Форум » Дискуссии » BTVT /tanki (продолжение) » Ответить

BTVT /tanki (продолжение)

milstar: Что должна знать Военно-промышленная комиссия http://btvt.narod.ru/1/situation2/situation2.htm Ответ на статью М. Растопшина Вступление В последние годы в различных источниках публикуется все больше материалов, посвященных отечественным танкам, среди которых можно встретить действительно достаточно интересные и объективные материалы. Однако, к сожалению, основная их часть имеют весьма предвзятый и не объективный характер, это либо материалы, пестрящие фразами типа «уникальны», «не имеющий аналогов в мире», «превосходящий мировые аналоги», либо статьи, ставящие своей целью очернение, необъективную критику, а зачастую и попытки переписывания истории. К сожалению, к последним относятся статьи такого автора как Михаил Растопшин, рупором клеветнических статей которого стала всероссийская газета "Военно-промышленный курьер". В данном материале будет осуществлена попытка объективно рассмотреть претензии, высказанные автором в серии своих статей, опубликованных в последние годы, а также в его последнем материале под громким названием «Что должна знать Военно-промышленная комиссия», который был направлен им в мой адрес. В своей статье М. Растопшин высказал ряд положений по таким основным пунктам как неэффективность и отставание от мировых аналогов защиты отечественных танков и неспособность имеющихся в боекомплекте отечественных танков выстрелов поражать танки зарубежных стран, появившихся в 80-е годы. Автор также высказывает претензии к общей компоновке отечественных танков в целом. Автор, безусловно, прав в том, что вероятность выживания или вероятность поражения танка – наиболее общая характеристика, максимально отражающая все тонкости конструкции и боевого применения машины. Но никто не отменял и такой частной характеристики, как противоснарядная стойкость. Готов ли автор подробно отстоять свою позицию по поводу «посредственных результатов»? Пусть приведет эти результаты и обоснует свое утверждение. По поводу оценки ПТС. Точно так же вероятность поражения типовой бронецели – наиболее общая, интегральная характеристика. Но и такие частные показатели, как величина бронепробития, рассеяние снарядов, углы нутации, падение скорости – столь же важны и тоже говорят о многом. Рассмотрим некоторые вопросы более подробно. Защита российских танков В очередной раз г-н Растопшин утверждает, что противоснарядная и противокумулятивная стойкость основного бронирования отечественных танков ниже, чем, например, американского танка М1А2 «Генерал Абрамс», для этого он даже начертил табличку (см. табл.6 в статье М. Растпшина «Что должна знать военно-промышленная комиссия»). Откуда взял автор эти данные – то ли с таблиц установленных рядом с экспонатами в музее БТТ в Кубинке то ли в ходе очередной «имитации», в любом случае они имеют весьма отдаленное отношение к истине. В прошлой статье «Ситуация в отечественном танкостроении: правда и вымыслы» г-н. Растопшин был проинформирован, что все же на отечественных танках установлен далеко не трехслойный "пирог" (сталь-СТБ-сталь), который он выдавал за единственное достижением наших конструкторов за последние 40 лет. Стоит напомнить, что в 1985 от старой трехслойной конструкции ВЛД танка Т-72А (то же было и с другими отечественными танками) полностью отказались. На смену, на поступившем в серийное производство в 1985 году танке Т-72Б устанавливалась новая шестислойная ВЛД. В конце 80-х годов перешли на другую, значительно более совершенную схему. Приведенные Растопшином данные по Т-72Б и Т-80У не соответствуют стойкости ни одной из них. Схематичное изображение защиты ВЛД некоторых типов отечественных танков (По материалам отечественной прессы). Что же думают о защите наших танков за рубежом? В 1993 году в специализированных зарубежных изданиях (доклад «Дойче Айрспэйс», Л. Манн. 1993 год) были опубликованы данные об испытани

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

milstar: Финал конкурса «Танковый биатлон». Заезд команд I дивизиона https://www.youtube.com/watch?v=HurjKWvmWIk

milstar: Танковый биатлон 2019: яркие эпизоды https://www.youtube.com/watch?v=Gc7v3MlVkkM

milstar: Is T-80BV upgrade to T-80BVM worthy https://www.youtube.com/watch?v=5BhYk-oEqBc


milstar: В танковой дивизии обновленного состава около 200 танков Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ Под руководством министра обороны РФ С. Шойгу была выстроена новая структура, соединения получили негласное название «дивизии нового образца». Они должны, в свою очередь, органично «вписаться» в обновленные армии всех военных округов (1 гвардейская ТА, 20-я гв. общевойсковая, 8,58,41,5 общевойсковые армии). В настоящее время идет напряженная работа по совершенствованию организационно-штатной структуры, в том числе и танковых дивизий (ТД), и количество танков также не является величиной, окончательно утвержденной. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ В результате проводимых в армии реформ в сухопутных войсках России существуют 2 ТД: 4-я гв. Кантемировская тд – входит в состав 1 Танковой Армии (1ТА); 90-я гв. тд – 41А. К сведению. 1 декабря 2016 г., в соответствии с указом Президента РФ № 327 от 8 июля 2016 г., директивой министра обороны РФ с целью сохранения боевых традиций 90-я гвардейская танковая Витебско-Новгородская дважды Краснознамённая дивизия была воссоздана и приступила к обучению в новом учебном году под командованием генерал-майора Дениса Лямина. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ 1ТА фактически является ударной и способна взломать любую оборону противника в ходе фронтовой наступательной операции. 4-я гв. ТД комплектуется исходя из потенциальных задач боевого применения. На вооружении соединения – модернизированные танки Т-80 БВМ. Личный состав ТД – 8 350 чел. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ 90-я гв. ТД 41А ЦВО оснащена Т-72 последних версий. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ В июне 1941 г. немецкие офицеры, обнаружив штабные документы 4-ой ТД Западного фронта, были крайне удивлены организационно-штатной структурой: 375 танков, мощнейший понтонно-мостовой 60 тонный парк. Примечание! На тот момент в дивизиях панцерваффе насчитывалось не более 200 машин. К сожалению, внезапность нападения врага и неудовлетворительное управление войсками советским руководством свели на нет все исходные преимущества. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ После войны в СССР танковые войска были основной ударной силой на поле боя. Порядка 25 ТД были развернуты во всех округах и группах войск за границей в 80-х годах прошлого века. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/ Количество танков ‒ от 104 Т-64 в 17-ой гв. ТД до необъяснимых 506 Т-62, Т-64, Т-80, Т-55, ПТ-76 в 26 гв. ТД. В среднем на дивизию приходилось порядка 260 танков. Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-tankov-v-tankovoy-divizii/

