Форум » Дискуссии » X band (8-12ghz) radar's & » Ответить

X band (8-12ghz) radar's &

milstar: SBX AFAR s nepolnim zapolneniem (iz rascheta 8ghz h/2) 68 000 GaAS ,900 mln $ , primerno 1 megawatt srednej http://www.mda.mil/global/documents/pdf/sbx.pdf http://www.fas.org/man/eprint/sbx-v2.pdf Don-2N ,predpolozitelno X- band ,1 megawatt srednej moschnosti ,80 megawatt impulsnoj Nepolnaja PFAR s 250 000 elementami na 4*18 metr(diametr) http://www.rti-mints.ru/img/don02.jpg http://www.rti-mints.ru/pro.htm

Ответов - 28, стр: 1 2 All

milstar: x-band satellite http://www.XTAR.com wozmozna kombinazija -coommon data link na X band RLS na sputnik

milstar: Obzor hybridow BARS ,Irbis-E ot awtora glawi 5 MFAR w knigie M.Skolnik Radar 2008 (izd .w SSSR/ Rossii s 1975 goda) http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html Background Resources Part 1 High Power Aperture X-Band Fighter Radars Pulse Doppler Radar Performance vs BVR Combat Power Aperture Product Performance in Flanker Radars Flanker Radar Variants Flanker Radar Power Aperture Product Tactical Implications of High Power Aperture Product Fighter Radars Western vs Russian High Power Aperture Product Radars Part 2 Flanker Radars in Detail Tikhomirov NIIP N001 / N001VE / N001VEP Tikhomirov NIIP N001VE Pero PESA Tikhomirov NIIP N011 NIIR Phazotron Zhuk 27/MS/MSE NIIR Phazotron Zhuk MFS/MFSE Tikhomirov NIIP N011M BARS Tikhomirov NIIP (N035) Irbis E Flanker AESA Radars [2009 Update] Multimedia Supplement Bibliography Endnotes Phazotron Zhuk AE/ASE: Assessing Russia's First AESA

milstar: THAAD AFAR s polnim zapolneniem iz racheta h/2 w X band http://www.raytheon.com/capabilities/products/stellent/groups/public/documents/legacy_site/cms01_048568.pdf 25344 GaAS MMIC ( wozmozna zamena na GAN ) na 9.2 kw. metra Dlja srawnenija 9s32m ot S-300v tolko 10 000 ferrritow na 10 -11 kw .metrow PFAR Srednjaa (ne impulsnaja !) moschnsot mozet bit neskolko soten killowatt (esli sudit po GaAS/GaN Triquint ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- dlja srawnenija y S-300v srednjaa moschnost mensche 20 kw Stoimost sootwestwenno Tolko RLS 2 stuki na exort -580 mln $ Dlja USA 2 stuki -380 mln $ http://www.triquint.com/products/markets/defense/radar.cfm http://www.triquint.com/products/markets/defense/gan-products.cfm


milstar: Chapter 12 Radar M.Skolnik 2008 , napisana specialistami Northrop http://www.scribd.com/doc/62968375/Reflector-Antennas Very High-Gain, Long-Range Radar. For very high-gain radar applications, the costof an ESA is typically still prohibitive, and the reflector provides an economical means of realizing such high gains. Two examples of long-range radar applications generally requir-ing very high antenna gains are (1) missile defense radar and (2) space-based radar

milstar: Furuno Radar X-Band vs. S-Band Rain Performance http://www.youtube.com/watch?v=RvTkVj5-uv0

milstar: Furuno Radar X-Band vs. S-Band Rain Performance http://www.youtube.com/watch?v=RvTkVj5-uv0

milstar: http://ece.wpi.edu/radarcourse/Radar%202010%20PDFs/Radar%202009%20A_14%20Airborne%20Pulse%20Doppler%20Radar.pdf

milstar: 6. При использовании X-диапазона волн обнаружилось сильное отражение от гидрометеоров, особенно в экваториальных широтах, резко снижающее вероятность обнаружения кораблей и подстилающей поверхности. Для исключения таких потерь желателен переход на более длинные волны или принятие специальных мер, напри- мер, использования сигналов двух поляризаций или с круговой поляризацией. http://www.vega.su/publ/Monograph_Spaceborne_SARs.pdf

