Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

milstar: 1. Географические климатические условия Гибель Испанской армады потеря флота Хубилая при попытке высадки в Японию «Божественный ветер» будет бушевать двое суток, сметая всё на своём пути Жесткие требования мореходности ( 9000 т для консервативного проекта, нe с малой площади ватерлинии жесткие требования выбора диапазонов РЛС L 750-1250 mhz и X 7600-8400 mhz 2. РЛС диапазона L лучше в условиях плохой погоды для обнаружения малозаметных низколетящих крылатых ракет требует меньше компонентов для апертуры с полным заполнением, легче удовлетворить требования пo отводу тепла и компоненты более дешевы недостаток большая площадь апертуры,однако этот диапазон используется на фрегатах водоизмещением 4100 тонн AN/SPS-49 7.3 m × 4.3 m https://en.wikipedia.org/wiki/AN/SPS-49 в самолете СУ-57 ( площадь апертуры еще меньше ) 3. для сдвоенной апертуры (как в ФРЕГАТ-М2 ) Источник: http://bastion-karpenko.ru/fregat-m2em-rls/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko с размерами 7.3 m × 4.3 m для АФАР с полным заполнением 1000 mhz h/2 =150 mm потребуется 2*49*30 э=2940 элементов 4. концепция повсеместного(ubiquitous ) радара Naval Research Laboratory https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a403877.pdf имеет ряд преимуществ пo сравнению с классической АФАР 5. в случае использования супергетеродина с 2 преобразованиями частоты 490 mhz ,70 mhz как в Радаре Cobra Dane https://fas.org/spp/military/program/track/cobra_dane.htm может быть реализована на "отечественных" аналого-цифровых преобразователях https://mri-progress.ru/products/bis-i-sbis/spetsialnye-sbis/sbis-16-razryadnogo-atsp/ СБИС 16-разрядного АЦП конвейерного типа с частотой дискретизации 200 МГц изготовлена по КМОП 90-нм технологии и предназначена для аналого-цифрового преобразования диффе- ренциальных аналоговых сигналов. В микросхеме реализован алгоритм встроенной калибров- ки передаточной характеристики. Функциональный аналог ADS5485 фирмы Texas Instruments. https://mri-progress.ru/products/all-lists/K5111HB015.pdf ############################################################### 6. в случае использования AD9625 12 bit 2-2.6 GSPS SFDR 80dbc возможен отказ от супергетеродина и смесителей RF Sampling NLEQ добавит 10 db to 80 dbc https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/tech-articles/Review-of-Wideband-RF-Receiver-Architecture-Options.pdf https://archive.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/119717/1078637048-MIT.pdf?sequence=1&isAllowed=y ad9625 2-2.6 GSPS SFDR 80 dbc at 1000 mhz NLEQ добавит 10 db это уже приличный результат для радара с полностью цифровым формированием луча ############################################# 7. AD9625 price 642$ per 1 https://www.analog.com/en/products/ad9625.html#product-overview https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/AD9625.pdf The AD9625 architecture includes two DDCs, each designed to extract a portion of the full digital spectrum captured by the ADC. Each tuner consists of an independent frequency synthesizer and quadrature mixer; a chain of low-pass filters for rate conversion follows these components. Assuming a sampling frequency of 2.500 GSPS, the frequency synthesizer (10-bit NCO) allows for 1024 discrete tuning frequencies, ranging from −1.2499 GHz to +1.2500 GHz, in steps of 2500/1024 = 2.44 MHz. The low-pass filters allow for two modes of decimation. A high bandwidth mode, 240 MHz wide (from −120 MHz to +120 MHz), sampled at 2.5 GHz/8 = 312.5 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. A low bandwidth mode, 120 MHz wide (from −60 MHz to +60 MHz), sampled at 2.5 GHz/16 = 156.25 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. 8. примеры различных РЛС диапазона L Su-57,Cobra Dane ,FPS-117, Gamma DE,AN/SPS-49,Protivnik ,smart-l mm http://ausairpower.net/APA-Rus-Low-Band-Radars.html#mozTocId829681 https://lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/ground-based-air-surveillance-radars/FPS-117-fact-sheet.pdf https://www.radartutorial.eu/19.kartei/01.oth/karte003.en.html https://www.thalesgroup.com/en/smart-l-mm

milstar: В этой связи командование Северного флота удаляет первостепенное внимание совершенствованию противовоздушной обороны. Как подчеркнул вице-адмирал Александр Моисеев, зенитные ракетные системы С-400, развернутые в регионе, должны накрыть сплошным «куполом» российский сегмент Арктики. В частности, «четырехсотки» уже развернуты на Новой Земле, на Кольском полу-острове, в Архангельской области. «Происходит оснащение и переоснащение зенитных ракетных и радиотехнических войск новой техникой. В 2019 году на вооружение зенитного ракетного полка, дислоцированного на Новой Земле, поступили и уже несут боевое дежурство зенитные ракетные системы С-400», – отметил командующий Северным флотом. По его словам, благодаря этому Арктика будет прикрыта от любых средств воздушного нападения противника, будь то авиация, крылатые или баллистические ракеты. https://oborona.ru/includes/periodics/maintheme/2020/0604/174629502/detail.shtml

