Форум » Дискуссии » BTVT /tanki (продолжение) » Ответить

BTVT /tanki (продолжение)

milstar: Что должна знать Военно-промышленная комиссия http://btvt.narod.ru/1/situation2/situation2.htm Ответ на статью М. Растопшина Вступление В последние годы в различных источниках публикуется все больше материалов, посвященных отечественным танкам, среди которых можно встретить действительно достаточно интересные и объективные материалы. Однако, к сожалению, основная их часть имеют весьма предвзятый и не объективный характер, это либо материалы, пестрящие фразами типа «уникальны», «не имеющий аналогов в мире», «превосходящий мировые аналоги», либо статьи, ставящие своей целью очернение, необъективную критику, а зачастую и попытки переписывания истории. К сожалению, к последним относятся статьи такого автора как Михаил Растопшин, рупором клеветнических статей которого стала всероссийская газета "Военно-промышленный курьер". В данном материале будет осуществлена попытка объективно рассмотреть претензии, высказанные автором в серии своих статей, опубликованных в последние годы, а также в его последнем материале под громким названием «Что должна знать Военно-промышленная комиссия», который был направлен им в мой адрес. В своей статье М. Растопшин высказал ряд положений по таким основным пунктам как неэффективность и отставание от мировых аналогов защиты отечественных танков и неспособность имеющихся в боекомплекте отечественных танков выстрелов поражать танки зарубежных стран, появившихся в 80-е годы. Автор также высказывает претензии к общей компоновке отечественных танков в целом. Автор, безусловно, прав в том, что вероятность выживания или вероятность поражения танка – наиболее общая характеристика, максимально отражающая все тонкости конструкции и боевого применения машины. Но никто не отменял и такой частной характеристики, как противоснарядная стойкость. Готов ли автор подробно отстоять свою позицию по поводу «посредственных результатов»? Пусть приведет эти результаты и обоснует свое утверждение. По поводу оценки ПТС. Точно так же вероятность поражения типовой бронецели – наиболее общая, интегральная характеристика. Но и такие частные показатели, как величина бронепробития, рассеяние снарядов, углы нутации, падение скорости – столь же важны и тоже говорят о многом. Рассмотрим некоторые вопросы более подробно. Защита российских танков В очередной раз г-н Растопшин утверждает, что противоснарядная и противокумулятивная стойкость основного бронирования отечественных танков ниже, чем, например, американского танка М1А2 «Генерал Абрамс», для этого он даже начертил табличку (см. табл.6 в статье М. Растпшина «Что должна знать военно-промышленная комиссия»). Откуда взял автор эти данные – то ли с таблиц установленных рядом с экспонатами в музее БТТ в Кубинке то ли в ходе очередной «имитации», в любом случае они имеют весьма отдаленное отношение к истине. В прошлой статье «Ситуация в отечественном танкостроении: правда и вымыслы» г-н. Растопшин был проинформирован, что все же на отечественных танках установлен далеко не трехслойный "пирог" (сталь-СТБ-сталь), который он выдавал за единственное достижением наших конструкторов за последние 40 лет. Стоит напомнить, что в 1985 от старой трехслойной конструкции ВЛД танка Т-72А (то же было и с другими отечественными танками) полностью отказались. На смену, на поступившем в серийное производство в 1985 году танке Т-72Б устанавливалась новая шестислойная ВЛД. В конце 80-х годов перешли на другую, значительно более совершенную схему. Приведенные Растопшином данные по Т-72Б и Т-80У не соответствуют стойкости ни одной из них. Схематичное изображение защиты ВЛД некоторых типов отечественных танков (По материалам отечественной прессы). Что же думают о защите наших танков за рубежом? В 1993 году в специализированных зарубежных изданиях (доклад «Дойче Айрспэйс», Л. Манн. 1993 год) были опубликованы данные об испытани

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

milstar: Как нам сообщили представители комиссии, опытные образцы, представленные «Тракторными заводами», отлично справляются с испытаниями в морских условиях. БТР-МДМ и БМД-4М, несмотря на сложные погодные условия, уверенно продемонстрировали возможности выхода в море с большого десантного корабля в составе морского десанта, а также чрезвычайно сложную задачу – возвращение и заезд на судно, находящееся в 500 метрах от берега. Выход в море осуществлялся специалистами на новой технике при волнении 4-5 баллов и порывах ветра до 20 м/с, а возвращении на борт – при 3-х баллах и скорости ветра 9 м/с. http://vpk.name/news/114628_morskie_ispyitaniya_novoi_tehniki_dlya_vdv_v_novorossiiske.html?new

milstar: УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ НА БАЗЕ БМП-3 Предназначено для создания на его базе противотанковых и зенитных ракетных комплексов, самоходных орудий и минометов, машин управления и связи, транспортно-заряжающих и инженерных машин. Имеет противопульное бронирование, повышенную до 6 т грузоподъемность и обеспечивает машинам на его базе параметры подвижности на уровне БМП-3. В настоящее время шасси широко используется для боевых машин и машин управления и доступно потенциальным заказчикам. http://www.skbm.ru/rus/works/spec/bmp3u/

milstar: РАЗДЕЛ 1. КОМПОНОВКА ТАНКОВ Под общей компоновкой танка понимают принятое взаиморасположение основных элементов его конструкции и рабочих мест экипажа. Общая компоновка подчинена задаче получения оптимальных тактико-технических данных боевых машин. Поэтому при проектировании танка необходимо обращать особое внимание на основные компоновочные решения, которые во многом предопределяют успех или неудачу разрабатываемой конструкции боевой машины. Главная задача компоновки заключается в том, чтобы при данном уровне развития науки и техники обеспечить оптимальное сочетание боевых свойств танка, а также определенные значения следующих его параметров: — заданную величину среднего удельного давления гусениц на грунт; — отношение длины опорной поверхности (L) к ширине колеи (В), которое должно создавать условия для хорошей поворотливости; — надлежащее расположение координат центра тяжести по длине и ширине машины; — габариты машины (они должны учитывать предполагаемый основной способ перевозки); — боевой вес (он не должен превышать заданного). Кроме того, должны быть предусмотрены возможности дальнейшего развития машины, использования ее в качестве базовой для создания семейства машин. Танки и танковые войска / Коллектив авторов. Под ред. Маршала бронетанковых войск А. X. Бабаджаняна. — М.: Военное издательство, 1970) http://armor.kiev.ua/lib/tanks_and_armor/part2_1/