milstar: На открывающемся 27 августа Авиасалоне в г. Жуковском разработки НИИП будут представлены в трех экспозициях. В экспозиции ОАК (павильон F1) рядом с моделью ПАК ФА впервые будет демонстрироваться опытный образец АФАР Х-диапазона бокового обзора, которая в комплексе с АФАР Х-диапазона переднего обзора и АФАР L-диапазона (экспонировались на МАКС-2011) составляют основу радиоэлектронной системы истребителя 5-го поколения. Рядом с моделью прорывного истребителя поколения «4++» Су-35 будет демонстрироваться макет (1:2) РЛСУ «Ирбис-Э». Эта разработка вобрала в себя самые передовые технологии в области РЛС с пассивными ФАР и по ряду параметров не имеет аналогов в мировом радаростроении. Посетители МАКС смогут увидеть серийный образец РЛСУ «Ирбис-Э» (изготовитель – Государственный Рязанский приборный завод) на стенде Концерна Радиоэлектронные технологии (павильон D8). На открытой площадке Концерна ПВО «Алмаз-Антей» (павильон D9) , будут демонстрироваться самоходная огневая установка ЗРК «Бук-М2Э» и тренажер ЗРК. ЗРК средней дальности (с зоной поражения до 50 км) «Бук-М2Э», созданный по заданию ПВО Сухопутных войск, серийно выпускается Ульяновским механическим заводом на гусеничном шасси для Минобороны РФ и на колесном шасси активно поставляется на экспорт. http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=290:-2013-&catid=12:2011-07-06-06-35-39&Itemid=12

milstar: В операции 2003 г. «Шок и Трепет» против Ирака силы и средства РЭБ коалиции стран НАТО создавали плотности помех на два порядка выше – до 2-3 кВт/МГц в заградительном режиме и до 30-75 кВт/МГц – в прицельном. При этом РЭС РТВ и ЗРК С-75 и С-125, находящиеся на вооружении ПВО Ирака, подавлялись при 10-25 Вт/МГц. http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/geopolitics/2012/1008/17389386/detail.shtml

milstar: На создание высокоточного оружия выделят 8 млрд рублей Комментарии 5 Столичный завод «Пульсар» и еще три предприятия, выпускающие электронные компоненты для радиолокации и систем наведения, объединят в кластер На создание высокоточного оружия выделят 8 млрд рублей Фото: gz-pulsar.ru Объединение четырех предприятий, выпускающих электронные компоненты для радиолокации и систем наведения, должно обеспечить новой элементной базой российское высокоточное оружие. Холдинг «Росэлектроника» («дочка» госкорпорации «Ростех») создает кластер на базе московского предприятия «Пульсар». — Предстоит серьезная модернизация, внедряемые технологии позволят заглянуть в новый этап развития вооружений. За пять лет в новую площадку инвестируют 8–10 млрд рублей, 70% из них — бюджетные средства, кроме того, будем инвестировать прибыль, использовать кредиты и лизинг, — сообщил «Известиям» гендиректор ОАО «Государственный завод «Пульсар» Валерий Буробин. По его словам, это беспрецедентная сумма — за последние 10 лет «Пульсар» получил всего порядка 150 млн рублей. Гендиректор «Росэлектроники» Андрей Зверев подтвердил, что вложения уже утверждены. — На модернизацию технологических линий создаваемого кластера планируем инвестировать порядка 8 млрд рублей, — рассказал глава компании. К «Пульсару» присоединят три столичных ОАО: «Оптрон», Особое конструкторское бюро МЭЛЗ и Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов. Переезд уже начался. Объединение должно завершиться за три года. — Мы должны запустить производство в конце 2016 года. Сроки жесткие, потому что в 2020-х годах новое вооружение должно поступить в войска, — подчеркнул Буробин. Изготовленные на «Пульсаре» транзисторы используются в авиационных радарах (в частности в истребителе Т-50 — его серийное производство должно начаться в 2015 году), в радиолокационных комплексах «Небо-М», «Сопка», наземной станции дальнего обнаружения «Воронеж-ДМ», частично в комплексах «Панцирь» и «Искандер». — Это разные виды вооружений, но там используются те же транзисторы, — отметил Валерий Буробин. Кластер «Пульсар» должен будет внести вклад в развитие отечественного высокоточного оружия — управляемых ракет и авиационных бомб, зенитно-ракетных комплексов нового поколения и др. На заседании Совета безопасности летом прошлого года президент России Владимир Путин отметил, что «необходимо адекватно реагировать на развитие высокоточного оружия в мире». Оружие с высокой вероятностью поражения цели появилось во второй половине XX века. Боеприпасы и ракеты стали оснащаться инерциальными датчиками, уменьшающими отклонения от траектории, радио- и лазерной «подсветкой» цели, автоматическими системами наведения. Сегодня это направление развития вооружения считает одним из наиболее перспективных. В 2012 Минобороны обещало, что российские военно-воздушные силы до 2020 года увеличат количество высокоточного оружия в 18 раз. Экс-начальник вооружения Минобороны России генерал-полковник Анатолий Ситнов полагает, что одного только технического переоснащения предприятий недостаточно. — Надо развивать научные школы, а не объединять предприятия. Новую технологию технологию нам никто не даст, мы можем купить только станки. Надо заботится об укреплении и создании прорывных научных школ, давать гранты молодым специалистам, — считает Ситнов. При этом эксперт отметил, что отечественная сверхвысокочастотная электроника остается на высоком уровне, в отличие от микроэлектроники, отставание в которой существенно. — Советский Союз и Россия были всегда впереди по СВЧ, мы были на нормальном уровне и хорошо развивались, — заявил Ситнов. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565380#ixzz2sv0LUZCP

