Форум » Дискуссии » BPLA/UAV -AF18 & » Ответить

BPLA/UAV -AF18 &

milstar: Designated AF-18, the first Block 40 Global Hawk unmanned aircraft successfully completed its maiden flight on Nov. 16, taking off from Northrop Grumman's manufacturing facility in Palmdale, Calif., and landing two hours later at Edwards Air Force Base, Calif. http://media.globenewswire.com/noc/mediagallery.html?pkgid=6904 http://media.globenewswire.com/noc/mediagallery.html?pkgid=6905 PALMDALE, Calif., Dec. 8, 2009 (GLOBE NEWSWIRE) -- The first Block 40 configuration of the RQ-4 Global Hawk high-altitude, long-endurance (HALE) unmanned aircraft system (UAS) successfully completed its first flight on Nov. 16. Designated AF-18, the advanced capability aircraft flew for approximately two hours from Northrop Grumman Corporation's (NYSE: NOC) manufacturing facility in Palmdale, Calif., to Edwards Air Force Base, Calif. http://www.globalsecurity.org/intell/library/news/2009/intell-091208-northrop-grumman01.htm "AF-18 is the first of 15 Block 40 Global Hawk aircraft scheduled for fielding to Grand Forks Air Force Base, North Dakota, in 2010," said Amburgey. "The aircraft will carry an advanced, all-weather multi-platform radar technology insertion program (MP-RTIP) sensor, providing game-changing situational awareness for our warfighters with its unprecedented capability to detect, track and identify stationary and moving targets." Global Hawk's range, endurance and large payload capabilities are well suited to provide persistent surveillance of the enemy with MP-RTIP. Flying at altitudes up to 60,000 feet for more than 32 hours per sortie at speeds approaching 340 knots, the MP-RTIP-equipped Block 40 Global Hawk can persistently see through most type of weather, day or night. As the world's first fully autonomous HALE UAS, Global Hawk is the platform of choice for a wide variety of sensors, foreign and domestic, meeting the global need for persistent ISR. Northrop Grumman is the prime contractor for the Global Hawk and MP-RTIP programs and continues to move these technologies forward under the stewardship of the Air Force's Aeronautical Systems Center at Wright-Patterson Air Force Base, Ohio, and the Electronic Systems Center, located at Hanscom Air Force Base, Mass. Northrop Grumman's Norwalk, Conn., facility is the principal MP-RTIP radar developer along with principal subcontractor, Raytheon Space and Airborne Systems, El Segundo. The MP-RTIP sensor has completed radar system level performance verification on a surrogate aircraft, and will be integrated into AF-18 for operational evaluation.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

milstar: У России пока отсутствуют беспилотные летательные аппараты тяжелого класса, но работы по созданию такой техники уже ведутся. Более того, согласно последним сообщениям, основной проект в этой области уже готовится к началу нового этапа. В последние недели стало известно о завершении строительства первого опытного образца и начале наземных проверок. Речь идет об аппарате с рабочим обозначением С-70, созданным в рамках научно-исследовательской работы «Охотник-Б». В течение нескольких месяцев, начиная с прошлого года, промышленность и источники прессы не оглашали какие-либо данные о ходе проекта «Охотник-Б». Длительное молчание было нарушено в конце минувшего июня. О последних событиях вокруг нового БПЛА сообщило информагентство «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. Оказалось, что к настоящему времени проект продвинулся достаточно далеко и уже перешел на очередной важнейший этап. По данным источника, Новосибирский авиационный завод уже завершил строительство первого опытного аппарата С-70. Кроме того, состоялась выкатка этой машины. Теперь специалисты авиационной промышленности осуществляли необходимые наземные проверки, после которых можно было приступить к летным испытаниям. https://topwar.ru/146218-novosti-proekta-ohotnik-b-vykatka-podlety-i-shestoe-pokolenie.html Также «Интерфакс» сообщил о примерных сроках проведения первого полета. Согласно данным конца июня, это событие было запланировано на следующий 2019 год. Более подробные сведения источник информагентства не привел. 20 июля информагентство ТАСС опубликовало любопытные данные о перспективах проекта «Охотник-Б». Неназванный источник в оборонной промышленности рассказал, что новый беспилотник в будущем может стать прототипом принципиально нового истребителя, который будет относиться к шестому поколению. При этом официальные подтверждения подобной информации на тот момент отсутствовали. Источник ТАСС напомнил, что признаки шестого поколения истребителей пока не сформированы, но определенные их черты уже известны. Главными признаками такой техники станет отсутствие пилота на борту и возможность самостоятельного решения боевых задач в автономном режиме. Утверждается, что с точки зрения автономности, достигнутой при помощи элементов искусственного интеллекта, новейший «Охотник-Б» вполне способен стать прототипом будущего истребителя. В конце июля ТАСС писало, что перспективный С-70 сможет самостоятельно выполнять взлет, полет по указанному маршруту с выполнением поставленной задачи и посадку. В то же время, автоматике пока не собираются давать функции принятия решения на применение оружия. Такое решение останется за человеком. 23 августа информагентство ТАСС опубликовало новые сведения о ходе проекта «Охотник-Б» и его дальнейших перспективах. Информация о БПЛА была получена от анонимного источника в авиационной промышленности. Он поделился данными в кулуарах международного военно-технического форума «Армия-2018». Следует отметить, что никакие материалы по изделию С-70 на выставке не демонстрировались. По данным источника ТАСС, опытный «Охотник-Б» уже проходит наземные испытания, в том числе выполняет руление по взлетно-посадочной полосе. На будущий сентябрь запланированы первые тесты с подлетами. В ходе этих работ планируется проверить взлетно-посадочные характеристики аппарата. Ему предстоит выполнять разбег, подниматься в воздух на небольшую высоту и тут же садиться. За счет таких подлетов испытатели смогут определить реальное поведение БПЛА и проверить работу бортовых систем на определенных режимах. Пока же специалисты заняты наземной проверкой различных электронных систем аппарата. Полноценные летно-конструкторские испытания стартуют в следующем году. Как и ранее, более точная информация пока не приводится. В каком месяце состоится первый полет «Охотника-Б» – неизвестно. Следует напомнить, что параллельно с перспективным беспилотником разрабатывается боевая нагрузка для него. Весной было объявлено, что концерн «Техмаш», создающий и выпускающий широкую номенклатуру вооружений, приступил к разработке специализированного оружия для тяжелых БПЛА. Изучается вопрос создания систем ближнего боя, а также разнообразных ракет и бомб.

