Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

milstar: Конструкторское бюро "Малахит" сформировало облик многоцелевой малой атомной подлодки "Горгона". Об этом во вторник, 22 июня, сообщает Интерфакс со ссылкой на годовой отчет предприятия за 2020 год. https://flotprom.ru/2021/%D0%92%D0%BC%D1%8411/

milstar: По расчетам доктора военных наук, члена-корреспондента РАРАН капитана 1-го ранга в отставке Константина Сивкова, в течение первых суток с морских и воздушных носителей по России может быть применено до 1000–1500 стратегических крылатых ракет в обычном оснащении. В налете могут участвовать до 1500–2000 боевых самолетов различного назначения, 400–500 самолетов палубной авиации с пяти-шести авианосцев. Скоординированные по времени и пространству удары нанесут также 50–60 надводных кораблей различных классов, до 20–25 многоцелевых атомных подводных лодок. Натовские стратеги полагают, что нанесение такого удара позволит уже в первые часы конфликта нейтрализовать наши объекты управления авиационной группировкой, ракетно-ядерных сил, систем воздушно-космической обороны, энергетики, связи, военного и государственного управления, разведки и боевого управления, а также наиболее боеспособные воинские формирования. В результате почти мгновенно будут ослеплены и обезоружены на большую глубину оборонительные порядки российских войск. Мы, по расчетам НАТО, будем лишены всякой воли к сопротивлению. После чего в дело будут пущены танковые, механизированные и пехотные соединения альянса, которым предстоит без особых потерь взять под контроль назначенную им часть территории России. https://vpk-news.ru/articles/62801 Даже в локальной войне на одном стратегическом направлении Россия в лучшем случае сможет противопоставить всей этой мощи группировку, уступающую противнику в три – пять раз. А наши немногочисленные ударные АПЛ после использования боекомплекта уподобляются чемодану без ручки: где и как пополнять запасы в условиях почти стопроцентной вероятности уничтожения пунктов базирования? Отсутствие возможности быстрого межтеатрового маневра для усиления достаточности корабельного состава можно бы компенсировать межтеатровым маневром самолетов морской ракетоносной авиации (МРА) и противолодочной авиации (ПЛО), а также истребительной и штурмовой. Но действия руководящих инстанций предыдущих лет по реформированию (или дереформированию, если не сказать уничтожению авиации ВМФ) не оставили на сегодня этой возможности. Следует принять экстренные меры по возрождению морской ракетоносной авиации, вернув ее из ВКС. Имея в составе МРА Су-34 с ударными КР, можно использовать их для эффективного сосредоточения сил на угрожаемых направлениях за счет межтеатрового маневра. Надо также наращивать вертолетный парк армейской авиации как носителей РЭБ, ПЛО, ПМО и т. п. Но ни в коем случае не соглашусь с мнением некоторых аналитиков, предлагающих заменить корабельный состав ВМФ несколькими десятками Ту-160. Главная слабость авиации – в невозможности длительное время находиться в нужном районе боевого применения. Виктор Патрушев, вице-адмирал, член АВН https://vpk-news.ru/articles/62801

