Форум » Дискуссии » awtopark » Ответить

awtopark

milstar: Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г. Супермашины, каких не знал мир http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html Заканчивая рассказ о нашем выдающемся земляке, Великом конструкторе Борисе Львовиче Шапошнике, рядом с которым по вкладу в укрепление обороноспособности СССР можно поставить разве что другого нашего соотечественника авиаконструктора Павла Сухого, хочется отметить один удивительнейший факт. 17 декабря 1959 года в СССР были созданы Ракетные войска стратегического назначения, и именно 17 декабря, но 1902 года, родился Борис Шапошник. Такое совпадение с высоты знаний об этом человеке, согласитесь, не кажется случайным, а наоборот, воспринимается как закономерное, посланное свыше. Обеспеченный супермашинами Шапошника паритет в стратегических вооружениях между СССР и США не позволил американцам развязать третью мировую войну, которая привела бы к полному уничтожению всего живого на земле. МАЗ-7904. 1984 г. В начале 80-х годов минувшего столетия противостояние двух ядерных супердержав, усиленно подогреваемое заокеанскими ястребами, достигло самой наивысшей точки со времен Карибского кризиса. Но решивших в очередной раз поиграть ядерными мускулами американцев очень быстро поставили на место. Не склонный к пустословию Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов говорил мало, но емко: «На любую попытку сломать сложившийся военно-стратегический баланс Советский Союз сумеет дать надлежащий ответ, и его слово с делом не разойдется». Руководитель советского государства не лукавил. На американские стратегические ракетно-ядерные программы MX «Пискипер» и «Миджитмен» нам было чем ответить. По данным советской разведки, в США уже близились к завершению работы над созданием тяжелой межконтинентальной твердотопливной ракеты LGM-118А «Пискипер» с разделяющейся на 10 высокоточных боевых блоков головной частью. Особое внимание уделялось многочисленным вариантам базирования новой ракеты, которая рассматривалась американскими стратегами как главный козырь в политике устрашения СССР. Но американцы в очередной раз просчитались. История их так и не научила тому, что у советских ученых на самый хитроумный заокеанский козырь всегда был в запасе зубодробильный нокаутирующий «мандат». На тридцать (!) вариантов базирования «Пискиперов», среди которых был и такой экзотический как траншея длиной 20 км, где ракету собирались таскать по рельсам, наши ответили тремя: шахтным, железнодорожным и грунтовым. Крупнейший в мире колесный ракетоносец МАЗ-7904 во время испытаний на космодроме Байконур. 1984 г. Советской альтернативой «Пискиперу» стала твердотопливная межконтинентальная ракета РТ-23. Размещаемые в Западной Европе американские ракеты «Першинг-2» наши решили нейтрализовать грунтовым комплексом передового базирования «Скорость», а малогабаритную МБР MGM-134A «Миджитмен» – «погасить» с помощью ПГРК «Курьер». Активные работы над советским «Пискипером» начались согласно постановлению правительства от 1 июня 1979 года № 514-175. Главным разработчиком ракеты РТ-23 было определено КБ «Южное», которому поручались работы над ее железнодорожным и шахтным вариантами. Подвижный грунтовый возложили на Московский институт теплотехники, который создавал комплексы «Темп-2С», «Пионер» и «Тополь». Уже имевшийся к тому времени опыт работ над железнодорожным комплексом в КБ «Южное» говорил о том, что вес пускового оборудования, транспортно-пускового контейнера и самой ракеты потянет на более чем 200 тонн! Борису Львовичу Шапошнику по теме, получившей условное наименование «Целина», поручалось создать колесное супершасси, подобного которому мир еще не знал: при собственной снаряженной массе в 140 тонн оно должно было иметь грузоподъемность 220 тонн! Взяться за создание исполина-ракетоносца весом в 360 тонн мог только на сто процентов уверенный в своих силах конструктор. Борис Львович прекрасно понимал, что ему предстоит победить огромные нагрузки, обуздать невиданную мощь, принимая при этом решения, балансирующие на самой грани технического риска. В Москве знали, что быть или не быть новой подвижной грунтовой ракетной установке, в очередной раз решается в Минске. За ракетой дело не станет - КБ «Южное» подобные делало, не подведет, пусковое оборудование без проблем осилят на заводе «Баррикады» в Волгограде, а не будет ракетоносца-гиганта – и все напрасно. МАЗ-7904. 1984 г. Проектные проработки полноприводного специального колесного транспортера МАЗ-7904 особо большой грузоподъемности начались в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности СССР от 19 февраля 1980 года № 15. Эта работа потребовала от Бориса Шапошника и его соратников небывалого творческого и интеллектуального напряжения. Постепенно шаг за шагом складывался облик не имеющего аналогов в мире колесного динозавра. В качестве основной силовой установки выбрали двенадцатицилиндровый судовой дизель М-350 мощностью 1500 л.с. с газотурбинным наддувом, в помощь которому добавили вспомогательный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238Ф мощностью 330 л.с. с турбонаддувом, предназначенный для привода гидронасосов рулевого управления, генераторов, вентиляторов, компрессоров высокого и низкого давления. На огромной сварной несущей раме (внутри ее мог свободно перемещаться человек среднего роста) между первой и второй осями разместили две синхронизированные гидромеханические передачи (4 + 2). Для уменьшения радиуса поворота (при испытаниях он оказался всего 50 метров) две передние и две задние оси Борис Шапошник впервые в практике создания шасси сделал управляемыми. Планировалось изготовить два опытных образца спецшасси, для которых в Японии закупили 24 гигантских колеса «Бриджстоун» 3180 х 1185-1295! Огромным получился и сам колесный транспортер: длина – 32 000 мм, ширина – 6800 мм, высота – 3450 мм. Дорожный просвет по кронштейнам подвески – 480 мм, колея – 5400 мм. Машина имела две двухместные кабины по правому и левому борту. ПГРК передового базирования «Скорость» на шасси МАЗ-7908 во время испытаний на полигоне Капустин Яр Советским правительством работам над специальным колесным транспортером МАЗ-7904 для автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина» придавалось огромное значение. В начале 1981 года на Минском автозаводе прошло расширенное, доселе здесь невиданное по составу и статусу участников межведомственное совещание. Присутствовали министры автомобильной, оборонной и электротехнической промышленности, заместитель министра обороны по вооружению, главком Ракетными войсками стратегического назначения, главный конструктор МИТ и ракетного комплекса «Целина», главный конструктор агрегатов наземного оборудования ракетных комплексов ОКБ-1 завода «Баррикады», другие высокопоставленные начальники и конструкторы. В своем докладе Борис Шапошник не только доложил о ходе работ и имеющихся проблемах, но и в свойственной ему манере потребовал в связи со сложностью и большим объемом работ расширения штатов КБ на 100 человек и выделения для них 100 квартир. Министром автомобильной промышленности В. Поляковым незамедлительно был выделен дополнительный фонд зарплаты на 100 специалистов, а Мингорисполком предоставил квартиры, за которые заплатило Министерство оборонной промышленности. Но не только этим знаменательным, даже по тем временам по-настоящему царским подарком запомнилось заводчанам то историческое совещание, но и тем, что решением того же Полякова специально для Бориса Шапошника, который был очень непритязательным, скромным человеком, был построен лифт для того, чтобы он мог подниматься на третий этаж здания, в котором находился его давно не видавший ремонта кабинет. У Бориса Львовича была одышка, пошаливало сердце и ежедневно подниматься в находящиеся из соображений режима секретности на третьем этаже «апартаменты» было для него настоящей пыткой. В октябре 1981 года министр автопрома В. Поляков вновь посетил завод и ознакомился не только с ходом работ по созданию уникального спецшасси, но и тем, как был сделан ремонт в кабинете Шапошника, опробовал лифт и проверил заселение ста обещанных им квартир. Восьмиосное шасси МАЗ-7906 (16x16) грузоподъемностью 150 тонн для автономной пусковой установки 15У157 ПГРК 15П162 «Целина-2». 1984 г. Создавалась гигантская машина с большим трудом. У Шапошника было серьезное опасение, что в связи с огромной осевой нагрузкой колеса шасси будут просто проваливаться, вязнуть в грунте. Решили сделать одну ось с колесами и отправить в Казахстан. Там ее нагрузили как надо и начали возить по степи. И все в порядке - не проваливается! Почему испытывали в Казахстане? Идея применения нового автономного мобильного ракетного комплекса была весьма необычна: десять похожих на огромные дома на колесах «специальных изделий» должны были ездить по замкнутому кругу многокилометрового маршрута в казахстанской степи. В каком из «домов» находится пусковая установка с ракетой, противник не знает и находится в постоянном напряжении от неотвратимости ответного удара. Спорная, громоздкая и весьма затратная концепция не пользовалась популярностью у военных, которые настаивали на применении комплекса в средней полосе России, для чего предлагали разработать облегченный вариант мобильной пусковой установки. Казахстан подходил для испытаний и по соображениям секретности. Официальная легенда применения МАЗ-7904: перевозка крупногабаритных неделимых грузов для космических ракет нового поколения.. 