milstar: При ближайшем рассмотрении Публичный показ позволил иностранным специалистам поближе познакомиться с конструкцией и системами новейшего корабля. Официально «Наньчан» классифицируется как «эсминец 10 000-тонного класса». Однако его полное водоизмещение, составляющее порядка 12–13 тыс., и размеры (длина 180–183 м, ширина – 20–22 м) гораздо больше «подходят» крейсерам. «Наньчан» крупнее американского «Тикондерога» водоизмещением около 10 тыс. т – на сегодня единственного типа крейсеров ВМС США, в количестве 22 единиц. Это обстоятельство позволяет Пентагону классифицировать его как «крейсер». Корпус спроектирован и построен с учетом технологий малозаметности. Четыре газовые турбины QC280 мощностью по 30 000 кВт – китайский вариант украинских UGT25000 от НПКГ «Зоря-Машпроект» (г. Николаев) с улучшениями на основе технологий американских «Дженерал Электрик» LM2500, также поставлявшихся в Китай на рубеже веков, – разгоняют крейсер до 30 узлов. Заметим, что «Наньчан» стал первым китайским кораблем с турбинной энергетической установкой типа COGAG, тогда как эсминцы и фрегаты, спроектированные ранее, использовали комбинацию дизелей экономического хода и разгонных турбин. Артиллерийские системы корабля представлены башней H/PJ45A с пушкой калибра 130 мм для стрельбы по наземным и морским целям и автоматом H/PJ-14 с вращающимся блоком из 11 стволов, выстреливающих 30-мм снаряды со скорострельностью до 10 тыс. выстрелов в минуту. Последний предназначен для уничтожения низколетящих воздушных средств поражения. Еще одно оружие самообороны – пусковая установка HHQ-10 с 24 зенитными ракетами для перехвата вражеских ПКР. Дальний рубеж ПВО (100–150 км) обеспечивается зенитным ракетным комплексом HHQ-9 – морской вариант системы, созданной на основе российской С-300. Зенитные ракеты стартуют из универсальных пусковых установок вертикального пуска, носовой с 64 ячейками и кормовой с 48-ю, всего – 112. Помимо зенитных средств, они также служат для хранения ударного оружия. В ячейках могут располагаться противокорабельные ракеты YJ-18A с дальностью стрельбы порядка 500 км. Они в целом похожи на российские 3М54Э комплекса «Клаб», установленные на восемь подводных лодок российской постройки проекта 636М, входящих в состав ВМФ НОАК. Ракета имеет стартовый ускоритель, дозвуковую маршевую часть и отделяемый ударный блок, который на конечном участке разгоняется до скорости, в три раза превышающей звуковую. Поражение наземных целей ведется крылатыми ракетами «сотой серии» (CJ/YJ/DH-100), представляющей морской вариант комплекса CJ-10 (DH-10) наземного базирования. В зависимости от варианта исполнения ракета несет боевую часть весом 300–500 кг и развивает максимальную дальность полета 1,5 тыс. км и более. Полет к цели ведется с учетом рельефа подстилающей поверхности по цифровой карте местности в памяти бортового компьютера, с коррекцией от бортовых датчиков и по сигналам глобальной спутниковой системы навигации. Создан и противокорабельный вариант ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Взгляд за горизонт Аналогичные ракеты могут нести и эсминцы проекта 052D, также оборудованные универсальными установками вертикального пуска, но с меньшим количеством ячеек – по 32 в носу и кормовой части настройки. Построенные ранее эсминцы проекта 052C вооружены менее дальними (400 км) ракетами YJ-62, а фрегаты и корветы – ПКР типа YJ-83 с дальностью пуска 180 км. Кроме того, некоторое количество старых эсминцев (включая проект 956 российской постройки) прошли модернизацию с перевооружением на сверхзвуковые ракеты YJ-12A c дальностью 285 км. Для полного раскрытия ударного потенциала ракетного оружия НОАК нуждается в системе загоризонтного целеуказания. Стремясь закрыть эту потребность, страна вкладывает большие ресурсы в создание космической техники. Общая численность спутниковой группировки КНР достигла 300 против 882 – у США и 150 – у России. Контроль ведется из восьми баз на территории страны, нескольких станций управления за рубежом и четырех кораблей типа «Юань Ван». В 2018 году Китай произвел пуски 39 ракет-носителей (38 успешных), в 2019-м – еще 34 (32), с выводом на орбиту более 70 космических аппаратов. Как известно, для точной навигации летательных аппаратов, включая крылатые ракеты большой дальности, используются системы спутниковой навигации. До недавнего времени таковые с полным покрытием земного шара были только у США и РФ. Стремясь избавиться от иностранной зависимости в данной области, Китай сначала развернул региональную систему спутниковой навигации «Бэйдоу-2», а затем дополнил ее «Бэйдоу-3» глобального покрытия. Помимо основной функции, новые КА также осуществляют обмен данными между собой и обеспечивают службу посылок коротких сообщений. В прошлом году на орбиту выведено девять навигационных спутников, а в этом их общее число в созвездии достигло 48 (из них 43 исправных). Летом 2020 года осуществлен запуск последнего из 55 навигационных КА системы, а 31 июля состоялась торжественная церемония запуска системы «Бэйдоу-3». Таким образом, КНР достигла уровня РФ и США по данному направлению. Помимо спутниковой навигации, необходима система морской космической разведки и целеуказания. Советский Союз развернул МКРЦ «Легенда», но в 2006 году она прекратила существование. В настоящее время ей на смену идет более современная «Лиана». Наверное, Китай также ведет работы в этом направлении. Возможно, на каком-то этапе наши страны объединят свои усилия в данной области. Взаимодействие по другой важной теме уже идет, о чем в прошлом году сообщил президент России. «Большой тайны, наверное, не открою, все равно это станет ясно. Мы сейчас помогаем нашим китайским партнерам создать систему СПРН – систему предупреждения о ракетном нападении. Это очень серьезная вещь, которая капитальным, кардинальным образом повысит обороноспособность КНР. Потому что сейчас такую систему имеют только США и Россия», – сказал Владимир Путин, выступая перед участниками дискуссионного клуба «Валдай». Группами и в одиночку Крейсеры определенно нужны ВМФ НОАК для формирования АУГ, но не только для этого. Корабли типа 055 вполне способны действовать в одиночку или в составе небольших отрядов с эсминцами и фрегатами. Их высокие мореходные качества, большая автономность и хорошие условия обитания экипажа позволяют выполнять продолжительные походы. Открыв в 2017 году базу в Джибути, Китай начал процесс создания цепи пунктов поддержки флота за рубежом. Развитию данной цепи призваны способствовать проекты по созданию искусственных (насыпных) островов в Южно-Китайском море с соответствующей инфраструктурой, позволяющей поддерживать постоянное присутствие гарнизона. Там оборудуются причалы, склады, радиолокационные станции и вертолетные площадки, размещаются пусковые установки зенитных и противокорабельных ракет. А на отдельных островах, как, например, Юби, Вуди и Наньша, построены взлетно-посадочные полосы для приема самолетов. К настоящему времени китайские моряки накопили некий практический опыт поддержания корабельных групп вдали от родных берегов. Так, в течение десяти лет ВМФ НОАК ведет патрулирование Аденского залива, защищая коммерческое судоходство от пиратов. Стали регулярными международные военно-морские учения с участием китайских кораблей и их заходы в порты других государств с дружескими визитами. Например, в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде в День военно-морского флота России. За этими действиями прослеживается желание высшего политического руководства превратить НОАК в практический инструмент проведения государственной политики. По его мнению, военные должны активнее участвовать в продвижении внешней политики КНР, особенно в контексте растущих амбиций на изменение существующего миропорядка. От армейцев требуется стать «новой силой, способной побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям» а также «развивать свое присутствие за рубежом». Крейсеры проекта 055 подходят для этой роли лучше всех прочих типов кораблей в составе ВМФ НОАК. https://nvo.ng.ru/armament/2020-10-09/1_1112_fleet.html


