Форум » Дискуссии » UUV/АНПА с ракетными комплексами -необходима разработка концепции военно-морской операции » Ответить

UUV/АНПА с ракетными комплексами -необходима разработка концепции военно-морской операции

milstar: re: UUV/АНПА необходима разработка концепции военно-морской операции " ...Я называю наступательной силой от кортика до линкора" Дуэ 1.Ценой трёх торпед «Майале» и 6 человек их экипажей удалось изменить баланс морских сил на Средиземном *********************************************************************************************** море. ****** Однако итальянское командование оказалось неспособно использовать внезапно появившееся превосходство в линкорах, хотя потом оно обвиняло немцев том, что они не поставили Италии достаточно нефти для ведения морских операций. [url=https://www.e-reading.club/bookreader.php/7459/Borgeze_-_Chernyii_knyaz'_lyudeii-torped.html]https://www.e-reading.club/bookreader.php/7459/Borgeze_-_Chernyii_knyaz'_lyudeii-torped.html[/url] 2. 32-64 UUV (АНПА) с ракетами 9м82м от С-300в4 боевым радиусом 350 км скоростью до 2800 метров в секунду --------------------------------------------- http://www.ausairpower.net/APA-Giant-Gladiator.html «То есть самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, в том числе и AWACS, теперь не смогут безнаказанно войти в 400-километровую зону», – заявил генеральный конструктор концерна «Алмаз-Антей» Павел Созинов агентству ТАСС. http://interpolit.ru/blog/vysotnyj_unichtozhitel_kompleks_s_300v4_poluchil_novuju_raketu/2016-05-19-6937 площадь поражения для одной ракеты -300 000 кв.километров площадь Баренцева моря 1424 000 кв.километров http://mapoftheworld.ru/more-okean/more/barencevo/karta-glubin-barencevo-more-s-ostrovami.jpg При оснащении вместо 150 кг взрывчатки термоядерным боевым блоком 100 килотонн будут способны уничтожить любую воздушную и надводную цель в Баренцевом море Эскадрилья Миг-31 -воздушная разведка , UUV с ракетами на боевом патрулирование выдвинуты на 500 километров вперёд дальность Радара Ирбис от Су-35 с апертурой 900 мм и средней мощностью 5 квт - для ЭПР цели 0.01 кв.метра - 90 километров для ЭПР цели 2.5 кв.метра - 350 километров 3. Флот против Флота ,Флот против Суши ---------------------------------------------------------- Размер контейнера под 9м82м позволяет использовать баллистические ракеты с дальностью 1000 морских миль по настильной траектории ( 25 % апогея ,60 % времени полета )за 7 минут или 2-3 ракеты Циркон или торпеду повышенной дальности 4. возможно использование вместо донного базирования ракет Булава/Синева -------------------------------------------- В Белом море до конца июня начнутся заводские испытания новейшей баллистической ракеты «Скиф», способной находиться в режиме ожидания на морском и океанском дне и в нужный момент по команде выстреливать и поражать наземные и морские объекты. http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksBG/R_29_RM_SKIF.pdf - Одна из версий - разработка транспортно-пускового контейнера для обеспечения пуска крылатых и/или баллистических ракет с большой глубины. - Одна из первых версий - подводный снаряд с ракетным двигателем, проходящий некоторый путь до цели под водой с последующим пуском крылатой ракеты средней дальности (500-2000 км) по наземной цели. мобильное подводное базирование на АНПА . Габариты АНПА будут соответственно больше 5. Echo Vojager длина 15.5 метр ,водоизмещение 50 тонн ----------------------------------------------------------------------------------------- http://www.boeing.com/features/2016/03/bds-echo-voyager-03-16.page ------------ Тактико-технические характеристики 865 «Пиранья» Разработчик проекта.................СПМБМ «Малахит» Главный конструктор.................Л. В. Чернопятов, Ю. К. Минеев (с 1984) Скорость (надводная).................6 узлов Скорость (подводная).................6,7 узлов Рабочая глубина погружения.................180 Предельная глубина погружения.................200 Автономность плавания.................10 суток Экипаж.................3 + 6 водолазов Размеры Водоизмещение надводное.................218 т Водоизмещение подводное.................319 т Длина наибольшая (по КВЛ).................28,3 м Ширина корпуса наиб..................4,7 м Высота.................5,1 м Средняя осадка (по КВЛ).................3,9 (средняя) Силовая установка.................дизель + электродвигатель, 220 л. с. http://oruzhie.info/podvodnye-lodki/775-piranya 6. world AUV market 825 in 2018 ,most military ----------------------------------------------------------------- The unmanned underwater vehicle market is projected to grow from an estimated USD 2.69 Billion in 2017 to USD 5.20 Billion by 2022, at a CAGR of 14.07% during the forecast period. The base year considered for the study is 2016 and the forecast period is from 2017 to 2022. http://www.oceanologyinternational.com/__novadocuments/49712?v=635314447295200000 http://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/unmanned-underwater-vehicles-market-140710720.html 7. необходима разработка концепции военно-морской операции с АНПА/UUV ######################################### http://flot.com/nowadays/concept/opposite/aeromarineoperation/ 8."Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", - сказал глава ЦКБ МТ "Рубин". По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. "В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной", - сказал Дьячков. В результате "Рубин", по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор. "В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", - сказал Дьячков. Он сообщил, что ВНЭУ будет устанавливаться в модульном отсеке лодки. Это не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом, различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека. Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям. РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20110913/436639922.html