milstar: . Как ВМФ может применяться в сетецентрической, энергетически оснащенной войне? Будут ли морские сражения, операции флотов по уничтожению авианосных ударных групп (АУГ), отрядов боевых кораблей (ОБК), противодействие воздушно-космическому нападению или мгновенному глобальному удару? https://vpk-news.ru/articles/63118 Но в стране даже в отличие от 30–40-х годов почему-то не слышно ни о гражданской обороне и подготовке населения, ни о мобилизационной подготовке промышленности, регионов и экономики. Вместо обычных воздушно-космических операций, примеры которых мы видели в Югославии, Ливии, Ираке и устаревшей концепции быстрого (внезапного) глобального удара, предлагается так называемый интегрированный массированный воздушный удар (ИМВУ). Его планируется нанести совершенно новыми способами одновременно в пяти сферах: на земле, море, в воздухе, космосе, киберпространстве четырьмя этапами: гиперзвуковые ракеты; оперативно-тактические и крылатые ракеты различного базирования; беспилотные летательные аппараты; пилотируемый ударный эшелон с беспилотными платформами. Натовские стратеги полагают, что нанесение такого удара позволит уже в первые часы конфликта нейтрализовать наши объекты управления авиационной группировкой, ракетно-ядерных сил, систем воздушно-космической обороны, энергетики, связи, военного и государственного управления, разведки и боевого управления, а также наиболее боеспособные воинские формирования. В результате почти мгновенно будут ослеплены и обезоружены на большую глубину оборонительные порядки российских войск. Мы, по расчетам НАТО, будем лишены всякой воли к сопротивлению. После чего в дело будут пущены танковые, механизированные и пехотные соединения альянса, которым предстоит без особых потерь взять под контроль назначенную им часть территории России. По расчетам доктора военных наук, члена-корреспондента РАРАН капитана 1-го ранга в отставке Константина Сивкова, в течение первых суток с морских и воздушных носителей по России может быть применено до 1000–1500 стратегических крылатых ракет в обычном оснащении. В налете могут участвовать до 1500–2000 боевых самолетов различного назначения, 400–500 самолетов палубной авиации с пяти-шести авианосцев. Скоординированные по времени и пространству удары нанесут также 50–60 надводных кораблей различных классов, до 20–25 многоцелевых атомных подводных лодок


milstar: Безусловно, весьма заманчиво и красиво в наших планах выглядит уничтожение морских и воздушных носителей крылатых ракет противника еще на рубежах их пуска и подъема авиации. Но существующий наряд сил на каждом из наших флотов, возможности обеспечения развертывания сил в районах предназначения (практически отсутствие сил ПМО, ПЛО, разведки), а главное – отсутствие как рода сил морской авиации ВМФ, особенно МРА и ПЛО, вряд ли позволят это. Даже в локальной войне на одном стратегическом направлении Россия в лучшем случае сможет противопоставить всей этой мощи группировку, уступающую противнику в три – пять раз.

milstar: re: Виктор Патрушев, вице-адмирал, член АВН https://vpk-news.ru/articles/62801я. По расчетам доктора военных наук, члена-корреспондента РАРАН капитана 1-го ранга в отставке Константина Сивкова, в течение первых суток с морских и воздушных носителей по России может быть применено до 1000–1500 стратегических крылатых ракет в обычном оснащении. В налете могут участвовать до 1500–2000 боевых самолетов различного назначения, 400–500 самолетов палубной авиации с пяти-шести авианосцев. Скоординированные по времени и пространству удары нанесут также 50–60 надводных кораблей различных классов, до 20–25 многоцелевых атомных подводных лодок ---------- 1.наиболее реалистичный вариант с точки зрения инженерных рисков и экономических возможностей развертывание армии РСМД , отказ от неравноправных соглашений 2. более дорогой вариант без отказа от соглашений,инженерно и экономически реализуемый авиационное и морское базирование ракет и Циркон и Кинжал ,в морском варианте с дополнительным ускорителем для достижения дальности 1700 морских миль на кораблях малого водоизмещения с увеличением размера пускового контейнера или какой либо новой ракеты ...X-95 создание армии ВКС из "легких бомбардировщиков" MiG 31k

milstar: В декабре 2020 года Минобороны РФ и АСЗ заключили контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385. Сейчас АСЗ завершает выполнение предыдущего соглашения на поставку Тихоокеанскому флоту четырех корветов проекта 22380. Последний из них, "Резкий", в июле вывели из цеха и спустили на воду. Его передача ВМФ ожидается весной 2022 года. Первым корветом проекта 20385 на Тихоокеанском флоте станет "Гремящий", построенный на "Северной верфи". Его ввели в строй в конце 2020 года. Прибытие корабля на Дальний Восток ожидается в ближайшее время. https://flotprom.ru/2021/%D0%90%D1%81%D0%B75/