milstar: Что касается "Танкового биатлона", тут ситуация следующая. Дело в том, что, во-первых, танк Т-14 "Армата" — боевая машина нового поколения, аналогов которой в мире просто не существует. У него есть особенности конструкции. Под этот танк нужно будет менять правила и соревновательные дисциплины. Во-вторых, это международные соревнования, и тут возникнет вопрос: на каких машинах будут соревноваться иностранные танкисты. Но в целом если брать некую показательную программу, то вполне возможно организовать ее в рамках Армейских международных игр. https://tass.ru/interviews/9309753

milstar: — По сравнению с предыдущими модификациями в танке Т-80БВМ улучшены основные технические характеристики: повышение огневой мощи обеспечено установкой многоканального прицела наводчика "Сосна-У", включающего в себя визирный, тепловизионный, оснащенный камерой отечественного производства, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой; повышение защищенности обеспечивается установкой современной встроенной динамической защиты комплекса "Реликт", быстродействующей системы противопожарного оборудования и приборного комплекса системы коллективной защиты; повышение мобильности обеспечивается применением ночного бинокулярного прибора наблюдения водителя и доработкой моноблоков с газотурбинным двигателем. Эта доработка значительно повысила топливную экономичность танка на стоянке, с обеспечением работы системы управления огнем; повышение командной управляемости обеспечивается установкой ультракоротковолновой радиостанции и программно-аппаратного комплекса аппаратуры внутренней связи, коммутации и управления.

