Форум » Дискуссии » awtopark » Ответить

awtopark

milstar: Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г. Супермашины, каких не знал мир http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html Заканчивая рассказ о нашем выдающемся земляке, Великом конструкторе Борисе Львовиче Шапошнике, рядом с которым по вкладу в укрепление обороноспособности СССР можно поставить разве что другого нашего соотечественника авиаконструктора Павла Сухого, хочется отметить один удивительнейший факт. 17 декабря 1959 года в СССР были созданы Ракетные войска стратегического назначения, и именно 17 декабря, но 1902 года, родился Борис Шапошник. Такое совпадение с высоты знаний об этом человеке, согласитесь, не кажется случайным, а наоборот, воспринимается как закономерное, посланное свыше. Обеспеченный супермашинами Шапошника паритет в стратегических вооружениях между СССР и США не позволил американцам развязать третью мировую войну, которая привела бы к полному уничтожению всего живого на земле. МАЗ-7904. 1984 г. В начале 80-х годов минувшего столетия противостояние двух ядерных супердержав, усиленно подогреваемое заокеанскими ястребами, достигло самой наивысшей точки со времен Карибского кризиса. Но решивших в очередной раз поиграть ядерными мускулами американцев очень быстро поставили на место. Не склонный к пустословию Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов говорил мало, но емко: «На любую попытку сломать сложившийся военно-стратегический баланс Советский Союз сумеет дать надлежащий ответ, и его слово с делом не разойдется». Руководитель советского государства не лукавил. На американские стратегические ракетно-ядерные программы MX «Пискипер» и «Миджитмен» нам было чем ответить. По данным советской разведки, в США уже близились к завершению работы над созданием тяжелой межконтинентальной твердотопливной ракеты LGM-118А «Пискипер» с разделяющейся на 10 высокоточных боевых блоков головной частью. Особое внимание уделялось многочисленным вариантам базирования новой ракеты, которая рассматривалась американскими стратегами как главный козырь в политике устрашения СССР. Но американцы в очередной раз просчитались. История их так и не научила тому, что у советских ученых на самый хитроумный заокеанский козырь всегда был в запасе зубодробильный нокаутирующий «мандат». На тридцать (!) вариантов базирования «Пискиперов», среди которых был и такой экзотический как траншея длиной 20 км, где ракету собирались таскать по рельсам, наши ответили тремя: шахтным, железнодорожным и грунтовым. Крупнейший в мире колесный ракетоносец МАЗ-7904 во время испытаний на космодроме Байконур. 1984 г. Советской альтернативой «Пискиперу» стала твердотопливная межконтинентальная ракета РТ-23. Размещаемые в Западной Европе американские ракеты «Першинг-2» наши решили нейтрализовать грунтовым комплексом передового базирования «Скорость», а малогабаритную МБР MGM-134A «Миджитмен» – «погасить» с помощью ПГРК «Курьер». Активные работы над советским «Пискипером» начались согласно постановлению правительства от 1 июня 1979 года № 514-175. Главным разработчиком ракеты РТ-23 было определено КБ «Южное», которому поручались работы над ее железнодорожным и шахтным вариантами. Подвижный грунтовый возложили на Московский институт теплотехники, который создавал комплексы «Темп-2С», «Пионер» и «Тополь». Уже имевшийся к тому времени опыт работ над железнодорожным комплексом в КБ «Южное» говорил о том, что вес пускового оборудования, транспортно-пускового контейнера и самой ракеты потянет на более чем 200 тонн! Борису Львовичу Шапошнику по теме, получившей условное наименование «Целина», поручалось создать колесное супершасси, подобного которому мир еще не знал: при собственной снаряженной массе в 140 тонн оно должно было иметь грузоподъемность 220 тонн! Взяться за создание исполина-ракетоносца весом в 360 тонн мог только на сто процентов уверенный в своих силах конструктор. Борис Львович прекрасно понимал, что ему предстоит победить огромные нагрузки, обуздать невиданную мощь, принимая при этом решения, балансирующие на самой грани технического риска. В Москве знали, что быть или не быть новой подвижной грунтовой ракетной установке, в очередной раз решается в Минске. За ракетой дело не станет - КБ «Южное» подобные делало, не подведет, пусковое оборудование без проблем осилят на заводе «Баррикады» в Волгограде, а не будет ракетоносца-гиганта – и все напрасно. МАЗ-7904. 1984 г. Проектные проработки полноприводного специального колесного транспортера МАЗ-7904 особо большой грузоподъемности начались в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности СССР от 19 февраля 1980 года № 15. Эта работа потребовала от Бориса Шапошника и его соратников небывалого творческого и интеллектуального напряжения. Постепенно шаг за шагом складывался облик не имеющего аналогов в мире колесного динозавра. В качестве основной силовой установки выбрали двенадцатицилиндровый судовой дизель М-350 мощностью 1500 л.с. с газотурбинным наддувом, в помощь которому добавили вспомогательный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238Ф мощностью 330 л.с. с турбонаддувом, предназначенный для привода гидронасосов рулевого управления, генераторов, вентиляторов, компрессоров высокого и низкого давления. На огромной сварной несущей раме (внутри ее мог свободно перемещаться человек среднего роста) между первой и второй осями разместили две синхронизированные гидромеханические передачи (4 + 2). Для уменьшения радиуса поворота (при испытаниях он оказался всего 50 метров) две передние и две задние оси Борис Шапошник впервые в практике создания шасси сделал управляемыми. Планировалось изготовить два опытных образца спецшасси, для которых в Японии закупили 24 гигантских колеса «Бриджстоун» 3180 х 1185-1295! Огромным получился и сам колесный транспортер: длина – 32 000 мм, ширина – 6800 мм, высота – 3450 мм. Дорожный просвет по кронштейнам подвески – 480 мм, колея – 5400 мм. Машина имела две двухместные кабины по правому и левому борту. ПГРК передового базирования «Скорость» на шасси МАЗ-7908 во время испытаний на полигоне Капустин Яр Советским правительством работам над специальным колесным транспортером МАЗ-7904 для автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина» придавалось огромное значение. В начале 1981 года на Минском автозаводе прошло расширенное, доселе здесь невиданное по составу и статусу участников межведомственное совещание. Присутствовали министры автомобильной, оборонной и электротехнической промышленности, заместитель министра обороны по вооружению, главком Ракетными войсками стратегического назначения, главный конструктор МИТ и ракетного комплекса «Целина», главный конструктор агрегатов наземного оборудования ракетных комплексов ОКБ-1 завода «Баррикады», другие высокопоставленные начальники и конструкторы. В своем докладе Борис Шапошник не только доложил о ходе работ и имеющихся проблемах, но и в свойственной ему манере потребовал в связи со сложностью и большим объемом работ расширения штатов КБ на 100 человек и выделения для них 100 квартир. Министром автомобильной промышленности В. Поляковым незамедлительно был выделен дополнительный фонд зарплаты на 100 специалистов, а Мингорисполком предоставил квартиры, за которые заплатило Министерство оборонной промышленности. Но не только этим знаменательным, даже по тем временам по-настоящему царским подарком запомнилось заводчанам то историческое совещание, но и тем, что решением того же Полякова специально для Бориса Шапошника, который был очень непритязательным, скромным человеком, был построен лифт для того, чтобы он мог подниматься на третий этаж здания, в котором находился его давно не видавший ремонта кабинет. У Бориса Львовича была одышка, пошаливало сердце и ежедневно подниматься в находящиеся из соображений режима секретности на третьем этаже «апартаменты» было для него настоящей пыткой. В октябре 1981 года министр автопрома В. Поляков вновь посетил завод и ознакомился не только с ходом работ по созданию уникального спецшасси, но и тем, как был сделан ремонт в кабинете Шапошника, опробовал лифт и проверил заселение ста обещанных им квартир. Восьмиосное шасси МАЗ-7906 (16x16) грузоподъемностью 150 тонн для автономной пусковой установки 15У157 ПГРК 15П162 «Целина-2». 1984 г. Создавалась гигантская машина с большим трудом. У Шапошника было серьезное опасение, что в связи с огромной осевой нагрузкой колеса шасси будут просто проваливаться, вязнуть в грунте. Решили сделать одну ось с колесами и отправить в Казахстан. Там ее нагрузили как надо и начали возить по степи. И все в порядке - не проваливается! Почему испытывали в Казахстане? Идея применения нового автономного мобильного ракетного комплекса была весьма необычна: десять похожих на огромные дома на колесах «специальных изделий» должны были ездить по замкнутому кругу многокилометрового маршрута в казахстанской степи. В каком из «домов» находится пусковая установка с ракетой, противник не знает и находится в постоянном напряжении от неотвратимости ответного удара. Спорная, громоздкая и весьма затратная концепция не пользовалась популярностью у военных, которые настаивали на применении комплекса в средней полосе России, для чего предлагали разработать облегченный вариант мобильной пусковой установки. Казахстан подходил для испытаний и по соображениям секретности. Официальная легенда применения МАЗ-7904: перевозка крупногабаритных неделимых грузов для космических ракет нового поколения.. 