milstar: модель малой неатомной подводной лодки проекта 750Б «Сервал» с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на базе газотурбинного генератора. Эта НАПЛ разрабатывается в инициативном порядке СПМБМ «Малахит» для поставок на экспорт. По большому счету, «Сервал» не является новинкой. Модель этой НАПЛ демонстрировалась на МВМС 2019 года, а затем на форумах «Армия-2019» и «Армия-2020». Но, надо отдать должное, бюро все время совершенствует проект. Предполагается оснастить субмарину нормальным водоизмещением 1450 т единой энергетической установкой подводного и надводного хода с газотурбинным двигателем замкнутого цикла, работающим на гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт. То есть он одинаково функционирует, когда лодка находится в подводном и надводном положениях. Кроме традиционного торпедного, ракетного и минного вооружения с боезапасом до 12 единиц «Сервал» сможет транспортировать до 16 боевых пловцов. Благодаря модульной конструкции в носовой части лодки имеется закрывающееся створками «гнездо» для мини-подлодки «Тритон-2», которая принимает двух морских спецназовцев и доставляет их к месту диверсии или высадки на берег. Корабельная энергетика, которая, как известно, является не самым сильным звеном в системе отечественного судпрома, была широко представлена на салоне. На стендах Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) демонстрировались макеты газотурбинных двигателей морского исполнения М90ФР и М70ФРУ. В дни работы МВМС-2021 ОДК и судостроительный завод «Северная верфь» заключили договор на поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящихся фрегатов проекта 22350 «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». С учетом же ранее заключенных контрактов ОДК поставит до 2025 г. «Северной верфи» 12 агрегатов для шести фрегатов этого типа. Из зарубежных изделий, представленных на салоне, привлекла внимание самоходная донная мина «Каскад» казахстанского Машиностроительного завода имени Кирова. Она выполнена по модульному принципу и представляет собой комбинацию из торпеды-носителя и донной мины. Длина изделия – 7900 мм, а масса – 1980 кг. «Каскад» запускается из 533-мм торпедного аппарата подводной лодки или надводного корабля. Предварительно в цифровую систему управления самоходной мины вводятся все необходимые данные о ее движении и месте установки на грунте. Запас хода «Каскада» – 35 км, масса взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте – 480 кг, глубина постановки – от 4 до 100 м. «Каскад» предназначен для минных постановок в местах базирования или стоянок кораблей противника. https://oborona.ru/product/alishin-vasilij/h-mezhdunarodnyj-voenno-morskoj-salon-proveden-uspeshno-42224.shtml

milstar: 22800 870 т (полное) 8 ячеек, для «Оникс», «Калибр-НК» -Запланировано 18 22160 1800 т (полное) 2 × 4 РК «Калибр» или Зaнировано 6 22380- 2250 т Зaнировано 29 380+385 22385 2430 т (полное) 8 «Калибр», ПКР 3М55 «Оникс», 3M22 «Циркон

milstar: 2. "Сообразительный" (проект 20380) Первый серийный корабль проекта 20380 был заложен на стапеле "Северной верфи" в мае 2003 года. Спущен на воду в марте 2010 года, а в октябре 2011 года был передан Балтийс кому флоту. По данным газеты "Известия" стоимость корвета составила 10 млрд рублей. ( 1 usd =approx 30R) https://www.korabel.ru/news/comments/ot_stereguschego_k_merkuriyu_vse_o_korvetah_proekta_20380_i_ih_modifikaciyah.html

milstar: 3. "Бойкий" (проект 20380) Корвет "Бойкий" был заложен на стапеле "Северной верфи" в июле 2005 года. Спущен на воду в апреле 2011 года, а в мае 2013 года был передан Балтийскому флоту. По данным газеты "Известия", стоимость корвета составила 10 млрд рублей.

milstar: 8. "Строгий" (проект 20380) Заложен в феврале 2015 года. Спущен на воду в июне 2019 года. В настоящее время находится в процессе достройки на заводе "Северная верфь". По данным годовой отчетности "Северной верфи", стоимость корветов "Ретивый" и Строгий" составляет около 17 млрд руб. за каждый корабль.

