Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

milstar: Президент РФ Владимир Путин заявил, что боевой состав ВМФ России в ближайшие годы должен быть усилен фрегатами и подлодками, адаптированными под применение гиперзвуковых ракет. «В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота. Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМС фрегатов и подводных лодок, доработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон», - цитирует выступление Путина на первом из серии совещаний по военной тематике Интерфакс-АВН. «Это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности», - подчеркнул президент. Современные российские корабли оснащают вертикальной пусковой установкой УКСК 3С14. Установка унифицирована для запуска нескольких типов ракет «Калибр», а также ракет «Оникс», «БраМос» и «Циркон». Ракета «Циркон» разработана в реутовском «НПО машиностроения» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ). Предназначена для вооружения многоцелевых атомных подводных лодок «Ясень-М» и «Хаски», а также надводных кораблей. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил в апреле, что «Циркон» может получить после модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Гиперзвуковое оружие будет установлено на двух новых российских фрегатах «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» – было объявлено в апреле на церемонии закладки этих кораблей на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Как сообщалось, «Цирконом» планируется, в частности, оснастить головной корвет проекта 20385 «Гремящий», построенный для Тихоокеанского флота. Модернизируемые для Тихоокеанского флота РФ большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подводная лодка проекта 949А («Антей») «Иркутск» смогут применять ракеты «Циркон», заявил 8 ноября замминистра обороны России Алексей Криворучко. https://vpk-news.ru/news/53939

milstar: Российские атомные подводные лодки пятого поколения смогут нести баллистические ракеты Кроме того, АПЛ проекта "Лайка" будут иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Перспективные атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения проекта "Хаски" ("Лайка") смогут нести баллистические и противокорабельные ракеты за счет использования различных модулей. Об этом говорится в материалах аналитического управления аппарата Совета Федерации, подготовленных к заседанию комитета по экономической политике о перспективах российского судостроения. "Принцип модульности предполагается распространить и на подводные лодки. Проект атомной подводной лодки пятого поколения "Хаски" ("Лайка") будет использовать модули с противокорабельными и баллистическими ракетами", - указано в материалах аналитического управления. Как ранее ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, в конце 2018 года "Малахит" завершил научно-исследовательскую работу под шифром "Хаски" с определением облика многоцелевой атомной подлодки пятого поколения и приступил к следующему этапу создания подлодки - ОКР под шифром "Лайка". По словам собеседника агентства, одним из видов ударного оружия разрабатываемой субмарины будут гиперзвуковые ракеты "Циркон". Кроме того, "Лайка" будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом". Перспективные атомные подводные лодки будут, в частности, решать задачи стратегического неядерного сдерживания.

milstar: Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая получил головной эсминец проекта 055 Nanchang, сообщает информационное агентство правительства КНР «Синьхуа». 12 января в порту Циндао провинции Шаньдун на востоке страны, где расположена военная база, состоялась церемония ввода в строй самого мощного в мире эскадренного миноносца, видеоролик с изображением которого размещен в интернете. Телеканал «Глобальной телевизионной сети Китая»-CGTN сообщил, что Nanchang стал символом развития национального флота. Водоизмещение корабля составляет 10 тыс. тонн (полное – 12 тыс. тонн), длина - 183 метра, на палубе размещается ангар для двух больших противолодочных или многоцелевых вертолетов. По габаритам он уступает лишь американскому стелс-эсминцу Zumwalt, гордости ВМС США с водоизмещением около 15 тыс. тонн и стоимостью 4,5 млрд долларов, но по вооружению его превосходит. 112 пусковых установок, предназначенных для противокорабельных, противолодочных, крылатых и зенитных ракет, размещены на новейшем китайском эсминце и позволяют поражать наземные, воздушные и надводные цели. Американский Zumwalt несет 80 ракет. Nanchang оснащен аналогом американской системы противовоздушной обороны Aegis, созданным китайскими производителями. По неофициальным данным, мощность газотурбинного электрогенератора на кораблях этого проекта составляет 100 мВт, что позволяет использовать лазерное вооружение. Возможна установка 130-мм артиллерийского орудия, а также нескольких скорострельных артустановок меньшего калибра. Ракетный эсминец четвертого поколения Nanchang, построенный китайской оборонной промышленностью с применением инновационных стелс-технологий, является не единственным эсминцем, спущенным на воду в Поднебесной за последние годы. Сообщения о разработке гигантов-невидимок проекта 055 появились в 2014 году, и, по данным китайских СМИ, уже в августе того же года был подписан контракт на строительство, а через несколько месяцев заложен первый корабль, который американские специалисты классифицировали как крейсер. Первое судно было спущено на воду в 2017 году, еще три – в 2018 году, пятое - в сентябре 2019 года, шестое – 26 декабря 2019 года. Многие СМИ отмечают впечатляющие темпы создания боевых кораблей в Китае. Судно Nanchang впервые представили на военно-морском параде в честь 70-й годовщины образования военно-морских сил НОАК, который состоялся в апреле 2019 года. Эсминцы этого проекта являются самыми крупными и высокотехнологичными кораблями в своем классе. Все они войдут в состав трех авианосных ударных группировок (АУГ), по два в каждую, которые вскоре появятся в ВМФ НОАК. Предположительно, АУГ также будет включать по одному авианосцу, по четыре эсминца проекта 052D и по четыре фрегата проекта 054А.