milstar: Конструкция двенадцатицилиндрового V-образного двигателя МТ 883 позволяет создать на его базе десяти-, восьми-, шестицилиндровые модификации. Предусмотрена возможность создания шести-, пяти-, и четырехцилиндровых рядных модулей. При этом мощностной ряд покрывает диапазон от 500 до 2250 л.с., а в перспективе и более. Новые разработки фирмы MTU обеспечили уменьшение габаритного объема нового двигателя на 30:40 % по сравнению с дизелем МВ 873 танка "Леопард" 2 (при одинаковой мощности). Для двигателя МТ 883 найдены новые конструктивные решения, позволившие разместить кривошипно-шатунный механизм в малом объеме (укорочена на 15 % длина коленчатого вала, на 10 % уменьшены относительная длина шатуна, относительное межцилиндровое расстояние и диаметр цилиндра, а отношение длины хода поршня к диаметру цилиндра выбрано равным 0,97). Патрубки охлаждающей жидкости встроены в головки цилиндров, исключено применение резиновых шлангов вблизи нагретых частей двигателя и пр. Впускные и выпускные клапаны унифицированы, они приводятся в движение тремя толкателями для каждого цилиндра. Разработанная конструкция отличается минимальными размерами клапанного механизма и равномерным распределением усилий между роликами толкателя. Предусмотренное концепцией существенное увеличение литровой мощности (до 80:90 л.с./л) потребовало применения в новом двигателе интенсивного галерейного масляного охлаждения поршней, усовершенствования системы наддува (введен регистровый наддув с возможностью отключения на промежуточных режимах части агрегатов наддува), повышения эффективности системы водяного охлаждения (применена двухконтурная высокотемпературная схема), применения глубокого охлаждения наддувочного воздуха (двухступенчатый охладитель). В системе питания внедрены индивидуальные топливные насосы с электрогидравлической системой регулирования топливоподачи. Индивидуальные головки цилиндров выполнены из серого чугуна. Введено металлокерамическое уплотнение газового стыка. Большое внимание уделялось обеспечению возможности работы двигателя при любых кренах и дифферентах. Это требование удалось выполнить благодаря применению сухого масляного поддона специальной конструкции и расположенного сбоку масляного бака плоской формы. Созданный в соответствии с изложенной концепцией дизель МТ 883 был в дальнейшем назван Euro-Motor, что, учитывая приобретение лицензий на его производство Великобританией, Францией, Канадой, США и другими странами, определенно указывает на одно из главных мест, которое отводится в перспективе этому двигателю в танкостроении стран НАТО. Важнейшим основополагающим принципом создания современных и перспективных танковых силовых установок является, как известно, их агрегатирование в единый силовой блок. На основе дизеля МТ 883 и ряда систем (гидродинамической/механической трансмиссии, системы охлаждения, системы очистки воздуха, турбокомпрессора и цифровой электронной системы управления) фирма MTU создала единый силовой блок EuroPowerPack (EPP), предназначенный для применения в унифицированных моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) европейских танков НАТО. Созданию EPP предшествовал большой объем НИОКР по выбору оптимальной размерности двигателя, согласованной с характеристиками систем МТО. Были созданы и испытаны опытные образцы дизелей размерностью D/S=130/130 мм и 140/136 мм. Оптимальными немецкие специалисты сочли диаметр поршня 144 мм и его ход, равный 140 мм. В дальнейшем именно эти значения геометрических параметров были использованы при создании дизеля МТ 883 Ка-500. В настоящее время на основе базового двенадцатицилиндрового варианта созданы и находятся на разных стадиях доработки его модификации разного уровня мощности и назначения. К силовому блоку ЕРР выдвигались следующие требования: - он должен умещаться в МТО всех существующих основных боевых танков ("Леопард" 2, "Леклерк", М 1 "Абрамс" и "Челленджер" 2); - система охлаждения должна обеспечивать возможность работы двигателя в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 0С до +52 0С; - он должен быть оборудован электронной системой автоматического регулирования, контроля и управления двигателем и трансмиссией; - период между техническими обслуживаниями силового блока должен быть не менее 300 ч. Непосредственным побудительным мотивом разработки ЕРР явилось стремление обеспечить возможность модернизации основных боевых танков третьего поколения, которые в связи со сложившимися в мире условиями остаются в эксплуатации дольше, чем ранее намечалось. В результате совершенствования конструкции ЕРР требуемый для его размещения объем МТО значительно сокращен и составляет в одном из вариантов компоновки 4,05 м3 вместо 6,9 м3 для двигателя МВ 873 в танке "Леопард" 2. Наиболее радикальное повышение эффективности и сокращение объемов достигнуто в новых системах охлаждения и воздухоочистки ЕРР. Совершенствование конструкции системы воздухоочистки силового блока ЕРР позволило вдвое уменьшить занимаемый ею объем по сравнению с двигателем МВ 873 танка "Леопард" 2. Результаты испытаний силового блока ЕРР на танке оказались вполне удовлетворительными. Так, максимальный пробег танка в течение одного дня составил 550 км, а средний - почти 300 км (за пять дней испытаний). Средняя наработка на отказ двигателя МТ 883, связанного с его снятием с танка, была доведена до 4028 ч, а силового блока в целом - до 158 ч (вдвое меньше, чем на стенде). К 2001 г. фирма MTU планировала значительно улучшить характеристики силового блока ЕРР по сравнению с первоначальными и выйти на уровень мощности 1800 л.с. (прирост 20 %), снизить удельный расход топлива до 150 г/(л.с.*ч) и дымность двигателя наполовину, а межрегламентный период увеличить до 500 ч. Совершенствование силового блока ЕРР и двигателей семейства "880" успешно продолжается. Подтверждением тому являются следующие факты: - замена в серийном производстве французского двигателя с системой наддува "Гипербар" дизелем МТ 883; - применение английской фирмой "Виккерс" системы охлаждения от блока ЕРР для экспортного варианта нового основного боевого танка "Челленджер" 2; - план модернизации танка "Леопард" 2А5 (фирма "Краусс-Маффей-Вегман" совместно с MTU) путем замены силовой установки блоком ЕРР с двигателем МТ 883 мощностью 2038 л.с. Таким образом, высокая удельная мощность, отличные массо-габаритные и топливо-экономические показатели новых двигателей семейства "880" резко повышают их конкурентоспособность по сравнению с аналогами и позволяют рассчитывать на успех в соревновании с танковыми ГТД. http://alexfiles99.narod.ru/engine2/mt880series/mt880series.htm 2250 l.s. 27.4 litra 1700mm *964mm*964mm 1800 kg Объем МТО, м3 4.3 m^3 Сухая масса силового блока, кг 5460 kg Путевой расход топлива (V=52 км/ч), л/мин 2.4