23 марта 1983 года в Минске начались работы по облегченному восьмиосному шасси с механическим приводом МАЗ-7906 и сочлененному двенадцатиосному (!) с электроприводом МАЗ-7907. Параллельно продолжалась и постройка супергиганта МАЗ-7904. В июне 1983 года в экспериментальном цехе № 2 была закончена его сборка. В связи с режимом чрезвычайной секретности выезд новой машины из цеха разрешался только в темное время суток и строго по графику, согласованному с компетентными органами, которые владели информацией о разведывательных спутниках. Однажды в отлаженной системе информирования случился сбой, и супергиганта в спешке пришлось задним ходом загонять обратно в цех, что привело к некоторым «локальным» разрушениям. Обкатка и заводские пробеговые испытания составили всего 547 километров, после чего двенадцатиколесного полноприводного монстра разобрали и стали готовить к отправке для испытаний на космодром Байконур. Для его доставки Челябинский вагоностроительный завод изготовил специальную двенадцатиосную платформу сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн! Шасси МАЗ-7908 для ПГРК «Скорость». 1984 г. В разгар работ над супершасси в Минск пришло приятное известие: решением высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР от 4 ноября 1983 года № 42/1 Борису Львовичу Шапошнику была присуждена ученая степень доктора технических наук без защиты диссертации. Шапошник воспринял это со свойственной ему иронией: «Эх, лет 20 назад бы...». . В январе 1984 года легендарное детище Шапошника - МАЗ-7904 (12 х 12) был на Байконуре собран, а в феврале начались его испытания, которыми руководил заместитель главного конструктора Владимир Захаров. Водители-испытатели Н. Аксиневич, А. Савин, Л. Гляцевич, М. Шалкевич, Н. Петрович успешно одолели на супергиганте 4101 километр казахстанской степи, развивая при этом скорость до 27 км/час. Но в связи с изменением взглядов на применение нового ракетного комплекса и разворачиванием работ по программе «Целина-2», а также во исполнение постановления советского правительства от 9 августа 1983 года о создании единой ракеты РТ-23УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового видов базирования № 768-247, испытания МАЗ-7904 были прекращены. Двенадцатносное шасси МАЗ-7907 (24 х 24) грузоподъемностью 150 тонн для автономной пусковой установки 15У157 ПГРК 15П162 «Целина-2» На заводском дворе (1985 г.) Во время испытаний на полигоне в 1986 году. В 2007 году. Самый большой в мире ракетоносец, кандидат в Книгу рекордов Гиннесса и сегодня находится на Байконуре, в ангаре монтажно-испытательного комплекса площадки №42. Остается надеяться, что когда-нибудь найдутся у нас неравнодушные люди с деньгами и вернут гордость нашего автопрома на родину. В ноябре 1983 года министр обороны СССР Дмитрий Устинов предложил в кратчайшие сроки разработать подвижный грунтовый ракетный комплекс передового базирования «Скорость» с ракетой среднего радиуса действия, с головной частью из трех боевых блоков, разместив его впоследствии на территории ГДР и ЧССР, с целью гарантированного и молниеносного уничтожения в случае войны важнейших объектов НАТО в Европе. Приказом министра автомобильной промышленности от 7 февраля 1984 года на Минский автозавод возлагалась задача по разработке и изготовлению специального колесного шасси для пусковой установки, транспортно-перегрузочного агрегата и боевой машины сопровождения комплекса «Скорость». Срок поставки первых опытных образцов этой машины был чрезвычайным – III квартал (!) 1984 года. Используя готовые узлы и агрегаты от шасси МАЗ-7905 и МАЗ-7912 (см. журнал «Армия» № 4 и № 5, 2007 г. - Прим. авт.), Борис Шапошник со своими соратниками в крайне сжатые сроки выполнил и эту задачу. Уже в конце сентября 1984 года начались предварительные испытания новой машины. Полноприводное четырехосное шасси высокой проходимости МАЗ-7908 (8x8) с двигателем В-58-7 мощностью 710 л.с. имело грузоподъемность 36000 кг (собственная снаряженная масса 24000 кг). Всего на заводе в 1984 - 1986 годах выпущено пять машин этого типа. Одна – опытная, три – под СПУ, еще одна стала базой для уникального антенно-фидерного устройства с мачтой высотой 65 метров! Первый пуск ракеты 15Ж66 с ПГРК 15П666 «Скорость» на шасси МАЗ-7908 был произведен 1 марта 1987 года, а 7 марта этот проект весьма недальновидным решением М. Горбачева был закрыт. Пусковые установки и десять ракет уничтожены. В конце июня 1984 года в экспериментальном цехе №2 начались приемосдаточные испытания нового облегченного специального шасси МАЗ-7906 подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2» для межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж62 (РТ-23 УТТХ «Молодец»), а уже в июле заводчане приступили к исследовательским обкаточным и пробеговым испытаниям машины в объеме 1000 км. На этом длиннобазном полноприводном восьмиосном шасси высокой проходимости с колесной формулой 16x16 Борис Шапошник применил судовой дизель М-351 мощностью 1500 л.с, две синхронные гидромеханические передачи (4+2), шестнадцать бескамерных шин 1980 х 750-787. Четыре передних оси управляемые, что обеспечило радиус поворота гигантской машины всего в 30 метров. Высота шасси – 3760 мм, длина – 26293 мм, ширина – 4850 мм. Грузоподъемность – 150000 кг, собственная снаряженная масса – 68300 кг. В этом же году из экспериментального цеха выехал еще один опытный экземпляр шасси МАЗ-7906. В качестве альтернативного варианта по программе «Целина-2» в марте 1985 года построили первый опытный образец, а во втором квартале того же года еще один – уникального двенадцатиосного (!) шасси МАЗ-7907 для все той же самоходной пусковой установки с МБР 15Ж62. В этой «сороконожке» Борис Львович Шапошник гениально использовал уже имеющиеся на заводе наработки по шасси с электротрансмиссией. В результате получилась совершенно удивительная, не похожая ни на какие другие, просто фантастическая машина. Элементы электротрансмиссии 24-колесного шасси МАЗ-7907. 2007 г. Она состояла из двух(!) шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирными подшипниками. Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 метров. И это при длине шасси в 28187 мм. Ширина машины – 4100 мм, высота – 4410 мм, собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг. Чтобы привести такого гиганта в движение, Шапошник применил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. (усовершенствованный вариант двигателя танка Т-80Б), который вращал генератор переменного тока, питавший установленные на раме 24 синхронных электромотора с воздушно-масляным охлаждением и частотным регулированием, которые, в свою очередь, через полуоси приводили 24 колеса с широкопрофильными камерными шинами 1660 х 670-685 модели ВИ-207 Воронежского завода. У машины отсутствуют привычная трансмиссия, дифференциалы, карданные валы. Вместо этого - комплект тяговых машин переменного тока (ТЭ660-24) и блоков управления к ним. Оригинально исполнена и независимая гидропневматическая подвеска с пневматической связью каждых двух колес по борту шасси с системой регулирования положения рамы. Как и МАЗ-7906, новое шасси подвергли на заводе предварительным обкаточным и пробеговым испытаниям в объеме 1000 км. Ночные «прогулки» гигантов проходили по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону Утёс. Не случайно за участок могилёвки от Минской кольцевой дороги до поворота на Гомель отвечал именно Минский автозавод: нагрузки от тяжелой поступи «сороконожек» шоссе испытывало нешуточные. После успешного завершения исследовательских испытаний спецшасси МАЗ-7906 и МАЗ-7907 разобрали и отправили по железной дороге на Волгоградский завод «Баррикады» под монтаж оборудования автономной пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения 15П162. Затем снова разборка, погрузка на железнодорожные платформы и в путь – на место сравнительных испытаний, которые проводились на базе 7-й гвардейской Режицкой Краснознаменной ракетной дивизии в районе г. Бологое Калининской (ныне Тверской) области. В марте 1986 года там начались испытания МАЗ-7906, а в сентябре – МАЗ-7907. Она состояла из двух(!) шестиосных полноприводных звеньев, соединенных между собой специальными узлами сочленения с шарнирными подшипниками. Четыре передних и четыре задних оси сделали управляемыми, что обеспечило минимальный радиус поворота в 27 метров. И это при длине шасси в 28187 мм. Ширина машины – 4100 мм, высота – 4410 мм, собственная снаряженная масса – 65800 кг, грузоподъемность – 150000 кг. Чтобы привести такого гиганта в движение, Шапошник применил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. (усовершенствованный вариант двигателя танка Т-80Б), который вращал генератор переменного тока, питавший установленные на раме 24 синхронных электромотора с воздушно-масляным охлаждением и частотным регулированием, которые, в свою очередь, через полуоси