23 марта 1983 года в Минске начались работы по облегченному восьмиосному шасси с механическим приводом МАЗ-7906 и сочлененному двенадцатиосному (!) с электроприводом МАЗ-7907. Параллельно продолжалась и постройка супергиганта МАЗ-7904. В июне 1983 года в экспериментальном цехе № 2 была закончена его сборка. В связи с режимом чрезвычайной секретности выезд новой машины из цеха разрешался только в темное время суток и строго по графику, согласованному с компетентными органами, которые владели информацией о разведывательных спутниках. Однажды в отлаженной системе информирования случился сбой, и супергиганта в спешке пришлось задним ходом загонять обратно в цех, что привело к некоторым «локальным» разрушениям. Обкатка и заводские пробеговые испытания составили всего 547 километров, после чего двенадцатиколесного полноприводного монстра разобрали и стали готовить к отправке для испытаний на космодром Байконур. Для его доставки Челябинский вагоностроительный завод изготовил специальную двенадцатиосную платформу сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн! Шасси МАЗ-7908 для ПГРК «Скорость». 1984 г. В разгар работ над супершасси в Минск пришло приятное известие: решением высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР от 4 ноября 1983 года № 42/1 Борису Львовичу Шапошнику была присуждена ученая степень доктора технических наук без защиты диссертации. Шапошник воспринял это со свойственной ему иронией: «Эх, лет 20 назад бы...». . В январе 1984 года легендарное детище Шапошника - МАЗ-7904 (12 х 12) был на Байконуре собран, а в феврале начались его испытания, которыми руководил заместитель главного конструктора Владимир Захаров. Водители-испытатели Н. Аксиневич, А. Савин, Л. Гляцевич, М. Шалкевич, Н. Петрович успешно одолели на супергиганте 4101 километр казахстанской степи, развивая при этом скорость до 27 км/час. Но в связи с изменением взглядов на применение нового ракетного комплекса и разворачиванием работ по программе «Целина-2», а также во исполнение постановления советского правительства от 9 августа 1983 года о создании единой ракеты РТ-23УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового видов базирования № 768-247, испытания МАЗ-7904 были прекращены. Двенадцатносное шасси МАЗ-7907 (24 х 24) грузоподъемностью 150 тонн для автономной пусковой установки 15У157 ПГРК 15П162 «Целина-2» На заводском дворе (1985 г.) Во время испытаний на полигоне в 1986 году. В 2007 году. Самый большой в мире ракетоносец, кандидат в Книгу рекордов Гиннесса и сегодня находится на Байконуре, в ангаре монтажно-испытательного комплекса площадки №42. Остается надеяться, что когда-нибудь найдутся у нас неравнодушные люди с деньгами и вернут гордость нашего автопрома на родину. В ноябре 1983 года министр обороны СССР Дмитрий Устинов предложил в кратчайшие сроки разработать подвижный грунтовый ракетный комплекс передового базирования «Скорость» с ракетой среднего радиуса действия, с головной частью из трех боевых блоков, разместив его впоследствии на территории ГДР и ЧССР, с целью гарантированного и молниеносного уничтожения в случае войны важнейших объектов НАТО в Европе. Приказом министра автомобильной промышленности от 7 февраля 1984 года на Минский автозавод возлагалась задача по разработке и изготовлению специального колесного шасси для пусковой установки, транспортно-перегрузочного агрегата и боевой машины сопровождения комплекса «Скорость». Срок поставки первых опытных образцов этой машины был чрезвычайным – III квартал (!) 1984 года. Используя готовые узлы и агрегаты от шасси МАЗ-7905 и МАЗ-7912 (см. журнал «Армия» № 4 и № 5, 2007 г. - Прим. авт.), Борис Шапошник со своими соратниками в крайне сжатые сроки выполнил и эту задачу. Уже в конце сентября 1984 года начались предварительные испытания новой машины. Полноприводное четырехосное шасси высокой проходимости МАЗ-7908 (8x8) с двигателем В-58-7 мощностью 710 л.с. имело грузоподъемность 36000 кг (собственная снаряженная масса 24000 кг). Всего на заводе в 1984 - 1986 годах выпущено пять машин этого типа. Одна – опытная, три – под СПУ, еще одна стала базой для уникального антенно-фидерного устройства с мачтой высотой 65 метров! Первый пуск ракеты 15Ж66 с ПГРК 15П666 «Скорость» на шасси МАЗ-7908 был произведен 1 марта 1987 года, а 7 марта этот проект весьма недальновидным решением М. Горбачева был закрыт. Пусковые установки и десять ракет уничтожены. В конце июня 1984 года в экспериментальном цехе №2 начались приемосдаточные испытания нового облегченного специального шасси МАЗ-7906 подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2» для межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж62 (РТ-23 УТТХ «Молодец»), а уже в июле заводчане приступили к исследовательским обкаточным и пробеговым испытаниям машины в объеме 1000 км. На этом длиннобазном полноприводном восьмиосном шасси высокой проходимости с колесной формулой 16x16 Борис Шапошник применил судовой дизель М-351 мощностью 1500 л.с, две синхронные гидромеханические передачи (4+2), шестнадцать бескамерных шин 1980 х 750-787. Четыре передних оси управляемые, что обеспечило радиус поворота гигантской машины всего в 30 метров. Высота шасси – 3760 мм, длина – 26293 мм, ширина – 4850 мм. Грузоподъемность – 150000 кг, собственная снаряженная масса – 68300 кг. В этом же году из экспериментального цеха выехал еще один опытный экземпляр шасси МАЗ-7906. В качестве альтернативного варианта по программе «Целина-2» в марте 1985 года построили первый опытный образец, а во втором квартале того же года еще один – уникального двенадцатиосного (!) шасси МАЗ-7907 для все той же самоходной пусковой установки с МБР 15Ж62. В этой «сороконожке» Борис Львович Шапошник гениально использовал уже имеющиеся на заводе наработки по шасси с электротрансмиссией. В результате получилась совершенно удивительная, не похожая ни на какие другие, просто фантастическая машина. Элементы электротрансмиссии 24-колесного шасси МАЗ-7907. 2007 г. Она состояла из двух(!) шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирными подшипниками. Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 метров. И это при длине шасси в 28187 мм. Ширина машины – 4100 мм, высота – 4410 мм, собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг. Чтобы привести такого гиганта в движение, Шапошник применил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. (усовершенствованный вариант двигателя танка Т-80Б), который вращал генератор переменного тока, питавший установленные на раме 24 синхронных электромотора с воздушно-масляным охлаждением и частотным регулированием, которые, в свою очередь, через полуоси приводили 24 колеса с широкопрофильными камерными шинами 1660 х 670-685 модели ВИ-207 Воронежского завода. У машины отсутствуют привычная трансмиссия, дифференциалы, карданные валы. Вместо этого - комплект тяговых машин переменного тока (ТЭ660-24) и блоков управления к ним. Оригинально исполнена и независимая гидропневматическая подвеска с пневматической связью каждых двух колес по борту шасси с системой регулирования положения рамы. Как и МАЗ-7906, новое шасси подвергли на заводе предварительным обкаточным и пробеговым испытаниям в объеме 1000 км. Ночные «прогулки» гигантов проходили по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону Утёс. Не случайно за участок могилёвки от Минской кольцевой дороги до поворота на Гомель отвечал именно Минский автозавод: нагрузки от тяжелой поступи «сороконожек» шоссе испытывало нешуточные. После успешного завершения исследовательских испытаний спецшасси МАЗ-7906 и МАЗ-7907 разобрали и отправили по железной дороге на Волгоградский завод «Баррикады» под монтаж оборудования автономной пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения 15П162. Затем снова разборка, погрузка на железнодорожные платформы и в путь – на место сравнительных испытаний, которые проводились на базе 7-й гвардейской Режицкой Краснознаменной ракетной дивизии в районе г. Бологое Калининской (ныне Тверской) области. В марте 1986 года там начались испытания МАЗ-7906, а в сентябре – МАЗ-7907. Она состояла из двух(!) шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирными подшипниками. Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 метров. И это при длине шасси в 28187 мм. Ширина машины – 4100 мм, высота – 4410 мм, собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг. Чтобы привести такого гиганта в движение, Шапошник применил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. (усовершенствованный вариант двигателя танка Т-80Б), который вращал генератор переменного тока, питавший установленные на раме 24 синхронных электромотора с воздушно-масляным охлаждением и частотным регулированием, которые, в свою очередь, через полуоси приводили 24 колеса с широкопрофильными камерными шинами 1660 х 670-685 модели ВИ-207 Воронежского завода. У машины отсутствуют привычная трансмиссия, дифференциалы, карданные валы. Вместо этого - комплект тяговых машин переменного тока (ТЭ660-24) и блоков управления к ним. Оригинально исполнена и независимая гидропневматическая подвеска с пневматической связью каждых двух колес по борту шасси с системой регулирования положения рамы. Как и МАЗ-7906, новое шасси подвергли на заводе предварительным обкаточным и пробеговым испытаниям в объеме 1000 км. Ночные «прогулки» гигантов проходили по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону Утёс. Испытания шасси МАЗ-7909 на заводском полигоне Утёс. 1988 г. Не случайно за участок могилёвки от Минской кольцевой дороги до поворота на Гомель отвечал именно Минский автозавод: нагрузки от тяжелой поступи «сороконожек» шоссе испытывало нешуточные. После успешного завершения исследовательских испытаний спецшасси МАЗ-7906 и МАЗ-7907 разобрали и отправили по железной дороге на Волгоградский завод «Баррикады» под монтаж оборудования автономной пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения 15П162. Затем снова разборка, погрузка на железнодорожные платформы и в путь – на место сравнительных испытаний, которые проводились на базе 7-й гвардейской Режицкой Краснознаменной ракетной дивизии в районе г. Бологое Калининской (ныне Тверской) области. В марте 1986 года там начались испытания МАЗ-7906, а в сентябре – МАЗ-7907. Их итогом должен был стать выбор типа шасси ракетного комплекса 15П162. Для проведения испытаний были построены гигантские сооружения – ангары, в которых укрывали и обслуживали шасси, а также специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования разрушающего воздействия колес автогигантов на их асфальтобетонное покрытие. Все мероприятия проводились только в темное время суток, в режиме строжайшей секретности. Испытательные бригады, которые сменяли друг друга каждые сорок дней, ездили к месту испытаний, преодолевая несколько КПП. Перед каждым они выходили из автобуса и проходили через них строго по одному, предъявляя соответствующие документы. Сжатые сроки и высокая интенсивность испытательной программы потребовали привлечения большой группы заводских водителей-испытателей: А. Савина, Ф. Цурпо, В. Шелега, В. Чапчица, В. Астровлянчика, В. Щура, Н. Кузьмара, В. Тукача, А. Ковалёва, М. Лашицкого, М. Кондрашёва, П. Шейко, С. Карпова. Специальное колесное шасси МАЗ-7929 (10 х 8) для ПГРК с малогабаритной межконтинентальной ракетой «Курьер». 1989 г. В процессе испытаний возникали различные проблемы, которые решались по-военному – прямо на месте. Так при движении МАЗ-7907 с макетом транспортно-пускового контейнера ракеты 15Ж62 по холмистой местности происходило «утыкание» его носовой части в переднюю ось шасси. Главный конструктор комплекса А. Надирадзе попытался «заострить» ракету, но из этого ничего не получилось. Вариант с ракетой, разделенной на два блока, стыковка которых должна была производиться перед пуском, тоже реализован не был. Выход был один – приподнять контейнер с ракетой над шасси. Что и сделали. Но после этого возникла проблема с прохождением установки под мостами. Решили и ее, сделав систему регулирования «изделия» по высоте. При необходимости водитель прямо из кабины делал «рост» АПУ ниже и свободно проезжал под мостом. В сентябре 1987 года сравнительные испытания опытных образцов специальных колесных транспортеров высокой проходимости и особо большой грузоподъемности МАЗ-7906 и МАЗ-7907 были успешно завершены. Пробег МАЗ-7906 составил 3780 км (при этом была достигнута максимальная скорость в 30 км/ч), а МАЗ-7907 – 2054 км (максимальная скорость – 25 км/ч). Полученные в ходе испытаний шасси показатели полностью соответствовали чрезвычайно высоким требованиям технического задания. В выводах комиссии рекомендовалось к производству шасси МАЗ-7907, которое обладало перед МАЗ-7906 целым рядом преимуществ: по осевым нагрузкам и управлению, акустическим качествам и вибрации трехместной кабины, готовности к движению в условиях отрицательных температур, эксплуатационной технологичности, большей надежности и живучести за счет резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 (!) электроприводов, транспортабельности при железнодорожных перевозках. Специальное колесное шасси МАЗ-7909 (8 х 8) для ПГРК с малогабаритной межконтинентальной ракетой «Курьер». 1987 г. Подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П162 с автономной пусковой установкой 15У157 на шасси МАЗ-7907 с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж62 (РТ-23УТТХ «Молодец») со стартовой массой 104,5 тонны, дальностью стрельбы в 10100 км, десятью боевыми блоками и комплексом преодоления ПРО мог стать реальностью, но началась пресловутая перестройка-катастройка, и работы по комплексу были прекращены. Обе машины МАЗ-7907 были возвращены на завод, где они в разной степени «разобранности» пребывают и до сих пор. Шасси МАЗ-7906 повезло меньше. Одно из них забрал для экспериментальных работ Московский институт теплотехники, и судьба его неизвестна, другое, за ненадобностью, было разрезано в Минске на металлолом. А• Шасси МАЗ-7929 на заводском дворе. 1989 г.. В ответ на американскую малогабаритную межконтинентальную ракету «Миджитмен» в Московском институте теплотехники разработали МБР «Курьер», эскизный проект которой был готов к 1984 году. Транспортер под эту ракету, получивший наименование МАЗ-7909, спроектировали без особых проблем. В декабре 1987 года в экспериментальном цехе № 2 был изготовлен первый опытный образец этого полноприводного четырехосного шасси, которое предназначалось не только для пусковой установки, но и для транспортно-перегрузочного агрегата и боевой машины сопровождения комплекса. В следующем году выпустили еще три машины МАЗ-7909 (8 х 8). Это шасси имело дизельный двигатель с газотурбинным наддувом ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с, механическую девятиступенчатую коробку передач ЯМЗ-202, широкопрофильные шины модели ВИ-203 (1500x600-635), грузоподъемность 27500 кг и собственную снаряженную массу 19500 кг при следующих габаритных размерах: длина – 12967 мм, ширина – 3200 мм, высота – 2930 мм. Но так как вес ракеты «Курьер» в итоге оказался больше расчетного, то пришлось срочно разрабатывать новое, пятиосное шасси МАЗ-7929 (10 х 8) с тем же двигателем и коробкой передач. Грузоподъемность шасси выросла до 35000 кг при снаряженной массе 25000 кг и размерах: 15180 мм х 3400 мм х 3462 мм. В 1989 году выпустили четыре машины этого типа. С марта 1989 года по май 1990 года ПГРК «Курьер» успешно прошел испытания в Плесецке, но на стадии сдачи на вооружение, как и в случае с ПГРК «Скорость», работы над ним были прекращены. В дело вновь вмешались отечественные горе-политики... Все это происходило уже без Бориса Львовича Шапошника. Великого конструктора не стало 12 сентября 1985 года Но дело его живет и сегодня, живет в новых уникальных машинах, создаваемых на Минском заводе колесных тягачей талантливыми учениками Мастера. В памяти заводчан он остался скромным, но требовательным, не любившим бестолковых и лживых прожектёров начальником, доброжелательным, коммуникабельным, с замечательным чувством юмора человеком, одной из любимых поговорок которого была: «Надо не кудахтать, а яйца нести!». Мемориальная доска на доме № 4 по улице Опанского в г. Минске Его вклад в укрепление обороноспособности СССР трудно переоценить. Благодаря самоотверженному труду Конструктора в строю РВСН могла находиться невиданная по мощи рать подвижных грунтовых ракетных комплексов «Темп-2С», «Пионер», «Тополь», «Скорость», «Целина», «Целина-2», «Курьер», которая была бы непробиваемым щитом для любого агрессора. Увы, большинство его машин стали жертвой, разменной монетой в ходе политических игр и довольно спорных по результатам переговоров. Но свою задачу они выполнили. Супермашины Шапошника не дали развязать третью мировую войну, став мощным, не имеющим аналогов в мире аргументом сдерживания. Имя выдающегося конструктора не забыто в Беларуси. Совет Министров БССР 25 июля 1989 года принял постановление об увековечении памяти Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Бориса Львовича Шапошника, согласно которому в г. Минске на доме № 4 по улице Опанского была установлена мемориальная доска. В смутное время начала девяностых минувшего столетия она исчезла, но благодаря заводчанам была установлена вновь. Правда, висит она почему-то в таком месте, что сразу и не найдешь. В Пинске именем Шапошника названа улица, на Чижовском кладбище г. Минска, где покоится Борис Львович, Министерством автомобильной промышленности СССР и Минским автозаводом установлен гранитный памятник. Жаль только, что имя славного сына земли белорусской не носит Минский завод колесных тягачей, завод, и в сегодняшней славе которого горячее сердце, гениальный ум и золотые руки Великого конструктора XX века Бориса Львовича Шапошника. Борис Львович Шапошник (справа) после вручения ему знака "Ветеран автомобильной промышленности». Последний фотоснимок Великого Конструктора. Октябрь 1984 года Николай КАЧУК, Владимир ЧЕХУТА