milstar: Нет сомнений в необходимости со-вершенствования и развития сил быст-рого развертывания, способных в крат-чайшие сроки прибыть на любой отда-ленный ТВД. Но и они должны быть оснащены авиатранспортабельным бро-нетанковым вооружением легкого клас-са (15—20 т). Одних боевых вертолетов и десантируемой с них пехоты явно не-достаточно. Очевидно, что возможнос-ти и задачи сил быстрого развертывания ограничены: быстро прибыть в район конфликта, локализовать агрессию и создать условия (плацдарм) для развер-тывания сил общего назначения. Однако для поддержания в рамках принятой оборонительной доктрины сло-жившихся отношений между Западом и Востоком, а также учитывая возрастание вероятности локальных конфликтов, не-обходимо опираться недостаточные, все-сторонне развитые вооруженные силы (включая сдерживающий ядерный потен-циал и эффективные силы общего назна-чения) , обеспечивающие обороноспособ-ность государства. В этом плане одного лишь сочетания ядерного потенциала, высокоточного оружия и сил быстрого развертывания недостаточно .... Исправить положение позволит стрел-ковый танк или тяжелая боевая машина пехоты (ТБМП) — ближайший и важней-ший партнер основного танка на передней линии. Главным признаком стрелкового танка, или ТБМП, является огневая многоканальность. Этим обеспечивается ус-пешная борьба с «танкоопасной» живой силой — способность одновременно пора-жать или подавлять множество подобных целей на поле боя. Стрелки в машине дол-жны быть размещены активно, распола-гать эффективным противопехотным оружием (пулеметами и гранатометами) и иметь возможность успешно его исполь-зовать. Основное вооружение машины должно быть подчинено главной задаче, а также дополнять основной танк — успеш-но поражать легкобронированные маши-ны, вносить определенный вклад в борь-бу с танками противника и воздушными целями. Этим требованиям отвечает соче-тание спаренной автоматической систе-мы «пушка—гранатомет» (30—35 и 60-мм) с достаточно мощной (до 152 мм) установ-кой ПТУР. Стрелки в основных видах боя будут действовать на машинах, спешиваясь лишь по необходимости при выполне-нии завершающих функций. ИМЕЮТ ЛИ ТАНКИ БУДУЩЕЕ? Герой Советского Союза, маршал бронетанковых войск Лосик О.А. Ветеран-танкист Великой Отечественной войны, профессор. В 1969—1987 гг. начальник Военной академии БТВ. Известный военачальник, идеолог развития и при-менения танковых войск. Генерал-майор Брилев О. Н. Доктор техничес-ких наук, профессор, заслуженный деятель на-уки и техники РФ. В 1974—1988 гг. начальник ка-федры танков Военной академии БТВ. Извест-ный специалист в области теории и практики разработки и применения танков.

milstar: 4. Комплекс боевых машин мобильного эшелона Наряду с комплексом боевых машин эшелона передней линии для успешно-го решения широкого круга задач на со-временном поле боя необходим комп-лекс боевых машин мобильного эшело-на — легких (15—20 т), плавающих, авиатранспортабельных, обладающих повышенной подвижностью (легкие танк, БМП, БМА, БМ ПВО и др.). Они должны иметь одинаковый уро-вень подвижности и защищенности и создаваться на единой базе. Тип воору-жения для машин этого комплекса оп-ределяется необходимостью решать разнообразные огневые и боевые зада-чи. Очевидно, что подобные образцы могут иметь лишь легкую (противопульную, противоосколочную) защиту, оп-ределенные ограничения налагаются и на их огневую мощь. Боевые машины данного эшелона предназначены для использования в составе сил быстрого развертывания (в том числе в воздушно-десантных вой-сках) и в мобильном компоненте сил общего назначения (разведывательные подразделения, оперативно-маневренные группы и т.п.), в морской пехоте, на особых ТВД (глубокий снег, рисовые поля и т.п.). С учетом того, что машины мобильного эшелона несут в себе определенные ограничения по огневой мощи и весьма существенные по защи-щенности, силы быстрого развертыва-ния и мобильные подразделения долж-ны применяться, используя внезап-ность, на тех участках, где нет сплошно-го фронта, тем более насыщенной огне-выми средствами обороны, проникая в глубину построения противника и обхо-дя при этом его сильные группировки или узлы сопротивления. Задачами при этом являются разгром противника, не обладающего тяжелым вооружением, уничтожение командных пунктов, узлов связи, складов топлива и боеприпасов, захват жизненно важных центров. Все это связано с серьезными потерями. Воз-можно и выполнение оборонительных задач—удержания занятого плацдарма (района) для обеспечения развертыва-ния сил общего назначения. Если рассматривать два возможных значения массы для легких машин — 15 или 20 т, то предпочтение, на наш взгляд, следует отдать первому. Для пла-вающих машин увеличение массы в ос-новном поглощается необходимостью обеспечить водоизмещение (это влечет за собой увеличение размеров). В ре-зультате защищенность машин с масса-ми 13—15 т и 20—22 т получается прак-тически одинаковой (лоб от калибра 14,5мм, борта от калибра 7,62мм). Защи-та от автоматических пушек калибра 30—35 мм, которые пробивают на даль-ности 1500 м стальную броню толщиной 70—80 мм, естественно, невозможна. В то же время существенным фак-тором являются ограниченные (по чис-лу самолетов) возможности военно-транспортной авиации. В массовом транспортном самолете грузоподъем-ностью 40—45 т (типа Ил-76) можно разместить либо три 13— 15-тонные ма-шины, либо две 20—22 тонные маши-ны. Следовательно, перебрасываемый по воздуху боевой потенциал сил быс-трого развертывания в первом случае будет в 1,5 раза выше. В комплексе боевых машин мобиль-ного эшелона важное место должен за-нять легкий танк, хотя некоторые спе-циалисты считают, что его функции мог-ла бы взять на себя легкая БМП. Легкий танк обладает мощным и эффективным противотанковым средством — пушкой высокой баллистики (до 120—125 мм). Если исключить легкий танк и сделать ставку только на легкую БМП, в состав вооружения которой входят ПТУР, то это будет весьма рискованное решение. От кумулятивных средств существует достаточно много способов защиты. В результате мобильный эшелон может оказаться беспомощным при встрече с танками противника. Появление легких БМП не исклю-чает дальнейшего развития бронетран-спортеров (БТР), которые можно рас-сматривать как упрощенную разновид-ность легкой БМП с ограниченными боевыми возможностями (преобладает транспортная функция). На наш взгляд, целесообразно развивать БТР в основном на колесной базе, опираясь на развитую автомобильную промыш-ленность. БТР могут использоваться в составе сил общего назначения для пехоты вто-рой волны, предназначенной для выпол-нения завершающих функций. Танки и БМП эшелона передней линии, преодо-лев оборону противника, уходят вперед, и, видимо, нецелесообразно задержи-вать пехоту первой волны для выполне-ния завершающих функций. БТР найдут применение при формировании соеди-нений второй очереди в условиях не-хватки наиболее эффективных видов вооружения, в том числе и БМП. Кроме того, БТР могут эффективно использо-ваться в военно-полицейских силах. До сих пор речь шла о БТР как о лег-ких плавающих машинах. В связи с за-паздыванием в развитии ТБМП на тан-ковой базе — стрелковых танков, необ-ходимых для эшелона передней линии, в некоторых странах появились «тяже-лые» БТР, создаваемые на базе танков предшествующих поколений. Такие об-разцы можно рассматривать лишь как удешевленную разновидность полно-ценного стрелкового танка эшелона пе-редней линии с ограниченными боевы-ми возможностями.