milstar: http://ocw.mit.edu/resources/res-ll-003-build-a-small-radar-system-capable-of-sensing-range-doppler-and-synthetic-aperture-radar-imaging-january-iap-2011/lecture-notes/MITRES_LL_003IAP11_lec04.pdf X band UWB s polosoj 3 ghz foto rassereine 6.3 sant.

milstar: Для наведения неуправлямых высо- коскоростных кинетических снарядов требуется высокая точность измерения углов. Например, для поражения цели на дальности 4 км с ошибкой 0,6 м одиноч- ным выстрелом противотанкового (тан- кового) орудия РЛС управления оружием должна обеспечить точность измерения углов до 0,5 минуты. Ошибка же РЛС трехсантиметрового диапазона дости- гает 10 минут, а в трехмиллиметровом диапазоне может быть несколько лучше 2 минут. Сейчас РЛС используются в ос- новном для наведения автоматических малокалиберных пушек и прицеливания противотанковых управляемых ракет, где требования к точности измерения углов ниже, чем для противотанковых и танковых орудий. Для управления активными элемента- ми КАЗ, обеспечивающими поражение цели на дальности 100–150 м обычно достаточно точности по углу около 15 минут, а на дальности 10–15 м око- ло 1 градуса. При размерах антенны до 300 мм такие точности обеспечиваются уже в С-диапазоне. Для управления пас- сивными средствами защиты (ловушки и завесы) высокой точности не требуется, достаточно обеспечить ошибку в преде- лах 15–30°. Такие точности достижимы и в дециметровом диапазоне. http://sa.uploads.ru/JpnAG.pdf Исходя из допустимых габаритов, воз- можны следующие варианты малоэле- ментных антенных решеток для РЛС управ- ления средствами защиты: - L-диапазона с 8-ми или 16-ти эле- ментной решеткой с шириной ДНА до 40°; - S-диапазона с 36-ти элементной решеткой с шириной ДНА до 20 - С- или Х-диапазона со 128 элемент- ной решеткой с шириной ДНА до 10–15°. Толщина защитного радиопрозрачного слоя может составлять до четверти длины волны, но для выполнения защитных функций обычно достаточно 20–25 мм. Поэтому в L- и S-диапазоне негативное влияние скопления на защитном слое пыли, грязи и воды считается приемле- мым. Влияние дрожания антенны на амор- тизаторах относительно защитного слоя в L- и S-диапазоне также можно признать несущественным. При использовании С-диапазона толщина защитного слоя может состав- лять до 15 мм. Этого достаточно для защиты от осколков, стрелковых бое- припасов и зажигательных веществ. Однако влияние грязи и воды в С-диапазоне может быть заметным. Влияние дрожания антенны относитель- но защитного слоя в С-диапазоне счита- ется приемлемым. В Х-диапазоне амплитуда дрожания на амортизаторах оказывает более суще- ственное влияние на параметры работы, чем толщина защитного слоя и не должна превышать 7 мм, а характеристики антен- ны могут сильно зависеть от наличия грязи и воды на защитном слое. Таким образом РЛС управления пас- сивными средствами защиты целесоо- бразно реализовать в L- или S-диапазонах. В настоящее время для улучшения харак- теристик малогабаритных антенн можно использовать метаматериалы, что позво- ляет добиться более высоких характери- стик антенны даже в L-диапазоне.

