и их заходы в порты других государств с дружескими визитами. Например, в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде в День военно-морского флота России. За этими действиями прослеживается желание высшего политического руководства превратить НОАК в практический инструмент проведения государственной политики. По его мнению, военные должны активнее участвовать в продвижении внешней политики КНР, особенно в контексте растущих амбиций на изменение существующего миропорядка. От армейцев требуется стать «новой силой, способной побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям» а также «развивать свое присутствие за рубежом». Крейсеры проекта 055 подходят для этой роли лучше всех прочих типов кораблей в составе ВМФ НОАК. https://nvo.ng.ru/armament/2020-10-09/1_1112_fleet.html

milstar: Военно-морские силы США намерены создать эсминцы нового поколения с чистого листа, позаимствовав лучшие инновации одного из самых успешных классов кораблей – эсминцев типа "Арли Бёрк". Об этом сообщает Defense News со ссылкой на начальника штаба американского флота адмирала Майкла Гилдея. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0259/

milstar: Военно-морские силы США намерены создать эсминцы нового поколения с чистого листа, позаимствовав лучшие инновации одного из самых успешных классов кораблей – эсминцев типа "Арли Бёрк". Об этом сообщает Defense News со ссылкой на начальника штаба американского флота адмирала Майкла Гилдея. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. По его словам, новый корабль должен быть меньше, чем эсминцы класса "Зумвальт" с водоизмещением почти 16 тысяч тонн, но все же достаточно большим, чтобы разместить ракетный арсенал, превышающий возможности предшественников. https://flotprom.ru/2020/%D0%A1%D1%88%D0%B0259/

milstar: россия, флот, модернизация Противолодочные корабли проекта 1155 продемонстрировали свою жизнеспособность в современных условиях. Фото с сайта www.mil.ru Модернизация сохранившихся в строю 30–40-летних больших противолодочных кораблей проекта 1155 призвана поддержать минимально необходимую группировку надводных боевых кораблей океанской зоны – носителей крылатых ракет до готовности фрегатов проекта 22350М и эсминцев типа «Лидер», закладка головных корпусов которых ожидается в 2022–2024 годах. «Маршал Шапошников» станет первым БПК, переделанным во фрегат по проекту 1155М с продлением срока службы еще на 15 лет. Военное ведомство планировало получить его у промышленности в конце прошлого года, но, несмотря на завершение заводских испытаний и успешные стрельбы в конце года, приемка перенеслась на более поздний срок. Пока устраняются отмеченные недостатки, идет обсуждение будущего направления программы модернизации. Будут ли следующие корпуса доработаны по типу «Шапошникова» или же пройдут более основательную переделку под еще более мощный арсенал средств поражения? К сожалению, накопленное отечественными судостроителями отставание с выполнением ряда долгосрочных программ говорит в пользу первого варианта из соображений «дорога ложка к обеду». Пока из надводных кораблей дальней морской зоны нового поколения флот получил лишь два фрегата «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Следующая пара кораблей проекта 22350 находится в высокой степени строительной готовности, еще четыре корпуса заложены в течение 2019–2020 годов, а на два дополнительных подписаны контракты. Однако фрегаты проекта 22350 значительно меньше советских БПК по водоизмещению (стандартное – 4,5 тыс. т против 7) и соответственно обладают меньшей автономностью. Более крупные фрегаты и эсминцы пока не вышли из стадии проектирования, а заложенные прошлым летом на судостроительном заводе «Залив» (Керчь, Крым) два универсальных десантных вертолетоносца проекта 23900 сами нуждаются в прикрытии ракетными кораблями вышеназванных классов. Поэтому чуть ли не единственным способом поддержания минимально необходимой группировки крупных надводных кораблей – ракетоносцев ВМФ России является восстановительный ремонт и модернизация «видавших виды» БПК. Последние – настоящие рабочие лошадки нашего флота, совершившие сотни дальних походов начиная с 1980 года, когда в строй вступил головной «Удалой». Развал Советского Союза прервал строительство серии, выпуск ограничился 12 кораблями первоначального облика и одного – улучшенного («Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1). Время берет свое, к настоящему моменту четыре корпуса уже утилизированы, а долгое время находившийся в резерве «Адмирал Харламов» в декабре прошлого года выведен из состава флота и ожидает своей очереди на разделку на СРЗ «Нерпа». На Северном и Тихоокеанском флоте осталось по три действующих БПК. Возвращение в строй «Шапошникова», несомненно, усилит наши силы на Дальнем Востоке, но они сократятся с постановкой в ремонт «Адмирала Виноградова». Параллельно с ним на Севере будут вестись работы на «Адмирале Левченко». Таким образом, список действующих БПК сократится до четырех: «Вице-адмирал Кулаков», «Адмирал Трибуц», «Североморск» и «Адмирал Пантелеев». По всей видимости, и они тоже пройдут переделку во фрегаты. Причем с высоты сегодняшнего положения видно, что вся программа на несколько лет выйдет за пределы объявленных МО РФ в 2015 году сроков: завершить ее до 2022 года невозможно. Необходимость побыстрее провести модернизацию и вместе с тем дать заказчику корабль требуемого класса определила характер изменений, внесенных в первоначальный проект. Пять лет назад «Шапошникова» поставили на модернизацию в АО «Центр судоремонта Дальзавод» (Владивосток). Среди предложений сначала была глубокая модернизация с полной заменой старого комплекта вооружения на состоящий из пушки А-192 «Армат», ракет «Калибр» и комплекса ПВО на основе С-400 и «Редут». Однако в итоге обновленный «Шапошников» получился скромнее. На него установили две установки вертикальные пусковые установки 3С-14 комплекса «Калибр» (вмещает по 16 ракет размерности 3М14), пару счетверенных пусковых установок 3С24 комплекса «Уран» и новую систему управления стрельбой. Из нового оборудования отметим аппаратно-программную систему информационной поддержки эксплуатации, систему информационной поддержки борьбы за живучесть; комплексы радиоэлектронной борьбы ТК-25–2 и связи Р-779–28, станцию радиотехнического мониторинга «Сириус». Одна артиллерийская установка АК-100 была снята, вторая уступила место новой А-190–01 такого же калибра – 100 мм. Функция управление огнем возложена на систему МР-123–02/3 «Багира». Замена носовой башни на более легкую дает приличный выигрыш в весе, более чем на 20 т. Новые технологии в артиллерийском деле повышают точность огня и сокращают расход снарядов на поражение одной цели. За счет сокращения ствольной артиллерии и боезапаса получено существенное – около 50–60 т – снижение веса, что дало возможность нарастить долю ракетных систем в общей массе вооружения корабля. 7-6-1480.jpg Фрегат «Маршал Шапошников» в сухом доке накануне первых испытаний. Фото с сайта www.mil.ru Место второй башни АК-100 заняла пара ВПУ 3С14 (по восемь ячеек) комплекса «Калибр-НК», в составе которого используется три основных типа ракет: противокорабельные 3М54, «поверхность–поверхность» 3М14, противолодочные 91Р. А благодаря внедренному принципу универсальности вместо них можно размещать сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс» и гиперзвуковые «Циркон». Правда, поскольку последние имеют большой диаметр, общее число единиц боезапаса сокращается. Если вынести за скобки зенитные средства, получается, что вместо одного вида ракетного оружия – устаревшего противолодочного комплекса «Раструб» – «Шапошников» теперь имеет несколько типов современных крылатых ракет для уничтожения наземных, надводных и подводных целей. Это обстоятельство и дало военному ведомству изменить классификацию корабля. В релизах Министерства обороны РФ «Маршал Шапошников» проходит не как БПК, а как «модернизированный фрегат». Если раньше БПК проекта 1155 ввиду отсутствия на них противокорабельного оружия предполагалось использовать в паре с эсминцами проекта 956 (которых в нашем флоте практически не сохранилось), то теперь «модернизированный фрегат» может выступить в роли «одиночного рейдера», имея на выбор три типа ПКР. «Уран» лучше подходит для уничтожения катеров и корветов на ближней дистанции, 3М54 – увеличенной, а «Оникс» и «Циркон» – эффективнее при атаке тяжелых, хорошо защищенных целей, включая крейсеры и авианосцы. Вместо части противокорабельных ракет корабль может взять ударные, например типа 3М14, которые применялись для уничтожения объектов запрещенного в России «Исламского государства» в Сирии (всего было выполнено до 100 пусков). Для проведения работ по размещению нового оружия потребовалось