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

milstar: АС-23 имеет полное водоизмещение около 1000 тонн и оснащен одним реактором мощностью 10 МВт. Корпус выполнен из титанового сплава. При проектировании, рубка не была предусмотрена, но из-за того, что люк шлюзового отсека заливался водой даже при незначительном волнении моря, позже он был смонтирован в ходе очередного ремонта. АГС вооружения не имеет. Для проведения глубоководных водолазных работ оснащён барокамерой. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_18510

milstar: В результате данного обзора ВНЭУ ПЛ можно сделать вывод о том, что практически все ПЛ с ВНЭУ в настоящее время используют в качестве окислителя кислород, причем хранится он в жидком состоянии. Альтернативные окислители применяются, в основном, для необитае - мых аппаратов с ВНЭУ и специальных энергетических установок https://journal.gumrf.ru/files/articles/33/140-152.pdf

milstar: https://topwar.ru/111412-atomnye-glubokovodnye-stancii-proekta-1851.html Согласно распространенной версии, проектом 18510 предлагалось использование полуторакорпусной конструкции подводной лодки с прочным корпусом, изготовленным из титана. При этом прочие подробности общей архитектуры подлодки установить невозможно. Немногочисленные известные фотографии показывают, что АГС этого типа имеет корпус круглого или близкого к круглому сечению, на верхней части которого монтируется надстройка небольшой ширины. Первый вариант проекта подразумевал отказ от рубки, находящейся на палубе. Тем не менее, по результатам первых испытаний было принято решение об использовании этого агрегата.


milstar: https://sdelanounas.ru/blogs/97258/ http://www.ntpo.com/izobreteniya-rossiyskoy-federacii/elektroenergetika/himicheskie-istochniki-toka/38093-elektrohimicheskiy-generator-na-osnove-vodorodno-kislorodnyh-toplivnyh-elementov-i-sposob-udaleniya-vody-i-tepla-iz-zony-reakcii-batarei-toplivnyh-elementov.html атарею создали в филиале Крыловского государственного научного центра — Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). На предприятии Касаткин возглавляет отдел главного конструктора направления водородной энергетики. По его словам, в БТЭ-50 В используется твердотопливный электротит. Изделие разработано для третьего поколения воздухонезависимых энергоустановок (ВНЭУ) мегаваттного класса с электрохимическими генераторами. БТЭ-50 В входит в состав модулей электрической мощностью 250-450 кВт, состоящих из электрохимического генератора и конвертора углеводородного топлива. Касаткин добавил, что электрохимический генератор уже создан, конвертор сейчас в стадии разработки. Работы по проекту проводятся крыловцами совместно с ЦКБ «Рубин» и КБ «Малахит». Такие модули станут основой энергоустановок для гражданских объектов. После модернизации батарею БТЭ-50К используют в воздухонезависимых установках для перспективных российских подлодок. Опытный образец изделия успешно прошел испытания. В июне 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил FlotProm, что базовым изделием для разработки подлодок с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой станет проект 677 «Лада»