milstar: На компоновку танка повлияли сле-дующие серьезные обстоятельства: большая «протяженность» лобовой бро-ни (около 1500 мм), что необходимо для защиты от 140-мм пушки, а также жела-ние получить еще отсек для размещения дополнительного боекомплекта или до-полнительных членов экипажа. Все это в сочетании с классическими отде-лениями — управления, боевым и сило-вым — приводит к неприемлемой дли-не корпуса танка, при этом резко ухуд-шается поворотливость. Поэтому как вариант можно «исключить» из длины танка силовое отделение и разместить в надгусеничных объемах корпуса (его поперечное сечение Т-образное) два га-зотурбинных двигателя по 750 л.с. с не-зависимыми осевыми (ради уменьше-ния диаметра) компрессорами. Силовые турбины через понижающие редукто-ры связаны с осевыми бортовыми пла-нетарными коробками передач. Двухпо-точный механизм поворота с гидрообъ-емной передачей связывает оба борта. Через плоские гитары мощность пере-дается от механизма поворота на борто-вые передачи (ведущие колеса). Чтобы обеспечить оптимальное се-чение надгусеничных объемов и улуч-шить эргономические условия для чле-нов экипажа, высота корпуса увеличе-на до 1250 мм. Заметим также, что раз-мещение силовых установок в надгусе-ничных объемах служит дополнитель-ной защитой экипажа и боеприпасов в случае поражения борта. Все попытки при компоновке танка опереться на реальный компактный ди-зель (Х-образный, 1500 л.с.) привели лишь к компромиссному варианту (рис.2а.), когда лобовая броня защища-ет только от 120-мм пушки, но в сочета-нии с двигателем, размещенным вслед за лобовой броней (и рассматриваемым как «преграда»), обеспечивает защиту экипажа и боевого отделения от 140-мм пушки. Но, разумеется, при таком воз-действии танк теряет подвижность. Экипаж танка (рис.2.) — командир, наводчик, водитель — размещены в «кап-суле» в носовой части корпуса за массив-ной лобовой броней, при этом танкистам обеспечены хорошие эргономические условия, включая удобные сиденья и кон-диционер (корпус имеет несколько боль-шую высоту, чем у современных танков). Управление огнем командиром и навод-чиком дистанционное, причем «объек-тивная» часть комбинированного прице-ла находится на башне, а «окулярная» часть выполнена в виде двух дисплеев, на которых отображается реальная обста-новка на поле боя. Между обитаемой «капсулой» и боевым отделением уста-новлена броневая перегородка. Боевое отделение размещено в средней части танка и увенчано враща-ющейся башней с 140—152 мм пушкой высокой баллистики (дульная энергия около 25 МДж). Благодаря отсутствию в боевом отделении экипажа сведена к минимуму площадь лобовой проекции башни, а в автомате заряжания удалось расположить 36 выстрелов. Схема ав-томата близка к используемой на тан-ке Т-72, но отсутствие членов экипажа позволило вдвое увеличить число «яру-сов». Кроме того, в третьем «усечен-ном» ярусе, который не может вра-щаться вместе со всем конвейером, находится дополнительно 12 выстре-лов. При этом возможно пополнение автомата заряжания. Таким образом, всего в танке насчитывается 48 выстрелов. Заряжание раздельное, но учте-на необходимость увеличения длины сердечника бронебойных подкалиберных снарядов. Управляемые снаряды по габаритам соответствуют обычным боеприпасам и имеются в автомате в необходимом количестве. Башня вы-полнена на уровне крыши корпуса, и вверх выступает только та ее часть, ко-торая закрывает казенник. Лобовая проекция башни минимальна, ее бор-товая часть защищена на том же уров-не, что и борта корпуса. Помимо умень-шения силуэта танка это дает эконо-мию в массе порядка 7—8 т, которая идет на усиление бронирования ответ-ственных зон силуэта танка. Если развитие бронебойных подкалиберных снарядов (основного средства поражения тяжелобронированных ма-шин) приведет к дальнейшему увеличе-нию соотношения l/d и их абсолютной длины, то применение в танках автома-тов раздельного заряжания станет не-возможным. Переход к унитарным вы-стрелам потребует иной конструкции автомата заряжания. Его размещение возможно как в боевом отделении (при отсутствии в последнем членов экипа-жа), так и в увеличенной нише башни. В кормовом отсеке танка находятся два стрелка дополнительного экипажа. Они огнем из своих пулеметов, распо-ложенных в плоских башенках, могут защитить борта и корму танка от танко-опасной живой силы. Возможна стрель-ба и по ходу машины. Кормовой отсек отделен от боевого отделения броневой перегородкой. Топливо размещено в четырех баках по периметру боевого отделения. Все баки отделены от боеприпасов броневы-ми перегородками. Предусмотрен так-же кормовой бак. Всего за броней нахо-дится 1500 л топлива. Подвеска танка гидропневматичес-кая, регулируемая. Ходовая часть при-крыта силовыми экранами. Масса танка может составить 50— 55т.

milstar: Трактор с электромеханической трансмиссией “РУСЭЛПРОМ”, завоевавший серебряную медаль на выставке “Agritechnica- 2009”, Ганновер, Германия. http://www.ruselprom-kuzbass.ru/files/transml.pdf В настоящий момент наметилась устойчивая тенден- ция замены широко распространенных механических, гидродинамических, гидростатических приводов на приводы нового поколения – приводы с электромеха- нической трансмиссией. В первую очередь замена кос- нулась наиболее энергоемких транспортных средств – бульдозеров, тракторов, сельскохозяйственной тех- ники, гусеничных машин гражданского и военного на- значения. Благодаря быстрому развитию электрических машин, силовой и управляющей электроники, применение электротрансмиссий становится все более выгодным с экономической и технической точек зрения. Электромеханическая трансмиссия переменно-пе- ременного тока, разработанная концерном «РУСЭЛ- ПРОМ» для сельскохозяйственных и промышленных тракторов, самосвалов, погрузчиков и универсальных энергонасыщенных средств (УЭС), обладает целым ря- дом преимуществ по сравнению с приводами преды- дущих поколений. Применение новой трансмиссии обеспечивает: • Широкий диапазон бесступенчатого регулирова- ния скорости движения. • Повышение производительности агрегатов путем оптимизации технологических и действительных скоростей. • Снижение удельного расхода топлива за счет ра- боты дизеля в экономичном режиме. • Повышение ресурса дизеля из-за отсутствия жес- ткой связи с ходовой системой – динамические нагрузки от колес не передаются к двигателю. Сни- жение динамических нагрузок при изменении ско- рости агрегата. • Исключение влияния неравномерности крутящего момента дизеля на ходовую систему транспортно- го средства и, как следствие, снижение вибрации • Снижение уровня вредных выбросов дизеля за счет работы в ограниченном частотном диапазоне с минимальным расходом топлива. • Повышение тягового КПД за счет меньшего бук- сования ведущих колес при отсутствии перемен- ных нагрузок со стороны дизеля. • Болеевысокуюнадежностьидолговечностьэлек- трических машин в сравнении с механическими пе- редачами. • Возможность использования электроприводов агрегатов сельхозмашин с активным приводом вместо механических или гидравлических меха- низмов. • Уменьшение физических нагрузок водителя (опе- ратора) при управлении агрегатом. • Исключение стартера для запуска дизеля и генера- тора для питания бортовой сети. • Обеспечение электропитания внешних потребите- лей, применение системы в качестве передвижной электростанции. • Болеесвободнуюкомпоновкуузловтранспортно- го средства. http://www.ruselprom-kuzbass.ru/files/transml.pdf ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА МОЩНОСТЬЮ 450-500 Л.С. Передача мощности от двигателя к ходовой механичес- ким путем для тракторов такой мощности становится проблематичной, так как это требует применения узлов больших размеров и массы. Целесообразно редуцировать крутящий момент непос- редственно в конечных передачах, а изменение скоро- стного режима производить высокоскоростными меха- низмами, расположенными между дизелем и конечными передачами. В предлагаемой схеме электромеханической трансмис- сии электродвигатели расположены непосредственно в ведущих мостах: заднем и переднем. Между электро- двигателями и колесами установлены планетарные со- гласующие редукторы.

