Форум » Дискуссии » UUV/АНПА с ракетными комплексами -необходима разработка концепции военно-морской операции » Ответить

UUV/АНПА с ракетными комплексами -необходима разработка концепции военно-морской операции

milstar: re: UUV/АНПА необходима разработка концепции военно-морской операции " ...Я называю наступательной силой от кортика до линкора" Дуэ 1.Ценой трёх торпед «Майале» и 6 человек их экипажей удалось изменить баланс морских сил на Средиземном *********************************************************************************************** море. ****** Однако итальянское командование оказалось неспособно использовать внезапно появившееся превосходство в линкорах, хотя потом оно обвиняло немцев том, что они не поставили Италии достаточно нефти для ведения морских операций. [url=https://www.e-reading.club/bookreader.php/7459/Borgeze_-_Chernyii_knyaz'_lyudeii-torped.html]https://www.e-reading.club/bookreader.php/7459/Borgeze_-_Chernyii_knyaz'_lyudeii-torped.html[/url] 2. 32-64 UUV (АНПА) с ракетами 9м82м от С-300в4 боевым радиусом 350 км скоростью до 2800 метров в секунду --------------------------------------------- http://www.ausairpower.net/APA-Giant-Gladiator.html «То есть самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, в том числе и AWACS, теперь не смогут безнаказанно войти в 400-километровую зону», – заявил генеральный конструктор концерна «Алмаз-Антей» Павел Созинов агентству ТАСС. http://interpolit.ru/blog/vysotnyj_unichtozhitel_kompleks_s_300v4_poluchil_novuju_raketu/2016-05-19-6937 площадь поражения для одной ракеты -300 000 кв.километров площадь Баренцева моря 1424 000 кв.километров http://mapoftheworld.ru/more-okean/more/barencevo/karta-glubin-barencevo-more-s-ostrovami.jpg При оснащении вместо 150 кг взрывчатки термоядерным боевым блоком 100 килотонн будут способны уничтожить любую воздушную и надводную цель в Баренцевом море Эскадрилья Миг-31 -воздушная разведка , UUV с ракетами на боевом патрулирование выдвинуты на 500 километров вперёд дальность Радара Ирбис от Су-35 с апертурой 900 мм и средней мощностью 5 квт - для ЭПР цели 0.01 кв.метра - 90 километров для ЭПР цели 2.5 кв.метра - 350 километров 3. Флот против Флота ,Флот против Суши ---------------------------------------------------------- Размер контейнера под 9м82м позволяет использовать баллистические ракеты с дальностью 1000 морских миль по настильной траектории ( 25 % апогея ,60 % времени полета )за 7 минут или 2-3 ракеты Циркон или торпеду повышенной дальности 4. возможно использование вместо донного базирования ракет Булава/Синева -------------------------------------------- В Белом море до конца июня начнутся заводские испытания новейшей баллистической ракеты «Скиф», способной находиться в режиме ожидания на морском и океанском дне и в нужный момент по команде выстреливать и поражать наземные и морские объекты. http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksBG/R_29_RM_SKIF.pdf - Одна из версий - разработка транспортно-пускового контейнера для обеспечения пуска крылатых и/или баллистических ракет с большой глубины. - Одна из первых версий - подводный снаряд с ракетным двигателем, проходящий некоторый путь до цели под водой с последующим пуском крылатой ракеты средней дальности (500-2000 км) по наземной цели. мобильное подводное базирование на АНПА . Габариты АНПА будут соответственно больше 5. Echo Vojager длина 15.5 метр ,водоизмещение 50 тонн ----------------------------------------------------------------------------------------- http://www.boeing.com/features/2016/03/bds-echo-voyager-03-16.page ------------ Тактико-технические характеристики 865 «Пиранья» Разработчик проекта.................СПМБМ «Малахит» Главный конструктор.................Л. В. Чернопятов, Ю. К. Минеев (с 1984) Скорость (надводная).................6 узлов Скорость (подводная).................6,7 узлов Рабочая глубина погружения.................180 Предельная глубина погружения.................200 Автономность плавания.................10 суток Экипаж.................3 + 6 водолазов Размеры Водоизмещение надводное.................218 т Водоизмещение подводное.................319 т Длина наибольшая (по КВЛ).................28,3 м Ширина корпуса наиб..................4,7 м Высота.................5,1 м Средняя осадка (по КВЛ).................3,9 (средняя) Силовая установка.................дизель + электродвигатель, 220 л. с. http://oruzhie.info/podvodnye-lodki/775-piranya 6. world AUV market 825 in 2018 ,most military ----------------------------------------------------------------- The unmanned underwater vehicle market is projected to grow from an estimated USD 2.69 Billion in 2017 to USD 5.20 Billion by 2022, at a CAGR of 14.07% during the forecast period. The base year considered for the study is 2016 and the forecast period is from 2017 to 2022. http://www.oceanologyinternational.com/__novadocuments/49712?v=635314447295200000 http://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/unmanned-underwater-vehicles-market-140710720.html 7. необходима разработка концепции военно-морской операции с АНПА/UUV ######################################### http://flot.com/nowadays/concept/opposite/aeromarineoperation/ 8."Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", - сказал глава ЦКБ МТ "Рубин". По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. "В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной", - сказал Дьячков. В результате "Рубин", по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор. "В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", - сказал Дьячков. Он сообщил, что ВНЭУ будет устанавливаться в модульном отсеке лодки. Это не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом, различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека. Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям. РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20110913/436639922.html