milstar: Источник: стратегический подводный беспилотник "Посейдон" получит скорость более 200 км/ч Собеседник агентства отметил, что "поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами" невозможно МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Российский стратегический беспилотный подводный аппарат "Посейдон", о создании которого объявил в марте президент РФ Владимир Путин, получит максимальную подводную скорость хода более 200 км/ч. Об этом в пятницу сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Покинувший подлодку-носитель беспилотник будет идти к цели на глубине более 1 км со скоростью 200 км/ч и больше (около 110 узлов)", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что, "как и в случае с ракето-торпедой "Шквал", беспилотник "Посейдон" будет двигаться на максимальной скорости в воздушной каверне (вокруг аппарата будет образовываться полость с водяным паром - прим. ТАСС), что значительно снижает сопротивление среды". Как добавил источник, "на пути к цели "Посейдон" будет непрерывно маневрировать по курсу и глубине, что с учетом скорости и максимальной глубины хода более 1 км делает поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами невозможным". Максимальная подводная скорость современных атомных подлодок составляет около 60 км/ч (30-35 узлов), торпед - в районе 90 км/ч (до 50 узлов). Отечественная ракета-торпеда "Шквал", оборудованная реактивным двигателем, может, по разным данным, идти под водой со скоростью 370 км/ч (до 200 узлов), но на дистанцию чуть более 10 км и на малой глубине. ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. О беспилотнике "Посейдон" Как сообщил в конце декабря ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, в настоящее время ведутся подводные испытания беспилотного аппарата "Посейдон". Он уточнял, что в качестве носителя беспилотника используется одна из атомных подлодок ВМФ. О создаваемом в России беспилотном подводном аппарате с ядерной энергетической установкой впервые рассказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в марте этого года. Президент тогда сообщил, что эти беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами и будут способны уничтожать объекты инфраструктуры противника, авианосные группировки и так далее. Аппараты "Посейдон" вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал ТАСС, что создаваемый в России беспилотный подводный аппарат "Посейдон" будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до двух мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника. https://tass.ru/armiya-i-opk/5974747

milstar: В июне 2017 года первая глубоководная субмарина-беспилотник Echo Voyager вышла в открытое море, где приступила к серии первых ходовых испытаний. Сообщается, что данная беспилотная дизель-электрическая подводная лодка в состоянии преодолеть 6500 морских миль (порядка 12 000 км). При этом лодка может находиться в автономном плавании минимум месяц. Длина лодки составляет 15,5 м. Вес беспилотника – почти 50 т. Беспилотная субмарина получила инерциальную навигационную систему, а также датчики глубины. Помимо этого лодка может получать данные о своем местонахождении с помощью GPS. Для отправки важной информации и получения новых команд и задач она может использовать спутниковую связь. Максимальная скорость хода американского беспилотника – 8 узлов (14,8 км/ч). Оптимальная скорость движения составляет 2,5–3 узла (примерно 4,6–5,6 км/ч). Диапазон движения между перезарядками аккумуляторных батарей составляет примерно 150 морских миль (около 280 км). Максимальная глубина погружения беспилотника достигает 3000 м. Американские СМИ утверждали, что «Косатку» можно оснастить легкой торпедой Mk. 46, чтобы дать ей возможность самостоятельно бороться с судами противника. Помимо этого на нее можно установить и более тяжелую торпеду Mk. 48 для борьбы с крупными надводными кораблями. Рассматривается также вариант размещения на борту противокорабельных ракет. При этом лодка получит возможность доставлять различные грузы и сбрасывать их на морское дно, а также не только обнаруживать, но и самостоятельно устанавливать морские мины. Модульная система субмарины и гибкое программное обеспечение с открытой архитектурой призваны обеспечить быструю настройку беспилотной системы для тех задач, которые необходимо решать в текущий момент времени. https://nvo.ng.ru/realty/2020-11-19/8_1118_dron.html Преимущества и недостатки Каковы возможности дизель-аккумуляторных подводных дронов? Их конструкторы утверждают, что в обитаемых подводных лодках 30% электроэнергии уходит на поддержание жизнедеятельности экипажа. Разумеется, энергия главной силовой установки не учитывается. Естественно, очень много места уходит на помещения для экипажа. В этом плане дрон дает много преимуществ перед обитаемой дизель-электрической подводной лодкой. Но способен ли дизель-аккумуляторный дрон вести борьбу с атомными подводными лодками (АПЛ)? Ответ – смотря где. В открытом океане дизель-аккумуляторные дроны малоэффективны. Они не могут ни догнать, ни сопровождать АПЛ. Дрон – идеальное противолодочное оружие в проливах и узкостях. Например, при защите проливов между Курильскими островами. Вести разведку АПЛ дроны могут. Но и тут возникает много вопросов. Первое – связь с берегом. Радиосвязь с АПЛ по радио осуществляется на сверхнизких частотах (30–300 Гц). Так, к примеру, передатчик «Зевс», расположенный на Кольском полуострове в Североморске-3, работает на частоте 82 Гц. Длина волны 3658 км, то есть примерно четверть диаметра земли. Скорость передачи крайне низка – три знака каждые 5–15 м. Прием сигналов «Зевса» осуществляется подводными лодками на ходу на глубине до 200 м на буксируемую антенну длиной около одного километра. С 1990-х годов в США и, надо полагать, в РФ разработана лазерная система связи с подводными лодками. В США в рамках проекта «Тритон» был испытан сине-зеленый коммуникационный лазер, который позволил погруженной подводной лодке связаться с патрульным самолетом Р-3. Основа TALC – синий лазер с цезиевым приемником на длине волны 455,6 микрон и канал нисходящей связи (с самолета к подлодке) с зеленым лазером с диодной накачкой, который совместим с существующими подводными приемниками на 532 микрон. В системе «Тритон» нужно решить еще ряд сложных технических проблем. Прежде всего это свойства водной среды, которая рассеивает свет и требует большой мощности лазера и оптического фильтра с узкой полосой пропускания. Оба компонента системы должны действовать в сине-зеленом спектре, поскольку синий луч лучше проходит через чистую воду, а зеленый – через мутные прибрежные воды. Лазерная связь с подводными лодками только отрабатывается. Ведется она лишь по прямой линии: самолет (космический аппарат) – подводная лодка. Причем источник излучения должен быть точно направлен на подводную лодку. Поэтому говорить о лазерной связи с подводными дронами рановато. Чисто теоретически подводный дрон, как и обычная подводная лодка, может выпускать буксируемый или автономный буй, который будет передавать информацию. Но, опять же, подобный способ связи для дрона весьма сложен.