milstar: На компоновку танка повлияли сле-дующие серьезные обстоятельства: большая «протяженность» лобовой бро-ни (около 1500 мм), что необходимо для защиты от 140-мм пушки, а также жела-ние получить еще отсек для размещения дополнительного боекомплекта или до-полнительных членов экипажа. Все это в сочетании с классическими отде-лениями — управления, боевым и сило-вым — приводит к неприемлемой дли-не корпуса танка, при этом резко ухуд-шается поворотливость. Поэтому как вариант 1. можно «исключить» из длины танка силовое отделение и разместить в надгусеничных объемах корпуса (его поперечное сечение Т-образное) ###################### два газотурбинных двигателя по 750 л.с. с независимыми осевыми (ради уменьшения диаметра) компрессорами. ######################################## Силовые турбины через понижающие редукторы связаны с осевыми бортовыми планетарными коробками передач. Двухпоточный механизм поворота с гидрообъемной передачей связывает оба борта. Через плоские гитары мощность передается от механизма поворота на бортовые передачи (ведущие колеса). elektrotranssmissija 2. Чтобы обеспечить оптимальное сечение надгусеничных объемов и улучшить эргономические условия для членов экипажа, высота корпуса увеличена до 1250 мм. ######################## Заметим также, что раз-мещение силовых установок в надгусеничных объемах служит дополнительной защитой экипажа и боеприпасов в случае поражения борта. Герой Советского Союза, маршал бронетанковых войск Лосик О.А. Ветеран-танкист Великой Отечественной войны, профессор. В 1969—1987 гг. начальник Военной академии БТВ. Известный военачальник, идеолог развития и при-менения танковых войск. Генерал-майор Брилев О. Н. Доктор техничес-ких наук, профессор, заслуженный деятель на-уки и техники РФ. В 1974—1988 гг. начальник ка-федры танков Военной академии БТВ. Извест-ный специалист в области теории и практики разработки и применения танков.

milstar: ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГТД-1250 Масса, кг 1050 МОНОБЛОК С ДВИГАТЕЛЕМ ГТД-1250 Габариты, мм 1600х1930х930 Масса,кг 1400 Самоочищающаяся воздухоочистка. http://www.kadvi.ru/Produkt_gtd_1250.htm В настоящее время заканчиваются работы по двигателю ГТД-1500 (с возможностью установки гидрообъемной передачи) мощностью 1500 л.с. ГТД-1500 создается с применением новейших материалов и технологий. N = 1500 л.с. Суд. = 0,215 кг/л.с.ч Gм ≤ 0,2 л/ч Gв = 5,5 кг/с πк = 12 Тг макс. = 1340 К Lдв. = 1484 мм bдв. = 1391 мм hдв. = 937 мм Мдв. = 1300 кг http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/aviacionnye-raketnye-morskie-promyshlennye/82178217zavod-imeni-v-ja-klimova82178217-gunpp/gtd-1250.html

milstar: Т-80 появилась новая ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, ########### который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня. http://tanksdb.ru/t-80/ http://tanksdb.ru/t-80/ http://www.postsovet.ru/blog/russia/548426.html Важнее в этом смысле результаты, полученные при эксплуатации танков Т-80 в Белорусском, Забайкальском военном и Среднеазиатском военных округах, где путевой расход топлива танков с ГТД не превышал в 1,5-1,7 раза аналогичный показатель танков, оснащенных дизельными двигателями, удельная мощность которых в 1,3 раза уступала Т-80. По результатам учений в ГСБГ опыт эксплуатации Т-80 тщательно проанализировали. Причины большого расхода топлива были установлены, и в результате проведения нескольких опытно-конструкторских работ устранены на следующих вариантах танка. Усовершенствованный танк Т-80У успешно продемонстрировал свои ходовые возможности и эксплуатационные качества на предтендерных испытаниях в Греции в 1998 г.; превзойдя по целому ряду показателей именитых конкурентов (американский М1А2 «Абраме», немецкий «Леопард-2А5», французский «Ле-клерк», английский «Челенждер-2», украинский Т-80УД). http://www.postsovet.ru/blog/russia/548426.html а танке Т-80У осуществлен комплекс технических решений, снижающих эксплуатационный расход топлива в 1,3 раза. Во-первых, внедрена система автоматического управления режимом (САУР). Она автоматически уменьшает подачу топлива при торможении танка и в еще большей степени — при вынужденных стоянках более одной минуты. Это позволило в значительной степени снизить путевой расход топлива. Во-вторых, увеличен КПД компрессора и допустимой температуры газов. Это привело к уменьшению часового расхода топлива. В-третьих, в состав танка включен вспомогательный энергоагрегат ГТА-18. Подтверждением перспективности ГТД (в том числе по топливной экономичности) является тот факт, что американская фирма «Дженерал Электрик» разработала агрегированную газотурбинную установку мощностью 1500 л.с. для демонстрации высоких перспективных технологий. По данным фирмы, минимальный удельный расход топлива этого двигателя всего 147 г/л.с. ч, что на 10% меньше, чем у современных дизельных двигателей. Следует отметить, что топливная экономичность — не совсем корректный показатель, по которому следует сравнивать танки с дизельным двигателем и ГТД. Правильнее проводить оценку по совокупному расходу топлива и масла. Это связано с тем, что в танках с газотурбинными двигателями практически не расходуется масло, тогда как в танках с дизельным двигателем расход масла достигает 3-5% от расхода топлива. С учетом трехкрактного превышения стоимости масла над топливом суммарная стоимость эксплуатации (по показателям стоимости топлива и масла) танков с ГТД всего на 11 % дороже, чем танков с дизельными двигателями. В газотурбинном двигателе нет системы водяного охлаждения. Таким образом, справедливо сравнивать не мощность, снимаемую с коленвала двигателя, а мощность, передаваемую на трансмиссию. Это и будет фактически полезная мощность силовой установки. По этому показателю ГТД-1250 превосходит дизельный двигатель В-92С2 (Т-90С) в 1,3 раза. Более того, о превосходстве конструкции танка в части компоновки и применяемых двигателя и трансмиссии (и их влияния на его мобильность) следует судить по габаритной мощности моторно-трансмиссионного отделения (МТО) (Под габаритной мощностью МТО понимается отношение ветчины фактической мощности силовой установки к величине объема моторно-трансмиссионного отделения). По этому показателю Т-80У превосходит Т-90 в 1,6 раза, «Леопард-2» — в 2,4 раза. Такое превосходство Т-80У объясняется су-щественно меньшим объемом МТО (2,8 м3) по сравнению с МТО немецкой машины (6,9 м3) и Т-90 (3,1 м3), а также отсутствием потерь мощности на работу системы охлаждения. Огромные размеры МТО зарубежных танков добавляют лишних 4-4,5 т брони, необходимой для равноценной защиты боковых проекций, и вынуждают конструкторов (в том числе по этой причине) внедрять в конструкцию шасси седьмой каток. Кроме того, вес составных агрегатов МТО (двигатель, трансмиссия) западных танков на 4,5 т больше, чем у Т-80У. Совокупный вес той части танка, которая не относится к боевому отделению и отделению управления (полезный объем) на 8,5-9 т превышает аналогичный показатель Т-80У. Следовательно, на перемещение избыточной, непродуктивной массы танка расходуется от 14,5 до 15,7% мощности двигателя. В конечном итоге, удельная мощность танка (с учетом отбора мощности на работу системы охлаждения) составляет: для Т-80У -26,5 л.с./т (самый высокий показатель в мире), для T-9QC — 18,7 л.с./т, для «Леопард-2» -22,2 л.с./т. Малые габариты двигателя Т-80У, отсутствие теплообменника и гидротрансформатора резко упрощают конструкцию МТО и его компоновку. Больший крутящий момент (более чем в 2 раза), развиваемый газотурбинным двигателем, исключает необходимость установки автоматической трансмиссии. Наличие четырех передач на Т-80У вместо семи на Т-90 упрощает конструкцию бортовых коробок передач, уменьшает их вес, габариты и главное — повышает надежность работы. Вибрация газотурбинного двигателя значительно ниже, чем дизеля. Поэтому скорость обнаружения цели и точность стрельбы (главный показатель огневой мощи) по определению выше у танка с ГТД. Существенно лучшая плавность хода Т-80У также повышает точность стрельбы и уменьшает утомляемость экипажа. Суммарная теплоотдача газотурбинного двигателя в 10 раз меньше, чем дизельного. За этим фактором следуют очень важные последствия: площадь радиаторов, например, становится втрое меньше. Площадь ослабленных зон в крыше МТО танка с ГТД меньше в 2-3 раза по сравнению с танком с дизельным двигателем. Допустимый коэффициент пропускания у ГТД пыли в 10 раз меньше, чем у дизелей. Двигатель не глохнет, даже если танк упирается в неподвижное препятствие. Эксплуатационные преимущества Т-80У отличает более высокая проходимость по слабым грунтам за счет плавности приложения нагрузки, широкого диапазона работы газотурбинного двигателя по оборотам выходного вала (0-100%), высокого коэффициента приспособляемости по крутящему моменту в этом диапазоне Кпр-2,6 и отсутствия заглохаемости двигателя при максимальном крутящем моменте. Танк может двигаться на любой передаче без заглохания двигателя в различных дорожных условиях вплоть до остановки. http://www.postsovet.ru/blog/russia/548426.html