milstar: Современный этап развития бронетанковой техники характеризуется активной модернизацией существующего парка газотурбинных танков. Пентагон заказал переоборудование ранее выпущенных «абрамсов» к версии M-1A2С (SEP v3), а МО РФ – модернизацию Т-80 в вариант «Мотобол-2». Проводимые работы позволят продлить срок службы этого вида техники, перешагнувшего сорокалетний рубеж. Принятый на вооружение в 1980 году M-1 Abrams стал первым и единственным на Западе основным боевым танком с газотурбинной силовой установкой. Он продолжает оставаться в строю и в обозримой перспективе останется единственным типом ОБТ американской армии. Наша страна тоже строила газотурбинные танки, однако Т-80 был не полностью новой разработкой, а развитием Т-64 с заменой дизеля на газовую турбину. Серийный выпуск М-1 и Т-80 шел с конца 70-х по 90-е годы прошлого века, причем было собрано примерно равное количество: порядка 10 тысяч экземпляров. В настоящее время производство новых газотурбинных танков не ведется, а их совершенствование продолжается за счет модернизации. Экспонаты «Армии-2020» Международный военно-технический форум «Армия-2020» привлек внимание демонстрацией свежего экземпляра Т-80БВМ на статической площадке у Конгресс-центра выставочного комплекса в подмосковной Кубинке. Экспонат выставляется среди прочих образцов бронетехники, стоящей на вооружении Вооруженных сил России. Пару лет назад опытный Т-80БВМ участвовал в динамическом показе на полигоне «Алабино», поразив все цели точным огнем из 125-мм пушки. А самое первое появление его на публике случилось в сентябре 2017 года по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Внешне Т-80БВМ разительно отличается от исходного Т-80БВ: динамическая защита прошлого поколения «Контакт» заменена на новый модульный комплект «Реликт» с добавлением противокумулятивных решетчатых экранов. Проведены мероприятия по доработке двигателя и его редуктора с целью повышения надежности и снижения расхода топлива, благодаря чему запас хода по шоссе увеличился до 500 км. Мотор ГТД-1250ТФ мощностью 1250 л.с. разгоняет потяжелевший из-за дополнительной защиты танк до скорости 80 км/ч. Боекомплект к 125-мм пушке увеличен до 45 снарядов, механизм автомата заряжания доработан под новые снаряды (в том числе подкалиберные с урановым наконечником). Обзор и точность стрельбы повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели (лазерный канал управления ракеты), а также стабилизатору вооружения 2Э58 и цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. Старая радиостанция уступила место современной УКВ диапазона Р-168–25У-2, которая также устанавливается и на одновременно проходящие модернизацию ОБТ и БМП с дизельными моторами. Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи. Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями. Информационный обмен ведется по каналу засекреченной связи с повышенной защитой к перехвату и дешифровке радиоданных, способному устойчиво работать в условиях радиоэлектронного воздействия со стороны противника. Сходство и отличия Т-72Б3М Состав нового оборудования на Т-80БВМ по ряду позиций совпадает с Т-72Б3М, что позволит Минобороны РФ путем сходной модернизации упростить вопросы логистической поддержки парка бронированной техники. Помимо того, проводимые работы сближают параметры энерговооруженности. Вариант Т-72Б3М образца 2016 года с комплектом дополнительной защиты весит 46,3 т и оснащается мотором мощностью 1130 л.с. против 47 т и 1250 л.с. у Т-80БВМ. Оба вооружены 125-мм орудием – пусковой установкой ракет типа «Рефлекс-М» с наведением по ЛКУ прицела-дальномера «Сосна-У». Вместе с тем остается существенное различие: Т-72Б3М (а также Т-90) оснащается дизельным двигателем вместо газовой турбины у Т-80БВМ. Ожидается, что этим обстоятельством будет в основном определяться география размещения частей и соединений, вооруженных тем или иным типом. Как показал многолетний опыт эксплуатации Т-80, лучше всего танки этой линейки показали себя в условиях Севера (гораздо легче заводятся на морозе, чем дизель) и Дальнего Востока. Дизельная бронетехника, напротив, предпочтительнее для эксплуатации на юге, особенно в условиях песчаной и пустынной местности (хотя и M-1, и Т-80 там тоже эксплуатировались и воевали). Песок и пыль – враги газовой турбины, поэтому поступающий на вход атмосферный воздух требуется тщательно фильтровать. А это требует, кроме прочего, и отведения значительных объемов моторного отделения. Чтобы перед пуском удалить пыль, которая все же проникла внутрь и осела в компрессоре, конструкторам пришлось внедрять миниатюрные молоточки, «обстукивающие» лопатки. Это только один пример многочисленных хитростей, придуманных инженерами. Причем некоторые до сих пор остаются «секретами фирмы», а порой и государственными секретами. Особенности газовых турбин Силовые агрегаты М-1 и Т-80 создавались на основе наработок по авиационным моторам (американский – фирмой «Лайкоминг», отечественный – Заводом им. В.Я. Климова на базе ГТД-350 вертолета Ми-2). Но специфика применения нашла отражение в значительных отличиях от прототипов. Так, сухой вес (без эксплуатационных жидкостей) силового агрегата AGT1500 составляет 1134 кг (1050 у ГТД-1000/1250) при длине 1,63 м (1,5), ширине и высоте менее 1 м. Согласно признанию разработчика, AGT1500 весит в пять раз больше авиационных моторов такой же мощности и того же поколения, поскольку в его состав дополнительно включен редуктор и теплообменник – последний как бы обволакивает турбину снаружи. А вкупе с автоматической гидромеханической трансмиссией X-1100–3B единый энергетический блок танка весит 3860 кг. Словом, газотурбинный двигатель танкового исполнения – очень сложный в конструктивном отношении агрегат, к тому же дорогой в производстве; его создание оказалось под силу только ученым, конструкторам и инженерам ведущих сверхдержав. При этом газовая турбина выгодно отличается от дизеля лучшей приемистостью, более высокими показателями мощности и крутящего момента на низких и средних скоростях вращения, а также пониженным шумом. Высокое соотношение массы к мощности, достигнутое 40 лет назад на силовых агрегатах «абрамсов» и «восьмидесяток», стало доступным для форсированных дизелей с турбокомпрессорами лишь недавно. «Благодаря высоким мощностным показателям двигателей ГТД-1000Т/ГТД-1250 танки серии Т-80 имеют самые высокие в мире маневренные, динамические и скоростные качества», – говорится на сайте Завода им. В.Я. Климова. Назначенный ресурс до капремонта для ГТД-1250 составляет тысячу часов (как у многих танковых дизелей), а новые варианты исполнения мотора обещают на порядок больше. На базе серийного двигателя созданы варианты с кратковременным режимом 1400 л.с., а также опытные образцы мощностью 1500 л.с. и более при сохранении исходных массо-габаритных параметров. Словом, по части силовой установки газотурбинные танки и сегодня находятся на уровне современных требований. Для военных главное – грамотно воспользоваться их преимуществами в целях повышения обороноспособности государства. Обещания Трампа и решения Пентагона Важность темы газотурбинных танков подчеркнул визит президента США в марте прошлого года на принадлежащее Пентагону предприятие Lima Army Tank Plant. Трамп выбрал удобное время: за пару месяцев до его появления предприятие получило заказ на доработку очередной партии из 174 «абрамсов» до уровня М1А2С (SEP v3). Выступая перед рабочими, он сказал: «В течение следующих трех лет мы инвестируем больше 6 миллиардов долларов в усовершенствование и модификацию танков М-1. Это почти в два раза больше, чем прошлая администрация инвестировала за восемь лет». По словам Трампа, американская промышленность будет выпускать по одному ОБТ ежедневно. Как это будет реализовано на практике – неясно. Центр танкостроения фирмы «Крайслер» в Детройте, где в течение 1980–1996 годов было выпущено свыше 10 тыс. танков и технологических комплектов для их сборки, давно прекратил свое существование. А предприятие в Лайме фактически является ремонтно-восстановительным центром, специализированным на переделках ранее изготовленных машин с использованием сохранившегося производственного задела и вновь изготовленных элементов. Других действующих танковых производств у США в настоящее время не имеется. Скорее всего Пентагон пока ограничится модернизацией существующего парка «абрамсов», численность которого оценивается от 6 до 8 тыс. экземпляров (из них более половины – на хранении). Самый современный вариант M1A2C (SEP v3) поступил на испытания пять лет назад, спустя пару лет началось опытная эксплуатация, а первый батальон (бригады «Серые волки» 1-й Кавалерийской дивизии) перевооружился в июле 2020 года. Поскольку газотурбинный агрегат AGT-1500 показал себя достаточно надежным, проводимые доработки его не затрагивают. И это при том, что в ходе производства и модернизации М-1 потяжелел (в основном за счет дополнительной брони) с 54 до 67 т. Для экономии моторесурса доработанные танки получают вспомогательную силовую установку (ВСУ) либо электрические батареи, способные питать системы танка на протяжении до 10 часов. Главное направление модернизации – замена оборудования и программного обеспечения. Устанавливаются новые электрооптические приборы, противопожарная защита, радиостанция и тактическая навигационная система Blue Force Tracker, позволяющая экипажам быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку и эффективнее координировать свои действия в ходе боя. Помимо наложенных на корпус и башню дополнительных листов многослойной брони и навешанных по бокам блоков динамической защиты ARAT крайняя модификация М1А2С SEP v3 также оснащается системой активной защиты «Трофи» израильской фирмы «Рафаэль». Система предназначена для перехвата вражеских средств поражения, включая ракеты, снаряды и выстрелы гранатометов. Они уничтожаются в непосредственной близости от защищаемого объекта специальными ядрами, выстреливаемыми двумя пусковыми установками по команде компьютера, обрабатывающего данные с компактной радиолокационной станции EL/M-2133 с четырьмя неподвижными антеннами. Программы модернизации рассматриваются и странами – импортерами ранних модификаций М-1. Египет, где организована лицензионная сборка из американских техкомплектов, имеет свыше 1360 танков, другие четыре государств (Саудовская Аравия, Кувейт, Марокко и Австралия) – суммарно еще порядка 1000 экземпляров. Идем своим путем Работы, выполняемые на исходном Т-80БВ, находившемся в производстве с 1985 по 1992 год, менее затратны по сравнению с американской модернизаций. Тем не менее они позволяют значительно повысить боевой потенциал исходной машины. При этом «Мотобол-2» – не первый вариант отечественной модернизации. Ранее промышленность в ходе капремонта строевых Т-80БВ выполняла их переделку в вариант Т-80У-Е1 (на вооружении с 2005 года) путем замены штатного боевого отделения на таковое от Т-80УД. Последний вариант представлял собой дизельную модификацию танка, выпускавшуюся Харьковским танковым заводом (газотурбинные Т-80 собирались в Ленинграде и Омске), стоявшую на вооружении российской армии в 90-е годы. На рубеже веков военное ведомство решило не ремонтировать изношенные дизели украинского производства 6ТД, а снять с изношенных Т-80УД боевое отделение для последующей постановки на шасси Т-80БВ. Благо, что погон башни и привод ее вращения у всех этих танков одинаков. Башня Т-80УД отличается лучшей броневой защитой, а его боевое отделение – более современное и включает комплекс управления огнем (КУО) 1А45 (1А45–1) вместо 1А33. Он реализует алгоритм наведения управляемых ракет 9М119 «Рефлекс» по лазерному лучу, тогда как его предшественник корректировал траекторию полета 9М112 «Кобра» радиокомандами. Но этим работы на Т-80У-Е1 не ограничились. В дополнение к штатному силовому агрегату ГТД-1250 (или ГТД-1000, выпускается заводом «Калужский двигатель»), танк получил автономный ВСУ ГТА-18А мощностью 18 кВт. Это решение позволяет экономить моторесурс и при выключенном основном двигателе питать электротоком основные системы танка, включая привод башни и обзорно-прицельное оборудование. Как показал опыт локальных конфликтов, экипажам ОБТ часто приходится занимать оборону на линии фронта и нести охрану порученного участка. Длительно поддерживать машину в полностью боеготовом состоянии, ожидая атаку противника в условиях вооруженного конфликта низкой интенсивности, бывает утомительно. Поэтому экипажи нередко выключают двигатель. Однако его не всегда удается быстро запустить в случае появления угрозы, и при стремительном нападении на их позицию танкисты не всегда успевают вовремя открыть огонь. Эта проблема решается постановкой ВСУ. Активный парк газотурбинных танков Российской армии оценивается в полтысячи экземпляров. Самое крупное вооруженное ими соединение – гвардейская Кантемировская дивизия. Ее экипажи неоднократно показывали высокое профессиональное мастерство на различного рода учениях и показательных выступлениях, включая «танковый балет» на Т-80У-Е1. Принципиальное решение на модернизацию Т-80БВ с доведением их до уровня современных требований, принятое военным ведомством в 2016 году, может привести к возвращению сотен, а может, даже и нескольких тысяч газотурбинных танков со складов долговременного хранения обратно в строй. И пусть это не новая техника, она еще может и должна послужить нашей стране. Благодаря своим качествам газотурбинные танки лучше прочих подходят для защиты северных и дальневосточных территорий, от развития которых во многом будет зависеть будущее России как сверхдержавы. Жизнь начинается в 40 лет, утверждает известная английская поговорка. Программа модернизации Т-80БВМ, равно как и M-1A2С (SEP v3), подтверждает правоту этих слов применительно к газотурбинным танкам. https://nvo.ng.ru/armament/2020-11-26/4_1119_armament.html

