Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

milstar: В ходе ведения наступательных действий личный состав десантно-штурмовой роты батальона морской пехоты в сложных гидрометеорологических условиях преодолел около 2 км по открытой воде на бронетранспортерах БТР-80", - говорится в сообщении. https://tass.ru/armiya-i-opk/8399497

milstar: Основные задачи 5-й эскадры Основные задачи, решаемые 5-й эскадрой в ходе боевой службы, можно разделить на политические и военные. К политическим целям относились следующие: препятствование безраздельному господству ВМС НАТО в целом и 6-му флоту ВМС США в Средиземном море; недопущение вмешательства ВМС НАТО во внутренние дела стран, борющихся за свою национальную независимость; поддержка национально-освободительных устремлений народов развивающихся стран; демонстрация флага и поддержка внешнеполитических акций и действий правительства страны в разрешении межгосударственных кризисов и проблем, возникающих в регионе; визиты и деловые заходы в иностранные порты. Военные цели определялись в первую очередь необходимостью парирования возможных действий 6-го флота США как в случае глобального конфликта, так и в ходе локальных столкновений. В целом же в ходе боевой службы 5-я эскадра решала следующие задачи: срыв возможного удара ВМС НАТО по территории Советского Союза и его союзников; слежение за авианосными ударными группами и другими ударными группировками ВМС вероятного противника в готовности к использованию оружия ударной группировкой кораблей, с включением в состав КУГ атомных подводных лодок с ракетным оружием; наблюдение за противостоящими силами иностранных флотов и их маневрированием; поиск и длительное слежение за иностранными ПЛАРБ и другими подводными лодками в готовности их уничтожения по приказу, выявление районов их патрулирования; ведение всех видов разведки; отработка управления силами при непосредственном контакте с группировкой сил вероятного противника как с берегового командного пункта, так и с корабля управления; обеспечение безопасности мореходства в районе действий. https://naukatehnika.com/pyataya-eskadra-chast-3.html Источник контента: https://naukatehnika.com/pyataya-eskadra-chast-3.html naukatehnika.com

milstar: В операции по уничтожению авианосца должно было участвовать не менее четырех разведчиков Ту-22Р, до полка ракетоносцев Ту-22К и одна-две эскадрильи истребителей. Ту22Р шли первыми. Их задача — из всех кораблей АУГ идентифицировать авианосец и сообщить его координаты ударной группе (при условии первого удара эту функцию может выполнить корабль непосредственного слежения). При подходе к кораблям одна пара Ту-22Р оставалась на высоте для постановки помех и ретрансляции развединформации, вторая — «падала» до высоты 100 м и прорывалась к АУГ на дальность визуального контакта — 10-15 км (а это вполне возможно при помощи истребителей прикрытия, тем более что возможности ПВО АУГ скорее всего будут ослаблены ударом кораблей 5-й эскадры, к тому же и их ЗРК тоже не будут стоять без дела). Как только авианосец обнаруживался, номер его «квадрата» сообщался ракетоносцам, которые производили пуски с рубежа около 300 км. Источник контента: https://naukatehnika.com/pyataya-eskadra-chast-3.html naukatehnika.com https://naukatehnika.com/pyataya-eskadra-chast-3.html


milstar: "Важное конструктивное отличие проекта 955А от оригинальных 955-х — отсутствие характерного горба, в котором располагались пусковые установки баллистических ракет, — отмечает Алексей Леонков. — За счет этого улучшились гидроакустические характеристики. В конструкции реализовали самые последние российские ноу-хау по снижению заметности. Кроме того, баллистические ракеты запускают по технологии так называемого сухого старта. Это позволяет отстреляться, не демаскируя себя. Залп "Бореев" всегда будет полной неожиданностью для противника". https://ria.ru/20200520/1571688161.html