milstar: БАНГАЛОР, 18 февраля. /ТАСС/. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке "Аэро Индия-2015". Он напомнил, что еще в 2010 году компания освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA, который выиграл французский "Рафаль". "Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере", - рассказал Гуськов. По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. "Цель РСК "МиГ" - получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов. Ранее гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил, что переговоры о контракте на МиГ-35С для Минобороны РФ практически завершены. Он, однако, затруднился ответить, когда будет подписан этот контракт.

milstar: http://hi-tech.media/052017.html

milstar: When radar systems are needed for civil applications, such as for coastal surveillance or vessel traffic service (VTS) use, a decision on operating frequency can be difficult. Higher-frequency X-band radars (about 8 to 12 GHz) offer good detection resolution and the capabilities to extract information about a desired target from “clutter” caused by reflections from objects surrounding the target. On the other hand, they tend to lose range and performance due to water attenuation during rainfall. Lower-frequency S-band radars (about 2 to 4 GHz) lack the resolution and clutter resistance of higher-frequency radar systems, but they can detect targets across greater distances than higher-frequency systems and are relatively immune to the effects of rainfall. Typically, a choice between the two types of radar systems involves balancing tradeoffs. That is, unless one specifies the SBS-900-4 SharpEye radar system from Kelvin Hughes. http://www.mwrf.com/systems/system-combines-x-and-s-band-radars