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

milstar: DARPA’S 130-FOOT SUBMARINE-HUNTING DRONE WILL TAKE TO THE SEA IN APRIL https://www.digitaltrends.com/cool-tech/darpa-planning-april-actuv-launch/ After years of development and construction, the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) says it has settled on a proper launch date for its futuristic submarine-hunting surface drone known as the ACTUV. Officially scheduled for April 7, DARPA’s Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessell plans to ship out from its Portland, Oregon shipyard and embark on its maiden voyage in the Pacific Northwest city’s frigid Columbia River. Once deployed, the rig will undergo standard open water testing before transitioning to long-range testing in the Pacific for roughly 18 months. After this is completed, DARPA hopes to send the ACTUV on its first genuine mission by 2017. In construction since 2014, DARPA’s 140-ton autonomous vessel was devised to allow the agency to deliver a long-distance submarine-tracker which avoids housing even one human. Additionally, the agency created its internal software with the goal of making its technology as adaptable as possible in order for it to serve multiple purposes for multiple agencies.

milstar: " Если я встречу в море корабль слабее моего - я буду атаковать, если я встречу в море корабль равный моему - - я буду атаковать, если я встречу в море корабль сильнее моего - я буду атаковать ..." ######## ....Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. ...Выбор объектов (целей) является самой трудной частью ведения воздушной войны. ...При этом надо избегать жесткого шаблона и стремиться к тому, что Дуэ называет «гибкостью» в выборе объектов ...Самыми первыми объектами воздушной армии должны быть неподвижные и постоянные объекты Вотье. Военная доктрина генерала Дуэ. ################################### Флот против флота и флот против берега .Морская мощь государства Адмирал Сергей Георгиевич Горшков ###############

milstar: Boeing has not yet released a price for Echo Voyager or confirmed that anyone would be interested in purchasing it. Whatever the price may be, Boeing is of the belief that this submarine would locate a ready market with military buyers, scientific agencies like National Oceanic and Atmospheric Administration – NOAA and also international commercial concerns like the deep sea oil drilling industry. Presently Echo Voyager seems to be a robotic submarine unlike any other on Earth. To achieve this unique product, Boeing has big plans, describing Echo Voyager as a baseline vehicle that could be reconfiguredto the buyer’s demand and analogizing it to the Boeing 737. Similar to 737, that tends to sell a lot of units to airline customers, but performsdouble duty as the source of the P-8A Poseidon military aircraft too, Boeing intends to build commercial as well as military alternatives of Echo Voyager.