milstar: Осенью прошлого года индийское военное ведомство выдало государственному промышленному объединению Ordnance Factory Board (OFB), в состав которого входит завод HVF в Авади, контракт стоимостью около 2,8 млрд долл. на изготовление для индийской армии дополнительно 464 танков. Согласно информации местных источников, речь идет о продолжении лицензионной сборки Т-90С в рамках российско-индийского межправительственного соглашения 2006 года на тысячу таких машин в период по 2020 год. Индийские СМИ сообщают о переговорах с Москвой по закупке Т-90МС на сумму около 2 млрд долл. Если они увенчаются подписанием сделки, отечественная промышленность укрепит свои позиции на мировом рынке вооружений, а производственные мощности «Уралвагонзавода» будут полностью загружены на несколько лет вперед. https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-17/5_1122_t90.html

milstar: Наиболее удачным применением самоходок (СУ-85) стал вариант, при котором те следовали за идущими вперед танками (или пехотой) на расстоянии 300–600 м, поддерживая их выстрелами с коротких остановок. По ходу прорыва вражеской линии обороны САУ подавляли вражеские огневые точки осколочно-фугасными снарядами, а если противник бросал в контратаку свои танки – расстреливали их бронебойными. https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-10/1_1121_terminator.html

milstar: Поскольку радара на БМПТ нет, равно как и других специализированных средств обнаружения воздушных целей (только универсальная электрооптика), эффективность огня будет низкой.

milstar: Остается надежда на то, что пушка 2А83 рано или поздно будет интегрирована в новую модификацию танка Т-14 «Армата». Есть сведения, что такие работы проводятся. Но лучше, конечно, рано, чем поздно. Потому что знаменитая немецкая компания «Рейнметалл» создает более могущественную пушку как для своих «Леопардов-2», так и для американских «Абрамсов». У новой пушки калибра 130 миллиметров ожидается повышение эффективности на 50 процентов по отношению к существующей пушке L/55 калибра 120 миллиметров. https://vpk-news.ru/articles/61272