приводили 24 колеса с широкопрофильными камерными шинами 1660 х 670-685 модели ВИ-207 Воронежского завода. У машины отсутствуют привычная трансмиссия, дифференциалы, карданные валы. Вместо этого - комплект тяговых машин переменного тока (ТЭ660-24) и блоков управления к ним. Оригинально исполнена и независимая гидропневматическая подвеска с пневматической связью каждых двух колес по борту шасси с системой регулирования положения рамы. Как и МАЗ-7906, новое шасси подвергли на заводе предварительным обкаточным и пробеговым испытаниям в объеме 1000 км. Ночные «прогулки» гигантов проходили по Могилёвскому шоссе и заводскому полигону Утёс. Испытания шасси МАЗ-7909 на заводском полигоне Утёс. 1988 г. Не случайно за участок могилёвки от Минской кольцевой дороги до поворота на Гомель отвечал именно Минский автозавод: нагрузки от тяжелой поступи «сороконожек» шоссе испытывало нешуточные. После успешного завершения исследовательских испытаний спецшасси МАЗ-7906 и МАЗ-7907 разобрали и отправили по железной дороге на Волгоградский завод «Баррикады» под монтаж оборудования автономной пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения 15П162. Затем снова разборка, погрузка на железнодорожные платформы и в путь – на место сравнительных испытаний, которые проводились на базе 7-й гвардейской Режицкой Краснознаменной ракетной дивизии в районе г. Бологое Калининской (ныне Тверской) области. В марте 1986 года там начались испытания МАЗ-7906, а в сентябре – МАЗ-7907. Их итогом должен был стать выбор типа шасси ракетного комплекса 15П162. Для проведения испытаний были построены гигантские сооружения – ангары, в которых укрывали и обслуживали шасси, а также специальные участки дорог с мостами и развязками для исследования разрушающего воздействия колес автогигантов на их асфальтобетонное покрытие. Все мероприятия проводились только в темное время суток, в режиме строжайшей секретности. Испытательные бригады, которые сменяли друг друга каждые сорок дней, ездили к месту испытаний, преодолевая несколько КПП. Перед каждым они выходили из автобуса и проходили через них строго по одному, предъявляя соответствующие документы. Сжатые сроки и высокая интенсивность испытательной программы потребовали привлечения большой группы заводских водителей-испытателей: А. Савина, Ф. Цурпо, В. Шелега, В. Чапчица, В. Астровлянчика, В. Щура, Н. Кузьмара, В. Тукача, А. Ковалёва, М. Лашицкого, М. Кондрашёва, П. Шейко, С. Карпова. Специальное колесное шасси МАЗ-7929 (10 х 8) для ПГРК с малогабаритной межконтинентальной ракетой «Курьер». 1989 г. В процессе испытаний возникали различные проблемы, которые решались по-военному – прямо на месте. Так при движении МАЗ-7907 с макетом транспортно-пускового контейнера ракеты 15Ж62 по холмистой местности происходило «утыкание» его носовой части в переднюю ось шасси. Главный конструктор комплекса А. Надирадзе попытался «заострить» ракету, но из этого ничего не получилось. Вариант с ракетой, разделенной на два блока, стыковка которых должна была производиться перед пуском, тоже реализован не был. Выход был один – приподнять контейнер с ракетой над шасси. Что и сделали. Но после этого возникла проблема с прохождением установки под мостами. Решили и ее, сделав систему регулирования «изделия» по высоте. При необходимости водитель прямо из кабины делал «рост» АПУ ниже и свободно проезжал под мостом. В сентябре 1987 года сравнительные испытания опытных образцов специальных колесных транспортеров высокой проходимости и особо большой грузоподъемности МАЗ-7906 и МАЗ-7907 были успешно завершены. Пробег МАЗ-7906 составил 3780 км (при этом была достигнута максимальная скорость в 30 км/ч), а МАЗ-7907 – 2054 км (максимальная скорость – 25 км/ч). Полученные в ходе испытаний шасси показатели полностью соответствовали чрезвычайно высоким требованиям технического задания. В выводах комиссии рекомендовалось к производству шасси МАЗ-7907, которое обладало перед МАЗ-7906 целым рядом преимуществ: по осевым нагрузкам и управлению, акустическим качествам и вибрации трехместной кабины, готовности к движению в условиях отрицательных температур, эксплуатационной технологичности, большей надежности и живучести за счет резервирования систем электротрансмиссии и возможности движения без 8 (!) электроприводов, транспортабельности при железнодорожных перевозках. Специальное колесное шасси МАЗ-7909 (8 х 8) для ПГРК с малогабаритной межконтинентальной ракетой «Курьер». 1987 г. Подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П162 с автономной пусковой установкой 15У157 на шасси МАЗ-7907 с межконтинентальной баллистической ракетой 15Ж62 (РТ-23УТТХ «Молодец») со стартовой массой 104,5 тонны, дальностью стрельбы в 10100 км, десятью боевыми блоками и комплексом преодоления ПРО мог стать реальностью, но началась пресловутая перестройка-катастройка, и работы по комплексу были прекращены. Обе машины МАЗ-7907 были возвращены на завод, где они в разной степени «разобранности» пребывают и до сих пор. Шасси МАЗ-7906 повезло меньше. Одно из них забрал для экспериментальных работ Московский институт теплотехники, и судьба его неизвестна, другое, за ненадобностью, было разрезано в Минске на металлолом. А• Шасси МАЗ-7929 на заводском дворе. 1989 г.. В ответ на американскую малогабаритную межконтинентальную ракету «Миджитмен» в Московском институте теплотехники разработали МБР «Курьер», эскизный проект которой был готов к 1984 году. Транспортер под эту ракету, получивший наименование МАЗ-7909, спроектировали без особых проблем. В декабре 1987 года в экспериментальном цехе № 2 был изготовлен первый опытный образец этого полноприводного четырехосного шасси, которое предназначалось не только для пусковой установки, но и для транспортно-перегрузочного агрегата и боевой машины сопровождения комплекса. В следующем году выпустили еще три машины МАЗ-7909 (8 х 8). Это шасси имело дизельный двигатель с газотурбинным наддувом ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с, механическую девятиступенчатую коробку передач ЯМЗ-202, широкопрофильные шины модели ВИ-203 (1500x600-635), грузоподъемность 27500 кг и собственную снаряженную массу 19500 кг при следующих габаритных размерах: длина – 12967 мм, ширина – 3200 мм, высота – 2930 мм. Но так как вес ракеты «Курьер» в итоге оказался больше расчетного, то пришлось срочно разрабатывать новое, пятиосное шасси МАЗ-7929 (10 х 8) с тем же двигателем и коробкой передач. Грузоподъемность шасси выросла до 35000 кг при снаряженной массе 25000 кг и размерах: 15180 мм х 3400 мм х 3462 мм. В 1989 году выпустили четыре машины этого типа. С марта 1989 года по май 1990 года ПГРК «Курьер» успешно прошел испытания в Плесецке, но на стадии сдачи на вооружение, как и в случае с ПГРК «Скорость», работы над ним были прекращены. В дело вновь вмешались отечественные горе-политики... Все это происходило уже без Бориса Львовича Шапошника. Великого конструктора не стало 12 сентября 1985 года Но дело его живет и сегодня, живет в новых уникальных машинах, создаваемых на Минском заводе колесных тягачей талантливыми учениками Мастера. В памяти заводчан он остался скромным, но требовательным, не любившим бестолковых и лживых прожектёров начальником, доброжелательным, коммуникабельным, с замечательным чувством юмора человеком, одной из любимых поговорок которого была: «Надо не кудахтать, а яйца нести!». Мемориальная доска на доме № 4 по улице Опанского в г. Минске Его вклад в укрепление обороноспособности СССР трудно переоценить. Благодаря самоотверженному труду Конструктора в строю РВСН могла находиться невиданная по мощи рать подвижных грунтовых ракетных комплексов «Темп-2С», «Пионер», «Тополь», «Скорость», «Целина», «Целина-2», «Курьер», которая была бы непробиваемым щитом для любого агрессора. Увы, большинство его машин стали жертвой, разменной монетой в ходе политических игр и довольно спорных по результатам переговоров. Но свою задачу они выполнили. Супермашины Шапошника не дали развязать третью мировую войну, став мощным, не имеющим аналогов в мире аргументом сдерживания. Имя выдающегося конструктора не забыто в Беларуси. Совет Министров БССР 25 июля 1989 года принял постановление об увековечении памяти Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Бориса Львовича Шапошника, согласно которому в г. Минске на доме № 4 по улице Опанского была установлена мемориальная доска. В смутное время начала девяностых минувшего столетия она исчезла, но благодаря заводчанам была установлена вновь. Правда, висит она почему-то в таком месте, что сразу и не найдешь. В Пинске именем Шапошника названа улица, на Чижовском кладбище г. Минска, где покоится Борис Львович, Министерством автомобильной промышленности СССР и Минским автозаводом установлен гранитный памятник. Жаль только, что имя славного сына земли белорусской не носит Минский завод колесных тягачей, завод, и в сегодняшней славе которого горячее сердце, гениальный ум и золотые руки Великого конструктора XX века Бориса Львовича Шапошника. Борис Львович Шапошник (справа) после вручения ему знака "Ветеран автомобильной промышленности». Последний фотоснимок Великого Конструктора. Октябрь 1984 года Николай КАЧУК, Владимир ЧЕХУТА