milstar: Цена размера Теперь что касается размеров двигателя и МТО. И двигатель, и МТО у Т-80 действительно меньше, чем у «Абрамса», но за счет чего? В стремлении получить приемлемые габариты силовой установки Т-80 (требовалось вписаться в общие габариты Т-64/Т-72) танковые конструкторы были вынуждены применить одноступенчатый, необслуживаемый (бескассетный) воздухоочиститель с большим пропуском пыли (по разным данным, до 2–3%), так как двухступенчатые воздухоочистители, используемые во всех без исключения танках мира, по сравнению с бескассетными существенно больше по габаритам и требуют периодического обслуживания. В числе других конструктивных мер по сокращению объема силовой установки танка Т-80 разработчикам пришлось отказаться и от использования теплообменников, позволяющих улучшить топливную экономичность газотурбинного двигателя (ГТД). Для получения минимальной длины мотора была применена конструкция турбокомпрессора по двухкаскадной схеме, состоящей из двух центробежных компрессоров, приводимых во вращение одноступенчатыми осевыми турбинами. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/8079

milstar: Силовая установка Т-80 состоит из газотурбинного двигателя ГТД-1000Т (мощностью 736 кВт (1000 л.с.)), с обслуживающими его системами, и набора специального оборудования. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. В машине он расположен продольно (силовой турбиной назад) и крепится в трех точках ######### http://www.libros.am/book/read/id/326936/slug/osnovnojj-boevojj-tank-t-80

milstar: Ущерб РФ от закупок В.Путиным устаревших танков для ВС РФ Руководителю СК РФ А.И. Бастрыкину и Генпрокурору Ю.Я.Чайке от гражданина РФ Карпова С. http://serg-karpov.livejournal.com/39463.html

milstar: Приборный отсек ракеты стал значительно массивнее: в него пришлось «утаптывать» и радиоприёмник, и лазерный приёмник, и рулевые машинки. Но впереди им места, собственно, не нашлось — огромная надкалиберная боевая часть вызывает уважение одним только своим видом! Тандемная кумулятивая БЧ ракеты 9М123-2 пробивает 1,1–1,2 м брони за динамической защитой. Ракета 9М123 имеет четыре варианта исполнения: 9М123 — с тандемно-кумулятивной боевой частью и наведением по лазерному лучу; 9М123-2 — с тандемно-кумулятивной боевой частью и наведением по радиоканалу; 9М123Ф — с термобарической боевой частью и наведением по лазерному лучу; 9М123Ф-2 — с термобарической боевой частью и наведением по радиоканалу. Основные характеристики ракеты 9М123-2: Масса снаряженной – 46 кг; Масса боевой части — 8 кг; Диаметр — 152 мм; Длина — 2040 мм; Размах крыла — 310 мм; Дальность пуска до 5 км (по лазеру) и до 6 км (по радиоканалу); Скорость полёта — 1,2 Маха. • Хотя ракета нового комплекса сильно «поумнела», главное остаётся в боевой машине 9П127-2. Комплекс 9П127-2 общей массой около 3 т штатно монтируется на шасси БМП-3 (следовательно, может плавать со скоростью 10 км/ч и стрелять с воды). Экипаж — два человека: механик-водитель и оператор. На шасси размещаются автоматическая боеукладка на 15 ракет, спаренная выдвижная пусковая установка, аппаратура управления. • В любую погоду радиолокатор с выдвижной антенной, работающий в диапазоне 100–150 гГц, позволяет стрелять по целям наземным, движущимся со скоростью 10–60 км/ч, воздушным (до 340 км/ч), надводным, радиоконтрастным неподвижным. Впервые в противотанковом ракетном комплексе стрельба происходит автоматически: комплекс сам обнаруживает цель с заданными параметрами, готовит ракету, управляет её полётом… Оператору остаётся только принять решение и нажать на кнопку «Пуск». http://army-news.ru/2011/04/protivotankovyj-kompleks-xrizantema/ • В условиях хорошей видимости (независимо от уровня освещённости) можно использовать лазерный канал. В этом случае наведение, как обычно, полуавтоматическое. Комплекс способен, используя разные каналы, одновременно стрелять по двум разным целям: — автоматика по радиолучу ведёт одну ракету; — оператор по лазерному лучу управляет второй ракетой. • Разумеется, состав комплекса «Хризантема» не исчерпывается боевыми машинами. В него входят боевая машина командира с разведывательным оборудованием и линиями передачи данных, контрольно-проверочные машины для самих установок (9В945) и ракет (9В990), тренажёр для операторов 9Ф852. • В принципе, «Хризантему» можно ставить и на другие типы шасси, вмонтировать в фундамент ДОТа или поставить на боевой катер. Авиационный вариант не разрабатывался.