milstar: Минобороны разворачивает в эксклаве дивизию морской авиации. https://iz.ru/962815/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/nato-posmotret-flot-poluchit-korvety-s-moshchnymi-radarami

milstar: Как сообщила норвежская телерадиовещательная корпорация NRK (Norsk Rikskringkasting), секретная подземная база атомных подводных лодок времен холодной войны Олавсверн, расположенная на севере страны в 350 км от границы России, вновь будет открыта и в ней будут размещены три ударные атомные подводные лодки ВМС США класса Seawolf. В сообщении говорится, что «соглашение о возобновлении использования военными базы Олавсверн» может быть подготовлено и подписано в самое ближайшее время. По информации NRK, в последние недели высокопоставленные представители Пентагона неоднократно посещали Олавсверн, а в прошлую пятницу Министерство обороны Норвегии дало свое согласие на заключение такого соглашения. Оно позволит Вооруженным силам страны, ВМС США и другим членам НАТО использовать эту базу, восстановление работы которой происходит на фоне растущей борьбы США с Россией за контроль над Северным Ледовитым океаном. База Олавсверн, закрытая в 2002 году, – огромный подземный комплекс, высеченный внутри горы на уровне моря недалеко от северного города Тромсё в устье глубоководного фьорда. В ней под почти 300 м скальной породы располагаются причалы для обслуживания и ремонта подлодок, склады, хранилища и жилые помещения, общая площадь которых составляет 25 тыс. кв. м. База была построена по решению руководства НАТО в 60-е годы прошлого века, в самый разгар холодной войны. Она использовалась в основном субмаринами ВМС США, патрулировавшими Северный Ледовитый океан вблизи границ СССР. В 2011 году правительство Норвегии выставило этот бывший военный объект на продажу. Его приобрел норвежский бизнесмен Гуннар Вильгельмсен за 38 млн крон (4,4 млн евро). Через некоторое время он заключил договор аренды с Россией, которая стала использовать эту базу для стоянки и обслуживания научно-исследовательских судов. Аналогичные подходы США пытаются реализовать и в акваториях Тихого и Индийского океанов, чтобы окружить Китай, блокировать его и свести на нет все устремления Пекина стать морской державой. Но главная задача Пентагона в достижении глобального превосходства на океанских просторах – значительное увеличение численности корабельного состава ВМС и подгонка его структуры и возможностей к современным и будущим требованиям ведения боевых действий. Министр обороны США Марк Эспер в последнее время многократно объявлял о том, что в течение ближайших 25 лет ВМС Америки намерены увеличить число кораблей и подводных лодок до 500 единиц и что Пентагон весьма активно разрабатывает планы строительства морской составляющей ВС. Лидеры военного департамента Америки уверены в том, что увеличение количества кораблей позволит им обеспечить наращивание военного присутствия США в Мировом океане. Они прекрасно понимают, что решение этой задачи потребует привлечения весьма значительных финансовых средств из федерального бюджета, но твердо уверены в том, что их планы абсолютно оправданны. Тем более что в Вашингтоне Азиатско-Тихоокеанский регион, прежде всего Южно-Китайское море, считаются наиболее вероятной зоной будущих серьезных конфликтов, в которых флот будет играть главную роль. В течение нескольких месяцев специалисты аппарата министра обороны тщательно анализировали структуру ВМС США, чтобы сформулировать план ее обновления и количественного роста, особенно числа подводных лодок и десантных кораблей. В итоге этих изысканий Управление по оценке затрат и программ Пентагона и Объединенный комитет начальников штабов при содействии аналитического центра Института Гудзона представили целый набор рекомендаций, которые должны в значительной повлиять на формирование бюджета МО на 2022 год. На начало 2020 года в состав ВМС входило 293 корабля, была поставлена задача увеличения их численности до 355 единиц. Законодатели утвердили этот план. Но руководители военного ведомства считают, что такая численность военного флота не позволит ему решить весь комплекс стоящих задач, и вознамерились увеличить численность флота на 145–150 кораблей. По мнению Эспера, в обозримом будущем в состав ВМС США должно входить от 8 до 11 атомных авианосцев, от 60 до 70 малых надводных кораблей, 70–80 ударных подводных лодок, 50–60 десантных кораблей и 70–90 кораблей снабжения и обеспечения. Правда, ранее речь шла только о 9 авианосцах и 70 кораблях других классов. При этом планировалось построить от 15 до 19 традиционных десантных кораблей и от 20 до 26 легких десантных кораблей нового типа. Военный министр также заявил о том, что ВМС продолжат изучение возможностей создания легких авианосцев, которые будут нести самолеты короткого взлета с вертикальной посадкой. Он также отметил, что в перспективе ВМС смогут обзавестись шестью такими кораблями, а их конструкция будет похожа на конструкцию десантных кораблей класса «Америка». Это заявление Эспера не соответствует недавним объявлениям экспертов ВМС о том, что создание малых авианесущих кораблей отложено на неопределенный срок. Вопрос о субмаринах стоит отдельно. Министр утверждает, что увеличение количества подводных лодок произойдет за счет модернизации и продления срока службы семи ударных лодок класса «Лос-Анджелес» и за счет разработки усовершенствованной подводной лодки нового типа, которая условно называется SSN (X). По словам Эспера, новым планом будет предусмотрено увеличение производства подводных лодок класса «Вирджиния» с двух до трех в год. Министр полагает, что увеличение количества традиционных кораблей и подводных лодок позволит довести состав флота до 355 кораблей, но помимо них в состав ВМС будут включены беспилотные надводные и подводные аппараты. По оценкам Эспера, реализация предлагаемых планов потребует увеличения доли общего бюджета ВМС, выделяемой на строительство кораблей, на 13%. В 2020 году она составляла 11,5%, а в бюджетном плане ВМС на 2021 год стала менее 10%. По оценкам Бюджетного управления Конгресса, только годовые общие затраты на обслуживание такого количества кораблей могут составить 40 млрд долл., а общий бюджет ВМС на 2020 год равен 68 млрд долл. Кроме необходимости увеличения ассигнований на строительство такого флота, встает вопрос и о производительности верфей. В настоящее время их мощностей явно недостаточно для строительства новых кораблей в таком темпе. Совершенно непонятно, как ежегодно будут выпускаться не две, а три подводные лодки класса «Вирджиния» Практика показала, что увеличение выпуска с одной до двух лодок в неприемлемой мере увеличило нагрузку на верфи. С учетом последствий пандемии, крайнего осложнения ситуации в ВПК и общего состояния экономики США можно полагать, что Конгресс вряд ли одобрит планы Пентагона и пойдет на выделение значительных дополнительных средств на строительство кораблей ВМС. Поэтому может случиться так, что планы Эспера будут еще долго оставаться за пределами реальности, если вообще будут претворены в жизнь. https://nvo.ng.ru/realty/2020-10-15/2_1113_usa.html