milstar: 21 янв, 00:20 Генштаб РФ: система разведки "Легенда" давала СССР полную картину Фолклендского конфликта В документе отмечается, что анализ этих данных позволил заблаговременно выявить намерения командования английской группировки МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Система морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) "Легенда" позволяла СССР полностью отслеживать оперативно-тактическую обстановку в Южной Атлантике и точно просчитывать действия британского флота в ходе Фолклендского конфликта. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада Военной академии Генштаба Вооруженных сил России, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений. "По данным космической разведки, в первую очередь по показаниям КА [космических аппаратов] УС-А, было вскрыто сосредоточение группировки английских ВМС на границе двухсотмильной зоны относительно Фолклендских островов, формирование из ее состава трех десантных отрядов и занятие ими исходной позиции на удалении 80-90 миль от предполагаемых мест высадки десанта, - говорится в докладе. - Одновременно обеспечивались данными разведки и целеуказания советские подводные лодки и надводные корабли, несущие боевую службу в акватории Мирового океана." В документе отмечается, что анализ этих данных позволил заблаговременно выявить намерения командования английской группировки и спрогнозировать начало десантной операции. "Комплексная обработка аналитиками Разведывательного управления Главного штаба ВМФ и космического центра ВМФ сведений, полученных со спутников РЭР [радиоэлектронной разведки], позволяла регулярно информировать флотское командование и Генеральный штаб об обстановке в районе конфликта", - добавляет автор доклада, подчеркивая, что такие данные о надводной обстановке в Центральной и Южной Атлантики в интересах ВМФ СССР могли быть получены только космическими средствами разведки. Полученные от "Легенды" сведения получили высокую оценку главкома ВМФ адмирала Сергея Горшкова и министра обороны СССР маршала Дмитрия Устинова. В целом, использование МКРЦ в целях освещения обстановки совместно с разведывательными кораблями и самолетами дальней морской авиации позволяло почти полностью охватить весь Мировой океан. О "Легенде" "Легенда" - советская, а затем и российская система глобальной морской космической разведки и целеуказания функционировала с 1978 по 2006 год. Система предназначалась для освещения, отслеживания и прогнозирования тактической обстановки в Мировом океане и передачи информации в реальном времени на наземные и надводные командные пункты, указанию целей для ракетному вооружения кораблей и подводных лодок. В настоящее время развернуто новое поколение системы морской космической разведки - "Лиана". На сегодняшний день на орбите находится два космических аппарата радиотехнической разведки и два - радиолокационной разведки. Фолклендская война Война между Великобританией и Аргентиной за британские заморские территории в Южной Атлантике - Фолклендские острова, Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова - началась с вторжения Аргентины на эти земли 2 апреля 1982 года. Аргентина пыталась установить свой суверенитет над островами. 5 апреля Великобритания отправила корабли военно-морского флота для атаки аргентинских сил и высадки морского десанта на острова. Война длилась 74 дня и закончилась 14 июня 1982 года поражением Аргентины и возвращением британского контроля над территориями. Аргентина в Фолклендской войне потеряла 649 человек, Великобритания - 255 военнослужащих. Также жертвами войны стали трое мирных жителей островов. https://tass.ru/armiya-i-opk/7564843

milstar: МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Российское военное ведомство заключит в августе контракт с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на строительство для ВМФ еще двух ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955А (шифр "Борей-А). Об этом ТАСС сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе. Принято решение подписать в августе на форуме "Армия-2020" контракт на постройку для флота еще двух подводных ракетоносцев "Борей-А". По условиям контракта закладка обоих кораблей состоится на "Севмаше" (входит в ОСК) в 2021 году, они будут построены в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года", - сказал собеседник агентства. Источник напомнил, что субмарины станут девятой и десятой по счету подлодками класса "Борей". ###################### В настоящее время в составе ВМФ России несут боевое дежурство три подлодки базового проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий", "Владимир Мономах" и "Александр Невский", завершила госипытания и готовится к передаче флоту головная субмарина усовершенствованного проекта 955А "Борей-А" "Князь Владимир". Еще четыре подлодки "Борей-А" ("Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский") заложены и находятся в разной степени постройки. Подлодки "Борей" и "Борей-А" разработаны ЦКБ МТ "Рубин", все они могут нести на борту по 16 ракет "Булава" и оснащены торпедными аппаратами калибра 533 мм. По данным военного ведомства, "Бореи-А" отличаются от подлодок базового проекта меньшей шумностью, лучшими системами маневрирования и удержания на глубине, а также усовершенствованной системой управления оружием. https://tass.ru/armiya-i-opk/7814399

milstar: 20 Февраля 2020 в 15:05 Тема: Промышленность Российской промышленности пока не удается оперативно выполнять ремонт и модернизацию большинства крупных боевых надводных кораблей: крейсеров, эсминцев и БПК. Таким образом концепция "новый корабль в старом корпусе" применительно к ним не оправдалась. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали собеседники в ВУНЦ ВМФ (ВМА) и Крыловском государственном научном центре. 1 Определенные проблемы и срывы сроков сопровождали ремонт и модернизацию всех российских крейсеров. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 в наливном бассейне "Севмаша" Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 в наливном бассейне "Севмаша" Центральный Военно-Морской Портал С этим сталкивались при модернизации ракетного крейсера проекта 1164 "Маршал Устинов", продолжаются сложности и с тяжелым авианесущим крейсером проекта 11435 "Адмирал Кузнецов", а также с тяжелым атомным ракетным крейсером проекта 1144 "Адмирал Нахимов". Модернизация ТАРК "Петр Великий" пока фактически откладывается вправо, а в случае с РКР "Москва" корабелы и вовсе пока ограничились ремонтом (восстановлением походной готовности). Эсминцы проекта 956 не удавалось поддерживать в боевой готовности (в том числе из-за проблем с котлотурбинной энергоустановкой), из-за чего из 17 построенных для ВМФ кораблей в составе флота остались лишь три (из них сейчас на ходу остался только "Быстрый"). А БПК проекта 1155 предстоит масштабная модернизация с переклассификацией готовых кораблей во фрегаты. Ее сроки традиционно ушли вправо: первые пять кораблей планировали модернизировать к 2022 году. Средний возраст боевых кораблей ВМФ России превысил 25 лет. У США этот показатель – 20 лет, у КНР – 13 лет, рассказал один из собеседников издания из бывшего I института (сейчас – ВУНЦ ВМФ). "Большие надводные корабли, построенные в "золотую эру" ВМФ СССР, уже достигли предельных сроков службы, – добавил он. – Параллельно с поддержанием боеготовности старых боевых единиц флота нужно максимально быстро переходить, наконец, к серийному строительству кораблей дальней морской и океанской зоны. Так, фрегаты проекта 22350 и 22350М следует строить сразу на нескольких верфях, предварительно решив проблемы с их силовой установкой – с газотурбинными двигателями и редукторами. А корветы проекта 20380/20385/20386 – выводить в большую серию, ведь эти корабли – основные для ближней морской зоны". Он добавил, что для сохранения и развития компетенций в разработке, постройке и эксплуатации крупных океанских кораблей следует ускорить создание перспективного эсминца "Лидер", сейчас фактически замороженное. Эти корабли в случае достаточной серийности должны будут заменить ракетные крейсеры советской постройки, ремонт и модернизация которых фактически провалены. Другой вариант – создание многоцелевого корабля класса "эсминец" водоизмещением порядка 10–12 тысяч тонн с газотурбинной силовой установкой. Однако флот пока остановился на атомном ЭМ водоизмещением 19 тысяч тонн. В свою очередь второй собеседник издания из КГНЦ отметил, что модернизация старых советских крейсеров, эсминцев и БПК – "вопрос государственного престижа и сохранения хоть каких-нибудь крупных кораблей океанской зоны на время, пока промышленность не перестроилась под производство нового российского океанского флота". Дмитрий Жаворонков Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press: +7 (812) 309-8-505, добавочный 104; https://flotprom.ru/2020/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F5/