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

milstar: Сравнение Волка с Тигром. https://www.youtube.com/watch?v=I-t3njxi1UU

milstar: Начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко обозначил на конференции три основных требования, предъявляемых к новому семейству автомобилей многоцелевого назначения. Первое – мобильность. Надо перейти к средней скорости движения по пересечённой местности в 45–50 км/ч. За этими цифрами стоит необходимость решения целого комплекса проблем, начиная с двигателя, подвески и т.д. Следующее требование - грузоподъёмность семейства АМН должна составлять от 4 до 28– 30 тонн, что позволит выполнять монтаж различных систем вооружения на автомобильном шасси. Достижение такой цели потребует с нынешнего уровня нагрузки на автомобильную ось в 6 тонн выйти на 11–13 тонн. Необходимо отметить, что на сегодняшний день среди машин, принятых на снабжение, только автомобили повышенной проходимости имеют нагрузку на ось 8–10 тонн. Впрочем, и они только проходят испытания. Третье – защищённость. Минобороны впервые ввело этот критерий в ряд основных, но нельзя говорить, что по этому направлению у нас ничего не делалось. Выполнялись различные опытно-конструкторские работы. По ним получены очень хорошие результаты, то есть разработчики уже имеют ряд решений, которые можно использовать в качестве отправной точки для решения этой задачи. «Автомобиль, который должен сходить с конвейера, уже в своей конструкции, технических решениях, комплектации должен нести как баллистическую, так и минную защиту», - заявил начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко. Он уточнил, что «при этом не важно, предназначен ли этот автомобиль для перевозки военно-технического имущества, личного состава или монтажа вооружения». Семейство АМН должно иметь защиту не ниже третьего класса по общим техническим требованиям и возможность повышения класса защищённости. Кстати, состав будущего семейства автомобилей многоцелевого назначения запланирован классический: это машины с колёсной формулой 4х4, 6х6, 8х8 и на перспективу - 10х10. Выполнение вышеперечисленных требований на основе передовых конструкторских решений, новых систем и агрегатов позволит совершить качественный скачок в развитии отечественной автотехники. В итоге планируется ликвидировать отставание российского военного автопрома от мировых лидеров в этой области. По оценке ГАБТУ, задел, техническая и конструктивная основа для выполнения этой архитрудной задачи у отечественной промышленности имеются. Об этом в том числе убедительно свидетельствуют получаемые результаты по испытаниям автомобилей семейства «Тайфун». Наша промышленность может и должна создать семейство АМН, не уступающее лучшим зарубежным образцам. С 2015 года автомобили многоцелевого назначения нового поколения должны поступить в войска, то есть во все подразделения для перевозки военно-технического имущества, личного состава и под монтаж различного вооружения. Срок этот вполне реальный, потому что несколько конструкторских коллективов в инициативном порядке уже ведут разработку таких машин. Ожидается, что к концу 2013 года полноразмерные образцы будут показаны представителям военного ведомства. По этим трём основным требованиям новое семейство АМН будет существенно отличаться от предшественников – автомобилей «Мустанг» и «Мотовоз». Промышленности даётся своеобразный карт-бланш. Однако надо понимтаь: на вооружение примут только автомобили, полностью отвечающие требованиям Министерства обороны.

milstar: По требованиям военных автомобиль такого класса должен обладать высокой проходимостью в условиях бездорожья и при как можно меньшей своей общей массе нести полезную нагрузку до 1.000 кг. Образцы, проходящие испытания, могут перевозить по 1.085 кг. Полная масса небронированных модификаций машины, предназначенных для использования в качестве лёгкого штурмового автомобиля или многоцелевого назначения, - 3.500 кг. http://dobriy-vasya.livejournal.com/143045.html