milstar: В последние годы военными специалистами большое внимание уделяется особенностям вооруженной борьбы в воздушной и электромагнитной сферах, победой в которых только и можно, по их мнению, обеспечить победу в вооруженной борьбе. Признавая определенную долю истины в таких подходах, хотелось бы повторить старую истину: победа на земле достигается только тогда, когда на ней «стоит нога солдата». Поэтому проблема обеспечения активного маневрирования на ТВД своих наземных войск и препятствование подобным действиям противника сохраняет свою актуальность и в ХХI веке. Понимание этого есть практически во всех вооруженных силах передовых в военной науке стран, например в странах блока НАТО. Как показывает анализ открытых публикаций по вопросам оперативной и боевой подготовки в их вооруженных силах, каждый год большое внимание в них уделяется замедлению и полной остановке продвижению войск противника. Эта задача решается разными способами: путем затруднения маневра, дезорганизации подхода и ввода в бой или сражение резервов / вторых эшелонов, принуждение противника к продвижению по маршрутам, выгодным для своих войск или к сосредоточению на ограниченной территории, с последующим поражением. В основе большинства всех этих способов лежит активное инженерное обеспечение действий войск путем устройства узлов заграждений, создания зон разрушений, пожаров, затоплений, завалов. Наиболее действенным способом ограничения подвижности наземных войск считается разрушение земляного полотна проезжей части дорог, дорожных сооружений (создание крупных воронок, рвов, подрыв мостов, туннелей, виадуков, эстакад), ледяного покрова рек, озер, устройство лесных и каменно-грунтовых завалов на путях движения войск, затопление и заболачивание местности. ПО БОЛОТАМ И ОВРАГАМ Поскольку создание заграждений требует большого времени и значительных материальных затрат, то необходима их заблаговременная подготовка. Например, командование блока НАТО в рамках оперативного оборудования Европейского ТВД разработало и целенаправленно реализует долгосрочную программу подготовительных мероприятий по разрушению наиболее важных автомобильных дорог, созданию заграждений и массовых разрушений. И речь уже не только о территории ФРГ. Так как граница НАТО продвинулась далеко на Восток, основное внимание по заблаговременной подготовке минно-взрывных заграждений на транспортной сети стало уделяться территории Польши и Прибалтики. По мнению военных специалистов, основу комплексов заграждений на этой территории составляют заблаговременно подготовленные очаги разрушения дорожно-транспортной инфраструктуры. Наличие большого количества искусственных сооружений на коммуникациях, обширных пространств, покрытых лесами, разветвленной сети рек, озер, а также грунтов с низкой несущей способностью благоприятствует выполнению подобных задач. В частности, на их базе предполагается создавать системы заграждений в приграничной полосе и на направлениях, ведущих к жизненно важным районам. Кроме того, в тылу противостоящей группировки войск предусматривается использовать воздушные десанты, ДРГ и отряды, оснащенные подрывными зарядами, а также ядерными минами для возведения искусственных препятствий и производства разрушений на главных путях его движения. Зоны заграждений взаимоувязываются во избежание их быстрого обхода, а для достижения более высокой эффективности препятствий рекомендуется проводить минирование разрушений и невзрывных заграждений. О возможном масштабе проводимых мероприятий свидетельствует следующий факт. В первой половине 70-х годов на территории тогдашней ФРГ были подготовлены несколько сот очагов разрушений, имеющих в общей сложности более 5 тыс. минных камер (колодцев), причем свыше 80% их находились на автомобильных дорогах. Минные камеры (колодцы) сооружались, согласно типовым проектам, строительными фирмами на контракте с Бундесвером. Все работы по подготовке очагов разрушений, заграждений и затоплений на основных коммуникациях были завершены в 1976 году. Учитывая целенаправленную и активную работу блока НАТО по решению данных задач в современных условиях, можно допустить, что подобные работы на территории Восточной Европы будут завершены в ближайшее время – к 2022 году. Чтобы понять важность, а в некоторых случаях и приоритетность подобных работ, рассмотрим суть системы заграждений на коммуникациях в современных условиях. ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ Очаг разрушений на дороге представляет собой участок с минными колодцами (от 2 до 10), расположенными как на проезжей части, так и на обочине дорог. В них могут закладываться как обычные фугасы, так и ядерные. Между собой колодцы соединены трубами, в которых взрывные сети уже проложены или предусмотрены. Подобные трубы подведены к местам подключения данных сетей к магистральным проводам. Для создания противотанкового заграждения на дороге намечается закладывать в колодцы заряды ВВ из расчета 100 кг на каждый метр глубины колодца. Для повышения оперативности работы саперов разработаны подрывные заряды массой 25 кг в форме дисков, опускаемых в колодцы вручную. Как показала практика, наибольшая эффективность заграждения обеспечивается при расположении колодцев на расстоянии 20 м друг от друга. Обязательно все очаги усиливаются противотранспортными, объектными, противотанковыми и противопехотными минами. Об эффективности разрушений на дорогах, устраиваемых подрывом зарядов в колодцах, можно судить по результатам исследований и учений, проведенных в разных странах мира с участием инженерных войск. В частности, участок дороги на косогоре разрушался взрывом трех зарядов ВВ массой 500 кг, размещенных вдоль оси дороги в колодцах на глубине 6 м, на расстоянии 6 и 8 м друг от друга. Для лучшей забивки снарядов колодцы наполовину могут заполняться водой. Результатом взрыва становился почти сплошной ров длиной 55 м, глубиной 3–5 м и шириной 14–16 м. Крутизна откосов воронок выбросов достигала 20–40 градусов. По оценкам специалистов, такое заграждение может задержать танковые и механизированные подразделения минимум на 6 часов, а с использованием минирования и прикрытия его огнем – до суток и более. В местах, где на дорогах колодцы заблаговременно подготовлены, устройство крупных воронок будет производиться взрывом зарядов, закладываемых в шурфы и скважины. В войсках НАТО провели исследования по устройству разрушений на дорогах. Были отобраны взрывчатые вещества (ВВ) нескольких типов – в первую очередь дешевые и пригодные для создания крупных воронок и рвов. Установлено, что разрушение проезжей части дорог зарядами из аммиачно-селитренных ВВ, расположенными в земляном полотне дороги в соответствии со стандартной схемой, не всегда дает желаемый результат. Считается, для того чтобы исключить преодоление воронок и рвов танков типа Абрамс, рекомендуется создавать рвы и воронки глубиной не менее 1,5 м и шириной 8 м при откосах не менее 25 градусов. Испытания показали, что наиболее эффективным противотанковым заграждением является ров трапециевидной формы, пересекающий дорогу под углом 45 градусов. На проезжей части заряды общей массой 82 кг располагаются в два ряда. Взрыв заряда дальнего от противника ряда производится на 0,5–1,5 с позже взрыва первого ряда. Образуется не преодолеваемый танками широкий и глубокий ров с откосами 25 градусов (со стороны противника) и 40 градусов. При попытках преодоления такого рва отмечалось соскальзывание гусениц танков. На дорогах, проходящих в высоких насыпях, рекомендуется устраивать бреши в виде сплошного прерывистого разрушения земного полотна шириной не менее 3 м и глубиной до 1,5 м. Не отстает в таких исследованиях и Армия США. При отработке новых приемов устройства заграждений на дорогах американские военные инженеры испытали различные типы ВВ: С4, аммиачно-селитренные ВВ, алюминизированные ВВ – пасты, жидкие ВВ. Опыты показали, что наиболее пригодными для устройства рвов и воронок являются взрывчатые пасты и жидкие смеси, так как их проще применять в полевых условиях и расход по сравнению с тротилом меньше. Взрывную смесь приготавливают непосредственно перед взрывом с помощью смесителя, установленного на автомобиле, подают насосом в шурф или колодец. Жидкие ВВ или паста заполняют весь объем и плотно прилегают к стенке. Это позволяет значительно сократить силы и время, необходимые для устройства заграждения, особенно в тех случаях, когда требуется большое количество ВВ. Наряду с широким применением ВВ важную роль в устройстве заграждений играют и кумулятивные заряды (КЗ). На вооружении армий, имеющих современные инженерные войска, стоят различные типы кумулятивных зарядов. Советский заряд КЗ-5 с массой ВВ 8,5 кг пробивал дорожное покрытие на глубину до 2 м и позволял установить заряд 25 кг. В результате образовывалась воронка диаметром 6–8 м и глубиной 2–3 м. Также считается, что установленные друг против друга КЗ, располагаемые по обе стороны проезжей части, эффективно разрушают дорожное полотно. https://nvo.ng.ru/wars/2021-03-25/10_1134_opponent.html