milstar: Преимущества и недостатки Каковы возможности дизель-аккумуляторных подводных дронов? Их конструкторы утверждают, что в обитаемых подводных лодках 30% электроэнергии уходит на поддержание жизнедеятельности экипажа. Разумеется, энергия главной силовой установки не учитывается. Естественно, очень много места уходит на помещения для экипажа. В этом плане дрон дает много преимуществ перед обитаемой дизель-электрической подводной лодкой. Но способен ли дизель-аккумуляторный дрон вести борьбу с атомными подводными лодками (АПЛ)? Ответ – смотря где. В открытом океане дизель-аккумуляторные дроны малоэффективны. Они не могут ни догнать, ни сопровождать АПЛ. Дрон – идеальное противолодочное оружие в проливах и узкостях. Например, при защите проливов между Курильскими островами. Вести разведку АПЛ дроны могут. Но и тут возникает много вопросов. Первое – связь с берегом. Радиосвязь с АПЛ по радио осуществляется на сверхнизких частотах (30–300 Гц). Так, к примеру, передатчик «Зевс», расположенный на Кольском полуострове в Североморске-3, работает на частоте 82 Гц. Длина волны 3658 км, то есть примерно четверть диаметра земли. Скорость передачи крайне низка – три знака каждые 5–15 м. Прием сигналов «Зевса» осуществляется подводными лодками на ходу на глубине до 200 м на буксируемую антенну длиной около одного километра. С 1990-х годов в США и, надо полагать, в РФ разработана лазерная система связи с подводными лодками. В США в рамках проекта «Тритон» был испытан сине-зеленый коммуникационный лазер, который позволил погруженной подводной лодке связаться с патрульным самолетом Р-3. Основа TALC – синий лазер с цезиевым приемником на длине волны 455,6 микрон и канал нисходящей связи (с самолета к подлодке) с зеленым лазером с диодной накачкой, который совместим с существующими подводными приемниками на 532 микрон. В системе «Тритон» нужно решить еще ряд сложных технических проблем. Прежде всего это свойства водной среды, которая рассеивает свет и требует большой мощности лазера и оптического фильтра с узкой полосой пропускания. Оба компонента системы должны действовать в сине-зеленом спектре, поскольку синий луч лучше проходит через чистую воду, а зеленый – через мутные прибрежные воды. Лазерная связь с подводными лодками только отрабатывается. Ведется она лишь по прямой линии: самолет (космический аппарат) – подводная лодка. Причем источник излучения должен быть точно направлен на подводную лодку. Поэтому говорить о лазерной связи с подводными дронами рановато. Чисто теоретически подводный дрон, как и обычная подводная лодка, может выпускать буксируемый или автономный буй, который будет передавать информацию. Но, опять же, подобный способ связи для дрона весьма сложен. https://nvo.ng.ru/realty/2020-11-19/8_1118_dron.html