milstar: По разным данным и оценкам, аппарат С-70, созданный в ходе НИР «Охотник-Б», имеет взлетную массу не менее 10 т и не более 20 т, что позволяет относить его к новому для нашей армии классу тяжелых беспилотников. Максимальная скорость полета может достигать 1000 км/ч или более. Характерный внешний вид указывает на высокое аэродинамическое совершенство конструкции, а также на малозаметность для радиолокационных средств наблюдения. Таким образом, готовый «Охотник-Б» сможет показывать весьма высокую дальность и продолжительность полета при сниженных рисках обнаружения противником. Согласно доступной информации, «Охотник-Б» сможет выполнять разведывательные и ударные задачи. Для первых он должен нести блок развитой оптико-электронной аппаратуры, которая может использоваться в разных целях. С ее помощью можно вести разведку, а также осуществлять навигацию и поиск целей для удара. Кроме того, штатный лазерный дальномер, традиционно входящий в состав аппаратуры слежения, может использоваться для управления высокоточным оружием. Из известных сведений следует, что С-70 сможет наносить удары по наземным объектам. Для этого он должен будет нести ракеты и бомбы, как неуправляемые, так и высокоточные. Требования относительно малозаметности для средств обнаружения противника могут привести к использованию внутреннего грузоотсека. Следует отметить, что использование внутренней подвески неоднократно фигурировало в различных слухах вокруг «Охотника-Б».

milstar: Источник: стратегический подводный беспилотник "Посейдон" получит скорость более 200 км/ч Собеседник агентства отметил, что "поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами" невозможно МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Российский стратегический беспилотный подводный аппарат "Посейдон", о создании которого объявил в марте президент РФ Владимир Путин, получит максимальную подводную скорость хода более 200 км/ч. Об этом в пятницу сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Покинувший подлодку-носитель беспилотник будет идти к цели на глубине более 1 км со скоростью 200 км/ч и больше (около 110 узлов)", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что, "как и в случае с ракето-торпедой "Шквал", беспилотник "Посейдон" будет двигаться на максимальной скорости в воздушной каверне (вокруг аппарата будет образовываться полость с водяным паром - прим. ТАСС), что значительно снижает сопротивление среды". Как добавил источник, "на пути к цели "Посейдон" будет непрерывно маневрировать по курсу и глубине, что с учетом скорости и максимальной глубины хода более 1 км делает поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами невозможным". Максимальная подводная скорость современных атомных подлодок составляет около 60 км/ч (30-35 узлов), торпед - в районе 90 км/ч (до 50 узлов). Отечественная ракета-торпеда "Шквал", оборудованная реактивным двигателем, может, по разным данным, идти под водой со скоростью 370 км/ч (до 200 узлов), но на дистанцию чуть более 10 км и на малой глубине. ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. О беспилотнике "Посейдон" Как сообщил в конце декабря ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, в настоящее время ведутся подводные испытания беспилотного аппарата "Посейдон". Он уточнял, что в качестве носителя беспилотника используется одна из атомных подлодок ВМФ. О создаваемом в России беспилотном подводном аппарате с ядерной энергетической установкой впервые рассказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в марте этого года. Президент тогда сообщил, что эти беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами и будут способны уничтожать объекты инфраструктуры противника, авианосные группировки и так далее. Аппараты "Посейдон" вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал ТАСС, что создаваемый в России беспилотный подводный аппарат "Посейдон" будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до двух мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника. https://tass.ru/armiya-i-opk/5974747