milstar: https://www.korabel.ru/news/comments/na_bortu_raketnogo_kreysera_severnogo_flota_marshal_ustinov.html На борту ракетного крейсера Северного флота "Маршал Устинов" serija foto do i posle remonta

milstar: 12 августа 2020 года Министр обороны РФ С.К. Шойгу, посетив Амурский судостроительный завод, анонсировал постройку на нём ещё шести корветов.

milstar: re: Безусловно, весьма заманчиво и красиво в наших планах выглядит уничтожение морских и воздушных носителей крылатых ракет противника еще на рубежах их пуска и подъема авиации. Но существующий наряд сил на каждом из наших флотов, возможности обеспечения развертывания сил в районах предназначения (практически отсутствие сил ПМО, ПЛО, разведки), а главное – отсутствие как рода сил морской авиации ВМФ, особенно МРА и ПЛО, вряд ли позволят это. Даже в локальной войне на одном стратегическом направлении Россия в лучшем случае сможет противопоставить всей этой мощи группировку, уступающую противнику в три – пять раз. Виктор Патрушев, вице-адмирал, член АВН https://vpk-news.ru/articles/62801я. --------------------------------------------------------- Морская максима -Атакуй первым Если я встречу в море корабль слабее моего -я буду атаковать Если я встречу в море корабль равный моему -я буду атаковать Если я встречу в море корабль сильнее моего -я буду атаковать адмирал Макаров Несколько направлений атаки и усиление того которое продвинется Мольтке Атаковать на европейском театре не только Авианосные группировки ,но и агломерации противника ---------------------------------------------------------------------------------------------- Воздушные действия, направленные к тому, чтобы сломить моральное сопротивление какого-либо народа, тем более эффективны, чем гуще и цивилизованнее население. Будучи совершенно — или почти совершенно — недействительными против кочевого племени в пустыне, они становятся в высшей степени эффективными, терроризирующими, ужасными при применении их против высокоцивилизованного народа, скученного в крупных центрах. Дуэ ######################### Малые ракетные корабли проекта 22800 870 т (полное) 1 × УВП 3С14 8 ячеек, для «Оникс», инженерно реализуемо заменить 8 Ониксов на 4 Циркона с дополнительным ускорителем и дальностью 1700 морских миль тоже относительно Искандера с доп ступенью и Х-95 расчетно 100 боевых блоков пo 100 килотонн на агломерацию 10 млн человек, или на одну авианосную группу для начала можно Маршал Устинов перевооружить вместо П-1000 «Вулкан -размер контейнеров и их расположение позволяет быстро это сделать на подводных лодках 971 ,945 торпедные аппараты 650 мм тоже можно поставить ракеты с большой дальностью Верховный главнокомандующий ВС РФ Президент России В. В. Путин назвал дальность полета КР «Калибр» 533 mm морского базирования — 1400 км .... против сильного противника неэффективны

milstar: На "Севмаше" установили закладные доски на атомные подводные крейсеры "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин", на "Адмиралтейских верфях" - на субмарины "Можайск" и "Якутск" (5-я и 6-я лодки в серии из шести лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота), а также на корветы "Грозный" и "Буйный". https://tass.ru/armiya-i-opk/12198697

