Форум » Дискуссии » awtopark » Ответить

awtopark

milstar: Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г. Супермашины, каких не знал мир http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html Заканчивая рассказ о нашем выдающемся земляке, Великом конструкторе Борисе Львовиче Шапошнике, рядом с которым по вкладу в укрепление обороноспособности СССР можно поставить разве что другого нашего соотечественника авиаконструктора Павла Сухого, хочется отметить один удивительнейший факт. 17 декабря 1959 года в СССР были созданы Ракетные войска стратегического назначения, и именно 17 декабря, но 1902 года, родился Борис Шапошник. Такое совпадение с высоты знаний об этом человеке, согласитесь, не кажется случайным, а наоборот, воспринимается как закономерное, посланное свыше. Обеспеченный супермашинами Шапошника паритет в стратегических вооружениях между СССР и США не позволил американцам развязать третью мировую войну, которая привела бы к полному уничтожению всего живого на земле. МАЗ-7904. 1984 г. В начале 80-х годов минувшего столетия противостояние двух ядерных супердержав, усиленно подогреваемое заокеанскими ястребами, достигло самой наивысшей точки со времен Карибского кризиса. Но решивших в очередной раз поиграть ядерными мускулами американцев очень быстро поставили на место. Не склонный к пустословию Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов говорил мало, но емко: «На любую попытку сломать сложившийся военно-стратегический баланс Советский Союз сумеет дать надлежащий ответ, и его слово с делом не разойдется». Руководитель советского государства не лукавил. На американские стратегические ракетно-ядерные программы MX «Пискипер» и «Миджитмен» нам было чем ответить. По данным советской разведки, в США уже близились к завершению работы над созданием тяжелой межконтинентальной твердотопливной ракеты LGM-118А «Пискипер» с разделяющейся на 10 высокоточных боевых блоков головной частью. Особое внимание уделялось многочисленным вариантам базирования новой ракеты, которая рассматривалась американскими стратегами как главный козырь в политике устрашения СССР. Но американцы в очередной раз просчитались. История их так и не научила тому, что у советских ученых на самый хитроумный заокеанский козырь всегда был в запасе зубодробильный нокаутирующий «мандат». На тридцать (!) вариантов базирования «Пискиперов», среди которых был и такой экзотический как траншея длиной 20 км, где ракету собирались таскать по рельсам, наши ответили тремя: шахтным, железнодорожным и грунтовым. Крупнейший в мире колесный ракетоносец МАЗ-7904 во время испытаний на космодроме Байконур. 1984 г. Советской альтернативой «Пискиперу» стала твердотопливная межконтинентальная ракета РТ-23. Размещаемые в Западной Европе американские ракеты «Першинг-2» наши решили нейтрализовать грунтовым комплексом передового базирования «Скорость», а малогабаритную МБР MGM-134A «Миджитмен» – «погасить» с помощью ПГРК «Курьер». Активные работы над советским «Пискипером» начались согласно постановлению правительства от 1 июня 1979 года № 514-175. Главным разработчиком ракеты РТ-23 было определено КБ «Южное», которому поручались работы над ее железнодорожным и шахтным вариантами. Подвижный грунтовый возложили на Московский институт теплотехники, который создавал комплексы «Темп-2С», «Пионер» и «Тополь». Уже имевшийся к тому времени опыт работ над железнодорожным комплексом в КБ «Южное» говорил о том, что вес пускового оборудования, транспортно-пускового контейнера и самой ракеты потянет на более чем 200 тонн! Борису Львовичу Шапошнику по теме, получившей условное наименование «Целина», поручалось создать колесное супершасси, подобного которому мир еще не знал: при собственной снаряженной массе в 140 тонн оно должно было иметь грузоподъемность 220 тонн! Взяться за создание исполина-ракетоносца весом в 360 тонн мог только на сто процентов уверенный в своих силах конструктор. Борис Львович прекрасно понимал, что ему предстоит победить огромные нагрузки, обуздать невиданную мощь, принимая при этом решения, балансирующие на самой грани технического риска. В Москве знали, что быть или не быть новой подвижной грунтовой ракетной установке, в очередной раз решается в Минске. За ракетой дело не станет - КБ «Южное» подобные делало, не подведет, пусковое оборудование без проблем осилят на заводе «Баррикады» в Волгограде, а не будет ракетоносца-гиганта – и все напрасно. МАЗ-7904. 1984 г. Проектные проработки полноприводного специального колесного транспортера МАЗ-7904 особо большой грузоподъемности начались в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности СССР от 19 февраля 1980 года № 15. Эта работа потребовала от Бориса Шапошника и его соратников небывалого творческого и интеллектуального напряжения. Постепенно шаг за шагом складывался облик не имеющего аналогов в мире колесного динозавра. В качестве основной силовой установки выбрали двенадцатицилиндровый судовой дизель М-350 мощностью 1500 л.с. с газотурбинным наддувом, в помощь которому добавили вспомогательный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238Ф мощностью 330 л.с. с турбонаддувом, предназначенный для привода гидронасосов рулевого управления, генераторов, вентиляторов, компрессоров высокого и низкого давления. На огромной сварной несущей раме (внутри ее мог свободно перемещаться человек среднего роста) между первой и второй осями разместили две синхронизированные гидромеханические передачи (4 + 2). Для уменьшения радиуса поворота (при испытаниях он оказался всего 50 метров) две передние и две задние оси Борис Шапошник впервые в практике создания шасси сделал управляемыми. Планировалось изготовить два опытных образца спецшасси, для которых в Японии закупили 24 гигантских колеса «Бриджстоун» 3180 х 1185-1295! Огромным получился и сам колесный транспортер: длина – 32 000 мм, ширина – 6800 мм, высота – 3450 мм. Дорожный просвет по кронштейнам подвески – 480 мм, колея – 5400 мм. Машина имела две двухместные кабины по правому и левому борту. ПГРК передового базирования «Скорость» на шасси МАЗ-7908 во время испытаний на полигоне Капустин Яр Советским правительством работам над специальным колесным транспортером МАЗ-7904 для автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина» придавалось огромное значение. В начале 1981 года на Минском автозаводе прошло расширенное, доселе здесь невиданное по составу и статусу участников межведомственное совещание. Присутствовали министры автомобильной, оборонной и электротехнической промышленности, заместитель министра обороны по вооружению, главком Ракетными войсками стратегического назначения, главный конструктор МИТ и ракетного комплекса «Целина», главный конструктор агрегатов наземного оборудования ракетных комплексов ОКБ-1 завода «Баррикады», другие высокопоставленные начальники и конструкторы. В своем докладе