milstar: На боевом дежурстве в ВМФ России будут находиться до 32 стратегических беспилотных подводных аппаратов (БПА) «Посейдон». Об этом 12 января сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. «Предполагается, что по две подлодки - носителя „Посейдонов“ войдут в боевой состав Северного и Тихоокеанского флотов. Каждая будет нести максимум по восемь беспилотников, то есть общее количество „Посейдонов“ на боевом дежурстве может достигать 32 единиц», - сказал источник. Одним из штатных носителей БПА станет атомная подлодка специального назначения «Хабаровск», строящаяся на «Севмаше». Также в качестве носителей «Посейдонов» могут использоваться имеющиеся в составе ВМФ специальные подлодки и «атомные подводные крейсеры проекта 949А после соответствующей доработки». Официального подтверждения этой информации пока нет. Как сообщало EADaily, о российском БПА с ядерной энергетической установкой впервые рассказал президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в марте 2018 года. Он отметил, что у аппаратов практически неограниченная дальность плавания. «Посейдон» будет способен нести ядерную боевую часть мощностью до 2 мегатонн для уничтожения военно-морских баз противника, а максимальная скорость хода составит 200 км/ч.

milstar: https://iz.ru/914836/roman-kretcul-aleksei-ramm/mal-da-udar-bespilotniki-vooruzhat-krylatymi-raketami На сегодняшний день «Охотник» считается одним из самых мощных в мире ударных беспилотников. Это новая разработка, которая сейчас проходит стадию испытаний. Характеристики аппарата засекречены, известны лишь его габариты — длина 19 м, размах крыльев — 14 м, вес — порядка 20 т. Такие размеры позволяют не только вести разведку, но и атаковать противника. У дрона довольно мощные системы вооружения, в том числе крылатые ракеты и управляемые бомбы. Конструкция беспилотника позволяет также оснастить его боеприпасами класса «воздух–воздух», благодаря чему он может стать относительно дешевым и эффективным охотником за самолетами противника. Стелс-беспилотник выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», оснащен реактивным двигателем с изменяемым вектором тяги и имеет противорадиолокационное покрытие. Установленная на борту аппаратура позволяет вести оптико-электронную и радиотехническую разведку. В нижней части фюзеляжа находятся отсеки для вооружения. Впервые «Охотник» был представлен на выставке «Армия-2019» в виде уменьшенной модели. А в начале августа состоялся его первый полет. Аппарат несколько раз облетел аэродром на высоте около 600 м и приземлился в назначенную точку. Размещение таких дронов на территории Западного и Южного военных округов увеличит возможность отражения прямой военной агрессии на этих стратегических направлениях, уверен военный эксперт Антон Лавров. — По своей сути «Охотник» — это беспилотник большой войны, — заявил он. — Скоростной реактивный малозаметный летательный аппарат предназначен для прорыва ПВО. Он рассчитан на полеты в зоне действия самых современных зенитно-ракетных систем и даже истребителей противника. Остальные ударники, которые разрабатывает сейчас наша промышленность, не приспособлены для прорыва ПВО и действий против серьезных оппонентов. В условиях масштабных боевых действий «Охотник» может стать полноценной заменой боевым самолетам. Он может выполнять задачи в самых опасных районах, что позволит не подвергать лишний раз риску жизни российских летчиков, добавил эксперт. Гляди в оба дрона: ВМФ вооружат сверхдальними воздушными разведчиками Флот примет на вооружение новейшую версию беспилотника «Альтиус» Подразделения беспилотных аппаратов создаются в последние годы во всех видах ВС и родах войск. Однако до сих пор они выполняли в основном разведывательные функции. Теперь же аппараты способны применять высокоточное оружие. Эти машины более габаритны, чем разведчики, и должны быть оснащены специальной аппаратурой для управления системами вооружений. В настоящее время завершается процесс испытаний и принятия на вооружение первого полноценного ударного российского аппарата «Форпост-М». Следующей генерацией беспилотников с ракетами станет невидимый «Охотник».