milstar: - "Тигр" проект 420 - автомобиль с 420-сильным дизелем и АКПП для инозаказчика; http://forum.polismi.org/index.php?/topic/8120-ооо-впк-производство-продукции-военного-назн/ Выявилась проблема, связанная с изменением за последние 30 лет антропометрических данных военнослужащих – при равном росте увеличился рост сидя. Это вынуждает на перспективных машинах увеличивать высоту корпуса. 4. Какие направления развития колесной техники Вы считаете наиболее перспективными в российских условиях? В связи с тем, что колёсная техника, разрабатываемая для нужд Министерства Обороны используется по всем видам дорог и местности, одно из важнейших направлений её развития – опорная проходимость. Кроме того, безусловно, важнейшая задача – это сохранение жизни личного состава, а вследствие этого – обеспечение и решение вопросов жизнеобеспечения и защищённости людей. Также, по нашему мнению, важными направлениями являются обеспечение подвижности и внедрения БИУС. 6. С какими странами заключены экспортные контракты, что им поставляется? В настоящее время компания через государственного посредника - компанию "Рособоронэкспорт" ведёт военно-техническое сотрудничество (ВТС) с целым рядом стран мира. В большинстве своём, при заключении контрактов с инозаказчиками мы подписываем соглашение о конфиденциальности, и не можем разглашать ни название страны, ни продукцию, поставляемую туда, ни, тем более, объёмы контрактов. Поставляем бронетранспортеры семейства БТР-80, бронеавтомобили "Тигр" и их модификации. Наши "Тигры" позиционируются как бронеавтомобили многоцелевого назначения - они могут использоваться, как для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты, так и для перевозки грузов, монтажа систем или комплексов вооружения, различных систем боевого обеспечения, таких как, например, разведки, управления и связи, РЭБ и других. Это возможно благодаря значительному забронированному объёму "Тигра" и его грузоподъёмностью. "Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов; - боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"; - АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10; - "Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина; - "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"; В 2013 г. планируется завершить работы по разработке конструкторской документации и изготовить опытный образец АСН 233115 «Тигр-М СпН» и завершение приемочных испытаний машины ВПК-233136 "Тигр" СБМ. Ведётся ещё целый ряд работ совместно с нашими зарубежными и российскими партнерами. В сентябре этого года на международной выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле мы представили нашу совместную разработку с французскими коллегами - бронированный автомобиль "Тигр-Nexter" с рядом систем разработки компании Nexter Systems, в том числе и с дистанционно управляемым боевым модулем ARX20 с 20-мм автоматической пушкой. 15. В СМИ был материал о разработке десантной версии «Тигра-М» для ВДВ, быть может Волк бы подошел лучше, учитывая его регулируемую подвеску аналогичную такой у БМД? Здесь надо сразу оговориться. Речь не идёт о разработке какой-то специальной версии автомобиля "Тигр" для ВДВ. Речь идёт о доработке десантной платформы, чтобы обеспечить десантирование этого автомобиля парашютным способом. Когда будет принят на вооружение бронеавтомобиль "Волк", тогда будет рассматриваться вопрос и о возможности обеспечения десантирования этой машины. По противоминной защите. Следует отметить, что методики STANAG и методики, действующие в России (НИИЦ БТ 3 ЦНИИ Минобороны России), в корне отличаются между собой. Если по STANAG ВВ закладывается в сыпучий грунт, то в России – скальный грунт, а реально на испытаниях это броневая плита толщиной 400 мм, в которой сделана цилиндрическая выемка, куда и закладывается заряд ВВ. Естественно воздействие на машину по российской методики превышает аналогичное, чем в странах НАТО на 50 – 70%. А в целом покажут испытания, на которых планируется опробовать и большее количество ВВ. 20. Каков предполагаемый уровень защиты «Тигр-6А» - сколько он все же может выдержать ВВ под колесом, 5кг ВВ или все же 6? (или же выше?). Предполагаемый уровень защиты – 6А класс по ГОСТ, предполагаемая минная защищённость 3 кг ВВ. 27. Рассматривался или нет вариант лёгкого тягача для трейлеров-прицепов на базе «Тигра» (например лёгких прицепов с полевой мастерской, электрогенератором или ещё чем-то)? Одним из пунктов ТЗ заказчика на разработку бронеавтомобиля "Тигр-М" предусматривается обеспечение буксировки машиной прицепа массой до 2,5 т. В ходе проведения государственных испытаний это требование было полностью подтверждено. Машина "Тигр-М" обеспечивает буксировку прицепа массой 2,5 т как по дорогам с покрытием, так и по бездорожью. Что загружать в такой прицеп - это уже полностью зависит от желания заказчика. Таким образом, это вполне может быть прицеп с полевой мастерской, электрогенератором, может быть буксируемая артиллерийская система массой до 2,5 т, расчёт которой спокойно может размещаться в салоне бронекорпуса машины. 28. В октябре 2011 года А.Филатов заявил, что на данный момент мощности завода в Арзамасе позволяют выпускать 100 бронеавтомобилей «Тигр» в год, но ко второй половине 2013 года есть планы расширить производство до 500 машин. Это реализовано? На сегодняшний день производственные мощности АМЗ могут обеспечить выпуск до 100-120 машин типа "Тигр" в год. Поскольку портфель заказов на такие машины у нас стал увеличиваться не так давно, а динамика такого роста довольно высокая, то решение по расширению производства "Тигров" принято окончательно и в ближайшем будущем мы сможем обеспечить производство указанного количества машин. 31. Планирует ли компания выйти с «Медведем» на рынок инкассаторского транспорта? Данный автомобиль в первую очередь рассматривается как хорошо защищенное подвижное средство с очень хорошей проходимостью, в том числе по заболоченной местности, снежной целине с глубиной снежного покрова до 1 м, труднопроходимым участкам сыпучих песков и с хорошими при этом динамическими свойствами. Не думаю, что эти качества обязательны для машин по перевозке ценных материальных и денежных средств. Для данного вида деятельности это не нужное вкладывание средств в автомобиль. 4. БТР-80 - сколько лет ещё планируется производство данного БТР в "чистом" виде со ставшей привычной башенкой? Производство данной машины мы будем продолжать до тех пор, пока на неё будет спрос. А он в последние годы не падает. Это не значит, что мы будем поставлять такие БТР для нашего Минобороны. У нас есть немало экспортных заказов на "классический" БТР-80.