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: https://st-kt.ru/news/kamaz-raketovozy-zasvecheny-i-zasnyaty

milstar: Бронеавтомобиль «Тигр» хорошо известен не только в России, но и в мире. Но не так давно в линейке этих машин появилась новинка, которая создана для спецназа. Она полностью замаскирована под гражданский автомобиль, и на трассе ее сложно отличить от обычного внедорожника. Модифицированный бронеавтомобиль остался мощным и высокопроходимым. При этом сохранил бронезащиту высокого уровня и ходовые качества. Подробно о новой машине семейства «Известиям» рассказал конструктор автомобиля Алексей Зайцев. — В чем особенности нового «Тигра»? — Главная — это рестайлинг. Сейчас по этой модели мы плотно работаем с Росгвардией. У них есть важное требование: «Тигр» не должен выделяться в дорожном потоке. Поэтому машина стала больше похожа на гражданские автомобили. Но в то же время она получила более узкую решетку радиатора, что придало характерную хищную внешность. — Производители часто экономят на комфорте пассажиров военных машин. Стал ли модернизированный «Тигр» более удобным? В Военно-промышленной компании рассказали о технических особенностях «Тигра-2» — В обновленном «Тигре» и водители, и пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Бронеавтомобиль уже в штатной комплектации оснащен системой кондиционирования воздуха в салоне. Сокращено количество посадочных мест — с девяти до шести-четырех. Это связано с установкой в салоне антитравматических кресел, но в нем теперь стало намного просторнее. Внутри машина обшита специальным противоосколочным покрытием. Это значительно улучшает эргономические показатели интерьера, дает дополнительную термо- и шумоизоляцию внутри. Что не менее важно, это дополнительная защита экипажа от вторичных осколков брони при попадании в автомобиль бронебойных пуль, снарядов и мин. Также предусмотрено размещение дополнительного и спецоборудования — УКВ-радиостанции и навигационной аппаратуры, системы кругового видеообзора. Эта система позволяет вести наблюдение, а также управлять машиной, в случае если пулями или осколками будут побиты лобовые стекла, трещины в которых затруднят наблюдение. В перспективе планируется оборудовать эту машину автоматической коробкой передач. — Для таких бронемашин важна противоминная защита? Бронеавтомобиль «Тигр» с усиленной защитой от мин представят в этом году — Достоинство таких машин состоит в том, что они не используют дороги, где, как правило, и устанавливаются мины и самодельные взрывные устройства. Конструктивно при разработке «Тигра» специальная противоминная защита не создавалась. На рестайлинговом «Тигре» были приняты некоторые меры по обеспечению противоминной защиты, включая и то, что места командира, водителя и других членов экипажа оборудованы антитравматическими сиденьями. — Какие дополнительные приспособления получила машина? — На окнах по требованию Росгвардии появились дополнительные внешние металлические решетки для защиты стекол. Двери корпуса снабжены ригельными замками, которые блокируются изнутри фиксатором, чем обеспечивается надежное закрытие двери и удержание ее при подрывах. Но при этом дверь без труда можно закрыть одной рукой, что немаловажно в бою. Также есть лестница на кормовой двери автомобиля и багажник на крыше, чтобы перевозить грузы и военное имущество без ущерба для комфорта экипажа. В крыше имеется широкий люк. Автомобиль также оснащен мощными управляемыми дистанционно изнутри ксеноновыми прожекторами. После доработки трансмиссии ходовые характеристики качества автомобиля сохранились на прежнем уровне. Максимальная скорость не менее 120 км/ч, запас хода около 1 тыс. км. — Каким вооружением будет оснащаться обновленный «Тигр»? Убойные миллиметры: БМП и БТР вооружат мощными пушками-пулеметами Это предполагает новая концепция развития бронетехники — Для ведения огня из бронемашины на крыше есть поворотная платформа с закрывающейся одностворчатой складывающейся крышкой люка и двумя турельными установками под различное стрелковое оружие. На них могут устанавливаться в любом сочетании (в зависимости от предстоящих боевых задач) пулеметы «Корд» калибра 12,7 мм, 7,62-мм ПКП «Печенег» или ПКМ конструкции Калашникова, а также 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». Размер люка позволяет вести одновременную стрельбу в разных направлениях двум членам экипажа. В походном положении оружие прячется в салоне в чехлах. Станки, прицелы, магазин-коробки с патронами в лентах закрепляются на штатные места внутри корпуса машины. Поэтому невозможно определить, какое оружие находится внутри автомобиля. https://iz.ru/782769/aleksei-kozachenko/tigr-ne-dolzhen-vydeliatsia-v-dorozhnom-potoke

milstar: "По рекомендации госкомиссии с учетом успешного завершения госиспытаний семейство высокомобильных модульных шасси "Платформа-О" принято на снабжение Вооруженных сил", - сказал собеседник агентства. В настоящее время подвижные грунтовые ракетные комплексы "Тополь-М" и "Ярс" используют белорусские многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Источник уточнил, что в рамках первой партии в Вооруженные силы поступят пять образцов из семейства "Платформы-О", разработанных ПАО "КамАЗ" и изготовленных на площадке АО "Ремдизель", в том числе три машины грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелый седельный и балластный тягачи (8х8) для транспортирования тяжелой техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 т. "Платформа-О" оснащена электромоторами для каждого колеса, не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает его вес. Машина имеет режим так называемого крабового хода: все колеса поворачиваются в одну сторону, что позволяет двигаться почти боком. Новейшее шасси демонстрировалось на динамическом показе в ходе выставки "Армия-2018". Ранее сообщалось, что в ходе производств унифицированных "Платформа-О" в течение 10 лет произойдет постепенный переход от производимых на МЗКТ машин. https://tass.ru/armiya-i-opk/6194747