milstar: По баллистическим характеристикам 152-мм пушка значительно превосходила штатную 125-мм пушку. Опытная пушка была установлена на базу танка Т-80. У нас был, конечно, свой танк, и мы сделали там все необходимое под амбразуру. На Ржевке мы провели стрельбы - сначала без экипажа, потом с экипажем - и получили положительное заключение полигона. Шасси опытного танка не требовали изменения. Изменился только механизм заряжания. То есть некоторые доработки были. Но эти системы были взаимозаменяемы. Так и разрабатывали, что краном снимаем боевое отделение с 125-мм пушкой и ставим новое боевое отделение с 152-мм пушкой на базе танка Т-80. Сейчас эту опытную машину (ну не вовремя она создавалась) отправили в музей на Кубинку, но без механизма заряжания (МЗ). Во время испытаний снаряд и гильзу с зарядом на лоток заряжания подавали вручную. Хотя документация на МЗ была разработана и мы уже половину МЗ в металле сделали. Будущее должно быть за нарезной системой калибра 152,4 мм. http://andrei-bt.livejournal.com/23783.html Ф.Ф. Петров стал разрабатывать гладкоствольную танковую пушку из чисто экономических соображений, под флагом борьбы с танками. При этом был нанесен ущерб кучности стрельбы, так как снаряды гладкоствольной артиллерии более чувствительны к ветровой нагрузке и потеряна возможность стрельбы на рикошетах. Тогда считали, что танки в основном будут бороться с танками. При этом забыли о том, что пехота составляет из числа танкоопасных целей более 50%, а танки - около 20%. ############################## Естественно, что в калибре 125 мм невозможно получить осколочно-фугасный снаряд с большим количеством убойных осколков, способных поражать живую силу, которая имеет средства индивидуальной защиты. Поэтому калибр, конечно, должен быть больше. Мы работали и в этом направлении.

milstar: Ф.Ф. Петров стал разрабатывать гладкоствольную танковую пушку из чисто экономических соображений, под флагом борьбы с танками. При этом был нанесен ущерб кучности стрельбы, так как снаряды гладкоствольной артиллерии более чувствительны к ветровой нагрузке и потеряна возможность стрельбы на рикошетах. Тогда считали, что танки в основном будут бороться с танками. При этом забыли о том, что пехота составляет из числа танкоопасных целей более 50%, а танки - около 20%. Естественно, что в калибре 125 мм невозможно получить осколочно-фугасный снаряд с большим количеством убойных осколков, способных поражать живую силу, которая имеет средства индивидуальной защиты. Поэтому калибр, конечно, должен быть больше. Мы работали и в этом направлении. Орудие XM291 представляло собой гладкоствольную танковую пушку калибра 140 миллиметров с раздельно-гильзовым заряжанием. Ствол оснащался теплозащитным кожухом. С новым 140-мм раздельным выстрелом дульная энергия пушки XM291 примерно вдвое превышала аналогичный параметр 120-мм орудия M256, устанавливавшегося на новейшие американские танки. Одновременно с этим, благодаря применению оригинальной конструкции люльки и противооткатных устройств, удалось обеспечить солидную экономию веса. Пушка большего калибра была на 91 килограмм легче старой M256. Для унификации с имеющимися танковыми орудиями XM291 оснастили съемным стволом, причем конструкция казенной части позволяла заменить 140-мм ствол на 120-мм с соответствующими техническими и тактическими последствиями. Таким образом, пушка XM291 при необходимости могла использовать как новые мощные боеприпасы, так и старые, имеющиеся в достаточном количестве. Согласно принятым в НАТО нормам, боекомплект пушки планировалось размещать за пределами боевого отделения, в кормовой нише башни. Механизм XM91, созданный в Беннетской лаборатории сухопутных войск, имел возможность автоматического выбора нужного снаряда из боеукладки и подачи его к орудию. Для большей безопасности экипажа снаряд и гильза подавались к пушке через небольшую гильзу в броневой стенке между боевым отделением и укладкой. При этом в ходе досылания снаряд дополнительно прикрывался металлической шторкой. В ходе испытаний автомат заряжания XM91 показал неплохой темп работы – он обеспечивал до 12 выстрелов в минуту. В боеукладке, размер которой соответствовал кормовой башенной нише танка «Абрамс», можно было поместить до 22 выстрелов калибра 140 мм или 32-33 снарядов и гильз калибра 120 мм. Орудие XM291 представляло собой гладкоствольную танковую пушку калибра 140 миллиметров с раздельно-гильзовым заряжанием. Ствол оснащался теплозащитным кожухом. С новым 140-мм раздельным выстрелом дульная энергия пушки XM291 примерно вдвое превышала аналогичный параметр 120-мм орудия M256, устанавливавшегося на новейшие американские танки. Одновременно с этим, благодаря применению оригинальной конструкции люльки и противооткатных устройств, удалось обеспечить солидную экономию веса. Пушка большего калибра была на 91 килограмм легче старой M256. Для унификации с имеющимися танковыми орудиями XM291 оснастили съемным стволом, причем конструкция казенной части позволяла заменить 140-мм ствол на 120-мм с соответствующими техническими и тактическими последствиями. Таким образом, пушка XM291 при необходимости могла использовать как новые мощные боеприпасы, так и старые, имеющиеся в достаточном количестве. Согласно принятым в НАТО нормам, боекомплект пушки планировалось размещать за пределами боевого отделения, в кормовой нише башни. Механизм XM91, созданный в Беннетской лаборатории сухопутных войск, имел возможность автоматического выбора нужного снаряда из боеукладки и подачи его к орудию. Для большей безопасности экипажа снаряд и гильза подавались к пушке через небольшую гильзу в броневой стенке между боевым отделением и укладкой. При этом в ходе досылания снаряд дополнительно прикрывался металлической шторкой. В ходе испытаний автомат заряжания XM91 показал неплохой темп работы – он обеспечивал до 12 выстрелов в минуту. В боеукладке, размер которой соответствовал кормовой башенной нише танка «Абрамс», можно было поместить до 22 выстрелов калибра 140 мм или 32-33 снарядов и гильз калибра 120 мм. Тем не менее, во время испытаний подтвердились и предполагавшиеся проблемы новых пушек. Из-за возросшей энергии пороховых газов значительно увеличилась отдача. Это привело к тому, что обе английские фирмы-разработчики были вынуждены признать недостаточную эффективность противооткатных устройств. Стоит отметить, параметры отдачи орудий позволяли устанавливать их на перспективных танках, разработанных с учетом новых нагрузок. Однако о модернизации существующей техники речи не шло. Применение новых орудий на имеющихся танках грозило повреждением деталей конструкции как самого танка, так и пушки. Германия, проект NPzK-140 В отличие от англичан, немецкие конструкторы из компании Rheinmetall сразу учитывали возможность установки нового орудия на имеющиеся танки Leopard 2. При этом почти сразу после начала разработки новой пушки, получившей название NPzK-140, стало ясно, что для этого понадобится полностью переделывать башню танка. Эта необходимость была обусловлена как расчетными габаритами самой пушки, так и размещением заново сконструированного автомата заряжания. Однако создание новой башни было отложено на неопределенный срок: в «Рейнметалле» решили, что сначала необходимо закончить все работы над пушкой и только потом делать башню, чтобы не пришлось постоянно вносить коррективы в ее конструкцию. На финальном этапе проектирования пушка NPzK-140 представляла собой типичное танковое орудие, отличающееся от других только калибром. Одновременно с этим в ее конструкции было применено несколько оригинальных решений. К примеру, для обеспечения совместимости с наиболее удобным вариантом автомата заряжания пушку оснастили затвором с вертикально падающим клином. Также пришлось значительно переработать эжектор пушки и оснастить ее новыми противооткатными устройствами. Последняя задача оказалась одной из самых сложных. Из-за вдвое большей энергии порохового заряда стандартного выстрела значительно выросла отдача. Но шасси танка «Леопард-2», который в перспективе мог оснащаться новой пушкой, не было приспособлено к таким нагрузкам. Тем не менее, конструкторм «Рейнметалла» в итоге удалось уменьшить расчетную отдачу до приемлемых значений. http://topwar.ru/24225-tankovye-pushki-kalibra-140-millimetrov.html