milstar: Малые ракетные корабли (МРК) «Каракурт» разделят между флотами. Покинувшие судостроительные заводы 18 МРК будут направлены на Тихий океан, Балтийское и Черное моря в равных долях — по шесть единиц. Каспийская флотилия и Северный флот останутся без «малышей» этого проекта. Эксперты отмечают, что такое решение можно назвать неожиданным, так как изначально планировалось создать в ВМФ одну мощную ракетную группировку и не распылять корабли. https://iz.ru/1013506/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/sudba-karakurta-raspredelena-pervaia-partiia-malykh-raketnykh-korablei Ожидается, что в будущем МРК также смогут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон», удар которых считается неотразимым. Начиная с «Одинцова», МРК этого проекта оснащают зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь». Он предназначен для борьбы с ударными вертолетами и штурмовой авиацией, действующей на предельно малых и средних высотах, а также крылатыми ракетами. Опыт применения аналогичных наземных комплексов в Сирии показал, что он отлично борется с беспилотниками врага. Кроме того, на борту корабля базируются беспилотники «Орлан-10» с радиусом действия до 120 км. На флоте их планируют использовать в качестве авиационных разведчиков и наводчиков. БПЛА позволят сделать стелс-корабли практически незаметными, поскольку для оценки окружающей обстановки можно поднять в небо малозаметные беспилотники, а не включать радары, сигнал которых могут засечь РЛС вероятного противника. МРК имеют серьезный конструктивный запас для модернизации. Ранее «Известия» сообщали, что на базе этих кораблей создадут морского охотника за субмаринами. Они будут охранять российские военно-морские базы от вражеских подводных лодок.

milstar: Обновленный фрегат проекта 1155 «Маршал Шапошников» выйдет на испытания до конца года. Речь о бывшем противолодочном корабле, боевые возможности которого были радикально увеличены. Он будет первым на Тихоокеанском флоте носителем гиперзвуковых ракет «Циркон». Также в арсенал «Шапошникова» войдут дозвуковые «Калибры» и сверхзвуковые «Яхонты». Планируется, что фрегат станет головным в целой серии модернизированных больших противолодочных кораблей проекта 1155. Универсал с ракетами Ходовые испытания «Маршала Шапошникова» должны начаться осенью. Будет проверена надежность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования, а также вооружения. По итогам проверки примут решение о передаче корабля флоту, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Кроме того, фрегат получит 100-миллиметровую артустановку А-190-01, выполненную по технологии «стелс». При этом корабль сохранит свои противолодочные возможности. Всего по проекту 1155 «Удалой» было построено 12 БПК (еще один — по улучшенному проекту 1155.1). Сейчас в составе ВМФ восемь кораблей проекта 1155. «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в Тихоокеанский флот. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» приписаны к Северному флоту. «Адмирал Харламов» находится в отстойнике. А «Адмирал Чабаненко» — улучшенного проекта 1155.1 — на судоремонтном заводе. https://iz.ru/1013981/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/novoe-giperzvuchanie-vmf-poluchit-fregat-osnashchennyi-tcirkonami