milstar: 21 Февраля 2020 в 12:47 Тема: Промышленность Амурский судостроительный завод (АСЗ) может получить крупнейший в своей новой истории заказ от ВМФ, который предполагает поставку Тихоокеанскому флоту десяти корветов проекта 20380. Об этом в пятницу, 21 февраля, сообщают Ведомости со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий судостроительной промышленности и источник, близкий к Минобороны России. 9 По информации издания, стороны сейчас обсуждают условия возможного контракта. Его стоимость оценивается в сумму более 180 млрд рублей. Один из собеседников издания заявил, что подписание контракта может состояться в 2021 году. Этот заказ, по его словам, позволит загрузить мощности АСЗ на ближайшие 12–14 лет: это сохранит компетенции завода, играющего важную роль в оснащении сил Тихоокеанского флота, и обеспечит социальную стабильность градообразующего предприятия. Напомним, что Амурская верфь в 2017-м и 2018 годах передала Тихоокеанскому флоту первые два корвета проекта 20380 – "Совершенный" и "Громкий". В октябре 2019 года спустили на воду третий корабль серии – "Герой России Алдар Цыденжапов". Также на АСЗ строят еще один корвет проекта 20380 для ТОФ – "Резкий", который заложили в 2016 году. Ранее, в декабре 2019 года, на церемонии закладки на АСЗ малого ракетного корабля "Уссурийск" проекта 22800 (шифр "Каракурт") заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королев, в частности, заявил: "Этому заводу по плечу выполнить любую серию заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане. Я думаю, что это будет хорошим подарком для вас, и будет ритмичная и слаженная работа для всего завода". https://flotprom.ru/2020/%D0%90%D1%81%D0%B72/

milstar: К 2027 году в боевом составе ВМФ России серьезно сократится доля крупных океанских боевых надводных кораблей. Эту проблему, а также подходы к постройке океанского флота, обсуждали в конце 2019 года на одном из совещаний в главкомате Военно-Морского Флота, сообщили Mil.Press FlotProm два информированных флотских источника. К концу госпрограммы вооружений 2018-2027 должны быть в строю тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов". В модернизацию пойдут ТАРК "Пётр Великий" и, возможно, ракетные крейсеры "Москва" и "Варяг". По словам одного из собеседников издания, к 2027 году ВМФ получит по меньшей мере шесть фрегатов проекта 22350, также скорее всего успеют заложить один или несколько кораблей проекта 22350М. Десантные силы флота пополнятся двумя БДК проекта 11711 II серии, а также двумя универсальными десантными кораблями, которые планируют заложить на заводе "Залив" в мае 2020 года. Второй источник сказал, что работы над новым эсминцем и авианосцем на уровне технического проектирования пока не так актуальны: "Промышленность и флот сейчас постепенно обновляют корабельный состав. Процесс идет около 25-30 лет, и достаточно последовательно: от малых ракетных кораблей к корветам, от корветов ко фрегатам; появляются новые БДК, на горизонте - уже и универсальный десантный корабль". Разработка перспективного эсминца "Лидер", по габаритам и вооружению близкого к ракетному крейсеру, сейчас фактически остановлена. Тем временем ВМФ России готовит тактико-техническое задание на новый авианосец. Однако их проектирование и закладку могут отложить вправо из-за экономических проблем. https://flot.com/2020/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B078/