milstar: Владимир Михеев © Концерн "Радиоэлектронные технологии" Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) продолжает работы по созданию бортового радиоэлектронного оборудования и электромагнитного оружия для истребителя шестого поколения, который придет на смену Т-50 (ПАК ФА). О начале работ над этим самолетом в прошлом году объявил курирующий "оборонку" вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. КРЭТ, в частности, работает над созданием радиофотонного радара, СВЧ-пушек и лазерной защиты для будущих истребителей. Что будет представлять собой радар и на что способна система лазерной защиты самолета шестого поколения, какие экспериментальные образцы уже созданы в рамках этой программы, рассказал в интервью ТАСС советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев. — Владимир Геннадьевич, в прошлом году мы уже говорили о концепции истребителя шестого поколения и разработках КРЭТ по этой теме. На какой стадии сейчас находятся работы по созданию бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО)? — Продвижение в работах по созданию БРЭО для летательного аппарата шестого поколения есть. В том числе они касаются отдельных работ, выполняемых нами по заказу Фонда перспективных исследований. Например, мы работаем над бортовой радиолокационной станцией с радиооптической фотонной антенной решеткой. — В чем принципиальное отличие такого локатора от обычного? — В обычной радиолокационной станции (РЛС) сверхвысокочастотное (СВЧ) излучение генерируется электровакуумными или полупроводниковыми приборами. Коэффициент их полезного действия относительно низкий — 30–40%. Оставшиеся 60–70% энергии превращаются в тепло, которое нужно отводить системой охлаждения — если посмотреть даже на самую современную РЛС с активной фазированной антенной решеткой, то под 3D антенным полотном стоит толстенная охлаждающая плита. Большая часть энергии лазера будет преобразовываться в радиолокационную В новом радаре радиолокационный сигнал получается за счет преобразования фотонным кристаллом энергии когерентного лазера в СВЧ-излучение. У такого передатчика коэффициент полезного действия будет составлять не менее 60–70%. То есть большая часть энергии лазера будет преобразовываться в радиолокационную, в результате чего мы можем создать радар большой мощности. На фотонном передатчике также можно будет получить сверхширокополосное излучение, которое на обычной РЛС невозможно в силу физических принципов генераторных ламп и полупроводников. — И как далеко вы продвинулись в создании фотонного локатора? Есть ли экспериментальные образцы? — Радар прошел этап технического проектирования, получены результаты на макете. Сейчас в рамках научно-исследовательской работы (НИР) создается полноценный макет этой радиооптической фотонной антенной решетки, который позволит отработать характеристики серийного образца. Мы поймем, каким он должен быть, в каких геометрических размерах, на каких диапазонах и на какой мощности должен работать. Галерея 12 фото Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс" В НИР на основе экспериментального образца построен и излучатель, и приемник. Все это работает, ведет локацию — излучаем СВЧ-сигнал, он отражается назад, мы его принимаем и обрабатываем, получаем радиолокационную картинку объекта. Смотрим, что нужно сделать, чтобы она была оптимальной. Отрабатываем технологию конкретных элементов — излучателя, фотонного кристалла, приемного тракта, резонаторов, построенных на модах "шепчущей галереи", и так далее. Серийный образец локатора сделаем, когда перейдем на этап опытно-конструкторской работы (ОКР), например, по заказу военного ведомства. — Какие преимущества даст новый радар истребителю шестого поколения? — Радиофотонный радар сможет видеть, по нашим оценкам, значительно дальше существующих РЛС. А так как мы будем облучать противника в беспрецедентно широком спектре частот, то с высочайшей точностью узнаем его положение в пространстве, а после обработки получим почти фотографическое его изображение — радиовидение. Это очень важно для определения типа: сразу и автоматически компьютер самолета сможет установить, что это летит, к примеру, F-18 с конкретными типами ракетного оружия. Мы будем облучать противника в беспрецедентно широком спектре частот За счет своей сверхширокополосности и огромного динамического диапазона приемника радиофотонный радар будет иметь большие возможности по защите от помех. Также, благодаря тому, что все системы истребителя шестого поколения будут интегрированными с точки зрения функций, фотонный радар дополнительно будет выполнять задачи радиоэлектронной борьбы (РЭБ), передавать данные и служить средством связи. — Как он будет примерно выглядеть? — Радиофотонный локатор не будет стоять отдельным модулем в носу самолета, это будет распределенная система. Нечто похожее можно наблюдать сегодня на истребителе пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), радиолокационная станция которого работает в разных диапазонах и в разных направлениях. По факту это один локатор, но он разнесен по самолету. Получается порядка 3–4 разных РЛС, которые комфортно размещены по всему фюзеляжу и позволяют одновременно обозревать все пространство вокруг самолета. — Концепция создания истребителя шестого поколения в двух вариантах — беспилотном и пилотном — сохраняется? — Сохраняется, боевой самолет шестого поколения должен иметь две опции — быть и в пилотируемом варианте, и в беспилотном. Эти варианты будут отличаться и по внешнему виду, но, главное, по начинке. Беспилотный вариант будет иметь характеристики, которых нельзя достичь на пилотируемом самолете Если с любого существующего самолета мы уберем оборудование, которое нужно для обеспечения жизнедеятельности летчика, связи его с пилотажно-навигационным комплексом для индикации ему информации, передачи управляющих действий от человека к самолету, то высвободится огромное количество места и массы. Кроме этого, присутствие летчика сильно ограничивает летные возможности самолета: современному истребителю нельзя выходить за определенные ограничения по перегрузке, чтобы человек остался в живых, необходима защита от СВЧ-излучения приборов и оборудования, жесткого космического рентгеновского излучения на больших высотах и при суборбитальном полете. Поэтому беспилотный вариант будет иметь характеристики, которых нельзя достичь на пилотируемом самолете — большую маневренность, гиперзвуковую скорость, возможность выходить в ближний космос. — По-прежнему планируется, что они будут действовать в "стае"? Применение СВЧ-оружия для самолета с летчиком крайне проблематично из-за необходимости сохранять его жизнь — Да, мы говорим, что должен быть принцип "стаи": на один-два пилотируемых аппарата, будет приходиться группа беспилотников. И именно беспилотник сможет нести электромагнитное или, по-другому, СВЧ-оружие. Применение СВЧ-оружия для самолета с летчиком крайне проблематично из-за необходимости сохранять его жизнь. Если же мы будем создавать дополнительную систему защиты от собственного СВЧ-оружия, то еще больше потеряем места и запаса по массе. Кроме этого, даже самая сложная и эффективная защита может быть недостаточно эффективна. — Размеры "стаи" истребителей шестого поколения вы рассчитывали? — Смотрели разные варианты. Оптимальным мы считаем 20–30 беспилотных самолетов на один пилотируемый. В основном это связано с конечными возможностями человека по управлению. Как бы ему компьютер не помогал, человек способен выполнять не более 2–3 задач одновременно, на каждую он выделяет 3–4 беспилотника плюс горячий резерв. Вот и получаем 20, максимум 30 беспилотников. Хотя, конечно, когда мы эту "стаю" будем отрабатывать с реальными изделиями и реальными людьми, а не на моделях, наверняка численность стаи будет скорректирована. — Если вернуться к электромагнитному оружию, то какой-то прогресс за год был достигнут в этой области? Какие-то образцы испытывались? Мы разрабатываем систему защиты, чтобы система РЭБ или наша ракета не вышла из строя от применения СВЧ-оружия противника — СВЧ-оружие есть, испытания в лабораторных условиях идут постоянно. Например, можем сжечь какой-нибудь прибор, чтобы посмотреть какое количество электромагнитной энергии и как нужно приложить. Учитывая, что наши "вероятные друзья" ведут такие же исследования, мы разрабатываем еще и систему защиты, чтобы приемник, система РЭБ или наша ракета не вышла из строя от применения СВЧ-оружия противника. — Какие это системы защиты? — Можно поставить на входе принимающего устройства фильтры, задерживающие энергию, так, чтобы на датчик прошло только информативное излучение и другие полезные сигналы. Эти системы защиты должны быть перестраиваемые, причем программно, чтобы противник не имел возможности вычислить "окна" в фильтре. Эти исследования также нами ведутся. — Какое еще оружие, наряду с электромагнитным, будет на истребителях шестого поколения? — Любое. Один беспилотник в "стае" будет нести СВЧ-оружие, включая управляемые электронные боеприпасы, другой — средства радиоэлектронного подавления и поражения, третий — набор обычных средств поражения. Каждая конкретная задача решается разным вооружением. — Недавно Пентагон заявил об успешном применении лазерной пушки в Персидском заливе — они сбили беспилотник. У нас такое вооружение есть? Смотрите также "Луч смерти": преимущества, недостатки и перспективы лазерного оружия США и России — Мы проводили исследования в этом направлении, и я знаю, что у нас подобные системы есть, однако это не по линии КРЭТ. Мы занимаемся оптикой в интересах защиты. У нас уже есть лазерные системы защиты на самолетах и вертолетах, а сейчас мы говорим о работах в области силовых лазеров, которые будут физически разрушать головки самонаведения атакующих ракет. Грубо говоря, мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят". Такие системы, естественно, будут ставится и на самолеты шестого поколения. — Когда такая интегрированная система — радар, СВЧ-оружие, лазерная защита и другое — может быть создана? Летчики всегда воспринимают беспилотную авиацию очень настороженно — Практическая работа наших НИИ и КБ с научно-исследовательскими институтами Минобороны России ведется уже сегодня. В остальном все зависит от того, будет ли востребована эта тематика нашим главным заказчиком. КРЭТ может это изобрести, показать, что в состоянии произвести, но потом у нас это не купят — не будет денег или другие приоритеты будут стоять. Еще нюанс: летчики всегда воспринимают беспилотную авиацию очень настороженно, потому что это покушение на их профессию, работу и мечту. — В инициативном порядке вы будете продолжать эти работы? — Мы понимаем, что все принципиально новое сначала воспринимается как бред, через какое-то время уже как "давайте посмотрим", а еще через 2–3 года — "почему до сих пор не сделано". Смотрите также Комплекс радиоэлектронной борьбы "Рычаг-АВ" Чем армия России может "ослепить" противника Поэтому мы продолжаем эти работы и проводим испытания, так как все равно рано или поздно это будет востребовано. Здесь самое главное — не отстать от наших "партнеров". — Обычные строевые самолеты типа Су-35 или МиГ-35 можно будет переделать в беспилотные? — Маловероятно, так как принцип построения самого беспилотника сильно отличается от принципов пилотируемого самолета. Создавать изначально два типа (пилотный и беспилотный) на одной базе — это оправдано, а переделать — нет. Хотя у нас есть большой опыт использования переделанных в беспилотники самолетов в качестве мишеней на испытаниях в рамках различных НИР и ОКР. Но там мы ставим над самолетом различные эксперименты, и от него требуется выполнение каких-то конкретных задач. — Какие еще системы разрабатываете в рамках шестого поколения? На новом истребителе будет также стоять мощная многоспектральная оптическая система, работающая в различных диапазонах — На новом истребителе будет также стоять мощная многоспектральная оптическая система, работающая в различных диапазонах — лазерном, инфракрасном, ультрафиолетовом, собственно оптическом, однако значительно превышающем видимый человеком спектр. С помощью нее мы также получим большое количество дополнительной информации об окружающем пространстве. — Какие наработки по искусственному интеллекту есть на сегодняшний день для беспилотного варианта истребителя шестого поколения? — Мы работаем над написанием программ, чтобы в будущем можно было создать полностью автономный беспилотник с искусственным интеллектом (ИИ), который сможет сам взлететь, добраться до места выполнения задачи и принять решение о ее выполнении. Мы на МАКС-2017 представили программный продукт, который позволяет нам исследовать отдельные особенности ИИ. Мы вводим в программу определенные условия, ставим для них задачи, запускаем виртуальные вертолеты и самолеты и смотрим, как они справляются. Пока не всегда удачно: летательные аппараты могут зависнуть над каким то районом, имеют трудности с идентификацией объектов, не хотят выполнять боевую задачу, неправильно докладывают. Но это уже отработка отдельных составляющих искусственного интеллекта. На этих ошибках виртуального мира мы набираемся опыта и обучаем дроны будущего. Беседовал Дмитрий Решетников Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/opinions/interviews/4441543