milstar: image_print Курсантов Черноморского ВВМУ готовят к службе в специальных подразделениях по борьбе с подводными диверсантами. Географическое положение училища позволяет отрабатывать нормативы в реальных условиях. С первого взгляда понимаешь, что занятия на кафедре водолазной и специальной подготовки факультета береговых ракетно-артиллерийских войск Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова проходят в идеальных условиях. Все учебные аудитории, спецклассы и тренажёрные комплексы располагаются на берегу моря, в прямом смысле в паре метров от воды. Это позволяет профессорско-преподавательскому составу без траты лишнего времени давать курсантам теоретические знания, сопряжённые с достаточным объёмом практической работы на имеющейся учебно-материальной базе. Обо всех нюансах и специфике подготовки водолазных специалистов частей специального назначения ВМФ рассказал начальник кафедры капитан 1 ранга Владимир БЕРЕГОВОЙ. До 2016 года Владимир Андреевич проходил военную службу в должности командира соединения спасательных судов, всего же на сегодняшний день имеет выслугу более 32 лет. Его кафедра – одна из самых молодых в училище, и на данный момент основная задача педагогического состава – подготовка квалифицированных специалистов для осуществления подводно--технических работ специального назначения. Иными словами, кафедра обучает водолазов для отрядов спецназначения, офицеров распределяют в отряды по борьбе с подводно-диверсионными силами и средствами противника. Каждый выпускник, будучи водолазным специалистом, готов к выполнению обязанностей командира группы. В настоящий момент кафедра располагается на том месте, где в 1959 году была установлена под-водная лодка XV серии. Её изначально разделили на отсеки, один из них используется для отработки норматива по борьбе с водой, а два отсека – в качестве тренажёров по выводу через торпедный аппарат и спасательное устройство из аварийной подводной лодки. Конечно, вывод через торпедный аппарат используется только в рамках спецподготовки. Верхняя часть помещений – надстройка из части крейсера, то есть кафедра полностью выстроена из корабельных элементов. В этом присутствует некая изюминка, создающая особую атмосферу. – Структурно кафедра состоит из двух отделений: водолазной и парашютно-десантной подготовки, – поясняет капитан 1 ранга Владимир Береговой. – Казалось бы, совершенно не родственные направления. Но это насущная необходимость. Только в прошлом году наши курсанты совершили 250 прыжков здесь, в Севастополе. Я тоже стал парашютистом, имею более 20 прыжков, несмотря на то что выпускался артиллеристом-ракетчиком. Конечно, прошёл и водолазную подготовку. Как иначе? Чтобы общаться с курсантами на одном языке, необходимо самому понимать все нюансы учебной программы не только в теории. Наши выпускники должны уметь противостоять противнику, нападающему из-под воды, а также выполнять задачи в тылу, на территории противника. Конечно, Владимир Андреевич столкнулся с водолазной подготовкой до прихода на должность начальника кафедры, ещё в соединении спасательных судов, где этот аспект имеет огромное значение. В течение семи лет работал с водолазами сначала в Севастополе, а затем на Балтике. Умение руководить, качества грамотного управленца помогают в организации образовательного процесса. Признаётся, что правильное общение с людьми считает главной задачей для себя как педагога, а управленческий опыт – как для начальника кафедры. Разу-меется, первоочередной элемент в подготовке специалистов – обучение требованиям безопасности, эту культуру преподаватели прививают курсантам с первого дня и в течение всего периода обучения. Это должно быть в крови. Основная задача кафедры – подготовка специалистов для осуществления подводно-технических работ специального назначения Будущим офицерам придётся решать различные специальные задачи. – Ведь мы не готовим просто водолазов, готовим командиров групп, которые будут руководить подчинёнными подразделениями, в том числе водолазными, – рассказывает собеседник. – Они должны сами это знать и обязаны научить этому подчинённых. Мы же здесь обучим каждого из них правильным действиям под водой, а также дадим любую специализацию и тактику. Отмечу, что отбор на нашу специальность жёсткий, он строго ограничен. Я лично с каждым абитуриентом провожу собеседование. Ещё до призыва преподаватели ведут агитационную и разъяснительную работу в довузовских учебных заведениях. Например, в 2019 году к нам поступило несколько выпускников филиала Нахимовского ВМУ в Севастополе. Далеко не везде знают, что у нас есть уникальная специальность, включающая парашютно-десантную подготовку. Безусловно, высокий конкурс позволяет устанавливать как соответствующий проходной балл, так и иные критерии отбора. Во время дней открытых дверей проводятся беседы с родителями, им объясняют, что ждёт сыновей в течение пяти лет обучения и по окончании училища. Многие ошибочно полагают, что водолазная специальность очень опасная. Но таковой она будет лишь тогда, когда ты не выполняешь требования безопасности и не следуешь установленным правилам. Заметим, что по выпуске каждый офицер имеет разряд не ниже кандидата в мастера спорта, ############################################################## также получает допуск к водолазной, парашютно-десантной подготовке, вождению автомобиля и управлению маломерным плавсредством. Материальная база вуза позволяет приобрести разнообразные квалификации. ################################################ Старший преподаватель кафедры одновременно считается начальником воздушно-десантной службы училища. Также в ЧВВМУ создана команда по парашютному спорту, которая на Черноморском флоте во всех соревнованиях входит в тройку призёров. Тем более в качестве преподавателей-инструкторов трудятся те, кто имеет по полторы тысячи прыжков, то есть опытнейшие специалисты. http://redstar.ru/protivostoyat-protivniku-napadayushhemu-iz-pod-vody/ ########################################### Это и способствует качественной подготовке выпускников. Наравне с тем, что географическое положение училища позволяет вести занятия и отрабатывать нормативы в реальных условиях. Бассейн для этих целей используется лишь при неблагоприятных погодных условиях. Водолазные специалисты до выпуска обязаны освоить все типы техники, которые представлены в ВМФ России. Училище в полной мере обеспечено всеми необходимыми средствами обучения. Курсанты ЧВВМУ участвуют в конкурсе «Глубина» в рамках Армейских международных игр, а также с 2019 года соревнуются в состязаниях среди корабельных подрывников, потому что на кафедре изучается и взрывное дело. В 2020 году курсанты этой специальности впервые отправятся в дальний штурманский поход. По окончании училища Вооружённые Силы России и другие силовые структуры получают высококлассных специалистов, которые в любой момент способны достойно и безошибочно выполнить возложенные на них задачи по защите интересов и безопасности нашей страны.