milstar: «Альтиус» — самый крупный БПЛА российской разработки. Его первый полет состоялся в конце августа. Размах крыльев аппарата — 28,5 м, длина — 11,6 м, взлетный вес приближается к семи тоннам. Беспилотник может патрулировать район в течение 48 часов на высоте до 12 тыс. м с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Радиус его действия составляет около 10 тыс. км. Новые сверхдальние радиолокаторы и оптико-электронные системы беспилотника позволят вести круговое наблюдение за поверхностью воды и воздушным пространством на большом удалении. Такие беспилотники крайне важны для флота, считает экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — «Альтиусу» на флоте легко найдут применение. В первую очередь беспилотники используют для разведки, — сказал он «Известиям». — Дроны можно посылать для выполнения наиболее опасных миссий, не подвергая риску человеческие жизни. Кроме того, любой беспилотник гораздо дешевле, чем самолет или вертолет. И при этом более эффективен, поскольку малозаметен для радаров и может продолжительное время находиться в воздухе. Это дает возможность разведывать большой район и передавать информацию в режиме реального времени. Такой вид разведки позволит четко классифицировать цели. Беспилотник транслирует картинку с указанием координат, отметил адмирал. Целеуказания от него могут получать береговые ракетные комплексы, авиация, ракетные системы боевых кораблей и подлодок. В случае необходимости флот сможет нанести удары более эффективно. Раньше, чтобы провести разведку морского района, требовалась специальная операция. К примеру, целая группа подводных лодок или кораблей шла на большом удалении и искала противника. Применение беспилотников значительно облегчит эту задачу, они способны в кратчайшие сроки обследовать районы, резюмировал эксперт. Управление через спутник Новый БПЛА способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Дрон сможет не только самостоятельно находить цели в море и прибрежной зоне и наводить на них различные системы вооружения в режиме реального времени, но и отслеживать результаты нанесенных огневых ударов. https://iz.ru/913477/roman-kretcul-aleksei-kozachenko/gliadi-v-oba-drona-vmf-vooruzhat-sverkhdalnimi-vozdushnymi-razvedchikami

milstar: Во время военного парада в честь 70-летия со дня образования КНР, который пройдет в Пекине 1 октября, ожидается, что НОАК впервые продемонстрирует свой сверхзвуковой беспилотный самолет – разведчик. Об этом сообщает один из ведущих мировых новостных порталов Business insider. На ранее опубликованных в Сети фотографиях, вызвавших дискуссию среди военных экспертов, изображены два типа беспилотных летательных аппаратов ударно-разведывательного назначения (БПЛА): один известен как DR-8 или Wuzhen 8, а второй – под наименованием Lijan – «Sharp Sword». Предполагается, что DR-8 будет играть ключевую роль в борьбе с ударными авианосными группами ВМС США, в случае возникновения вооруженного конфликта между Китаем и Америкой в Южно-Китайском море или в западной части Тихого океана. Известно, что этот дрон может развивать скорость, значительно превышающую 3 Маха, прочие его характеристики пока держатся в секрете. Есть информация о том, что DR-8 эксплуатируется уже на протяжении нескольких лет. По неподтвержденным данным, взлетая с территории КНР он способен достигать тихоокеанского побережья Америки и возвращаться обратно. Издание BI утверждает, что конструкторы КНР использовали DR-8 для наблюдения за испытательными полетами противокорабельной ракеты DF-21D и баллистической ракеты DF-26. Business insider(BI) также информирует, что данные БПЛА запечатлены на фотографиях репетиций парада. Издание обратило внимание на то, что китайский образец внешне очень напоминает американский высотный разведывательный беспилотник Lockheed D-21, который был снят с вооружения еще в 1971 году, поскольку не выдержал конкуренции со спутниками. Этот самолет мог лететь со скорость 3,6 Маха, на высоте до 30 км, на дистанцию до 2 тыс. км. В те времена не было современных технологий, данный БПЛА не управлялся с земли, не мог маневрировать, летел по прямой и в конце пути(перед падением, по другим данным он мог возвращаться на базу, приземлялся, но, повторно никогда не использовался) сбрасывал контейнер с отснятыми фотоматериалами воздушной разведки. В настоящее время 24 таких аппарата находятся на стоянке центра хранения и утилизации ВВС на авиабазе Дэвис-Монтен. Один из образцов D-21 стал в 1966 году трофеем советских военных. Кстати, в военном музее Пекина есть один образец D-21, возможно, что китайцы его добыли сами. Предполагается, что на том же параде будет представлен беспилотник, чье наименование Lijan переводится на русский язык, как «Острый меч». Он исполнен в виде летающего крыла, с применением стелс технологий. Это ударный аппарат может нести несколько ракет или планирующих авиабомб с лазерным наведением, его максимальная боевая нагрузка составляет 2 т. Кроме того, ожидается, что на параде будут продемонстрированы: гиперзвуковая ракета DF-17, межконтинентальная баллистической ракета с твердотопливным двигателем, способная нести до 10 ядерных боеголовок - DF-41, новая версия стратегического бомбардировщика H-6К, получившая обозначения H-6N и легкий танк Тип 15.