milstar: 12 августа 2000 года в Баренцевом море со всем экипажем погиб российский атомоход «Курск». Как показало расследование, «событием №2», повлекшим гибель большей части экипажа, стал взрыв стеллажной боевой торпеды 65-76А. Детали – «скрыты волнами», но установленным фактом является отсутствие в сейфе в каюте Командира АПКР принадлежностей взрывателя УЗУ, которые должны были там штатно находиться. Соответственно, с высокой вероятностью взрыватели УЗУ были установлены в стеллажную торпеду для обеспечения заряжания ее в торпедный аппарат, после выстрела практической торпедой, и при внешнем воздействии на них вызвали взрыв торпеды 65-76А. Взрыватели УЗУ не безопасны, и при нештатном воздействии на них возможен взрыв торпеды. Заменившие их на большинстве торпед взрыватели предохранительного типа («серии И») показали исключительную надежность и безопасность, в том числе в катастрофах подлодок «Синдуракшак» и «Курск». На «Курске» «хлопнули» все взрыватели торпед УСЭТ-80 (с взрывателями «И»), но передачи детонации на взрывчатку торпед не произошло, так как не были отработаны (сняты) ступени предохранения (безопасности) этих взрывателей. Для торпед 65-76А взрыватели УЗУ были очевидным «рудиментом», и попали на нее только в силу общей устарелости этой торпеды к моменту ее принятия на вооружение. По проекту атомные ракетные крейсеры пр.949А должны были получить совсем другой «калибр» — 650-мм торпеды ДСТ (с очень высокой безопасностью и взрывателями «И»), с которыми «событие №2» «Курска» было бы невозможным. Торпед ДСТ не было? Нет, они были, серия этих торпед проходила опытную эксплуатацию на Северном флоте в начале 1990-х годов, однако после ее успешного (!) завершения была просто снята с подлодок и вывезена с флота. Причины этого стали «темной тенью» не только для экипажа «Курска», но и для всего отечественного торпедостроения в последние его четверть века. http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-concept/dst-torpeda-kotoroj-ne-okazalos-na-kurske/

milstar: То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой. Как пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ, помимо атомного реактора на глубоководном аппарате установлены электрические движители. Они используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем. Эти самые движители запитываются не от реактора, а от аккумуляторной батареи. Общеизвестно, что на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи. По данным нашего издания, литиевый аккумулятор был установлен сравнительно недавно. Во всяком случае, точно после упомянутого в открытых источниках ремонта в 2012 году. По информации собеседников «Фонтанки», ситуация вышла из-под контроля, когда аппарат «крепился» к лодке-носителю. Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание. https://bmpd.livejournal.com/3702019.html По словам специалистов, высота форса пламени в момент взрывной разгерметизации батареи такой мощности достигает нескольких метров, а обезвреживание литиевой батареи системами объемного химического тушения или водой неэффективно, так как батарея сама выделяет и горючие вещества, и кислород. «Горящую литиевую батарею можно только охлаждать», – пояснили «Фонтанке» на условиях анонимности. В открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. В октябре 2018 года Япония объявила о спуске на воду первой в мире не атомной субмарины Oryu, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями. На научной конференции в Сингапуре отставной вице-адмирал Масао Кобаяси говорил тогда, что эти батареи имеют больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными и обеспечивают высокую продолжительность подводного хода на больших скоростях. Через полгода южнокорейская компания Daewoo заявила о схожей разработке. Уточнялось, что к сборке лодки приступят во второй половине 2019 года. Кроме того, у литий-ионных технологий есть преимущества и в другом, не самом последнем, вопросе – пожарной безопасности. Как уже было сказано, в ЛИА не выделяется водород, что отличает этот тип аккумуляторов от свинцово-кислотных и никель-кадмиевых. А значит, ЛИА не требуют специальных систем газоотведения, вентиляции и обслуживания. Тем самым они безопасны и удобны для использования», – писал в прошлом июне «Корабел.ру». Единственным российским производителем литий-ионных батарей называет себя новосибирская компания «Лиотех». Создателями в системе СПАРК значатся Роснано и Росимущество. Именем обязаны аббревиатуре термина «Литий-ионные технологии», говорится на официальном сайте компании. Масштаб солидности подкрепляется релизами о троллейбусах с батареями «Лиотех», которые «с 2014 года возят пассажиров по улицам Санкт-Петербурга, Тулы, Барнаула, Новосибирска, по всей Республике Крым и в Аргентине». В феврале 2019-го коммерческая служба Роснано разместила в бизнес-изданиях сообщение о получении своей «дочкой» свидетельства Российского морского регистра судоходства. «Лиотех», являясь пионером рынка электрификации наземного транспорта, надеется стать первыми и на новом, только зарождающемся рынке. В течение ближайших четырех лет в рамках госпрограммы «Развитие судостроения 2013 – 2030 годов» будет построено до 1325 гражданских судов и до 652 военных кораблей. По нашим оценкам, рынок может составить только в текущем году около 0,5 млрд рублей, с ростом до 0,7 млрд рублей в 2020 году», – на правах рекламы цитировали «Ведомости» директора по проектным продажам (морской флот) компании «Лиотех» Алексея Орешина. Справка: Пожар в Баренцевом море произошел 1 июля. В борьбе за живучесть корабля погибли четырнадцать старших офицеров. Объект, где произошла трагедия, секретный. Официально он назван научно-исследовательским глубоководным аппаратом. Из соболезнования, размещенного в военной части, журналистам стало известно, что это была атомная глубоководная станция АС-31 — фактически подводная лодка с характеристиками сверхглубоководного батискафа. Штаб отряда гидронавтов находится в Петербурге. Четверо погибших офицеров посмертно награждены звездами Героя России, десять семей получили от Минобороны ордена Мужества. Подводники похоронены на Серафимовском кладбище в Петербурге.