Борис Шапошник не только доложил о ходе работ и имеющихся проблемах, но и в свойственной ему манере потребовал в связи со сложностью и большим объемом работ расширения штатов КБ на 100 человек и выделения для них 100 квартир. Министром автомобильной промышленности В. Поляковым незамедлительно был выделен дополнительный фонд зарплаты на 100 специалистов, а Мингорисполком предоставил квартиры, за которые заплатило Министерство оборонной промышленности. Но не только этим знаменательным, даже по тем временам по-настоящему царским подарком запомнилось заводчанам то историческое совещание, но и тем, что решением того же Полякова специально для Бориса Шапошника, который был очень непритязательным, скромным человеком, был построен лифт для того, чтобы он мог подниматься на третий этаж здания, в котором находился его давно не видавший ремонта кабинет. У Бориса Львовича была одышка, пошаливало сердце и ежедневно подниматься в находящиеся из соображений режима секретности на третьем этаже «апартаменты» было для него настоящей пыткой. В октябре 1981 года министр автопрома В. Поляков вновь посетил завод и ознакомился не только с ходом работ по созданию уникального спецшасси, но и тем, как был сделан ремонт в кабинете Шапошника, опробовал лифт и проверил заселение ста обещанных им квартир. Восьмиосное шасси МАЗ-7906 (16x16) грузоподъемностью 150 тонн для автономной пусковой установки 15У157 ПГРК 15П162 «Целина-2». 1984 г. Создавалась гигантская машина с большим трудом. У Шапошника было серьезное опасение, что в связи с огромной осевой нагрузкой колеса шасси будут просто проваливаться, вязнуть в грунте. Решили сделать одну ось с колесами и отправить в Казахстан. Там ее нагрузили как надо и начали возить по степи. И все в порядке - не проваливается! Почему испытывали в Казахстане? Идея применения нового автономного мобильного ракетного комплекса была весьма необычна: десять похожих на огромные дома на колесах «специальных изделий» должны были ездить по замкнутому кругу многокилометрового маршрута в казахстанской степи. В каком из «домов» находится пусковая установка с ракетой, противник не знает и находится в постоянном напряжении от неотвратимости ответного удара. Спорная, громоздкая и весьма затратная концепция не пользовалась популярностью у военных, которые настаивали на применении комплекса в средней полосе России, для чего предлагали разработать облегченный вариант мобильной пусковой установки. Казахстан подходил для испытаний и по соображениям секретности. Официальная легенда применения МАЗ-7904: перевозка крупногабаритных неделимых грузов для космических ракет нового поколения.. 23 марта 1983 года в Минске начались работы по облегченному восьмиосному шасси с механическим приводом МАЗ-7906 и сочлененному двенадцатиосному (!) с электроприводом МАЗ-7907. Параллельно продолжалась и постройка супергиганта МАЗ-7904. В июне 1983 года в экспериментальном цехе № 2 была закончена его сборка. В связи с режимом чрезвычайной секретности выезд новой машины из цеха разрешался только в темное время суток и строго по графику, согласованному с компетентными органами, которые владели информацией о разведывательных спутниках. Однажды в отлаженной системе информирования случился сбой, и супергиганта в спешке пришлось задним ходом загонять обратно в цех, что привело к некоторым «локальным» разрушениям. Обкатка и заводские пробеговые испытания составили всего 547 километров, после чего двенадцатиколесного полноприводного монстра разобрали и стали готовить к отправке для испытаний на космодром Байконур. Для его доставки Челябинский вагоностроительный завод изготовил специальную двенадцатиосную платформу сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн! Шасси МАЗ-7908 для ПГРК «Скорость». 1984 г. В разгар работ над супершасси в Минск пришло приятное известие: решением высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР от 4 ноября 1983 года № 42/1 Борису Львовичу Шапошнику была присуждена ученая степень доктора технических наук без защиты диссертации. Шапошник воспринял это со свойственной ему иронией: «Эх, лет 20 назад бы...». . В январе 1984 года легендарное детище Шапошника - МАЗ-7904 (12 х 12) был на Байконуре собран, а в феврале начались его испытания, которыми руководил заместитель главного конструктора Владимир Захаров. Водители-испытатели Н. Аксиневич, А. Савин, Л. Гляцевич, М. Шалкевич, Н. Петрович успешно одолели на супергиганте 4101 километр казахстанской степи, развивая при этом скорость до 27 км/час. Но в связи с изменением взглядов на применение нового ракетного комплекса и разворачиванием работ по программе «Целина-2», а также во исполнение постановления советского правительства от 9 августа 1983 года о создании единой ракеты РТ-23УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового видов базирования № 768-247, испытания МАЗ-7904 были прекращены. Двенадцатносное шасси МАЗ-7907 (24 х 24) грузоподъемностью 150 тонн для автономной пусковой установки 15У157 ПГРК 15П162 «Целина-2» На заводском дворе (1985 г.) Во время испытаний на полигоне в 1986 году. В 2007 году. Самый большой в мире ракетоносец, кандидат в Книгу рекордов Гиннесса и сегодня находится на Байконуре, в ангаре монтажно-испытательного комплекса площадки №42. Остается надеяться, что когда-нибудь найдутся у нас неравнодушные люди с деньгами и вернут гордость нашего автопрома на родину. В ноябре 1983 года министр обороны СССР Дмитрий Устинов предложил в кратчайшие сроки разработать подвижный грунтовый ракетный комплекс передового базирования «Скорость» с ракетой среднего радиуса действия, с головной частью из трех боевых блоков, разместив его впоследствии на территории ГДР и ЧССР, с целью гарантированного и молниеносного уничтожения в случае войны важнейших объектов НАТО в Европе. Приказом министра автомобильной промышленности от 7 февраля 1984 года на Минский автозавод возлагалась задача по разработке и изготовлению специального колесного шасси для пусковой установки, транспортно-перегрузочного агрегата и боевой машины сопровождения комплекса «Скорость». Срок поставки первых опытных образцов этой машины был чрезвычайным – III квартал (!) 1984 года. Используя готовые узлы и агрегаты от шасси МАЗ-7905 и МАЗ-7912 (см. журнал «Армия» № 4 и № 5, 2007 г. - Прим. авт.), Борис Шапошник со своими соратниками в крайне сжатые сроки выполнил и эту задачу. Уже в конце сентября 1984 года начались предварительные испытания новой машины. Полноприводное четырехосное шасси высокой проходимости МАЗ-7908 (8x8) с двигателем В-58-7 мощностью 710 л.