milstar: Еще в конце 1980-х годов генерал-полковник Иван Скуратов предлагал новую структуру бригад морской пехоты. Роль военачальника в становлении этого рода войск примерно такая же, как роль генерала Василия Маргелова в создании современных ВДВ. По мнению Скуратова, десантно-штурмовые батальоны должны были включать в себя танки и БМП В настоящее время идет процесс усиления мощи этого элитного рода войск. В составе североморской и тихоокеанских бригад морской пехоты несут службу танковые роты. Морпехам вернули реактивные системы залпового огня «Град». Следующим этапом должно стать принятие на вооружение боевых машин пехоты БМП-3. На недавних масштабных стратегических учениях «Кавказ-2020» морские пехотинцы протестировали новую для себя технику. На крымском полигоне Опук с десантного корабля «Азов» были высажены «на плав» не только штатные бронетранспортеры, но и БМП-3. Эта хорошо бронированная боевая машина на гусеничном ходу оснащена 100 мм орудием, 30 мм автоматической пушкой и тремя пулеметами. Эксперимент по применению такой техники в интересах морпехов признан успешным. БМП-3 представляет собой хорошо вооруженную боевую единицу. Она может перевозить до десяти человек. Броня защищает экипаж и десант от пуль и осколков. Машина способна плавать при волнении воды до трех баллов. Но самое главное — она может обеспечить шквал огня, используя 100 мм и 30 мм пушки и три пулемета. Кроме того, на ее борту находятся противотанковые управляемые ракеты. Задачи морской пехоты — высадка на берег и захват плацдарма. Уже потом на занятую территорию прибывают части сухопутных войск с тяжелым вооружением. Но самый сложный и кровопролитный бой — за высадку десанта. Для первой волны десанта, конечно, желательно использовать и танки, но для этого десантный корабль должен подходить к самой кромке берега, что не всегда возможно. В настоящее время все подразделения морской пехоты имеют на вооружении бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82А. Это очень эффективные боевые машины, однако их оружие — 30 мм пушка либо 14,5 мм пулемет. И такой огневой мощи явно недостаточно, чтобы подавить огневые точки противника. Перевооружение батальонов морской пехоты на боевые машины класса «БМП», в частности на такую современную, как БМП-3, существенно повышает огневую мощь и увеличивает шансы на выживание морпеха на поле боя. Сегодня для ВМФ России строятся универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов». Они будут нести на борту десантные катера. Благодаря их использованию в первой волне высадки морского десанта станет возможным использовать и танки типа Т-80 или Т-72. Но в первой волне принимают участие десантно-штурмовые батальоны морской пехоты. Их задача — первыми встать на берег противника и принять на себя пули и снаряды выживших после обработки огневых точек врага. Перевооружение таких частей на боевые машины пехоты БМП-3 и танки типа Т-80 или Т-72 позволит более успешно решать самый сложный этап морского десанта — бой за высадку. https://iz.ru/1074707/dmitrii-boltenkov/vysadka-na-brone-dlia-chego-morskikh-pekhotintcev-vooruzhat-bmp-3