milstar: http://oborona.ru/includes/periodics/priority/2019/0828/131927538/detail.shtml Министерство обороны России распространило информацию о том, что ударный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Охотник», разработанный в ОКБ Сухого совершил первый полет с одного из испытательных аэродромов.

milstar: В рамках идущей программы испытаний БЛА «Охотник» совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Во время полета было отработано взаимодействие между БЛА «Охотник» и самолетом-лидером Су-57 по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО. Первый совместный полет продолжался более 30 минут. Испытания новейшего боевого комплекса, созданного АО «Компания «Сухой», проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны России. https://vpk-news.ru/news/52696

milstar: ------- БЕСПИЛОТНИК "ОРИОН" ПОСТУПИЛ В ОПЫТНО-ВОЙСКОВУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ВКС РОССИИ 1 ноября 2019 г., AEX.RU - Средневысотный беспилотник большой продолжительности полета "Орион" (класса MALE, Medium Altitude, Long Endurance - прим. ТАСС), разработанный группой "Кронштадт", прошел в Сирии испытания с вооружением и начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. "Орион" в ударном варианте может нести до четырех ракет, он их успешно применил в Сирии. Сейчас начал поступать в войска на опытную эксплуатацию, после чего будет принято решения о запуске серии и принятии аппарата на вооружение", - сказал собеседник агентства. Как отметил генконструктор беспилотника Николай Долженков на просьбу прокомментировать информацию источника об опытно-войсковой эксплуатации, "пока преждевременно уточнять эти моменты". "У нас сейчас находятся испытания в финальной стадии, и хотелось бы говорить об этом, когда мы их окончательно завершим, а это планируем сделать в ближайшем будущем", - добавил он. Применение вооружения аппаратом в Сирии Долженков не стал комментировать. Как пояснил главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, беспилотник "Орион" "был в Сирии в разведывательно-ударном варианте". "Он был там, причем не в одном экземпляре, и достаточно длительное время, но наносил ли он удары, я сказать не могу", - уточнил Мураховский. Эксперт отметил, что "Орион" завершил госиспытания с малым количеством замечаний. "Создается эксплуатационная документация", - добавил собеседник. "В ВКС уже есть предложения по формированию оргштатных структур для применения тяжелых ударных беспилотников большой дальности и продолжительности полета. Пока представляется, что эти подразделения будут смешанными, то есть с пилотируемыми и беспилотными аппаратами", - добавил Мураховский. "Орион" - средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 тонну, а максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг. Его "потолок" достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость - до 200 км/ч. На форуме "Армия-2018" группа "Кронштадт" демонстрировала блок управления вооружением для беспилотника и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг, который может оснащаться различными боевыми частями. В феврале 2019 года другой источник в ОПК сообщал, что еще в 2018 году "Орион" был испытан на применение авиабомб, не уточнив, о каких марках боеприпасов идет речь. По словам источника, тогда же беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения. На авиасалоне "МАКС-2019" генеральный конструктор группы "Кронштадт" Николай Долженков сказал, что беспилотник "Орион" находится в финальной стадии испытаний, Минобороны России получит один такой комплекс до конца года.

milstar: Отдельно хочу поблагодарить производителей отечественных беспилотных летательных аппаратов. Несомненно, 2019 год стал знаковым для этой сферы. Впервые поднялся в небо и уже совершил цикл полётов тяжёлый беспилотный аппарат «Охотник», также совершил первый полёт средний беспилотный аппарат большой продолжительности полёта «Альтиус» и полностью импортозамещённый «Форпост-Р». Активно ведутся работы по испытаниям БПЛА «Иноходец». Могу с уверенностью заявить, что в ближайшие годы мы качественно нарастим группировку БПЛА с функциями разведки, наведения и возможностями применения высокоточных средств поражения. http://redstar.ru/fundament-oboronosposobnosti-otechestva-nadyozhen/

milstar: ИСПЫТАНИЯ БПЛА БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА "АЛЬТИУС" ЗАВЕРШЕНЫ 20 января 2020 г., AEX.RU - Испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) большой продолжительности полета "Альтиус" завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили спутниковым каналом связи, сообщил РИА Новости осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе России. "Компания УЗГА завершила испытания и отработки экспериментального образца БЛА большой продолжительности полета "Альтиус", в том числе с реализованной на борту функцией передачи команд управления на БПЛА и данных разведки с борта беспилотника на землю посредством спутникового канала связи", - сказал собеседник агентства. "Альтиус" построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла - 28,5 метра. Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме. БПЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора. Разработка БПЛА большой продолжительности полета "Альтиус" ведется с 2011 года в рамках одноименной НИР, а затем ОКР компанией ОКБ "Сокол", позднее переименованной в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению компании УЗГА.