milstar: Западная авиационная пресса уделила достаточно много внимания международной презентации модернизированного истребителя МиГ-35, прошедшего 27 января в подмосковных Луховицах (здесь расположен завод корпорации МиГ). Особое внимание представляет информация, собранная западными источниками о бортовом радаре истребителя. По их данным, на самолете возможна установка трех версий РЛС управления огнем семейства "Жук" - "Жук-МЭ" с щелевой антенной, "Жук-АЭ" и "Жук-АМЭ" с активной ФАР. Многорежимная РЛС "Жук-МЭ" разработки "Фазотрон-НИИР" способна автоматически отслеживать 10 целей и обеспечивать стрельбу по четырем из них, дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 кв. м составляет 120 км. "Жук-АЭ" разработки также "Фазотрон-НИИР" способна одновременно отслеживать 30 воздушных целей и обеспечивать одновременный обстрел шести из них, имеет возможности обнаружения зависших вертолетов, движущихся и неподвижных наземных и морских целей, картографировать местность. Дальность обнаружения воздушных целей 180 км. "Жук-АМЭ" создана корпорацией КРЭТ (дочернее предприятие "Фазотрон-НИИР", входит в состав группы РОСТЕХ) и впервые представлена на выставке Airshow China 2016 в Чжухае (Китай). Эта ультрасовременная РЛС создана для оснащения не только МиГ-35, но и истребителей ранних версий семейства МиГ-29, если будет заинтересованность в их модернизации по линии РЛС. Также этот радар может быть предложен для оснащения перспективных боевых самолетов. Станция способна отслеживать 30 целей одновременно и обеспечивать обстрел шести из них (по наземным целям - четыре), имеет режим обмена информацией с другими самолетами. ППМ (приемно-передающие модули) изготовлены из легкой жаропрочной керамики с применением технологии 3D, что позволило уменьшить толщину антенного полотна до менее 10 см вместе с источниками питания и блоками управления (10 cm together with the power supply sources and control units). По словам разработчика, эта станция гораздо более продвинута, чем современные радары этого класса. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей доведена до 260 км, масса РЛС всего около 100 кг.