с. имело грузоподъемность 36000 кг (собственная снаряженная масса 24000 кг). Всего на заводе в 1984 - 1986 годах выпущено пять машин этого типа. Одна – опытная, три – под СПУ, еще одна стала базой для уникального антенно-фидерного устройства с мачтой высотой 65 метров! Первый пуск ракеты 15Ж66 с ПГРК 15П666 «Скорость» на шасси МАЗ-7908 был произведен 1 марта 1987 года, а 7 марта этот проект весьма недальновидным решением М. Горбачева был закрыт. Пусковые установки и десять ракет уничтожены. В конце июня 1984 года в экспериментальном цехе №2 начались приемосдаточные испытания нового облегченного специального шасси МАЗ-7906 подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2» для межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж62 (РТ-23 УТТХ «Молодец»), а уже в июле заводчане приступили к исследовательским обкаточным и пробеговым испытаниям машины в объеме 1000 км. На этом длиннобазном полноприводном восьмиосном шасси высокой проходимости с колесной формулой 16x16 Борис Шапошник применил судовой дизель М-351 мощностью 1500 л.с, две синхронные гидромеханические передачи (4+2), шестнадцать бескамерных шин 1980 х 750-787. Четыре передних оси управляемые, что обеспечило радиус поворота гигантской машины всего в 30 метров. Высота шасси – 3760 мм, длина – 26293 мм, ширина – 4850 мм. Грузоподъемность – 150000 кг, собственная снаряженная масса – 68300 кг. В этом же году из экспериментального цеха выехал еще один опытный экземпляр шасси МАЗ-7906. В качестве альтернативного варианта по программе «Целина-2» в марте 1985 года построили первый опытный образец, а во втором квартале того же года еще один – уникального двенадцатиосного (!) шасси МАЗ-7907 для все той же самоходной пусковой установки с МБР 15Ж62. В этой «сороконожке» Борис Львович Шапошник гениально использовал уже имеющиеся на заводе наработки по шасси с электротрансмиссией. В результате получилась совершенно удивительная, не похожая ни на какие другие, просто фантастическая машина. Элементы электротрансмиссии 24-колесного шасси МАЗ-7907. 2007 г. Она состояла из двух(!) шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирными подшипниками. Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 метров. И это при длине шасси в 28187 мм. Ширина машины – 4100 мм, высота – 4410 мм, собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг. Чтобы привести такого гиганта в движение, Шапошник применил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. (усовершенствованный вариант двигателя танка Т-80Б), который вращал генератор переменного тока, питавший установленные на раме 24 синхронных электромотора с воздушно-масляным охлаждением и частотным регулированием, которые, в свою очередь, через полуоси приводили 24 колеса с широкопрофильными камерными шинами 1660 х 670-685 модели ВИ-207 Воронежского завода. У машины отсутствуют привычная трансмиссия, дифференциалы, карданные валы. Вместо этого - комплект тяговых машин переменного тока (ТЭ660-24) и блоков управления к ним. Оригинально исполнена и независимая гидропневматическая подвеска с пневматической связью каждых двух колес по борту шасси с системой регулирования положения рамы. Как и МАЗ-7906, новое шасси подвергли на заводе предварительным обкаточным и пробеговым испытаниям в объеме 1000 км. Ночные «прогулки» гигантов проходили по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону Утёс. Не случайно за участок могилёвки от Минской кольцевой дороги до поворота на Гомель отвечал именно Минский автозавод: нагрузки от тяжелой поступи «сороконожек» шоссе испытывало нешуточные. После успешного завершения исследовательских испытаний спецшасси МАЗ-7906 и МАЗ-7907 разобрали и отправили по железной дороге на Волгоградский завод «Баррикады» под монтаж оборудования автономной пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения 15П162. Затем снова разборка, погрузка на железнодорожные платформы и в путь – на место сравнительных испытаний, которые проводились на базе 7-й гвардейской Режицкой Краснознаменной ракетной дивизии в районе г. Бологое Калининской (ныне Тверской) области. В марте 1986 года там начались испытания МАЗ-7906, а в сентябре – МАЗ-7907. Она состояла из двух(!) шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирными подшипниками. Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 метров. И это при длине шасси в 28187 мм. Ширина машины – 4100 мм, высота – 4410 мм, собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг. Чтобы привести такого гиганта в движение, Шапошник применил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. (усовершенствованный вариант двигателя танка Т-80Б), который вращал генератор переменного тока, питавший установленные на раме 24 синхронных электромотора с воздушно-масляным охлаждением и частотным регулированием, которые, в свою очередь, через полуоси приводили 24 колеса с широкопрофильными камерными шинами 1660 х 670-685 модели ВИ-207 Воронежского завода. У машины отсутствуют привычная трансмиссия, дифференциалы, карданные валы. Вместо этого - комплект тяговых машин переменного тока (ТЭ660-24) и блоков управления к ним. Оригинально исполнена и независимая гидропневматическая подвеска с пневматической связью каждых двух колес по борту шасси с системой регулирования положения рамы. Как и МАЗ-7906, новое шасси подвергли на заводе предварительным обкаточным и пробеговым испытаниям в объеме 1000 км. Ночные «прогулки» гигантов проходили по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону Утёс. Испытания шасси МАЗ-7909 на заводском полигоне Утёс. 1988 г. Не случайно за участок могилёвки от Минской кольцевой дороги до поворота на Гомель отвечал именно Минский автозавод: нагрузки от тяжелой поступи «сороконожек» шоссе испытывало нешуточные. После успешного завершения исследовательских испытаний спецшасси МАЗ-7906 и МАЗ-7907 разобрали и отправили по железной дороге на Волгоградский завод «Баррикады» под монтаж оборудования автономной пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения 15П162. Затем снова разборка, погрузка на железнодорожные платформы и в путь – на место сравнительных испытаний, которые проводились на базе 7-й гвардейской Режицкой Краснознаменной ракетной дивизии в районе г. Бологое Калининской (ныне Тверской) области. В марте 1986 года там начались испытания МАЗ-7906, а в сентябре – МАЗ-7907. Их итогом должен был стать выбор типа шасси ракетного комплекса 15П162. Для проведения испытаний были построены гигантские сооружения – ангары, в которых укрывали и обслуживали шасси, а также специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования разрушающего воздействия колес автогигантов на их асфальтобетонное покрытие. Все мероприятия проводились только в темное время суток, в режиме строжайшей секретности. Испытательные бригады, которые сменяли друг друга каждые сорок дней, ездили к месту испытаний, преодолевая несколько КПП. Перед каждым они выходили из автобуса и проходили через них строго по одному, предъявляя соответствующие документы. Сжатые сроки и высокая интенсивность испытательной программы потребовали привлечения большой группы заводских водителей-испытателей: А. Савина, Ф. Цурпо, В. Шелега, В. Чапчица, В. Астровлянчика, В. Щура, Н. Кузьмара, В. Тукача, А. Ковалёва, М. Лашицкого, М. Кондрашёва, П. Шейко, С. Карпова. Специальное колесное шасси МАЗ-7929 (10 х 8) для ПГРК с малогабаритной межконтинентальной ракетой «Курьер». 