milstar: "Уничтожить будет сложно": американцы возвращаются в бункер на Севере 08:00 21.10.2020 МОСКВА, 21 окт — РИА Новости, Николай Протопопов. Сотни метров скального грунта, способность выдержать прямой ядерный удар и атомные подлодки с ракетным оружием — Военно-морские силы США собираются реанимировать подземную военно-морскую базу Олавсверн в Норвегии, оставшуюся со времен холодной войны. Несколько субмарин-разведчиков Seawolf будут выходить отсюда на патрулирование и следить за кораблями Северного флота. Об одном из самых защищенных объектов НАТО — в материале РИА Новости. Город в скале Активная военная деятельность на базе Олавсверн прекратилась в начале нулевых, окончательно объект заморозили в 2009-м. Однако недавно американцы решили снова перебазировать сюда атомные подводные лодки: как заявляют на Западе, из-за усиления России в Арктике. В Олавсверн перебросят все субмарины класса Seawolf. В августе одна из них уже совершила пробный переход в Норвегию с военно-морской базы Бангор (штат Вашингтон) в норвежский Тромсе. Этот порт американцы используют для промежуточных стоянок АПЛ: пополняют запасы провизии и проводят межпоходовый ремонт. Совместные учения НАТО Trident Juncture 2018 (Единый трезубец) в Норвегии - РИА Новости, 1920, 19.08.2020 АПЛ класса Seawolf — из самых засекреченных субмарин США. Их разработали в 1980-х специально для действий в районах, полностью контролируемых противником. "Морские волки" получились чрезвычайно малошумными и скрытными. На борту — мощное противокорабельное и противолодочное оружие. Так, одна лодка несет полсотни крылатых ракет "Томагавк" или "Гарпун" либо столько же противокорабельных торпед. В конце ХХ века американцы планировали сделать порядка 30 таких подлодок, но передумали — после распада СССР и ликвидации Организации Варшавского договора. В итоге ВМС США получили только три субмарины. Военно-морскую базу Олавсверн построили еще в 1960-х. Она расположена всего в 350 километрах от границы с Россией, в непосредственной близости от маршрутов патрулирования подводных лодок Северного флота. В годы холодной войны американцы и их союзники держали на базе подводные силы, ответственные за акваторию Северного Ледовитого океана. Экипажи субмарин НАТО были готовы в любое время перекрыть выход Северному флоту в Норвежское море и дальше — в Северную Атлантику. Огромный подземный комплекс высечен в скалах и защищен слоем горной породы толщиной 300 метров. На площади более 25 тысяч квадратных метров — склады, хранилища боеприпасов, ремонтные причалы. На проектирование и прокладку тоннелей, а также оснащение объекта современным оборудованием потратили более 500 миллионов долларов. Для сравнения, введенный в строй в 1961 году первый в мире атомный авианосец USS Enterprise обошелся примерно в 450 миллионов. Поближе к Арктике По мнению экс-командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова, обновленная база Олавсверн станет еще одной серьезной угрозой для России со стороны НАТО. "Seawolf хорошо приспособлены для плавания подо льдами, — отметил адмирал в беседе с РИА Новости. — Американцы рассчитывают приблизить место их базирования к зонам действия, стремятся все ближе подойти к нашим границам и к Арктике, где мы сегодня лидируем благодаря атомным ледоколам. Конечно, Северному флоту придется контролировать Олавсверн — все необходимые силы и средства для этого есть". Впрочем, как указывают эксперты, американцев могут ждать сложности, поскольку юридически база сейчас принадлежит частному лицу. В конце нулевых западные аналитики сочли, что российский флот больше не опасен для НАТО, а содержание Олавсверна обходится слишком дорого. И правительство Норвегии выставило базу на торги. В 2011-м Олавсверн за 4,5 миллиона долларов выкупил норвежский бизнесмен. Он сдавал комплекс в аренду, в том числе и российским компаниям. Сюда периодически заходили научно-исследовательские суда "Академик Немчинов" и "Академик Шатский". После сделки многие норвежские военачальники обрушились на руководство страны с критикой. Так, вице-адмирал Эйнар Скорген назвал продажу объекта "чистым безумием "Мы лишили себя важнейшего плацдарма и заставили субмарины проходить сотни дополнительных миль. У нас с Россией общая граница в Баренцевом море. Понятно, что наш военно-морской флот должен размещаться на морской базе в Арктике", — заявил Скорген. Эсминцы ВМС США "Портер", "Дональд Кук" и "Франклин Рузвельт" и британский фрегат "Кент" во время учений в Баренцевом море. 5 мая 2020 Двойные стандарты Спустя десять лет в НАТО осознали свой промах. По данным норвежского телеканала NRK, высокопоставленные военные чины Пентагона в последние недели неоднократно посещали Олавсверн. А Минобороны Норвегии одобрило соглашение, позволяющее вооруженным силам страны, США и союзникам по НАТО снова использовать базу по назначению. "Норвежское руководство ведет себя недружественно по отношению к России, хотя совсем недавно они заключили с нами договор о разграничении пространства в Баренцевом море, — говорит председатель общероссийского Движения поддержки флота капитан I ранга Михаил Ненашев. — Мы пошли на это исходя из политики добрососедства и развития сотрудничества в регионе, рассчитывая, что и Норвегия будет вести себя соответствующе. Но с подачи старших товарищей из вашингтонского "обкома" Норвегия, наоборот, повышает уровень агрессии к России в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане". При этом, по мнению эксперта, с военной точки зрения Олавсверн усилит позиции США и НАТО в северных широтах совсем незначительно, поскольку координаты и возможности базы уже давно ни для кого не секрет. Во время угрозы ее можно быстро заблокировать минами с помощью подлодок, самолетов или необитаемых подводных аппаратов. Подземные лабиринты Подземная база Олавсверн не уникальна. В годы холодной войны построили десятки подобных объектов. Самый крупный бункер соорудили шведы в середине прошлого века. Военно-морскую базу Мускё выдолбили в гранитной скале, которая, по сути, представляет собой отдельный остров на юге Стокгольмского архипелага. Оборудовали три дока для приема кораблей и подлодок, казармы, ремонтный завод, склады и госпиталь. На базе могут переждать массированный ракетный удар или даже ядерную бомбардировку до тысячи военнослужащих. С материка к объекту ведет трехкилометровый тоннель под морским дном. В нулевые базу законсервировали, но в 2019-м сообщали, что Военно-морские силы Швеции перенесли туда штаб-квартиру. Там собираются разместить около сотни военнослужащих и пять корветов типа "Висбю".