milstar: - "Тигр" проект 420 - автомобиль с 420-сильным дизелем и АКПП для инозаказчика; http://forum.polismi.org/index.php?/topic/8120-ооо-впк-производство-продукции-военного-назн/ Выявилась проблема, связанная с изменением за последние 30 лет антропометрических данных военнослужащих – при равном росте увеличился рост сидя. Это вынуждает на перспективных машинах увеличивать высоту корпуса. 4. Какие направления развития колесной техники Вы считаете наиболее перспективными в российских условиях? В связи с тем, что колёсная техника, разрабатываемая для нужд Министерства Обороны используется по всем видам дорог и местности, одно из важнейших направлений её развития – опорная проходимость. Кроме того, безусловно, важнейшая задача – это сохранение жизни личного состава, а вследствие этого – обеспечение и решение вопросов жизнеобеспечения и защищённости людей. Также, по нашему мнению, важными направлениями являются обеспечение подвижности и внедрения БИУС. 6. С какими странами заключены экспортные контракты, что им поставляется? В настоящее время компания через государственного посредника - компанию "Рособоронэкспорт" ведёт военно-техническое сотрудничество (ВТС) с целым рядом стран мира. В большинстве своём, при заключении контрактов с инозаказчиками мы подписываем соглашение о конфиденциальности, и не можем разглашать ни название страны, ни продукцию, поставляемую туда, ни, тем более, объёмы контрактов. Поставляем бронетранспортеры семейства БТР-80, бронеавтомобили "Тигр" и их модификации. Наши "Тигры" позиционируются как бронеавтомобили многоцелевого назначения - они могут использоваться, как для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты, так и для перевозки грузов, монтажа систем или комплексов вооружения, различных систем боевого обеспечения, таких как, например, разведки, управления и связи, РЭБ и других. Это возможно благодаря значительному забронированному объёму "Тигра" и его грузоподъёмностью. "Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов; - боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"; - АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10; - "Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина; - "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"; В 2013 г. планируется завершить работы по разработке конструкторской документации и изготовить опытный образец АСН 233115 «Тигр-М СпН» и завершение приемочных испытаний машины ВПК-233136 "Тигр" СБМ. Ведётся ещё целый ряд работ совместно с нашими зарубежными и российскими партнерами. В сентябре этого года на международной выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле мы представили нашу совместную разработку с французскими коллегами - бронированный автомобиль "Тигр-Nexter" с рядом систем разработки компании Nexter Systems, в том числе и с дистанционно управляемым боевым модулем ARX20 с 20-мм автоматической пушкой. 15. В СМИ был материал о разработке десантной версии «Тигра-М» для ВДВ, быть может Волк бы подошел лучше, учитывая его регулируемую подвеску аналогичную такой у БМД? Здесь надо сразу оговориться. Речь не идёт о разработке какой-то специальной версии автомобиля "Тигр" для ВДВ. Речь идёт о доработке десантной платформы, чтобы обеспечить десантирование этого автомобиля парашютным способом. Когда будет принят на вооружение бронеавтомобиль "Волк", тогда будет рассматриваться вопрос и о возможности обеспечения десантирования этой машины. По противоминной защите. Следует отметить, что методики STANAG и методики, действующие в России (НИИЦ БТ 3 ЦНИИ Минобороны России), в корне отличаются между собой. Если по STANAG ВВ закладывается в сыпучий грунт, то в России – скальный грунт, а реально на испытаниях это броневая плита толщиной 400 мм, в которой сделана цилиндрическая выемка, куда и закладывается заряд ВВ. Естественно воздействие на машину по российской методики превышает аналогичное, чем в странах НАТО на 50 – 70%. А в целом покажут испытания, на которых планируется опробовать и большее количество ВВ. 20. Каков предполагаемый уровень защиты «Тигр-6А» - сколько он все же может выдержать ВВ под колесом, 5кг ВВ или все же 6? (или же выше?). Предполагаемый уровень защиты – 6А класс по ГОСТ, предполагаемая минная защищённость 3 кг ВВ. 27. Рассматривался или нет вариант лёгкого тягача для трейлеров-прицепов на базе «Тигра» (например лёгких прицепов с полевой мастерской, электрогенератором или ещё чем-то)? Одним из пунктов ТЗ заказчика на разработку бронеавтомобиля "Тигр-М" предусматривается обеспечение буксировки машиной прицепа массой до 2,5 т. В ходе проведения государственных испытаний это требование было полностью подтверждено. Машина "Тигр-М" обеспечивает буксировку прицепа массой 2,5 т как по дорогам с покрытием, так и по бездорожью. Что загружать в такой прицеп - это уже полностью зависит от желания заказчика. Таким образом, это вполне может быть прицеп с полевой мастерской, электрогенератором, может быть буксируемая артиллерийская система массой до 2,5 т, расчёт которой спокойно может размещаться в салоне бронекорпуса машины. 28. В октябре 2011 года А.Филатов заявил, что на данный момент мощности завода в Арзамасе позволяют выпускать 100 бронеавтомобилей «Тигр» в год, но ко второй половине 2013 года есть планы расширить производство до 500 машин. Это реализовано? На сегодняшний день производственные мощности АМЗ могут обеспечить выпуск до 100-120 машин типа "Тигр" в год. Поскольку портфель заказов на такие машины у нас стал увеличиваться не так давно, а динамика такого роста довольно высокая, то решение по расширению производства "Тигров" принято окончательно и в ближайшем будущем мы сможем обеспечить производство указанного количества машин. 31. Планирует ли компания выйти с «Медведем» на рынок инкассаторского транспорта? Данный автомобиль в первую очередь рассматривается как хорошо защищенное подвижное средство с очень хорошей проходимостью, в том числе по заболоченной местности, снежной целине с глубиной снежного покрова до 1 м, труднопроходимым участкам сыпучих песков и с хорошими при этом динамическими свойствами. Не думаю, что эти качества обязательны для машин по перевозке ценных материальных и денежных средств. Для данного вида деятельности это не нужное вкладывание средств в автомобиль. 4. БТР-80 - сколько лет ещё планируется производство данного БТР в "чистом" виде со ставшей привычной башенкой? Производство данной машины мы будем продолжать до тех пор, пока на неё будет спрос. А он в последние годы не падает. Это не значит, что мы будем поставлять такие БТР для нашего Минобороны. У нас есть немало экспортных заказов на "классический" БТР-80.

milstar: - "Тигр" проект 420 - автомобиль с 420-сильным дизелем и АКПП для инозаказчика; http://forum.polismi.org/index.php?/topic/8120-ооо-впк-производство-продукции-военного-назн/ Выявилась проблема, связанная с изменением за последние 30 лет антропометрических данных военнослужащих – при равном росте увеличился рост сидя. Это вынуждает на перспективных машинах увеличивать высоту корпуса. 4. Какие направления развития колесной техники Вы считаете наиболее перспективными в российских условиях? В связи с тем, что колёсная техника, разрабатываемая для нужд Министерства Обороны используется по всем видам дорог и местности, одно из важнейших направлений её развития – опорная проходимость. Кроме того, безусловно, важнейшая задача – это сохранение жизни личного состава, а вследствие этого – обеспечение и решение вопросов жизнеобеспечения и защищённости людей. Также, по нашему мнению, важными направлениями являются обеспечение подвижности и внедрения БИУС. 6. С какими странами заключены экспортные контракты, что им поставляется? В настоящее время компания через государственного посредника - компанию "Рособоронэкспорт" ведёт военно-техническое сотрудничество (ВТС) с целым рядом стран мира. В большинстве своём, при заключении контрактов с инозаказчиками мы подписываем соглашение о конфиденциальности, и не можем разглашать ни название страны, ни продукцию, поставляемую туда, ни, тем более, объёмы контрактов. Поставляем бронетранспортеры семейства БТР-80, бронеавтомобили "Тигр" и их модификации. Наши "Тигры" позиционируются как бронеавтомобили многоцелевого назначения - они могут использоваться, как для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты, так и для перевозки грузов, монтажа систем или комплексов вооружения, различных систем боевого обеспечения, таких как, например, разведки, управления и связи, РЭБ и других. Это возможно благодаря значительному забронированному объёму "Тигра" и его грузоподъёмностью. "Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов; - боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"; - АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10; - "Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина; - "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"; В 2013 г. планируется завершить работы по разработке конструкторской документации и изготовить опытный образец АСН 233115 «Тигр-М СпН» и завершение приемочных испытаний машины ВПК-233136 "Тигр" СБМ. Ведётся ещё целый ряд работ совместно с нашими зарубежными и российскими партнерами. В сентябре этого года на международной выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле мы представили нашу совместную разработку с французскими коллегами - бронированный автомобиль "Тигр-Nexter" с рядом систем разработки компании Nexter Systems, в том числе и с дистанционно управляемым боевым модулем ARX20 с 20-мм автоматической пушкой. 15. В СМИ был материал о разработке десантной версии «Тигра-М» для ВДВ, быть может Волк бы подошел лучше, учитывая его регулируемую подвеску аналогичную такой у БМД? Здесь надо сразу оговориться. Речь не идёт о разработке какой-то специальной версии автомобиля "Тигр" для ВДВ. Речь идёт о доработке десантной платформы, чтобы обеспечить десантирование этого автомобиля парашютным способом. Когда будет принят на вооружение бронеавтомобиль "Волк", тогда будет рассматриваться вопрос и о возможности обеспечения десантирования этой машины. По противоминной защите. Следует отметить, что методики STANAG и методики, действующие в России (НИИЦ БТ 3 ЦНИИ Минобороны России), в корне отличаются между собой. Если по STANAG ВВ закладывается в сыпучий грунт, то в России – скальный грунт, а реально на испытаниях это броневая плита толщиной 400 мм, в которой сделана цилиндрическая выемка, куда и закладывается заряд ВВ. Естественно воздействие на машину по российской методики превышает аналогичное, чем в странах НАТО на 50 – 70%. А в целом покажут испытания, на которых планируется опробовать и большее количество ВВ. 20. Каков предполагаемый уровень защиты «Тигр-6А» - сколько он все же может выдержать ВВ под колесом, 5кг ВВ или все же 6? (или же выше?). Предполагаемый уровень защиты – 6А класс по ГОСТ, предполагаемая минная защищённость 3 кг ВВ. 27. Рассматривался или нет вариант лёгкого тягача для трейлеров-прицепов на базе «Тигра» (например лёгких прицепов с полевой мастерской, электрогенератором или ещё чем-то)? Одним из пунктов ТЗ заказчика на разработку бронеавтомобиля "Тигр-М" предусматривается обеспечение буксировки машиной прицепа массой до 2,5 т. В ходе проведения государственных испытаний это требование было полностью подтверждено. Машина "Тигр-М" обеспечивает буксировку прицепа массой 2,5 т как по дорогам с покрытием, так и по бездорожью. Что загружать в такой прицеп - это уже полностью зависит от желания заказчика. Таким образом, это вполне может быть прицеп с полевой мастерской, электрогенератором, может быть буксируемая артиллерийская система массой до 2,5 т, расчёт которой спокойно может размещаться в салоне бронекорпуса машины. 28. В октябре 2011 года А.Филатов заявил, что на данный момент мощности завода в Арзамасе позволяют выпускать 100 бронеавтомобилей «Тигр» в год, но ко второй половине 2013 года есть планы расширить производство до 500 машин. Это реализовано? На сегодняшний день производственные мощности АМЗ могут обеспечить выпуск до 100-120 машин типа "Тигр" в год. Поскольку портфель заказов на такие машины у нас стал увеличиваться не так давно, а динамика такого роста довольно высокая, то решение по расширению производства "Тигров" принято окончательно и в ближайшем будущем мы сможем обеспечить производство указанного количества машин. 31. Планирует ли компания выйти с «Медведем» на рынок инкассаторского транспорта? Данный автомобиль в первую очередь рассматривается как хорошо защищенное подвижное средство с очень хорошей проходимостью, в том числе по заболоченной местности, снежной целине с глубиной снежного покрова до 1 м, труднопроходимым участкам сыпучих песков и с хорошими при этом динамическими свойствами. Не думаю, что эти качества обязательны для машин по перевозке ценных материальных и денежных средств. Для данного вида деятельности это не нужное вкладывание средств в автомобиль. 4. БТР-80 - сколько лет ещё планируется производство данного БТР в "чистом" виде со ставшей привычной башенкой? Производство данной машины мы будем продолжать до тех пор, пока на неё будет спрос. А он в последние годы не падает. Это не значит, что мы будем поставлять такие БТР для нашего Минобороны. У нас есть немало экспортных заказов на "классический" БТР-80.