milstar: РОССИЯ И МИРОВОЙ ОКЕАН Развитие Российской Федерации в современном мире происходит на фоне новых вызовов и угроз национальной безопасности в Мировом океане, что в первую очередь связано с ее геополитическим положением и ролью в мировой политике. Россия возвратилась к статусу великой державы и не намерена останавливаться на этом пути. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах, в том числе связанных с деятельностью в Мировом океане. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления. Вся история ведущих государств и их геополитическая деятельность неразрывно связана с борьбой за влияние в мире. Современный период не является исключением. Основными источниками ныне действующих вызовов и угроз безопасности Российской Федерации являются недружественные, неравноправные и даже враждебные действия Соединенных Штатов Америки и их союзников. Военно-политическое руководство США стремится любой ценой удержать мир в однополярном формате, не дать возможности России утвердиться как великой державе. В международных отношениях не снижается роль фактора военной силы. Ведущие мировые державы, обладающие значительным военно-морским потенциалом и развитой системой базирования, продолжают наращивать военно-морское присутствие в стратегически важных районах Мирового океана. Анализ современной геополитической и военно-стратегической обстановки и прогноз ее развития показывает, что в настоящее время сохраняются существующие и появляются новые риски, вызовы и угрозы национальной безопасности Российской Федерации и ее устойчивому развитию, связанные с Мировым океаном, основными из которых являются: – стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников к доминированию в Мировом океане, к ограничению доступа Российской Федерации к ресурсам Мирового океана и ее полноценному выходу на жизненно важные морские транспортные коммуникации, а также к достижению подавляющего превосходства своих военно-морских сил; - экономическое, политическое, международно-правовое, информационное и военное давление на Российскую Федерацию в целях снижения эффективности ее морской деятельности в Мировом океане; – стратегический курс США, направленный на борьбу за энергетические ресурсы и транспортные коммуникации в Арктике; – незавершенность международного правового разграничения морских пространств в Арктике и попытки пересмотра базовых положений международного права, регулирующих деятельность в Арктике; – попытки ослабления контроля Российской Федерации над Северным морским путем, наращивание военного присутствия зарубежных государств в Арктике и возрастание конфликтного потенциала в регионе; – наличие и эскалация очагов вооруженных конфликтов на удаленных территориях, имеющих геополитическое значение для Российской Федерации и ее союзников, а также на территориях государств, имеющих выход к Мировому океану; – существенная зависимость внешнеторговой деятельности Российской Федерации от морских и океанских перевозок, в том числе от морских трубопроводных систем. При этом следует помнить, что значение Мирового океана для всего мира и Российской Федерации в XXI веке будет неуклонно расти в связи с истощением природных ресурсов суши, воздействием хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду, миграцией населения. Современный этап развития человечества характеризуется повышением интенсивности использования Мирового океана, расширением экономической и научной деятельности на континентальном шельфе и дне Мирового океана. Сегодня с полным основанием можно заключить, что развитие морской деятельности и усиление морского потенциала является одним из решающих условий устойчивого социально-экономического развития в XXI веке государств, имеющих выход к морю, включая и Российскую Федерацию. Вековой опыт России, когда она вела борьбу за вхождение в число ведущих мировых держав, свидетельствует, что наиболее высокого положения Россия (СССР) достигала, став морской и океанской державой. Начиная с XVIII века Россия развивалась не только как сухопутная, но прежде всего как морская держава. Развитие и мощь флота создает особый потенциал континентальной России, придавая ей новое качество в успешном соперничестве с ведущими европейскими и мировыми державами. Только такой вектор развития позволял России стать в один ряд с теми, кто определяет большую геополитическую игру в мире. Не реализовав такой вектор развития, Россия навсегда могла бы остаться в границах Московского государства XVI–XVII веков. Более двух с половиной лет прошло со времени утверждения президентом Российской Федерации «Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» (указ президента РФ от 20. 07. 17 г. № 327), в которых президент России публично подтвердил понимание того, что Россия является не только великой континентальной, но и великой морской державой. РАЗВИТИЕ ФЛОТОВ ВЕДУЩИХ МОРСКИХ ДЕРЖАВ МИРА С учетом этого понимания и оценки указанных вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации в Мировом океане рассмотрим перспективы развития военно-морских сил ведущих морских держав мира (США, Китая, Франции, Великобритании, Республики Кореи, Японии) в сравнении с отечественным Военно-морским флотом. Оценка их развития до 2027 года включительно показывает, что состав ВМС ведущих морских держав мира подвергнется следующим основным количественным и качественным изменениям. 1. Корабельный состав ВМС США к 2027 году в количественном отношении возрастет на 8–9%, а его боевые возможности – не менее чем на 25% за счет вывода из боевого состава старых кораблей и совершенствования вооружений строящихся новых атомных авианосцев проекта «Дж. Форд», многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Усовершенствованная Вирджиния», эсминцев УРО типа «Орли Берк» и фрегатов типа «Фридом» и «Индепенденс». При этом ВМС США способны провести одновременно на двух ТВД (на удаленных территориях) морские десантные операции оперативно-стратегического масштаба с высадкой до 40 тыс. морских пехотинцев в каждой. 2. ВМС Китая к 2027 году в своем боевом составе будут иметь не менее трех собственных полноценных авианосцев, один из них – возможно с атомной энергетической установкой, 7 ракетных атомных лодок (с баллистическими ракетами), 8 многоцелевых атомных и 67 (6) дизельных (неатомных) подводных лодок, 102 корабля дальней морской и океанской зоны, а также 46 крупных десантных кораблей. Китайские ВМС будут способны провести на одном ТВД морскую десантную операцию стратегического масштаба с высадкой до 200 тыс. человек. 3. Республика Корея с оборонным бюджетом в 2019 году в 41,5 млрд долл. планирует иметь к 2025 году один вертолетоносец и два легких авианосца (на базе дквд типа «Токто») с использованием палубных самолетов пятого поколения с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35В «Лайтнинг», закупленных у США. Кроме того, Корея намерена с 2021 года начать разработку проекта с последующим строительством собственной атомной подводной лодки. 4. ВМС Японии к 2027 году будут иметь 15 дизельных и 9 неатомных подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой, пять вертолетоносцев и два легких авианосца типа «Идзумо» с использованием, как и Корея, палубных самолетов F-35В «Лайтнинг» пятого поколения, закупленных у США. 5. Сопоставимым с Россией оборонным бюджетом ВМС Франции к 2027 году будут иметь в боевом составе четыре пларб, семь многоцелевых атомных подводных лодок (из них три нового проекта), две мощные авианосно-ударные группы во главе с атомными авианосцами типа «Шарль де Голль». 6. Флот Великобритании к 2027 году будет насчитывать четыре новых пларб, шесть многоцелевых атомных подводных лодок и два авианосца («Куин Елизабет» и «Принц оф Уэльс») – носителей палубных самолетов F-35В пятого поколения. Все вышеприведенные значения и характеристики подтверждают высокие темпы развития и существенный рост боевых возможностей флотов ведущих морских держав мира, большинство из которых к тому же являются потенциальными противниками Российской Федерации. На их фоне развитие отечественного флота выглядит не столь успешным. К 2027 году в составе российского ВМФ количество многоцелевых атомных подводных лодок уменьшится почти в два раза (с 23 до 12), неатомных – в 1,4 раза, правда, при росте их ударных боевых возможностей; кораблей дальней морской и океанской зоны возрастет всего на 12% (с 42 до 47 единиц), в основном за счет фрегатов пр. 22350, хотя по-прежнему в 2027 году основу кораблей океанской зоны будут составлять крейсера и большие противолодочные корабли советской постройки со сроком службы 35–40 лет. Группировка морских стратегических ядерных сил практически не изменится и останется на уровне группировки пларб ВМС США, существенно превышая состав и возможности пларб Франции, Китая и Великобритании. Сегодняшний и перспективный состав морских десантных сил позволяют Северному, Тихоокеанскому, Балтийскому и Черноморскому флотам на каждом из четырех стратегических направлений проводить морские десантные действия тактического масштаба с высадкой до батальона морской пехоты. В связи с тем что президент Российской Федерации в «Основах государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» утвердил задачу – до 2030 года закрепить российский Военно-морской флот на втором месте в мире не по количественному составу, а по боевым возможностям, автором выполнен сравнительный расчет боевых возможностей ВМС США, Китая и ВМФ России по шести основным оперативным задачам. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ Что следует предпринять в первоочередном порядке, чтобы выправить складывающуюся негативную ситуацию? Опираясь на выполненные расчеты и долговременный прогноз развития военно-политической обстановки в мире, можно выделить следующие приоритеты развития корабельных сил ВМФ, которые наиболее приемлемы для нашего оборонного бюджета. Первое: на данный момент основу ударных сил ВМФ составляют подводные лодки. К примеру, наибольшую угрозу территории США и ударным группировкам его военно-морских сил несут российские атомные подводные лодки, вооруженные высокоточным оружием большой дальности (ВТО БД). Кроме того, только подводные лодки (атомные и неатомные) способны нарушать морские (океанские) перевозки потенциальных противников (США, европейских стран и Японии), экономика которых в значительной степени зависит от перевозок морем импортных и экспортных грузов. В настоящее время в боевом составе ВМФ находится 26 многоцелевых атомных подводных лодок, из которых в строю – лишь 12. Поэтому в первую очередь необходимо увеличить темпы строительства подводных лодок пр. 885м, доведя их к 2027 году до 10, а также до 2030 года подвергнуть ремонту и модернизации все имеющиеся в составе ВМФ многоцелевые атомные подводные лодки пр. 949а, пр. 971 и пр. 945А, вооружив их ВТО БД, в том числе гиперзвуковым. Второе: стратегически важным дополнением к атомному подводному флоту являются неатомные подводные лодки. Их скорость и непрерывное время нахождения под водой ниже, чем у атомных, но значительно ниже стоимость постройки. При этом они несут ту же номенклатуру вооружений, что и атомные лодки. Из-за значительного уменьшения на флотах дизельных подводных лодок в сравнении с советским периодом – более чем в 10 раз (в настоящее время в ВМФ в строю и на испытаниях находится всего 22 лодки) Военно-морской флот Российской Федерации утратил господство в подводной среде даже в ближней морской зоне. Данное обстоятельство существенно влияет на боевую устойчивость ударных сил флотов, в том числе ракетных подводных лодок стратегического назначения Северного и Тихоокеанского флотов. К сожалению, восполнить недостаточный состав дизельных подводных лодок за счет лодок пр. 636. 3, фактически являющихся усовершенствованным вариантом дизельных лодок проекта 877, затруднительно (они проблему не решат). Нужны принципиально новые подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой или, в соответствии с новой терминологией – неатомные подводные лодки. Время непрерывного нахождения неатомных пл под водой в 5–7 раз превышает время обычных дизельных лодок. Неатомные подводные лодки успешно строят и эксплуатируют уже более 10 лет Германия и Швеция. С 2015–2017 годов Япония, Южная Корея и Турция строят их на своих судоверфях по лицензии Германии. С помощью специалистов Франции Пакистан приступил к их строительству в 2019 году. Следует в срочном порядке решить эту принципиально важную проблему, в кратчайшие сроки освоить на отечественных судоверфях строительство неатомных подводных лодок. Третье: не вдаваясь далее подробно в структуру и количественный состав ВМФ, который должен быть сбалансированным и включать не только подводные силы, но другие рода сил и войск, определимся с ролью и местом авианосцев в составе нашего ВМФ. Роль и место авианосцев в составе отечественного ВМФ Для мирового военно-морского экспертного сообщества положение о том, что каждая мировая держава должна иметь авианосцы – аксиома. Подтверждением является то, что сегодня все значимые морские державы имеют и продолжают строить авианосцы: США – 11 атомных авианосцев, Китай – 2 и заложил третий, Франция – 2 атомных, один из них – в стадии завершения постройки, Англия – 2 авианосца, Индия – 1. Даже Республика Корея с оборонным бюджетом, сравнимым с оборонным бюджетом России, планирует иметь к 2021 году на базе дквд типа «Токто» один легкий авианосец, а к 2025 году – один вертолетоносец и два легких авианосца с использованием палубных самолетов пятого поколения с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35В «Лайтнинг», закупленных у США. Япония в настоящее время уже имеет четыре эсминца-вертолетоносца типа «Идзумо», а к 2027 году планирует иметь в составе своего флота пять вертолетоносцев и два легких авианосца типа «Идзумо» с использованием, как и Корея, палубных самолетов F-35В «Лайтнинг», закупленных у США. Почему, несмотря на сравнительно высокую стоимость их постройки и эксплуатации, никто не хочет отказываться от авианосцев? Убежден, что место и роль авианосцев проявляется прежде всего в мирное время. Причем не как основной ударный и оборонительный компонент, а как главный атрибут военно-политического решения задач обеспечения национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации в условиях мира. Создавая национальный авианосный флот, Российская Федерация решает следующие задачи в мирное время: – многократно повышает возможности отечественного ВМФ в осуществлении силовых операций мирного времени, в действиях по разрешению вооруженных конфликтов и в специальных операциях на удаленных территориях и в стратегически важных районах Мирового океана (пример – Сирия); – неограниченно обеспечивает военно-морское присутствие в Мировом океане для обеспечения национальных интересов, демонстрации силы и решимости ее применения для разрешения возникающих международных конфликтов на ранних фазах их развития и стабилизации военно-политической обстановки, защиты торгового и рыбопромыслового флота; – усиливает свое влияние в мире как великая держава: наличие авианосцев дает возможность России распространять влияние на другие регионы мира, где присутствуют наши национальные интересы; – демонстрирует возможности отечественной кораблестроительной отрасли и повышает привлекательность российских морских вооружений у иностранных заказчиков. Таким образом, в современных геополитических условиях главное значение приобрело применение авианосцев именно в мирное время. Их наличие в составе двух наших океанских флотов (Северного и Тихоокеанского) позволит ВМФ эффективно участвовать в мирное время в стратегическом сдерживании, адекватно реагировать и осуществлять быстрое наращивание сил в удаленные районы Мирового океана, откуда может исходить угроза национальным интересам и военной безопасности Российской Федерации. Кроме того, авианесущий флот является одним из символов мощи и авторитета государства, важнейшим фактором, повышающим идеологическое и психологическое воздействие на население страны, национальную гордость и патриотизм, а также имидж руководства Российской Федерации. Но не только в мирное, но и в военное время в условиях региональной или крупномасштабной войны авианосно-ударные группы способны эффективно решать ряд важных оперативных и оперативно-стратегических задач: участвовать в отражении ударов средств воздушного нападения противника с океанских и морских направлений, осуществлять эффективное воздушное прикрытие районов боевых действий группировок морских стратегических ядерных и неядерных сил, содействовать сухопутным войскам, действующим на приморском направлении, поражать амфибийно-десантные силы противника на переходе морем и в районе высадки, а также осуществлять оперативное прикрытие своих морских десантных сил (обеспечивать господство в районе высадки морского десанта). Расчеты показывают, что нахождение авианосца в составе группировки прикрытия сил и войск Северного и Тихоокеанского флотов в региональной (крупномасштабной) войне повышает боевую устойчивость ракетных крейсеров стратегического назначения в безъядерный период на 40–60%, других корабельных сил – на 30–40%. Сегодня Россия оказалась за одним столом с теми, кто определяет большую геополитическую игру, в которой главную роль играет сила государства. А сильная Россия не может существовать без сильного флота. У нас есть что защищать в Мировом океане. Поэтому России объективно нужен сильный и сбалансированный океанский флот, включая авианесущие корабли, способный достойно ответить на многочисленные вызовы национальным интересам России. Крупнейшие в мире территориальные размеры и протяженность морских границ Российской Федерации, огромные масштабы и разнообразие морских природных энергетических, минеральных и биологических ресурсов, качество и количество российского народонаселения определяют естественный путь развития Российской Федерации как великой континентальной и морской державы. Другого пути у России нет. Только такой путь обеспечит России эффективное развитие и лидирующее место в мировом сообществе. В противном случае в недалеком будущем США и Китай будут единолично править в мире и диктовать России свои условия, игнорируя ее интересы в Мировом океане. Указанные обстоятельства, а также заявленная на самом высшем уровне необходимость создания морского авианесущего комплекса (смотри п. 45 «Основ государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2030 года») требуют принятия решения в ускоренном порядке начать строительство авианосцев для отечественного Военно-морского флота. Закладка нового авианосца в год 350-летия со дня рождения Петра Великого, стараниями которого Россия стала морской державой, явилась бы достойным событием юбилейного 2022 года. http://nvo.ng.ru/nvoexpert/2020-02-25/100_fleet250220.html