milstar: Российские истребители пятого поколения Су-57 получили «умную обшивку». Антенны радиолокационной станции Н036 «Белка» теперь размещаются не только в носу машины (что позволяет видеть объекты в передней полусфере), но и распределены по поверхности самолета. По оценке экспертов, это обеспечит российскому истребителю расширенные возможности. Машина получит круговой обзор на сотни километров, и пилот будет своевременно предупрежден об опасности. Испытание боем Зачем в Сирию направили истребители Су-57 Традиционно антенны радара устанавливаются в носовой части истребителя в специальных обтекателях из радиопрозрачного материала. При этом станция плотно вписана в конструкцию самолета и не снижает его скорость и маневренность. Теоретически такое размещение РЛС обеспечивает обзор примерно на 180 градусов. Радар не видит противника, который атакует сзади или со стороны крыльев. В Научно-исследовательском институте приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») «Известиям» заявили, что в ходе летных испытаний радиолокационная станция Н036 подтвердила заявленные параметры. Эта РЛС обеспечит превосходство российского самолета над любым противником, в том числе американскими истребителями пятого поколения: F-22 и F-35. — Характеристики радара подтверждены в основных режимах — при сканировании воздушного пространства и земной поверхности, — рассказал «Известиям» гендиректор НИИП Юрий Белый. — Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения. Например, в части так называемой умной обшивки — когда активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены по телу истребителя. «Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка — конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем, но их точная конфигурация не разглашается. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах. Школа для истребителя Что означает принятие Су-57 в опытно-боевую эксплуатацию По сравнению с традиционными локаторами, РЛС с АФАР имеют увеличенную дальность обнаружения целей, получают более точную картинку как воздушных, так и наземных объектов. Они также лучше защищены от радиоэлектронных помех. Поэтому «Белка» способна решать широкий спектр задач: поиск и обнаружение воздушных и наземных целей, применение оружия, навигация и картографирование. Как рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков, распределение по поверхности Су-57 элементов РЛС обеспечит фактически полный обзор воздушной обстановки. — Летчик увидит всё, что вокруг него происходит, по всем направлениям, — отметил Алексей Леонков. — В современном воздушном бою, когда по самолету бьют и ПВО, и авиация противника, круговой обзор дает большое преимущество. На Су-57 компоненты РЛС, скорее всего, размещены в передней кромке крыла, сверху фюзеляжа и под ним, а также в хвостовом оперении. Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35. Самолет Т-50 (прототип Су-57) совершил первый полет 29 января 2010 года. Летные испытания с бортовой РЛС с АФАР продолжаются с 2012 года. Ожидается, что серийные поставки Су-57 (эти машины в перспективе придут на смену Су-27) российским ВКС начнутся в 2019 году. На днях агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированные источники сообщило о перебазировании двух Су-57 в Сирию и о возможности боевых испытаний истребителей в этой стране.