снять 20% настроек корабля из алюминиевых сплавов, обновить их либо изготовить заново. Из старого вооружения сохранились площадка и ангар для двух вертолетов Ка-27, реактивные бомбометы РБУ-6000, 533-мм торпедные аппараты, 30-мм зенитные автоматы и системы ПВО «Кинжал», причем последний комплектуется улучшенными ракетами (возможно, унифицированные с «Тор») с увеличением дальности стрельбы с 6 до 10 км по высоте и с 12 до 18 км по дальности. Остались на месте и газотурбинные агрегаты: форсажные ДТ59 и маршевые ДО63 – проверенные временем и пройденными милями как очень надежные. В качестве основных средств обнаружения целей используется РЛС 5П-30Н2 «Фрегат-Н2» и ГАК МГК-355 «Полином» (заменены лишь отдельные его элементы, что повысило дальность обнаружения целей и другие характеристики). Антенна последнего располагается под водой в носовом обтекателе размерами 30х5 м. Большая масса (72 т) и габариты ГАК ухудшают мореходность корабля: в движении заливается его носовая часть. Это не ошибка конструкторов Северного проектно-конструкторского бюро, а компромисс, на который пришлось пойти ради размещения сенсорной аппаратуры с очень высокими характеристиками, многие данные по которым в открытых источниках до сих пор недоступны. Известна лишь максимальная дальность обнаружения в активном режиме: подводной лодки 40–50 км, торпед и якорных мин – до 5 км. Ради повышения мореходности и улучшения условий обитаемости на улучшенном проекте 1155.1 «Полином» заменили на ГАК «Звезда-2» и внедрили успокоитель качки с неубирающимися рулями. При модернизации «Шапошникова» подобные радикальные изменения вносить не стали. Благодаря чему получился хорошо вооруженный фрегат – по стоимости значительно меньше затрат на строительство полностью нового корабля такого класса и водоизмещения. Прошлым летом «Шапошников» выполнил три выхода в Японское море на проведение заводских ходовых испытаний. Совместно со сдаточной командой экипаж проверил работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации. Затем корабль встал в сухой док для окраски подводной части корпуса, окончательной проверки ее и донно-забортной арматуры. Ближе к середине декабря корабль «приобрел завершенный вид» и отправился в акваторию Японского моря на второй этап ЗХИ. Как сообщила пресс-служба Дальзавода, для проверки вооружения, отработки бросковых испытаний с ракетных комплексов «с целью проверки прочности подкрепления пусковых установок и обеспечения безопасности хранения оружия на борту». Несколько сообщений на тему «Финальная часть заводских ходовых испытаний» появилось и на сайте Минобороны РФ. На данном этапе экипажу ставилась задача совместно с представителями промышленности проверить новые образцы образцов оружия. В заливе Петра Великого фрегат выполнил стрельбу по воздушным и морским целям. Огонь по мишеням велся из универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 и 30-мм шестиствольных автоматических артиллерийских установок АК-630. Были выполнены сброс торпед и пуск ракеты комплекса «Уран». Последнее сообщение с упоминанием «Маршала Шапошникова» на ленте новостей сайта МО РФ датируется 24 декабря. Там говорилось о выполнении стрельб, но не давалось информации о результатах анонсированной ранее проверки «средств радиоэлектронного подавления», а также «комплексной отработке всех средств связи». Возможно, их еще предстоит пройти с положительными оценками. Так или иначе ремонт «Маршала Шапошникова» подходит к концу, и он скоро вернется в состав действующих сил флота. Словом, программа модернизации кораблей проекта 1155 начинает приносить свои плоды. Это хороший вариант практической реализации подхода «новый корабль – в старом корпусе», когда за сравнительно небольшую цену флот получает значительно обновленную боевую единицу, по силе и автономности огня сравнимую с фрегатом новой постройки. Сейчас главное – не перегрузить эту программу избыточными требованиями, а пораньше завершить ее. Так, чтобы 30–40-летние корабли советской эпохи еще послужили стране, дав ей возможность спроектировать и построить новые – следующего поколения. Тем самым обеспечить фактическое присутствие сил флота не в ремонте, на чертежах и стройплощадках, а на океанских просторах – там, где они более всего способствуют продвижению наших национальных интересов. https://nvo.ng.ru/nvoweek/2021-02-25/1_1130_fleet.html



полная версия страницы