milstar: У "Рыси" при весе 7,2 тонны двигатель мощностью 190 л.с., и сама машина не обладает никаким модернизационным потенциалом. Это законченный продукт. У почти восьмитонного "Тигра" последних модификаций 6-го класса защиты мощность отечественного(!) дизеля около 400 л.с., и машина имеет очень хороший модернизационный потенциал. Кстати, если говорить о ходовых качествах. На выставке вооружений, проходившей в минувшем году в Нижнем Тагиле, итальянка под именем "Рысь" на тренировочном пробеге безнадежно застряла на не очень сложной автомобильной трассе. Через пару дней, при показе первым лицам государства, "Рысь" пугливо объезжала полосу препятствий, что вызвало гнев начальника ГАБТУ. Ну и что? Все равно она в любимчиках. Стоит сказать, что русского "зверя" оценили практически во всем мире. Заказы на сотни машин поступают из стран Африки, Латинской Америки, Азии. http://www.rg.ru/2012/01/19/rys-site.html

milstar: В июле 2012 года стало известно, что Министерство обороны намерено в период 2013-2015 годов увеличить закупку итальянских бронемашин в четыре раза до трех тысяч единиц. Теперь же, как отмечает «Коммерсантъ», контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. К настоящему времени военное ведомство получило 67 машин. http://lenta.ru/news/2013/01/24/lynx/

milstar: Импорт легковых автомобилей в январе упал в 1,7 раза Импорт легковых автомобилей в Россию в январе 2015 года снизился почти на 42%, или в 1,7 раза, и составил 26,7 тысячи единиц на общую сумму 326,5 млн. долларов. ######## Ochen xorosho Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), ввоз легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья снизился на 42% до 24,9 тыс. машин на общую сумму 311,6 млн. долларов, из стран СНГ импорт упал на 38% и составил 1,8 тысячи штук на общую сумму 15 млн. долларов. Как пишет агентство «Финмаркет», импорт грузовых автомобилей в январе сократился в 2 раза и составил 1,6 тысячи единиц на общую сумму 46,5 млн. долларов. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 1,5 тысячи грузовых машин (-53,1%) на сумму 34 млн. долларов, из стран СНГ – 0,1 тысячи штук (на уровне прошлого года) на сумму 12,5 млн. долларов. Экспорт легковых автомобилей из России в первом месяце 2015 года снизился на 67% до 2,1 тысячи штук на общую сумму 28,5 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 0,1 тысячи машин на сумму 2,4 млн. долларов, в страны СНГ – 2 тысячи машин (-68,3%) на сумму 26,1 млн. долларов. За пределы России за отчетный период было продано 0,5 тысячи грузовых автомобилей (-67%) на общую сумму 12,1 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 0,2 тысячи штук (-82%) на сумму 7 млн. долларов, в страны СНГ – 0,3 тысячи штук на 5,1 млн. долларов. Основным экспортером легковых автомобилей из России является АВТОВАЗ, грузовых – КАМАЗ, поставщиками в страну – BMW, GM, Hyundai, KIA, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.

milstar: Боевой автомобиль «Гусар» создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО, относится к классу легких штурмовых автомобилей. На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм. Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л.с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 тонн, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины – 1 тонна dwigatel Toyota http://tvzvezda.ru/weapon/prochee/content/201206061501-lmmc.htm Боевой автомобиль УАЗ «Гусар» https://www.youtube.com/watch?v=Nf-rWReVjjk

milstar: 20 боевых автомобилей "Гусар" поставлены в Восточный военный округ 19 августа 2011 20 боевых автомобилей "Гусар" поставлены в Восточный военный округВосточный военный округ (ВВО) получил 20 боевых автомобилей "Гусар", созданных на базе внедорожника УАЗ, сообщил пресс-секретарь командующего войсками ВВО подполковник Игорь Мугинов. Боевой автомобиль "Гусар" создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО, он относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. Автомобиль оснащен усиленной рамой, размещённой внутри салона и имеет установку на турели пулемётов калибра 7,62 и 12,7 миллиметра и автоматического гранатомёта калибра 30 миллиметров. БА "Гусар" имеет массу 1,8 тонны, развивает скорость до 180 километров в час, имеет запас хода 500 километров, грузоподъемность машины - 1 тонна. Новый армейский внедорожник оснащен: 2,5-литровым бензиновым двигателем "Toyota 5VZ-FE" мощностью 203 лошадиные силы (150 кВт) коробкой передач "LandRover". http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/15486-20-boevykh-avtomobilejj-gusar-postavleny-v.html

milstar: 2014 Сразу же после выпуска юбилейного десятитысячного двигателя семейства ЯМЗ 530 Ярославский моторный завод «Автодизель» пополнил эту серию еще двумя перспективными модификациями: ЯМЗ-53472-10 и ЯМЗ-53642. Презентация новинок состоялась на выставке «Материально-техническое обеспечение силовых структур-2014», (20-23 мая, Москва). Мотор ЯМЗ-53472-10 – это многотопливный четырехцилиндровый форсированный силовой агрегат рабочим объемом 4,43 л, развивающий мощность 215 л.с. при частоте 2 600 об/мин. Он разрабатывался под установку на специальные бронированные автомобили (типа «Тигр», СПМ-2 и другие), а также под их всевозможные модификации с полной массой до 8 т. Имея высокие характеристики крутящего момента (пик в 735 Нм достигается в диапазоне 1400-1700 об/мин), двигатель обеспечивает технике хорошие тягово-динамические показатели, в том числе максимальную скорость в 125 км/ч. Благодаря герметичному исполнению допускается преодоление водных участков глубиной до 2 м ############## http://gazgroup.ru/about/news/news/?id=5985