milstar: Российский «Посейдон» Прорывом в создании подводных дронов стала беспилотная подводная лодка (торпеда) «Посейдон» 2М39. Первоначально она имела отечественное обозначение «Статус-6», а по кодификации НАТО – «Каньон». Основной задачей подводного дрона считается доставка термоядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов экономики противника и нанесения гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания обширных зон радиоактивного загрязнения, цунами и других разрушительных последствий ядерного взрыва. Официально существование подводного дрона подтверждено 1 марта 2018 года президентом Путиным. При этом он добавил, что целью его могут являться авианосные ударные группы США. Что отличает данный проект от таких его предшественников, как проект Т-15, не имевших средств наведения на корабли. Напомню, что еще в 1952 году Министерство среднего машиностроения с привлечением НИИ-400 МСП без согласования с ВМФ начало разработку ядерных зарядов для торпед калибра 1550 мм. Торпедой Т-15 калибра 1550 мм предполагалось вооружить проектируемую атомную подводную лодку проекта 627. 1550-мм торпеда должна была оснащаться термоядерным зарядом. Вес ее боевой части составлял 3,5–4,0 т, а вес всей торпеды – 40 т. Длина торпеды около 24 м. Большая часть ее веса приходилась на аккумуляторную батарею, обеспечивавшую скорость хода 29 узлов и дальность до 30 км. На лодке проекта 627 удалось разместить только один огромный 1550-мм торпедный аппарат. Кроме того, на лодке для самообороны предусматривалось иметь два 530-мм торпедных аппарата для стрельбы обычными электрическими торпедами. Проект не был реализован по двум главным причинам. Во-первых, из-за создания в США подводных гидроакустических систем («Цезарь» и др.), способных обнаруживать подводные лодки за десятки километров от берегов Америки. Во-вторых, из-за неверных расчетов отечественных гидрографов, в разы занизивших высоту волн цунами, вызванного подводным термоядерным взрывом. Данные гидрографов были опровергнуты действием цунами «Карина» в 2005 году, когда в штате Луизиана погибли 1577 человек, а в Мексике – 238. Супер-торпеде нужен был другой двигатель. А таким мог быть только ядерный. Можно ли создать ядерную силовую установку для большой торпеды? В 1967 году в США была заложена малая атомная подводная лодка NR-1 водоизмещением всего 366 т. Экипаж лодки – 11–13 человек. Реактор «водо-водяного типа». Движители – 2 винта. Скорость лодки невелика – до 4,5 узлов. Полуторакорпусная конструкция лодки и вынос ряда агрегатов за прочный корпус обеспечивали погружение на 900 м, что было тогда недостижимо для обычной подводной лодки. NR-1 вошла в строй 25 января 1969 года и в течение 40 лет (до 2008 года) проводила секретные операции. Подавляющее большинство их засекречено до сих пор. И вот через 60 лет российские ученые вернулись к идее сверхмощной торпеды, которую с равным успехом можно назвать беспилотной подводной лодкой или дроном. 8 декабря 2016 года американская разведка сообщила о практическом испытании подводного беспилотного аппарата с ядерной силовой установкой, запущенного из подводной лодки «Саров» 27 ноября. В марте 2018 года Пентагон официально включил «Статус-6» в ядерную триаду России через отчет о стратегических угрозах для США. 18 марта 2016 года представители «Объединенной судостроительной корпорации», комментируя сообщения о «Статусе-6», подтвердили разработку «беспилотного подводного робота», достаточно крупного, чтобы нести собственные торпеды. А также разработку АПЛ-носителей для таких роботов, что подтверждает отношение «Статуса-6» к концепции АПЛ пятого поколения, где основным вооружением являются ударные беспилотные аппараты. В случае оснащения «Посейдона» ядерной боеголовкой основными поражающими факторами новой торпеды могут стать искусственное цунами и массивное ядерное загрязнение побережья с целью невозможности ведения там хозяйственной деятельности и проживания. Преимущество перед классическими ракетными средствами доставки заключается в отсутствии средств противодействия, аналогичных противоракетной обороне. В СМИ делаются предположения, что боевой частью торпеды будет 100-мегатонная бомба в кобальтовой оболочке. Кобальтовая оболочка дает мощное ионизирующее излучение. Ранее кобальтовые бомбы не изготавливала