1989 г. В процессе испытаний возникали различные проблемы, которые решались по-военному – прямо на месте. Так при движении МАЗ-7907 с макетом транспортно-пускового контейнера ракеты 15Ж62 по холмистой местности происходило «утыкание» его носовой части в переднюю ось шасси. Главный конструктор комплекса А. Надирадзе попытался «заострить» ракету, но из этого ничего не получилось. Вариант с ракетой, разделенной на два блока, стыковка которых должна была производиться перед пуском, тоже реализован не был. Выход был один – приподнять контейнер с ракетой над шасси. Что и сделали. Но после этого возникла проблема с прохождением установки под мостами. Решили и ее, сделав систему регулирования «изделия» по высоте. При необходимости водитель прямо из кабины делал «рост» АПУ ниже и свободно проезжал под мостом. В сентябре 1987 года сравнительные испытания опытных образцов специальных колесных транспортеров высокой проходимости и особо большой грузоподъемности МАЗ-7906 и МАЗ-7907 были успешно завершены. Пробег МАЗ-7906 составил 3780 км (при этом была достигнута максимальная скорость в 30 км/ч), а МАЗ-7907 – 2054 км (максимальная скорость – 25 км/ч). Полученные в ходе испытаний шасси показатели полностью соответствовали чрезвычайно высоким требованиям технического задания. В выводах комиссии рекомендовалось к производству шасси МАЗ-7907, которое обладало перед МАЗ-7906 целым рядом преимуществ: по осевым нагрузкам и управлению, акустическим качествам и вибрации трехместной кабины, готовности к движению в условиях отрицательных температур, эксплуатационной технологичности, большей надежности и живучести за счет резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 (!) электроприводов, транспортабельности при железнодорожных перевозках. Специальное колесное шасси МАЗ-7909 (8 х 8) для ПГРК с малогабаритной межконтинентальной ракетой «Курьер». 1987 г. Подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П162 с автономной пусковой установкой 15У157 на шасси МАЗ-7907 с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж62 (РТ-23УТТХ «Молодец») со стартовой массой 104,5 тонны, дальностью стрельбы в 10100 км, десятью боевыми блоками и комплексом преодоления ПРО мог стать реальностью, но началась пресловутая перестройка-катастройка, и работы по комплексу были прекращены. Обе машины МАЗ-7907 были возвращены на завод, где они в разной степени «разобранности» пребывают и до сих пор. Шасси МАЗ-7906 повезло меньше. Одно из них забрал для экспериментальных работ Московский институт теплотехники, и судьба его неизвестна, другое, за ненадобностью, было разрезано в Минске на металлолом. А• Шасси МАЗ-7929 на заводском дворе. 1989 г.. В ответ на американскую малогабаритную межконтинентальную ракету «Миджитмен» в Московском институте теплотехники разработали МБР «Курьер», эскизный проект которой был готов к 1984 году. Транспортер под эту ракету, получивший наименование МАЗ-7909, спроектировали без особых проблем. В декабре 1987 года в экспериментальном цехе № 2 был изготовлен первый опытный образец этого полноприводного четырехосного шасси, которое предназначалось не только для пусковой установки, но и для транспортно-перегрузочного агрегата и боевой машины сопровождения комплекса. В следующем году выпустили еще три машины МАЗ-7909 (8 х 8). Это шасси имело дизельный двигатель с газотурбинным наддувом ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с, механическую девятиступенчатую коробку передач ЯМЗ-202, широкопрофильные шины модели ВИ-203 (1500x600-635), грузоподъемность 27500 кг и собственную снаряженную массу 19500 кг при следующих габаритных размерах: длина – 12967 мм, ширина – 3200 мм, высота – 2930 мм. Но так как вес ракеты «Курьер» в итоге оказался больше расчетного, то пришлось срочно разрабатывать новое, пятиосное шасси МАЗ-7929 (10 х 8) с тем же двигателем и коробкой передач. Грузоподъемность шасси выросла до 35000 кг при снаряженной массе 25000 кг и размерах: 15180 мм х 3400 мм х 3462 мм. В 1989 году выпустили четыре машины этого типа. С марта 1989 года по май 1990 года ПГРК «Курьер» успешно прошел испытания в Плесецке, но на стадии сдачи на вооружение, как и в случае с ПГРК «Скорость», работы над ним были прекращены. В дело вновь вмешались отечественные горе-политики... Все это происходило уже без Бориса Львовича Шапошника. Великого конструктора не стало 12 сентября 1985 года Но дело его живет и сегодня, живет в новых уникальных машинах, создаваемых на Минском заводе колесных тягачей талантливыми учениками Мастера. В памяти заводчан он остался скромным, но требовательным, не любившим бестолковых и лживых прожектёров начальником, доброжелательным, коммуникабельным, с замечательным чувством юмора человеком, одной из любимых поговорок которого была: «Надо не кудахтать, а яйца нести!». Мемориальная доска на доме № 4 по улице Опанского в г. Минске Его вклад в укрепление обороноспособности СССР трудно переоценить. Благодаря самоотверженному труду Конструктора в строю РВСН могла находиться невиданная по мощи рать подвижных грунтовых ракетных комплексов «Темп-2С», «Пионер», «Тополь», «Скорость», «Целина», «Целина-2», «Курьер», которая была бы непробиваемым щитом для любого агрессора. Увы, большинство его машин стали жертвой, разменной монетой в ходе политических игр и довольно спорных по результатам переговоров. Но свою задачу они выполнили. Супермашины Шапошника не дали развязать третью мировую войну, став мощным, не имеющим аналогов в мире аргументом сдерживания. Имя выдающегося конструктора не забыто в Беларуси. Совет Министров БССР 25 июля 1989 года принял постановление об увековечении памяти Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Бориса Львовича Шапошника, согласно которому в г. Минске на доме № 4 по улице Опанского была установлена мемориальная доска. В смутное время начала девяностых минувшего столетия она исчезла, но благодаря заводчанам была установлена вновь. Правда, висит она почему-то в таком месте, что сразу и не найдешь. В Пинске именем Шапошника названа улица, на Чижовском кладбище г. Минска, где покоится Борис Львович, Министерством автомобильной промышленности СССР и Минским автозаводом установлен гранитный памятник. Жаль только, что имя славного сына земли белорусской не носит Минский завод колесных тягачей, завод, и в сегодняшней славе которого горячее сердце, гениальный ум и золотые руки Великого конструктора XX века Бориса Львовича Шапошника. Борис Львович Шапошник (справа) после вручения ему знака "Ветеран автомобильной промышленности». Последний фотоснимок Великого Конструктора. Октябрь 1984 года Николай КАЧУК, Владимир ЧЕХУТА