milstar: Преемником «Физика» стал «Футляр», который обладает еще более впечатляющими характеристиками, являясь наиболее малошумной, быстрой и дальнобойной торпедой. В качестве движителя используется водомет, дальность хода – 60 км, а скорость – до 65 узлов или почти 120 км/час. Новая торпеда напоминает 7-метровую зеленую трубу с приплюснутым носом и хвостовыми плавниками для подводного маневрирования. Согласно опубликованным данным, «Футляр» комплектуется аксиально-поршневым двигателем внутреннего сгорания, мощность базовой модели 469 л.с. Система запуска с применением импульсно-турбонасосных установок обеспечивает мгновенное применение оружия, которое остается незаметным для акустических установок противника. Предприятиями ОПК созданы системы самонаведения с обнаружением самой цели и ее кильватерного следа, а также телеуправление с пульта подлодки-носителя. Бесшумность является приоритетом для этих военных изделий. Новейшие разработки вошли в программу перевооружения армии до 2022 года. http://nvo.ng.ru/nvoevents/2020-03-19/100_200319news.html

milstar: И Ouryu, и 12-я последняя лодка класса Soryu, имеющая название Toryu (бортовой номер SS 512), которую Морские силы самообороны Японии намерены принять в свой состав в марте 2021 года, будут использовать литий-ионные батареи производства GS Yuasa. Они являются литий-никелевыми кобальтово-алюминиевыми оксидами или NCA батареями, имеют более короткое время зарядки и длительный срок службы, но и существенно большую стоимость за счет использования аккумуляторов с применением новых технологий и соответствующей электросистемой. Для подзарядки NCA требуются мощные дизель-генераторы, увеличенные объемы подачи воздуха и отвода выхлопных газов, применение автоматических предохранителей в электрических цепях. Вес таких батарей по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами значительно меньше, что повлекло за собой некоторые изменения в конструкции. Контрактная стоимость подводной лодки Ouryu составляет 608 млн долларов, тогда как предыдущее 10-е судно типа Soryu обошлось в 488 млн долларов. Субмарины класса Soryu имеют скорость 13 узлов на поверхности и 20 узлов под водой. Экипаж – 65 человек, вооружение – 6 торпедных аппаратов и до 30 единиц 21-дюймовых торпед тяжелого веса, противокорабельные ракеты или мины. Длина – 84 м, ширина – 9,1 м, высота – 10,5 м, осадка – 8,4 м, надводное/подводное водоизмещение – 2974/4100 т. http://nvo.ng.ru/nvoevents/2020-03-18/100_200318news.html

milstar: вмф, флот, подводная лодка, субмарина Фото Минобороны США / Wikipedia Тихоокеанский флот (ТОФ) получит до 2022 года три подводных стратегических ракетоносца, вооруженных МБРП «Булава». Сообщает новостное агентство Интерфакс. «Планируется, что в период с 2020 по 2022 год мы получим три современных крейсера проекта 955 «Борей» - «Князь Олег» («Князь Олег» должны поступить в состав флота в 2020 году - ИФ), «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III» - носители твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава», - заявил прессе командующий подводными силами ТОФ Владимир Дмитриев в среду. Более того, от него же стало известно, что для подводных сил ТОФ строятся две многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Ясень-М» - «Новосибирск» и «Красноярск». В цитируемом материале агентства «Интерфакс» указывается, что в настоящее время в бревом составе ВМФ находятся три атомные субмарины проекта «Борей» : «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Еще две АПЛ модернизированной версии «Борей-А» будут приняты в боевой список российского ВМФ в текущем году. И это головная субмарина «Князь Владимир» и первая серийная - «Князь Олег». В апреле сего года после ремонта в состав флота вернется многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971. «В апреле текущего года мы ждем возвращение в состав Подводных сил атомной подводной лодки "Вепрь" после проведенного ремонта», - сообщил СМИ командующий ВМФ адмирал Николай Евменов. Он же высказал мнение: «Мы не имеем права раньше времени прощаться с кораблями, которые имеют такой запас. Будем продолжать ремонт в различных объемах атомных подводных лодок и модернизацию. Будут вестись работы в отношении проектов 667 БДРМ, 971, 949». За неимением возможности обновлять парк атомных субмарин российский флот вынужден мириться с тем что есть « практически вдвое будет увеличен срок службы атомных подводных лодок проектов 971, 949, проходят ремонт и атомные подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ». http://nvo.ng.ru/armament/2020-03-18/100_uboat_180320.html

milstar: Существенный объем работ по созданию пункта базирования проведен и в сирийском Тартусе. Если раньше за этим захолустным военным объектом присматривали четыре человека и собака, то теперь это полноценная военно-морская база, на которой могут находиться и атомные, и неатомные подводные лодки. https://iz.ru/989474/dmitrii-boltenkov/v-tikhom-gavan-kak-izmenitsia-rossiiskii-podvodnyi-flot

milstar: Камчатская база ценится подводниками за удобное географическое расположение. Выйдя из нее, субмарина сразу оказывается в океане. Это дает возможность незаметно проводить ротацию лодок, находящихся на боевом дежурстве. Атомные ракетоносцы Северного флота, покидающие свои базы, ждет длительный переход по Баренцеву морю, что ограничивает им маневр. В последние годы российский ВМФ укрепляет стратегические ядерные силы на востоке. В ближайшее время производители передадут в состав Тихоокеанского флота ракетный подводный крейсер проекта 955А «Борей» — «Князь Олег». Базироваться новая подлодка будет на Камчатке. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Оказались в погружении: на что способны российские подводные беспилотники Алмаз в Финском заливе: бесшумная субмарина усилит Балтийский флот 110 Подпишитесь и получайте новости первыми ВКонтакте Почта Яндекс.Дзен А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях 110 Новости smi2.ru Новости smi2.ru Меню Подписка на газету Подписка на новости RSS О компании Редакция Пресс-центр Реклама Новости о нас Пользовательское соглашение Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru. АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика» Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 - 72003 от 26 декабря 2019 года Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020 https://iz.ru/934107/aleksei-ramm-aleksei-kozachenko/dok-ne-vydast-novye-ukrytiia-zashchitiat-submariny-dazhe-ot-iadernogo-udara