milstar: С определенное времени в испытаниях участвовало опытное шасси БАЗ-69092-011, предназначавшееся для отработки альтернативной силовой установки. Его оснастили 450-сильным двигателем ТМЗ-8424.10-032, построенным в г. Тутаев. После завершения испытаний единственный прототип машины «011» передали в Рязанское автомобильное училище. Проект был одобрен и в дальнейшем получил развитие. Часть машин на основе шасси БАЗ-69092 комплектуются именно двигателями марки «ТМЗ». Трехосная ходовая часть шасси БАЗ-69092 имеет независимую подвеску всех колес. В качестве упругих элементов на каждой полуоси применены два торсиона и гидравлический амортизатор. Использованы колеса с шинами типа ИД-370 размером 1350х550-533Р. Для правильного распределения массы машины оси расположены с разными промежутками: расстояние между двумя задними осями, поддерживающими грузовую платформу, минимально. На случай поломки машина имеет запасное колесо. Его предлагается перевозить на креплениях позади кабины, справа от двигателя. При этом некоторые машины на основе БАЗ-69092 не имеют таких креплений из-за габаритов установленных корпусов. Ходовая часть укомплектована тормозной системой пневмогидравлического типа. Передняя ось выполнена управляемой. В связи с большими нагрузками рулевое управление имеет гидроусилитель. Подача жидкости к последнему осуществляется основным и резервным насосами. https://topwar.ru/128097-specialnoe-kolesnoe-shassi-baz-69092.html Трехместная кабина экипажа имеет корпус, построенный по каркасно-панельной схеме. В исходной конфигурации она выполняется из металла и не имеет защиты. При строительстве определенных модификаций шасси возможна установка дополнительных бронепанелей, прикрывающих часть проекций. Кабина имеет развитое лобовое и боковое остекление. Доступ в кабину обеспечивается бортовыми дверями. Предусматривается использование фильтровентиляционной установки ФВУА-100А-24. Также машина может комплектоваться противорадиационными экранами, светозащитными шторками и т.д. Непосредственно за кабиной в отсеке уменьшенной высоты размещается многотопливный турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-8491.10-032 мощностью 450 л.с. Через коробку передач ЯМЗ-2393-10 и другие агрегаты механической трансмиссии мощность распределяется на все шесть колес. Используется двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами и дифференциалом с принудительной блокировкой. Вторая и третья оси оснащены блокируемыми межколесными дифференциалами. Собственная длина специального колесного шасси БАЗ-69092 не превышает 11 м. Ширина – 2,75 м, высота – не более 2,9 м. Снаряженная масса находится в пределах 15,5 т. Грузоподъемность – 13 т, за счет чего полный вес машины не должен превышать 28,7 т. При помощи сравнительно мощного двигателя машина способна развивать скорость до 80 км/ч на шоссе. Запас хода – 1000 км. Возможно пересечение рва шириной 0,9 м, подъем на 30-градусный склон или преодоление брода глубиной до 1,4 м. Модификации шасси БАЗ-69092-013, БАЗ-69092-015 и БАЗ-69092-017 предназначаются для установки аппаратуры радиолокационной станции 64Л6 «Гамма-С1». На грузовых площадках таких машин устанавливаются крупные корпуса со специальной аппаратурой, в том числе антенные устройства РЛС. В составе станции типа 64Л6 и ее модификаций используются три специальных шасси, несущих разное оснащение. Высокая проходимость и подвижность шасси БАЗ-69092 не так давно была в очередной раз подтверждена на практике. В сентябре 2017 года Главное автобронетанковое управление организовало пробег перспективных образцов военной и специальной техники из подмосковных Бронниц к горе Эльбрус. Вместе с прочими автомобилями разных классов в этом мероприятии участвовала машина БАЗ-69092-021. Перед выходом на маршрут в кузов такого грузовика поместили полезную нагрузку, соответствующую его максимальным характеристикам. Колонна армейской техники прошла вдоль волги, после чего пересекла пустынные районы Астраханской области и Калмыкии. Затем экипажи направились к подножью Эльбруса. Протяженность маршрута (в одну сторону) превысила 2200 км. Машины находились в пути более двух недель. Во время пробега было сделано несколько остановок для проведения различных испытаний в особых условиях. Кроме того, некоторые остановки были вынужденными. Как и другие образцы современной отечественной техники, машина БАЗ-69092-021 успешно справилась с возложенными задачами. Тяжелое шасси добралось до конечной точки маршрута, а затем своим ходом вернулось в Бронницы. За время пробега эта машина решила все поставленные задачи. Кроме того, ей пришлось участвовать в «спасательной операции». Во время одного из исследований в песке пустыни застрял броневик, и специальная машина, отличающаяся высокими характеристиками, взяла на себя роль буксира.

milstar: КУБИНКА /Московская область/, 25 июня. /ТАСС/. Российская "Военно-промышленная компания" (ВПК) передала заказчикам более 1,5 тыс. многоцелевых бронеавтомобилей "Тигр". Об этом ТАСС на Международном военно-техническом форуме " Армия-2018" сообщил генеральный директор ВПК Александр Красовицкий. "В общей сложности компанией поставлено заказчикам более 1,5 тысячи "Тигров", которые в настоящее время успешно эксплуатируются в 16 странах мира", - сообщил Красовицкий. По его словам, в мире существует более 80 различных модификаций боевых и специальных машин на базе "Тигра". "Еще два года назад их было 50", - добавил гендиректор ВПК. Как сообщил ТАСС на форуме источник в белорусских Силах специальных операций (ССО), "Тигр" является самой эффективной легкой бронемашиной ССО республики. "Белорусский спецназ эксплуатирует три типа легких бронеавтомобилей - "Лис-ПМ" [белорусское обозначение бронемашин ВПК-233136 "Тигр"], МЗКТ-490100 и китайские "Богатыри" [DongFeng EQ2050 Mengshi, китайская копия американского автомобиля Humvee]. Из них именно "Лис-ПМ обладает самыми высокими показателями надежности и боеготовности", - сказал он. По словам собеседника агентства, бронемашины "Лис-ПМ" частично поставлялись напрямую из России, а частично собирались по лицензии на Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ). "Всего ССО располагают порядка 10 единиц "Лис-ПМ" ", - добавил источник. Форум "Армия-2019" открывается во вторник и продлится до 30 июня в конгрессно-выставочном центре "Патриот" в Московской области, выставочные мероприятия состоятся и в других регионах России. По предварительным оценкам, участие в форуме на территории РФ примут более 1,5 тыс. предприятий и организаций, которые представят свыше 27 тыс. образцов продукции и технологий.

milstar: "Тайфун-ВДВ" оборудован мощным 350-сильным двигателем КамАЗ-650.10-350, автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской. Бронеавтомобиль с полной массой 13,5 тонны разгоняется по шоссе до 100 километров в час, преодолевает подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 метра. Запас хода на одной заправке — до 1200 километров. Главное достоинство машины — универсальность, способность выполнять различные задачи. "Тайфун-ВДВ" — базовый автомобиль для монтажа различных систем вооружений и перевозки личного состава подразделений воздушно-десантных войск, которые не оснащаются боевыми машинами десанта БМД и бронетранспортерами БТР-Д, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — Таких подразделений достаточно много — артиллерийские, противотанковые, гранатометные, пулеметные и так далее. Кроме того, эта машина способна к буксировке, например, минометов или артиллерии — гаубиц Д-30, стоящих на вооружении ВДВ. Это универсальная платформа. На ней можно монтировать также средства связи и управления, чтобы использовать в качестве командно-штабной машины, системы радиоэлектронной борьбы. Эти бронеавтомобили пригодятся и подразделениям БПЛА, https://ria.ru/20190908/1558354687.html?title_ver=2cbdb&title_alg=ucb1

milstar: Он пояснил, что разработанная его компаней система основана на операционных системах Linux, FreeBSD и Solaris. Краснодарский инженер протестировал возможность ее внедрения на электрокаре. "На моем автомобиле стандартная прошивка, мы тестировали, проверяли только. Для того, чтобы внедрить, нужно непосредственно работать с производителем, они должны передать все технологии, ключи, в этом и состоит сложность этого всего процесса", - резюмировал он. https://tass.ru/ekonomika/7019256