milstar: ...предпочтение отдать ужасу Никколо Макиавелли re: МОСКВА, 22 окт -- РИА Новости. Военно-морские силы США планируют оснастить гиперзвуковыми ракетами все эскадренные миноносцы, сообщило издание Defense News со ссылкой на советника американского президента по национальной безопасности Роберта О`Брайена. https://ria.ru/20201022/rakety-1580999221.html Америка в сущности остров контр-адмирал Альфред Тайер Мэхэн (1840 -1914) У России другие географические условия,Российский ВМФ слабее американского и китайского Возврат в брежневскому боезапасу 10 000 -12 000 стратегических боевых блоков пo настильной траектории 8000 км - 17 минут Война будет иметь затяжной характер ,устрашение не ведет к победе но гарантированная потеря 30 % населения в первые 60-120 минут 100 боевых блоков на агломерацию с 10 млн человек , 10 боевых блоков на агломерацию с 1 млн человек Это приведет к тому ,что независимо от итогов войны, господствующее со времен открытия и колонизации америки в мире положение гаплогруппы R1B ( население Америки и Европы ) будет потеряно в пользу Китая ,Индии или мусульманских народов ( 3* полтора миллиарда человек) Брежневский боезапас позволяет этого добиться даже в случае успешного использования противником стратегического фактора внезапности Один комплекс Ярс стоит примерно 50 mln $ Валовой продукт Rossii пo покупательной способности 4000 mlrd $ per a. во времена Брежнева расходы на оборону составляли 10-12 % валового продукта пo покупательной способности недовольство масс политическим руководством не было больше чем сейчас тратить сейчас на оборону 40о млрд $ в год вполне реализуемо The Day After (Attack Segment) https://www.youtube.com/watch?v=7VG2aJyIFrA Глава II. Вероятная форма будущей войны Оттолкнувшись от прочной основы, созданной уроками мировой войны, Дуэ делает «прыжок» в будущее, ища ответа на вопрос: «Какова же будет будущая война?» Воздушный фактор, родившийся во время этой войны и еще не достигший зрелости к ее окончанию, окажет глубокое влияние на характер будущей войны. Чтобы убедиться в этом, надо исследовать общий характер будущей войны, действительность воздушных атак и влияние воздушного фактора на политику. * * * «Мы можем сразу же сказать следующее: 1. Будущая война вновь вовлечет целые страны со всеми их ресурсами, не исключая ни одного. 2. Победа улыбнется той стране, которой удастся сломить материальное и моральное сопротивление противника ранее{42}, чем последнему удастся сделать то же по отношению к ней. 3. Вооруженные силы предстанут тем более подготовленными встретить будущую войну, чем больше будет приближение, с которым будет дан ответ на вопрос: «Что представит собой будущая война?», и с чем большим приближением к действительным потребностям будущей войны будут организованы вооруженные силы. 4. В отношении войны на суше, рассматриваемой отдельно{43}, можно сказать, что она будет иметь позиционный характер, подобный минувшей войне, ибо причина, определившая тогда этот характер, остается в силе и на сегодняшний день, и даже еще усилилась и продолжает усиливаться... 5. Война на море, рассматриваемая отдельно{44}, будет иметь характер, аналогичный минувшей войне, учитывая, [46] что, помимо исключительных случаев, т. е. решительного превосходства с самого начала войны над неприятельским флотом, необходимо будет прежде всего решить исход борьбы на море. ...Победитель в войне на море будет обладать способностью прервать морские сообщения противника с помощью надводных средств, в то время как побежденный будет вынужден ограничить свои действия против неприятельских сообщений действиями подводных лодок. Победитель в войне на море будет вынужден защищать свои сообщения от подводной опасности. Таким образом, в отношении войны на суше и войны на море, рассматриваемых отдельно{45}, поскольку ни одна из причин, определивших их характер в минувшую войну, не исчезла и не изменилась существенным образом..., можно логически сделать вывод, что они будут иметь характер, подобный характеру минувшей войны, ибо одни и те же причины вызывают одни и те же следствия» (апрель 1928 г.){46}. Но невозможно впредь рассматривать отдельно наземные операции и операции воздушные. Новый факт -- завоевание воздушного пространства -- окажет глубокое влияние на будущую войну с двух различных точек зрения. Он изменит характер сухопутных и морских операций. А сверх того он перевернет весь характер войны. Сухопутные армии и морские флоты являются средствами косвенного подтачивания сопротивляемости враждебных наций. «Пространственное оружие» обладает способностью непосредственно истощать самые источники силы противника; оно может даже уничтожить их. Вместо того чтобы уничтожить батарею, воздушный флот может разрушить или повредить завод, изготовляющий орудия, т. е. очень уязвимый организм, менее дисциплинированный и неспособный выдерживать удары, а тем более отвечать на них. Не может быть никакого сравнения между действительностью косвенного подтачивания, достигаемого сухопутными [47] армиями и морскими флотами, и действительностью непосредственных ударов, наносимых воздушными нападениями. К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. «На войне, -- пишет Дуэ, -- оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку»

milstar: После длительного обсуждения принято принципиальное решение проработать возможность превратить БПК в многофункциональный фрегат. Он будет вооружен крылатыми ракетами «Калибр» и Х-35, а главное, станет носителем гиперзвуковых «Цирконов». Кроме того, у «Адмирала Виноградова» будут ощутимо усилены средства ПВО. «Виноградов» должен стать вторым кораблем проекта 1155, который пройдет большой апгрейд. Первым был модернизирован «Маршал Шапошников», который в этом году вышел на ходовые испытания: он получил пусковые установки для крылатых ракет «Калибр» и Х-35. Второй модернизированный представитель серии получит дополнительные пусковые установки, способные стрелять крылатыми ракетами «Калибр» и гиперзвуковыми «Цирконами». Кроме того, планируется оснастить фрегат более мощными средствами ПВО. Есть вероятность, что он получит зенитный комплекс «Панцирь-М», уточнили источники. Сейчас ВМФ насчитывает восемь кораблей проекта 1155. «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в состав Тихоокеанского флота. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» приписаны к Северному флоту. «Адмирал Харламов» находится в отстойнике. А «Адмирал Чабаненко» — улучшенного проекта 1155.1 — на судоремонтном заводе. https://iz.ru/1097835/roman-kretcul-aleksei-ramm/udaloi-fregat-tikhookeanskie-rubezhi-zashchitit-korabl-s-tcirkonami