ни одна из ядерных держав из-за невозможности их испытания без сильного загрязнения окружающей местности. По мнению американских экспертов, создание «Посейдона» представляет собой ответ на создание США противоракетных систем и целого флота крейсеров, эсминцев и подводных лодок, вооруженных крылатыми ракетами «Томагавк» с дальностью 2000–2500 км. Судя по всему, «Посейдон» оснащен водометным двигателем. Он имеет два режима: скоростной и малый, при котором обнаружение дрона гидроакустической аппаратурой будет крайне затруднено. Предельная глубина хода «Посейдона» – не менее 1 км. Предполагается, что «Посейдон» управляется со специальных «командных судов». Для связи со «Статусом-6» скорее всего будет использована стандартная связь с погруженными подводными лодками с передатчика «Зевс» в базе Североморск-3 на сверхдлинных волнах. Для точного определения своего места «Посейдон» оснащается сонаром и компьютером, способным сравнивать рельеф дна с данными карт дна океанов, введенных в память компьютера. Это дает возможность определять нахождение дрона с точностью до 100–200 м. Носителями «Посейдона» могут быть атомные подводные лодки и большие надводные корабли, замаскированные под гидрографические суда. Не исключено базирование «Посейдонов» в подводных или надводных бетонных убежищах, подобно германским подводным лодкам в 1941–1945 годах. Перспективы близкие и дальние Можно ли бороться с атомными подводными дронами? Обычные средства борьбы с подводными лодками, по мнению автора, тут малоэффективны. В узкостях непреодолимым препятствием для дрона могут стать минные заграждения с якорными минами и контактными взрывателями, и стальные сетевые заграждения. Использование донных и всплывающих мин, а также мин-торпед – вопрос спорный, поскольку их гидроакустические станции могу «не заметить» «Посейдона», идущего на малой скорость в «режиме подкрадывания». В отечественных и зарубежных СМИ широко дискутируются правовые вопросы применения подводных дронов. Начну с того, что «Посейдон» не попадает ни под один договор по ограничению вооружений. Есть, правда, договор 1971 года по морскому дну. Но он запрещает установку неподвижных атомных зарядов и только на дне морей, и подогнать дрон под этот договор невозможно. Имеет ли дрон право «транзитного прохода» через экономические зоны прибрежных государств, международные проливы и т.д.? Без сомнения, да. Ведь американские дальние бесплотные разведчики свободно летают над чужими экономическими зонами. В перспективе «Посейдон» может служить предметом торговли и без боеголовки может быть даже экспортирован Россией в Китай и Индию. Экспорт «Посейдона» не угрожает безопасности Российской Федерации. В отличие от США, большая часть промышленных и населенных пунктов РФ находятся в глубине материка. Поэтому оснащение ядерными боеголовками подводного дрона иностранным покупателем самостоятельно не представляет угрозы для России.

milstar: Минобороны получит глубоководный беспилотник "Аврора" Аппарат способен действовать в любой акватории Мирового океана на глубине до 1 тыс. м МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Малогабаритный глубоководный многоцелевой модульный автономный необитаемый аппарат "Аврора" выйдет на государственные испытания в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщил в пятницу начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны РФ генерал-майор Андрей Гончаров в интервью газете "Красная звезда". "Целый ряд инициативных разработок подводного применения также уже переданы потенциальному заказчику. В их числе - малогабаритный глубоководный многоцелевой модульный автономный необитаемый аппарат "Аврора". После проведенных мероприятий по апробации изделия заказчиком принято решение о проведении государственных испытаний "Авроры" с целью принятия на снабжение", - сказал Гончаров, отвечая на вопрос, какие сопровождаемые главным управлением разработки уже внедрены или в ближайшее время поступят в войска. Аппарат разработан НПО "Аврора". Способен действовать в любой акватории Мирового океана на глубине до 1 тыс. м. Модульная система позволяет снабдить его дополнительным оборудованием. Литий-железофосфатная аккумуляторная батарея обеспечивает автономность до шести часов. https://tass.ru/armiya-i-opk/10785637



полная версия страницы