milstar: Новое изделие полностью отражает современный уровень развития радиосвязи. Примененные технические решения позволили улучшить тактико-технические и технико-экономические характеристики комплекса, а также создать необходимый задел для дальнейшего развития технологий радиосвязи. Открытая архитектура позволяет гибко добавлять новые функции и расширять возможности оборудования", – отметил Владимир Березовский, генеральный директор Омского НИИ приборостроения (входит в "Росэлектронику"). В состав комплекса включены корабельные антенны, антенные коммутаторы, антенно-согласующие, радиоприемные, радиопередающие устройства и радиостанции. Изделия позволяют организовать работу в требуемых флоту радиолиниях, включая помехозащищенные, отметили в пресс-службе "Ростеха". Другие детали не приводятся. https://flot.com/2020/%D0%92%D0%BC%D1%8440/

milstar: МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ о военно-административном делении РФ, который фактически наделяет Северный флот статусом военного округа с 1 января 2021 года. Документ размещен в базе нормативно-правовых документов. "Установить с 1 января 2021 года следующее военно-административное деление <…> Северный флот - в административных границах Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа", - говорится в документе. Согласно указу президента РФ от 2010 года, это - территории Западного военного округа. Объединенное стратегическое командование Северного флота было создано в конце 2014 год, его основой стал Северный флот, выведенный из Западного военного округа. Границы еще трех округов - Южного, Центрального и Восточного, согласно указу, остаются без изменений.

milstar: Гибель «Курска» https://www.youtube.com/watch?v=bsOO-W6JZDQ

milstar: Корветы проекта "Тип-056/056A" предназначены для патрулирования территориальных вод, эскорта, борьбы с надводными и подводными силами противника, защиты рыболовства. Их строительство началось в 2012 году. Корветы производят одновременно четыре верфи: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu в Гуанчжоу, Liaonan в Даляне и Wuchan в Ухани. Планы командования ВМС Китая предполагали ввод в строй в общей сложности до 70 таких кораблей, а сейчас их количество приблизилось к отметке в 60 единиц. Корвет "Цзиндэчжэнь" ориентирован на противолодочную борьбу и оснащен специальным буксируемым сонаром. Длина корабля – 88,9 метра, осадка – 11,14 метра, полное водоизмещение – 1370 тонн. Комбинированная дизель-дизельная силовая установка типа CODAD позволяет развивать скорость более 25 узлов. Дальность плавания – 2000 миль, автономность – 15 дней. Экипаж – 67 человек. В арсенал "Цзиндэчжэнь" включены 76-мм артустановка, четыре пусковые установки противокорабельных ракет YJ-83 с дальностью стрельбы до 160 км, восьмиконтейнерный ЗРК малой дальности HQ-10, два 30-ммм арткомплекса H/PJ-17 и два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. Как отмечает Naval News, новые корветы класса "Тип-056A" оснащаются модернизированной версией боевой информационно-управляющей системы ZKJ-5, что позволяет использовать их с другими типами кораблей в едином контуре управления. Сегодня цена одного корвета превышает 700 млн юаней, что составляет около 102 млн долларов США. https://flot.com/2020/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B922/