milstar: МОСТЫ И ЭСТАКАДЫ Другим направлением воспрепятствования продвижению и маневрированию наземных группировок противника является уничтожение (вывод из строя) мостов, путепроводов, эстакад. На Европейском ТВД этому способствует высокая плотность дорожной сети и водных путей (в Польше, к примеру, плотность речной сети, каналов, водохранилищ достигает 0,4–0,6 км/км кв., в горной местности – от 0,9 до 1,4), а также меридиальное направление рек. Преимущество данного способа заключается в том, что ощутимый результат может быть достигнут при сравнительно небольшом расходе сил и средств. Один из путей сокращения сроков подготовки мостов и путепроводов к разрушению военные специалисты видят в заблаговременном, еще в мирное время выполнении максимального объема подготовительных работ. Так, на мостах, путепроводах и эстакадах, имеющих пролетное строение из ЖБ балок коробчатого сечения в береговых опорах и промежуточных, заранее оборудуются взрывные камеры. В расчетных местах разрушения балок внутри камеры устанавливаются элементы для быстрого крепления подрывных зарядов. На заблаговременно подготовленные к разрушению объекты ведется боевая документация (журнал заграждения). В ней предусматривается порядок содержания и приведения в расчетные сроки заграждений в действие с соблюдением правил безопасности, определяется ответственность должностных лиц за своевременное и правильное выполнение поставленной задачи. На недавних учениях НАТО в Прибалтике отрабатывались приемы и способы быстрого разрушения объектов различных типов и конструкций. На объекты, используемые в процессе боевой подготовки личного состава, разрабатывались комплекты учебной документации и выделялись учебные средства. С целью минимального расхода ВВ, потребного для разрушения объекта, рекомендуется применять кумулятивные удлиненные заряды, обладающие режущим эффектом, или использовать для разрушения элементов конструкций по два заряда ВB, лучше пластичного, располагая их не один против другого, а со смещением с противоположных сторон элемента. После проведенных испытаний американские специалисты рекомендуют разрушать низководные мосты зарядами, размещенными в воде под пролетным строением. При взрыве таких зарядов образуется мощный столб воды, обладающий значительной кинетической энергией, достаточной для разрушения пролетного строения моста. Сообщается, что от взрыва заряда ВВ С4 массой 26 кг на глубине 90 см пролетное строение, находившееся на высоте 3 м от поверхности воды, было разрушено. Для многократного повышения эффективности заграждений рекомендуется дополнительно минировать разрушенные сооружения на дорогах минами различного типа, в том числе и минами – ловушками, установленными на неизвлекаемость и на различное время срабатывания. Особенно эффективны объектные и противотранспортные мины (МЗУ-С), установленные на различные сроки работы механизма дальнего взведения. Считается, что на автомобильных дорогах наиболее целесообразно устанавливать мины на мостовых переходах, виадуках, путепроводах и вблизи них, на кривых подъемах-спусках, тоннелях и водопропускных трубах, непосредственно в дорожное покрытие, там, где они проходят в насыпях и выемках. Отдельные мины рекомендуется устанавливать на значительных расстояниях независимо друг от друга. Группы мин, наоборот, размещаются компактно на участке или самой дороге, с учетом ее конструктивных особенностей. Такие группы преимущественно противопехотных и противотанковых мин устанавливают обычно в узлах дорог, на объездах и в дефиле. Для достижения максимального эффекта и в целях сокращения времени на выбор места минирования наиболее вероятные места определяются и рекогносцируются еще в мирное время, а установка на путях в приграничной полосе планируется в угрожаемый период. Противотанковыми минами (противоднищевыми, противогусеничными, противобортовыми) целесообразно минировать улицы населенных пунктов, места обходов разрушений, края воронок и рвов, а также проезжую часть дорог там, где их относительно легко можно замаскировать. Самыми эффективными считаются противобортовые мины, которые быстро устанавливаются в стороне от дороги. Они легко маскируются, имеют датчики, реагирующие на инфракрасное и акустические поля, создаваемые проходящей бронетанковой техникой, а применение кумулятивных обычных и с ударным ядром зарядов позволяет пробивать броню современных танков на значительном удалении. Другим не менее важным способом снижения маневренности войск противника является поражение личного состава, автомобильной и легкобронированной техники с использованием противопехотных и противотранспортных мин, приводимых в действие различными способами. Они устанавливаются как на обочинах дорог, так и на большом удалении от трассы. Против живой силы и автомобильной техники могут применяться и огневые фугасы, поражающие ее горящей огнесмесью типа напалма. Они не только вызывают прямое поражение людей, но и оказывают сильное психологическое воздействие. Кроме того, от таких зарядов могут образовываться участки пожаров, что резко ухудшает условия преодоления заграждения. Когда количество инженерных боеприпасов ограничено или их использование признается нецелесообразным, можно производить ложное минирование макетами мин. Даже сплошное разминирование местности с применением удлиненных зарядов разминирования, собак, танковых тралов не даст противнику безопасно использовать район этого узла заграждения на дороге. Противник будет нести потери в течение нескольких месяцев в зависимости от качества аккумуляторов на установленных минах. МИННЫЕ ВОЙНЫ Яркий пример отечественного опыта подобных действий можно привести из истории всех войн начиная со Второй мировой войны. Так, в 1941 году, при стратегическом отступлении Красной армии из Украины, был создан Харьковский узел заграждения. На различных его участках было установлено 315 объектных и противотранспортных мин типа МЗД-1/2/3 с электрохимическими и часовыми взрывателями. Немцы сумели обнаружить лишь 37, причем обезвредить удалось лишь 14, еще 23 пришлось подрывать на месте, остальные сработали по целям. К примеру: на перегоне Белгород–Готня было установлено 20 противотранспортных и 69 объектных мин. В результате подорвалось шесть ремонтно-восстановительных поездов, одна противотранспортная мина, установленная в опору моста возле станции Тамаровка, взорвалась под воинским эшелоном, в результате крушения два паровоза упали в реку, пожар уничтожил 42 вагона. 5 мин нашли, но при их обезвреживании подорвались 3 немецких сапера и 4 полицая. Немцы отказались от использования этого перегона. С ноября 1941 по январь 1942 года немцы пытались использовать насыпь данного перегона для движения автомобильной и бронетанковой техники и гужевых повозок, в результате трех взрывов погибло 40 солдат и уничтожено 4 автомобиля. Лишь по истечении времени работы взрывателей ЭХЗ (120 суток) немцы начали использовать данный путепровод в полную силу. В 1970 году во время агрессии США против ДРВ потери от мин, устанавливаемых на дорогах и тропах, составили 70% техники и 33% личного состава от общего количества. Большие потери Советской армии в Афганистане именно на дорогах заставили разрабатывать новые способы и методы борьбы с минированием на дорогах и привели к принятию на вооружение Советской армией новейших видов инженерного вооружения и техники. Интересно, что с тем же самым столкнулись в Ираке войска НАТО, где потери от СВУ составили более 50%. Международная коалиция в Афганистане также столкнулась с такими же проблемами, что и советские войска. https://nvo.ng.ru/wars/2021-03-25/10_1134_opponent.html