milstar: УЗГА ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗЫ НА ВОЕННЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ НА СУММУ БОЛЕЕ 30 МЛРД РУБЛЕЙ 6 февраля 2020 г., AEX.RU - Минобороны заключило контракты с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, принадлежит дружественным "Ростеху" акционерам) крупные контракты на разработку и поставку больших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом пишут Ведомости. По словам замминистра обороны Алексей Криворучко, в декабре 2019 г. был подписан контракт на 10 комплексов с БПЛА "Форпост-Р". Он уточнил, что этап заводских испытаний БПЛА уже завершен, а в данный момент разрабатывается программа его государственных испытаний. В 2020 г. ведомство планирует заключить сделку на поставку еще 18 таких комплексов. Два контракта загрузят УЗГА на всю госпрограмму вооружения до 2027 г., говорит источник в авиапромышленности: всего военные получат 28 станций управления и 84 беспилотника на сумму около 30 млрд руб. В ходе заводских испытаний БПЛА во второй половине 2019 г. летный образец совершил свыше десятка полетов, подтвердив характеристики, программа госиспытаний рассчитана на несколько месяцев, а по их окончании УЗГА приступит к серийному производству "Форпоста-Р", говорит он. Передача первых серийных машин в войска возможна в конце 2020 - начале 2021 г., счита ет человек, близкий к Минобороны. "Форпост-Р" - "русифицированная" модификация БПЛА "Форпост", лицензионной копии израильского БПЛА Searcher MkII, собираемой на УЗГА из комплектов израильской компании IAI с 2010 г. По словам источника в Минобороны, в новом "Форпосте" от предыдущей модификации остались только внешние обводы, а вся электронная компонентная база, аппаратура связи, программное обеспечение и двигатели заменены на российские аналоги. Главное, что на "Форпосте-Р" установлена российская гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) наблюдения, отмечает человек, бл изкий к военному ведомству: по результатам войны в Сирии было установлено, что израильская ГОЭС MOSP-3000 устарела и не отвечает требуемым характеристикам. Ей на замену было создано два типа ГОЭС - ГОЭС-4 (разработана в НПП "Авиационная и морская электроника") и ГОЭС-540 (разработка Уральского оптико-механического завода). Обе получились компактными, что позволило сохранить массу БПЛА в пределах 500 кг, говорит человек в авиапромышленности. Поставляемые Минобороны "Форпосты-Р" планируется оснащать именно ГОЭС-540, утверждает он. ГОЭС-4 в перспективе � �ожет быть использована для поставок инозаказчикам. Г-н Криворучко также заявил о заключении в декабре 2019 г. контракта на опытно-конструкторские работы по созданию разведывательно-ударного беспилотника "Альтиус". Это аппарат весом 6 т и "большой продолжительности полета [до суток], нового поколения, оснащенный комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способный взаимодействовать с пилотируемыми аппаратами", сказал замминистра.

milstar: На МАКСе мы показали наш пятитонный комплекс, который позволяет работать на стратегических дальностях до 12 тыс. км, – рассказал Долженков. – Продолжительность его полета ограничена только запасом топлива. Сегодня она составляет более 40 часов. Впрочем, ее можно довести и до 60. И соответственно увеличивается дальность полета при условии применения спутниковой связи. Мы можем летать везде, где есть спутниковое покрытие. Сергей Богатиков дополняет: «На самом деле, если говорить про Северный морской путь, то аппарат может взлететь из восточной части страны, пролететь над побережьем Северного Ледовитого океана и сесть в западной части страны. Группировка из 10 таких аппаратов полностью закроет потребности мониторинга этой территории». – Такие группировки могут посменно находиться на дежурстве, – отмечает генеральный директор АО «Кронштадт». – Если говорить о 5-тонном аппарате, то его преимущества заключаются не только в летно-технических характеристиках, но возможности применения очень широкой номенклатуры полезных нагрузок. Вплоть до использования на аппарате радиолокационных средств высокого разрешения. Энергетика машины позволяет разместить на самолете локаторы, которые способны отследить и ледовую обстановку, и состояние лесов. Фактически мы создаем «квазиспутник», который обеспечит непрерывную передачу информации, которую к тому же можно получить дешевле, чем если бы это делала спутниковая группировка. И, что самое главное, более оперативно и лучшим качеством. Время нахождения спутника над конкретной точкой земной поверхности ограничено несколькими минутами, а «Орион» может находиться в зоне барражирования до 40 часов. Один аппарат, отработавший свое время, тут же сменяет другая машина. Тем самым обеспечивается непрерывность наблюдения, низкая стоимость и высокая ценность информации. Это самые большие преимущества беспилотной роботизированной техники по сравнению со спутниковыми или даже авиационными пилотируемыми средствами мониторинга. Экипажи наземных пунктов управления работают посменно, а аппараты «Орион» работают круглые сутки. Таким образом, создается система, функционирующая 365 дней, 24 часа, – отмечает Сергей Богатиков. http://nvo.ng.ru/realty/2019-11-29/3_1072_orion.html