milstar: Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" в этом году продолжит испытывать воздухонезависимую энергоустановку с единым газотурбинным двигателем. Об этом говорится в годовом отчете предприятия за 2019 год, опубликованном центром раскрытия корпоративной информации. Разработка ведется в инициативном порядке. ВНЭУ с единым ГТД создается для перспективных неатомных ПЛ и технических средств. По информации разработчиков, установка позволяет использовать НАПЛ во всех режимах надводного и подводного плавания при плавном переходе основного ГТД из режима работы от атмосферного воздуха в режим работы по замкнутому циклу и обратно. При замкнутом цикле используется тяжелая искусственная газовая смесь. Возможность питания корабельных потребителей электроэнергии и заряд аккумуляторной батареи будут обеспечены во всех режимах. Отмечается, что в макетном образце ВНЭУ используется серийный неспециализированный газотурбогенераторный агрегат ГТА-18П. В 2019 году его доработали на заводе-изготовителе, челябинском АО "СКБ "Турбина". Соответствующую закупку "Малахит" объявил еще летом 2018 года. Стоимость работ, согласно документации процедуры, составила 1,98 млн рублей. После этого испытания продолжили на стенде. Технические решения для новой ВНЭУ защищены двумя патентами. В июне 2019 года Mil.Press FlotProm уже анонсировал новинку. О ней изданию рассказывал ведущий конструктор "Малахита" Игорь Караваев. Единая ЭУ для подводного и надводного хода предусмотрена для средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б. Об ее создании журналисты Mil.Press FlotProm сообщили в ходе МВМС-2019, модель ПЛ впервые представили в ходе форума "Армия-2019". 25 июня 2019 года руководитель "Малахита" Владимир Дорофеев сообщил Mil.Press FlotProm, что его КБ в состоянии создать ПЛ с ВНЭУ за 5-6 лет. В ответ на вопрос о возможной скорости подводного хода такой субмарины без аккумуляторов он озвучил цифру в 10–12 узлов. Как рассказал изданию осведомленный источник в одном из "подводных КБ", от успешного создания отечественной ВНЭУ зависит в том числе перспективный экспортный потенциал российских неатомных ПЛ. "Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ замкнутого цикла с газотурбинным двигателем. Свою версию отечественной анаэробной установки - электрохимическую ВНЭУ - создают и в ЦКБ МТ "Рубин". В октябре 2019 года источники Mil.Press FlotProm сообщили об открытии соответствующей опытно-конструкторской работы . Дмитрий Жаворонков Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press: +7 (812) 309-8-505, добавочный 104; https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D1%81%D0%BA11/

milstar: В этот день на "Северной верфи" в Петербурге заложат два фрегата проекта 22350, на северодвинском "Севмаше" – две многоцелевые атомные подлодки проекта 885М (шифр "Ясень-М"), а в Крыму на заводе "Залив" в Керчи – два универсальных десантных корабля проекта 23900. https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0121/ Июль 2020 года станет для России самым продуктивным месяцем по числу закладок надводных и подводных кораблей: в планах – девять единиц флота на пяти заводах. Среди них – три пары крупных надводных кораблей, две атомные многоцелевые подлодки и морской тральщик. Число закладок и общее водоизмещение новых кораблей и ПЛ станут рекордными в истории современной России. Суммарное полное водоизмещение закладываемых надводных кораблей составляет почти 85 тысяч тонн, подводное ВИ двух "Ясеней" – порядка 28 тысяч тонн. Суммарный тоннаж кораблей и подлодок основных классов ВМФ России по состоянию на начало 2020 года превышал 760 тысяч тонн. ледоколы проекта 23550 станут самыми крупными кораблями флота ПУ ФСБ России.

milstar: Например, заложенные в этот же день на Северной верфи фрегаты проекта 22350М будут отличаться от ране построенных увеличенным боезапасом. На них вместо 16 будут размещены 24 универсальные пусковые установки крылатых ракет «Калибр», «Оникс», а в перспективе – гиперзвуковых «Циркон» («Адмирал Горшков» – под прицелом», «НВО», 09.07.20). Это существенно повысит их боевую эффективность, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Если быть точнее, то по боевому потенциалу они сравняются с куда более крупными тяжелыми атомными крейсерами проекта 1144 типа «Орлан». У нас их всего два – «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». На каждом также по 24 крылатые ракеты типа «Гранит». Это хоть и грозная машина, но ее собираются менять на те же «Ониксы» и «Цирконы». Нюанс в том, что в пусковую шахту «Гранита» входят до трех пусковых контейнеров современных ракет. В итоге боезапас возрастает до 72 единиц. В настоящее время фрегаты вооружены самой современной российской корабельной пушкой А190–01 нижегородского ЦНИИ «Буревестник». Ее калибр – 100 мм. Скорострельность – 80 выстрелов в минуту. Это первое орудие, выполненное в нашем флоте по технологии стелс – скошенный футуристический профиль башни практически не виден на радарах противника. Кроме современных кораблей 22350 проекта, пушку установили и на модернизированный большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», проекта 1155 – входит в состав Тихоокеанского флота. Сегодня в боевом строю флота семь таких кораблей. Можно предположить, что все они также будут обновлены на А190–01. Кроме того, сообщил в интервью ТАСС гендиректор предприятия Георгий Закаменных, для пушки в ближайшей перспективе будет представлен еще и управляемый артиллерийский снаряд. До этого на флоте таких боеприпасов никогда не было. Более того, «Буревестник» адаптировал к размещению на кораблях ВМФ «адской молотилки» – боевого модуля АУ-220М. Сегодня его модификации стоят на сухопутном комплексе «Деривация-ПВО» и тяжелой БМП на базе «Армата» Т-15. Скорострельность этих 57-мм изделий достигает 160 выстрелов в минуту. Они могут применять четыре типа боеприпасов – как обычные, так и дистанционно подрываемые и управляемые. https://nvo.ng.ru/nvoweek/2020-07-24/2_1101_red.html