milstar: https://st-kt.ru/articles/%C2%ABtornado-u%C2%BB-novyi-voennyi-%C2%ABural%C2%BB Tornado-Y

milstar: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1285/92423/ btr-82a

milstar: В конце декабря Минобороны успешно испытало новый войсковой комплекс ПВО «Гибка-С». Интрига здесь едва ли присутствовала. Удивительно было бы, если б испытания закончились неудачно. Пресса, не утруждаясь рефлексией, разразилась восторженными публикациями. Конструктивно «Гибка-С» состоит из двух частей. Первая – автоматизированная турель с системой обнаружения и четыре пусковых модуля, в которые заряжаются зенитные ракеты «Игла-С» или что более приятно – «Верба». Это один из вариантов «Гибки», заступившей на службу еще в 2006-м. Вторая – пришедший в армию годом раньше и уже проверенный в боях бронеавтомобиль «Тигр». И то, и другое неоднократно испытано, соединить два в одном было тривиальной задачей. Однако в результате получилась машина, довольно редкая для наших Вооруженных Сил. Российская войсковая ПВО довольно насыщенна. У нас имеются дальнобойные С-300В, «Буки» различных модификаций, средней дальности «Кубы» и «Торы», «Тунгуска» или «Сосна» ближнего радиуса действия. Все они созданы на гусеничной базе, кроме довольно старой советской «Осы». Комплексы очень сложные и дорогие. “ Система наведения зорким глазом камеры засекает противника и через 1,2 секунды готова открыть огонь ” Из дешевого у нас только индивидуальные ПЗРК. Для них создавали пусковую установку «Джигит», но это скорее из разряда эрзац-вооружения, отлично смотрящегося в кузове пикапа какой-нибудь африканской страны, но не подходящее для Российской армии. У тех же США войсковая ПВО – это в основном модификации «Пэтриота» на средней дистанции и «Мстители» (M1097 Avenger) на ближней. «Мститель» – пусковая установка стингеров с системой слежения, поставленная на пикап «Хамви» (Humvee). В 90-е годы, поступив на вооружение, они выглядели жалко, сегодня ввиду появления беспилотников и совершенствования электроники стали заметно актуальнее. Концептуально наша «Гибка-С» очень похожа на «Мстителя». Что она может? В плане дальности, высоты и вероятности поражения противника – ровно то же самое, что и ПЗРК «Игла-С» или «Верба», потому как использует эти же ракеты. Так что тут ничего нового. Другое дело – обнаружение и сопровождение цели. Дело в том, что пехотинцу с ПЗРК, прежде чем выстрелить по цели, нужно ее отследить, то есть увидеть визуально. Пара глаз у него всего одна, а значит, либо горизонт должен быть разбит на секторы между несколькими бойцами, либо зенитчику необходимы постоянно поступающие данные разведки – с какой стороны ждать нападения. Воздушные цели перемещаются очень быстро. После вхождения F-35, двигающегося с дозвуковой скоростью, в зону поражения «Иглы-С» у бойца будет лишь 37 секунд на обнаружение, захват и стрельбу. В случае с ударным вертолетом «Апач» – 45 секунд. Если быть готовым, знать направление и не зевать, времени достаточно. А если данных разведки нет? Уже не очень. А если дело происходит на марше? Уже невозможно. Тут-то и вычерчиваются преимущества «Гибки-С». Судя по всему, наши военные решили сэкономить и не засовывать РЛС в каждую машину, поэтому комплекс состоит из двух компонентов. Во-первых, разведывательный «Тигр» с трехкоординатной РЛС «Гармонь» и командиром взвода. «Гармонь» видит цели на расстоянии 80 километров, движущиеся со скоростью до 700 километров, определяет их как свои-чужие, привязывает к местности и рассчитывает параметры. Во-вторых, до шести «Тигров» с пусковыми установками катят на расстоянии до восьми километров и получают целеуказание от командирской машины. Дальше дело техники: система наведения зорким глазом камеры засекает в своем секторе противника и уже через 1,2 секунды готова открыть огонь. Если цель сложная, могут отстреляться дуплетом. Перезарядка ручная, силами экипажа, но быстрая – на всю пусковую в условиях полигона две минуты. Дополнительный полный боекомплект возится в машине. Вся эта шайтан-штанга с пусковыми и оптикой умеет компактно сворачиваться, прижимаясь к кабине, чтобы не цеплялась под мостами и парусностью не мешала выжимать из «Тигра» 110 километров в час. А если командирская машина по каким-то причинам отсутствует? Точные характеристики собственной оптики системы слежения пусковой установки неизвестны, но в любом случае они сильно превосходят человеческий глаз по дальности обнаружения целей, особенно ночью. Вполне вероятно, что «Гибка-С» способна самостоятельно обнаружить цель на расстоянии 8–15 километров в зависимости от размера в обозреваемом секторе горизонта. Кроме дальности «зрения», тут еще имеет большое значение скорость наведения, а именно время, за которое «глаз» «Гибки-С» совершит полный оборот вокруг своей оси. Если оно меньше 20–25 секунд, что более чем вероятно, то отдельная пусковая сохраняет значительную часть боеспособности без командирской машины. Если больше 60 секунд, то толку от нее столько же, как от бойца с ПЗРК. Весь комплекс «Гибка-С» рассчитан на работу в движении. Командирская машина ищет цели не останавливаясь, также поддерживает связь с отдельными пусковыми. Те ведут огонь на скорости до 30 километров в час, то есть не останавливая охраняемой колонны. Для движения на марше это очень важно. Зачем конструировать еще одно средство ПВО, а не закупить модификации «Тора» или «Тунгуски»? «Тунгуска» в середине 2010-х стоила около 230 миллионов для зарубежных заказчиков. «Тор» для Минобороны в 2012 году обходился почти в 400 миллионов рублей каждый. В то же время «Тигр» стоил 8,8 миллиона. Четыре «Иглы-С» – еще около семи миллионов. Добавим саму пусковую установку с оптикой и РЛС – все равно получится гораздо дешевле, чем «Тор» или «Тунгуска». НИОКР по «Гибке-С» явно не были особо затратными. Она, кроме того, что обходится дешевле, мобильна, легка, при этом достаточно защищена благодаря бронированию «Тигра». Комплекс «Гибки-С» может действовать на уровне батальона, прикрывая каждой боевой машиной роту или батарею. Таким образом, при всей ее, казалось бы, незамысловатости «Гибка-С» может стать главным средством борьбы мотострелков со штурмовиками, вертолетами и крупными беспилотниками. Сергей Черкасов Опубликовано в выпуске № 2 (815) за 21 января 2020 года