milstar: Холодный «Кинжал»: Северный флот получит стратегическое оружие Морскую авиацию оснастят гиперзвуковым ракетным комплексом для неядерного сдерживания https://iz.ru/1099851/anton-lavrov-roman-kretcul/kholodnyi-kinzhal-severnyi-flot-poluchit-strategicheskoe-oruzhie В начале этого года командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин заявил о планах к 2024 году оснастить гиперзвуковыми комплексами 712-й истребительный авиаполк в Канске. «Известия» уже писали о том, что имеются планы создания эскадрилий с такими ракетами и в других частях, оснащённых МиГ-31. С началом 2021 года СФ сам станет самостоятельным военным округом, пятым по счёту. В зону ответственности нового образования войдёт Заполярье, арктическое побережье России и Северный морской путь (СМП). В сферу деятельности его кораблей включён также Атлантический океан. «Кинжал» способен наносить удары по целям на дальности до 2 тыс. км. В его радиус попадут Скандинавия, страны Балтии и большая часть СМП. При этом ракета не только имеет гиперзвуковую скорость, но и маневрирует в полёте. Военные заявляют, что это делает её неуязвимой для существующих и перспективных средств ПВО и ПРО. — Северный флот всегда был оперативно-стратегическим объединением, которое обеспечивает безопасность страны не только в Северном Ледовитом океане, но и на Атлантическом театре военных действий, — рассказал «Известиям» бывший командир подводной лодки, Герой России контр-адмирал Всеволод Хмыров. — В зоне его ответственности находится Норвежское море и всё, что к югу от него в Атлантике. Традиционно СФ также обеспечивает безопасность Северного морского пути, самого короткого между Европой и Дальним Востоком. Его силы должны быть готовы не только к использованию вблизи собственных берегов, но и на значительном удалении от них. Поэтому при строительстве флота государство должно придерживаться принципа сбалансированности систем вооружений. Речь о комбинации надводных, подводных, наземных, воздушных и космических сил. В последнее время возросла активность НАТО в Арктическом регионе и Россия, соответственно, также наращивает свои силы на северных рубежах, добавил эксперт. — Для любого морского государства флот — мощнейшее орудие даже в мирное время. К его функциям в том числе относятся и операции по демонстрации силы, — пояснил контр-адмирал. По сообщениям оборонного ведомства, МиГ-31К способен взаимодействовать и с другой техникой. Так, прошедшие модернизацию самолёты радиоэлектронной разведки Ил-20М могут по защищённому каналу связи выдавать целеуказание непосредственно на «Кинжал».

milstar: МОСКВА, 15 декабря/ Радио Sputnik. Минобороны РФ заключило контракт с "Амурским судостроительным заводом" на поставку серийной партии корветов проектов 20380 и 20385, способных нести гиперзвуковые ракеты "Циркон", сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу релиз ведомства. "В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2021 Министерство обороны РФ заключило контракт на поставку серийной партии корветов проектов 20380 и 20385 с ПАО "Амурский судостроительный завод", – говорится в сообщении. Известно, что корабли прибудут в Тихоокеанский флот с 2024 по 2028 годы. Они повысят эффективность обнаружения и уничтожения субмарин, надводных кораблей, судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья, морских коммуникаций. Ранее военный эксперт в эфире радио Sputnik сообщил, что ракета "Циркон" практически "не сбиваема".

milstar: Несмотря на закачивание в этот сектор крупных финансовых средств и масштабные организационные усилия, вылившиеся в создание управляющей структуры в виде Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), восстановления этой отрасли после кризиса 1990-х годов практически так и не произошло. Отрасль печально контрастирует с другими секторами ОПК, которые в ходе выполнения ГПВ 2011–2020 (а экспортно ориентированные компании и ранее) сумели как минимум восстановить способность крупносерийного производства. А в некоторых случаях – например, в промышленности средств ПВО – разработать и начать выпуск систем вооружения нового поколения. При этом увеличение финансирования кораблестроения началось даже раньше других секторов военного производства. В течение нулевых достаточно активно разворачивалась программа строительства атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 («Борей»). С середины нулевых началось финансирование постройки многоцелевых атомных подводных лодок пр. 885 (достройка головной лодки), фрегатов пр. 22350 (головной заложен в 2006-м), корветов пр. 20380 (с 2001 по 2006-й заложены первые пять кораблей). Велась постройка и достройка ряда кораблей меньшего водоизмещения. Для сравнения: первые контракты на закупку новых серийных боевых самолетов для ВВС были размещены только в 2008–2012 годах. А промышленность обычных вооружений в целом стала получать серьезные деньги только с началом реализации ГПВ 2011–2020. Таким образом, старт восстановлению кораблестроения был дан еще в начале нулевых годов. Тем не менее и сейчас, спустя 15–20 лет, начатые в ту пору основные кораблестроительные программы, по сути, имеют результатом лишь наличие в составе флота головных или в лучшем случае первых серийных единиц. А строительство собственно серий в идет с большим трудом. https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-17/1_1122_armament.html

milstar: МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) "Антей" проектов 949А и 949АМ. Об этом ТАСС во вторник сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. "К указанному сроку [2023 год] шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ "Иркутск" будет модернизирована по проекту 949АМ", - уточнил собеседник агентства.