milstar: В итоге что мы имеем на сегодняшний день? Четыре РПКСН проекта 955/955А «Борей»/«Борей-А» (50% от плана). И то потому, что строительство стратегических лодок, похоже, находится под личным контролем президента Путина. Обещанию «мастера делового администрирования» господина Рахманова о том, что пятая лодка семейства – «Князь Олег» – будет введена в строй до конца этого года, не стоит верить. Субмарину только 16 июля вывели из эллинга, и ей еще предстоит достройка на плаву, заводские ходовые и государственные испытания со стрельбами ракетным и торпедным оружием. Вот почему при самом благоприятном стечении обстоятельств атомный подводный крейсер стоит ожидать не ранее второй половины следующего года. Из «Ясеней» в строю только одна головная лодка – «Северодвинск». До конца текущего года генеральный директор ОСК обещает сдать вторую субмарину семейства – первую модифицированного проекта 885М – «Казань». Аналогичные обещания давались представителями корпорации в 2018 и 2019 годах. Но мы все-таки рискнем и зачтем «Казань» в число кораблей, сданных в 2020 году. Таким образом, из семи «Ясеней» по госпрограмме вооружений 2011–2020 годов флот получит два, а процент выполнения плана составит 28,6. С дизель-электрическими «Ладами» дело совсем не заладилось. Сейчас из лодок этого типа достраивается на воде «Кронштадт» и есть слабая надежда, что он войдет в строй до конца этого года. Зато со значительным перевыполнением дело пошло с «Палтусами» 06363 проекта. Их сдано ВМФ семь единиц, и с высокой долей вероятности можно говорить о передаче флоту до конца года «Волхова» – восьмой ДЭПЛ этого типа (266,6% от десятилетнего плана). Что неудивительно. «Адмиралтейские верфи» строят субмарины этого проекта не первое десятилетие. https://nvo.ng.ru/realty/2020-08-07/1_1103_ship.html Нельзя исключать, что в этом году войдет в строй АПЛ специального назначения «Белгород» проекта 09852 – носитель самоходных подводных аппаратов «Посейдон», способных уничтожить прибрежные города Америки. Вот почему Алексей Рахманов говорил президенту о «трех, даже четырех» субмаринах, которые предположительно войдут в строй в текущем году. РПКСН «Князь Владимир» уже в составе Северного флота. Если вступление в строй «Волхова» практически гарантировано, а о пополнении ВМФ «Казанью» можно говорить с высокой степенью вероятности, то «Белгород» и «Кронштадт» при благоприятном стечении обстоятельств способны дополнить эту троицу, причем, если сдача одной из лодок сдвинется вправо, то вторая займет ее место. Впрочем, поживем – увидим. Ведь мы знаем, что оптимистические прогнозы ОСК, как правило, не сбываются. С большими надводными кораблями (БНК) все сложилось плохо. Из девяти фрегатов проекта 22350 поступило только два (22,2% плана). Из-за непоставок Украиной газотурбинных агрегатов для фрегатов проекта 11356Р/М вместо шести кораблей этого типа в строй ВМФ РФ вошли только три корабля этого типа (50% от плановых показателей). ОСК не смогла решить проблему с двигателями, заказав их за рубежом или финансируя из своих средств ускоренную разработку отечественных ГТУ на замену украинским. Ситуация с корветами проекта 20380 сложилась лучше. Из четырех запланированных на десятилетку кораблей этого типа флот получил пять. Еще один – «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» – предполагается передать до конца этого года. То есть процент выполнения плана достигнет 150. Если «Северная верфь» постарается и сдаст корвет «Ретивый», то этот показатель станет еще выше. С корветами проекта 20385 совсем иная картина. Из-за эмбарго на поставки дизелей MTU из ФРГ строительство головного корабля серии сильно затянулось. Сдача головного – «Гремящего» – ожидается только в конце этого года. То есть процент выполнения плана составит всего 9,09. До строительства корветов охраны водного района (19 единиц) дело вообще не дошло. В бытность главкомом Виктор Чирков закрыл эту программу. Правда, значительно расширилась программа строительства базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит», которые ныне классифицируются как морские. На сегодняшний день в строю три корабля этого типа. До конца года предполагается сдать МТЩ «Яков Баляев». Таким образом, план госпрограммы 2011–2020 годов по минно-тральным кораблям будет закрыт на 400%. ОСК обещает довести до ума большой десантный корабль «Петр Моргунов» – второй проекта 11711, обеспечив 100-процентное выполнение плана по БДК на десятилетку. О малых ракетных кораблях, которые в последние годы приобрели громкую известность и отчасти взяли на себя боевую нагрузку БНК, говорить не приходится, поскольку все они построены на предприятиях, не входящих в ОСК. Вообще наблюдается тенденция среди силовых ведомств по возможности уходить от услуг Объединенной судостроительной корпорации. Так, Пограничная служба ФСБ РФ практически не заказывает корабли и катера у ОСК. Создается впечатление, что и ВМФ тоже бы с удовольствием «сбежал» от лидера отечественного кораблестроения. О чем свидетельствует пример с МРК. 20 июля состоялась закладка универсальных десантных кораблей проекта 23900. Случилось это на Керченском судостроительном заводе «Залив», который находится под управлением Судостроительной корпорации «Ак Барс». По возможности предприятия «бегут» и от самой ОСК. Дальневосточный завод «Звезда» «уплыл» из-под опеки ОСК под крыло «Роснефти». К нефтяному гиганту перебралось и ЦКБ «Айсберг» – ведущий российский проектант ледоколов. Зеленодольское ПКБ, по проектам которого в постсоветскую эпоху для отечественного ВМФ и зарубежных заказчиков построено наибольшее количество надводных боевых кораблей, покинул ОСК и входит в состав Судостроительной корпорации «Ак Барс». Феодосийский судостроительный завод «Море» сначала управлялся ленинградской «Пеллой», а сейчас «Ростехом».