milstar: https://www.unmannedsystemstechnology.com/category/news/

milstar: За время проведения опытно-конструкторских работ машина значительно «прибавила в весе» — к стартовым пяти тоннам веса, прописанным в техническом задании, добавились еще две. Однако, по словам источника, существенных ограничений на режимы полета прирост массы не наложит. «Сама машина при этом оказалась практически полностью композитной. Металлическими остались только моторамы. Это позволило вместить в планер тяжелое радиоэлектронное оборудование — от оптики и радиолокатора бокового обзора до других средств, предусмотренных не только разведывательной версией. Добавьте сюда запас топлива в баках — и получается значительный прирост по массе практически без ограничений по режимам полета», — пояснил «Известиям» источник, близкий к разработке БПЛА. https://iz.ru/832251/dmitrii-iurov/oblik-altaira-kakim-budet-novyi-rossiiskii-udarnyi-bespilotnik

milstar: Минобороны подписало акт приемки первого беспилотного комплекса "Орион" Максимальная продолжительность полета комплекса со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость - до 200 км/ч МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Группа "Кронштадт" и Минобороны России подписали акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета "Орион" в составе трех машин. Об этом в понедельник ТАСС сообщил генеральный конструктор "Кронштадта" Николай Долженков. "Акт технической приемки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически все решено и проверено: самолеты облетаны, комплектация проверена", - сообщил Долженков. Он отметил, что подписание акта приемки "Ориона" является важным событием для страны. "Это [произошло], кстати, впервые в России с комплексом такой размерности", - подчеркнул конструктор. По словам Долженкова, сейчас должен быть этап опытной эксплуатации комплекса. "У заказчика появились дополнительные пожелания, которых не было изначально, поэтому мы возьмем его обратно и доработаем комплекс по дополнительному заданию заказчика", - уточнил он. "Орион" - средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 тонна, а максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг. Его "потолок" достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость - до 200 км/ч. На авиасалоне МАКС-2019 Долженков сообщал ТАСС, что беспилотник находится в финальной стадии испытаний, передать военному ведомству первый комплекс планировалось до конца 2019 года.

milstar: ИНСТИТУТ ИМ. Н. Е. ЖУКОВСКОГО ДЕЛАЕТ БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ 9 сентября 2020 г., AEX.RU - На базе ФГУП "ГосНИИАС", который входит в состав ФГБУ "НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского", в рамках II-го конкурса "Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований" по направлению "Эксплуатация беспилотных авиационных систем"-2020 состоялась "Летняя Академия". Конкурс проходит по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ. Об этом сообщает пресс-служба НИЦ. В рамках "Летней Академии" прошли практические занятия в интенсивном режиме для девяти студенческих и школьных команд, команд довузовских организаций Министерства обороны из семи регионов России. Проведенный Центром в рамках подготовки команд-участниц к Конкурсу анализ существующей системы подготовки специалистов и авиационного персонала в области беспилотных авиационных систем (БАС), включая комплексы с беспилотными летательными аппаратами (КБЛА) выявил необходимость гармонизации программ подготовки специалистов в области КБЛА/БАС государственной, гражданской и экспериментальной авиации и получения выпускниками образовательных организаций статуса авиационного персонала с правом выполнять авиационные работы с использо� �анием БАС. "В настоящее время на рынке отсутствуют учебно-методические комплексы на основе отечественных БАС, в полной мере удовлетворяющие требованиям образовательных учреждений. Мы предварительно оцениваем потребность в таких учебно-методических комплексах на уровне до 40 000 единиц в год. В связи с чем организационное и методическое участие НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского" в подготовке этапов обучения команд, участвующих в Конкурсе, по теории и практике эксплуатации беспилотных авиационных систем, считаем чрезвычайно важным и полезным", - отмет� �л первый заместитель генерального директора НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского", профессор Василий Шапкин. По итогам Летней Академии состоялся Круглый стол, на котором обсуждались вопросы совершенствования подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем. "Беспилотники. Все слышали это слово, но не все понимают, что это, прежде всего, бурно развивающееся направление науки и техники, возможности которого уже оценили во всем мире. Беспилотники способны выполнять разные задачи, от аэрофотосъемки и доставки грузов до участия в противоэпидемических мероприятиях. Наш Центр решил сделать эти технологии доступными, для изучения в ш� �олах, - сказала директор Департамента беспилотных авиационных систем НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" Роман Наумов. - Мы, в НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского", считаем популяризацию научных знаний важной частью нашей работы, особенно среди молодежи. Полученные знания и навыки откроют ученикам новые возможности для творчества, а также позволят им в будущем обрести престижную и интересную профессию".