milstar: http://www.boeing.com/features/2017/05/echo-voyager-test-05-17.page video

milstar: Voyager with its 34-ft (10-m) payload bay uses advanced autonomous computer systems and a hybrid rechargeable power system that allows it to submerge and operate autonomously for months at a time. ################################################### http://newatlas.com/boeing-echo-voyager-trials/50010/

milstar: Discrete lines in the 0.1-10 Hz band are caused by rotation of the propellers. This noise is difficult to suppress. Moreover, the noise from the propeller may be heard in the ocean at a distance of up to several thousand kilometers since absorption by ocean waters at this low frequency is negligible. The method of narrow-band filtration of the spectrum's discrete line at frequencies up to several Hz is the basic working principle for sonar systems for long-distance detection. https://fas.org/spp/eprint/snf03221.htm The main reason was that Russia lagged behind the US in manufacturing technologies. In particular, according to specialists' testimony, improving the tolerance for the size of a tooth gear on the submarine's main turbine gear assembly (GTZA) by 0.1 to 0.01 mm permitted a reduction of the submarine's SL by 3-4 orders of magnitude (30-40 dB). Nevertheless, there existed objective causes which, in principal, limited the possibilities for domestic shipbuilding. As opposed to American SSBNs, Russian SSBNs are double-hulled, with double reactors and double shafts. This design guarantees great reliability, but, inevitably, at a sacrifice to the submarine's covertness. [Parkhomenko, 1993]. Russia's sea-based ballistic missiles differ from American missiles by their greater dimensions and correspondingly larger weight. As a result, the displacement of domestic strategic submarines became larger despite a smaller number of missiles being accommodated.(25) Quantitative data on the actual noise levels of combat submarines is highly classified. However, an analysis of the available unclassified technical literature permits us to estimate their noise level. In particular, information on the noise level of diesel submarines during the Second World War has been published. [Urick, 1983]. This generation of submarines may be referred to as "noisy" since at low frequencies, SL exceeded 125-145 dB at speeds of 4-10 knots (2-5 m/s). Information on the noise level of nuclear submarines is practically non-existent in the open literature. However, specialists have repeatedly said that the noise level of a nuclear submarine is higher than that of a diesel submarine running on batteries.(26) This fact may be explained by several reasons. First, like a diesel submarine, a nuclear submarine may work at a minimal speed, running off the storage cells (batteries). However, the submarine's nuclear reactor continues working and this is an additional source of noise. Second, the displacement for nuclear submarines usually exceeds, by several times, the displacement of diesel, and this requires a greater power to weight ratio. In our calculations we made the assumption that within a "quiet" mode the difference in noise level between strategic nuclear submarines and diesel submarines, which were developed at the same time, is 10 dB. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- We notice that our estimates of SL for the 941 (Typhoon) and the 667 BDRM (Delta IV) missile submarines are 8-13 dB higher than the diesel-electric 877 (Kilo) submarine which was developed at the same time.

milstar: submarine noise USA and China evaluation https://gentleseas.blogspot.de/2016/10/submarine-noise.html

milstar: Table A3. Estimates of the maximum detection range of Russian SSBNs in their patrol regions during the most favorable weather conditions. https://www.armscontrol.ru/subs/snf/snf03222.htm 941 shalow water -15 km ,shalow water -5-40 km ############################################### http://www.public.navy.mil/navsafecen/pages/acquisition/noise_control.aspx

milstar: Шум океана -90 db ( прибрежные воды ,арктика больше ) SSN21 Seawolf -95 db Virginia -95 db улучшенный Лос Анджелес -105-110 db 971 -110 db улучшенный 636 -105 db 941 -125 db ############################## спектр 5-200 герц 1 паскаль 1 метр скорость 4-8 узла ######## обнаружение 941 открытый океан -200 километров прибрежные воды -20 Арктика -40 ##################

milstar: http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_950_rus.pdf http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_1650_rus.pdf