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: http://twower.livejournal.com/702311.html 56-я десантно-штурмовая бригада. Боевая техника и подготовка На вооружении имеются и УАЗ-3152 "Гусар" 205-лошадиный двигатель Toyota под капотом foto

milstar: Пять бронемашин "Тигр", оснащенных противотанковыми ракетными комплексами "Корнет", примут участие в параде Победы в Москве. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Поставлена задача подготовить пять единиц бронеавтомобилей "Тигр" для многоцелевого ракетного комплекса "Корнет", которые сразу же из механосборочного цеха предприятия отправятся готовиться к торжественному шествию", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что после парада эти машины отправятся на испытания и доработку. "Тигр" - многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, а устанавливаемый на него ракетный комплекс разработан на базе танкового управляемого вооружения "Рефлекс". Ранее сообщалось, что российские военные покажут на параде Победы в этом году целый ряд новинок, включая танки на платформе "Армата".

milstar: В войска Центрального военного округа (ЦВО) поступили по гособоронзаказу более 30 полноприводных автомобилей УАЗ-3163 «Патриот», оснащенных автоматическими коробками переключения передач и предпусковыми подогревателями, сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин Обновленная модель придет на смену устаревшей модификации УАЗ-3151. В настоящее время внедорожники проходят регистрацию в органах военной автоинспекции. Автомобили повышенной проходимости оснащены бензиновыми двигателями мощностью 128 л.с. Снаряженная масса составляет 2,1 т, грузоподъемность – 0,5 т, вместимость – до 9 человек, максимальная скорость – 150 км/ч. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/24645


milstar: ГАЗ-24 (1968-1993) — 1 479 389 шт. ГАЗ-3102 (1981-2005) — 138 191 шт. ГАЗ-3105 (1992-1996) -55 шт. ГАЗ-31029 (1992-1997) — 521 650 шт. ГАЗ-3110 (1997-2004) — 582 606 шт. ГАЗ-3111 (2000-2002) — 415 шт. Итого -2 919 909 штук ( skorrekciej po 3105+) UAZ - 2 mln stuk LR Defender -2 mln stuk LR Discovery -1 mln stuk

milstar: По словам специалистов-конструкторов, наличие у новой арктической БМП газовой турбины - это естественный выбор. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 начинают замерзать расходные жидкости. При минус 40 они работают нестабильно. Источник: http://aktualno.ru/view/kurgan/society/11409 По словам экспертов, двигатель «Рыцарей» стабильно запускается и работает даже в минус 50. Высокий расход топлива будет компенсирован электрической трансмиссией. Источник: http://aktualno.ru/view/kurgan/society/11409 ############ Электротрансмиссия, разработанная и изготовленная на предприятиях «РУСЭЛПРОМ», применима для рабо- ты в строительстве, коммунальном и сельском хозяйс- твах, при заготовке леса, в большегрузном транспорте гражданского и военного назначения. http://www.ruselprom-kuzbass.ru/files/transml.pdf ############### У Touareg с гибридным приводом двигатель внутреннего сгорания имеет мощность 245кВт, а электродвигатель􏰀 генератор мощность 31кВт. В режиме тягового электродвигателя электродвигатель􏰀генератор выдаёт мощность 34 кВт. Вместе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель􏰀генератор в режиме тягового электродвигателя развивают суммарную мощность 279kВт. http://wiki.vag.cc/images/3/3a/450_Touareg_с_гибридным_силовым_агрегатом.pdf Разработанная концерном Volkswagen концепция гибридного привода, которая впервые применяется в Touareg, основана на принципе параллельного гибридного привода. Электродвигатель􏰀генератор и двигатель внутреннего сгорания через общую трансмиссию приводят автомобиль в движение. Оба двигателя располагаются на одной оси. ############################################ Благодаря этому концепция гибридного привода Volkswagen обходится значительно меньшим количеством гибридных компонентов, чем раздельная или последовательная системы гибридного силового агрегата. Возможность применения электродвигателя􏰀генератора в качестве тягового электродвигателя, генератора и стартера позволила отказаться от использования стартера и генератора, а также поликлинового ремня. Движение на электрической тяге с помощью электродвигателя􏰀генератора привело к необходимости оснащения электрическим приводом компонентов, которые у обычного автомобиля приводятся от двигателя внутреннего сгорания. К ним относятся: 􏰀 электрические насосы системы охлаждения, 􏰀 электрический усилитель рулевого управления, 􏰀 электрический вакуумный насос усилителя тормозов, 􏰀 электрический компрессор климатической установки 􏰀 электрический масляный насос для создания давления масла в АКП. Двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель􏰀генератор отделены друг от друга однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Режимами автомобиля с гибридным приводом, и таким образом приведением сцепления в действие, управляет система гибридного привода. Водитель не оказывает прямого влияния на работу однодискового сухого сцепления. Оно управляется электрическим приводом сцепления. Сцепление замкнуто, когда двигатель внутреннего сгорания работает. Сцепление разомкнуто, когда двигатель внутреннего сгорания не работает. Мощность электродвигателя􏰀генератора 31кВт в режиме генератора (электрическая мощность) 34кВт в режиме тягового электродвигателя (механическая мощность) Напряжение высоковольтной батареи 288В (2x144В) Ёмкость высоковольтной батареи 6,5Ач, соответствует 1,87кВт/ч Дополнительная масса компонентов гибридного привода - 175 кг Ves dizelnogo dwigatelja 340 l.s. v8 audi tdi -255 kg