milstar: Волнение в НАТО вызвал практически одновременный выход из баз на Кольском полуострове в конце октября прошлого года десяти подводных лодок (восьми многоцелевых атомных и двух дизель-электрических) Северного флота. Беспокойство Североатлантического альянса объяснялось даже не количеством одновременно задействованных субмарин, а характером их развертывания. Они даже не дошли до Фареро-Исландского рубежа, или так называемой линии GIUK (акроним от слов Greenland, Iceland и United Kingdom, то есть Гренландия – Исландия – Соединенное Королевство), где со времен «холодной войны» действует противолодочный заслон НАТО, затрудняющий путь нашим субмаринам в Атлантику и к берегам Соединенных Штатов. «В годы «холодной вой-ны» советским подводным лодкам надо было пройти через узкости Фареро-Исландского рубежа, чтобы выйти в открытый океан и подойти на дальность поражения целей, какими являлись порты и корабли НАТО. У новых российских субмарин нет такой необходимости, так как их оружие обладает большей дальностью, – прокомментировал в The National Interest это обстоятельство Дэвид Экс. – Благодаря «Калиб-ру» Российский флот получил такие возможности по дальности поражения целей, какими он никогда ранее не обладал». https://oborona.ru/includes/periodics/navy/2020/0330/102729045/detail.shtml «Это новая реальность, и данную проблему невозможно решить, сосредоточившись на Фареро-Исландском рубеже, – предупреждает американский аналитик Эндрю Метрик, работающий в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований. – Российским субмаринам больше не надо пересекать этот рубеж, чтобы существенно воздействовать на баланс военных сил в Европе. Они могут действовать из относительно безопасных районов в Норвежском и Баренцевом морях, поражая цели в Северной и Центральной Европе». А с получением на вооружение ВМФ РФ ракет «Калибр-М» дальность поражения целей увеличится с нынешних 15002600 км до 4500 км. То есть это позволить наносить удары даже в глубине территории США из акваторий, прилегающих к берегам России. И никакой «четвертой битвы» за Атлантику, о которой много пишут и говорят на Западе с легкой руки американского адмирала Джеймса Фогго, не будет. В случае вооруженного конфликта Россией будет нанесен мощный сокрушительный удар НАТО, в том числе и с морских направлений. Самое совершенное американское морское оружие уступает российскому. Например, ракета Х-32 летит к цели, находящейся на дальности 600-1000 км, со скоростью 3,54,6 М, на высоте 40 км, то есть на 7 км выше, чем предназначенная для уничтожения таких объектов новейшая американская ЗУР SM-6, чья скорость вдвое ниже. При атаке корабля противника Х-32 практически вертикально «падает» на него, достигая гиперзвуковой скорости. То есть ни сбить, ни увернуться от нее невозможно.

milstar: Как отмечается в сообщении, жизненной, созидательной энергии в этом удивительном человеке было столько, что в 84 года он освоил компьютер, а в 90 лет издал книгу "Записки подводника". https://ria.ru/20190828/1557998742.html?in=t Как отмечает ведомство, даже в свои 105 лет моряк-подводник был полон оптимизма, ни на что не жаловался, радовался визитам гостей и охотно общался с журналистами. На вопросы о секретах долголетия ответа у ветерана-подводника не было. По его словам, он просто честно служил и жил по совести, повидал много хорошего и плохого, говорится в сообщении.

milstar: МОСКВА, 17 апр — РИА Новости, Андрей Коц. Две торпеды, одна цель, множество уничтоженных нацистов — ровно 75 лет назад, в ночь на 17 апреля 1945-го, советская подлодка Л-3 атаковала немецкий военный транспорт "Гойя". Из семи тысяч солдат и офицеров вермахта, находившихся на борту, спаслись лишь 185. Об этой и других самых успешных атаках советских подводников — в материале РИА Новости. Ночная атака Ко второй половине апреля 1945-го дизель-электрическая подлодка Л-3 типа "Ленинец" под командованием капитана 3-го ранга Владимира Коновалова уже много дней охотилась в водах Балтики. Субмарина патрулировала выход из Данцигской бухты, через которую немцы в рамках операции "Ганнибал" морем эвакуировали из Восточной Пруссии разбитые войска. Транспорт "Гойя" водоизмещением 5230 тонн уже совершил четыре похода и вывез на территорию рейха почти 20 тысяч солдат и офицеров вермахта. Пятый рейс стал для него последним. https://ria.ru/20200417/1570152235.html Уже в сумерках 16 апреля Л-3 обнаружила конвой из трех транспортов и двух кораблей охранения севернее маяка Риксгафт. Коновалов через перископ выбрал для атаки самую крупную цель. Но чтобы угнаться за противником, субмарине пришлось всплыть и двигаться в надводном положении. Немецкие корабли шли быстро, и Л-3 выжимала из своих двигателей максимум мощности. Советским подводникам помог случай. В 22:30 теплоход "Кроненфельс" лег в дрейф из-за поломки в машинном отделении. Весь конвой был вынужден остановиться. Неисправность устраняли около часа. К этому времени Л-3 уже совершила необходимые маневры и вышла на рубеж атаки. Коновалов отдал команду на пуск торпед около полуночи. Через несколько секунд гидроакустик доложил о двух взрывах в районе цели. Одна торпеда попала в машинное отделение "Гойи", вторая взорвалась в носовой части. Рвануло так, что мачты корабля обрушились на палубу, в небо поднялись столбы огня и дыма. В считанные минуты транспорт затонул, переломившись пополам. Корабли охранения пустились в погоню за советской подлодкой, однако Л-3 ушла от преследования и успешно вернулась на базу. Немцы понесли огромные потери: из семи тысяч находившихся на борту "Гойи" военнослужащих удалось спасти лишь 185. Гвардии капитану 3-го ранга Владимиру Коновалову за эту операцию присвоили звание Героя Советского Союза. Торпеда "За Родину" Самая известная победа советских подводников в годы Великой Отечественной — успешная атака немецкого транспорта "Вильгельм Густлофф" экипажем С-13 под командованием капитана 3-го ранга Александра Маринеско 30 января 1945-го. Уничтожено порядка шести с половиной тысяч человек, в том числе около 1300 моряков подводного флота. От этого удара кригсмарине так и не оправился до конца войны. Как и "Гойя", "Вильгельм Густлофф" перевозил немецких военных и беженцев из порта Данцига. Вопреки законам тактики корабль шел прямым курсом, не совершая противолодочных маневров и даже не выключив яркое освещение. Около семи часов вечера 30 января 1945-го огни заметили с субмарины С-13, находившейся в надводном положении. Лодка бросилась в погоню. В 21:00 С-13 зашла на цель со стороны берега, где ее меньше всего ждали. В 21:04 с дистанции менее 1000 метров лодка выпустила первую торпеду с надписью "За Родину", а затем еще две — "За советский народ" и "За Ленинград". Снаряды успешно поразили транспорт. "Вильгельм Густлофф" получил сильные повреждения и затонул примерно через час. Выжили только 2500 пассажиров. Большинство погибших были гражданскими беженцами, за что Маринеско некоторые западные историки называют военным преступником. Однако советский офицер не нарушил никаких писаных и неписаных правил ведения боевых действий. Во-первых, на борту "Густлоффа" находилось вооружение, что делало его явной мишенью. Во-вторых, транспорт перевозил военнослужащих действующей армии. В-третьих, он шел в сопровождении боевого корабля и не имел маркировки госпитального судна. Лишить нефти Иногда одна успешная торпедная атака способна серьезно повлиять на ход всей войны, что осенью 1941-го и доказали подводники Черноморского флота. Двадцать девятого сентября капитан-лейтенант Александр Девятко, командовавший субмариной Щ-211, обнаружил у берегов Болгарии неприятельский конвой, шедший из румынской Констанцы в Италию. Офицер принял решение атаковать головной корабль — итальянский танкер "Суперга" водоизмещением более шести тысяч тонн, под завязку заполненный нефтью. Подводники уже приготовили к залпу три носовых торпедных аппарата, когда лодке пришлось резко уйти на глубину: Щ-211 обнаружил сторожевой катер. Однако Девятко не сдавался, совершил маневр и атаковал "Супергу" из кормовых аппаратов. Судно получило пробоину, но осталось на плаву. Щ-211, оторвавшись от преследования, вернулась к конвою, и вечером следующего дня Александр Девятко, подкравшись к итальянцу на два кабельтовых (370 метров), добил его двумя торпедами. А ночью 5 ноября 1941-го отличился экипаж подводной лодки Щ-214 под командованием капитан-лейтенанта Владимира Власова. Он торпедировал другое итальянское нефтеналивное судно — "Торчелло" — водоизмещением три с половиной тысячи тонн, шедшее из Босфора в Констанцу. Хватило одного выстрела с дистанции примерно четыре кабельтовых (740 метров). За месяц фашистская Италия потеряла два из пяти танкеров, перевозивших топливо из Румынии. Успешные действия советских подлодок вынудили Рим отказаться от доставки румынского топлива для своих кораблей до середины мая 1942-го. Итальянский флот в полном составе встал на якорь, отдав Средиземное море англичанам. А те не растерялись и устроили беспрепятственное избиение немецких транспортов, снабжавших африканскую группировку стран "оси" горючим, боеприпасами, техникой и людьми. По сути, две результативные торпедные атаки привели к тому, что инициатива в Северной Африке окончательно и бесповоротно перешла к союзникам по антигитлеровской коалиции.