milstar: Танк получил индекс «Обьект 292«. Итак, 152,4-мм пушку ЛП-83 с высокой баллистикой и хромированным стволом спроектировали и изготовили в ЦНИИ «Буревестник» (г. Нижний Новгород). Хромирование безэжекционного устройства давало возможность повысить креперное давление выше 7000 кг/см. Интересно, что по первоначальному замыслу предполагалось использовать в пушке затвор с вертикальным клином, реализовать полуавтоматический взвод при накате, а также установить газодинамическую заслонку, перекрывающую канал ствола после экстракции гильзы. Однако позже ряд предложенных технических решений был пересмотрен. http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/bronetehnika/7211-opytnyi-tank-lobekt.html Можно сравнить новую схему погона с зарубежными разработками в США и Германии. «Проволочные» беговые дорожки с малыми роликами, компенсирующие откаты от усилий отдачи в 100-115 т, были сложны по сравнению со 152,4-мм пушкой, к тому же, у нас цифры по усилию отката составили 120-130 т, а величина отката - 340 мм. Да и двухрядный погон в три кольца на «Абрамсе» (причем верхнее кольцо - разъемное) - дорого и трудоемко. Решить ряд проблем по применению нового орудия в серийной башне позволили и другие инновационные находки. Очень важно было применение в орудии поршневого затвора вместо клинового, поскольку последний при открывании клина сбрасывал подпор. Оригинальным решением стало внедрение воздушной продувки, заменившей эжекторную схему очистки ствола после выстрела. Заметим, что мариупольские машиностроители все же сделали опытную башню. На ней обнаружилась написанная мелом фраза: Сделаем запросто, заказывайте еще! Но вернемся к испытаниям танка со 152,4-мм пушкой. В ходе испытаний и исследований были выполнены серии выстрелов. Несколько выстрелов на Ржевке из «Объекта 292» сделали по списанному танку Т-72. Как вспоминал Александр Иванович Холопов, принимавший участие в осмотре этой машины после обстрела, "в башне было несколько проломов, а от мощного воздействия снаряда сорвались со своих креплений приборы и элементы оборудования в боевом отделении Т-72". В целом результаты этих испытаний «Объект 292» были вполне обнадеживающими, в том числе по элементам пушки. Полученные повышенные баллистические характеристики по импульсу выстрела более чем в 1,5 раза превышали аналогичные для штатного орудия 2А46М-1 калибра 125 мм. Несмотря на это, стрельбовые испытания показали высокую устойчивость шасси Т-80БВ и надежность всех его узлов. Главное - откат 152,4-мм пушки остался на уровне 2А46М1. Требуемые нормативы по ускорениям и нагрузкам на рабочих местах экипажа и по ударостойкости аппаратуры оказались соблюдены.

milstar: http://oruzheika.mybb.ru/viewtopic.php?id=105 Т-80БВ (Объект-219РВ) (СССР)

milstar: http://btvt.narod.ru/1/armor_world/armor_world2.htm Вариант модернизированного танка Т-80 http://btvt.narod.ru/1/armor_world/omsk.htm Башня перспективного танка (Вариант) и модернизированный танк Т-80 с унифицированной башней и единым семиопорным шасси и вынесенным за башню боекомплектом (КБТМ). Для бронирования башни перспективного танка будет характерно как мощное бронирование в пределах безопасных углов маневрирования +-30 градусов так и развитая защита крыши башни, это обусловлено широким внедрением в современных армиях боеприпасов атакующий танк в уязвимую область крышу башни (суббоеприпасы с использованием ударного ядра, а также ПТРК 3-го поколения, такие как «Джевэлин» и «Билл-2 и пр.). На танке «Черный Орел» предусмотрена «многоуровневая защита» - способность обнаруживать облучения вражескими средствами наведения. Способность осуществлять оптико-электронное противодействие наведению средств поражения Способность обнаруживать и уничтожать движущиеся в направлении танка снаряды и ракеты при помощи КАЗ. Но при данной компоновке неизбежно возникают и недостатки, такие как невозможность обеспечить защиту ТЗМ в пределах всех безопасных углов маневрирования и сверху. Поэтому защита танка во многом полагается на средства активного противодействия атакующим боеприпасам (например, существующие КАЗ «Штора», «Дрозд-2» и пр.). При всей перспективности комплексов активной защиты они не могут обеспечить должную защиту от всех типов современных противотанковых средств, также не стоит исключать возможности разработки средств снижающих их эффективность. Другим примером высокозащищенного танка может быть разработка танка с размещением орудия на платформе и экипажем в бронированной капсуле в корпусе. Хотя избежанию обнаружения танка и попаданию в него отечественными разработчиками уделялось немалое внимание, на современном этапе развития средств обнаружения и управления огнем только лишь уменьшение силуэта машины не может гарантировать ее выживание. Впервые в мировом танкостроении на серийных отечественных танка Т-80УК и Т-90 были установлены КОЭП ТШУ-1-7 «Штора-1», Созданный в конце 80-х годов, комплекс «Штора» обеспечивает предупреждения экипажа о лазерном облучении танка в спектральном диапазоне 0.7-2.5 мкм и обеспечивает постановку активных помех противотанковым комплексам с полуавтоматической системой наведения путем постановки многоспектральных аэрозольных завес, погашающих лазерное излучение. Однако сейчас этот комплекс не может отвечать поставленным задачам, т.к. спектральный диапазон длин волн, применяемый в настоящее время в дальномерах, составляет 0.63-10,6 мкм (лазеры на эрбии с неодиме с романовским сдвигом, лазеры на двуокиси углерода). Сейчас ведется разработка нового поколения комплекса. Возможным направлением может быть и разработка комплексов включающих постановщик активных помех лазерным средствам дальнометрирования. Украинские разработчики уже создали усовершенствованный комплекс, оптические элементы которого выполнены на основе селенида цинка (ZnSe) и включающий координатно-чувствительные фотоприемники детекторных головок, обеспечивающие достаточную чувствительность в широком спектральном диапазоне длин волн 0,6 – 14 мкм. Это обусловлено оптической прозрачностью линз на основе селенида цинка в данном рабочем диапазоне.



полная версия страницы