milstar: Источник: подводный аппарат "Посейдон" сможет нести боеголовку мощностью до двух мегатонн 18.05.2018 ТАСС 2634 14 Разделы: Авиация, Флот, Робототехника, Атомная промышленность и энергетика, Новые разработки 0 Понравилась новость? +7 Беспилотный подводный аппарат "Посейдон" Беспилотный подводный аппарат "Посейдон". Источник: © Минобороны РФ Аппарат будет предназначен для уничтожения укрепленных военно-морских баз потенциального противника, отметил источник ТАСС МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Создаваемый в России беспилотный подводный аппарат "Посейдон" будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до 2 мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника. Об этом сообщил ТАСС в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе. "На "торпеду" многоцелевой морской системы "Посейдон" можно будет устанавливать различные ядерные заряды, максимальную мощность будет иметь моноблочная термоядерная боевая часть, аналогичная заряду "Авагарда", - до двух мегатонн в тротиловом эквиваленте", - сказал ТАСС собеседник агентства. Он уточнил, что в ядерном оснащении аппарат будет "предназначен в первую очередь для уничтожения укрепленных военно-морских баз потенциального противника". Благодаря атомной энергетической установке, рассказал собеседник, "Посейдон" будет идти к цели на межконтинентальную дальность на глубине более 1 км со скоростью 60-70 узлов (110-130 км/ч). ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. Как сообщил ранее ТАСС другой источник в "оборонке", "Посейдон" войдет в боевой состав ВМФ в рамках действующей программы вооружения на 2018-2027 годы, его носителем станет новая специализированная подлодка, строящаяся на "Севмаше". "Посейдон" О создаваемом в России беспилотном подводном аппарате с ядерной энергетической установкой впервые рассказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в марте этого года. Президент тогда сообщил, что эти беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами и будут способны уничтожать объекты инфраструктуры противника, авианосные группировки и так далее. Как уточнил позднее главком ВМФ Сергей Королев, новое оружие позволит флоту решать широкий спектр задач в акваториях рядом с территорией противника. По данным главкома, уже проведены испытания основного элемента беспилотника - малогабаритной атомной энергетической установки. Аппараты "Посейдон" вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Беспилотник получил свое название в ходе открытого голосования на сайте Минобороны. 17.05.2018 https://vpk.name/news/215587_istochnik_podvodnyii_apparat_poseidon_smozhet_nesti_boegolovku_moshnostyu_do_dvuh_megatonn.html

milstar: В дальнейшем работы по одной из энергоустановок – ЭУ «Кристалл-20» были продолжены. Установка оснащена низкотемпературными ТЭ с жидким щелочным электролитом, газобаллонными системами хранения водорода и кислорода давлением 40 МПа. Мощность ЭУ - 130 кВт Работы были завершены в полном объеме в 1991 году. ЭУ отработана в стендовых условиях и сдана Госкомиссии. Продолжением работ по корабельным энергоустановкам стала разработка ЭУ с низкотемпературными ТЭ со щелочным матричным электролитом, интерметаллидной системой хранения водорода и криогенной системой хранения кислорода. Мощность ЭУ «Кристалл-27» - 300 кВт. http://www.niiset.ru/index.php/eu-dlya-morskikh-ob-ektov

milstar: 2 июня филиал Крыловского государственного научного центра «ЦНИИ СЭТ» посетил главнокомандующий ВМФ России Виктор Викторович Чирков. Высокого гостя принимал генеральный директор Крыловского центра Владимир Семёнович Никитин, исполнительный директор Михаил Александрович Загородников и директор филиала «ЦНИИ СЭТ» Джавдат Анвярович Хайров. Формат мероприятия предполагал осмотр производственных и испытательных мощностей филиала «ЦНИИ СЭТ» и опытных образцов, созданных Крыловским центром. Главнокомандующему продемонстрировали передовые достижения в области водородной энергетики, главные из которых — батареи топливных элементов для энергоустановок киловаттного и мегаваттного классов, а так же конвертор, позволяющий извлекать водород из различных видов углеводородного топлива. В ходе посещения Виктору Викторовичу показали самое передовое в России опытное производство, позволяющее создавать топливные элементы и батареи на их основе, а также современную научно-экспериментальную базу, без которой было бы немыслимо создание инновационных водородно-энергетических технологий. В самое ближайшее время такими новаторскими энергоустановками можно будет оснащать объекты морской техники и береговой инфраструктуры. Не осталось без внимания и электротехническое направление филиала «ЦНИИ СЭТ». Главнокомандующий посетил отраслевой электротехнический стенд филиала, позволяющий осуществлять испытания судовой электротехники в масштабах всей судостроительной отрасли. На стенде В. В. Чиркову показали новейшие высоковольтные электрораспределительные устройства и модули преобразователей частоты, создаваемые для отечественных атомных ледоколов. Не был обойдён стороной и вопрос импортозамещения. Следует отметить, что руководство ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и Главнокомандующий ВМФ озвучили единую позицию в данном вопросе, суть которой заключается в необходимости создания отечественной элементной базы. http://www.niiset.ru/index.php/novosti