milstar: «Тигр» не должен выделяться в дорожном потоке» Конструктор бронеавтомобиля Алексей Зайцев — о новой боевой машине семейства Алексей Козаченко Бронеавтомобиль «Тигр» хорошо известен не только в России, но и в мире. Но не так давно в линейке этих машин появилась новинка, которая создана для спецназа. Она полностью замаскирована под гражданский автомобиль, и на трассе ее сложно отличить от обычного внедорожника. Модифицированный бронеавтомобиль остался мощным и высокопроходимым. При этом сохранил бронезащиту высокого уровня и ходовые качества. Подробно о новой машине семейства «Известиям» рассказал конструктор автомобиля Алексей Зайцев. — В чем особенности нового «Тигра»? — Главная — это рестайлинг. Сейчас по этой модели мы плотно работаем с Росгвардией. У них есть важное требование: «Тигр» не должен выделяться в дорожном потоке. Поэтому машина стала больше похожа на гражданские автомобили. Но в то же время она получила более узкую решетку радиатора, что придало характерную хищную внешность. — Производители часто экономят на комфорте пассажиров военных машин. Стал ли модернизированный «Тигр» более удобным? — В обновленном «Тигре» и водители, и пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Бронеавтомобиль уже в штатной комплектации оснащен системой кондиционирования воздуха в салоне. Сокращено количество посадочных мест — с девяти до шести-четырех. Это связано с установкой в салоне антитравматических кресел, но в нем теперь стало намного просторнее. Внутри машина обшита специальным противоосколочным покрытием. Это значительно улучшает эргономические показатели интерьера, дает дополнительную термо- и шумоизоляцию внутри. Что не менее важно, это дополнительная защита экипажа от вторичных осколков брони при попадании в автомобиль бронебойных пуль, снарядов и мин. Также предусмотрено размещение дополнительного и спецоборудования — УКВ-радиостанции и навигационной аппаратуры, системы кругового видеообзора. Эта система позволяет вести наблюдение, а также управлять машиной, в случае если пулями или осколками будут побиты лобовые стекла, трещины в которых затруднят наблюдение. В перспективе планируется оборудовать эту машину автоматической коробкой передач. — Для таких бронемашин важна противоминная защита? — Достоинство таких машин состоит в том, что они не используют дороги, где, как правило, и устанавливаются мины и самодельные взрывные устройства. Конструктивно при разработке «Тигра» специальная противоминная защита не создавалась. На рестайлинговом «Тигре» были приняты некоторые меры по обеспечению противоминной защиты, включая и то, что места командира, водителя и других членов экипажа оборудованы антитравматическими сиденьями. — Какие дополнительные приспособления получила машина? — На окнах по требованию Росгвардии появились дополнительные внешние металлические решетки для защиты стекол. Двери корпуса снабжены ригельными замками, которые блокируются изнутри фиксатором, чем обеспечивается надежное закрытие двери и удержание ее при подрывах. Но при этом дверь без труда можно закрыть одной рукой, что немаловажно в бою. Также есть лестница на кормовой двери автомобиля и багажник на крыше, чтобы перевозить грузы и военное имущество без ущерба для комфорта экипажа. В крыше имеется широкий люк. Автомобиль также оснащен мощными управляемыми дистанционно изнутри ксеноновыми прожекторами. После доработки трансмиссии ходовые характеристики качества автомобиля сохранились на прежнем уровне. Максимальная скорость не менее 120 км/ч, запас хода около 1 тыс. км. — Каким вооружением будет оснащаться обновленный «Тигр»? — Для ведения огня из бронемашины на крыше есть поворотная платформа с закрывающейся одностворчатой складывающейся крышкой люка и двумя турельными установками под различное стрелковое оружие. На них могут устанавливаться в любом сочетании (в зависимости от предстоящих боевых задач) пулеметы «Корд» калибра 12,7 мм, 7,62-мм ПКП «Печенег» или ПКМ конструкции Калашникова, а также 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». Размер люка позволяет вести одновременную стрельбу в разных направлениях двум членам экипажа. В походном положении оружие прячется в салоне в чехлах. Станки, прицелы, магазин-коробки с патронами в лентах закрепляются на штатные места внутри корпуса машины. Поэтому невозможно определить, какое оружие находится внутри автомобиля

milstar: Часовой - Спецназ ФСБ. 1-я серия. Выпуск от 30.09.2018 автомобили ЦСН ФСБ бронеавтомобиль «Фалькатус» Подробнее в источнике: http://sneg5.com/obshchestvo/silovye-struktury/falkatus-fsb.html https://www.youtube.com/watch?v=fyOP4fLHjlQ http://sneg5.com/obshchestvo/silovye-struktury/falkatus-fsb.html

milstar: Машины проекта «Платформа-О» впервые представили на форуме «Армия-2018». Однако восторгов, кроме как по части сурового дизайна, они не вызвали. Более того, им был «зачитан приговор» без обжалования. Врио начальника Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ Министерства обороны полковник Вадим Демик заявил, что НИИЦ АТ более не рассматривает применение электромеханической трансмиссии в военной автомобильной технике ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе. https://vpk-news.ru/articles/58061

milstar: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-7850-tekhnicheskie-kharakteristiki Характеристики КамАЗа 7850 Машина повышенной грузоподъёмности с высокими показателями проходимости: модульная сборка. Транспортное средство собирают из готовых модулей. Это отдельные составляющие — кабина, шасси и прочие. Такие конструкционные особенности дают возможность при повреждении одного из частей оперативно сделать замену на новый блок и восстановить работоспособность машины; удлинённая рама. Она вместе с широкими колесами уменьшает давление на грунт, когда транспорт движется. Благодаря этому возможно транспортировать на шасси тяжеловесные грузы; рулевое управление. Колёсные механизмы транспортного средства поворотные. Передние и задние оси поворачиваются в противоположные стороны, что даёт возможность уменьшения минимального радиуса разворота. Платформенное управление производится электроникой. Оператор управляет многотонным транспортным средством без применения особых физических усилий; расположение выхлопной трубы высокое. Глушитель находится сбоку машины на уровне верхнего края колеса. Это техническое решение открывает возможность использовать КамАЗ с целью преодоления водных преград. При прохождении вброд выхлопная труба защищена от попадания воды; мощный бампер, защищённый отсек для мотора. Шасси оборудовано прочной защитой моторного отсека. В соединении с прочным бампером такое решение позволяет использовать машину для передвижения по лесным насаждениям; регулируемый дорожный просвет. Колёса снабжены гидравлическими силовыми цилиндрами. Устройства поднимают колёса, переносят центр тяжести машины; автоподкачка шин. В зависимости от покрытия дороги, оператор вносит изменения в показатели шинного давления. Управление удалённое, из кабины, сохраняя передвижение. Система автоподкачки открывает возможность использовать авто при нарушении целостности баллонов; видеокамеры. Они передают изображение в режиме реального времени на монитор водителю; электротрансмиссия. У каждого колеса есть привод от электрического двигателя. Данная конструкция даёт возможность независимого вращения колёс. Трансмиссия автоматическая, благодаря чему водителю легче управлять транспортным средством; бортовой компьютер в водительской кабине. Его наличие даёт возможность держать под контролем функционирование узлов и механизмов при передвижении транспортного средства, продолжая управлять; прибор ночного видения. Им оборудовано шасси. Такое техническое решение позволяет управлять авто в тёмное время суток, не используя света фар; двигатель приводит в действие трансмиссию электрического типа. Снабжён мощной дизельной силовой установкой. Её с запасом хватит для целевого использования ТС.

milstar: 4.3 Компоновкамотор-редукторасрасположениемэлементовприводавбалкемостаДанныйварианткомпоновкипредполагаетразмещениеэлементовэлектроприводаколесвбалкемоста (см. рис. 4.4). Такаясхемаприводаблиз-капоконструкциикмотор-колёсаминоситназваниеэлектромотор-ось (да-леемотор-ось). Онапредставляетсобойбалкумостасмотор-редуктором, крутящиймоментоткоторогочерезполуосипередаётсянаведущиеколёса. Мотор-редуктор, всвоюочередь, являетсямеханизмом, преобразующимэлектрическуюэнергиювмеханическую. Мотор-осисуправляемымиведу-щимиколёсамианалогичныпоконструкциизаисключениемтого, чтонанихустановленыповоротныекулакиикрутящиймоментпередаётсянаколёсачерезполуосиишарнирыравныхугловыхскоростей. Вцеломприменениемотор-осейнелишаетконструкциюосновныхпреиму-ществмотор-колёс. Посравнениюсмотор-колёснойсхемой, применениемо-тор-осейпозволяетнесколькоупроститьиудешевитьустановкунабазовыйавтомобильэлектромеханическойтрансмиссии. Таккакизменения, вноси-мыевконструкциитакихсистемкакподвеска, рулевоеуправлениеичастич-нотормознаясистема (рабочаяизапаснаятормознаясистема) минимальныилиотсутствуютсовсем. Темсамымдостигаетсявысокаястепеньунифика-цииэлементовконструкциисбазовоймодельютранспортногосредства. https://www.miass.susu.ru/wp-content/uploads/2017/11/Avtomob_Andreev_Abramov_ELmech_peredachi.pdf