milstar: В 2006 году во второй ливанской войне, основу всей обороны «Хезболлы» на всю глубину ее построения от израильской границы до реки Литани в Ливане составили участки минирования дорог с установленными на них управляемыми фугасами и различными типами мин. Израильские войска несли потери на всех дорогах, уже находившись глубоко в тылу своих войск. Попытки инженерно-саперных подразделений ЦАХАЛ особого результата в разминировании и обезвреживании фугасов не имели. Армия постоянно несла потери, не использовались целые участки дорог. Все это в совокупности с действиями мелких подразделений «Хезболлы» привело к тому, что ЦАХАЛ, чтобы не нести большие потери, просто пришлось покинуть оккупированную территорию Ливана. Хоть это и выглядело как победа, но территория осталась за «Хезболлой». Конечно, этому успеху способствовала многолетняя кропотливая подготовка военного крыла «Хезболлы» на юге Ливана, что и привело к фактическому поражению ЦАХАЛ. В недавнем конфликте в Карабахе, если бы армия НКР подготовила 3–4 тактических узла заграждения на дорожном направлении Гадрут–Красный Базар–Шушакенд, то взятие Шуши вряд ли бы состоялось. Местность большей части НКР характеризуется сильно изрезанным горным рельефом, относительно низменными являются только восточные части Мартакерского и Мартунинского районов, средняя высота над уровнем моря составляет 1100 м. Азербайджанские ВС не смогли бы так быстро преодолеть эти узлы заграждения, пришлось бы их обходить, натыкаясь на новые очаги минирования, завалы на дорогах и разрушенные мосты. Пришлось бы действовать только пехотными подразделениями без поддержки тяжелой техники, артиллерии и подвоза боеприпасов. Инженерные подразделения ВС Азербайджана потратили бы слишком много времени на разминирование и восстановление дорог и мостов на данном направлении, причем на противотранспортных минах, усиленных ВВ, подорвалось бы много инженерных машин заграждения, которые пришлось бы постоянно заменять, так как применение удлиненных зарядов разминирования на горных дорогах невозможно. Все бы это привело к значительным потерям личного состава инженерных войск, техники и большой потере времени. В заключение необходимо отметить, что роль инженерно-саперных подразделений в современной войне возросла в разы. Мины и их массовое применение в совокупности с другими видами инженерных заграждений, хорошо прикрытых общевойсковыми подразделениями на всю глубину их создания, могут значительно влиять на ход всех боевых действий в вооруженном конфликте. В советское время в составе Инженерного управления Министерства обороны была специальная группа, которая занималась вышеобозначенными вопросами, в том числе и с применением ядерных мин. Были специализированные части, созданные под эти задачи. В современных условиях, когда динамика и масштаб военных действий значительно увеличились, актуальность наличия в составе вооруженных сил подобных специализированных инженерных частей и подразделений не вызывает никаких сомнений. В некоторых случаях только они смогут значительно повысить шансы на победу для той стороны, которая их грамотно применит.

milstar: С танками «Спрут-СДМ1» роднит и то, что у установки есть автомат заряжания пушки, благодаря чему повышена скорострельность. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм с боекомплектом на 2 тыс. патронов. Кроме него, на башне установлен еще один с системой дистанционного управления. Это отдельный боевой модуль, аналогичный устанавливаемому на танки Т-90М. «Все это делает «Спрут-СДМ1» сопоставимым по огневой мощи с танками Т-80 и Т-90, а по подвижности на суше – с БМД-4М», – говорит гендиректор НПО «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») Александр Денисов. https://nvo.ng.ru/armament/2021-05-13/4_1140_tank.html

milstar: https://www.youtube.com/watch?v=VJWVsUf8qBI&t=279s БТР-82 | Чем хорош новый бронетранспортер армии РФ | Распилить машину пополам