milstar: Для скрытного движения на глубине подлодки «Тип 212А» могут использовать свои энергоустановки в воздухонезависимом режиме. В таком случае в качестве источника энергии используются кислородно-водородные топливные элементы на основе полимерного электролита. На головной НАПЛ для Германии (U31) стояла батарея из 9 таких агрегатов мощностью до 40 кВт каждый, разработанных компаниями HDW и Siemens. На следующих субмаринах применяются два 120-киловаттных элемента от тех же компаний. Для работы топливных элементов требуется подача водорода и кислорода. Объемные баллоны для хранения этого «топлива» размещены внутри легкого корпуса. Кислородные баллоны находятся на верхней поверхности прочного корпуса, водородные – на нижней. новые НАПЛ способны погружаться в акваториях глубиной не менее 17 м. Общая длина субмарин «212А» в базовой версии проекта – 56,08 м, ширина – 7 м, нормальная осадка – 6 м. В надводном положении водоизмещение составляет 1580 т, в погруженном – 1990 т. Подлодки «Тип 212А» имеют двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполняется из маломагнитных стальных сплавов, легкий – с широким использованием армированного стеклопластика. Большой интерес представляет конструкция прочного корпуса. Он состоит из двух цилиндрических агрегатов, соединенных отсеком в форме усеченной пирамиды. Внутри носового цилиндра большего диаметра располагается носовой отсек с торпедными аппаратами и все обитаемые помещения. Кормовая часть корпуса и «переходник» отданы под размещение различных агрегатов энергетической установки. Кроме того, за пределами кормовой части прочного корпуса размещаются газовые баллоны для хранения кислорода и водорода. С целью увеличения времени, в течение которого подлодка может находиться под водой, в проекте «Тип 212А» была применена достаточно сложная, но весьма интересная комбинированная неатомная энергетическая установка. При движении на поверхности или на малых глубинах источником энергии должен служить дизельный двигатель MTU 16V-396. Он связан с генератором, подающим электроэнергию на свинцово-кислотные батареи и электрический двигатель Siemens Permasyn мощностью 1700 л.с. Последний приводит в движение гребной винт с семью саблевидными лопастями. https://topwar.ru/70209-neatomnye-podlodki-proektov-tip-212a-i-tip-214.html