milstar: Станцию 48Я6-К1 «Подлёт-К1» можно считать радикально усовершенствованным низковысотным обнаружителем 76Н6. Потолок обнаружения целей составляет всего 10000 м, а дальность — 300 км. При этом, твердотельная ПФАР, работающая в сантиметровом X-диапазоне даёт возможность не только сопровождать на проходе, но и захватывать низковысотные крылатые ракеты с малой радиолокационной сигнатурой. Несмотря на возможности работы по баллистическим объектам, угломестная зона обзора от -2 до +25 град говорит о том, что станция «заточена» под лоцирование и обеспечение пуска ЗУР исключительно по низковысотным целям. Другими словами, «Подлёт-К1» — единственная в своём роде многофункциональная РЛС низковысотного режима, не имеющая аналогов в мире. Что касается предельной скорости сопровождаемых объектов, то 49Я6-К1 имеет по этому параметру ограничение в 1200 м/с (по гиперзвуковым СВН со скоростями ≥5М «Подлёт» не работает). РЛС «Противник-Г» имеет ограничение по скорости сопровождения 2200 м/с. Но в отличие от «Подлёта-К1», работает она в ДМ-диапазоне и не позволяет осуществлять автозахват воздушных целей с точностью до трёх-пяти десятков метров.



полная версия страницы