milstar: Не секрет, что при планировании нанесения воздушных ударов по кораблям ВМФ в расчет берутся до 100 крылатых ракет. Настало время делать выводы. https://oborona.ru/product/zhurnal-nacionalnaya-oborona/vchera-segodnya-i-zavtra-protivovozdushnoj-oborony-korablej-vmf-rossii-42466.shtml До настоящего времени в ВМФ не рассматривается возможность обеспечения коллективной ПВО соединения кораблей. С появлением ЗРК типа «Тор», в том числе и ЗРК «Тор-МФ», обеспечивающих поражение воздушных целей на параметре до 10 км, задача обеспечения коллективной ПВО соединений кораблей становится реальной

milstar: Новые дизель-электрические подлодки класса "Тип-212CD", разработанные ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и заказанные ФРГ и Норвегией, будут существенно отличаться от состоящих сегодня на вооружении немецкого флота ДЭПЛ класса "Тип-212A". Об этом во вторник, 14 сентября, сообщает Naval News со ссылкой на детали проекта, обнародованные TKMS. До сих пор подробности проекта не раскрывались. Указывалось, что подлодки "Тип-212CD", как и "Тип-212А", оснастят воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Также разработчики заявляли о сниженной акустической заметности субмарин и повышенных характеристиках дальности, скорости и автономности. Теперь же в глаза бросается, что подлодки "Тип-212CD" существенно больше предшественников: надводное водоизмещение выросло примерно на 65% – с 1524 до 2500 тонн; длина корпуса увеличена почти на 30% – с 57,2 метра до 73 метров; в ширину субмарины добавили свыше 40% – было 6,8 метра, а станет 10 метров. Одной из причин возросших габаритов подлодок стало увеличение внешнего корпуса для снижения сигнатуры гидролокатора. О других преимуществах официально не сообщалось, но эксперты Naval News предполагают, что "Тип-212CD" смогут нести больше оружия и иметь больший запас подводного хода. По непроверенной информации, построенные для Норвегии субмарины оснастят вертикальной пусковой установкой для противокорабельных ракет NSM, но официального подтверждения этих данных не поступало. Согласно условиям соглашения первую подлодку для Королевского военно-морского флота Норвегии заложат в 2023 году и передадут заказчику в 2029 году. ВМС Германии получат свою первую подлодку "Тип-212CD" в 2032 году. https://flotprom.ru/2021/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B048/

milstar: Важно и то, что для каждого ракетоносца должен быть создан двойной боекомплект стратегических ракет «Булава». Если учесть, что каждый корабль несет их по 16 штук, то к 169 сухопутным «Ярсам» и «Сарматам» промышленность должна произвести 448 морских машин. ######################## Не стоит забывать и о том, что на флот идет гиперзвуковая ракета «Циркон». https://www.ng.ru/editorial/2021-09-26/2-8261_editorial.html



полная версия страницы