milstar: 2015 http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=3215&id=194904&tp=w YAMZ 5347-20 4 cilindra 4.43 L 240 l.s. 944*775*950 mm ,470kg http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=3215

milstar: «В 2015 году корпорация планирует изготовить несколько десятков армейских автомобилей типа "Скорпион" в рамках гособоронзаказа», – сказал источник агентства в ВПК. Он напомнил, что «трём типам армейских автомобилей "Скорпион" была присвоена литера 0-1 и они были приняты на снабжение армии». По словам источника, речь идёт «об армейских автомобилях "Скорпион ЛША-1" (ЛША - лёгкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), "Скорпион ЛША-2" с жестким металлическим верхом и бронированном автомобиле "Скорпион ЛША-2Б"». «Летом текущего года бронированный "Скорпион ЛША-2Б" в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкария. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км». Он отметил, что «что тактико-технические и эксплуатационные характеристики специального транспортного средства "Скорпион" в основном соответствуют заданным требованиям заказчика, действующим стандартам и другой нормативно-технической документации, а по уровню отдельных специальных свойств (противоминная стойкость, стойкость воздействию зажигательных смесей типа «напалм» и др.) более чем в 3 раза превосходят заданные требования». Как отмечалось ранее, данные автомобили предназначены для спецподразделений. Главным достоинством небронированного «Скорпиона ЛША» является его скорость и манёвренность. Он может нести различное вооружение, в том числе пулемёты КПВТ, «Корд», либо гранатомёт «Пламя». Справка ВПК: «Масса "Скорпиона" в зависимости от модификации составляет 4,5-5,0 т при грузоподъемности до 1,1 т. Двигатель – дизель мощностью 166 л.с. ######################### Максимальная скорость – 130 км/ч. Запас хода – 1000 км. Колесная формула – 4х4. Броневая защита – защита салона, топливных баков, аккумуляторных батарей, моторного отсека. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия по 6 классу ГОСТ и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 600 грамм в тротиловом эквиваленте». http://ru-an.info/новости/корпорация-защита-поставит-в-армию-скорпионы/

milstar: БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м Экипаж 2+8 чел Клиренс (дорожный просвет) 475 мм Колесная формула 8х8 Шины 13,00-18 Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25° БТР-82А и БТР-80 выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) с 2010 года. 6 февраля газета «Известия» писала, что АМЗ не смог до конца выполнить гособоронзаказ по поставкам БТР-82 на 2011-2012 годы. Всего Минобороны планировало получить 200 новых бронетранспортеров. Как сообщали «Известия», сейчас на балансе Минобороны числятся около 1,5 тысячи БТР-82, из которых большая часть переделана из устаревших БТР-80. Принять на вооружение БТР-82 и БТР-82А планировалось по завершении приемо-сдаточных испытаний в Арзамасе, которые проходили в 2010 году.

milstar: Предположительный внешний вид БТР "Гильза" (обработка чертёжа А.Кощавцева - Allocer, http://allocer.nxt.ru, 2010 г.) Экипаж - 2-3 чел Шасси - ГАЗ-5923Ш, унифицировано по колесной части, трансмиссии и элементам силового агрегата с БТР-90 "Росток" ГАЗ-5923. Колесная формула 8 х 8, поворотными являются 2 передних оси. Подвеска независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами. Широкопрофильные шины с системой регулирования давления. Водометные движители для движения наплаву (опционально). Десантирование производится через двери в корме БТР. Бронирование - бронирование кабины и силового блока. В конструкции корпуса используются алюминиевые сплавы. Двигатель - дизель УТД-32ТР (630 л.с.) Расположен в передней части машины. Длина - 8000 мм Ширина - 3000 мм Высота - 2600 мм Полезный объем - 18 куб.м Дорожный просвет - 800 мм Масса - 24000 кг Грузоподъемность - 10000 кг Скорость: - по шоссе - 100 км/ч - по воде - 5 км/ч Запас хода по топливу (шоссе) - 800 км Радиус поворота минимальный - 6-12 м http://alternathistory.livejournal.com/678550.html

milstar: Экспериментальные исследования присадки «Миксент-2000» в углеводородных топливах Испытания пусковых качеств двигателя УТД-32 на стенде ОПП ОАО «Барнаултрансмаш» с использованием присадки «Миксент-2000» С целью унификации углеводородных топлив, предназначенных для силовых агрегатов спецтехники были определены изменения ЦЧ керосина ТС-1 и бензинов «Нефрас-С2-80/120» ТУ 38.401-67-108-92, А-80, АИ-92 при добавлении к ним присадки «Миксент-2000». Определение ЦЧ смесей проводилось на установке ИТ9-3М. В качестве эталонных топлив применялись смеси, состоящие из альфаметилнафталина и цетана. Результаты изменения ЦЧ керосина ТС-1 с присадкой «Миксент-2000» приведены в таблице 1 и представлены графиком на рис. 1. http://mixent.ru/doc/article.php?id_article=39&pos=262

milstar: http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-2330.htm

milstar: Технические характеристики ВПК-39273 Волк (Specifications VPK-39273 Volk): - Колесная формула (Drivetrain): 6x6 - Полная масса бронир./небронир., кг (Weight, armored/unarmored, kg): 10200/9600 - Грузоподъемность бронир./небронир., кг (Capacity, armored/unarmored, kg): 2500/4500 - Дорожный просвет, мм (Ground clearance, mm): 250-550 - Угол свеса, градусов (Angle, degrees): 45-55 - Радиус поворота, м (Turn radius, m): 7 - Количество мест (Crew): 2+18 - Полная масса буксируемого прицепа (Weight of towed trailer, kg): 2500 кг Габаритные размеры (Dimensions): - Длина (Length): 6976 mm - Ширина (Width): 2500 mm - Высота (Height): 2100 mm - Колесная база (Wheel base): 4550 mm - Колея (Track width): 2140 mm Двигатель (Engine): - Дизель ЯМЗ-5347 (Diesel YaMZ-5347) - Рабочий объем, литров (Capacity, litre): 4,4 - Мощность в зависимости от настроек топливной аппаратуры, кВт/л.с. (Power depends on the engine configuration, kWt/h.p.): 176-221/240-300 - Удельная мощность в зависимости от настроек топливной аппаратуры, л.с./т (Power capacity depends on armor and engine configuration, h.p./t): 23,5-31,5 - Максимальная скорость (Maximum speed, km/h): 130 км/ч - Запас хода по топливу (Fuel range, ): 1000 km Уровень защиты по STANAG 4569 (Protection level): - Баллистическая (Ballistic): 3 - Минная (Mine): 1 (2 после модернизации) Преодолеваемые препятствия (Overcoming obstacles): - Ширина рва (Width of the ditch): до 0,5 m - Высота стены (Height of the wall): до 0,5 m - Глубина брода (Depth ford): 1,5 m http://vitalykuzmin.net/?q=node/316

milstar: Глава АВТОВАЗа призвал защитить российский автопром повышением импортных пошлин Президент АВТОВАЗА Бу Андерссон призвал членов Комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, который он недавно возглавил, предложить правительству России повысить импортные пошлины на ввоз иномарок. «Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая», – отметил он. В качестве примера г-н Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свою внутреннюю промышленность. «Мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России – одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе - более 700 тысяч человек, – подчеркнул он. – Тем не менее, российский автопром движется вперед. Например, тольяттинский автоконцерн примерно на 50% улучшил качество автомобилей. Мы не смогли бы этого добиться без сильной базы поставщиков, которых в России у АВТОВАЗа – 724». По словам Бу Андерссона, каждый рабочий день АВТОВАЗ переводит поставщикам 636 млн. рублей. «Получается, что в этом году на закупку комплектующих мы потратим 140 миллиардов. Стоимость нашей рабочей силы на АВТОВАЗе – 100 млн. рублей в день. На поставщиков мы тратим в несколько раз больше, и мы никогда не будем успешными без успешных, конкурентоспособных, инновационных и высокотехнологичных поставщиков», – резюмировал Бу Андерcсон.



полная версия страницы