milstar: Итальянская компания Leonardo провела испытания самого большого беспилотника с размахом крыльев 18,8 метров - «Фалько» - Falco Xplorer. https://vpk-news.ru/news/54846 БПЛА ВВС Италии Итальянская компания Leonardo провела испытания самого большого беспилотника с размахом крыльев 18,8 метров - «Фалько» - Falco Xplorer. Это самая крупная дистанционно пилотируемая воздушная система (RPA), построенная компанией. Аппарат с серийным номером «1» поднялся в воздух над базой ВВС Трапани в Италии и провел в небе 60 минут, пролетая над заливом в специальной летной зоне, прежде чем вернуться на базу. Впервые показав себя на Парижском авиасалоне в 2019 году, создатели Falco Xplorer заявляли, что помимо огромного для беспилотников размаха крыльев, он также обладает 24-часовой выносливостью, рабочим потолком более 9100 метров и может нести 250 кг полезной нагрузки. Снабженный многочисленными сенсорами, он обеспечивает постоянное стратегическое наблюдение и разведку. Работать полагает как на военных, так и на гражданских клиентов. Falco Xplorer полностью соответствует требованиям к БПЛА, находящимся на вооружении Организации объединенных наций, береговой охраны ЕС и Frontex - агентстве Европейского союза по безопасности внешних границ. Его набор датчиков включает в себя многорежимный обзорный радар Leonardo Gabbiano T-80, систему электронной разведки SAGE, автоматическую систему морской идентификации, набор сигнальной разведки и электрооптическую башню. Кроме того, беспилотник не подпадает под международные правила торговли оружием (ITAR) и соответствует критериям режима контроля за ракетной технологией (MTCR) класса II, поэтому он может экспортироваться по всему миру. В настоящее время Falco Xplorer проводит серию испытательных полетов для оценки возможностей БПЛА и интегрированной сенсорной системы, а также проходит сертификацию на соответствие критериям летной годности NATO STANAG 4671. Это позволит увеличить его эксплуатационную территорию в разы. https://www.vesvks.ru/post/news/italyancy-uspeshno-proveli-test-samogo-krupnogo-v--16501

milstar: Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех на выставке «Интерполитех-2020» впервые представил модуль акустической разведки «Атака-Шорох», который позволяет обнаруживать летящие в режиме радиомолчания беспилотники по звуку. Запуск серийного производства намечен на 2021 год. Аппаратура предназначена для защиты гражданских и специальных объектов от несанкционированного проникновения беспилотников, летящих в режиме радиомолчания. Модуль оснащен сверхчувствительными микрофонами, которые позволяют определить местонахождение приближающегося беспилотника. Дальность обнаружения дронов зависит от уровня акустических шумов окружающей обстановки и составляет от 150 до 500 м. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта. В оснащении «Атаки-Шорох» применяется интеллектуальная система анализа внешней обстановки, которая позволит выявлять ЧС, правонарушения, массовые скопления людей по характерным шумам. Кроме того, оборудование может быть интегрировано в систему «Безопасный город» и в существующие системы безопасности охраняемых объектов, что позволит, например, автоматически разворачивать камеры видеонаблюдения в направлении выявленного шума. «Широкое распространение беспилотных летательных аппаратов привело к расширению практики их неправомерного использования, например в целях промышленного шпионажа. Мы расширяем линейку оборудования для противодействия несанкционированным полетам дронов. Модуль звукового детектирования дополнит уже разработанную нашими предприятиями аппаратуру и позволит обнаруживать и нейтрализовывать БПЛА, даже летящие в режиме радиомолчания, что позволит обеспечивать максимальную безопасность охраняемого объекта», – заявил генеральный директор НПП «Алмаз» Михаил Апин. Новая аппаратура, разработанная НПП «Алмаз», может быть интегрирована с комплексом радиочастотного обнаружения и подавления БПЛА «Атака-DBS», также созданным специалистами предприятия. В случае обнаружения модулем звуковой разведки дрона, летящего в автономном режиме, «Атака-DBS» заблокирует каналы спутниковой навигации нежелательного аппарата. Опытный образец модуля «Атака-Шорох» представлен в рамках объединенной экспозиции радиоэлектронного комплекса Госкорпорации Ростех на выставке «Интерполитех», проходящей на ВДНХ 20-23 октября 2020 года. https://rostec.ru/news/rostekh-predstavil-apparaturu-dlya-obnaruzheniya-dronov-shpionov/



полная версия страницы