milstar: В последнее время получил распространение способ обнаружения атомных подводных лодок (АПЛ) по тепловому следу - разновидность инфракрасного метода, нацеленная на их обнаружение, потому, что оставляемый лодкой тепловой след много больше по размерам, чем сама лодка, и значит обнаруживается легче. В качестве охладителя внешнего контура реактора АПЛ используют забортную воду. После сброса обратно за борт вода оказывается теплее окружающей. (Тепловой след подводной лодки - протяженная область морской поверхности с температурой, отличной от фоновой, возникающая при движении подводной лодки за счет выноса более холодных (или более теплых) масс воды под воздействием корпуса и винтов. Является демаскирующим признаком подводной лодки, по которому она может быть обнаружена аппаратурой тепловой разведки, установленной на кораблях и летательных аппаратах. См EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010 http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/). Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является известный из RU 2507108 [4] способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды. В качестве рабочего газа используется перегретый водяной пар. Выходящие из отверстий струи пара образуют по курсу движения судна облако взвешенных в забортной воде пузырьков, снижая плотность воды. После прохождения лодки пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность. Однако использование перегретого пара еще более повысит температуру воду в следе и будет являться демаскирующим фактором. Заявляемый способ направлен на снижение различимости следа судна, вызванного изменением температуры воды в нем. Указанный результат достигается тем, что маскировку осуществляют путем изменения плотности воды в следе аппарата за счет повышения ее солености. Указанный результат достигается также тем, что изменение плотности воды в следе осуществляют путем охлаждения силовой установки более соленой водой, чем забортная, и сброса ее в след. Известно, что нагретая вода имеет более низкую плотность, чем холодная, и поэтому поднимается к поверхности и становится различима с помощью ИК-детекторов. Изменение плотности воды в сторону увеличения в следе приводит к тому, что она уже не поднимается к поверхности, а (при соответствующем повышении концентрации) опускается. А поскольку слои воды над подводным аппаратом поглощают ИК-излучение (прозрачность морской воды не велика и составляет, в лучшем случае, несколько десятков метров), то след становится неразличим ИК-детекторами. Наиболее целесообразным представляется осуществлять изменение плотности воды в следе путем охлаждения силовой установки более соленой водой, чем забортная и сброса ее в след. А получение более соленой воды на АПЛ не представляет проблем, поскольку некоторое количество забортной воды опресняется для нужд лодки с получением более соленых, чем забортная вода растворов. http://www.findpatent.ru/patent/256/2564935.html

milstar: Водородный двигатель в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывает электроэнергию, передаваемую на электродвигатель, мощностью 154 л.с., который приводит в движение передние колеса автомобиля. 4. Высокий КПД. У водородного двигателя КПД 83%, для сравнения у 1.3 литрового двигателя Toyota 2014 года КПД всего 38%. https://www.drive2.ru/b/1792330/ http://autoutro.ru/blog/2017/03/21/vodorodnyye-vojny-toyota-mirai-protiv-honda-clarity/ Водородные войны: Toyota Mirai против Honda Clarity

milstar: Электрохимический генератор, где водород соединяется с кислородом, выделяя электричество и водяной пар, стал вдвое компактнее и легче, настолько же выросла его удельная отдача (с 0,83 кВт/кг до 2,0). https://www.drive2.ru/e/BkeHAEAAB5k Тем более, по опыту коллег, которым посчастливилось вместо двух кругов по треку поездить по дорогам Германии, реальный расход водорода почти вдвое выше паспортных 0,69 кг/100 км ― 1,3 кг на сотню.

milstar: В Тойоте уверяют, что, несмотря на всю эту переплетённую со складированием логистику, потребительская цена килограмма водорода в 2025 году окажется явно ниже нынешних $8 (или 9,5 евро в Германии).

milstar: Как работает Mirai? Огромные решётки в переднем бампере проглатывают воздух (1). Кислород воздуха (2) соединяется с заправленным на станции водородом в электрохимическом генераторе (3). На выходе из него образуется электричество для питания электромотора (4) и подзарядки батареи — и вода, которая сливается из автомобиля автоматически или по желанию водителя (6). Электромотор крутится (5) — Mirai едет. Как топливные элементы перерабатывают водород в электричество? К аноду подается молекулярный водород H2, к катоду — кислород O2. Соединяясь в присутствии катализаторов, молекулы водорода и кислорода образуют воду и выделяют свободные электроны, которые по внешней цепи направляются к электромотору. Чтобы добиться желаемой отдачи, топливные элементы собирают в батареи (электрохимические генераторы): например, у Mirai она состоит из 370 ячеек. https://www.drive2.ru/e/BkeHAEAAB5k

milstar: Семь лет назад тойотовский электрохимический генератор состоял из 400 ячеек, весил 108 кг, занимал 64 л объёма и развивал 90 кВт. Современные топливные элементы, благодаря описанному выше, эффективнее, а потому компактнее и легче. Водородный генератор Mirai из 370 ячеек (на фото) при объёме 37 л весит 56 кг и выдаёт 114 кВт. То есть было 0,83 кВт/кг, стало 2,0 кВт/кг. Слева от генератора ― циркуляционный водородный насос, а спереди к нему крепится четырёхфазный конвертер, поднимающий напряжение с 250 В до 650.



полная версия страницы