milstar: ДЭПЛ проекта 877 способны справиться с задачей защиты АПКСН не столь эффективно, как «Санкт-Петербург», ведь тот в разы тише и обладает гораздо более мощной гидроакустикой. Как известно, «Санкт-Петербург» оснащен опытным образцом ГАК Л-01 «Лира» разработки ЦНИИ «Электроприбор» с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади и буксируемой гидроакустической антенной. По своему техническому уровню он существенно превосходит серийные гидроакустические комплексы семейства МГК-400 «Рубикон», что используются на ДЭПЛ предыдущих проектов 636 и 877 семейства «Варшавянка». Остается надеяться, что в ближайшее время на Север выдвинется «Кронштадт» – вторая лодка, построенная АО «Адмиралтейские верфи» по проекту 677 «Лада» и проходящая заводские испытания в балтийских водах. Третий корпус – «Великие Луки» – достраивается, еще пара будет заложена в 2021–2023 годах. Сроки сдачи: 2020.2021 и 2025–2027 годы соответственно. Словом, подводных лодок-охотников у нас мало как сегодня, так и в обозримой перспективе, что требует грамотного распределения и использования имеющихся ресурсов. http://nvo.ng.ru/armament/2020-04-17/3_1090_submarine.html

milstar: Вместе с тем головной корабль проекта 677 уже фактически выполнил свое основное предназначение, послужив платформой для всесторонних испытаний опытных образцов перспективных систем. Согласно уверениям руководителей бюро «Рубин», «Санкт-Петербург» прошел все основные виды испытаний, подтвердив заложенные в него характеристики. Помимо уже упомянутого ГАК «Лира» среди оттестированного на его борту оборудования присутствуют следующие образцы, впервые опробованные на отечественных неатомных подлодках: необыкновенно малошумный гребной электродвигатель на постоянных магнитах СЭД-1; устройство быстрого заряжания торпедных аппаратов, позволяющее за считаные минуты выпустить по врагу весь боезапас из 18 ракет и торпед; боевая информационная система «Литий» на основе современных сетевых технологий повышенной надежности; инерциальный навигационный комплекс «Апассионата»; высокоавтоматизированный миниатюрный комплекс связи «Дистанция»; перископный комплекс непроникающего типа «Парус-98», дизель-генераторы постоянного тока; система азотного пожаротушения. Интересным вариантом дальнейшего использования корабля станет оснащение воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Смысл таков: дооснащение субмарины дополнительным отсеком с ВНЭУ дает возможность увеличить продолжительность подводного плавания на малом ходу (3–5 узлов) в 2–3 раза, что повышает скрытность действий подводников на коммуникациях противника и вблизи его побережья. За прошлое десятилетие специалисты «Рубина» серьезно продвинулись по программе создания перспективной анаэробной энергетической установки для подводных лодок, построив и протестировав демонстратор технологий и береговой стенд. Следующим этапом должна стать установка опытного образца ВНЭУ на корабль-носитель, которым вполне может и «Санкт-Петербург». Опробование ВНЭУ может пройти с использованием существующей кислотно-щелочной батареи, однако специалисты конструкторского бюро считают более продуктивным испытать ее в связке с перспективным йонлитиевым аккумулятором, выгодно отличающимся повышенной емкостью и способностью выдерживать повышенные токи заряда и разряда. Разумеется, для подобной комбинации потребуется подходящий по параметрам дизель-генератор. Словом, «Санкт-Петербург» еще очень рано списывать со счетов.

milstar: В составе ВМС Китая количество стратегических атомных подводных лодок с межконтинентальными баллистическими ракетами возросло с четырех до шести единиц. Как сообщает Navy Recognition со ссылкой на местные источники, две новые АПЛ модернизированного проекта "Тип-094А" (класс "Цзинь") представили в конце апреля в рамках празднования 71-й годовщины образования военно-морского флота КНР. Согласно открытым источникам, подлодки проекта "Тип-094" достигают в длину 137 метров. Они оснащаются 12 шахтами для запуска межконтинентальных баллистических ракет JL-2. Каждая из МБР несет от одной до трех ядерных боеголовок; предполагаемая дальность стрельбы – 7200 км. Как утверждает Navy Recognition, модернизированные подлодки "Тип-094A" получили улучшенный обтекатель, схожий с установленными на китайских многоцелевых АПЛ проекта "Тип-093". Предположительно число пусковых шахт на субмаринах "Тип-094А" возросло до 16 единиц, о чем свидетельствует увеличенные размеры ракетного отсека. ############################################################## Также журналисты предполагают, что подлодки версии "Тип-094A" вооружены модифицированными баллистическими ракетами JL-2A с увеличенной дальностью действия, которые в случае запуска из пункта базирования Юйлинь на острове Хайнань смогут достичь практически любой точки на территории США.



полная версия страницы