milstar: «Из открытых научных публикаций известно, что уже после того, как работы по «Платформе-О» зашли далеко, КАМАЗ в рамках заключенного с МГТУ имени Баумана договора получил данные о том, что еще на начальной стадии проработки «Платформы-О» была выбрана не самая оптимальная схема», — рассказал «БИЗНЕС Online» Привалов. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738 По его мнению, недостатков у камазовской схемы оказалось больше, чем преимуществ, и некоторые из них пока не могут быть устранены. Например, удар при передвижении на большой скорости (а минобороны постоянно требует «ускоряться», ведь противник развивает средства поражения) по местности, на которой есть препятствия, может вызвать соприкасание обмоток электродвигателя мотор-колеса, что повлечет выход узла из строя (чтобы получить наибольшую мощность, зазор между ротором и статором нужно делать как можно меньше). Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738 Электротрансмиссия может полететь и при низких температурах (если приходится для маскировки обесточить оборудование, через некоторое время влага конденсируется на обмотках электромоторов, и при подаче питания может произойти замыкание). Также среди недостатков большое излучение в инфракрасном спектре, сложность эксплуатации во влажном климате, проблемы с преодолением бродов, неустойчивость к электромагнитному импульсу. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738 Возникает вопрос: если «Платформу О» прикроют, то кому достанется тема «Компрессор»? По мнению Привалова, за дело могло бы взяться ОАО «Автомобильный завод «Урал», но для этого ему в сжатые сроки придется пройти тот же путь, который за 8 лет прошли в Челнах, а это нереально. А Брянский автомобильный завод в нынешнем состоянии такую тему потянет только в режиме трудового подвига, с перенапряжением сил, что тоже из разряда несбыточного. Так что не исключено, что «Компрессор» — это «традиционная» реинкарнация «Платформы». На это намекает и Привалов. «Чья тема «Компрессор» — самый интересный вопрос, в этом и интрига, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Впрочем, обратите внимание на то, что в конце марта на Тутаевский моторный завод (ТМЗ, в конце 2015-го КАМАЗ приобрел 18,87% акций этого предприятия, еще 31,78% находятся у главного акционера автогиганта «Ростеха» — прим. авт.) приезжала китайская делегация. Рассматривали вопрос о постановке на производство 12-цилиндровых двигателей Weichai мощностью 2 тысячи лошадиных сил — как раз под «Платформу» (не только под нее, но в первую очередь для нее) Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738 главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Сроки ОКР «Платформа О» уже сорваны, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Но это вина не только КАМАЗа. Он, например, электродвигатели не делает, источники питания и силовую электронику — тоже. Все это приходит от смежников, они тоже прокололись. Главное автобронетанковое управление еще в 2014 году говорило: на необходимые параметры по электродвигателям, источникам питания, силовой электронике не выходим. Причем в силу объективных технических ограничений: в мире нет технологий, которые позволяют реализовать электродвижение с приемлемыми для минобороны параметрами… Но, насколько знаю, окончательного решения о закрытии «Платформы» пока нет. Был дан срок, который в этом году истекает: надо еще раз представить «Платформу» на испытания, и по их результатам будет принято решение» Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738 Кстати, изначально заявленные характеристики «Платформы» выше, чем у белорусов: скорость — 60 км/ч против 40 км/ч, наибольшая глубина преодолеваемого брода — 1,5 м против 1,1 м, наибольший угол преодолеваемого подъема — 20 градусов против 10 градусов. Можно предположить, что этих параметров челнинцам удалось достичь, иначе машину просто не допустили бы до первых госиспытаний. Видимо, вопрос в надежности. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738 Мне остается лишь добавить, что специалисты МГТУ имени Баумана более двух лет назад высказали свои соображения насчет перехода от схемы мотор-колеса на схему мотор-оси, такой переход сулит преимущества и лишь подтверждает мои предложения КАМАЗу, которые я также высказываю уже не один год. Любопытно, что свои предложения специалисты Бауманки высказали в рамках договора, заключенного с КАМАЗом. Но будет ли КАМАЗ заниматься электроходами с иной схемой? Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/316738

milstar: "Мытищинский машиностроительный завод" ("ММЗ") работает над созданием специального бронированного и взрывозащищенного колесного шасси для размещение зенитных ракетных комплексов, которое сможет пересекать водные преграды. Как рассказали корреспонденту Mil.Press Военное представители предприятия на форуме "Армия-2020", в первом квартале 2021 года планируется приступить к предварительным испытаниям опытного образца. https://военное.рф/2020/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F155/ Собеседники издания рассказали, что изначально это была инициативная разработка "ММЗ", но теперь на нее поступило техническое задание от Минобороны. По заявлению представителей "ММЗ", перспективное колесное шасси может стать платформой для создания семейства унифицированных машин, несущих различное вооружение и оборудование. "Главная особенность шасси – цельный несущий корпус, выполненный из легкосплавного алюминия. Такое решение обеспечивает возможность плава. Для этого мы провели необходимые проработки и расчеты, определили центры масс и уровень ватерлинии. Пересечение водных препятствий будет управляемым. Это обеспечат мощные водометные движители, – рассказал корреспонденту Mil.Press главный конструктор проекта Даниил Баринов. – При этом предусмотрено бронирование – защита от пуль и взрывов в соответствии с 4-м классом. Согласно техзаданию, корпус должен выдерживать выстрел из АК-74 с дистанции 350 метров. Бронированными будут и стекла". Полная масса машины составит не более 43,2 тонны, а максимальная грузоподъемность – не менее 17,1 тонны. По асфальту машина с колесной формулой 8×8 сможет развить скорость до 80 км/ч, запас хода – до 1000 км. Транспортные возможности шасси обеспечит многотопливный двигатель мощностью 650 л.с. Гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом от 220 до 520 мм обеспечит высокую проходимость. Номинальный клиренс составит 400–420 мм. На машине реализована модернизированная информационно-управляющая система, которая позволит контролировать состояние и параметры основных узлов шасси. Она проинформирует о необходимости обслуживания, а также выявит неисправности. "Мы рассматриваем это шасси как платформенное решение. Но чтобы разместить новые модули необходимо проработать компоновочные решения – у разного оборудования отличаются узлы присоединения, габаритные размеры и требования по электропитанию", – добавил Даниил Баринов.

milstar: декабря 2020 года между ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») и Министерством обороны РФ был подписан контракт об открытии ОКР «Стрела». Как сообщил генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий, компанией получено согласованное техническое задание на разработку в следующем году новых 4 образцов бронеавтомобиля легкой категории семейства «Стрела». Это будут многоцелевой бронированный автомобиль, шасси под монтаж вооружения и специального оборудования на его базе, многоцелевой небронированный автомобиль и шасси под монтаж специального оборудования на его базе. Эти образцы уже в следующем году пойдут на предварительные испытания, график которых также согласован и утвержден. На предварительные также пойдут и опытные образцы машин, которые готовы – это многоцелевой бронеавтомобиль «Стрела» и защищенный автомобиль амфибия «Стрела». Напомним, семейство легких бронеавтомобилей «Стрела» было разработано ООО «ВПК» в инициативном порядке. После представления опытных образцов автомобилей высшему руководству Министерства обороны РФ было принято решение об открытии ОКР «Стрела» для нужд военного ведомства. Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную масс до 4,9 т, обладает защищенностью на уровне 2 класса по ОТТ и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. http://milindcom.ru/news/okr-strela-poletela-vpered/

milstar: По сути, в основе – трёхосная полноприводная машина, способная плавать, преодолевать бездорожье и различные препятствия. Она имеет солидный дорожный просвет в 590 мм, колёса с шинами большого диаметра и независимой торсионной подвеской. http://redstar.ru/sinyaya-ptitsa-v-novom-oblike/

milstar: Ведущий российский производитель колесной военной техники ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) планирует создать на базе перспективного легкого броневика «Стрела» гражданский внедорожник – аналог Toyota Land Cruiser. Об этом заявил в интервью РИА Новости гендиректор ВПК Александр Красовицкий. «На небронированную «Стрелу» мы возлагаем большие надежды, машинами такого типа мы раньше никогда не занимались. В перспективе она должна стать основной командирской машиной в Вооруженных силах РФ. Помимо поставок в российскую армию, такая машина может пользоваться спросом и на гражданском рынке. Некоторые специалисты ее даже называют «нашим Land Сruiser», - сказал он. Красовицкий напомнил, что проект «Стрела» предполагает создание целого семейства автомобилей, помимо упомянутой небронированной версии в нее входят: стандартная бронированная машина, бронированный автомобиль-амфибия, а также бронированное и небронированное шасси для установки различного оборудования и комплексов вооружения. https://vpk-news.ru/news/60937



полная версия страницы