milstar: Минопромторг расширил список автомобилей стоимостью выше 3 млн. рублей, которые по закону попадают под налог на роскошь. По сравнению с прошлым годом перечень вырос в 1,5 раза. В 2014 году в него попали 187 машин, в обновленный список вошли 279 автомобилей. Расширение перечня связано с выходом на рынок новых моделей и увеличением средних базовых цен до более чем 3 млн. рублей. Как пишет AutoNews.ru, значительнее всего выросла категория автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей. В 2014 году в нее было включено 100 наименований, теперь она увеличилась до 165 машин. Например, количество автомобилей марки Audi в этом сегменте выросло с 12 до 24 моделей. В него также попали BMW X6 xDrive30d, Cadillac Escalade Platinum, Chevrolet Corvette, Hyundai Equus Royal, Infiniti Q70, Jaguar XF 3.0L S/C 340HP AWD JT2 R–Sport, Jeep Grand Cherokee SRT8, Lexus LX 570, Maserati Ghibli Diesel, Mercedes-Benz E 300, Nissan Patrol (Base), Porsche Cayenne, Volkswagen Phaeton и другие автомобили. Во вторую категорию (от 5 млн. до 10 млн. рублей) попали 72 модели по сравнению с 49 в прошлом году. В ней оказались Aston Martin V8 Vantage Coupe, несколько моделей серии Audi A8, Bentley Flying Spur V8, BMW 760 Li, а также машины марок Maserati, Lexus, Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche. Количество автомобилей в сегменте от 10 млн. до 15 млн. рублей не изменилось: в него по-прежнему входят 25 машин. В категорию автомобилей, которые стоят свыше 15 млн. рублей, вошли 17 моделей против 13 в 2014 году. В нее попали две модели Aston Martin, Bentley Mulsanne, три модели Bugatti, по четыре модели Ferrari и Rolls-Royce, а также две Lamborghini и Mercedes-Benz G. Коэффициенты, повышающие ставку транспортного налога для дорогих автомобилей, были установлены в соответствии с законом, подписанным в июле 2013 года президентом России Владимиром Путиным. Для машин стоимостью 3-5 млн. рублей коэффициент равен 1,5, для категории от 5 млн. до 10 млн. рублей – 2, а для двух оставшихся сегментов – 3.

milstar: Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 27423 автомобиля, что на 23% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает Hyundai – реализация 13901 машины (-15%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 12121 реализованных автомобилей (-32%). Далее идет Toyota – автомобили этой марки выбрали 9731 покупатель (-34%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Renault, реализовавшая 9507 машин (-43%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Nissan (8635 шт., -51%), Volkswagen (6150 шт., -57%), Skoda (4565 шт., -41%), ГАЗ (4267 шт., -32%) и Mercedes-Benz (4015 шт., -3%). http://www.autostat.ru/news/view/20802/ 1. Renault/Nissan- 27423 +9507+8635=45700 (preimuschestwo Renault ) 2. Hyindai/Kia -26000 3.VW -6510+4565 -11000 4.Toyota- 9731

milstar: Некоторые автомобили семейства "Тигр" http://twower.livejournal.com/1182205.html

milstar: http://autoarticle.ru/catalogue/tesla/model-s/i/p85d/ Tesla S p85d akkumuljator Li 85kwt/chas 366 volt http://www.teslamotors.com/de_DE/models/

milstar: Tesla Explodes Expenses to Reach Ambitious Goals Tesla Motors, Inc has a stated goal of reaching 500,000 vehicle sales in the year 2020. The company just announced breaking 10,000 vehicle sales last quarter, with even the most optimistic goals for 2015 yielding less than one-tenth the stated goal for 2020. http://ophirgottlieb.tumblr.com/post/116144830124/tesla-explodes-expenses-to-reach-ambitious-goals