milstar: АрмияОнлайн - главный военно-промышленный эфир года: предприятия презентуют, эксперты оценивают https://www.youtube.com/watch?time_continue=460&v=44Pnlt3_mE0&feature=emb_logo

milstar: большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проекта 1155 проходит модернизацию на "Дальзаводе" с 2015 года. В дальнейшем планируется, что аналогичную модернизацию пройдут и остальные БПК проекта 1155. На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 20% надстройки корабля. Частично заменены магистральные кабельные трассы. Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия "Калибр-НК" и "Уран", а также новейшее артиллерийское вооружение. В перспективе корабль сможет применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон". https://flotprom.ru/2020/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F29/

milstar: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ ВМФ ВРЕМЯИФJIОТ Вице-адмирал Мухаметшин Игорь Тимербула-тович -начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения -заместитель Глав-нокомандующего Военно-Морским Флотом по во-оружению. https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/QYAw3GVQiN.pdf

milstar: По данным зарубежных информационных материалов, ракетные силы морского базирования включают 14 ПЛАРБ типа Ohio с 336 БРПЛ Trident II, из них три подвод-ные лодки постоянно находятся на плановом капитальном ремонте, 11 ПЛАРБ с 220 БРПЛ развернуты и готовы к боевому применению. Каждая ПЛАРБ технически способна нести 192 тяжелых (типа Мк5) или 288 легких (типа Мк4) ядерных боеголовок. При комплектации платформы головной части восемью боеголовками Мк5 (по 0,5 Мт) максимальная дально-сть стрельбы ракеты сос-тавляет 9000 км. При комплектации восемью боеголовками Мк4 (по 0,15 Мт) – 10 500 км. На боевом патрулировании постоянно находятся не менее пяти ПЛАРБ в 15-минутной готовности к пуску ракет. https://oborona.ru/includes/periodics/armament/2020/0825/184329922/detail.shtml

milstar: Оперативная готовность подводных лодок к пуску ракет в условиях повседневной деятельности составляет 18-22 минуты, в ходе боевого патрулирования – до 15 минут. При возникновении кризисных ситуаций силы ПЛАРБ могут быть приведены в одноминутную готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов. В ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки совершенствуются формы и способы гибкого применения сил ПЛАРБ в интересах обеспечения различных вариантов ядерного сдерживания вероятных противников.



полная версия страницы