milstar: . Вместе с тем МиГ-31К лишен возможности применять подвесные ракеты воздух-воздух, поэтому желательно его использовать в связке с МиГ-31БМ. Таким образом представляется, что будущие авиаполки будут состоять минимум из двух эскадрилий, одна из которых станет играть роль ПВО и охраны Миг-31К, а в составе другой войдут сами носители Миг-31К. https://iz.ru/1105644/dmitrii-boltenkov/kinzhal-v-nozhnakh-kakie-preimushchestva-kompleks-dast-vmf

milstar: Три атомные подлодки ВМФ впервые в истории вместе всплыли из-подо льда https://ria.ru/20210326/arktika-1603016417.html МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Впервые в истории современной России три атомные подводные лодки Военно-морского флота вместе всплыли во льдах. Об этом главком ВМФ адмирал Николай Евменов доложил Верховному главнокомандующему Вооруженными силами Владимиру Путину. По словам Евменова, толщина льда составляла полтора метра. Подлодки всплыли "по единому замыслу и плану в назначенное время в районе радиусом 300 метров". Один из атомных ракетоносцев провел практическую торпедную стрельбу. После пуска торпеду подняли на поверхность в специально оборудованной полынье. Арктическую экспедицию "Умка-21" проводят с 20 марта под руководством главного командования Военно-морского флота. Как отметил президент, она не имеет аналогов в советской и современной российской истории. Он добавил, что в ходе экспедиции подтвердили "высокие боевые возможности отечественного вооружения, его надежность при эксплуатации в экстремальных условиях". Всего в "Умке-21" задействовали более 600 военнослужащих и гражданского персонала, около 200 образцов вооружения, военной и специальной техники. В районе экспедиции средняя температура составляет минус 25-30 градусов Цельсия, ветер в порывах достигает 32 метров в секунду. Атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А Антей - РИА Новости, 1920, 19.03.2021

milstar: 16 апреля 1987 года малый ракетный корабль «Муссон» пр. 1234 «Овод» Тихоокеанского флота вышел в залив Петра Великого на учения. Он должен был отразить воздушную атаку «противника». Уже вечером РЛС «Муссона» засекла противокорабельную ракету, летящую в сторону МРК. Дабы выполнить упражнение на «отлично», корабль не увеличил ход, как того требовали инструкции, а уменьшил его до самого малого. Не стали выполнять маневры уклонения, то есть двигаться зигзагом. Не повернули в сторону цели кормовое спаренное автоматическое 57-мм орудие АК-725, дабы попытаться сбить ее в случае непредвиденных обстоятельств. По ракете-мишени РМ-15, созданной на базе ПКР П-15, принятой на вооружение в 1960 году, «Муссон» выпустил две ЗУР 9М33 зенитного ракетного комплекса «Оса-М». Они разорвались рядом с РМ-15, но не уничтожили ее. Поврежденная ракета-мишень круто изменила траекторию полета и в 18 часов 36 минут ударила в левый борт надстройки «Муссона» в районе радиорубки. На РМ-15 оставалось много неиспользованного топлива и окислителя. В момент удара они взорвались и разлились по кораблю. Практически все, кто находился в ходовой рубке и на мостике, сразу погибли. Оставшиеся в живых вели борьбу с огнем. Но около полуночи «Муссон» затонул на глубине 2900 м в 33 милях к югу от острова Аскольд. Погибли 39 членов экипажа, 37 моряков удалось спасти. Вот почему стрельбу «Кортиком» корветом «Стерегущий» нельзя признать успешной. https://nvo.ng.ru/armament/2021-04-08/4_1136_lightning.html

milstar: Может быть, поэтому корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» пр. 20380 с ИБМК «Заслон» в прошлом году на госиспытаниях в Тихом океане отказался от использования ЗРК «Редут». И поразил ракету-мишень РМ-120 на базе ПКР «Малахит», способную летать на малых высотах, из универсальной 100-мм артиллерийской установки А-190. В чем причина неуверенной работы «Редута»? ЗРК с весьма достойными 12 ЗУР 9М96 или 48 ЗУР 9М100 с активными радиолокационными ГСН задумывался как средство поражения воздушных целей по принципу «выстрелил и забыл». То есть РЛС «Фуркэ» (на первых корветах серии) либо ИБМК «Заслон» должны лишь передавать на ракеты первоначальные параметры атакующей цели. Далее всю работу призваны выполнять сами ЗУР. Однако из этой затеи мало что получилось. Во-первых, РЛС плохо видят низколетящие цели. Во-вторых, после выстрела сами ракеты-перехватчики часто теряют цели, особенно если те выполняют даже несложные маневры уклонения. То есть «Редуту» требуются средства радиокоррекции ЗУР. Это стало очевидным сразу после первых стрельб комплекса, выполненных корветом «Сообразительный» в 2014 году. Но систему радиокоррекции на корабли пр. 20380 так и не внедрили. Не получают ее и корветы, оснащаемые ИБМК «Заслон». Ситуация более чем странная. Серийное строительство корветов проектов 20380 и 20385 продолжается. Они отправляются в дальние походы не только в моря, но и в океаны. А вот средства обороны от ракетных атак на них фактически отсутствуют.

milstar: http://viek.ru/30/99-105.pdf

milstar: Время экстренного приготовления крейсера к бою и походу составляет всего 12 минут, автономность плавания достигает 30 суток, мореходность ничем не ограничена. Использование главных комплексов вооружения корабля возможно при наличии бокового крена до 15 градусов и килевой качке до 5 градусов, а также ветре до 20 м/сек. Диаметр циркуляции корабля составляет 655 метров. На корабле используется специальная система успокоения качки – УК 134-6, которая имеет 4 автоматизированных крыла общей площадью по 6 квадратных метров, с повышенной скоростью перекладки. https://topwar.ru/24967-raketnye-kreysera-proekta-1164-atlant.html большая 30-тонная антенна ЗРК «Форт»

milstar: «К настоящему времени Соединенные Штаты создали в АТР крупнейшую группировку американских войск численностью 400 тыс. военнослужащих. В регионе функционируют свыше 200 объектов ВС США, в том числе более 50 военных баз», — рассказал начальник ГРУ. Он также сказал, что Пентагон в 2024 году развернет 1-й оперативный флот, задачей которого станет противодействие Китаю в Южной и Юго-Восточной Азии https://iz.ru/1182963/2021-06-23/glava-gru-zaiavil-o-nesposobnosti-ssha-k-ravnopravnomu-dialogu



полная версия страницы