milstar: МУРОМ (Владимирская обл.), 18 июл — РИА Новости. Российские военные инженеры планируют в 2016 году провести новые соревнования на подобии "Формулы-1" со спецзадачами, сообщил журналистам начальник Инженерных войск РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий. В настоящий момент инженерные войска участвуют в двух видах международных военно-спортивных соревнований: "Отрытая вода" и конкурс саперов "Безопасный маршрут". Оба конкурса входят в программу Армейских международных игр, которые пройдут в России в августе. "В следующем году, если мы будем проводить Армейские игры, мы планируем добавить еще один конкурс-состязание "Инженерная формула" — он будет похожа на "Формулу-1" автомобильную, только со спецификой выполнения задачи каждой машиной. То есть машины стартуют на скоростях, но помимо этого выполняют свою задачу: преодоление препятствий, разбор завалов, включая мероприятия на воде", — сказал Ставицкий в рамках мероприятий финала всероссийской части международного конкурса "Открытая вода". Он пояснил, что проведение конкурса планируется в центре Волжский в Волгоградской области. Переход российской армии к принципу олимпизма и соревновательности начался еще в 2013 году. Тогда по идее министра обороны Сергея Шойгу были впервые проведены военно-спортивные конкурсы "Авиадартс" для летчиков и "Танковый биатлон". В 2014 году эти соревнования вышли на международный уровень и заинтересовали армии многих стран мира. В августе 2015 года в России пройдут Международные армейские игры, которым предшествуют разнообразные всеармейские конкурсы всех видов и родов войск. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150718/1135584300.html#ixzz3gFI33IP1

milstar: «Патриот» рекомендован Минобороны для серийного производства Автомобиль УАЗ «Патриот» прошел государственные испытания в министерстве обороны РФ и рекомендован к серийному производству, машина доработана с учетом требований к использованию в Арктике Об этом сообщил заместитель начальника 21-го испытательного Научно-исследовательского института Минобороны РФ полковник Вадим Демик, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН. «Автомобиль прошел комплекс госиспытаний, межведомственная комиссия рекомендовала автомобиль к серийному производству, и в настоящее время оформляются документы для принятия на снабжение», - сказал В.Демик в пятницу на торжественной церемонии открытия в Острогожске конкурса «Мастера автобронетанковой техники», проводимого в рамках «Международных армейских игр – 2015». «Машина доработана до требований Минобороны РФ, прежде всего в области использования в районах с суровым арктическим климатом», - добавил он. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями заволжского завода мощностью 128 лошадиных сил. Снаряженная масса составляет 2 тонны, вместимость - до девяти человек, максимальная скорость - 150 километров в час

milstar: В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО "КАМАЗ" Первое видео перспективных шасси для РВСН созданных в Набержных Челнах в рамках ОКР "Платформа" для замены шасси разработки МЗКТ опубликовано в блоге "twower" . http://vpk-news.ru/news/27478 В соответствии с заданием Министерства обороны России ОАО «КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию "высокомобильной модульной платформы" различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин: КАМАЗ-78504 – седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т; и платформа КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т. Особенностью создаваемого семейства является использования мотор-колес, то есть такой схемы при крутящий момент на каждое колесо приводится во вращение собственным электродвигателем. Такая схема позволяет реализовать следующие преимущества: 1. Отсутствует сложная трансмиссия: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Это существенно снижает вес шасси. 2. Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подается питание. 3. Схема с управляемыми мотор-колесами позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. 4. Возможно использование системы регенерации энергии торможения. 5. Облегчается обеспечение активной безопасности движения – любые алгоритмы систем ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/27478

milstar: Набережных Челнах создали машину с искусственным интеллектом [инфографика, фото, видео] В России даже у изобретателей душа широкая. Поэтому, пока весь мир пытается выпустить на дороги легковушку, которой не требуется водитель, наши разработчики решили не мелочиться и соорудили сразу «КамАЗ»-беспилотник. Вчера машина сделала показательный выезд на трассу Москва - Санкт-Петербург и проехала без водителя около одного километра. А всего за время испытаний грузовик намотал уже больше пяти тысяч км. Наладить серийный выпуск на заводе собираются к 2020 году. Но столько терпеть мы не можем, поэтому уже сейчас забросали разработчиков наивными вопросами. 1. Каков принцип действия? - Наши машины видят, - говорит Ольга Ускова, президент московской компании Cognitive Technologies, которая занимается разработкой вместе с «КамАЗом». - Это шутка, конечно, но только отчасти. Мы используем модель компьютерного зрения. То есть в основе лежит сигнал, полученный с видеокамер (см. схему). По похожему принципу, кстати, действует человек. В зарубежных прототипах чаще используют специальные датчики, принимающие отраженный сигнал. По сути, это система искусственного интеллекта. http://www.kp.ru/daily/26450/3320778/

milstar: Во время недавних парадов многие обращают особое внимание на закамуфлированные автомобили «Тигр». Мощные отечественные бронеавтомобили, предназначенные для транспортировки мотострелковых подразделений, вызывают обострённый интерес. Автомобиль имеет хорошую броневую защиту и весит около пяти тонн. Однако, несмотря на стальные листы, машина с двухсотсильным двигателем способна развивать скорость до 120 км/час. Броневик уверенно преодолевает сложные препятствия и решает долговременные боевые задачи, имея запас хода до тысячи километров. Автономность машины дополняется бортовой информационно-управляющей системой, которая отслеживает и информирует экипаж о состоянии каждого узла и механизма. Именно эти качества позволили новейшему «Тигру» стать не только извозчиком для мотострелков, но и получить другое предназначение. Машину оснастили современным высокотехнологичным оборудованием, и она стала специальным комплексом обеспечения мобильной спутниковой связи. Одним из таких «Тигров» и командует начальник мобильного узла связи старший лейтенант Ислам Касьянов. Этот броневик способен обеспечить разные виды связи, начиная от обычной проводной телефонной и заканчивая самой дальней. Фактически экипаж в состоянии установить связь с любыми удалёнными абонентами планеты, которые находятся и на суше, и в воздухе, и на боевых кораблях. Соответственно, и боевая подготовка экипажа такой машины существенно отличается от обучения других связистов. Разительные отличия не только в специальной подготовке и закрытых направлениях связи, но также в освоении военной топографии и астрономии, тактической, разведывательной, физической и даже в военно-медицинской подготовке. – Для выполнения основной задачи – обеспечения бесперебойной связи в любых условиях – недостаточно обычного набора знаний о такой машине, – объясняет Касьянов. – Необходимы постоянные тренировки в условиях максимального набора географических, метеорологических, тактических, климатических и иных условий. И чем сложнее учебные задачи, выполняемые в мирное время, тем прочнее навыки экипажа. …«Тигр» продвигается по лесным дорогам и наконец останавливается на небольшой поляне, расположенной на вершине холма. Выбрать рациональный путь помогает бортовая навигационная система. Первая ступень тренировки – выбор места развёртывания средств связи – пройдена. Экипаж покидает машину и устанавливает спутниковую антенну. Такие операции даже в боевой обстановке проводятся далеко от переднего края. Но это не значит, что можно сосредоточиться только на работе с аппаратурой. Никто не расстаётся с оружием, зорко наблюдая за высоким кустарником и гнущимися от ветра деревьями, хотя и место выбрано так, что внезапное нападение диверсионных групп сводится к минимуму. В первую очередь проводится юстировка антенны и поиск спутников связи. Этим занимаются командир экипажа и техник аппаратной. А водитель машины занимает огневую позицию за гранитной глыбой, наведя автомат в сторону дальней просеки. Двери специального «Тигра» закрываются, щёлкают запирающие устройства. Начинается основной этап тренировки. И со стороны не видна та сложная работа, которая кипит внутри броневика. А между тем за короткое время производится настройка канала связи, обработка контрольного сообщения и передача его адресату. Адресат же находится в воинской части, расположенной на одном из островов Арктики. Вскоре эфир приносит ответный сигнал – подтверждение о принятом сообщении. – Это учебное задание мы отработали в обычных условиях и на знакомой местности, – замечает Ислам Мухтарович. – Но чаще занимаемся обеспечением связи в сложной обстановке. Офицер не уточняет, где пришлось побывать мобильным связистам только за один год. Но подробностей и не требуется. Достаточно вспомнить, сколько учений и командно-штабных тренировок разного уровня прошло в последнее время на просторах от Балтики до Тихого океана. И всегда к местам манёвров транспортный самолёт Ил-76МД доставлял «Тигр» со спутниковой связью. Перерыв заканчивается, и старший лейтенант Ислам Касьянов привычным движением извлекает из планшета топографическую карту. Несколько минут он всматривается в маршрут, известный пока только ему одному. И, наконец, подаёт команду «По местам». «Тигр» петляет среди каменных глыб и скрывается в чаще.