milstar: re: новости с передовой Чвк Вагнер о танке Т-90М прорыв машина уже тяжеловата но пока терпимо мощности 125 мм пушки при работе по зданиям не хватает PMC Wagner appreciated the tank T-90M Proryv https://www.youtube.com/watch?v=U81wejmWCAM машина уже тяжеловата но пока терпимо мощности 125 мм пушки при работе по зданиям не хватает Боевая масса, т 48 ---------------------------------------- 2А82 превосходит лучшую танковую пушку НАТО — Rh120 L/55 (калибр 120 мм, длина ствола 55 калибров) компании «Rheinmetall», использующуюся в немецком «Леопарде-2» и американском «Абрамсе». Дульная энергия российской пушки в 1,17 раз выше, чем у немецкой. Все прочие характеристики превышены в среднем в 1,2—1,25 раз. А дальность стрельбы достигает 7 км против 5 км у натовских танков. compare =========== T-14/125 mm рассекретили на "Армии-2019"впервые указан вес - 55 тонн. Ранее в неофициальных источниках фигурировали 48-49 тонн. Ресурс ствола пушки – 800–900 выстрелов price approx 300-350 миллионов рублей T14/152 mm -60 +тонн Ресурс ствола пушки – 280 выстрелов Leopard 2A7 -67 тонн price approx 13-15 mln euro https://topwar.ru/5458-tank-leopard-2a7.html Масса пушки 2А82-1М - 2 700 кг Длина ствола - 7.000 мм. Скорострельность пушки - 10-12 выстрелов в минуту. Ресурс ствола пушки - 800-900 выстрелов. Дульная энергия выстрела - 15-24 МДж. Начальная скорость полёта снаряда - более 2.000 м/с. Эффективная дальность выстрела снарядами - 4.700 м управляемым реактивным снарядом (УРС) 3УБК21 «Спринтер» - 8.000 м, противотанковой управляемой ракетой (ПТУР) «Рефлекс-М» - 5.500 м. Бронепробиваемость бронебойным подкалиберным снарядом (БПС) - 850-1.000 мм, Бронепробиваемость противотанковой управляемой ракетой (ПТУР) «Рефлекс-М» - 950 мм. Боекомплект - 45 снарядов, в автомате заряжания - 32 снаряда 2А82-1М — модифицированная версия 2А82 для установки в танки типа Т-14 и в глубоко модернизированный Т-90М ================================= Сравнение пушек 125 мм и 152 мм На данный момент танки Т-14 «Армата» имеют модернизированную 125-мм пушку 2А82-1М, разработанную заводом №9 в Екатеринбурге. Тактико-технические характеристики 125-мм пушки 2А82-1М: Тип пушки – гладкоствольная с хромированным покрытием ствола; Масса – 2700 кг; Длина ствола – 7000 мм; Начальная скорость полета снаряда – 2050 м/с; Эффективная дальность выстрела: – снарядами – 4700 м; – управляемым реактивным снарядом (УРС) 3УБК21 «Спринтер» – 8000 м; – противотанковой управляемой ракетой (ПТУР) «Рефлекс-М» – 5500 м; Скорострельность – 10–12 выстрелов в минуту; Дульная энергия выстрела – 15–24 МДж; Бронепробиваемость: – бронебойным подкалиберным снарядом (БПС) – 850–1000 мм; – ПТУР – 950 мм; Ресурс ствола пушки – 800–900 выстрелов; Боекомплект – 45 снарядов; Автомат заряжания – 32 снаряда. В качестве 152-мм пушки для танка Т-14 рассматривается пушка 2А83, модернизированное орудие САУ «Мста-С» 2А65, разработки того же Екатеринбургского завода № 9. Тактико-технические характеристики 152-мм пушки 2А83: Тип пушки – гладкоствольная с хромированным покрытием ствола; Масса – более 5000 кг; Длина ствола – 7200 мм; Начальная скорость полета снаряда – 1980 м/с; Эффективная дальность выстрела: – снарядами – 5100 м; – УРС «Краснополь» 2К25 – 20 000 м; – УРС «Краснополь» ЗОФ38 – 12 000 м; Скорострельность – 10–15 выстрелов в минуту; Дульная энергия выстрела – 20–25 МДж; Бронепробиваемость: – БПС – 1024 мм; – ПТУР – 1200–1400 м; Ресурс ствола пушки – 280 выстрелов; Боекомплект – 40 снарядов; Автомат заряжания – 24 снаряда. Как видно из характеристик орудий, в сравнении с пушкой 2А82-1М пушка 2А83 обладает значительным превосходством почти по всем параметрам. Отличает ее также возможность стрельбы боеприпасами длиной до 1 метра, такими как «Краснополь», – до этого они использовались в САУ «Мста-С». Но это орудие имеет и ряд критических недостатков, главным из которых является значительно большая «паразитная масса» пушки: даже с применением композитных материалов вес 2А83 почти в два раза превышает вес 2А82-1М. Из этого возникает второй минус – значительное сокращение боекомплекта танка. Третьим недостатком этого орудия следует считать более чем в три раза меньший ресурс ствола пушки. Что есть у конкурентов Главными конкурентами отечественной пушки 2А83 являются немецкое 130-мм орудие Rheinmetall L55. и 140-мм американская пушка XM291. Немецкая пушка L55. калибра 130 мм создана на основе 120-мм предшественника. Пока неизвестны ее точные характеристики, помимо того, что орудие имеет длину ствола 51 калибр (6630 мм), будет обладать на 50% большей мощностью в сравнении со 120-мм версией, и при этом вес орудия составляет 3000 кг. Для стрельбы из 130-мм пушки планируется использование двух типов перспективных унитарных снарядов – это бронебойный подкалиберный снаряд (APFSDS) с удлиненным вольфрамовым сердечником, частично сгораемой гильзой с использованием заряда на порохах нового типа; и многоцелевой осколочно-фугасный снаряд с программируемым воздушным подрывом, разрабатываемый на основе снаряда DM11. Серийное производство орудия запланировано развернуть к 2025 году. Американская пушка XM291 калибра 140 мм является результатом работ по проекту ATAC (Advanced Tank Cannon – «Перспективная танковая пушка»). По заявлению разработчиков, это орудие обладает в два раза большей мощностью, чем аналогичное 120-мм орудие М-256, установленное на танках M1A2 «Абрамс». Орудие имеет съемный ствол, конструкция казенной части позволяет заменить 140-мм ствол на 120-мм, позволяя тем самым использовать как новые типы боеприпасов, так и старые. Пушка имеет автомат заряжания, в ходе испытаний орудие показало скорострельность, аналогичную скорострельности 2А83 – 12 выстрелов в минуту. Боезапас составляет 22 выстрела калибра 140 мм или 32–33 снаряда калибра 120 мм. Главным недостатком этого орудия является очень большая энергия отдачи. Пушка в разработке с 1985 года и до сих пор не прошла испытаний, по сей день она находится на стадии экспериментального образца. Перспективы внедрения и варианты использования пушки 2А83 на танке Т-14 Можно вполне уверенно утверждать, что вариант танка Т-14 со 152-мм пушкой будет создан. Еще в феврале 2016 года началась процедура военной приемки Т-14, включая версию со 152-мм орудием. Специалисты «Росатома» уже ведут работы по созданию сверхмощных взрывных подкалиберных снарядов калибра 152 мм из обедненного урана. https://dfnc.ru/orugie/152-mm-pushka-dlya-t-14-aktualnost-i-perspektivy/ Проблема низкого количества боеприпасов у 152-мм версии танка может быть решена путем размещения дополнительных снарядов в забашенной нише. Поскольку Т-14 обладает собственной радиолокационной станцией (РЛС), в 152-мм версии танка предлагается использование управляемых снарядов типа «Краснополь». При таком раскладе Т-14 уже больше напоминает САУ, чем танк, поэтому не исключено, что 152-мм версия Т-14 в документации будет иметь аббревиатуру «боевая артиллерийская машина» (БАМ). Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основным орудием для танка Т-14 останется 125-мм пушка 2А82-1М. С пушкой калибра 152 мм 2А83 будет выпущена ограниченная серия танков – для выполнения более узких задач в составе танковой группы. Сценарий использования 152-мм управляемых снарядов возможен при уничтожении укреплений противника, нанесении высокоточных ударов по бронетехнике или средствам ПВО противника на дальность 20 км и более (снаряд «Краснополь» 2К25 позволяет это делать). Поэтому танк Т-14 со 152-мм пушкой не будет основной версией танка на платформе «Армата», а станет служить узкоспециализированной машиной огневой поддержки.

milstar: Т-80БВМ, обновленный «Алеша» https://tvzvezda.ru/schedule/programs/201412231323-1cpc.htm/2023910810-FW18A.html

milstar: БМП в СВО https://tvzvezda.ru/schedule/programs/201412231323-1cpc.htm/20238221418-U13Sx.html

milstar: Вопрос про подвижность машины: ГТД – «ад для снабженцев» или вещь? Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу? Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ? — Все зависит от того, какую роль играет танковая группа. Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели очень внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк. Безусловно, обслуживать смешанные группы — это ад для обеспечения, но в них и нет необходимости. На поздних этапах операции машины использовались для абсолютно разных задач. Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были. Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки.Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива. https://colonelcassad.livejournal.com/7657229.html



полная версия страницы