milstar: Алмаз-Антей» купил Брянский автозавод Российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» купил акции Брянского автомобильного завода, чтобы не допустить срыва гособоронзаказа. «Решение о приобретении акций АО «БАЗ» было принято в связи со сложным финансовым положением этого предприятия и направлено на недопущение срыва выполнения государственного оборонного заказа», – пояснили в пресс-службе концерна. Как пишет «Газета.Ru», сделку осуществил научно-образовательный центр, входящий в состав концерна. Он приобрел 100% уставного капитала ООО «НАМС-Спецмашкомплект», которому принадлежат акции АО «БАЗ». Гендиректором Брянского автозавода назначен Николай Дегтярев, ранее занимавший должность советника гендиректора концерна. В течение ближайших трех месяцев «Алмаз-Антей» намерен разработать программу по перспективному развитию автозавода, которая будет учитывать интересы всех сторон, в том числе заказчиков и кредиторов. Брянский автозавод занимается разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости в классе грузоподъемности от 14 до 40 тонн. Основными потребителями продукции завода являются Минобороны России, предприятия нефтегазового комплекса и краностроители.

milstar: Алмаз-Антей» купил Брянский автозавод Российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» купил акции Брянского автомобильного завода, чтобы не допустить срыва гособоронзаказа. «Решение о приобретении акций АО «БАЗ» было принято в связи со сложным финансовым положением этого предприятия и направлено на недопущение срыва выполнения государственного оборонного заказа», – пояснили в пресс-службе концерна. Как пишет «Газета.Ru», сделку осуществил научно-образовательный центр, входящий в состав концерна. Он приобрел 100% уставного капитала ООО «НАМС-Спецмашкомплект», которому принадлежат акции АО «БАЗ». Гендиректором Брянского автозавода назначен Николай Дегтярев, ранее занимавший должность советника гендиректора концерна. В течение ближайших трех месяцев «Алмаз-Антей» намерен разработать программу по перспективному развитию автозавода, которая будет учитывать интересы всех сторон, в том числе заказчиков и кредиторов. Брянский автозавод занимается разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости в классе грузоподъемности от 14 до 40 тонн. Основными потребителями продукции завода являются Минобороны России, предприятия нефтегазового комплекса и краностроители.

milstar: «Первая поставка в Сухопутные войска бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б» начнется в четвертом квартале 2016 года», ------------------------------- Какую нишу в войсках отводит Министерство обороны для «ЛША-2Б»? - Эта машина принята на снабжение как специальное транспортное средство для перевозки личного состава и решения специальных задач. - То есть, можно сказать, что это бронеавтомобиль для спецназа, для подразделений ВДВ? - Да. На данный момент машина предназначена для укомплектования подразделений специального назначения. Но военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и т.д. Это касается не только бронированной версии, но и небронированной. - Какие импортные комплектующие на данный момент стоят на автомобиле? Планируется ли их замена в свете требований силовых структур по импортозамещению? - Мы проводим интенсивную программу по импортозамещению и предполагаем, что в ближайшее время сможем уйти практически от всех импортных комплектующих, за исключением (польского – прим. twower) двигателя «Андория». К сожалению, двигателей такой размерной группы, удовлетворяющих требованиям по мощности, компактности, наша промышленность пока не выпускает. Те же ярославские дизеля 53-й серии имеют вес практически в два раза больший, нежели «Андория».

milstar: http://www.zr.ru/images/articles/672752-proekt-kortezh-pervaya-seriya-na-chem-poedet-prezident/672767-t-01-49/ Табличные данные http://www.zr.ru/content/articles/672752-proekt-kortezh-pervaya-seriya-na-chem-poedet-prezident/

milstar: проект "Кортеж" (16 фото) Андрей 22 декабря 2015 10:22 Источник: http://fishki.net/1785659-rassekrechen-proekt-kortezh.html © Fishki.net глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете — ред.), но ничего у нас не заморожено — 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", — рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года. Источник: http://fishki.net/1785659-rassekrechen-proekt-kortezh.html © Fishki.net Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", — поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году. "До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя — 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", — уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили — "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом". внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно — как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", — делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж". Источник: http://fishki.net/1785659-rassekrechen-proekt-kortezh.html © Fishki.net



полная версия страницы